Замена багажника шкода рапид

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 05.10.2024

Установка багажника на крышу Skoda Rapid.

Осталось совсем немного к поездке на море 2 с копейками недели.
И так как в машине будет ехать не мало народу — 3+1 взрослых +2 детей, места для вещей будет маловато, потому решил придумать заранее что то с багажником на крышу.
Сразу больше как говорится убила на повал стоимость оригинальных поперечек, это вообще уму непостижимо. Бокс тоже стоит как минимум 1500 грн.
Поэтому было решено искать компромиссы.
Бокс на 480 литров мне без проблем дал очень хороший друг, за что я ему очень благодарен, а вот поперечки нужно было поискать.
Искал не долго, нашел вроде подходящий универсальный, осталось только подъехать и проверить станет ли он. Что и было сделано, багажник примостили (не крепили полностью) вроде подходит, поэтому было решено брать. Если не подойдет то верну.
На обратном пути забрал у друга бокс, который кстати 196 по длине, сложив спинки, подвинув вперед пассажирское сидение и немного наклонив спинку, влез на ура.
Сегодня утром, немного повозился ( мин 30-40 ) с креплением поперечек, все таки крепление отличается от оригинального, но стал вроде как положено и держится намертво, очень надеюсь после поездки в 1200 км все буде нормально с лаковым покрытием (сразу под одно из креплений подложил кусочки мягкой ткани (на фото видно), так как стандартные подкладки не внушали доверия).


И вот результаты трудов. По-моему, смотрится отлично.







После примерки бокс был снят, так как еще предстоит поездка в село, чтоб не палить зря топливо, а поперечки оставлены, они то будут давать сопротивление и + к расходу топлива, но я думаю это будет не очень заметно, ну и чтоб потом опять их не мостить. А сам бокс крепится за 5 мин (4 скобы и 8 гаек с граверами и шайбами).


Данный пост думаю будет полезен для всех желающих ставить такие багажники, и нету рейлингов на крыше.

После примерки всего комплекта на своей машинке, и осмотра собранной конструкции, ко мне начали закрадываться мысли, что вся эта конструкция, вроде и нормальная, но после 1000 км, по не очень ровной дороге, может сделать большую гадость на крыше авто, в виде поцарапанной краски и потертого лака, и не дай бог, сколы на краске.

Места возможных повреждений на фото ниже.
1. Сколы, царапины.
2. Потертая краска и лак.


Поэтому начался поиск решения, что же его придумать. Но как говорится, хорошая мысля приходит опосля…
— 1 вариант был как на фото с подложенной мягкой, тряпочкой — этот вариант вроде и не плох, но мне не внушал доверия.
— 2 вариант был подкладка резиновой подкладки — но посмотрев конструкцию, понял что тогда будут плохо закрываться двери.
— 3 вариант появился внезапно, наклеить тонированную пленку, но сразу после появления этого варианта назрел 4 вариант.
— 4 вариант самый боле менее внушаемый доверие, и снимающий тревогу с души — наклейка Анти- гравийной пленки.


Ранее с ней не сталкивался, но много читал, поэтому решил сразу покупать.
Для оклейки я прикинул понадобится 4 кусочка 15 см на 15 см, для наклейки в место на фото ниже под циферкой 2.

Но увы большинство контор не продаю кусочки, а покупать целый просто бессмысленно. Но я все-таки нашел где купить. Поклеил все на ура. Фото поклейки к сожалению, нету, но скажу клеится проще простого.

Видео снятие пленки, и её состояние. Ниже фотографии пленки, после приезда с моря 1100 км. А представьте, что могло бы быть с краской. Особенно фото 2 и 3 с конца — фото возле передней правой двери.











И на последках скажу…
Хорошо, что я наклеил пленку, а то бы кусал бы потом себе локти…

Габаритные размеры багажника Rapid

Багажник Шкода Рапид: размеры, объем

В последние десятилетия Шкода стала неофициальным чемпионом по организации и пространству багажного отсека. Перефразируя классику, можно сказать: неважно, какой модели будет Шкода, но багажник у неё будет лучший в своем классе.

Размеры багажника Шкода Рапид

И Рапид не стал исключением в этом плане, размеры и удобство багажника отмечают практически все рапидоводы. То, что именно эта модель самая продаваемая в России из всех Шкод, немалая заслуга как раз огромного багажника.

Похожие записи

Особенности подвески Skoda Rapid для российского рынка

Топ-5 проблем, минусов и недостатков Шкода Рапид 2020

Можно сказать, что лифтбек отвечает запросам максимально широкого круга автопотребителей, национальные пристрастия жителей России и Чехии совпали и Рапид, что называется, попал в яблочко.

Габаритные размеры багажника

Длина, мм 986
Ширина, мм 1 008
Проем двери багажника, мм 1 044х1 004
Объем багажника с поднятыми спинками заднего ряда, л 530
Объем багажника со сложенными спинками заднего ряда, л 1 460
Высота погрузки, мм 711
Максимальная длина при сложенных сидениях, мм 1 912
Высота до полки багажника, мм 566
Высота до верхней кромки проема пятой двери, мм 853
Высота до края открытой двери багажника, мм 2 158


габаритные размеры шкода рапид: длина, ширина, объем



Высота, на которую придется поднимать багаж для погрузки, невелика, чуть больше 71 см, зато удариться головой о край пятой двери грозит разве что баскетболисту, он на высоте 216 см.

Самый существенный недостаток багажника Рапида это отсутствие ровной погрузочной площадки, спинки сидений заднего ряда не ложатся в уровень пола багажника.

А в плюсы, помимо уже упомянутых органайзеров, можно отнести всякую полезную мелочевку, придуманную чехами для багажника, от банального коврика, до хитрой сетки под полкой багажника.



У Рапида подвеска и так жестковата, более мощная пружина сделает её совсем дубовой. В итоге, грузоподъемность оставили скромной, полтонны, и это с учетом массы водителя и пассажиров. Иначе говоря, экипаж может сам выбрать весь лимит веса и на багаж ничего не останется.

Конкуренты

Модель автомобиляБагажник в штатном положении (л)Со сложенными задними местами (л)
Skoda Rapid5301 460
Volkswagen Polo5301 460
Kia Rio X-Line3901 075
Lada XRAY3601 210
Lada SW Cross480825
Renault Sandero3201 200

Ближайшие конкуренты отстали если не безнадежно, то достаточно серьезно. Но это из современных моделей. А выпускайся семейство ВАЗ-2102/04 до сих пор, то со своими 1345/1340 л объема были бы ближайшими преследователями.

Багажник на крышу

Ну а если не хватило места внутри или для специфических грузов, вроде велосипедов, лыж, сноубордов и т. д., инженеры Шкоды предусмотрели вариант размещения на крыше. Традиционно для марки, верхний багажник состоит из двух частей: базовой и специальной.


Базовая часть это два поперечных рейлинга грузоподъемностью 75 кг. Они ставятся на крышу, а лапки заводятся в зазор между крышей и верхней частью двери, зажимаются и запираются на ключ. Их можно использовать как самостоятельно, так и в качестве основы для специализированной части:

  • комплект для перевозки велосипедов;
  • запирающийся комплект для перевозки велосипедов;








Фирменный аэробокс предлагается в двух цветах, черном и серебристом. Краткие его характеристики:

Итоги и выводы

Шкода Рапид, пожалуй, самый практичный автомобиль в своем классе, именно в плане перевозки грузов, и симпатии хозяйственных владельцев заслужил не зря.

Багажник на Skoda Rapid

Базовая комплектация лифтбэка Шкода Рапид оснащена багажным отсеком с полезным пространством в 530 литров. Размер 1002 х 947 х 587 мм. При возникновении необходимости транспортировки груза нестандартной конструкции, объем багажника увеличивается на 20%, или 100 в литрах. При этом демонтируется верхняя пластиковая полка. В экстренных ситуациях, полезное пространство увеличивается до 1470 литров. Для этого нужно сложить задний ряд сидений. Сделать это можно, как со стороны салона, так и со стороны багажника, опустив рычаг с каждой из сторон. Единственный минус – сложенный задний ряд не образует ровную поверхность. Площадь под углом с небольшим трамплином.

Пространство багажника

Линия погрузки Шкода Рапид на высоком уровне, что не всегда удобно и практично, особенно для низкорослых. Для удобства транспортировки и фиксации груза предусмотрены сетки на дне, по бокам. Они фиксируются по периметру на специальные кронштейны. Чтобы получить доступ к днищу автомобиля временно отстегните сетки, приподнимите обшивку шумоизоляции.

На дне багажника уложена полноценная запаска со стальным диском радиусом на «15». Конечно не идеал, но лучше докатки. За литой диск на «16», как и полагается по комплектации, владелец доплатит не менее 5000 рублей сверху. Помимо запасного колеса установлен ящик для инструментов и различной мелочевки, штатный набор инструментов, петля, механический домкрат.

Габариты

Если охарактеризовать багажник Шкода Рапид кратко, то он спокойно уместит детскую коляску и велосипед, несколько маленьких чемоданов с вещами. Идеальный вариант для среднестатистической семьи.

Как сделать автоматическое открытие багажника. Цена.

Полуавтоматический режим открытия багажного отсека уже имеется в Шкода Рапид. Крышка открывается как механическим путем (рычагом), так и кнопкой на заводском брелоке.

Пружина

Некоторые автомобилисты, которым катастрофически недостаточно полуавтоматического режима, практикуют тюнинг в виде установки пружин на амортизаторы крышки багажника. Принцип работы заключается в сопротивлении, которое оказывает пружина при открытии защелки. В зависимости от пожеланий клиента устанавливается один из пяти видов металлических пружин: от низкого сопротивления к большему. На практике, выбирают средний вариант, как наиболее оптимальный. В конечном итоге получается некий эффект автоматического открытия багажника.

Последовательность действий при установке

  • демонтаж штатных амортизаторов, снятие металлических креплений отверткой;
  • зажимаем направляющие в тиски, отвинчиваем пластиковый набалдажник;
  • надеваем пружины, собираем конструкцию воедино.

Автоматическое открывание

Стоимость составляет 500 рублей плюс – минус, в зависимости от места покупки пружин. Несмотря на новшество, приобретаете головную боль. Если до установки пружин крышка багажника легко закрывалась, теперь требуется прикладывать немалую силу. Не каждому это нравиться, не каждый на это согласиться. Со временем металлические пружины создают обратный, негативный эффект, о котором позже.

В некоторых мастерских практикуют установку механического выталкивателя. Он устанавливается в нижней части, возле механизма защелкивания. Принцип работы заключается в синхронизации действий со штатным замком. В период, когда поступает электрический сигнал на открытие крышки, выталкиватель, под воздействием прижимной пружины, подталкивает багажник на открытие. Для установки потребуется просверливание дополнительного отверстия в кузове автомобиля, пластиковой обшивке. Питание происходит от переменного тока, который вырабатывается силовым агрегатом. Стоимость выталкивателя колеблется от 5000 рублей до 6500 рублей, в зависимости от места покупки и марки изготовителя.

Средний срок эксплуатации превышает три года, при условии отсутствия механического повреждения, обрыва электрической цепи, короткого замыкания, негативного воздействия влаги.

Что делать если багажник не открывается

Рычаг

Часто случается так, что ключ утерян, поврежден, аккумулятор разрядился. Открыть крышку багажника Шкода Рапид можно при условии не запертых дверей салона. Аккуратно отвернуть рычаг спинки заднего сиденья, опустить ее, пролезть в багажник, дернуть за аварийный рычаг. Крышка откроется. Такой механизм предусмотрен изготовителем в штатной комплектации. Во всех остальных ситуациях потребуется физический демонтаж сердцевины, замок багажника выбивается со штатного места. Сделать это непросто, потребуется набор специальных слесарных инструментов. Как правило, владелец обращается за помощью к специалистам СТО.

Почему попадает вода в багажник Шкода Рапид

Наиболее распространенная причина – механическое повреждение, авария, столкновение, удар в заднюю часть автомобиля Шкода Рапид. Когда деформируется металлический кузовной элемент. Даже после рихтовочных работ не удастся восстановить былую целостность крышки. Между уплотнителями образуются зазоры, щели в которые проникает влага, пыль, грязь. Не всегда решает проблему установка новых кузовных элементов. Стыки неровные, с завышением, занижением.

Причина №2: износ резиновых уплотнителей, несвоевременная профилактика, замена. Мастера рекомендуют осматривать резинки два раза в год, в период межсезонья. С целью увеличения срока эксплуатации смазывайте уплотнители силиконом.

Причина №3: деформация резинок под негативным воздействием температурных режимов. Когда автомобиль длительное время находится под прямыми лучами солнца, при критических отрицательных температурах. Каучук затвердевает, теряет былую эластичность, на стыках образуются зазоры, неплотное прилегание.

Багажник на крышу Шкода Рапид. Цена.

Рейлинги

С целью увеличения полезного пространства, когда штатной площади недостаточно, устанавливают дополнительный багажник на крышу Шкода Рапид. Рейлинги фиксируются двумя способами: металлические скобы и пазы. Первый тип опасен повреждением лакокрасочного покрытия. Несмотря на наличие резиновой прокладки, краска лущится. Второй способ наиболее щадящий, так как предусматривает установку непосредственно в штатные отверстия – пазы на крыше Skoda Rapid.

Бесшумный багажник

Бесшумные багажники, так их называют, различаются по материалу изготовления, обшивке, расстоянию от крыши до упора, грузоподъемностью. На практике, пользуется спросом средний вариант модификации с грузоподъемностью 75.0 кг, расстоянием 140.0 мм, из алюминия. Стоимость изделия от 9000 рублей и выше. Дешевые аналоги с меньшими показателями можно приобрести за 6000 рублей. Дорогие и более качественные модификации повышенной прочности обойдутся в 12 000 рубелей.

Помимо рейлингов, практикуют установку бокса из полимерного материала. В зависимости от модификации ящик закрывается на ключ, защелку, прочие механизмы запора. Бокс крепится уже на имеющийся рейлинг скобами. Также имеется ряд ограничений по объему и грузоподъемности. В зависимости от указанных параметров варьируется стоимость.

В качестве декора устанавливают спойлер на внешнюю поверхность вещевого отсека Skoda Rapid.

Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает

Запросы меняются — это аксиома. Когда в России появились «бюджетные машины» (и стоили разумных денег), мотор в 100 с лишним сил считался для них идеальным вариантом. Первый Rapid, например, мне когда-то казался очень динамичным аппаратом. Мощности в 110 л. с. ему хватало с запасом, 6‑ступенчатый автомат был вообще пределом мечтаний. И вот пришел 2021 год, я стал на 9 лет старше, на пару десятков кило солиднее, на тысячу машин опытнее. Забрал уже новый Rapid (ха-ха, остроумно)… все с тем же мотором 110 л. с. и с той же АКП. Да и машина, что уж ходить вокруг да около, та же — поменяли только дизайн снаружи и внутри, добавили модной электроники, но суть прежняя — лифтбек с огромным багажником на платформе PQ25, то есть на базе старого VW Polo.

  • Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает
  • Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает
  • Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает

Тут кто-то может выразить недоумение: мол, как это? Другие тратят миллиарды евро на разработки новых платформ, а нам «впаривают» старье? И да, и нет. По всем параметрам платформа PQ25 еще «очень даже вполне»: и по пассивной безопасности, и по компоновке. Ну и что, что она разработана давно? Зато с хорошим запасом для совершенствований. Пускай по сути Rapid остался тем же, но до сих пор способен навязать соперничество и корейцам, и всем остальным. Просто еще тогда, в 2012 году, он был сделан хорошо.

Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает

Новые светодиодные фары — это крайне приятно. Световой пучок плотный, яркий, молочного оттенка. Приятно кататься по ночам. Вообще, Rapid способен произвести больше впечатления в темное время суток, когда не видно, например, из какого пластика сделана передняя панель, а все внимание приковано к дороге и, изредка, к мультимедийной системе с логичным, отзывчивым интерфейсом. Тогда можно сконцентрироваться на том, как неожиданно мягко Rapid отрабатывает мелкие неровности, щербатый асфальт, стыки эстакад. «Как большой Superb», — думал я, пока не переборщил со скоростью преодоления ямки глубиной сантиметров пять. Раздался приглушенный удар. Энергоемкости хватило, даже с запасом, но подвеска меня проинформировала, что можно было бы и замедлиться.

  • Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает
  • Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает

Или объехать, благо, особый руль с тремя спицами (он такой же, как новый двухспицевый от «Октавии», только с дополнительной переборкой внизу) так и просит, чтобы его лишний раз повернули. Кстати, именно в таком, трехспицевом исполнении он мне кажется действительно замечательным и визуально законченным элементом.

Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает
Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает
Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает

Как вы поняли по фото, Rapid попал ко мне в самый разгар рекордных снегопадов. И так случилось, что самые сильные морозы он пережил под 30‑сантиметровой шапкой снега: я уехал в командировку на 9 дней, машину оставил во дворе. И когда пришел заводить, было –19°. Боялся, что АКБ мог разрядиться. Но нет — завелся, что называется, с пол-оборота, будто и не было этой морозилки. Похвально. И прогревается 1,6‑литровый мотор быстро, и в общем к управляемости претензий нет…

  • Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает
  • Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает

Только вот 110 сил мне, в 2021 году, мало. Просто потому, что я знаю — есть версия с турбированным 1.4 TSI и роботом DSG. Вот она моим драйверским амбициям, скорее всего, соответствует. А эти атмосферные 11,8 секунды до 100 км/ч — долго. И на трассе для обгона особо прытких фуроводов не хватает. То есть мотор может, но всем своим жужжанием он как бы недвусмысленно намекает, что я не на спорткаре, а на семейном автомобиле, который предназначен для нормальной эксплуатации.

Технические характеристики Skoda Rapid 1.6 MPI

Редакция рекомендует:


«Галогенки» Osram Night Breaker 200: как улучшить свет фар и ничего не нарушить


Как вернуть неокрашенному пластику кузова черный цвет?


Как победить коррозию? Эффективный способ для самостоятельного устранения ржавчины

Оцениваем практичность лифтбека Skoda Rapid

Мировая премьера Рапида состоится на грядущем Парижском автосалоне в сентябре 2012 года, и выйдет на европейский рынок он в тот же период. До Китая и России модель доберётся во второй половине 2013-го. У нас производство лифтбека наладят, вероятнее всего, на ГАЗе.

Глазам своим не поверил — скребок против льда и снега примостился на внутренней стороне лючка бензобака! Многочисленные ёмкости для мелочей в салоне, лоток под сиденьем водителя для хранения аварийного жилета, двусторонний пол в багажнике, кармашки не только в спинках передних кресел, но и на их торце… И это ещё не всё. По словам создателей модели Skoda Rapid, в их новом автомобиле применяется 19 подобных «просто гениальных» решений.

Перед нами — классический случай, когда кто-то хочет урвать солидный кусочек рыночного пирога. Чехи подсчитали, что на долю машин класса B приходится 36% мирового автомобильного рынка, а из них около 40% занимают седаны. Но Skoda вступает в сегмент относительно доступных четырёхдверок в своём стиле — чехи запустили в производство лифтбек. На наш взгляд, это чуть ли не золотая середина для многих покупателей в развивающихся странах. Выглядит, как седан, но по организации багажного отделения — талантливый хэтчбек.

Пятидверка Rapid — идеологическая замена Октавии первого поколения, которую выпускали до 2011 года (завод в Казахстане). В длину и ширину Rapid уступает пятидверке Octavia — 4483 и 1706 мм против 4507 и 1731 мм. Но новинка выше на 30 мм (итого 1461), а её колёсная база больше: 2602 против 2512 мм. Если же сравнить Rapid с седаном Volkswagen Polo, то получится, что «немец» короче (4384), уже (1699), выше (1465), а расстояние между осями у него меньше — 2552 мм.

Построен Rapid на платформе модульного типа. К растянутой «тележке» от седана Volkswagen Polo пристыкована передняя подвеска со стойками McPherson от Фабии и задняя скручивающаяся балка от предыдущей Октавии. Однако инженеры Шкоды оговариваются: передняя подвеска хоть и идентична конструктивно той, что у хэтчбека Fabia, но настройки у Шкоды Rapid оригинальные, и почти все элементы усилены. В нынешней иерархии Rapid встанет на ступеньку между той же Фабией и Октавией второй генерации.

Осилить путешествие из Вены в Братиславу нам предложили на нескольких модификациях на выбор — 1.2 TSI (105 сил), 1.4 TSI (122) и 1.6 TDI (105). Рапидов с «атмосферником» 1.2 (75 л.с.), турбомотором 1.2 TSI (86) и дизелем 1.6 TDI (90) не было. Поскольку гамма двигателей для российского рынка пока не определена, мы с напарником поездили на всех доступных версиях понемножку. Начали с наиболее дорогой — со 122-сильным мотором 1.4 TSI и семидиапазонным «роботом» DSG (другой коробки передач для 1.4 TSI не предлагается). В путь отправились буквально через пару минут — как почти в любом автомобиле концерна Volkswagen, широчайшие диапазоны регулировки рулевой колонки и сиденья позволяют быстро настроить всё под себя.

Двигатель отличный! С не покидающей тебя тягой почти во всём рабочем диапазоне, насыщенными низами и похвально малым аппетитом. С этой наддувной «четвёркой» Rapid (с английского — быстрый, стремительный) оправдывает своё название — энергичное передвижение в городе агрегату даётся легко. А на шоссе яркий огонёк в недрах мотора угасает лишь после 130 км/ч. Одно странно — трёхдверка Audi A3 1.2 TFSI (105 л.с.) прежнего поколения с «роботом» S tronic в городском режиме показалась мне даже более динамичной.

Уверен, такие ощущения у меня от коробки передач DSG, что стояла на Рапиде. Роботизированную «механику» не узнать — переключения почти в любых режимах движения проходили плавно, без подергиваний, а вот высокая скорость смены диапазонов будто бы испарилась. Мы привыкли, что в случае с DSG всё бывает наоборот. Но в этот раз, например, даже в спортивном режиме на резкую подачу топлива «робот» тратил непривычно много времени на переход вниз. А в обычном режиме агрегату нужно было несколько секунд, чтобы перейти с седьмой ступени на четвёртую.

С пятиступенчатой механической коробкой передач, с которой работал в паре 105-сильный моторчик 1.2 TSI, ездить мне понравилось больше. Выверенные усилия на рычаге, оптимальные ходы и показательная избирательность привода — и даже длинноватая педаль сцепления впечатление не испортила. Двигатель скромной кубатуры вызвал менее яркие эмоции, но его Рапиду вполне хватает. Нехватка момента при старте ощущается, и надо подгазовывать, но стоит стрелке тахометра приблизиться к 2000 об/мин, как прилив ускорения оживит автомобиль. Но в пути ты не можешь отделаться от ощущения, что двигатель делает свою работу, здорово напрягаясь.

Но, как это регулярно бывает, сердце покорил турбодизель 1.6 TDI, у которого в активе 105 сил и аж 250 Н•м. Со светофора ты буквально улетаешь, а потом под приятный рокот можно гнать и гнать. Каждый обгон, каждое ускорение со средних скоростей — дизель это делает, как говорится, одной левой. А что просит взамен? Лишь 5 л/100 км в режиме быстрой езды, тогда как бензиновые машины пили до 7,5 л на 100 км. Кстати, с дизелем идёт пятиступенчатая «механика» с иными синхронизаторами — при каждом включении передачи необходимо преодолевать ступеньку, будто рычаг во что-то упирается.

Фундаментально поведение на дороге у всех версий схоже — подвеска работает плотно и собранно, на стыках, трещинах и крупных ямах седоков потряхивает, а в поворотах лифтбеки сильно кренятся. Но у каждой модификации Рапида есть свои нюансы. Например, машины с моторами 1.4 TSI и 1.6 TDI заметно жёстче версий 1.2 TSI, а их рули налиты большей тяжестью. И в поворотах Рапиды в мощных исполнениях ленятся больше, а снос передних колёс у них проявляется раньше и ярче. А вот 105-сильная бензиновая машина в виражах более отзывчива, её рулевое управление обладает лучшей информативностью. Но это машины европейской спецификации, а для россиян подготовят автомобили с пакетом для плохих дорог. Наверняка «наши» Рапиды прибавят в клиренсе, но обмякнут.

Фирма Skoda неспроста с таким вниманием относится к пятидверке Rapid. Она должна помочь компании продавать ежегодно 1,5 млн машин к 2018 году. Вот и родился Rapid метисом, помесью хэтчбека и седана, чтобы успешно расходиться на рынках с разными потребительскими вкусами — европейском, китайском, российском. В будущем нам представят модификацию, похожую на нечто среднее между традиционным хэтчбеком и универсалом, и, скорее всего, на базе Рапида появится доступный компактный кроссовер. А вот чего не появится точно, так это каких-нибудь купе или кабриолетов. Непрактичным автомобилям со Шкодой не по пути.

Стук багажника. Часть 3. Сделай сам.

Пост больше ориентирован на людей, которые собираются устранить стук своими руками, поэтому постараюсь пошагово описать все действия.

На этот раз я добрался до гаража и решил попробовать набить упоры смазкой и подложить туда кусочек пластика, чтобы убрать люфт.
Я не уверен, что это навсегда устранит стук, но решил попробовать. Возможно в дальнейшем если он снова проявится всё таки куплю упоры от октавии и забуду об этой проблеме. А пока у меня было настроение что-то доделать своими руками.

И так, начинаем. Берём отвёртку torx, которая лежит в багажнике, в органайзере над запаской и откручиваем упоры.
Далее я пару минут размышлял, как разобрать упор на две части, но потом понял.
Переворачиваем упор, по краям 2 паза, вставляем туда плоскую отвёртку и надавливаем на маленький стопорный усик. Давим к центру пластикового упора. Отодвигаем стопоры с двух сторон и спокойно вытаскиваем подпружиненную часть упора.

Я использовал густую смазку, которую позаимствовал с судна, когда работал 🙊

Пластиковую прокладку вырезал из упаковки от дворников. Пластиковая карточка не подойдёт, она достаточно толстая и пластиковый клин просто не влезет туда.

На одном упоре я вставил одну прокладку, люфт клина ушел. На втором поставил 2 прокладки, и уже не смог всунуть клин. Одной вполне достаточно.
Вырезал отверстие под фиксирующий болт таким образом чтобы при работе клина, прокладка всё время осталась внутри и не выскакивала наружу.

Всё собираем обратно. Сразу прокачайте упор в руках, чтобы лишнюю смазку выдавило.

Итог работы: стук ушёл!
На неровностях — не стучит при надавливании на багажник — не скрипит. Результатом доволен. Интересно насколько этого хватит.

Если вам этот пост показался полезным, буду рад. Если вы уже читали подобное, вам это не интересно и вы уже врываетесь в комментарии, чтобы сказать что таких постов миллион, то вас никто не заставляет его читать. Я здесь веду бортжурнал своего авто для себя и для людей, которым будет полезна эта информации. Остальные могут просто пролистать.

Замена колес Skoda Rapid

Замена колес Skoda Rapid

Запаска в багажнике рапид лежит полноразмерная (сразу с диском) на всех комплектациях, что существенно упрощает процесс замены колеса в чрезвычайных ситуациях.

Инструменты и запчасти

  1. Домкрат
  2. Полноразмерное запасное колесо с диском.
  3. Ключ для демонтажа болтов-креплений колеса.

Замена колеса

  1. Установить домкрат со стороны спущенного колеса на необходимую высоту, дабы колесо свободно болталось.
  2. Демонтировать сплошной колпак колеса, если присутствует.
  3. Извлечь запасное колесо из багажного отделения.
  4. Используя ключ, демонтировать болты крепления колеса.
  5. Снять поврежденное колесо и заменить его новым.
  6. Опустить автомобиль и закрутить болты крепления на автомобиле равномерно и по часовой стрелке.

На заметку

Смазывать болты крепления консистентными смазками, маслом и прочим крайне не рекомендуется. Все болты должны легко прокручиваться и резьбы должны свободно проворачиваться.

Все болты необходимо закручивать, когда автомобиль уже спустили на землю. Закручивать болты необходимо определенным моментом (120 Н.м.) и закручивать попеременно по часовой стрелке.

На замену колеса в подобных условиях уходит до 10 минут, если присутствует необходимый инструмент. К сожалению, не каждый водитель автомобиля возить в багажнике домкрат и набор ключей и в таком случае, от спущенного колеса спасет только звонок в эвакуаторную службу.

Замена комплекта колес

Зачастую комплект колес меняется с целью модернизации автомобиля. Автомобиль Skoda Rapid оснащается колесами радиусом R15 и R16, в зависимости от комплектации. Иногда молодое поколение стремится оснастить автомобиль 18 или 19 колесами, ради придания автомобилю красивого вида.

Но, стоит учесть, что расход в таком случае увеличиться, так как оборот колеса будет больше и усилий двигателя потребуется немного более для движения колес.

Производить замену комплекта колес рекомендуется делать на подъемном боксе, это значительно ускорит процесс. Перед заменой колес, убедитесь, что болты крепления совпадают по пазам. Инструменты:

  1. Комплект колес (4 шт. плюс запаска ОБЯЗАТЕЛЬНО).
  2. Домкрат, если нет подъемного бокса.
  3. Динамометрический ключ (опционально).
  4. Ключи для демонтажа болтов крепления колес.

Лучше доверить замену колес автомеханикам в ремонтных мастерских, так как они значительно быстрее произведут замену, не говоря уж о том, что сразу проверят давление во всех колесах и доведут его до оптимального уровня. Но, если есть огромное желание, то можно заменить в гаражных условиях. На замену колес уходит от 1 до 2 часов, в зависимости от опыта замены колес.

Замену колес новыми необходимо производить с левого переднего (со стороны водителя), потом заднего правого, потом правого переднего и заднего левого. В таком случае при снятии домкрата автомобиль сохранит устойчивость.

Инструкция:

  1. Установить домкрат в передней левой части автомобиля (под дверью водителя);
  2. Поднять автомобиль до момента, чтоб переднее колесо свободно двигалось.
  3. Демонтировать декоративный колпак переднего левого колеса (если присутствует).
  4. С помощью ключа извлечь болты крепления колес.
  5. Извлечь старое колесо и заменить его новым.
  6. Опустить автомобиль и начать затягивать болты крепления.
  7. Закручивать необходимо равномерно и по часовой стрелке с необходимым усилием (120 Н.м)
  8. Теперь перейти к заднему правому колесу.
  9. Повторить пункты 1-7 (только домкрат установить в соответствующем месте).
  10. Повторить процедуру с другими колесами (переднее правое колесо и самым последним – заднее левое).

1
2
3

Стоит учесть, что это скажется на ходовых показателях автомобиля. Как правило, на больших колесах двигатель начнет потреблять больше топлива и потеряет немного мощности, однако, как правило, проходимость увеличивается. Не стоит покупать дешевые колеса и диски, так как они при первом попаданию на яму приведут к разлому диска и смещению диска. Часто бывают случаи, что диск режет резину. В таком случае необходимо потратится на еще одно новое колесо.

Как Открыть Багажник Шкода Рапид

Крышка открывается как механическим путем рычагомтак и кнопкой на заводском брелоке.

как открывается багажник на шкода рапид

Некоторые автомобилисты, которым катастрофически недостаточно полуавтоматического режима, практикуют тюнинг в виде установки пружин на амортизаторы крышки багажника. Принцип работы заключается в сопротивлении, которое оказывает пружина при открытии защелки.

В зависимости от пожеланий клиента устанавливается один из пяти видов металлических пружин: На практике, выбирают средний вариант, как наиболее оптимальный. В конечном итоге получается некий эффект автоматического открытия багажника.

Как открыть багажник в шкоде рапид

Последовательность действий при установке демонтаж штатных амортизаторов, снятие металлических креплений отверткой; зажимаем направляющие в тиски, отвинчиваем пластиковый набалдажник; надеваем пружины, собираем конструкцию воедино. Стоимость составляет рублей плюс — минус, в зависимости от места покупки пружин. Несмотря на новшество, приобретаете головную боль. Если до установки пружин крышка багажника легко закрывалась, теперь требуется прикладывать немалую силу.

Не каждому это нравиться, не каждый на это согласиться.

как открывается багажник на шкода рапид

Со временем металлические пружины создают обратный, негативный эффект, о котором позже. В некоторых мастерских практикуют установку механического выталкивателя. Он устанавливается в нижней части, возле механизма защелкивания. Принцип работы заключается в синхронизации действий со штатным замком. В период, когда поступает электрический сигнал на открытие крышки, выталкиватель, под воздействием прижимной пружины, подталкивает багажник на открытие.

Для установки потребуется просверливание дополнительного отверстия в кузове автомобиля, пластиковой обшивке.

как открывается багажник на шкода рапид

Питание происходит как открывается багажник на шкода рапид переменного тока, который вырабатывается силовым агрегатом. Стоимость выталкивателя колеблется от рублей до рублей, в зависимости от места покупки и марки изготовителя. Средний срок эксплуатации превышает три года, при условии отсутствия механического повреждения, обрыва электрической цепи, короткого замыкания, негативного воздействия влаги.

Неисправный трос. Часто происходит его разрыв или отсоединение от мест крепления. В случаях отсоединения необходимо найти трос и с помощью пассатижей закрепить его на место. Для того, чтобы узнать, как открыть капот на Шкоде Рапид, если произошел обрыв троса, стоит разобрать ручку открывания возле водительского сидения и потянуть за конец шнура.

Механизм открывания передней крышки сработает сразу, как вы услышите характерный щелчок. Не открывается лючок бензобака Шкоды Рапид Частыми причинами неисправности, по которым не открывается бензобак Шкоды Рапид, могут быть загрязнение отщелкивающей кнопки или петель, механический выход из строя запорной системы, примерзание крышки открывания, окисление петель.

Багажник открывается сам, НЕ открывается, плохо закрывается — лечение

При наличии профессионального оборудования и специальных знаний сделать это несложно. Однако, у большинства автолюбителей специальный инструмент не оказывается под рукой в нужный момент либо знания в данной области вовсе отсутствуют. Самостоятельное вмешательство часто еще больше усугубляет поломку и приводит к дорогостоящему ремонту.

Если вы столкнулись с чем-то похожим: Собственно, вот вам простые подсказки. Отрегулируйте и смажьте петлю. По сути багажник закрывается своим весом.

Посмотрите, может надо ввернуть глубже два резиновых отбойника, те что по углам 5-й двери с торца. Проверьте два резиновых упора на боковых частях крышки багажника.

Это может быть проблема в контактах проводке, разъемахзаканчивая блоком комфорта. Снимите пластик у меня есть на сайте, как это сделать. Затем головкой на 10 открутите гайку, которая держит кнопку открывания.

Одна половина осталась внутри, вторая упала на руки, здесь надо быть осторожнее.

Багажник на Skoda Rapid

Ну вот и водичка. Хорошо, если ничего не окислилось. Набейте смазки в корпус кнопки. Закройте всё обратно.

как открывается багажник на шкода рапид

Самопроизвольно заблокировались двери, ключи остались в салоне; Сел аккумулятор; Личинки замков неисправны либо загрязнились; Примерзли замки на морозе из-за влаги, которая скопилась на как открывается багажник на шкода рапид Потерялся или сломался ключ; Сигнализация сработала изнутри и произошла блокировка водителя в салоне автомобиля; Заглохло авто в пробке, центральный замок заблокировался; Разрядился брелок ключа, машина не открывается; Сломался замок в бардачке; Ключ сломался пополам в замочной скважине двери; Не отжимается крышка бензобака; Сломался замок крышки заправочной горловины бака.

Популярные проблемы, когда нужно открыть Scoda Rapid, и варианты их решения: Не получается произвести открывание багажника Шкоды Рапид Если вызов специалистов в данный момент невозможен, для того, чтобы открыть багажник Шкоды Рапид самостоятельно, сначала необходимо установить причину поломки.

Одной из частых причин, которая приводит к заклиниваю пятой двери является перелом жгута проводов. Для устранения данной неисправности стоит воспользоваться следующими советами: Установите исправный АКБ из салона; Cнимите плафон подсветки и подключите внешний источник питания на 12 В.

Из-за влияния неблагоприятных погодных условий и отсутствия регулярного ухода за запорными механизмами авто, устройства могут заклинить и перестать исправно функционировать. Не удается открыть капот Шкоды Рапид Передняя крышка автомобиля может не открываться по трем причинам: Как открывается багажник на шкода рапид сборка. Сборка после сервиса может быть проведена некачественно и владелец авто не сможет открыть капот самостоятельно.

Багажник открывается сам, НЕ открывается, плохо закрывается — лечение

Слева в багажнике, есть разъем или клемник. В разъеме очень тонкие контактики.

Зимой там скапливается влага, контакт окисляется. Решение проблемы — замена клеммы, или — просто кусок провода. Решение от шкодовода Владимира Столкнулся с такой проблемой, багажник не открывается ни с ключа ни с как открывается багажник на шкода рапид, моторчик привода замка признаков жизни не подает не жужжитмикрик работает. Прочитав все возможные форумы ни нашел ни одного упоминания, все только микрик ремонтируют багажник открывал через салон, залазил в багажник и под крышкой ниже есть лючок, под заглушкой, отводим его в право.

В общем опытным путем я нашел причину.

Дело в том, что моторчик, открывающий багажник находится не на крышке в замке, а на как открывается багажник на шкода рапид петле, его видно при снятии обшивки возле петли, которая попросту сидит на шести защёлках тянем аккуратно вверх, болты возле запаски откручивать не. Далее мы откручивания два торкса и снимаем саму петлю, предварительно отсоединив штекер с моторчика, который откручиваем два саморезов.

Он сам не разборный, типа, ковырнув отвёрткой аккуратно, снимается его прозрачная часть. Я залил там все смазкой с баллончика, интуитивно все поймёте, внутри несколько шестерен, моторчик как с детской машины и возвратная пружина. После того как все смазал, накинул фишку, как открывается багажник на шкода рапид сэмитировал типо замок закрыт и микрик утоплен, нажал на кнопку открытия багажника, моторчик заработал.

Собираем все в обратном порядке, я на клей не садил, там все зажимается саморезами крепления, смазки не жалейте. Петлю выставляйте по верхней точке натяните при затягивании вверх!

как открывается багажник на шкода рапид

В зависимости от пожеланий клиента устанавливается один из как открывается багажник на шкода рапид видов металлических пружин: На практике, выбирают средний вариант, как наиболее оптимальный.

В конечном итоге получается некий эффект автоматического открытия багажника. Последовательность действий при установке демонтаж штатных амортизаторов, снятие металлических креплений отверткой; зажимаем направляющие в тиски, отвинчиваем пластиковый набалдажник; надеваем пружины, собираем конструкцию воедино.

Стоимость составляет рублей плюс — минус, в зависимости от места покупки пружин. Несмотря на новшество, приобретаете головную боль. Если до установки пружин крышка багажника легко закрывалась, теперь требуется прикладывать немалую силу.

Не каждому это нравиться, не каждый на это согласиться. Со временем металлические пружины создают обратный, негативный эффект, о котором позже. В некоторых мастерских практикуют установку механического как открывается багажник на шкода рапид. Он устанавливается в нижней части, возле механизма защелкивания.

Принцип работы заключается в синхронизации действий со штатным замком. В период, когда поступает электрический сигнал на открытие крышки, выталкиватель, под воздействием прижимной пружины, подталкивает багажник на открытие.

как открывается багажник на шкода рапид

Для установки потребуется просверливание дополнительного отверстия в кузове автомобиля, пластиковой обшивке. Питание происходит от переменного тока, который вырабатывается силовым агрегатом. Стоимость выталкивателя колеблется от рублей до рублей, в зависимости от места покупки и марки изготовителя.

Багажник на Skoda Rapid

Средний срок эксплуатации превышает три года, при условии отсутствия механического повреждения, обрыва электрической цепи, короткого замыкания, негативного воздействия влаги.

Что делать если багажник не открывается Часто случается так, что ключ утерян, поврежден, аккумулятор разрядился. Открыть крышку как открывается багажник на шкода рапид Шкода Рапид можно при условии не запертых дверей салона. Аккуратно отвернуть рычаг спинки заднего сиденья, опустить ее, пролезть в багажник, дернуть за аварийный рычаг.

Читайте также: