Замена цапфы рено логан

Обновлено: 06.07.2024

Замена передних рычагов Рено Логан

Со временем подвеска в любом автомобиле начинает напоминать о себе износом деталей. Несмотря на достаточную надежность большинства элементов ходовой части Рено Логан, владельцы периодически сталкиваются с необходимостью их замены. Здесь возникает резонный вопрос: как правильно выбрать и заменить тот или иной компонент?

Сегодня мы рассмотрим вопрос: замена рычага передней подвески, поскольку они состоят в числе главных несущих конструкций подвески.

Устройство передней подвески в Логане

Передняя ходовая часть в практичной модели Рено Логан реализована с применением широко известной и популярной среди малолитражек схемы «McPherson». В основе конструктивного исполнения присутствуют амортизационные стойки, которые объединены с пружинами в единые узлы. Связующими звеньями являются поворотные кулаки. Они своими верхними кронштейнами соединены со стойками, а снизу удерживаются поперечными рычагами. Сами рычаги выполнены в виде металлических конструкций треугольной формы. С поворотной цапфой они соединены с помощью пальца шаровой опоры, а передними и задними кронштейнами через сайлентблоки крепятся к подрамнику. Для обеспечения поперечной устойчивости служит стабилизатор, который своими тягами опирается на рассматриваемые здесь компоненты подвески.

замена рычагов рено логан

Ориентировочный ресурс рычагов

Уязвимыми элементами в рычаге являются сайленблоки и шаровые опоры. Резинометаллические вставки способны выдержать ресурс около 50 тыс. км. Шаровые опоры здесь оказались живучей, поскольку могут в среднем преодолевать 80-тысячный барьер. Иногда имеют место случаи возникновения потребности, в их замене ранее обозначенного пробега. Это связано с повреждением пыльника шарового пальца. После этого внутрь корпуса проникают грязь и влага, вызывая выход из строя всего шарнира.

На степень износа существенное влияние оказывают манера езды на машине Рено Логан и состояние дорог. По мере износа требуется замена рычага передней подвески.

Что выбрать для замены?

Сегодня рынок заполнен всевозможными предложениями передних рычагов для Рено Логан. Ценовая политика весьма разнообразна и зависит от именитости производителя, а также от качественных аспектов предлагаемого им продукта. Среди такого множества вариантов, на наш взгляд, наиболее оптимальным и безопасным в плане качества изделий, будет приобретение оригинальных рычагов. Их каталожные коды следующие:

Когда производить замену?

Производитель рекомендует: замена рычага передней подвески выполняется только в сборе. Перед непосредственной реализацией ремонтной процедуры следует удостовериться в присутствии факта выхода их из строя. Для этого автомобиль вывешиваем подъемником или, действуя из ямы, выполняем осмотр. Изношенные сайлентблоки «выдадут» себя надрывами и трещинами резиновых вставок, а шаровой палец будет издавать характерный металлический звук во время воздействия на него монтировкой. Это происходит по причине износа рабочего сферического элемента, в связи с чем в шарнире образуется люфт. Также порванный пыльник свидетельствует о потребности в замене.

Замена рычага передней подвески

Для ремонта потребуется обзавестись таким набором инструментов:

  • торцовым ключом, размер которого «30»;
  • накидными ключами размерностью «16» и «18» (по 2 шт. каждого типоразмера);
  • молотком, монтировкой и отверткой с плоским профилем;
  • съемником.

Если подъемных устройств или ямы нет, то пользуемся домкратом и производится замена передних рычагов.

    1. Вывешиваем одну из сторон автомобиля, подставив под колеса задней оси упоры против скатывания, а под кузов страховочную подпорку. Активируем ручной тормоз.
    2. Снимаем колесо с Renault Logan (его крепеж должен быть заранее ослаблен).
    3. Откручиваем гайку, с помощью которой удерживается соединительная тяга. Извлекаем болт (сверху) и вынимаем эту тягу.
    4. Переходим к откручиванию болта, которым закреплен стабилизатор.
    1. Шаровой палец опоры фиксируется в поворотной цапфе с помощью болта, который стягивает «щеки» нижнего кронштейна. Откручиваем данный болт и вынимаем его из посадочного места.
    2. Для извлечения шаровой опоры из цапфы пользуемся съемником, а в его отсутствие монтировкой.
    3. Перемещаемся к демонтажу крепежа рычага к кронштейнам подрамника. Здесь откручиваем два болта и извлекаем их из втулок сайлентблоков.

    рычаг рено логан

    На этом рычаг демонтирован. Теперь можно начинать установку нового изделия. Алгоритм ее выполнения обратен демонтажному процессу.

    Важно! Полную затяжку крепежных элементов на вывешенном автомобиле не производим. Это нарушит корректность установки рычага подвески и вызовет преждевременный износ резинометаллических втулок. Окончательная затяжка выполняется только на нагруженном (собственным весом) авто.

    Во время затяжки соблюдаем регламентные моменты:

    • 105 Н*м – для крепежа рычага к подрамнику;
    • 62 Н*м – для болта и гайки фиксации шарового пальца в кулаке;
    • 21 Н*м – при установке соединительной тяги.

    Завершив ремонтные действия с одной стороны авто Renault Logan, переходим к выполнению процесса со второй. Все действия выполняются аналогично. Замена передних рычагов завершена полностью.

    Подведем итоги

    Работа по замене рычагов в Рено Логан достаточно проста, доступна для самостоятельного выполнения и не отнимет более одного часа времени, для наглядности можно посмотреть видео. По завершении всех манипуляций рекомендуется обратиться в специализированный сервис с целью проверки корректности установки углов колес. Если все действия выполнены правильно и крепеж затянут с требуемыми моментами, то при проезде неровностей владелец Renault Logan не будет ощущать неприятных стуков, которые ранее могли издавать изношенные рычаги.

    Замена задней цапфы рено логан

    Замену подшипника проводим при выходе его из строя — шум, вой в зоне заднего колеса или его ощутимый люфт. Полностью опускаем рычаг стояночного тормоза. Снимаем заднее колесо и демонтируем тормозной барабан (см. «Замена колодок тормозных механизмов задних колес»).

    После снятия тормозного барабана не нажимайте педаль тормоза, т. к. поршни могут полностью выйти из колесного цилиндра.

    Задняя подвеска Logan

    Задняя подвеска Logan

    Задняя подвеска Logan

    Задняя подвеска Logan

    Запрессовываем новый подшипник съемником до упора, прикладывая усилие через оправку к наружному кольцу подшипника. При этом в качестве оправки можно использовать наружное кольцо старого подшипника.

    Задняя подвеска Logan

    Опирая чашку съемника с другой стороны барабана при запрессовке подшипника на автомобиле с АБС, не повредите задающее кольцо датчика скорости заднего колеса. Устанавливаем в проточку барабана стопорное кольцо. Проверяем состояние цапфы. При повреждении ее посадочной поверхности под подшипник колеса или резьбы под гайку — заменяем.

    Головкой «Е-16» отворачиваем четыре винта крепления цапфы заднего колеса к фланцу балки задней подвески, снимаем её и устанавливаем новую. Монтируем тормозной барабан на цапфу (см. «Замена колодок тормозных механизмов задних колес»).

    ЗДТ ч.1 Цапфы от Renault Modus / Clio 3

    Всем привет. Кто следит за моим бортжурналом, наверное заметили, что я всерьёз озадачился установкой ЗДТ на логан (ЗДТ — задние дисковые тормоза). Сначала думал заказать планшайбы, планшайбы эти делаются, и даже до сих пор лежат у некоторых в загашниках, но я решил идти в сторону, максимально приближенную к оригиналу. Как мне стало известно, крепеж балки к цапфе у Modus и Clio (которые в нашей стране редкость, завезенная из европы), как и у логана идентичный, но в отличие от логана на эти автомобили устанавливались не только барабанные тормоза, но и дисковые. Так что для установки ЗДТ на логан, нужно просто поменять цапфу барабанную на дисковую, и не надо колхозить планшайбы, тем самым изменяя родной вылет колес, бегая по метизам искать более длинные болты, рискуя не попасть с размерами под суппорта от мегана и т.д… Конечно планшайбы неплохой и очень бюджетный вариант, но это окологаржный тюнинг, который допустим, если производитель ничего не выпускает, кроме барабанов. Но рено выпускает цапфы и защиту и их полно на разборках, и даже можно по номеру в экзисте пробить, правда цена совсем не порадует… Оригинальные номера цапф с защитой, кому интересно:

    1. Цапфа правая — 8200386064
    2. Панель защита — 8200325312
    3. Заклепка — 7701057391
    4. Цапфа левая — 8200386063

    Когда создал пост, о том, что хочу ставить ЗДТ, откликнулся один человек и предложил мне купить у него цапфы с защитой. После небольшой переписки в личке, договорились, и железки отправились из Москвы в Питер деловыми линиями.
    Конечно перед покупкой 0zZy скидывал мне фотографии, и я понимал, что детали не новые, есть ржавчина и вмятины, но когда распаковал коробку и увидел цапфы вживую, вид был такой:

    Немного взгрустнул, и пошел в инструментах искать пассатижи, молоток и дрель с карчеткой.
    Сперва Воспользовался пассатижами:

    Затем дрелью с карчеткой:

    Груда ржавого железа начала приобретать вид, похожий на цапфы с защитой:

    В итоге кривая жесть превратилась в более менее сносную ровную сковородку:

    Далее решил покрыть это дело грунтом и краской. В качестве грунта использовал антикоррозийное гальваническое покрытие Runway. Для общего понимания скопирую описание данного средства сюда:
    Предназначен для защиты металлических поверхностей от коррозии и ржавчины. Состав содержит чистый цинк. При нанесении цинк вступает в электрохимическую реакцию с поверхностью металла, образуя высокотвердую гальваническую пленку серого цвета, которая защищает основной металл, препятствуя распространению коррозии и сохраняя его прочность. Быстро сохнет, не содержит хлорированных растворителей, обладает отличной стойкостью к соли и воде. Может использоваться на стальных и чугунных поверхностях подвергающихся коррозии. Также может использоваться в качестве грунтовки перед покраской.

    Затем покрыл тремя слоями термостойкой эмали KUDO.

    Как вы поняли основная работа была приложена к ржавой защите, сами цапфы в хорошем состоянии, их я почистил и покрыл медной смазкой.

    Конечно небольшие вмятинки всё же есть, но по сравнению с тем что было это небо и земля, к тому же диск все равно закроет эти вмятины.

    Снятие и установка поворотного кулака Renault Logan 2004-2015

    Вам потребуются: два ключа «на 18», торцовая головка «на 30», TORX Т30 и Т40, вороток, ключ для болтов колес.


    1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса. Ослабьте затяжку гайки ступицы и колесных болтов. Приподнимите домкратом переднюю часть автомобиля и установите ее на опоры. Снимите колесо.

    Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса и ступичную гайку только на автомобиле, стоящем на земле.



    2. Снимите суппорт тормозного механизма переднего колеса в сборе (см. «Замена суппорта тормозного механизма переднего колеса» ), не отсоединяя тормозной шланг, и закрепите его проволокой, не допуская скручивания или натяжения шланга.

    3. Отверните гайку и извлеките палец шарового шарнира наконечника рулевой тяги из бобышки поворотного кулака (см. «Замена наружного наконечника рулевой тяги» ).



    5. Выверните три болта крепления тормозного щита к поворотному кулаку.


    6. . и снимите его.

    7. Отверните гайку ступицы.



    8. Отверните гайки болтов крепления поворотного кулака к амортизаторной стойке и извлеките болты.

    9. Выведите палец шаровой опоры из поворотного кулака (см. «Замена рычага передней подвески» ).


    10. Снимите поворотный кулак с хвостовика ШРУСа.

    11. Установите детали в порядке, обратном снятию. Болты и гайки затяните моментом, указанным в приложении 1.

    Снятие, замена, установка балки задней подвески Renault Logan 2004-2015 Бензин

    Снятие балки задней подвески лучше всего производить на подъемнике. Но если нет такой возможности, то можно поднять заднюю часть автомобиля домкратом, установленным под балку, после чего установить опоры под гнезда, предназначенные для установки домкрата (расположены на кузове автомобиля).

    Полезный совет:

    Выполняйте снятие балки задней подвески, заручившись помощью нескольких помощников, задачей которых будет заключаться удерживании и опускание балки.

    1. Снимаем задние колеса, следуя инструкциям этой статьи.

    Снятие заднего колеса Renault Logan

    Предупреждение:

    Ослабление и затяжка колесных болтов производится исключительно на автомобиле, который установлен на земле.

    2. Снимаем трубки гидропривода с патрубков тормозных механизмов задних колес и снимаем их с креплений на балке подвески.

    Трубки гидропривода тормозной системы задних колес Renault Logan

    Примечание:

    Если на автомобиле установлена АБС, дополнительно нужно снять с тормозных щитов датчики скорости вращения колес.

    3. Устанавливаем под балкой регулируемые упоры.

    Регулируемая опора под балкой задней подвески Renault Logan

    4. Снимаем пружины задней подвески, как описано здесь.

    Пружина задней подвески Renault Logan

    5. Выкручиваем и извлекаем болты нижних креплений амортизаторов.

    Болт нижнего крепления амортизатора задней подвески Renault Logan

    6. Откручиваем по четыре болта крепления цапф с обеих сторон автомобиля, после чего снимаем цапфы вместе с тормозными механизмами, приводными тросами стояночной тормозной системы, а затем выводим демонтированные детали через зазор между балкой задней подвески и днищем автомобиля. Все эти детали размещайте на полу с максимальной аккуратностью.

    Болты крепления цапф задней подвески Renault Logan

    7. С каждой стороны автомобиля выкручиваем и вынимаем по два болта крепления кронштейнов балки задней подвески.

    Болты крепления кронштейнов балки задней подвески Renault Logan

    8. Осторожно снимаем балку задней подвески в сборе с кронштейнами.

    Балка задней подвески в сборе с кронштейнами Renault Logan

    9. Откручиваем и снимаем гайки болтов крепления балки к кронштейна. Чтобы болты не проворачивались, их необходимо удерживать вторым гаечным ключом.

    Снятие кронштейна с балки задней подвески Renault Logan

    10. Снимаем кронштейны с балки задней подвески.

    11. Проводим осмотр кронштейнов и балки задней подвески на наличие повреждений и дефектов. Все неисправные детали необходимо заменить.

    12. Сборка и установка всех снятых узлов происходит в порядке, обратном снятию.

    Предупреждение:

    Болты крепления балки нужно затягивать исключительно на "нагруженной" подвески. Для этого необходимо поставить автомобиль на колеса.

    13. После сборки выполняем прокачку тормозной системы, следуя инструкциям этой статьи.

    Прокачка гидропривода тормозной системы Renault Logan

    14. Выполняем регулировку привода стояночной тормозной системы, как описано здесь.

    6.2.2. Renault Logan. Задняя подвеска. Снятие балки задней подвески и замена подшипника заднего колеса.

    Балку снимаем для замены в случае ее повреждения.
    Снимаем колодки тормозных механизмов задних колес (см. «Замена колодок тормозных механизмов задних колес»). Отсоединяем тросы стояночного тормоза от балки задней подвески (см. «Замена тросов стояночного тормоза»). Отсоединяем шланги тормозных механизмов задних колес от тормозных трубок, расположенных на балке (см. «Замена шланга тормозного механизма заднего колеса»).
    При наличии на автомобиле АБС отсоединяем датчики скорости колес от тормозных щитов (см. «Снятие датчика скорости вращения заднего колеса»).
    Подставляем под балку регулируемый упор.
    Отсоединяем нижние крепления амортизаторов от рычагов балки (см. «Снятие амортизатора») и снимаем обе пружины задней подвески (см. «Снятие пружины»).

    Задняя подвеска Logan

    Накидным ключом «на 18» отворачиваем гайку болта крепления левого рычага балки к кронштейну, удерживая болт ключом того же размера.
    Вынимаем болт из отверстий кронштейна и сайлент-блока или выбиваем его выколоткой из мягкого металла.
    После отворачивания гайки болта крепления правого рычага к кронштейну болт вынуть не удается, поскольку он упирается в топливный бак. Поэтому…

    Задняя подвеска Logan

    …головкой «на 16» с удлинителем отворачиваем три болта крепления кронштейна правого рычага к кузову.
    Выводим левый рычаг балки из проушины кронштейна…

    Задняя подвеска Logan

    …и опускаем балку на регулируемом упоре, придерживая ее с обеих сторон.
    Демонтируем с балки кронштейн правого рычага, щиты тормозных механизмов задних колес, тормозные трубки и цапфы колес.
    Устанавливаем балку задней подвески в обратной последовательности.

    Гайки болтов крепления рычагов к кронштейнам окончательно затягиваем предписанным моментом в положении «автомобиль на колесах».
    После монтажа балки прокачиваем гидропривод тормозов (см. «Прокачка гидропривода тормозной системы»).

    ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ЗАДНЕГО КОЛЕСА

    Замену подшипника проводим при выходе его из строя — шум, вой в зоне заднего колеса или его ощутимый люфт.
    Полностью опускаем рычаг стояночного тормоза. Снимаем заднее колесо и демонтируем тормозной барабан (см. «Замена колодок тормозных механизмов задних колес»).

    После снятия тормозного барабана не нажимайте педаль тормоза, т. к. поршни могут полностью выйти из колесного цилиндра.

    Задняя подвеска Logan

    С наружной стороны барабана специальными щипцами для снятия стопорных колец снимаем стопорное кольцо подшипника.
    Подшипник, подлежащий замене, выпрессовываем из гнезда барабана…

    Задняя подвеска Logan

    …чашечным съемником…

    Задняя подвеска Logan

    …или выбиваем с помощью подходящей оправки, подложив под тормозной барабан два деревянных бруска.
    Перед установкой нового подшипника очищаем посадочную поверхность под него в тормозном барабане. Вставляем подшипник в гнездо барабана.

    Задняя подвеска Logan

    Запрессовываем новый подшипник съемником до упора, прикладывая усилие через оправку к наружному кольцу подшипника.
    При этом в качестве оправки можно использовать наружное кольцо старого подшипника.

    Задняя подвеска Logan

    Опирая чашку съемника с другой стороны барабана при запрессовке подшипника на автомобиле с АБС, не повредите задающее кольцо датчика скорости заднего колеса.
    Устанавливаем в проточку барабана стопорное кольцо. Проверяем состояние цапфы. При повреждении ее посадочной поверхности под подшипник колеса или резьбы под гайку — заменяем.

    Задняя подвеска Logan

    Головкой «Е-16» отворачиваем четыре винта крепления цапфы заднего колеса к фланцу балки задней подвески, снимаем её и устанавливаем новую.
    Монтируем тормозной барабан на цапфу (см. «Замена колодок тормозных механизмов задних колес»).

    правый привод рено логан

    Вне зависимости от стороны расположения приводного вала, его схема выглядит идентично, разве что длина полуосей различается. Края валов обладают шлицевыми участками, благодаря которым происходит зацепление со ШРУС (внешними и внутренними).

    Большинство авто Рено Логан имеют по центру одного из своих приводных валов специальный балансир. Эксплуатация вносит свою негативную лепту в состояние этого узла, поскольку попадание солено-грязевой смеси зимой провоцирует проявление коррозии. В основном владельцы пренебрегают этим моментом и продолжают эксплуатацию авто до таких пор, пока не наступает момент поломки указанного узла. Неисправность носит довольно распространенный характер и свойственна также для Рено Логан.

    Не менее известной неисправностью является износ шлицевого участка на краю полуоси. Поломка сопровождается неприятным хрустом, а автомобиль отказывается ехать при попытке владельца начать движение. Причиной может выступить как прогрессирующая коррозия, так и чрезмерная нагрузка на сам привод.

    Совет. Чтобы минимизировать риск возникновения обозначенной неисправности старайтесь не прибегать к резким стартам с пробуксовками.

    Симптомы неисправности сальника привода Renault Logan

    Основной симптом разрыва сальника трудно не заметить. Под машиной и на деталях неожиданно появляются пятна масла. В этом случае надо сразу проверять манжету внутренней гранаты.

    Выявить проблему с сальником можно также по снижению уровня трансмиссионного масла. Правда, этот симптом проявляется только в случае полного выхода элемента из строя – когда дыра на нём размером в монету.

    Обычно проблема с течью возникает при пробеге 100-120 тыс. километров.Основная причина – износ материала, резина со временем дубеет.Контакты резиновой манжеты ржавеют, обрастают задирами, и из-за этого она рвётся. На сальник может попасть бензин, который быстро разъест материал.

    Ресурс сальников зависит от своевременности обслуживания, планового техосмотра. При значительном ухудшении технических качеств трансмиссионного масла резиновая манжета начинает перегреваться.

    Как выбрать новую деталь и каким инструментом запастись?

    Оригинальный сальник трудно купить отдельно. Обычно элемент продаётся с пыльником в комплекте. Кроме того, он дорого стоит — примерно 600 рублей. Но можно купить аналогичную манжету, которая ставится на компрессор автомобиля ГАЗ-66 или камазовский ТНВД. Размеры: 28,5х46,5 (пазовский, с одним бортиком) и 28х45 (камазовский, два бортика). Нужны компоненты разных размеров для модификаций автомобиля 1.4 или 1.6с количеством клапанов 8 или 16.Для проверки нужно перед установкой попытаться вдеть сальник во внутреннюю и внешнюю обоймы привода. Можно предварительно смазать резину маслом, чтобы внешние края легче входили.

    Что касается инструментов, надо подготовить:

    • съёмник для изъятия трипоида, представляющий собой приспособление с резьбой и захватами;
    • набор отвёрток и ключей;
    • плоскогубцы, оправки, молоток;
    • зубило, а лучше выколотку из мягкого металла;
    • монтировку;
    • головки разного размера и вороток для скручивания шарнира;
    • ёмкость для слива трансмиссионной жидкости.

    Какой инструмент потребуется?

    При замене приводов Рено потребуется выполнение следующих работ:

    • Демонтаж кожуха, установленного на картере.
    • Демонтаж и монтаж брызговиков.
    • Отбрасывание шаровой.
    • Снятие тяги руля.
    • Скручивание гайки фиксации амортизатора.

    Чтобы произвести замену привода (левого и правого) на Рено, подготовьте следующий инструмент:

    • Ключ ТОРХ Т20 и Т30.
    • Отвертки с разными типами «жал» (крестообразным и плоским).
    • Ключи на «десять», на «восемнадцать» и на «тринадцать». Также потребуются ключи на «шестнадцать», «девятнадцать» или «двадцать один»
    • Шестигранник на «шесть».
    • Ключ для снятия колес.
    • Торцевые ключи на «тридцать» и на «тринадцать».

    Замена привода на Рено

    рено логан какой привод

    Рекомендуем обзавестись достаточным количеством ветоши, поскольку ремонтный процесс предполагает контакт с внутренними полостями ШРУС (то есть со смазкой). Итак, меняем левый привод и правый привод.

    1. Ослабеваем центральную ступичную гайку и колесный крепеж.
    2. Вывешиваем автомобиль Renault Logan и удаляем колесо.
    3. Для повышения удобства действий отсоединяем поперечный рычаг от поворотной цапфы.
    4. Теперь, потянув кулак на себя, вынимаем ШРУС в сборе с полуосью из посадочного места в ступице.
    5. Переходим к сливу масла из трансмиссионного агрегата. Здесь появляется отличная возможность заменить смазку в коробке, чем и рекомендуем воспользоваться.
    6. Путем отстежки соответствующей защелки на внутреннем шарнире производим полное освобождение вала привода, после чего его можно извлекать наружу.
    7. Теперь полуось устанавливаем в тиски и демонтируем хомуты, которыми удерживаются пыльники на внешнем и внутреннем шарнирах.
    8. Для демонтажа наружного ШРУС производим несколько аккуратных ударов по корпусу шарнира. Избегаем ударов по сепаратору, дабы его не разрушить.
    9. Для того чтобы снять внутренний шарнир понадобится приспособление для съема стопорного кольца. Удаляем кольцо и производим аналогичные удары с помощью того же молотка.
    10. Подготовив новые шарниры к замене, набиваем в них смазку в достаточном количестве.
    11. Производим установку внутреннего ШРУС, предварительно надев на полуось пыльник. Устанавливаем стопорное кольцо.
    12. Монтаж наружного шарнира осуществляем посредством ударов молотком, которые следует прикладывать к торцевой части ШРУС. Процедуру производим до момента фиксации стопорного кольца.
    13. Пыльники подлежат креплению с помощью новых хомутов.
    14. По завершении установки хомутов можно приступать к монтажу собранной полуоси.
    15. Далее производим заливку смазки в трансмиссионный агрегат.

    Обращаем внимание! Чтобы при монтаже хомутов напротив их посадочных мест под пыльниками (на корпусах шарниров) не оставалась смазка, ее следует удалить ветошью, что позволит предотвратить самопроизвольное соскальзывание пыльника на ходу.

    Замена правого привода и замена левого привода вала на другой стороне авто Renault Logan практически ничем не отличаются от рассмотренной здесь процедуры.

    Снятие привода правого переднего колеса

    Для снятия привода правого переднего колеса выполните следующее:

    Выполните с правой стороны автомобиля операции 1

    9, которые выполняли с левой стороны для снятия привода левого передне­го колеса (см. выше).

    Сдвиньте корпус внутреннего шарнира со шлицевого хвостовика полуосевой шестерни и снимите привод правого переднего колеса с автомобиля.

    Устанавливайте привод правого перед­него колеса и все снятые детали в последова­тельности, обратной снятию.

    Перед установкой привода нанесите на шлицы хвостовика полуосевой шестерни смазку MOLYKOTE BR2.

    После установки всех деталей залейте масло в коробку передач.

    Установите колесо и заверните болты крепления колеса до упора, не затягивая их окончательно.

    Установите автомобиль на колеса, сняв с опор, и затяните гайку ступицы.

    Гайку ступицы окончательно затягивайте на автомобиле, стоящем на земле, момент затяжки гайки 280 Нм (28 кг/см).

    Переме­щать автомобиль при незатянутой гайке ступицы категорически запрещено во из­бежание повреждения сепаратора под­шипника ступицы.

    Не используйте гайки ступиц повторно.

    Затяните болты крепления колеса.

    Установите декоративный колпак колеса.

    Как поменять привод на Рено Логан с левой стороны

    Как упоминалось, замена левого (правого) привода имеет индивидуальные особенности. Ниже рассмотрим, как своими руками поменять этот приводной механизм.

    Процесс замены приводов на Рено Логан

    Демонтируйте защиту картера двигателя. Для этого:

    1. Снимайте нижнюю часть брызговика путем скручивания трех фиксирующих болтов и одного пистона.
    2. Демонтируйте задний пистон, после чего с помощью отвертки поддевайте главный фиксатор снизу брызговика.
    3. Выводите крепления брызговика Рено из зацеплений и демонтируйте нижнюю часть.
    4. Скручивайте гайку крепления, удерживающую кожух на кузове, и снимайте верх брызговика.

    «При откручивании ступичной гайки проследите, чтобы машина стояла колесами на поверхности. Также учтите, что скручивание и откручивание болтов на самом колесе также производится при зафиксированном ТС»

    «Если на машине смонтирована АБС, то разъединяйте провода датчика, фиксирующего скорость, от общей колодки»

    «Если не получается достать хвостовик шарнира своими руками, то выбивайте узел с помощью молотка. Здесь важно использовать проставку. При этом проследите, чтобы рука с молотком попадала в центральную часть изделия».

    «Учтите, что вал привода не должен выйти из шестерни полуосевого типа. В противном случае шарнир может потерять свой роликовый механизм.

    «В процессе доставания ШРУС из полуосевой шестеренки проверьте качество фиксации роликов на цапфах 3-шиповой шарнирной ступицы (рука в процессе проверки должна быть в перчатках). Если фиксация слабая, то аккуратно демонтируйте привод Рено аккуратно, чтобы дополнительное не повредить свой автомобиль (есть риск вываливания роликов в картер КПП)».

    Откручиваем крепежные болты приводов на Рено Логан

    Как видно из описанного выше алгоритма, заменить левый привод не составляет труда. При появлении проблем или вопросов можно посмотреть видео, где в выполняемой работе видна рука мастера.

    Замена ШРУСа Рено Логан

    Если один из приводов колес начал хрустеть, его необходимо заменить. Замена ШРУСа Рено Логан не представляет большой сложности, и при желании любой водитель ее может сделать самостоятельно.

    Работу можно выполнить прямо на земле, потребуется только ровный участок, и желательно производить замену в сухую теплую погоду. Замену левого приводного вала выполняем следующим образом:

    • глушим мотор, ставим машину на ручник;
    • в первую очередь ослабляем гайку передней колесной ступицы, после при снятом колесе ее сдернуть с места будет сложно;
    • поддомкрачиваем автомобиль, и снимаем левое колесо;
    • отворачиваем гайку рулевого наконечника, сдергиваем наконечник и отводим его в сторону;
    • отсоединяем шаровую опору от поворотного кулака;
    • оттягиваем поворотный кулак с амортизаторной стойкой влево – если привод прикипел и не сходит со шлицов ступицы, следует аккуратно постучать по валу наружного ШРУСа, но нужно делать это очень осторожно, можно нарушить резьбу;
    • отводим стойку с кулаком в сторону;
    • сливаем с коробки передач трансмиссионное масло, предварительно подготовив для него емкость;
    • откручиваем три болта крепления пыльника к КПП (на 13), лучше воспользоваться головкой с воротком;
    • выдергиваем целиком привод;
    • перед установкой новой детали зачищаем посадочное место на КПП, если плохо его почистить, может потечь пыльник;
    • при установке нового вала следует обратить внимание, что ставится он в одном положении, крепления несимметричны;
    • ставим на место новый привод, наживляем болты, удобнее начинать с верхнего крепления. Крепим болты равномерно, чтобы пыльник прижался ровно к корпусу коробки передач;
    • заливаем масло в КПП, проверяем, нет ли подтеков;
    • устанавливаем на место поворотный кулак (надеваем ступицу на шлицы привода), собираем все обратно.

    Правый привод колеса меняется аналогично левому, но есть небольшие отличия – пыльник внутреннего ШРУСа не крепится через пластину тремя гайками к корпусу КПП, шарнир устанавливается на шлицах и фиксируется стопором.

    Чтобы вал вышел из коробки передач, необходимо по нему через монтировку или выколотку постучать молотком


    Правый привод колеса меняется аналогично левому, но есть небольшие отличия – пыльник внутреннего ШРУСа не крепится через пластину тремя гайками к корпусу КПП, шарнир устанавливается на шлицах и фиксируется стопором. Чтобы вал вышел из коробки передач, необходимо по нему через монтировку или выколотку постучать молотком.

    Каковы причины неисправности и способы ее диагностирования?

    Заблаговременно выявить неисправность в шарнирах равных угловых скоростей на авто Renault Logan можно посредством нескольких способов.

    1. Сначала следует вывернуть руль до упора в какую-нибудь из сторон и попробовать ускориться. Процедуру проверки целесообразно проводить, выворачивая руль поочередно в обе стороны. Если при таком действии слышен характерный хруст или шумовой эффект, то деталь требует более досконального диагностирования. Вероятно, повышенному износу подвергся сепаратор в шарнире.
    2. Более весомым критерием определения непригодности является появление повышенного люфта в приводной оси. Проверить этот факт не составит особого труда. Следует остановить автомобиль, вывернуть руль до упора в одну из сторон, зафиксировать задние колеса (активировать стояночный тормоз) и методом раскачивания привода диагностировать неисправность. Изношенные внутренние шарниры на Рено Логан обычно достаточно хорошо себя проявляют при таких манипуляциях одинаково, как левый ШРУС, так и правый ШРУС.

    Как заменить изношенный элемент?

    Как поменять ШРУС? Замена наружного ШРУСА, как и замена внутреннего ШРУСА производится на новый и оригинальный продукт. В этом случае ремонт узла нецелесообразен.

    Приводим пример: замена наружного ШРУСА на Renault Logan.

    1. Вывешиваем автомобиль подъемником на требуемую высоту.
    2. Снимаем колесо и отвинчиваем гайку крепления шлицевой части шарнира к ступице (момент затяжки этой гайки большой, поэтому пользуемся пневматическим пистолетом или другим приспособлением).
    3. Откручиваем крепление пальца шарового шарнира к поворотному кулаку и извлекаем палец опоры из посадочного места.
    4. Выводим ШРУС из зацепления со ступицей и снимаем хомуты фиксации пыльника.
    5. Демонтируем шарнир с оси при помощи молотка, слегка постукивая по периметру обода корпуса узла.
    6. После снятия удаляем старую деталь. В новый шарнир накладываем специальную смазку в таком объеме, при котором она будет стремиться выдавливаться наружу при надетом пыльнике.
    7. Устанавливаем новое стопорное кольцо в канавку вала привода, предварительно протерев его ветошью. Это необходимо во избежание самопроизвольного размыкания шарнира с осью.
    8. Набиваем молотком новый шарнир на ось. Посадка его на место сопровождается характерным щелчком. Устанавливаем новые хомуты на пыльник, затянув их клещами до требуемого усилия.
    9. Вставляем шарнир в ступицу колеса, навинчиваем гайку его крепления и соединяем шаровой палец опоры с поворотной цапфой, затянув соответствующий болт.

    После монтажа колеса и установки автомобиля Рено Логан на ровную плоскость затягиваем гайку крепления ШРУС моментом, равным 90 Нм. Таким образом происходит и замена внутреннего ШРУСА.


    На этом процедура по замене шарнира угловых скоростей считается оконченной. Она идентична для обеих сторон автомобиля, то есть по такой схеме меняется как правый ШРУС, так и левый ШРУС. Если требует замены внутренний шарнир, то работа выполняется по аналогичному алгоритму.

    Подводим итоги

    Успешная замена правого привода и замена левого привода основана на соблюдении правил безопасности. При выборе приводных валов рекомендуем склоняться в сторону оригинального продукта, который гарантированно прослужит свой заявленный ресурс и не приведет к неожиданным поломкам Рено Логан в дороге. К выполнению процедуры можно привлечь напарника, хотя при достаточном опыте у владельца весь перечень манипуляций возможно осуществить собственноручно.

    Замена привода на Рено Логан

    Замена привода Рено Логан может потребоваться для решения следующих задач:

    • В случае повреждения устройства.
    • С целью монтажа новых шарнирных элементов.
    • Для установки пыльников.
    • С целью выполнения работ, связанных с другими узлами.

    Если вы приняли решение сделать работу своими руками, то должны четко представлять, как демонтировать левый и правый привод Renault. Рассмотрением этих вопросов займемся в статье.

    «Учтите, что шарнирные элементы приводов имеют конструктивные отличия, поэтому узлы с левой и правой стороны меняются по индивидуальному алгоритму».

    Какой инструмент потребуется?

    При замене приводов Рено потребуется выполнение следующих работ:

    • Демонтаж кожуха, установленного на картере.
    • Демонтаж и монтаж брызговиков.
    • Отбрасывание шаровой.
    • Снятие тяги руля.
    • Скручивание гайки фиксации амортизатора.

    Чтобы произвести замену привода (левого и правого) на Рено, подготовьте следующий инструмент:

    • Ключ ТОРХ Т20 и Т30.
    • Отвертки с разными типами «жал» (крестообразным и плоским).
    • Ключи на «десять», на «восемнадцать» и на «тринадцать». Также потребуются ключи на «шестнадцать», «девятнадцать» или «двадцать один»
    • Шестигранник на «шесть».
    • Ключ для снятия колес.
    • Торцевые ключи на «тридцать» и на «тринадцать».

    Как поменять привод на Рено Логан с левой стороны

    Как упоминалось, замена левого (правого) привода имеет индивидуальные особенности. Ниже рассмотрим, как своими руками поменять этот приводной механизм.

    Процесс замены приводов на Рено Логан

    Демонтируйте защиту картера двигателя. Для этого:

    1. Снимайте нижнюю часть брызговика путем скручивания трех фиксирующих болтов и одного пистона.
    2. Демонтируйте задний пистон, после чего с помощью отвертки поддевайте главный фиксатор снизу брызговика.
    3. Выводите крепления брызговика Рено из зацеплений и демонтируйте нижнюю часть.
    4. Скручивайте гайку крепления, удерживающую кожух на кузове, и снимайте верх брызговика.

    «При откручивании ступичной гайки проследите, чтобы машина стояла колесами на поверхности. Также учтите, что скручивание и откручивание болтов на самом колесе также производится при зафиксированном ТС»

    «Если на машине смонтирована АБС, то разъединяйте провода датчика, фиксирующего скорость, от общей колодки»

    «Если не получается достать хвостовик шарнира своими руками, то выбивайте узел с помощью молотка. Здесь важно использовать проставку. При этом проследите, чтобы рука с молотком попадала в центральную часть изделия».

    «Учтите, что вал привода не должен выйти из шестерни полуосевого типа. В противном случае шарнир может потерять свой роликовый механизм.

    «В процессе доставания ШРУС из полуосевой шестеренки проверьте качество фиксации роликов на цапфах 3-шиповой шарнирной ступицы (рука в процессе проверки должна быть в перчатках). Если фиксация слабая, то аккуратно демонтируйте привод Рено аккуратно, чтобы дополнительное не повредить свой автомобиль (есть риск вываливания роликов в картер КПП)».

    Откручиваем крепежные болты приводов на Рено Логан

    Как видно из описанного выше алгоритма, заменить левый привод не составляет труда. При появлении проблем или вопросов можно посмотреть видео, где в выполняемой работе видна рука мастера.

    Как заменить правый привод Рено Логан?

    При неисправности привода с правой стороны замена производится следующим образом:

    1. Выполняйте операции с первой по девятую, описанные в прошлом разделе.
    2. Сдвигайте кожух внутреннего шарнира (здесь пригодится ваша правая рука, усилия которой будет достаточно). Как только кожух сойдет с хвостовика шлицевого типа, демонтируйте правый привод колес спереди.

    Меняем правый привод Рено Логан

    «Перед монтажом привода обработайте шлицы полуосевой шестеренки смазывающим составом».

    Эта работа рассмотрена на видео, где мастер пытается передать весь свой опыт.

    Вот и все. Заменять или снимать привода Рено для ремонта (замены) своими руками не составляет труда. Главное — внимание и четкое следование инструкции.

    Замена подшипника передней и задней ступицы на Renault Logan 1 и 2 поколения

    За замену ступичного подшипника на Renault Logan I и II поколений не стоит браться, если нет специального инструмента или нет опыта в ремонте автомобилей, так как неправильная установка новой запчасти может привести к повреждению внутренней поверхности поворотного кулака или тормозного барабана.

    Отчетливый гул, доносящийся со стороны крыла на высокой скорости, биение руля, люфт при покачивании вывешенного колеса влево-вправо, вверх-вниз — это явные признаки износа переднего или заднего подшипника ступицы на Renault Logan I и II. Как подобрать запчасть для замены и самостоятельно ее установить, расскажет эта статья.

    Передняя ступица

    В передней подвеске Renault Logan первого и второго поколения используются двухрядные шариковые подшипники. Они бывают двух типов: для машин, оснащенных антиблокирововочной системой и без нее. В первом случае на одной из сторон подшипника находятся магнитные полюса. При вращении колеса через них и установочное кольцо датчик скорости вращения колеса собирает информацию, необходимую для работы АБС.

    Внешний вид 6001547686

    Размеры детали следующие:

    Внешний диаметр, ммВнутренний диаметр, ммВысота, мм
    723737

    Срок службы

    В нормальных условиях эксплуатации и при ступичной гайке, закрытой защитным колпаком, срок службы оригинальных запчастей составляет 100—110 тысяч километров пробега.

    Коды оригинальных запчастей

    В каталоге оригинальных деталей ступичные подшипники обозначены следующими номерами:

    • Для машин с АБС:
    • Для машин без АБС:

    Число магнитных полюсов влияет на правильность показаний, собираемых антиблокировочной системой во время движения, и, как следствие, на работу тормозной системы и двигателя.

    Аналоги

    Есть варианты установить запчасти, идентичные по ресурсу оригинальным и по меньшей цене, продукцию компании SNR:

    • Для автомобилей с АБС:
      • собранных до марта 2007 года — 41371.R00;
      • собранных после марта 2007 года — XGB.41140.R00.

      Продукция этой компании устанавливается на Renault Logan на сборочном конвейере.

      Остальные варианты замены с ценами приведены в таблице.

      Для автомобилей с АБС, выпущенных до марта 2007 г.:
      ПроизводительАртикулСредняя цена
      ABS2011272232
      ANDYCARANR155801392
      ASAM SA304541437
      AUTLOGRS12903545
      AUTOMEGA DELLO1101013101038
      AUTOMOTOR FRANCEABR55801638
      BTAH1R026BTA1922
      CORAMCR0751256
      CXCX9711541
      DENCKERMANNW4132791600
      ESPRAES7376861362
      FAG7136309903861
      FEBESTDAC37720037MKIT1618
      FEBI268873148
      FRANCECARFCR2102411650
      GALLANTGLBE110905
      GSPGK65612029
      IBERISIB41391310
      KLAXCAR FRANCE22010Z1500
      KRAUFWBZ5516KR1063
      KRONERK151196899
      LYNXWB12892196
      MANOVERMR8018235729
      MAPCO261501572
      MEYLE161465000072693
      MOOGREWB114692126
      NDM1000020750
      NK7539291538
      NPANP511035141043
      NTYKLPRE0291164
      OPTIMAL7018372016
      PATRONPBK65611277
      PFIPW37720437CSM882092
      PILENGAPWP65611048
      QUATTRO FRENIQF00U000011098
      RUVILLE55844434
      SFECGF0155841084
      SKFVKBA65612398
      STELLOX4328402SX1021
      TOPRAN7005467551527
      TORQUEPLP1011566
      TSN34811089
      ZEKKERTRL12581422
      Для автомобилей с АБС, выпущенных с марта 2007 г.:
      ПроизводительАртикулСредняя цена
      ABS2004252797
      ACDELCO193815163454
      AMDAMDBER491376
      ANDYCARANR155751630
      ASAM SA309251460
      ASHIKA44110421284
      ASVADACM377200372416
      AUTOMOTOR FRANCEABR55752920
      BTAH1R023BTA1965
      CORAMCR0761488
      CXCX7011757
      DENCKERMANNW4132721656
      DODA10602002801080
      ESPRAES1376771166
      FAG7136308404563
      FEBESTDAC37720037MKIT1618
      FEBI243153645
      FINWHALEHB7011103
      FLENNORFR7992091050
      FRANCECARFCR210242805
      GALLANTGLBE110905
      GSPGK36371971
      IBERISIB41431545
      ILJINIJ1310142060
      JAPANPARTSKK110421609
      JDJEW01151233
      JP GROUP43413014101803
      KLAXCAR FRANCE22010Z1500
      KOYOK0Y080882016
      KRAMMEKW361751045
      KRONERK1512471112
      LGRLGR4711991
      LYNXWB12021926
      MAGNETI MARELLI3611111831264173
      MANOVERMR8018235729
      MAPCO261001009
      MASTER SPORT3637SETMS2483
      MEYLE161465000112759
      MOOGREWB114512080
      NIPPARTSN47010451484
      NK7539261435
      NPANP51103522673
      NSPNSP077701207677800
      OPTIMAL7023121515
      PATRONPBK39911605
      POLCARCX7012100
      QUATTRO FRENIQF00U000011098
      RENAULT77012076773381
      SATST40210AX0001100
      SFECGR000431819
      SKFVKBA14391670
      SKFVKBA39912103
      SKFVKBA14032673
      STARNERS100181962
      STELLOX4328217SX1104
      TOPRAN7006387551553
      TRIXETD1003BR1080
      ZEKKERTRL12821270
      ZZVFZVPH0381269
      Для автомобилей без АБС
      ПроизводительАртикулСредняя цена
      ABS2008151928
      AMDAMDBER481221
      AMIWA6241081810
      ANDYCARANR155161397
      ASAM SA304541437
      ASINASINBER2481087
      AUTOMOTOR FRANCEABR1516958
      BAUTLERBTLB406906
      BREMI261001239
      CORAMCR016ZZ861
      CXCX1011155
      DENCKERMANNW4132351935
      DODA1060200279886
      EURO REPAR16239607801422
      FAG7136300301680
      FEBESTDAC37720037KIT1024
      FEBI55281123
      FINWHALEHB702924
      FLENNORFR7992091050
      FRANCECARFCR2102401181
      GALLANTGLBE19736
      GMBGH0370201030
      GSPGK35961204
      HERZOG GERMANYHRL5779791
      IBERISIB42081011
      ILJINIJ1310091290
      JAPANPARTSKK110011413
      KLAXCAR FRANCE22040Z897
      KOYOK0Y080882016
      KRAUFWBZ5516KR1063
      KRONERK151193825
      LGRLGR4721672
      LYNXWB11861385
      MANOVERMR8018127768
      MAPCO261001009
      MEYLE161414640491725
      MOOGREWB114512080
      NK753910976
      NTYKLPNS0641090
      OPTIMAL7003101366
      PATRONPBK35961065
      PFIPW37720037CS1106
      PILENGAPWP3596744
      QMLWB1010550
      QUARTZQZ1547696985
      QUINTON HAZELL43413005191754
      RUVILLE55162306
      SATST40210AX0001100
      SFECGF0155161140
      SKFVKBA35961800
      STARLINEL0035961406
      SWAG609055281120
      TOPRAN7001787551188
      TSN3424579
      ZEKKERTRL1139876

      Самостоятельная замена

      Необходимый инструмент
      • торцевые головки на 16, 30 мм;
      • вороток длиной 0,5—1 м;
      • противооткатные упоры;
      • домкрат;
      • подставка под автомобиль;
      • баллонный ключ;
      • отвертка;
      • монтажная лопатка;
      • ключи на 13, 16, 18 мм, Torx T30, T40;
      • проволока или шнурок;
      • молоток;
      • металлический стержень;
      • тиски;
      • зубило;
      • щипцы для стопорных колец;
      • чашечный съемник.
      Порядок действий

      Для замены подшипника передней ступицы нужно:

      1. Установить автомобиль на ровную поверхность, заблокировать задние колеса стояночным тормозом и подложить под них противооткатные упоры.
      2. Ослабить болты на переднем колесе.
      3. Снять с помощью отвертки заглушку, закрывающую ступичную гайку.
      4. Головкой на 30 отвернуть ступичную гайку. Если колесо проворачивается, то можно заблокировать его, нажав на педаль тормоза.Ослабление ступичной гайки на Рено Логан
      5. Поднять машину на домкрате, установить подставку и снять колесо.Снять колесо
      6. Для машин с АБС. Снять датчик скорости вращения колеса, закрепленный в поворотном кулаке:
        1. снять подкрылок;
        2. отсоединить провода датчика от колодки проводов, закрепленной на лонжероне, нажав на пластиковые фиксаторы;
        3. вывести провод из держателей на лонжероне и амортизационной стойке;
        4. нажать на пластиковые фиксаторы с оборотной стороны тормозного диска и вытащить датчик.

        Отжать тормозные колодки от диска

        Открутить 2 болта крепления

        Откручивание рулевой тяги

        1. отвернуть гайку ключом на 16, удерживая болт от проворачивания ключом Torx T30;
        2. отжать монтажной лопаткой наконечник рулевой тяги вниз.
        1. открутить торцевыми головками на 16 болт в нижней части поворотного кулака и выбить его;
        2. раздвинуть монтажной лопаткой клеммное соединение;
        3. отвести рычаг подвески вниз, давя на него монтажной лопаткой, одним концом упертой в поворотный кулак.

        Запресованный на место новый подшипник

        Видео замены

        Задняя ступица

        Внешний вид 77 01 205 812

        Подшипник задней ступицы на Renault Logan двухрядный, роликовый. Деталь бывает двух видов. Различие — физические размеры.

        Размеры

        Для автомобилей, собранных до 2013 года
        Внешний диаметр, ммВнутренний диаметр, ммДлина, мм
        522537
        Для автомобилей, собираемых с 2013 года
        Внешний диаметр, ммВнутренний диаметр, ммДлина, мм
        552543

        Различий в конструкции, связанных с наличием антиблокировочной системы, нет.

        Срок службы

        Оригинальные задние ступичные подшипники рассчитаны на пробег более 100 тысяч километров по дорогам среднего качества.

        Артикулы оригинальных запчастей

        В каталоге оригинальных деталей подшипники задней ступицы на Renault Logan обозначены следующими кодами:

        АртикулПримечаниеСредняя цена
        77 01 205 812Для машин, собранных до 2013 года1824
        77 01 205 596
        77 01 210 004
        Для машин, собираемых с 2013 года (включительно)2496
        3795

        Аналоги

        Оригинальные запчасти можно заполучить дешевле, если приобрести продукцию компании SNR:

        Читайте также: