Замена деталей кузова ваз 2110

Обновлено: 03.07.2024

Замена деталей кузова ваз 2110


Снимаем сиденья для ремонта а также для замены

Снятие деталей и узлов системы вентиляции и отопления ВАЗ-2110


Детали отопителя снимаем для ремонта и замены

Снятие датчика температуры воздуха в салоне

Снятие облицовки и накладки ветрового окна ВАЗ-2110

Облицовку и накладку ветрового окна снимаем для обеспечения доступа к рычагам стеклоочистителя и его приводу, отопителю, вакуумному усилителю тормозов

Ремонт передней двери автомобиля ВАЗ-2110


Разборку передней двери производим для замены деталей и самой двери

Снятие наружного зеркала заднего вида

Снятие и разборка отопителя на автомобиле ВАЗ-21124


Сливаем охлаждающую жидкость

Конструкция отопления и вентиляции автомобиля ВАЗ-2110


Вентиляция салона – приточно-вытяжная: воздух подается в салон через отверстия в накладке ветрового окна (самопроизвольно – при движении автомобиля, или принудительно

Замена лобового и заднего стекла автомобиля ВАЗ-2110


Вклеиваем стекла при их замене, потере герметичности клеевого шва, правке поврежденного кузова

Снятие и разборка отопителя автомобиля ВАЗ-2110

Отсоединяем "минусовой" провод от аккумуляторной батареи и сливаем охлаждающую жидкость

Снимаем облицовку и накладку ветрового окна, шумоизоляционную правую обивку моторного отсека, стеклоочиститель

Как снять передние крылья автомобиля ВАЗ-2110


Переднее крыло автомобиля крепится к панелям кузова с помощью саморезов

Снятие обивки крыши автомобиля ВАЗ-2110


Обивку крыши нужно снимать при различных видах кузовных работ

При снятии и замене ветрового переднего стекла и заднего стекла нужно снимать обивку

Снятие облицовки и антикрыла ветрового окна ВАЗ-21114, -21124


Облицовка ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 отличается от облицовки ВАЗ-2110 тем, что в облицовке установлен фильтр очистки воздуха, поступающего в систему отопления и вентиляции

Как снять капот и детали капота автомобиля ВАЗ-2110


Снятие капота

Снимать капот нужно вдвоем с помощником. Чтобы не поцарапать поверхности передних крыльев нужно укрыть ветошью.

Кузовные запчасти на Ваз 2110 и их замена на новые

Запчасти кузовные на ваз 2110

Кузовные запчасти на Ваз 2110 или просто железо сегодня интересует многих владельцев этого автомобиля. Используют детали для замены деформированных и поврежденных составляющих кузова «десятки». Как правило, оригинальные запчасти изготавливаются на заводе, согласно классической инструкции и правилам, а затем поставляются в автомагазины. В некоторых случаях, для экономии средств, владельцы покупают запчасти в организациях, использующих метод разборки. Из статьи читатель узнает, как проводится замена основных кузовных деталей «десятки».

Для начала ознакомимся со схемой кузова «десятки». На фото ниже таблицы четко приведены все кузовные детали Ваз 2110.

Конструкция кузова Ваз 2110 и детали

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

1,2,3облицовка рамки радиатора, рамка радиатора, верхняя поперечина рамки радиатора
4, 30правое переднее крыло, левое переднее крыло
5щиток передка
6,7петля капота, капот
8, 10, 11, 12, 22, 27двери
9, 21, 26, 28стойки
13, 15крыша
14, 19боковины
16, 31подвеска
17, 18, 25багажник
20, 36бампер
23арка
24, 29пол
32кронштейн
33лонжерон
35панель передка

Рамка радиатора

Эту деталь кузова «десятки» называют телевизором. Замена элемента проводится в случае сильного удара спереди, когда «родную» деталь легче бывает заменить, чем отремонтировать.

Как правило, в аварии при фронтальном ударе сильнее всего деформируется верхняя рамка и брус, несущий функцию усиления бампера. Но меняется телевизор в любом случае целиком.

На ваз 2110 кузовные запчасти

Как утверждают эксперты, заменить телевизор на «десятке» намного легче, чем на «девятке» или других моделях, вышедших на АвтоВаз ранее. Это объясняется простотой конструкции «десятовской» радиаторной рамкой.

Примечание. В некоторых случаях в продаже можно найти по отдельности верхнюю раму и нижний брус.

Крепление телевизора на кузов осуществляется при помощи сварочных точек. Они находятся в 4-х местах – крепится радиаторная рамка в местах, где соединяется с усилителями крыльев («стрелы») и с лонжеронами. Чтобы демонтировать телевизор, достаточно будет рассверлить точки в этих местах, а затем срубить острым зубилом.

Совет. В процессе снятия телевизора есть возможность демонтажа и самого радиатора, только в этом случае надо не забыть отсоединить радиаторные патрубки.

После того, как будет поставлена на место новая радиаторная рамка, места сварки надо будет хорошенько зачистить наждачным кругом и зашпаклевать. В местах соприкосновения рамки с кузовом, обязательно наносят герметик.

Крыло переднее

Запчасти на ваз 2110 кузовные

На «десятке» переднее крыло демонтируется для ремонта или замены, как и радиаторная рамка. Вот каких инструкций надо придерживаться, осуществляя замену:

  • АКБ обесточивается, путем отсоединения клемм;
  • Снимается подкрылок;
  • Демонтажу подвергается затем декоративный элемент порога;
  • Сдвигается крыло немного в сторону, демонтируется со своего места боковой повторитель;
  • Снимается защитный чехол, после чего отсоединяется патрон с лампой;
  • Внизу есть болт, фиксирующий буфер сбоку, его надо ослабить;
  • Теперь надо выкрутить 5-ть гаек, фиксирующих защитную составляющую картера;
  • Еще один болт, крепящий крыло снизу, откручивается головкой на 10;
  • Осталось выкрутить задние и верхние болты. Удобнее будет сделать это через колесную нишу;
  • Крыло снимается;
  • Ставится новое, обязательно меняется также уплотнитель, манжета;
  • После тщательной регулировки зазоров проводится финишное затягивание болтов.

Капот

Ваз 2110 детали кузова

Как и остальные детали кузова Ваз 2110, капот демонтируется с целью замены или ремонта. Работы в этом случае выполняются обязательно с помощью ассистента:

  • Местоположение шайб, расположенных на петлях кузовной детали, маркируется каким-нибудь острым предметом или мелком. Делается это для удобства обратной установки кузовного элемента;
  • Капот открывается, затем ключом на 10 с элемента снимается предохранительный крючок. Держат его 2 болта;

Замена капота на новый карбоновый

  • Из капота выворачиваются также резиновые заглушки;
  • Той же участи подвергаются пистоны (их должно быть 17);
  • Отворачиваются гайки, фиксирующие капот на обеих петлях.

Совет. Под гайками находятся шайбы пружинного типа. Отворачивая их, надо быть очень внимательным. Помощник в данном случае нужен будет для удерживания детали от сдвига в сторону.

  • Капот снимается со шпилек;
  • Новый капот устанавливается на место старого. В обязательном порядке наживляются гайки крепления, капот регулируется на правильное положение.

Примечание. Правильное положение капота подразумевает то, что передняя кромка автомобиля должна быть вровень с передней частью радиатора.

  • Затягиваются гайки крепления.

Новый или отремонтированный капот на «десятке» можно будет шумоизолировать или модернизировать различными способами.

Двери

Кузовные запчасти ваз 2110

Их также рекомендуется демонтировать и заменять вдвоем с помощником. Если на них бывает зафиксировано электрическое оборудование, то провода в обязательном порядке снимаются. Также надо помнить, что в случае замены, все снимающиеся детали со старой двери рекомендуется перебросить на новую.

Вот как проводится демонтаж дверей на Ваз 2110:

  • Дверь открывается;
  • 2 болта, которые соединяют дверь с передней стойкой, отворачиваются;

Запчасти ваз 2110 кузовные

  • Выворачиваются болты, фиксирующие верхние и нижние петли;
  • Новая дверь устанавливается в обратном порядке.

Совет. Прежде, чем до конца зафиксировать петельные болты, надо захлопнуть дверь и отрегулировать ее так, чтобы выровнять зазоры в проемах по всей границе. Затем надо будет дверь ювелирно распахнуть, и затянуть фиксаторы уже до упора. Рекомендуется опять проверить все. Если что не так, регулируется уже замок двери.

Крыша

В большинстве случаев после сильной аварии и деформации крыши, когда повреждения несут серьезный характер, ремонт крыши «десятки» бывает легче провести, заменив элемент полностью.

Вот, что нужно будет сделать:

  • Снять молдинги, предназначенные для стока воды;
  • Демонтировать стекла спереди и сзади автомобиля;
  • Снять обивку и различные элементы крыши;
  • Новую кузовную деталь положить на старую, обозначить места рубки;
  • Болгаркой срезать старую крышу в местах соединения кузовного элемента с панелями рамы лобового и заднего стекол и с боковинами кузова.

Совет. Перерезание осуществляется в местах, где крыша изгибается. От края ее надо взять отступ в 8 мм. Что касается рубки боковых панелей, то отступ здесь надо взять 10-15 мм.

  • Панель крыши снимается;
  • Выпирающие элементы удаляются, металлические поверхности в местах стыков зачищаются до гладкого состояния;
  • Обязательно рихтуются кузовные детали в зонах, где они совмещаются с крышей;
  • Новая панель подгоняется по месту;
  • Панель крыши приваривается сваркой к элементам каркаса.

Совет. Вначале надо прихватить крышу точками, а уже затем, после тщательной подгонки, окончательно приварить.

Контактная сварка крыши осуществляется с шагом 40-50 мм в зоне соединения с панелью рамы лобового и заднего стекол. Что касается сцепки в районе соединения кузовного элемента с боковинами остова, здесь уместно будет работать газовой сваркой.

Примечание. Не забываем в конце поставить уплотнители.

Бамперы

Бамперы ваз 2110

Эти кузовные элементы Ваз 2110 демонтируются не только с целью замены или ремонта, но чаще с целью модернизации и тюнинга:

  • Минусовая клемма снимается с АКБ;
  • Демонтируется радиаторная решетка.

Совет. Используя ключ на 10, легче будет отвернуть 2 самореза, держащих решетку сверху.

  • Теперь надо ослабить крепежи защиты силового агрегата. Здесь полезен будет торцевой ключ на 10;
  • С помощью фигурной отвертки отворачиваются саморезы, фиксирующие подкрылок с верхней и нижней стороны;
  • С помощью головки на 8 отворачиваются болты, фиксирующие бампер к кронштейнам;
  • Головкой на 10 отворачиваются болты, соединяющие бампер с панелью передка;
  • Снимается легко бампер передний, если сдвинуть его немного вперед.

Задний бампер снимается практически так же, как и передний.

Лонжерон

Чаще всего эта деталь кузова Ваз 2110 ломается в районе крепления стабилизатора, отвечающего за поперечную устойчивость, а также в зоне, где крепится руль. Подробно про замену лонжерона своими руками можно узнать из других статей нашего сайта.

В процессе демонтажа кузовных деталей Ваз 2110 своими руками крайне полезны будут фото и видео материалы хорошего качества. Если научиться самостоятельно снимать и заменять детали по инструкции, можно неплохо сэкономить. Как известно, цена услуг подобного рода в СТО довольно высокая.

Кузов ВАЗ 2110, 21102. Детали кузова



1 – облицовка рамки радиатора;
2 – рамка радиатора;
3 – верхняя поперечина рамки радиатора;
4 – правое переднее крыло;
5 – щиток передка;
6 – петля капота;
7 – капот;
8 – правая передняя дверь;
9 – стойка ветрового окна;
10 – внутренняя панель передней двери;
11 – внутренняя панель задней двери;
12 – правая задняя дверь;
13 – рамка люка крыши;
14 – левая боковина;
15 – панель крыши;
16 – опора пружины задней подвески;
17 – крышка багажника;
18 – внутренняя панель крышки багажника;
19 – рамка окна боковины;
20 – задний бампер;
21 – задняя стойка;
22 – левая задняя дверь;
23 – арка заднего колеса;
24 – средний пол;
25 – ниша запасного колеса;
26 – центральная стойка;
27 – левая передняя дверь;
28 – передняя стойка;
29 – передний пол;
30 – левое переднее крыло;
31 – опора пружины передней подвески;
32 – кронштейн;
33 – передний лонжерон;
34 – кронштейн проушины для буксировки;
35 – панель передка;
36 – передний бампер

Кузов автомобиля ВАЗ-2110 несущий четырехдверный типа седан, состоит из каркаса кузова и навесных узлов.

Каркас кузова включает в себя основание, боковины, крышу и детали каркаса, соединенные друг с другом электросваркой (точечной, шовной и дуговой), и представляет собой неразборную конструкцию, обладающую достаточной жесткостью и способную нести на себе все агрегаты автомобиля, навесные узлы кузова, узлы и детали интерьера и т. д.

К навесным узлам относятся боковые двери, капот, крышка багажника, передние крылья, буфера и облицовка радиатора.

Двери, капот и крышка багажника крепятся на кузове при помощи петель. Передние крылья крепятся к кузову при помощи болтов.

Передний и задний буферы крепятся болтами. Облицовка радиатора крепится при помощи пластмассовых фиксаторов и двух болтов.

Ветровое стекло трехслойное типа «Триплекс». Стекла дверей, боковые и заднее стекла закаленные. Ветровое, заднее и боковые стекла приклеены на кузов.

Передние сиденья раздельные, с регулировкой наклона спинок и механизмами перемещения в продольном направлении, с легкосъемными подголовниками, регулируемыми по высоте. Спинка передних сидений может быть установлена в удобное для отдыха положение.

Заднее сиденье с цельной подушкой и спинкой, разделенной откидным подлокотником на две части. За подлокотником имеется люк, закрываемый крышкой, после снятия которой появляется возможность провозить в багажнике длинномерные предметы, частично пропустив их в салон.

Передние и задние боковые ремни безопасности инерционные, а задний ремень среднего пассажира поясной неинерционный.

В салоне автомобиля установлены прикуриватель, передняя и задняя пепельницы, противосолнечные козырьки, отопитель, зеркала заднего вида, поручни. Под сиденьем водителя предусмотрено крепление для огнетушителя, а под сиденьем пассажира – аптечки.

Автомобиль оборудован передней и задней проушинами для буксировки. В вариантном исполнении кузов может оборудоваться очистителями и омывателем фар, фартуками передних колес, дополнительным сигналом торможения, обтекателями порогов, климатической установкой, электроблокировкой замков дверей, электроприводом замка багажника, электроподогреваемыми передними сиденьями, боковыми предохранительными накладками дверей.

Управление вентиляцией и отоплением салона осуществляется в автоматическом режиме контроллером. Если автомобиль оборудован климатической установкой, то контроллер также управляет микроклиматом в салоне в автоматическом режиме. Часть выпускаемых автомобилей может быть оборудована системой вентиляции и отопления с ручным управлением.

Кузов имеет вытяжную вентиляцию через дефлекторы с клапанами, установленными в торцах передних и задних дверей.

Кузов

Кузов ВАЗ 2110

Каркас кузова включает в себя основание, боковины, крышу и детали каркаса, соединенные друг с другом электросваркой (точечной, шовной и дуговой), и представляет собой неразборную конструкцию, обладающую достаточной жесткостью и способную нести на себе все агрегаты автомобиля, навесные узлы кузова, узлы и детали интерьера и т. д.

К навесным узлам относятся боковые двери, капот, крышка багажника, передние крылья, буфера и облицовка радиатора.

Двери, капот и крышка багажника крепятся на кузове при помощи петель.

Передние крылья крепятся к кузову при помощи болтов.

Передний и задний буферы крепятся болтами. Облицовка радиатора крепится при помощи пластмассовых фиксаторов и двух болтов.

Ветровое стекло трехслойное типа «Триплекс». Стекла дверей, боковые и заднее стекла закаленные. Ветровое, заднее и боковые стекла приклеены на кузов.

Передние сиденья раздельные, с регулировкой наклона спинок и механизмами перемещения в продольном направлении, с легкосъемными подголовниками, регулируемыми по высоте. Спинка передних сидений может быть установлена в удобное для отдыха положение.

Заднее сиденье с цельной подушкой и спинкой, разделенной откидным подлокотником на две части. За подлокотником имеется люк, закрываемый крышкой, после снятия которой появляется возможность провозить в багажнике длинномерные предметы, частично пропустив их в салон.

Передние и задние боковые ремни безопасности инерционные, а задний ремень среднего пассажира поясной неинерционный.

В салоне автомобиля установлены прикуриватель, передняя и задняя пепельницы, противосолнечные козырьки, отопитель, зеркала заднего вида, поручни. Под сиденьем водителя предусмотрено крепление для огнетушителя, а под сиденьем пассажира – аптечки.

Автомобиль оборудован передней и задней проушинами для буксировки.

В вариантном исполнении кузов может оборудоваться очистителями и омывателем фар, фартуками передних колес, дополнительным сигналом торможения, обтекателями порогов, климатической установкой, электроблокировкой замков дверей, электроприводом замка багажника, электроподогреваемыми передними сиденьями, боковыми предохранительными накладками дверей.

Управление вентиляцией и отоплением салона осуществляется в автоматическом режиме контроллером. Если автомобиль оборудован климатической установкой, то контроллер также управляет микроклиматом в салоне в автоматическом режиме.

Часть выпускаемых автомобилей может быть оборудована системой вентиляции и отопления с ручным управлением.

Кузов имеет вытяжную вентиляцию через дефлекторы с клапанами, установленными в торцах передних и задних дверей.

Видео про "Кузов" для ВАЗ 2110

Идеальный кузов 11-летнего ВАЗа|дневник ваз 2110 Замена задних арокСтаканов на ваз 2110. Болезнь кузова ваза. Ремонт кузова без сварки Удаление ржавчины с арки ваз 2110 Ремонт арок

Особенности ремонта и переварки днища автомобиля ВАЗ 2110

Автомобиль ВАЗ 2110 построен на базе хэтчбека ВАЗ 2108, первый экспериментальный экземпляр сконструирован в 1985 году, серийный выпуск переднеприводного четырехдверного седана начался в 1995, старт первых продаж пришелся на август 1996 г.

Лада на трассе

Производство модели завершено в 2014 году, последний автомобиль сошел с конвейера завода «Богдан», который работал по лицензии АвтоВАЗ. За 18 лет производства было выпущено четыре модификации: седан 2110, в кузове хэтчбек модель 2111, кузов купе 21123 и универсал 2112.

Описание конструкции

Днище ВАЗ 2110 имеет одинаковую конструкцию для всех автомобилей линейки и изготавливается из прокатной стали с дополнительными ребрами жесткости. Металлический каркас автомобиля относится к типу безрамных кузовов, вся нагрузка от навесных агрегатов ложится на пол и лонжероны, которые выполняют роль рамы и обеспечивают массивность всей конструкции.

Устройство нижней части авто

Ремонт днища ВАЗ 2110 в 90 % случаев начинается с проверки лонжеронов и предполагает использование сварки. Сварочные точки, которые скрепляют кузовные конструкции, разрываются от вибраций, болтовые соединения расшатываются, ослабевает монолитность конструкции.

Есть ли отличия между днищем 2110, 2111 и 2112

Размер колесной базы для всех автомобилей в генерации одинаков и составляет 2492 мм, при этом автомобили имеют разную длину, высоту и количество дверей, в зависимости от модели:

  • Седан (2110); размеры 4265х1680х1420 мм.
  • Купе (21123); 4193х1680х1435 мм.
  • Хэтчбек (2112); 4170х1680х1435 мм.
  • Универсал (2111); 4285х1680х1480 мм.

Схема кузова каждой комплектации имеет конструктивные отличия, но эти отличия не касаются центрального днища. Дно на ВАЗ 2110 имеет средние цены от 3000 руб. и подходит для установки на всю линейку. Деталь изготавливается из черного или прокатного металла, без защитной оцинковки, поэтому всегда нуждается в обработке антикоррозийными средствами.

Когда требуется ремонт

Для всех моделей ВАЗ обязательное условие — периодический осмотр кузова на предмет появления коррозии. Уже с завода автомобильное железо необходимо дополнительно защитить от ржавчины. Первые ВАЗ 2110 начинали покрываться коррозией с района рамы лобового стекла. ЛКП быстро отслаивалось, через 6 месяцев можно было увидеть первые ржавые бляшки под слоем краски.

Элементы коррозии на полу

Варить гнилой кузов автомобиля, если степень разрушения металла превышает 70 %, дорого и нецелесообразно. Чтобы обезопасить автомобиль от коррозии, 1 раз в 6 месяцев необходимо проводить профилактические работы и менять старый отработанный металл.

Главные причины быстрого износа:

  1. Возраст авто более 7 лет. Проверяется днище на смотровой яме: при незначительной коррозии можно использовать металлические заплаты.
  2. Аварии и передвижение по плохим дорогам. Любая деформация металла после ДТП приводит к тому, что в местах слома разрушается защитный слой антикора, металл начинает быстрее изнашиваться. Это же касается и частых поездок по плохим дорогам.
  3. Стоянка авто на улице. Автомобили ВАЗ нуждаются в теплом и сухом гараже. Учитывая, что кузов авто не обработан цинком, уже одна зима на улице может стать причиной коррозии порогов и днища. Влага проникает через защитный слой и разрушает металл уплотнителя, внешней части дна.
  4. Вода в салоне. Жидкость, которая скопилась под резиновым ковриком, быстро проникает через обшивки днища и способствует быстрому гниению незащищенного антикором металла.

Полноценный ремонт днища потребуется в таких случаях:

  1. Невозможно поставить авто на домкрат, проваливается поддомкратник.
  2. Четко видно, что пол в салоне стал неровным — дно прогнило на 60 %.
  3. Невозможно отрегулировать водительское кресло из-за перекоса днища.
  4. Под порогом под слоем шпатлевки появилась ржавчина. Проверяется шилом, если антикор отслоился.
  5. Появление ржавчины на внутренних поверхностях порогов в салоне и арках.

Подготовка к ремонту

Выбирая самостоятельный ремонт днища, необходимо подготовить инструмент и материалы. У опытных мастеров полная замена детали занимает не менее 3-4 дней, стоимость работ в СТО в среднем 45–50 тыс. руб. Для работы потребуются:

  1. Болгарка. Шлифовальной угловой машиной снимается коррозионная бляшка со дна, подгоняются, срезаются части заплат, выравниваются сварочные швы.
  2. Сварочный аппарат. Железный кузов и днище, в частности, рекомендуется варить. Годится полуавтоматическая сварка проволокой и углекислотой. Можно использовать газовую сварку и электроды 3 мм при условии навыка в таких работах.
  3. Электродрель для сверления мест точечной сварки.
  4. Ремонт днища не рекомендуется проводить на яме — это неудобно, лучше использовать подставки, подъемник или полозы, в некоторых случаях авто переворачивают набок.
  5. Листы шумоизоляции.
  6. Антикоррозионный набор: мастика, наждачная бумага Р-80, грунтовка, автоэмаль.

Зачистка повреждений молотком

Подготовительные работы по шагам:

  1. Отключить минусовую клемму с АКБ или вытащить батарею.
  2. Слить топливо из бака.
  3. Отсоединить электропроводку от электростеклоподъемников дверей.
  4. Снять двери, обозначив на кузове места крепежей.

Перед демонтажем дверей необходимо вставить в проемы железные распорки или приварить швеллер, это обеспечит сохранение геометрии кузова, если усилитель центральной стойки сгнил и есть вероятность того, что крыша упадет или прогнется пополам.

Демонтаж салона

Замена днища предполагает работы внутри салона и под автомобилем. Демонтаж салона проводится по шагам:

  1. Вытащить сидения.
  2. Снять обшивку салона, открутив молдинги.
  3. Вытащить облицовку пола, ковровые покрытия.
  4. Демонтировать воздухоотводы.
  5. Убрать слой шумоизоляции и дополнительные антивибрационные прокладки.
  6. Отсоединить всю внутреннюю проводку, кабели скрутить в жгут, крепежи убрать.
  7. Снять торпеду, чтобы открыть доступ в подкапотное пространство, если планируется полная замена дна.

Салон без кресел

Если вы неопытный жестянщик и электрик, все крепежи лучше распределить по отдельным пакетам и подписать. При монтаже салона это поможет не путаться с деталями.

Сварочные работы

Сварка потребуется и для замены пола целиком, и при ремонте, когда вырезается прогнившая часть днища и приваривается заплата. Железо для заплаты вырезается заранее, размер латки должен быть на 2 см больше дыры по периметру. Есть вариант воспользоваться вместо заплаты оригинальной частью днища, которая продается отдельно.

Замена элементов днища автомобиля

После того как салон автомобиля освобожден, проводят полный осмотр днища. В некоторых случаях можно ограничиться частичной заменой — проварить только коррозионные участки. Гниение пола начинается с порогов авто, эти элементы осматриваются в первую очередь. Замена кузова также начинается с переустановки порогов.

Днище ВАЗ 2110 состоит из главных элементов:

  • опорная площадка;
  • панели днища;
  • надставка порога;
  • усилитель лонжеронов;
  • поперечины;
  • соединители.

Мужчина ремонтирует машину

Необходимо проверить состояние панелей под ногами водителя, усилитель лонжеронов, поддомкратники или опорные площадки. Если в целом состояние днища удовлетворительное, можно ограничиться установкой заплаты на поврежденное место или заменой элемента днища из ремкомплекта:

  1. Дрелью сверлятся места точечной сварки, которыми элемент установлен на конструкцию.
  2. Элемент вырезается болгаркой.

Под дном авто с водительской стороны проходят тоннели бензопровода и тормозной системы. Снимать систему на ВАЗ 2110 довольно проблематично, рекомендуется срезать старые магистрали и после ремонта днища устанавливать новые детали.

Оценить состояние кузова можно на яме, простучав с внешней стороны днище молотком, поддевая шилом слой старого антикора.

Замена днища целиком

В 90 % случаев водители не могут использовать частичную срезку элементов пола. Несущие узлы панели, например усилители, могут сгнить через 3 года при неправильном уходе. Большие сквозные дыры — это причина необходимо менять днище 2110 целиком.

Перед таким типом работ необходимо полностью демонтировать выхлопную систему авто.

Замена дна цельной панелью проводится одновременно с заменой порогов, причем пороги устанавливаются первыми. При замене цельного пола на заводской ремкомплект необходимо устанавливать кронштейн под торос ручника и шпильки, которых нет в детали:

  1. Дрелью просверлить места точечной сварки.
  2. Зубилом или болгаркой вырезать днище.
  3. Завести новый элемент снизу, переварить, прихватывая с шагом 3-4 см.
  4. Зачистить сварочные швы болгаркой.

Заключительная обработка

После сварочных работ необходимо зачистить швы болгаркой, провести антикоррозионную обработку, установить новые панели шумоизоляции. Дно ВАЗ 2110 необходимо обработать антикором как с внешней, так и с внутренней стороны. Финишная обработка днища:

  1. До блеска вычищаются сварные швы, используется болгарка, на заключительном этапе — наждачная бумага Р-80.
  2. Мастикой на основе битума покрываются швы.
  3. Поверхность дна грунтуется снаружи и внутри салона.
  4. На внутреннюю поверхность наносится антикор на масляной основе. Состав проникает во все скрытые пазы и карманы.
  5. Внешняя часть кузова обрабатывается антигравийной защитой.
  6. Вырезаются необходимого размера панели шумоизоляции, греются строительным феном, укладываются на дно внутри салона.
  7. Устанавливаются двери.

Обработанный кузов

Работы по замене днища закончены, остается смонтировать салон, установить элементы обшивки, подключить электропроводку.

Как продлить жизнь днищу

Кузов на всех моделях ВАЗ не относится к узлам повышенной прочности. Чтобы максимально продлить жизни главной части автомобиля рекомендуется систематически проводить профилактику. Полностью исключить процесс старения металла невозможно, но увеличить срок эксплуатации нового днища по силам каждому водителю.

  1. Исключить попадание воды в салон через разгерметизированные молдинги лобового стекла и боковых дверей.
  2. Систематически снимать резиновые коврики под водительским креслом, проверять пол на сухость. Систематически чистить дренажи в порогах и дверях. Особое внимание уделяется месту под аккумуляторной батареей: под действием электролита дренажные отверстия на площадке коксуются.
  3. Если обнаружена первая ржавчина на днище в салоне, провести зачистку, залить эпоксидной смолой, обработать антикором с эффектом консервации очагов коррозии.
  4. Зачищать сколы и обновлять ЛКП порогов сразу после выявления: пороги и крылья начинают гнить в первую очередь.
  5. Поднимать автомобиль домкратом необходимо только при закрытых дверях.

Как подобрать деталь: средние цены

Чтобы заварить дно машины в автосервисе, установлена минимальная цена 25 000 руб. Это касается небольших дефектов пола при всех материалах заказчика. Полноценная переварка и обновление могут стоить до половины стоимости авто. Учитывая, что цена на ВАЗ минимальная, такой ремонт невыгоден большинству водителей.

Новая запчасть

Многие предпочитают проводить ремонт и замену своими силами, покупая цельное дно. Ремкомплект выпускает АвтоВАЗ, элемент подходит для моделей 2110, 2111, 2112, 2170, 2171, 2172. Стоимость не превышает 4 000 руб. При производстве используется холоднокатаная сталь толщиной 0,8 мм.

На рынке есть варианты купить элементы дна: панели, усилители, соединители и поперечины. Стоимость каждого элемента от 900 руб. Части дна выбирают вместо металлических заплат, если необходим местный ремонт без выварки днища целиком.

Ремонт кузова автомобиля своими руками ваз 2110

Детали каркаса кузова

Кузов автомобиля ВАЗ-2110 несущий четырехдверный типа седан, состоит из каркаса кузова и навесных узлов.
Каркас кузова включает в себя основание, боковины, крышу и детали каркаса, соединенные друг с другом электросваркой (точечной, шовной и дуговой), и представляет собой неразборную конструкцию, обладающую достаточной жесткостью и способную нести на себе все агрегаты автомобиля, навесные узлы кузова, узлы и детали интерьера и т. д.

К навесным узлам относятся боковые двери, капот, крышка багажника, передние крылья, буфера и облицовка радиатора.

Двери, капот и крышка багажника крепятся на кузове при помощи петель.

Передние крылья крепятся к кузову при помощи болтов.

Передний и задний буферы крепятся болтами. Облицовка радиатора крепится при помощи пластмассовых фиксаторов и двух болтов.

Ветровое стекло трехслойное типа «Триплекс». Стекла дверей, боковые и заднее стекла закаленные. Ветровое, заднее и боковые стекла приклеены на кузов.

Передние сиденья раздельные, с регулировкой наклона спинок и механизмами перемещения в продольном направлении, с легкосъемными подголовниками, регулируемыми по высоте. Спинка передних сидений может быть установлена в удобное для отдыха положение.

Заднее сиденье с цельной подушкой и спинкой, разделенной откидным подлокотником на две части. За подлокотником имеется люк, закрываемый крышкой, после снятия которой появляется возможность провозить в багажнике длинномерные предметы, частично пропустив их в салон.

Передние и задние боковые ремни безопасности инерционные, а задний ремень среднего пассажира поясной неинерционный.

В салоне автомобиля установлены прикуриватель, передняя и задняя пепельницы, противосолнечные козырьки, отопитель, зеркала заднего вида, поручни. Под сиденьем водителя предусмотрено крепление для огнетушителя, а под сиденьем пассажира – аптечки.

Автомобиль оборудован передней и задней проушинами для буксировки.

В вариантном исполнении кузов может оборудоваться очистителями и омывателем фар, фартуками передних колес, дополнительным сигналом торможения, обтекателями порогов, климатической установкой, электроблокировкой замков дверей, электроприводом замка багажника, электроподогреваемыми передними сиденьями, боковыми предохранительными накладками дверей.

Управление вентиляцией и отоплением салона осуществляется в автоматическом режиме контроллером. Если автомобиль оборудован климатической установкой, то контроллер также управляет микроклиматом в салоне в автоматическом режиме.

Часть выпускаемых автомобилей может быть оборудована системой вентиляции и отопления с ручным управлением.

Кузов имеет вытяжную вентиляцию через дефлекторы с клапанами, установленными в торцах передних и задних дверей. Геометрические размеры кузова

Особенности конструкции кузова ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112

Кузов автомобиля ВАЗ–2111 типа универсал, а ВАЗ–2112 – типа хэтчбек, несущей конструкции, пятидверный, цельнометаллический, сварной. Дверь задка открывается вверх и фиксируется двумя газонаполненными упорами. Заднее сиденье складывается как полностью, так и по частям, что позволяет значительно увеличить багажный отсек. Крыша кузова автомобиля ВАЗ–2111 оборудована ложементами для крепления багажника.

В связи с изменением конструкции задка изменилась конструкция заднего пола, панелей боковин и крыши, заднего окна и заднего крыла. Методы замены и ремонта этих узлов и деталей остаются теми же, что и для автомобиля ВАЗ–2110.

↑ Как и из чего сделан кузов

Кузов — цельнометаллический, сварной, несущей конструкции. Большая часть кузовных панелей для улучшения их противокоррозионных свойств оцинкована. Электроцинк с внутренней стороны нанесен на переднюю и среднюю панели пола, боковину кузова, усилитель ветровой стойки, внешние панели крышки багажника и дверей, передние и задние крылья и ряд других деталей (всего более 30 позиций).
Арки задних колес оцинкованы снаружи. С двух сторон электроцинком покрыты задняя панель, поперечины и соединители пола, внутренняя панель крышки багажника и капота, усилитель крышки багажника и ряд других деталей.

Горячим цинкованием (с двух сторон) обработаны брызговик двигателя, рамка радиатора, площадка АБ, крышка лючка бензобака, надставки и соединители арок задних колес и ряд других деталей (около 10 позиций). Толщина основных панелей кузова – 0,8 мм.

Элементы кузова соединены между собой контактной сваркой, а в труднодоступных местах — электросваркой полуавтоматом в среде инертного газа. Стыки панелей и сварные швы герметизированы мастикой. После сварки панелей кузов фосфатируют, наносят электрофорезный и вторичный грунты и окрашивают. Скрытые полости кузова на заводе обрабатывают консервантом «Оремин».

кузов ваз 2110 фото

Все стекла — гнутые, полированные, безопасного типа. Ветровое стекло — трехслойное, стекла дверей и заднее стекло — закаленные. Заднее стекло — с элементом обогрева. Ветровое, заднее и боковые стекла вклеены в проемы кузова и являются частью его силовой схемы. Стекла дверей — опускные.

Спереди и сзади установлены энергопоглощающие бамперы. Съемные детали кузова: двери 8, 12, 22, 27, крышка багажника 17, капот 7, передние крылья 4 и 30, бамперы 20 и 36.

Уход за кузовом «десятки» и ремонт

Ремонт ваз 2110 кузова своими руками

Более надежным смотрится в целом и кузов «десятки», прочный и устойчивый к воздействию коррозии. Цельнометаллический и частично оцинкованный, он сходит с конвейера уже обработанный антикором, готовый к жестким условиям эксплуатации.

С другой стороны, надо отдать должное и нашим автовладельцам, привыкшим доводить все до ума своими руками. В частности, оставаясь приверженцами отечественного автопрома, они закрывают глаза на отличия и недостатки техники в сравнительном плане и проявляют дополнительную заботу о кузове, дабы он служил долгие годы без проблем. К штатной антикор обработке практически всегда российскими автовладельцами добавляется особая защита.

Ремонт кузова ваз 2110 и полировка

Профилактические работы подразумевают конкретно подкрашивание днища авто, обработку мовилем порогов и подкрылков.

Примечание. Можно с уверенностью заявить, что среди «десяток» с большим пробегом и сегодня можно найти образцы, так ухоженные владельцем, что смотрятся они как новые.

Народную любовь к «десятке» символизирует и емкие названия, дающиеся автомобилю любителями. «Матрешка», «беременная антилопа», «пухлая» — все эти клички, пусть и с некоторой долей иронии, говорят о любви к автомобилю. Если вначале своеобразный, новый дизайн вазовской модели и вызывал вопросы, то со временем угловатые формы «носа» и «кормы» стали привычными.

Вот какие профилактические работы принято проводить по кузову «десятки» на протяжении всего эксплуатационного периода:

  • Уход за ЛКП;
  • Смазка металлических составляющих кузова;
  • Прочистка техноотверстий;
  • Периодическая антикор защита кузова в целом и обрабатывание скрытых зон;
  • Шумоизоляция;
  • Герметизация.

Ваз 2110 ремонт кузова

Для защиты первоначального ЛКП кузова надо уметь подбирать соответствующие полироли и соблюдать правила по их нанесению. Кроме того, мыть Ваз 2110 надо сначала, когда машина новая, только холодной водой, а для обработки ЛКП использовать полироли, не содержащие абразива.

Уход за лакокрасочным покрытием кузовом «десятки» 3-5 летнего пробега подразумевает уже другой сценарий:

  • Употреблять средства для обветренных покрытий (они содержат в своем составе некоторое количество абразива).

Соответственно, для кузова старше 5 лет:

  • Использовать средства, предназначенные соответственно для покрытий с возрастом.

Рекомендуется также полировать кузов небольшими участками ручным методом, применяя чистую фланель. Это делается для того чтобы полироль не высохла в процессе нанесения.

Хорошо зарекомендовали себя полироли ПМА-1 и ПМА-2.

Полироль для кузова

Еще хорошие советы по кузову в целом:

  • Не хранить машину под резиновыми чехлами;
  • Не класть на окрашенные поверхности резиновые предметы (они будут оставлять пятна, которые практически невозможно будет вывести);
  • Охранять ЛКП от попадания на него щелочей, тормозной жидкости и другой химии, способной разрушать покрытие.

Трущиеся части и элементы кузова рекомендуется время от времени смазывать, дабы увеличить долговечность металлического остова. Так, делать это нужно не реже чем через 15 тыс. км пробега авто или раз в год.

Вот, как и где это нужно делать:

  • Наносить моторное масло на дверные петли;
  • Наносить смазку ШРУС-4 или Моликот на ограничители;
  • Замки дверей смазывать ФИОЛ-1;
  • Наносить аэрозольную смазку ВТВ-1 на цилиндры замков;
  • Этим же средством смазывать петли и пружины люка топливного бачка;
  • Замок капота смазывать ФИОЛ-1;
  • Этим же средством замок крышки багажника.

Антикор обработке также надо уделять большое внимание. Более всего подвержены отрицательному воздействию ржи пустотелые части кузова и детали, расположенные в нижней части (они подвергаются постоянному воздействию влаги и грязи из-за близкого расположения к дорожному покрытию).

Хорошо зарекомендовал себя для защиты от коррозии металлической составляющей кузова. Что касается периода обработки, то рекомендуется проводить ее каждый год.

Из-за сложности выполнения работ, обработку скрытых полостей кузова антикором рекомендуется проводить на СТО. Если же в гараже имеется соответствующие инструменты и оборудование, то процесс заключается в следующем:

  • Машина ставится на домкрат;
  • Снимаются обшивка и все компоненты, мешающие доступу к срытым полостям;
  • Промываются отверстия до тех пор, пока не будет вытекать чистая вода;
  • Поверхности хорошенько высушиваются, сжатым воздухом продуваются все места нанесения антикора.

В таблице ниже показаны скрытые полости и как наносить антикор.

↑ Салон ВАЗ-2110

↑ Особенности седений и возможное оборудование

Передние сиденья — раздельные, с регулировкой перемещения в продольном направлении и наклона спинок. Подголовники — съемные, регулируемые по высоте. Заднее сиденье — с цельной складывающейся подушкой. Спинка разделена откидным подлокотником на две части. За подлокотником расположен люк с крышкой. Откинув подлокотник и крышку, можно перевозить в багажнике длинномерные предметы, частично разместив их в салоне. Передние и задние боковые места оборудованы ремнями безопасности с инерционными катушками, среднее — только поясным ремнем.

Скрытые полости кузова и их обработка

Работы по уходу за кузовом, как правило, на этом ограничиваются. Получить более подробную информацию по кузову Ваз 2110 можно из других статей нашего сайта или посредством фото – материалов и схем.

Устал платить за штрафы? Выход есть!

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Как проверить габаритные и геометрические размеры кузова ВАЗ 2110 визуально или инструментально?

Сходящие с конвейера автомобили имеют строго выверенные кузовные размеры. Как правило, при покупке нового автомобиля на это особого внимания никто не обращает.

Однако потребность измерять и сверять с руководством по эксплуатации геометрические размеры кузова у ВАЗ 2110 может возникнуть в таких случаях:

Ваз 2110 контрольные точки: Контрольные точки кузова ВАЗ 2110 – Геометрические размеры кузова Ваз 2110 согласно контрольным точкам

Перед началом кузовного ремонта ВАЗ 2110 сначала нужно разобраться из каких деталей и узлов он состоит. Рассмотрим все детали каркаса кузова.


  1. облицовка радиаторной рамки;
  2. радиаторная рамка;
  3. верхняя поперечина радиаторной рамки;
  4. переднее правое крыло;
  5. щиток на передке;
  6. петли крепления капота;
  7. капот;
  8. передняя правая дверь;
  9. стойка окна;
  10. панель передней двери(внутренняя);
  11. панель задней двери(внутренняя);
  12. задняя правая дверь;
  13. рамка под люк крыши;
  14. боковина левая;
  15. панель крыши;
  16. опора для пружины подвески(задней);
  17. багажник;
  18. панель багажника внутренняя;
  19. рамка окна боковины;
  20. бампер задний;
  21. стойка задняя;
  22. задняя левая дверь;
  23. арка колеса заднего;
  24. средний пол;
  25. ниша для запаски;
  26. стойка центральная;
  27. передняя левая дверь;
  28. стойка передняя;
  29. передний пол;
  30. переднее левое крыло;
  31. опора для пружины передней подвески;
  32. кронштейн;
  33. лонжерон передний;
  34. крепление проушины для буксирования;
  35. панель передка;
  36. бампер передний.


Каркас и детали кузова ВАЗ 2110 и 21102
Контрольные размеры геометрии кузова ВАЗ 2110
Основные размеры ВАЗ 2110. Длинна и ширина

↑ Салон ВАЗ-2110

↑ Особенности седений и возможное оборудование

Передние сиденья — раздельные, с регулировкой перемещения в продольном направлении и наклона спинок. Подголовники — съемные, регулируемые по высоте. Заднее сиденье — с цельной складывающейся подушкой. Спинка разделена откидным подлокотником на две части. За подлокотником расположен люк с крышкой. Откинув подлокотник и крышку, можно перевозить в багажнике длинномерные предметы, частично разместив их в салоне. Передние и задние боковые места оборудованы ремнями безопасности с инерционными катушками, среднее — только поясным ремнем.


Правка поврежденного кузова

Секретом ни для кого не будет, что в основном, после любого рода ДТП, страдает кузов автомобиля. Так как повреждения могут быть довольно таки различными, то и ремонт кузова ВАЗ 2110 делают по-разному. Но общее в этом деле одно – все сводится к проверке геометрии точек для крепления агрегатов и узлов авто. На картинке ниже представлены эти точки со всеми основными размерами.


X, У, Z – основные оси;

  1. верхнее крепление радиатора;
  2. поперечина передней подвески к рамке радиатора;
  3. рычаги передней подвески;
  4. правая опора силового агрегата;
  5. левая опора силового агрегата;
  6. базовые точки;
  7. верхняя штанга подвески силового агрегата;
  8. базовые отверстия;
  9. задняя подвеска силового агрегата;
  10. рычаг переключения передач;
  11. регулятор тормозов;
  12. рычаг задней подвески;
  13. верхние точки крепления стоек задней подвески;
  14. базовые отверстия

При ремонте кузова ВАЗ 2110 старайтесь не применять термическую обработку, так как это может избавить кузов от противокоррозионной защиты, да и старайтесь не нарушать заводские швы. Если повреждение кузова достаточно сложное, то стоит снять все обшивочные материалы, для того чтобы удобней было сделать замеры и установить гидравлические или винтовые домкраты, которыми и будут устраняться неровности кузова.

ВАЗ 2110 на дороге
ваз 2110 кузов



Длина

Геометрия кузова ВАЗ 2110 расписана в инструкцию по эксплуатации. Главные параметры проверки геометрии кузова выглядят следующим образом:

  1. Между крайними точками переднего бампера и заднего бампера должно быть 4,265 метра.
  2. Расстояние между центром переднего колеса и центром соответствующего заднего колеса — 2,492 метра.
  3. Дистанция от центра переднего колеса до конечной точки переднего бампера — 0,829 метра.
  4. Расстояние от центра заднего колеса до конечной точки заднего бампера должна быть 0,944 метра.

Высота автомобиля всегда стационарная — 1420 мм



Нужно стараться избегать сварочных и других работ, подразумевающих термическое нагревание металла

Деформированные поверхности частей кузова и их ремонт.

Детали, которые вследствие дорожно-транспортного происшествия получили деформацию, ремонтируют различными способами, в зависимости от степени повреждения:

  1. Вытяжка
  2. Рихтовка
  3. Правка с усадкой металла.
  4. Вырезка частей, которые не поддаются ремонту. А вырезанные части изготавливаются отдельно из листов металла.

Вытягивают вмятины или поврежденные места кузова ВАЗ 2110 специальными инструментами, такими как: молотки из дерева, пластмассы или же металла, а также другие приспособления.

Правят деформированные участки и посредством нагрева. Обычно такой вид ремонта используют, если поверхность панели сильно растянуло. Нагрев производится до температуры 620-670 С. Нагретое пятно должно быть не больше 25-35 миллиметров в диаметре.

Проверка геометрии

Вот четыре основных вида замеров, которые позволят вам убедиться в том, что машина не попадала в аварию и имеет те параметры, какие нужно:

  1. Сверка диагоналей. Прежде чем приступать к подробным вычислениям, следует сделать два простых замера, которые сразу позволят выявить проблему. Машину нужно померить по диагонали с обеих сторон. Если результаты измерений совпадут (с точностью до миллиметра), это будет значить, что в целом корпус имеет правильную форму. Но останавливаться на этих двух измерениях не следует.
  2. Сверка высоты стоек. Для этого замера нужно в четырех местах измерить высоту стоек. Важно произвести замеры и спереди и сзади, а также с обеих сторон машины. Четыре показателя должны совпадать.
  3. Идентификация искаженной плоскости крыши. Чтобы узнать, на месте ли крышка вашего авто, снимите мерки с дверных диагоналей. Нужно мерить от нижнего заднего угла двери к верхнему переднему, и наоборот. Если с обеих сторон показатели совпали — хорошо. На всякий случай стоит сверить диагонали крыши.
  1. Определение правильного расположения переднего стекла. Вопреки распространенному мнению, даже если лобовое стекло сидит правильно, его геометрия может быть искажена. Потому обязательно сопоставьте длины диагоналей этой детали.

Как правило, проблемы с несовпадением параметров машины возникают после дорожно-транспортных происшествий. Однако это происходит не в 100% случаев.

Сварка или же другой ремонт, подразумевающий нагрев металла, может повлиять на физические параметры транспортного средства. Потому каждый раз производите перечисленные выше замеры после того, как автомобиль побывал в автомастерской.






Как произвести стяжку:

  1. Нагреваем металл от края к центру поврежденной части, используя газовую грелку или же сварочный полуавтомат с угольным электродом. Когда участок прогрет, начинаем деревянным молотком его осаживать. При этом используйте плоскую поддержку.
  2. Эту операцию повторяем несколько раз, до того момента, пока не получим необходимую поверхность.
  3. Возможно, сразу без изъянов вы не выровняете, но не отчаивайтесь. Эти недочеты можно скрыть используя шпатлевку, термопластик или же эпоксидных мастик.

Рамка радиатора

Эту деталь кузова «десятки» называют телевизором. Замена элемента проводится в случае сильного удара спереди, когда «родную» деталь легче бывает заменить, чем отремонтировать.

Как правило, в аварии при фронтальном ударе сильнее всего деформируется верхняя рамка и брус, несущий функцию усиления бампера. Но меняется телевизор в любом случае целиком.

Как утверждают эксперты, заменить телевизор на «десятке» намного легче, чем на «девятке» или других моделях, вышедших на АвтоВаз ранее. Это объясняется простотой конструкции «десятовской» радиаторной рамкой.

Примечание. В некоторых случаях в продаже можно найти по отдельности верхнюю раму и нижний брус.

Крепление телевизора на кузов осуществляется при помощи сварочных точек. Они находятся в 4-х местах – крепится радиаторная рамка в местах, где соединяется с усилителями крыльев («стрелы») и с лонжеронами. Чтобы демонтировать телевизор, достаточно будет рассверлить точки в этих местах, а затем срубить острым зубилом.

Совет. В процессе снятия телевизора есть возможность демонтажа и самого радиатора, только в этом случае надо не забыть отсоединить радиаторные патрубки.

После того, как будет поставлена на место новая радиаторная рамка, места сварки надо будет хорошенько зачистить наждачным кругом и зашпаклевать. В местах соприкосновения рамки с кузовом, обязательно наносят герметик.

Какими пользоваться шпатлевками?

Советую использовать «Хемпропол–П», в состав входит два компонента: насыщенная полиэфирная смола плюс отвердитель. Данная шпатлевка образует отличное соединение с панелями. Такие работы нужно проводить при температуре выше 19 С. Наносить шпатлевку нужно очень быстро, так как она начинает твердеть через 10 минут. Через час шпатлевка полностью застынет. И еще один момент! Слой полиэфирной шпатлевки должен быть не больше 2 миллиметров. Кстати, если не найдете данную шпатлевку, то можно еще использовать «ПЭ–0085», она очень схожа по составу и качеству.

Крыло переднее

На «десятке» переднее крыло демонтируется для ремонта или замены, как и радиаторная рамка. Вот каких инструкций надо придерживаться, осуществляя замену:

  • АКБ обесточивается, путем отсоединения клемм;
  • Снимается подкрылок;
  • Демонтажу подвергается затем декоративный элемент порога;
  • Сдвигается крыло немного в сторону, демонтируется со своего места боковой повторитель;
  • Снимается защитный чехол, после чего отсоединяется патрон с лампой;
  • Внизу есть болт, фиксирующий буфер сбоку, его надо ослабить;
  • Теперь надо выкрутить 5-ть гаек, фиксирующих защитную составляющую картера;
  • Еще один болт, крепящий крыло снизу, откручивается головкой на 10;
  • Осталось выкрутить задние и верхние болты. Удобнее будет сделать это через колесную нишу;
  • Крыло снимается;
  • Ставится новое, обязательно меняется также уплотнитель, манжета;
  • После тщательной регулировки зазоров проводится финишное затягивание болтов.

Использование термопластика.

Как выглядит термоплатик? На вид это порошок. Начинает он обладать нужными свойствами при 155-165 С. Перед нанесение термопластика на поверхность, нужно очистить данное место от старой краски, ржавчины и остального мусора. Термопластик будет иметь лучшую адгезию с поверхностью, которая будет более шероховата.

Итак, нагреваем часть металлической панели, которую будем выравнивать, до температуры 170-190 С. Укатываем валиком из металла нанесенный термопластик (порошок). Наносим следующий слой, снова укатываем и так до того, пока не избавимся всех неровностей.

Двери

Их также рекомендуется демонтировать и заменять вдвоем с помощником. Если на них бывает зафиксировано электрическое оборудование, то провода в обязательном порядке снимаются. Также надо помнить, что в случае замены, все снимающиеся детали со старой двери рекомендуется перебросить на новую.

Вот как проводится демонтаж дверей на Ваз 2110:

  • Дверь открывается;
  • 2 болта, которые соединяют дверь с передней стойкой, отворачиваются;
  • Выворачиваются болты, фиксирующие верхние и нижние петли;
  • Новая дверь устанавливается в обратном порядке.

Совет. Прежде, чем до конца зафиксировать петельные болты, надо захлопнуть дверь и отрегулировать ее так, чтобы выровнять зазоры в проемах по всей границе. Затем надо будет дверь ювелирно распахнуть, и затянуть фиксаторы уже до упора. Рекомендуется опять проверить все. Если что не так, регулируется уже замок двери.

Бамперы

Эти кузовные элементы Ваз 2110 демонтируются не только с целью замены или ремонта, но чаще с целью модернизации и тюнинга:

  • Минусовая клемма снимается с АКБ;
  • Демонтируется радиаторная решетка.

Совет. Используя ключ на 10, легче будет отвернуть 2 самореза, держащих решетку сверху.

  • Теперь надо ослабить крепежи защиты силового агрегата. Здесь полезен будет торцевой ключ на 10;
  • С помощью фигурной отвертки отворачиваются саморезы, фиксирующие подкрылок с верхней и нижней стороны;
  • С помощью головки на 8 отворачиваются болты, фиксирующие бампер к кронштейнам;
  • Головкой на 10 отворачиваются болты, соединяющие бампер с панелью передка;
  • Снимается легко бампер передний, если сдвинуть его немного вперед.

Задний бампер снимается практически так же, как и передний.

Некоторые советы по ремонту днища кузова

  1. Подготавливая железо для заплаток, необходимо учитывать его толщину – слишком тонкий металл будет непрочным, а толстый лист плохо проваривается и тяжелее обрабатывается.
  2. Хотя электросварка в использовании дешевле, лучше сваривать металл с помощью полуавтомата – пользоваться им проще, а сварной шов получается ровнее и аккуратнее.
  3. При вырезке кусков металла и монтаже заплаток устанавливаемая деталь должна точно подходить по размерам.
  4. При замене днища сварочный шов не может быть сплошным, так как он имеет высокую жесткость, а недостаточная эластичность отрицательно влияет на прочность кузова.


И если вы беретесь ремонтировать кузов своими руками, следует запастись терпением, аккуратно, не торопясь, выполнять все необходимые операции, не жалея времени и сил на обработку металла, очищение его от ржавчины. Некачественная подготовка и слабая антикоррозийная обработка приводит к быстрому появлению коррозии, что негативно сказывается на сроке службы кузовных элементов.

Виды и комплектации

Модификации LADA 110 комплектовались в разное время двигателями с различными параметрами:

Предусмотрены были следующие виды комплектации:

  1. «Стандарт» (ВАЗ-21102-00).
  2. «Норма» (ВАЗ-21102-01 и ВАЗ-21103-01) – включает электрические стеклоподъёмники, велюровую обивку, подголовники задних сидений.
  3. «Люкс» (ВАЗ-21102-02 и ВАЗ-21103-02) – оснащалась литыми дисками, подогревом сидений, противотуманными фарами, маршрутным компьютером, наружными зеркалами с электрическим приводом и обогревом.

После 2007 и до 2014 года выпускалась модификация под маркой «Богдан» на Украине в Черкассах.

Читайте также: