Замена дополнительного стоп сигнала на ваз 2115

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Всё о задних фонарях ВАЗ 2115 — схема подключения, установка светодиодов

Задний фонарь автомобиля – настоящее информационное табло для идущих сзади. И если это табло не работает или работает неправильно – беды не миновать. В этой статье рассматриваем типовые неисправности задних фонарей ВАЗ 2115, учимся менять в них лампы, даже проведем небольшой тюнинг этих важных световых приборов.

Конструкция задних фонарей ВАЗ 2115 – и какие лампочки в них стоят

У ВАЗ 2115 задних фонарей 4 – два угловых по бортам (установлены в кузове) и еще два чуть ближе к центральной оси машины. Вторые встроены в крышку багажника и сливаются с боковыми, производя впечатление одного большого фонаря.

Зад лады самара

Центральный и боковой задние фонари сливаются, создавая впечатление одного монолитного светового прибора

Но самое интересное не это. На ВАЗ 2115 в боковых фонарях установлены 2 двухспиральные лампы и одна односпиральная – P21/5W и P21W.

Лампы P21/5W и P21W

Лампы P21/5W (слева) и P21W, используемые в задних фонарях ВАЗ 2115

В то же время этот фонарь отвечает лишь за указатели поворотов, габаритный свет и сигнал торможения! Зачем этому световому прибору аж пять спиралей? Разберёмся в этом вопросе.

Схема задних фонарей ВАЗ 2115

Взглянем на электрическую схему заднего углового фонаря ВАЗ 2115.

Схема заднего фонаря ВАЗ 2115

Схема заднего фонаря ВАЗ 2115 и расцветка проводов жгутов питания

Цифрами на схеме обозначены:

  1. указатель поворотов, синий (правый борт), черно-синий;
  2. габаритный свет, желтый (правый борт), черно-желтый;
  3. сигнал торможения, красный.

Внешне же это выглядит вот так:

двойные «габариты»

Задняя панель и плата углового фонаря ВАЗ 2115

Получается, двухспиральные лампы в каждом фонаре включены параллельно – пятиваттные спирали отвечают за габаритный свет, двадцатиодноваттные – за сигнал торможения. Для чего это сделано, сказать сложно.

Это может быть сделано для оригинальности внешнего вида или для надежности – сгорит одна лампа (тем более, на дороге этого сразу не заметишь) – всегда можно дотянуть до гаража на второй, не создавая аварийную ситуацию.

двойные «габариты» на авто

Выглядят двойные «габариты» впечатляюще

Посмотрите на маленькие дополнительные задние фонари, расположенные в крышке багажника – в них стоят по две лампы P21W (см. фото выше) в каждом. Одна отвечает за противотуманный задний свет, вторая – за сигнал заднего хода. Схема этих фонарей выглядит так:

Схема внутренних задних фонарей ВАЗ 2115

Схема внутренних задних фонарей ВАЗ 2115 и расцветка проводов жгута питания

На рисунке цифрами обозначены:

  1. лампа заднего хода, зеленый;
  2. лампа противотуманного света, черно-красный.

Повторитель ВАЗ 2115

Повторитель стоп-сигнала на ВАЗ 2115 к содержанию ↑

Как заменить лампы

Теперь перейдем к замене ламп. Начнем с внутреннего фонаря, встроенного в крышку багажника.

Внутренний задний фонарь

Открываем крышку багажника, находим изнутри нее заднюю часть фонаря.

Задняя часть фонаря

Задняя часть фонаря ничем не закрыта

Находим сверху два фиксатора, отмеченные на фото ниже стрелкой.

Задняя крышка фонаря

Задняя крышка фонаря крепится двумя нажимными фиксаторами

Нажимаем на фиксаторы, вынимаем заднюю крышку вместе с лампами.

платы с лампочками

Снятие платы с лампочками

Снимать колодку питания при замене лампочек не обязательно – длины питающего жгута будет достаточно для проведения работ.

Та, что находится ближе к борту машины – лампочка заднего хода, ближе к центру – противотуманный свет. Поскольку на фото ниже фонарь правый, лампа указателя заднего хода находится справа. Она отмечена красной стрелкой.

задний фонарь

Внутренний задний фонарь имеет 2 лампы

Лампочки однотипные (см. выше) и снимаются одинаково – поворотом против часовой стрелки. Снимаем сгоревшую, на ее место устанавливаем новую. Защелкиваем плату на место.

Угловой фонарь

Снова открываем крышку багажника и находим на обивке клапан, закрывающий заднюю часть фонаря. Он на «липучке» и легко открывается. Открываем.

Угловые задние фонари

Угловые задние фонари ВАЗ 2115 закрыты клапанами, вырезанными в обивке

Перед нами задняя часть фонаря с торчащим из нее разъемом питания.

колодка питания

Из задней части фонаря торчит колодка питания

Снимаем колодку, просто потянув по направлению движения автомобиля (если длины жгута достаточно, колодку можно не снимать).

колодка питания

Снятие колодки питания

Отжимаем наружу фиксатор отверткой или просто руками (он помещен ближе к центральной осевой автомобиля) и снимаем плату вместе с лампами.

плата с лампами

Снятие платы с лампами

О том, где какая лампочка, мы уже говорили. Односпиральная сбоку – указатель поворотов. Две двухспиральные – одновременно и габариты, и стопы. Снимаем сгоревшую, устанавливаем новую. Защелкиваем плату на место, подключаем колодку, закрываем клапаном в обивке.

Типовые неисправности и способы их устранения

Причин, по которым задние фонари могут отказать или частично не работать, множество, но основная из них – выход из строя гибкой печатной платы. Это, по сути, самое больное место задних световых приборов ВАЗ 2115.

Часто отказывают хлипкие контактные площадки, изображающие из себя контакты патрона лампочки, хотя по сути никаких патронов в фонарях нет – фиксирующее лампочку колечко из пластмассы, прижимной вкладыш из пластмассы (все на защелках) и контактные площадки на плате. Проще не придумать, но и смешнее тоже.

патрон

Вот и весь «патрон»

Срок службы такого «патрона» – полгода максимум. Если учесть, что автомобиль выпускался 15 лет, то такой подход разработчиков к фонарю, конструкция которого не поменялась за все эти годы, по меньшей мере удивляет. Но факт на лицо.

Переделка платы на патроны

Можно, конечно, регулярно менять гибкую плату – сделать это не проблема. Но, во-первых, плата стоит денег и в принципе не должна являться расходным материалом, чтобы покупать ее упаковками. А, во-вторых, умерший, к примеру, «стоп» сразу не заметишь, а значит, мы в любой момент рискуем получить «под зад» в прямом смысле слова.

Поэтому лучше повозимся и сделаем то, что конструкторам ВАЗ нужно было сделать давным-давно – заменим всю эту гибкую халтуру нормальными патронами. Итак, идем в магазин, покупаем три обычных пластиковых патронах под лампы: один – на односпиральную P21W, два – на двухспиральную лампу P21/5W. По габаритам и внешнему виду они практически не различаются.

3 патрона

Для доработки нам понадобятся 3 таких патрона на один фонарь

Еще придется докупить комплект четырехконтактных автомобильных разъемов «папа-мама». На фото ниже показан только вариант, а типов таких разъемов очень даже много. Кроме того, подойдут и любые другие на большее число контактов.

разъемы

Еще купим пару вот таких разъемов

Как разобрать плату заднего фонаря? Элементарно и безо всяких инструментов. Для скорости можно воспользоваться шилом, кончиком ножа или отверткой, но можно все сделать и голыми руками. Отжимаем фиксатор (фото слева), выдергиваем пластмассовую имитацию патрона. Все остальное развалится само. Снимаем все три патрона.

плата заднего фонаря 2115

Разборка платы заднего углового фонаря Ваз 2115

Полностью разбираем панель – снимаем пластмассовые фиксаторы ламп, удаляем гибкую плату. Размечаем места под новые патроны, при этом ориентируемся на положение старых.

Разметка под патроны

Разметка посадочных мест под патроны

Убираем посадочные стойки под старые патроны и всё, что мешает установке новых патронов с помощью, например, паяльника. Высверливаем отверстия такого диаметра, чтобы наши новые патроны туда входили плотно и не болтались. Если нет соответствующего сверла, сверлим меньшим диаметром, после растачиваем круглым напильником.

посадочные под патроны

Готовые посадочные места под патроны

Для лампочки указателя поворотов используем вот такой патрон – он занимает меньше места, но можно поставить и другой – просто слегка подрезать (впрочем, этот тоже пришлось слегка подрезать).

Патрон

Патрон для указателя поворотов

Устанавливаем патроны на свои места и фиксируем их любым доступным способом. На фото ниже они просто заплавлены паяльником. Не совсем эстетично, но зато надежно. А эту «эстетику» все равно видно не будет. Провода патрона «поворота» выводим через проделанное отверстие.

Осталось припаять разъемы: – один – к лампочкам, другой – к жгуту питания фонаря, предварительно обрезав старый.

Панель с разъемом

Панель с подпаянным разъемом

Замена стоп сигнала lada 2115i (ваз 2115i)

В каких случаях необходимо менять лампу стоп-сигнала?

Замена лампы стоп-сигнала обычно требуется, если она перегорела.

Как и любая поломка, происходит это в самый ответственный момент. Возможен вариант, когда лампочка работает, но не совсем корректно. Например, она призвана выполнять функцию габаритных огней и стоп-сигнала. Иногда возникают ситуации, когда с первой функцией лампа справляется полностью, а вот как стоп-сигнал она не работает. Порой лампочки не горят, как им положено, а лишь мигают. Это говорит о плохом контакте.

Прежде чем приступать к замене лампы, следует убедиться, что причина, по которой не горит задний стоп-сигнал, именно в ней.

Задние огни могут не гореть по следующим причинам:

  • неисправен предохранитель стоп-сигнала: окислились контакты или он перегорел;
  • перегорела лампа;
  • неисправности в механизме включения задних стопов;
  • окислились контакты в гнезде, куда вкручивается лампочка;
  • повреждена электропроводка.


Мы рассматриваем вариант, когда перегорела лампочка. Чтобы принять решение о замене лампочки, нужно убедиться, что причина в ней. Для этого можно воспользоваться рабочими лампочками с повторителей или других приборов авто. Если вкрутив их вместо сгоревших, сигналы загорелись при нажатии на педаль тормоза, то нужно менять лампочки. Если стоп-сигнал не засветился, значит, причину нужно искать в другом месте.

В некоторых моделях автомобилей при выходе из строя одной лампочки стоп-сигнала, автоматически не загорается и другая. При тестировании ламп это следует учесть.

Есть ситуации, когда меняют даже рабочие осветительные элементы. Это происходит, когда выполняется тюнинг автомобиля. На заводе в качестве лампочки стоп-сигнала устанавливается простая лампа накаливания. Если водитель хочет модернизировать свое авто, то меняет штатные изделия на двухконтактные светодиодные лампочки.


Делается это из-за преимуществ, которые водитель получает в результате замены:

  • светодиодные огни служат дольше, время их выработки 100 тыс. часов (у обычной — 2 тыс. часов);
  • имеют улучшенные показатели светоотдачи;
  • мгновенно разгораются, за 70 наносекунд, что увеличивает время реагирования для водителя машины, движущейся сзади;
  • благодаря конструкции имеет лучшие эксплуатационные качества.

Если принято решение о замене лампочки заднего стопа, то эту операцию можно выполнить в домашних условиях (автор видео — Дмитрий Буссе).

Вариантов лечения можно найти несколько. Я пошел по пути полного отказа от токопроводящей ленты и использования патронов на каждую лампу от ВАЗ 2101. Этот вариант еще в 2007 году был описан в журнале “За рулем”.

Вынимаем плату задних фонарей, отверткой поддеваем пластмассовые патроны и вынимаем ленту.


на плате видно где пропадал контакт и из-за этого не горели лампы



По этой схеме для пятнашек не показано последовательное соединение ламп габаритных огней и стоп-сигнала. Быстренько набросал себе шпаргалку

Теперь надо вооружиться терпением. Отмечаем и высверливаем отверстия под патроны в тех же местах где были установлены ранее. Металлическую часть патрона пришлось немного доработать, а именно на патронах габаритов и стоп-сигналов выводы для наконечников пассатижами переместить на 180 градусов, а с патронов указателей поворота вообще их выкусил.


высверленные и доработанные напильником отверстия под патроны

Для крепления к пластиковой основе патроны использовал небольшие болтики с гаечками M3, вышло аккуратно. Но вся работа достаточно кропотливая и не быстрая.



Поскольку не нашел одинарных патронов для поворотников, сделал на двойном перемычку по центру.


После того как все патроны закреплены остается самая приятная и интересная часть. ну по крайней мере для меня, электрическая проводка.

Сначала сделал общую массу последовательно соединив все патроны, затем плюс на поворотник и последовательно соединил плюсы на выводах стоп-сигналов и габаритов.

Прозвонил получившуюся проводку и убедившись, что нигде не накосячил, нарастил купленную колодку разъема.



Остается теперь в машине поменять стоковую колодку на вновь купленную.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Рекомендуем прочитать:

ВАЗ 2115 замок спинки заднего сиденья

Как настроить сцепление на ваз 2106

Какой лучше радиатор печки медный или алюминиевый на ваз 2114

Как выставить зажигание на ваз 21213 карбюратор своими руками

Замена диодного моста на ваз 2112, для чего нужен, как определить неисправность, причины поломки

ВАЗ 2114 нет искры, причины и возможные поломки,

Как снимать барабан на ваз 2107

Как подключить туманки на ваз 2107, особенности установки, какие лучше выбрать, схема подключения

Поломки

Если задний блок фар выходит из строя, это зачастую связано с поломкой лампочки от того или иного фонаря, либо с проблемами в предохранителях.

Более редкий тип поломки — это обрыв проводки.

Следует понимать, что каждый элемент задней оптики играет свою незаменимую роль, потому необходимо поддерживать необходимый уровень работоспособности оптики, своевременно реагировать на возникающие неисправности.

Перед длительными поездками обязательно убедитесь, что все лампы вашего авто работают исправно. В случае аварии по вине неработающих задних фар не рассчитывайте на страховку. Она не будет действовать.

Особенности устройства ВАЗ 2115


Схема включения фар показана на

На автомобилях в вариантном исполнении в передних бамперах могут быть установлены противотуманные фары. Схема включения противотуманных фар показана на

Схема включения наружного освещения показана на

Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации показана на рис. 7.21. Указатели поворота правого или левого борта включаются переключателем 8. В режиме аварийной сигнализации выключателем 4 включаются все указатели поворота. Мигание ламп обеспечивается реле-прерывателем К2 в монтажном блоке.

Что представляет из себя ВАЗ 2115

ВАЗ 21150 имеет регулируемую рулевую колонку, эффективный обогрев салона и бортовую систему оповещения водителя о закрытии замков дверей, оставленном в замке ключе зажигания, уровне масла и охлаждающей жидкости в двигателе, предельном износе тормозных колодок. Просторный салон ВАЗ 2115 позволяет получать удовольствие от любой поездки.

ВАЗ 2115 оснащается бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,5 литра как карбюраторные, так и с электронной системой управления впрыска топлива с пятискоростной механической коробкой передач. ВАЗ 21154 – это хорошая управляемость и устойчивость даже на плохом дорожном покрытии.


ВАЗ-2115 стал первенцем из линейки под условным названием «Самара-2», после семейства Спутник/Самара, который стал самой измененной моделью этого семейства. Данный факт модернизации подтверждается тем, что у ВАЗ-2115 существенно была изменена задняя часть кузова автомобиля. А именно крышка багажника, световые приборы. На автомобилях ВАЗ-2113 и ВАЗ-2114 подобных преобразований не последовало. ВАЗ-2115 представляет собой рестайлинговую модель ВАЗ-21099. От предшественника новая модель отличается скругленной формой капота и передних крыльев, крышкой багажника, новой передней и задней оптикой, бамперами, окрашенными в цвет кузова, спойлером багажника с дополнительным стоп-сигналом, обтекателями порогов, молдингами дверей, а также новым салоном и модернизированным электрооборудованием.

Руководство по замене

Процедура замены несложная, поэтому с ней справится любой автолюбитель. Правда, азы электроники следует знать. Для уверенности можно заглянуть в руководство по эксплуатации авто и найти электросхему подключения заднего стопа. Далее нужно подготовить материалы и инструменты.

Инструменты и материалы

Сначала следует определиться с выбором лампы для заднего стоп-сигнала.

Лампы могут быть разных видов:

С цоколем и без цоколя. Цокольная система постепенно уходит в прошлое, так как имеет такие недостатки как неплотное прилегание к другим контактам и плохое крепление. Поэтому рекомендуется использовать безцокольный вариант.

Лампы для стоп-сигнала

С тусклым или цветным стеклом. Для ламп накаливания цвет стекла не имеет значения. Если устанавливается двухконтактная светодиодная лампочка, то лучше использовать ее красного цвета. Из-за повышенной светоотдачи свет от нее проскакивает сквозь фонарь и порой мало похож на красный, чем может привести в заблуждение участников движения.

Изделия красного цвета

Приобретя необходимые лампочки для стоп-сигнала, нужно приготовить соответствующий инструмент:

  • набор ключей для выкручивания гаек;
  • крестообразную отвертку для выкручивания винтов, удерживающих фонарь.

Во избежание неприятных ощущений от удара тока, перед работой следует выключить зажигание.

Алгоритм действий

Приготовив лампочки и необходимые инструменты, можно приступать замене, которая состоит из следующих действий:

В первую очередь нужно крышку багажника автомобиля.

Затем необходимо демонтировать декоративную панель стойки. Проблем с ее снятием обычно не возникает, так как она удерживается четырьмя клипсами. Теперь появился доступ к барашковой гайке.

Для доступа к нижней барашковой гайке, нужно снять крышку с потайного ящика, который находится там же, где и декоративная панель.

На следующем этапе необходимо открутить верхнюю и нижнюю барашковые гайки. Первая гайка находится в удобном месте и с ее откручиванием трудностей не возникнет.

Выкручивание барашковых гаек
Со второй придется повозиться, так как она расположена в неудобном месте и ее трудно сорвать руками. Для того чтобы легко выкрутить гайку, нужно на нее надеть головку на «22». После этого выкрутить гайку не составит труда

При этом следует проявить осторожность и не упустить гайку с головкой, так как достать их будет проблематично.

Выкрутив барашковые гайки, можно приступать к демонтажу задней фары
При этом важно, чтобы верх и низ выходили одновременно, иначе фара может стать в распор. Для этой операции понадобится помощник.

На вытащенной фаре выкручиваем три самореза
Теперь мы получили доступ непосредственно к лампочке

Выкручиваем старую лампу и закручиваем на ее место новую.

Поменяв лампочку, сборку задней части машины осуществляем в обратном порядке согласно снятию.

Нажимаем на педаль тормоза и проверяем работу стоп-сигнала.

Таким образом, заменить лампочку стоп-сигнала не составляет труда. Если замену выполнить собственными илами, можно сэкономить время и деньги на СТО.

В одной из своих статей я описал проблемы с работой задних фонарей ВАЗ 2115. Действительно,я устал постоянно менять перегорающие платы этого устройства. В комментариях мне описали способ,как нужно доработать эту неисправность отечественного автопрома. Но я решил не торопиться с покупкой патронов под лампы и соединений папа/мама. Главное,что мешает нормальной работы этих плат-неплотный контакт с лампочками. На неровной дороге пластмассовые патрончики постоянно выходят из зацепления,в результате чего плотность контакта становится меньше,по этому и перегорают платы.

вот так нужно сверлить отверстие для фиксации патрона

Из этого я сделал вывод,а что,если я закреплю соединения патрона с помощью стопора. Для этого не потребуется бегать по магазинам за соединениями с проводами и патронами другого образца,тем более могу что-нибудь перепутать,так как не являюсь специалистом в этой области.

фиксируем патрон шурупом

Все,что мне понадобилось,это шуруповерт или дрель,сверло и четыре маленьких самореза. Из автомобиля снял две задних платы в сборе,принес домой. Лампочки вынул,вставил в шуруповерт сверло,просверлил четыре отверстия,как показал на фотографии. Сверлить нужно аккуратно,чтобы не продырявить насквозь сам патрон. Берем саморез или шуруп,вкручиваем его в отверстие,тем самым фиксируем соединение патрона. Устанавливаем лампочки.

вставил лампочки на фиксированных патронах

Да,совсем забыл. Перед этой процедурой лучше установить под контакты соединений уплотнитель на клею,для более плотного соединения,я об этом писал в статье,кому интересно,можете на моем канале ее прочесть.

правый габарит работает

правый тормоз тоже работает

Ну а я взял готовые платы,понес их устанавливать в машину. Дело это не хитрое и быстрое. Открыл багажник,поставил платы в гнезда,соединил провода в разъем. Включаю габариты-все горит,нажимаю тормоза-тоже горят. Теперь буду наблюдать,когда перегорят платы. Если быстро,то придется воспользоваться советом человека,который дал мне рекомендации в моей похожей статье. А если их хватит надолго,то в следующий раз проделаю то же самое.

левый габарит работает

левый тормоз работает

ps. Патроны под сигналы поворота(аварийки) трогать не стал,с ними проблем у меня не было,только лампочки менял и то редко.

Модернизация задних фонарей

Все знают банальную проблему на самарах второго поколения, да и походу не только на них, а на большинство ВАЗов — это постоянно не горящие задние фонари, ну то есть они горят, но по своему усмотрению) Самое простое, но дорогое решение этой проблемы — это новые фары) Но так как денег много не бывает, решил переделать платы под патроны от ВАЗ 2106. На драйве таких переделок полно. Почитав и изучив, что да как, было принято решение переделать свои) Патроны были куплены ещё весной, но руки до них дошли только зимой)

Вот краткое описание того, что нам понадобиться для модернизации фонарей:

  • Патроны одно-контактные — 2 шт.
  • Патроны двух-контактные – 4 шт.
  • Провода
  • Две фишки разъёмные на четыре контакта
  • Клемы МАМА – 16 штук
  • Термоусадочные трубки и изолента
  • Сами платы от фонарей

Так же сразу надо купить болтики с шурупчиками (размер точный не знаю, но гаечка на 6), так как маленькие саморезы которые идут с патронами короткие и совсем не держат патрон.

И ещё купил восемь соединителей на два контакта, продаются в магазине электрики. Купил я их, чтобы получившиеся платы соединить с заводской проводкой и, чтобы в случае чего можно было вернуть всё обратно.

После того как всё необходимое закупил, начал модернизировать их.
Расскажу как делал это я, на примере одной платы.
Разбираем плату полностью, снимаем зелёную схему, вынимаем всё пластиковые патроны, но перед этим наметил шилом, где должны быть дырки, куда вставляются лампочки.

Дальше по намеченным отметкам, сверлим дырки, подгоняем патрон поворотника, чтобы он располагался боком (на следующих фотках будет видно как, иначе он не влезет в фару), прикладываем новые платы, намечаем места крепление и так же под них просверливаем отверстия.

Дальше закрепляем надёжно новые патроны на плате, и получается вот такая конструкция.

Замена дополнительного стоп сигнала на ваз 2115

Не все, что красиво, есть правильно, но все что правильно - красиво

Если девушка, в рыбалке не опытная,решит сменить чулки прямо на рабочем месте,то это отрицательно скажется на уловах окружающих ее рыбаков.

Alex-К717ТР ,
-посмотри приходит ли напруа на сами платы
-если нет то проверь приходит ли напруга на разъёмы в которые подключаются платы

для этого понадобиться либо лампа пробник либо тестер самый примитивный

потом уже поймешь на что грешить

Добавлено спустя 1 минуту 40 секунд:

да еще помощник нужен который на среднюю педальку давить будет

ну и банально массу на плафонах подтяни, но это на вряд ли не робили бы остальные лампы-думаю дело не в платах

Добавлено спустя 1 минуту 59 секунд:

можно лягушку проверить у педали это тоже не сложно

можно на автоваз на чекистов заехать за 200р там косяк точно найдут

Не все, что красиво, есть правильно, но все что правильно - красиво

Если девушка, в рыбалке не опытная,решит сменить чулки прямо на рабочем месте,то это отрицательно скажется на уловах окружающих ее рыбаков.

Не все, что красиво, есть правильно, но все что правильно - красиво

Если девушка, в рыбалке не опытная,решит сменить чулки прямо на рабочем месте,то это отрицательно скажется на уловах окружающих ее рыбаков.

На иномарках ездят те у кого нету денег содержать ВАЗ

Люди делятся на две категории: Я и людишки.

На иномарках ездят те у кого нету денег содержать ВАЗ

Люди делятся на две категории: Я и людишки.

"Лягушка" не при чем, иначе бы на сплойере не горело

Масса на платы тоже есть, иначе габариты и поворотники не горели
Чтобы сразу четыре лампочки из-за платы не горели маловероятно, но не исключено

Alex-К717ТР, ты вот пишешь "не горят"

А что до этого было? Все четыре лампочки стопов горели, и тут разом все погасли, хотя ты никуда не лазил?

Судя по схеме неисправность в задней части, от разветвления красного провода на сплоейр и на задние фонари. Для начала проверь напряжение на контактах стопсигнала (красный провод) клеммы, которая подключается к плате у левого и у правого фонаря. Нужен, как уже писалось Мультимер (или простой тестер) и помощник

Как заменить плату заднего фонаря ваз 2115


Конструкция задних фонарей ВАЗ 2115 – и какие лампочки в них стоят

У ВАЗ 2115 задних фонарей 4 – два угловых по бортам (установлены в кузове) и еще два чуть ближе к центральной оси машины. Вторые встроены в крышку багажника и сливаются с боковыми, производя впечатление одного большого фонаря.

Центральный и боковой задние фонари сливаются, создавая впечатление одного монолитного светового прибора

Но самое интересное не это. На ВАЗ 2115 в боковых фонарях установлены 2 двухспиральные лампы и одна односпиральная – P21/5W и P21W.

Лампы P21/5W (слева) и P21W, используемые в задних фонарях ВАЗ 2115

В то же время этот фонарь отвечает лишь за указатели поворотов, габаритный свет и сигнал торможения! Зачем этому световому прибору аж пять спиралей? Разберёмся в этом вопросе.

Схема задних фонарей ВАЗ 2115

Взглянем на электрическую схему заднего углового фонаря ВАЗ 2115.

Схема заднего фонаря ВАЗ 2115 и расцветка проводов жгутов питания

Цифрами на схеме обозначены:

  1. указатель поворотов, синий (правый борт), черно-синий;
  2. габаритный свет, желтый (правый борт), черно-желтый;
  3. сигнал торможения, красный.

Внешне же это выглядит вот так:

Задняя панель и плата углового фонаря ВАЗ 2115

Получается, двухспиральные лампы в каждом фонаре включены параллельно – пятиваттные спирали отвечают за габаритный свет, двадцатиодноваттные – за сигнал торможения. Для чего это сделано, сказать сложно.

Видео: ВАЗ 2114 задний фонарь, замена платы






Модернизация задних фонарей

Все знают банальную проблему на самарах второго поколения, да и походу не только на них, а на большинство ВАЗов — это постоянно не горящие задние фонари, ну то есть они горят, но по своему усмотрению) Самое простое, но дорогое решение этой проблемы — это новые фары) Но так как денег много не бывает, решил переделать платы под патроны от ВАЗ 2106. На драйве таких переделок полно. Почитав и изучив, что да как, было принято решение переделать свои) Патроны были куплены ещё весной, но руки до них дошли только зимой)

Вот краткое описание того, что нам понадобиться для модернизации фонарей:

  • Патроны одно-контактные — 2 шт.
  • Патроны двух-контактные – 4 шт.
  • Провода
  • Две фишки разъёмные на четыре контакта
  • Клемы МАМА – 16 штук
  • Термоусадочные трубки и изолента
  • Сами платы от фонарей

Так же сразу надо купить болтики с шурупчиками (размер точный не знаю, но гаечка на 6), так как маленькие саморезы которые идут с патронами короткие и совсем не держат патрон.

И ещё купил восемь соединителей на два контакта, продаются в магазине электрики. Купил я их, чтобы получившиеся платы соединить с заводской проводкой и, чтобы в случае чего можно было вернуть всё обратно.

После того как всё необходимое закупил, начал модернизировать их.
Расскажу как делал это я, на примере одной платы.
Разбираем плату полностью, снимаем зелёную схему, вынимаем всё пластиковые патроны, но перед этим наметил шилом, где должны быть дырки, куда вставляются лампочки.

Дальше по намеченным отметкам, сверлим дырки, подгоняем патрон поворотника, чтобы он располагался боком (на следующих фотках будет видно как, иначе он не влезет в фару), прикладываем новые платы, намечаем места крепление и так же под них просверливаем отверстия.

Дальше закрепляем надёжно новые патроны на плате, и получается вот такая конструкция.

Потом делаем проводку для этих патронов, самое интересное и простое занятие во всей переделки. Для кого не понятно как правильно сделать её, вот схема как это делается и по этой же схеме как всё подключается в машине.

И вот что получилось у меня вместе с проводкой.

Теперь, отсоединяем от фишки вторую часть и крепим к ней купленные соединители, вот как это выглядит.

Ну а это уже финальный результат готовой платы к установке, точно по такой же схеме делаем вторую.

Дальше идём в машину и подключаем модернизированную плату. Вытаскиваем старую, отсоединяем заводскую фишку, обрезаем её, зачищаем контакты и подключаем согласно схеме, которая указаны выше.

И теперь можно забыть о проблеме не горящих задних фонарей, всё горит и всё работает, как положено.

Цена вопроса: 340 ₽


Конструкция и эксплуатация

С завода в ВАЗ не устанавливается ксеноновое и светодиодное оборудование. Оптика ВАЗ 2114 оснащена несколькими модулями с использованием классической галогеновой лампы для основного света.

Устройство фары ВАЗ 2114 не отличается сложностью или современными решениями. Для замены ламп оптику не требуется демонтировать, а регулировка пучка осуществляется с помощью встроенных барашков.

К минусам передней оптики относится появление трещин на стекле из-за попадания камней или резкого перепада температуры при эксплуатации.

Передние фары

В продаже встречаются линзованные передние фары на ВАЗ 2114 под галоген и ксенон. Спортивные модификации прикрыты прозрачным стеклом с отсутствием рефлективных линий. Для формирования галки используется внутренний отражатель линзы. В такой оптике ВАЗ используется две отдельные лампы — на дальний модуль и ближний свет.

Устройство переднего фонаря, устанавливаемого заводом:

  • блок с отражателем для ближнего и дальнего луча;
  • отдельная лампа габаритных огней;
  • указатель поворота из прозрачного оранжевого пластика.

Отличительная черта — стеклянный щиток со специальными линиями, которые направляют пучок света на дорожное полотно.

При монтаже модифицированных фонарей требуется подключение дополнительного питания, блоков розжига и настройка угла положения луча. Чтобы включить дальний свет с помощью штатной клавиши в салоне ВАЗа, нужно правильно определить контакты и подать их на модуль.

К плюсам установки спортивной оптики относится увеличение светового пятна, а к минусам – дополнительные манипуляции с проводкой и низкое качество предлагаемой замены.

Задняя оптика

Если штатная передняя оптика отличается надежностью и высоким качеством, то задние фонари ВАЗ 2114 часто капризничают и не работают должным образом.

  • плохое качество контактов;
  • попадание воды на плату;
  • тонкий пластик.

ВАЗ 2115 также страдает подобным недугом и требует постоянного внимания к задним блокам.

Из-за низкого качества контактной группы пропадает указатель поворотов, сигнал заднего хода или габарит. При намокании платы оптика работает неправильно и может моргать стоп-сигналом вместо указателя поворота. Пластик низкого качества изгибается при нагреве, из-за образовавшихся зазоров фонарь запотевает, а лампы светят тусклее.


ЛОКАЛИЗАЦИЯ НЕИСПРАВНОСТИ

Понимание принципа работы позволяет определить, почему именно могут не гореть стоп-сигналы:

  • перегорел предохранитель. На схеме предохранители маркируются буквой F (от англ. – Fuse) и порядковым номером посадочного места в блоке предохранителей, к примеру, F3;
  • плохой контакт в местах разъемов;
  • перегорели лампочки, но поскольку фонари подключены параллельно, вероятность того, что перегорят сразу 2 лампы – крайне невелика;
  • плохой контакт на минусовом выводе фонарей. В таком случае проблемы могут начаться не только со стопами, но и с загоранием остальных ламп в фонарях;
  • повреждение минусовой дорожки в плате плафона. От общей массы непосредственно к лампе стоп-сигнала «минус» идет по специальной дорожке на плате. Дорожка может разрушиться от попадания воды либо механического воздействия;
  • неисправность концевика стоп-сигналов, так называемой лягушки;
  • обрыв проводки, окисление контактов.

АЛГОРИТМ ПОИСКА НЕИСПРАВНОСТИ

Для обнаружения неисправности в электросети вам потребуется мультиметр либо контролька, которую можно изготовить своими руками. Ранее мы рассказывали, как пользоваться мультиметром, поэтому заострять внимание на этом не будем.

Последовательность поиска причины поломки:

Видео: Замена заднего фонаря ВАЗ 2115





Видео: Плата заднего фонаря ваз 2115 и их доработка






Задние фонари Ваз 2114. Замена, схема, подключение

Одно из самых проблемных мест в отечественных автомобилях — это задние фонари ваз 2114. В большинстве случаев проблема заключается в некачественных, ненадежных платах задних фонарей. В результате чего, со временем пропадает или теряется контакт с лампами накаливания.

Зачастую проблема решается применением грубой силы, путем нанесения удара по корпусу или основанию фонаря. Однако такие действия не устраняют проблему полностью, происходят периодические отказы в работе указателя поворота, габаритных огней или стоп-сигналов.


Ремонт разъема задних фонарей ВАЗ 2115

Ремонт разъема задних фонарей ВАЗ 2115

В общем задрали меня эти фонари.

Он там использует какие-то хитрые разъёмы под названием Wieland Electric GmbH “25.303.0653.0”

Почесал репу и пошел в «Юный Техник» в поисках подобных штук. Но душила меня ЖАБА за две приблуды отдавать 200-300р.

И тут мой разум просветлел. А не приделать-ли мне вместо буржуйских разъёмов Wieland наш, так сказать, родной MOLEX?

Придя домой я полез в свои закрома в поисках пап и мам MOLEXа. Чудесным образом у меня оказалось как раз два комплекта и мне не пришлось шлёпать опять в этот «Юный Техник».

Одно из самых проблемных мест в отечественных автомобилях — это задние фонари ваз 2114. В большинстве случаев проблема заключается в некачественных, ненадежных платах задних фонарей. В результате чего, со временем пропадает или теряется контакт с лампами накаливания.

Зачастую проблема решается применением грубой силы, путем нанесения удара по корпусу или основанию фонаря. Однако такие действия не устраняют проблему полностью, происходят периодические отказы в работе указателя поворота, габаритных огней или стоп-сигналов.


Распиновка задних фонарей ваз 2114

Видео и советы по ремонту распиновка платы заднего фонаря ваз 2114 – милости просим. Ваш персональный помощник в ремонте автомобиля своими руками. Как своими руками отремонтировать автомобиль в домашних условиях. Поможем себе в ремонте и отремонтироваем авто сами. Мы знаем как восстановить автомобиль с минимальными вложениями. Видео инструкцию прилогаю.

Категория: Сделать авто самому

Смех в теме: — Да у меня Интернет мало того, что безлимитный, так еще и халявный. — Это как? — Да это все папа. Когда Интернет подключали, он с соседями сверху договорился, что подключат вместе, а платить будут они-по четным месяцам, а мы по нечетным. — Ну, и? — Ну, так он с соседями снизу договорился, что они по нечетным, а мы по четным!

Опубликовал Админ: по просьбе Аннерса

Рассуждение автовладельца: КомфортУправляемостьДинамика

Схема электрооборудования ВАЗ-2115


Не горят стоп сигналы на ВАЗ 2114: причины и способы их устранения

Согласно действующим ПДД, движение на автомашине, у которой не работают стоп-сигналы — запрещено, и это следует четко запомнить.

Правда, учитывать это правило на практике можно только в случае выезда из гаража.

Но что делать, если стопы на ваз 2114 вышли из строя уже во время поездки? Не вызывать же из-за подобной неприятности эвакуатор? На самом деле, решить такую проблему можно даже в пути.

Для это следует лишь иметь минимальный набор инструментов:

  • мультиметр (подойдет даже самый простой);
  • набор отверток;
  • наждачная бумага (для очистки окисленных поверхностей);
  • набор гаечных ключей.

Кроме этого, хорошо иметь под рукой и схему блока предохранителей.

Как выполнить поиск неисправности?

Наиболее частыми причинами того, что стоп сигнал на ваз 2114 не работает, являются следующие факторы:

Самой частой и одновременно — самой легко устранимой из указанных выше причин является перегорание предохранителя. Чтобы выявить подобную неисправность — нужно исследовать блок предохранителей. За стоп-сигналы отвечает 10 амперный предохранитель F3, защищающий, кроме того, замок зажигания, компьютер и подсветку салона.

Неполадки в работе последних также могут указывать на неисправность предохранителя стопов (и в этом случае поиск неисправностей следует начать именно с блока). Если оказалось, что предохранитель перегорел, то следует заменить его на новый, аналогичный.

Блок предохранителей ваз 2114

Проблема может быть и в самом блоке предохранителей — порой перегорают дорожки на его печатных платах или окисляются контактные ножки. Для того, чтобы проверить его исправность, достаточно измерить напряжение на контактах вновь установленного предохранителя.

Еще одной частой причиной, по которой не горят стопы ваз 2114, является неисправность концевого выключателя, осуществляющего включение сигналов. Располагается он на кронштейне педали тормоза и всегда находится в рабочем состоянии, в не зависимости от того, включен ли двигатель автомашины или нет.

Срабатывает он автоматически при нажатии на педаль. Для того, чтобы проверить его исправность — достаточно посмотреть, подходит ли питание к его контактам (на одном из контактов наличие питания должно быть постоянным). Кроме этого, если нажать педаль и включить таким образом концевик, то на его разъемах можно будет измерить напряжение.

Простые, но действенные способы модернизировать задние фонари на ВАЗ 2115

Демонтированный блок освещения


Тюнинг фар на автомобилях ВАЗ

С завода в ВАЗ не устанавливается ксеноновое и светодиодное оборудование. Оптика ВАЗ 2114 оснащена несколькими модулями с использованием классической галогеновой лампы для основного света.

Демонтированный блок освещения

Устройство фары ВАЗ 2114 не отличается сложностью или современными решениями. Для замены ламп оптику не требуется демонтировать, а регулировка пучка осуществляется с помощью встроенных барашков.

К минусам передней оптики относится появление трещин на стекле из-за попадания камней или резкого перепада температуры при эксплуатации.

Передние фары

В продаже встречаются линзованные передние фары на ВАЗ 2114 под галоген и ксенон. Спортивные модификации прикрыты прозрачным стеклом с отсутствием рефлективных линий. Для формирования галки используется внутренний отражатель линзы. В такой оптике ВАЗ используется две отдельные лампы — на дальний модуль и ближний свет.

Заводская оптика

Устройство переднего фонаря, устанавливаемого заводом:

  • блок с отражателем для ближнего и дальнего луча;
  • отдельная лампа габаритных огней;
  • указатель поворота из прозрачного оранжевого пластика.

Отличительная черта — стеклянный щиток со специальными линиями, которые направляют пучок света на дорожное полотно.

При монтаже модифицированных фонарей требуется подключение дополнительного питания, блоков розжига и настройка угла положения луча. Чтобы включить дальний свет с помощью штатной клавиши в салоне ВАЗа, нужно правильно определить контакты и подать их на модуль.

К плюсам установки спортивной оптики относится увеличение светового пятна, а к минусам – дополнительные манипуляции с проводкой и низкое качество предлагаемой замены.

Задняя оптика

Если штатная передняя оптика отличается надежностью и высоким качеством, то задние фонари ВАЗ 2114 часто капризничают и не работают должным образом.

  • плохое качество контактов;
  • попадание воды на плату;
  • тонкий пластик.

Осветительные элементы Lada

ВАЗ 2115 также страдает подобным недугом и требует постоянного внимания к задним блокам.

Из-за низкого качества контактной группы пропадает указатель поворотов, сигнал заднего хода или габарит. При намокании платы оптика работает неправильно и может моргать стоп-сигналом вместо указателя поворота. Пластик низкого качества изгибается при нагреве, из-за образовавшихся зазоров фонарь запотевает, а лампы светят тусклее.



Задние фонари на ваз 2115 – ремонт, замена, модернизация

Все знают банальную проблему на самарах второго поколения, да и походу не только на них, а на большинство ВАЗов — это постоянно не горящие задние фонари, ну то есть они горят, но по своему усмотрению) Самое простое, но дорогое решение этой проблемы — это новые фары) Но так как денег много не бывает, решил переделать платы под патроны от ВАЗ 2106. На драйве таких переделок полно. Почитав и изучив, что да как, было принято решение переделать свои) Патроны были куплены ещё весной, но руки до них дошли только зимой)

Вот краткое описание того, что нам понадобиться для модернизации фонарей:

  • Патроны одно-контактные — 2 шт.
  • Патроны двух-контактные – 4 шт.
  • Провода
  • Две фишки разъёмные на четыре контакта
  • Клемы МАМА – 16 штук
  • Термоусадочные трубки и изолента
  • Сами платы от фонарей

Так же сразу надо купить болтики с шурупчиками (размер точный не знаю, но гаечка на 6), так как маленькие саморезы которые идут с патронами короткие и совсем не держат патрон.

И ещё купил восемь соединителей на два контакта, продаются в магазине электрики. Купил я их, чтобы получившиеся платы соединить с заводской проводкой и, чтобы в случае чего можно было вернуть всё обратно.

После того как всё необходимое закупил, начал модернизировать их. Расскажу как делал это я, на примере одной платы. Разбираем плату полностью, снимаем зелёную схему, вынимаем всё пластиковые патроны, но перед этим наметил шилом, где должны быть дырки, куда вставляются лампочки.

Дальше по намеченным отметкам, сверлим дырки, подгоняем патрон поворотника, чтобы он располагался боком (на следующих фотках будет видно как, иначе он не влезет в фару), прикладываем новые платы, намечаем места крепление и так же под них просверливаем отверстия.

Дальше закрепляем надёжно новые патроны на плате, и получается вот такая конструкция.

Потом делаем проводку для этих патронов, самое интересное и простое занятие во всей переделки. Для кого не понятно как правильно сделать её, вот схема как это делается и по этой же схеме как всё подключается в машине.

И вот что получилось у меня вместе с проводкой.

Теперь, отсоединяем от фишки вторую часть и крепим к ней купленные соединители, вот как это выглядит.

Ну а это уже финальный результат готовой платы к установке, точно по такой же схеме делаем вторую.

Дальше идём в машину и подключаем модернизированную плату. Вытаскиваем старую, отсоединяем заводскую фишку, обрезаем её, зачищаем контакты и подключаем согласно схеме, которая указаны выше.

И теперь можно забыть о проблеме не горящих задних фонарей, всё горит и всё работает, как положено.











Самостоятельная замена фар

Замена фар на ВАЗ 2114 не требует дорогостоящих инструментов. Для работ понадобится набор гаечных ключей и отвертки.

Для удобства следует подготовить автомобиль и материалы:

  1. Отмыть кузов и подкапотное пространство.
  2. Приобрести сухие салфетки.
  3. Приготовить наждачную бумагу для очистки контактов или новые фишки с защитой от попадания влаги.

Винт крепления оптики

Чтобы поменять фару спереди, нужно выполнить действия:

  1. Отключить клемму аккумулятора.
  2. Открутить четыре болта и снять пластик перед радиатором.
  3. Отключить фишки с оптики и поворотника.
  4. Отжать удерживающую пружину уголка указателя поворотов.
  5. Нажать на пластиковые крепежи и потянуть уголок по ходу автомобиля.
  6. Открутить винты, удерживающие фару.
  7. Повернуть тягу корректора против часовой стрелки и отсоединить его.
  8. Чтобы снять реснички под оптикой, нужно ослабить винты бампера около фонаря, отогнуть уголок и открутить крепеж.

Существует метод снятия передней фары в сборе с «ресничкой». Для этого нужно дополнительно открутить три винта, удерживающих «ресничку», и вытащить блок в сборе.

Демонтаж задних фонарей своими руками:

  1. Отключить клемму батареи.
  2. Открыть багажное отделение и освободить пространство от лишних деталей.
  3. Отогнуть мягкую обшивку.
  4. Отключить штекеры.
  5. Открутить гайки со шпилек.
  6. Снять датчик заднего хода.
  7. Аккуратно вытащить фару наружу.

При откручивании гаек не следует торопиться. Случайно упавшая деталь под обшивку потребует дополнительной разборки багажника и займет лишнее время.

Варианты для замены

На конвейере автомобили ВАЗ комплектуются фарами «Бош» или «Киржач». Главное отличие — измененная конструкция, за счет которой обеспечивается точечное освещение оптикой от Bosch. Несмотря на все плюсы немецкая оптика недостаточно освещает дорогу непосредственно перед автомобилем. Поэтому такие фары лучше использовать совместно с противотуманками.

Тайваньские производители предлагают линзованные фары со светодиодными «ресничками», темной маской и улучшенным внешним видом. Линзы, настроенные под ксенон, имеют широкий пучок и увеличенную яркость. Для монтажа такой фары потребуется внедрение в штатную проводку. Посадочные места и крепеж доработке не подвергаются.

Линзованные огни

Заводские задние фонари ВАЗа быстро выцветают и выходят из строя. На прилавках магазинов можно найти достойную замену из Тайваня. Светодиодные фонари подключаются к штатной бортовой сети и работают под управлением электрической платы в водонепроницаемом корпусе. К плюсам доработки автовладельцы относят улучшение яркости, а также отсутствие проблем из-за попадания воды. Установка освещения не требует вмешательства в крепеж или электрические колодки.

Тонировка фар на автомобилях ВАЗ 2113—2115

Тонировка — это самый простой тюнинг, при помощи которого вы можете своими руками изменить фонари вашего авто. Сделать это несложно. Пленка хорошо ляжет и на передние, и на задние фары.

Вы можете тонировать стёкла своими руками при помощи специальной плёнки или аэрозольного лака. Поэтапно процесс выглядит следующим образом:

  • подбираете цвет и покупаете плёнку или лак;
  • тщательно моете и высушиваете фары. Если планируете использовать лак, их будет лучше снять. Все места, которые хотите защитить от лака, следует оклеить малярным скотчем;
  • обезжириваете поверхность фары;
  • в случае использования лака наносите его из баллончика с расстояния около 30 см, следите за равномерностью покрытия;
  • после высыхания выполняете полировку — она сделает покрытие матовым;
  • если используете плёнку, для начала примерьте её и вырежьте по форме поверхности;
  • сбрызните фонари мыльным раствором, с плёнки удалите подложку и приложите к оклеиваемой поверхности;
  • резиновым шпателем выгоните воздух и влагу, разглаживая плёнку, пока не убедитесь, что она легла ровно.

Таким образом вы обрабатываете передние и задние фонари вашей машины. Этот процесс довольно прост, и вы сумеете прекрасно выполнить такой тюнинг своими руками.



Оклейка фар пленкой

Идеи тюнинга задних фар

Тюнинговать фары приходится не только чтобы как-нибудь выделить машину из общего потока, но и для безопасности оптики. Часто только на первый взгляд «примочки» изящное украшение, например, те же самые реснички для фар, однако, на самом деле они защищают оптику от неблагоприятной среды.

Изготовление накладок

Накладки на фары – самый любимый и популярный автолюбителями способ тюнинговать задние фары.

Их можно изготовить вручную, при помощи:

  • светодиодных лампочек;
  • стеклоткани;
  • липкой ленты и эпоксидного клея.

Накладки на задние фары

Накладки на задние фары

Схема действий происходит таким образом:

  • всю поверхность заднего фонаря покрыть клейкой лентой, сверху стеклотканью, на которую будут устанавливаться накладки;
  • покрыть стеклоткань в несколько слоев эпоксидной жидкостью, и сделать это так, чтобы сверху не было дефектов;
  • дождаться высыхания жидкости, затем заготовку для накладки снять и наметить на ней контур будущего украшения;
  • вырезать режущим инструментом профиль на шаблоне;
  • отшлифовать мелкозернистой наждачной бумагой;
  • покрыть грунтовым слоем для защиты от коррозии, затем нанести краску и покрыть специальным защитным лаком;
  • вмонтировать светодиодные заготовки.

Установка светодиодов в задние фонари

Установить светодиоды довольно креативное решение, ведь есть масса вариантов.

Чтобы реализовать идею, нужно потратить некоторое количество времени на рисунок, а также подготовить следующие инструменты:

  • набор светодиодных ламп и резисторов;
  • крепежи;
  • клейкую ленту и клей;
  • прибор наподобие герметизатора.

Светодиоды в задние фонари

Светодиоды в задние фонари

Для монтажа нужно произвести такие действия:

  1. Вытащить фару, рефлекторы и отражатели, а после отделить стекла.
  2. Маркером зафиксировать места, на которых будут установлены светодиоды.
  3. Изнутри наклеить заранее заготовленные небольшие круглые фрагменты, вырезанные из липкой ленты.
  4. Покрасить огни, а после высыхания краски удалить ленту.
  5. Установить отражатели при помощи клея на эпоксидной основе, а затем каждый из стыков обработать герметиком.
  6. Прикрепить платы светодиодов к проводке машины, разметив их внутри фонаря.
  7. Собрать блоки управления поворотниками, восстановить контакты.
  8. После этого установить модули на клей (автор видео — Алекс Аитов).


Изготовление диодных колец

Чтобы создать на основе кольца фонарь, необходим специальный клей. Для основы будет использоваться диодное кольцо. Корпус фары изготавливается из катафот. Кроме прочих материалов понадобится краска, совпадающая по цвету с изделием.

Изготовление происходит таким образом:

  1. Диодные кольца нужно установить в жестяные цилиндры.
  2. Можно сделать их из банок, вырезав при этом отверстия, чтобы жесть была похожа на колодец: внешний и внутренний.
  3. В каждый такой колодец установить по катафоту. Оставшееся место в приборе может быть задекорировано кольцом из светодиода.
  4. Установить отражатели, используя клейкие фиксаторы, для удачного соединения прибора с кузовом.

Диодные кольца

Тонировка

Для самостоятельной тонировки стекла нужно для начала его демонтировать. Если не снимать стекло, нужно снять уплотнители. Перед тонировкой хорошенько очистить ветровое стекло, тщательно осмотрев все уголки и места, где собирается больше всего пыли.

Когда окно будет обезжирено, его необходимо еще раз протереть, чтобы не было ни пылинки. Специальным раствором сбрызнуть поверхность стекла, и сверху аккуратно наложить полоску для тонировки. После наклеивания пленки тщательно убрать все воздушные пузыри при помощи штапеля.

Читайте также: