Замена дпдз рено логан

Обновлено: 16.05.2024

Дроссельная заслонка на Рено Логан

1

Для того чтобы автомобиль Renault Logan работал стабильно периодически нужно проводить профилактические работы. К этим обязательным мероприятиям относится очистка дроссельной заслонки. Это связанно с тем что этот элемент в двигателе является своеобразным дыхательным органов в который в месте с воздухом минуя воздушный фильтр может попадать посторонние вещества, такие как пыль которая смешивается с маслом и оседает в системе и сказывается на пропускной способности что приводит к плохой работе двигателя. Поэтому дроссель Рено Логан нужно чистить от появившихся нежелательных образований.

Признаки загрязнения

  • Заторможенная реакция педали газа
  • Неплавная работа двигателя на холостом ходу, начинают плавать обороты
  • Автомобиль начинает дергаться или глохнуть
  • Увеличивается расход топлива

4

Для того чтобы деталь загрязнялась не так часто нужно следить за состоянием воздушного фильтра, системой рециркуляции картерных газов, а также использовать качественное масло ДВС. Если появились выше перечисленные признаки нужно снимать и чистить данный элемент системы.

Снятие и очистка

Снимается дроссель довольно просто, для этого:

Процесс снятия и чистки занимает не больше часа, но после этой процедуры двигатель начинает работать намного лучше, но если после этой процедуры проблема не ушла рекомендуется заменить датчик холостого хода.

Снятие и замена датчика

Также из строя может выйти датчик положения дроссельной заслонки Рено Логан и в этом случае его нужно снимать и менять на новый, для этого:

  1. Снимается воздушный фильтр3
  2. Включив зажигание у колодки привода системы управления мотором отжимается фиксатор и отсоединяются провода датчика
  3. Откручивается пара саморезов, сделать это можно при помощи ключа Torx T-20 10

  4. Снимается и устанавливается новая деталь

Установка осуществляется в обратной последовательности, главное чтобы в момент установки была полностью закрыта заслонка.

Как видите процедура замены не является трудоёмкой задачей, и все работы можно произвести самостоятельно, ресурс самой системы довольно большой, но в любом случае на Рено Логан дроссельная заслонка и датчик проверяется каждые 60-100 тысяч пробега так он играет довольно важную роль в работе двигателя.

Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Renault Logan 2004-2015


Датчик верхней мертвой точки и частоты вращения коленчатого вала , состоящий из магнита и обмотки, установлен сверху на картере сцепления.

При возникновении неисправности в цепи датчика двигатель перестает работать, контроллер заносит в память код неисправности и включает сигнальную лампу в комбинации приборов. В этом случае проверьте датчик и зубчатый венец на отсутствие зубьев, биение или другие повреждения.

Вам потребуются: ключ «на 10», тестер.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.



2. Разъедините колодку жгута проводов датчика.

3. Выверните два болта крепления датчика.


4. . и снимите датчик.

5. Установите датчик верхней мертвой точки и скорости вращения коленчатого вала в последовательности, обратной снятию.

Для того чтобы убедиться в корректности работы системы впрыска топлива после замены датчика верхней мертвой точки и скорости вращения коленчатого вала или маховика, необходимо с помощью специального прибора выполнить проверку, которая включает в себя следующее:

– замедление автомобиля с прекращением подачи топлива на 2, 3, 4 или 5-й передаче при частоте вращения двигателя 3500–3000 мин –1 не менее 2 с;

– повторное замедление с прекращением подачи топлива на 2, 3, 4 или 5-й передаче при частоте вращения двигателя 2400–2000 мин –1 не менее 3 с;

– проверку наличия кодов неисправностей и в случае необходимости устранение неисправностей;


Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в торце головки блока цилиндров со стороны 1-го цилиндра.

Датчик представляет собой термистор с отрицательным температурным коэффициентом: электрическое сопротивление датчика уменьшается с повышением температуры. ЭБУ обрабатывает сигнал датчика и устанавливает оптимальное обогащение рабочей смеси при прогреве двигателя.

Вам потребуются: ключ «на 21», отвертка с плоским лезвием, тестер, термометр.

ДПДЗ Рено: качественная замена датчика положения дроссельной заслонки Логан (устройства детонации)

Для обеспечения оптимального и стабильного режима работы топливной системы автомобилей, а также для контроля процесса впрыска топлива, они оснащаются различными электронными датчиками. Одним из таких элементов является датчик положения дроссельной заслонки, функцией которого является преобразование углового расположения дроссельной заслонки в величину постоянного напряжения. Данный компонент отличает высокий уровень надежности, но иногда случаются ситуации, при которых может понадобиться чистка датчика, или его полная замена.

Замена датчика детонации Рено Логан в наших автосервисах


Наш автосервис предлагает полный спектр услуг по ремонту автомобилей Рено Логан, в том числе:

  • диагностику, ремонт и замену датчика положения дроссельной заслонки;
  • сканирование ЭБУ на выявление ошибок, и их исправление;
  • очистку датчика от нагара;
  • регулировку оборотов холостого хода в соответствии с технологическими требованиями;
  • послеремонтную диагностику и тестирование.

Мы предлагаем услуги профессионального уровня, который стремимся обеспечить благодаря таким факторам, как:


  • высокий профессионализм каждого сотрудника, в сочетании с опытом и практическими навыками, которые каждый день совершенствуются;
  • выполнение всех видов работ в строгом соответствии с техническим регламентом производителя;
  • применение профессионального оборудования и инструмента, а также специализированного оборудования для диагностики и проверки;
  • использование расходных материалов высокого уровня качества;
  • точный подбор комплектующих и запасных частей, в соответствии с маркой и моделью авто;
  • справедливое ценообразование и гарантия качества на все виды ремонта.

Наши специалисты с радостью ответят на все интересующие вопросы и дадут грамотную консультацию, которая поможет сделать правильный выбор.

Предпосылки замены датчика дроссельной заслонки Рено Логан

К основным признакам, указывающим на неисправность датчика положения дроссельной заслонки можно отнести:

  1. В режиме холостого хода наблюдается неравномерность работы двигателя.
  2. Мотор периодически глохнет.
  3. Режим холостого хода полностью отсутствует.

  4. При нажатии на педаль газа периодически можно заметить движение рывками.
  5. Снижение уровня компрессии в двигателе.
  6. Пробуксовка сцепления.
  7. Быстрое засорение топливного фильтра.
  8. Работа выхлопной системы становится нестабильной.
  9. Топливный расход увеличивается.

Кроме того, в некоторых случаях о неисправности датчика говорит и наличие на панели управления соответствующей индикации.

К причинам, которые способствуют поломке указанного элемента можно отнести:

  • механические повреждения: истирание резистивного слоя, сломанный наконечник, и т.д.;
  • попадание грязи и пыли на поверхность;
  • перетирание проводов.

При возникновении неисправностей необходимо провести качественную диагностику, с применением специализированного оборудования и приборов. Специалисты нашего автосервиса помогут быстро проверить работоспособность данного элемента и предложат различные варианты восстановления его работоспособности в зависимости от состояния датчика.

Замена датчика положения дроссельной заслонки Логан

В каждом отдельном случае после проведения диагностики, возможны два варианта развития событий:

  • очистка и ремонт датчика;
  • замена.

В зависимости от состояния датчика выполняется его ремонт.

В большинстве случаев наиболее оправданной процедурой является замена датчика положения дроссельной заслонки Рено Логан, так как она занимает немного времени и стоит недорого. Лучше довериться профессионалам и быть уверенным в безупречности выполнения работ.

Так как замена данного компонента предполагает вмешательство в электронную систему авто, то следует соблюдать определенные правила безопасности, как при диагностике, так и при ремонте.

Справедливое ценообразование

Справедливые цены – это то, что мы всегда готовы предложить своим клиентам, в сочетании с высоким качеством исполнения работ. Замена датчика – недорогая процедура, которая поможет предотвратить сложные и дорогостоящие ремонты в будущем. Наши цены отличаются демократичностью, и имеют прозрачный механизм формирования, с учетом пожеланий заказчика.

Замена ДПДЗ Рено Логан с гарантией качества

Гарантия качества обеспечивается профессиональным предоставлением услуг, а также наличием послесервисного обслуживания. Мы отвечаем за качество работ своим имиджем.

Диагностика: Проверка датчика положения дроссельной заслонки и его цепей Renault Logan 2004-2009 Бензин

При выключенном зажигании отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от датчика положения дроссельной заслонки.
Маркировка выводов колодки жгута проводов «А», «В» и «С» нанесена на торце колодки, к которому подходят провода.
Для проверки цепи питания датчика подключаем щупы тестера к выводам «А» и «В» колодки.
При включенном зажигании…


…прибор должен зафиксировать напряжение 4,8 –5,2 В.
При отсутствии напряжения отсоединяем (при выключенном зажигании) колодку жгута проводов от ЭБУ. Затем проверяем исправность (обрыв и замыкание на «массу») цепи («+»питания датчика) между выводом «74» колодки жгута проводов ЭБУ и выводом «В» колодки жгута проводов датчика. Также проверяем цепь («масса» датчика) между выводом «75» колодки жгута проводов ЭБУ и выводом «А» колодки жгута проводов датчика. Если цепи исправны, а напряжение не соответствует норме, значит, неисправен ЭБУ. Таким же образом проверяем цепь (сигнал датчика) между выводом «43» колодки жгута проводов ЭБУ и выводом «С» колодки жгута проводов датчика.
Для проверки исправности самого датчика положения дроссельной заслонки отсоединяем от него колодку жгута проводов и измеряем сопротивление датчика, присоединив щупы тестера к выводам датчика «С» и «А». Для удобства измерения подсоединяем к выводам датчика отрезки неизолированных проводов.


При закрытой дроссельной заслонке сопротивление должно быть равным 960 –1440 Ом…


…а при полностью открытой заслонке — около 2 кОм.
Если сопротивление датчика выходит за указанные пределы, датчик необходимо заменить.

Чистим дроссель и меняем датчик холостого хода Рено Логан

Датчик

Logan

Датчик холостого хода Рено Логан вкручен в корпус дросселя. Данный клапан, дозируя количество воздуха, поступающего в двигатель по обходному каналу, регулирует частоту вращения коленвала при закрытой дроссельной заслонке Renault Logan, тем самым влияя на обороты силовой установки при его запуске и во время прогрева.

Выход из строя регулятора холостого хода проявляется в первую очередь нестабильными холостыми оборотами, а поломка узла дросселя отрицательно влияет на мощность и динамику.

Рассмотрим, при каких предпосылках необходима диагностика этих механизмов, как их демонтировать и поменять.

Датчик холостого хода Рено Логан

Признаки поломки регулятора холостого хода

Устройство регулятора холостого хода Рено Логан

О неисправности датчика холостого хода (ХХ) Рено Логан сигнализируют следующие симптомы:

  1. Появились проблемы с запуском мотора – в случае поломки регулятора ХХ завести машину можно только зажав педаль газа. Это связано с тем, что игла датчика препятствует поступлению воздуха в мотор.
  2. Нестабильное поведение мотора в нейтральном положении коробки передач – проявляется падением оборотов до минимума и резкими максимальными скачками. Признак может проявляться интервалами, в промежутках между стабильной работой.
  3. Логан дергается, движется рывками, при подгазовывании можно заметить провалы – это связано с неполным перекрыванием воздушного просвета иглой датчика, из-за чего в двигатель поступает обедненная топливовоздушная смесь.

Появление признаков сигнализирует о необходимости диагностики датчика холостого хода с последующей заменой неисправного элемента.

В некоторых случаях помогает поверхностная очистка иглы с помощью очистительного карбюраторного раствора. В таком случае не нужно разбирать весь механизм, достаточно только знаний о том, где находится данный клапан на моделях Рено Логан.

Артикулы

SIEMENS VDO D95177

Приведем каталожные номера датчиков холостого хода Логана с разными моторами.

RENAULT 8200-692-605

Артикул нижнего уплотнительного кольца RENAULT – 7701047579. Каталожный номер верхнего – 7701069213.

Датчик можно купить как оригинальный, так и качественный аналог.

Демонтаж дроссельной заслонки на Рено Логан, оснащенных силовыми установками с 8 клапанами, проводится при помощи ключа на 8 мм и плоской отвертки.

После снятия дроссельного узла освобождается доступ к датчику холостого хода Логана.

Демонтаж дроссельного узла Logan 2 (16 клапанов)

Набор инструментов, которыми демонтируется дроссельная заслонка Рено Логан с 16-клапанными моторами, состоит из:

  • Ключа размерностью 8 мм;
  • 10-миллиметрового ключа;
  • Головки TORX E8;
  • Головки TORX Т25;
  • Плоской отвертки.

К4м дроссельный узел

Алгоритм демонтажа узла:

После снятия дроссельной заслонки можно будет демонтировать клапан холостого хода Logan.

Замена датчика холостого хода и чистка дроссельной заслонки

Демонтировав дроссельную заслонку Логан, переходим к процедуре снятия датчика холостого хода.

  1. Выкручиваем крепления и демонтируем регулятор.

Теперь мотор должен запускаться без проблем.

Заключение

При неисправностях датчика холостого хода Logan наблюдается нестабильность оборотов, их падение, скачкообразная работа двигателя, движение рывками. При появлении таких признаков необходимо поменять сломанный элемент.

В процессе замены также обязательно проводят чистку дроссельной заслонки Логан.

Датчики Рено Логан

Рено Логан является одним из самых популярных автомобилей в России. Из-за его дешевизны и надежности многие люди отдают предпочтение именно этому автомобилю. Логан оснащается экономичным двигателем в 1,6 литра с инжекторным впрыском топлива, что значительно позволяет экономить на топливе. Как известно для правильной и надежной работы инжектора в автомобиле применяется огромное количество различных датчиков, которые участвуют в работе ДВС.

Каким бы не был надежным автомобиль, поломки все равно будут случаться. Так как Логан обладает большим количеством датчиков, вероятность их поломки довольно велика и чтобы в дальнейшем выявить виновника неисправности, необходимо приложить немало усилий или даже воспользоваться компьютерной диагностикой.

В данной статье рассказывается обо всех датчиках, установленных на Рено Логан, а именно об их назначении, расположении, признаках неисправности по которым можно определить вышедший из строя датчик без применения компьютерной диагностики.

Блок управления двигателем


Для управления двигателем в Рено Логан используется специальный компьютер, под названием Электронный блок управления двигателем, сокращенно ЭБУ. Данная деталь является мозговым центром автомобиля, в котором обрабатываются все показания, полученные со всех датчиков в автомобиле. ЭБУ представляет собой небольшую коробочку внутри, которой находится электрическая плата, с большим количеством радиодеталей.

Чаще всего поломка ЭБУ бывает вызвана попаданием в него влаги в остальных же случаях данная деталь весьма надежная и кране редко выходит из строя самостоятельно без вмешательства человека.

Расположение

Находится блок управления двигателем на Рено Логан, под капотом вблизи аккумуляторной батареи и закрыт специальным защитным пластиковым кожухом. Доступ к нему открывается после снятия АКБ.

Признаки неисправности:

К признакам неисправности ЭБУ можно отнести все проблемы, которые могут быть связаны с датчиками. Типичных проблем у ЭБУ не бывает. Все зависит от выхода из строя определенного элемента внутри датчика.

Например, если перегорит транзистор, отвечающий за работу катушки зажигания одного из цилиндров, то на этом цилиндре пропадет искра, и двигатель будет троить и т.п.

Датчик положения коленчатого вала


Датчик определяющий в каком положении находится коленчатый вал в определенный промежуток времени называется датчик положения коленчатого вала (ДПКВ). Датчик служит для определения верхней мертвой точки поршня, то есть дает понять ЭБУ в какой момент времени подавать искру в нужный цилиндр.

Расположение

Датчик положения коленчатого вала Рено Логан находится под корпусом воздушного фильтра и прикреплён к корпусу КПП пластиной на двух болтах. Считывает показания ДПКВ с маховика.

Признаки неисправности:

  • Двигатель не запускается (отсутствует искра);
  • Двигатель троит;
  • Пропала тяга, машина дергается;

Датчик температуры охлаждающей жидкости


Для определения температуры двигателя применяется специальный датчик температуры охлаждающей жидкости, который меняет свое сопротивление с изменением температуры и передает показания на ЭБУ. Блок управления двигателем, получая показания, корректирует топливную смесь, делая ее «богаче» или «беднее» в зависимости от температуры. Так же датчик отвечает за включение вентилятора охлаждения.

Расположение

Устанавливается ДТОЖ Рено Логана, в корпусе блока цилиндров под корпусом воздушного фильтра и над ДПКВ.

Признаки неисправности:

  • Двигатель плохо запускается на горячую/холодную;
  • Большой расход топлива;
  • Черный дым из трубы;

Датчик детонации


Для уменьшения детонаций в двигателе возникающих из-за низкого качества топлива применяется специальный датчик детонации. Данный датчик улавливает детонации в двигателе и посылает сигналы в ЭБУ. Блок двигателя, основываясь на показаниях с ДД, меняет угол опережения зажигания, тем самым снижая детонации в двигателе. Датчик работает по принципу пьеза элемента, то есть вырабатывает небольшое напряжение при обнаружении детонации.

Расположение

Расположен датчик детонации Рено Логана на блоке цилиндров, а именно между 2-ым и 3-им цилиндрами.

Признаки неисправности:

  • Стук «пальцев» при наборе скорости;
  • Вибрация двигателя;
  • Повышенный расход топлива;

Датчик скорости


Чтобы точно определить скорость автомобиля применяется специальный датчик скорости, который считывает показания с вращения шестерней КПП. Датчик имеет магнитную часть, которая считывает вращение с шестерни и передает показания на ЭБУ, а затем уже на спидометр. ДС работает по принципу эффекта Холла.

Расположение

Датчик скорости Рено Логан установлен на корпусе КПП.

Признаки неисправности:

  • Не работает спидометр;
  • Не работает одометр;

Датчик абсолютного давления


Для определения давления во впускной магистрали в Рено Логан используется датчик абсолютного давления воздуха. Датчик улавливает разряжение, образующееся во впускной трубе при открытии дросселя и вращении коленчатого вала. Полученные показания преобразуются в выходное напряжение и передаются на ЭБУ.

Расположение

Датчик абсолютного давления на Рено Логан находится на впускной трубе.

Признаки неисправности:

  • Неравномерный холостой ход;
  • Плохо запускается мотор;
  • Повышенный расход топлива;

Датчик температуры воздуха во впуске


Для подсчета температуры всасываемого воздуха на Логане применяется специальный датчик температуры воздуха во впускной трубе. Определение температуры воздуха необходимо для правильного приготовления топливной смеси и дальнейшего ее формирования.

Расположение

Находится датчик температуры воздуха во впускной трубе рядом с дроссельным узлом.

Признаки неисправности:

  • Повышенный расход топлива;
  • Нестабильная работа всего ДВС;
  • Провалы при наборе скорости;

Датчик дроссельной заслонки


Для определения угла открытия заслонки внутри дросселя используется специальный датчик, который называется датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Датчик необходим для подсчета угла открытия заслонки. Это нужно для правильного составления топливной смеси.

Расположение

Датчик положения дроссельной заслонки находится на корпусе дроссельного узла.

Признаки неисправности:

  • Скачут обороты холостого хода;
  • Двигатель глохнет при отпускании педали газа;
  • Самопроизвольная остановка двигателя;
  • Повышенный расход топлива;

Датчик концентрации кислорода


Для уменьшения выбросов в окружающую среду вредных веществ возникающих в процессе работы ДВС, применяют специальный датчик, который проверяет выхлопные газы на концентрацию углекислого газа. Если параметры превышают допустимые, он передает показания на ЭБУ, а тот в свою очередь корректирует топливную смесь для снижения вредных выбросов.

Расположение

Расположен датчик концентрации кислорода (лямбда-зонд) в выпускном коллекторе.

Признаки неисправности:

  • Повышенный расход топлива;
  • Потеря мощности автомобиля;
  • Черный дым из трубы;

Катушка зажигания


Данная деталь предназначена для вырабатывания высокого напряжения, которое передается на свечу зажигания и производит искру в камере сгорания. Модуль зажигания выполнен из термостойкого пластика, внутри которого находится обмотка. К модулю зажигания подключаются провода и соединяются со свечами зажигания. МЗ может вырабатывать очень высокое напряжение.

Расположение

Находится модуль зажигания Рено Логана в левой части двигателя возле декоративной крышки.

Признаки неисправности:

  • Не работает один из цилиндров (автомобиль троит);
  • Потеря мощности двигателя;
  • Нет искры;

Видео про датчики Логана

Процедура чистки дроссельного узла Рено Логан

Обслуживание системы дроссельного узла автомобиля Reno Logan

Французские машины всегда очень радушно принимает наш рынок, так как варианты автомобилей, что поставляются сюда, как правило, изменяются под наши дорожные условия. Отличным примером хорошего французского автомобиля можно назвать Рено Логан. Разрабатывалиэту машину в начале 2000-х, так что модель свежая. Интересным моментом можно назвать то, что при проектировке не было произведено ни одного пробного образца. С помощью компьютерных моделей все характеристики были рассчитаны заранее и Логан начали производить сразу же по готовому варианту. Долго время автомобиль выпускался в Румынии, позже выпускать начли в Москве. Основной задачей инженеры Reno поставили для себя достижение бюджетной отметки в 5000 евро за автомобиль не ухудшив при этом характеристики и престижности машины. И это отлично получилось путем нахождения таких выходов: был установлен уже проверенный на других моделях двигатель, подвеска, КПП и рулевое управление, массовое применение штампованных деталей в изготовлении и еще многое другое.

  1. Принципы работы узла дроссельной заслонки
  2. Когда нужно чистить дроссельный узел
  3. Порядок снятия дроссельного узла и его чистка

Когда требуется чистка дроссельного узла

Дроссельная заслонка – один из элементов двигателя, который нуждается в периодическом уходе, поскольку может засоряться. При этом особой периодичности соблюдать не надо, поскольку многое зависит от качества топлива и масла, состояния фильтров. Существует несколько сигналов, что наступило время очистить дроссельный узел:

  • нестабильная работа холодного двигателя, плавающий холостой ход – основной признак;
  • появление «плавающих» оборотов, причем в различных режимах работы;
  • увеличенный расход топлива;
  • недостаточная динамика при нажатии на педаль газа;
  • двигатель может неожиданно глохнуть;
  • периодическое загорание индикатора Check, который впоследствии гаснет.

Отметим, что подобные признаки могут указывать и на другие поломки системы подачи топлива и двигателя. Но при этом надо проверить и дроссельную заслонку, поскольку именно она часто бывает причиной возникшей проблемы.

Видео:ЧИСТКА РХХ. Обучение регулятора. Чистка дросселя. ПЕРЕЗАЛИВ.

Когда нужно чистить дроссельный узел

Чистка дроссельной заслонки должна проводится регулярно в соответствии с условиями ТО. Однако признаки того, что нужно залезть под капот могут появиться и раньше. Вот основные из них:

  1. При бросании педали акселератора двигатель плохо меняет обороты, то есть они падают до минимального значения, и машина либо глохнет, либо обороты медленно восстанавливаются.
  2. Плохой запуск в холодную погоду при уже прогретом двигателе. Дополнительным признаком можно считать появляющийся запах бензина вместо запаха выхлопных газов.
  3. Троение и вибрации мотора после очередного плохого пуска.
  4. Рывки мотора при низких оборотах, нестабильная работа

Рекомендуем: Объем топливного бака Рено Сандеро — распишем по пунктам

Если был замечен хоть один из таких признаков, то чистка;в скорейшем времени будет просто необходима.

Снятие и очистка

Снимается дроссель довольно просто, для этого:

    Снимается воздушный фильтр





Процесс снятия и чистки занимает не больше часа, но после этой процедуры двигатель начинает работать намного лучше, но если после этой процедуры проблема не ушла рекомендуется заменить датчик холостого хода.

Снятие и замена датчика

Также из строя может выйти датчик положения дроссельной заслонки Рено Логан и в этом случае его нужно снимать и менять на новый, для этого:

    Снимается воздушный фильтр


Установка осуществляется в обратной последовательности, главное чтобы в момент установки была полностью закрыта заслонка.

Как видите процедура замены не является трудоёмкой задачей, и все работы можно произвести самостоятельно, ресурс самой системы довольно большой, но в любом случае на Рено Логан дроссельная заслонка и датчик проверяется каждые 60-100 тысяч пробега так он играет довольно важную роль в работе двигателя.

Признаки загрязнения

  • Заторможенная реакция педали газа
  • Неплавная работа двигателя на холостом ходу, начинают плавать обороты
  • Автомобиль начинает дергаться или глохнуть
  • Увеличивается расход топлива

Для того чтобы деталь загрязнялась не так часто нужно следить за состоянием воздушного фильтра, системой рециркуляции картерных газов, а также использовать качественное масло ДВС. Если появились выше перечисленные признаки нужно снимать и чистить данный элемент системы.

Принципы работы узла дроссельной заслонки

Ведя разговор на тему необходимости чистки дроссельной заслонки автомобиля Рено Логан стоит разобраться для чего вообще он нужен, где располагается и каковы его функции. Дроссельный узел – это важная составляющая автомобиля, которая обеспечивает дозировку воздуха, что попадает во впускной коллектор. После того как дроссельная заслонка открывается в двигатель попадает воздух, а ориентируюсь по показателям датчиков форсунки впрыскивают в коллектор необходимое количество топлива. Проще говоря дроссельный узел это клапан, который изменяет давление в топливной системе: когда он открыт, то давление равно атмосферному, а когда закрыт создается вакуум. Устройство его просто: в корпусе вмонтирована ось, на которой установлена округлая заслонка. Привод заслонки может быть либо электрическим, либо механическим.

Механический привод представляет собой прямую связь между педалью акселератора и самой заслонкой путем связывания их тросом. Электрический же ориентируясь на показатели датчика положения педали акселератора проводит открытие и закрытие дроссельной заслонки.

Датчики тоже требуют нашего внимания, так как на их работе основывается весь принцип работы инжекторного двигателя. Датчик снимает показатели в определенных местах двигателя и передает их в бортовой компьютер, который, в свою очередь, управляет всеми основными узлами двигателя. В инжекторном двигателе множество датчиков (датчик массового расхода воздуха, датчик положения распределительного вала, датчик положения коленчатого вала, датчик насыщенности кислородаи еще очень многие) однако, к нашей теме относится только датчик положения дроссельной заслонки, именно он нас и интересует. Он снимает показания с положения заслонки. Интересует нас еще и потому, что его чистка также проводится и должна проводится вовремя, так как его неправильная работа может привести к ухудшению работы двигателя. Датчик ПДЗ обычно располагается прямо на узле перед чисткой его также необходимо снимать, но об этом далее.

Дроссельная заслонка на Рено Логан

Для того чтобы автомобиль Renault Logan работал стабильно периодически нужно проводить профилактические работы. К этим обязательным мероприятиям относится очистка дроссельной заслонки. Это связанно с тем что этот элемент в двигателе является своеобразным дыхательным органов в который в месте с воздухом минуя воздушный фильтр может попадать посторонние вещества, такие как пыль которая смешивается с маслом и оседает в системе и сказывается на пропускной способности что приводит к плохой работе двигателя. Поэтому дроссель Рено Логан нужно чистить от появившихся нежелательных образований.

Признаки Неисправности Дпдз Renault Логан

Признаки Неисправности Дпдз Renault Логан

Неисправность датчика дроссельной заслонки привести к нестабильной работе двигателя автомобиля. То, что TPS не работает должным образом, можно понять по следующим признакам: нестабильное время простоя, снижение динамики автомобиля, увеличение расхода топлива и другие подобные проблемы. Главной особенностью датчика положения дроссельной заслонки является вращающееся вращение. И основной причиной этого является износ контактных дорожек датчика дроссельной заслонки. Тем не менее, есть ряд других.

Проверить датчик положения дроссельной заслонки достаточно просто, и даже начинающий автомобилист может это сделать. Все, что вам нужно, это электронный мультиметр, который может измерять напряжение постоянного тока. Когда датчик выходит из строя, его часто невозможно отремонтировать, и это устройство просто заменяется новым.

Симптомы датчика положения дроссельной заслонки

Прежде чем приступить к описанию симптомов повреждения TPS, имеет смысл кратко рассмотреть проблему, на которую влияет датчик положения дроссельной заслонки. Вы должны понимать, что основной функцией датчика является определение угла, на который вращается затвор. Это зависит от времени зажигания, расхода топлива, мощности двигателя и динамических характеристик машины. Информация от датчика поступает в электронный блок управления двигателем, и на его основе компьютер посылает команды о количестве подаваемого топлива, времени зажигания, что помогает сформировать оптимальную топливовоздушную смесь.

Соответственно, неисправность датчика положения дроссельной заслонки выражается в следующих внешних признаках:

  • Нестабильный, «плавающий» холостой ход.
  • Двигатель останавливается при переключении или после переключения с любой передачи на нейтральную.
  • Двигатель может быть произвольно задержан при работе на холостом ходу.
  • Поездки и рывки наблюдаются во время езды, особенно во время ускорения.
  • Значительно уменьшена мощность двигателя, падение динамических характеристик автомобиля. Это очень заметно с точки зрения динамики ускорения, проблем при движении автомобиля в гору и / или когда он сильно загружен или буксируется прицепом.
  • Предупреждающий индикатор Check Engine горит (загорается) на приборной панели. При сканировании ошибок из памяти компьютера диагностический прибор отображает p0120 или другую ошибку, связанную с датчиком положения дроссельной заслонки и его неисправностью.
  • В некоторых случаях наблюдается повышенный расход топлива автомобиля.

Следует также отметить, что вышеуказанные знаки могут указывать на проблемы с другими компонентами двигателя, в частности, неисправность дроссельной заслонки. Однако в процессе диагностики имеет смысл также проверить датчик DPS.

Причины провала ТПС

Существует два типа датчиков положения дроссельной заслонки. контактные (пленочно-резистивные) и бесконтактные (магниторезистивные). В большинстве случаев контактные датчики выходят из строя. Их работа основана на перемещении специального слайдера по резистивным трекам. Со временем они изнашиваются, в результате чего датчик дает неверную информацию компьютеру. Так, причины повреждения резистивного пленочного датчика может быть:

Видео: Признаки Неисправности Дпдз Renault Логан

  • Потеря контакта на слайдере. Это может быть вызвано как физическим износом, так и сломанным наконечником. Резистивный слой может просто изнашиваться, что приводит к исчезновению электрического контакта.
  • Сетевое напряжение на выходе датчика не увеличивается. Такая ситуация может быть связана с тем, что распыление подложки было перенесено почти на подложку в точке, где ползунок начинает двигаться.
  • Ухудшение состояния привода ползуна.
  • Повреждены провода датчика. Это могут быть как источники питания, так и сигналы.
  • Короткое замыкание в электрической и / или сигнальной цепи датчика положения дроссельной заслонки.

Относительно магниторезистивные датчики, затем они не распыляются с резистивных путей, поэтому их разбивка сводится в основном к обрыв провода или короткое замыкание в их цепи. И методы тестирования для обоих типов датчиков похожи.

В любом случае, ремонт неисправного датчика вряд ли возможен, поэтому после диагностики нужно просто заменить его на новый. Рекомендуется использовать бесконтактный датчик положения дроссельной заслонки, так как этот узел имеет значительно больший срок службы, хотя и стоит дороже.

Как устранить неисправность датчика дроссельной заслонки

DPS-тестирование само по себе легко, и все, что вам нужно, это электронный мультиметр, который может измерять напряжение постоянного тока. Следовательно, для проверки неисправности TPS требуется следующий алгоритм:

  • Включите зажигание автомобиля.
  • Отсоедините микросхему от контактов датчика и используйте мультиметр, чтобы убедиться, что датчик включен. Если есть питание, продолжайте проверять. В противном случае необходимо «позвонить» в провод питания, чтобы найти точку разрыва или другую причину, по которой напряжение на датчике не подходит.
  • Установите отрицательный датчик мультиметра на землю, а положительный датчик. на выходной контакт датчика, с которого информация подается на электронный блок управления.
  • Закрытый затвор (соответствует полной педали акселератора) Напряжение на выходном контакте датчика не должно превышать 0,7 Вольт. Если демпфер полностью открыт (полностью нажмите педаль акселератора), соответствующее значение должно быть не менее 4 вольт.
  • Затем необходимо вручную открыть затвор (повернуть сектор) и одновременно следить за показаниями мультиметра. Они должны расти плавно. Если соответствующее значение резко возрастает, то это указывает на то, что на путях сопротивления есть поврежденные места, и такой датчик следует заменить на новый.

Владельцы отечественных ВАЗов часто сталкиваются с проблемой неисправности TPN из-за низкого качества проводов (в частности, их изоляции), которыми эти машины оснащены на заводе. Поэтому рекомендуется заменить их на лучшие, например, производства PES / SKK.

И, конечно же, вам необходимо проверить диагностический прибор, например, ELM327 или его эквивалент. Сканер точно укажет номер ошибки и определит, есть ли проблемы с автомобилем в других системах. Наиболее распространенной ошибкой, связанной с датчиком положения дроссельной заслонки, является код p0120 и означает «ошибка положения дроссельной заслонки / педали / автоматического выключателя« A ». Другая возможная ошибка p2135 называется« Несоответствие положения № 1 и № 2 датчика ». После замены датчика. с новым необходимо программно удалить информацию об ошибке из памяти компьютера или просто снять отрицательный вывод с аккумулятора на несколько секунд, однако использование программы лучше.

Вывод

Неисправность датчика положения дроссельной заслонки. поломка не критична, но должна быть диагностирована и исправлена ​​как можно скорее. В противном случае двигатель будет работать при высоких нагрузках, что сократит его общий срок службы. Чаще всего TPS выходил из строя просто из-за банального износа и не может быть восстановлен. Так что вам просто нужно заменить его на новый.

Датчики двигателя Рено К4М 1.6 16V

Широкий спектр моделей Рено оснащается двигателем К4М объемом 1.6 литра. Этот силовой агрегат устанавливается с 1999 года, его встречают на Megane 2, Clio II, Logan и других моделях. Мотор имеет шестнадцатиклапанную головку цилиндра, два легких распредвала, обновленную поршневую группу, гидрокомпенсаторы, что позволяет получать большую мощность не в ущерб выносливости и надежности мотора. Поломки этого двигателя случаются редко, о них сигнализируют датчики, отслеживающие его состояние. В работе двигателя Рено К4М 1.6 16 клапанов участвуют такие датчики:

  • датчик коленвала;
  • датчик абсолютного давления (датчик разрежения);
  • датчик температуры впускаемого воздуха;
  • датчик детонации;
  • датчик температуры охлаждающей жидкости;
  • датчик распредвала;
  • клапан фазорегулятора;
  • клапан продувки топливного бака;
  • датчики кислорода;
  • датчик педали газа и дроссельной заслонки.

Датчик коленвала

местонахождение датчика коленвала Рено

Датчик коленвала Рено прикручивается к коробке, находится справа, непосредственно под термостатом. Он служит для отслеживания частоты вращения коленвала и передает информацию в ЭБУ двигателя.

Датчик абсолютного давления (датчик разрежения)

датчик абсолютного давления

Датчик абсолютного давления находится на впускном коллекторе и предназначен для считывания разрежения. При прогретом двигателе он показывает значения порядка 300-400 мбар. Когда мотор глушится, датчик должен показать атмосферное давление порядка 1021 мбар.

При выходе этого датчика из строя Рено или не заводится, или делает это с большими проблемами. В этом случае при отключенном двигателе датчик выдает 300-400 мбар, значит, он завис в рабочем положении. Если двигатель все же завелся, то при резком ускорении она захлебывается, разгоняясь очень плохо.

Датчик температуры впускаемого воздуха

датчик температуры

Датчик находится на передней панели впускного коллектора, на впуске третьего цилиндра. При его отключении или поломке сканер показывает температуру -40°С, в результате ЭБУ повышает обороты на холостых, увеличивая продолжительность впрыска, что приводит к перерасходу топлива и излишнему износу двигателя. При неисправности машина будет ехать, но увеличится расход топлива.

Датчик детонации

датчик детонации Рено

Расположенный на передней части блока цилиндров датчик детонации мотора Рено К4М 1.6 16 V служит для отслеживания пропусков зажигания, вызванных детонацией. С помощью этого датчика регулируется угол опережения зажигания. Определить, что он вышел из строя можно только по наличию ошибки, отслеживаемой ЭБУ и выведенной на приборную панель и сканер. При этом несколько снизится тяга и увеличится расход.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

датчик температуры

Он находится в корпусе термостата, до 2006 года он вкручивался, после – вставляется на скобах и защелках. Его показатели должны совпадать на приборной доске и сканере. Рабочая температура двигателя К4М объемом 1.6 литра+90°С, если датчик выходит из строя, то при заводе машина выходит в режим -40°С, при этом вентилятор начинает работать в аварийном режиме. Включение вентилятора при запуске – один из признаков того, что датчик температуры охлаждающей жидкости не исправен.

Датчик распредвала

датчик распредвала

Располагается в головке блока цилиндров и отвечает за отслеживание частоты вращения и положения распредвала. В двигателе К4М Рено по этому датчику довольно часто выскакивает ошибка, но на работе двигателя его выход из строя не сказывается. После ее выявления с помощью сканера никаких других проблем в рабочих параметрах двигателя не наблюдается. Тяга остается на уровне, мотор не перегревается, потребление топлива остается в норме.

Клапан фазорегулятора

клапан фазорегулятора Рено

Он устанавливается, чтобы определять давление масла на фазорегулятор, который меняет угол опережения зажигания. Отклонение клапана осуществляется электромотором, его параметры отражаются на параметрах угла опережения зажигания, и находится в пределах от 0 до 45, чем интенсивнее работает двигатель, тем выше значение.

Признаки неисправности клапана фазорегулятора – машина начинает глохнуть на холостых оборотах, падает тяга, увеличивается расход топлива. Если на холостых двигатель глохнет, раскручивается болтик клапана, и он вынимается. Часто его разъем забивается пластиковой стружкой и клапан перестаёт работать.

Клапан продувки топливного бака

клапан продувки

Работает на открытие или закрытие через адсорбер (угольный фильтр). Он срабатывает при повышенных поворотах, и направляет топливные пары дроссель.

Датчик давления масла

датчик давления масла

Этот датчик не влияет на работу двигателя, он необходим для получения информации о его состоянии. Он нередко выходит из строя, в результате чего масло проходит через датчик и выходит через разъем. На приборной доске появляется индикация о падении давления масла в двигателе, чаще всего она не загорается, а периодически моргает. Если снять разъем с датчика, и он вымазан маслом, датчик нужно заменить. То есть, с самим двигателем все нормально, проблема в неработающем датчике.

Датчики кислорода

Устройство кислородного датчика

Один находится в выпускном коллекторе, расположен для катализатора (верхний датчик). Его выход из строя приводит к повышению или нестабильности оборотов, снижению тяги и другим проблемам в работе двигателя.

При диагностике требуется обратить внимание на температуру верхнего датчика кислорода, который оборудован спиралью. Она нагревается при запуске. Значение в миливольтах должно находиться в рамках от 100 до 800 мВ. Нагрев верхнего датчика должен быть активен, при сгорании спирали получается обрыв цепи, ЭБУ выдает ошибку и запускает работу двигателя в усредненном или аварийном режиме.

Решение проблемы – замена лямбда-зонда. Нижний датчик идет как диагностический и сигнализирует о состоянии катализатора. Если он оборван, это не влияет на работу двигателя в целом, но может привести к выходу катализатора из строя.

Датчики педали газа и дроссельной заслонки

Нередко от автовладельцев поступают жалобы на эти узлы, связывая падение тяги с их поломкой. Блок ЭБУ четко отслеживает изменения параметров педали газа, поэтому если проблема в этих двух датчиках, это обязательно отразит сканер. На датчиках имеется две считывающих дорожки с реостатами и их значения должны быть приблизительно одинаковыми. При этом допускается небольшое отклонение в районе 1%.

А вот по педали газа расхождение может быть более существенным, до 2-х раз. Поэтому при диагностике проблем с педалью и дросселем нужно быть осторожным, эти узлы очень редко выходят из строя.

Видео: Описание датчиков ДВС рено 16V

Заключение

Как и в любой другой современный двигатель, 16 клапанный мотор Рено К4М 1.6 литра работает при помощи электронного блока управления (ЭБУ), который получает информацию с датчиков. Выход из стоя любого из них приводит к тому, что двигатель перестает работать или его работа ухудшается – падает тяга, появляется перегрев или расход топлива.

Иногда может показаться, что электроника просто добавляет проблем, но это не так, она позволяет выявить неисправности на ранней стадии, диагностировать их при помощи сканера и не доводить дела до серьезных поломок, требующих капитального ремонта.

Читайте также: