Замена дпдз шевроле ланос

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Бесконтактный датчик положения дроссельной заслонки на Ланосе

Зачем вообще автомобидю нужен датчик положения дроссельной заслонки? С ее помощью электронный блок управления двигателем получает информацию об угле расположения дроссельной заслонки относительно закрытого состояния. Если датчик рабочий, то холостой ход на машине работает исправно и вы чувствуете плавное трогание с места.

Бесконтактный датчик положения дроссельной заслонки на Ланосе

В плане мощности ДПДЗ не фиксируется. Стоит посмотреть на этот датчик и начинает казаться, что у него очень простая конструкция, можно даже сказать примитивная. Но так ли это на самом деле? Кстати, очень многие навороченные датчики представляют из себя крайне простые устройства. Наш датчик - это типичный потенциометр или переменный резистор. У датчика есть колодка в три контакта, один из которых предназначен для массы, другой для напряжения в 5 вольт, которое идет с электронного блока управления двигателем, а третий контакт подает сигнал на ЭБУ.

Бесконтактный датчик положения дроссельной заслонки на Ланосе

Мне нужно проверить, работает ли этот датчик. Для этого придется изучить его распиновку. Если зажигание включено и заслонка закрыта, то мы измеряем напряжение между массой и сигналом, оно должно быть в районе от 0,3 до 0,9 вольт. После этого открываем заслонку и напряжение уже должно возрасти от 4,1 до 4,5 вольт. Если ваши показания отличаются, то снимаем с датчика колодку и проверяем напряжение между контактами подачи напряжения и массой. Допустимое напряжение от 4,8 до 5,2 вольт. Ежели опорное напряжение нормальное, а датчик при этом выдает неправильное напряжение, то элемент неисправен и нуждается в замене.

Бесконтактный датчик положения дроссельной заслонки на Ланосе

У бесконтактного датчика нет недостатков контактного, потому что здесь отсутствуют трущиеся элементы, поэтому я решил купить именно его. Кстати, внешне они очень похожи, я бы вот не отличил. Но после того, как я установил бесконтактный датчик, то у меня определилась неравномерная работа холостого хода. На самом деле датчик тут не виноват, нужно просто скрутки пропаять в косе электронного блока управления и тогда проблема решится.

Датчик дроссельной заслонки автомобиля Шевроле Ланос

Датчик положения дроссельной заслонки автомобиля Ланос (ДПДЗ) нужен для передачи информативных сигналов в электронный блок управления (ЭБУ) двигателя. В ответ ЭБУ регулирует поток воздуха и дозировку топлива в коллекторе мотора.

ДПДЗ

Разновидности ДПЗД

На автомобилях Шевроле Ланос устанавливают два вида приборов — это плёночно-резисторный (контактный) и магниторезисторный (бесконтактный) ДПЗД. Первое устройство представляет собой плёночные дорожки, вдоль которых передвигается ползунок, меняя величину их сопротивления. Распиновка состоит из трёх контактов: «+», «−» и сигнализатор ЭБУ. Оба вида питаются постоянным напряжением 12 В и 4 В.

Схема механического ДПЗД:

Схема механического ДПЗД

Магниторезисторный датчик работает по принципу изменения влияния магнитного поля постоянного магнита (эффект Холла). В корпусе прибора встроена плата с интегральной микросхемой. Она считывает изменения интенсивности магнитного потока. Это происходит за счёт поворота магнита, посаженного на ось дроссельной заслонки. Устройства такого типа стоят дороже, чем контактные ДПЗД, зато они более надёжные и долговечные.

Бесконтактный прибор

Конечная цель обоих видов ДПЗД — это фиксация изменений характеристик тока, поступающего по сигнальному проводу в ЭБУ двигателя в зависимости от угла поворота дроссельной заслонки.

Неисправности

Недолговечностью в основном «страдают» механические ДПЗД. Их работа рассчитана максимум на 50 тыс.км пробега при условии, что это «родная» деталь. Как правило, новый плёночно-резисторный прибор, купленный на замену, выдерживает 15–20 тыс.км. Суть в том, что ползунок со временем стирает плёночные дорожки. Срок службы во многом зависит от качества исполнения устройства и стиля вождения.

Износ плёночного контактора:

Износ плёночного контактора

Для контактных и бесконтактных датчиков характерны такие недостатки, как окисление контактов распиновки и ослабление крепления (возникает люфт, и работа прибора нарушается).

Замена ДПЗД

Операция по смене датчика доступна практически всем. Поступают следующим образом:

  1. Поднимают капот автомобиля Шевроле Ланос и снимают клемму с отрицательного контакта аккумулятора.
  2. ДПЗД очищают от пыли и грязи. Прибор закреплён на дроссельном узле с обратной стороны двигателя по направлению к радиатору.
  3. Отжимают фиксатор и снимают колодку с проводами с разъёма прибора.
  4. Крестовой отвёрткой вывинчивают крепёж и снимают ДПЗД.
  5. Все действия по установке нового устройства повторяют в обратном порядке.

Машина начинает плохо слушаться резкого нажатия на педаль акселератора, увеличивается расход топлива, плохой запуск мотора, а на панели приборов начинает светиться надпись «Check Engine»? Всё это — верные признаки выхода из строя датчика дроссельной заслонки автомобиля Ланос, который нужно заменить.

Снятие и установка датчика положения дроссельной заслонки Chevrolet Lanos 2005 - 2009

ДПДЗ — это датчик положения дроссельной заслонки. По сигналу ДПДЗ, контроллер определяет текущее положение дроссельной заслонки. По скорости изменения сигнала, отслеживается динамика нажатия педали акселератора, что в свою очередь является определяющим фактором для включения режимов кик-дауна или активации подачи воздуха в обход дроссельной заслонки через клапан холостого хода. По сигналу ДПДЗ контроллер отслеживает угол отклонения дроссельной заслонки. В режиме запуска двигателя контроллер отслеживает угол отклонения дроссельной заслонки и, если заслонка открыта более чем на 75%, переходит на режим продувки двигателя. По сигналу ДПДЗ о крайнем положении дроссельной заслонки — в закрытом состоянии (<0.7V), контроллер начинает управлять РХХ (Регулятор холостого хода Шевроле Ланос) и, таким образом, осуществляет дополнительную подачу воздуха в двигатель в обход закрытой дроссельной заслонки. Кроме того, ДПДЗ служит для дозирования топлива. Основываясь на информации, получаемой с датчика, электронный блок управления выбирает режимы подачи топлива.​

1. Откройте капот Шевроле Ланос и отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Провод клеммы «минус» аккумуляторной батареи Chevrolet Lanos

Провод клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Датчик положения дроссельной заслонки установлен на дроссельный узел с обратной стороны по направлению движения автомобиля.

Расположение датчика положения дроссельной заслонки Chevrolet Lanos

Расположение датчика положения дроссельной заслонки.

3. Отожмите фиксатор колодки жгута, проводов системы управления двигателем и отсоедините колодку жгута проводов от датчика.

Отсоединение колодки жгута проводов от датчика Chevrolet Lanos

4. Крестовой отверткой открутите два винта крепления датчика к дроссельному узлу и снимите датчик положения дроссельной заслонки.

Болты крепления датчика положения дроссельной заслонки Chevrolet Lanos

5. Установите новый датчик положения дроссельной заслонки в порядке, обратном снятию.

Новый датчик положения дроссельной заслонки (GM 94580175) Chevrolet Lanos

Новый датчик положения дроссельной заслонки Шевроле Ланос (GM 94580175).

Замена ДПДЗ

Так уж повелось что у Ланосов очень частая проблемка это дёрганья при движении на низких оборотах. Встречается она не реже чем к примеру плавающие обороты. Способов борьбы с этим масса. Перечитывая кучу различных записей я понял что у всех в итоге причины были разные, поэтому найти конеретное лекарство от данного недуга должен каждый лично для своей машинки в зависимости от причин. Хочу сказать, проявлялся этот недуг еще на новой машине, становясь со временем всё более ощутимым. За время владения машиной и пробеге за 70 тыс было испробовано следующее: замена свечей (в т.ч. на свечи типа для ГБО), замена ВВ проводов, чистка и последующая РХХ, прошивка мозгов под газ (по итогу я так понял что просто УОЗ поменяли и сказали что мол прошили), чистил шлангочки вентиляции картера и т.д. Короче после всего этого (не исключаю что забыл дописать еще что-то из испробованных методов) следующим шагом видел только пропайку тех самых скруток, которые окисляются со временем.
Но вдруг меня волею судьбы дёрнуло почитать мануал по Ланосу и поинтересоваться там что пишут там об этой болячке умные люди инженеры =) Короче долго листал тексты, смотрел картинки, в итоге наткнулся на решение похожих симптомов методом замены датчика положения дроссельной заслонки. Не силён в разных умных технических терминах, но тем не менее разобрался в общих чертах что процесс связанный с этим датчиком выглятит примерно так: мы нажимаем на газ, тросик открывает дроссельную заслонку, датчик реагирует на её открывание и передаёт мозгам инфу что надо бы впрыснуть поболее горючки чем необходимо для холостого хода. Сложив в голове этот факт с тем что при нажатии на газ имею временное краткосрочное отсутствие реакции движка на нажатие педали (так называемый провал), я прикинул что возможно и движение на низких оборотах, приближенных к холостым и связанные с этим рывки, может быть причиной некорректной работы этого самого ДПДЗ.
Узнав что цена на него можно сказать копеечная, я решил испытать и этот метод =)
Заехал в магазинчик, купил отечественный бесконтактный ДПДЗ и сразу же по месту принялся за установку.
Установка его совершенно несложная и заняла отсилы минут 10 с фотканьем процесса.
Процесс можно описать примерно так: скидываем клемму с акума (так рекомендуют те самые инженеры в мануале), отключаем фишку питания от ДПДЗ, откручиваем 2 болтика зёздочкообразной головкой и легко снимаем датчик. Собираем всё в обратном порядке, ничего сложного.
В итоге после того как завёл машину имел следующее: исчезла пауза отклика на нажатие педали газа, стрелка тахометра стала двигаться просто идеально без каких либо плаваний и дёрганий как раньше, после прогазовки обороты восстанавливаются быстро и очень чётко, троганье с места вызвало море позитива поскольку машина просто идёт за педалью газа. Результат очевиден и он меня порадовал очень сильно.
Из того что немного смутило: редкие и практически неощутимые подёргивания появляются крайне редко, но иногда всё же бывают, но главное что меня очень смущает это то что теперь холостые обороты стали судя по стрелке тахомтра где-то 1000-1100 оборотов. Что за фигня может быть? Я уже и повторно клеммы скидывал с аккума и разбирал смотрел РХХ, ничего не помогло. Вроде как и ничего критичного, звук оборотов мотора на слух особо не отличается от тех 850 что были до замены. Тем не менее это лишний перерасход горючки на светофорах, да и просто во время стоянки с работающим двигателем. Какие идеи есть по этому поводу?
Ну и конечно немного фотографий процесса, используемого инструмента, а так же старого и нового датчиков с упаковкой.

Замена ДПДЗ

Была у меня проблема с высокими оборотами на холостом ходу. Поднимались до 1 500, 2 000 и даже 2 500 оборотов в минуту. Ездил к инжекторщику — проблему локализовать не удалось, так как она в это время никак себя не проявляла. Решили с ним так. В следующий раз, когда поднимутся обороты, нужно будет посмотреть на показания ДПДЗ: если на холостом ходу значение будет больше нуля, то датчик неисправен и требует замены. Ждал очередного повышения оборотов неделю. Посмотрел — дроссель больше 0. Ну я сдуру и заказал себе новый бесконтактный ДПДЗ. Чуть позже выяснилось, что дело не в нем, так как однажды мне удалось сбить обороты, пошевелив провода от РХХ. Увы, заказ был оплачен, и отменить его уже было нельзя.

На днях мне этот датчик доставили. И я решил его поменять — интересно же, изменится что-нибудь или нет. Вчера раздобыл у друга ключ-звездочку (торкс), и сегодня в обеденный перерыв пошел менять датчик. Любая, даже самая простая процедура, связанная с авто, редко проходит у меня без приключений. По пути к машине думал об одном: только бы не уронить болт крепления ДПДЗ — он маленький, потом не достанешь. А найти замену будет сложно.

Собрался, сконцентрировался, болты не уронил. Прикрутил новый датчик, завелся. БК показывает 1% открытия дросселя. Вспоминаю, читал где-то, что датчик можно слегка поперемещать, ослабив болты.Еще откуда-то вспомнил, что датчик можно закрутить сильнее/слабее, чтобы повлиять на показания. Сверхусилий я не прилагал, но каким-то образом слизал звездочку на верхнем болте… Дроссель все так же показывает 1, обороты на ХХ в районе 760, двигатель подтраивает. Что делать? Придется болт высверливать? Плюнул, пошел гулять в парк.

Позвонил инжекторщику, рассказал историю. Он говорит, скинь клемму с аккумулятора минут на 5, ДПДЗ переобучится. Знаю, что нужно клемму скидывать при смене РХХ, но про ДПДЗ не слышал. Хотя попробовать можно было, как я сам не додумался? На предыдущей машине одно время любил скидывать клемму…

В общем, сделал это. Потом раза 4-5 включил/выключил зажигания. Знаю, что это делается для РХХ, но — на всякий случай. Завелся — дроссель 0, обороты 840-860. Даже высверливать болт не пришлось! И, надеюсь, в обозримом будущем не придется.

По ощущениям, разницы со старым датчиком не заметил. Может, динамичнее стала машинка разгоняться. А может, просто показалось. Есть же такая тема… Поставил бы я назад старый ДПДЗ, но не могу теперь. Болт слизан. Так что старый датчик отправляется в глубокий запас.

Кстати, проблемы с высокими оборотами давно нет. Ее заменила другая: двигатель глохнет на нейтралке. Иногда не глохнет вообще, а иногда делает это по несколько раз за поездку (11-12 км). Дело не в ДПДЗ, я ведь его поменял. Видимо, причина проблемы в РХХ. Снимал его, когда чистил дроссельную заслонку. Есть небольшая выработка на наконечнике. Может, в нем вся проблема?

Регулятор холостого хода и датчик положения дроссельной заслонки. Чистка и ремонт. Chevrolet Lanos

Конструктивное устройство регулятора холостого хода включает в себя двухполюсный шаговый электродвигатель и соединенный с ним конусный клапан. Устанавливается регулятор холостого хода на дроссельный патрубок.

Монтаж и демонтаж. Производится следующим образом: от регулятора холостого хода отсоединяется колодка жгута проводов, затем откручивается винты креплений и снимается сам регулятор.
Регулятор снимается без приложения сил, так как легко можно повредить зубцы червячной передачи. Также нельзя погружать регулятор в растворитель или чистящую жидкость.
При монтаже нового регулятора измеряется просвет между монтажным фланцем и регулятором холостого хода. Если измеренный просвет превышает 23 миллиметра, то с помощью тестера необходимо установить соответствующий размер. Делается это с целью предотвращения давления клапана на седло, и для обеспечения штатных оборотов коленчатого вала в режиме холостого хода в случае повторного запуска.
Далее, смазывается моторным маслом уплотнительное кольцо, устанавливается регулятор холостого хода и закрепляется винтами с незначительным усилием.

Очистка и контроль регулятора холостого хода. Сначала очищается поверхность уплотняющего кольца регулятора, затем седло клапана и воздушный канал. При наличии отложений, для их удаления необходимо использовать специальную жидкость для чистки карбюраторов и щётку. Если в воздушном канале в большом количестве имеются отложения, то для тщательной очистки необходимо снять дроссельный патрубок.
Ни в коем случае нельзя использовать очищающие жидкости, имеющие в своём составе метилэтилкетон.
Если на клапане, или на его седле, имеются блестящие пятна, то это ещё не является симптомом несоосности или деформации штока клапана.
Необходимо осмотреть уплотнительное кольцо на предмет наличия порезов, трещин, или деформации. Если таковые обнаружатся, кольцо следует заменить.

Наличие неполадки в цепи управления регулятора

Проверка регулятора холостого хода
От регулятора отсоединяется колодка жгута. Измеряется сопротивление обмоток регулятора, «A» «B» «C» «D».
Величина сопротивления между контактами «A» и «B», как и между «C» и «D» должна находится в интервале между 40 и 80 Ом. В случае несоответствия сопротивлений регулятор необходимо заменить.

Проверка управляющей регулятором цепи производится следующим образом. Выключается зажигание, от регулятора холостого хода отсоединяется колодка жгута. Тестером проверяются контакты на колодке жгута. Лампочка тестера не должна загораться. Если же она загорается, то необходимо отсоединить колодку контроллера и тестером проверить контакт колодки, на котором в прошлый раз загорелась лампочка. Если лампочка загорается и в этом случае, то значит эта цепь замкнута на массу.
Далее, присоединяется колодка контроллера. Включается зажигание и вольтметром измеряется величина напряжения на контактах колодки «A» «B» «C» «D» относительно массы. Для каждого контакта напряжение должно составить примерно 4-6 В. В случае, если измеренное напряжение не соответствует этим значениям, то необходимо отключить зажигание, отсоединить колодку и измерить сопротивление проводки между контактом колодки регулятора холостого хода, на котором напряжение имело не нормальное значение и соответствующим контактом колодки. Сопротивление должно составить не менее 1 Ом. Если величина сопротивление более одного Ома – значит имеет место обрыв провода.
Если при рабочей цепи и регуляторе возникает сигнал «неисправность цепи регулятора холостого хода», то необходимо заменить контроллер.

Датчик положения дроссельной заслонки
Устанавливается на дроссельный патрубок. Конструктивно представляет из себя потенциометрический резистор. На один из выводов резистора подаётся опорное напряжение в 5 В, подаваемое с контроллера. Второй контакт подключен к «массе» контроллера. Третий контакт датчика положения дроссельной заслонки, подвижный, тоже подключен к контроллеру.
При замене датчика положения дроссельной заслонки дроссельный патрубок двигателя остаётся на месте.
Последовательность действий следующая:
Выключается зажигание, от датчика отсоединяется колодка жгута проводов, откручиваются два винта, которыми датчик крепится к дроссельному патрубку, затем снимается собственно датчик.
При установке датчика дроссельная заслонка должна быть полностью закрыта. Закручиваются винты, которыми крепится датчик, к датчику подключается колодка жгутов. После всего этого датчик положения дроссельной заслонки необходимо откалибровать.

Привод дроссельной заслонки
Дроссельная заслонка в исправном состоянии должна легко открываться и закрываться без каких-либо проблем в приводе.
Цепь питания между клеммой «А» колодки датчика и клеммой контроллера «12» производится следующим образом. Отсоединяется колодка датчика и измеряется напряжение между клеммой «А» и «массой». Напряжение должно составить примерно 5 В. Если вольтметр показывается менее 1 В, то имеет место быть обрыв цепи, либо она замкнута на «массу», либо в колодке плохой контакт. Как вариант может быть неисправен сам контроллер. Если вольтметр показывает напряжение более 10 В, то скорее всего цепь замкнута на источник питания. Или, опять же, неисправен контроллер.
Если все цепи работают нормально и после замены контроллера проблема не устранена – то необходимо заменить датчик, после чего провести калибровку.
Функционирование датчика. Тестер переключается в режим работы «параметры». Включить зажигание, двигатель должен быть заглушен, и далее производить контроль величины сигнала положения заслонки при плавном и равномерном её открытии. Величина открытия должна возрастать плавно и без скачков. Если скачки имеют место, или сигнал замедленно реагирует на открытие/закрытие заслонки, то необходимо произвести замену датчика.
При закрытой дроссельной заслонке величина сигнала должна составлять приблизительно 0-2%, при полностью открытой заслонке 99,8 – 100%. Если значения другие – производим калибровку.

Неисправность: несоответствие сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости

Цепь включения датчика проверяется следующим образом. Включается зажигание, вольтметром измеряется напряжение на «В» контакте относительно «массы», которое должно составить приблизительно 5 В. Если вольтметр показывает напряжение менее 4,7 В, то значит либо ненадёжен контакт в колодке контроллера, либо есть обрыв проводки или провод замкнут на «массу». Также причиной может быть неисправность контроллера.
Далее, выключается зажигание и измеряется сопротивление между «массой» и контактом колодки датчика «А». Сопротивление должно быть меньше 1 Ом. Если оно больше, значит ненадёжен контакт в колодках датчика, или оборван провод.
Далее, отсоединяется колодка контроллера. Измеряется сопротивление между колодкой контроллера «45» и контактом колодки датчика «В». Сопротивление должно быть меньше 1 Ом. Если оно больше, значит ненадёжен контакт в колодках датчика, или имеет место обрыв проводки.
Измеряется сопротивление между «массой» и контактом колодки датчика. Сопротивление должно быть меньше 1 МОм. Если оно больше – значит провод замыкается на «массу».
Проверка датчика проводится путём измерения его сопротивления при разных температурах охлаждающей жидкости. При холодном моторе и при прогретом, при температуре жидкости в 85-95 градусов. Нормальные величины значений сопротивления датчика в зависимости от температуры указаны в нижеприведённой таблице.

Температура охлаждающей жидкости, С
Сопротивление датчика, Ом
09420
105670
203520
302238
401459
50973
60667
70467
80332
90241
100177

Отклонение сопротивления датчика от приведённых в таблице должно составлять не более 20%. Если отличие более 20%, необходимо заменить датчик. Если датчик и цепь исправны, необходимо заменить контроллер.

Датчик положения дроссельной заслонки на Ланос — назначение, принцип работы, замена

Еще одним немаловажным элементом в конструкции инжекторных автомобилей является датчик положения дроссельной заслонки, относящийся к группе мощностных устройств. Главной целью этой детали является точное дозирование топливной смеси в камеру сгорания. От исправной работы элемента зависит расход топлива. Если датчик положения дроссельной заслонки на Ланосе начинает давать сбои, то это приводит к повышению расхода топлива и ряду некоторых сбоев в работе мотора, о которых узнаем в материале.

Бесконтактный ДПДЗ

Что такое ДПДЗ

Датчик положения дроссельной заслонки контролирует положение заслонки дросселя. Дроссельной заслонкой называется клапан, который располагается между патрубком воздуховода и впускным коллектором. Посредством заслонки регулируется подача воздуха в коллектор. Датчики положения устанавливаются на всех автомобилях, которые имеют электронное управление впрыском топлива.

Заслонка дросселя

Главное назначение датчика положения — чтобы ЭБУ знал о том, в каком положении находится заслона. Благодаря этой информации происходит точное дозирование смеси с оптимизацией расхода относительно положения педали акселератора. Если говорить проще, то за счет ДПДЗ задается количества топлива, впрыскиваемого форсунками в цилиндры. От исправности этого элемента зависит расход топлива. Если возникают подозрения на увеличение топлива, то необходимо прибегнуть к проверке ДПДЗ на Ланосе.

Вида датчиков заслонки

Производители выпускают рассматриваемые устройства двух видов. На Ланосах применяются оба варианта, поэтому рассмотрим их особенности. Различаются пленочно-резисторные и бесконтактные датчики положения дроссельной заслонки. Отличаются они по конструкции и принципу работы.

Пленочно-резисторный ДПДЗ или контактный состоит из дорожек, которые являются переменным сопротивлением. В основе элемента лежит подвижный ползунок, при перемещении которого происходит увеличение сопротивления. В конструкции датчика имеется три контакта — плюс, масса и управление двигателем. На устройство подается постоянное напряжение, величина которого составляет 5В.

Контактный датчик

Бесконтактный ДПДЗ или магниторезистивный на Ланосе представляет собой потенциометр, работающий по принципу изменения влияния магнитного поля. В конструкции элемента присутствует постоянный магнит, а изменения положения заслонки фиксируются при помощи электронного блока. Отличительная особенность бесконтактных устройств — это их долговечность. Стоят такие устройства дороже, чем контактные.

Бесконтактный датчик ДПДЗ в разобранном виде

Принцип работы датчиков положения заслонки

Зная разновидности датчиков дроссельной заслонки, рассмотрим их конструктивные особенности и принцип работы. Для начала рассмотрим контактный датчик или пленочно-резистивный. Свое название пленочный этот элемент получил благодаря использованию конструктивной детали в виде пленки. На пленке расположена дорожка, по которой перемещается подвижный элемент — ползунок. Составляющими деталями контактного потенциометра являются:

  1. Корпус, изготовленный из пластика
  2. Пленочное сопротивление. С одной стороны на стальную пластину подается положительный заряд, а с другой отрицательный
  3. Подвижный элемент — ползунок, который соединен с дроссельной заслонкой

Схема и принцип работы ДПДЗ

Принцип работы детали заключается в том, что на дорожку подается постоянное напряжение при включенном зажигании и работающем моторе. Когда дроссельная закрыта при работающем двигателе на холостом ходу, на выходе третьего контакта величина напряжения не превышает 0,5В. Как только водитель нажимает на газ, происходит изменение положения заслонки. С перемещением заслонки происходит движение ползунка по резистивной дорожке. При открытии заслонки возрастает сопротивление, а значит увеличивается напряжение на третьем сигнальном контакте датчика. При полностью открытой дроссельной заслонке величина напряжения на сигнальном проводе составляет 4-4,5В.

Снимаемая величина напряжения посредством сигнального провода поступает на ЭБУ. Контроллер корректирует подачу топлива в зависимости от величины открытия дросселя. С течением времени происходит износ ползунка и пленочного резистивного элемента, поэтому датчик выходит из строя и нуждается в замене. Ремонту эта деталь не подлежит, и при ее поломке, требуется замена.

Контактный датчик положения дроссельной заслонки имеет иную конструкцию, а значит, и другой принцип работы. В основе функционирования ДПДЗ бесконтактного типа лежит эффект Холла. За счет использования этого, рассматриваемый элемент лишился контактов, откуда и получил соответствующее название. Вместо контактной пластины, в конструкции применяется постоянный магнит. В корпус датчика встроена интегральная микросхема, работающая по принципу эффекта Холла. Задача этой микросхемы заключается в том, чтобы считывать изменения магнитного поля, что достигается посредством изменения положения постоянного магнита.

Характеристики ДПДЗ

Постоянный магнит крепится к дроссельной заслонке. Когда заслонка открывается, происходит одновременное перемещение магнита. Изменения положения магнита способствует наведению импульсов, которые фиксируются микроконтроллером. Величина подающего напряжения аналогична контактному датчику. Именно поэтому контактный датчик можно совершенно свободно и без доработок заменить на бесконтактный.

Какие неисправности датчика заслонки встречаются

Проблемными являются датчики контактного типа, срок службы которых на Ланосах не превышает 50 тысяч км пробега. Если на автомобиль установить не оригинальный элемент, то срок его службы вовсе не превышает 10-20 тысяч км пробега. Выделяют три основных вида неисправностей, встречаемых на устройствах контактного типа:

  1. Износ подвижного пленочного контакта
  2. Окисление контактов
  3. Износ крепежного соединения или его люфт

Схема подключения ДПДЗ

В ходе постоянного трения подвижного контакта с пленочным сопротивлением происходит износ металлического слоя. Срок службы детали зависит от качества изделия, а также стиля или характера вождения. Перед тем, как приступать к замене рассматриваемого элемента на автомобиле, следует первоначально провести его диагностику. Поводом для проведения проверки ДПДЗ на Ланосе являются разные факторы, о которых узнаем подробно в следующем разделе.

Какие причины и признаки поломок ДПДЗ на Ланосе

Если возникают подозрения на неисправность ДПДЗ, то первым делом нужно посмотреть на наличие ряда следующих симптомов:

  1. Снижение мощности двигателя
  2. Увеличение расхода топлива
  3. Запоздалый отклик двигателя на нажатие педали акселератора
  4. При резком разгоне возникают рывки
  5. Проблемы с пуском мотора
  6. Свечение индикации «Check Engine», означающая ошибку мотора

Контактный датчик износ дорожки

Описанные признаки не говорят на 100% о том, что причина неисправности заключается в датчике заслонки. Именно поэтому дополнительно рекомендуется произвести проверку устройства. Выполнить проверку ДПДЗ на Ланосе сможет абсолютно каждый водитель, и для этого вовсе не обязательно посещать автосервис. Как осуществляется проверка датчика заслонки на Ланосе, выясним в подробностях.

Как проверить контактный ДПДЗ на Ланосе

Если имеются признаки неисправности датчика положения заслонки дросселя, то перед тем как осуществлять замену, следует произвести проверку. Для проверки понадобится такой прибор, как мультиметр. С его помощью необходимо измерить напряжение в проводе питания, который подсоединяется к детали. Для этого понадобится выполнить следующие действия:

  • Отсоединить фишку с проводом от датчика
  • Подключить щупы мультиметра к положительному и отрицательному контактам устройства
  • Включить тестер в режим измерения постоянного напряжения до 20В
  • Запустить двигатель и проверить показания на приборе
  • Прибор должен показать значения величиной 5В. Если же мультиметр показывает меньшее значение или вовсе нулевой показатель, значит уместно повреждение жилы одного из проводов питания. Делать такой вывод можно в случае, если щупы мультиметра правильно подсоединены к контактам на фишке

Назначение выводов ДПДЗ

Если же показания на мультиметре имеются, тогда приступаем к непосредственной проверке самого датчика. Для этого необходимо подключить фишку к датчику, и воспользовавшись двумя булавками, подсоединить щупы мультиметра к выходному контакту и массе (второй и третий контакты). При закрытой заслонке и включенном зажигании величина напряжения должна составлять 0,7В, а при максимальном ее открытии (нажав на педаль газа), величина должна изменится в сторону увеличения до 5В.

Последний вариант проверки заключается в измерении сопротивления датчика. Для этого необходимо отсоединить фишку питания, и к контактам датчика присоединить щупы мультиметра. Подключаются они ко второму и третьему контакту, то есть выходной сигнал на ЭБУ и масса. Прибор переводится в режим измерения сопротивления. Когда заслонка закрыта, то мультиметр должен показать большое значение сопротивления до 2,5 кОм. При открытии заслонки сопротивление снижается до 1 кОм. Причем открывать заслонку необходимо медленно, и при этом наблюдать за показаниями. Показания должны уменьшаться плавно и без рывков. Если это так, значит датчик исправен, и не нуждается в замене.

Проверка ДПДЗ

Если на Ланосе стоит бесконтактный элемент, то для его проверки на исправность понадобится специальное оборудование. Самостоятельно можно проверить только выходное напряжение, поступающее на ЭБУ при изменении положения заслонки. Надо также отметить, что чаще всего контактные датчики выходят из строя, если у них есть заводской брак. В остальном они служат практически вечно.

Где на Ланосе находится ДПДЗ

Разобравшись с конструкцией, видами и принципом функционирования датчиков положения дроссельной заслонки, остается выяснить, где же он находится. Найти его не составит труда, так как расположен он на самом видном месте в области расположения дросселя.

ДПДЗ на Ланосе

На Ланосе ДПДЗ находится под регулятором холостого хода. На фото выше показано, как выглядит датчик, и где он расположен. Крепится он посредством двух болтов с шляпкой под крестовую отвертку.

Где находится датчик заслонки Ланос

Как заменить датчик положения заслонки на Шевроле и Дэу Ланос

Если диагностика показала, что ДПДЗ на Ланосе неисправен, то его следует заменить. С заменой никаких трудностей не возникает, однако рассмотрим этот процесс пошагово. Перед тем, как снимать старый датчик, нужно снять клемму с аккумулятора. Делается это для того, чтобы предотвратить возникновение короткого замыкания, а также с целью обнуления ошибки ЭБУ. Если этого не сделать, то после замены ДПДЗ можно обнаружить, что Check Engine будет гореть на панели приборов.

Инструкция по замене ДПДЗ на Ланосе имеет следующий вид:

  1. После снятия минусовой клеммы с ЭБУ, следует отсоединить фишку с проводом питания, поддев пальцев фиксатор
  2. Выкрутить болты крепления устройства, и демонтировать деталь с автомобиля
  3. На место старого датчика установить новый, и зафиксировать его болтами. Подключить фишку с проводами

Установка ДПДЗ на Ланос

Инструкция по замене не трудная, но важно знать некоторые нюансы:

  • На Ланосы выпускаются разные типы датчиков, которые имеют соответствующие номера артикулов или каталожные номера. В таблице ниже представлены артикулы устройств для автомобилей с разными типа двигателей 1,4/1,5/1,6 литра
  • Обязательно произвести настройку ДПДЗ, о чем подробно описано в следующем разделе
  • Форма крепления — важно обратить внимание на тип держателя или ось заслонки. Они отличаются, поэтому перед покупкой лучше снять датчик, и посмотреть какой тип крепления на нем применяется

Таблица артиклей датчиков на Ланос

Из таблицы видно, что на Шевроле и Дэу Ланос с объемами двигателей 1,5 и 1,6 литра, применяются устройства с артиклем 3102.3855. На Ланосы с двигателями 1,4, а также Сенсы используются элементы, имеющие каталожный номер 3202.3855 и 3302.3855.

Регулировка ДПДЗ или ка настроить датчик положения заслонки своими руками

После установки нового ДПДЗ на Ланос, необходимо выполнить регулировку устройства. Настройка (ее еще называют калибровка) нужна для того, чтобы обеспечить правильное функционирование элемента. Особенности регулировки основываются на выполнении следующих действий:

  1. Для начала проверяем элемент, и убеждаемся, что он нуждается в регулировке. Для этого измеряем напряжение на контактах датчика. Значение должно быть 0,7В при закрытой заслонке. Если это не так, значит ДПДЗ нуждается в корректировке
  2. Для этого ослабляем винты крепления, и проворачиваем его по часовой стрелке. Если свободный ход при ослаблении винтов отсутствует, значит нужно увеличить диаметры отверстий датчика. Сделать это можно напильником или сверлом с дрелью
  3. Увеличив крепежное отверстие, нужно снова установить элемент на место, и измерить величину напряжения при включенном зажигании. Значение должно составлять 0,65-0,7В
  4. Выставив соответствующую величину напряжения, рекомендуется произвести обнуление ЭБУ путем снятия минусовой клеммы на 15-20 минут
  5. После подключения клеммы нужно включить зажигание на 15 секунд, а затем выключить его
  6. Снова включается зажигание, и запускается мотор

Теперь вы понимаете, что такое регулировка ДПДЗ на Ланосе, и для чего нужно выполнять эту процедуру. После установки бесконтактного датчика заслонки, можно заметить такие улучшения на автомобиле, как улучшение отзывчивости двигателя при нажатии на педаль газа, исчезновение подергиваний и рывков на 1 и 3 передаче, снижение расхода топлива и т.п. Отзывы показывают, что лучше переплатить, и купить бесконтактный датчик положения заслонки, чем каждые 2-3 года осуществлять замену контактных устройств.

Датчики ЗАЗ Шанс и Шевроле Ланос

Заз Шанс автомобиль, который дал новую жизнь заводу и является клоном Шевроле Ланос. Шанс и Ланос получились довольно симпатичным автомобилем с уже современным дизайном и современными решениями. Новый авто оснащается инжекторным двигателем, который обеспечивает экономию топлива и простоту использования. Как известно двигателя с инжекторным впрыском топлива оснащены большим количеством датчиков, которые участвуют в работе двигателя. Поломка одного из них сулит большими проблемами и порой, чтобы определить какой датчик вышел из строя, необходимо проводить полную диагностику всего авто, что довольно дорого. Опытные водители могут определить сломанный датчик по одним лишь признакам, о которых рассказывается в данной статье. Изучив данный материал, Вы с легкостью сможете определить неисправность датчика на вашем автомобиле.

Блок управления двигателем


Данная деталь является одним из важнейших элементов в автомобиле. Именно в блоке происходят все процессы необходимые для работы двигателя. Он корректирует количество топлива, воздуха, определяет в какой именно цилиндр нужно подать искру, определяет скорость автомобиля и многое другое. Поломка ЭБУ встречается крайне редко, но все же бывает, причинами выхода из строя данной детали может послужить намокание, повышенное напряжение бортовой сети, вызванное КЗ или когда автомобиль «прикуривают».

Расположен ЭБУ под центральной консолью и крепиться к корпусу отопителя.

Признаки неисправности:

Признаков поломки у блока управления двигателем может быть множество, но чаще всего это полный отказ двигателя или вовсе автомобиля. При поломке ЭБУ не работает двигатель так и все функции автомобиля (стеклоподъемники, приборная панель и т.д.).

Датчик скорости


Датчик скорости необходим для определения скорости движения автомобиля. Раньше скорость автомобиля определялась через специальный трос, который вращался и подвергался большому трению, что часто приводило его в негодность, современные же автомобили используют датчик с электромагнитной связью, такой принцип работы позволят повысить надежность и точность работы спидометра. Расположен датчик в корпусе КПП и считывает показания с первичного вала.

Признаки неисправности:

  • Не работает спидометр;
  • Неправильные показания на спидометре;
  • Спидометр завис на одной скорости;

Датчик детонации


Если в двигателе автомобиля не гасить детонации, то срок его службы заметно сокращается. Детонация в двигателе возникает из-за некачественного топлива износа трущихся деталей и неправильного угла зажигания. Избавиться от детонаций в ЗАЗ Шанс помогает специальный датчик, который улавливает детонации в двигателе и посылает сигналы на ЭБУ, а тот корректирует топливную смесь в нужных пропорциях для снижения шумов в двигателе. Расположен данный датчик на блоке двигателя, где как раз лучше всего слышны детонации.

Признаки неисправности:

  • Повышенный расход топлива;
  • Нестабильная работа двигателя;
  • Потеря мощности и динамики;

Датчик положения коленчатого вала


Датчик, который считывает показания с вращения коленавала, называется ДПКВ. Эта деталь в автомобиле отвечает за определение верхней мертвой точки поршня, необходимо это для правильного воспламенения топливной смеси в камере сгорания. Устанавливается, датчик вблизи шкива коленчатого вала и работает на принципе электромагнита. Единственный датчик, при неисправности которого двигатель не запустится.

Признаки неисправности:

  • Самопроизвольная остановка двигателя;
  • Отказ одного из цилиндров;
  • Невозможность запустить ДВС;

Датчик кислорода


В настоящее время у автомобилей есть стандарты, которым они должны соответствовать. В эти параметры входят выбросы в окружающую среду отработанных газов. Датчик кислорода измеряет, эти выбросы и передает показания на ЭБУ. Если эти параметры не соответствуют нормам, то он посылает сигнал на блок управления двигателем, а тот в свою очередь меняет параметры топливной смеси. Устанавливается датчики в выпускном коллекторе.

Признаки неисправности:

  • Из выхлопной трубы пахнет бензином;
  • Большой расход топлива;

Датчик температуры воздуха в ресивере


Датчик служит для определения температуры впускаемого воздуха в двигатель. Установлен данный элемент во впускной гофре. Температура воздуха необходима для правильной корректировки топливной смеси в зависимости от погодных условий.

Признаки неисправности:

  • Не стабильная работа ДВС;
  • Плавающие обороты ХХ;

Датчик абсолютного давления


ДАД устанавливается в гофре впускного ресивера. Датчик считывает показания давления и разрежения во впускном тракте двигателя. Показания меняются в зависимости от оборотов двигателя и режима эксплуатации.

Признаки неисправности:

  • Не стабильная работа ДВС;
  • Потеря мощности и динамики;
  • Самопроизвольная остановка двигателя;

Датчик положения дроссельной заслонки


ДПДЗ устанавливается на дроссельном узле и насажен на один вал с заслонкой дросселя. Задачей датчика является определение угла открытия дроссельной заслонки и передача этих показаний на ЭБУ. Один из самых ненадежных датчиков в системе автомобиля из-за своей конструкции.

Признаки неисправности:

  • Повышенные обороты холостого хода;
  • Низкие обороты холостого хода;
  • Двигатель глохнет на ХХ;

Датчик температуры ОЖ


Данный датчик установлен в корпусе ГБЦ под модулем зажигания. Служит для определения температуры антифриза. Данные показания необходимы для обеспечения правильного прогрева двигателя или же для ненадобности прогрева. В зависимости от температуры жидкости датчик меняет свое сопротивление и передает его на ЭБУ, тот же в свою очередь, основываясь на показаниях сопротивления, понимает температуру ОЖ и корректирует топливную смесь в зависимости от температуры.

Как проверить датчик положения дроссельной заслонки Ланос?

Как определить неисправность датчика дроссельной заслонки?

Если же ДПДЗ неисправен, то это можно определить по следующим признакам:

  1. Двигатель начинает плохо заводиться;
  2. Существенно возрастает расход топлива;
  3. Автомобиль едет «рывками»;
  4. Серьезно возрастает количество оборотов двигателя на холостом ходу;
  5. Когда автомобиль ускоряется, то это происходит с некоторой задержкой;

Как проверить мультиметром датчик положения дроссельной заслонки?

Аккуратно отсоедините электрический разъем от датчика положения дроссельной заслонки. Проверьте разъем и клемму на наличие загрязнений и повреждений. Установите мультиметр в подходящий режим, к примеру, 20V на шкале постоянного напряжения (DCV). Поверните ключ зажигания в положение ON, но не запускайте двигатель.

Где находится датчик положения дроссельной заслонки?

Датчик положения дроссельной заслонки находится в моторном отсеке. Добраться до него сможете после того, как найдете дроссельный патрубок, на котором и зафиксирован ДПДЗ.

Как проверить датчик положения дроссельной заслонки на 406?

Проверка ДПДЗ с помощью мультиметра

При выключенном зажигании отсоединяем колодку жгутов от ДПДЗ. — при включенном зажигании, вольтметром, проверяем напряжение на выводе 1, а минусовой щуп вольтметра на корпус. U=5v, в противном случае неисправность в проводке или ЭБУ.

Что будет если не работает датчик дроссельной заслонки?

Неисправности датчика дроссельной заслонки приводят к нестабильной работе двигателя автомобиля. Что ДПДЗ работает некорректно можно понять по таким признакам: нестабильные холостые, снижение динамики авто, повышенный расход топлива и другие подобные неприятности.

Как выходит из строя датчик дроссельной заслонки?

Симптомы выхода из строя датчика положения дроссельной заслонки

  1. Нажатие на педаль акселератора приводит к тому, что двигатель перегазовывает или глохнет;
  2. Мотор работает нестабильно и глохнет на холостом ходу;
  3. Снижение динамики двигателя, особенно на низких передачах;
  4. Повысился расход топлива;

Как проверить работает ли датчик положения дроссельной заслонки?

Для того, чтобы проверить датчик положения дроссельной заслонки с электронной педалью сначала необходимо нажать на педаль газа до упора, а затем снять показания мультиметром в режиме вольтметр.

Как проверить датчик положения дроссельной заслонки ваз 2110?

Как проверить ДПДЗ Ваз 2110?

Какие бывают датчики дроссельной заслонки?

Сегодня можно встретить только 2 конструктивных исполнения датчиков положения дроссельной заслонки:

Где на калине находится датчик положения дроссельной заслонки?

На автомобиле Лада Калина ВАЗ 1118 ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки) находится сбоку на дроссельном узле и связан с осью дроссельной заслонки.

Зачем регулировать датчик положения дроссельной заслонки?

Характеристика ДПДЗ ДПДЗ можно охарактеризовать так: фиксирует положение заслонки и передает данные на управляющий блок или бортовой компьютер; преобразует значение угла положения дроссельной заслонки в электрический сигнал, сила которого меняется в зависимости от степени открытия заслонки.

Как проверить датчик холостого хода Змз 406?

Можно проверить РХХ, подав на его клеммы напряжение 12 вольт от аккумулятора. Средний будет плюс, а минусами, поочередно, левый и правый контакт. В зависимости от подачи минуса на крайнюю левую или правую клемму, РХХ должен полностью закрыться или открыться. Если двигатель не вращается а гудит то, возможно он заклинил.

Читайте также: