Замена дпдз ваз 2107 инжектор

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Для выполнения работы по проверке датчика положения дроссельной заслонки ваз 2107 потребуется мультиметр.

Последовательность выполнения работ по проверке датчика положения дроссельной заслонки ваз 2107

1. Подготавливаем автомобиль ваз 2107 к выполнению операции (см. «Подготовка автомобиля ваз 2107 к техническому обслуживанию и ремонту»).

2. Освобождаем фиксатор колодки жгута проводов и отсоединяем колодку от датчика положения дроссельной заслонки.

статья про датчик положения дроссельной заслонки (дпдз) автомобиль ваз 2107 - проверка - замена

3. Для проверки исправности датчика положения дроссельной заслонки подсоединяем щупы омметра к выводам датчика «В» и «С» (обозначения выводов нанесены на колодке жгута проводов). Поворачивая за сектор привода, открываем дроссельную заслонку. При этом у исправного датчика положения дроссельной заслонки сопротивление должно равномерно возрастать с 2,7 до 8,2 кОм.

4. Подсоединяем «минусовой» щуп вольтметра к «массе» двигателя автомобиля ваз 2107.

5. Для проверки цепи датчика положения дроссельной заслонки включаем на

автомобиле ваз 2107 зажигание. Подсоединив «плюсовой» щуп вольтметра к выводу «А» колодки жгута проводов (нумерация выводов нанесена на колодке), измеряем напряжение питания.

статья про датчик положения дроссельной заслонки (дпдз) автомобиль ваз 2107 - проверка - замена

6. Выключаем на автомобиле ваз 2107 зажигание.

7. Для снятия датчика положения дроссельной заслонки крестовой отверткой отворачиваем два винта его крепления к корпусу дроссельной заслонки.

статья про датчик положения дроссельной заслонки (дпдз) автомобиль ваз 2107 - проверка - замена

8. Снимаем датчик положения дроссельной заслонки с оси заслонки. Соединение датчика с корпусом дроссельной заслонки уплотнено поролоновым кольцом.

статья про датчик положения дроссельной заслонки (дпдз) автомобиль ваз 2107 - проверка - замена

Установка датчика положения дроссельной заслонки на автомобиль ваз 2107

1. Устанавливаем датчик положения дроссельной заслонки при закрытой дроссельной заслонке, ориентируя датчик так, чтобы сегментный выступ оси заслонки вошел в паз датчика.

Датчик дроссельной заслонки автомобиля ВАЗ 2107 инжектор

Изначально модели ВАЗ-2107 выпускались с карбюраторами, и только с начала 2000-х автомобили стали оснащать инжекторами с электронным блоком управления (ЭБУ). Это потребовало дополнительной установки измерительных приборов различного назначения, среди которых есть датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ-2107инжектор (ДПДЗ).

Автомобиль ВАЗ 2107:

Автомобиль ВАЗ 2107

Что выполняет ДПДЗ

Функция дроссельной заслонки заключается в регулировке количества воздуха, поступающего в топливную рампу. Чем сильней вдавливают педаль «газа», тем больше становится просвет в перепускном клапане (дросселе), и соответственно сильней обогащается кислородом топливо в форсунках.

ДПДЗ фиксирует положение педали акселератора, о чём «информирует» ЭБУ. Контроллер блока при открытом на 75% просвете дросселя включает режим полной продувки двигателя. При закрытом клапане дросселя ЭБУ переводит работу мотора в режим холостого хода — дополнительный поток воздуха проходит мимо дросселя. Кроме того, от датчика зависит количество топлива, поступающего на данный момент в камеры сгорания двигателя. От исправности этой маленькой детали зависит полноценная работа двигателя.

ДПДЗ

Устройство

Существуют два вида приборов положения дроссельной заслонки ВАЗ-2107. Это датчики контактного (резистивного) и бесконтактного типа. Первый вид устройства является практически механическим вольтметром. Соосное соединение с клапаном дросселя обеспечивает перемещение контактора по металлизированной дорожке. От того, как меняется угол поворота оси, изменяется характеристика тока, пропущенного через прибор по кабелю из электронного блока управления двигателем (ЭБУ).

Схема резистивного датчика:

Схема резистивного датчика

Во втором варианте бесконтактного исполнения эллипсоидный постоянный магнит находится в непосредственной близости от торца оси заслонки. Её вращение вызывает изменения в магнитном потоке прибора, на что реагирует интегральная схема (эффект Холла). Вмонтированная плата мгновенно фиксирует угол поворота оси клапана дросселя, о чём информирует ЭБУ. Магниторезистивные устройства стоят дороже своих механических аналогов, зато они более надёжны и долговечны.

Интегральная схема ДПДЗ:

Интегральная схема ДПДЗ

Прибор заключён в пластиковый корпус. В наплыве сделаны два отверстия для крепления винтами. В раструб прибора входит цилиндрический выступ корпуса дросселя. На боковой разъём одевается контактная колодка кабеля ЭБУ.

Неисправности

Симптомы неполадки могут проявляться по-разному, но в основном это отражается на приёмистости двигателя.

Признаки неисправности ДПДЗ, указывающие на его поломку:

  • трудный пуск холодного двигателя;
  • неустойчивый холостой ход вплоть до полной остановки мотора;
  • форсирование «газа» вызывает провал в работе двигателя с последующим резким набором оборотов;
  • режим холостого хода сопровождается повышенными оборотами;
  • расход топлива неоправданно увеличивается;
  • указатель температуры стремится уйти в красную зону;
  • время от времени на приборной панели возникает надпись «Check Engine».

Изношенная контактная дорожка резистивного датчика:

Изношенная контактная дорожка резистивного датчика

Диагностика

Все вышеперечисленные признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки могут относиться к выходу из строя других датчиков ЭБУ. Чтобы точно определить поломку ДПДЗ, нужно её диагностировать.

Поступают следующим образом:

  1. Снимают колпачок с колодки разъёма датчика.
  2. Включают зажигание, но двигатель не заводят.
  3. Рычаг мультиметра устанавливают в положение омметра.
  4. Щупами измеряют напряжение между крайними контактами (центральный провод передаёт сигнал в ЭБУ). Напряжение должно быть в районе 0.7 В.
  5. Педаль акселератора выжимают до упора и снова снимают показания мультиметра. В этот раз напряжение должно быть 4 В.

Если мультиметр показывает иные значения или вообще никак не реагирует, значит, что ДПДЗ вышел из строя и требует замены.

Замена ДПДЗ

Нужно сразу отметить, что ремонт запчасти может касаться только резистивных (механических) датчиков, так как электронные приборы ремонту не подлежат. Восстанавливать истёртую контактную дорожку в домашних условиях довольно проблематично и явно того не стоит. Поэтому при выходе из строя лучшим вариантом будет замена на новый ДПДЗ.

Заменить испортившийся прибор новым датчиком дроссельной заслонки несложно. Нужно иметь минимальный опыт обращения с отвёрткой и разъёмами электроприборов.

Делается это так:

  • автомобиль устанавливают на ровном месте, подняв рычаг ручного тормоза;
  • снимают минусовую клемму с аккумулятора;
  • вынимают контактную колодку кабеля из гнезда ДПДЗ;
  • протирают ветошью места крепления датчика;
  • крестовой отвёрткой вывинчивают винты крепления и снимают измеритель;
  • устанавливают новый прибор, завинчивают винты и вставляют колодку в разъём датчика.

Специалисты советуют приобретать новый датчик положения дроссельной заслонки только от брендовых производителей. Стремясь сэкономить деньги, водители попадаются на удочку продавцов дешёвой контрафактной продукции. Этим они рискуют внезапно застрять в дороге или «ковылять» по трассе, тратя топливо в большом количестве до ближайшей СТО.

Замена дпдз ваз 2107 инжектор

Для проверки напряжения питания отсоединяем от датчика колодку проводов

Включаем зажигание и тестером измеряем напряжение между выводами «А» и «В» колодки проводов. Напряжение питания должно составлять около 5 В.

Для проверки датчика подсоединяем к нему колодку проводов и при включенном зажигании измеряем напряжение (провода колодки можно проколоть тонкими иглами, подключенными к выводам вольтметра) между выводами датчика «В» («масса») и «С» (ползунок) – оно должно быть не более 0,7В.

Поворачивая рукой пластмассовый сектор привода, полностью открываем дроссельную заслонку и вновь измеряем напряжение – оно должно быть более 4В.

Выключив зажигание, отсоединяем колодку проводов и подключаем омметр между выводами «С» и «А» (или «В») датчика. Медленно поворачивая сектор привода, следим за показаниями стрелки тестера.

Во всем диапазоне рабочего хода скачков стрелки быть не должно.

Для замены датчика снимаем со шпилек ресивера корпус дроссельной заслонки, не отсоединяя от него шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости

отсоединяем колодку проводов

Отсоединяем колодку проводов от датчика.

отворачиваем два винта крепления датчика

Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления датчика к корпусу дроссельной заслонки и снимаем датчик.

снимаем датчик
На датчике нанесена маркировка

На датчике нанесена маркировка 2112-1148200

Снимаем уплотнительное поролоновое кольцо

Снимаем уплотнительное поролоновое кольцо, установленное под датчиком.

Устанавливаем датчик на корпус дроссельной заслонки в обратной последовательности. При этом заслонка должна находиться в закрытом положении.

Замена ДПДЗ на ВАЗ 2107 и 2105 инжектор

Причины неисправного датчика положения дроссельной заслонки на инжекторных автомобилях ВАЗ 2105, 2104 и 2107 могут быть разными, и основные из них будут приведены ниже:

  1. Нестабильная работа двигателя на холостом ходу
  2. Затрудненный запуск двигателя
  3. Провалы при движении и резком нажатии на педаль газа

Если подобные проблемы имею место быть на вашей машине, то необходимо проверить работоспособность ДПДЗ и при необходимости его заменить. Для того, чтобы это сделать, достаточно будет одной отвертки с крестообразным лезвием.

инструмент для замены рхх на ВАЗ 2105 инжектор

Снятие и установка ДПДЗ

Первым делом необходимо отсоединить клемму минус от аккумуляторной батареи, после чего отсоединить фишку с проводами питания от датчика, как это показано ниже на приведенном фото:

отсоединить фишку РХХ на ВАЗ 2107 инжектор

Теперь при помощи крестовой отвертки отворачиваем два винта крепления датчика к дроссельному узлу.

как открутить винты крепления РХХ на ВАЗ 2105 инжектор

После того, как оба винта откручены, аккуратно отводим его в сторону.

замена датчика положения дроссельной заслонки на ВАЗ 2107 инжектор

В посадочном есть присутствует специальная прокладка из поролона, которую нужно сохранить в целостности. Новый датчик устанавливается в обратной последовательности, таким образом, чтобы отверстия в нем совпадали с отверстиями в дросселе.

Цена нового ДПДЗ на инжекторные ВАЗ 2104, 2105 и 2107 составляет около 200-500 рублей. Стоимости зависит от производителя и места покупки.

Замена датчика положения дроссельной заслонки

Замена датчика положения дроссельной заслонки должна производиться тогда ,когда вы полностью уверенны в его неисправности, так как прибор этот не дешевый. Поэтому в данной статье мы опишем процесс проверки и замены датчика положения дроссельной заслонки на примере автомобиля ВАЗ 2107.

Ход работы:

1. Подготавливаем мультиметр.

2. Фиксатор колодки жгута проводов освобождаем и отсоединяем колодку от датчика.

1_18.jpg

3. Для проверки исправности датчика подсоединяем щупы омметра к выводам В и С, маркировка выводов нанесена на колодке жгута. Открываем дроссельную заслонку, поворачивая за сектор привода. Если датчик исправен, то напряжение будет возрастать от 2,7 до 8,2 кОм.

4. «Минус» вольтметра подсоединяем к «массе» двигателя.

5. Включаем зажигание. «Плюс» вольтметра садим на вывод А колодки, маркировка на колодке нанесена. Измеряем питание датчика.

2_19.jpg

Напряжение должно быть около 5 В. Если оно меньше, то либо неисправна цепь питания, либо неисправен блок управления двигателем.

6. Зажигание выключаем.

7. Два винта крепления датчика к корпусу дроссельной заслонки отворачиваем крестообразной отверткой.

3_10.jpg

8. Датчик положения дроссельной заслонки снимаем с оси заслонки. Снимаем поролоновое кольцо уплотнения.

4_8.jpg

9. Новый датчик ставим в обратном порядке, при этом следим, чтобы заслонка была закрыта. Датчик ориентируем так, чтобы сегментный выступ оси заслонки заходил в паз датчика.

Датчик дроссельной заслонки ВАЗ-2107, инжектор: принцип работы, устройство, признаки неисправности, замена

ВАЗ 2107 является детищем отечетсвенного АвтоВАЗа. Выпуск данного автомобиля завершился почти 10 лет назад, но производился автомобиль достаточно долго, аж с 1982 года, и успел поколесить даже по СССР. В конце 20 века на «семерку» устанавливался карбюраторный двигатель, но «нулевых» ВАЗ 2107 получил двигатель с электронным впрыском топлива, то есть инжектор.

Большинство автомобилей доживших до наших дней можно встретить с инжекторным двигателем. Как известно, для правильно работы двигателя с электронным впрыском топлива используется множество датчиков. В данной статье рассказывается обо всех датчиках автомобиля ВАЗ 2107, указано их расположение, а так же признаки неисправности.

Архив объявлений

Смотрите все объявления в архиве

Электронный блок управления двигателем


Блок управления двигателем ВАЗ 2107 является основным элементом, отвечающим за правильную работу всего ДВС. В блоке происходит обработка огромного количества различных процессов. Все датчики, которые установлены на «семерке» напрямую связаны с ЭБУ. Именно он считывает информацию с датчиков и подает сигналы на впрыск топлива с необходимым количеством концентрации бензина и топлива. При поломке ЭБУ автомобиль может перестать заводится или иметь неполадки схожие с признаками выхода из строя какого-либо из датчиков.

Блок двигателя расположен под бардачком на специальном кронштейне.

датчик фаз

  • Авто: ваз-21074

Проверка датчика

Для того чтобы убедиться в исправности измерителя положения коленвала, необходимо осуществить его проверку. На инжекторных автомобилях ВАЗ-2107, датчик положения коленвала находится на кронштейне крышки распределительного вала.

Осуществить проверку можно 3 способами.

  1. Первый способ проверки заключается в замере сопротивления катушки индуктивности. Для этого датчик нужно снять, предварительно установив метки, определяющие его правильное положение. При помощи мультиметра нужно провести замер сопротивления на выводах катушки. Сопротивление от 500 до 700 Ом указывает на исправность детали. Более низкое сопротивление является признаком неисправности.Первый способ
  2. Второй способ потребует провести замер индуктивности самой катушки. Для этого необходим мультиметр с подобной функцией. Замер проводится аналогично замеру сопротивления. На работоспособность детали укажет значение от 200 до 400 Гн.Второй способ
  3. Третий способ самый сложный, но также самый надежный. Для проверки понадобится осциллограф. Осциллограф можно использовать как аналоговый, так и цифровой. Но для цифрового понадобится компьютер с сопутствующим ПО. Проверка осуществляется во время работы двигателя. Проверочные контакты осциллографа необходимо параллельно соединить с выводами катушки. На исправную работу укажет ровная линия на экране осциллографа. Скачки, прерывания или волны на экране, укажут на неисправность датчика.диаграмма

Быструю проверку можно провести при помощи отвертки и мультиметра. Щупы устройства соединить с выводами катушки. Измерительный прибор установить в положение «прозвонки». Металлической отверткой провести перед магнитным сердечником. Во время нахождения отвертки перед сердечником, мультиметр покажет момент размыкания контактов.

Важно помнить, что перед снятием детали необходимо отключить «-» клемму аккумулятора. Не нужно забывать об установке меток. Это поможет легко установить датчик и завести двигатель.

Датчик скорости

Датчик скорости необходим для считывания показаний и передачи их через ЭБУ на приборную панель автомобиля. Датчик считает количество вращений вала КПП и передает их на спидометр, а тот преобразует вращения в км/ч и показывает скорость, с которой движется автомобиль.

Признаки неисправности:

  • Не работает спидометр;
  • Не правильно показывает скорость автомобиля;

Замена

Инструменты



Потребуется такая отвертка

коробочек для снимаемых деталей.

Этапы

Работы желательно проводить в хорошо освещенном помещении.



Правильное подсоединение колодки

  1. В первую очередь необходим, снять непосредственно сам трамблер с автомобиля и потом открутить крышку.
  2. Далее потянув чуть-чуть вверх, снимаем бегунок.
  3. Снимаем пластиковую крышку.
  4. Штекер закреплен болтом и его нужно выкрутить.
  5. Вытаскиваем его.
  6. Пластина датчика держится на болтах, которые нужно выкрутить.
  7. Вакуум-корректор зафиксирован болтами, их тоже выкручиваем.
  8. Извлекаем стопорное кольцо.
  9. Снимаем тягу и непосредственно корректор.
  10. Чтобы достать провода нужно раздвинуть зажимы.
  11. Извлекаем опорную пластинку.
  12. Теперь осталось выкрутить пару болтов и снять датчик Холла.
  13. Ставим новый.
  14. Работы по сборке выполняются в обратном порядке.

Важно! В случае возникновения каких-либо признаков поломки, не тяните с ремонтом. Немедленно проверьте контролер Холла и в случае необходимости проведите его замену.

Как видите, все очень и очень просто. Стоит затратить всего лишь час своего времени, чтобы сэкономить несколько тысяч рублей, которые вам придется отдать на СТО.

Видео «Вкратце о замене датчика распредвала на ВАЗе»

Подробнее о том, где расположен датчик распредвала ВАЗ и как произвести его замену в гаражных условиях, вы можете узнать из ролика ниже (автор видео — Vitashka Ronin).

Автомобиль отечественного производства ВАЗ-2107, по праву, считается одной из самых популярных моделей советской автомобильной промышленности.

Не каждая модель может похвастаться столь долгим присутствием на автомобильном рынке и таким высоким спросом. Это транспортное средство отличается своей универсальностью и является любимцем многим российских автомобилистов.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

VAZ-2107.jpg

Нужно отметить, что ВАЗ 2107 отлично себя зарекомендовал при движении по городу и ничуть не хуже по сельской местности. Он прекрасно адаптирован для езды по дорогам стран СНГ, которые, как известно не отличаются качественным дорожным покрытием.

Первый автомобиль ВАЗ-2107 был выпущен в 1982 году. Его на автомобильном рынке произвело самый настоящий фурор среди советских автомобилистов, не привыкших к разнообразию моделей. Эта машина превосходила дизайном свою предшественницу. По сравнению с ВАЗ-2105 она имела более солидный вид, были внесены значительные изменения.

Датчик массового расхода воздуха


Расходомер воздуха используется для подсчета всасываемого воздуха в двигатель автомобиля. Топливо, перед тем как поступить в камеру сгорания, смешивается с воздухом, образуя топливную смесь. Для правильной подготовки смеси необходимо знать количество воздуха, которое прошло через впускной ресивер, подсчитать этот воздух помогает ДМРВ.

ДМРВ расположен на впускной гофре и прикручен к корпусу воздушного фильтра.

Признаки неисправности:

  • Неравномерный холостой ход;
  • Повышенный расход топлива;
  • Автомобиль глохнет;
  • Потеря тяги двигателя;
  • Детонация;

Датчик давления масла


Датчик давления масла необходим для индикации водителя об отсутствии давления в ДВС. Масло необходимое для смазки трущихся деталей двигателя находится в картере, но некоторые трущиеся детали, нуждающиеся в смазке, находятся намного выше картера. Для обеспечения их смазкой в двигателе есть масляный насос, который накачивает масло в ГБЦ и смазывает распределительный, коленчатый вал и многое другое.

Устанавливается на ГБЦ.

Признаки неисправности:

  • Не зажигается лампа давления масла при включении зажигания;
  • Лампа горит постоянно;

Процесс регулировки

После подключения ноутбука к бортовому компьютеру машины у вас появляется возможность проконтролировать все параметры транспортного средства в различных его системах и увидеть перечень ошибок, негативно влияющих на работу ДВС. Для выявления ошибок данные, полученные таким образом, нужно сверить с базовыми параметрами. В большинстве случаев программа сама указывает на отклонение от нормы. Если нет, то ошибку надо искать по ее коду в каталоге.

После определения причин отклонений от нормы, ошибки достаточно просто устраняются при помощи регулировки тех или иных параметров, влияющих на работу инжектора.

Датчик температуры охлаждающей жидкости


Датчик температуры ОЖ необходим для передачи показаний о температуре антифриза или тосола. Так же участвует в формировании топливной смеси необходимой для работы двигателя. Делает более богатую смесь в период прогрева двигателя. Это можно заметить, обратив внимания на обороты двигателя в период прогрева.

Находится между ГБЦ и термостатом.

Признаки неисправности:

  • Нет высоких оборотов при прогреве;
  • Сложный запуск ДВС;
  • Большой расход топлива;

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Датчик положения дроссельной заслонки


ДПДЗ служит для отслеживания положения заслонки в дросселе. Является ненадежным датчиком и часто выходит из строя. Устанавливается на дроссельном узле и крепится двумя шурупами.

Признаки неисправности:

  • Плавают обороты в районе 1000-2500 об/мин;
  • Увеличенный расход топлива;
  • Потеря мощности;

Какие есть различия

Все же общая масса – ОДИНАКОВА. Они могут носить различные названия, однако суть остается той же. НО у некоторых современных машин, вместо ДМРВ (пояснения и расшифровка будет внизу) могут устанавливаться ДАД+ДТВ.

Также на некоторых автомобилях есть усовершенствованная система газораспределения, на которую устанавливаются фазовращатели, они бывают гидравлические или электрические и те и другие могут иметь контролирующие «точки»

Если не брать сложные моторы, как скажем SKYACTIV от MAZDA, ведь у них есть еще «ионные датчики» и не учитывать турбированные моторы (там добавляется еще несколько) в остальном схожесть очень большая.

ТО ЕСТЬ будем рассматривать обычные атмосферники и без систем фазорегулирования.

Какими как раз и являются большое количество простых моторов. НУ что давайте начнем и разберем каждый в отдельности.

Изменение калибровок ПО (ЭСУД доработка)

ЭСУД доработка
Данный вид регулировки инжектора предполагает внесение изменений в некоторые заводские настройки для оптимизации ПО с целью улучшения технических характеристик ДВС. При этом владельцы машин, на которых было установлено некорректно работающее программное обеспечение, отмечают снижение потребления топливной смеси до указанных производителем значений. Если программное обеспечение работает корректно – расход топлива остается на прежнем уровне. Специалисты отмечают тот факт, что ЭСУД доработка не уменьшает срок эксплуатации двигателя, однако качество топлива, используемого после регулировки, должно быть на высоком уровне.

ДД (Датчик Детонации)

Обычно устанавливается на блоке цилиндров, между вторым и третьем цилиндрами. НА данный момент есть два варианта:

  • Детонации-резонансный (похож на бочонок).
  • Широкополосный (похож на таблетку)

Они не взаимозаменяемые, ставить вместо другого — НЕЛЬЗЯ, ибо работают немного по другим алгоритмам.

DDD.jpg

Конструктивно очень надежен (опять же там ломаться особо нечему). Принцип работы такой – (можно сравнить с пьезозажигалкой для плиты), чем больше идут колебания мотора (удары), тем больше он повышает напряжение. Таким образом, отслеживаются детонационные стуки. ЭБУ считывает показания и устанавливает угол опережения зажигания. Есть большая детонация – устанавливается более позднее зажигание.

ПРОБЛЕМЫ: Если выходит из строя — мотор не развивает мощность (тупит), не ровная работа, а также повышается расход топлива.

Цена около 250 – 400р + установка.

Лада 2106

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Ремонт: Замена ДПДЗ (Результат)

Всем доброе времени суток! Сегодня наконец-то поменял датчик дроссельной заслонки (ДПДЗ), спасибо за это нашему снегопаду и гололёду так, как на автомобиле ездить сегодня не стал, решил заменить.

Итак, на днях купил ДПДЗ на своего красавца, самое интересное что цена на ДПДЗ очень странная, в разных магазинах естественно разная цена, от 165 до 560 рублей за штуку, но факт в том что, тот который самый дорогой, не самый хороший. Короче ахерев от цен, поехал в центр и в подвале купил ДПДЗ.

Есть три варианта:
1) Датчик ДПДЗ в синей упаковке, стоит у нас 560 рублей, по рассказам людей которые его покупали, работает от недели до месяца, потом снова под замену

2) Датчик ДПДЗ в оранжевой упаковке (либо в жёлтой), стоит от 165 до 300 рублей, самый лучший вариант, работает довольно долго, знакомы установил год назад, без проблем пока что

3) К сожалению у нас оранжевого (либо жёлтого), не было, мне дали вот такой вариант, цена 280 рублей

После того как снял старый ДПДЗ (предварительно сняв клемму "+" с аккумулятора), заметил разницу: два первых ДПДЗ они от ВАЗ 2112, а тот который мне продали, он от ВАЗ 2110 (хотя в магазине он продавался как для ВАЗ 2107), в отличие от 2112 ДПДЗ от 2110 имеет полуокружность (правая сторона прямая)

В общем замена проходила с небольшими трудностями, ДПДЗ установлен не совсем удобно, подход к болтам закрывают трубки и крышка клапанов, короче перепробовав кучу отвёрток и потратив кучу нервов открутил два болта, снял его, поставил на место новый.

Результат: автомобиль стал работать более ровнее тише как не странно (до этого яб не сказал что орал как бешеный, мотор шепчет), но стал тише, обороты перестали плавать! Ранее обороты холостого хода были около 1000 (плюс минус 50), после замены от 850 — 950. Сделав обкатку, увидел результат, автомобиль перестал дергаться, "тупить", при больших оборотах глохнуть, в общем стал таким каким должен быть! Результатом доволен как никогда! Мир всем!

Ваз 2107 инжектор датчик дросельной заслонки


Многие владельцы автомобилей помнят то время, когда по дорогам страны колесили, в основном, Жигули и Москвичи. Их ключевой характеристикой было то, что провести мелкий ремонт или регулировку определённых параметров можно было очень просто, лишь вооружившись небольшим набором инструментов. Тем не менее, отличием тех автомобилей от их современных аналогов было то, что у них устанавливалась карбюраторная система подачи топлива. Она не использовала электронику, так что, всё регулировалось механическим способом.


Устройство карбюратора ДААЗ 2107

Карбюратор ДААЗ 2107 устанавливается на автомобиль ВАЗ 2107. Представление о его устройстве даёт приведённая ниже схема.


Устройство карбюратора ДААЗ 2107 для автомобилей ВАЗ 2107 и ВАЗ 2105

Ранее такой карбюратор ставили и на ВАЗ 2105. Назначение этого узла сводится к смешиванию бензина и воздуха в определённой пропорции. Затем полученная смесь подаётся в камеры сгорания двигателя.

Основные элементы карбюратора ДААЗ 2107 перечислены ниже:

  • эконостат;
  • насос-ускоритель;
  • система поддержки топливного уровня;
  • система поддержки холостого хода;
  • система пуска мотора;
  • жиклёры для воздуха и топлива;
  • распылитель топливо-воздушной смеси.


Лада 2107 Russian Lexus › Бортжурнал › Ремонт: Замена ДПДЗ (Результат)

Всем доброе времени суток! Сегодня наконец-то поменял датчик дроссельной заслонки (ДПДЗ), спасибо за это нашему снегопаду и гололёду так, как на автомобиле ездить сегодня не стал, решил заменить.

Итак, на днях купил ДПДЗ на своего красавца, самое интересное что цена на ДПДЗ очень странная, в разных магазинах естественно разная цена, от 165 до 560 рублей за штуку, но факт в том что, тот который самый дорогой, не самый хороший. Короче ахерев от цен, поехал в центр и в подвале купил ДПДЗ.

Есть три варианта:
1) Датчик ДПДЗ в синей упаковке, стоит у нас 560 рублей, по рассказам людей которые его покупали, работает от недели до месяца, потом снова под замену

После того как снял старый ДПДЗ (предварительно сняв клемму «+» с аккумулятора), заметил разницу: два первых ДПДЗ они от ВАЗ 2112, а тот который мне продали, он от ВАЗ 2110 (хотя в магазине он продавался как для ВАЗ 2107), в отличие от 2112 ДПДЗ от 2110 имеет полуокружность (правая сторона прямая)

В общем замена проходила с небольшими трудностями, ДПДЗ установлен не совсем удобно, подход к болтам закрывают трубки и крышка клапанов, короче перепробовав кучу отвёрток и потратив кучу нервов открутил два болта, снял его, поставил на место новый.

Результат: автомобиль стал работать более ровнее тише как не странно (до этого яб не сказал что орал как бешеный, мотор шепчет), но стал тише, обороты перестали плавать! Ранее обороты холостого хода были около 1000 (плюс минус 50), после замены от 850 — 950. Сделав обкатку, увидел результат, автомобиль перестал дергаться, «тупить», при больших оборотах глохнуть, в общем стал таким каким должен быть! Результатом доволен как никогда! Мир всем!

Видео: ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ ДАТЧИКА ЗАСЛОНКИ






Признаки неисправности датчика дроссельной заслонки на ВАЗ 2110. Наш список

Зачастую люди интересуются, какие существуют признаки неисправности датчика дроссельной заслонки на ВАЗ 2110. Знание всех признаков неисправности просто необходимо. Ведь зачастую при поломке этого датчика водители долго не могут найти причину. Меняют все детали и узлы, неисправности которых проявляются похоже. И лишь когда ничего не помогло, обращают внимание на датчик положения заслонки (ДПДЗ). А времени и денег затрачено порядком. Если бы проверили его сразу, то проблем с ремонтом было бы меньше. Существует несколько признаков поломки автомобиля, при которых следует в первую очередь проверять и при необходимости ремонтировать именно этот датчик.


Электронный блок управления двигателем

Блок управления двигателем ВАЗ 2107 является основным элементом, отвечающим за правильную работу всего ДВС. В блоке происходит обработка огромного количества различных процессов. Все датчики, которые установлены на «семерке» напрямую связаны с ЭБУ. Именно он считывает информацию с датчиков и подает сигналы на впрыск топлива с необходимым количеством концентрации бензина и топлива. При поломке ЭБУ автомобиль может перестать заводится или иметь неполадки схожие с признаками выхода из строя какого-либо из датчиков.

Блок двигателя расположен под бардачком на специальном кронштейне.


ДПДЗ – очень нужный прибор на инжекторе

Как только водитель нажимает на педаль газа, специальный прибор. называемый датчиком положения дроссельной заслонки, сообщает контролеру о том, под каким углом установлена заслонка, и контролер «решает», сколько бензина необходимо вспрыснуть в цилиндр двигателя. Педаль газа фактически изменяет положение дросселя, открывая доступ воздуха в цилиндр.

ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки)

Прибор, измеряющий позицию дроссельной заслонки для ВАЗа. представляет собой небольшое устройство, легко помещающееся на ладони. Металлическая задняя стенка посередине имеет гнездо, которое надевается на ось дросселя. И, таким образом, поворот вала влияет на изменения резисторов, по которым контролер определяет, под каким углом открыта дроссельная заслонка. Задняя стенка изготовлена с ушками для болтового крепления, которые имеют овальные отверстия, позволяющие регулировать положение прибора относительно ограничительной заслонки. Сбоку располагается электрический разъем для присоединения трех проводов.

Датчик ДПДЗ представляет собой потенциометр. В нем встроены переменный и постоянный резисторы, суммарное электросопротивление которых около 8 кОм. На один из его выходов подается пятивольтное напряжение, а другой выход присоединен к общему проводу. Импульс о настоящем положении дроссельного затвора подается от среднего провода измерителя к контролеру посредством резистора. По напряжению контролер определяет положение дроссельной заслонки. Если напряжение менее 0,7 V, значит, заслонка закрыта. На открытую затворку указывает вольтаж более 4-х.

В России ДПДЗ производится на предприятиях:

  • «Омега» – г. Москва,
  • «Астра» – г. Пенза,
  • ОАО «Счетмаш»- г.Курск.
  • ОАО Рикор Электроникс – г. Арзамас,

Завод производитель устанавливает на ВАЗ «Самара» ДПДЗ «Омега». При правильной эксплуатации автомобиля эти потенциометры выдерживают более 100 тыс. км. пробега.

В случае выхода прибора из строя, он ремонту не подлежит, его необходимо заменить.

Где расположен ДПДЗ?

Каждый автовладелец должен знать, где находится дроссельная заслонка, тем более что ее периодически приходится промывать и прочищать. Весь дроссельный узел размещается между воздушным фильтром и впускным коллектором. Потенциометр установлен на корпусе дроссельной заслонки. Он фактически одет на его ось.

Видео: Проблемы с датчиком положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)






Регулировка инжектора своими руками

Теперь же всё иначе, и провести регулировку холостого хода уже не так просто, как раньше. Поэтому, сейчас мы попробуем разобраться в том, как же именно регулировать инжектор и его холостой ход на современных машинах.

Так выглядит «инжектор» автомобиля.

Так ошибочно называют «в народе» блок управления двигателем (ЭБУ). Хотя сам «инжектор» состоит из нескольких частей: ЭБУ, форсунки, датчики и т.п.

Датчики в «инжекторе»

Технологии управления подачей топлива в двигатель существуют разные. Поэтому некоторые датчики могут отсутствовать. Самые распространённые датчики в «инжекторе»:

Видео: ПЛАВАЮТ ОБОРОТЫ ВАЗ 2107 ИНЖЕКТОР РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ






Как проверить регулятор ХХ

Самостоятельная проверка исправности РХХ ВАЗ 2107 да и других моделей заключается в измерении напряжения на колодке подключения, проверки сопротивления между выводами датчика и измерение длины штока.

На рисунке ниже приведён рисунок устройства регулятора холостого хода. Привожу её, чтобы лучше понимать необходимые проверки.

Устройство регулятора холостого хода ВАЗ

Как видно на датчике присутствуют 2 обмотки. Это шаговый электродвигатель, одна обмотка которого выдвигает шток, вторая – втягивает. Обрыв этих обмоток, замыкание между витками или даже обмотками говорит о его неисправности.

Ремонту регулятор не подлежит и при выявлении неисправности, необходима его замена.

Для проведения проверки регулятора необходим мультиметр и штангенциркуль (или линейка).

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)

Для выполнения работы по проверке датчика положения дроссельной заслонки ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2107 потребуется мультиметр.

Последовательность выполнения работ по проверке датчика положения дроссельной заслонки ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2107

1. Освобождаем фиксатор колодки жгута проводов и отсоединяем колодку от датчика положения дроссельной заслонки.

Отсоединение колодки проводов от ДПДЗ

2. Для проверки исправности датчика положения дроссельной заслонки подсоединяем щупы омметра к выводам датчика «В» и «С» (обозначения выводов нанесены на колодке жгута проводов). Поворачивая за сектор привода, открываем дроссельную заслонку. При этом у исправного датчика положения дроссельной заслонки сопротивление должно равномерно возрастать с 2,7 до 8,2 кОм.

3. Подсоединяем «минусовой» щуп вольтметра к «массе» двигателя автомобиля ваз.

4. Для проверки цепи датчика положения дроссельной заслонки включаем на автомобиле ваз зажигание. Подсоединив «плюсовой» щуп вольтметра к выводу «А» колодки жгута проводов (нумерация выводов нанесена на колодке), измеряем напряжение питания.

Проверка цепи датчика положения дроссельной заслонки ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2107

Напряжение питания на выводе «А» колодки должно быть около 5 В. Если напряжение не поступает на колодку или оно значительно меньше 5 В, - неисправна цепь питания или неисправен ЭБУ.

5. Выключаем на автомобиле ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2107 зажигание.

6. Для снятия датчика положения дроссельной заслонки крестовой отверткой отворачиваем два винта его крепления к корпусу дроссельной заслонки.

Отворачивание винтов крепления ДПДЗ

7. Снимаем датчик положения дроссельной заслонки с оси заслонки. Соединение датчика с корпусом дроссельной заслонки уплотнено поролоновым кольцом.

Снятие датчика положения дроссельной заслонки

Установка датчика положения дроссельной заслонки на автомобиль ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2107

1. Устанавливаем датчик положения дроссельной заслонки при закрытой дроссельной заслонке, ориентируя датчик так, чтобы сегментный выступ оси заслонки вошел в паз датчика.

Читайте также: