Замена дроссельной заслонки форд мондео 4

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Дроссельная заслонка на Форд Мондео

Форд Мондео корпус дроссельной заслонки

Дроссельная заслонка

Дроссельная заслонка на автомобиле Форд Мондео является одним из наиболее надежных агрегатов, однако как ни крути, но она требует периодического обслуживания. В основном под обслуживанием подразумевается периодическая чистка дроссельной заслонки. Когда двигатель отказывается работать ровно, появились плавающие обороты на холостом ходу, автомобиль плохо слушается педали газа, то вероятнее всего дроссельная заслонка загрязнилась и необходима ее чистка.Во время эксплуатации двигателя, в дроссельном узле проходит постоянное движение воздушно-топливной смеси и на заслонке и штоке регулятора холостого хода появляются маслянистые отложения, которые со временем затрудняют движения заслонки и наблюдаются ее подклинивания, то есть мы начинаем ощущать вышеописанные признаки. Эти загрязнения достаточно просто удаляются при помощи помывки дроссельной заслонки при помощи специальных средств.

Форд Мондео дроссельная заслонка

Форд Мондео дроссельная заслонка

Причины загрязнения дроссельной заслонки

Существует несколько факторов, приводящих к загрязнению дроссельной заслонки Форд Мондео, где основным можно назвать масляную пыль, проникающей из-под крышки клапанов из картерных газов. Оседающее масло притягивает к себе грязь. Исключить этот процесс просто невозможно.

Отвод картерных газов просто необходим, а отвод происходит только в воздушно-очистительную систему, чтобы соответствовать современным требованиям экологичности двигателей. В принципе картерные газы могут безболезненно проходить через дроссель, но они проходят совместно с масляным туманом и грязной составляющей этих газов, они, в свою очередь, и оседают на поверхностях дроссельной заслонки.

Основные признаки загрязнения дроссельной заслонки. По мере того как сильно загрязняется дроссельная заслонка на Форд Мондео происходит подача сигналов от мотора о необходимости прочистки узла. К таким сигналам можно отнести следующие признаки:

  • Не наблюдается стабильности в запуске двигателя, иногда запуск невозможно выполнить с первой попытки;
  • Холостой ход двигателя происходит с постоянной переменой количества оборотов коленчатого вала (плавающие обороты);
  • При изменении нагрузки на двигатель изменение оборотов происходит или слишком быстро, или слишком медленно, иногда при этом двигатель глохнет;
  • Наблюдается провал в работе при оборотах около 1000 об/мин.

Снятие и очистка дроссельной заслонки

Чистка дроссельной заслонки на Форд Мондео операция несложная и ее можно выполнить и самостоятельно без особых усилий. Из инструментов понадобятся только плоская отвертка и ключ-звездочка. В качестве очистителя лучше всего приобрести очиститель карбюратора, топливной системы или инжектора, также необходимы губка и мягкая ткань, которая не оставляет ворса.

Сначала откручивается патрубок воздушного фильтра. Этот патрубок крепится при помощи двух хомутов, один в начале, а другой в конце. Чтобы ослабить хомуты надо открутить винты на этих хомутах. Далее откручиваются четыре винта под торкс, которые удерживают корпус дроссельной заслонки Форд Мондео.

Форд Мондео схема дроссельной заслонки

Форд Мондео схема дроссельной заслонки

А дальше схема снятия зависит от способа, по которому мы решили проводить очистку. Очистка дроссельной заслонки на Форд Мондео проводится двумя способами:

  • Путем полного демонтажа дроссельной заслонки с двигателя;
  • Путем частичного демонтажа.

По первому варианту надо отключить датчик, который расположен на дроссельной заслонке и потом выполнить чистку.

Второй вариант не требует отключения всех проводов, в этом случае чистку дроссельной заслонки выполняют при её максимально возможном отведении в сторону.

Выполняется чистка дросселя на Форд Мондео очень просто:

  • Нанесите очиститель на заслонку и поверхности камеры, то есть на все места загрязнений, кроме пластмассовых и резиновых деталей;
  • Немного подождите пока загрязнение размокнет и промойте губкой несколько раз;
  • Если загрязнения еще остались, то чистка проводится повторно до момента полной очистки;
  • Протрите узел насухо чистой тряпкой и убедитесь в отсутствии в заслонке влажных участков, ворсинок и других посторонних предметов.

Особое внимание стоит уделить регулятору холостого хода и каналам. После очистки установите дроссельный узел на прежнее место путем повторения процедуры снятия, только в обратном порядке.

Если прочистка не помогла

Иногда что очистка дроссельного узла не помогает и вы наблюдаете все те симптомы, которые и были ранее, то есть обороты плавают в диапазоне 600-1500 об/мин. В этом случае возможна поломка таких элементов, как датчик холостого хода и регулятор холостого хода.

Форд Мондео корпус дроссельной заслонки

Форд Мондео корпус дроссельной заслонки

О выходе из строя датчика положения говорят следующие симптомы:

  • Затрудненный пуск мотора;
  • Повышенные либо плавающие обороты холостого хода;
  • Возросший расход горючего;
  • Провалы мощности во время разгона.

Ремонт неисправного датчика положения дроссельной заслонки нецелесообразен, предпочтительнее его замена. Проверить исправность датчика положения можно либо при помощи мультиметра, либо снять и заменить на заведомо работоспособный.

Симптомы, указывающие на неисправность регулятора холостого хода, следующие:

  • Повышенный расход топлива;
  • При отпускании педали газа на нейтралке обороты падают очень медленно, иногда с задержкой до десяти и более секунд, либо падение происходит слишком резко, вплоть до остановки двигателя.

Можно попробовать снять и еще раз промыть РХХ, если же очистка не помогла, значит, неисправность стала фатальной, и требуется замена.

Чистка дроссельной заслонки и замена воздушного фильтра Ford Mondeo IV

Чистка дроссельной заслонки и замена воздушного фильтра Ford Mondeo IV

Всем привет. Сегодняшняя тема не будет новой или какой-то особенной, мы поговорим о том, о чем не раз говорили, а именно о том, как почистить дроссельную заслонку и заменить воздушный фильтр на Ford Mondeo IV своими руками.

Более того, на Форд Мастере есть статья о том, как заметить воздушный фильтр на Форд Мондео, вот только не на четвертом, а на третьем. Кому интересно вот ссылка, там я подробно рассказывал о том, через сколько менять воздушный фильтр, о признаках забитого фильтра и о многом другом. В общем не поленитесь и прочитайте, для общего развития так сказать.

На этот раз решено было объединить две темы: "Замена воздушного фильтра" и "Чистка дроссельной заслонки".

Перед тем как приступать к работе, необходимо иметь:

  1. Набор ключей и отверток;
  2. Средство для чистки карбюраторов или дроссельных заслонок;
  3. Ветошь, ватные диски;
  4. Пылесос.

Средств для чистки карбюратора

Замена воздушного фильтра и чистка дроссельной заслонки Форд Мондео IV в домашних условиях

1. Прежде всего необходимо заглушить мотор и дать ему остыть.

Откройте капот и дайте мотору остыть

2. Затем, необходимо снять все пластиковые кожухи, крепятся они шурупами под отвертку. Также следует ослабить хомуты гофрированных шлангов, после чего аккуратно снять их.

Ослабляем хомуты и снимаем гофры

Открутите болты показанные на фото

3. Снимаем верхнюю крышку корпуса воздушного фильтра и достаем сам фильтр. Пылесосом вытягиваем весь мусор и грязь, которая есть в корпусе.

Достаем старый грязный воздушный фильтр

Пылесосом удаляем пиль грязь и песок

4. Открутите четыре болта крепления и снимите дроссельную заслонку.

Откручиваем четыре болта крепления

5. Оцениваем ее состояние и приступаем к ее очистке. Для удобства очистки заслонку лучше открыть, для этого попросите друга нажать на педаль "газа" или воспользуйтесь способом, показанным на фото.

Вот такая "приспособа" может заменить подсобника

6. Далее наносим небольшую часть чистящего средства и аккуратно удаляем скопившийся ватной палочкой или безворсовой тряпочкой (той которая не оставляет ворсинок).

Наносим чистящее средство и производим очистку

Внимание: Ни в коем случае не пытайтесь отодрать налет с дроссельной заслонки при помощи острых металлических предметов! Они оставят на поверхности задиры и царапины, после чего вам придется менять заслонку или весь дроссельный узел в сборе.

7. Устанавливаем новый воздушный фильтр на место, и собираем в обратном порядке. В результате имеем: "чистое дыхание", улучшенную динамику, меньший расход топлива. На все про все ушло примерно полчаса. Работа несложная, поэтому нет смысла переплачивать за нее на СТО.

Ремонт своими руками вихревых заслонок впускного коллектора Duratec 1,8 2,0 л.

Ремонт своими руками вихревых заслонок впускного коллектора Duratec 1,8 2,0 л.

. При пробеге автомобиля Форд Фокус 2 дв.2.0л. 180 тысяч км я заметил что автомобиль стал работать как то не так как работал раньше было какое-то дребезжание и уж слишком “тарахтел” у некоторых как я знаю двигатель работает как “дизель”.Особенно заметно и слышны были эти нехорошие звуки при работающем двигателе на прогреве.

Все думаю пора заняться этим вопросом вплотную и в помощь мне интернет.На просторах интернета и с помощью такого знакомого всем “фокусоводам” FFclub нашел причину такой странной работы двигателя.Причиной всему этому были изношенные вихревые заслонки впускного коллектора автомобиля Форд Фокус 2.

Причина плохой работы двигателя была выявлена и теперь надо сделать все необходимые приготовления для устранения и ремонта автомобиля Форд Фокус 2.Для этого необходимо приготовить необходимый инструмент а также приобрести необходимые запасные части для ремонта.

Просто надо как можно больше получить информации по данному вопросу .Почитать мнения спецов которые уже сталкивались с данной проблемой и кто уже решил эту неприятную проблему.Так вот почитав информацию о том что причиной “грохота” , “тарахтения”и так называемого “клацанья”, являются разбитые вихревые заслонки в впускном коллекторе автомобиля ФФ2.

  • Купить новый впускной коллектор на Форд Фокус2 на двигатели 1.8 и 2.0 л они одинаковые.Если заказывать на Алиэкспресс то можно приобрести по цене от 5 000 р. до 7000 рублей.Правда ждать данную покупку когда она будет в Вашем распоряжении примерно дней так 30
  • Купить новые вихревые заслонки от Мондео 3.Сама заслонка чуток отличается по конфигурации а вот корпус практически не отличается. Ставить их надо при открытых заслонках.Но как показывает практика что их хватает на не продолжительный срок эксплуатации примерно так как пишут автовладельцы “фокусов” примерно на 30-40 тысяч километров.
  • Лично я выбрал более так сказать практичный способ ремонта вихревых заслонок в впускном коллекторе автомобиля Форд Фокус 2 дв. 2.0 л. Просто почитав форум FFclub и другие источники решил для себя что более практичнее будет купить капролоновые выточенные втулки а также выточенную из капролона заглушку.Все это мне обошлось в 1000 рублей.
  • Некоторые автовладельцы Форд Фокусов 2 вместо капролоновых втулок ставили подшипники между первой и второй вихревой заслонкой.Но в ходе эксплуатации автомобиля было выявлено что подшипник не оправдал надежд.Лично я не советую ставить подшипники вместо втулок.
  • Другие автовладельцы прибегают совсем к радикальным мерам т.е. совсем убирают вихревые заглушки.Но для этого надо глушить или удалять клапан IMRC что приведет в дальнейшем в загорании на приборной панели неисправности двигателя или проще сказать будет гореть чек Check Engine.
  • Для того чтобы избавиться от того чтобы не горела данная ошибка надо перепрошивать автомобиль до ЕВРО 2.Некоторые так и делают.Но это личное дело каждого и каждый принимает решение сам как ему более выгодно и целесообразно.

Запасные части необходимые для ремонта вихревых заслонок в впускном коллекторе автомобиля Форд Фокус 2 дв.1.8 и 2.0 л.

Подведем итог : 9510 рублей это если у нас будут сломаны вихревые заслонки на впускном коллекторе автомобиля Форд Фокус 2.Если с заслонками все нормально то тогда затраты на ремонт у нас будут всего 3926 рублей.

Да конечно возникает вопрос зачем тогда покупать вихревые заслонки от Форд Мондео 3 так как каждая из них в настоящее время стоит очень дорого 1396 рублей а то и дороже.Смотрел по прайсу в инете заслонка может стоить и дороже. Не проще тогда приобрести новый выпускной коллектор и купить на Алиэкспресс за более приемлемую сумму в пределах 6000 рублей.

У меня лично при снятии впускного коллектора все четыре вихревые заслонки были в нормальном состоянии как на фото внизу

snyatye-vihrevye-zaslonki-s-vpusknogo-kollektora-avtomobilya-ford-fokus2-dv-2-0-l-s-iznosom

gennadiybelmesov.ru

Снятие впускного коллектора с автомобиля Форд Фокус 2 двигатель Duratec 1,8 2,0

  • Снимаем корпус воздушного фильтра и откручиваем дроссельную заслонку как на фото внизу
  • отсоединяем все разъемы от катушек свечей зажигания(2),отсоединяем косу которая крепиться на клипсах(1),отсоединяем все фишки на топливных форсунках(3),снимаем топливную рампу(4),откручиваем и снимаем натяжной ролик (5) как на фото внизу
  • когда мы сняли натяжной ролик то сразу же увидим первый болт который надо открутить на впускном коллекторе автомобиля ФФ2 это видно на фото внизу
  • откручиваем болт перед первым и вторым цилиндром как на фото внизу
  • откручиваем болт через техническое отверстие с удлинителем головкой на 8 между вторым и третьим цилиндром через техническое отверстие с удлинителем как на фото внизу
  • откручиваем два болта (1) и (2) между третьим и четвертым цилиндром каккак на фото внизу
  • откручиваем болты над дроссельным узлом (1) и под дроссельным узлом (2) как на фото внизу
  • откручиваем масляный щуп снизу (1) и откручиваем его также сверху( 2 )как на фото внизу

Вот он наш снятый впускной коллектор автомобиля Форд Фокус 2 дв. 2.0 л.

vpusknye-kollektory-snyatye-s-avtomobilya-ford-fokus-2-uzhe-s-prikleennoj-kaprolonovoj-zaglushkoj-i-prosto-snyatyj-vpusknoj-kollektor

gennadiybelmesov.ru

Теперь остается только вытащить вихревые заслонки с впускного коллектора помыть,почистить как следует,заменить патрубок PCV, прокладку сепаратора системы вентиляции картера,прокладку клапана E.G.R предварительно все хорошо почистить средством очистителем для карбюраторов и дроссельных заслонок.

Большое спасибо и благодарность Павлу Волкову за предоставление мне видео с ютуба . С разрешения Павла Волкова данное виде я разместил в этой небольшой заметке по ремонту впускного колектора и вихревых заслонок в автомобиле Форд Фокус 2 двигатель 2.0 л .Ремонт вихревых заслонок FORD (1.8 2.0 2.3) MAZDA (1.6 1.8 2.0 2.5) VOLVO (1.8 2.0 2.3)”

В этом видео pavel-volkov все очень доступно рассказал и показал как самостоятельно провести ремонт вихревых заслонок в автомобиле Форд Фокус 2 с двигателями 1.8,2.0 л и не только.Там также есть отчеты по ремонту впускного коллектора на автомобилях Мазда,Вольво, Форд Мондео

На этом разрешите мне уважаемый посетитель и читатель данной небольшой заметки закончить свою писанину.Если у Вас возникли ко мне какие либо вопросы или пожелания то прошу Вас оставляете мне комментарии и я постараюсь ответить на них как можно быстро.Конечно подразумевается что вопросы будут по существу и по данной теме.

5.1.8 ОБУЧЕНИЕ ПОДАЧЕ ВОЗДУХА НА ОБОРОТАХ ХОЛОСТОГО ХОДА

Процедура представляет собой операцию обучения блока ЕСМ подаче воздуха на оборотах холостого хода, при которой обороты двигателя поддерживаются в пределах нормы. Ее необходимо выполнять в следующих случаях:

• при замене электропривода дроссельной заслонки или блока ЕСМ;

• когда частота оборотов х.х. или угол, опережения зажигания отличается от нормы.

1. подготовка

Перед выполнением процедуры обучения подаче воздуха на оборотах х.х. убедитесь, что соблюдены следующие условия. Процедура обучения отменяется, если одно из них не соблюдается хотя бы на мгновение.

• напряжение аккумулятора: более 12,9 В (на оборотах х.х.);

• температура охлаждающей жидкости двигателя: 70-100"С;

• выключатель PNP в положении «ON»;

• выключатель электрической нагрузки: в положении «OFF» (кондиционер, фары, обогреватель заднего стекла).

На автомобилях, оборудованных системой освещения в дневное время, установите выключатель освещения в 1-ое положение для включения лишь небольших фонарей.

• рулевое колесо: в нейтральном положении (соответствующем прямолинейному движению);

• скорость автомобиля: автомобиль стоит;

• коробка передач: прогрета;

Совершите поездку на автомобиле в течение 10 минут.

2. процедура выполнения

Примечание:

• Рекомендуется проводить точный хронометраж времени при помощи часов.

• Если в цепи датчика положения педали акселератора имеется неисправность, переключение в режим диагностики невозможно.

1. Выполните процедуру обучения отпущенному положению педали акселератора. См. выше.

2. Выполните процедуру обучения закрытому положению дроссельной заслонки. См. выше.

3. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры.

4. Поверните ключ зажигания в положение «OFF» и выждите не менее 10 секунд.

5. Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена, поверните ключ зажигания в положение «ON» и выждите 3 секунды.

6. Быстро пять раз в течение 5 секунд повторите следующую процедуру:

• Полностью нажмите на педаль акселератора.

• Полностью отпустите педаль акселератора.

7. Выждите 7 секунд, полностью нажмите на педаль акселератора и удерживайте ее прибл. 20 секунд, пока индикатор неисправности «MI» не перестанет мигать и загорится устойчивым светом.

8. Полностью отпустите педаль акселератора в течение 3 секунд после загорания индикатора неисправности «MI».

9. Запустите двигатель и дайте ему поработать на оборотах х.х.

10. Выждите 20 секунд.

Переходите к п. 3.

3. проверьте частоту оборотов х.х. и угол опережения зажигания

Форсируйте двигатель два-три раза и убедитесь, что частота оборотов х.х. и угол опережения зажигания в норме.

Результаты проверки в норме?

Да —> Конец проверки.

Нет —> Переходите к п. 4.

4. определите неисправный компонент

• Проверьте, полностью ли закрыта дроссельная заслонка.

• Проверьте работу клапана PCV.

• Проверьте, нет ли утечки воздуха за дроссельной заслонкой.

Результаты проверки в норме?

Да —> Переходите к п. 5.

Нет —> Отремонтируйте или замените неисправный компонент.

5. определите неисправный компонент

• Компоненты двигателя и состояние их установки вызывают сомнения. Проведите проверку и устраните недостатки.

• Если после запуска двигателя возникает одно из следующих состояний, устраните причину неисправности и снова проведите процедуру обучения подаче воздуха на оборотах холостого хода с самого начала:

Впускной коллектор и вихревые заслонки Ford Duratec 1.8, 2.0, 2.3, 2.5

Впускной коллектор на автомобилях Ford Focus, Mondeo, многих Mazda и Volvo выполнен из пластика, а в его конструкции предусмотрены вихревые заслонки. В первую очередь это касается двигателей Duratec 1.8, 2.0, 2.3, 2.5.

Со временем конструкция привода заслонок изнашивается и появляется характерный грохот во время работы двигателя. Как отремонтировать вихревые заслонки на двигателях Duratec и можно ли их убрать, разбираемся вместе.

  • 1 Что такое вихревые заслонки Форд Фокус, Мондео
  • 2 Конструкция и неисправности системы изменения геометрии коллектора
  • 3 Ремонт впускного коллектора Форд Фокус, Duratec 1.8, 2.0, 2.3, 2.5

Что такое вихревые заслонки Форд Фокус, Мондео

Для нормальной работы двигателя и эффективного воспламенения смеси необходимо около 14 кг воздуха на каждый литр бензина . Дозировкой уже давно занимаются электронные системы посредством датчиков и ряда исполнительных устройств.

Основным дозатором воздуха в системе впуска остается дроссельная заслонка. Однако инженеры во время разработки моторов серии ​​ Duratec для Форд (Focus, Mondeo, C-Max, S-max), Мазда и Вольво предусмотрели установку дополнительных вихревых заслонок на каждый цилиндр. Зачем так усложнять конструкцию? На это есть ряд причин.

В процессе испытания двигателей Duratec выяснилось, что на малых и холостых оборотах смесь может неконтролируемо обогащаться , что приводит к ряду негативных моментов:

Чтобы избавиться от этих негативных моментов, причем без дополнительной подачи воздуха, решили применить вихревые заслонки, которые не просто уменьшают сечение каналов впускного коллектора, а создают определенный направленный вихреобразный поток воздуха.

Благодаря изменению геометрии впускного коллектора на малых и холостых оборотах удалось улучшить воспламенение смеси, а также сделать выхлоп менее токсичным, поскольку топливо теперь сгорает полностью и без перерасхода.

Конструкция и неисправности системы изменения геометрии коллектора

Вихревые заслонки выполнены из пластика и зафиксированы на стальной оси квадратного сечения. Площадь заслонки меньше, чем сечение впускного канала коллектора, поэтому даже в закрытом положении лепестки не перекрывают подачу воздуха.

Ось вихревых заслонок приводится в движение блоком вакуумной мембраны, установленным на впускном коллекторе, управляемой клапаном IMRC. При заглушенном двигателе и на холостых оборотах вихревые заслонки закрыты.

Признаки неисправности или износа системы изменения геометрии впускного коллектора двигателей Duratec на Focus, Mondeo, C-Max, S-max:

  1. Шелест, «дизеление» , а на поздних стадиях износа громкий треск во время работы двигателя. Шум очень похож на звук неотрегулированных клапанов.
  2. Скопление масляной эмульсии в коллекторе , трубках вакуумной мембраны и на клапане IMRC.
  3. Высокий расход топлива , временами может доходить до 12-13 литров на сотню в зависимости от объема двигателя.
  4. Незначительное падение тяги, динамики, нестабильные холостые обороты и ряд других схожих симптомов.

Срок службы вихревых заслонок зависит, скорее, от условий работы двигателя и составляет от 3 до 5 лет.

В самых запущенных случаях пластиковые лопатки настолько изнашиваются, что могут полностью разрушиться и попасть в газораспределительный механизм, что уже опасно.

Проверить износ оси заслонок просто. Для этого достаточно на запущенном двигателе снять вакуумный шланг с клапана IRMC, затем заглушить шланг пальцем. Шум пропадет, что говорит об износе вихревых заслонок.

На автомобилях Форд Мондео с двигателем Duratec заслонки можно заменить, а впускной коллектор Форд Фокус выполнен несколько по иной схеме. Здесь замена лопаток не предусмотрена, поэтому при критическом износе необходимо менять весь коллектор в сборе. Удовольствие недешевое.

Новый коллектор ОЕМ с каталожным номером 2100040 для двухлитрового Duratec, например, стоит немалых 7800 гривен ($280) . С разборки можно купить за 2500-3000 гривен, но не факт, что износ там будет не критическим.

Поэтому ремонт впускного коллектора на этих двигателях рано или поздно становится актуальным для каждого водителя.

Ремонт впускного коллектора Форд Фокус, Duratec 1.8, 2.0, 2.3, 2.5

Ремонт вихревых заслонок подразумевает установку втулок в корпус впускного коллектора. Как вариант, можно заменить их подшипниками соответствующего диаметра (11,6х5 мм, внешний и внутренний диаметр соответственно), однако в большинстве случаев втулка — надежный, недорогой и доступный вариант для большинства.

Втулки должны быть выточены из капролона, это достаточно износостойкий полимер, который не боится высокой температуры. Размеры втулок следующие:

Необходимо 4 втулки, а кроме того, вытачиваем заглушку по таким размерам:

Точность литья впускного коллектора далека от стандартов NASA, поэтому размеры могут отличаться в пределах 0,1 мм.

Установка втулок в коллектор выполняется после его демонтажа с двигателя. Для этого потребуется снять некоторое навесное оборудование:

После этого осталось разобрать механизм привода вихревых заслонок, снять заслонки и вынуть ось из коллектора. Втулки должны установиться с небольшим натягом, поэтому при необходимости нужно будет снять пару соток с внешней поверхности втулок наждачной бумагой.

После установки втулок заводим ось заслонок на место, но сами лопатки пока не ставим — необходимо притереть ось к втулкам . Для этого используем шуруповерт, просто на небольшой скорости прокручиваем ось то в одну, то в другую сторону по 50-60 секунд.

Сборку проводим в обратной последовательности, закрепив грибок-заглушку с помощью двухкомпонентного полимерного клея. После доработки вихревые заслонки перестанут шуметь, мы сэкономили на замене коллектора и продлили его ресурс как минимум на 150 тысяч км пробега.

Ford Mondeo 4 чистка дроссельной заслонки +замена свечей

Здравствуйте подскажите мне пожалуйста какие свечи ставить на 2.3 двиг .

@MitayTv да так случилось что я только в прошлую пятницу стал обладателем FM 2008 выпуска 2.3 атмосфера, "не требующей вложений". Бугага. Какой я наивный. Но дросель только что вычистил! А вот свечи пришли под 14 ключик. Придëтся до купить.

Ну по 4К это на сегодня раньше в 2К вкладывались,думаю не накладно,так как замены требуют не чаще чем в 80К и то зависит от качества топливо!

А кроме иридия не воткнуть ничего. Накладно однако по 4к за свечи отдавать. Благо што "ходят" долго.

@MitayTv От души благодарю.

Ford5 158 132 каталожный номер мли аналог denso все иридий

Спасибо. Очень помогло.

Приветствую Митяй, мучает меня вопрос: на 9:30 при отсоединении "пяточки" стопорок красный улетел в неизвестном направлении, нашёлся он потом?
Видео было полезно, спасибо.

@MitayTv , ясно, жаль.Просто вчера друг тоже эту фишку снимал, стопорок этот до конца не вышел, но я так и знал, что он может улететь и его потом не найти.

приветствую, нет не нашелся)так и езжу все ок..
.не на что не повлияло и не выпадает.

Для чего снимать клемму с аккума , если отсоединяешь разъем от дроселя ? Видео хорошее но замороченное.

Если не отсоединить клемму, то придётся делать адаптацию дросселя. А так ты снимаешь клемму, чистишь дроссель, ставишь его обратно и когда поставишь клемму, то "мозги" будут знать, что снималось с машины и дроссель не нужно будет адаптировать.

Кто подскажет у тром завожу ам плавают обороты ,прогреется норм. В чем причина

У меня так было разок,пока дроссель не помыл,как помыл дроссель все стало ок.

Парни мож кто встречался с такой проблемой у меня мондео 4 2.0 дизель вот сегодня завелся выехал все норм, потом сажусь завожу 1 сек и глохнет, опять завожу 1 сек и глохнет, опять завожу чучуть пригазнкл все работает норм доехал до мой нормально но когда ехал бортовик чет барахлил то показывал мне то росход то запас хода как будто жил своей жизнью сам переключал, приехал поставил машину через мин 10 прихожу завожу все норм как будто ничего небыло. Вопрос может ли это быть связано с акумом так как бортовик часто ругается что низкий заряд акума но при этом заводилась норм до сегоднешного момента. спасибо

У меня бензин 2 литра. Симптомы 1 в 1. Снял фишки с катушек одел обратно. И чудо машина завелась и спокойно поехала. Видимо контакты где-то хреновенькие были

Ford Mondeo 4 чистка дроссельной заслонки +замена свечей

Здравствуйте подскажите мне пожалуйста какие свечи ставить на 2.3 двиг .

@MitayTv да так случилось что я только в прошлую пятницу стал обладателем FM 2008 выпуска 2.3 атмосфера, "не требующей вложений". Бугага. Какой я наивный. Но дросель только что вычистил! А вот свечи пришли под 14 ключик. Придëтся до купить.

Ну по 4К это на сегодня раньше в 2К вкладывались,думаю не накладно,так как замены требуют не чаще чем в 80К и то зависит от качества топливо!

А кроме иридия не воткнуть ничего. Накладно однако по 4к за свечи отдавать. Благо што "ходят" долго.

@MitayTv От души благодарю.

Ford5 158 132 каталожный номер мли аналог denso все иридий

Спасибо. Очень помогло.

Приветствую Митяй, мучает меня вопрос: на 9:30 при отсоединении "пяточки" стопорок красный улетел в неизвестном направлении, нашёлся он потом?
Видео было полезно, спасибо.

@MitayTv , ясно, жаль.Просто вчера друг тоже эту фишку снимал, стопорок этот до конца не вышел, но я так и знал, что он может улететь и его потом не найти.

приветствую, нет не нашелся)так и езжу все ок..
.не на что не повлияло и не выпадает.

Для чего снимать клемму с аккума , если отсоединяешь разъем от дроселя ? Видео хорошее но замороченное.

Если не отсоединить клемму, то придётся делать адаптацию дросселя. А так ты снимаешь клемму, чистишь дроссель, ставишь его обратно и когда поставишь клемму, то "мозги" будут знать, что снималось с машины и дроссель не нужно будет адаптировать.

Кто подскажет у тром завожу ам плавают обороты ,прогреется норм. В чем причина

У меня так было разок,пока дроссель не помыл,как помыл дроссель все стало ок.

Парни мож кто встречался с такой проблемой у меня мондео 4 2.0 дизель вот сегодня завелся выехал все норм, потом сажусь завожу 1 сек и глохнет, опять завожу 1 сек и глохнет, опять завожу чучуть пригазнкл все работает норм доехал до мой нормально но когда ехал бортовик чет барахлил то показывал мне то росход то запас хода как будто жил своей жизнью сам переключал, приехал поставил машину через мин 10 прихожу завожу все норм как будто ничего небыло. Вопрос может ли это быть связано с акумом так как бортовик часто ругается что низкий заряд акума но при этом заводилась норм до сегоднешного момента. спасибо

У меня бензин 2 литра. Симптомы 1 в 1. Снял фишки с катушек одел обратно. И чудо машина завелась и спокойно поехала. Видимо контакты где-то хреновенькие были

Ford Mondeo 4 чистка дроссельной заслонки +замена свечей

Здравствуйте подскажите мне пожалуйста какие свечи ставить на 2.3 двиг .

@MitayTv да так случилось что я только в прошлую пятницу стал обладателем FM 2008 выпуска 2.3 атмосфера, "не требующей вложений". Бугага. Какой я наивный. Но дросель только что вычистил! А вот свечи пришли под 14 ключик. Придëтся до купить.

Ну по 4К это на сегодня раньше в 2К вкладывались,думаю не накладно,так как замены требуют не чаще чем в 80К и то зависит от качества топливо!

А кроме иридия не воткнуть ничего. Накладно однако по 4к за свечи отдавать. Благо што "ходят" долго.

@MitayTv От души благодарю.

Ford5 158 132 каталожный номер мли аналог denso все иридий

Спасибо. Очень помогло.

Приветствую Митяй, мучает меня вопрос: на 9:30 при отсоединении "пяточки" стопорок красный улетел в неизвестном направлении, нашёлся он потом?
Видео было полезно, спасибо.

@MitayTv , ясно, жаль.Просто вчера друг тоже эту фишку снимал, стопорок этот до конца не вышел, но я так и знал, что он может улететь и его потом не найти.

приветствую, нет не нашелся)так и езжу все ок..
.не на что не повлияло и не выпадает.

Для чего снимать клемму с аккума , если отсоединяешь разъем от дроселя ? Видео хорошее но замороченное.

Если не отсоединить клемму, то придётся делать адаптацию дросселя. А так ты снимаешь клемму, чистишь дроссель, ставишь его обратно и когда поставишь клемму, то "мозги" будут знать, что снималось с машины и дроссель не нужно будет адаптировать.

Кто подскажет у тром завожу ам плавают обороты ,прогреется норм. В чем причина

У меня так было разок,пока дроссель не помыл,как помыл дроссель все стало ок.

Парни мож кто встречался с такой проблемой у меня мондео 4 2.0 дизель вот сегодня завелся выехал все норм, потом сажусь завожу 1 сек и глохнет, опять завожу 1 сек и глохнет, опять завожу чучуть пригазнкл все работает норм доехал до мой нормально но когда ехал бортовик чет барахлил то показывал мне то росход то запас хода как будто жил своей жизнью сам переключал, приехал поставил машину через мин 10 прихожу завожу все норм как будто ничего небыло. Вопрос может ли это быть связано с акумом так как бортовик часто ругается что низкий заряд акума но при этом заводилась норм до сегоднешного момента. спасибо

У меня бензин 2 литра. Симптомы 1 в 1. Снял фишки с катушек одел обратно. И чудо машина завелась и спокойно поехала. Видимо контакты где-то хреновенькие были

Ремонт впускного коллектора Ford Mondeo

В данной статье речь пойдет о вихревых заслонках впускного коллектора Форда Мондео, и их замене, а также замене… патрубка, который приказал долго, а вернее недолго жить.

Тривиальный подсос воздуха. То, что это был «подсос» воздуха именно через шланг, было ясно уже заранее. Обороты вновь начали плавать, слышалось характерное шипение воздуха, при запуске двигателя – обороты подскакивали и не спеша опускались, стрелка тахометра даже на прогретом двигателе держалась на отметке 950 оборотов… соответственно пропала тяга, увеличился расход бензина. Колхозный, тазовский шланг оказался полностью не приспособленным к тяжким условиям Duratec Ford. Позже, я воочию убедился в этом, увидев его состояние своими глазами.

Ремонт впускного коллектора Ford Mondeo

Недолго раздумывая заказал оригинальный шланг с хомутами в комплекте, которые любезно были зажаты специальными, красными стопорами, а вместе с этим было принято твердое решение о том, что если уж лезть снова во все тяжкие грехи, снимая коллектор, то менять в нем заслонки, втулки и прокладки, как выяснилось позже – в этом я тоже не прогадал…

Вот оно, все новенькое, еще в пакетиках:

clip_image002.jpg

clip_image003.jpg

clip_image004.jpg

Ход работ по ремонту впускного коллектора Форд Мондео

clip_image005.jpg

Вот к нему мы и должны добраться. Коллектор был снят, боюсь соврать за… минут 20-30.

clip_image006.jpg

Единственным камнем преткновения как всегда послужил нижний, крепежный болт корпуса коллектора, из-за чего машину пришлось загонять в отцовский гараж и лезть в яму, а позже снова ставить машину на свое законное место для дальнейших экзекуций.

Для тех, кто снимает коллектор и хочет поменять термостат – вам открывается на него чудный и крайне выгодный вид.

clip_image007.jpg

Дотянуться можно с любых сторон, замена займет пол часа, не больше. Не теряйте такую возможность.

Хотите страшилки? Вот они…

clip_image008.jpg

Шланг полностью разошелся по швам. И в прямом и в переносном смысле, так как даже хваленые некогда мной капроновые нити отслоились от резиновой основы, образовав огромную щель.
Отставляем в сторону коллектор и снимаем маслоотделитель (сепаратор) вентиляции картера двигателя вместе со штуцером (клапаном PCV), на который сажается вакуумный шланг. Если уж делать полную профилактику, то полной программе.

clip_image009.jpg

8 болтиков, которые откручиваются без особого труда. Очень давно хотел залезть туда в прошлый раз, но руки как говориться «не дотянулись».

clip_image010.jpg

Комментировать что-либо не имеет смысла, но тот, кто давно не лазил в сепаратор или не делал это совсем – думаю должен увидеть хотя бы на фото, то безобразие которое творится в нем. Неимоверных масштабов масло-эмульсионный налет, который осел хлопьями на всех стенках, забив наполовину клапан PCV. Вырезаем в ненужной, пластиковой канистре окошко, аккуратно достаем из паза резиновый уплотнитель и заливаем все бензином, пусть откисает.
А тем временем возвращаемся к коллектору. Буквально выковыривал заслонки одну за другой… Две из них, от старости тут же раскололись пополам прямо в руках. Еще зимой, перебирая в прошлый раз коллектор, внимательно разглядывал состояние заслонок, но такого износа даже близко не было. Буквально за весну и лето износ оказался просто сумасшедшим…

clip_image011.jpg

В местах пластиковых осей образовались огромные овалы. Как все это держалось и не полетело в клапана большой вопрос и удача. Люфт при таких овалах неимоверен… отсюда и «дизельное» постукивание, которое отчетливо слышно при работающем двигателе, во время того, когда срабатывает тяга вакуумного, электромагнитного клапана. Все уплотнители с коллектора были извлечены, была снята «груша» с тягой, извлечена металлическая ось. Внутрь впускного коллектора был залит бензин. Заливал несколько раз по пол литра и взбалтывал, выливая желтую, маслянистую эмульсию, так повторял до тех пор, пока вытекающий изо всех щелей бензин не посветлел. Вычищал все долго и усердно, прилагая усилия отверток и прочих подручных средств, чтобы снять затвердевший слой. Несмотря на это, на стенках все же осталась не счищаемая пленка, как и на внутренних стенках корпуса сепаратора.

Но все равно, не сравнить с тем, что было, и как стало.

clip_image012.jpg

clip_image013.jpg

clip_image014.jpg

Вернувшись, заметил что все деталюшки окончательно подсохли и готовы к установке. При монтаже двух втулок впускного коллектора обнаружил в нем пустые полости. На деле и по факту оказалось так, что они попросту отсутствовали в коллекторе, не было даже следов их наличия внутри, просто пустые пазы… удивительно. Не удивительно лишь то, из-за чего произошли такие разрушения и износы заслонок, так как точками опоры и центровки металлической оси являлись только заслонки.

clip_image015.jpg

Две эти втулки, средним усилием большого пальца без проблем запрессовываются в пазы и хорошо фиксируются там, за счет резиновых ребер. Ставятся они как на схеме (под №10).

clip_image017.jpg

Дальше заслонки, аккуратно защелкнулись одна за другой, и под конец центральная, квадратная ось, которая весьма туго зафиксировалась и встала как влитая.

clip_image018.jpg

Естественно, о каких-либо люфтах теперь и речи не могло идти, так как после установки тяги электромагнитного клапана, заслонки ходили непривычно четко, что не могло не радовать.

clip_image019.jpg

Дело оставалось уже за малым! Старые, задубевшие немного уплотнители были заменены новыми.

clip_image020.jpg

Патрубок вентиляции картерных газов, изначально и предусмотрительно был защелкнут на корпусе.

Далее, отмытый сепаратор также вернулся на свое изначальное место. Обратный монтаж занял как мне кажется еще меньше времени чем в прошлый раз, так как энтузиазм уже сам руководил всеми действиями, которые на автомате производили руки, защелкивая разъемы датчиков тот тут то там. В конце, вообще открылись таланты и нижний болт корпуса коллектора был докручен в положении лежа, под машиной. Я таки достал до него снизу, скрутив два болта с защиты!

Наблюдения за 2 дня эксплуатации авто:

1. Подсос воздуха полностью устранен. Проверка на присутствие

неучтенного пропуска воздуха также доказала это на практике, так как приложив вплотную ладонь правой руки к дроссельной заслонке, без гофры воздушного фильтра, кожу ладони начало буквально засасывать внутрь с огромной силой, после чего двигатель тут же заглох. Если после этого, не заглохнув, у вас продолжает работать двигатель — делайте выводы.

2. Обороты на холостом ходу, на прогретой системе вернулись в норму – 750 оборотов. Никаких подвисаний в районе тысячи, при перегазовке, стрелка тахометра тут же падает вниз, до холостых.

3. Исчезли «бульканья» и «бубнения» в воздушном фильтре и гофре. Очень известный симптом на двигателях Duratec, забитый маслом и эмульсией клапан PCV теперь имеет свободное дыхание.

4. Исчез характерный «дизельный» звук на низах, особенно заметный при первом запуске и работе на низких оборотах. Долгое время был ошибочно убежден в том, что это шумят клапана распредвала. Хотя, на самом деле, это был самый настоящий треск и люфт вихревых заслонок, которые не имели фиксации, и работали так, как придется.

5. Двигатель на холостых перестало колбасить и бросать в дрожь. Так как отсутствие подсоса нормализовало работу датчиков, получавших все это время неверные данные, из-за чего происходили сбои и противоречия в блоке управления.

6. Недостающая тяга на низах вернулась в норму, за счет четкой работы и герметичности заслонок. Те, кто удалял их из коллектора совсем, сразу же отмечали очень вялый разгон и динамику.

7. Коллектор приобрел две недостающие втулки, думаю не стоит пренебрегать их отсутствием и значимостью.

Замена катализатора в Ford Mondeo

Замена катализатора в Ford Mondeo


Неполадка: периодически загорался чек с ошибкой Р0420, ну а в последнее время стало очень сильно бренчать в катализаторе

Читайте также: