Замена дтож ауди 80

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Замена температурного датчика охлаждающей жидкости на ауди 80 64


Нередко датчик температуры охлаждающей жидкости ауди 80 64 выходит из строя. В данной статье мы расскажем, как произвести его замену своими руками.

Электропитание датчик температуры охлаждающей жидкости осуществляется через замок зажигания и предохранитель, от приборной панели. Со временем, он может выйти из строя вообще или показывать неправильные данные, что доставляет серьезные неудобства. Чтобы устранить неисправность, необходимо произвести ряд комплексных мер, которые помогут решить проблему.

Диагностика ДТОЖ

Чтобы проверить исправную работу ДТОЖ, необходимо выполнить следующий порядок действий:

Так выглядит ДТОЖ на Ауди 80

Порядок выполнения работ при снятии датчика

Чтобы самостоятельно произвести ремонт автомобиля, необходимо выполнить целый ряд действий, которые включают в себя:

  • Первое, что необходимо сделать – слить антифриз. Сливаем до тех пор, пока его уровень не опустится ниже уровня датчика. Если сливать жидкость не хочется, сделайте специальную пробку, которой можно будет заткнуть отверстие, после снятия неисправного устройства;
  • Требуется снять клеммы с аккумулятора, чтобы отключить массу;
  • Отсоединяем датчик от цепи, затем требуется его выкрутить.

Все, неисправное устройство извлечено и можно приступать к установке нового, исправного устройства.

Установка нового ДТОЖ

Чтобы правильно установить датчик включения вентилятора, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Перед установкой нового датчика, необходимо взять герметик и размазать его тонким слоем по резьбе изделия;
  2. Устанавливаем датчик и подцепляем его при помощи разъема к электроцепи;
  3. Заливаем антифриз;
  4. Чтобы успешно завершить работу, требуется произвести пробный пуск двигателя и посмотреть стрелку датчика (его исправную работу). Если все в порядке, глушим двигатель и проверяем автомобиль на наличие утечек.

№24 Замена датчика ДТОЖ (или "Пробуем новый стиль повествования")

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДЕТАЛИ:
1. Кронштейн крепления датчика температуры (скоба-фиксатор).
2. Кольцо уплотнительное датчика температуры.

После сброса ошибок через VAG-COM ошибка с ДТОЖ исчезла. Но всё же, для профилактики решил его заменить.

Пришла мне вот такая посылочка с Экзиста:

Перед тем, как заказать ДТОЖ, читал о нём в разных БЖ. Все советуют ставить только оригинал. Но вот наткнулся на запись в БЖ у ZhanAudi "Грёбаный Дтож. Продолжение", о датчике "Hans Pries", и я решил заказать именно его. И действительно пришёл датчик с оригинальным VAG-вским артикулом, но без "колец".

И с данным комплектом пошёл я в свой гараж.

══════════════ ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАМЕНЕ: ══════════════
1. Замену желательно производить "на холодную".
Я про это подзабыл, т.к. перед этим лазал в настройках Vag-Com.

2. Нам необходимо заменить левый синий датчик.
Именно он подаёт сигнал на мозги. Правый подаёт сигнал на приборку.

3. Для удобства вынимаем высоковольтный провод с 4-й свечи.

4. Вынимаем скобу-фиксатор.

5. Далее аккуратно достаём сам датчик с уплотнительным кольцом. Делаем всё быстро, т.к. из пустого отверстия на месте датчика будет вытекать охлаждающая жидкость.

6. Установку нового ДТОЖ осуществляем в обратном порядке.

Вот и новый датчик на месте:

А вот старый. Не нашёл, что за модель стояла.(Да и не сильно искал).

Может и самовнушение, но после замены "Frau" стала работать как-то лучше, ровнее что-ли.

══════════════ АРТИКУЛЫ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЕТАЛЕЙ: ══════════════
1. ДТОЖ
Оригинал — VAG 025 906 041 A
Я брал — Hans Pries 100 191 435

2. Кронштейн крепления датчика температуры
Оригинал — VAG 032 121 142
Я брал — Jp Group 1114550400

3. Кольцо уплотнительное датчика температуры.
Оригинал — VAG N 903 168 02
Я брал — Hans Pries 104 529 545

Датчики температуры Audi 80

Автомобиль немецкого производства Audi 80 оснащен множеством датчиков и устройств для обеспечения стабильной работы всех систем.

Одним из важнейших элементов является датчик температуры охлаждающей жидкости, работа которого заключается в определении температурных показателей специальной жидкости и выведении их на табло, находящийся в панели приборов.

Авто

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) – это элемент для измерения температуры антифриза или тосола, находящегося в системе охлаждения, и подающий специальный сигнал снижения путем запуска вентилятора.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик включает вентилятор охлаждения, если антифриз нагрелся свыше 80 0 С. Кроме этого он дает сигнал на усиление совершения оборотов мотора во время разогрева, открывает или закрывает клапан рециркуляции отработанных газов.

Такое функционирования прибора объясняется особенностями материала, из которого он изготовлен. Он изменяет свойства в зависимости от того, насколько нагрет. Датчик состоит из пары контактов, способных проводить электрический сигнал, и оборудования в виде конуса из особенного материала.

Информация о перегреве подается на электронный блок управления, который посылает команды для системы зажигания и проводит анализ работы самого прибора. ДТОЖ должен быть всегда исправным. Это позволяет создать условия для нормальной работоспособности системы снижения температуры и работы двигателя в целом.

Причины неисправности

Причинами сбоя работы датчика могут быть:

  • Использование некачественного антифриза или тосола.
  • Низкое качество самого датчика.
  • Утечка жидкости для охлаждения через резьбовое соединение.
  • Неполадки в электрической системе.
  • Износ и выход из строя термостата.

Выход из строя датчика имеет сходство со сбоем электрической системы авто. Поэтому, для того, чтобы определить: работоспособен датчик или нет, его нужно, для начала, выкрутить. Проверку можно провести при помощи бытового мультиметра и кипятка.

Замер прибора может быть произведен и в транспортном средстве, путем разогрева мотора, работающего на холостых оборотах.

В приспособление, которое установлено с целью защиты от удара, с левой стороны за решеткой радиатора расположен датчик температуры воздуха окружающей среды. У автомобилей с пятицилиндровым двигателем располагается электронный термовыключатель.

Шестицилиндровый мотор снабжен также электронным термовыключателем. Он вставлен в трубку с охлаждающейся жидкостью, сзади, направо от мотора.

Индикатор измерения температуры охлаждающей жидкости действует примерно также как индикатор расхода топлива. Как правило, он повреждается из-за:

  • Поломки стабилизатора напряжения.
  • Неисправности в датчике, измеряющем температуру жидкости и приборе.
  • Если одновременно мигает сигнализатор, то следует продиагностировать датчик уровня охлаждающей жидкости, который располагается в расширительном бачке.

Ниже представлена таблица стоимости датчиков, которым оснащен автомобиль Ауди 80.

Замена датчика температуры

Датчик температуры охлаждающейся жидкости, установленный на Ауди 80, часто выходит из строя. Его замена может быть произведена как в профессиональном автосервисе, так и самостоятельно.

Прежде всего, необходимо снять датчик, предварительно слив охлаждающую жидкость. Сливать ее нужно до тех пор, пока она не опустится ниже уровня датчика. Можно слить после того, как будет снят датчик, но для этого сначала установить пробку, которой плотно заткнуть сливное отверстие.

Нужно также снять клеммы с аккумулятора для того, чтобы обеспечить безопасность проводимых работ. Потом датчик отключается от цепи и выкручивается.

Чтобы грамотно установить датчик включения вентилятора, нужно:

  • герметиком смазать резьбу;
  • вкрутить датчик и присоединить его с помощью разъема к электроцепи;
  • залить специальную жидкость;
  • произвести пробный запуск двигателя и понаблюдать за движением стрелок прибора;
  • осмотреть внимательно автомобиль на наличие утечек;
  • если все в порядке, то датчик установлен правильно.

Таким образом, датчик может быть проверен и установлен своими руками.

Самостоятельно может быть произведена замена датчика температуры входящего воздуха (ДТВВ). Для этого необходимо:

  • Разъединить четырехконтактный штекер, расположенный сверху на расходомере воздуха.
  • Подключить прибор для измерения (омметр) к штепсельным контактам датчика.
  • Снять показания сопротивления.

Датчики

  • Свериться с диаграммой, в которой указано сопротивление датчика и температура воздуха, а также охлаждающей жидкости. Если данные находятся в пределах кривой, то датчик работает нормально.

Если необходимо провести замену лямбда-зонда, то это лучше сделать в СТО, так как необходим специальный прибор для замера выхода газа СО.

Лямбд-зонд

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что замена датчиков не является сложным процессом. Если датчик исправен, можно в профилактических целях очистить его, а также «зашкурить» контакты, что улучшит электропроводность.

Авто

Как показывает практика, для замены датчиков не требуется наличие специальных знаний и навыков. Но нужно помнить, что своевременная замена датчика избавит от серьезных проблем, которые, в свою очередь, могут послужить причиной крупных финансовых затрат.

Датчики в системе контроля двигателя на Ауди 80: особенности и диагностика


В современных автомобилях используется множество контроллеров, предназначение которых заключается в обеспечении нормальной работы авто. При поломке тех или иных регуляторов могут возникнуть проблемы в работе двигателя. В этой статье мы расскажем о том, что представляет собой датчик Холла, температуры антифриза, скорости в автомобиле Ауди 80 и как проверить работоспособность этих устройств.

Температуры охлаждающей жидкости

Соответствие сопротивления и напряжения ДТОЖ

Датчик температуры охлаждающей жидкости в Ауди 80 б3 или б4 позволяет производить мониторинг температуры рабочей жидкости в охладительной системе. Если ДТОЖ выходит из строя, водитель может столкнуться с проблемой завышенной температуры, этот параметр выводится на контрольный щиток. При этом по факту температура двигателя будет нормальной.

Проверка датчика производится с учетом данных в таблице соответствия:

  1. Сначала убедитесь в том, что напряжение регулятора соответствует температуре, для этого вам понадобится термометр.
  2. Запустите мотор, прогрейте его. При прогреве силового агрегата уровень напряжения в работоспособном устройстве должен снижаться. Полученные данные сверьте с таблицей.
  3. Как правило, причина неисправности заключается в том, что уровень выходного сопротивления меняется вне допустимых пределов. В нормальном режиме показания устройства должны составлять 2 вольта на холодном моторе, и около 0.5 вольт на прогретом агрегате. Если же ДТОЖ работает некорректно, то показания могут составлять 1.5 вольта на не прогретом ДВС и 1.25 вольта на горячем. Соответственно, такая проблема может стать причиной затрудненного пуска силового агрегата, а двигатель при этом будет работать на слишком обогащенной топливной смеси.

Включения вентилятора

Диагностика контроллера производится следующим образом:

  1. Прогрейте мотор до нормальной температуры, для ее замера вам потребуется термометр.
  2. Если при 87-100 градусах устройство не включается, необходимо произвести его проверку.
  3. Если цепь регулятора целая, то нужно проверить его электромотор. В том случае, если эти составляющие работают нормально, то нужно менять сам контроллер.

Давления масла

Датчик давления масла предназначен для контроля этого параметра в системе смазки. Если на приборной панели загорается индикатор низкого давления моторной жидкости, это может свидетельствовать как о проблемах в системе, так и о неработоспособности устройства. К примеру, уровень масла может быть слишком низким.

Для диагностики приготовьте тестер (мультиметр), сам регулятор, а также насос с манометром. Щупы тестера подключаются к устройству, а сам мультиметр ставится в режим провзона проводки. Диагностика должно показать нулевое сопротивление, после чего с помощью насоса необходимо сделать качек. В этот момент мультиметр должен показать, что цепь разорвалась, а на его дисплее должен появиться значок бесконечности. Если это так, то контроллер рабочий и менять его не нужно.

Уровня топлива

Предназначение контроллера уровня топлива заключается в мониторинге объема горючего в баке. Соответствующие показания об уровне топлива передаются на приборную панель. Если ДУТ выходит из строя, водитель не сможет точно узнать, сколько горючего осталось в баке и когда нужно заправлять машину.

Регулятор температуры хладагента
Контроллер уровня горючего
Датчик Холла для Ауди 80

Что касается других устройств, таких как датчик Холла или датчик холостого хода, то они проверяются аналогичным образом. Нужно проверить целостность контроллера, качество его подключения в бортовой сети, целостность цепи. Если не работает РХХ, об этом водитель сможет узнать по плавающим оборотам двигателя на холостом ходу, а также по повышенному расходу горючего.

Видео «Диагностика РХХ в домашних условиях»

Указатель температуры охлаждающей жидкости

Указатель температуры охлаждающей жидкости работает по тому же принципу, что и указатель уровня топлива. При включенном зажигании на него подается ток с плюсового вывода аккумулятора, с массой указатель соединяется через датчик температуры, установленный на двигателе (см.фото внизу). Этот датчик представляет собой переменный резистор, сопротивление которого по мере роста температуры уменьшается, благодаря чему биметаллическая пластинка прибора нагревается сильнее и стрелка отклоняется на больший угол. Если температура охлаждающей жидкости чрезмерно высока, дополнительно включается мигающий красный индикатор.

Неисправности

• Одновременный выход из строя указателей температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива указывает\ на неисправность стабилизатора напряжения.

• Причиной отсутствия показаний может быть неисправность датчика температуры или прибора.

• Если показания указателя температуры охлаждающей жидкости правильные, но одновременно мигает индикатор, причиной этого может быть датчик уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке.

Проверка указателя температуры охлаждающей жидкости

• Удлините соответствующий провод датчика в моторном отсеке (см.ниже) куском проволоки и прижмите ее к неокрашенному металлу (массе).

• Ненадолго включите зажигание;

• Если после этого стрелку указателя «зашкалит», неисправен датчик температуры — замените.

• Если показания прибора не изменятся, неисправна проводка или сам прибор. Его снятие описано выше.

Слева: Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости и его контрольная лампа(1) находятся вместе с термовыключателем подогрева впускного коллектора (2) и термодатчиком дроссельной заслонки(3)спереди слева в четырехцилиндровом двигателе

Справа: Под термодатчиком системы впрыска (2) у пятицилиндрового двигателя частично располагается большой термовыключатель. Обозначения: Т — указатель температуры; R — кондиционер; + — питание; С — контрольная лампочка

Замена датчиков температуры ОЖ

DIFERENT сказал:

brass_net (12 января 2014 - 18:14) писал:

Изображение

Forseti82 сказал:

Forseti82 (12 января 2014 - 23:43) писал:

Чебурашка сказал:

BMI сказал:

brass_net сказал:

Ему вообще делать нечего на вашем авто ..

BMI (13 января 2014 - 08:49) писал:


Фото сюда дайте..Вашего колхоза с датчиками ..

BMI сказал:

BMI (13 января 2014 - 09:41) писал:

На блоке маркировка JN, судя по тому, что этот датчик должен стоять на JN, но правда с другой стороны головы.
Корпус воздушного фильтра как на мех впрыске - квадратный на крыле, гофра и черепаха вообще не знаю от чего, ибо без маркировок. Но стоит моновпрыск, хз, похоже колхоз страшный и машинку тупо с JN переделали на моник. :-(


PS
Вообщем как то так:

Trambl 01

Patrub 01

Mono 03

Mono 02

Mono 01

Datchik

brass_net (13 января 2014 - 08:56) писал:

А вот этого нет, стоит двухконтактный, что-то грязно бело/серо/коричневое, за старостью мне трудно описать этот цвет, вынуть пока тоже не могу, т.к. машина нужна каждый день, ковыряться некогда. :-(

Как я понимаю, что этот VAG 053919369A им никак быть не может.

Судя по тому, что на трамблере нет вакуумника, и нет никаких трубок для его подведения, то наверно мономотроник, но утверждать не могу, к ЭБУ еще не лазил, поэтому точно не уверен.

Не показывает температуру двигателя ауди 80 б3 стрелка лежит

Audi 80 АВТ 2.0 › Logbook › Указатель температуры ОЖ — приборка живет своей жизнью. Ремонт.

Здравствуйте всем. Начну с того, что начала странно отображаться температура ОЖ на приборной панели. То нормально все, а зачастую при температуре масла в двигателе, по показаниям дополнительных приборов около 130, на указателе температуры ОЖ красовалось значение в 70 градусов. Непорядок. Сразу решил заменит синий и серые датчики ОЖ, заменил, картина осталась прежней. Затем был заменен и датчик температуры масла, но результат остался прежним. Раз картина не меняется, значит дело в самой приборке. Снял приборную панель и отнес домой для её осмотра на предмет микротрещин. Проверил- результат проверки меня обрадовал-всё в порядке, не зря полгода назад пропаивал всё. Значит врёт сам прибор. Снял указатель ОЖ


с его законного места. Снимается просто, думаю никому объяснять не надо, как его снимать. Аккуратно разобрал указатель, внутри было немного окисла, ну вот и решение проблемы подумал. решил отложить для чистки приборчик и просто взял со старой приборки 100% работающий указатель ОЖ. Поставил на место и пошел проверять. Ждал ждал пока нагреется, но так положительных результатов и не дождался( пришлось снова снимать. Положив приборку дома, стал думать что же еще может быть. Вспомнил, что указатель уровня топлива тоже жил своей жизнью зачастую. Из старой приборки был изъят- стабилизатор напряжения приборной панели


и инсталлирован в мою. Пошел снова проверять, машинка потарахтела и показания на приборе начали отображаться корректно, так же как и показания топлива в баке, раньше думал, что истерлись дорожки на плате в банке где топливный насос стоит. Оказалось, что был неисправен стабилизатор напряжения. Сегодня с утра прогревал машину, все показания передаются нормально


. Так, что если кто то столкнется с такой вот проблемой, возможно, как и в моем случае виновником окажется стабилизатор напряжения.Всем хорошего дня и удачи на дорогах)

Причины неисправности

Причинами сбоя работы датчика могут быть:

  • Использование некачественного антифриза или тосола.
  • Низкое качество самого датчика.
  • Утечка жидкости для охлаждения через резьбовое соединение.
  • Неполадки в электрической системе.
  • Износ и выход из строя термостата.

Выход из строя датчика имеет сходство со сбоем электрической системы авто. Поэтому, для того, чтобы определить: работоспособен датчик или нет, его нужно, для начала, выкрутить. Проверку можно провести при помощи бытового мультиметра и кипятка.

В приспособление, которое установлено с целью защиты от удара, с левой стороны за решеткой радиатора расположен датчик температуры воздуха окружающей среды. У автомобилей с пятицилиндровым двигателем располагается электронный термовыключатель.

Шестицилиндровый мотор снабжен также электронным термовыключателем. Он вставлен в трубку с охлаждающейся жидкостью, сзади, направо от мотора.

Индикатор измерения температуры охлаждающей жидкости действует примерно также как индикатор расхода топлива. Как правило, он повреждается из-за:

  • Поломки стабилизатора напряжения.
  • Неисправности в датчике, измеряющем температуру жидкости и приборе.
  • Если одновременно мигает сигнализатор, то следует продиагностировать датчик уровня охлаждающей жидкости, который располагается в расширительном бачке.

Ниже представлена таблица стоимости датчиков, которым оснащен автомобиль Ауди 80.

Что делает ДТОЖ Ауди 80?

Датчик температуры ауди 80 осуществляет измерение температуры хладагента машины. Охлаждая двигатель и проходя через весь радиатор, хладагент вновь проходит через измеритель и с него снимаются температурные показания.

Соответствующий сигнал об измерении детектор направляет в эбу автомобиля. Тот уже в соответствии со своими инструкциями принимает решения о включении или выключении дополнительного охлаждения.

Исправная работа измерителя позволяла машине экономить до 25% своего топлива, если сравнивать работу с машиной без работающего измерителя. Благодаря всё тому же измерителю выхлоп становился чище благодаря меньшему впрыску топлива в работу.

При установленной в машину системы климат-контроля количество температурных детекторов заметно увеличивается. Измерения идут внутри и снаружи салона. Эти данные помогают подстраивать климат салона под комфортные для водителя условия. Осуществлять необходимый подогрев, а также непосредственно извещать водителя о всех полученных данных.

Так водитель, оперируя данными о погоде за окном, может принимать верные решения в отношении вождения автомобиля, будучи готовы к обледенению трассы или наступлению тумана.

В Европейских странах это даже не так популярно было как в России. В силу того что в России автомобилист может за время ночной дороги выехать из теплой климатической зоны в ледяной фронт с покрытой снегом землей. Нельзя сказать, что Европейские водители лишены такого «удовольствия», просто в России оно встречается и происходит несколько чаще.

Таким образом, все существующие в автомобиле температурные измерители защищают нас и нашу машину от любых негативных влияние как извне, так и внутри.

YouTube responded with an error: The provided API key has an IP address restriction. The originating IP address of the call (87.236.20.136) violates this restriction.

Порядок выполнения работ при снятии датчика

Чтобы самостоятельно произвести ремонт автомобиля, необходимо выполнить целый ряд действий, которые включают в себя:

  • Первое, что необходимо сделать – слить антифриз. Сливаем до тех пор, пока его уровень не опустится ниже уровня датчика. Если сливать жидкость не хочется, сделайте специальную пробку, которой можно будет заткнуть отверстие, после снятия неисправного устройства;
  • Требуется снять клеммы с аккумулятора, чтобы отключить массу;
  • Отсоединяем датчик от цепи, затем требуется его выкрутить.

Все, неисправное устройство извлечено и можно приступать к установке нового, исправного устройства.

Как найти неисправность

Указатель температуры, который установлен в панели приборов, работает совместно с прибором, он контактирует непосредственно с охлаждающей жидкостью. Прибор представляет собой термистор, который при изменении температуры, меняет свое сопротивление. На двигателях, в зависимости от рабочего объёма, он установлен в разных местах:

  1. Головка блока цилиндров в районе водяного насоса, является местом установки для моторов с объёмом 1,2 литра;
  2. В силовых агрегатах с рабочим объёмом 1,3 или 1,4 литра, штатное место для температурного датчика – впускной коллектор;
  3. Более мощные двигатели, объём которых находится в пределах от 1,6 до 2,0 литра, имеют установленный датчик в кожухе термостата.

Предохранителя только для этого датчика не предусмотрено, поэтому проверку производят поэтапно, начинать нужно именно с датчика. Первичную проверку можно выполнить даже не имея измерительного прибора. Для этого нужно отсоединить разъём с проводами, и при включенном зажигании поочерёдно каждый из выводов замкнуть на массу автомобиля. На одном из них должна загореться лампа перегрева двигателя, а на другом сдвинуться стрелка указателя температуры. Если это произошло, нужно менять датчик температуры.

Сам датчик проверяют измерительным прибором в режиме измерения сопротивления. Он должен дать показания отличные от нуля. Проводку проверять нужно в самый последний момент, так как более часто проблема обнаруживается при обрыве дорожек печатной платы панели приборов. Обнаруженный обрыв устраняется пайкой оловянным припоем. Указатель температуры можно проверить подачей на его клеммы питания от бортовой сети. В этот момент он должен показать максимальную температуру.

Неисправный прибор в некоторых случаях можно отремонтировать самостоятельно. Для этого его необходимо разобрать. Это будет самым трудоёмким моментом в его ремонте. После разборки тщательно зачищают контакты и обратно завальцовывают половинки корпуса. В большинстве случаев его работоспособность восстанавливается.

Замена датчика температуры

Датчик температуры охлаждающейся жидкости, установленный на Ауди 80, часто выходит из строя. Его замена может быть произведена как в профессиональном автосервисе, так и самостоятельно.

Нужно также снять клеммы с аккумулятора для того, чтобы обеспечить безопасность проводимых работ. Потом датчик отключается от цепи и выкручивается.

Чтобы грамотно установить датчик включения вентилятора, нужно:

  • герметиком смазать резьбу;
  • вкрутить датчик и присоединить его с помощью разъема к электроцепи;
  • залить специальную жидкость;
  • произвести пробный запуск двигателя и понаблюдать за движением стрелок прибора;
  • осмотреть внимательно автомобиль на наличие утечек;
  • если все в порядке, то датчик установлен правильно.

Таким образом, датчик может быть проверен и установлен своими руками.

Самостоятельно может быть произведена замена датчика температуры входящего воздуха (ДТВВ). Для этого необходимо:

  • Разъединить четырехконтактный штекер, расположенный сверху на расходомере воздуха.
  • Подключить прибор для измерения (омметр) к штепсельным контактам датчика.
  • Снять показания сопротивления.


Свериться с диаграммой, в которой указано сопротивление датчика и температура воздуха, а также охлаждающей жидкости. Если данные находятся в пределах кривой, то датчик работает нормально.

Если необходимо провести замену лямбда-зонда, то это лучше сделать в СТО, так как необходим специальный прибор для замера выхода газа СО.


Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что замена датчиков не является сложным процессом. Если датчик исправен, можно в профилактических целях очистить его, а также «зашкурить» контакты, что улучшит электропроводность.


Как показывает практика, для замены датчиков не требуется наличие специальных знаний и навыков. Но нужно помнить, что своевременная замена датчика избавит от серьезных проблем, которые, в свою очередь, могут послужить причиной крупных финансовых затрат.

Функции датчика температуры в Ауди 80

Можно долго расписывать преимущества модельного ряда ауди, вспоминая и кроссоверы q7 и мощные ауди а6 с5. Но все они, несмотря на свою современность, блекнут, если не знать их историю. Audi 80 по праву можно назвать их историей. Историей качества и надежности автогиганта. Она не является прямым прародителем ауди а4 и уж тем более ее 6 модели, но является концепцией целого машиностроительного концерна.

Первоначально 80 версия имела большую схожесть с Пассатов фольксвагена. В конце концов, и тот и тот разработчик немцы, а это о чем-то да говорит. И если у ауди был схож дизайн, то пассат воспользовался и начинкой. Двигатели ауди идеально легли в работу их модели.

Датчик температуры ауди 80

Мощные двигатели необходимо было обеспечить достаточно защитой и охлаждением. Так охлаждением ауди стал фреон или хладагент как в более современной ауди а4. И тот и другой себя хорошо зарекомендовали, но фреон в результате пары научных статей о его вреде стал менее популярным своего собрата.

Помимо прочего фреон при нагревании его свыше 250 градусов Цельсия является очень ядовитым продуктом, которые раньше использовали даже как оружие массового поражения.

При всех положительных характеристиках фреона в качестве охлаждающей жидкости, в случае малейшей проблемы в двигателе или возгорании машины в результате любой неаккуратности водителя или кого-бы то ни было – горящая машина становиться опасной бомбой, от которой нужно держаться как можно дальше.

Замена датчика

Если в результате проведения диагностических мероприятий была выявлена неисправность датчика ОЖ, то потребуется осуществить замену этого элемента.


Для выполнения такой операции потребуется приобрести новую деталь, подготовить отвертку и ветошь на случай утечки охлаждающей жидкости. Работа осуществляется на холодном двигателе в такой последовательности:

  1. Открыть капот двигателя.
  2. Открутить крышку бачка системы охлаждения двигателя, чтобы спустить давление.
  3. Найти датчик охлаждающей жидкости (расположен на обратной стороне выходного патрубка ОЖ).
  4. Отсоединить контактные провода от элемента.
  5. Отверткой поддеть фиксатор и снять его.
  6. Демонтировать неисправный ДТОЖ.
  7. Установить новую деталь.
  8. Подключить провода.
  9. Долить охлаждающей жидкости в двигатель и закрутить крышку бачка.

Как только замена будет осуществлена, можно приступить к проверке датчика на автомобиле. Для этой цели необходимо завести двигатель и дать ему поработать в течение 10–15 минут. Если в течение этого времени стрелка температуры ОЖ не начала движение в сторону от минимального значения, то это означает, что причина неисправности заключается не в ДТОЖ либо была приобретена бракованная деталь. Чтобы установить причину неработоспособности индикатора температуры, потребуется повторить диагностическую операцию.

Процесс замены ДТОЖ Ауди 80 Б3 не занимает много времени, но при осуществлении этой операции следует соблюдать осторожность, чтобы не повредить рядом расположенные элементы. Работу рекомендуется осуществлять также при снятой минусовой клемме аккумулятора

Включения вентилятора

Датчик включения вентилятора представляет собой деталь, по показаниям которой должно включаться вентилирующее устройство. Активация вентилятора позволяет предотвратить перегрев двигателя. Если устройство перестало работать, что вентилятор может не включиться в самый ответственный момент. В свою очередь, длительная эксплуатация авто с такой проблемой может стать причиной его ускоренного износа, что еще хуже (автор видео — канал ВЕЛОАРТЕЛЬ).

Диагностика контроллера производится следующим образом:

  1. Прогрейте мотор до нормальной температуры, для ее замера вам потребуется термометр.
  2. Если при 87-100 градусах устройство не включается, необходимо произвести его проверку.
  3. Если цепь регулятора целая, то нужно проверить его электромотор. В том случае, если эти составляющие работают нормально, то нужно менять сам контроллер.

Audi 80 1.8S JN «GT6» › Logbook › Шалит стрелка температуры ОЖ

Увидел у товарища Prizrak51 вопрос по поводу показаний температуры (тема). Вспомнил, что у меня такая же ерунда.

Из любопытства днем решил зафиксировать показания температуры. Результаты ниже.






Дали совет откалибровать стрелку, но не думаю, что тут просто в смещении показаний дело. Само отверстие нашел. Если кому интересно, выглядит оно так.


Из того, что мне удалось найти, проверить правильность показаний стрелки довольно муторно. Поэтому хочется сначала проверить датчик, а только потом к стрелке лезть, если нужно. Как это грамотно сделать?

Индикатор температуры охлаждающей жидкости Ауди 80

Датчик температуры окружающей среды (стрелка) расположен в бампере слева за решеткой радиатора.

Слева: под температурным датчиком системы впрыска (2) у модели с 5-цилиндровым двигателем находится электронный термовыключатель (1). Схема расположения контактов следующая:

Т – индикатор температуры;
R – кондиционер;
+ – питание;
С – контрольная лампочка «перегрев охлаждающей жидкости».

Справа: у моделей с 6-цилиндровым двигателем стоит такой же электронный термовыключатель (стрелка) с идентичной схемой расположения контактов. Он ввинчен в трубопровод с охлаждающей жидкостью, сзади справа от двигателя.

 Индикатор температуры охлаждающей жидкости Audi 80

Индикатор температуры охлаждающей жидкости действует примерно так же, как и индикатор количества топлива. Питание поступает к прибору при включенном зажигании, соединение на «массу» происходит через температурный датчик на двигателе. Этот датчик представляет собой сопротивление, пропускающее тем больше тока, чем выше температура, так что биметаллический элемент в приборе нагревается сильнее, вследствие чего игла отклоняется дальше. В Audi используются два различных вида температурных датчиков.

  • Стандартный датчик (совмещенный с выключателем «перегрев» для сигнализатора температуры охлаждающей жидкости). Установлен в моделях с 4-цилиндровым двигателем, не оснащенных кондиционером.
  • Электронный термовыключатель (имеет и другие функции) в моделях с 4-цилиндровым двигателем, оснащенных кондиционером, а также в моделях с 5- и 6-цилиндровым двигателем.
  • Расположение контактов температурного датчика – на иллюстрациях.

Подсказка: при слишком высокой температуре охлаждающей жидкости дополнительно загорается красный мигающий предупреждающий сигнализатор. В автомобилях, оборудованных системой автопроверки, появляется символ «охлаждающая жидкость».

Замена дтож ауди 80


Два датчка температуры? Зачем?Движок 1.6 RN Ауди 80B3

Два датчка температуры? Зачем?Движок 1.6 RN Ауди 80B3

  • 0
  • Цитата
В общем задался вопросом почему их два один сверху а другой снизу патрубка какую функцию выполняет каждый из них? подскажите кто знает ато решил немного систему охл. подбодрить. Радиатор помыть термостат заменить. Греюсь быстро просто(подозрительно).На приборке кажет 70-80 вентилятор включается без конца. Датчик вентилятора заменил. Всё так же осталось. Значит включается при 95 и правда хоть приборка врёт. Не знаю чё делать.Какую роль выполняют каждый из датчиков? Изображение

На рисунке они обозначены 10 и 14.А что за датчик ещё под которым уплотнительное кольцо -13?
  • 0
  • Цитата
  • 0
  • Цитата
  • 0
  • Цитата
  • 0
  • Цитата
  • 0
  • Цитата
  • 0
  • Цитата

13 датчик температуры - 1 конт показометр на приборке + 2 конт лампа перегрева на приборке
14 подогрев (еж) во впускном колекторе
10 прогревочные, для вакум клапана и привода на карбе, работает через реле с обозначением KLO, но как правило эта система ни у кого не работает.

10 и 14 возможно перепутал местами не уверен, ужо не помню точно, уточнят лень.

  • 0
  • Цитата
  • 0
  • Цитата
  • 0
  • Цитата
  • 0
  • Цитата
  • 0
  • Цитата
  • 0
  • Цитата
  • 0
  • Цитата
Изображение

Hans Pries не советую, у меня проработал недолго.
  • 0
  • Цитата

Кто сейчас на конференции

Читайте также: