Замена эластичной муфты ваз 2106

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Замена эластичной муфты ваз 2106


Для начала — снимаем карданную передачу (см. Замена карданной передачи).

Головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления поперечины коробки передач ваз 2106 к кузову. При этом задняя часть коробки вместе с муфтой немного опустится.

эластичная муфта карданной передачи

Двумя ключами «на 19» отворачиваем три самоконтрящиеся гайки болтов крепления муфты.

Если муфта не повреждена, то перед снятием стягиваем ее по радиусу специальным монтажным хомутом. Можно обойтись и без хомута, плотно намотав на муфту несколько слоев скотча.

эластичная муфта

Проворачиваем вал коробки передач и бородком поочередно выбиваем болты крепления муфты.

ВНИМАНИЕ! Болты можно вынуть и вставить только в одном месте – чуть выше корпуса привода спидометра.

12-6_3_5_4

Снимаем эластичную муфту вместе с фланцем. Отвернув три гайки, отсоединяем муфту от центрирующего фланца.

12-6_3_5_5

Новые эластичные муфты на ваз 2106 поступают в продажу стянутыми монтажным хомутом. Устанавливаем муфту на центрирующий фланец, не снимая хомута.

12-6_3_5_6

Поочередно вставляем три болта во фланец коробки передач.

12-6_3_5_7

Устанавливаем эластичную муфту и затягиваем болты, при этом шипы фланцев должны войти в пазы муфты. Снимаем монтажный хомут. Устанавливаем карданную передачу согласно заранее нанесенным меткам (см. Замена карданной передачи ваз 2106).

Снятие и установка эластичной муфты автомобиля ВАЗ-2107

Она выполнена из шести резиновых элементов, между которыми размещены металлические вкладыши с отверстиями для болтов.

На вкладышах имеется шесть выступов, три из которых заходят в пазы фланца вторичного вала коробки передач, а остальные – в пазы фланца эластичной муфты.

Этим обеспечивается центрирование эластичной муфты на фланцах.

Для замены эластичной муфты:

Снятие и установка эластичной муфты автомобиля ВАЗ-2107

Снятие и установка эластичной муфты автомобиля ВАЗ-2107

Головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления поперечины коробки передач к кузову.

При этом задняя часть коробки вместе с муфтой немного опустится.

Двумя ключами «на 19» отворачиваем три самоконтрящиеся гайки болтов крепления муфты.

Если муфта не повреждена, то перед снятием стягиваем ее специальным монтажным хомутом.

Можно обойтись и без хомута, плотно намотав на муфту несколько слоев скотча.

Снятие и установка эластичной муфты автомобиля ВАЗ-2107

Снятие и установка эластичной муфты автомобиля ВАЗ-2107

Проворачиваем вал коробки передач и бородком поочередно выбиваем болты крепления муфты.

Болты можно вынуть и вставить только в одном месте – чуть выше корпуса привода спидометра.

Снимаем эластичную муфту вместе с фланцем.

Отвернув три гайки, отсоединяем муфту от центрирующего фланца

Снятие и установка эластичной муфты автомобиля ВАЗ-2107

Новые муфты поступают в продажу стянутыми монтажным хомутом.

Устанавливаем муфту на центрирующий фланец, не снимая хомута.

Снятие и установка эластичной муфты автомобиля ВАЗ-2107

Снятие и установка эластичной муфты автомобиля ВАЗ-2107

Поочередно вставляем три болта во фланец вторичного вала.

Устанавливаем муфту и затягиваем болты, при этом шипы фланцев должны войти в пазы муфты

Снимаем монтажный хомут. Устанавливаем карданную передачу согласно заранее нанесенным меткам (см. Замена карданной передачи)

Замена эластичной муфты карданного вала и сальника вторичного вала коробки передач на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Классика, Жигули

Эластичная муфта ваз 2101-2107

Порванная эластичная муфта ваз

От вступления переходим к главному… Сначала по запчастям. Можно даже сказать по-другому – «коротко по запчастям». Сальник вторичного вала (2101-1701210) и эластичную муфту карданного вала для автомобилей Ваз-2101, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Классика следует покупать Балаковского производства. Качественно, доступно и недорого. Обращаем внимание, что на новой эластичной муфте установлена стяжная лента (фото 2). Ее следует снимать, только после установки муфты на автомобиль.

замена эластичной муфты ваз

По инструменту. В необходимый арсенал должны входить: накидные и торцовые ключи на 13, большая отвертка, накидной (рожковый) ключ на 30, молоток, накидные ключи на 19, разжимные клещи для снятия стопорных колец. И, не забываем заранее, подготовить оправку для «аккуратной» установки сальника КПП. Это может быть обрезок трубы с наружным диаметром 55 мм (проверяйте по сальнику) и высотой 80-85 мм. Можно и молотком сальник вкалатить, но не нужно. Лучше постараться сделать все правильно, и аккуратно, для себя ведь делаете))!!

После всех приготовлений, загоняем автомобиль на смотровую яму или эстакаду и приступаем к работе – замене эластичной муфты карданного вала и сальника коробки передач на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2102, Ваз-2103, Ваз-2104,Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Классика:

1) Откручиваем и снимаем карданный вал. Подробней здесь.
2) Далее, ключом на 13 откручиваем страховочный кронштейн (фото 3).
3) Откручиваем и снимаем кронштейн подушки передач вместе с подушкой (фото 4). Этот и второй пункт не обязательны, но для удобства, лучше сделать именно так.

Как заменить эластичную муфту ваз 2107

Кронштей подушки коробки передач ваз классика

4) Ключами на 19 раскручиваем гайки на болтах (3 шт.), которыми эластичка крепится к фланцу КПП (фото 5). Выбиваем болты и снимаем эластичную муфту вместе с фланцем. И в более удобном положении (например, в тисках), раскручиваем остальные болты и отнимаем эластичную муфту от фланца. Устанавливаем новую и лезем опять под автомобиль, менять сальник коробки передач (ну, конечно же, если в этом есть необходимость).

Откручиваем эластичную муфту от фланца

5) Снимаем резиновое уплотнительное кольцо. Клещами снимаем стопорное кольцо (фото 6). Дальше, отгибаем край фиксирующей шайбы (фото 7). И ключом на 30 начинаем откручивать гайку крепления фланца (фото 8). Откручивая ее, мы тем самым сдвигаем металлическое центрирующее кольцо на край вторичного вала. Но, снять полностью это кольцо таким способом не получится, прибегаем к помощи отвертки (можно двух), смотрим фотографию 9.

Снимаем стопорное кольцо

замена эластичной муфты ваз 2106

Откручиваем гайку фланца коробки передач ваз

Снимаем центрирующее кольцо вторичного вала

6) Снимаем фланец и наблюдаем прекрасную картину (фото 10 и 11). Очищаем хвостовик коробки передач от грязи и следов масла. Выпрессовываем старый сальник (фото 12).

Снятие фланца вторичного вала ваз

Потекщий сальник вторичного вала ваз 2101-2107

Выпрессовываем сальник вторичного вала

7) Оправкой запрессовываем новый сальник (фото 13). Мне пришлось «под шумок» заменить и негодный выключатель света заднего хода (фото 14). Перед установкой фланца вторичного вала убедитесь, что на нем нет следов выработки, раковин и задирав (фото 15). Если есть, то лучше его заменить сразу, так как если этого не сделать, очень скоро по его вине сальник опять «потечет».

Устанавливаем новый сальник кпп ваз

замена выключателя света заднего хода

Фланец вторичного вала ваз 2101

Сборку проводим в обратной последовательности. Гайку фланца затягиваем с усилием 7-8 кг, то есть хорошо затягиваем. Для фиксации фланца используем болт или металлический стержень подходящего диаметра (фото 16). После затяжки, обязательно загибаем край шайбы (фото 17). И только после полной установки эластичной муфты на автомобиль, можете снять стяжную ленту (фото 18). Можете, конечно же, снять ее и раньше, но обязательно отпишитесь, как прошла установка эластички))).

Затягиваем гайку фланца вторичного вала

Самостоятельная замена эластичной муфты на автомобиле ваз 2101-2107

Снимаем стяжную ленту с эластичной муфты


Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Комментарии

(

3

)

Показано комментариев: 3 .
Всего: 3 .

Попросили отписаться, что будет если перед установкой снять железную скобу с муфты. Отписываюсь. Муфта уже была без скобы, я ее не снимал. Час последние два болта вставлял.

Почему часто рвёт эластичку?! За лето 3 раза менял (езжу аккуратно) ответ пожалуйста на майл

Самостоятельная диагностика эластичной муфты и подвесного подшипника карданного вала ВАЗ 2107

ВАЗ 2107 относится к типу заднеприводных автомобилей. Передача вращающего момента от коробки передач к редуктору заднего моста осуществляется посредством карданного вала. Сам вал считается довольно надёжным узлом и может служить десятилетиями. Однако некоторые его элементы, такие как эластичная муфта и подвесной подшипник, требуют постоянного внимания и периодической замены.

Эластичная муфта карданного вала ВАЗ 2107

Карданный вал ВАЗ 2107 состоит из двух частей (передней и задней), соединённых между собой шарнирной муфтой (крестовиной). Такая конструкция позволяет в процессе движения избежать нагрузок на вал, когда кузов и ходовая часть автомобиля начинают «играть».

Карданный вал ВАЗ 2107

Конец заднего вала соединён с редуктором моста, а конец переднего — с валом коробки переключения передач. Соединение с КПП осуществляется через эластичную муфту, которая представляет собой своего рода буфер для нивелирования ударных и динамических нагрузок, приходящихся на карданный вал и вал КПП.

Эластичная муфта ВАЗ 2107

Расположение эластичной муфты

Эластичная муфта расположена в передней нижней части автомобиля с тыльной стороны КПП. Её можно увидеть, если снять защиту двигателя и забраться под машину. Муфта легко узнаваема благодаря своей шестигранной форме.

Расположение эластичной муфты ВАЗ 2107

Конструкция муфты

Основу муфты составляет подушка, выполненная из особо прочной резины. По её окружности расположены шесть вплавленных в резину стальных втулок, через которые проходят болты соединения фланцев кардана и вторичного вала КПП. В комплект муфты входит также специальный стягивающий хомут, который надевается на неё при установке или демонтаже.

Конструкция эластичной муфты

Диагностика неисправностей эластичной муфты

Муфта может выйти из строя в результате:

  • износа металлических втулок;
  • износа корпуса;
  • разрыва корпуса.

В каждом из этих случаев неисправность проявится в виде вибрации кузова и посторонних звуков, доносящихся со стороны КПП.

Проверить состояние муфты можно только путём её осмотра и оценки размера люфта между фланцами валов КПП и кардана. Делается это следующим образом.

  1. Автомобиль загоняется на эстакаду или смотровую яму;
  2. Снимается защита двигателя;
  3. Осматривается корпус муфты и оценивается состояние болтового соединения.
  4. Путём расшатывания кардана определяется наличие или отсутствие люфта.

Если на корпусе муфты обнаружены следы износа или механические повреждения (корпус частично или полностью разорван), деталь нужно заменить. Небольшой люфт (при условии целостности корпуса) устраняется затягиванием гаек соединительных болтов. Если же люфт большой, эластичную муфту придётся менять на новую.

Критерии выбора новой муфты

Муфты карданного вала для ВАЗ 2107 в России выпускаются под каталожными номерами 2101–2202120 и 2101–2202120Р. Розничная цена детали в зависимости от производителя составляет от 400 до 600 рублей.

Таблица: технические характеристики эластичной муфты карданного вала ВАЗ 2107
Характеристики Показатели
Длина, мм 140
Ширина, мм 140
Высота 35
Вес, г 780
Жёсткость при изгибе, Нм/град 3,14
Жёсткость при кручении, Нм/град 22,5
Жёсткость при смещении по оси, Н/мм 98
Разрушающая нагрузка (не менее), Н 4116
Циклическая долговечность, циклов не менее 700000

Подвесной подшипник карданного вала ВАЗ 2107

Подвесной подшипник (или подшипник промежуточной опоры) предназначен для обеспечения равномерного вращения карданного вала во время движения. Кроме этого, он является дополнительной точкой крепления кардана и входит в конструкцию промежуточной (подвесной) опоры. По сути, он сам и является опорой, так как выпускается в комплекте со скобой, с помощью которой крепится к днищу автомобиля через поперечный кронштейн.

Подвесной подшипник ВАЗ 2107

Расположение подвесного подшипника

Подшипник установлен перед крестовиной на конце передней части кардана. Его можно увидеть из смотровой ямы в осевом углублении днища за выхлопной трубой в месте её соединения.

Расположение подвесного подшипника ВАЗ 2107

Конструкция подвесного подшипника

Подвесной подшипник — это обычный шариковый подшипник качения закрытого типа. Он состоит из внутренней и внешней обойм и семи стальных шариков. Для крепления на корпусе подшипника имеется стальная скоба с отверстиями под болты.

Конструкция подвесного подшипника ВАЗ 2107

Диагностика неисправностей подвесного подшипника

Причинами выхода подвесного подшипника из строя обычно являются его износ или механические повреждения. Эксплуатационный ресурс подшипника составляет около 150 тыс. км пробега. Однако воздействие влаги, грязи, а также нагрузки, вызванные плохим состоянием дорог, могут его существенно сократить.

Признаками износа подшипника являются:

  • лёгкая вибрация;
  • гул, исходящий от места «подвеса» кардана;
  • люфт вала.

Точно диагностировать выход подшипника из строя достаточно сложно — для этого потребуется демонтировать карданный вал.

Критерии выбора подвесного подшипника

Подвесные подшипники для ВАЗ 2107 в России производятся под каталожными номерами 2101–2202080 и 2105–2202078. К ним применяются требования ГОСТ 6–180605. Импортные аналоги должны соответствовать требованиям ISO 62305.2RS. Если на упаковке новой детали таких обозначений нет, это, скорее всего, подделка, и от её покупки лучше отказаться. Средняя розничная цена подвесного подшипника ВАЗ 2107 составляет 450–500 рублей. При выборе производителя предпочтение лучше отдать Вологодскому подшипниковому заводу. Подшипники, произведённые на ВПЗ, считаются наиболее качественными и долговечными.

Таблица: технические характеристики подвесного подшипника ВАЗ 2107
Характеристики Показатели
Марка стали ШХ 15
Диаметр наружный, мм 62
Диаметр внутренний, мм 25
Высота, мм 24
Номинальная нагрузка вращения, об/мин 7500
Грузоподъёмность статическая/динамическая, кН 11,4/22,5
Диаметр шарика, мм 11,5
Масса, г 325

Замена муфты карданного вала ВАЗ 2107

Замена муфты осуществляется на эстакаде, подъёмнике или из смотровой ямы. Из инструментов потребуются:

  • два гаечных ключа на 13;
  • два гаечных ключа на 19;
  • головка или ключ на 27;
  • набор головок;
  • пассатижи;
  • зубило;
  • молоток;
  • шлицевая отвёртка;
  • шило;
  • стальной бородок;
  • круглогубцы с тонкими загнутыми концами;
  • тиски с верстаком;
  • специальный съёмник для подшипников (желательно);
  • пластичная смазка типа «Шрус».

Для замены муфты необходимо выполнить следующие действия:

    Под машиной найти уравнитель троса стояночного тормоза. Пассатижами снять пружину переднего троса.

Демонтаж пружины троса ручного тормоза ВАЗ 2107

Отсоединение троса стояночного тормоза ВАЗ 2107

Демонтаж уравнителя троса стояночного тормоза ВАЗ 2107

Отсоединение заднего кардана ВАЗ 2107

Рассоединение фланцев карданного вала ВАЗ 2107

Нанесение меток на центрирующем фланце и передней части кардана ВАЗ 2107

Стопорные усики уплотнительной обоймы кардана ВАЗ 2107

Снятие кронштейна безопасности карданного вала ВАЗ 2107

Снятие кронштейна промежуточной опоры кардана ВАЗ 2107

Снятие карданного вала ВАЗ 2107

Поперечина КПП ВАЗ 2107

Отсоединение муфты от фланца вала КПП ВАЗ 2107

Извлечение болтов крепления муфты карданного вала ВАЗ 2107

Снятие муфты с вала КПП ВАЗ 2107

Сборка новой муфты ВАЗ 2107

Фланец вала КПП ВАЗ 2107

Установка новой муфты карданного вала ВАЗ 2107

Видео: замена эластичной муфты ВАЗ 2107

Замена подвесного подшипника ВАЗ 2107

Для замены подвесного подшипника карданного вала необходимо:

  1. Отсоединить трос привода ручного тормоза и демонтировать карданный вал в соответствии с пп. 1–13 инструкции по замене эластичной муфты.
  2. Круглогубцами извлечь стопорные кольца игольчатых подшипников крестовины.

Игольчатый подшипник крестовины карданного вала ВАЗ 2107

Демонтаж игольчатых подшипников ВАЗ 2107

Вилка шарнира карданного вала ВАЗ 2107

Снятие вилки шарнира карданного вала ВАЗ 2107

Крепление подвесного подшипника к поперечине кардана ВАЗ 2107

Снятие подшипника карданного вала ВАЗ 2107

Установка нового подшипника ВАЗ 2107

Смазка игольчатых подшипников крестовины карданного вала ВАЗ 2107

Видео: замена подвесного подшипника ВАЗ 2107

Балансировка карданного вала ВАЗ 2107

После разборки и замены любого элемента карданный вал обязательно нужно отбалансировать. Это делается на специальном стенде, поэтому для балансировки проще обратиться в ближайший автосервис. Сама балансировка заключается в измерении и устранении дисбаланса на трёх опорах вала. Его допустимая величина при частоте вращения вала 5500 об/мин не должна быть больше 1,62 Н*мм. Устраняется дисбаланс путём приваривания небольших грузов (металлических пластин) на поверхность переднего кардана.

Если после ремонта карданного вала появилась вибрация, можно попытаться отбалансировать его своими руками. Естественно, ни о какой точности здесь и речи быть не может, а сама балансировка будет носить лишь временный характер. Делается это следующим образом.

  1. Загоните автомобиль на смотровую яму или эстакаду.
  2. Омотрите карданный вал.
  3. Условно разделите передний кардан на четыре сектора (если представить его в разрезе).
  4. Найдите небольшой грузик весом 30–50 г и прикрепите его на передней части вала при помощи скотча или изоленты.
  5. Прокатитесь по ровному участку дороги, обращая внимание на выбрацию.
  6. Если вибрация не исчезла или увеличилась, переместите грузик в другой сектор и повторите процесс проверки.

Когда груз окажется на своём месте, вибрация должна прекратиться, если, конечно, она обусловлена дисбалансом вала.

Полезные советы

Для увеличения срока службы карданного вала ВАЗ 2107 необходимо выполнять ряд простых рекомендаций.

  1. Не допускайте чрезмерного загрязнения соединительных узлов карданного вала.
  2. Систематически проверяйте затяжку крепящих элементов и наличие смазки в соединительных узлах.
  3. При выявлении неисправностей вала не затягивайте с ремонтом.
  4. Покупая запчасти для кардана, обращайте внимание на производителя и соответствие требованиям ГОСТ или ISO.
  5. После ремонта карданного вала обязательно отбалансируйте его на станции технического обслуживания.

Диагностировать неисправность, отремонтировать и заменить подвесной подшипник и эластичную муфту карданного вала ВАЗ 2107 своими руками довольно просто. Для этого необходимы минимальные навыки слесарных работ, стандартный набор инструментов и тщательное следование рекомендациям профессионалов.

Эластичная муфта карданного вала ваз 2107

Эластичная муфта карданного вала ваз 2107 выступает в качесте промежуточного звена соединяющего крестовину кардана с крестовиной вала коробки переключения передач. Муфта выполнена из прочной резины, что необходимо для гашения вибраций. Обычно муфту снимают для ее замены в случае наличия механических повреждений или для выполнения какого-либо другого ремонта. Для установки старой муфты потребуется специальный стягивающий хомут, новые поставляются уже стянутые в комплекте с хомутом, который снимается после установки муфты.

Для снятия эластичной муфты необходимо:

  • Снять карданную передачу с автомобиля. Далее снимите поперечину крепления коробки передач к кузову автомобиля, отвернув гаечным ключом две гайки ее крепления.
  • Если снятие муфты производится не для замены на новую и после ремонта вы планируете установить старую, то непосредственно перед ее снятием, муфту следует стянуть хомутом.

эластичная муфта карданного вала ваз 2107

  • Далее гаечным ключом на девятнадцать отворачиваем три гайки крепления болтов к крестовине вала коробки передач и снимаем муфту в сборе с центрирующим кольцом и резиновым уплотнителем.
  • После того, как муфта снята, отверните тем же ключом три гайки болтов крепления фланца переднего карданного вала и уберите его. Обратите внимание, гайки болтов крепления муфты к валу коробки и фланцу кардана, самоконтрящиеся, поэтому при последующей сборке их необходимо заменить на новые.


На этом ремонтные работы по снятию эластичной муфты карданного вала ваз 2107 заверешны. Установку новой произведите в порядке обратном снятию. В процессе сборки обратите внимание, чтобы выступы на муфте вошли в соответствующие пазы фланцев вторичного вала коробки передач и фланца переднего карданного вала. После того как муфта будет установлена и закреплена болтами, снимите стягивающий хомут.

Эластичная муфта ВАЗ 2107

ВАЗ 2107 относится к типу заднеприводных автомобилей. Передача вращающего момента от коробки передач к редуктору заднего моста осуществляется посредством карданного вала. Сам вал считается довольно надёжным узлом и может служить десятилетиями. Однако некоторые его элементы, такие как эластичная муфта и подвесной подшипник, требуют постоянного внимания и периодической замены. Сегодня поговорим об эластичной муфте, ее конструкции, назначении и замене.

Внешний вид муфты

Ключевая функция описываемой детали — это амортизация. Эластичная муфта на Ваз 2107 нужна для минимизации последствий ударных нагрузок, которые возникают при вращении коленвала. Деталь выполняет такие функции:

  1. Защищает приводы и механизмы во время вращения коленвала;
  2. Сглаживает толчки и удары в момент пуска механизма;
  3. Соединяет несоосные валы.

Расположение эластичной муфты на семерке

Карданный вал ВАЗ 2107 состоит из двух частей (передней и задней), соединённых между собой шарнирной муфтой (крестовиной). Такая конструкция позволяет в процессе движения избежать нагрузок на вал, когда кузов и ходовая часть автомобиля начинают «играть».

Схема привода ВАЗ 2107

Конец заднего вала соединён с редуктором моста, а конец переднего — с валом коробки переключения передач. Соединение с КПП осуществляется через эластичную муфту, которая представляет собой своего рода буфер для нивелирования ударных и динамических нагрузок, приходящихся на карданный вал и вал КПП.
Эластичная муфта расположена в передней нижней части автомобиля с тыльной стороны КПП. Её можно увидеть, если снять защиту двигателя и забраться под машину. Муфта легко узнаваема благодаря своей шестигранной форме.

Диагностика

Муфта может выйти из строя в результате:

  • износа металлических втулок;
  • износа корпуса;
  • разрыва корпуса.

В каждом из этих случаев неисправность проявится в виде вибрации кузова и посторонних звуков, доносящихся со стороны КПП.

Проверить состояние муфты можно только путём её осмотра и оценки размера люфта между фланцами валов КПП и кардана. Делается это следующим образом.

  1. Автомобиль загоняется на эстакаду или смотровую яму;
  2. Снимается защита двигателя;
  3. Осматривается корпус муфты и оценивается состояние болтового соединения.
  4. Путём расшатывания кардана определяется наличие или отсутствие люфта.

Если на корпусе муфты обнаружены следы износа или механические повреждения (корпус частично или полностью разорван), деталь нужно заменить. Небольшой люфт (при условии целостности корпуса) устраняется затягиванием гаек соединительных болтов. Если же люфт большой, эластичную муфту придётся менять на новую.

Алгоритм замены эластичной муфты на ВАЗ 2107

Перед проведением ремонтных работ изучите руководство по эксплуатации, чтобы запомнить расположение элемента и применяющиеся типы крепежа. Если Вы не уверены в собственной квалификации, воспользуйтесь услугами опытных сервисменов. Некачественный ремонт может привести к ухудшению ходовых качеств машины, что потенциально увеличивает опасность возникновения ДТП.

Для замены детали потребуются набор отверток и набор накидных ключей. До начала работ снимите клеммы с АКБ.

Сперва демонтируется карданная передача (работы по снятия карданной передачи производятся на яме или подъемнике):

  1. Откручиваем и снимаем карданный вал. Подробней прочитайте здесь.
  2. Ключом на 13 отвернуть две гайки крепления поперечины КПП. Задняя часть коробки при этом сдвинется вниз вместе с муфтой.

Откручиваем крепление КПП

Откручиваем гайки муфты

Выбиваем болты

Откручиваем фланец

Вставляем болты

Одеваем муфту на болты

Диагностировать неисправность, отремонтировать и заменить подвесной подшипник и эластичную муфту карданного вала ВАЗ 2107 своими руками довольно просто. Для этого необходимы минимальные навыки слесарных работ, стандартный набор инструментов и тщательное следование рекомендациям профессионалов.

Эластичная муфта ваз 2107

эластичная муфта ваз 2107

Трансмиссия Ваз 2107
  • Защищает приводы и механизмы во время вращения коленвала;
  • Сглаживает толчки и удары в момент пуска механизма;
  • Соединяет несоосные валы.

эластичная муфта ваз 2107

Муфта является наиболее простым вариантом для компенсации ударных нагрузок, возникающих в процессе работы кардана. Устройство способно не только поглощать кинетическую энергию вращающихся элементов, но и компенсировать смещение отдельных деталей. Благодаря выдающимся демпфирующим свойствам, муфта способна выполнять свою функцию, даже если двигатель долгое время работает в интенсивном режиме.

Особенности конструкции и принцип работы

Эластичная муфта карданного вала ваз 2107 в аспекте конструкции идентична подобным деталям, применяющихся на других автомобилях. Поглощающий участок муфты выполнен и прочной резины. По контуру расположены технологические отверстия с втулками, которые, в свою очередь, содержат отверстия под болты.

Три средних болта крепят муфту к фланцу вторичного вала КПП, еще три болта необходимы, чтобы прикрепить муфту к фланцу карданного вала. Таким образом, описываемая деталь напрямую участвует в передаче крутящего момента к ведущему мосту.

Признаки неисправности детали

Широко распространены два типа неисправностей:

  • Износ фланца эластичной муфты ВАЗ 2107: место соединения муфты с карданным валом или КПП наиболее подвержено ударным нагрузкам.
  • Износ фланцевых втулок эластичной муфты.

фланец эластичной муфты ваз 2107

Поломки приводят к тому, что приводы и вращающиеся детали, примыкающие к карданному валу, изнашиваются быстрее. Опознать поломку можно по усилению посторонних шумов, вибраций; появляются сильные толчки во время движения, а именно при включении и смене передач. Когда муфта выходит из строя, то усиливается износ приводов и тяг, которые примыкают к карданному валу.

Алгоритм замены эластичной муфты на ВАЗ 2107

Перед проведением ремонтных работ изучите руководство по эксплуатации, чтобы запомнить расположение элемента и применяющиеся типы крепежа. Если Вы не уверены в собственной квалификации, воспользуйтесь услугами опытных сервисменов. Некачественный ремонт может привести к ухудшению ходовых качеств машины, что потенциально увеличивает опасность возникновения ДТП.

Для замены детали потребуются набор отверток и набор накидных ключей. До начала работ снимите клеммы с АКБ.

Сперва демонтируется карданная передача (работы по снятия карданной передачи производятся на яме или подъемнике):

Замена эластичной муфты на ваз 2107:

Самостоятельная замена карданной передачи ВАЗ 2106

Самостоятельная замена карданной передачи ВАЗ 2106

При работе с подъемником необходимо вывесить заднее колесо, чтоб карданная передача проворачивалась удобнее; если же машина стоит на смотровой яме – закрепить колеса противооткатными клиньями.

  1. Опустить вниз рычаг стояночного тормоза, ручку переключения оставить в нейтральном положении.

Самостоятельная замена карданной передачи ВАЗ 2106

  1. Достать гайки, которыми кронштейн безопасности фиксируется к кузову, демонтировать стопорные и плоские шайбы, снять кронштейн.

Самостоятельная замена карданной передачи ВАЗ 2106

  1. Выкрутить 3 крепежные гайки болтов, крепящие эластичную муфту к фланцу коробки передач.

Самостоятельная замена карданной передачи ВАЗ 2106

  1. При вращении карданного вала достать болты фланца и муфты (это можно сделать только при расположении болта в верхнем левом углу в отношении оси муфты). При их тугом ходе можно воспользоваться бородком.

Самостоятельная замена карданной передачи ВАЗ 2106

  1. Отвести отверткой муфту от фланца, опустить ее.

Самостоятельная замена карданной передачи ВАЗ 2106

Также ознакомьтесь



  1. Монтажной лопаткой удержать карданный вал от проворачивания, в это время свободной рукой открутить 4 гайки, которыми фиксируются крепежные болты фланца. Эти гайки скрепляют его с фланцем ведущей шестерни редуктора заднего моста автомобиля ВАЗ 2106.

Примечание:

Особые болты, имеющие конические головки, и быстро истирающиеся лысые гайки с нейлоновым кольцом скрепляют фланец карданного шарнира вместе с фланцем ведущей шестерни. Если болт проворачивается, нужно зафиксировать его отверткой.

Самостоятельная замена карданной передачи ВАЗ 2106

  1. Используя отвертку, разъединить фланцы.
  1. Открутить 2 гайки, соединяющие поперечины промежуточной опоры и кузов ВАЗ 2106. Снять шайбы.
  2. Демонтировать карданную передачу, двигая ее по направлению движения автомобиля. Задний вал в это время должен проходить выше троса ручного тормоза.

Самостоятельная замена карданной передачи ВАЗ 2106

  1. Установить новую карданную передачу.

Сборка выполняется в обратной последовательности.

Примечание:

  • При обратной установке эластичной муфты (если она была снята на время ремонта) вкладыши 2 должны совпасть с пазом 3, расположенным на фланце переднего карданного вала, и пазом 1, лежащим на фланце вторичного вала КПП.
  • В свободном состоянии наружный диаметр муфты увеличивается, поэтому в новом комплекте муфт имеется стяжной хомут. Его нужно снимать после окончания установки карданной передачи. Если хомутка все-таки нет, для совмещения отверстий под болты во фланцах и муфте можно использовать бородок.

Рекомендуем почитать


Ранее речь шла о неисправностях сцепления, о его регулировке. В этой статье будет рассказано о замене сцепления на ВАЗ. .

Причиной возникшей необходимости заменить передние пружины подвески может стать нарушение целостности пружин. Это может быть результатом механических .

Самостоятельная замена карданной передачи ВАЗ 2106

При работе с подъемником необходимо вывесить заднее колесо, чтоб карданная передача проворачивалась удобнее; если же машина стоит на смотровой яме – закрепить колеса противооткатными клиньями.

  1. Опустить вниз рычаг стояночного тормоза, ручку переключения оставить в нейтральном положении.

Самостоятельная замена карданной передачи ВАЗ 2106


Замена карданной передачи ВАЗ 2106 своими руками

  1. Достать гайки, которыми кронштейн безопасности фиксируется к кузову, демонтировать стопорные и плоские шайбы, снять кронштейн.

Самостоятельная замена карданной передачи ВАЗ 2106


Замена карданной передачи ВАЗ 2106 своими руками

  1. Выкрутить 3 крепежные гайки болтов, крепящие эластичную муфту к фланцу коробки передач.

Самостоятельная замена карданной передачи ВАЗ 2106


Замена карданной передачи ВАЗ 2106 своими руками

  1. При вращении карданного вала достать болты фланца и муфты (это можно сделать только при расположении болта в верхнем левом углу в отношении оси муфты). При их тугом ходе можно воспользоваться бородком.

Самостоятельная замена карданной передачи ВАЗ 2106


Замена карданной передачи ВАЗ 2106 своими руками

  1. Отвести отверткой муфту от фланца, опустить ее.

Самостоятельная замена карданной передачи ВАЗ 2106


Замена карданной передачи ВАЗ 2106 своими руками








Также ознакомьтесь

  • Инструкция по замене масла в коробке ВАЗ 2108
  • Как заменить масло в ГУР на Лада Приора без обращения в СТО
  • Инструкция по самостоятельной замене ремня генератора ВАЗ 2110. Видео
  1. Монтажной лопаткой удержать карданный вал от проворачивания, в это время свободной рукой открутить 4 гайки, которыми фиксируются крепежные болты фланца. Эти гайки скрепляют его с фланцем ведущей шестерни редуктора заднего моста автомобиля ВАЗ 2106.

Назначение крестовины кардана ВАЗ 2106

При движении автомобиля оси транспортного средства не всегда находятся на одной прямой. Они меняют своё положение друг относительно друга и расстояние между осями также меняется. На ВАЗ 2106, как и на многих других авто, крутящий момент от КПП к заднему мосту передаётся посредством кардана, на концах которого установлены крестовины (шарниры). Именно они являются главным звеном карданной передачи, которое соединяет коробку передач и ведущую шестерню редуктора заднего моста. На крестовину кардана возлагается ещё одна немаловажная функция — способность гашения возможной деформации карданного соединения, обусловленной постоянным движением всех его элементов.


Из чего состоят крестовины кардана

Конструктивно карданный шарнир выполнен в виде крестообразной детали с игольчатыми подшипниками, уплотнителями и крышками, которые фиксируются стопором.


Крестовина

Сама крестовина — изделие с перпендикулярными осями в виде шипов, опирающимися на подшипники. Материалом изготовления детали является высоколегированная сталь, обладающая высокой прочностью. Такие свойства позволяют крестовине выдерживать большие нагрузки в течение длительного времени.

Подшипник

Внешняя часть подшипников представляет собой стакан (чашку), внутренняя — шип крестовины. Перемещение чашки вокруг оси шипа возможно благодаря иголкам, расположенным между этими двумя элементами. Для защиты подшипника от воздействия пыли и влаги, а также для удержания смазки применяются пыльники и манжеты. В некоторых конструкциях торец шипа крестовины упирается в дно чашки через специальную шайбу, которая представляет собой упорный подшипник.


Стопор

Чашки подшипников в отверстиях вилок и фланцев могут фиксироваться разными способами:

  • стопорными кольцами (внутренними или внешними);
  • прижимными планками либо крышками;
  • кернением.

На ВАЗ 2106 стопорное кольцо фиксирует стакан подшипника изнутри.

Примечание:

Особые болты, имеющие конические головки, и быстро истирающиеся лысые гайки с нейлоновым кольцом скрепляют фланец карданного шарнира вместе с фланцем ведущей шестерни. Если болт проворачивается, нужно зафиксировать его отверткой.

Самостоятельная замена карданной передачи ВАЗ 2106


Замена карданной передачи ВАЗ 2106 своими руками

  1. Используя отвертку, разъединить фланцы.

Самостоятельная замена карданной передачи ВАЗ 2106


Замена карданной передачи ВАЗ 2106 своими руками

  1. Открутить 2 гайки, соединяющие поперечины промежуточной опоры и кузов ВАЗ 2106. Снять шайбы.
  2. Демонтировать карданную передачу, двигая ее по направлению движения автомобиля. Задний вал в это время должен проходить выше троса ручного тормоза.

Самостоятельная замена карданной передачи ВАЗ 2106


Замена карданной передачи ВАЗ 2106 своими руками

  1. Установить новую карданную передачу.

Сборка выполняется в обратной последовательности.

Замена крестовины карданного вала ВАЗ 2101 — установка

  1. Нужно снять обе чашечки с крестовины.
  2. Установите крестовину в проушины.
  3. Не спеша, сдвигая в сторону, оденьте чашечку, при этом нужно следить, чтобы не рассыпались иголки с чашки.


  1. Необходимо сдавить чашку до такой степени, пока в ней не образуется канавка под стопорное кольцо, для этого используйте наставку из мягкого металла.
  2. Установите стопорное кольцо, поверните кардан также предельно аккуратно, сдвигая при этом крестовину вперед в сторону чашки, и оденьте ее. Сжимаете чашку и устанавливаете стопорное кольцо.

Замена крестовины — завершена! Полагаю, у вас все получилось, если что-либо упустил надеюсь вы найдете ответы в информативных фото

Благодарю за внимание, пробуйте и у вас обязательно все выйдет!

Примечание:

  • При обратной установке эластичной муфты (если она была снята на время ремонта) вкладыши 2 должны совпасть с пазом 3, расположенным на фланце переднего карданного вала, и пазом 1, лежащим на фланце вторичного вала КПП.
  • В свободном состоянии наружный диаметр муфты увеличивается, поэтому в новом комплекте муфт имеется стяжной хомут. Его нужно снимать после окончания установки карданной передачи. Если хомутка все-таки нет, для совмещения отверстий под болты во фланцах и муфте можно использовать бородок.

Устройство карданной передачи ВАЗ-2106 и ВАЗ-2103

Чтобы обеспечить беззазорное соединение муфты с фланцами и создать постоянный натяг в болтах крепления, отверстия в эластичной муфте под болты крепления выполнены от центра на большем диаметре, чем во фланцах. Поэтому прежде чем соединять муфту с фланцами, ее сжимают специальным хомутом до совпадения отверстий в муфте и фланцах, а затем устанавливают болты крепления. Этот же хомут используется и при снятии муфты.
Передний карданный вал 5 изготовлен из тонкостенной трубы, к торцам которой приварены шлицевые наконечники. На шлицах переднего наконечника 40 расположен фланец 4 эластичной муфты. Задний наконечник опирается на шариковый подшипник 14 промежуточной опоры 6. Подшипник расположен в стальном корпусе 13 и зафиксирован в нем стопорным кольцом. На валу подшипник зажат гайкой 24 между буртиком наконечника и вилкой 23 карданного шарнира. Подшипник закрытого типа, с уплотнителями, которые надежно удерживают в нем заложенную при сборке смазку. Дополнительно подшипник защищен двумя грязеотража-телями. Для поглощения вибраций карданной передачи корпус подшипника расположен в резиновой подушке 12, которая привулканизирована к металлическим поверхностям корпуса 13 подшипника и кронштейна 15 промежуточной опоры. Конфигурация подушки такова, что передний карданный вал может иметь некоторое осевое перемещение. Кронштейн 15 промежуточной опоры крепится к поперечине двумя болтами с гайками, а поперечина промежуточной опоры закреплена на двух болтах, приваренных к полу кузова. На болты крепления установлены металлические дистанционные втулки 17 и резиновые втулки 18, которые изолируют поперечину от пола кузова.

Для безопасности движения автомобиля под передним карданным валом установлен кронштейн 27 безопасности, не допускающий падение вала при разрушении эластичной муфты.

Карданный шарнир состоит из двух вилок 23, крестовины 22, четырех игольчатых подшипников 20, сальников 21 и стопорных колец 19.

Крестовина соединяет между собой шарнирно две вилки; при этом шипы крестовины заходят в отверстия вилок. На шипы устанавливаются игольчатые подшипники, корпуса которых запрессованы в отверстия вилок с усилием 8000 Н (800 кгс). Подшипники при сборке смазываются смазкой ФИОЛ-2У. Для удержания смазки в игольчатых подшипниках и их герметизации на каждый шип крестовины напрессована стальная обойма, в которой расположен сальник 21. Он уплотняет полость игольчатого подшипника. Корпуса подшипников удерживаются в отверстиях вилок стопорными кольцами 19. Эти кольца по толщине выпускаются пяти размеров. Подбором колец по толщине устанавливается осевой зазор крестовины в пределах 0,1-0,4 мм. Этот зазор необходим для центрирования крестовины в вилках.

Для выполнения работы потребуются: новая крестовина в сборе, съемник крестовин, гайка вилки карданного вала и отрезок трубы с наружным диаметром 22 мм, внутренним не менее 15 мм и длиной 10 мм.

2. Очищаем валы и шарниры от грязи, промываем их водой с моющим средством.

3. Наносим кернером или краской метки (с одной стороны вала) взаимного расположения вилок карданных шарниров во избежание нарушения балансировки карданной передачи.

Разборка карданного шарнира

На автомобиле с большим пробегом рекомендуется предварительно обстучать через подходящую выколотку (головку торцового ключа или старый поршневой палец) торцы стопорных колец и нанести на них проникающую жидкость.

1. Щипцами для сжатия стопорных колец снимаем четыре кольца.

2. Подшипники установлены в вилках шарниров с натягом. В случае коррозии натяг в соединении дополнительно увеличивается, поэтому во избежание повреждения вилок при разборке рекомендуется пользоваться не молотком, а специальным съемником и заранее обработать весь шарнир проникающей смазкой.

3. С помощью съемника частично выпрессовываем подшипник в чашку съемника до упора крестовины в вилку. При этом подшипник выходит из вилки только на 1/3 своей высоты.

4. Зажимаем карданный вал в тиски за вилку шарнира, чтобы не деформировать трубу. Наносим молотком через выколотку удары по проушинам вилки переднего карданного вала, смещая крестовину до упора в вилку. При этом подшипник частично выпрессовывается.

5. Из отрезка трубы изготавливаем два полукольца.

6. Перемещаем вилку переднего карданного вала с крестовиной в противоположную сторону и устанавливаем полукольца на шип крестовины (показано одно полукольцо).

7. С помощью съемника выпрессовываем подшипник.

8. Выводим крестовину из вилки заднего карданного вала.

9. Аналогично выпрессовываем подшипник из вилки переднего карданного вала, зажав его в тиски, но так, чтобы не деформировать трубу.

10. Снимаем крестовину.

11. Нанося удары молотком через выколотку, выпрессовываем подшипники из вилок заднего и переднего карданных валов.

Сборка карданного шарнира

Перед сборкой дополнительно очищаем вилки шарнира от грязи.

В процессе сборки необходимо обеспечить осевой зазор крестовины в пределах 0,01-0,04 мм. Больший зазор делает негерметичными уплотнения подшипников и нарушает балансировку передачи. Регламентированный зазор обеспечивается установкой стопорных колец соответствующей толщины. В запасные части стопорные кольца поставляются толщиной от 1,50 до 1,62 мм.

Крестовина и комплект подшипников должны заменяться одновременно.

1. Перед установкой новых подшипников и крестовины, убедившись в чистоте этих деталей, обильно покрываем игольчатые ролики смазкой. Можно использовать Фиол-2У, №158, MC1000, ШРУС-4 или другую смазку с аналогичными свойствами. Заполняем смазкой и отверстия шипов крестовины.

Нельзя применять для смазки карданных шарниров жидкое масло, различные солидолы, графитную смазку, а также ЦИАТИМ-201.

Покрываем тонким слоем смазки отверстия проушин вилок для облегчения запрессовки и защиты от коррозии.

2. Надеваем на шипы крестовины уплотнительные кольца (раздвоенной кромкой в сторону подшипника) и устанавливаем пластмассовые торцовые шайбы в отверстия шипов крестовины.

3. Помещаем крестовину между проушинами вилки.

Легкими ударами молотком через проставку запрессовываем подшипник в вилку немного глубже канавки под стопорное кольцо. Щипцами устанавливаем в канавку стопорное кольцо.

4. Перевернув вилку, запрессовываем второй подшипник до тех пор, пока первый подшипник не упрется в стопорное кольцо. Устанавливаем стопорное кольцо второго подшипника.

5. Аналогично запрессовываем подшипники в проушины второй вилки.

6. После запрессовки всех подшипников и установки стопорных колец следует обстучать проушины вилок легкими ударами молотка. Это необходимо сделать для того, чтобы прижать подшипники к стопорным кольцам. При этом появятся зазоры между торцами шипов крестовины и донышками подшипников, необходимые для нормальной работы соединения.

Собрав шарнир, следует проверить его на легкость качания и отсутствие ощутимого от руки осевого люфта в обеих вилках. При обнаружении такого люфта следует установить стопорные кольца большей толщины.

Снятие промежуточной опоры

Промежуточную опору обычно приходится снимать при износе ее подшипника, однако, к этому времени, как правило, имеет повреждения и упругая подушка опоры. Поэтому целесообразнее заменить опору с подшипником в сборе.

Для выполнения работы потребуется универсальный двухзахватный съемник.

1. Зажимаем в тисках передний карданный вал так, чтобы не деформировать трубу.

2. Тонким бородком расконтриваем гайку крепления вилки переднего карданного шарнира.

3. Торцовым ключом на 27 мм

4. Двухзахватным съемником спрессовываем вилку со шлицев карданного вала.

5. Снимаем вилку и грязеотражатель.

6. Установив промежуточную опору на два подходящих ключа или стержня, через выколотку из мягкого металла выбиваем вал из подшипника.

7. Снимаем с вала второй грязеотражатель.

Установка промежуточной опоры

1. Устанавливаем промежуточную опору в обратной последовательности. На шлицы переднего карданного вала наносим любую пластичную смазку для защиты от коррозии.

2. Затягиваем новую гайку крепления вилки переднего карданного вала моментом 79,4-98,0 Н·м и законтриваем ее бородком.

Читайте также: