Замена ews3 bmw e39

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Снятие и установка блока управления DME

7.1.6 Снятие и установка блока управления DME / BMW 5 (E39)

Снятие и установка блока управления DME

Каждый блок управления запрограммирован определенными значениями. Блок управления в зависимости от состояния двигателя получает от датчиков различные данные. Эти значения сравниваются со значениями, содержащимися в памяти блока. На основании сравнения блок выдает соответствующие управляющие команды. В блок можно вводить новые значения, т.е. “обучать” его.

Если блок управления более одного часа не получает питания (снят или отключена аккумуляторная батарея), то данные, полученные в результате обучения, теряются.

При повторном пуске в эксплуатацию блока или установке нового в систему необходимо ввести новые данные. Этот процесс после запуска может привести к неустойчивой работе двигателя и помехам при движении в режиме принудительного холостого хода. Необходимо несколько минут проехать на автомобиле с переменой скоростью, чтобы все значения в блоке отрегулировались в соответствие с состоянием двигателя.

После установки нового блока управления его необходимо закодировать и запрограммировать, что выполняется фирмой BMW. Для этого необходим специальный прибор диагностики/ввода. Если это возможно, проедьте на автомобиле со старым блоком управления и затем на разогретый двигатель установите новый прибор. Это ускоряет процесс настройки блока.

1. При снятии блока управления рекомендуется вывести значения из памяти неисправностей на СТО BMW. Это позволяет выявить неисправности, обратитесь к Разделу Память неисправностей.

2. Отсоедините кабель массы аккумуляторной батареи. Батарея находится в багажнике позади правой боковой облицовки.

Необходимо соблюдать указания, приведенные в Разделе Снятие и установка аккумуляторной батареи

3. Снимите коробку фильтра в двигательном отсеке позади справа, чтобы можно было добраться до коробки электроники, обратитесь к Разделу Снятие и установка привода стеклоочистителя/крышки.

4. Отверните болты крепления и отсоедините крышку от блока предохранителей.

5. Расстыкуйте штекерное соединение, раскрыв зажим. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

1 — блок управления DME;
2 — шахта блока управления автоматической трансмиссией

6. Выньте блок управления из зажимов. Болты крепления зажимов отворачивать не следует.

На автомобилях с АТ около блока управления DME находится еще один блок.

1. При покупке нового блока управления необходимо знать номер и кодировку старого. Для этого рекомендуется взять его с собой.
2. Вставьте блок управления, состыкуйте штекерное соединение. Закройте стопор соединения.
3. Установите крышки.
4. Установите аккумуляторную батарею.
5. Если блок управления более одного часа был обесточен или устанавливается новый блок: Прогрейте двигатель до рабочей температуры. Проедьте около 10 мин с переменной скоростью. При этом блок управления получит необходимые данные.

BMW E39 E38 E46 обход EWS установка автозапуска Замена блока LCM , BMW e39, Replace LCM BMW E39 Parts 1 Не заводится bmw е46, е39, е38, блок EWS, решение проблемы! Глюк электрики и замена контактной группы, ошибка GM3 обрыв провода R , bmw e39 Утечка тока bmw e39

Про ЭБУ BMW, их прошивки и почему не надо кормить автобарыг

Итак, речь идет о «мозгах» двигателя BMW N46 – блоке DME (Digitale Motor Elektronik) производства Bosch серии MEV9/EKV946, он же MEV9N46. Замена этого блока мне потребовалась из-за проблемы, предположительно кроющейся в неисправности содержащихся в нем силовых транзисторных ключей. Подкинуть вместо него для проверки другой такой же блок просто так нельзя – там зашиты VIN, параметры двигателя и код иммобилайзера, без совпадения которого машина не заведется, а через штатный диагностический разъем OBD2 изменить все это нельзя никакими средствами. Формально BMW заявляет, что блок DME "привязывается" к машине только один раз на заводе, и поставить б/у блок на другую машину невозможно. Местные сервисы озвучивали ценник от 90 евро за диагностику DME,

300 евро за ремонт (без 100% гарантии успеха), либо 500-1000 евро за замену блока DME на новый.

Вежливо послав сервисменов куда подальше, я стал гуглить и с ходу наткнулся на россыпь объявлений местных кулибиных на местном же аналоге авито, которые за скромную сумму в 200-300 евро предлагали "перепрошить любой совместимый б/у блок под вашу машину". Ну а раз это возможно - то радиолюбитель я или где?

Погуглив еще, я выяснил, что в подавляющем большинстве случаев в блоках DME производства Bosch на плате распаян интерфейс BDM (Background Debug Mode), через который можно невозбранно сливать и перезаписывать дампы прошивки процессора и содержимого флеш-памяти. Тут уж совсем все стало ясно, и для экспериментов был приобретен китайский программатор:

Также был приобретен блок DME от двигателя той же серии:

Для начала запитываем и подключаем блок на столе через кабель K-Line, чтобы убедиться в его работоспособности:

Распин:

Диагностический софт (INPA) наш блок видит и опознаёт, номера совпадают с тем, что написано на корпусе - уже хорошо, значит как минимум логика в нем исправна и никто в него до нас не лазил. Теперь разбираем блок:

Находим наш BDM интерфейс:

Покупать специальную рамку с прижимными пинами меня задушила жаба, станции и фена у меня нет, поэтому я взял тонкий маломощный паяльник:

И вот таким колхозным способом подключил блок к программатору:

Пробуем считать:

Есть контакт. Дальше у нас два пути - либо вскрывать "родной" блок, сливать дамп с него и заливать в "донора", либо нагуглить дамп от машины с точно таким же двигателем и трансмиссией и залить в "донора", предварительно HEX редактором поправив в нем VIN, код иммо (ISN) и прочие несуразности, благо в дампе флешки всё лежит в открытом виде. ну, почти всё :)

Я пошел по второму пути, чтобы не курочить "родной" блок на случай, если что-то пойдет не так.

После загрузки правленого дампа, штатным софтом льем в блок версию прошивки, подходящую для нашей машины:

Если же попытаться просто перепрошить блок нужной версией без заливки дампа, получим вот такой отлуп:

На этом моменте я долго ломал голову, но потом все же выяснил, что в пределах двигателя N46 блоки DME по железу таки ничем не отличаются, а "ECU hardware number" относится к семейству версий прошивки. Л - логика.

Отключаем аккумулятор, снимаем старый блок DME (он под капотом слева, в герметичном коробе):

Накидываем разъемы на новый DME прямо с напаянной косой для программатора (предварительно убедившись, что ничего никуда не коротит):

Подключаем аккумулятор, включаем зажигание, цепляемся к машине по OBD. Все выглядит неплохо:

Синхронизируем блок с иммобилайзером, скидываем адаптации, выполняем обучение системы Valvetronic:

Выключаем зажигание, ждем минуту, снова включаем и пробуем завести машину. Двигатель стартует без проблем, ошибок нет.

Снимаем блок с машины, еще раз подключаем к программатору и сливаем дамп в качестве рабочего бэкапа, после чего аккуратно отпаиваем косу BDM:

Теперь добавляем немного термопасты вместо старой и собираем блок, туго закручивая все 6 винтов. Всё, можно ставить на машину:

Для сравнения - старый блок слева, новый справа. BMW утверждает, что у них разное железо и что вообще такая замена невозможна. По факту, различается там только прошивка, которую при наличии программатора можно переписывать как угодно.

Все, это конечно, несколько геморройно делать в первый раз и без опыта, но при наличии навыка и рамки для программатора блок DME шьется за 10-20 минут. С учетом снятия с машины, разборки, прошивки, сборки и установки обратно - час, максимум два. На мой взгляд, даже 200 евро за такую работу много, а уж 500 или 1000. К примеру, автомеханики у нас сумму в 1000 евро попросили бы разве что за крайне сложный ремонт с разборкой двигателя, занимающий несколько дней работы.

Поэтому не стоит кормить подобных "спецов", нещадно задирающих цены, если речь идет только об управляемой автоэлектронике и копировании/обнулении ее прошивок - в этой тусовке всё держится на информации о распиновках блоков, их совместимости, кодировании и методах обнуления дампов, а человека "с улицы" на профильных форумах вместо ответа на вопрос чаще всего с ходу шлют нахер. На самом деле, ничего сложного (если мы не говорим о чип-тюнинге) там нет, никакой магии не происходит, и никаких специальных инструментов не нужно. Мне всё это обошлось в 90 евро - 30 за блок, 60 за программатор (который я потом продам), плюс некоторое время на поиск необходимой информации.

Система охлаждения должна регулярно, каждые три года, частью технического обслуживания, сливать, промывать и дозаправлять. Эта процедура выполняется для поддержания качества охлаждающей смеси и предотвращения коррозии, что снижает эффективность системы охлаждения и может привести к выходу двигателя из строя. Во время технического обслуживания системы охлаждения также следует проверять состояние всех шлангов и крышек радиатора и, при необходимости, заменять неисправные компоненты.

Для работы вам понадобится следующий инструмент:
а) Джек стоит.
Б) Большая плоская отвертка или монета.
В) гаечный ключ или набор головок
г) Бак для сбора жидкости.

Заполнить систему. В том числе теплое время года. Необходимо использовать смесь антифриза и чистой воды, которая не содержит извести. Лучше всего использовать дистиллированную воду, устраняя появление отложений. Антифриз должен быть одобрен BMW и не должен содержать нитритов или аминов (должен быть указан на упаковке).

Алюминиевое кольцо A 14 x 18 используется в качестве уплотнения для сливной пробки блока цилиндров.

Удаление жидкости из системы

5. Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на подставки. Снимите нижнюю крышку защитного отсека, см. Раздел Проверка системы охлаждения.

6. Поместите чистый контейнер под радиатор и открутите пробку радиатора. Штекер откручивается большой плоской отверткой или монеткой. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

7. Установите бак под двигателем и выкрутите сливную пробку (стрелка на прилагаемом рисунке) на блок цилиндров. Заглушка расположена под выпускным коллектором.

10. Ввинтите сливную пробку с новой прокладкой в ​​блок цилиндров и затяните ее до 40 Нм.
11. Слегка затяните сливной шнур на радиаторе. Для этого вы можете использовать монету, вставленную в паз заглушки.

Система наполнения жидкостью

1. Заполните расширительный бак до краев новой охлаждающей жидкостью.

2. Откройте вентиляционную пробку (стрелка на прилагаемом рисунке) в верхней части радиатора, рядом с расширительным бачком, до тех пор, пока жидкость, не содержащая пузырьков воздуха, не протечет.

3. Откройте заглушку (стрелка на прилагаемом рисунке) на трубе охлаждающей жидкости в области масляного фильтра, пока не вытечет жидкость, не содержащая пузырьков воздуха.

9. На холодном двигателе долейте жидкость до отметки Max расширительного бачка, см. Иллюстрации в разделе «Проверка уровня охлаждающей жидкости».
10. Снова откройте вентиляционные пробки и убедитесь, что жидкость вытекает без пузырьков воздуха. Закройте крышку радиатора и вентиляционные пробки.
11. Визуально проверьте герметичность системы охлаждения, в частности шлангов и сливной пробки.

Проверка морозостойкости антифриза

Для проверки необходим следующий инструмент:
Устройство для проверки плотности охлаждающей жидкости, имеющееся в продаже или на заправочной станции.

Перед началом зимнего сезона необходимо проверить концентрацию антифриза, особенно если чистая вода была добавлена ​​в систему во время предыдущей операции.

3. Слейте жидкость с помощью измерителя плотности и проверьте плотность поплавком. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации. В наших широтах антифриз должен защищать систему до температуры.35 ° C. Это соответствует соотношению объема воды к антифризу 1: 1.

Добавьте концентрат BMW в систему

При добавлении концентрата антифриза используйте данные спецификации.

Пример: Измерение концентрации антифриза демонстрирует защиту от замерзания. 10 ° C. В этом случае необходимо слить из системы 3,0 литра жидкости и налить 3,0 литра чистого концентрата. Это защитит систему охлаждения от температуры. 35 ° C. См. Технические характеристики.

5. Если уровень охлаждающей жидкости часто падает без явных утечек, проверьте систему во время прогрева двигателя. Если жидкость вытекает из отверстия под насосом охлаждающей жидкости на прогретом двигателе, причиной является повреждение уплотнения насоса. Заменить насос.
6. Значительные потери теплоносителя и / или наличие масла в жидкости, а также белый выхлоп на теплом двигателе свидетельствуют о повреждении прокладки головки цилиндра.

Замена теплоносителя. Проверьте морозостойкость кулера. Визуальный осмотр системы охлаждения

КАЖДЫЕ 3 ЛЕТ, В ОТНОШЕНИИ КУРСА

Система охлаждения должна регулярно, каждые три года, частью технического обслуживания, сливать, промывать и дозаправлять. Эта процедура выполняется для поддержания качества охлаждающей смеси и предотвращения коррозии, что снижает эффективность системы охлаждения и может привести к выходу двигателя из строя. Во время технического обслуживания системы охлаждения также следует проверять состояние всех шлангов и крышек радиатора и, при необходимости, заменять неисправные компоненты.

Видео: Замена Блока Ews BMW E39

Для работы вам понадобится следующий инструмент:
а) Джек стоит.
Б) Большая плоская отвертка или монета.
В) гаечный ключ или набор головок
г) Бак для сбора жидкости.

Заполнить систему. В том числе теплое время года. Необходимо использовать смесь антифриза и чистой воды, которая не содержит извести. Лучше всего использовать дистиллированную воду, устраняя появление отложений. Антифриз должен быть одобрен BMW и не должен содержать нитритов или аминов (должен быть указан на упаковке).

Алюминиевое кольцо A 14 x 18 используется в качестве уплотнения для сливной пробки блока цилиндров.

Удаление жидкости из системы

5. Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на подставки. Снимите нижнюю крышку защитного отсека, см. Раздел Проверка системы охлаждения.

6. Поместите чистый контейнер под радиатор и открутите пробку радиатора. Штекер откручивается большой плоской отверткой или монеткой. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

7. Установите бак под двигателем и выкрутите сливную пробку (стрелка на прилагаемом рисунке) на блок цилиндров. Заглушка расположена под выпускным коллектором.

10. Ввинтите сливную пробку с новой прокладкой в ​​блок цилиндров и затяните ее до 40 Нм.
11. Слегка затяните сливной шнур на радиаторе. Для этого вы можете использовать монету, вставленную в паз заглушки.

Система наполнения жидкостью

1. Заполните расширительный бак до краев новой охлаждающей жидкостью.

2. Откройте вентиляционную пробку (стрелка на прилагаемом рисунке) в верхней части радиатора, рядом с расширительным бачком, до тех пор, пока жидкость, не содержащая пузырьков воздуха, не протечет.

3. Откройте заглушку (стрелка на прилагаемом рисунке) на трубе охлаждающей жидкости в области масляного фильтра, пока не вытечет жидкость, не содержащая пузырьков воздуха.

9. На холодном двигателе долейте жидкость до отметки Max расширительного бачка, см. Иллюстрации в разделе «Проверка уровня охлаждающей жидкости».
10. Снова откройте вентиляционные пробки и убедитесь, что жидкость вытекает без пузырьков воздуха. Закройте крышку радиатора и вентиляционные пробки.
11. Визуально проверьте герметичность системы охлаждения, в частности шлангов и сливной пробки.

Проверка морозостойкости антифриза

Для проверки необходим следующий инструмент:
Устройство для проверки плотности охлаждающей жидкости, имеющееся в продаже или на заправочной станции.

Перед началом зимнего сезона необходимо проверить концентрацию антифриза, особенно если чистая вода была добавлена ​​в систему во время предыдущей операции.

3. Слейте жидкость с помощью измерителя плотности и проверьте плотность поплавком. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации. В наших широтах антифриз должен защищать систему до температуры.35 ° C. Это соответствует соотношению объема воды к антифризу 1: 1.

Добавьте концентрат BMW в систему

При добавлении концентрата антифриза используйте данные спецификации.

Пример: Измерение концентрации антифриза демонстрирует защиту от замерзания. 10 ° C. В этом случае необходимо слить из системы 3,0 литра жидкости и налить 3,0 литра чистого концентрата. Это защитит систему охлаждения от температуры. 35 ° C. См. Технические характеристики.

5. Если уровень охлаждающей жидкости часто падает без явных утечек, проверьте систему во время прогрева двигателя. Если жидкость вытекает из отверстия под насосом охлаждающей жидкости на прогретом двигателе, причиной является повреждение уплотнения насоса. Заменить насос.
6. Значительные потери теплоносителя и / или наличие масла в жидкости, а также белый выхлоп на теплом двигателе свидетельствуют о повреждении прокладки головки цилиндра.

Рекомендуется иметь запасные фонари в вашем автомобиле. В продажу поступила коробка с комплектом запасных ламп. Список светильников приведен в Технических характеристиках.

Выключите выключатель лампы.

1. Откройте крышку.

2. Поверните патрон лампы ближнего света (1) влево до упора и снимите его.

3. Снимите лампу и замените ее.
4. Установите патрон лампы ближнего света и поверните его вправо до упора.
5. Поверните патрон лампы дальнего света (2) влево и вытащите его.
6. Отключите штекерное соединение.
7. Установите новый патрон с лампой на разъеме и закрепите его.
8. Установите патрон лампы дальнего света и поверните направо до упора.

1. Поверните держатель стояночного фонаря (3) влево до упора и снимите его.

2. Снимите лампу и замените ее.

3. Вставьте патрон лампы в корпус большой ногой вверх и поверните вправо.

2. Снимите декоративную решетку сверху и снимите ее.
3. Вытащите крышку рядом с противотуманной фарой.

5. Снимите крышку (2) с одной стороны и снимите ее с другой.

7. Снимите крышки контактов и замените лампу.
8. Закрепите новую лампу с помощью зажима.
9. Проверьте состояние прокладки (3) в чехле; заменить при необходимости.
10. Вставьте крышку, нажмите на нее и закрепите пружинным зажимом.
11. Вставьте противотуманную фару и закрепите ее винтами.
12. Закрепите декоративную решетку, нажмите на зажим и зафиксируйте ее расширительными штифтами.

1. Откройте крышку багажника.
2. Снимите боковую накладку.

4. Слегка переместите лампу в держатель, поверните влево и снимите ее.

6. Установите патрон лампы и поверните зажим.

Расположенный в центре стоп-сигнал

Фонарь освещения номерного знака

Мощность лампы 5 Вт

2. Снимите и замените лампу

Основная лампа (10 Вт), отдельные лампы (10 Вт)

Основная лампа (10 Вт), индивидуальная лампа (5 Вт)

Мощность лампы 5 Вт

Мощность лампы 5 Вт

Фонарь под полкой за задними сиденьями: 10 Вт, галоген
Лампа в крышке багажника: 10 Вт

Блок-схема EWS2

Блок-схема системы EWS2

Система EWS2 условно состоит из следующих элементов:

  • Блок управления двигателем (DME/DDE)

PCF7931

Мы можем восстановить синхронизацию переменного кода ключа BMW и привести Ваш неисправный ключ в рабочее состояние.

Кроме кодов ключей в иммобилайзере EWS2 хранится код адаптации блока управления двигателя (так называемый ISN). В системе EWS2 этот код жестко прописан в блоке управления двигателем (DME или DDE) и при адаптации прописывается в иммобилайзер. Процедура адаптации может производится с помощью диагностического оборудования.

Если при включении зажигания иммобилайзер EWS2 успешно распознал ключ то он включает реле блокировки стартера (которое находится внутри блока иммобилайзера), а также начинает циклическую передачу кода ISN в блок управления двигателем, где этот код сравнивается с эталонным и в случае совпадения блок двигателя разблокирует подачу топлива.

У нас можно изготовить ключ с чипом для BMW, удалить из системы утерянные и отсутствующие ключи, изготовить ключ с пультом дистанционного управления, восстановить синхронизацию переменного кода ключа BMW, заменить изношенный корпус ключа BMW, ремонт и замена кнопок пульта дистанционного управления, замена батареек в пульте ключа с дистанционным управлением, ремонт иммобилайзеров, блоков управления двигателя и других электронных блоков автомобиля. Диагностика электронных систем автомобиля. Наши партнеры выполнят качественный ремонт механики личинок замков зажигания и дверных замков, произведут аварийное вскрытие и нарезку механической части ключа по замку, изменят при необходимости код секретов замков и т. д.

Представляет собой небольшую пластиковую коробку серого (реже черного) цвета с нанесенными надписями и черным разъемом на 13 контактов.

Также существенно была доработана и программная часть.

В ключе теперь кроме постоянного и переменного кодов хранится дополнительная информация, которая записывается в ключ после включения зажигания и обновляется по ходу движения автомобиля. Так с помощью специального считывателя из ключа BMW EWS3 можно прочитать следующую информацию:

Изменения коснулись и програмного кода самого иммобилайзера. Теперь он может работать в двух режимах:

Изготовление ключей для автомобилей BMW оборудованных системой иммобилайзера EWS3. Привязка, адаптация, перепрограммирование б/у блоков управления двигателей (с разборки). Диагностика, ремонт, восстановление информации блоков иммобилайзера EWS3 и ключей BMW.

Замена ews3 bmw e39

Часто на форумах обсуждалась эта тема, но мы решили сделать более подробную инструкцию с фотографиями и описанием. Сегодня мы расскажем как отремонтировать функцию дальнего света, которая зависит от блока LCM на автомобиле BMW E39.Из самых нужных инструментов(кроме стандартных), нам понадобиться: паяльник(с тонким жалом) и мультиметр.
Сам блок LCM можно найти под обшивкой в салоне, у ног пассажира. Обычно он там с правой стороны, снимаем его и устраиваем на рабочем столе по удобнее, нам понадобиться разбирать его и паять.



Потребуется разобрать полностью блок, для этого во первых демонтируем крышку, после которой сама плата будет на радиаторе. Их крепят 5 болтов калибра TORX10, откручиваем их, таким образом плата у вас в руках.



В нашем примере вышел из строя элемент(мы пометили каждый из них на схеме чуть выше), который отвечает за дальний свет с правой стороны - свет он постоянно горит. Вам нужно быть снять этот элемент, после чего плата будет выглядеть вот так:



А вот та же плата, только с другого ракурса.



Когда ключ оказался в у вас в руках, нужно проверить мультиметром его. На картинке ниже, мы попытались подробно показать, какие контакты нужно подключать к устройству. Рабочий ключ будет показывать сопротивление равное 1мОм или чуть выше. А если он вышел из строя, то показатель будет от нуля до пару мОм.



Не обязательно искать оригинальный ключ, можно воспользоваться аналогами, которые по функциям точно такие же.



Сейчас при помощи паяльника ставим элемент на плату, в этом шаге нужно использовать инструмент с очень тонким жалом и желательно иметь опыт, а то можно испортить всю плату.


Вот и все, ремонт закончен, теперь прежде чес собрать все вместе, лучше проверить на bmw E39 если все работает, а потом уже закручивать все в корпус.

Устранение неисправностей системы доступа к автомобилю BMW CAS

В этом руководстве мы рассмотрим, как устранить неисправность модуля BMW CAS (Car Access System) с помощью диагностического сканера OBD-II. Вы узнаете, что делает модуль CAS, какие системы он охватывает и как читать/удалять коды из модуля BMW CAS.

  • 1 Что такое модуль BMW CAS?
  • 2 Общие проблемы
  • 3 симптомы
  • 4 Как прочитать/очистить коды ошибок CAS
  • 5 инструкции
  • 6 Расположение модуля CAS
  • 7 Живые данные
    • 7.1 Коды неисправностей

    Что такое модуль BMW CAS?


    CAS расшифровывается как Система доступа в автомобиль . Две основные функции модуля BMW CAS включают в себя:

    1. Включение автомобиля
    2. мониторинг противоугонной системы.

    Модуль CAS генерирует случайный код ключа каждый раз, когда на автомобиль смотрят, и синхронизирует код с блоком управления двигателем, который BMW называет DME или DDE.

    При замене неисправного блока управления BMW CAS его необходимо запрограммировать, если модуль новый (первичный).

    Если используется использованный модуль BMW CAS, необходимо заменить компьютер двигателя (DME) и ключ на ключи от автомобиля-донора.

    Общие проблемы

    • Автомобиль не заводится
      Дефектный модуль CAS, который был поврежден от воды или из-за низкого или перенапряжения, будет препятствовать запуску автомобиля. Замена модуля CAS и программирование необходимы для решения этой проблемы.
    • Несоответствующий ключ
      Код в модуле CAS может не синхронизироваться с кодом, хранящимся в модуле DME/DDE. Для устранения этой проблемы выполните процедуру сброса CAS в модуле DDE/DME.

    симптомы

    Список возможных симптомов, которые вы можете заметить в случае сбоя модуля CAS или одного из его компонентов.

    Как прочитать/очистить коды ошибок CAS

    Если у вас возникли проблемы, хорошей отправной точкой является чтение кодов неисправностей из модуля CAS. Если какой-либо код присутствует, его необходимо устранить. Если коды находятся в состоянии STORED/PAST, их можно удалить.

    Список сканеров, которые считывают и сбрасывают коды неисправностей BMW CAS.

    • Autel MaxiDAS (модель 808 и выше)
    • Foxwell для BMW (модель 510 и выше)
    • Запустите полный системный сканер (модель X431 и выше)

    Другие сканеры OBD2 позволяют считывать и очищать коды неисправностей BMW CAS. Чтобы узнать о других сканерах OBD2, которые работают на BMW, ознакомьтесь со статьей «Выбор лучшего сканера OBD2 для BMW».

    инструкции

    1. Подключите сканер OBD-II к диагностическому порту под приборной панелью.

    • Чтение кодов из модуля CAS
    • Очистить коды от модуля CAS
    • Выполните Адаптации, Активации, Тесты
    • Сбросить модуль CAS

    Расположение модуля CAS

    Модуль BMW CAS находится под рулевой колонкой. Чтобы снять модуль BMW CAS, вам необходимо сесть под панель приборов со стороны водителя, снять пластиковую крышку под панелью приборов (над педалью тормоза и газа). После того, как вы удалите панель, вы найдете свой модуль BMW CAS, который будет черный или белый ящик.

    При замене модуля BMW CAS его необходимо запрограммировать и синхронизировать с DME и автомобильными ключами.

    Адаптации и тесты в модуле CAS

    Это список тестовых и сенсорных активаций, которые вы можете выполнить через модуль CAS.

    • Удалить счетчик ошибок электрического рулевого управления
    • Сброс модуля CAS
    • программирование
    • Пульт дистанционного управления, состояние батареи

    Совет ! Ваш сканер должен быть способен выполнять двунаправленные тесты, чтобы выполнить эти адаптации и активировать датчики или модули.

    Живые данные

    В модуле CAS вы можете отображать текущие данные от различных датчиков, которые взаимодействуют с модулем CAS.

    • Выключатель стоп-сигнала
    • Кнопка центрального замка
    • сцепление
    • Счетчик неисправностей электрического замка рулевого управления
    • Состояние дверных контактных выключателей
    • Ключевой номер

    Коды неисправностей

    Ниже приведены некоторые примеры кодов, которые вы можете видеть в модуле BMW CAS.

    Существуют сотни кодов неисправностей, которые можно сохранить в модуле BMW CAS.

    Как сбросить в BMW сервис ТО: E30, E34, E36, E39, Z3, X5, M5

    Oil Servise BMW: Сбрасываем индикацию сервиса после замены масла.

    Те, кто владеет старыми автомобилями, как правило, забывают дорогу к дилеру для технического обслуживания авто. Естественно, это связано с дорогой стоимостью ТО у официалов. Для большинства автовладельцев старых авто обслуживание в официальном техническом центре – непозволительная роскошь. Тем более что для замены масла ехать на старой машине к дилеру просто не имеет смысла. Как же быть?

    Ведь, например, после плановой замены моторного масла во многих автомобилях на приборке горит индикация ТО (Oil Servise BMW), которую дилер после смены масла сбрасывает через свой компьютер. Но не беда, в Сети полно инструкций, как обойти электронику автомобиля и сбросить межсервисный интервал ТО. Сегодня предлагаем вам лайфхак по сбросу индикатора сервисного обслуживания в автомобилях БМВ. Этот способ реально работает на следующих автомобилях:

    Сброс индикации «Сервис ТО»: BMW 3-серии (кузов E30), BMW 5-серии (кузов E34), BMW 3-серии (кузов E36), BMW 5-серии (кузов E39), BMW Z3, BMW X5 (E53), BMW M5.

    Вот несколько роликов, в которых его авторы рассказывают нам, как можно самостоятельно, без посещения технического центра обойти электронику BMW, сбросив межсервисную индикацию на приборной панели. Один ролик русскоязычный и один, не менее полезный, англоязычный, в котором его автор и указывает на работоспособность лайфхака для вышеуказанных моделей BMW.

    YouTube канал Владимир Кокорин

    YouTube канал DutchRingRacing

    Итак, после того, как вы заменили масло в двигателе, слив предварительно старое, все что вам нужно для сброса сервиса ТО, это обычный провод.

    В последнем, англоязычном видео его автор демонстрирует нам сброс межсервисной индикации на примере BMW Z3.

    Причем заметьте, все шаги очень просты и их может сделать самостоятельно любой автолюбитель.

    Правда, мы сразу предупреждаем всех тех, кто решит воспользоваться этим способом по сбросу сервиса ТО: вы будете пробовать все на свой страх и риск, и мы не несем ответственность за риски и последствия подобного автолайфхака. Сами понимаете, что ролики взяты из открытых источников в Сети и нет гарантий, что этот способ не приведет к ошибкам электроники автомобиля или другим проблемам.

    Обратите внимание: автор видео показал, что после замены масла в двигателе индикация на приборке Z3 по-прежнему указывает на необходимость скорого технического обслуживания автомобиля (один зеленый бар).

    Если ничего в этом случае не предпринимать, то затем индикатор сначала окрасится в оранжевый цвет, а далее на приборке начнет появляться предупреждение о необходимости срочно обратиться в сервисный центр для ТО.

    Итак, вот что вы должны сделать, чтобы сбросить индикацию ТО в БМВ:

    1. 1. Вставьте ключ в замок зажигания
    2. 2. Далее сначала поверните ключ против часовой стрелки (влево), а затем вправо – на второе положение (т. е. повернуть ключ вправо два раза)
    3. 3. Затем оставьте ключ в этом положении (на приборке будут светиться некоторые индикаторы / значки /)
    4. 4. Теперь возьмите медный провод (обычный электропровод с оплеткой) и откройте капот
    5. 5. Под капотом откройте крышку, которая скрывает разъем OBD (диагностический разъем автомобиля)
    1. 6. Далее вам нужно вставить провод в контакты номер 7 и 19 (способ, продемонстрированный автором видео из России, канал на YouTube Владимир Кокорин)
    1. 7. Способ с канала DutchRingRacing немного иной: провод одним концом нужно вставить в нижний от вас разъем, а второй конец провода прислонить к «земле» (к корпусу автомобиля).
    2. 8. В обоих случаях после установки провода в правильное положение необходимо подождать 10 секунд. Обратите внимание, что в способе, предложенном Владимиром Кокориным, порядок действий несколько иной. Так, сначала необходимо установить провод в два разъёма и только затем повернуть ключ зажигания в замке и подождать 10 секунд.

    Но в обоих случаях этот способ, судя по роликам, приводит к сбросу сервисной индикации, предупреждающей о техническом плановом обслуживании автомобилей BMW.

    1. 9. Не забудьте поставить на место крышку диагностического разъема OBD.

    Как утверждает один из авторов лайфхака, этот способ по сбросу индикации ТО в BMW дешев и сердит, а также очень полезен. Особенно для тех, кто не хочет платить лишние деньги за обычный сброс межсервисной индикации.

    Процесс прописки ключа автомобиля BMW E39 и его особенности

    Ключ BMW

    Владельцы автомобилей BMW E39 периодически сталкиваются с проблемой прописки ключа автомобилем в случае его невосприятия. Причины данной ситуации могут быть различны и в зависимости от этого существуют свои решения этой задачи. Важно принять к сведению то, что некоторые технологии прописки ключа, обсуждаемые в сети, предусматривают обходные пути вокруг штатной защиты авто, тем самым наносится ущерб будущей безопасности.

    Краткое описание устройства ключа и принципа его действия

    Ключ автомобиля BMW в 39-м кузове состоит из определённых компонентов, каждый из которых выполняет свою задачу. Многие владельцы авто часто путают возложенные на радиоключ функции, что приводит к проблемам инициализации машиной ключа.

    При выпуске с конвейера на автозаводе к транспортному средству прилагалось 3 или 4 ключа (зависит от года выпуска). Чаще всего существовала такая комплектация:

    • ключ с кнопками (отличались по форме в разные годы производства)? с его помощью производится управление штатной сигнализацией с центральным замком, иммобилайзером (блоком EWS), можно открыть любые двери, багажник и бардачок механическим способом;
    • ключ для машин, не укомплектованных штатной сигнализацией (не имеет кнопок), с его помощь открываются все двери, перчаточный ящик (бардачок) и багажник, управление (прём-передача шифров) иммобилайзером;
    • ключ для проведения сервисных работ (без кнопок), с такими же функциями, кроме возможности доступа в багажник и бардачок;
    • пластиковый ключ, повторяет возможности первого ключа, создан для возможности изготовления дубликата.

    Виды ключей BMW E39

    Виды ключей BMW E39: 1 – штатный ключ, открывающий все двери в авто; 2 – запасной ключ (не для повседневного использования!); 3 – ключ только от дверей и замка зажигания

    Становится понятным, что стандартный ключ имеет в своём устройстве следующие компоненты:

    • радиомодуль для управления штатной сигнализацией автомобиля (опционально);
    • транспондер, программируемый блок для связи с иммобилайзером, отвечает за возможность запуска двигателя;
    • элемент питания (батарейка или аккумулятор).

    Каждый автомобиль перед продажей ассоциируется с индивидуальными ключами из описанного комплекта. Чтобы понять, то, что подразумевается под пропиской ключа и установить глобальные отличия прописки и инициализации, необходимо понимать принцип действия радиомодуля ключа, его транспондера и иммобилайзера машины.

    Автомобиль укомплектован приёмо-передатчиком (транспондером), установленным в ключе и устройством «Smartra», состоящим из антенного блока и защищенного канала связи с блоком управления двигателем. Так как этот блок напрямую связан с запуском, то оказалось логичным применить именно подобную схему. Пуск мотора машины возможен в том случае, когда происходит процедура совпадения алгоритмов прошитых ключей в блоке EWS и приёмо-передатчике, находящемся в ключе. Устройство «Smartra» ответственно лишь за осуществление связи с транспондером ключа и принимает (отправляет) потоки данных, анализ их уже проводится в блоке управления двигателем.

    Приёмоответчик «Hitag2» находится в ключе, в него записывают полные данные об автомобиле, запись проводится только один раз, возможности её стереть или изменить не существует. На этом основано обеспечение безопасности. То есть ни в каком другом ключе невозможно изменить данные. Существует один способ восстановления ключа при его утере – это заказ у дилера с предоставлением следующих документов:

    • паспорт владельца;
    • техпаспорт автомобиля;
    • нотариальная доверенность (при необходимости).

    Устройство оригинального ключа BMW E39

    Устройство оригинального ключа BMW E39

    Альтернативные способы прописки транспондера ключа в блоке EWS автомобиля

    Данная ситуация возникает в том случае, если утерян последний ключ автомобиля и владелец пытается использовать другой ключ, например, с разобранного авто.

    При этом, как правило, приходится менять все замки в машине (двери, багажник, бардачок, личинку зажигания).

    Для того чтобы блок EWS начал воспринимать код другого ключа, производят его перепрошивку с помощью дополнительного оборудования. Также необходимо наличие и иммобилайзера с того же автомобиля, откуда и ключи с транспондером, для того чтобы он работал в паре с блоком управления, для этого его подвергают электронной переделке (перепрошивке).

    Подобные процедуры выполняются кустарным способом и не несут никакой гарантии. Кроме того, это прямое вмешательство в систему безопасности автомобиля. Даже при удачно проделанных работах существует вероятность наличия ещё одного ключа от автомобиля-донора, который мог остаться у каких-либо лиц.

    Инициализация ключа с системой штатной сигнализации и центральным замком

    Случаются ситуации, когда кнопки на ключе перестают реагировать на команду открытия (закрытия) машины. Это может произойти по причине недостаточного питания радиомодуля, возникшего из-за недостаточного напряжения старой батарейки. В этом случае нет доступа в автомобиль. Иногда просто теряется связь ключа и блока, ответственного за снятие с охраны авто. Или, например, утерян один из ключей, а другой не прописывается (инициализируется). Для решения этой проблемы существует несколько вариантов действий. Программировать конкретный ключ можно и с присутствием действующего ключа, и без него.

    Вариант программирования при наличии работающего ключа и потерявшего связь с машиной:

    1. Требуется находиться в авто, при этом стекла и двери должны быть закрыты (сам ЦЗ не закрывать).
    2. Действующий (инициализированный) ключ вставляется в замок зажигания и поворачивается положение с риской «1».
    3. Сразу после этого ключ поворачивают на риску «0» и извлекают.
    4. На действующем ключе нажимают кнопку «Отпереть» и удерживают её нажатой, при этом нажимают кнопку «Закрыть» три раза подряд. После этого кнопку «Отпереть» отпускают. Реакция центрального замка – закрытие и открытие дверей.
    5. На программируемом ключе нажимают кнопку «Отпереть» и удерживают её, одновременно нажимают кнопку «Закрыть» 3 раза, после чего клавиша «Отпереть» отпускается. Реакция авто – двери закрываются и открываются.

    Если обратная связь машины соответствует вышеописанному результату (пункт 5, реакция), значит программирование ключа успешно завершено.

    Ключ BMW E39

    Вариант инициализации без наличия действующего ключа:

    1. Нужно находиться в автомобиле при закрытых дверях и окнах, центральный замок закрывается кнопкой на консоли.
    2. Далее вставляется ключ в личинку зажигания и поворачивается на риску «1», затем возвращается на риску «0» и извлекается. На это выделяется не более 5 сек.
    3. На ключе нажимается кнопка «Отпереть» и удерживается, при этом одновременно нажимается кнопка «закрыть» 3 раза подряд. Временной интервал – не более 10 сек.
    4. Кнопка «Отпереть» отпускается. Реакция ЦЗ: откроется и закроется, это будет сопровождаться миганием светодиода на ключе. Если всё соответствует, значит, процесс инициализации завершён.

    Второй вариант инициализации без действующего ключа:

    1. Находясь в автомобиле при закрытых дверях и окнах, вставляют ключ в замок зажигания и поворачивают на риску «1» и сразу обратно. Повторяют это действие 5 раз.
    2. Ключ вынимается из замка.
    3. Нажимается кнопка «Отпереть» и одновременно нажимается кнопка «Закрыть» 3 раза. Затем кнопку «Отпереть» отпускают.
    4. Операция программирования завершена и требует проверки путем реакции авто на нажатие кнопок.

    Ключ в замке зажигания

    Приведённые способы инициализации могут не пройти успешным образом, по причине того, что временные интервалы были завышены. В этом случае операцию программирования проводят повторно, согласно вышеизложенным алгоритмам.

    Следует понимать то, что описанные действия для инициализации ключа проводятся только в том случае, при котором машина не реагирует на нажатие кнопок открытия или закрытия на ключе. При этом двигатель автомобиля будет запускаться. Многие автовладельцы путают процесс инициализации радиомодуля системы сигнализации и ЦЗ с транспондером ключа. То есть, проводят приведённые попытки инициализации ключей от других машин этой же марки. Естественно, результат подобных операций будет отрицательным.

    При потере ключей от машины рекомендуется обращаться в авторизованный дилерский центр для заказа дополнительных ключей.

    Одновременно нужно знать то, что производитель автомобилей закладывает определённое число ключей, которые имеют прошитый транспондер в заводских условиях. Если их количество превышает регламент, то в этом случае невозможно изготовить новые образцы без замены самого иммобилайзера. Для решения подобных проблем производится сервисная замена иммобилайзера с новым комплектом ключей. Подтверждение заказа на замену подкрепляется пакетом документов, согласно которым можно удостовериться в легальности владения транспортным средством.

    Эмулятор иммо BMW EWS2 EWS3.2 E34 E36 E38 E39 E46

    Инструкция по установке эмулятора иммобилайзера
    1. Удалите оригинальный блок управления EWS2, найдите контакт +12В, GND и K-line (контакт интерфейса связи K-линии), подключите эмулятор.
    Эмулятор должен быть в служебном режиме. ДЛЯ ЭТОГО ПЕРЕМЫЧКА 1 (JUMPER 1) должна быть замкнута.
    2. Подключите любой K-line совместимый диагностический адаптер для автомобиля в диагностический разъем автомобиля (16 Pin OBD или другой), и запустите программу EMULATOR CONFIGURATION UTILITY.
    Установите все настройки в программе, как показано на Фотографии 4 ниже.
    3. Выберите COM порт, введите желаемый номер ISN, напримре как на рисунке, 0000, и нажмите кнопку Store. подробнее о ISN смотрите иллюстрацию в пункте 4 pdf инструкции.
    4. Если не подходит, то Вам необходимо прочитать ISN для ECU Вашего автомобиля. А именно, с помощью программы по инструкции в PDF.Нажмите F5 (Status) в главном меню (Main menu) -> Далее F4 (reading ISN number, password - чтение ISN и пароля) -> Скопируйте или запишите ISN.Далее повторите пункт 3 с номером ISN.
    5. Отсоедините эмулятор от K-line, удалите ПЕРЕМЫЧКУ 1 и соедините выход эмулятора K-line к контакту DME (DDE) штатных клемм подключения EWS.
    6. ОБЯЗАТЕЛЬНО подключите остальные провода эмулятора к контактам от EWS.
    7. Автомобиль готов к запуску.
    В случае подобной процедуры с EWS3.2 различие только в том, что не нужно подключение к диагностическому адаптеру.Вы можете изменить и сохранить новые ISN без каких-либо ограничений.
    Эмулятор в комплекте находится с замкнутой ПЕРЕМЫЧКОЙ 1.
    Для того, чтобы протестировать начальный номер целей, номер 0579 сохранен по умолчанию.
    Советы и комментарии автодиагностов
    Эмулятор иммобилайзера EWS2 EWS3.2 для BMW позволяет отключать иммобилайзер, например, при установке сигнализации с автозапуском, замене двигателя или когда по какой-то причине ключ "не виден". Предназначен для E34, E36, E38, E39, E46 кузовов.


    SKC MB Dump Key Generator версия SKC 1.0.0.6 Mehaco Software
    - изготовление ключей для автомобилей Mercedes Benz.

    Honda HDS Адаптер USB

    VCM IDS - дилерский прибор концернов Ford и Mazda

    BMW M35080 Programmer со встроенными калькуляторами

    Toyota Techstream MiniVCI J2534

    Vagtacho V 5.0 K CAN BUS

    Генератор транспондеров 4C, 4D чипов Magic Wand (Волшебная палочка)

    Daewoo Immo Emulator MATIZ

    VAG CAN Commander 5.5+ Pin Reader 3.9Beta

    Программатор микросхем NEC Programmer

    Программатор Orange 5

    Диагностический комплекс BMW ICOM A2 + B + C

    Obdstar X100 PRO C+D+E

    Программатор ключей Mercedes AK400

    Кабель BMW INPA K+DCAN USB

    K-TAG MASTER - УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ПРОГРАММАТОР ЭБУ
    Kess Master Программатор чип-тюнинга

    ИММО Эмулятор IMMO emulator универсальный

    Чип - транспондер PCF7946, PCF7947

    Renault immo emulator
    SRS3 Mercedes эмулятор
    Эмулятор иммо BMW EWS2 EWS3.2 E34 E36 E38 E39 E46
    MW и Mercedes BENZ датчик пассажира эмулятор
    Mercedes CR1.2 IMMO Emulator
    Renault can bus эмулятор

    Читайте также: