Замена гидрокомпенсаторов на мерседес w168

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

W169 . застучали компенсаторы клапанов на 40 т. км

Какое масло, давно ли менялось? Пробег я так понял 40 ткм - значит машина на гарантии? Или закончилась по возрасту?

Попробывать заменить масло на пожиже - ну и фильтр то же - покататься 1-2тык - иногда отжигая - потом сменить на привычное - мне на субаре помогало

менять . наверное, кто бы сказал где глянуть. не было ли по ним сервис компаний каких нибудь

и вообще интересно можно ли узнать о всех сервисных компаниях по конкретному вину (официалов не предлагать), если в ВИС, то где там рыть?

А договор на послегарантийное обслуживание не пытались заключить? При таком пробеге реально вроде

Я бы в нашей стране - с нашими погодными условиями, запыленностью атмосферы, условиями езды - пробки - дороги не очень, масло менял бы раз 7-8 тык - и лил бы 5w40 - и не мобил ниразу

Напишите данные по машине - или вин

зачем мне договор? я недоумеваю по поводу премиум бренда Мерседес Бенц

я столько проблем не имел на 18 летней Ауди
замена форсунок, гниющие по стыкам двери, теперь компенсаторы.
при 40 тысячах стук компенсаторов считаю издевательством
зачем мне договора, я способен обслужить автомобиль самостоятельно

данные по авто:
Номер двигателя . 266920 30 061962 Передний мост 1 .
Торг. обозначение A 150 Сер. № аудиосист. BE608655068602
Номер заказа . 0 5 524 49010 Задний мост 1 .
Производст. заказ Задний мост 2 .
КП . 716520 00 991236 Кабина водителя .
ПТС № . Кузов-платформа .
Отбор мощн. . VIN .
Шины пер. моста 1 Сцепн. устройство
Шины пер. моста 2 Рулевой механизм
Шины зад. моста 1 Комплектация . 305A
Шины зад. моста 2 Краска/код 1 . 761U
Заказ № 1 . Краска/код 2 .
Колёсные диски .. Краска/код 3 .
Световые приборы Краска/код 4 .
Стеклоочиститель Краска/код 5 .
Заказ № 2 . Замок дверей .
W.D.A. . Замок рул. вала .
Замок КП .
Замок топл. бака
Дата поставки . 8 050311

менять эти компенсаторы запаришься, но. видимо придется делать
герметичность их явно нарушена
при запуске холодном молотят секунду сильно потом тише
на горячем постукивают

Mercedes A 140. W168. Замена гидрокомпенсаторов.

Ещё один вопрос, когда устанавливали натяжитель цепи, цилиндры не подводили в ВМТ?

Заехал в гараж, машину заглушил. В каком положении заглох двигатель, в таком всё и разбирал. Потом всё так же и собрал.

10:07 это шумогасящая резина, стоит на шестерне коленвала..
А что за колхоз с натяжителем? Причина данной процедуры какова?

У меня тоже был стук компенсаторов, начал лить другое масло никаких проблем, всегда использую бюджетное масло

Тоже была таже проблема залил промывачное масло хорошенько промыл и вуаля всё пропало. И раковины тоже пресудствуют .

@Александр Токарев попробую. спасибо

@Ermag Doner у меня на одном масле каждое утро стучали, я перешёл на другое и забыл про стук вообще

помогает ли замена масло.

Я пробовал менять масло. Не помогло.

Классное видео, только не понятно толком номер гидриков и сколько они стоят?

@Андрей Радченко было подобное. Зимой из тёплого гаража выехал, а через час не смог открыть багажник. В область замка на крышке багажника нажал рукой посильней и одновременно гадал кнопку открытия, и всё открылось. Потом в гараже отогрелся и смазал механизм.
Моя проблема решилась так. Как у вас я не знаю.

Спасибо большое, а вы не сталкивались с дверью багажника, не могу открыть, привод гудит а дверь не открывается, что может быть может знаете?

1:58 поставьте на паузу и смотрите номер 420006310. Цена в разных регионах разная , у меня вышло 4250 руб за комплект.(15.12.2020).

Видео зачетное.
Величину гайки наваренной интересно как высчитал.
Заменялись ли прокладки на коллекторе и крышке клапанов?
Момент затяжки был на глаз или ключом динамометрическим?

Простая гайка М8. Приварил к натяжителю и поставил его на место. Затем проверил какой ход натяжного башмака. ( если бы ход был маленький, то я бы просто подточил толщину гайки болгаркой).
Прокладки были куплены, но после разборки оказалось, что свои прокладки и так в отличном состоянии, поэтому не менял. Новые лежат дома в пакетиках.
Затяжка последовательная на глаз, без динамометрического ключа.

Mercedes A 140. W168. Замена гидрокомпенсаторов.

Ещё один вопрос, когда устанавливали натяжитель цепи, цилиндры не подводили в ВМТ?

Заехал в гараж, машину заглушил. В каком положении заглох двигатель, в таком всё и разбирал. Потом всё так же и собрал.

10:07 это шумогасящая резина, стоит на шестерне коленвала..
А что за колхоз с натяжителем? Причина данной процедуры какова?

У меня тоже был стук компенсаторов, начал лить другое масло никаких проблем, всегда использую бюджетное масло

Тоже была таже проблема залил промывачное масло хорошенько промыл и вуаля всё пропало. И раковины тоже пресудствуют .

@Александр Токарев попробую. спасибо

@Ermag Doner у меня на одном масле каждое утро стучали, я перешёл на другое и забыл про стук вообще

помогает ли замена масло.

Я пробовал менять масло. Не помогло.

Классное видео, только не понятно толком номер гидриков и сколько они стоят?

@Андрей Радченко было подобное. Зимой из тёплого гаража выехал, а через час не смог открыть багажник. В область замка на крышке багажника нажал рукой посильней и одновременно гадал кнопку открытия, и всё открылось. Потом в гараже отогрелся и смазал механизм.
Моя проблема решилась так. Как у вас я не знаю.

Спасибо большое, а вы не сталкивались с дверью багажника, не могу открыть, привод гудит а дверь не открывается, что может быть может знаете?

1:58 поставьте на паузу и смотрите номер 420006310. Цена в разных регионах разная , у меня вышло 4250 руб за комплект.(15.12.2020).

Видео зачетное.
Величину гайки наваренной интересно как высчитал.
Заменялись ли прокладки на коллекторе и крышке клапанов?
Момент затяжки был на глаз или ключом динамометрическим?

Простая гайка М8. Приварил к натяжителю и поставил его на место. Затем проверил какой ход натяжного башмака. ( если бы ход был маленький, то я бы просто подточил толщину гайки болгаркой).
Прокладки были куплены, но после разборки оказалось, что свои прокладки и так в отличном состоянии, поэтому не менял. Новые лежат дома в пакетиках.
Затяжка последовательная на глаз, без динамометрического ключа.

Mercedes A 140. W168. Замена гидрокомпенсаторов.

Ещё один вопрос, когда устанавливали натяжитель цепи, цилиндры не подводили в ВМТ?

Заехал в гараж, машину заглушил. В каком положении заглох двигатель, в таком всё и разбирал. Потом всё так же и собрал.

10:07 это шумогасящая резина, стоит на шестерне коленвала..
А что за колхоз с натяжителем? Причина данной процедуры какова?

У меня тоже был стук компенсаторов, начал лить другое масло никаких проблем, всегда использую бюджетное масло

Тоже была таже проблема залил промывачное масло хорошенько промыл и вуаля всё пропало. И раковины тоже пресудствуют .

@Александр Токарев попробую. спасибо

@Ermag Doner у меня на одном масле каждое утро стучали, я перешёл на другое и забыл про стук вообще

помогает ли замена масло.

Я пробовал менять масло. Не помогло.

Классное видео, только не понятно толком номер гидриков и сколько они стоят?

@Андрей Радченко было подобное. Зимой из тёплого гаража выехал, а через час не смог открыть багажник. В область замка на крышке багажника нажал рукой посильней и одновременно гадал кнопку открытия, и всё открылось. Потом в гараже отогрелся и смазал механизм.
Моя проблема решилась так. Как у вас я не знаю.

Спасибо большое, а вы не сталкивались с дверью багажника, не могу открыть, привод гудит а дверь не открывается, что может быть может знаете?

1:58 поставьте на паузу и смотрите номер 420006310. Цена в разных регионах разная , у меня вышло 4250 руб за комплект.(15.12.2020).

Видео зачетное.
Величину гайки наваренной интересно как высчитал.
Заменялись ли прокладки на коллекторе и крышке клапанов?
Момент затяжки был на глаз или ключом динамометрическим?

Простая гайка М8. Приварил к натяжителю и поставил его на место. Затем проверил какой ход натяжного башмака. ( если бы ход был маленький, то я бы просто подточил толщину гайки болгаркой).
Прокладки были куплены, но после разборки оказалось, что свои прокладки и так в отличном состоянии, поэтому не менял. Новые лежат дома в пакетиках.
Затяжка последовательная на глаз, без динамометрического ключа.

Mercedes-Benz A-класса: нюансы конструкции и слабые места

Говорят, мал золотник, да дорог. И Mercedes-Benz A-класса первого поколения (W168) на вторичном рынке Беларуси своей ценой, сопоставимой с машинами С-класса, это только подтверждает. Правда, народ еще утверждает, что мал клоп, да… И судя по конструкции и сложностям в обслуживании, народ не врет. Итак, сегодня в рамках рубрики "Разборка" пытаемся докопаться до истины. О том, что представляет собой А-класс в ремонте, рассказывают наши партнеры со станции технического обслуживания СОО "ГАБИСГРУПП".

История модели


Mercedes-Benz A-класса был официально представлен на Женевском автосалоне в марте 1997 года. Были предложены автомобили с бензиновыми двигателями объемом 1,4 и 1,6 л. Через восемь недель после автосалона, в мае 1997-го, состоялся запуск производства, а в октябре того же года автомобиль начал поступать к дилерам. Начало производства А-класса должно было привести к увеличению интереса молодых покупателей к бренду Mercedes-Benz. При проектировании интерьера и выборе основной палитры для кузова в первые годы преследовалась цель привлечения молодежи. Однако А-класс стал популярным прежде всего среди людей пожилого возраста - они оценили высокую посадку и хороший обзор из салона. Mercedes-Benz старался подстроиться к потребностям потребителей, и в 2001 году в модель были внесены изменения. Пластмассовые детали в отделке салона автомобиля, которые визуально и тактильно казались дешевыми, были заменены более качественными. Производство модели с удлиненной колесной базой началось в том же году.


На W168 проводили так называемый "лосиный тест", суть которого заключается в том, что на скорости примерно 65 км/ч автомобиль начинает резко маневрировать. Через три дня после официальной презентации шведский автожурналист во время проведение такого теста опрокинул А-класс. После инцидента официальные представители Daimler-Benz AG пытались уменьшить эффект, произведенный этим происшествием. Они обещали оснастить уже произведенные автомобили и те, которые будут произведены, другими шинами, устанавливать на них систему электронной стабилизации ESP. Вскоре после принятия этого решения были остановлены продажи до тех пор, пока не установили ESP и не модифицировали шасси. Происшествие на "лосином тесте" принесло А-классу несколько прозвищ, в том числе "Лось", или Purzel. Журналисты и простые обыватели, которые знали о случившемся, называли А-класс "самым маленьким грузовичком в мире", а самого производителя - "фабрикой велосипедов".


0-50 тыс. км 50-100 тыс. км 100-150 тыс. км
Подвеска, рулевое управление 5,8% (2,0%) 13,1% (8,0%) 21,5% (16,5%)
Двигатель, выброс в окружающую среду 2,4% (2,4%) 5,6 (8,7%) 11,3 (18,2%)
Кузов, рама, интерьер 1,1% (0,8%) 2,0% (1,8%) 3,6% (3,5%)
Тормозная система 10,4% (3,7%) 21,7% (11,6%) 28,2% (18,9%)
Электрика, электроника, свет 11,0% (5,9%) 21,5% (16,8%) 38,0% (32,6%)


Этапы развития

  • 18 октября 1997 года: выпуск на рынок с двигателями 1,4 и 1,6 л.
  • 21 октября 1997 года: шведским автомобильным журналом проведен "лосиный тест".
  • 11 ноября 1997 года: остановка производства.
  • 26 февраля 1998 года: возобновление производства.
  • Август 1998 года: начало выпуска A 160 CDI и A 170 CDI с дизельными двигателями.
  • Сентябрь 2000 года: небольшие визуальные обновления, изменена ручка на крышке багажника.
  • Март 2001 года: изменение внешнего вида передней части; представлен удлиненный вариант.

Паспорт объекта


Mercedes-Benz A-класса, 2000 г.в., исполнение Classic, заявленный пробег 160 тыс. км, бензиновый двигатель объемом 1,4 л и мощностью 82 л.с. (код двигателя 166.940).

Осмотр кузова

Та легкость, с которой кузова Mercedes-Benz начали поддаваться ржавчине на машинах начиная с середины 90-х годов, уже стала притчей во языцех. Что же, сейчас и проверим состояние металла у нашего "пациента".



Низ дверей, а также задние арки "поплыли". Ржавчина предательски пробивается наверх и на кромках капота. А как дела обстоят под днищем?



С одной стороны, пластиковые панели, закрывающие весь низ автомобиля, защищают кузов от прямого воздействия воды, грязи и любых предметов, которые могут встретиться "малышу" на дороге . Зимой риск напороться на припорошенный снегом железный штырь или подцепить кусок проволоки сведен к минимуму. Да и в плане шумоизоляции салона такая защита во благо. Однако она же способствует накоплению влаги, так как является своеобразным барьером для обдува кузова воздухом. Очевидно, инженеры этот момент учитывали…



… однако при виде коррозирующего бака закрадывается сомнение: возможно, предполагалось, что машина будет эксплуатироваться исключительно в странах с теплым климатом. Обратите внимание, что проушина, за которую бак крепится к кузову, выглядит особенно непрезентабельно. Также "рыжая чума" одолела большинство сварных швов, что хорошо видно на стыке кузова и пластиковой накладки, закрывающей пороги.

Поэтому пока вердикт следующий: Mercedes нуждается в дополнительной антикоррозийной обработке. Устойчивым к коррозии А-класс не назовешь.

Слабые места


Сегодняшний наш гость приехал на сервис по весьма тривиальной для A-класса причине выхода из строя генератора - на статоре со временем образуется ржавчина. Дело в том, что он, впрочем, как и кондиционер с роликами привода навесного оборудования, находится очень низко и подвержен воздействию грязи - пластиковая защита не спасает. По словам специалистов консультирующей нас СТО, это одна из самых частых неисправностей на W168. Самое неприятное при выходе из строя генератора - отключаются жизненно важные системы: электроусилитель, ESP.


Цену на оригинальный генератор (ОЕМ-номер A 668 154 02 02) лучше не знать вовсе. "Бэушный" на рынке стоит $50-90, а в случае восстановления за шкив (ОЕМ-номер A 640 150 05 60) от стороннего производителя придется отдать порядка $60-120. Для снятия генератора приходится демонтировать и насос кондиционера. Кстати, замена трех роликов навесного оборудования - еще одна частая процедура для W168. Специалисты припоминают даже случаи обрыва ремня.


У этого экземпляра в задней подвеске все в порядке, однако ее слабое место - конические подшипники. Оригинальный ремкомплект рычага (ОЕМ-номер A 168 981 05 18) стоит около $80, однако придется докупать еще и две втулки по $10 за штуку (ОЕМ-номера A 168 357 01 48; A 168 357 02 48). Поэтому зачастую владельцы устанавливают весь ремкомплект в сборе от сторонних производителей по цене 380.000-600.000 рублей. По словам механиков, в условиях наших дорог и при круглогодичной эксплуатации нового комплекта хватает на год-полтора.

Особенности конструкции



Замена свечей зажигания производится раз в 20 тыс. км, однако расположение катушки зажигания и трудности при ее демонтаже превращают вполне штатную операцию в настоящую проблему.


Добраться до масляного фильтра под силу лишь человеку с длинными руками, но достаточно миниатюрными ладонями.



Для замены лампочек в фарах необходимо сначала снять пластиковый лючок с подкрылка (кстати, он на подержанных машинах часто уже утерян), а затем и резиновую заглушку. На вывешенной машине сделать это относительно просто.


Особый интерес вызывает расположение аккумулятора в ногах переднего пассажира. По словам электрика, случаев попадания влаги в район батареи не регистрировалось, отсек защищен надежно.


Mercedes-Benz A-класса - автомобиль, бесспорно, интересный. Иногда даже чересчур. Уж слишком он не похож на остальные модели производителя: требования к габаритным размерам наложили свой след на компоновку всего автомобиля. Да и слегка подмоченный в начале продаж имидж не делает A-классу чести. За время производства было продано чуть больше 1,1 млн машин, что трудно назвать провалом. Но вывод очевиден: обслуживание А-класса сопряжено с определенными трудностями. Автомеханики не очень "любят" этот автомобиль, а это отражается на стоимости его обслуживания.

С другой стороны, обслуживание Mercedes-Benz никогда не было дешевым.

Алексей ХВОЩИНСКИЙ
Фото Глеба МАЛОФЕЕВА
ABW.BY

Выражаем благодарность СОО "ГАБИСГРУПП" за помощь в организации съемок и написании материала

Как заменить гидрокомпенсаторы на моторе мерседес. Советы, факты, видео

Как заменить гидрокомпенсаторы на моторе мерседес. Советы, факты, видео

Снимаем хомутик и патрубок системы вентиляции картера двигателя.

КОМПЕНСАТОРЫ МЕРСЕДЕС КОМПРЕССОР


Какое нормальное давление масла?

Как заменить гидрокомпенсаторы на моторе мерседес. Советы, факты, видео

Как заменить гидрокомпенсаторы на моторе мерседес. Советы, факты, видео

Гидрокомпенсаторы стучат на горячую, потому что давно не менялось масло или было залито некачественное масло. Так вот, обретя Мерседес, я перво-наперво озадачился заменой Маслосъёмных Колпачков, в сфере борьбы с повышенным расходом масла… А так как сам сделать эту операцию не смог Вот, придурок!

Как заменить гидрокомпенсаторы на моторе мерседес. Советы, факты, видео

Причина вторая — забились каналы, по которым масло подается в гидрокомпенсатор. Снимаем хомутик и патрубок системы вентиляции картера двигателя. А уж без хорошего герметика и подавно, делать нечего…

Да в гробу и в белых тапках они её видали! Так-же как и твою машину, они ведь не балуются, не онанируют над каждым болтиком. Они же — ЛЮДИ! А по сути… 10 Ну что-же.

Атмосферный 111 мотор Мерседес. Характеристики, преимущества и недоработки

Родившись заново, поправив памперс и сунув в рот пустышку, я же дитя не разумное! Далее, лёгким движение руки, взяв молоток, выбиваем старый гидрокомпенсатор. До характерного, глухого звука… Важно не перепутать гидрокомпенсаторы местами.

У впускного масляное отверстие находится гораздо глубже, чем у выпускного, в остальном они идентичны.

Как заменить гидрокомпенсаторы на моторе мерседес. Советы, факты, видео

Чистке и мойке подверглись и болты крепления постели распредвала и сами резьбовые каналы, в головке блока. Продуваю их сжатым воздухом и удаляю остатки масла ветошью… Стоит сказать, что масло, находящееся в резьбовой части! Масло в резьбовых каналах? И так сойдёт… Я не претендую на звание супер-моториста, да и моего высшего образования инженера по ремонту и эксплуатации автомобильной техники и ти летнего опыта в ремонтах явно не достаточно, для качественного и квалифицированного ремонта.

Это очевидно и стоит признать.

Как заменить гидрокомпенсаторы на моторе мерседес. Советы, факты, видео

О чём мы ведём речь? Здесь и порядок и моменты затяжки болтов постели распредвала. Ну, что-же, далее устанавливаем на своё место прокладку, а вот верхнюю часть крышки, устанавливаю на герметик. И очень аккуратно устанавливаю всё на свои места, болтики закручиваю.

Особо хочется сказать о махоньких винтах. Они алюминиевые, будьте аккуратны! Теперь, патрубки вентиляции — на место, хомутики — на место не забыли? Катушки и провода — на место. И приступаем к замене гидрокомпенсаторов на противоположной стороне двигателя… Процедура аналогичная, но есть некоторые особенности.

Перво-на-перво, демонтирую воздушный фильтр.

Как заменить гидрокомпенсаторы на моторе мерседес. Советы, факты, видео

Откручиваю винты и снимаю катушки в сборе с проводами и свечными наконечниками… Элементы воздушного тракта, дабы они не мешали и чтоб не демонтировать читай: Снимаем хомутик и патрубок системы вентиляции картера двигателя.

И демонтируем клапанную крышку. Далее, проводим работы, аналогичные проводимым ранее. Чистим, моем, дефектуем, меняем. И собираем всё в обратном порядке. Аккуратно и согласно инструкции!

Как заменить гидрокомпенсаторы на моторе мерседес. Советы, факты, видео

А в помощь нам, чистые руки, холодная голова и горячее сердце. Ну и Галоша и Щётка по металлу пригодятся. А уж без хорошего герметика и подавно, делать нечего… Памятка… Произведя все работы, собрав двигатель, заводим и … В моём случае, двигатель завёлся сразу и без каких-либо проблем.

Как заменить гидрокомпенсаторы на моторе мерседес. Советы, факты, видео

Работает тихо и мягко. Громче работает клапан абсорбера, как кувалдой лупит по наковальне. Причина первая самая банальная. Гидрокомпенсаторы стучат на горячую, потому что давно не менялось масло или было залито некачественное масло.

Как заменить гидрокомпенсаторы на моторе мерседес. Советы, факты, видео

Что касается качества масла, то чтобы избежать подобных казусов, следует покупать масло только проверенных брендов и в проверенных торговых точках. Причина вторая — забились каналы, по которым масло подается в гидрокомпенсатор.

Как заменить гидрокомпенсаторы на моторе мерседес. Советы, факты, видео

Причем на холодном двигателе это может как вызывать стук, так и не вызывать. Пока двигатель холодный, масло имеет одну вязкость и мельчайшее частичка может не перекрывать ход масла.

мерседес С двиг 111 2.2 бензин

Но как только масло прогревается, грязь сдвигается, и начинаются проблемы. Решение проблемы — промывка системы, замена масла. Возможно, нужно поменять масло, на более вязкое. Причина третья — гидрокомпенсаторы стучат на горячую в результате засорения масляного фильтра. Масло просто не доходит до гидрокомпенсаторов под нужным давлением.

420004210 компенсатор клапанного зазора для MERCEDES двигатели M104 / M111 / M119 / M120, — INA

Причина четвертая — пониженный или повышенный уровень масла. При этом происходит процесс обогащения масла воздухом. Причем пока двигатель не нагрелся, то есть работал относительно мало, процентное содержание воздуха в масле недостаточно велико, чтобы сделать его сжимаемым. Основатель компании Apple, Стив Джобс, ездил исключительно на автомобилях Мерседес. При этом, без номеров.

Замена цепи грм 111 двигатель

Это была визитная карточка Джобса. По законам Калифорнии, без номеров можно ездить первые 6 месяцев после покупки. Но как только количество воздуха в масле становится критическим, это не может не сказаться на работе гидрокомпенсатора, и он начинает стучать, так как смесь масла и воздуха становится сжимаемой. Причина пятая — проблемы с масляным насосом, который не выдает нужного давления. Причина шестая — место посадки гидрокомпенсатора стало чуть больше. И в процессе нагрева двигателя за счет естественного расширения металла оно еще больше прослабляется.

Причина седьмая — проблемы с механикой и гидравликой самого гидрокомпенсатора.

Как заменить гидрокомпенсаторы на моторе мерседес. Советы, факты, видео

Как видно причин достаточно много и разобраться, какая из них основная — крайне сложно. И выясняя самостоятельно, почему стучат гидрокомпенсаторы на горячую, можно залезть в значительные расходы.

Mercedes BenzClub - Moldova: Ремонт (чистка) гидрокомпенсаторов Om601 MB w201- w124 - Mercedes BenzClub - Moldova

Ремонт (чистка) гидрокомпенсаторов Om601 MB w201- w124 Оценка:

  • Новичок

Скажу сразу - данный фотоотчет не есть панацея от стучащих гидрокомпенсаторов на дизельных моторах. Я сам сторонник того, чтоб заменить не только один стучащий, а все сразу на новые. Но. в жизни у каждого бывают финансовые трудности и иные обстоятельства, которые не позволяют финансово покупку в случае данного мотора сразу восьми новых гидриков. Может и пригодиться в этом случае, как временная мера. У меня ситуация другая - я на своем моторе поставил новые и из праздного любопытства решил расколупать старые - ну такая у меня натура - никогда не выбрасываю замененные детали, пытаясь понять устройство "внутрянки"

1. Разборка гидрокомпенсатора

Итак. Перед нами гидрокомпенсатор дизельного двигателя ОМ 601, который ставился на кузова w201 и W124

Изображение

Изображение

Теперь необходимо выбить поршенек (или плунжер - кому как удобно) из самого корпуса, для этого необходимо ударять корпусом гидрика по столу (не сильно,не часто, но хлестко) и смотреть, как выходит поршенек, у меня получалось выбить его с 3-4 раза. Есть и другой способ, но я не стал рисковать корпусом гидрика:

Вот так выглядит поршенек.
Изображение

Теперь переходим к разборке поршенька

Изображение

Перед нами открывается такая картинка: корпус, пружина и отработанное масло с довольно большим количеством г. на в виде песчинок и т.п. Одна из причин стучащего заклинившего гидрика.

Изображение


2. Чистка и мойка гидрокомпенсатора
Далее чистим поршенек, предварительно заполнив все полости для отмокания растворителем, при помощи ватных палочек
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Получилось вот так:
Изображение

Далее следует процесс сборки поршенька. Не забываем капнуть внутрь поршенька немного моторного масла. Следует обратить пристальное внимание на состояние пружинки: она не должна быть поломанной или сжатой, иначе такой гидрик работать уже не будет.
Изображение

Изображение

Изображение

Теперь переходим к чистке корпуса гидрокомпенсатора.
Внутри, как видим тоже огромное количество грязи и песчаных отложений (жаль фото не передает всего в точности, что можно ощутить на ощупь).
Изображение

Заливаем внутрь корпуса растворитель выше внутренней кромки и оставляем отмокать
Изображение

На фото видно, как закисшее г. смешавшись с растворителем вытекает через отверствие в корпусе гидрика
Изображение

Дальше в ход идет уже известная по моим отчетам зубная щетка и ватные палочки
Изображение

После чистки вновь промываем растворителем
Изображение

Потом вновь заполняем растворителем, и нажимая ладонью на весь корпус, создаем давление в гидрике, в следствие чего растворитель с грязью вылетает струей из отверстия корпуса
Изображение

Изображение

Повторять прокачку корпуса пока не добьемся идеальной чистоты внутри корпуса
3.Сборка гидрокомпенсатора

После того, как досконально промыли корпус гидрокомпенсатора и вытерли (высушили) его насухо, приступаем к сборке.
Корпус гидрика наполняем моторным маслом
Изображение

Изображение

Вставляем поршенек на свое место и несколько раз его прокачиваем
Изображение

Далее ставим гидрики в коробку именно в таком положении (полостью вверх), желательно, чтоб коробка была герметичной, я использовал заводскую.

Mercedes-Benz A-класса: нюансы конструкции и слабые места

Говорят, мал золотник, да дорог. И Mercedes-Benz A-класса первого поколения (W168) на вторичном рынке Беларуси своей ценой, сопоставимой с машинами С-класса, это только подтверждает. Правда, народ еще утверждает, что мал клоп, да… И судя по конструкции и сложностям в обслуживании, народ не врет. Итак, сегодня в рамках рубрики "Разборка" пытаемся докопаться до истины. О том, что представляет собой А-класс в ремонте, рассказывают наши партнеры со станции технического обслуживания СОО "ГАБИСГРУПП".

История модели


Mercedes-Benz A-класса был официально представлен на Женевском автосалоне в марте 1997 года. Были предложены автомобили с бензиновыми двигателями объемом 1,4 и 1,6 л. Через восемь недель после автосалона, в мае 1997-го, состоялся запуск производства, а в октябре того же года автомобиль начал поступать к дилерам. Начало производства А-класса должно было привести к увеличению интереса молодых покупателей к бренду Mercedes-Benz. При проектировании интерьера и выборе основной палитры для кузова в первые годы преследовалась цель привлечения молодежи. Однако А-класс стал популярным прежде всего среди людей пожилого возраста - они оценили высокую посадку и хороший обзор из салона. Mercedes-Benz старался подстроиться к потребностям потребителей, и в 2001 году в модель были внесены изменения. Пластмассовые детали в отделке салона автомобиля, которые визуально и тактильно казались дешевыми, были заменены более качественными. Производство модели с удлиненной колесной базой началось в том же году.


На W168 проводили так называемый "лосиный тест", суть которого заключается в том, что на скорости примерно 65 км/ч автомобиль начинает резко маневрировать. Через три дня после официальной презентации шведский автожурналист во время проведение такого теста опрокинул А-класс. После инцидента официальные представители Daimler-Benz AG пытались уменьшить эффект, произведенный этим происшествием. Они обещали оснастить уже произведенные автомобили и те, которые будут произведены, другими шинами, устанавливать на них систему электронной стабилизации ESP. Вскоре после принятия этого решения были остановлены продажи до тех пор, пока не установили ESP и не модифицировали шасси. Происшествие на "лосином тесте" принесло А-классу несколько прозвищ, в том числе "Лось", или Purzel. Журналисты и простые обыватели, которые знали о случившемся, называли А-класс "самым маленьким грузовичком в мире", а самого производителя - "фабрикой велосипедов".


0-50 тыс. км 50-100 тыс. км 100-150 тыс. км
Подвеска, рулевое управление 5,8% (2,0%) 13,1% (8,0%) 21,5% (16,5%)
Двигатель, выброс в окружающую среду 2,4% (2,4%) 5,6 (8,7%) 11,3 (18,2%)
Кузов, рама, интерьер 1,1% (0,8%) 2,0% (1,8%) 3,6% (3,5%)
Тормозная система 10,4% (3,7%) 21,7% (11,6%) 28,2% (18,9%)
Электрика, электроника, свет 11,0% (5,9%) 21,5% (16,8%) 38,0% (32,6%)


Этапы развития

  • 18 октября 1997 года: выпуск на рынок с двигателями 1,4 и 1,6 л.
  • 21 октября 1997 года: шведским автомобильным журналом проведен "лосиный тест".
  • 11 ноября 1997 года: остановка производства.
  • 26 февраля 1998 года: возобновление производства.
  • Август 1998 года: начало выпуска A 160 CDI и A 170 CDI с дизельными двигателями.
  • Сентябрь 2000 года: небольшие визуальные обновления, изменена ручка на крышке багажника.
  • Март 2001 года: изменение внешнего вида передней части; представлен удлиненный вариант.

Паспорт объекта


Mercedes-Benz A-класса, 2000 г.в., исполнение Classic, заявленный пробег 160 тыс. км, бензиновый двигатель объемом 1,4 л и мощностью 82 л.с. (код двигателя 166.940).

Осмотр кузова

Та легкость, с которой кузова Mercedes-Benz начали поддаваться ржавчине на машинах начиная с середины 90-х годов, уже стала притчей во языцех. Что же, сейчас и проверим состояние металла у нашего "пациента".



Низ дверей, а также задние арки "поплыли". Ржавчина предательски пробивается наверх и на кромках капота. А как дела обстоят под днищем?



С одной стороны, пластиковые панели, закрывающие весь низ автомобиля, защищают кузов от прямого воздействия воды, грязи и любых предметов, которые могут встретиться "малышу" на дороге . Зимой риск напороться на припорошенный снегом железный штырь или подцепить кусок проволоки сведен к минимуму. Да и в плане шумоизоляции салона такая защита во благо. Однако она же способствует накоплению влаги, так как является своеобразным барьером для обдува кузова воздухом. Очевидно, инженеры этот момент учитывали…



… однако при виде коррозирующего бака закрадывается сомнение: возможно, предполагалось, что машина будет эксплуатироваться исключительно в странах с теплым климатом. Обратите внимание, что проушина, за которую бак крепится к кузову, выглядит особенно непрезентабельно. Также "рыжая чума" одолела большинство сварных швов, что хорошо видно на стыке кузова и пластиковой накладки, закрывающей пороги.

Поэтому пока вердикт следующий: Mercedes нуждается в дополнительной антикоррозийной обработке. Устойчивым к коррозии А-класс не назовешь.

Слабые места


Сегодняшний наш гость приехал на сервис по весьма тривиальной для A-класса причине выхода из строя генератора - на статоре со временем образуется ржавчина. Дело в том, что он, впрочем, как и кондиционер с роликами привода навесного оборудования, находится очень низко и подвержен воздействию грязи - пластиковая защита не спасает. По словам специалистов консультирующей нас СТО, это одна из самых частых неисправностей на W168. Самое неприятное при выходе из строя генератора - отключаются жизненно важные системы: электроусилитель, ESP.


Цену на оригинальный генератор (ОЕМ-номер A 668 154 02 02) лучше не знать вовсе. "Бэушный" на рынке стоит $50-90, а в случае восстановления за шкив (ОЕМ-номер A 640 150 05 60) от стороннего производителя придется отдать порядка $60-120. Для снятия генератора приходится демонтировать и насос кондиционера. Кстати, замена трех роликов навесного оборудования - еще одна частая процедура для W168. Специалисты припоминают даже случаи обрыва ремня.


У этого экземпляра в задней подвеске все в порядке, однако ее слабое место - конические подшипники. Оригинальный ремкомплект рычага (ОЕМ-номер A 168 981 05 18) стоит около $80, однако придется докупать еще и две втулки по $10 за штуку (ОЕМ-номера A 168 357 01 48; A 168 357 02 48). Поэтому зачастую владельцы устанавливают весь ремкомплект в сборе от сторонних производителей по цене 380.000-600.000 рублей. По словам механиков, в условиях наших дорог и при круглогодичной эксплуатации нового комплекта хватает на год-полтора.

Особенности конструкции



Замена свечей зажигания производится раз в 20 тыс. км, однако расположение катушки зажигания и трудности при ее демонтаже превращают вполне штатную операцию в настоящую проблему.


Добраться до масляного фильтра под силу лишь человеку с длинными руками, но достаточно миниатюрными ладонями.



Для замены лампочек в фарах необходимо сначала снять пластиковый лючок с подкрылка (кстати, он на подержанных машинах часто уже утерян), а затем и резиновую заглушку. На вывешенной машине сделать это относительно просто.


Особый интерес вызывает расположение аккумулятора в ногах переднего пассажира. По словам электрика, случаев попадания влаги в район батареи не регистрировалось, отсек защищен надежно.


Mercedes-Benz A-класса - автомобиль, бесспорно, интересный. Иногда даже чересчур. Уж слишком он не похож на остальные модели производителя: требования к габаритным размерам наложили свой след на компоновку всего автомобиля. Да и слегка подмоченный в начале продаж имидж не делает A-классу чести. За время производства было продано чуть больше 1,1 млн машин, что трудно назвать провалом. Но вывод очевиден: обслуживание А-класса сопряжено с определенными трудностями. Автомеханики не очень "любят" этот автомобиль, а это отражается на стоимости его обслуживания.

С другой стороны, обслуживание Mercedes-Benz никогда не было дешевым.

Алексей ХВОЩИНСКИЙ
Фото Глеба МАЛОФЕЕВА
ABW.BY

Выражаем благодарность СОО "ГАБИСГРУПП" за помощь в организации съемок и написании материала

Читайте также: