Замена гранаты мазда фамилия

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Замена внешнего ШРУСа на MAZDA 6GG.

замена шруса мазда.

В связи, с чем и будет эта статья.

Для начала необходимо снять колесо, тормозной суппорт, диск, а так же освободить поворотный кулак путем отсоединения его от рулевого наконечника. Так же необходимо открутить верхнюю шаровую опору, тем самым кулак будет подвижен и его можно будет отогнуть, для того, что бы вывести внешний ШРУС из зацепления. И еще, чуть не забыл про датчик АВS, его тоже необходимо демонтировать.

ШРУС МАЗДА 1

СУППОРТ МАЗДА

ПОВОРОТНЫЙ КУЛАК МАЗДА

СТУПИЦА МАЗДА

Так вот, как внешний ШРУС показался, нужно его снять.

При помощи отвертки расслабляем хомуты крепления пыльника. В моем случае один из хомутов был не затянут и в результате чего внутрь попала влага. Следствием этого и стал выход из строя шарнира.ПЫЛЬНИК ШРУСА МАЗДА

В связи с тем, что вал, на котором он находится, с другой стороны закреплен так же и во избежание срыва его при демонтаже наружного, я закрепил небольшие тиски на вал и в дальнейшем они дали упор в вилку амортизатора. ВАЛ ПРИВОДА КОЛЕСА МАЗДА
Далее направленным ударом молотка по внутренней обойме шарнира сбиваем его с вала. Напомню, что сидит ШРУС на стопорном кольце. СТОПОРНОЕ КОЛЬЦО ШРУСА МАЗДА

Теперь к новым деталям. В комплект шарнира входит сам шарнир, стопорное кольцо, пакет со смазкой и гайка крепления ступицы.

ПЫЛЬНИК ШРУСА МАЗДА

Новый шарнир начинаем набивать смазкой, помещая ее вначале в центр, что бы смазка попала внутрь шарнира, а затем снаружи. Остатки не выбрасываем, их необходимо выдавить в новый пыльник ШРУСа.

Первым, необходимо одеть хомут на вал (тот, что меньшего диаметра). Далее устанавливаем пыльник. Стопорное кольцо необходимо ставить новое, в силу того, что старое имеет износ.

ЛЕНТОЧНЫЙ ХОМУТ ПЫЛЬНИКА

Отдельной графой хочу отметить, как затянуть ленточный хомут. Тут понадобится отвертка и пассатижи. Отвертку упираем в скобу, а пассатижами тянем свободный конец и загибаем его на скобу.

Замена шруса Мазда 3

Во время передвижения на автомобиле слышен хруст ходовой. Скорее всего, из строя вышли шрусы и их необходимо заменить. Если нет специальных навыков по осуществлению процедуры, то замена шруса Мазда 3 делается по предоставленной ниже инструкции. Особенно актуальна замена в случае сильного хруста при повороте руля. Особо опасно при поворотах на скорости. Поэтому медлить не нужно. Идем в магазин и приобретаем запчасти:

  • Пыльник шруса.
  • Несколько хомутов.
  • Колечко для крепления детали.
  • Шрус с закрепляющим механизмом.

Шаг 1
Поднимаем автомобиль при помощи домкрата и демонтируем колесо. При помощи головки значимых размеров откручиваем крепление ступицы, которая располагается в самом центре, ослабеваем необходимые гайки.

Совет: Гайки, которые расположены на шаровой зачастую мнутся и непригодны к повторному применению. Приобретите несколько таких гаек.

Шаг 2
Затем с шаровой растяжки убираем рычаг по траектории вниз, предварительно выбивая закрепляющую гайку. Применяем усилие для отведения ступицы. В этом случае граната вместе с механизмом выпадает.

Граната Мазда 3

Затем появляется два варианта разборки.

  • Откручиваем сливную пробку с трансмиссии и сливаем масло. Затем выдергиваем конец привода в комплекте с гранатой с самой трансмиссии. Велика вероятность повреждения сальника стопорным кольцом, который закрепляет привод к трансмиссии.
  • С гранаты с обратной стороны снимаем резиновую деталь (пыльник), ослабив фиксатор. Внутри гранаты находим стопорное кольцо при помощи отвертки, вынимаем вместе с приводом и шарниром. Этот метод наиболее простой.

Шаг 3
Вынимаем механизм, а шарнир закрываем в пакет, чтобы в него не попала пыль и прочий мусор.

Пыльник гранаты Мазда 3

Зажимаем в тиски привод и аккуратно выбиваем гранату из крепления.

Извлечение гранаты Мазда 3

Обратите внимания, не потеряйте стопорное кольцо, особенно в том случае, если в комплекте с новым шрусом оно не идет.

Стопорное кольцо Мазда 3

Шаг 4
Вынимаем с механизма гранату и выбиваем старое стопорное кольцо с системы АБС.

Старое стопорное кольцо Мазда 3

Для этого берем какую-то подставку, ведь при помощи молотка колечко можно повредить.

Выбивка стопорного кольца Мазда 3

Устанавливаем новое кольцо в специальное отверстие и вбиваем новую гранату в привод до момента фиксации внутри. Предварительно весь механизм смазываем соответствующей смазкой.

Смазка стопорного кольца Мазда 3

Шаг 5
Также смазываем пыльник изнутри и саму гранату.

Граната Mazda 3

Шаг 6
Производим сборку в обратной последовательности.

Обратите внимания: Внешне гранаты могут существенно различаться. Смазку можно использовать отечественного производителя, хватает примерно один тюбик. Если граната существенно отличается по размерам, установочная резьба может не подойти.

Развал-схождения после сборки делайте по своему усмотрению.

Некоторые шрусы производятся вместе с установочным местом для кольца АБС, а некоторые без него. Во втором случае выбивается заглушка и устанавливается кольцо.

Хомуты для пыльника используем только специально для него предназначенные.

Фотоотчет Замена Шруса (гранаты)

Вот и мои шрусы отслужили свое,
ездил на хрустящих шрусах уже месяца три, все времени заменить небыло.
Опыта замены гранат не имел, пошарился в интернете- нашел мало полезного, вот и решил выложить небольшой фотоотчет. Может и пригодится кому. Вобщем хруст на повороте стал уже пугающим, но после замены оказалось что все еще не на столько страшно и граната могла при аккуратном обращении проездить еще пару месяцев. На замену оригинальной была куплена японская HDK за 1500р
вот такая

Все качесвенно и красиво упаковано, в комплекте было:


Пыльник, смазка, 2 хомута, стопорное колечко, сам шрус с гайкой.

Дальше крутим гайки:
ставим машину на домкрат, снимаем колесо, откручиваем большой головкой гайку ступици колеса (по центру колеса, большая такая)
Затем откручиваем эти гайки


Гайка (3), которая держит шаровую, по отзывам демиоводов часто мнется и проворачивается, такчто не лишним будет запастись такой гайкой.
Далее сдергиваем рычаг с шаровой с растжки, сдергиваем шаровую вниз, предварительно выбив болт, на котором была гайка №3.
Рукой отводим ступицу и граната с приводом выпадывает
Дальше два варианта:

1 Сливаем масло с коробки и выдергиваем второй конец привода вместе с внутренней гранатой из коробки. // при этом есть шанс повредить сальник стопорным колечком, которое фиксирует привод в коробке.
2 снимаем пыльник с внутренней гранаты, разжав хомут. поковыриваем отверткой стопорное колечко внутри гранаты, вытаскиваем его и вытаскиваемпривод с шарниром из гранаты. я поступил именно так.
Учтите, что при этом вам понадобится еще докупить смазку шруса, для смазывания внутренней гранаты


Вытаскиваем привод, шарнир заматываем в пакет, чтобы туда не набилась грязь


Дальше аккуратно сбиваем гранату с привода, зажав его в тиски



стараемся не потерять при этом стопорное колечко, сли у вас нет его в комплекте

снимаем гранату с привода и акуратно сбиваем со старой колечко абс.


сбивать лучше через проставку (например головку, как я) т.к молотком можно легко помять зубцы колечка абс.

ставим новое стопорное колечко в прорезь на приводе и забиваем на привод новую гранату, пока она не зафиксируется колечком внутри, предварительно выдавив внутрь гранаты половину мсазки из тюбика



остальную смазку выдавливаем в пвльник и в гранату между шариками.

Сборку производим в обратном порядке.

Ну и несколько замечаний кол всему этому делу

Гранаты оказались внешне немного разные

И вцелом старая граната выглядела более прочной и надежной
/на фото новая грангата справа. старую разобрали отчистили и увидели неслабую выроботку в проточках под шарики. Но еще пару месяцев она бы проходила, если не вваливать газу на поворотах.

во внутреннюю гранату набил нашу отечественную смазку шрус. здоровый такой тюбик, хватает его ровно на две гранаты.

Ступичная гайка на новой гранате оказалась немного меньшего диаметра и под другой шаг резьбы, но все подошло нормально.

После сборки регулировка развал-схождения не потребовалась.
Еще стоит обратить анимание, что на некоторых тайваньских шрусах нет посадосного места под кольцо абс а на некоторых оно есть, но на него запресовано чтото типа шайбы-заглушки. ее следует выбить и посадить на ее место кольцо абс.
хомуты на пыльник можно использовать только специально предназначене для этого.

такие использовать нельзя. они рвут хомуты и цепляются бошкой за детали кузова. проверено лично

Для всего этог8о нам понадобился набор ключей, тиски,молоток, новый шрус и то что идет ним в коробке, еще один тюбик смазки шрус, отвертка, перчатки и хорошее средство для мытья рук. старая смазка отмывается ужасно.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ПРИВОДОВ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС

Приводы передних колес снимают для их замены при повреждении или для замены шарниров и их чехлов. Кроме того, приводы передних колес бывает необходимо снимать для получения доступа к другим агрегатам.

Вам потребуются: ключи «на 14», «на 17», «на 19», торцовая головка «на 36», пассатижи, тонкое зубило, монтажная лопатка, проставка, молоток, съемник шаровых шарниров.

Для снятия привода левого переднего колеса выполните следующие операции.

1. Снимите центральный декоративный колпачок колеса.


2. С помощью тонкого зубила и молотка отогните замятые края буртика гайки сту­пицы колеса.


3. Ослабьте затяжку гайки ступицы колеса.


4. Ослабьте затяжку гаек крепления коле­са, поднимите переднюю часть автомоби­ля, установите на надежные опоры и сни­мите колесо.

5. Снимите брызговик и защиту картера двигателя (см. «Снятие и установка брызго­виков и защиты картера двигателя», с. 73).


6. Полностью отверните гайку ступицы.


7. Отсоедините наконечник рулевой тяги от поворотного кулака (см. «Замена нако­нечника рулевой тяги», с. 185).


8. Отсоедините поворотный кулак от ры­чага передней подвески (см «Снятие и уста­новка рычага передней подвески», с. 164).


9. Немного отведите в сторону поворот­ный кулак и извлеките из ступицы хвосто­вик наружного шарнира равных угловых скоростей.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Если не удается извлечь хвостовик шарнира усилием рук, выбейте его из ступицы легки­ми ударами молотка через выколотку из мяг­кого металла.


10. Уперев монтажную лопатку в картер коробки передач.


11. . выпрессуйте внутренний шарнир привода из полуосевой шестерни и снимите привод левого переднего колеса в сборе.

Зазор между корпусом внутреннего шарнира и картером коробки передач очень мал, сра­зу полностью вставить в него конец монтаж­ной лопатки невозможно. Введя заострен­ную часть монтажной лопатки в зазор, акку­ратными ударами молотка вдоль лопатки вбейте ее конец вглубь зазора и отодвигайте ею корпус шарнира от картера как клином до момента выхода стопорного кольца хвосто­вика шарнира из шестерни полуоси. Затем окончательно выдвиньте лопаткой хвостовик шарнира из шестерни.

При использовании монтажной лопатки при выпрессовке внутреннего шарнира из ше­стерни полуоси коробки передач не повре­дите картер коробки передач и шарнир.


Заменяйте стопорное кольцо хвостовика внутреннего шарнира новым при каждом снятии привода с автомобиля.

12. Для установки привода сначала вве­дите шлицевый хвостовик корпуса наруж­ного шарнира в ступицу колеса, навинтите гайку ступицы до упора, не затягивая ее окончательно.

13. Введите шлицевый хвостовик корпу­са внутреннего шарнира в сальник коробки передач и немного проверните вал приво­да, чтобы совпали шлицы хвостовика шар­нира и полуосевой шестерни.

14. Отведите вниз рычаг передней под­вески и резким движением поворотного ку­лака запрессуйте привод в шестерню по­луоси до момента фиксации привода сто­порным кольцом.

15. Резким рывком за поворотный кулак

попробуйте выдернуть хвостовик внутрен­него шарнира из полуосевой шестерни. Если это удалось сделать, повторите уста­новку шарнира в шестерню. Если и повтор-

ная попытка не приведет к желаемому ре­зультату, замените стопорное кольцо хво­стовика внутреннего шарнира.

16. После установки всех деталей про­верьте уровень рабочей жидкости в короб­ке передач (см. «Проверка уровня и долив­ка рабочей жидкости в автоматической ко­робке передач», с. 62).

17. Установите колесо и заверните гайки крепления колеса до упора, не затягивая их окончательно.

18. Установите автомобиль на колеса, сняв с опор, и затяните гайку ступицы.

Гайку ступицы окончательно затягивайте на автомобиле, стоящем на земле, моментом 235 Н-м (23,5 кгс-м). Перемещать автомо­биль при незатянутой гайке ступицы катего­рически запрещено.

19. Затяните гайки крепления колеса (см. "Замена колеса», с. 55).

Для снятия привода правого переднего колеса выполните следующие операции.

1. Выполните с правой стороны автомо­биля операции 1-9, которые выполняли с левой стороны для снятия привода левого переднего колеса (см. выше).


2. Легкими ударами через проставку спрессуйте внутренний шарнир привода с вала раздаточной коробки или со шлицево­го наконечника 7 (см. рис. 6.10) промежу­точного вала 9 (на автомобиле с передним приводом).


3. . и снимите привод правого переднего колеса в сборе.

4. Для установки привода сначала введи­те шлицевый хвостовик корпуса наружного шарнира в ступицу колеса, навинтите гайку ступицы до упора, не затягивая ее оконча­тельно.

5. Затем введите корпус внутреннего

шарнира на наконечник вала раздаточной коробки и немного проверните вал приво­да, чтобы совпали шлицы вала и шлицы в корпусе шарнира.

6. Отведите вниз рычаг передней подве­ски и резким движением поворотного кула­ка запрессуйте привод на вал до момента фиксации привода стопорным кольцом.

7. Резким рывком за поворотный кулак попробуйте выдернуть хвостовик внутрен­него шарнира с вала раздаточной коробки. Если это удалось сделать, повторите уста­новку шарнира. Если и повторная попытка не приведет к желаемому результату, заме­ните стопорное кольцо вала раздаточной

8. После установки всех деталей про­верьте уровень рабочей жидкости в короб­ке передач (см. -Проверка уровня и долив­ка рабочей жидкости в автоматической ко­робке передач», с. 62).

9. Установите колесо и заверните гайки крепления колеса до упора, не затягивая их окончательно.

10. Установите автомобиль на колеса, сняв с опор, и затяните гайку ступицы.

11. При помощи зубила и молотка за- вальцуйте край буртика гайки ступицы ко­леса.

Гайку ступицы окончательно затягивайте на автомобиле, стоящем на земле, моментом 235 Н-м (23,5 кгс-м). Перемещать автомо­биль при незатянутой гайке ступицы категорически запрещено.

12. Затяните гайки крепления колеса (см. «Замена колеса», с. 55).

Для снятия промежуточного вала (см. рис. 6.10) на автомобиле с передним при­водом выполните следующие операции:

1. Снимите привод правого колеса (см. выше).

2. Выверните болты крепления опоры 4 промежуточного вала к двигателю.

3. Извлеките шлицевой наконечник 10 из полуосевой шестерни дифференциала и снимите промежуточный вал в сборе.

4. Снимите сальник 2 и стопорное кольцо 3.

5. Спрессуйте с вала 9 опору 4 в сборе с подшипником 5.

6. При необходимости выпрессуйте под­шипник из опоры.

7. Установите детали промежуточного вала в порядке, обратном снятию.

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ПРИВОДОВ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ

Вибрация при движении автомобиля

Сильный износ наружного шарнира привода колеса Деформация вала привода колеса

Замените наружный шарнир Замените вал привода колеса

Износ роликов внутреннего шарнира привода колеса

Замените внутренний шарнир

Ослабление гайки крепления ступицы

Затяните или замените гайку

Увод автомобиля в сторону

Износ или повреждение обоймы внутреннего шарнира

Износ или повреждение наружного шарнира

Замените внутренний шарнир

Замените наружный шарнир

Повреждение или деформация вала привода колеса

Ослабление гайки крепления ступицы

Затяните или замените гайку

Вытекание смазки из шарниров

Износ или разрыв защитного чехла наружного или внутреннего шарниров

Осмотрите шарнир, при наличии люфта замените. Замените поврежденный чехол и смазку

Недостаточная затяжка хомутов

Замените и надежно затяните хомуты

Шум, стук со стороны переднего

колеса при движении автомобиля

Повреждение или деформация вала привода колеса Биение вала привода колеса Износ роликов внутреннего шарнира привода колеса Ослабление гайки крепления ступицы

Замените вал Замените вал

Замените внутренний шарнир Затяните или замените гайку

Стук при поворотах автомобиля

Сильный износ наружного шарнира привода колеса

Замените наружный шарнир

Видео по теме "Mazda CX-7. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ПРИВОДОВ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС"

Мазда CX-7 замена переднего ступичного подшипника (Омск) настройка часов на Мазда сх7 американка

ШРУС Мазда 6: Проверка, замена и продление срока службы

ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) – агрегат трансмиссии автомобиля, служащий для передачи крутящего момента от коробки передач на ведущие колеса. Широким распространением шарниры равных угловых скоростей обязаны переднеприводным автомобилям и независимой подвеске.

ШРУС

ШРУСы у Мазда 6 общая информация

Конструкция любого ШРУСа достаточно простая и состоит из нескольких элементов:

ШРУСы работают в нагруженных условиях, поэтому нуждаются в постоянной смазке и защите от внешнего воздействия. Для этого агрегат закрыт герметичным пыльником, набитым смазкой. От целостности пыльника зависит срок службы шарниров.

Основными признаками неисправности ШРУСа могут быть:

  • «хруст» в поворотах или при ускорении;
  • появление люфта.

неисправности ШРУСа

Замена ШРУСа Мазда 6

Шарнир равных угловых скоростей не всегда подлежит ремонту, даже если поврежден один пыльник. Производителем не предусмотрен ремонт агрегата, поэтому при появлении признаков поломки необходима замена.

В некоторых случаях хруст выявляется только при движении по прямой. Для определения, какой ШРУС необходимо заменить, достаточно проехать по неровностям правым и левым колесом поочередно. При попадании колеса в углубление хруст усиливается.

Чтобы поменять внутренний ШРУС Мазда 6 GG выполняются следующие операции:

  1. Поднимаем автомобиль.
  2. Снимаем переднее колесо.
  3. Расконтрив, откручиваем ступичную гайку.
  4. Затем съемником снимаем наконечник рулевой тяги.
  5. Снимаем аналогично шаровую опору верхнего рычага.
  6. Откручиваем датчик АБС и крепление тормозной трубки.
  7. Отгибаем вниз рычаг и выбиваем привод.

После того как вынули полуось, демонтировали пыльник внутреннего ШРУСа на Мазде 6, у нас в руках оказывается промежуточный вал с кронштейном и корпус внутреннего ШРУСа.

  1. Зажимаем вал в тисках и бьем кувалдой, отсоединяем ШРУС.
  1. Далее меняем стопорное колечко на валу и ставим новый пыльник.
  2. Ставим новый ШРУС. Закручиваем гайку другой стороной и аккуратно забиваем его молотком на место.
  1. Сборка проводится в обратном порядке. Следите за тем, чтобы при сборке в ШРУС не попала грязь.

смазка шрус

Увеличиваем время службы ШРУСов Мазда 6

Для увеличения срока службы ШРУСов рекомендуется через каждые 3 месяца проводить осмотр пыльников шарниров. При нарушении герметичности отмыть шарниры от загрязнений и заменить пыльники, набив свежую смазку. При появлении характерных звуков со стороны ШРУСа не стоит откладывать замену – «вылечить» агрегат уже вряд ли получится.

Несвоевременная замена ШРУСа Мазда 6 может привести к поломке полуоси и возникновению аварийной ситуации на дороге. Берегите себя и пассажиров!

  • 0 комментариев

Передняя подвеска Mazda Familia: поиск неисправностей и текущий ремонт


Самым нагруженным элементом автомобиля Mazda Familia является передняя подвеска. Действительно, она берёт на себя практически все механические нагрузки, возникающие во время движения. По этой причине важно обращать тщательное внимание на этот узел, своевременно проводить ремонт и дорабатывать его, по мере возможности устанавливая более прочные и функциональные элементы.

Устройство передней подвески Mazda Familia

Устройство передней подвески одинаково для переднеприводных и полноприводных версий. Разница будет лишь в отдельных элементах (пружины, амортизаторы, стойки

Основные детали

Подрамник и передний стабилизатор поперечной устойчивости

Так выглядит подвеска снизу. Все конструктивные элементы хорошо заметны (рычаги, пружина, амортизатор, штанга устойчивости, шаровые и др.).

Распространенные неисправности передней подвески Mazda Familia

Распространенными неисправностями передней подвески Mazda Familia можно считать:

  1. Усыхание и простой износ от времени резиновых частей, пыльников, вкладышей, уплотнителей, приход в негодность шаровых опор, износ подушек штанги устойчивости;
  2. «Усталость» металла, при котором возможна поломка пружин и амортизаторов.

Передней подвеске, в отличие от двигателя, повезло больше, так как легче провести ремонт в условиях домашнего гаража, да и конструктивная схема подвески открытая. Для этого нужна эстакада или обычная смотровая яма.

Проверка деталей передней подвески Mazda Familia

Теперь пришло время поговорить о том, как проверить текущее состояние шаровых опор и амортизаторов на Mazda Familia

Проверка амортизаторов Mazda Familia

Состояние амортизаторов проверить просто: сильно надавить на крыло, заставляя пружину и амортизатор сжаться и отпустить. Машина должна вернуться в исходное состояние и не продолжать раскачиваться.

Шаровые опоры Mazda Familia – проверка и замена

Чтобы заменить шаровые опоры, нужно сначала снять колесо и очистить от грязи детали подвески. Затем домкрат подставляют по нижний рычаг, начинают приподнимать авто. Это делается для того, чтобы нагрузить подвеску. Ключом откручивают гайку пальца шаровой опоры, для начала верхней. Затем выпрессовуют палец опоры из поворотного кулака.

Замена внутренней гранаты

Всем читателям привет!
Данный пост является продолжением этой темы
И так, вот мы и добрались до замены внутренней гранаты.
Процесс разбора частично пропущу, так как начало положенно в ссыле выше. И мы перейдем сразу к внутренней гранате и подвесному подшипнику.
Что бы вытащить приводной вал из коробки, нужно открутить 3и болта крепления подвесного подшипника от картера двигателя. Я это делал на яме (но судя по некоторым отзывам это можно сделать и сверху открыв капот) и скажу вам что это ещё тот геморрой ;) места катастрофически мало.

После того как открутили подвесной, пытаемся выдернуть привод из коробки руками, должен выйти. Но у меня это вышло с трудом, с помощью молотка и какой то матери… Потом я понял почему… (Но это позже)
И вот наш родной привод у нас в руках. Что бы его разобрать дальше, нужно снять пыльник с гранаты, стянуть промежуточный вал из стакана гранаты и снять стопорное кольцо с трипоидного подшипника.

После нужно снять сам стакан с вала выходящего из коробки. Я на этом потратил очень много времени… Почти полтора часа махал молотком и грел горелкой…(бил по краям стакана, без особой жалости, у меня ведь есть новая граната.) Уж очень сильно он прикипел там.

И пока я все это делал решил про между прочим проверить состояние подвесного подшипника… И "вскрытие" показало, пациент мертв! Пришлось все бросать и бежать в ближайший магазин пока тот не закрылся.

С помощью пресса я выдавил старый и запрессовал новый. Заняло не более 8ми минут (большая часть времени ушла на подбор оснастки). Главное запресуйте правильно! Подготовьте все поверхности предварительно! Зачистите от грязи/пыли/песка/ржавчины и если уж совсем по фен-шую то все соприкасающиеся поверхности можно сбрызнуть WDшкой, что бы заходило лучше ;) и ещё один очень важный момент, не запресуйте задом на перед крепление подвесного подшипника… Там это возможно.

Кстати, помните в начале поста я говорил что, привод из коробки подозрительно тяжело выходил? Так вот, проблема крылась в шлицах, судя по всему, тут уже когда то меняли подвесной подшипник и запресовывали его с помощью молотка (а не пресса как сделал это я) и от того на торцевой части видны следы молотка, а по краю шлицы слегка развольцевались. Потому вал и выходил из коробки с трудом. Я это как смог подправил с помощью надфиля. Но не привел в идеал :(

По этому, если у вас нет под рукой пресса, то пользуйтесь молотком через какую либо мягкую проставку, допустим деревенный брусок. Так можно избежать подобных проблем.
Ну вернёмся к замене гранаты. Когда подвесной подшипник установлен на свое законное место достаем новую гранату

И начинаем процесс сборки.
Перед тем как ставить стакан на вал из коробки я зачистил шлицы металлической щеткой и смазал небольшим слоем литола, что бы впредь оно там так сильно не закисало.

Все просто делается в обратной последовательности:)
Одеваем на промежуточный вал пыльник, ставим новый трипоид, не забываем про стопорное кольцо, закачиваем в стакан смазку из комплекта, застегиваем хамуты на пыльнике . Идём к машине с приводом и вставляем его (обязательно не с первой попытки) в коробку, прикручиваем крепление подвесного подшипника и.т.д. ;)
P.s. фоток много не делал, так что извиняйте ;) был весь в масле и грязи.

Всем спасибо кто дочитал этот бред до конца)
Следите за своими гранатами и пыльниками, и они прослужат вам долго;)

MAZDA FAMILIA замена шруса и салентблоков

Здравствуйте Александр! Подскажите пожалуйста,на Мазде шаровые съёмные,или вместе с рычагом менять,а то скоро всю ходовку менять,в продаже они вроде есть,а нигде не могу найти видео по замене.

@Сахалинец ну что? Съёмные?

@Вася Васин Спасибо,буду смело заказывать.

Съёмные, так же выпрессовка и запрессовка. На сменных идёт кольцо стопорное, и если новая в рычаге имеет каску то либо рычаг новый либо сваркой капнуть точки три , имеется ввиду шаровую к рычагу.

Извини дружище, я просто не помню, надо мануал смотреть.

Какой кузов, какого года автомобиль? Почему шрус так легко слетает от обратного молотка? И вообще все валы так просто достаются?

Здравия желаю! Подскажите какую гранату вы купили? И мазда полноприводная?

У меня полноприводная,но проблема такая в магазинах гранат нет,и продавцы не знают сколько у меня там шлицов

Там же видно на коробке, а привод передний.

Здравствуйте! Подскажите, а как к вам по ремонту обратиться

Александр Дизер знал бы что вы с саргатки менял бы у вас рычаги ,часто там бываю ,у отца в куреме!

Дмитрий Лызов Я с района, Саргатское.

Добрый вечер на мазду 323f 1.5 подходит советский шруса наружный

Спасибо за видео!подскажите,у меня такая же фамилия 2002года.хочу поменять стойки задние вот думаю менять ли пружины?езжу на убитых стойках уже больше года)так получилось)как вообще узать не снимая пружины оттуда?менять или нет?Спасибо!

Роман Арутюнян Посоди на зад хотябы трех человек, и сам увидишь.

Классная при способа гранаты снимать!

Александр, как то на мазде 3 разбирали ШРУС, обещали показать?

Удачи вам Александр .

Какая смазка используется для "гранаты " ?

+TheMugogol Обычный шрус.

И вам удач ! Спасибо за регулярные видео

дороги убитые аот и едут с ходовкой. мне самому надо всю подвеску беребирать.

Саша привет! Как всегда молодец. У меня такой вопрос. Появилась вибрация в передней части машины при скорости больше 100, вчера отбалансировал колеса, на руле теперь не чувствуется но по кузову прям отчетливо бум-бум-бум!))) Не могу понять в чем дело, могла ли грязь налипнуть ну там на привода или еще на какие вращающееся детали. Кардана нет, обычный передний привод.

+Echo 763 Наверняка, стоит ( бронь ) сними или просто посмотри , набивается и с двс на кузов долбит.

+Echo 763 Тормозные диски смотри,на искажение,если всё остальное в норме!

Добрый день Александр. Просьба сделать обзор Вашего пресса (детально о устройстве). Спасибо.

Сказ о замене внешней гранаты.

Ещё под конец зимы обратил внимание на надорванный пыльник внешнего правого шруса, и я как сознательный автолюбитель обзавелся новым пыльником… Но… Что-то в этом моменте пошло не так… Работа, бытовуха, отсутствие личного гаража и какие то личными проблемы все дальше и дальше оттягивали момент "ремонта" и вот когда снег уже превратился в лужи я все же решился! Пора! Но и тут есть свое НО! невнимательный продавец продал невнимательному мне совершенно не тот пыльник. Понял я это когда уже снял колесо (ладно хоть не позже). И тут мои руки совсем опустились и я на это дело махнул рукой (с деньгами было туго, даже пыльник позволить новый не мог) Будь что будет… Стану богаче куплю новую гранату.
И вот настал тот самый долгожданный… Ели слышный хруст и одновременно стук при определенном повороте колеса.
А как показывает практика, бедные люди не становятся внезапно богатыми ;)
И потому взял то, на что хватило! (Можете начинать кидаться тапками/камнями/помидорами )

В комплекте есть все что нужно

И так! Приступаем
1. Ставим машину на ручник. Срываем гайки с колеса и домкратим.
2. Первым делом я решил сорвать ступичную гайку. Разконтриваем ее. И пытаемся сорвать ее головкой на 32. Ах да, не забываем застопорить диск, я допустим это делаю мощной отвёрткой, вставляю ее в вентялиционные отверстия в диске промеж суппорта. А кто то это делает не снимая колеса через отверстие по центру диска(заглушка), головка туда отлично заходит. И ещё не забываем поставить селектор передач на нейтраль, что бы случайно не повредить автомат

3. Дальше откручивание все что видим. Рулевой наконечник, стойку стабилизатора сверху. АБС, суппорт и тормозной шланг. И на последок нижнюю шаровую.
P.s. если у вас прокручивается стойка стаба, то меняем оружие! Вместо головки берём ключ и 6тигранник, он прям по середине болта под слоем грязи. И у вас все получится!

4. Подвешиваем суппорт! Это важно!

4. Выкручиваем болт удерживающий нижнюю шаровую, фиксируя его с другой стороны ключём. И после выбиваем молотком саму шаровую. НО НЕ НАДО БЕЗДУМНО МАХАТЬ МОЛОТКОМ ВО ВСЕ СТОРОНЫ! помните по самим шаровым нельзя бить!(рискуете сократить им срок службы или вовсе вывести из строя) Тоже самое касается и рулевого наконечника.
Бьём только по бокам, обычно есть специальные отливы. И не забываем какой-нибудь монтировкой создать рычаг на размыкание во время ударов… Надеюсь поняли о чем я.
5. Снимаем тормозной диск. И вот осталось освободить поворотный кулак от привода. Для этого берём молоток И ООООООЧЕНЬ НЕЖНО пристукиваем прям по приводу, и он достаточно легко выйдет.
После поворотный кулак поворачиваем в сторону и лицезреем на виновника этого поста ;)

6. Так как условия позволяли я разобрал ШРУС прям на месте. Не вынимая привод целиком. для этого освобождаем ШРУС от пыльника и берём вновь незаменимый инструмент в ремонте авто МОЛОТОК, и так как гранату было уже не жалко бьём по ее по краям, при этом другой рукой удерживая вал привода на месте, что бы он из коробки случайно не вышел (хотя там подвесной подшипник не даст… Но тем не менее) бьём не сильно!

7. Вытираем вал от грязи и старой смазки. Одеваем новый пыльник на вал (не забываем про хамуты). И вставляем стопорное кольцо на свое законное место.
Я кстати родное кольцо оставил. Новое какое то тонкое оказалось.

Забиваем новую смазку в новый ШРУС и насаживаем на шлицы. Как только почувствуете что шлицы зашли, аккуратно молотком помогаем зайти дальше на стопорное кольцо. Так же придерживая вал рукой.

8. Затягиваем хамуты.
Важно! Перед тем как всё собрать назад и давать газу. Предварительно покрутите гранату во все стороны(когда нацепите на вал), что бы смазка разошлась и не осталось "сухих" мест.
Я вот пока ворочил ее обнаружил что же у меня постукивало… Помните я в начале поста писал о ели слышном хрусте и стуке? Так вот. Хруст был во внешней, а стук появился во внутренней гранате… :( так что скоро опять полезу туда в ближайшее время. Ждите нового поста о новой истории ;)

9. Когда все соберёте не забудьте законтрагаить ступичную гайку, предварительно ее затянув до положенного момента… Мне проще у меня есть огромный динамометрический ключ). А если у вас нету… То на глазок.

P.s. есть один нюанс который я упустил. Когда все будете собирать в обратном порядке вы наверняка застрянете на том, что не сможете нижнюю шаровую вставить в поворотный кулак. Что бы у вас все получилось придется открутить 2 болта крепления поворотного кулака к стойке амортизатора. (Домкрат не поможет, если кто так делал раньше)
И ещё встрянете на том, что стойка стабилизатора не дотягивается до своего крепления. вот тут поможет домкрат, но нужно будет в начале всё собрать.
P.s.s. как возможно видно на фотках, делал все на улице!) Гаража то нет. Я со всем управился не торопясь за 2а часа.

Делаем ставки господа. Я засек хронометраж, сколько проходит граната?:)

Всем спасибо за внимание!)
Меняйте вовремя резинки) это важно в любых аспектах нашей жизни ;)

Читайте также: