Замена гранаты митсубиси диамант

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Привод на Mitsubishi Lancer 9

Шрус или шарнир равных угловых скоростей представляет собой важный конструкционный элемент ходовой части транспортного средства, функциональное предназначение которого состоит в обеспечении трансфера крутящего момента на колесо при углах поворота до 70 градусов относительно оси. Благодаря данной детали, автомобиль может свободно входить в повороты без потери динамики ускорения и маневренности при управлении.

Шрус

На Митсубиси Лансер возможна установка шрусов большинства популярных вариаций конструкционного решения. Совместимые с автомобилем считаются комплектующие следующих типов:

  • Триподные гранаты – могут устанавливаться на внутреннею часть колесной базы. Характеризуются продолжительным ресурсом, однако допускают нелинейное изменение скорости во время вращения под углом, что и запрещает монтаж на внешнюю часть конструкции;
  • Шариковые гранаты – представляют собой распространенный тип шрусов взаимозаменяемого размещения. Конструкция детали состоит из 6 подшипников, которые соединяют распределительный вал шлицевыми соединениями, что обеспечивает свободное распределение нагрузки от крутящего момента под широким углом относительно оси.

Каждая вариация гранат имеет собственные преимущества и недостатки: триподные изделия допускают наличие люфтов во время передачи крутящего момента, а шариковые – восприимчивы к загрязнению и подвержены износу в случае старта автомобиля с вывернутыми колесами.

Оригинальные комплектующие и аналоги – шрус на Митсубиси Лансер 9

Шрус

Компания Mitsubishi рекомендует к приобретению только оригинальные комплектующие с дилерских салонов – приобретение запчастей со вторичного рынка нецелесообразно, так как существует риск купить низкосортную подделку или поношенную деталь. Шарнир равных угловых скоростей является важной конструкционной деталью, на качестве которой не стоит экономить.

ПроизводительАртикулТипоразмерСовместимость с ABS-системой, зубцовПримерная стоимость, руб.
ASHIKAMR580758Наружный472000
ASHIKAMN147159Внутренний472250
JAPANPARTS62-05-562Наружный433100
ASVAMTIL-CSMНаружный472400
ASVAMTIR-CSMВнутренний472800
FEBEST0411-CS13RHНаружный433100
FEBEST0411-CKВнутренний432100

Это важно знать! Выбирать шрус на Митсубиси Лансер 9 необходимо строго по VIN-номеру транспортного средства – конструкция комплектующих должна предполагать совместимость с ходовой частью машины, в противном случае установка деталей увеличит эксплуатационный износ деталей и снизит безопасность при использовании автомобиля.

Установка шруса на Mitsubishi Lancer 9 своими руками: коротко о главном

Процедура замены шруса не требует практических навыков или больших временных затрат – весь фронт работ можно выполнить одной парой рук за 1-1,5 часа. Из инструментов для ремонта потребуется набор гаечных ключей и головок, комплект крестовых и шлицевых отверток, а также молоток, пассатижи и ветошь для протирки. Дабы заменить шрус на Лансер 9 необходимо:

  • Установить автомобиль на подъемник или загнать на смотровую яму. Также можно поддомкратить машину парой домкратов, после чего требуется подложить деревянный брус в качестве дополнительного упора;
  • Далее снимаем колесо, а также отвинчиваем фиксирующие крепления стойки стабилизатора, рулевой тяги и шаровой опоры;
  • Затем освобождаем рычаг шруса от фиксации и откручиваем гайку стойки ключом на «32», после чего деталь можно извлекать;
  • Демонтаж шруса осуществляется путем выбивания изделия с поворотного кулака – для этого необходимо со стороны постепенно с нарастающей силой бить со стороны пыльника тормозного диска. Во время выбивания приводной вал требуется поддерживать рукой, в противном случае деталь выскочит из раздаточной коробки и увеличит сложность ремонта и дальнейшей сборки;
  • После извлечения шруса, место фиксации протираем сухой ветошью или обрабатываем нулевой наждачкой, затем можно устанавливать новую деталь, предварительно обработав изделие смазкой;
  • Далее, после установки гранаты шруса в пазы вала, устанавливаем пыльники деталей и защитные хомуты;
  • Теперь приступаем к процедуре обратной сборки. Для начала устанавливаем стопорное кольцо и ставим приводной вал в поворотный кулак, после чего деталь фиксируем гайкой к ступице;
  • Далее монтируем стойку стабилизатора, рулевую тягу, а также шаровую опору и можно приступать к установке колеса. Поле проверки всех креплений, снимаем машину с подвеса и ремонт окончен.

Шрус

Обратите внимание! Большинство механиков во время ремонта также снимают тормозные диски и поворотные кулаки с машины – данная процедура не обязательна и занимает только лишнее время.

Даже без демонтажа дисков, места для свободного доступа к шрусу более, чем достаточно.

Фотоотчет Замена Шруса (гранаты)

Вот и мои шрусы отслужили свое,
ездил на хрустящих шрусах уже месяца три, все времени заменить небыло.
Опыта замены гранат не имел, пошарился в интернете- нашел мало полезного, вот и решил выложить небольшой фотоотчет. Может и пригодится кому. Вобщем хруст на повороте стал уже пугающим, но после замены оказалось что все еще не на столько страшно и граната могла при аккуратном обращении проездить еще пару месяцев. На замену оригинальной была куплена японская HDK за 1500р
вот такая

Все качесвенно и красиво упаковано, в комплекте было:


Пыльник, смазка, 2 хомута, стопорное колечко, сам шрус с гайкой.

Дальше крутим гайки:
ставим машину на домкрат, снимаем колесо, откручиваем большой головкой гайку ступици колеса (по центру колеса, большая такая)
Затем откручиваем эти гайки


Гайка (3), которая держит шаровую, по отзывам демиоводов часто мнется и проворачивается, такчто не лишним будет запастись такой гайкой.
Далее сдергиваем рычаг с шаровой с растжки, сдергиваем шаровую вниз, предварительно выбив болт, на котором была гайка №3.
Рукой отводим ступицу и граната с приводом выпадывает
Дальше два варианта:

1 Сливаем масло с коробки и выдергиваем второй конец привода вместе с внутренней гранатой из коробки. // при этом есть шанс повредить сальник стопорным колечком, которое фиксирует привод в коробке.
2 снимаем пыльник с внутренней гранаты, разжав хомут. поковыриваем отверткой стопорное колечко внутри гранаты, вытаскиваем его и вытаскиваемпривод с шарниром из гранаты. я поступил именно так.
Учтите, что при этом вам понадобится еще докупить смазку шруса, для смазывания внутренней гранаты


Вытаскиваем привод, шарнир заматываем в пакет, чтобы туда не набилась грязь


Дальше аккуратно сбиваем гранату с привода, зажав его в тиски



стараемся не потерять при этом стопорное колечко, сли у вас нет его в комплекте

снимаем гранату с привода и акуратно сбиваем со старой колечко абс.


сбивать лучше через проставку (например головку, как я) т.к молотком можно легко помять зубцы колечка абс.

ставим новое стопорное колечко в прорезь на приводе и забиваем на привод новую гранату, пока она не зафиксируется колечком внутри, предварительно выдавив внутрь гранаты половину мсазки из тюбика



остальную смазку выдавливаем в пвльник и в гранату между шариками.

Сборку производим в обратном порядке.

Ну и несколько замечаний кол всему этому делу

Гранаты оказались внешне немного разные

И вцелом старая граната выглядела более прочной и надежной
/на фото новая грангата справа. старую разобрали отчистили и увидели неслабую выроботку в проточках под шарики. Но еще пару месяцев она бы проходила, если не вваливать газу на поворотах.

во внутреннюю гранату набил нашу отечественную смазку шрус. здоровый такой тюбик, хватает его ровно на две гранаты.

Ступичная гайка на новой гранате оказалась немного меньшего диаметра и под другой шаг резьбы, но все подошло нормально.

После сборки регулировка развал-схождения не потребовалась.
Еще стоит обратить анимание, что на некоторых тайваньских шрусах нет посадосного места под кольцо абс а на некоторых оно есть, но на него запресовано чтото типа шайбы-заглушки. ее следует выбить и посадить на ее место кольцо абс.
хомуты на пыльник можно использовать только специально предназначене для этого.

такие использовать нельзя. они рвут хомуты и цепляются бошкой за детали кузова. проверено лично

Для всего этог8о нам понадобился набор ключей, тиски,молоток, новый шрус и то что идет ним в коробке, еще один тюбик смазки шрус, отвертка, перчатки и хорошее средство для мытья рук. старая смазка отмывается ужасно.

Замена пыльника ШРУСа Митсубиси Диамант

Пыльник ШРУСА – специальный гофрированный резиновый чехол, который защищает ШРУС автомобилей от попадания пыли, грязи, влаги и утечки смазки. Крепится он при помощи хомутов узким концом на полуоси, а широким – на самом ШРУСе.

Замена пыльника ШРУСа Митсубиси Диамант

Выход из строя ШРУСа легко приводит к аварии, кроме того, замена шарнира - дорогая процедура. Поэтому так важно следить за состоянием этих чехлов и вовремя делать замену пыльников ШРУСов Митсубиси Диамант. Проверять пыльники производители рекомендуют каждый месяц. Для этого нужно до упора вывернуть колесо машины вбок.

Стоимость замены пыльника ШРУСа:

Вид работы:Стоимость
Замена наружного пыльника ШРУСа от 1500 руб.
Замена внутреннего пыльника ШРУСаот 1700 руб.

Где меняют пыльник ШРУСа Митсубиси Диамант в Санкт-Петербурге:

На каждом переднем колесе два ШРУСА – наружный и внутренний, менять чехлы мы советуем попарно. Срок службы у них одинаковый, и если вышел из строя один них, то вскоре придется менять и другой. Легче провести эти процедуры одновременно, чтобы не разбирать подвеску два раза и не тратить время на дополнительное посещение сервиса.

Итак, замена пыльников ШРУСа Митсубиси Диамант делается при всяком нарушении герметичности. Первый признак – следы смазки на колесных дисках. Нужно внимательно осмотреть складки гофры, нередко повреждения локализуются там: чехлу приходится растягиваться при поворотах. Еще возможны трещины, потертости пыльника, в этом случае не советуем откладывать замену пыльника ШРУСа.

Замена пыльника ШРУСа Mitsubishi Diamante делается двумя способами – со снятием ШРУСа и без снятия, с использованием универсального съемника. На СТО обычно делают замену со снятием. В замене пыльника ШРУСа на разных моделях автомобилей существуют нюансы. Вместе с чехлом еще меняется сальник ступичного подшипника и стопорное кольцо, если требуется. После замены пополните уровень трансмиссионного масла.

Читайте также: