Замена гранаты опель вектра б

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Замена внутреннего ШРУСА правая сторона, длинный вал

И так, заметил, что у кпп F16 где стоит внутренний ШРУС, висят капли масла. в виду того, что данный девайс я ставил не новый и выработка в контакте где стоит сальник была довольно приличная, подумалось, что надо наверно поменять на новый, чтобы не было сомнений. А этот положить в запас. Был приобретен ШРУС за 1390 руб. так как у меня стоят необычные с внутренними зубьями 22 а с наружными 34, от опель кадета, асконы.

Ослабляем колесо если литье, то вывешиваем и снимаем, если штамповка диски, то снимаем защитный колпачок, разгибаем и выдергиваем шплинт.

Откручиваем гайку, если штамповка, не поднимая машины, если литье, то просим помощника нажать на тормозульки. Для облегчения вывода ШРУСа из ступицы можно снять рулевую тягу, я обычно не снимаю. Откручиваем гайку болта крепления шаровой опоры к кулаку.

Выбиваем болт, подставляя деревушку на торец. Если болт не идет пробуем поворачивать его несколько раз, скорее всего приржавел. Снимаем шаровую опору, поколачивая молотком по рычагу, если не идет, поворачиваем колесо, так чтобы паз на кулаке где стоит шаровая опора был лучше виден, и к нему удобно было подлезти. Вставляем иуда, толстую отвертку или тонкое зубило и немного расширяем, паз, после этого шаровая опора легко выходит. С небольшим усилием вытаскиваем наружный ШРУС из ступицы, оттягивая стойку на себя.

Лезем под машинку, можно поднять одну сторону авто по выше, чтобы масло из кпп не лилось. Берем монтажку и вставляем в уступ ШРУСа и опираемся на кпп другим концом как бы подковыривая резким толчком, ударом выдергиваем ШРУС из кпп.

Можно подложить доску у кпп., кто опасается что либо сломать. Если кольцо которое стоит в кпп и держит ШРУС довольно тугое, то можно поступить так, цепляем монтажку за буртик ШРУСа и колотим по монтажке молотком, как правило шрус вылазит.
Правда один раз был случай пришлось снимать поддон главной передачи, так как кольцо закусило и выдрать его смогли только подцепив изнутри кпп, но это очень редкие случаи, когда стоит не родное кольцо.
После этого вытаскиваем привод в сборе и несем в тиски.

ослабляем хомуты защитного чехла и отводим чехол назад.

Протираем тряпкой от смазки конец внутренней обоймы, поворачиваем ищем паз, где стоят усики стопорного кольца.

Вот так оно выглядит.

Затем вставляем широкую отвертку между усиками и разжимаем их, можно помочь второй отверток, при этом толкаем шрус вперед. Если кольцо полностью разжалось, ШРУС легко сдвинется.

Снимаем старый ШРУС. Берем новый, если кольца стопорные не стоят ставим их, внутренний сжимая, наружный разжимая. Придется немного повозится. обычно я редко ставлю стопорное наружное кольцо новое, только в крайнем случае, если старое сломано или сильно изношено, покуцано. Дело в том, что очень часто попадались кольца не соответствующие высоте шлица, и ставился шрус очень туго в кпп, а достать его было очень большая проблема. смотрим кольца примеряем, если все в норме можно ставить новое. Внутреннее стопорное кольцо, ставится новое обязательно.

Далее набиваем ШРУС смазкой, которая дается вместе с ШРУСом.

После этого наживляем на шлицы и через деревяшку стучим по торцу, чтобы ШРУС зашел до конца и стопорное кольцо попало в паз.

Одетый ШРУС на вал, двигаем туда сюда, немного поворачивая его, для того, чтобы смазка равномерно распределилась по всем периметру ШРУСа. После этого одеваем чехол, и затягиваем хомуты. Я использую обычные хомуты для шлангов, как правило они надежнее затягиваются.

Так как у меня чехол стоял новый, то не стал его менять, но при случае лучше поставить чехол новый. Смазываем шлица и посадочное место сальника, маслом, литолом. лишь бы не сухое было.
Далее лезем под машину, предварительно заведя чехол спереди стойки. Проверяем сальник в каком он состоянии, мажем его тоже маслом. Заводим привод в кпп аккуратно, до захода на шлицы, после этого берем деревяшку и стучим по торцу ШРУСа, до посадки его в кпп. Проверить легко сел ли он, берем шрус и двигаем туда сюда, должно быть небольшое хождение, оно о как правило всегда бывает, так как есть небольшой зазор между кольцом и сателлитом. Примерно до 4-5 мм, если дальше никуда не бегает значит ШРУС на месте.

Все вылазим из ямы, заводим наружный привод на ступицу и вставляем. Ставим шайбу, накручиваем гайку привод, после этого заводим шаровую опору под кулак и вставляем ее до конца, вставляем болт и затягиваем его. Обращаем внимание, что правильно установленная шаровая опора, немного выставляется из посадочного места примерно 4 мм вверх. просим помощника нажать на тормоза и затягиваем гайку привода. Ставим колесо и отпускаем машину. Проверяем уровень масла в кпп на всякий случай, выкручивая контрольную пробку. При надобности подливаем. Легче всего подлить масло через сапун, открутив его. Находится он вверху кпп, рядом с механизмом переключение передач.
Все, спс. Удачи и ровной дороги.

Как заменить ШРУС: внутренний, наружный и пыльник

Привод передних управляемых колёс, а часто и задних при независимой подвеске, осуществляется валами с шарнирами равных угловых скоростей (ШРУС). Это достаточно надёжные узлы, но при безжалостной эксплуатации, повреждении защитных пыльников, да и просто после долгого срока службы они могут потребовать замены.


Операция не отличается запредельной сложностью, при некотором навыке и знании матчасти вполне может быть выполнена самостоятельно.

Виды ШРУС

По расположению на приводе шарниры подразделяются на внешние и внутренние. Деление не чисто геометрическое, характер работы этих ШРУС сильно отличается, поэтому и конструктивно они выполнены по-разному.


Если внешний – это практически всегда шестишариковая «граната» внушительных размеров, то в качестве внутренних часто используется трёхшиповой шарнир типа «трипоид» с игольчатыми подшипниками.

Пример работы наружного ШРУСа.

Как работает внутренний ШРУС.

Но на методике замены такие отличия слабо сказываются, внутренности ШРУС не повлияют на ход работы. Разве что наличие шариков потребует большей аккуратности, их легко растерять при небрежном обращении.

Когда нужно проводить замену

Существует набор типовых симптомов, появляющихся при износе или поломках шарниров, одновременно используемый во время диагностики и определения конкретного узла, подлежащего замене:

  • при внешнем осмотре обнаружено катастрофическое повреждение чехла с признаками застарелости, вместо смазки внутри шарнира давно работает смесь влажной грязи и ржавчины, такой шарнир перебирать смысла уже нет, надо менять;
  • в поворотах под тягой слышен характерный хруст или звонкие удары, которые после подъёма машины чётко локализуются в приводах;
  • при кренах машины звук раздаётся с внутренней стороны привода, а в повороте минимального радиуса себя проявляет наружный шарнир;
  • крайний случай – привод срезан полностью, шарики уничтожены, машина не может даже тронуться с места, вместо этого слышен скрежет под днищем.

Замена одиночного шарнира целесообразна, если есть уверенность, что все прочие послужили недолго и находятся в хорошем состоянии. В противном случае есть смысл прислушаться к указаниям изготовителя и заменить привод в сборе.

Дело в том, что помимо ШРУС там находятся два шлицевых соединения с валом, со временем они срабатываются и появляется люфт. Такой привод будет щёлкать или греметь даже с новыми деталями, а в запущенных случаях могут появиться вибрации или полное уничтожение остатков шлицевого соединения. При этом будут повреждены и только что заменённые детали.

Приспособления

Профессионалы не пользуются никаким специализированным оборудованием при замене ШРУС. Однако при отсутствии навыков может помочь, хотя бы в психологическом плане, приспособление для стягивания «гранаты» с вала. Они могут быть разной конструкции, общим является зажим, закрепляемый на валу привода и винтовой съёмник, стягивающий с него шарнир.

Иногда в качестве рабочей резьбы этого съёмника используется имеющийся хвостовик наружной обоймы с навинчиваемой на него штатной ступичной гайкой. Приспособление настолько же внушающее доверие, насколько и неудобное в практической работе.


Суть в том, что граната удерживается на валу пружинным стопорным кольцом, утапливаемым в проточку шлицевой части при давлении со стороны внутренней обоймы. Угол атаки фаски обоймы на кольцо сильно зависит от деформации кольца, наличия смазки и ржавчины, конфигурации фаски.

Часто получается так, что кольцо не утапливается, а наоборот, заклинивает, и чем больше усилие, тем оно сильнее сопротивляется. В таком случае куда эффективнее работает резкий удар, чем даже значительное давление, развиваемое резьбой съёмника.

Да и вся процедура установки приспособления в ограниченном пространстве отнимает много времени. Но иногда оно действительно работает, попутно предотвращая передачу нагрузок на соседний шарнир.

Процедура замены наружного ШРУСа

Значительно удобнее работать с приводом (полуосью) когда он снят и закреплён на верстаке в тисках. Но можно и не выполнять лишних операций по демонтажу и сливу масла из коробки передач, сняв наружную гранату прямо под машиной, работая снизу или в арке крыла.

Без снятия полуоси

Сложность задачи заключается в том, что при сбивании наружного ШРУС важно не передавать лишних усилий через вал на внутренний. Он может разобраться или выскочить из коробки. Поэтому действовать нужно аккуратно, желательно вдвоём с помощником:

  • ослабляются болты или гайки креплений колеса, а также гайка, стягивающая ступичный подшипник;
  • машина с нужной стороны поднимается домкратом и закрепляется на надёжной подставке;
  • снимается колесо, отворачивается ступичная гайка;
  • дальнейшие действия могут отличаться в зависимости от модели автомобиля, но в самом частом случае подвески типа «МакФерсон» надо отсоединить поворотный кулак от шарового соединения с рычагом или растяжками, для чего расстыковывается палец шаровой опоры или откручивается её корпус от рычага;
  • стойка отводится в сторону, при этом хвостовик наружного ШРУС выходит из шлицевого соединения ступицы;
  • с пыльника гранаты снимаются хомуты и чехол, удаляется лишняя смазка, мешающая работать со внутренней обоймой;
  • наиболее ответственный момент – удерживая вал, нанести резкий удар тяжёлым молотком через проставку в торец внутренней обоймы, при правильном выполнении граната сдвинется по шлицам или вообще отделится от привода;
  • замене подлежат пыльник, хомуты, гайка, ШРУС в сборе и стопорное пружинное кольцо, обычно всё это имеется в ремкомплекте вместе с тюбиком специальной смазки, обычная многоцелевая тут не годится;
  • в первую очередь на вал устанавливается новый пыльник;
  • новый смазанный шарнир надевается на вал и резким движением продвигается до щелчка стопорного кольца, иногда приходится нанести лёгкий удар в торец хвостовика, защитив его от деформации старой гайкой;
  • в обратном порядке собирается подвеска, гайка ступицы затягивается согласно ремонтной документации на конкретную машину.

Полезно будет заодно поменять и пыльник внутреннего ШРУС пока снят наружный. От состояния чехлов принципиально зависит ресурс узла.

Со снятием полуоси

Снять привод в сборе полезно для большего удобства работы, особенно в тяжёлых случаях заклинивающего стопорного кольца. Обычно для этого потребуется слить масло или его часть из коробки передач, не забыв залить его обратно, а ещё лучше совместить процедуру с заменой масла.

Привод в коробке удерживается аналогичным стопорным пружинным кольцом круглого сечения, которое сжимается после резкого удара в наружную обойму шарнира через проставку.

Иногда удаётся отжать привод монтировкой. Снятие шарниров с вала выполняется в тисках аналогично уже описанной процедуре.

Не стоит пытаться выдернуть полуось за вал. Закончится это саморазборкой внутреннего шарнира, имеющееся там упорное кольцо не выдержит.

Замена внутреннего ШРУСа

Операция полностью аналогична снятию наружного шарнира, но тут уже без снятия полуоси не обойтись. Встречаются конструкции, где привод закреплён болтами на фланце коробки, например, как в Ауди А6 С5. В этом случае масло сливать не потребуется.

В отличие от внешнего, трипоидный внутренний ШРУС легко разбирается, что открывает доступ к стопорному кольцу. Но сжимается оно всё так же, резкими ударами по внутренней обойме при закреплённом в тисках приводе.


Есть отличия в установке пыльника – внутренний шарнир допускает продольное перемещение, поэтому закрепить его чехол надо с учётом рекомендованного заводом расстояния от конца вала. Это необходимо для правильной работы пыльника при перемещении шарнира между крайними положениями по длине.

Как поменять левый внутренний ШРУС Опель Вектра Б? (решено) — 1 ответ

При установке нам опять поможет кусок пластиковой бутылки: Набиваем наружный ШРУС свежей смазкой, ставим его на полуось, закрепляем стопорным кольцом, надеваем и закрепляем пыльник.

Снятие/установка внутреннего ШРУСа

Если используется винтовой хомут на широком конце пыльника, ставим его винтом посредине между отверстиями под болт, чтобы потом винт не помешал установке болтов: При проверке необходимо исключить влияние люфта других элементов подвески и кодовой опель вектра замена шруса внутреннего. Проверьте целостность пыльника при наличии повреждений замените. Поврежденные шарниры заменяются только в комплекте.

Опель вектра замена шруса внутреннего суппорт тормоза, вывернув руль до максимума в сторону. После снятия суппорта верните руль практически в стандартное положение, слегка не докрутив его до центра. Открутите крепления ШРУСа от рычага и максимально сильно отведите стойку в сторону.

Граната может сидеть достаточно плотно, поэтому без помощи специальных съёмников или ударов молотка или кувалды и монтировки не обойтись.

Выбивайте ШРУС максимально аккуратно, так как можно повредить некоторые другие элементы трансмиссии. Прочистите посадочное место шарнира и обильно смажьте. Затем соберите всю конструкцию в обратном порядке.

опель вектра замена шруса внутреннего

Ремонт окончен. Осуществить ремонт сможет любой автовладелец, обладающий основными навыками авторемонта и необходимым инструментом. Однако не стоит забывать об ответственности проведения собственноручной замены, поэтому перед её осуществлением взвесьте свои силы и возможности.

22.7 Замена защитных чехлов ШРУСов приводного вала

Удачи в ремонте и на дорогах! Подмена клапанов "Дэу Нексия" 8 клапанов на дому Выполняя ремонт мотора может быть будет нужно подмена клапанов на "Дэу Нексия" 8 клапанов. Необходимо проконтролировать то, что стандартной процедуры регулировки не предвидено — просто нечем поменять зазор меж толкателями и ножками клапанов.

опель вектра замена шруса внутреннего

Вынимаем ШРУС из ступицы, при этом не теряем вышеуказанную шайбу. Пытаемся в недрах смазки ШРУСа найти стопорное кольцо указано стрелкой на фото. Разжимаем это кольцо я использовал вот какие утконосы немного ударяем по ШРУСу и он легко соскальзывает с вала. Как опель вектра замена шруса внутреннего штырь нового ШРУСа длиннее и отверстие под шплинт расположено немного.

При необходимости снимите защиту картера. Вычистите смазку и снимите стопорное кольцо крепления внутреннего ШРУСа с торца приводного вала см. Снятие стопорного кольца, крепящего внутренний ШРУС к приводному валу.

Удерживая внутренний ШРУС и используя молоток и выколотку, выбейте приводной вал из шарнира. Если ШРУС сидит на валу очень плотно, возможно, потребуется применение съемника. Не разбирайте внутренний ШРУС.

Замена пыльника шруса опель вектра ц

Снимите защитный чехол, сдвинув его по приводному валу. Снимите хомуты крепления защитного чехла внешнего ШРУСа и снимите его, сдвинув по валу.

Используя соответствующий растворитель, очистите ШРУСы и вытрите их насухо. Если болт не идет пробуем поворачивать его несколько раз, скорее всего приржавел. Снимаем шаровую опору, поколачивая молотком по рычагу, если не идет, поворачиваем колесо, так чтобы паз на кулаке где стоит шаровая опора был лучше виден, и к нему удобно было подлезти.

Проверьте целостность пыльника при наличии повреждений замените. Поврежденные шарниры заменяются только в комплекте. Для замены шарнира необходимо разобрать приводной вал.

Замена ШРУСа Опель Вектра Б. Замена наружного и внутреннего ШРУСа Opel Vectra B от руб.

Замена ШРУСа Опель Вектра Б. Замена наружного и внутреннего ШРУСа Opel Vectra B от руб.



Как поменять ШРУС самому



Если используется винтовой хомут на широком конце пыльника, ставим его винтом посредине между отверстиями под болт, чтобы потом винт не помешал установке болтов: В моем случае этого хватило. По дороге в гараж купил трансмиссионку BP 75w90 синтетика 2 литра.


Мой аккаунт

Лучше всего замену масла производить на яме, так удобнее откручивать поддон кпп! У меня к сожалению гараж занят, так что пришлось немного покорячиться!


Когда открутил поддон, то вылился примерно литр масла! Ну и по состоянию масла стало понятно, что оно тут скорее всего не менялось вообще!


После замены гранат хруст наконец то пропал и стало приятно ездить! Исправный автомобиль — это хорошо, а у меня следующая на очереди замена — замена радиатора, выгоняет тосол!


В конечном итоге я срезал буртик почти заподлицо при помощи ножа для модельных работ подойдет любой острый нож. После этого пыльник сел на место: В комплекте с пыльником шли специальные хомуты с П-образным выступом. Они от руки натягиваются на место так, чтобы зацепились защелки, потом выступ сжимается специальными щипцами.


У меня клещей в гараже не нашлось, пришлось обходиться раздвижными пассатижами.

замена внешней гранаты(шруза) вектра а 1.6

Пришлось снова снять полуось, слегка поцарапать грубой шкуркой посадочное место под пыльник и затянуть его обычным винтовым хомутом.


Opel Vectra 1990, 115 л. с. — самостоятельный ремонт


Если используется винтовой хомут на широком конце пыльника, ставим его винтом посредине между отверстиями под болт, чтобы потом винт не помешал установке болтов: При проверке необходимо исключить влияние люфта других элементов подвески и кодовой части. Проверьте целостность пыльника при наличии повреждений замените. Поврежденные шарниры заменяются только в комплекте.



Отвинчиваем до конца гайку и снимаем опорную шайбу с вала. Смачиваем ВДэшкой два болта крепления суппорта к поворотному кулаку и отвинчиваем их.

Снимаем суппорт, аккуратным покачиванием стягивая его вдоль тормозного диска и фиксируем его на опоре. Отвинчиваем фискирующий болт тормозного диска и легким постукиванием по внутренней поверхности диска выбиваем его со ступицы.

Замена внешнего ШРУС Vectra B

Машина Орel Vectra B, X20DTH, корбка F23.
Устанавливал ШРУС Meyle 614 498 0004
Внешнее зубчатое соед. со стороны колеса 33
Внешний диаметр, мм 90.2
Внутреннее зубчатое соединение со стороны колеса 25
Диаметр прокладки, мм 52
Число зубцов кольца ABS 29

Снимаем колпак с гайки, удобно большой отверткой упираясь в болты крепления колеса, вынимаем шплинт фиксирующий гайку, ослабляем гайку головкой на 30 с максимально большим рычагом.

Поддомкрачиваем машину повыше и снимаем колесо. Теперь необходимо освободить поворотный кулак ступицы от шаровой опоры. Очищаем гайку крепления шаровой опоры, обильно заливаем её ВД-шкой, вооружаемся так любимыми GM ключем и головкой на 18 и откручиваем гайку, в конце откручивания выбиваем ударом по гайке болт крепления шаровой опоры. Запоминаем расположение болта, откручиваем гайку и вынимаем болт.

Для того что бы извлечь штырь шаровой опоры из поворотного кулака я поддомкратил ступицу. Вбивая большую отвертку между губками удерживающими штырь шаровой опоры отсоединяем монтировкой шаровую опору из поворотного кулака ступицы, при этом очень стараемся не повредить пыльник шаровой опоры.

Теперь необходимо вынуть чеку и освободить тормозной шланг от стойки. Я это сделал после того как ступица уже повисла на шланге.
Откручиваем гайку ШРУСа, за ней шайба. Наворачиваем гайку обратной стороной на ШРУС и ударами по ней выбиваем ШРУС с посадочного места в ступице. Тянем ступицу немного на себя и вбок. Вынимаем ШРУС из ступицы, при этом не теряем вышеуказанную шайбу.

Снимаем хомуты и сдвигаем гофру/пыльник ШРУСа. Пытаемся в недрах смазки ШРУСа найти стопорное кольцо (указано стрелкой на фото). Разжимаем это кольцо (я использовал вот какие утконосы) немного ударяем по ШРУСу и он легко соскальзывает с вала.

Сравнение. Как видно штырь нового ШРУСа длиннее и отверстие под шплинт расположено немного дальше. Гофра новая говёненькая, резина, стояла пластиковая и еще в нормальном состоянии. В добавок в комплекте нового ШРУСа компания Meyle положила только 80 гр. смазки, вместо положенных 90.

Теперь установка. Хорошо очищаем вал от старой смазки и грязи, слегка смазываем посадочное место ШРУСа прилагаемой смазкой. Одеваем на вал гофру.

Вставляем в новый ШРУС стопорное кольцо, набиваем его прилагаемой смазкой, я вложил где то пол тюбика. Одеваем ШРУС на вал до щелчка означающего что стопорное кольцо село в место фиксации. Наносим оставшуюся часть смазки на ШРУС и одеваем на него гофру.

Поддеваем гофру небольшой отверткой и выпускаем из неё лишний воздух. Проверяем что бы она ровно сидела на посадочных местах. Одеваем хомуты по направлению вращения колеса. Натягиваем ихдо максимально возможного обхвата гофры и фиксируем в пазах. Окончательно затягиваем хомуты с помощью клещей.

Вставляем ШРУС в ступицу, одеваем шайбу и накручиваем новую гайку на сколько это будет возможно. Ставим на место тормозной шланг.

С помощью домкрата и большой отвертки всталяем Шаровую опору в ступицу. Вставляем болт крепления шаровой опоры (головкой к переду авто) в поворотный кулак и фиксируем гайкой, момент затяжки 100 Н*М.

Ну и какой ремонт без болгарки. Прикидываем на сколько нужно укоротить выступающую часть резьбы ШРУСа что бы оделся защитный колпак и отрезаем лишнее.

Теперь одеваем колесо, опускаем машину и затягиваем гайку ШРУСа.
Если по науке - то:
1-я затяжка - 130 Н*М
2-я затяжка - полностью отпустить
3-я затяжка - 20 Н*М
4-я затяжка - доворот на угол 90 градусов
5-я затяжка - при необходимости ослабить, что бы можно было вставить шплинт.
За неимением динамометрического ключа я затянул гайку воротком по максимуму, потом отпустил и затянул опять. Отверстие под шплинт у меня стало как раз небольшим доворотом. Вставляем новый шплинт, одеваем защитный колпак. Готово.

За качество фото извиняюсь, снимал на домкрат.
Если кто то скажет что проще было вынуть вал целиком, а потом менять ШРУС - спорить не буду. Я хотел это сделать не вынимая вала из коробки.

Внутренние ШРУСЫ на «Опеле»: «Астра», «Кадетт», «Зафира»

Автомобили марки «Опель», как и все современные, имеют сложно устроенный механизм трансмиссии. Для комфортабельной и безопасной эксплуатации транспортного средства каждый узел подвески должен стабильно функционировать. Наиболее важны в этом плане ШРУСы (шарниры равных угловых скоростей) или, как их принято называть в народе, гранаты.

Данная деталь состоит из двух частей: внутренней и внешней, которые выделяют в отдельные шарниры. Чаще всего из строя выходит внешний ШРУС, заменить который особой проблемы не составляет. Однако что делать при неисправности внутренней части гранаты и как выявить её поломку знает не каждый автолюбитель. Восполнить подобный пробел в знаниях поможет представленный ниже материал. Наиболее полезен он будет для владельцев моделей Кадетт, Астра, Вектра и Зафира от Опель, так как в качестве примеров рассмотрены именно данные автомобили.


Как работает внутренний ШРУС

ШРУС – это узел, необходимый для нейтрализации разницы скоростей при повороте передних колёс и вытекающих отсюда проблем (быстрый износ резины, деформация дисков и т. п.). Осуществлять подобную функцию детали удаётся за счёт того, что она передаёт крутящий момент в правильной пропорции между полуосями, если они расположены под некоторым углом относительно друг друга.

Как было отмечено ранее, ШРУС подразделяется на внутренний и внешний. Внутренняя часть гранаты является более громоздкой и более нагружена при работе, вследствие чего и стоит порядком дороже. Основная функция внутреннего ШРУСа на Опеле – это передача вращения от основного узла трансмиссии (КПП) к редукторному валу. После этого крутящий момент переходит на внешнюю часть гранаты, которая собственно и крутит ступицу колеса.

Обе части ШРУСа, соединённые в единый механизм, называются приводом в сборе. Но в том случае, когда ломается одна из частей гранаты, весь привод менять необязательно. В такой ситуации достаточно поменять неисправную часть ШРУСа. На первый взгляд, структура детали достаточно сложна, но по сути, всё иначе. Главный фактор, благодаря которому гранаты, в том числе и внутренний ШРУС на Опель, при правильной эксплуатации и должном уходе за ними служат долгий срок, это именно простота их устройства.


Механизм внутреннего ШРУСа на моделях Кадетт, Астра, Зафира от Опель имеет следующую структуру:

  • сфера-чаша и ведомый вал, которые называются корпусом гранаты;
  • сферический кулак и ведущий вал, являющиеся внутренней обоймой шарнира;
  • шесть шариков, обеспечивающие нейтрализацию разницы скоростей при повороте руля;
  • и держатель шаров в едином механизме, иначе называемый сепаратором.

В общем, устройство и принцип работы внутреннего ШРУСа Опеля и привода целиком обеспечивают людям, находящимся в автомобиле, комфортабельную и удобную в плане управления транспорта езду.

Признаки неисправности внутренней части гранаты

Внутренний ШРУС Опель Астра Н, Кадет, Вектра и Зафира – достаточно надёжный и долго служащий узел трансмиссии автомобиля. Несмотря на свою крепость, даже внутренняя часть гранаты иногда ломается. Это связано, в первую очередь, с тем, что деталь в процессе работы испытывает колоссальные нагрузки. К основным причинам неисправности внутреннего ШРУСа на Опеле можно отнести:

  • плохой уход за деталью (недостаточная или низкокачественная смазка) и агрессивный стиль эксплуатации автомобиля;
  • использование некачественной гранаты или её брак;
  • износ по времени.

Для того чтобы не возникало серьёзных проблем с подвеской автомобиля, каждый владелец должен своевременно диагностировать поломки отдельных её узлов, в том числе и ШРУСов. Как правило, неисправность гранаты даст о себе знать и укажет на необходимость ремонта. Однако как распознать данные подсказки? Ответ прост: провести диагностику состояния детали. Осмотр может быть как первичный, так и более детальный.

Первичная диагностика основывается на том, что автовладелец определяет наличие признаков, проявляющихся при езде и указывающих на неисправность узла. Ярко выраженная симптоматика поломки внутреннего ШРУСа на Опеле следующая:

  • слышен треск из зоны одного или сразу нескольких передних колёс;
  • управляемость и динамика автомобиля при езде стали в разы хуже;
  • появились серьёзные трудности в повороте руля.


Если хотя бы один из указанных выше признаков имеет место в вашем случае, необходимо удостовериться в том, что виной всему именно неисправность внутренней части гранаты. Для этого придётся прибегнуть к детальной диагностике трансмиссии вашей модели Опель. Она заключается в демонтаже внутреннего ШРУСа и проверке всех близлежащих узлов на наличие в них каких-либо дефектов, свидетельствующих об их неисправности. Обнаружив и удостоверившись в выходе из строя внутренней части гранаты, необходимо сразу же провести её замену. В противном случае безопасность эксплуатации транспортного средства ставится под большой вопрос.

Важно! Ни в коем случае не игнорируйте неисправность деталей трансмиссии на своём Опеле, в том числе и ШРУСов, так как эксплуатация неисправного транспорта может быть смертельно опасной для водителя и пассажиров.

Замена

Неисправный внутренний ШРУС Опель Зафира, Кадетт, Вектра или Астра важно своевременно заменить, так как долгая эксплуатация автомобиля с неисправной гранатой может спровоцировать поломки в других узлах трансмиссии. К счастью, данное мероприятие можно провести собственноручно и достаточно быстро. Однако перед началом ремонта необходимо слегка подготовиться.

Первый этап подготовки – это выбор нового привода целиком или отдельно его внутренней части. Для того чтобы не ошибиться при покупке можно прибегнуть к следующим способам выбора шарнира:

  • поиск при помощи vin-кода;
  • использование снятого старого ШРУСа в качестве примера;
  • обращение к специалистам на СТО, которые преимущественно работают с машинами марки «Опель».


Приобретя гранату, желательно подготовить и сам автомобиль к ремонту. Для этого достаточно промыть от грязи ту область подвески, в которой вы будете работать. Также упростить ремонт поможет использование специальной ямы для ремонта машин или эстакады.

Последним этапом подготовки придется собрать необходимый инструмент. Точнее, вам понадобятся:

  • комплект ключей;
  • съёмник шарниров или молоток, монтировка и кувалда;
  • ненужные тряпки, которые будут использоваться в качестве ветоши;
  • домкрат, если смотровая яма или эстакада отсутствует;
  • несколько видов смазки как для ШРУСа, так и для «застывших» креплений.

Замена внутреннего ШРУСа на Опеле Вектра А, Астра, Кадетт и прочих моделях осуществляет следующим образом:

  1. Поднимите автомобиль на эстакаду, поставьте над смотровой ямой или просто поддомкратьте.
  2. Слейте масло с КПП, открутив её поддон и установив его обратно (после того, как всё масло вытечет).





Важно! Осуществив замену внутреннего ШРУСа на своём Опеле при помощи указанного выше способа, не забудьте залить новое масло в КПП.

Как видите, замена внутреннего ШРУСа на Опель Астра H, Кадетт, Зафира и других моделях марки – не очень сложное мероприятие. Осуществить ремонт сможет любой автовладелец, обладающий основными навыками авторемонта и необходимым инструментом. Однако не стоит забывать об ответственности проведения собственноручной замены, поэтому перед её осуществлением взвесьте свои силы и возможности. Удачи в ремонте и на дорогах!

Как налюбить GM (замена внутреннего шруса) часть 1 — logbook Opel Vectra on DRIVE2



Снимаем с супорта металлическую подпружиненную скобу, потом шестигранником откручиваем две направляющие на которых держится скоба суппорта доступ к ним закрыт заглушками Отверткой немного внутренний шрус opel vectra c колодку внутренний шрус opel vectra c снимаем скобу. Что бы она не висела на тормозном шланге, подвешиваем её к пружине я использовал пластиковый хомут Дальше откручиваем крепежный болт опорной шаровой и опускаем рычаг ниже, чтобы шаровая вышла из посадочного места если шаровая двигается в посадочном месте свободно — опускаем рычаг при помощи монтажки, отжимая его от ступици вниз, если шаровая сидит плотно, придется постучать по рычагу Далее откручиваем два болта крепящие ступицу к амортизатору Теперь ступица держится только на полуоси и рулевом наконечнике.

Сдергиваем ступицу с полуоси возможно придётся постучать по ней молотком, либо можно воспользоваться трехлапным съемником. Будьте аккуратны, ступица очень увесистая и сняв её с полуоси отведите в сторону и положите на что нибудь будьте внимательны и не порвите провод датчика ABS Дальше рывком выдерните полуось с посадочного места если это левая сторона, то внутренний шрус opel vectra c коробки может потечь масло, заткните отверстие чистой тряпкой Вот полуось с шрусами у Вас в руках. При помощи отвертки удалите старые хамуты пыльника и разрезав пыльник вдоль, тоже удалите.

Внутри шруса есть смазка, вытрите её тряпкой и увидите стопорное кольцо.

Максимально разожмите его утконосиками и одновременно дерните либо за полуось, либо за гранату шруса. В итоге должно получиться вот так Из шруса внутренний шрус opel vectra c удалить всю старую смазку, хорошенько его промыв.

Я брал пятилитровую канистру и вырезал у неё с боку одну стенку, наполнял её соляркой благо чего чего, а у меня в гараже её предостаточно и вот в этой импровизированной ванночке купал шрус.

Шрус для Opel Vectra C Седан 1.8 16V 122 л.с. id16459

Смазка там густая так что рекоменлую использовать малярную кисточку небольшого размера, и при помощи неё мыть шрус. Opel — один из родоначальников мирового автопрома, немецкая компания была образована в далеком году. Изначально это была швейная фабрика и лишь в внутренний шрус opel vectra c началось производство автомобилей.

Собственно все началось с диагностики авто на предмет профилактики ходовой, ничего конкретно не беспокоило, кроме начинающего гула у подшипника ступицы поменяю вскоре. Решил так же проверить все с вибростендом. Результат весьма приятно порадовал-все ок, только вот порван пыльник правого внутреннего шруса.

Пыльник у меня был-решил поменять. Но как всегда, есть нюанс, и как в моем случае-только хардкор: Но в моем случае все не так.

В зависимости от установленного двигателя наружные шарниры приводных валов некоторых моделей могут устанавливаться без стопорных колец. В этом случае стопорное кольцо устанавливается на приводной вал. Молотком с мягким бойком например, пластмассовым сбейте шарнир с вала.

шрус внутренний левый

При обнаружении в смазке грязи, например, в результате повреждения защитного чехла, полностью удалите старую смазку, промойте шарнир в бензине.

Даже незначительное количество грязи приводит к разрушению шарнира! Посадите шарнир на вал до защелкивания стопорного кольца при помощи молотка с мягким бойком.

Замена наружнего ШРУСА Opel vectra B

Я стойку не откручеваю, только снимаю суппорт и шаровую, а потом выдавливаю этот ШРУС . И дело в шляпе.

Бля как из коробки вытащить бля сука

Спасибо, благодаря вам без проблем заменил гранаты, и никакой розвал не сбился как утверждал ниже чудак.

спасибо помог ото пока пытался выбит как на вазе молоток сломал а про кольцо даже не знал

Не слушайте этого чучелоида,кроме шаровой ничё откручивать не надо,после откручивания стойки собьётся развал.советчик хуев!

Алексей Монахов дружище без обид. я тебя не обзывал будь добр нормально относиться к людям.Хуйни не несу что знаю то и говорю.сам катаюсь не первый год и был на развале не раз. и хоть убейся ты об угол но развалом спереди это назвать нельзя. там люфт не значительный а если поставить новые стойки и новые болты ты там и грудус то не выставишь. кароче что я згаю то и говорю а если ты проффи в этих делах так молодец что я могу сказать

Я уже 10 лет на верках б катаюсь и на развале был не раз,так-что не еби мозги ни себе ни людям,специалист!

Да ты шаришь дружище. ну ты до развала доехай так на будующие и попросите чтобы тебе поставили развал в плюс или минус 1 грудус. это практически не возможно. тут не как на вазе болтам регулируеться.да если так называемый твоими словами развал и собьеться ты этого не заметишь. если конечно ты не расточил посадочные места что бы добиться минусового развала хотя бы в 1.5 градуса.

а как откручивать ступичную гайку? просто головку подобрать по размеру? или там стопорные какие-то шпильки есть?

спасибо,просто первый раз собираюсь разбирать) только буду шрус перебирать. Случайно по внутренним шрусам видео не собираетесь делать? суть в том,что внутренние сильно в коробке болтаются, насколько я понял нужно перебрать сателлиты дифферециала и заменить подшипники с сальниками в коробке,а то даже масло течет из коробки) если будете делать себе будет замечательно если запишете на видео процедуру ))

Алексей Нострадамус да там обычный шплинт ни каких хитростей

вот точно шплинт,он выбивается на поднятой машине это я понял) он просто выбивается без всяких хитростей?

Алексей Нострадамус домкратишь снимаешь колесо.выбиваешь шплинт.далее ставишь колесо на место убираешь домкрат берешь головку и с помощью воротка и рычага(трубы) откручиваешь гайку

не хватает оператора, чтобы снимал, как чего и куда, а то на словах не всегда понятно получается. а вот на счет затяжки без динамометрического ключа это зря, не даром в книжке прописан определенный момент.

Я делаю так. Поднял авто, снял колесо, вытащил шплинт, поставил колесо, опустил авто, открутил ступичную гайку. Затем поднял авто, снял колесо, открутил кулак от стойки, отвел кулак немного в сторону, вытащил привод целиком.

здравствуйте, пожалуйста если есть возможность снимите видио по замене крепежей переднего бампера, у меня бампер держится на соплях, (на проволоке)

ртс хорошая фирма, брал на аскону, наконечники и шаровые

у меня такая проблема воникла, переобул я машину все нормально было, выезжаю на дорогу начал тормозить на перекрестке она не тормозит только троит, отпускаю тормоз она начинает разгоняться без нажатия педали газа, что это может быть?

Ремонт Опель Вектра : Снятие и установка приводного вала Opel Vectra B

Вот тут меня ждал нериятный сюрприз: Для замены шарнира необходимо разобрать приводной вал.

как снять шрус опель вектра б

Снимите приводной вал и зажмите его в тисках — используйте мягкие губки или алюминиевые накладки! Отпустите или разрежьте бандажные ленты будьте осторожны — не повредите вал и сдвиньте защитный пыльник с поврежденного шарнира.

С помощью отвертки или плоскогубцев для снятия стопорных колец, разожмите стопорное кольцо крепления шарнира см. Opel Vectraл.

Первым под замену был правый шрус. Никаких трудностей не возникло с вытаскиванием привода и снятием гранаты, не то что на отечественном автопроме! Когда вынул привод, обратил внимание, что масло из коробки не полилось, хотя, излазив весь интернет, был уверен, что грамм должны вылиться!

Все равно собирался менять масло, так как я не знал что там было залито! Поменял гранаты достаточно быстро, встал вопрос с заменой масла.

Снятие/установка внутреннего ШРУСа

Мой аккаунт По дороге в гараж купил трансмиссионку BP 75w90 синтетика 2 литра. Одеваем хомуты по направлению вращения колеса. У меня клещей в гараже не нашлось, пришлось обходиться раздвижными пассатижами. Уже после установки полуоси на место обнаружилось, что пыльник не держится на фланце. Во-первых, под его край попадала смазка и я не знаю, как этого избежать — разве что как снять шрус опель вектра б поменьше смазки в ШРУСво-вторых, хомут был все же слабовато затянут.

Пришлось снова снять полуось, слегка поцарапать грубой шкуркой посадочное место под пыльник и затянуть его обычным винтовым хомутом. Винтовой как снять шрус опель вектра б несколько шире канавки на пыльнике, но ставится и держит на ура — неделя эксплуатации тому подтверждение.

Малый хомут остался из комплекта — к нему претензий.

как снять шрус опель вектра б

Opel Vectraл. При установке нам опять поможет кусок пластиковой бутылки: Набиваем наружный ШРУС свежей смазкой, ставим его на полуось, закрепляем стопорным кольцом, надеваем и закрепляем пыльник.

Если используется винтовой хомут на широком конце пыльника, ставим его винтом посредине между отверстиями под болт, чтобы потом винт не помешал установке болтов: При проверке необходимо исключить влияние люфта других элементов подвески и кодовой части. Проверьте целостность пыльника при наличии повреждений замените.

Поврежденные шарниры заменяются только в комплекте. Используя зубило или отвертку, снимите колпачок с гайки ступицы. Извлеките штифт фиксации гайки крепления приводного вала. Отвинтите гайку крепления приводного вала к ступице. Отвинтите гайку, крепящую рулевую тягу к поворотному кулаку и, используя съемник шаровых шарниров, снимите рулевую тягу поворотного кулака.

как снять шрус опель вектра б

Отвинтите зажимной болт, крепящий нижний рычаг подвески к поворотному кулаку. Обратите внимание, что головка болта расположена с задней части поворотного кулака. Используя плоское зубило или лезвие отвертки как клин, разожмите зажим шарового шарнира в нижней части поворотного кулака.

Замена наружнего ШРУСА Opel vectra B

Используя рычаг, переместите нижний рычаг подвески вниз для извлечения шарового шарнира из поворотного кулака. Отведите ступицу от автомобиля и извлеките внешний конец приводного вала из ступицы. Если приводной вал плотно сидит в ступице, временно навинтите гайку ступицы и, используя молоток, выбейте приводной вал из ступицы, одновременно подтягивая колесо автомобиля наружу.

Читайте также: