Замена гу киа спортейдж

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Перепрошиваем или меняем магнитолу Kia Sportage 4

ШГУ Kia Sportage 4 2019

Штатное устройство мультимедиа Киа Спортейдж 4 не всем водителям нравится, поэтому они хотят его заменить, или хотя бы перепрошить ШГУ, установив более продвинутое ПО.

ШГУ Kia Sportage 4 2019

Обновленное ШГУ Kia Sportage 4

Обновление ШГУ Спортейдж 4 (Android)

Базовая магнитола

Базовое ШГУ Спортейдж 4 (источник фото)

Испанцы в 2019 году разработали обновление головного устройства мультимедиа для Kia Sportage 4. Теперь оно называется Gen 5.0 В сети можно найти инструкцию по обновлению, но сам процесс не сложный и состоит в следующем:

  • В карту, оснащенную файловой системой fat32, потребуется распаковать архив с программным обеспечением. Вставляем флешку в магнитолу. После включения зажигания Киа Спортейдж 4 обновление прошивки головного устройства мультимедиа начнется автоматически. Для подстраховки не забудьте перед этим сделать резервную копию файлов с родной SD card, после чего её следует очистить. Желательно также сбросить все заводские настройки ШГУ, чтобы вход в его меню не блокировался.
  • По времени обновление ПО продолжается около 10 минут, за это время произойдет несколько перезагрузок ШГУ Киа Спортейдж 4. В результате обновления магнитола на Android отобразит уже привычное меню мультимедиа.

Изменения в прошивке

Новая прошивка магнитолы Киа Спортейдж 4 порадует следующими обновлениями:

ШГУ Kia Sportage 4 2019

Это далеко не все новинки мультимедиа, которые порадуют после перепрошивки головного устройства.

Замена базовой магнитолы Kia Sportage 4

Вы можете заказать замену штатной магнитолы Киа Спортейдж 4 во время его ремонта или обслуживания, а можете сделать всё собственноручно.

Чтобы снять штатное головное устройство (ШГУ), нужно первым делом с передней панели Киа Спортейдж 4 сбоку нужно снять правую крышку. Защёлки, расположенные там, нужно тянуть аккуратно, но сильно. После этого выкручивается саморез, отсоединяется электрический разъём, с передней панели снимается декоративная накладка. Во время этих манипуляций следует соблюдать аккуратность, но прилагать при этом усилия всё же придётся. Воздействовать нужно под прямым углом к поверхности панели.

ШГУ Kia Sportage 4 2019

Когда снятие накладки завершилось, выкручиваются два самореза, теперь можно снять рамку магнитолы. Внешне она похожа на металлическую, но сделана из пластика, поэтому требует нежного обращения.

Демонтируем штатное ШГУ

Фото взято тут

Из вынутой рамки прежнего, отслужившего, ШГУ Киа Спортейдж 4 нужно извлечь воздуховоды и вставить их в новую деталь. Чтобы извлечь магнитолу, нужно выкрутить 4 самореза, затем вынуть два разъема с антенной.

Демонтируем штатное ШГУ

Фото отсюда

Перед установкой нового ШГУ нужно сравнить старое и новое. Ожидаемо, что в новой магнитоле есть дополнительные разъемы, к которым можно подключить gps-приемник и дополнительные USB устройства. Разумным решением будет вывод GPS приемника поближе к лобовому стеклу, а вот USB разъем для модема можно спрятать в бардачке.

ШГУ Kia Sportage 4

Сборка производится в обратном порядке. Не помешает дополнительная настройка мультимедиа на Android под собственные нужды, тогда новая магнитола раскроет свой потенциал и останется только получать чистое удовольствие.

ШГУ Kia Sportage 4

ШГУ с android 5.1.1.

Можете поставить себе мультимедиа с насыщенным звуком, большим количеством настроек, выразительным дисплеем с отсутствием кнопок, на гибкой платформе android 5.1.1.

Видео

Замена штатного ГУ на Infidini Android

Доброго всем дня!
Решил сделать запись о том как я выбирал, покупал и как в итоге установил магнитолу с экраном на базе Андроид.
Дело было так. Магнитола штатная меня более чем устраивала и по звуку и по отсутствию тупняков, включил — включилась и запела, что еще надо)) Но, установив себе фаркоп, у меня стал постоянно пищать парктроник, когда я сдавал назад. То есть парктроник перестал выполнять свои функции для безопасного движения задом. Стал задумываться о камере. Ну ладно, камера не проблема, а куда показывать с нее информацию? И тут стал читать отзывы с этого сайта)))
Чашу весов в пользу ГУ Infidini на Android переполнил вот этот человек — richi8588, его отзыв ))))
Поехали! купил это чудо вот тут

При заказе продавцу нужно обязательно сказать есть ли у вас штатный сабвуфер или нет, от этого будет зависеть нужен ли Canbus или нет и какие провода он положит в посылку.

мой вариант слева

Не успел даже забыть об этой покупке, как мне позвонил курьер и я забрал посылку.
В тот же день я начал устанавливать.
Разобрал панель, все снимается как на видео:

Китаец, по моей просьбе выслал схему подключения всех проводов, тут все стало понятно:

3й, 4й, 7й провода оказались не нужны, оставил их за бортом автомобиля!

двойной провод с двумя входами USB можно подключить, если не планируете пользоваться штатным входом USB, тогда 2 эти провода будут в бардачке. В моем случае я его не подключал, оставил штатный разъем рабочим и один провод со входом USB в бардачек. Провод этот идет в общей косе. Так что этих входов получилось 2 штуки. Что за глаза!

подключил все разъемы согласно присланной Китайцем схемы и схемы на самой магнитоле

От штатной магнитолы перекинул клипсы на китайскую, перекрутил дисплейчик с информацией о ремнях и передней подушки, немного подпилив крепления

встало не совсем по зазорам, но не критично

Понес в машину, все подсоединил, защелкнул, проверил, все работает

С довольной рожей все собрал))))) Получилось!

Поехал с улыбкой по делам! Но улыбка резко пропала как только я увидел вот этот значок на панели!

Что делать? …ответ прост. не подключил к разъему подушек штекер, пришлось разобрать все заново.

Дальше нужно было настроить кнопки на руле и включить штатный разъем USB
это все есть в разных видео, например

С телефона раздаю Wi-Fi смотрю Youtube, на канале муз Тв например есть он лайн трансляция клипов, в пробках теперь не скучно.
Да, есть нарекания по качеству звучания, но этот минус для меня мал, относительно тех плюсов, которые есть теперь! В дальнейшем можно будет установить либо усилитель внешний, либо перепаять микросхемы, но сейчас не горит.
Всем успехов! Если будут вопросы, пишите!

KIA Sportage 2015, двигатель бензиновый 2.0 л., 150 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — автозвук

Машины в продаже


Kia Sportage, 2012


Kia Sportage, 2012


Kia Sportage, 2012


Kia Sportage, 2014

Комментарии 51

Я как понимаю выход на саб 53 по 56.у меня просто выхода такиежа как у тебя проста магнитола на тойоту купил бу а штекеров нету и найти немагу .а можеш фото по крупней зделать распиновки и штекера чёрного куда какие провада подходят

С делал бы, но продал этот автомобиль

У меня стоит такая Магнитола, досталась от прежнего хозяина. Но бывает вот что: сама переключает реки вперёд, а бывает при нажатии на кнопки руля вперёд не переключает. Что делать хз…

Где купить такую балалайку?

Привет звук тише штатной?

Привет, себе купил такую ГУ, хочу подключить еще к ней усилитель не штатный с савбуфером. Тюльпан для соединения сабвуфера я нашел. Не могу понять к какому проводу нужно подключить идущий от усилителя синий провод. Вроде его называю RMS. Дает питание на усилитель от магнитолы. Может знаешь?

К сожалению не подскажу( не пробовал

Хорошо, спасибо, буду дальше искать информацию

SportageIIIVolok

Привет, себе купил такую ГУ, хочу подключить еще к ней усилитель не штатный с савбуфером. Тюльпан для соединения сабвуфера я нашел. Не могу понять к какому проводу нужно подключить идущий от усилителя синий провод. Вроде его называю RMS. Дает питание на усилитель от магнитолы. Может знаешь?

Rem этот провод называется. Обычно он синего цвета.

Больше не пробовал видеовыход сколхозить? Сам репу чешу не получается и Ирен что то молчит

Нет, продал машину

Приветствую, по ссылке 35000 цена. В два раза выросла?

Благодарю! И тебе того же!))

Я рад что вызвал у тебя какие-то эмоции))))

Четкая балалайка)тоже себе такую поставил)

Мне тоже нравится! Главное ребенку не скучно теперь в дальних поездках!

Четкая балалайка)тоже себе такую поставил)

У меня на такой в последнее время бывает глюк, — сама переключает каналы радио либо треки… и переключение вперёд/назад на экране не работает, как ни жми… что может быть?

на чем-то нужно экономить) Производитель и не заявляет о том, что супер звук. Но то что большой экран и плюсом все функции планшета, это ДА. Это мой выбор. Сломается — выкину и куплю другой! но в России аналогичные мафоны продавались и по 50к. они стали более качественными что-ли? Вопрос ценообразования он довольно сложный и нет однозначного ответа. Принцип работы любого транзистора одинаков, что в алпайне, что тут. и алпайн может сломаться, вечного ничего нет.
Ну и в довесок тебе хотелось бы сказать! Зачем вступать в такую переписку? удовольствие? каждый остался при своем мнении. Ты кайфуешь от звука? Кайфуй. Есть в этом тоже кое-что не самое радужное. Например слух к старости будет чуточку хуже))))) я тебе этого не желаю! Береги здоровье, следи за авто, будь счастлив, и иди своей дорогой)))))

Задиры G4KD 2.0 Kia Sportage 3. Всего 3 шага.

Сердце Kia Sportage, под кодом G4KD, имеет врождённые пороки – задиры. Это настоящая боль автовладельцев. Производитель дефект не признает, поэтому собственникам приходилось и приходится ремонтировать ДВС за свой счёт. Бывали случаи, когда мотор начинал стучать уже на первых 30 тыс. км пробега. Как правило, здесь приговор один: Киа Спортейдж нуждается в капитальном ремонте двигателя.

Причины

Среди большинства дефектных моторов, задиры появляются по одной из 3-х причин:

1. Качество керамического элемента катализатора оставляет желать лучшего. Он быстро разрушается, а его пыль попадает в камеру сгорания. Как правило, сначала страдает 3-й цилиндр. Потом 4-й и 2-й. На 1-м задиры встречаются редко.

2. Перегрев двигателя. На машинах часто сгорает предохранитель или обмотка электромотора вентилятора. А водитель слишком поздно замечают критическую температура, когда стрелка уже в красной зоне. В большинстве случаев этого достаточно для появления задиров.

3. Низкое давление масла. На моторах G4KD давление масла на холостых оборотах всего 0,5 bar. Это очень низкий показатель. Как следствие происходит масляное голодание. Кроме того, многие владельцы Kia Sportage заливают масло 5W30 и 5W40. Хотя положено ещё более жидкое 5W20 / 0W20.

Во всех перечисленных случаях капитальный ремонт двигателя G4KD неизбежен. Отсрочить его можно. Но придётся мириться с тревожным биением «сердца» кроссовера и возрастающим расходом масла.

В автосервис Oem-zap поступил на ремонт двигателя Kia Sportage 3 (2011 г.в.). Пробег машины 120 тыс. км. Приступаем к поиску дефекта и его устранению.

Шаг 1. Дефектовка

Прогретый мотор отчётливо издаёт стук. Загоняем машину в цех. Поднимаем на подъёмнике и начинаем вычислять причину постороннего звука. Обнаруживаем сюрприз – у автомобиля нет катализатора. Значит владелец его снял и перепрошил ЭБУ. Следовательно, теория задиров из-за керамической пыли отходит на задний план.

Гарантийный талон KYB

ВАЖНО! Все оригинальные амортизаторы имеют Гарантийный талон KYB.

При продаже амортизаторов на гарантийный талон KYB ставится печать продавца, также продавец заполняет первоначальные данные о машине, на которую они продаются. Далее гарантийный талон заполняется на сервисе, на котором амортизаторы устанавливаются на автомобиль.

Новый гарантийный талон на амортизаторы KYB - это документ в виде сервисной книжки, где указаны все необходимые данные для пользователя и автомастера, поля для заполнения информацией об автомобиле и сервисном обслуживании подвески.

Каждый гарантийный талон имеет индивидуальный номер!

4-я и 5-я страницы талона - это место для внесения информации о новых запчастях в подвеске, на которые предоставляется гарантия, - амортизаторы (каталожные номера и код даты производства), пружины, опоры и защитные комплекты.

На 12-й странице свободные поля для особых отметок о транспортном средстве.

! Гарантийные талоны со старым логотипом KYB (см. рисунок ниже), которые распространялись в 2004-2006 году, имеют ту же юридическую силу, что и новый вариант документа !

взято с сайта kybcom.ru

Семейство Sportage

На сегодняшний день (2014г.) различают три типа Sportage.

Sportage выпуска с 2010 - н.в. (Sportage 3)

Моторы бензиновые - 2л. (150л.с.) и 2.4л. (176л.с.)

Моторы дизельные - 1.7 CRDi, 2.0 CRDi

Коробки были как АКПП, так и МКПП

Были версии полноприводные 4WD так и 2WD

Sportage выпуска с 2004 - н.в. (Sportage 2)

Моторы бензиновые - 2л. - 16кл., 2.7 V6

Моторы дизельные - 2л. CRDi

Коробки были как АКПП, так и МКПП

Были версии полноприводные 4WD так и 2WD

Sportage выпуска с 1994 - 2006г. (Sportage 1)

Моторы бензиновые - 2л. - 8кл., 2л. - 16кл,

Моторы дизельные 2л. ТД, 2.2.л. Д

Коробки были как АКПП, так и МКПП

Были версии полноприводные 4WD и переднеприводные 2WD

Были версии с кабриолет, были версии Гранд (удлиненные), были трехдверные купе.

Ремонт Kia Sportage


К обязательному ознакомлению рекомендуются материалы, которые чаще всего запрашиваются владельцами этой модели автомобиля. Для начала полезными будут инструкции с описанием того, как проходит замена масла Киа Спортейдж 3 или замена масла в АКПП Киа Спортейдж. Эти процедуры похожи на разных вариациях модели и имеют профилактический характер.

Что же касается избавления от частых неисправностей, то для владельцев Киа Спортейдж замена фильтров будет весьма необходима. В условиях активной эксплуатации водителям Киа Спортейдж замена ремня ГРМ наверняка понадобится, в виду возможных повреждений, включая быстрый износ детали.

Для того чтобы предотвратить штраф из-за проблем с освещением, пригодится для Киа Спортейдж замена ламп и подробная информация о предохранителях автомобиля.

Стоит отметить, что далеко не для всех алгоритмов предусмотрено видео-описание. Многие из процедур представлены в виде текста с фотографиями и рисунками, но, не смотря на это, они не станут менее понятными, чем их аналоги.

История в деталях – Kia Sportage

Запуск производства Kia Sportage произошел в 1992 году. Спустя некоторое время на прилавках автомобильных магазинов появился отличный SUV-автомобиль с индексом NB-7. Платформа новой модели была основана на Mazda Bongo.

Первое поколение Kia Sportage имело несколько вариаций. 5-и дверный SUV или 2-х дверный кабриолет можно было оснастить 5-и ступенчатой МКПП или 4-х ступенчатой АКПП. В роли двигателя выступали не только бензиновые модели, но и дизельные. Объем моторов варьировался от 2-2,2 л, при этом мощность составляла от 63 до 128 л.с.

В 2005-м году на свет явилось второе поколение автомобиля — Kia Sportage KM. Обновленный внешний вид, более удобный салон и новые мощные двигатели – все это не могло не заинтересовать покупателей.

С 2010-го года корейская компания перестала выпускать предыдущие модели, заменив их автомобилями третьего поколения Kia Sportage SL с современным агрессивным дизайном, мощными характеристиками и широкой комплектацией.

В 2016-м году ожидается выпуск новой модели — Kia Sportage QL, которая получит не только новую внешность, но и целый набор из 3-х бензиновых и 3-х дизельных двигателей.

kia sportage 3 имеет ли место замена штатных динамиков

В обсуждении: kia sportage 3 имеет ли место замена штатных динамиков

Без замены ГУ. Если сделать шумку дверей и поставить динамики с высокой чуйкой. Если такой бюджетный способ уместен, то посоветуйте вперед компоненты и назад коаксиалы с высокой чуйкой и общим бюджетом до 12-15 тыр. или с задними двекрьми можно не париться? просто шумка.
Focal 165 A1 что-то типа такого?
Lanzar VCTBS-8 под сиденье сабик типа такого?

  • замена штатной акустики в cr-v 08
  • Вопрос к знатокам о выборе компонентов для замены штатной акустики в Toyota noah
  • ЗАмена штатной акустике в шкоде - бред
  • Skoda octavia замена штатной акустики
  • Замена штатной акустики.

Если Вы впервые на нашем Форуме:

Сделать шумку и посмотреть что будет дальше. Мож и так устроит.

З.Ы. как то на свадьбе в кортеже стоял такой жып, кричала штатка громко. Это один из отрывков который трезво помниться.

Если рассматривать твой Спортейдж как родного брата Туксон, то скажу, что значительный эффект дала именно шумо- и виброизоляция дверей нежели замена динов. Говорю потому как делал абсолютно все поэтапно. Ну и, естественно, замена ГУ не осталась незамеченной. Короче, если туго поменять все и сразу, то лучше повременить с динами. Но это конечно, сугубо мое личное мнение.

не брат а скорее племянник. логично вобщем начать с шумки и оценить эффект. А так да кричит штатка громко и ужасно.

Эффект полюбому будет, если хорошо зашумить калитки.

А станут звучать мягко и благородно, но возможно тише. Вибрации жести и дребезг пластика добавляют свои децибелы.Так что не поленись хотя бы остатками материала завиброизолировать и саму пластиковую карту двери. Обычно в мастерских этого почему-то не делают, а надо.
Еще после инсталяции усилителя, когда уровень громкости несколько увеличился, дали о себе знать кнопки стеклоподъемников, но как с их вокалом бороться я еще и сам не знаю. Но жевачка помагает

Андроид блок на штатный монитор Kia Sportage 4 Дополнительная навигационно-мультимедийная система на штатный монитор


Мы не меняем оригинальное головное устройство на китайский аналог с андроид!
Мы до-оснащаем штатное головное устройство!

Новая система работает параллельно со штатной магнитолой

Весь штатный функционал остается без изменений и ограничений!!

У Вас появится возможность пользоваться всем тем, к чему Вы так привыкли:


  • Яндекс.Навигатор

  • Youtube
  • Он-лайн ТВ

  • Интернет обозреватель

+ возможность установки любого необходимого приложения с PlayMarket

* * Управление дополнительной системой осуществляется с помощью штатного сенсорного управления и голосовых команд через микрофон.

Видео

Работа нашей системы на штатной магнитоле Kia Sportage 4

Галерея картинок

Youtube

Яндекс навигатор в штатной магнитоле Kia Sportage 4

Медиа Контент

Онлайн ТВ

Меню Андроид

О системе

Одним из самых актуальных приобретений в сфере тюнинга, доработки штатной мультимедийной системы Kia Sportage 4 будет навигационный блок.

Комплект дополнительного оборудования, значительно расширяет возможности штатной системы!

Устройство подключается по технологии pin to pin, т.е мы не вмешиваемся ни каким образом в штатную проводку автомобиля, ни как не влияет на гарантию автомобиля.

Управление дополнительной системой осуществляется с помощью штатных органов управления. В современных моделях Киа для управления используем штатное сенсорное стекло.
Навигационный блок работает в паре со штатной мультимедийной системой автомобиля. Весь оригинальный функционал остается прежним, с возможностью дополнительного запуска нашего блока на базе Андроид.

Наша система - совместный проект Корейских и Российских инженеров. Производство находится в Кореи под контролем наших специалистов.

Интерфейс системы полностью настраивается, есть большой выбор дизайнов. Иконки большие специально рассчитаны под реалии управления в автомобиле. Меню абсолютно такое же как в современных смартфонах на базе андроид.

Огромный выбор программ вы найдете в Play market. Наверно каждый автомобилист первым делом установит себе Яндекс навигатор с поддержкой пробок и голосовым управлением. Программа работает абсолютно также как в смартфоне. Голосовое управление осуществляется с помощью встроенного микрофона в салон автомобиля. Для поездок по Европе можно скачать другие навигационные программы с загрузкой карт на SD карту. Подгрузка пробок осуществляется с помощью 4g Wifi роутера.

Мы рекомендуем также установить приложения "Стрелка" и "Парковки". Эти приложения незаменимы в дороге, с экономят Вам деньги и Ваше Время.

В качестве мультимедийного контента многие наши клиенты скачивают видео сервис Youtube. На экране вашего монитора будет доступен весь видео контент сети Ютуб. Звук передается в штатную акустическую систему. Воспроизводимое видео можно открывать в высоком качестве без каких либо глюков и тормозов.

Тем кому ближе телевизионный контент существуют программы типа "Онлайн ТВ". Более сотни каналов в высоком качестве Вы можете смотреть не выходя из машины!

Для людей которым нужно быть всегда на связи есть множество приложений: Skype, Whatsapp, Почта итд.

Схемы электрических соединений Киа Спортейдж

Kia Sportage 3 го поколения выпускался в 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2020 и 2020 году. За это время модель прошла рестайлинг один раз. В нашем материал вы найдёте описание блоков предохранителей и реле Киа Спортейдж 3 со схемами блоков и местами из расположения. Выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель. Sportage 3 доступен в трёх комплектациях: S, SE и SX как с бензиновыми так и дизельными двигателями. От этого и зависит количество элементов в блоках предохранителей и реле.

Сверяйте назначение со своими схемами на обратной стороне защитной крышки.

Не подходят схемы или не то поколение Киа Спортейдж?

[Описание Киа Спортейдж 1] [Описание Киа Спортейдж 2] [Описание Киа Спортейдж 4]

Блок в салоне

Расположен под панелью со стороны водителя. Для доступа уберите защитную крышку.

Доступ к блоку в салоне

Пример схемы с крышки блока

Схема на крышке блока Киа Спортейдж 3

Схема в таблице

Схема блока под рулём

Описание

120А Блок аудио/ видео и навигации, преобразователь ISG, аудиосистема
27,5А RF-приемник (радио антенна)
320А Блок безопасного управления стекло подъемником на стороне водителя
420А Эл. привод водительского сидения.
510А Многоцелевой соединитель проверки, блок управления сиреной, соединитель канала передачи данных, зуммер парковки с видеокамерой заднего вида, выключатель питания наружного зеркала, блок наклона
615А Выключатель управления люком
725А Усилитель рулевого управления
87,5А Рычаг селектора АКП
910А Лампы освещения поворота
1015А Обогрев сиденья водителя.
1125А Стекло подъемники правых боковых дверей
1225А Стекло подъемники левых боковых дверей
1310А Лампы освещения салона и подсветки выключателей
1410А Блок управления замками дверей и зажиганием, держатель брелка, кнопка пуска и останова
1515А Замок двери задка
1615А Аварийная сигнализация
1710А Задние противотуманные фонари
1825А Замки боковых дверей и выключатель (замок) зажигания
1910А Стартер
2010А Стоп-сигнал, электро усилитель руля, подсветка селектора АКП, система помощи при парковке, управление системой полного привода, корректор света фар, блок управления IPS
2120А Блок предохранителей моторного отсека
2210А Сигнализатор подушки безопасности
2310А Блок управления замками дверей и выключателем (замком) зажигания
2425А Стеклоочиститель ветрового окна
2515А Правая передняя электрическая розетка
2610А Блок управления замками дверей и выключателем (замком) зажигания, ВМС
2710А Преобразователь ISG, аудиосистема, усилитель, электропривод наружных зеркал заднего вида, управление люком, блок аудио/ видео и навигации
2810А Комбинация приборов, генератор, блок управления климатом, блок аудио/ видео и навигации, переключатель системы помощи при парковке, выключатель обогрева кресла водителя и пассажира, ВМС, модуль контроля давления в шинах, лампа РАВ и SBR
2910А Блок управления замками дверей и зажиганием, блок управления IPS, ВМС, реле блока ICM (реле стеклоочистителя фар)
3015А Стеклоочиститель окна двери задка
3110А Блок управления климатом, ионизатор, датчик дождя, управление люком, электропривод зеркал заднего вида, дизельный блок (реле 2, 3 — реле обогревателя), монтажный блок моторного отсека (реле 1 — реле вентилятора)
3220А Левая передняя электрическая розетка, задняя электрическая розетка, левый передний прикуриватель
3315А Блок управления системой пассивной безопасности (SRS)
3415А Выключатель обогрева сиденья водителя/ пассажира
3515А Левый/ правый выключатель обогрева заднего сиденья
367,5А Блок управления кондиционером
377,5А Наружное зеркало с электроприводом. Блок управления кондиционером.

За работу прикуривателя и дополнительные розетки отвечают предохранители под номерами 25 и 32.

С обратной стороны блока находятся несколько элементов реле.

Схема

Назначение

  1. Реле крышки багажника
  2. Реле охранной сигнализации
  3. Реле блокировки/ разблокировки двери
  4. Реле стеклоподъёмника

расшифровка блока предохранителей Киа Спортейдж 3
Дополнительный блок Киа Спортейдж 2

Как защитить KIA Sportage?

Чтобы быть уверенным в том, что преступники не смогут угнать ваш автомобиль, необходимо позаботиться об организации надежной и комплексной защите Спортейджа. При этом следует отдать предпочтение профессиональным установочным центрам, специализирующимся на установке охранных систем. Компания Автостудио обладает многолетним опытом работы в области car-security и предлагает клиентам авторскую защиту для каждого конкретного автомобиля, способную противостоять угонщикам.

Так же у мастеров Автостудио имеется огромный опыт по дооснащению автомобилей KIA Sportage не только касаемо защиты от угона.

Kia Sportage II – обратная сторона

Киа Спортейдж второго поколения вышел в свет в 2004 году и получил обозначение КМ. Автомобиль представлял собой передне- или полноприводный пятиместный кроссовер класса D, разделивший платформу со своим братом близнецом Hyundai Tucson. В 2008 году Sportage претерпел небольшой фейслифтинг. Сборка кроссовера осуществлялась на родине – в Корее, а также в Словакии и в Калининграде.

Двигатели

Линейка двигателей представлена бензиновыми атмосферниками - четырехцилиндровым G4GC (2,0 л, 142 л.с.) и шестицилиндровым G6BA (V6, 2,7 л, 175 л.с.), а так же турбодизелем – D4EA (2,0 л, 112 л.с.).

Бензиновые моторы считаются очень надежными. Привод ГРМ ременный, замена которого предписана через каждые 90 000 км. Эксплуатируя автомобиль в тяжелых условиях, этот срок лучше сократить до 60 000 км.

В 2-х литровых бензиновых агрегатах нет гидрокомпенсаторов, а регулировка зазора клапанов производится за счет замены регулировочных шайб. Особенность младшего из бензиновых - негромкое постукивание после запуска холодного двигателя, длящееся не более 5-10 секунд. Дефектом такое явление не является, а в некоторых случаях шум удается изжить подбором вязкости и марки моторного масла.

Флагманский 2,7 л практически не имеет слабых мест. Если не экономить на масле, то он будет служить верой и правдой долгое время. При пробеге более 90 – 100 тыс. км может появиться постукивание гидрокомпенсаторов.

Дизельный CRDI несколько капризней, но, в первую очередь, это связано с низким качеством дизельного топлива. Привод ГРМ, как и на бензиновых агрегатах, ременный с рекомендуемым интервалом замены 90 000 км. Ресурс топливных форсунок – более 60–100 тыс. км. Впрочем, у некоторых они ходят и свыше 160 000 км.

После 80 – 90 тыс. км может забиться приемная сетка датчика давления топлива металлическими продуктами естественного износа топливного насоса. Это приводит к неустойчивой работе дизеля - он может заглохнуть.

Некоторые столкнулись с таким явлением, как зависание двигателя после запуска прогретого мотора. Кроме того, дизель может не запуститься с первой попытки или же сразу заглохнуть после запуска. После удачного старта обороты зависают на отметке 500 об/мин на несколько секунд, не реагируя на нажатие педали акселератора. Спустя непродолжительное время обороты увеличиваются до нормальных значений холостого хода, и двигатель продолжает работать штатно. Четкой причины этого «феномена» не выявлено. В некоторых случаях недуг вызван забитыми топливными форсунками, после промывки которых все приходит в норму. Такое возможно и при снижении рабочего напряжения, подаваемого на ЭБУ, что бывает при разряде аккумулятора - происходит перезагрузка ЭБУ и его зависание.

В сильные морозы «уставшие» свечи накала могут вызывать затруднения с запуском, что возможно при пробеге более 90 – 100 тыс. км. При замене свечей будьте аккуратней. При больших пробегах они «прикипают», и спешка может привести к их «облому». В этом случае придется высверливать остатки свечи со съемом головки блока цилиндров.

Турбина ходит не менее 100 000 км. При появлении масла во впускном канале, не спешите ее менять. Турбина у официального дилера обойдется в 55 000 рублей плюс 5000 рублей за работу по ее замене. У посредников данный агрегат можно приобрести из Кореи за 23 000 рублей, а ремонт турбины обойдется еще дешевле – 15 – 16 тыс. рублей.

Трансмиссия

Спортейдж предлагался, как с механической (МКПП), так и автоматической коробкой передач (АКПП).

Сцепление МКПП остается работоспособным не менее 140 – 150 тыс. км. Лишь жесткая эксплуатация кроссовера может сократить его ресурс до 70 – 90 тыс. км. Некоторые владельцы жалуются на появление небольших рывков и толчков при переключениях и плохом включении 2-ой передачи. Встречается и такое явление, как металлический треск при разгоне «в натяг», исчезающий с увеличением скорости. В большинстве случаев избавиться от этого помогает замена сцепления в сборе.

Спустя 150-200 тыс. км некоторые владельцы столкнулись с ремонтом механической коробки передач. Обычно изнашивались первичный вал и ведущая шестерня 5-ой передачи. Симптомы: вой и выбивание 5-ой скорости. Комплект запчастей потянет на 17 000 рублей, а за работу в сервисе попросят от 16 до 50 тысяч рублей.

АКПП, как правило, не вызывает серьезных нареканий. Небольшая доля владельцев жалуется на появление толчков во время переключения коробки со 2-ой на 3-ью или 3-ей на 4-ую при пробеге более 80 – 100 тыс. км.

В повседневном состоянии Спортейдж переднеприводный. На полноприводной версии задняя ось подключается при необходимости с помощью электронно-управляемой муфты. Владельцам Kia Sportage 2 не стоит забывать, что в их руках всего лишь кроссовер, а не настоящий внедорожник. Муфта довольно капризна и не любит перегрева, поэтому лучше избегать продолжительного пробуксовывания.

Признаками выхода из строя муфты послужат толчки при движении задним ходом и «шоркающий» звук сзади. Это может произойти как при пробеге 40 – 50 тыс. км, так и после 100 – 120 тыс. км. Стоимость муфты в сборе – около 50 тыс. рублей. Неисправности муфты вызваны выходом из строя подшипника из-за слабенького сальника, который быстро изнашивается и пропускает грязь. Стоимость подшипника около 500 рублей, сальника – 200 рублей, работа – около 2000 рублей.

На кроссоверах 2008 года словацкой сборки из-за некачественной партии приводов правый ШРУС изнашивался к 30 – 50 тыс. км. Стоимость замены у официального дилера – около 15 000 рублей.

Ходовая

Как показал опыт эксплуатации, работа подвески довольно гулкая. Она начинает стучать уже при пробеге более 50 – 60 тыс. км.

Стуки спереди вызваны стойками и втулками стабилизатора. При пробеге более 40 – 60 тыс. км начинают стучать и передние амортизаторы, но при этом они не текут и не теряют своих рабочих характеристик.

Скрипы сзади вызывают втулки стабилизатора задней оси. В этом случае ненадолго поможет обработка втулок силиконовой смазкой. Данный недостаток свойственен кроссоверам калининградской и словацкой сборки. Лучше произвести замену на аналог от Hyundai Tucson, что позволит забыть о скрипе на 70 – 80 тыс. км.

Стуки сзади может быть вызван мягкой резиной на опорах задних стоек - появляется в холодную погоду. Замена самих стоек к положительному результату не приводит, необходима установка более жестких опор. Нередко стучат салентблоки подрамника на Спортейджах корейской сборки.

Не редкость для Киа Спортейдж – быстрый уход регулировки сход–развала с уводом машины вправо. Чем это вызвано, точно никто сказать не может.

Подшипники ступицы могут потребовать замены после 90 – 120 тыс. км.

Спустя 70 – 90 тыс. км может начать постукивать рулевая рейка. Стоимость ее у официалов около - 25 тыс. рублей, оригинал у посредников – 17 тыс. рублей. Не стоит торопиться менять рейку. Причина стука - износ внутренних втулок, которые можно заменить, приобретя ремкомплект. Рулевые тяги и наконечники ходят, как правило, не менее 100 000 км.

Тормозная система порой тоже доставляет неудобства. Многие владельцы считают ее недостаточно эффективной. Некоторые столкнулись со следующей особенностью тормозов – подклинивание в нажатом положении. После отпускания педали тормоза, она не полностью возвращается в исходное положение, при этом колодки остаются поджаты. Проявляется это при пробеге более 20 – 50 тыс. км. Официальный дилер данную проблему решить не может, возможно причина кроется в обратном клапане главного тормозного цилиндра.

Передние тормозные колодки ходят в среднем 40 – 60 тыс. км, задние - 70 – 100 тыс. км. 60 – 100 тыс. км прослужат передние тормозные диски.

Кузов и салон

Лакокрасочное покрытие кузова кроссовера недостаточно хорошее, особенно на экземплярах, собранных в Словакии и Калининграде. На машинах старше 2-х лет возможно вздутие краски на 5-ой двери. Слабые места на двери – под стеклом и номерным знаком. Петли стекла задней двери часто облазят уже после первой зимы. Официальный дилер производит их замену по гарантии. Стоимость петель около 2000 рублей и 200 рублей – работа.

Неприятный скрип может издавать наружная пластиковая накладка внизу лобового стекла над «жабо». При пробеге более 40 – 50 тыс. км иногда начинают поскрипывать отдельные элементы пластиковой отделки салона, особенно в морозы.

Некоторые замечают при разгоне монотонное стрекотание за панелью приборов. Возникает оно только на автомобилях с МКПП. Источник звука – витки возвратной пружины педали сцепления, зудящие при касании друг друга.

Кожаная отделка рулевого колеса начинает облазить уже при пробеге более 15 – 20 тыс. км, в основном на свежих машинах 2010 года.

Неудачное расположение рычага подъема и опускания кресла водителя приводит к постоянному его опусканию. Рычаг расположен слишком высоко - на одном уровне с нижней подушкой кресла. Во время посадки водитель непроизвольно придавливает рычаг, опуская кресло. Некоторые избавились от недостатка, установкой рычага «клювом» вниз.

Другие проблемы и неисправности

С электрикой больших проблем не бывает. Иногда может «глючить» система индикации неисправности полного привода и ESP. После выключения и включения зажигания индикаторы гаснут. Кроме того «ESP OFF» может загореться из-за неисправности датчика угла поворота руля или колесных датчиков при пробеге более 60 – 80 тыс. км.

Датчик/выключатель заднего хода потребует замены после 100 000 км. При этом же пробеге возможно понадобится замена подшипника генератора (3-4 тыс. рублей).

Многие владельцы жалуются на низкую эффективность света передних фар.

Заключение

Переднеприводные 2-х литровые кроссоверы потребляют около 12 – 13 л бензина в городе и 9 – 10 литров - на трассе. Столько же просят и полноприводные машины с МКПП. С АКПП в городе расход вырастает до 14 – 16 литров, на трассе остается примерно таким же - 9-10 л на 100 км. Флагманский 2,7 л в городе потребляет до 15 – 17 л, а на трассе – 10 – 11 л. Дизельный гораздо экономичней – до 12-13 литров в городе и 7-8 литров солярки на трассе.

Что в итоге? Неплохие двигатели, но слабая муфта и гулкая подвеска. А при больших пробегах стали наблюдаться проблемы с МКПП. Это среднестатистический автомобиль на каждый день для покорения твердых дорожных покрытий без ярких выдающихся способностей.

Читайте также: