Замена хабов на сузуки эскудо

Обновлено: 05.07.2024

Переборка автоматического хаба на ESCUDO 1988 г.

Переборка автоматического хаба на ESCUDO 1988 г.

Найдя наконец время (для этого пришлось уйти в отпуск), я решил покончить с такой неисправностью:
левый хаб заклинило во включенном состоянии и он через диф раскручивал исправный правый что влекло за собой дикий скрежет при наборе определенной скорости (от 20 до 80 км\ч).
Временно ездил при заблокированных обоих хабах (включал 4Н на пару метров), но это не есть гут.

В работе сильно помогла инструкция а также курение данного форума.

Итак, пытаясь открутить шестигранники два из них были сорваны и откручены таки вбитым молотком торексом (слегка подогрел предварительно газовой горелкой).

Как я и ожидал хаб был под завязку забит литолом - места свободного не было.

Но это было еще не всё - горе-слюсаря от предыдущего хозяина неправильно его собрали, это я выяснил сняв живой хаб и сравнив. Малую плоскую пружину они запихали между двумя фигурными шайбами, перевернув нижнюю и видимо забили их друг в друга молотком

Я ломал голову как их расцепить, в результате пошел и снял второй хаб, кстати смазки там по минимуму, практически нет, видимо с завода не трогали - зато работает.
А вот как выглядит хаб который трогали местные "специалисты":

Дальше действовал по инструкции в PDF, разобрал, промыл, вроде все живое, нашел только два микроскопических кусочка от стопорного кольца нижнего плоского подшипника, который я так и не смог снять (а может и не надо?)

Смутил еще такой факт - в инструкции сказано: "Сняв очередное стопорное колечко (с ним мне пришлось повозиться), вынимаем из обоймы механизм и большую пружину. Обратите внимание - пружина бОльшим витком внутрь обоймы! Разбираем механизм. Разъединяем внутреннюю и наружную части (просто вытаскивается). "
Так вот - у меня она просто не вытащилась - мне пришлось выбивать ее молотком и мне показалось что этот бОльший виток пружины проскочил в шестерню и держал внутренности в обойме.

Весь механизм выглядит живым акромя фигурной шайбы с наполовину сточенным зубом, завтра пойду в гаражи наваривать, так что продолжение следует.

ТЕХЧАСТЬ

Говоря, что внедорожник настоящий раскрываю вам техчасть.


- Рама! Рама сука важна! Рама это прочность, рама этодополнительная возможность для внедорожного тюнинга (см. Бодилифт). Рама радует еще и тем, что к ней всегда можно прикрутить ченить полезное. Защиту картера, раздатки, бензобака и прочее..
- Полный привод (Парт-тайм)! Шо цэ таке Партматьеготайм?!Это ребята как на увазике. По асфальту едем на заднем приводе, а на бездорогеловким движением руки переводим рычаг раздатки в нужное положение и ты уже не
«недопривод»! Теперь ты на настоящем внедорожнике, где передний и задний мосты жестко (без дифференциала) связаны между собой!


- Раздатка. Раздатка как уже говорилось честная! И не толькопо тому, что связывает жестко мосты, но и по причине наличия пониженного ряда.
Понижайка разгружает движок и коробку на действительно тяжелом бездорожье.
- АКП. Автомат это как правило именно Эскудо. Егоевропейский брат Витара в основном оснащался МКПП. Многие товарищи негодуют, мол как так, ведь для бездорожья автомат не годится. Это, ребята, стереотипы!


Знающие люди не дадут мне соврать, что в серьезных соревнованиях по трофи последние годы есть тенденция – хорошо едут крузаки 70-ки на автоматах. А тому есть объяснение. Автомат может ехать очень нежно и аккуратно, не срывая грунт, и без лишней пробуксовке колес. Исключается лишний элемент трансмиссии – сцепуха.

Да, безусловно, автоматавтомату рознь. Но автоматы квадратной сузуки делались с исключительно военной
надежностью. Он прощает все. Активные буксировки, пассивные буксировки, длительную
пробуксовку колес, и тд и тп.. Забегая вперед скажу, сузучий автомат в купе с раздаткой стоит смешные деньги. А почему? – А потому, что нет спроса. А нет его именно по причине, что не ломается нихрена ни у кого))))


- Подвеска. Подвеска сука неоднозначная. Но мне нравится ееуниверсальность. Сзади мост. Надежный цельный мост. Спереди же рычаги, привода с гранатами и все прочее, что придает машине управляемость в городе и на
трассе.
- Хабы. Хабы это муфты подключения передних ступиц. Хабы усузук бывают разные: автоматические, механические, пневматические. У всех из них есть свои плюсы и минусы. Но я весьма доволен что на моей сузуке стоят
именно авто-хабы и именно их нахожу оптимальными по «надежность-комфорт». При
пневмо-хабах часто подводят пневмо-магистрали. Они то промерзают, то дают брешь, и ты без передка. Ручные вынуждают выйти и поклониться каждому из них, склонившись и провернув на каждом соответствующий переключатель. Можно конечно
всегда держать их включенными, но зачем будут напрасно вращаться все элементы переднего привода?

Авто-хабы же вещьволшебная! Ты едешь на заднем приводе, элементы переднего привода вообще никак не задействованы. Перед бездором тормозишь, переводишь рычаг раздатки в полный привод и поехал. В тот же момент в хабах происходит сцепление пазов, и вот они передние колеса приняли момент от приводов. Чтоб отключить хабы передних колес вам опять же не надо выходить из машины.. Переводим раздатку в положение «задний привод» и ехаем пару метров в сторону, противоположную вашему последнему движению на полном приводе. Хабы тут же сами разлочатся.. Т.е. далее вы поедете как на заднеприводном авто. Передние кардан, полуоси, все потраха в редукторе – вращаться не будут.


- Ступицы. Ступицы очень радуют! Посадочные болты колесныхдисков на ступице 5х139,7. Знающий чувак зразу просечет, что сюда подойдут диски и от нивы, и от УАЗа и даже от старой круглоглазой волги.


- ДВС. Движки бывают разные. 1,6 моновпрыск, 1,6 инжектор, 2литра, 2,5 литра, и даже дизель… Про движки можно много дискутировать и спорить. Но моё ИМХО – 1,6 инжектор -самое что надо! Надежный, недорогой и ремонтопригодный в любом колхозе движок. Да, он не разгонит машину до 200км/ч. Да, порой бывает дискомфорт на трассовых обгонах. Но ведь это не та машина, ребята, но которой надо лихачить. Но этой машине надо ездить медленно, но везде)))


- Кузов. А чего кузов? Очень крепкий и удивительно негниющий кузов.

Замена хабов на сузуки эскудо

Единственное, вывесить машину с одной стороны и завести не могу :) Поеду в стену или забор (мост ЛСД). Сегодня по времени не успею лезть. С Алаколя приеду и полезу :)

ух ты!:)
тож хочу! есть запасной? мона не рабочий. РЕСТАВРИРУЮ.

это тебе надо менять все в сборе. перед и зад. у них передаточное другое. А наcxет ЛСД у друга на машине (эскуда) стаит(у него шильд Helly Hansen). работает паршиво, хотя фрикционы меняли. не нравится(ИМХО).
Сам сейчас вынашиваю идею о самодельной блокировке, с начало хочу опробовать на своем УАЗе

А по подробней, мона с рабочими чертежами! бум вместе эксперементировать! база для производства узлов имеется!
Разве ЛСД не в "зад" впихивается!?
или ты ьимел в виду полную блокировку?

Лсд-зад, не запихивается, а есть такой мост, тюнинг типа-Helly Hansen, как у мерена AMG. у этого моста передаточное другое, а раз передаточное число другое, то и перед(число) тоже другое.
блокировка перед (эксперимент на уаз-е, потому что там просто мост. а пором уже адаптация к сузуки.) идея на базе втягивающего от стартера волга, чертежей особо нет. так как то на ходу все.

втягивающее. это типа эллектроподключения? а управление блокировкой наруже? ведь там меса нет! или я не вьехал. (

Лсд-зад, не запихивается, а есть такой мост, тюнинг типа-Helly Hansen, как у мерена AMG. у этого моста передаточное другое,
Вы ошибаетесь! Передаточное число то же самое главное брать машину с одинаквым двигателем. Если я правельно помню передаточное число на 8ми клапанной 5,125. Я сам менял обычный задний мост на ЛСД и прежде чем купить очень много интересного прочитал. В двигателях g16a-8V и g16a-16v передаточное число действительно разное. На 8ми клапанных очень сильно занижен, для поднятия тяги на низах. А сам мост в общем работает, хотя нарекания к нему у меня тоже были, но говорят это из за слишком жидкого масла. Нужно гуще заливать.

Добавлено через 1 минуту
ух ты!
тож хочу! есть запасной? мона не рабочий. РЕСТАВРИРУЮ.

Нет к сожалению. Самому повезло нарваться и купить на разборе с другой витарки.

Разборка и сборка механизма запирания ручного хаба AISIN

На многих автосервисах (да и в некоторых инструкциях по ремонту и обслуживанию) бытует мнение, что ручной хаб — это такой загадочный механизм, который лучше не разбирать, иначе потом ни за что не соберёшь. Врут! Ничего сложного в нём нет.

Пожалуй, самая сложная его часть — запирающий механизм. На рисунке он выделен красной чертой. Как видите, деталей не много.

Aisin.jpg

3 — болты крепления крышки хаба
6 — резиновое уплотнительное кольцо
7 — подпружиненный фиксирующий шарик
8 — ручка-переключатель
9 — стопорное кольцо
10 — малая пружина
11 — обойма
12 — большая пружина
13 — подвижный венец
22 — крышка хаба

Вот почти все эти детали в натуральном виде, чтоб было понятнее.

Hub_parts.jpg

ВНИМАНИЕ! Все маленькие картинки можно можно просмотреть в большем размере, кликнув на них мышью.

После откручивания шести болтов (3) все эти детали вынимаются из хаба одним блоком. На части всё это разбирается очень легко. Главное не потерять шарик с самой маленькой пружинкой и ничего не погнуть. Собирается немного сложнее, поскольку к моменту сборки обычно успеваешь забыть, как это всё разбиралось. Ориентируйтесь по приведённым ниже картинкам.

Первым делом проверяем состояние резинового уплотнительного кольца (6). Если оно порвано или сильно потёртое — придётся подбирать что-нибудь подходящее. Без этого кольца хабы всегда будут полны воды и грязи, а потому очень быстро выйдут из строя.

Если кольцо (6) в порядке, надеваем его на ручку-переключатель (8). Можно смазать его снаружи густой силиконовой смазкой.
alt="Hub_1.jpg" width="100" height="76" />

Аккуратно вставляем пружинку и шарик (7) в ручку-переключатель (8), всё вместе вкладываем в крышку хаба (22) и фиксируем стопорным кольцом (9). Ручка должна свободно вращаться в крышке и чётко фиксироваться в крайних положениях. Если это не так, ищем причину и устраняем её.
alt="Hub_2.jpg" width="100" height="76" />

Теперь берём малую пружину (10) и подвижный венец (13). Венец кладём как показано на рисунке — вырезом вверх. Через этот вырез заводим во внутреннюю канавку один виток пружины.
alt="Hub_3.jpg" width="100" height="76" />

Поверх пружины (10) кладём обойму (11).
alt="Hub_4.jpg" width="100" height="76" />

Поворачивая обойму (11) по часовой стрелке, Вкручиваем её маленькие внутренние выступы под первый виток пружины (10).
Торчащий вверх кончик пружины (10) зацепляем за один из больших внутренних выступов обоймы (11).
alt="Hub_5.jpg" width="100" height="76" />

Поворотом обоймы (11) против часовой стрелки натягиваем пружину (10) и зацепляем внешний выступ обоймы (11) между двумя соседними зубцами повижного венца (13)
alt="Hub_6.jpg" width="100" height="65" />

Небольшим количеством консистентной смазки смазываем спиральную прорезь ручки-переключателя (8).
Переводим ручку-переключатель (8) в положение «FREE» и вставляем в крышку хаба (22) большую пружину (12)
alt="Hub_7.jpg" width="100" height="76" />

Переврорачиваем ранее собранный подвижный венец обоймой вниз и кладём его на пружину (12)
alt="Hub_8.jpg" width="100" height="100" />

Надавливая рукой на подвижный венец (13), сжимаем пружину (12) и вводим большие внутренние выступы обоймы (11) в прорези на ручке-переключателе (8). Сейчас механизм запирания находится в положении «LOCK».
alt="Hub_9.jpg" width="100" height="76" />

Теперь поворачиваем подвижный венец (13) против часовой стрелки. Внутренние выступы обоймы (11) скользят по спиральной прорези ручки-переключателя (8) и сжимают до конца пружину (12). Таким образом мы перевели механизм запирания в положение «FREE». В таком виде его и надо устанавливать в хаб.
alt="Hub_10.jpg" width="100" height="76" />

При сборке хаба следует помнить о том, что крышку с запирающим механизмом можно установить только в одном единственном положении. Если у вас не получается закрыть крышку до конца, не применяйте физическую силу. Снимите её, поверните до совпадения со следующим крепёжным отверстием и попробуйте ещё раз.

колёсные хабы

на красной я просто залил хорошую синтетику(чего и всем советую) 75в140 кастрол ,потому как расход ,конечно прибавляется ,особенно зимой .НО рабочую неделю машина ездит по Москве- какая тут экономия и каждые выхи я с асфальта сьезжаю ,70 тыс ,общий пробег за 220 проблем нет.

я про Патрика вспоминал ,так вот если на него поставить хабы (по русски-трещётки )
у него появляется накат и расход уменьшается до расхода моей чёрной

Igor SGV
Наш человек

Ответ: колёсные хабы

а мы Вам не запрещаем издеваться над своей машиной.
Вы теоретик ?

т.е. что такое Хаб и зачем ,Вы не знаете ?
но он Вам очень нужен ?

на ворос , ШРУСы ,диф ,пер.кардан крутиться не будут.
и если уж ставить ,обратите внимание на ручные.

CHARLI
Осваивающийся

Ответ: колёсные хабы

Всем привет. Тему затронули хорошую, но из всего спора надо или не надо устанавливать ХАБы так ничего и не понял. Поэтому хочу задать конкретный вопрос и услышать вразумительный ответ на него. Созрел на лифт подвески по мануалу круглого Эскудо - так вот там товарищ рекомендует после лифта 50мм установить ХАБы, так как ШРУСы работают не на штатных углах и дабы не разбивать посадочный вал в редукторе (машины до 2002 кажется года идут без правого подшипника -поправьте если что не так). Так вот - насколко ХАБы необходимы и какие выбрать ( производитель, код и т.д). И если можно разъясните как вкл. ПП при ручных и авт. ХАБах. Заранее благодарю

loomed
Местный

Ответ: колёсные хабы

Езжу на рыбалку , частенько перегоны составляют 200-600км,по приезду на место включаю хабы и погнали до конечной точки.(на легковой приходилось оставлять машину и пёхом, постоянно ловил себя на мысли, что да как там автомобиль и все такое.)Хабы включаю раз в неделю в две загородные поездки на фозенду,в городе ПП пользуюсь очень редко.А что касаемо включения проще простого, вышел из авто повернул хабы на 45" сел обратно включил ПП и погнали.

CHARLI
Осваивающийся

Ответ: колёсные хабы

Tимоша
Свой в доску

Ответ: колёсные хабы

Бери эти. Хороший вариант.

loomed
Местный

Ответ: колёсные хабы

Бери эти. Хороший вариант.

Судзук7
Сузуковод со стажем

Ответ: колёсные хабы

CHARLI
Осваивающийся

Ответ: колёсные хабы

Судзук7
Сузуковод со стажем

Ответ: колёсные хабы

CHARLI
Осваивающийся

Ответ: колёсные хабы

В том все и дело, что на охоту и рыбалку езжу постоянно (и зимой и осенью, и летом)+ с семьей на озера, а на озера где проезжает обычный пузоскреб не попасть (народу немеренно), на охоту так в карелию, где глушь и благодать. Вот и хочу +50 мм дор. просвета, которого вечно не хватает- все время боишься чего-нибудь оторвать или сесть на балку, либо слушать смех друзей, которые сразу готовят трос чтобы меня тянуть(Террано2, Ховер, Патроль). Поэтому необходимо понять насколько нужны эти ХАБы если делать лифт.

Добавлено через 5 минут

Сузуковод со стажем
loomed
Местный

Ответ: колёсные хабы

CHARLI
Осваивающийся
Сузуковод со стажем

Ответ: колёсные хабы

Просто не могу понять Вы ярые противники данного приобретения, но с таким удовольствием обсуждаете эту тему.Еще раз повторяюсь, ни чего личного.

С уважением Loomed.

Спасибо ,милый друг !
не знаю чем вызвал твоё расположение ,но приятно

я писал раньше ,хабы не люблю давно ,по памяти двух прошлых Фронтер ,
ну слабое место у них . у нас бывшие Фронтероводы присутствуют ,могут подтвердить.

а применительно к Судзуководам ,мне не ясна позиция людей ,не понимающих принцып работы какой то деталюшки или назначение той же детальки ,но которая им очень нужна/не нужнаБраво! Ай

Судзук7
Сузуковод со стажем

Ответ: колёсные хабы

Спасибо что не матом.
- в первую очередь хочется сказать, что люди не правильно ставят вопросы и соответсвенно получают ответ. Т.е. если бы он сразу написал, что ему это надо для дела ( рыбалка, охота и т.д.) то не словил бы скепсис.
- во вторых, моё отношение к технике - не мешай машине работать и она тебя отблагодарит. Не думаю, что если сейчас все производители джипов отказались от хабов, то они сейчас нужны.
- в третьих, по его вопросу "так вот там товарищ рекомендует после лифта 50мм установить ХАБы, так как ШРУСы работают не на штатных углах и дабы не разбивать посадочный вал в редукторе" - это как? При нормальной езде будут не на штатных углах, а как полезещь в говна всё будет путем? Да ты их там вооще тогда расхлещешь.

Да и может быть кто- нибудь, читая эту тему и прочитав не только хвалебные вещи - задумается.
Хотя тоже поймал себя на мысли, что всё это теория, а практики уже высказались. Так что извиняйте если что не так.

CHARLI
Осваивающийся

Ответ: колёсные хабы

Спасибо что не матом.
- в первую очередь хочется сказать, что люди не правильно ставят вопросы и соответсвенно получают ответ. Т.е. если бы он сразу написал, что ему это надо для дела ( рыбалка, охота и т.д.) то не словил бы скепсис.
- во вторых, моё отношение к технике - не мешай машине работать и она тебя отблагодарит. Не думаю, что если сейчас все производители джипов отказались от хабов, то они сейчас нужны.
- в третьих, по его вопросу "так вот там товарищ рекомендует после лифта 50мм установить ХАБы, так как ШРУСы работают не на штатных углах и дабы не разбивать посадочный вал в редукторе" - это как? При нормальной езде будут не на штатных углах, а как полезещь в говна всё будет путем? Да ты их там вооще тогда расхлещешь.

Да и может быть кто- нибудь, читая эту тему и прочитав не только хвалебные вещи - задумается.
Хотя тоже поймал себя на мысли, что всё это теория, а практики уже высказались. Так что извиняйте если что не так.

Ручные хабы их минусы?

По моему ерунду какую то спросил. Выйди отключи ручные хабы и езди себе на 2вд сколько влезет.

mynicknamex
Guest

Ответ: Ручные хабы их минусы?

их главным минусом считаю необходимомть выхода из салона джима для последующего их переключения из одного режима в другой.

JIMNIK848
Осваивающийся

Ответ: Ручные хабы их минусы?

спасибо поиду включать хабы!

Artrom
Старожил

Ответ: Ручные хабы их минусы?

Ага, особенно когда Зомби нападают. Кирдык.
Идея не моя.
А по втулкам правильно написали, ленятся хабы на колёсах отключать, вырубают раздаткой типа передний мост, а на самом деле и полуоси и кардан маслают дальше.

LaCrema
Мудрец

Ответ: Ручные хабы их минусы?

Ogarew
Мудрец

Ответ: Ручные хабы их минусы?

Несколько раз ездил в Тульскую область в этом году.У меня пневмо-(стандарт),бывало по 10-15 раз на 10км.отрезке,включал и выключал кнопкой при разъезде со встречной на гололёд,когда колея асфальтовая для одной машины.В этом плюс пневмо и минус ручных,а в постоянном бездорожье с торчащими палками-плюс за ручными,с ними надёжнее.

LaCrema
Мудрец

Ответ: Ручные хабы их минусы?

Наш человек

Ответ: Ручные хабы их минусы?

Ogarew
Мудрец

Ответ: Ручные хабы их минусы?

Мож я чего не понял,тоесть катаетесь с осени до весны на полном приводе?!Чешу репу.

LaCrema
Мудрец

Ответ: Ручные хабы их минусы?

Зачем на полном? Просто с зацепленными хабами. А полный при необходимости не выходя из машины и не останавливаясь подключается раздаткой ) Может быть изза постоянно крутящегося моста есть некоторый перерасход бензина, ну и хрен бы с ним )

ilyushka
пенсия

Ответ: Ручные хабы их минусы?

Вот и я тож, отсоединил трубку, залочил хабы и ездию так уже с сентября, поскольку лень разбираться, почему пневма не стала работать.

Ogarew
Мудрец

Ответ: Ручные хабы их минусы?

Понятно,меня пока жизнь не доводила до серьёзной проблемы с пневматикой,раз палкой вырвало трубку,и то услышал на асфальте скребыхание,а потом и торчащую трубку. благо они легко вставляются.

Marlboro
Свой в доску

Ответ: Ручные хабы их минусы?

На самике возникают дополнительные звуки после 70 км/ч, плюс к этому увеличивается радиус разворота. А посему передвигаюсь по асфальту только на заднем, за исключением гололед.
Про втулку не слышал.

Grigor
Свой в доску

Ответ: Ручные хабы их минусы?

Астра0103
Эксперт

Ответ: Ручные хабы их минусы?

Наш человек

Ответ: Ручные хабы их минусы?

Зато есть ещё один неоспоримый плюс ручных хабов - им не нужны зазоры в этих втулках/подшипниках для вакуума. Я когда перебирал кулаки, забил там всё туго-туго смазочкой. Думаю, втулкам даже лучше стало от этого.

UralWolf
Наш человек

Ответ: Ручные хабы их минусы?

(ИМХО) проблема может быть в том, что изначально конструкция переднего моста не предполагает работу на высоких скоростях, на которых, собственно, и передвигаются в режиме 2WD в отличие от 4WD. При залоченных хабах передний мост, конечно, работает вхолостую, но все-таки РАБОТАЕТ. Естественно предположить, что износ частей при этом существенно выше, чем при штатном режиме эксплуатации.

А так, принципиально, проблем быть не должно. Хотя статистика наверняка у каждого - индивидуальная.

Shadowrunner
Guest

Ответ: Ручные хабы их минусы?

UralWolf
Наш человек

Ответ: Ручные хабы их минусы?

Sprinter
Старожил

Ответ: Ручные хабы их минусы?

demo_n
Свой в доску

Ответ: Ручные хабы их минусы?

Я сегодня заглушил, при осмотре было обнаружено невключение правого хаба. Пневматика отключена, хаб промыт и включен вручную. Надеюсь до весны сам не разблокируется.

samurai151
Сузуковод со стажем

Ответ: Ручные хабы их минусы?

mynicknamex
Guest

Ответ: Ручные хабы их минусы?

samurai151
Сузуковод со стажем

Ответ: Ручные хабы их минусы?

А жалобы на радиус разворота к жиже относились? Тут вообще-то про хабы тема.

Grigor
Свой в доску

Ответ: Ручные хабы их минусы?

UralWolf
Наш человек

Ответ: Ручные хабы их минусы?

А действительно. Как подключенные Хабы могут повлиять на радиус разворота ?
Если просто задний привод толкает передние колеса, то какая разница зацеплены они Хабами или нет ? Да, возможно, что полная работа переднего моста создает какие-то дополнительные сопротивления крутящему моменту. Но, почему-то мне кажется, что они не настолько значительны, чтобы существенно влиять на Радиус разворота.

Другой вопрос, что радиус разворота при 2WD, когда передний мост так или иначе в пассиве, и 4WD, когда он активен, действительно может различаться. Особенно с учетом сцепления с дорожным покрытием. (Но это выходит за рамки обсуждения)

Victor_S
Эксперт

Ответ: Ручные хабы их минусы?

xxDDxx
Свой в доску

Ответ: Ручные хабы их минусы?

залоченные хабы сами по себе никак не меняют радиуса разворота, поскольку сам угол залома ШРУСов никак не зависит от хабов.
Другое дело, что при залоченных хабах И подключенном передке, чем меньше радиус поворота, тем больше нагрузка на трансмиссию и выше износ.
Но фактический радиус поворота (не геометрический - угол поворота колес и соответсвующий ему радиус) в режиме 4wd даже уменьшается, т.к. задние колеса (идут по меньшему радиусу - ближе к хорде окружности) протолкнут жопу вперед (микро занос), еще быстрее разворачивая машину, т.к. передок связан жестко и передним колесам некуда убежать, в отличии от случая с 2wd, когда передние колеса ничем не связаны и будут убегать по своей дуге.
Это очень хорошо чувствуется, например, на песке и глубоком снегу.

По сухому покрытию, сцепления передних колес с поверхностью хватает, чтобы избежать такого проталкивания, и задок вынужден проворачиваться на асфальте, сжигая резину и растягивая цепь в раздатке.

По бронзовой втулке: 100% гарантии дать не могу, но если нет износа ступичного, шковрневых и полуосевого подшипников, и при этом узел сам забит смазкой, то там трения почти нет, потому что все оси опираются и достаточно жестко фиксированы от вибрации этими подшипниками.

Единственное, что вредно - это езда на одном залоченном хабе. Вот тут не разобрался, почему так происходит. Но по форумам было обсуждение, что возникает проблема в нормальной смазке редуктора.

Добавлено через 5 минут
Ах да! Вспомнил - минус ручных хабов в том, что их надо покупать А значит, тратить деньги.

Замена хабов на сузуки эскудо

logo

снизу посмотри шланг повредил скорее всего

у меня тоже самое было

такая же фигня!!

такая же машина, перед не включается! думали шланг-проверили-не он, сняли насос, проверили подсоединив к акуму-работает! может электронный блок включения полного привода тупит?? кто сталкивался с этим? как установить косяк?

если мы говорим про кузова до 52-го включительно

то нет там электронного блока управления.

именно, кузов ТЛ-52

в книжке написано, что этот блок расположен под бардачком в салоне.. Но если его нет, то в чем причина??

книжку гляну, мож чего забыл

Как проверяли насос? По давлению манометром или "жужжит-не жужжит"? Кстати есть смысл проверить патрубок на переднем редукторе, куда входит шланг от насоса. Зимой влага которая туда цуко попадает может замерзнуть. Ну и целостность патрубка до кучи проверить. Были случаи, что смазка в выжимной муфте моста превращалась в каку, и тогда при полной исправности всего остального оборудования один фиг перед не подключался. А вообще, при попытке включения передка чего происходит?

проверял так

снял насос, подключил к акуму-жужжит) ставлю на место-не жужжит! проверил тестером разъем на машине-питание идет, но: замыкаю 1 и 3 контакт, как написано в книге-загорается 4 ВД и тестер горит около 12-13 сек потом исчезает, замыкаю 1и2 контакт на фишек-тестер снова показывает питание и через 12-13 сек.исчезает. че за х. подключаю насос обратно, не жужжит и 4 вд не работает, но на панеле индикатор 4 вд горит. Кстати раньше индикатор помигивал: сначало редко, потом чаще, а щас пидец.

ПРОСТО ИЗНОСИЛСЯ ШАРИК ФИКСАТОРА ПОЛОЖЕНИЙ КАК Я УЖЕ ПИСАЛ СНИМАЕШЬ МАЛЕНЬКИЙ РЫЧАГ И СТАВИШЬ ВСЕ С ОДНО ПОЛОЖЕНИЕ ДОЛЖЕН БЫТЬ ШТОК ВИЛКИ ЕГО ОТТЯГИВАЕШЬ НАЗАД И ВСЕ ОК

насчет замерзания жидкости - машина стоит в теплом гараже, и даже в тепле 4 вд не подрубается.. Все вроде патрубки целые.

кто еще что думает?

Хоть я и женщина!

Датчик 4 вд мигает постоянно, и говорят что это фигня и заморачиваться не стоит. Хотя чувствую что 4 вд не включается начала паниковать, думаю машину сломанную купила. Но почитав в инете, нашла интереснейшую информацию про недовключение хабов, вообщем сделав все по инструкции ( там надо туда сюда ездить, прочитайте на сайте дром) 4вд все заработало. Попробуйте.

у TL52 обычно стоят не хабы а тупо заглушки

и привод постоянно крутится. А пневка включает раздатку

Кстати могу написать как сделать эти несложные манипуляции.

напишите пожалуйста!

или дайте ссылочку, что-за сайт на дроме?

напишите пожалуйста!

или дайте ссылочку, что-за сайт на дроме?

напишите пожалуйста!

или дайте ссылочку, что-за сайт на дроме?

эскудо-ветка на дроме

Автор попробуй проверить датчик 4вд

каталожный номер 37680-60A01, сам посмотришь в любом сузуковском каталоге где он стоит

и у меня TL 52

Но стоят там автоматические хабы! Я даже после в сервисе была, говорят что все хорошо хабы включились.

по поводу хабов

Как правило на машины с пневмоподключением ставят на заводе заглушки. Но так как машины наши не первой свежести и не в первых руках, то предыдущий хозяин мог с целью экономии или сохранения приводов и гнезда переднего редуктора под правый привод поставить как авто хабы, так и ручные. На автоматах с "крышкой" проверить включение-отключение проще некуда, открутить крышки, включить передок и проехать метра три вперед или назад. Потом выйти и посмотреть как шлицы подвижной муфты вошли в зацепление. Отключение - проехать в обратную сторону выключив передок рычагом и посмотреть на размыкание.

На дроме точно не помню где.

Короче выезжаете на прямую дорогу, включите 2 ВД рычаг затем проехать назад, на паркинг, затем вперед и на паркинг ( где то по 5 метров). Включите 4 L проехать назад и вперед ( так же с паркингом по 5 метров), затем включите 4 ВД и опять назад и вперед по 5 метров, когда вперед поедите скорее всего услышите характерный звук ( стук либо гудение), я сразу услышала так как у меня на другой машине именно так и гудел полный привод при включении. Важно. сначала назад ехать, что бы хабы разьединились видать. Ну я так поняла. Удачи на дорогах! Машина супер.

добрый день! у меня проблема,СЭ тл52в 99 г. ж20а, так вот проблема в том, что включая передок при нагрузке удар и рычаг обратно выбрасывает говорят синхронизатор? кто в курсе может объясните так ли это? и еще могу ли я не снимая коробки заменить раздатку на своей машине и какое масло в нее лить? заранее спс и с наступающим

знаю кто лечит и как лечить
н полсе надо хабы покупать
эт если тока мот не работает
если мост то в ЛС
тобиш могу подсказать где могут перебрать мост и за лочить

все исправил

купил новый насос и все замечательно включается!!

надо продувать отверствия насоса.У меня было так же,там попадет грязь

у меня тоже проблема с передним мостом

кузов тд20 1,6 двиг, когда передок включаю мост начинает жужжать после небольшого стука. и 4вд тоже мигает. он у меня до этого тоже иногда жужжал, потом посмотрели, оказывается там подшипники развалились, мы это все поменяли, и тоже самое ничего не изменилось. вот думаю может насос.

Ремонт переднего привода

1 Смотри соединение шлангов. 2Сними насос пневматический вкл4Вд находится переднем бампере 3Сними крышку железную от пласмасового пневманасоса там находится обмотка всасываюший 4 Вытаскиваеш обмотку внизу находится резиновые сальники две штуки чистиш от ржавчины и ставиш все обратно или можно герметиком намазать резину.Я так сделал морозе этот сальник пропускает воздух и еще намотал тонким палистиролом потом скочем сверху сечас работает все нормально

Ремонт хаба сузуки джимни

Suzuki Jimny DESHIFRATOR › Logbook › Пневмохабы… как много в этом звуке особенно зимой

История банальна и проста. Еще две недели назад пневмохабы включались идеально. И вот вчера они напрочь отказались работать. На улице, конечно, морозно, но две недели назад мороз был примерно таким же.

Сломались хабы перед новым годом, конечно, не вовремя. Прям такой своеобразный подарок от джимни. При этом у меня на новогодние выходные запланировано несколько покатушек в лес. В общем печаль печальная, особенно когда глянул сколько стоят ручные хабы AVM.

На сегодняшний день буду пытаться оживить пневмохабы малой кровью — сниму и смажу. Вот материал, который я использовал с целью понять суть проблемы и методы её решения:

Гаража у меня нет. Температура по ощущениям почти -27

Взял у друга инструмент и пошел на парковку снимать хабы:

Внутри хабов какая-то бежевая смазка. Следов ржавчины нет.

Далее иду в теплое помещение, разбираю и промываю хабы в керосине, наношу немного смазки внутрь и собираю хабы обратно. Все делал ровным счетом как на видео:

После того, как собрал хабы, пошел опять на мороз прикручивать их на своё законное место. Перед тем как надеть хаб, смазываю рабочие поверхности пластичной смазкой:

Затягиваю болты и все готово!

Сразу же попытался включить 4WD. И о чудо! Всё сразу включилось. Хабы начали блокироваться и разблокироваться очень тихо. Думаю нифига себе, что делает волшебный керосин с волшебной смазкой.

Так как рабочий день, нужно было срочно ехать по делам. Пока ехал включал и отключал 4WD. Все работает просто замечательно. Но счастье длилось недолго. В какой-то момент в каком-то хабе раздался достаточно громкий металлический стук и 4WD в одночасье снова перестало включаться.

В общем пока я опечален. Что делать дальше пока не знаю.

FAQ Принцип работы и устранение неисправностей системы управления вакуумными хабами

hp_suzuki
Сузуковод со стажем

Ответ: Принцип работы и устранение неисправностей системы управления вакуумными хабами

Нужно проверить: включились ли хабы, когда вы кнопку нажали, и клац услышали.
Для этого нужно их (хабы) снять, и посмотреть, в каком они положении.
Наиболее вероятно, что один или оба не включились. Если не включился только один, то клац есть, и толку нет.

Не включиться хабы могут по нескольким причинам:
1) утеряна герметичность хаба (там есть резиночка с пружинкой), и если она порвалась, то вакуум не держится и хаб не залочивается.
2) трубки стали негерметичными. Вот как раз это бывает часто, когда симптоматика: то включится ПП, то не включится. А клац есть.
3) Засорился клапан.

У меня были проблемы по варианту 2. Тогда внимательно изучаются трубки, и находится место разрыва. Трубки меняются.

Сузуковод со стажем

Ответ: Принцип работы и устранение неисправностей системы управления вакуумными хабами

Ну тогда или хаб не подключается или что то с дифференциалом.
Скорее первое.

Эксперт-старожил

Ответ: Еще раз про хабы

пневмохабы дорестайлинга и послерейсталинга взаимозаменяемы ??

sevalnik
sevalnik

Ответ: Еще раз про хабы

Mobyelfimov
Наш человек

Ответ: Мысли о хабах

Вложения
Эксперт-старожил

Ответ: Мысли о хабах

g r e e n
Профи

Ответ: Мысли о хабах

Эксперт-старожил

Ответ: Мысли о хабах

ну тогда извиняйте . я считал только с противоположной стороны
думал что тоже 22

а по существу вопроса ?
или только за Эди следим ? :whistling:

suzukoff
Опытный сузуковод

Ответ: Мысли о хабах

Такие хабы от эскудо подойдут с проставкой
если поставить ступицы от эскудо (как уменя щас
то без проставок
вот у меня стоят
брал у g r e e n а

g r e e n
Профи

Ответ: Мысли о хабах

ну тогда извиняйте . я считал только с противоположной стороны
думал что тоже 22

а по существу вопроса ?
или только за Эди следим ? :whistling:

Mobyelfimov
Наш человек

Ответ: Мысли о хабах

Всем спасибо ,примерю ,если пойдут то возьму. Кстати выбор большой и для многих машин. У нас на корейцев их(той же фирмы) берут,то родные у них быстро отказывают.

AlexVKeller
Местный

Ответ: Мысли о хабах

Xondr молодец, с хабами ей богу отлично придумал)))

Подскажите господа хорошие, я вам картинку скину, там номерами шланги обозначены.
У меня стоят мех хабы, я так понимаю часть шлангов не нужны, но вот какие? Можно ли их отглушить под корень? Сверху у воздухана они отглушены, но снизу болтаются вот эти шланги, хотелось бы минимализма.

Вложения
LaCrema
Мудрец

Ответ: Мысли о хабах

bobka
Ветеран

Ответ: Мысли о хабах

Xondr молодец, с хабами ей богу отлично придумал)))

Подскажите господа хорошие, я вам картинку скину, там номерами шланги обозначены.
У меня стоят мех хабы, я так понимаю часть шлангов не нужны, но вот какие? Можно ли их отглушить под корень? Сверху у воздухана они отглушены, но снизу болтаются вот эти шланги, хотелось бы минимализма.

AlexVKeller
Местный

Ответ: Мысли о хабах

Сузуковод со стажем

Ответ: Мысли о хабах

по мосту и правой лыже идут 2 железные трубки, болтиком прихваченые
ну и далее под капот
все это можно кастрировать без сожаления
что бы ещё и лампочка на панеле не моргала, надо ещё на датчик вакуума (висит снизу под клапанами) этот самый вакуум подать (от магистрали с впускного коллектора после клапанка взять)

Xondr
Наш человек

Ответ: Мысли о хабах

В общую копилку знаний о хабах. Недавно ковырялся со своими. Так вот, если помните там стоит резиновая прокладка отделяющая железную тарелку с магнитом и пружиной от всего остального. На форуме есть еще фотки где EDI её порванную сфотал. Так вот. Эта резинка дюже эластичная. Обычной отверткой через центральное сантиметровое отверстие в ней всё это добро досталось очень легко. Обратно, правда, засунуть не получилось, хотя и не очень старался Тарелку с магнитом (ну у меня уже без магнита) просто выкинул, оставил только пружину. Так что не бойтесь её порвать, она по сути в нашем деле не нужна

Эксперт-старожил

Ответ: Мысли о хабах

это мембрана !
в Вашем деле она точно не нужна.

Сан Палыч
Новичок

Ответ: Еще раз про хабы

а такой флянец от витары встанет на джимку 2004 года? просто мне в деревне ну совершенно нет нужды хабы выключать. и переходники точить особо негде. номер этой детали 43471-80001

Вложения
Chit-a
Сузуковод со стажем

Ответ: Еще раз про хабы

Artrom
Старожил

Ответ: Принцип работы и устранение неисправностей системы управления вакуумными хабами

Вот и меня постигло сиё счастье, причём прикольно, что не где-то в говнах, а при поездке в Воронеж на трассе или гарцевании по полям. Зацепил пару деревьев в лагерь отпереть, упс, не едет, рывком выдернул, допёр до лагеря, смотрю нет индикации.
Вот теперь озадачен, полезу разбираться. Не клацают оба хаба, думаю в клапанах или трубках дело. Будем читать.

Добавлено через 1 минуту

Сузуковод со стажем

Ответ: Принцип работы и устранение неисправностей системы управления вакуумными хабами

Ну а как они будет подключаться, если блок управления не понимает что водитель дернул ручку.
Отсутствие какой либо индикации первый признак что датчик сдох.

Artrom
Старожил

Ответ: Принцип работы и устранение неисправностей системы управления вакуумными хабами

Там есть блок управления? Я думал, что с ручкой всё проще.
А где он на машине расположен, датчик? Надо его посмотреть.
И его как-нибудь проверить возможно?

Сузуковод со стажем

Ответ: Принцип работы и устранение неисправностей системы управления вакуумными хабами

Artrom
Старожил

Ответ: Принцип работы и устранение неисправностей системы управления вакуумными хабами

Замкнув контакты я произведу имитацию включения 4WD, и смогу проверить в нём ли дело.

Эксперт-старожил

Ответ: Принцип работы и устранение неисправностей системы управления вакуумными хабами

там часто провод отваливается от конектора.
где найти быстро конектор ?
у автоэлектриков после разборки тотолосных машин , бывают пучки проводов
у всех японских машин бывают похожие конекторы
у меня сейчас стоит от какой то тоёты

Artrom
Старожил

Ответ: Принцип работы и устранение неисправностей системы управления вакуумными хабами

Эксперт-старожил

Ответ: Принцип работы и устранение неисправностей системы управления вакуумными хабами

ну да . которые уже не восстанавливают

Эксперт-старожил

Ответ: Принцип работы и устранение неисправностей системы управления вакуумными хабами

Artrom, я тормознул , сорри . у меня отлетал провод с датчика спидометра , и я нашёл аналогичный у автоэлектриков

а датчик 4 вд чинил в полевых условиях вот так

K_konstantin
Местный

Ответ: Принцип работы и устранение неисправностей системы управления вакуумными хабами

Заметки malykh.com

2012-03-01

Ручные хабы для Suzuki Jimny (AVM 457)

Озадаченный страшилками про ломучие пневмохабы Jimny, еще давно решил поставить ручные хабы. Обычно ставят старые Aisin, но там нужен небольшой колхоз для установки. Решил поставить подходящие именно под Jimny бразильские AVM 457, тем более подвернулся случайно хороший и выгодный вариант их покупки.

Комплект выглядит так:





Все для установки на Jimny в комплекте. Ничего точить не надо.

В этом году решил повторить попытку, но уже полноценно. Хотя особо повода и не было. Родная система работала, все включалось. Но пару раз случайно замечал, что один из хабов НЕ выключался. Может быть, я их в неправильные моменты выключал. Может что-то еще, но факт. И мне это не очень понравилось, поэтому подготовился к отключению пневмосистемы и к установке AVM.

Про отключение электрики пневмосистемы напишу отдельную заметку. Я нашел очень простой, но эффективный способ ее полного отключения.

Что касается установки хабов, то вот инструкция:



Все очень просто. Разбирается хаб на две части. Снимается родной хаб.


Про смазку написано, что достаточно промывать внутренности керосином и смазать небольшим количеством моторного масла.

Сравнение родного и AVM хаба:


Хаб AVM повыше, поэтому несколько сильнее торчит. На машине выглядит так:


После снега и пары луж зимой так:


И как переключать? 😉

А так все работает. Летом-то нормально будет. Катаешься с выключенными хабами, подключаешь их только перед грязью. А вот зимой приходится теперь кататься с постоянно подключенными, потому что не знаешь, когда может понадобиться полный привод, тем более, что в этом году дороги чистят крайне плохо.

Так вот постоянно подключенные хабы сразу стали заметны по чуть возросшей нагрузке на двигатель. На расходе бензина при достаточно равномерном движении это, судя по показаниями мультитроникса, почти не сказалось. А вот субъективное ощущение легкой заторможенности при разгоне есть. :-/ Ну да ладно.

Что касается надежности, то в запасе лежат родные хабы. Если эти сломаются, то воткнуть родные (включенные вручную) недолго. Но, думаю, они не понадобятся.

FAQ Принцип работы и устранение неисправностей системы управления вакуумными хабами

KoRoAl
Новичок
sg cheb
Продвинутый новичок
krupskij
Бывает здесь
sg cheb
Продвинутый новичок
Эксперт-старожил
Ogarew
Мудрец
sg cheb
Продвинутый новичок

вообщем я починился )

прикупил уже 3 бутылочки спирта в аптеке, вазовские бензошланги с внутренним диаметром 4мм (кстати они были бы великоваты и для них нужно докупать сантеххомуты), шприц, распечатал всю инфу что здесь нашел и поехал еще раз в гараж после работы. В планах было досканально проверить все пневмотрубки, пролить их спиртом, заменить изношенные, проверить хабы.

вообщем с виду он как новый, но что то дернуло отсоединить его фишку. Напомню, полный привод у меня залочился, 4вд лампа горела. 2вд не включался, пониженая не включалась. На кнопки раздатка не реагировала.

читал тут датчик подходит от восьмерки какой то, сейчас буду рыть. И при его замене я так понимаю нужно сливать масло с раздатки?

Вопрос о Suzuki Escudo

Перед свадьбой думаешь, что лучше ее не бывает, перед разводом - что хуже ее уже не будет. Блин, и каждый раз ошибаешься!

Дезавуируем гносеологическую схоластику эмпириокритицизма.

Расскажите об особенностях вождения этой машины, у меня 3 дверный скоро будет.
Как подключать передок и в каких случаях можно(нужно) на нем ездить? Как парковаться, если еду на полном, а потом надо сдать 3 метра назад, и зачем нужно сдавать? Расскажите про дифференциал, на этой машине он как бы заблокирован все время, когда едешь на полном? и что это значит, что в этом хорошего и плохого?
Какие приемы вождения зимой, надо ли ставить шипы, можно ли ездить на полном приводе все время? что делать, чтобы не заносило и не выбрасывало из колеи?

Водитель я начинающий.

Марыся, Вас видимо долго пугали про особенности диффернциала и двузаборного асинхронного пердулятораВам поверьте совершенно не надо знать заблокирован ли у Вас дифф или нет. просто ездейте! :)Тем более на Паскудах диффы не лочатся. Паскуда неплохая машина пилотировал 1год тока длинную. Девушкам без исключения нравилось что она высокая и все видно (ну и плюс чувство превосходства высоко сижу далеко гляжу). Машина по зиме очень теплая просто очень! Перед я включил когда стала скользкая дорога и не выключал до лета, было очень удобно так как машина оченьхорошо держала дорогу (кончено стояли еще зимнии липучки. Для подключения переда в машине рядом с переключателем скоростей (это такая ручка которую надо сдвинуть что бы поехать) есть другая ручка (другой формы) путем нехитрых манипуляций с которой приходит включение переднего привода (он же тогда становится полный).
Нет ничего страшного если вы ехали на полно мприводе вперед а потом решили сдать назад на 3 метра. Будет не страшно если вы сдадите назад и 5 и 10 и 50 метров на полном приводе, все будет ол райт. Сдавать назад, при парковке надыть для того чтобы машина стояла по возможности параллельно тратуару (см. ПДД), а так же что бы теб ене подрихтовали (не ударились ) борт который ты коряво оставила на дороге. Приемы вождения зимой, быстро не едешь, руль крутишь,на полном приводе все будет очень хорошо, ши пы можешь ставить или можешь ездить на липучках тут дело вкуса, но видимо все будет зависеть от мнения твоего бойфренда, в таких вопросах они круче всего варят
Про то что делать что бы из колеи не выбраслывало и не заносило, писать не буду, ща придет утро и ты ту т про это столько начитаешся

А вообщем удачи тебе на дороге, будь внимательна и осторожна!

Мои гроши:
Подвеска жесковата - многие называю ее табуреткой. Три мужика с багажом ехали с охоты по трассе - подвеска пробивала на отбойники через каждые 10 метров - слабовата подвеска. Несерьезно это.
Из-за короткой базы машина на дороге "козлит", т.е. постоянно теряет курсовую устойчивость, постоянно приходится подруливать. 120 км/ч только на хорошей дороге, да и то тяжело. Плюс еще ко всему, большая парусность автомобиля. При сильном боковом ветре сдувает с дороги. Да еще и центр тяжести высоковат.
2-х литровый движок, действительно, многие ругают, советуют брать 1,6 литра. Будет экономичным, но, мощности, конечно, никакой. Посадка высока, но в салоне тесно - не для больших людей.
По проходимости типичный паркетник. Хотя ни в одном отзыве никто не будет ругать свою машину. Все говорят, что она такая легкая, что проезжает там, где буксует Круизер. Не знаю. Я смотрел массу - у меня легче машина. Тот Эскудо, на котором мы ездили вытаскивали из говнов УАЗком, который проехал там же за минуту до этого.
Вне дороги пыльники шрусов, разумеется очень часто рвут, что ведет к плачевным последствиям. Особенно в снегу.

При всем при этом Эскудо неплохая машина. Все вышеперечисленные минусы присущи и многим другим машинам. Если вам не надо ездить по бездорожью, а лишь нужен паркетник для понтов, то он для вас. Тем более что такими зимами как у нас, полный привод не просто желателен, а необходим.

Из плюсов: как ни странно, но у меня создалось впечатление, что Эскудо довольно надежная машина. По надежности он сравним с Тойотой. Бывали случаи, что без ремонта и поломок эта машина ходила по России 80-100 тыс.км! Может и врут.
Высокая посадка дает хороший обзор. Габариты машины небольшие. В плотном автомобильном потоке это плюс.

Цена на семилетнего Эскудо без пробега по России 8000$. Не больше! Сам видел!

Резюме: по городу для небольших людей отличная машина.

Ничего-ничего, у нас зимой дороги такие, и погода такая, что уже ездовые академики встречаются!

Читайте также: