Замена испарителя рено лагуна 2

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Ремонт подсветки климат-контроля Renault Laguna 2

Снять пепельницу (потянуть ее вверх)

Отжать 2 металлические защелки снизу и извлечь блок управления климатом.

Отжать 2 металлические защелки снизу и извлечь блок климат-контроля

Нажать внутрь стопор, поднять скобу по окружности от одного конца к другому и отсоединить разъемы.

Отсоединие разъем от блока управления климатом Renault Laguna 2

Снять верхнюю крышку (крепится на 7 защелках).

Защелки верхней крышки блока управления климатом Renault Laguna 2

Защелки верхней крышки блока управления климатом Renault Laguna 2

Снять внутреннюю вставку с кнопками и извлечь оставшиеся от «крутелок» вставки.



Поднять вверх коричневые зажимы по бокам разъема и отсоединить шлейф. Зажимы упрутся в выступы белого держателя дисплея, но шлейф достанется.

Поднять вверх коричневые зажимы по бокам разъема и отсоединить шлейф

Нажать пинцетом на 2 защелки с левой стороны и поддеть плату. Затем освободить плату, сняв ее с защелок. Извлечь плату из корпуса.

Защелки платы упраления климатом Renault Laguna 2


С обратной стороны платы один из четырех упоров на корпусе возле защелки попадает под дорожку с пайкой контакта сопротивления. Аккуратно восстановить контакт путем пропайки дорожки.

Поднять вверх коричневые зажимы по бокам разъема и отсоединить шлейф

Срезать на упоре немного пластика. Можно наклеить кусок изоленты на место пропаянной дорожки для дополнительной защиты.

Сборку производить в обратной последовательности. При этом необходимо учесть следующее.

  • Шлейф дисплея обратно не вставится, пока не снимется белый держатель дисплея с платы (две защелки). Коричневые зажимы после снятия коричневые необходимо приподнять выше, тогда шлейф легко войдет на свое место. Обратно защелкивать зажимы, придерживая дисплей, установить его держатель обратно на плату и разместить на нем дисплей.
  • Собирая блок управления климатом важно, чтобы дисплей лежал точно в «своем месте» (на белом держателе он как бы фиксируется одной стороной, а полностью, когда одет блок кнопок).
  • При установке блока карточки важно попасть задней направляющей в «свое» место. В противном случае блок будет стоять криво.

Руководства по ремонту

LAGUNA II Фаза II и Фаза I, Система кондиционирования воздуха


В данный раздел входит описание и руководства по ремонту - Системы кондиционирования воздуха (Климатическая установка) на автомобиль Renault Laguna II.

ОТОПИТЕЛЬ
Отопитель: Перечень и расположение элементов
Фильтр вентиляции салона: Снятие и установка
Передний распределительный воздухопровод: Снятие - Установка
Задний промежуточный распределительный воздухопровод: Снятие - Установка
Задний распределительный воздухопровод: Снятие - Установка
Трос привода заслонки распределения воздушных потоков: Снятие и установка
Трос привода заслонки смешения воздушных потоков: Снятие и установка
Распределительный блок: Снятие и установка
Радиатор отопителя: Снятие и установка
Электровентилятор: Снятие и установка
Блок резисторов электровентилятора салона: Снятие и установка
Панель управления: Снятие и установка
Электродвигатель привода заслонки рециркуляции воздуха: Снятие и установка
Электродвигатель привода заслонки смешения воздушных потоков: Снятие и установка
Электродвигатель привода заслонки распределения воздушных потоков: Снятие и установка
Датчик температуры в салоне: Снятие и установка
Датчик температуры наружного воздуха: Снятие и установка
Датчик влажности: Снятие и установка
Датчик интенсивности солнечного излучения: Снятие и установка
Датчик токсичности воздуха: Снятие и установка

ВОДОГРЕЙНЫЙ КОТЕЛ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОТОПИТЕЛЯ
Отопитель: Перечень и расположение элементо
Отопитель: Снятие и установка
Биметаллический термовыключатель: Снятие и установка
Блок управления: Снятие и установка
Наружная электропроводка: Снятие и установка
Глушитель отопителя: Снятие и установка
Нагнетатель воздуха: Снятие и установка
Внутренняя электропроводка: Снятие и установка
Дозирующий топливный насос: Снятие и установка
Шланги подачи топлива: Снятие и установка
Шланги системы охлаждения: Снятие и установка
Уплотнители: Снятие и установка

СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА
Система кондиционирования воздуха: Детали и материалы для ремонта
Система кондиционирования воздуха: Меры предосторожности при ремонте
Климатическая установка: Перечень и расположение элементов
Холодильный контур: Проверка
Холодильный контур: Слив и заправка
Конденсатор: Снятие и установка
Ресивер-осушитель: Снятие и установка
Компрессор: Снятие и установка
Редуктор: Снятие и установка
Испаритель: Снятие и установка
Испаритель: Очистка
Трубопровод от осушителя к компрессору: Снятие и установка
Трубопровод, соединяющий конденсатор с испарителем: Снятие и установка
Трубопровод, соединяющий конденсатор с испарителем: Снятие и установка
Трубопровод, соединяющий конденсатор с осушителем: Снятие и установка
Система кондиционирования воздуха: Проверка
Датчик давления: Снятие и установка
Датчик испарителя: Снятие и установка
Трубчатый регулирующий вентиль: Снятие и установка

Renault Laguna 2 с пробегом: обманчивая оцинковка, коварный ключ-карта и плохая проводка

Этот большой и комфортный автомобиль D-класса по состоянию на начало 2020 года стоит от 100 тысяч рублей за совсем запущенные варианты до 350 за наиболее ухоженные. Возраст, конечно, уже приличный, но машины на вид живые, а цена ниже базовой Лады Гранты из салона нет-нет да и манит усомниться: может, все врут про ненадежность французов? Будем разбираться: в первой части рассказываем про кузов, салон и электрику. Во второй – про ходовую часть, моторы и коробки.

Техника​

Renault Laguna второго поколения хоть и имеет некоторое отношение к платформе Nissan MS, все же модель самостоятельная и истинно французская. Два типа кузова, большущий даже по меркам D-класса салон, неплохое оснащение, очень широкая гамма моторов – от скромных атмосферников и экономичных дизелей до V6…

Кузов здесь действительно почти целиком из оцинкованной стали, кроме панели крыши, кронштейнов и пластиковых крыльев, и качество проработки деталей впечатляет. Основные технические решения – типовые: спереди МакФерсон, сзади скручиваемая балка, только передний привод, обычное реечное рулевое управление с ГУР.


Хотя в мелочах, конечно, есть кое-что оригинальное и иногда трудно объяснимое. Задние ступичные подшипники запрессованы в тормозные диски, зажигание включается ключ-картой (при этом на МКП есть датчик нейтрали), пружины лючка бензобака пластиковые… И таких мелких странных решений – десятки.

Таймлайн

Декабрь 2000 года. Анонсировано новое поколение модели Renault Laguna. Дизайн в стиле Initiale concept car 1995 года.

Март 2001 года. Выпущены первые автомобили. Машина доступна с кузовом «хэтчбек» и бензиновыми рядными четверками 1,6 K4M, 1,8 F4P и 2,0 F5R (с непосредственным впрыском), а также 3,0 V6 L7X и дизельными 1,9DCi F9Q. В течении месяца гамма кузовов расширена, добавили универсал.

Август 2002 года. Появление в линейке моторов мотора 2,0 F4R с распределенным впрыском и мотора 2,2 dCi G9T.

Декабрь 2002 года. Снятие с производства версий с «непосредственным» бензиновым 2,0 F5R. Появление в линейке моторов наддувной версии 2,0 F4Rt.

Ноябрь 2004 года. Появление в линейке варианта двигателя 2,2 dCi мощностью 139 л.с.

Апрель 2005 года. Рестайлинг модели. Появление новой навигационной системы в паре с электрическим ручным тормозом. Модернизация почти всех двигателей линейки с повышением мощности и адаптацией к экологическим стандартам. Новый дизель 2,0 CDi серии M9R.

Кузов

Владельцы Laguna любят хвастаться полностью оцинкованным кузовом. Он действительно почти целиком сделан из оцинкованного стального проката хорошего качества, но есть и плохая новость: оцинковка, как и на машинах PSA, односторонняя. Зато на днище металл тоже оцинкован, что делается далеко не всегда. В результате картина коррозии достаточно оригинальная.


Днище смотреть бесполезно: оно почти всегда в идеале, а если и подгнивает, то со стороны салона. И совсем чуть-чуть ржавчины бывает у сварных швов в задней части кузова. Обычно видно только сгнивающие в труху кожухи тормозных и топливных магистралей и их кронштейны. Детали эти сменные, и если совсем уж разваливаются, можно вырезать из цельного куска алюминия миллиметровой толщины достойную замену.

Снаружи хорошо заметны облезающие кромки задних арок, стык заднего крыла и бампера, коррозия в задней части порога и в нижней части проема задней двери, сколы под ручками дверей и под молдингами, а также многочисленные сколы на порогах и низах дверей. Коррозия задних арок – это самая серьезная из видимых проблем. В силу отсутствия оцинковки они ржавеют изнутри, а снаружи процесс становится заметен уже тогда, когда при зачистке появятся дыры.

Сколы на передней кромке крыши тоже ржавеют хорошо – как вы помните, крыша тоже сделана из неоцинкованного металла. Изредка в этой зоне коррозию запускают, и она распространяется на швы крыши с рамки. Больше снаружи что-то найти не получится, если машина не бита. Задняя дверь не подгнивает, передние крылья пластиковые, капот алюминиевый.


Но этим список проблем не заканчивается – приготовьтесь искать коррозию в необычных местах. Надмоторная ниша прогнивает по углам, там скапливается влага из-за вечно забитого дренажа. Опоры передних стоек сгнивают и выгибаются. Верхние усилители передних лонжеронов немного ржавеют внутри, но в основном страдает их нижняя кромка внутри арки. Передний кронштейн крепления фары, крыла и бампера просто рассыпается в труху, он сделан эдакой «полочкой», на которой скапливается грязь.

В нише между крылом, порогом, моторным щитом и локером переднего колеса тоже скапливается грязь, и страдает в основном порог. Моторный щит и стойка сделаны «оцинковкой наружу», а вот порог открыт менее защищенной стороной.

Кронштейны крепления заднего амортизатора в арке заднего колеса страдают почти всегда. Деталь из двойного слоя металла сильно нагружена и ничем не защищена, к 15 годам она сгнивает насквозь, часто при обрыве повреждая окружающий металл арки – он там не очень толстый.

В салоне тоже есть на что посмотреть. Небольшие следы коррозии непосредственно под напольным ковром в ногах водителя или пассажира говорят о том, что двери заполняются водой, а пластиковые накладки отверстий водостока не удалили. Со временем они перестают быть клапанами и становятся пробками, а вода из двери начинает протекать в салон. Сама дверь ржавеет медленно, в основном коррозия вылезает в районе молдингов, а не по низу. Внутри при этом может скапливаться несколько литров воды. Многие владельцы упорно уплотняют внутреннюю мембрану вместо очистки сливов.

Трос тормозной стояночной системы у машины проходит по салону и почти до самого колеса в стальной трубке. Она и сама по себе корродирует снаружи, но еще может выпадать заглушка сливного отверстия пола задней части. И если напольный ковер влажный, то трубка ржавеет уже вся, заклинивая трос внутри. Осложняется все крайне странным креплением ковра – порой его не снять без повреждений.

На хэтчбеках ржавеет задняя дверь в местах установки штатного спойлера. Ограничитель открытия передней двери буквально выламывает кусок из стойки кузова. Ржавеют резиновые уплотнители стекол дверей, внутри у них металлическое основание и вылезающие пузыри не лечатся. Новые детали стоят от 3 тысяч рублей и найти б/у в хорошем состоянии все сложнее.

Вроде бы ничего особенно серьезного, на первый взгляд, но машина очень плохо поедет без амортизатора задней подвески, а дыра в надмоторной нише затопит салон. Не говоря уже об ослаблении кузова и потере внешнего вида. Как и в случае с другими машинами, которые считаются хорошо защищенными от коррозии, Laguna часто не антикорится, а кузовной ремонт ограничивается косметическими окрасками.

Оснащение кузова крепкое, но сильно страдает передний бампер в нижней части из-за длины свеса. Оптика имеет проблемы с растрескиванием корпусов, мутнеющими стеклами и слабыми разъемами. Особая проблема есть у лобового стекла – оно на Laguna расслаивается с появлением матовых пятен в глубине, лечится это только заменой стекла. Моторчик стеклоочистителя мог бы быть мощнее.

Еще сильно облезают дверные ручки и прочий «хром», он тут совсем слабенький, найти машину со всеми исправными декоративными элементами – целая проблема. Накладки дверных ручек сейчас освоены в кустарном производстве, но придется искать знакомых в Беларуси, где машина значительно популярнее, чем в России. То же самое касается и кожухов наружных зеркал заднего вида.


Салон

Интерьер Лагуны сделан из качественных материалов – это одна из сильных сторон модели. Мягкий пластик везде, обилие комплектаций с велюром и кожей, много вариантов цветного решения салонов и исполнение мелочей на высоком уровне.


Двери массивные, у них хорошие уплотнения, четкая работа замков, и отлично держатся уплотнители дверей – даже машины первых лет выпуска не страдают от их деформации, а проемы сохраняют чистоту. Однако проблем хватает. Так, это, например, уже упомянутая беда с ограничителем двери. Трещины на кузове в районе его крепления есть у большинства машин. Тросовый привод стеклоподъемников достаточно надежен, но если внутри дверей влага (а она там встречается часто), тросы очень быстро приходят в негодность.

Интерьер держится неплохо. Машин с пробегами до 200 тысяч сейчас уже почти нет, но видно, что когда-то кожа на руле неплохо держалась, а вот пластик применили даже слишком мягкий, он тут изнашивается быстрее.

Состояние тканевых сидений сильно зависит от массы водителя. Их мягкий каркас очень легко проминается, а ткань в складках протирается и рвется. Кожа очень сильно теряет внешний вид, трескается, и не помогает даже фен и перекраска, к тому же сиденья отличаются сложной, даже вычурной формой, что сильно осложняет их перешивку – не все мастерские берутся за такую работу и не все могут выполнить ее качественно. Сильно затираются подлокотники дверей: мягкий пластик отлично впитывает грязь, а пластиковые накладки теряют фактуру и окраску.

В общем, учитывая средние пробеги, найти идеальный салон вряд ли получится. В большинстве случаев есть царапины на пластиковых накладках панелей стеклоподъемников, ручках дверей, панели центральной консоли, затертости на многих элементах управления.

Мириться придется не только с несовершенством состояния отделки, но и неработающей электроникой. Дисплеи со временем отказывают, теряя сегменты. А дисплеев тут много: в климатической системе, в мультимедийной, на приборной панели. Это неприятно, но в большинстве случаев излечимо. Шлейфы есть в продаже, их замена обычно спасает ситуацию.

Система запуска с чип-ключом и особенно «усовершенствованный» ее вариант на машинах после рестайлинга с дистанционным считыванием оказались отменно капризными. Помимо повышенной вероятности поломок самого ключа, который недешев (обходится минимум в 4 тысячи рублей), есть шансы поломки картоприемника, датчиков сцепления и нейтрали (для машин с МКП). Кстати, не в меру умная система запуска не позволяет выбирать время срабатывания стартера, что порой приводит к невозможности запустить мотор зимой и часто не дает вовремя понять, что стартер или втягивающее реле изношены.


Может подкинуть проблем и климатика. Будьте готовы к поломке блока управления и не только. Почему-то диаметр трубок системы кондиционирования различается в зависимости от мотора, что приводит к удорожанию редких вариантов. Сам компрессор кондиционера тут забавной конструкции, он переменной объемной производительности, но с муфтой. Напомню, что обычно компрессоры такого типа муфты не имеют, вал крутится постоянно, а рабочее давление регулируется перепускным клапаном, но в этом случае ход поршней в холостом режиме все равно составляет пару миллиметров. В результате чего их механическая часть изнашивается к пробегам 150-200 тысяч километров. При создании Renault Laguna II этот недостаток учтен, но ценой возрастания сложности конструкции. В результате ресурс вырос, но проблемных узлов в обвязке стало два.

Муфта традиционно страдает от летящей грязи, так как компрессор расположен низко. Клапан регулирования производительности течет маслом наружу (масло здесь, кстати, особое, как у современных моделей, с высокой морозостойкостью), что может прикончить весь компрессор довольно быстро. К счастью, клапан меняется отдельно, и владельцами даже придуман метод ремонта с упиранием в клапан домкрата для его снятия – в этом случае даже не требуется демонтажа компрессора. Замена же на снятом компрессоре без специального оборудования обычно приводит к поломке разъема или корпуса клапана.

Электрооборудование

Как вы уже поняли, электрика и электроника – это не сильная сторона Лагуны. Все осложняется наличием еще «сырой» и сложной системы запуска и обилием оборудования с не лучшим качеством исполнения. Тут даже банальные электроприводы сидений выполнены так, что многие владельцы принципиально ищут машину без них. Ручки дверей с сенсорами – буквально расходник. Качество исполнения моторной проводки, кнопочных блоков салона, датчиков температуры и множества блоков управления очень низкое. В итоге машина ощущается как очень хлопотная по электронике.

Все осложняется отсутствием специалистов по этой марке и модели – типовые неисправности ищут подолгу, так как без дилерского сканера Renault Clip это делать сложно. К счастью, сообщество владельцев сделало свой собственный сканер с возможностями как у дилерского, но с версией для Android. Называется этот комплект ПО PyRen или просто Пирен. Работает с обычным адаптером ELM327, совместимым с версией 1.5, и обеспечивает возможности диагностики и прошивки почти всех блоков. И даже обновляется. Наличие мобильного ПО с простым адаптером позволяет избежать регулярных визитов к дилеру и немного упрощает жизнь владельца Лагуны.

Промежуточный итог

В очередной раз подтверждается старая мысль о том, что оцинковка – не панацея от проблем, особенно если она неполная (а она почти никогда не бывает полной). Лагуны отлично гниют, а проблемы с электрикой способны очень сильно осложнить жизнь. Так что, связываться не стоит? Полную картину можно будет сложить, ознакомившись во второй части с проблемами ходовой части, моторов и коробок. Там все очень противоречиво.

Renault Laguna 2 поколения производилась в 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006 и 2007 году. За этот время автомобиль прошел фэйслифтинг: немного изменили решетку радиатора, также улучшили управляемость и безопасность. В данной статье Вы найдет информацию о расположении всех электронных блоков управления, а так же описание блоков c предохранителями и реле для автомобиля рено лагуна 2 поколения со схемами и фотографиями.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Рено лагуна 2 лого

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Расположение все электронных блоков управления

Схема

p, blockquote 3,0,0,0,0 -->

Схема все блоков рено лагуна 2

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Обозначение

  1. Компьютер ABS и системы динамической стабилизации
  2. Компьютер системы впрыска топлива
  3. Аккумуляторная батарея
  4. Компьютер автоматической коробки передач
  5. CD – чейнжер
  6. Считывающее устройство карты РЕНО
  7. Центральный коммутационный блок
  8. Компьютер кондиционера
  9. Радио- и навигационное оборудование
  10. Центральный дисплей
  11. Блок управления стеклоподъемниками
  12. Компьютер синтезатора речи
  13. Датчик бокового удара
  14. Компьютер подушек безопасности
  15. Панель приборов
  16. Компьютер блокировки рулевого колеса
  17. Центральный блок салона
  18. Корректор сигнальных ламп разряда батареи
  19. Компьютер запоминания регулировок положения сиденья водителя
  20. Компьютер системы облегчения парковки

Блок под капотом рено лагуна 2

Основной блок в моторном отсеке находится рядом с аккумулятором.

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

блок под капотом

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Схема блока под капотом

p, blockquote 9,0,1,0,0 -->

Расшифровка

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Предохранители

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

1(7,5А) Автоматическая коробка передач
2
3(30А) Управление двигателем
4(5А/15А) Автоматическая коробка передач
5(30А) Реле вакуумного насоса усилителя тормозов (F4Rt)
6(10А) Управление двигателем
7
8
9(20А) Система кондиционирования
10(20А/30А) Антиблокировочная система тормозов/ система курсовой устойчивости
11(20А/30А) Звуковой сигнал(ы)
12
13(70А) Нагреватели охлаждающей жидкости — если есть
14(70А) Нагреватели охлаждающей жидкости — если есть
15(60А) Управление электродвигателем вентилятора системы охлаждения
16(40А) Омыватели фар, обогреватель заднего стекла, многофункциональный блок управления
17(40А) Антиблокировочная система тормозов/ система курсовой устойчивости
18(70А) Комбинированный переключатель, система освещения в дневное время, многофункциональный блок управления
19(70А) Отопитель/ кондиционер, многофункциональный блок управления
20(60A) Реле контроля силы тока аккумуляторной батареи (некоторые модели), комбинированный переключатель (некоторые модели), лампы системы освещения в дневное время, многофункциональный блок управления
21(60A) Электропривод сидений, многофункциональный блок управления, блок предохранителей/ реле, центральная консоль, люк
22(80A) Обогреватель лобового стекла (некоторые модели)
23(60A) Очиститель лобового стекла, стояночный тормоз с электроприводом

  1. Реле нагреватель охлаждающей жидкости
  2. Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения (без кондиционера)
  3. Не используется
  4. Не используется
  5. Реле вакуумного насоса усилителя тормозов
  6. Реле топливного насоса
  7. Реле системы подогрева дизельного топлива
  8. Реле блокировки подачи топлива
  9. Реле малой скорости вентиляторов кондиционера
  10. Реле вентиляторов кондиционера
  11. Реле термоплунжера 2
  1. Не используется
  2. Реле малой скорости вентиляторов кондиционера
  3. Не используется
  4. Не используется
  5. Не используется
  6. Реле топливного насоса
  7. Реле подогревателя (система вентиляции топливных газов)
  8. Реле бензонасоса
  9. Реле малой скорости вентиляторов кондиционера
  10. Реле электродвигателя вентилятора с кондиционером
  11. Не используется

Вся электрическая цепь защищена главным предохранителем, расположенным на плюсовом проводе аккумуляторной батареи.

лагуна 2 блок на акб

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Предохранители и реле в салоне

Блок 1 (главный)

Находится с левой стороны в торце приборной панели. Если не знаете как к нему добраться, посмотрите видео пример.

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

p, blockquote 18,1,0,0,0 -->

фото блока

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

На обратной стороне защитной крышки будет находится актуальная схема назначения предохранителей и запасные предохранителями (если они конечно сохранились).

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Схема 1

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Описание

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

F1(20А) Дальний свет фар
F2(10A) Датчик включения стояночного тормоза, считывающее устройство зажигания, многофункциональный блок управления, выключатель стартера
F3(10A) Корректор фар, блок управления корректором фар (ксеноновые фары), подогреватели форсунок омывателя лобового стекла, комбинация приборов, синтезатора голоса
F4(20A) Противоугонная система, автоматическая коробка передач (АКПП), центральный замок, система отопителя/ кондиционера, датчик дождя, вентилятор датчика температуры воздуха в салоне, внутреннее зеркало заднего вида, система парковки, фонари заднего хода, подсветка выключателей, электродвигатель очистителя лобового стекла
F5(15A) Лампы освещения салона
F6(20A) Система кондиционирования, автоматическая коробка передач(АКПП), система блокировки дверей от случайного открывания, система поддержания скорости, диагностический разъем (DLC), электропривод зеркал заднего вида на дверях, электропривод стеклоподъемников, подсветка выключателей, стоп-сигналы, омыватели/очистители лобового стекла
F7(15A) Блок управления корректором фар (ксеноновые фары), корректор фар, комбинация приборов, левая фара- ближний свет
F8(7,5A) Правые передние габариты
F9(15A) Указатели поворота/аварийная сигнализация
F10(10A) Аудиосистема, электропривод сидений, электропривод стеклоподъемников, комбинация приборов, навигационная система, телематика
F11(30A) Система кондиционирования, противотуманные фары, комбинация приборов, синтезатор голоса
F12(5A) Система SRS
F13(5A) Антиблокировочная система тормозов (ABS)
F14(15A) Звуковой сигнал(ы)
F15(30A) Блок управления электрооборудования двери водителя, электропривод зеркал заднего вида на дверях, электропривод стеклоподъемников
F16(30A) Блок управления электрооборудования двери пассажира, электропривод стеклоподъемников
F17(10A) Задние противотуманные фонари
F18(10A) Обогреватель зеркал заднего вида на дверях
F19(15A) Правая фара-ближний свет
F20(7,5A) CD-чейнджер аудиосистемы, подсветка вентиляционной решетки приборной панели, лампа подсветки вещевого ящика, реостат подсветки комбинации приборов, лампы освещения салона, передние левые габариты, лампы подсветки номерного знака, навигационная система, подсветка переключателей
F21(30A) Омыватель заднего стекла, дальний свет фар
F22(30A) Центральный замок
F23(15A) Разъемы питания дополнительного оборудования
F24(15A) Разъем подключения дополнительного оборудования (задний), прикуриватель
F25(10A) Электрический замок рулевой колонки, обогрев заднего стекла, передние сиденья, запрет включения стеклоподъемников задних дверей
F26

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 24 на 15А.

Схема реле

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

Реле в салоне

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

Назначение

  • R2 Обогрев заднего стекла
  • R7 Передние противотуманные фары
  • R9 Стеклоочистители ветрового стекла
  • R10 Стеклоочистители ветрового стекла
  • R11 Стеклоочиститель заднего стекла / фонари заднего хода
  • R12 Блокировка дверей
  • R13 Блокировка дверей
  • R17 Стеклоочиститель заднего стекла
  • R18 Временное включение освещения салона
  • R19 Дополнительное электрооборудование
  • R21 Блокировка пуска двигателя
  • R22 «Плюс» после замка зажигания
  • R23 Аксессуары / дополнительно устанавливаемая аудиосистема / стеклоподъемники задних дверей
  • SH1 Шунт электрических стеклоподъемников задних дверей
  • SH2 Шунт электрических стеклоподъемников передних дверей
  • SH3 Шунт цепи ближнего света фар
  • SH4 Шунт цепи габаритных огней

Блок 2 (дополнительный)

Этот блок расположен в панели управления на стороне пассажира за перчаточным ящиком (бардачком). Отельная часть может находится на блоке предохранителей и реле.

p, blockquote 28,0,0,0,0 -->

laguna 2 блок 2

p, blockquote 29,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 30,0,0,0,0 -->

Схема доп блока в приборной панели

p, blockquote 31,0,0,0,0 -->

Обозначение

p, blockquote 32,0,0,0,0 -->

17Реле электро стеклоподъемника
3Реле электропривода сидений
4Реле контрольной лампы фар дневного движения
5Реле фар дневного движения
6Реле насоса омывателей фар
7Размыкающее реле стоп-сигналов
F26(30A) Разъем электрооборудования прицепа
F27(30A) Люк
F28(30A) Электропривод стеклоподъемника, левый задний
F29(30A) Электропривод стеклоподъёмника, правый задний
F30(5A) Датчик положения рулевого колеса
F31Не используется
F32Не используется
F33
F34(20А) Предохранитель обогрева сидений водителя и пассажира
F35(20A) Подогреватель передних сидений
F36(20A) Электропривод сиденья — со стороны водителя
F37(20A) Электропривод сиденья пассажира

Блок 3

Еще один предохранитель, расположенный под пепельницей на центральной консоли.

p, blockquote 33,0,0,0,0 -->

Блок под пепельницей

p, blockquote 34,0,0,0,0 -->

Данный предохранитель защищает цепь питания: Диагностического разъема, Автомагнитолы, ЭБУ кондиционера, ЭБУ системы запоминания положения сидений, Комбинированного дисплея (часы / наружная температура / автомагнитола), ЭБУ навигационной системы, ЭБУ системы контроля давления воздуха в шинах, Центрального коммуникационного блока, Цепи соединения с системой охранной сигнализации.

p, blockquote 35,0,0,0,0 -->

Книга по эксплуатации renault laguna 2

Больше информации про обслуживание и использование рено лагуна 2 поколения можете получить изучив данную книгу.

Как поменять салонный фильтр Рено Лагуна 2



Однако эту процедуру следует выполнять гораздо чаще, если транспортное средство регулярно эксплуатируется в условиях города. Фильтрующий элемент со временем становится не способным выполнять свои функции и очищать воздух от вредных веществ, поэтому его нужно заменить в обязательном порядке.

рено лагуна 2 как поменять салонный фильтр

В противном случае водителю и пассажирам придется пребывать в некомфортных условиях во время езды. Автовладельцы должны подготовиться к процессу замены максимально внимательно.

Важным этапом подготовки является приобретение автомобильных инструментов и запчастей. Водители могут отдать предпочтение фильтру от производителя Renault или же купить продукцию других марок, если считают ее. Важными условиями является соответствие расходного материала модели авто и высокое качество.

Применение комплектующих с сомнительным качеством приведет к быстрому выходу из строя детали и необходимости заменить. При включении климата возможно небольшое выделение пены из района отверстия, куда мы её закачивали рено лагуна 2 как поменять салонный фильтр это нормально.

Даём машине 10 минут погонять воздух по кругу. На баллончике было написано, чтобы двери и окна автомобиля были открыты при.

рено лагуна 2 как поменять салонный фильтр

Запах в салоне в этот период времени царил химический. Смотрите, не угорите.

D Ну и вот какой цвет был у жидкости, капающей снизу машины. Как я понимаю, изначально она прозрачно-белая, как и пена. Так что не зря сделал очистку, наверное. Так, с очисткой вроде рено лагуна 2 как поменять салонный фильтр.

Далее меняем салонный фильтр. Решил взять угольный Patron PF Почему именно Patron? Да вот посидел я и подумал: Я имею ввиду, что на воздушные фильтры нет особого смысла тратиться. Ладно там детали подвески или двигателя и то бывают и здесь исключения и можно взять Patron … Цена приятно радует: Причём, как оказалось, сделан он не в Китае, а в Европе, если верить упаковке! Качество реально понравилось, очень хорошее за эту цену!

рено лагуна 2 как поменять салонный фильтр

Видна прослойка угля, а не напыление угля, как бывает иной раз и в более дорогих вариантах… Единственный недостаток Patron по сравнению с Purflux — отсутствие поролончика по бокам для более чёткой посадки на место. Однако, скажу я вам, фильтр будет прекрасно держаться и без этого поролона.

рено лагуна 2 как поменять салонный фильтр

Наклеил его в качестве эксперимента. В следующий раз не буду, так как не вижу смысла. Приступаем к замене фильтра. При каждой замене меня терзают сомнения, а как же ставить фильтр куда стрелкой. Позвонил в этот раз Диме Смаленскому и.

Замена салонного фильтра Рено Лагуна 2

А он мне: Блин, и точно, как это я внимания не обращал столько лет?! Всё гениальное.

Держится крышка на двух болтиках под голову 5. Старый фильтр.

рено лагуна 2 как поменять салонный фильтр

Пробег порядка 9 км 1 год. Помидоры в нём ещё рано сажать, но и не чистый. Стоял обычный бумажный Knecht.

Замена салонного фильтра на Renault Laguna 2

Посмотрим, как себя покажет угольный Patron. В результате обработки в машине царит приятный запах. Буду дальше наблюдать. Одно решил для себя точно: Даже с моими 10 в год пробегами.

рено лагуна 2 как поменять салонный фильтр

Теперь рубрика "полезно знать". Человек, который заправлял мне кондиционер в прошлом году говорил, что желательно при использовании кондиционера минут за 5 до остановки двигателя до стоянки машины на ночь то есть выключать его и выставлять максимальные обороты вентиляторы, чтобы высушить испаритель и, тем самым, уничтожить влажную среду, в которой размножаются рено лагуна 2 как поменять салонный фильтр и создают потом запахи.

Пускай это войдёт у вас в привычку — и вы продлите наличие свежего воздуха в своём авто!

Обслуживание Renault Laguna

Renault Laguna — это небольшой семейный автомобиль в кузове седан, либо же универсал. Как и любой другой автомобиль требует своевременного и качественного обслуживания.

Замена масла и фильтрующего элемента

Межсервисный интервал замены моторного масла на Renault Laguna составляет 15.000 км пробега. Как показывает практика, многие автомобилисты уменьшают этот интервал до 10.000 км пробега. Рассмотрим пошаговую инструкцию замены моторной смазки:

  1. Нагреваем автомобиль до рабочей температуры, после чего ему необходимо дать остыть около 5 минут. Чтобы масло лучше сбегало, его необходимо нагреть.
  2. Теперь необходимо открыть капот и поставить его на упор. Вытягиваем щуп, а также откручиваем и снимаем крышку заливной горловины.Сливная пробка Рено Лагуна
  3. Чтобы добраться до сливной пробки необходимо иметь яму, либо же эстакаду. Демонтируем нижнюю защиту двигателя.Слив масла Рено Лагуна
  4. При помощи специального ключа откручиваем сливную пробку. Стоит быть осторожным, поскольку моторное масло горячее и стоит следить за тем, чтобы она не попало на части тела.Масляный фильтр Рено Лагуна
  5. Предварительно поставив ёмкость, ждём, пока масло сбежит в неё.
  6. Когда масло почти сбежало, откручивается масляный фильтр. Новый фильтр наливаем свежего масла, и вкручиваем его в блок цилиндров.Сливной болт Рено Лагуна
  7. Закручиваем сливной болт и устанавливаем защиту двигателя. Не забываем, что на сливном болте нужно заменить уплотнительное кольцо.Новый масляный фильтр Рено Лагуна

Переходим в подкапотное пространство, где необходимо установить воронку в маслозаливную горловину и залить новое масло. Ждём, пока масло растечётся по двигателю, и замеряем уровень. Если моторной смазки недостаточно, необходимо её долить.

Выбор масляного фильтра

Завод изготовитель Рено установил на Лагуну масляный фильтр с артикулом 77 00 274 177 . Стоимость данного изделия составляет 300 руб.

Замена воздушного фильтра Renault Laguna

Каждая плановое ТО необходимо менять воздушный фильтр. Данный факт зафиксирован в сервисной книге, а также ремонтных схемах Renault Laguna. Рассмотрим, как проводится замена воздушного фильтра на Renault Laguna:

  1. Открываем капот и находим корпус воздушного фильтра.Откручиваем винты крепления воздушного фильтра Рено Лагуна
  2. При помощи крестообразной отвёртки откручиваем 4 винта крепления.Поднимаем вверх крышку воздушного фильтра Рено Лагуна
  3. Вынимаем фильтрующий элемент.Вынимаем фильтр Рено Лагуна
  4. Очищаем внутренность корпуса фильтра от пыли и сторонних элементов.Очищаем корпус воздушного фильтра Рено Лагуна
  5. Устанавливаем новый фильтр воздуха.Фильтр воздуха Рено Лагуна

Корпус воздушного фильтра Рено Лагуна

Проводим сборку в обратном порядке.

Выбор воздушного фильтра Renault Laguna

Оригинальный код воздушного фильтра Renault Laguna 77010 3711 . Ценник в районе 400 руб.

Замена топливного фильтра Renault Laguna (бензин)

Топливный фильтр грубой очистки на Renault Laguna меняется с периодичностью 30.000 км пробега. Размещается фильтрующий элемент под задним левым колесом. Рассмотрим поэтапно процесс замены:

  1. Сбрасываем давление в топливной системе.
  2. Под задним левым колесом находим фильтрующий элемент топлива.Схема крепления топливного фильтра Рено Лагуна
  3. Отжимаем фиксатор топливопровода к фильтру, который идёт от бензонасоса.
  4. Отжимаем фиксатор топливопровода, который идёт на двигатель.
  5. Развиваем кронштейн крепления фильтра кузову.
  6. Проводим замену топливного фильтра.Замена топливного фильтра Рено Лагуна
  7. Подключаем обратно штуцеры топливопроводов.

Создаём давление в топливной системе.

Выбор топливного фильтра Renault Laguna

Артикул топливного фильтра Renault Laguna 16 40 395 94R со стоимостью 900 руб.

Замена свечей зажигания Renault Laguna

Межсервисный интервал замены свечей зажигания на Renault Laguna Согласно по нормам завода-изготовителя составляет 30.000 км пробега. Рассмотрим, как провести данный процесс самостоятельно:

  1. В начале операции необходимо открыть капот, и провести обесточивание автомобиля.
  2. Откручиваем болты крепления верхней крышки.
  3. С дроссельной заслонки необходимо снять воздуховод.Снимаем верхнюю крышку мотора Рено Лагуна
  4. Откручиваем и снимаем дроссельную заслонку.Откручиваем дроссельную заслонку Рено Лагуна
  5. После этого можно снять окончательно защитную крышку силового агрегата.Снимаем корпус воздушного фильтра Рено Лагуна
  6. Отключаем фишки проводов питания катушек зажигания.
  7. Откручиваем болты крепления, вынимаем катушки зажигания с посадочного места.Снимаем катушку зажигания Рено Лагуна
  8. При помощи свечного ключа необходимо выкрутить свечи зажигания со свечных колодцев.
  9. Проведём замену свечей зажигания.Свеча зажигания Рено Лагуна

Далее потребуется обратная сборка.

Выбор свечей зажигания Renault Laguna

Завод-изготовитель установил на Лагуну свечи зажигания с каталожным кодом 7700500168 . Цена свечей 300 руб/шт.

Замена ремня ГРМ

Средний период замены ремня ГРМ на Renault Laguna составляет 60000 км пробега. Провести замену своими руками достаточно проблематично, поскольку потребуется яма или эстакада в обязательном порядке доступ снизу и сверху. Если всё есть в наличии, то можно перейти к процессу замены:

  1. Для начала необходимо дать автомобилю остыть. Открываем капот, а также снимаем верхнюю крышку.
  2. Переходим в правую нижнюю часть, где необходимо сначала снять колесо, затем нижнюю защиту двигателя и подкрылок.Снимаем верхнюю крышку ГРМ Рено Лагуна
  3. Поддомкрачиваем двигатель.Фиксируем коленвал Рено Лагуна
  4. Снимаем с автомобиля ремень вспомогательных агрегатов.Фиксируем механизм ГРМ Рено Лагуна
  5. Теперь можно снять верхнюю крышку ремня ГРМ.Фиксируем коленвал от проворачивания Рено Лагуна
  6. Также необходимо демонтировать правую подушку двигателя.Фиксируем распредвал от проворачивания Рено Лагуна
  7. В задней части двигателя необходимо открутить две крышки фиксации распредвалов.Откручиваем шкив коленвала Рено Лагуна
  8. Проворачиваем коленвал так, чтобы совпали метки на распредвалах и коленвала. Фиксируем коленчатый вал и распредвал от проворачивания.Снимаем ремень генератора Рено Лагуна
  9. Демонтируем шкив коленвала.Заглушки для фиксации распредвалов Рено Лагуна
  10. После того, как метки выставлены, можно снять ремень газораспределительного механизма. Для этого немного попустить натяжной механизм.Устанавливаем ремень Рено Лагуна

Проводим замену ремня и роликов.

Выбор ремня и роликов

Каталожный код комплекта ГРМ Renault Laguna 7701477048 . Стоимость 3000 руб.

Замена ремня вспомогательных агрегатов

Практически все современные ременные механизмы имеют срок эксплуатации около 60000 км пробега. Заменить ремень вспомогательных агрегатов можно достаточно просто своими руками, рассмотрим как:

  1. Для проведения процесса необходимо снять следующие элементы: переднее правое колесо, передний подкрылок.Замена ремня генератора Рено Лагуна
  2. Залазим накидным ключом на 13 к натяжительному механизму, и крутим его против часовой стрелки. Это уменьшит натяга ремня.Замена ремня генератора Рено Лагуна
  3. Когда натяжение ремня уменьшилась можно снять его с автомобиля.Замена ремня генератора Рено Лагуна

Если имеется подозрение, что неисправный ролик, его необходимо заменить.

Выбор ремня вспомогательных агрегатов Renault Laguna

Артикул ремня вспомогательных агрегатов для Renault Laguna 117207944R (7PK1793) . Стоимость изделия составляет 1000 руб.

Читайте также: