Замена испарителя субару форестер

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Снятие и установка впускного блока системы К/В, замена испарителя

Снятие и установка впускного блока системы К/В, замена испарителя Subaru Legacy Outback

Снятие и установка впускного блока системы К/В, замена испарителя

1. Произведите разрядку системы кондиционирования в условиях специализированной мастерской.
2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

3. В двигательном отсеке выверните болты крепления расширительного клапана и трубки.

4. Снимите панель приборов (см. Главу Кузов).
5. Снимите блоки дистанционного управления единого замка и CRU.
6. Отсоедините электропроводку привода верхнего люка.
7. Рассоедините контактный разъем сервопривода.
8. Отсоедините электропроводку от электромотора вентилятора отопителя.

9. Отсоедините электропроводку от датчика температуры воздуха в салоне автомобиля.

10. Отдайте крепежные болты/гайки и снимите сборку впускного блока.

1. Снимите с кожуха впускного блока резистор и термистор. Выверните крепежные винты, разделите кожух и извлеките испаритель.
А - Резистор
В - Термистор

2. Снимите с испарителя расширительный клапан.

3. Сборка производится в обратном порядке. Не забывайте заменять уплотнительные кольца.

При установке нового испарителя залейте в компрессор соответствующее количество рефрижераторного масла (114 мл).

Установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов. Не забывайте о необходимости замены уплотнительных колец.

Перезарядка системы кондиционирования должна быть произведена в условиях мастерской автосервиса.

Видео про "Снятие и установка впускного блока системы К/В, замена испарителя" для Subaru Legacy Outback

Подготовка Subaru Forester к снятию и разборке ГБЦ. AWD - Garage Специально для Субаристов. Разбираем двигатель Subaru. Теория ДВС: Двигатель Subaru EJ257 2.5 Turbo (дефектовка и обзор конструкции)

Как прочистить испаритель кондиционера?

- снимает бардачек, для этого внутри бардачка надо сначала аккуратно отжать отверткой и вытащить пластмассовые фиксаторы, которые удерживают его в полуоткрытом состоянии. остается снять разъем провода подсветки, на котором он повисает
- снимается боковая накладка торпеды (отвинтить пару винтов, аккуратно оторвать многочисленные клипсы)
- отвинчивается и снимается накладка бардачка (надо отвинтить кучу винтов по периметру)

после этого открывается доступ к прямоугольному лючку, за которым живёт фильтр и испаритель

на мой Легаси кстати в качестве фильтра встаёт фильтр от жигулей 10-ки, правда за счет излишней толщины он немного ослабляет ток воздуха (некритично). зато в отличии от родного фильтра, жигулевский полностью перекрывает пространство перед испарителем и не пропускает на него листья и мусор

но я приноровился чистить родной фильтр при помощи пылесоса (удаление налипшего мусора) и быстрого промывания стиральным порошком и горячей водой в ведре.

Дальше собственно чистка испарителя:

- застилаем сиденье большой тряпкой или чехлом
- врубаем вентилятор на максимум - поток воздуха отбрасывает изнутри и с поверхности испарителя весь мусор и шелуху внутрь салона ( на сиденье :) ). особо упорные кусочки мусора при этом легко поддеваются зубной щёткой и также выбрасываются вентилятором в салон.

такой способ оказался более эффективным, чем вытягивание мусора пылесосом

теперь надо закрыть лючёк и промыть испаритель "очистителем кондиционера". Ликви-моли и прочие жидкие заливать снизу через дренажную трубку бесполезно - тут-же вытекают обратно. говорят, что их можно забрызгивать на испаритель изнутри.

я использую пенные "очистители кондиционера" загоняя их в испаритель через дренажную трубку (в подкапотном пространстве), лучше сразу парочку для верности.
хорошим вариантом оказался StepUp - баллоны большие, недорогие, дают много пены. дальше все по инструкции к баллону - подождать 10-15 минут, завести мотор, включить кондиционер и рециркуляцию и т.д. при этом на коврик может налить немного остатков пены - это некритично.

можно еще промыть воздуховоды - загнать в испаритель еще баллон пены и сразу включить вентиляцию на продув. пена из испарителя пойдёт в воздуховоды и забавно полезет из дефлекторов :)

после такой промывки изнутри испарителя пеной может выдавить немного мусора, его легко удалить зубной щёткой.

собственно всё - отсутствие неприятного запаха и мусора на испарителе гарантировано

Украинский Форестер Клуб

Украинский Форестер Клуб

Український Форестер Клуб

  • Теми без відповідей
  • Активні теми
  • Пошук
  • Український Форестер КлубГараж SUBARU FORESTERСвоими Силами
  • Пошук

Устранение запаха с кондиционера

Устранение запаха с кондиционера

Все просто:
Симптомы: неприятный запах с системы вентиляции после выключения кондишена. После весьма продолжительного гугления решение нашлось, ну и собственно было применено, запах устранен, все прекрасно, ничо не воняет.

Берем покупаем баллончик:
Зображення

Подготовка и обработка испарителя кондиционера
1. Осушите испаритель на протяжении 10 минут при следующих условиях:
Кондиционер (А/С): Выкл., Забор воздуха: Циркуляция (замкнутый цикл), Температура: Максимальная (горячий), Подача воздуха: Вниз(на ноги), Скорость вентилятора: Максимальная.

2. Поместите приемную ванную под дренажным патрубком испарителя кондиционера и постелите ветошь под климатической установкой для предотвращения попадания очищающей жидкости на пол салона и коврики.
Откройте все окна для вентиляции.

3. Демонтируйте вентилятор климатической установки либо резисторную сборку вентилятора или снимите фильтр салона (если он установлен) перед испарителем для того, чтобы получить доступ к испарителю.

Если фильтр салона расположен перед мотором вентилятора, то перед очисткой необходимо снять мотор вентилятора или дополнительную резисторную сборку вентилятора, чтобы получить доступ к поверхности испарителя.
Если фильтр салона расположен за мотором вентилятора, то достаточно всего лишь извлечь фильтр, чтобы при очистке получить доступ к поверхности испарителя.

5. Введите распыляющий зонд в отверстие, образовавшееся после демонтажа фильтра, резисторной сборки, вентилятора или любое другое подходящее отверстие и распылите 3/4 очищающей жидкости на испаритель, одновременно двигая зонд таким образом, чтобы обработать всю поверхность испарителя. Оставшимся количеством жидкости следует очистить испаритель в области дренажного патрубка, а также средние и боковые дефлекторы подачи воздуха.


Окончание работ
1. После окончания обработки испарителя выключите вентилятор.
Очищающая жидкость должна действовать в течение примерно 15-20 минут, чтобы были уничтожены бактерии, грибы и болезнетворные микробы на внутренних поверхностях климатической установки.

2. Установите обратно фильтр салона и все остальные демонтированные компоненты. При наличии загрязнений, противопылевой фильтр салона необходимо заменить.

3. Для того, чтобы высушить обработанный испаритель следует выполнить следующие установки:
Кондиционер (А/С): Выкл., Забор воздуха: Циркуляция (замкнутый цикл), Температура: Максимальная (горячий), Подача воздуха: Вниз(на ноги), Скорость вентилятора: Максимальная. Время сушки: 20-30 минут.

Если в салоне автомобиля после обработки сохраняется спиртовый запах следует, тщательно проветрить автомобиль при открытых окнах.
Очищающие жидкости эффективно устраняют неприятные запахи, например, гнилостный запах, запах сырости, сырых тканей и плесени, кислый и тухлый запахи.
Меры предосторожности и предостережения НЕ КУРИТЬ!
- Используемая очищающая жидкость легковоспламеняема.
- Избегать вдыхания паров. Избегать попадания жидкости на кожу и в глаза. При работе с концентратом рекомендуется использовать защитные средства, перчатки и маску.
В случае попадания на кожу или глаза промыть их большим количеством воды. После случайного вдыхания паров обеспечить доступ свежего воздуха и наблюдать за сотрудником не менее 48 часов. При любых симптомах недомогания или раздражения на коже следует немедленно обратиться к врачу.

Замена испарителя субару форестер

Вот и наступило долгожданное Якутское лето. Во всяком случае пытается наступить и вместе с этим поднимается актуальность использования автомобильного кондиционера. В данной публикации, хочу поделиться опытом чистки испарителя кондиционера, на примера автомобиля Subaru Forester в кузове SF5.

Для проведения данной процедуры необходимо снять корпус моторчика печки, который расположен под "торпедой" со стороны пассажира.


Вот и наступило долгожданное Якутское лето. Во всяком случае пытается наступить и вместе с этим поднимается актуальность использования автомобильного кондиционера. В данной публикации, хочу поделиться опытом чистки испарителя кондиционера, на примера автомобиля Subaru Forester в кузове SF5.

Для проведения данной процедуры необходимо снять корпус моторчика печки, который расположен под "торпедой" со стороны пассажира.


Откручиваем все крепежные болты и гайки, в салоне автомобиля их 5 штук, далее откручиваем трубки кондицинера под капотом и вытаскиваем корпус моторчика печки.




Далее разбираем корпус моторчика печки и вытаскиваем сам испаритель


Как видите, вот что делают дороги Якутии с японским автопромом, пыль везде. Тем более, если не испльзовать салонный фильтр.

В данном случае я прибегнул к помощи автомойки высокого давления, для чистки испарителя и компрессор для продвки сотов,


После, все это дело обработал антисептиком


Сборка производится в обратной последовательности.

Так же непосредственно перед заправкой системы кондиционирования были заменены все уплотнительные кольца самой системы.

Замена испарителя кондиционера Subaru Forester в Нижнем Новгороде

Замена испарителя кондиционера Subaru Forester - одно из возможных решений при ремонте кондиционера. Если вы уверены, что услуга потребуется, рекомендуем обратиться в автосервисы Вилгуд в Нижнем Новгороде. замена испарителя кондиционера Subaru Forester в нашей сети СТО позволит оперативно решить вашу проблему - мастера техцентра ценят время своих клиентов, поэтому высокая скорость диагностики и ремонта является одним из наших основных приоритетов.

  • В филиале в Нижнем Новгороде работают только настоящие мастера автосервисного дела. Наш подход к кадровым ресурсам позволяет нам уверенно заявлять, что здесь работают лучшие автомеханики, которые прошли обучение и не первый раз будут проводить обслуживание вашего автомобиля Subaru Forester.
  • Все технические центры оснащены компьютерным оборудованием и современным инструментарием, что позволяет повышать качество и скорость работ, а также решать даже нетипичные редкие проблемы.
  • Все рутинные процессы максимально автоматизированы при помощи нашей собственной CRM-системы, Wilgood IS, поэтому цена на замену испарителя кондиционера будет минимальной.
  • Гарантируем качество услуги - на все используемые материалы и запчасти для Subaru Forester распространяется гарантия.
  • Мы дорожим доверием клиентов, поэтому стараемся предлагать услуги с учетом всех требований и пожеланий. Сотни отзывов с благодарностями являются подтверждением качества и надежности всех проводимых нашими специалистами работ!
  • Наличие системы скидок, а также акционных предложений, позволит вам значительно сэкономить. Также у нас вы сможете оформить клубную карту VIP-клиента
  • Мобильное приложение Вилгуд автоматически хранит и позволяет отслеживать стоимость ремонта и обслуживания Subaru Forester

Запишите свой автомобиль в техцентр Вилгуд в Нижнем Новгороде прямо сейчас по телефону вверху страницы. Для удобства также предусмотрена возможность заказа обратного бесплатного звонка - менеджер уточнит подробности вашей заявки и запишет вас на удобное время.

Своевременное обращение в автосервис для диагностирования проблемы вашего Subaru Forester позволит устранить вероятность ухудшения ситуации, а также возникновения новых неисправностей. Специалисты компетентно решат проблему с минимумом затрат - ваше авто уже в скором времени вернется в строй, радуя стабильной бесперебойной работой оборудования и отличной управляемостью на дороге!

Что должен знать каждый владелец FORESTER SJ

Forester SJ – это автомобиль, который оптимально сочетает в себе и спортивный драйв и современный уровень комфорта. На российском рынке представлено 5 вариантов Subaru Forester SJ – VF, BM, CB, CS, GR, подразделяющиеся на 6 модификаций. Как обычно, полный привод и горизонтально-оппозитный двигатель – атмосферный 2,0 л и 2,5 л и турбо 2,0 л и мощностью от 147 до 241 л.с. Что касается коробки передач, то версии Subaru Forester SJ с июня 2013 по март 2015 гг. комплектуются механической коробкой или цепным вариатором (классический автомат вообще отсутствует), а для обновленных версий с апреля 2015 г. доступна только бесступенчатая трансмиссия Lineartronic (2.0 CVT, 2.0T CVT, 2.5 CVT).

Итак, выбор сделан. Вы стали владельцем автомобиля, который позволяет отмахать пару тысяч километров, выжимая по полной, при этом не чувствовать себя, как выжатый лимон. Теперь все в ваших руках: если будете обращаться с вашим авто правильно, то он сможет пройти без ремонта много-много тысяч километров!

Через сколько менять масло в двигателе

Forester SJ имеет требовательный к качеству моторного масла силовой агрегат. Опытные мастера советуют придерживаться такой периодичности замены моторного масла:

  • для новых машин
  • сразу после окончания обкатки-для б/у автомобиля
  • сразу после покупки (одновременно с масляным фильтром, чтобы в свежее масло не попали частицы грязи и пыли из старого фильтра)
  • при эксплуатации атмосферных моторов – каждые 10 тыс. км
  • при эксплуатации двигателей с турбонаддувом – каждые 5 тыс. км

Существенное примечание: во избежание неприятностей, рекомендуется в двигатель Субару заливать используемый изначально тип масла, смешивать синтетическое масло с полусинтетическим или минеральным нельзя. Если же вы вынуждены использовать жидкость другой марки, двигатель необходимо полностью промыть, соблюдая специальную технологию, и поменять фильтр. Оптимально подходящим для Forester SJ является 5W30 Idemitsu ZEPRO Touting для атмосферных моторов, 5W40 Idemitsu ZEPRO Racing 5W40.

Когда менять масло в вариаторе

Вариатор позиционируется как очень технологичное надежное устройство, поэтому считается, что срок пригодности масла соответствуют эксплуатационному ресурсу автомобиля. Вот почему на вопрос, как часто менять масло в вариаторе, вы зачастую получаете ответ – можно не волноваться до пробега в 120 тыс. км. Впрочем, в последнее время стал преобладать более реальный взгляд на проблему: старение масла неизбежно, что приводит к потере его защитных свойств и вызывает усиленный износ деталей автомобиля. Даже сам производитель снизил планку и теперь рекомендует менять масло в вариаторе при пробеге 90 тыс. км.

Мастера нашего техцентра «Субару на Лихоборке», которые не один год занимаются обслуживанием Forester с вариатором, уверенно скажут, что 30 тыс. км – оптимальный пробег для частичной замены масла CVT, а при достижении 60 тыс. км необходимо произвести полную замену масла с промывкой. Учитывая особую чувствительность к качеству трансмиссионной жидкости, они подберут масло, которое рекомендуется заливать в вариатор. Подробно о рекомендованном масле для CVT вы можете прочитать в статье «На каком пробеге менять масло в вариаторе CVT Subaru» .

Когда менять масло в механике

Производитель Subaru уверен, что вариатор – наиболее эффективная трансмиссия для кроссоверов, поэтому новое поколение Subaru Forester SJ, как уже было сказано, предлагается только в комплекте с вариатором.

Тем не менее, 6-ступенчатая механическая коробка Forester SJ, по-прежнему, в ходу. На этой модели установлено демпферное сцепление с мягким и плавным ходом при старте, позволяющее даже неопытному водителю чувствовать себя вполне комфортно. Менять масло в МКПП нужно с интервалом 2 — 3 года или при пробеге 50 тыс. км. В механику льют масло K0321AA093 Subaru Extra LSD 75W90 GL5 и K0321F0090 Subaru Gearoil 75W80. Полностью синтетическое масло класса GL5 имеет большее количество специальных противозадирных присадок, способствующих увеличению срока службы подшипников, гипоидных передач, сателлитов.

Какой интервал замены масла в редукторе

В Forester SJ с механикой передний редуктор комбинирован с трансмиссией, поэтому

замену масла в нем производят одновременно с маслом в коробке с периодичностью 50 тыс. км. Задний редуктор более нагружен, поэтому замена масла в нем должна производиться чаще, а именно, при пробеге 30 тыс. км. При этом, и в саму коробку, объединенную с передним редуктором, и в задний редуктор заливают один и тот же тип жидкости.

Отличие автомобилей Forester SJ с вариатором состоит в том, что в переднем и в заднем дифференциале менять масло необходимо при одинаковом пробеге 30 тыс. км как. Обусловлено это тем, что они подвергаются большим нагрузкам и температурным воздействиям из-за того, что используется маленький объем жидкости. Для обоих редукторов используется такое же масло, как и в механической коробке (75W90).

Как часто менять тормозную жидкость

Тормозная жидкость является важным компонентом безопасности, ведь при торможении автомобиля усилие от гидравлического привода к колодкам и дискам, приводящее к снижению скорости и остановке, передается именно благодаря ей. Со временем жидкость теряет первоначальные свойства, из-за чего нарушается функционирование тормозной системы и управляемость автомобиля в целом, что чревато ДТП.

Периодичность замены тормозной жидкости определяется в зависимости от входящих в нее компонентов, а также от характера езды. При этом, если вы ездите редко, период использования жидкости обычно измеряется в годах и составляет от 1 до 2 лет. Если же поездки короткие, но частые, то максимальный срок не должен превышать 30 тыс. км

В случае, если автомобиль эксплуатируется в неблагоприятных условиях или повышенных нагрузках, имеет смысл проводить внеочередную замену тормозной жидкости. В остальных случаях тормозную жидкость для Forester SJ рекомендуется менять в процессе ТО. При этом, опираясь на практический опыт, мы рекомендуем производить полную замену тормозной жидкости, а не долив. При смешивании свежей жидкости с остатками старой, качество падает, что может привести к коррозии внутренних компонентов и понизить реакцию системы на нажатие педали тормоза.

Когда менять свечи зажигания

На Subaru Forester SJ устанавливаются иридиевые свечи зажигания для бензиновых 4-х цилиндровых двигателей. Это продукт нового поколения, способный выдержать сверхвысокие температуры и нагрузки, сохраняя работоспособность в течение длительного времени. Расчетный ресурс таких свечей варьируется в пределах от 60 000 до 120 000 км и сильно зависит от качества топлива и облуживания топливной системы (фильтров, дроссельной заслонки и т.д.), потому что иридий очень чувствителен к некачественному бензину.

Поэтому никто не скажет абсолютно точно, через сколько менять свечи зажигания в вашем конкретном случае. Мы рекомендуем проверять их каждые 25 — 30 тыс. км. Добросовестные мастера нашего сервисного центра никогда не будут навязывать замену свечей, если необходимость еще не назрела. Замена будет осуществляться только при таких критичных нарушениях, как выгорание центрального электрода, уменьшение толщины бокового электрода и увеличение зазора, препятствующих нормальному зажиганию.

Периодичность замены топливного фильтра

Топливный фильтр выполняет жизненно важную для автомобиля функцию защиты двигателя от посторонних частиц. Попадая в горючее, эти частицы приводят к износу топливного насоса и форсунок, а кроме того, препятствуют потоку топлива, снижая эффективность работы двигателя, снижению эффективности работы свечей зажигания, повышению температуры в камеры сгорания и в результате выход их строя ДВС в целом.

У последних моделей Форестер топливный фильтр находится в бензобаке в сборке с бензонасосом, поэтому по регламенту рекомендуется заодно заменить колбу и резиновые уплотнители.

Для погружной конструкции, которая используется на Forester SJ, менять топливный фильтр необходимо через 50 тыс. км пробега (против 25 тыс. км для у автомобилей с выносным фильтром, который устанавливался до 2003 г.). При использовании топлива сомнительного качества осмотр и, при необходимости, замену топливного фильтра нужно производить чаще.

Замена салонного фильтра на Subaru Forester SF5 2001 года выпуска

Замена салонного фильтра на Subaru Forester SF5 2001 года выпуска

Недавно заметил, что печка в салоне стала дуть значительно слабее, что конечно не радовало, так как не за горами зима. Первым делом решил проверить состояние салонного фильтра. Оказалось не зря – фильтр был изрядно забитый пылью и грязью. Принял решение о замене, предварительно почистив испаритель зубной щеткой.
саллонный фильтр

2013-11-10 13.55.25

2013-11-10 13.58.20

Кстати, в процессе поиска инструкции в интернете по замене салонного фильтра в данном автомобиле узнал, что на Subaru Forester в кузове SF5 для японского рынка салонный фильтр не предусмотрен. Посадочное место перед испарителем имеется, но сам фильтр не показан ни в одном каталоге. Почитав форумы, я выяснил что в основном люди не заморачиваются и подбирают фильтрующий элемент от других автомобилей, слегка их доработав в ручную.
2013-11-23 13.41.51

замена салонного фильтра

Поэтому я не стал заморачиваться и взял старый фильтр и отправился с ним автомагазин, где мы путем примерки нашли точно такого же размера. К сожалению данный фильтр слегка большего размера и при его установке надо приложить небольшие усилия для того чтобы крышка отсека куда он устанавливается, закрылась плотно и без щелей. В противном случае в образовавшуюся щель будет подсасываться воздух и при включении уже второго режима обдува в салоне будет слышен противный свист – проверено лично.

П.С. Фильтр обошелся мне в 400 рублей.

Еще в Эксплуатация

Запах антифриза в салоне Subaru Forester

Запах антифриза в салоне Subaru Forester

Около месяца назад заметил, что в салоне иногда пахнет антифризом. Проверка уровня показала, что антифриз не уходит. Через пару дней запах пропал. Неделю назад запах…Читать далее →

Замена свечей на Subaru Forester

Замена свечей на Subaru Forester

Друзья стали жаловаться, что давно не пишу в блог про свой автомобиль. Исправляюсь. На днях при замене свечей обнаружил, что сальники свечных колодцев немного подтекают.…Читать далее →

Подготовка к зиме или запах антифриза 2

Подготовка к зиме или запах антифриза 2

Не успел я купить автомобиль, как по приезду домой обнаружил что уровень антифриза немного упал. Решил не делать поспешных выводов и понаблюдать. Долго ждать не…Читать далее →

Заправка и ремонт автокондиционера Subaru Forester (Форестер) в Москве

Комфорт поездки определяется не только динамикой движения, чуткостью управления и плавностью хода, но и микроклиматом в салоне. Отвечает за сохранение оптимальной температуры воздуха внутри салона кроссовера Subaru Forester современное климатическое оборудование. Именно оно гарантирует хорошее самочувствие водителя даже в знойный день. Заправка и ремонт автокондиционера Субару Форестер в Москве – процедуры, которые требуются неоднократно.

Частой причиной неисправной работы системы кондиционирования является загрязнение дорожной пылью, содержащей агрессивные химические вещества и вызывающей быстрый износ деталей. Плохо сказываются на состоянии оборудования резкие перепады температур и вибрация, которая возникает при движении. Не стоит упускать из внимания и естественное испарение хладагента, нуждающегося в периодическом пополнении.

Обслуживанием и ремонтом любых систем автомашин японских марок занимаются специалисты центра «Токио Сервис», выполняющие работы максимально оперативно, эффективно и недорого. Полному восстановлению всех функций способствует применение новейшего оборудования, которым оснащен автосервис.

Заправка и ремонт автокондиционера Subaru Forester (Форестер). Фото 1

Заправка и ремонт автокондиционера Subaru Forester (Форестер). Фото 2

Заправка и ремонт автокондиционера Subaru Forester (Форестер). Фото 3

Заправка и ремонт автокондиционера Subaru Forester (Форестер). Фото 4

Заправка и ремонт автокондиционера Subaru Forester (Форестер). Фото 5

Заправка и ремонт автокондиционера Subaru Forester (Форестер). Фото 6

Заправка и ремонт автокондиционера Subaru Forester (Форестер). Фото 7

Заправка и ремонт автокондиционера Subaru Forester (Форестер). Фото 8

У нас дешево проводятся:

  • заправка и ремонт автокондиционера Subaru Forester;
  • ремонт электросистемы Subaru Forester;
  • ремонт силового агрегата Subaru Forester;
  • ремонт кузова Subaru Forester и другие операции.

Мастера автоцентра без проблем выполнят ремонтные работы в присутствии клиента, объяснив суть каждого этапа операции. Поиск необходимых расходных материалов не отнимет много времени, ведь самые востребованные из них имеются на нашем складе.

Когда требуются заправка и ремонт автокондиционера Субару Форестер?

Если соблюдать указания производителя, касающиеся графика прохождения технического обслуживания и плановой диагностики, часто посещать автосервис из-за неполадок климатического оборудования не придется. Сохранить работоспособность системы на протяжении всего срока эксплуатации поможет запуск кондиционера минимум 1 раз в месяц – длительный простой недопустим.

Срочно заправка и ремонт автокондиционера Subaru Forester проводятся, если:

  • снижается эффективность работы оборудования;
  • охлаждение сопровождается нехарактерными шумами;
  • резко падает уровень хладагента;
  • при включении кондиционера в салоне появляется неприятный запах;
  • система не включается.

Эти и другие проблемы могут появиться из-за неисправности электропроводки, загрязнения фильтра или нарушения герметичности системы. Причину неполадок специалисты центра «Токио Сервис» выявят в ходе предварительной диагностики. Стоимость восстановительных работ у нас вас порадует!

Заправка и ремонт автокондиционера Subaru Forester (Форестер) цена:

★ БЕСПЛАТНАЯ ДИАГНОСТИКА Subaru Forester по 43 параметрам .
Предложение актуально при первом обращении или ремонте в нашем автосервисе «Токио Сервис». Подробнее
💡 Неисправности и поломки Subaru Forester

Как поменять салонный фильтр на автомобилях Subaru Forester разных поколений


Модель Forester производства японской компании Subaru существует с 1997 года. За этот период было выпущено на рынок уже 5 поколений полноприводного кроссовера.

Последняя генерация официально была представлена весной 2018 года, и совсем скоро обещает поступить на российский рынок. Но потребители из России и стран СНГ пока полностью удовлетворены предшественниками нового Forester.

Автомобиль имеет ряд преимуществ, за то и ценится на рынке. Не все узлы можно обслуживать самостоятельно, и порой лучше обратиться за помощью к специалистам.

Но замена салонного фильтра входит в число наиболее простых и быстро выполнимых процедур. Переплачивать мастерам автосервиса за такую услугу не обязательно. На большинстве поколений Forester замена занимает буквально 10-20 минут.

Первое поколение

Первый Forester выпускают с 1997 года, и он производился под индексом кузова SF. Количество подобных кроссоверов на отечественном рынке незначительное, но всё равно периодически машина встречается на российских дорогах.

Проблема первой генерации, если говорить о салонном фильтре, заключается в вероятности его отсутствия. Не во всех комплектациях и версиях SF штатно был доступен салонный фильтр. Некоторые, кого производитель обделил таким узлом, просто покупали специальные комплекты и вмонтировали блок под размещение фильтра очистки салонного воздуха.

Другим владельцам первого Forester повезло больше, и с завода машина оснащалась сменным салонным фильтром. Чтобы проверить, есть расходник или нет, следует заглянуть за бардачок. Штатный фильтр включает в себя 2 части, обеспечивающие эффект очистки салонного воздуха.

Процедура замены выглядит следующим образом:

  • Загляните под бардачок со стороны переднего пассажира. В ногах располагается пластиковый корпус чёрного цвета с двумя металлическими защёлками на нём.
  • Эта защёлки отжимаются с помощью плоской отвёртки или другого подходящего инструмента.
  • После этого крышка легко снимается. За ней располагается полость, где и должен располагаться фильтр.
  • Перед установкой рекомендуется зачистить посадочное место, продув его сжатым воздухом, либо пробравшись туда пылесосом с плоской насадкой.
  • У нового фильтра есть 2 части. Одна обычной прямоугольной формы, а у второй скошен край.
  • Первым идёт фильтр с неправильной формой, и проталкивается внутрь. Стрелка на корпусе подскажет, как именно узел вставляется.
  • Далее следует вторая часть. Здесь также есть указательные стрелки. Перепутать сложно.

Фильтр изначально предусматривает наличие пластиковой рамки. Это составляющий элемент расходника, потому нигде отдельно искать рамку под очиститель салонного воздуха не придётся.

Установите фильтры, верните на место крышку и на этом работу с Forester в кузове SF можно считать завершённой.

Второе поколение

В руководстве по эксплуатации имеется соответствующая инструкция. Из инструментов требуется лишь крестовая отвёртка. Если всё готово, можно приступать:

  • Как и в предыдущем поколении, салонный фильтр находится за конструкцией вещевого ящика.
  • Для снятия бардачка следует открыть ящик и вытащить оттуда всё лишнее.
  • Теперь перед вами доступ к 5 шурупам, на которых и держится бардачок.
  • Поочерёдно все крепления выкручиваются с помощью крестовой отвёртки.
  • Но на версии SG есть ещё 2 шурупа бардачка. Они находятся снизу, под вещевым ящиком. Чтобы удобнее туда было добраться, следует отодвинуть максимально до упора переднее пассажирское сиденье.
  • Автомобилисты увидят там по 2 шурупа с левой и правой стороны. Откручивайте только крайние, расположенные ближе к водительскому месту и передней пассажирской двери соответственно. Рядом стоящие саморезы трогать не нужно.
  • Аккуратно схватитесь за корпус бардачка, немного его расшатайте и вытаскивайте. Пока можно убрать в сторону.
  • За бардачком расположен корпус салонного фильтра. Его прикрывает крышка, которая держится на защёлках. Отстёгиваются они вручную.
  • Открыв крышку корпуса, доставайте старый расходник.
  • Посадочное место рекомендуется предварительно зачистить, пройтись пылесосом или обработать сжатым воздухом.
  • Теперь устанавливается новый фильтр. Он выполнен в едином корпусе и имеет пластиковую рамку.

На этом процедура практически завершена. Установите все ранее демонтированные компоненты на свои места, и наслаждайтесь свежим воздухом в салоне вашего японского кроссовера Subaru Forester второго поколения.

Третье поколение

С 2007 и до 2012 года компания Subaru выпускала второе поколение своей модели Forester, которая является одной из самых популярных и востребованных на вторичном рынке. Индекс кузова здесь SH.

Конструкторы ничего не стали менять, и оставили салонный фильтр на привычном месте непосредственно за перчаточным ящиком.

Но зато они значительно упростили доступ к расходнику. Теперь не нужно откручивать саморезы, чтобы демонтировать ящик.

  • Он удерживается на ограничителях, снимающихся вручную.
  • Сняв ограничители, бардачок с лёгкостью извлекается со своего посадочного места.
  • Если хотите убрать ящик в сторону, предварительно не забудьте отключить от него разъём подсветки.
  • Теперь вам открывается вид на корпус салонного фильтра. Он располагается горизонтально прямо за ранее снятым бардачком.
  • Бывалые автомобилисты и владельцы Forester SH советуют перед заменой вытащить расходник и включить на максимум печку, переключаясь между режимами. Так она продует все узлы.
  • Приготовьтесь к тому, что из печки начнёт выходить внушительный объём пыли. Лучше заранее открыть двери и обеспечить проветривание.
  • Можно обойтись и без такой процедуры, но тогда накопившаяся пыль сразу же попадёт на новый фильтр. Заменить продувку можно путём обработки гнезда фильтра пылесосом.
  • Теперь вставьте новый фильтр, закройте крышку и соберите узел в обратной последовательности.

Такое ощущение, что с каждым новым поколением задача по замене салонного фильтра на Subaru Forester становится всё проще и проще.

Хорошая тенденция, явно наблюдаемая в случае с поколением SH.Как поменять салонный фильтр на автомобилях Subaru Forester разных поколений

Четвёртое поколение

Четвёртое поколение носит название SJ. Его начали выпускать с 2012 года и производство не остановили до сих пор, несмотря на презентацию следующей генерации Forester.

Процедура также довольно простая, и мало чем отличается от замены расходника на 3 поколении. Тут лишь важно аккуратно подойти к вопросу снятия бардачка, поскольку есть риск повредить пластиковые компоненты.

Интервал между заменами расходника везде примерно одинаковый, если отталкиваться от рекомендаций японского автопроизводителя. Но заявленный период салонные фильтры проходят редко, и зачастую менять приходится через 7-10 тысяч километров.

Оригиналы расходника стоят около 1000-1200 рублей, а за аналоги можно заплатить в 2 раза меньше. Но лучше отдавать предпочтение качественным запчастям.

Теперь непосредственно о процедуре замены. Выполняется она предельно просто:

  • Сначала снимается перчаточный ящик. Для демонтажа бардачка его следует открыть, отсоединить демпфер, который расположен справа на наружной стенке ящика, и отсоединить пару фиксторов и пару петель.
  • Крепление довольно жёсткое, но пластиковое. Потому не переусердствуйте, иначе можно сломать пластик.
  • За бардачком располагается расходник. Извлекается он вместе с рамкой, поскольку такая конструкция у фильтров для Subaru Forester.
  • На рамке нового фильтра есть специальная стрелка, указывающая на правильное направление установки элемента.
  • Вставьте новый расходник на место и соберите в обратной последовательности весь узел.

На этом задача может считаться выполненной.Как поменять салонный фильтр на автомобилях Subaru Forester разных поколений

Ещё автопроизводитель и сами владельцы Subaru Forester всех поколений рекомендуют раз в год чистить испаритель кондиционера. Для этого отсоединяется дренажная трубка, и через отверстие распыляется аэрозоль со специальным очистителем.

Subaru Forester относится к числу автомобилей, на которых замена фильтра салона выполняется предельно просто и максимально быстро. Причём с каждым новым поколением доступ оказывается ещё проще.

Читайте также: