Замена колодок мазда 6 gj

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Проблема в двух болтах: ремонт и обслуживание Mazda 6 GJ

С 1978 по 2002 годы в Японии выпускался автомобиль под именем Mazda 626. 24 года и пять поколений – дальше уже некуда, пора придумывать что-то новое. И тогда на свет появилась новая модель – Mazda 6, она же – Mazda Atenza у себя на родине, а заодно и в Китае. В России старт продаж начался в 2003 году, и почти сразу уже более-менее технически подкованные граждане нашей страны признали в ней Форд. Отчасти так всё и есть – платформа у той Мазды и Ford Mondeo была одной и той же.

Уже в 2007 году Мазда показала второе поколение «шестёрок», но на своей собственной платформе. В 2008 году машина поступила в продажу, сменив Мазду 6 первого поколения, которую, однако, китайцы выпускают до сих пор. В 2006 году показали рестайлинговую «шестёрку». Что приятно порадовало потенциальных покупателей, так это тот факт, что японцы не ограничились заменой фар, части пластика, сидений и приборной панели. Модернизации были очень серьёзные, причём и в моторах (появилась система изменения фаз газораспределения), в коробках передач (и «механика», и «автомат» получили по одной дополнительной передаче – по шестой и пятой соответственно), и в ходовой части. В линейке моторов появились и дизели, которые по каким-то сугубо японским причинам до России не дошли.

Прошёл только год после премьеры рестайлинга, а производители из страны Восходящего солнца уже подготовили второе поколение Мазды 6. В продаже этот автомобиль появился в 2008 году. Он ещё чуть подрос, повзрослел и похорошел. Но российский потребителей в очередной раз ждал удар по самолюбию: теперь нам не дали не только дизели, но ещё и новые моторы с непосредственным впрыском топлива. Стиснув зубы, наши автолюбители продолжали ездить на машинах со старыми моторами 1,8 л (120 л. с.), 2,0 л (147 л. с.) и 2,5 л (170 л. с.).

В 2012 году мир замер от счастья: на Московском автосалоне Мазда презентовала третье поколение «шестёрки» с индексом GJ, прямо как у знаменитой марки джинсов. Как раз такой автомобиль мы и будем сегодня смотреть, но заметим, что в 2015 году третье поколение также пережило рестайлинг. Но наша сегодняшняя машина – 2014 года выпуска, её пробег составляет 45 400 километров. А копаться в автомобиле и пытать мастера Алексея Карасева вопросами мы поедем в сервис РОЛЬФ Лахта Mazda – туда, где про эти машины знают всё и готовы поделиться опытом и довольно хорошей статистикой, накопленной в процессе обслуживания и ремонта этих автомобилей. Итак, приступим к осмотру.

Двигатель

Под капотом нашей машины атмосферный двигатель SKYACTIV-G, его объём – 2 литра, мощность – 150 л. с. Только на первый взгляд Мазда 6 выглядит чуточку неприступно и слишком дорого, на самом деле этот мотор технически не слишком сложный, а значит – не капризный и не дорогой в обслуживании. Хотя есть, конечно, и неприятные моменты.

двиг.jpg

Начнём с моторного масла. Дилерам предписано заливать 0W20, естественно, оригинальное, под брендом Mazda. Требуемый объём – 4,2 литра. Стоит это удовольствие 4 300 рублей. Многим эта сумма не даёт по ночам спокойно спать, поэтому переходят на другое масло, допущенное производителем, – 5W30. Его стоимость составляет 2 600 рублей, что, согласитесь, звучит более гуманно. Для самостоятельной замены обязательно понадобится яма или подъёмник, иначе добираться до фильтра и сливной пробки будет сложно. На нашей машине стоит дополнительная защита поддона картера, поэтому её придётся снимать, но в штатной защите есть отверстия под фильтр и пробку, поэтому её трогать нет необходимости. Оригинальный фильтр стоит 600 рублей, на что при современном уровне цен грех жаловаться.

DSC_0305.jpg

Воздушный фильтр меняется очень просто, его крышка держится на защёлках, но нужно быть осторожным с воздушным патрубком. Его длина и эластичность позволяют заменить фильтрующий элемент без отсоединения, но слишком его теребить тоже не стоит. Вот оригинальный воздушный фильтр несколько дороговат – 1 300 рублей. Правда, можно найти аналог за 400-500 рублей, притом довольно легко. Сама замена на СТО обойдётся в 350 рублей.

фильтр.jpg

свечи.jpg

От регулировки зазоров клапанов владелец «шестёрки» освобождён по умолчанию – тут стоит гидрокомпенсаторный механизм.

Теперь давайте возьмёмся за руки и пропоём коротенькую «аллилуйю» создателям надёжного цепного привода ГРМ этого мотора. Мастер не смог вспомнить машину, у которой бы этот механизм прослужил менее 150 тысяч километров. Мало того, встречались машины, цепи которых прослужили до 400 тысяч. Это уже очень и очень достойный результат! Но есть и обратная сторона медали: сколько же стоит замена механизма? Тут аллилуйя отменяется. Если поменять цепь с натяжителем без замены механизма регулировки фаз, то обойдётся это в 56 000 рублей. А если менять всё – то в 92 000. Недёшево, зато и ресурс не мал. Да и вряд ли первый, а иногда даже и второй хозяин столкнётся с необходимостью менять цепь.

двиг1.jpg

Теперь осталось посмотреть, как менять сервисные ремни. Их тут два: один идёт на генератор и компрессор климатической установки, другой – на помпу охлаждения. В рулевом механизме используется электроусилитель, поэтому и насос гидроусилителя отсутствует. Итак, ремень генератора стоит 2 050 рублей. Скажу сразу, лазить своими руками здесь неудобно. Тем более, что за натяжение ремня отвечает механизм натяжения, а не кронштейн генератора, поэтому придётся заменить ещё и ролик натяжителя. Каждый раз его менять не надо, он «переживает» два ремня. Ролик стоит 2 тысячи рублей, но если менять весь механизм, то придётся выложить сразу 6 500 рублей.

Ремень помпы дешевле – всего 1 200 рублей. Радует, что сами помпы стоят надёжные, поэтому их не приходится менять «через раз» вместе с ремнём. Ресурс обоих ремней – тысяч 60-70 километров. В целом мотор и его навесное оборудование надёжны и не должны тревожить владельца Мазды по пустякам. Поэтому закрываем капот и поднимаем машину на подъёмнике.

3 ходовая часть.jpg

Ходовая часть

Основное преимущество ходовой – это задняя многорычажная подвеска, делающая управление машиной очень и очень приятным. Но начнём с передней – с классического Макферсона.

DSC_0372.jpg

С чем можно расстаться на машине – это с шаровыми опорами. Нельзя сказать, что они плохие, при нормальной эксплуатации служат по 100 тысяч. Но иногда их приходится менять чуть раньше, а они запрессованы в рычаги. Конечно, по регламенту положено менять рычаг в сборе. Стоимость рычага – от 12 до 14 тысяч рублей. Дороговато, поэтому шаровую можно перепрессовать. В этом случае придётся покупать только опору (около трёх тысяч рублей), а в сервисе платить за перепрессовку. Для этого нужно в любом случае снимать рычаг, поэтому замена одной шаровой обойдётся в две с половиной тысячи рублей, а если ставить новый рычаг – в две. И в любом случае придётся установить углы развала и схождения, что увеличит сумму работ ещё на три тысячи вечнодеревянных (за обе оси).

DSC_0311.jpg

Кстати, если речь зашла и о задних колёсах, найдём, наконец, к чему придраться. Козлами отпущения в этот раз станут два болта развальных сайлентблоков. Они безбожно ржавеют, отчего при ремонте их приходится срезать. Но на этом все недостатки ходовой части и заканчиваются: комфортное вождение на шестой Мазде отлично сочетается с выносливой ходовой частью, что встречается не так уж часто.

Подробно о замене тормозных колодок Мазда 6 GJ

Замена колодок Мазда6 GJ

Mazda6 GJ

Точной информации о том, когда менять тормозные колодки Мазда 6 GJ не существует. Износ этих расходников зависит не столько от пробега, сколько от их качества, загруженности автомобиля и манеры езды. Передние накладки испытывают больше нагрузок, поэтому истираются быстрее, задние требуют замены реже.

Проверяйте состояние тормозной системе во время каждого планового ТО.

Mazda 6GJ

Колодки тормозные передние Мазда 6 GJ, артикулы

GHY13328Z

GHY13328Z

Конструктивно тормозные системы на Mazda GJ третьего и второго поколений схожи, но колодки отличаются размерами.

Существует несколько видов оригинала передних накладок для Мазда 6 GJ, но все они идентичны, отличие только в номерном обозначении. Вот два из них: G4YA3328ZA и GHY13328Z. Для справки приведём и размеры детали: 140,3х59,6х15,2 мм.

Заменителей тоже хватает. Самые популярные неоригинальные колодки Mazda 6 GJ вместе с артикулами:

  • TRW – GDB3580;
  • OTTO ZIMMERMANN – 2572-51551;
  • Nibk – PN25002.

Замена передних тормозных колодок Mazda 6GJ

Замена

Перед проведением любых ремонтных работ следует заранее позаботиться о наличии необходимого инструмента.

Для замены колодок на Мазда 6 GJ понадобится:

  • Домкрат.
  • Стойки-опоры.
  • Антиоткатные упоры.
  • Две шлицевые отвёртки – среднего и большого размера.
  • Балонник.
  • Рожковый ключ на 14 мм.
  • Головки на 14 и 17 мм.
  • Круглогубцы.
  • Металлическая щётка.
  • Приспособление, которым вдавливают поршни в суппорт. Можно найти и купить, используя артикул 09581-11000.
  • Жидкость для очистки тормозов.
  • Смазка на основе меди.
  • Тормозная жидкость (используется DOT 3, оригинал имеет номер 000077-130Е20).
  • Шприц или небольшая «груша».

Подробное описание смены

Колодки меняются на обоих колесах одной оси.

Для тех, кто предпочитает обслуживать свою машину сам, расскажем, как поменять передние колонки на Мазда 6 GJ.

Mazda 6GJ

  1. Выберете ровный участок земли (без уклонов) и остановите на нём машину.
  2. Заглушите двигатель Мазда 6, полностью отключите зажигание. Активируйте ручной тормоз.
  3. Во время ремонтных работ нельзя пренебрегать безопасностью. Зафиксируйте оба задних колеса упорами.
  4. Откройте капот и снимите крышку бачка с тормозной жидкостью. Когда вы станете утапливать тормозной поршень в цилиндр, она может политься через край из бачка. Поэтому ни в коем случае не подливайте на этом этапе жидкость. Если её окажется больше чем надо – откачайте излишек шприцем.

Всегда меняйте колодки на Mazda 6 GJ парами (на двух колёсах одной оси). После всех работ проверьте работоспособность тормозов. Первые несколько километров качество торможения может быть хуже, чем до замены – колодкам понадобится время, чтобы притереться.

Задние тормозные колодки Мазда 6 GJ

На задние колёса всех комплектаций Mazda 6 GJ в качестве оригинальных устанавливаются тормозные накладки, отмеченные артикулом GMY02643ZB. Их размеры: 104,2х47,4х15,5.

GMY02643ZB

Артикул GMY02643ZB

Если хотите подобрать им замену, то присмотритесь к следующим вариантам, подходящие для Мазда 6 GJ: Brembo (каталожный номер Р49059), TRW (GDB3632), NIBK (PN0673).

Перевод задней тормозной системы в сервисный режим

После первого рестайлинга Mazda 6 GJ в 2015 году классический механический стояночный тормоз сменился электронным. Такая конструкция подразумевает необходимость перевода ручника в режим «сервис», прежде чем начать работы по смене задних колодок. На Мазда 6 GJ это делается так:

Перевод задней тормозной системы в сервисный режим

  1. Активируйте систему зажигания.
  2. Выключите стояночный тормоз.
  3. Одновременно выжмите акселератор (педаль газа) и клавишу ручника.
  4. Зажав акселератор и ручник (одновременно), выключите зажигание и включите опять. По итогу этих манипуляций вы услышите, как зажужжит электрический мотор на задней оси автомобиля, а на приборке Mazda 6 GJ зажжётся жёлтый значок «Сервисный режим».

Теперь можно спокойно заняться сменой колодок. По окончании работ следует вывести стояночный тормоз Mazda из режима «Сервис».

Для этого проведите несколько нехитрых действий:

  1. Поверните ключ, включив зажигание.
  2. Нажмите педаль газа и одновременно с этим отожмите в верхнее положение клавишу ручного тормоза Мазда 6.
  3. Продолжая удерживать акселератор и кнопку, выключите и опять активируйте зажигание. Как и во время включения сервисного режима, вы услышите звук работающего электромоторчика.

Детальное описание замены тормозных колодок Мазда 6 Gj

Для замены задних тормозных колодок на Mazda 6 GJ понадобится тот же набор инструмента, что и для смены передних. Алгоритм работы тоже схож, но первым делом следует перевести электронный стояночный тормоз в сервисный режим. Как это сделать описано в предыдущем пункте. Дальше действуем так:

Ход работ

На втором заднем колесе Мазда 6 GJ колодки меняются аналогично.

Помните, что замену тормозных колодок или дисков следует проводить попарно на обоих колёсах оси.

Видео

Замена передних тормозных колодок

Представляю Вашему внимаю фото отчет по замене передних тормозных колодок.

Для начала откручиваем пробку бачка тормозной жидкости и поднимаем машину и снимаем колесо:

Замена передних тормозных колодок

Видим тормозной диск с суппортом:

Замена передних тормозных колодок

Колодки и высокотемпературная смазка

Замена передних тормозных колодок

Откручиваем ключом на 14 мм болт направляющей суппорта, чтобы снять сам суппорт:

Замена передних тормозных колодок

Вытаскиваем болты и вытягиваем суппорт вперед по ходу движения автомобиля:

Замена передних тормозных колодок

Старые и новые колодки:

Замена передних тормозных колодок

Кладем тормозной цилиндр на тормозной диск сверху:

Замена передних тормозных колодок

Далее необходимо утопить тормозной цилиндр в начальное положение. Для этого я использую старые колодки и молоток:

Далее вытаскиваем направляющие суппортов. Делаем это осторожно, чтобы не повредить пыльники:

Замена передних тормозных колодок

Верхняя (справа) и нижняя (слева) направляющие:

Замена передних тормозных колодок

Очищаем их от старой смазки, смазываем МС — 1 600 и ставим на место:

Замена передних тормозных колодок

Далее снимаем пластины со старой колодки:

Замена передних тормозных колодок

И ставим их на новую:

Замена передних тормозных колодок

Протираем излишки смазки на пыльниках направляющих суппортов и ставим колодки на место:

Замена передних тормозных колодок

Ставим на место суппорт:

Замена передних тормозных колодок

Подгоняем отверстия и вкручиваем болты в направляющие суппорта:

Замена передних тормозных колодок

Закручиваем без фанатизма ключом на 14 мм:

Замена передних тормозных колодок

Ставим на место колесо:

Замена передних тормозных колодок

С другой стороной аналогично. На все про все потратил менее полутора часов, делая все не спеша и тщательно.

Mazda 6 замена передних тормозных дисков и колодок своими руками. Видео инструкция


На плановом ремонте у нас находится автомобиль Mazda 6, на котором необходимо заменить передние тормозные колодки и диски. Покажем как это правильно и быстро сделать своими руками в гаражных условиях.

Поднимаем машину, откручиваем передние колёса. Плоской отвёрткой снимаем защитные колпачки с направляющих. Откручиваем направляющие используя шестигранную биту на 8:


Головкой на 12 выкручиваем этот болт:


Вытаскиваем старые колодки из суппорта. Головкой на 17 выкручиваем болты крепления скобы суппорта:


Подвешиваем суппорт за детали подвески, чтобы он нам пока не мешался. Крестовой отвёрткой выкручиваем крепления тормозного диска к ступице:


Снимаем старый тормозной диск, если его давно не трогали, с этим может возникнуть проблема, иногда приходится сбивать его кувалдой. Щёткой с металлическим ворсом, тщательно очищаем посадочное место, затем смазываем его медной смазкой. Ставим новый тормозной диск и прикручиваем его. Ставим на место скобу и суппорт. Используя струбцины сжимаем тормозной поршень:


Ставим новые тормозные колодки. Собираем всё в обратном порядке. Перед началом движения не забываем несколько раз нажать на педаль тормоза.

Видео замена передних тормозных дисков и колодок в автомобиле Mazda 6:

Резервное видео как заменить передние тормозные колодки и диски в автомобиле Мазда 6:

Замена колодок Мазда 6 (GJ) 2012 — 2019

Почему не стоит откладывать замену?

Тормозные колодки являются важными компонентами для безопасной эксплуатации автомобиля, и, чтобы избежать аварии, их следует правильно обслуживать. Если колодки изнашиваются полностью, вы не только повредите диски, которые дорого заменить, но и не сможете вовремя остановить автомобиль.

Вождение автомобиля с тормозами, которые изношены или работают неправильно, не только создает чрезмерную нагрузку на другие компоненты автомобиля, но и создает опасность для вас и других автомобилистов в случае чрезвычайной ситуации.

Когда заменять колодки?

У тормозов нет рекомендуемого графика обслуживания. Как долго прослужат колодки, зависит от их качества, а также от таких факторов, как применение автомобиля и условия вождения. При относительно спокойном стиле вождения, замена задних тормозных колодок происходит после 60-70 тыс. км.

Важно, чтобы передние тормозные колодки осматривались всякий раз, когда обслуживается автомобиль. Современные автомобили обычно требуют ежегодного осмотра или 18 месяцев для более длительных интервалов обслуживания.

Замена передних колодок Мазда 6. Порядок выполнения работ:

1. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности, выключите зажигание и включите аварийный/стояночный тормоз.

Замена передних колодок Мазда 6

2. Для предотвращения движения автомобиля, положите под задние колеса противооткатные упоры.

3. Под капотом откройте крышку тормозного бачка. Проверьте уровень жидкости. При износе колодок её может оказаться больше верхнего предела, что чревато переливанием во время развода поршней. Если нужно, отберите шприцем лишнее.

Замена передних колодок Мазда 6

4. Приподнимите домкратом переднюю часть автомобиля. Дополнительно зафиксируйте его надежными опорами.

Замена передних колодок Мазда 6

5. Балонным ключом отверните 5 гаек крепления колеса.

Замена передних колодок Мазда 6

6. Снимите переднее колесо.

Замена передних колодок Мазда 6

7. Головкой на 14 выверните верхний и нижний направляющие болты суппорта.

Замена передних колодок Мазда 6

Если они начнут вращаться на одном месте, придерживайте их с внутренней стороны с помощью гаечного ключа на 17.

Замена передних колодок Мазда 6

8. Извлеките болты суппорта из отверстий.

Замена передних колодок Мазда 6

9. Подденьте отверткой и снимите суппорт (тормозной шланг отсоединять не нужно).

Замена передних колодок Мазда 6

10. Зафиксируйте суппорт в таком положении, чтобы он не подвергал нагрузке тормозной шланг.

Замена передних колодок Мазда 6

11. Подденьте отверткой и снимите внутреннюю колодку.

Замена передних колодок Мазда 6

12. Подденьте отверткой и снимите наружную колодку.

Замена передних колодок Мазда 6

13. Снимите верхний и нижний металлические держатели колодок.

Замена передних колодок Мазда 6

Замена передних колодок Мазда 6

14. Очистите их от загрязнений.

Замена передних колодок Мазда 6

15. Подденьте отверткой и снимите со старых колодок зажимные пластины.

Замена передних колодок Мазда 6

Замена передних колодок Мазда 6

16. Очистите их от загрязнений.

Замена передних колодок Мазда 6

17. Вытяните направляющие пальцы суппорта из резиновых пыльников, прикрепленных к кронштейну.

Замена передних колодок Мазда 6

18. Очистите их от загрязнений и смажьте консистентной высокотемпературной смазкой.

Замена передних колодок Мазда 6

Примечание:

При наличии следов сильного износа, направляющие пальцы нужно заменить на новые.

19. Специальным очистителем тормозов очистите с обеих сторон поверхность тормозного диска.

Замена передних колодок Мазда 6

Примечание:

Специальный очиститель тормозов отлично устраняет тормозную пыль, грязь, следы масла и нагара. Он восстанавливает работу тормозов и АБС, обеспечивает подвижность деталей и высыхает, не оставляя следов на рабочих поверхностях.

20. Перед тем, как поменять колодки на Мазде 6, смочите очистителем тормозов и очистите металлической щеткой направляющие колодок и край тормозного диска.

Замена передних колодок Мазда 6

21. Смажьте направляющие колодок медной смазкой.

Замена передних колодок Мазда 6

22. Нанесите на колодки высокотемпературную смазку и зафиксируйте их зажимными пластинами.

Замена передних колодок Мазда 6

Замена передних колодок Мазда 6

23. Установите в направляющие суппорта пружинные держатели колодок.

Замена передних колодок Мазда 6

24. Если часть поршня, которая выступает с тормозного цилиндра, мешает установке колодки, нужно утопить поршень обратно в цилиндр. Для этого, возьмите специальное приспособление и уприте его на выступы суппорта.

Замена передних колодок Мазда 6

25. Заверните от руки винт до упора в поршень. Продолжайте сжимать поршень до тех пор, пока он не станет примерно заподлицо с резиновым пыльником, окружающим его.

26. Если у Вас нет подходящего инструмента, можно воспользоваться, например, струбциной, и подложить между инструментом и поршнем старую наружную колодку.

Замена передних колодок Мазда 6

Примечание:

Утапливайте поршень постепенно. Не забывайте контролировать уровень жидкости в бачке тормозного цилиндра, поскольку при утапливании жидкость поднимается, и может вытекать.

Замена передних колодок Мазда 6

Поэтому, при необходимости, отберите жидкость резиновой грушей или шприцем.

27. Перед заменой колодок на Мазда 6, замерьте толщину тормозного диска и оцените его состояние. Если толщина меньше 23 мм, — диск придется заменить.

Замена передних колодок Мазда 6

28. Перед установкой обязательно сравните новые и старые колодки и, в частности, зажимные пластины. Они должны быть идентичны по геометрическим размерам.

Замена передних колодок Мазда 6

29. Установите наружную колодку в пружинные держатели.

Замена передних колодок Мазда 6

30. Установите внутреннюю колодку в пружинные держатели.

Замена передних колодок Мазда 6

31. Вставьте направляющие пальцы суппорта.

Замена передних колодок Мазда 6

32. Установите суппорт на место.

Замена передних колодок Мазда 6

33. Головкой на 14 заверните болты направляющих суппорта.

Замена передних колодок Мазда 6

34. Нажмите несколько раз на педаль тормоза. Это нужно для самоустановки зазоров между тормозными колодками и диском.

35. Проверьте уровень тормозной жидкости. Он должен находиться ближе к отметке МАХ, нанесенной на бачок. Если будет нужно, долейте жидкость до нормы.

Замена передних колодок Мазда 6

Примечание:

В руководстве по эксплуатации, рекомендуется использовать тормозную жидкость Mazda 6 класса SAE J1703, FMVSS 116, DOT 3 и DOT 4.

Тормозная жидкость Мазда 6 — Mazda 0000-77-130E20

36. Установите обратно колесо.

Замена передних колодок Мазда 6

37. Проверьте и отрегулируйте стояночную тормозную систему.

38. Для обеспечения равномерного тормозного усилия на паре колес, аналогично замените тормозные колодки Мазда 6 и с другой стороны транспорта.

Замена передних колодок Мазда 6

Видео замены передних колодок Мазда 6:

Какие колодки поставить на Мазда 6?

Безопасность человека должна являться ключевым фактором в выборе тормозных элементов. В наше время считается, что более качественные и надежные — это оригинальные запчасти, которые поставляются заводом-изготовителем.

Замена передних колодок Мазда 6

В данной инструкции мы расскажем вам, как можно самостоятельно поменять передние колодки, на автомобиле Мазда 6. Ниже предоставлено видео, которое вдвойне облегчит вам работу. И так, как выбрать хорошие колодки?

Замена передних колодок Мазда 6

Начнём с того, что повторять данную процедуру, вы будете каждые пятнадцать тысяч километров, по-другому - это один раз в год. Отслеживать неисправность колодок тоже просто. Дело в том, что нужно постоянно проверять их состояние, а точнее толщину. Если вдруг, толщина колодок достигла уровня 2 миллиметра, то вам немедленно нужно произвести замену. Ездить на стёртых колодках опасно.

Колодки, вы должны менять попарно, сразу на обоих колёсах. Пройдёмся по рекомендуемым и проверенным фирмам. Оригинальные колодки - MAZDA GSYD3328ZA.

Аналоги колодок советуем: FERODO FDB4062, TRW GDB3501, TEXAR 2458202, KASHIYAMA D314Mи т.д

Если вы сделали выбор в пользу аналогов, тогда обязательно уточняйте, применимы ли они для данного автомобиля.

И так о самом процессе замены:

Для начала мы демонтируем колёса, после их вывешиваем. После нам нужно с помощью кюча выкрутить болт, который удерживает тормозной суппорт. Сделать это можно с помощью ключа на четырнадцать. Теперь демонтируем колодки, проверяем направляющие, пыльники, посмотрите чтобы смазки было достаточно на всех деталях.

Если вдруг, в процессе эксплуатации ваши пыльники порвались, тогда нужно будет их заменить на новые. Направляющие очищаются от грязи и обрабатываются смазкой.

Ещё обязательный пункт - это установка на колодки противоскрипные пластины, можете взять их со старых колодок. Ну и теперь колодки может установить.

Далее начнём устанавливать суппор. Поршень вбивается в суппорт. Посмотрите перед этим уровень жидкости, если её много, то тогда выкачайте с помощью шприца или груши.

Помните, что чем больше вы будете вдавливать поршень, тем больше уровень будет подниматься. Поршень вжали, можем установить суппорт обратно, зафиксируйте болтом. Тоже самое продейлайте и со вторым колесом.

Замена передних тормозных колодок Mazda 6 2002-2015

Когда корпус цилиндра открыт, не нажимайте на педаль тормоза, иначе выскочит поршень. Не повредите пыльник поршня и не допускайте попадания масла на тормозной диск. Колодки всегда заменяйте вместе с прокладками. Если на прокладках имеются следы ржавчины или отслаивания резинового покрытия, замените их новыми. Соединительный болт откручивайте только при разборке и замене суппорта в сборе. В этих случаях подвесьте корпус цилиндра на проводе так, чтобы не растянуть тормозной шланг. Проводите приработку фрикционных поверхностей тормозов в случае расточки или замены барабанов или дисков, после замены тормозных колодок или фрикционных накладок, а также, если после небольшого пробега начинает «проваливаться» педаль.


Рис. 6.38 . Передние тормозные колодки: 1 – тормозные колодки; 2 – стяжные пружины; 3 – зажимные пластины

Original mazda 6 735

Визуальная проверка толщины колодок
Рис. 6.39. Визуальная проверка толщины тормозных колодок Проверьте толщину колодок. Для этого поднимите автомобиль, снимите колесо и посмотрите через смотровое отверстие в корпусе цилиндра (рис. 6.39). Минимальная толщина тормозных колодок: 1мм.Предельный износ: 2,0 мм.

Original mazda 6 736

Снятие тормозных колодок
ВНИМАНИЕ При замене тормозных колодок всегда меняйте внутренние и наружные прокладки и крышки прокладок в комплекте. Слейте тормозную жидкость.Снимите переднее колесо и временно закрепите колесный диск двумя гайками.Отверните болт и отсоедините кронштейн тормозного шланга. Рис. 6.40. .

Фото Отчет по замене задних колодок Мазда Атенза\6 2002-2007 гв

Фото Отчет по замене задних колодок Мазда Атенза\6 2002-2007 гв

Всем привет. Вот решил небольшой отчет написать по замене задних колодок Мазда Атенза\6 2002-2007 гв. Идея пришла из за того, что на форуме не нашел, а небольшие вопросы возникли, думаю кому нибудь пригодиться.
P.S. Если такое уже есть, то модераторы можете удалить, хотелось быть полезным.
Для тех кто дружит с инструментом и не боится испачкать руки приступим.
Для смены колодок мне пригодился вот такой не хитрый инструмент ( ну не считая баллонного ключа и домкрата) ну и конечно комплект новых колодок (фирму не скажу, так как не хочу создавать рекламы).

Далее после снятия колеса мы обнаруживаем вот это:

После чего откручиваем верхний болт суппорта тормозов, можно конечно и нижний, но для меня удобнее потом работать когда откручен верхний.

После снимаем разжимную пружину, кстати не забываем после сборки поставить ее на место, часто такое случается на СТО, торопяться "мастера" и забывают про нее :) :(

Снимаем старые колодки, я пользовался отверткой, ну кому как удобно, любой инструмент подойдет чтобы их вытащить. Стояли не совсем уж плотно, но все же не выпадовали.

Далее самое любопытное, нужно убрать на место тормозной цилиндрик, так как по мере выработки старых колодок он прилично вылез.

И вот на разных авто он убирается по разному, но это ни для кого не новость, поэтому на Мазде его нужно именно прижать (только без фанатизма типо всяких ломиков, монтажек, заплющенных труб) и поворачивать по часовой стрелке он и войдет на место. Для этого я использовал небольшие пассатижи. Вкручиваем осторожно, чтобы не повредить Манжет цилиндрика иначе придется его менять

Далее устанавливаем новый комплект колодок НЕ ЗАБЫВАЕМ ПРО РАЗЖИМНУЮ ПРУЖИНУ и собираем все в обратном порядке.

. ЕЩЕ ВНИМАНИЕ ПОСЛЕ УСТАНОВКЕ КОЛОДОК НАЖМИТЕ НА ПЕДАЛЬ ТОРМОЗА НЕСКОЛЬКО РАЗ, ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ ЦИЛИНДРИК ТОРМОЗОВ ВСТАЛ НА МЕСТО.

Замена задних колодок Мазда 6

Замена задних колодок Мазда 6 делается по причине серьезного износа или после большого пробега.

Выполняем следующие действия.

Шаг 1
Сначала анализируем задние тормозные колодки на износ. Можно осмотреть визуально во время замены колес. Следует понимать, что толщина новых колодок задней оси в два раза тоньше передних и это абсолютно нормальное явление. Если виден износ, переходим к следующему этапу.

Шаг 2
Необходимо купить в магазине новый комплект колодок. Лучшим решением станут подлинные компоненты, ведь их придется менять реже.

Шаг 3
Готовим необходимый для замены инструмент:

  • «Баллонный ключ».
  • Устройство для поднятия автомобиля (подъемник или домкрат).
  • Добавочная труба (для создания усиленного рычага при сборке и разборке).
  • Плоскогубцы.
  • Очищающая от грязи щетка.

В случае трудностей при разборке в момент откручивания, желательно подобрать трубу для усиления минимум 50 сантиметров длины.

Шаг 1
Изначально опускаем ручник максимально возможно.

Ручник Мазда 6

Отвинчиваем болты крепления колеса.

Колесо Мазда 6

Устанавливаем подъемное устройство или домкрат и поднимаем его до необходимого уровня. Если используется домкрат, устанавливаем под противоположное колесо опору.

Шаг 2
При помощи щетки для очистки очищаем все, что возможно в приводном механизме. Получаем доступ к болтам, которые необходимо открутить.

Крепления тормозных колодок Мазда 6

Затем колодки с закрепляющим механизмом отводим в сторону.
В сравнении с передней конструкцией тормозного механизма, задние колодки плотно крепятся к механизму.

Суппорт Мазда 6

Нет необходимости их вывешивать.

Шаг 3
Демонтируем предыдущие колодки и устанавливаем новые компоненты вместе с пружиной. Она входит в единственное положение, поэтому с ее установкой ошибиться не должны.

Некоторые не понимают, почему отсутствуют дополнительные накладки в комплекте, которые устанавливаются на колодки с противоположной стороны. Старые ведь пришли в негодность. Однако без проблем можно обойтись и без них.

Шаг 4
Пробку с тормозной жидкостью отвинчиваем. Она находится в отсеке двигателя.

Шаг 5
Вдавливаем в тормозной механизм (суппорт) поршень, при помощи пассатижи закручиваем в соответствующем направлении. Предварительно обматываем инструмент ветошью, чтобы не повредить компонент.

Вдавливание поршня Мазда 6

Внимание: Не путайте с производителями иных автомобилях. Не вдавливайте поршень, а одновременно вкручивайте и слегка придавливайте.

Шаг 6
Устанавливаем колесо обратно и ставим колесные гайки. Отводим в сторону опору, которая служила для безопасности, снимаем с домкрата и закручиваем с натяжкой болты колеса.

Замена задних колодок Мазда 6 завершена. Теперь совершаем тестовые поездки, сильно тормоз не нагружаем около 500 километров.

Читайте также: