Замена колодок ниссан патрол

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Замена тормозных колодок Nissan Patrol

Как определить, что тормозным колодкам требуется замена? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • ход рычага стояночного тормоза увеличился на несколько щелчков
  • тормоза срабатывают с задержкой, увеличился тормозной путь
  • посторонние звуки при торможении – скрипы, шелест, металлический скрежет

Доверяйте замену тормозных колодок только профессионалам!




ПОЧЕМУ СКРИПЯТ НОВЫЕ КОЛОДКИ Nissan Patrol

Скрип новых колодок не означает, что вам установили плохие детали. Такой неприятный момент может быть обусловлен несколькими факторами:

  • фрикционный слой колодок не соответствует по параметрам поверхности диска – слишком крупные фракции;
  • рабочая поверхность диска – ротор – повреждён или изношен;
  • износился суппорт.

В ряде случаев колодки Nissan Patrol «притираются», но, если причина в неисправности других элементов тормозной системы – скрип не пройдёт, надо отправляться в ремонт.


КОГДА НАДО МЕНЯТЬ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ Nissan Patrol?

Регламент по замене тормозных колодок, указанный в сервисной книжке Nissan Patrol – это усреднённое время. Здесь следует учитывать как интенсивность применения тормозов, так и особенности самих колодок, установленных в систему.

Например, если вы чаще ездите по трассам, то колодки могут отработать и больший ресурс, чем указан в регламенте, в городских условиях – пробег колодок иногда сокращается вдвое. Визуальная диагностика тормозов Nissan Patrol проводится ежегодно в процессе планового техобслуживания. Мы рекомендуем прислушиваться к мнению вашего механика, и, при выявлении износа фрикционного слоя, незамедлительно колодки заменить.



ПО КАКИМ ПРИЗНАКАМ МОЖНО ОПРЕДЕЛИТЬ, ЧТО ИЗНОСИЛИСЬ ИМЕННО КОЛОДКИ

Основной признак – это сигнал датчика Nissan Patrol, если такой установлен в тормозной системе вашего авто. Есть два типа таких устройств:

  1. Электронный датчик сообщает о критической толщине фрикционного слоя индикатором на приборной панели – жёлтый круг, иногда с восклицательным знаком внутри.
  2. Механический датчик – сигнализирует скрипом (или писком), когда колодка стирается. Нюанс с механическим датчиком в том, что он может потеряться.

Такие датчики устанавливаются, например, на переднее левое и заднее правое колесо Nissan Patrol. Признаков, свидетельствующих об износе именно колодок не существует. Есть приметы, по которым можно определить, что в тормозной системе есть поломки:

  • увеличенный ход тормозной педали;
  • услышали металлический скрежет при торможении;
  • машину заносит, уводит с траектории;
  • торможение становится слишком резким, машина останавливается «как вкопанная» даже при плавном нажатии на педаль.

Если вы заметили подобные признаки, езжайте в автосервис и сообщите о них мастеру, закажите диагностику тормозов Nissan Patrol. Причиной могут стать не только колодки, но также диски и суппорты.




КАКИЕ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ Nissan Patrol ВЫБРАТЬ?

Чтобы избежать скрипа и быстрого износа новых тормозных колодок, мы рекомендуем подбирать эти элементы в соответствии со страной-изготовителем тормозных дисков, установленных на вашем авто. Поясним: китайские производители запчастей применяют фрикционный материал, подходящий для работы с дисками китайского же производства (то есть требованиям китайских стандартов), европейские производители, соответственно, ориентируются на свои данные.

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО КОЛОДКИ КАЧЕСТВЕННЫЕ, А НЕ ПОДДЕЛКА?

Магазины по продаже автозапчастей предлагают своим клиентам сертифицированную продукцию, то есть на колодки имеется сертификат, с которым можно ознакомиться. Заводские детали всегда имеют упаковку, на которой нанесён штрих-код, артикул, название производителя и список моделей, для которых они подходят.

Обслуживание задних дисковых тормозных механизмов Ниссан Патрол

Для выполнения описываемых ниже процедур потребуются следующие специальные инструменты: циферблатный измеритель (для проверки биения диска); нониусный штангенциркуль (для измерения остаточной толщины диска) и безмен (для измерения усилия прихватывания тормозов).

  1. Поддомкратьте задок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите задние колеса.
  1. Сквозь смотровое окно в корпусе суппорта оцените остаточную толщину фрикционных накладок тормозных колодок (см. сопроводительную иллюстрацию). Если толщина накладки какой-либо из колодок оказывается меньше допустимой (см. таблицы размеров и регулировок в конце Руководства), либо если колодки загрязнены смазкой или тормозной жидкостью, следует произвести замену всех четырех колодок на тормозных механизмах обоих колес.

Если колодки оказываются загрязнены, необходимо также выяснить и устранить причину утечек.

  1. При помощи шприца откачайте из резервуара ГТЦ приблизительно две трети номинального количества тормозной жидкости.

Использованная жидкость повторному употреблению не подлежит.

  1. Удаление жидкости производится с целью предупреждения перетекания ее через край резервуара при утапливании поршней суппортов для замены колодок.

Не удаляйте из резервуара всю жидкость, так как это повлечет за собой необходимость прокачки гидравлической системы.

  1. Отдайте болт нижнего направляющего пальца и поверните корпус суппорта вверх на верхнем пальце (см. сопроводительную иллюстрацию), открыв доступ к тормозным колодкам, регулировочным прокладкам и держателям в якорной скобе (направляющей колодок) суппорта.
  1. Запомните установочное положение компонентов и снимите с якорной скобы держатели, колодки и регулировочные прокладки.
  2. Проверьте регулировочные прокладки и держатели на наличие признаков износа и повреждений. Замените дефектные компоненты.
  3. Установите регулировочные прокладки на колодки, затем установите в якорную скобу в свои посадочные положения колодки (с прокладками) и держатели. Умеренно смажьте держатели силиконовой смазкой.
  4. Втолкните поршень перпендикулярно в цилиндр суппорта. В случае необходимости воспользуйтесь струбциной.
  5. Удостоверьтесь в свободе скольжения суппорта на направляющих пальцах, затем опустите его на колодки.
  6. Установите нижний направляющий палец и затяните его болт с требуемым усилием.
  7. После завершения замены колодок обоих тормозных механизмов, несколько раз выжмите педаль тормоза с целью усадки колодок на дисках. В случае необходимости долейте тормозную жидкость в резервуар до требуемого уровня.
  8. Установите задние колеса и опустите автомобиль на землю.
  9. Произведите ходовые испытания автомобиля, проверив исправность функционирования тормозов.

Капитальный ремонт суппорта

Компоненты суппорта заднего дискового тормозного механизма

 Обслуживание задних дисковых тормозных механизмов Nissan Patrol

  1. Поддомкратьте задок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите задние колеса.
  2. Отдайте штуцерный болт и отсоедините тормозной шланг от суппорта. Закупорьте конец шланга во избежание попадания в гидравлическую систему грязи и с целью минимизации потерь тормозной жидкости.
  3. Выверните болт нижнего направляющего пальца, поверните суппорт вверх и снимите его с верхнего направляющего пальца.
  4. Снимите крепежное кольцо пыльника поршня.
  5. Прижмите деревянный брусок к якорям колодок корпуса суппорта и осторожно выжмите поршень из цилиндра суппорта, подавая воздух под низким давлением в отверстие под установку гидравлического шланга на корпусе суппорта.

Чрезмерное давление воздуха может стать причиной выталкивания поршня с большой скоростью, что чревато получением травм и повреждением поршня.

  1. Снимите пыльник с поршня и извлеките из цилиндра поршневую манжету.

Для извлечения манжеты воспользуйтесь тупым инструментом, предпочтительно изготовленным из пластмассы или дерева.

  1. Извлеките из якорной скобы компоненты колодок.
  2. Промойте цилиндр суппорта и поршень чистой тормозной жидкостью.
  3. Проверьте зеркало цилиндра на наличие каверн, следов коррозии, признаков износа и повреждений. В случае необходимости замените корпус суппорта.

Мелкие дефекты могут быть удалены при помощи тонкой наждачной бумаги.

  1. Проверьте поршень на наличие каверн, следов коррозии, признаков износа и повреждений. В случае необходимости произведите замену.

Не пытайтесь отполировать поршень тонкой наждачной бумагой, так как это приведет к повреждению его облицовочного слоя.

Замена колодок ниссан патрол

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Тормозной барабан просто надет на шпильки ступицы и держится прикрученным колесом.
Для снятия барабана в нём имеются два технологических отверстия с резьбой (указаны стрелками). Закручиваем в них подходящие болты и без перекосов пытаемся отжать барабан.

Если дело пошло туго, то не усердствуйте чрезмерно.
Когда силой снимается барабан, то выгибается пластина, придерживающая низ колодок:

Пластинка не съёмная, так что через пару таких отгибаний, придётся менять крупный узел.

Причина затруднений - рабочий механизм автоподвода колодок. Поздравляю :) это вроде хорошо, но со снятием дальше будет истинное веселье!

Автоподвод выглядит так:

При торможении колодки разжимаются, и собачка под действием пружины поднимает носик над шестерёнкой. Когда колодки возвращаются в исходное положение, носик идёт вниз и подкручивает шестерню. Вал шестерни сидит на резьбе, и таким образом вилка понемногу разжимает колодки.

По мере езды вилка разжимает колодки и держит их максимально близко к поверхности барабана.
Чтобы снять барабан, когда на нём образовалась выработка, надо скрутить шестерню обратно, чтобы укоротить вилку и колодки подальше отошли от барабана.

О, да! Инженеры Ниссан подумали об обслуживании машины, поэтому на обратной стороне было обнаружено специальное окошко, прикрытое резинкой:

Вобщем-то уже понятно сколько радости доставит скручивание автоподвода в обратную сторону через это окошко. До него ещё и подлезать неудобно:

Я пользовался отвёрткой для отжатия собачки (иначе она не даст шестерне вращаться в нужную нам сторону), и шиномонтажным шилом с прорезью для кручения шестерни.
Покажу это на фотке снятого механизма, так оно понятнее будет:

Отвёрткой приподнимаем собачку. Прорезь шила надеваем на шестерёнку и тянем по стрелке, пытаемся крутить.

Только делается всё это вслепую через маленькую дырочку :) причём, делается очень долго: крутится в час по чайной ложке - у шила не особо хороший зацеп. Так что нужно много терпения.
В итоге всё снялось.

Если кто-то откроет мне глаза на более гуманный способ - буду только рад!

"Солдатики". Я не знал что это такое. А вот он, такой гвоздик, который прижимает колодку к щитку:

В задние тормоза лезут редко. Поэтому если собрались, то запаситесь новыми солдатиками и шайбами к ним (там по две шайбы на каждый). Стоят копейки. Старые с высокой вероятностью уже сильно поржавели, так что можете сломать. Пружина нижняя (на второй картинке) тоже под замену. Остальные - по желанию.
Также, мануал рекомендует смазать места контакта колодки со щитком, с поршнем и с вилкой.

UPDATE 2015.08.03 Комплект монтажный задних тормозов (все пружинки, солдатики, шайбы) на две стороны - Jakoparts J3561010.

Замена тормозных колодок Nissan Patrol


Колодки состоят из корпуса и прижимной накладки. Они останавливают автомобиль за счет передачи тормозного момента на движущиеся колеса. Это очень большая нагрузка, поэтому колодки быстро изнашиваются.

Калькулятор расчёта замена тормозных колодок nissan patrol

Типичные неисправности

Какой ресурс у тормозных колодок:

  • на авто с автоматической коробкой передач (АКПП) замена требуется раз в 25 000-30 000 км;
  • на машинах с МКПП обновление нужно производить спустя 30-50 тысяч км пробега.

Почему тормозные колодки изнашиваются:

  • были допущены ошибки во время предыдущей замены;
  • колодки стираются естественным путем в ходе эксплуатации;
  • автовладелец водит слишком агрессивно и неаккуратно;
  • машине приходится работать в суровых климатических условиях;
  • автомобиль часто ездит по плохим дорогам;
  • колодки быстро разрушаются, если они изготовлены из материалов плохого качества.

Какие признаки говорят о необходимости замены:

  • антиблокировочная система ведет себя подозрительно;
  • при торможении раздается странный скрип или свист, из-под капота доносятся удары;
  • на колодках появляется металлическая стружка и пыль;
  • возросла длина тормозного пути.

Особенности ремонта

Новые колодки на российские машины рекомендуется ставить спустя каждые 10 000-15 000 км, на иностранные – раз в 15 000-20 000 км. Менять их нужно попарно, спереди или сзади.

Каков порядок работы на дисковой системе:

  1. приподнять автомобиль с помощью домкрата;
  2. снять колесо;
  3. поставить подпорку под днище машины;
  4. отвинтить направляющие суппорта;
  5. снять фиксирующие скобы при помощи отвертки;
  6. отсоединить датчик износа;
  7. крепким плоским предметом (отверткой) продавить тормозной поршень;
  8. вынуть колодки;
  9. поставить новые;
  10. собрать систему;
  11. прокачать тормоза.

На барабанной системе:

  1. поднять машину и снять колесо, зафиксировать при помощи подпорки;
  2. снять с ручника;
  3. открутить болты барабана;
  4. высвободить тросик;
  5. снять тяги и пружины, а затем – колодки;
  6. установить замену;
  7. собрать механизм, вернуть колесо на место;
  8. поставить авто на ручник и покрутить колесо, чтобы проверить работу заднего тормоза;
  9. снять машину с домкрата.

Преимущества DDCAR

Квалифицированная помощь московским автомобилистам оказывается в салонах DDCAR. Мы производим быструю замена тормозных колодок Nissan Patrol по выгодным ценам. Вас ожидает быстрое устранение проблем и неизменно высокое качество наших услуг.

Nissan Patrol Y62: ремонт тормозных суппортов

Заказать Nissan Patrol Y62: ремонт тормозных суппортов - Фото 1

В сегодняшнем отчете мы покажем, во что превращаются детали тормозных суппортов, если их запустить.

К нам обратился владелец Nissan Patrol с просьбой поменять тормозные диски, т.к. при торможении ощущалось сильное биение.

Возраст автомобиля 8 лет, пробег 109000км.

При снятии тормозных суппортов обнаружили рваные пыльники поршней, из-за этого туда попадала влага и поршни начали ржаветь.

В самих суппортах тоже начала появляться ржавчина.

Заказать Nissan Patrol Y62: ремонт тормозных суппортов - Фото 2

Заказать Nissan Patrol Y62: ремонт тормозных суппортов - Фото 3

Если верхние поршни двигались при торможении, то нижние стояли колом из-за коррозии.

Заказать Nissan Patrol Y62: ремонт тормозных суппортов - Фото 4

Заказать Nissan Patrol Y62: ремонт тормозных суппортов - Фото 5

По итогу, чтобы реанимировать данные суппорта потребовалось 4 новых нижних поршня и, естественно, ремкомплект.

Заказать Nissan Patrol Y62: ремонт тормозных суппортов - Фото 6

Заказать Nissan Patrol Y62: ремонт тормозных суппортов - Фото 7

Верхние поршни отполировали, они не успели пострадать.

После переборки устанавливаем суппорта на автомобиль, теперь они будут работать должным образом.

Заказать Nissan Patrol Y62: ремонт тормозных суппортов - Фото 8

Со слов владельца, не так давно менялись колодки, сделано это было некачественно.
Если бы своевременно поменяли поврежденные пыльники, поршни бы остались в рабочем состоянии.

Обслуживание передних дисковых тормозных механизмов

Обслуживание передних дисковых тормозных механизмов Nissan Patrol

Обслуживание передних дисковых тормозных механизмов

Для выполнения описываемых ниже процедур потребуются следующие специальные инструменты: циферблатный измеритель (для проверки величины биения диска), нониусный штангенциркуль (для измерения толщины диска) и безмен (для измерения усилия прихватывания тормозов).

Проверка состояния и замена тормозных колодок

  1. Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите передние колеса.
  2. Сквозь смотровое окно в корпусе суппорта (см. сопроводительную иллюстрацию) оцените остаточную толщину фрикционных накладок тормозных колодок. Если толщина накладки какой-либо из колодок оказывается меньше допустимой (см. таблицы размеров и регулировок в конце Руководства), либо если колодки загрязнены смазкой или тормозной жидкостью, следует произвести замену всех четырех колодок на тормозных механизмах обоих колес.

Если колодки оказываются загрязнены, необходимо также выяснить и устранить причину утечек.

  1. При помощи шприца откачайте из резервуара ГТЦ приблизительно две трети номинального количества тормозной жидкости.

Использованная жидкость повторному употреблению не подлежит.

  1. Удаление жидкости производится с целью предупреждения перетекания ее через край резервуара при утапливании поршней суппортов для замены колодок.

Не удаляйте из резервуара всю жидкость, так как это повлечет за собой необходимость прокачки гидравлической системы.

  1. Отдайте болт нижнего направляющего пальца и поверните корпус суппорта вверх на верхнем пальце (см. сопроводительную иллюстрацию), открыв доступ к тормозным колодкам, регулировочным прокладкам и держателям в якорной скобе (направляющей колодок) суппорта.
  1. Запомните установочное положение компонентов и снимите с якорной скобы держатели, колодки и регулировочные прокладки.
  2. Проверьте регулировочные прокладки и держатели на наличие признаков износа и повреждений. Замените дефектные компоненты.
  3. Установите регулировочные прокладки на колодки, затем установите в якорную скобу в свои посадочные положения колодки (с прокладками) и держатели. Умеренно смажьте держатели силиконовой смазкой.
  4. Втолкните поршень перпендикулярно в цилиндр суппорта. В случае необходимости воспользуйтесь струбциной.
  5. Удостоверьтесь в свободе скольжения суппорта на направляющих пальцах, затем опустите его на колодки.
  6. Установите нижний направляющий палец и затяните его болт с требуемым усилием.
  7. После завершения замены колодок обоих тормозных механизмов, несколько раз выжмите педаль тормоза с целью усадки колодок на дисках. В случае необходимости долейте тормозную жидкость в резервуар до требуемого уровня.
  8. Установите передние колеса и опустите автомобиль на землю.
  9. Произведите ходовые испытания автомобиля, проверив исправность функционирования тормозов.

Капитальный ремонт суппорта

  1. Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите передние колеса. Компоненты суппорта переднего дискового тормозного механизма показаны на сопроводительной иллюстрации.

Обслуживание передних дисковых тормозных механизмов Nissan Patrol

1 - якорная скоба
2 -- поршень
3 -- защитный чехол направляющего пальца
4 -- направляющий палец
5 -- пыльник
6 -- манжета поршня
7 -- корпус
8 -- защитный чехол направляющего пальца
9 -- болты

  1. Отдайте штуцерный болт и отсоедините тормозной шланг от суппорта. Закупорьте конец шланга во избежание попадания в гидравлическую систему грязи и с целью минимизации потерь тормозной жидкости.
  2. Отдайте болты направляющих пальцев суппорта и снимите корпус последнего со сборки якорной скобы.
  3. Прижмите деревянный брусок к якорям колодок корпуса суппорта и осторожно выжмите поршень из цилиндра суппорта, подавая воздух под низким давлением в отверстие под установку гидравлического шланга на корпусе суппорта.

Чрезмерное давление воздуха может стать причиной выталкивания поршня с большой скоростью, что чревато получением травм и повреждением поршня.

  1. Снимите пыльник с поршня и извлеките из цилиндра поршневую манжету.

Для извлечения манжеты воспользуйтесь тупым инструментом, предпочтительно изготовленным из пластмассы или дерева.

  1. Извлеките из якорной скобы направляющие пальцы и компоненты колодок.
  2. Промойте цилиндр суппорта и поршень чистой тормозной жидкостью.
  3. Проверьте зеркало цилиндра на наличие каверн, следов коррозии, признаков износа и повреждений. В случае необходимости замените корпус суппорта.

Мелкие дефекты могут быть удалены при помощи тонкой наждачной бумаги.

  1. Проверьте поршень на наличие каверн, следов коррозии, признаков износа и повреждений. В случае необходимости произведите замену.

Не пытайтесь отполировать поршень тонкой наждачной бумагой, так как это приведет к повреждению его облицовочного слоя.

  1. Проверьте состояние компонентов колодок, направляющих пальцев и якорной скобы. Замените дефектные детали.
  2. Выбросите все резиновые компоненты, снятые со сборки суппорта.
  3. Смажьте новую манжету поршня и пыльник смазкой для резиновых компонентов и установите манжету в канавку цилиндра. Проследите за правильностью посадки манжеты в канавке, - она не должна оказаться перекрученной.
  4. Наденьте пыльник на поршень и смажьте последний чистой тормозной жидкостью.
  5. Полностью утопите поршень в цилиндре суппорта и закрепите пыльник в канавке на краю цилиндра.
  6. Смажьте направляющие пальцы и внутреннюю часть их защитных чехлов смазкой для резиновых компонентов и установите сборки пальцев с чехлами в якорную скобу.
  7. Установите в якорную скобу компоненты колодок.
  1. Подцепите безмен к шпильке крепления колеса и измерьте усилие сопротивления ступицы проворачиванию (см. сопроводительную иллюстрацию). Запишите результат измерения. В случае необходимости проверьте регулировку преднатяга ступичного подшипника.
  1. При помощи циферблатного измерителя, закрепленного на компоненте передней подвески с прижатым к торцевой поверхности тормозного диска плунжером, измерьте величину биения диска (см. сопроводительную иллюстрацию). Если результат измерения выходит за допустимые пределы (см. таблицы размеров и регулировок в конце Руководства), проточите диск, либо произведите замену.
  1. При помощи нониусного штангенциркуля измерьте толщину тормозного диска в нескольких точках по образующей. В случае необходимости проточите диск либо замените его.
  2. Оденьте корпус суппорта на сборку якорной скобы, вверните и затяните с требуемым усилием болты направляющих пальцев. Подсоедините к суппорту тормозной шланг и затяните штуцерный болт с требуемым усилием.
  3. Прокачайте гидравлическую тормозную систему.
  4. На пять секунд выжмите педаль тормоза.
  5. Отпустите педаль и проверните ступицу переднего колеса на десять оборотов.
  6. При помощи безмена измерьте усилие сопротивления ступице проворачиванию.
  7. Вычтите результат первого измерения из результата второго с целью определения усилия прихватывания тормоза. Максимальное допустимое значение составляет 7.2 кГс, при его превышении отыщите заклинивающие компоненты и произведите необходимый ремонт.

Снятие и установка тормозного диска

  1. Снимите сборку ступицы переднего колеса.
  2. Отдайте крепежные болты и отделите диск от ступицы.

Установка производится в обратном порядке.

  1. Затяните болты крепления диска к ступице с требуемым усилием.
  2. Отрегулируйте преднатяг ступичных подшипников.

Видео про "Обслуживание передних дисковых тормозных механизмов" для Nissan Patrol

замена передних тормозных колодок патрол и ремонт тормозного цилиндра +кат№ Тормозной суппорт. Устройство и обслуживание. Ремкомплект. Задний тормозной суппорт Nissan Patrol Y61 с TB45E

Как снять тормозной диск на ниссан патрол

При наличии на рабочей поверхности диска задиров, глубоких рисок и других дефектов, увеличивающих износ колодок и уменьшающих эффективность торможения, замените диск. В специализированных мастерских такой диск можно проточить и прошлифовать с обеих сторон на одинаковую глубину, но после обработки толщина диска должна быть не меньше минимально допустимой.

Минимально допустимая толщина тормозного диска А=7,8 мм. Если толщина диска меньше, его необходимо заменить. Осевое биение поверхности тормозного диска не должно превышать 0,15 мм. При этом имейте ввиду, что замеры диска надо проводить в специализированных мастерских. Замер диска, например штангенциркулем, не даст реальных результатов.

Заменяйте диски обоих тормозных механизмов одновременно.


При активном использовании автомобиля владельцем, особенно в городских условиях, могут возникнуть проблемы с тормозами. Бывают ситуации, когда кроме смены колодок нужна замена тормозных дисков.

Когда меняют тормозные диски

Какого-то определенного времени эксплуатации или установленного пробега машины на случай замены ТД не существует. И, тем не менее, с этой проблемой сталкиваются многие автолюбители.

Признаки неисправности тормозной системы определяются достаточно просто:

  • скрип в районе колес при нажатии на тормоз;
  • увеличенный ход тормозной педали, так называемое проваливание;
  • значительное снижение уровня жидкости в главном тормозном бачке;
  • при нажатии тормозов машину уводит в сторону или ощущается биение.

Что послужило появлению таких признаков неисправности в ТС, определяется визуальным осмотром состояния механизмов, в частности определяется степень износа тормозных дисков и колодок на всех колесах. По его результатам принимается решение — нужно ли поменять тормозные колодки или требуется замена тормозных дисков.

Подготовка к замене ТД

Определив неисправность ТД, надо подготовиться к тому, чтобы самому их поменять. Для этого в первую очередь требуется купить новую запчасть в автомобильном магазине.

Выбирая тормозные диски для своей машины, автовладелец должен учитывать стиль своего вождения. Любит ли резко разгоняться и активно маневрировать. Как часто использует тормоза. Ездит много по городу или преобладают междугородние поездки по трассе.

От этих факторов зависит запчасть какого производителя требуется покупать. Диски могут быть штатными и спортивными.

  • Штатный ТД — изготавливается из чугуна, отливка обрабатывается на фрезерном станке. Они бывают вентилируемые и невентилируемые. Без вентиляции — это одинарный диск, который обжимается с двух сторон тормозными колодками. Диск с вентиляцией отличить просто — это два диска соединенных между собой переборками. Вентиляция происходит во время движения за счет попадания воздуха между этими блинами. Одни из уважаемых производителей этой продукции — Bosh, Zimmerman, ATE.
  • Спортивный ТД — делается из прочного и сверхпрочного серого чугуна, а также из аустенитовой нержавейки. Считается, что это более прочная продукция, которая может прослужить значительно дольше и при более агрессивной езде. Такие диски производят — EBC, DBA, Brembo.

Водитель должен помнить, когда производится замена передних тормозных дисков, их надо менять парно, даже если один из них по всем параметрам подходит для дальнейшей эксплуатации. Такое же правило действует и для задних тормозных механизмов.

Объясняется такое правило тем, что неодинаковый вес однотипной запчасти на колесах одной оси приведет к потере курсовой устойчивости.

Таким образом, для ремонта покупается два или четыре ТД, но ни в коем случае один или три.


В гараже или на специальной технической площадке заранее готовится инструмент и материалы необходимые при ремонте.

  1. Домкрат и баллонный ключ.
  2. Ключи на «13» и «17».
  3. Ключ гаечный с трещоткой.
  4. Большая плоская отвертка.
  5. Тонкая плоская отвертка.
  6. Струбцина.
  7. Кусок проволоки, чтобы зафиксировать ступор.
  8. Молоток.
  9. Жидкость WD, для того чтобы открутить прикипевший крепеж.
  10. Тормозная жидкость, на случай прокачки тормозов.
  11. Ветошь.

Машину установить на яму или на подготовленной ровной площадке. Заранее определиться, нужна ли замена задних тормозных дисков или меняются только передние. От этого зависит, каким образом поднимать машину домкратом. Приподнимать весь борт или только передние колеса.

Подняв машину домкратом, с помощью «баллонника» снять колесо. Освободившийся механизм тормозов и поверхность ступицы очистить от грязи и масла с помощью щетки и ветоши.


Как снять тормозной диск

Для того чтобы поменять вышедший из строя ТД, надо последовательно выполнить ряд действий.

  1. Отжать поршень рабочего цилиндра тормозов.
  2. Отсоединить суппорт. Для этого, с внутренней стороны ступицы откручивается два крепежных болта.


  1. Не отсоединяя тормозных шлангов отодвинуть суппорт, тем самым освободить диск. Тормозные колодки разжать и зафиксировать с помощью струбцины.


  1. Зафиксировать суппорт с помощью приготовленной проволоки.


  1. На некоторых моделях автомобилей рамка суппорта мешает снятию диска. В этих случаях, требуется открутить крепление рамки и убрать ее.
  2. Перед тем как снять ТД со ступицы, надо открутить прикипевший крепежный болт, предварительно смазав место крепления жидкостью WD или тормозной жидкостью, при ее отсутствии. Таких болтов, закрепляющих диск на ступице, может быть один или два. Это зависит от модели машины.


  1. После того как крепежные болты удалены, можно приступить к снятию ТД. Часто, он бывает прикипевший к поверхности ступицы. Чтобы облегчить его демонтаж, требуется легким постукиванием молотком добиться его отсоединения от стенки соседней детали.


  1. После снятия старого тормозного диска надо обязательно удалить с поверхности ступицы ржавчину, окалину и грязь. Если этого не сделать, то после установки новой запчасти возникнет биение ступицы больше допустимого значения.


  1. На освободившееся место установить новый диск. Во время его крепления, для закрутки крепежных болтов используется динамометрический ключ. Усилия при закручивании — 100-120 Нм. Если перетянуть крепеж, то это может привести к радиальному биению ступицы.


  1. Сборка тормозного механизма на новом диске производится в обратном порядке.


  1. После того как тормозной механизм с новым диском собран, проверяется биение ступицы с диском. Для этого специальный измеритель устанавливается иглой на расстоянии 5 мм от поверхности нового диска, который надо вращать. Биение не должно превышать значения, разрешенного для конкретной модели автотранспорта.
  2. Таким же образом меняется ТД на противоположном колесе, а также производится замена задних тормозных дисков.

Опыт показывает, что замена тормозных дисков процесс хоть и трудоемкий, но относительно несложный. Однако, если навыков в обращении с инструментом у водителя недостаточно, лучше обратиться за помощью к профессионалам.

1. Первое, что надо сделать это снять колесо со той стороны с которой будет производиться замена. Для этого ослабьте четыре гайки держащих колесо, затем поддомкратив автомобиль, откручиваете колесо до конца и убираете его в сторону.

2.Вторым этапом замены передних тормозных дисков будет снятие переднего тормозного суппорта, для этого понадобится ключ на 14, а для быстроты выполнения процесса лучше использовать головку на 14. Выбранным инструментом откручиваете два болта с внутренней стороны тормозного суппорта. Затем отодвигаете суппорт в сторону.

Для удобства откручивания гаек лучше использовать универсальные жидкости для очистки заржавевших или прикипевших деталей (например WD40).

4.Сняв старый тормозной диск можно приступать к установке нового, проделывая все тоже самое только в обратном порядке.

5.Поставив новый диск, прикручиваете скобу суппорта, затем смазываете высокотемпературной смазкой зажимы на противоскрипных пластинах (можно воспользоваться любой универсальной смазкой).

Замена тормозных колодок Ниссан Патрол

На СТО Автомагия делают - замену тормозных колодок Ниссан Патрол. При каждом автосервисе на складе, можно выбрать как заводские, так и качественные аналоги. Тормозные колодки дисковые бегают 15 - 45 тыс. км., на барабанной системе 47 - 61 тысяч километров. Время службы колодок Nissan Patrol зависит от манеры езды и от типа коробки. Если робот или автомат, изнашивание осуществляется быстро.

Смену колодок в автомобиле следует выполнять когда осталось не более 30 % толщины. Мы взглянем на равномерность износа. В случае если есть нарушение или искажение в плоскости, это свидетельствует о том, то что суппорт требует ремонтных работ. Перебирать его при замене колодок дешевле нежели делать отдельно.

Стоимость услуги:

ТипЦена
Передние от 500 руб.
Задние, дисковыеот 600 руб.
Электронный ручник1500 руб.
Барабанные1500 руб.

Автосервисы в Санкт-Петербурге:

Процедура замены колодок - как происходит процесс:

Подробное видео руководство :

Подберем новые автозапчасти под различную манеру и стиль езды.

По времени, работа занимает от 20 минут до часа. На задней барабанной системе - требуется установочный комплект (пружинки, солдатики).

В наших автосервисах существует правило - мы каждый раз выполняем смазку и разработку направляющих суппортов, то что упускают из виду владельцы автомобилей, меняя своими руками самостоятельно.

На стояночном тормозе мы сделаем регулировку троса.

Гарантия на работу - 180 дней.

Хорошие изготовители гарантирующие эффективное торможение и безопасность: TRW, ATE, BREMBO, NIBK, BOCSH.

При покупке запчастей у нас, мы сделаем вам скидку на замену и установку.

Замена колодок ниссан патрол


Всем доброго дня. В связи с недавней покупкой прекрасного автомобиля Nissan Patrol я был вынужден много теории изучить и конвертировать все это в практику. А именно я занялся капиталкой всех узлов, не считая силовой части, т.е. кроме мотора, кпп и рк. В данной заметке я оставлю несколько фотографий и партов для памяти, думаю, кому-то когда-то это окажется полезным.

Ремонт переднего тормозного суппорта Nissan Patrol / Safari Y60

1) Поршень Nissan 41121-C7002 (справа на фото, замена от фирмы Seinsa)
2) Ремкомплект Nissan 41120-C7026 (слева на фото, замена от фирмы Seinsa). В ремкомплект входят:
- пыльник поршня,
- два пыльника направляющих,
- сальник поршня,
- резинка на нижнюю направляющую,
- пыльник на штуцер прокачки цилиндра.
3) Направляющая суппорта верхняя Nissan 41134-6T300 (посередине сверху на фото, две чёрные штуки)
4) Направляющая суппорта нижняя Nissan 41139-C7002 (посередине снизу на фото, одна блестящая штуковина с резиновой вставкой)

На направляющие в недавнем времени появились замены, склоняюсь к фирме Tokiko, так как у меня лично есть предположение, что это тот же оригинал, но под другим брэндом.

Еще про направляющие хотелось бы сказать дополнительно пару слов. На суппорте сверху стоит полностью металлическая направляющая, а снизу металлическая с резиновой вставкой. Сделана эта вставка для того, чтоб не было стука суппортов. Но есть одно НО! Эта резинка разбухает и направляющая перестает ходить, попросту клинит. Ну и далее по списку все последствия вы знаете сами - хорошего ничего. Кто-то говорит, что резинка разбухает от некачественной смазки, но в таком случае вся смазка не качественная, т.к. время, когда кроме литола и тад-17 в гараже ничего нет уже прошло и люди потихоньку чухают что и с чем едят, а отсюда делаю вывод, что резинки эти разбухают от любой смазки. Оригинальные резинки кончаются на второй замене колодок. Если повезет, то на третьей. Лично я с трудом выдрал направляющую с резинкой из скобы. Люди решают этот конфуз переходм на обе стальных направляющих, что не нарушит работоспособности суппорта. Я лично склоняюсь к такому же варианту.

Существуют двухпоршневые суппорта, я такие не видел, потому про них говорить ничего не буду. Куда они ставились тоже не знаю, возможно на бензиновые версии Nissan Patrol.

Ремонт переднего тормозного суппорта Nissan Patrol / Safari Y60


Снимаем суппорт, откручиваем скобу

Ремонт переднего тормозного суппорта Nissan Patrol / Safari Y60


Выдавливаем суппорт нажимая на педаль тормоза

Ремонт переднего тормозного суппорта Nissan Patrol / Safari Y60


Откручиваем от суппорта тормозной шланг, снимаем сальники, моем суппорт

Далее вставляем сальник, пыльники, смазываем направляющие СПЕЦИАЛЬНОЙ смазкой для суппортов, собираем. Смазывать литором, хренолом и прочим барбедолом не нужно, повторюсь, смазываем СПЕЦИАЛЬНОЙ смазкой для суппортов.

Самое интересное во всей этой процедуре - вставить поршень в суппорт и надеть пыльник. Тут ничего не поделаешь, сделать это придется. Берите бубен, танцуйте танец.

Скобу суппорта тоже необходимо обслужить, это очень важно. Необходимо промыть ее снутри и снаружи. Также рекомендую проверить резьбы на суппорте и на болтах, в случае необходимости некомендую резьбы прогнать метчиками и плашками. Ко всему прочему, любители эстетики обязательно покрасят суппорта. Ну тут я внесу еще пять копеек - красить суппорта необходимо термостойкой краской, дело это хорошее. Хотя мой опыт показал, что термостоякая краска в нижнем ценовом сегменте не хочет терпеть механических воздействий и царапается весьма успешно, уж не знаю как себя показывает дорогая краска.

В итоге мы получаем отличные суппорта с правильными рабочими характеристиками. И помните, что суппорта - как зубы, чем больше их не лечишь, тем потом с ними будет сложнее. Удачи вам и целых зубов =)

Читайте также: