Замена контактной группы опель мерива

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Сломался замок зажигания (личинка замка). Часть 2. Ремонтируем личинку

Всем привет!
Наконец-то дошли руки написать про ремонт личинки замка зажигания, или даже можно сказать дошли руки до самого ремонта. Даже не смотря на то, что машинка сейчас стоит и не ездит, все же хочется чтоб как минимум она была с родным ключом.

Как я писал раньше вот тут о поломке замка зажигания, я купил личинку за 412 р., но у нее особенность — она для плоского ключа и мой родной в эту личинку не проходит по толщине.

На просторах интернета я наткнулся на одного ключника, который переделывал такую личинку, правда для другого авто, но сам принцип я понял и делюсь теперь с вами. Как разобрать личинку тут говорить я не стану, т.к. информации по этому процессу очень много и довольно подробно разжеван.

правда в том методе, который я видел в интернете это отверстие мужик надфилем точил. Я честно, попробовал надфилем и через час проклял этого мужика и послал к едрени Фени с его надфилем. Чтобы у вас не получилось как на фото ниже

хотя это и не страшно, т.к. ножом эти погнутые направляющие можно спокойно выпрямить и сами ламели их потом выпрямят как им нужно будет, надо рассверливать именно со стороны ввода ключа в личинку. А у меня так получилось, т.к. я еще захотел рассверлить этот зазор еще и сбоку, не нужно этого делать в принципе. От слова совсем.

Берем одну какую-нибудь ламель и начинаем ее проталкивать в каждую ячейку для того чтобы и направляющие прочистились от задиров при сверлении и остатков невымытой карбклинером стружки, ну и для выпрямления направляющих, которые могли при таком грубом воздействии погнуться.

Теперь обращаю ваше внимание на то, что количество ламелей у старой личинке 4 с каждой стороны, у новой личинки — 5, соответственно и посадочных ячеек тоже 5. Что делаем. Сажаем ламели 2 шт. впереди и 2 шт. сзади по каждой стороне. И когда вы их посадите, то не факт что у вас спины ламелей не будут торчать. У меня, например, получилось что одна сторона практически идеально села и при вводе ключа спинки ламелей не торчали, зато с другой стороны торчали практически все. Это происходит от того, что в старой личинке ламели были повернуты друг относительно друга не так как в новой, когда разберете, вы поймете о чем это я. Так вот, с той стороны где они торчат, попробуйте переставить ламели в различной комбинации и добиться наименьшего выступания их за пределы личинки. Ну а то, что выступило — смело стачивайте. И да, еще советую обточить ламели надфилем с плоских сторон как на фото ниже

Vectra Club Russia

Демонтаж замка зажигания, личинки, контактной группы. (фото)

Демонтаж замка зажигания, личинки, контактной группы. (фото)

Расскажу свою историю ключа, заклинившего в ЗЗ, БЕЗ ВИДИМЫХ ПРИЧИН! И безо всяких предшествующих симптомов.

Сразу благодарю за безвозмездную помошь, Александра aka Mr.Zloy за информационную поддержку, Николая aka Griffith и Вадима aka Vadimkin, привезших мне руль донора в ночь за 80 км от Москвы после трудного рабочего дня, Вадима aka Sorokin_Vadim за удалённую консультацию в тот день, и за полученный опыт при личном знакомстве 4 года назад (ОВА, лето. ), который мне ОЧЕНЬ и очень пригодился, Сане ака Elf за моральную поддержку и за широкое лицо ))
Спасибо вам, ребята. Без вас никуда. :o

Если бы у меня был интернет под рукой, я просто прочитал бы эту тему на -цать страниц:
Личинка замка зажигания, ее ремонт и получил бы ответы почти на все вопросы.
Но инета под рукой не было. Зато был опыт с ЗЗ кадетта и ЗЗ ОВА. ))
Самое смешное, что руль я залочил, при попытке провернуть ключ в замке, и открутить два самореза, держащих верхний кожух - никак.
получасовое поливание силиконом и ворочание в допустимых пределах, ключом- не разлочило замок, к сожалению. Было принято решение - разбирать.

Итак:
1. Просто сломал верхний кожух руля. К слову сказать, заклеить места для креплений саморезов - раз плюнуть, и всё нормально держится. Я использовал формирователь резьбы.
2. Отсоединил все штекера под рулем.

3. Принялся за разбор контактной группы.

4. Вот этот болтик

крутить не обязательно. Всё снимется и без него.
5. При демонтаже КГ главное, не торопиться и не психовать. Он очень туго идет на разъем. У кого-то серая (внутренняя) часть отделяется от черной и тогда у вас в рука остается,

собственно КГ отдельно, ЗЗ отдельно, у кого-то часть разъема отделяется и идет не перекос.
Там три идиотские защелки на КГ. Две доступны для отвертки, а одна (третья на фото)- не доступна. даже на снятом ЗАМКЕ! Поэтому, просто приложите усилие, две отщелкните, а третью - как получится :)


А если будете торопиться, то потом вывалятся вот такие детальки

которые на сразу понимаешь, куда нужно и как, вставить. (это из КГ)

6. Затем пришлось снимать сам замок. Не смотря на страшность вопроса, сам процесс демонтажа замка занял 10 мин. ровно по 5 мин на каждый болтик.
Напомню, что болтики там хитрые, из мягкого металла, и при вкручивании на заводе. шляпки срываются. Остаются полупотайные головки, абсолютно гладкие.
Инструмент:


Приставляем керн ближе к краю головки и легкими постукиваниями - откручиваем болты.

ОЙ! Я забыл, что сперва нужно снять иммобилайзер (не забыв отключить электрику от него, да?)

Не бояться поломать. Просто тяните его вправо от замка.
7. Голый замок без иммо

8. Банальное отверстие для вынимания самой личинки из замка. (подробно процесс снятия описан в ссылке, данной выше)
9.

10. Собственно, Замок зажигания собственной персоной

10. В процессе разборки КГ был убит один важный элемент:

И, честно говоря, даже не понял как.
11. Кстати, слева направао:

гвоздик примерно 20х10 для вынимания личинки
болтик в оппытке заменить штатный (неуспех)
родной болтик ЗЗ, что выбиваем керном и молотком
просто болтик
Ключ от ОВБ с чипом от иммо внутри
Саморезы, крепящие верхнюю крышку рулевой колонки.

12. Меняем убитую часть КГ.

Чтобы разъединить ЗЗ и часть КГ нуджно отвернуть маленький винтик. затем сместить черную часть относительно оси вбок!
Мне понравился принцип крепления. С лицевой стороны просто винтиком крепится, который можно выкрутить

А с обратной - винтик выкрутить нельзя!


Но это и не нужно) Достаточно, как я и говорил - сместить все относительно центра, вбок.


Волшебно)
13. номерок ЗЗ для ищущих:

На этом этапе я закончу. Замок был успешно разобран, ламели подпилены, смазка вымыта, всё собрано без поетри секретности, и поставлено на место. Фото не делал. Их полно в вышеуказанное теме.
Работает на ура. Спасибо первопроходцам. Без них - сидел бы на даче без машины и куковал.

Ремонт замка зажигания

В самый не подходящий момент у меня заклинил замок зажигания, машинку и не завести и колеса не разблокировать, погода была -17, а я ехал практически по летнему одет, короче замёрз. Позвонил и заказал эвакуатор до сервиса (1700 руб), так как у дома делать холодно было и вдруг какой спец инструмент понадобился бы. Привезли в сервис, а там очередь. Подождал часик и давай загонять, а до въезда метров 30 и по прямой не попадает немного машинка, дотолкали до ворот, взяли металическую канистру из под масла, сделали 2 пластины под колёса и машина на снегу стала управляемой одной рукой практически, скользит на ура. Загнали и началось: колупание и высверливание личинки замка, почти весь день убили чтоб окуратно получилось. Рядом в магазе заказал новый замок на утро за 500р. К вечеру личинки в замке не осталось и замок был вытащен на свет божий. Машину вытолкали с сервиса и оставили ночевать на улице.
День второй: пришёл замок забирать в магаз, забрал. Установка 5 секунд на холоде, так как машинка на улице. Наступил кульминационный момент и хрен там, аккум сел, машина долго была на аварийней до эвакуатора и на эвакуаторе, эту беду с легкостью победил другим аккумом. Поворачиваю ключ, стартер крутит но не заводит. Иммобилайзер не давал мне завести, я уже упирался старым ключём в новый и ничего не выходит, настроение упало. Достал планшет и полез в поисках инфы)))) нашёл человека в нете, созвонился, он мне объяснил как завести авто и ура! Завелась! Всего то надо было снять кольцо иммобилайзера с замка зажигания в него вставляю старый ключ а новым запускаю авто и всё!
Далее меня такая езда с горой ключей не устроила, стал искать новый замок, стоит нехило. Нашёл на разборке только в сборе: рулевая колонка, замок зажигания и контактная группа 5000руб.
Звоню этому ключнику который помог по телефону завести авто. Договариваюсь с ним и он мне старый замок с разборке переделывает под мои ключи за 1000руб, правда пришлось съездить за 50км. Теперь в замке все внутренности новые, замок работает на ура с иммобилайзером проблем нет.
Так много букв, извините, я сам бы не смог столько прочитать))). Но когда приспичит придётся искать инфу и надеюсь кому то поможет. И немного фото))) забыл ещё за тепло в сервисе отдал 2000руб

Читайте также: