Замена коренных вкладышей лансер 9

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Замена коренных вкладышей не снимая коленвал! Лайфхак

Совсем забыл рассказать вам, дорогие детишечки, как я менял вкладыши. Поскольку двигатель был уже в сборе, подключен на 100%, вытаскивать его снова, что бы поменять вкладыши у меня уже небыло не сил, не терпения, не желания ) Поэтому менял прямо так- из ямы.
Шатунные поменять проблем вообще не составило, думаю, рассказывать не стоит.
А вот коренные… Нижние поменять можно без проблем, снял щеку, поменял, поставил. Верхние, как правило, зажаты между коленвалом и блоком, и достать их оттуда не так просто.
Я поступил хитро -_-
Итак, в коленвале, практически под все коренные вкладыши(кроме центрального) есть отверстие для подачи масла, даже два отверстия. Отверстия эти не маленькие, и при желании можно подобрать под него болтик, который войдет в дырочку, а шляпка останется- нам такой и понадобится. Только шляпку предварительно нужно сточить на наждаке до толщины вкладыша(к этому моменту у вас в руках уже будет нижний коренной вкладыш, так что примерять можно на месте).
После чего вставляем болтик в коленвал со стороны, противоположной замку верхнего вкладыша. Затем берем ключик(в моем случае на 22), и начинаем проворачивать коленвал против часовой стрелки(опять же таки, может у кого и по часовой) — болтик упирается во вкладыш, и при проворачивании коленвала вытолкнет его наружу.
После этого проворачиваем коленвал в противоположную сторону на полоборота. Берем новый вкладыш, смазываем его маслом, ставим так же, как ставится нижний, только задом наперед(когда он сделает полукруг и станет вверху, замок будет на своем месте). Желательно зацепить край вкладыша, который будем заводить первым, под блок- это не сложно. Начинаем проворачивать коленвал по часовой стрелке. Болтик, который мы вставили в коленвал, упирается во вкладыш, и заталкивает его внутрь.
Обязательно смажьте вкладыш с обеих сторон, что бы он легче заходил, обязательно убедитесь, что он начал заходить под блок, иначе вы его погнете. Убедитесь, что он заходит ровно, не переусердствуйте с ключем на 22, иначе можно повредить замок вкладыша, и все вокруг него. Когда вкладыш выглядывает примерно на 1 см, вытащите болтик, и лучше затолкните вкладыш руками(к этому времени руками он пойдет легко, на крайняк, отверткой через тряпочку подтолкните).
У меня на все про все ушел примерно час времени. Больше потратил на замену помпы

Вот такой лайфхак, может кто знал о нем уже, а из тех, кто не знал, может кому пригодится)
До новых встреч в сети и на дороге, и свободной вам встречки при обгоне! ;)

Разборка. Снятие вкладышей не снимая коленвал.

Из него вкладыши выбиваются легким стуком отвертки. Главное бить не по той стороне где замок, а с другой, что бы он шел в сторону замка.

Буду сегодня брать штангель-циркуль и мерить вал. Нужно ли его точить! Слава богу! Что только он застучал, машина отправилась домой. Сегодня будет известно. Нужно разбирать ГРМ и снимать коробку. Либо все обошлось.

Mitsubishi Lancer 2005, engine Gasoline 2.0 liter., 139 h. p., Front drive, Manual — DIY

Comments 10

Первый раз слышу, чтобы в двигателе не было одного вкладыша, тем более шатунного. Да он бы сразу застучал бы при заводке. Автору стыдно признаться, что он его или не заметил когда он выскочил при разборке, или он остался(верхний) в шатуне. Другого не дано. Это горе мастер. Любой мастер прежде чем разбирать. Для интереса подергает шатуны на коленвале и определить есть ли люфт. Без одного вкладыша он бы болтался и стучал. А у него еще и машина до ремонта ездила. Фантазер однако.

Да, однако вся соль в том что машину разбирал я сам, и там была тупо вставлена фольга, которая практически вся стерлась

Первый раз слышу, чтобы в двигателе не было одного вкладыша, тем более шатунного. Да он бы сразу застучал бы при заводке. Автору стыдно признаться, что он его или не заметил когда он выскочил при разборке, или он остался(верхний) в шатуне. Другого не дано. Это горе мастер. Любой мастер прежде чем разбирать. Для интереса подергает шатуны на коленвале и определить есть ли люфт. Без одного вкладыша он бы болтался и стучал. А у него еще и машина до ремонта ездила. Фантазер однако.

И как же интересно можно было не увидеть ни одного не второго вкладыша?

Скажи а коленвала как снять, снизу можно не снимая двигатель

Если вкладыша не было, шатун стучал . По любому вал снимать и точить колено под рем.размер, шатун тоже под замену, без вариантов, иначе это мартышкин труд, колено штангелем не промеряешь, только микрометром

Замена коренных вкладышей лансер 9

Пол: муж
mitsubishi Lancer9

Замена поршневых колец и шатунных вкладышей.

Lancer 9, 2005 г. 1,6, пробег по спидометру 120 тыс. скорее всего скручен.

Последней каплей терпения всевозрастающего масложора стал расход
1,5 литра на 600 км. и даже на холостых шел дым из трубы, а при нажатии на газ как у паравоза.

После снятия головы и демонтажа поршней
Изображение

Изображение

Изображение

было установлено что мослосемные кольца залегли.

Далее, чтобы принять решение точить блок или ограничиться заменой колец были замерены цилиндры - износ был в допуске - 4 сотки.

Хона в горшках почти небыло, но поскольку в допуске размеры, решили ограничиться заменой поршневых колец и шатунных вкладышей.

Также на распредвале имелись повреждения что-то типа раковин:
Изображение

Изображение

, но узнав что новый стоит 18 т.р, а б/у 6 т.р., решил оставить как есть, думаю эти повреждения не криминальные и ещё походит.

Были заказаны запчасти: цены август 2013г. Петербург.
Кольца поршневые комплект, номенал - MD 361982 - 3500р.
Полный комплект прокладок двигателя - MD 979216 - 5500р.
Вкладыши шатунные (у меня 2 стандарт, как их подобрать см. ниже) 4 комплекта, 1115A083 - по 360р. за 1 комплект

шлифовка плоскости ГБЦ - 1000 р
притирка клапанов - самостоятельно
Чистка поршней, клапанов, гбц и тд. - самостоятельно

Возникло затруднение при подборе шатунных вкладышей, но решение было найдено.
Смотрим метки на коленвале(crankshaft)

Изображение

и на шатунах(connrod)

Изображение

и сопоставляем по таблице приведенной в оригинальной программе Mitsubishi, верхняя таблица - для подбора коренных вкладышей, нижняя для шатунных.

Изображение

(выбираем вкладыши из представленных вариантов от 0 до 4 стандарта.

У меня на коленвале первые 4 римские цифры двойки, на шатунах все 0 (none)значит все вкладыши одинакового размера, совмещаем по таблице получаем 2 стандарт.

Старые шатунные вкладыши.
Изображение

Изображение

Насколько я понял вот эта двойка на вкладышах и есть стандарт (могу ошибаться) лучше перепроверить по таблице.

После проделанных действий масложер прекратился, цель ремонта достигнута.

Пол: муж
jzx100 tourer_V 530+ h.p.

Пол: муж
Mitsibishi Lancer 9

Пол: муж
Mitsubishi Lancer IX

Пол: муж
Lancer 9, 1.6

Пол: муж
Lancer 9 1.6 AT 2007

лил Енеос гранд туринг, нарвался на левак. Пенилось на холодную сильно..
ушел на неподделываемый еще - Petro Canada SS

а Данный енеос 5в40 Гранд Туринг, судя по всему никакого отношения к производителю Енеос не имеет, ибо упоминания линеек масел которые продаются у нас, на оф сайте нет, а есть только в пределах стран СНГ, есть мнение что это самопал какой то, ибо у Енеос одни масла на азию и сша в пластике, с иным дизайном, никаких железных конистр, названий масел "гранд туринг, газолайн и пр.." нет. Лично держал в руках в нескольких странах конистры енеос, ничего общего..
В России есть два Енеос официальных - это Мицубиси масло, и масло для тяжелой технике, производимо по заказу Енеос компанией Газпромнефть из местного сырья

Не скажу что масло ГрандТуринг плохое, 4 смены откатал на нем, не было проблем, проблема появилась в левой конистре купленной у оф дистрибьютора с одного из отечественных псевдо официальных сайтов.

Также на распредвале имелись повреждения что-то типа раковин

Пол: муж
Skoda hand made

Пол: муж
mitsubishi Lancer9

еще раз убеждаюсь что пробег скрученный. Ели на 137000км почти износа нет и заводской хон в горшках значит мой реальный пробег за 200000 наверное.

Я думаю масляный насос всетаки нормальный т.к. лампа давления не загоралась, да и гидрокомпенсаторы стучали бы.

вот этот коментарий добавяет мне уверености в том, что всетаки правельно сделал что не стал менять распред, время покажет. Главное чтобы это "кариес" не превратился в дырку.

заливал CASTROL Magnatec 10W-40, впрочем и сейчас его лью, даже с таким расходом решил не эксперементировать с совсем дешевым маслом.

Пол: муж
Lancer Cedia T-Touring

Пол: муж
Mitsubishi Lancer IX

Пол: муж
Mitsibishi Lancer 9

Пол: муж
Mitsubishi Lancer IX

Датчик давления масла стоит на блоке цилиндров, а что в ГБЦ никому не известно, компенсаторы могут стучать летом при т>20 град, если ехать со скоростью 120 км/ч 10 мин, будет слышно как они гремят если прислушаться, шум шин и шум двигателя будет это заглушать, но услышать можно.
Питтинг на распредвале говорит о том, что давление масла было чрезвычайно маленькое или масла небыло вообще, лампа давления масла при этом гореть не будет.
Поэтому нужно как минимум замерять давление масла на холодном двигателе и горячем. Масляный насос на Лансере - УГ

Пол: муж
Toyota Prius 20

На предстоящих выходных собираюсь перебрать движок 4G18 на Лансере своего товарища. В связи с этим вопрос - возможно ли приобретение шатунных вкладышей по вин-коду? Или, всё же, необходимо подобрать их размер по меткам на коленвале и шатунах?

Касательно очистки поршневой группы от нагара - я неоднократно использовал способ очистки двигателя водой. По этому поводу есть многочисленные ролики на Youtub. Смысл в том, что вода, попадая в цилиндры в небольших количествах и превращаясь в пар при температуре выше 750-ти градусов расщепляется, продукты расщепления вступают в реакцию с трудно удаляемыми углеродистыми отложениями в цилиндрах и, уже в виде разного рода газов и пара, выводятся через выхлопную систему не забивая катализатор. Думаю после такой процедуры очистка клапанов и поршневой группы после разборки двигателя займёт заметно меньше времени.

Если говорить о масле - хочу посоветовать обратить внимание на марку Xenum, в особенности на керамическое Xenum VRX 7,5-W40. Сам являюсь владельцем Toyota Prius и уже второй раз кормлю машинку этим маслом, правда 5-W30, что больше подходит для моего автомобиля. Перешёл на него после обнаружения проблемы с угаром масла на 137 000 км. Почему именно это - проще дать ссылку на блог кандидата наук и владельца неофициального BMW сервиса, который проводил исследования масел. Собственно там и найдёте ответ на этот вопрос.

Да, вот такое своеобразное название мы написали в заголовке статьи. Данная тема посвящена устранению одной из нескольких возможных неполадок, связанных с тем, что Лансер "жрет " масло. Устранением данного является разбор двигателя Лансера 9 и замены различных деталей. Что ж, начнем:

Расскажу предысторию: первые позывы пошли после того. когда при замене масла, меня в сервисе спросили "а там масло то было вообще?", меня этот вопрос очень смутил, т.к. я каждые 10 000 пробега меняю масло и слежу за его уровнем. После замены масла я стал чаще наблюдать за уровнем и понял, что Лансер жрет масло, как Камаз! После непродолжительных доливов масла я решил менять кольца со всеми вытекающими. Позвал в помощь Сергея (Gear of War) за что ему отдельное СПАСИБО!

Вообщем загнали мы машину в гараж и начали разбирать двигатель Лансера 9, предварительно слив все жидкости, кроме тормозной и ГУР(а). Далее идут фото процесса:

Разбор двигателя Lancer 9

Начинаем разбирать двигатель Лансера:

Лансер жрет масло

Снимаем все навесное и снимаем клапанную крышку двигателя Лансер, видим вот это

Lancer жрет масло

Далее снимаем крышку картера и видим вот это:

Разбор двигателя Lancer IX

Далее откручиваем болты ГБЦ и снимаем голову, увиденное нас ничем впринципе не удивило, увидели вообщем то что и ожидали, по состоянию поршней и колец судите сами:

Движок Лансер

Кольца и поршни Лансер 9

Клапана оказались во вполне нормальном состоянии:
Клапана двигателя Lancer IX
Клапана Лансер 9

Двигатель Лансер 9

Далее вынимаем по одному поршню, снимаем старые кольца, ими же и счищаем весь нагар с поршней, вместе с этим брызгая Карб. Клинером.
Кстати говоря, вкладыши оказались в отличном состоянии.
Вот что получилось после замены всех колец и установки всех поршней на свои места:

После замены колец, начинаем собирать двигатель Лансера 9 обратно. Дальше я фото делать не стал, т.к. все основное я зафиксировал, а сборка это уже дело техники и те кто с ними работает, знают как все собирается.

P.S. при данных работах обязательно надо менять прокладки свечных колодцев (я свои когда снял, они были просто дубовые и пропускали масло), обязательна замена прокладки клапанной крышки (та же самая история, что и со свечными колодцами), свечи тоже были не самого лучшего состояния.
Эмоций море Спасибо тебе Серега еще раз!
И, кстати, теперь мой Лансер масло не жрет.
Надеюсь мой отчет кому-то и поможет!

Здравствуйте. хотел поинтересоваться, сколько было потрачено денег на закупку запчастей выше перечисленный и сколько заняло времени вся работа?
и если покупали запчасти в магазинах самары,то можно по конкретнее где именно? заранее спасибо!

Здравствуйте Александр. По поводу денег можно приценится в очень хорошем магазине, представительство которого есть в Самаре (их там даже три) http://exist.ru/About/Address.aspx?c=92

По поводу времени: если человек опытный, на все уйдет не более суток (с утра и до вечера), а по первому разу может растянутся на несколько дней.

Здравсвуйте. Какое моторное масло посоветуете использовать, лансер9 1,6 АКПП пробег 58886 км. Заранее спасибо!

Иван, здравствуйте, по поводу масел можно прочитать в этой статье:
http://lancerix.ru/?p=617

Сам лично использую Castrol Magnatec 5W-40. Но многие, говорят, что кастрол подделывают, и советуют использовать ЛИКВИ МОЛИ (LIQUI MOLY). По поводу вязкости также читайте в статье.

Хотелось бы добавить, что не так сильно важна марка масла, сколько периодичность его замены. При езде в городском цикле я бы советовал по возможности менять раз в 8000 км и уж точно не реже 10 000 км. А в остальном главное, чтобы масло подходило по допускам и рекомендуемой вязкости, оптимальной по моему мнению будет 5w-40.

Здраствуйте, а не подскажете в каком сервисе Самары можно не дорого поменять кольца или можт есть мастера которые могут взятся за работу

можешь просто за все это озвучить цифру по закупке сколько у тебя вышло?

Все выше перечисленные запчасти обойдуться в 12000рублей(в Челябинске)

здравствуйте в чем все таки причина расхода и как ваша машина расходовала масло у меня большой расход на 200км 1 литр и мастер советует поменять двигатель на б/у мол дешевле обойдется не знаю как быть подскажите

Все делал сам. Не спеша, с расстановкой, за три дня. На все запчасти ушло 5500 вечно деревянных. Это- ремень ГРМ, натяжной ролик, поршневые кольца, маслосъемные колпачки, прокладка ГБЦ, прокладка клапанной крышки. Вроде все. Ну и по мелочи: рассухариватель, WD-40, очиститель карба, паста для притирки клапанов.

здравствуй! у меня примерно такой же расход масла был!он правда давил его через поддон в добавок!причина-выхлопные в двс пошли, ну и ел конечно! я не менял, а просто откапиталил, правда у меня блок был лопнувший, пришлось его купить (попался в сборе после капремонта, поршневая в отличном состоянии, но поставил только блок, а остальное все свое), ну и конечно все прокладки, сальники т.д. Щас прохожу обкатку! Лучше свой откапиталить 100%, а то возмеш кота в мешке (тож делать придется)! да кстати если нужны запчасти пиши на мыло!

Добрый день.Вопрос был по поршневым кольцам. какие лучше брать ? оригинал или можно не оригинал. если не оригинал то какой марки ? заранее благодарен за ответы

Чем заменить поршневые кольца на Лансере 9 ?

В смысле чем . оригинальными кольцами )

Все по списку запчасти 6840 Грн
Работа 3500грн
Я из сентября 2013 Украина г. Славянск

У меня была вектра б 1.6 16кл аналогичный ремонт обошолся 4500гр с работай и запчастями (ето при чем машына класом выше ) и на моё мнение не такая БЮТЖЕТНАЯ как ета , так что делайте выводы

. какие гильзы . только кольца (ну и по состоянию поршней и их) ну конечно было бы неплохо дать головку на проверку и шлифовку

Почему же такая серьезная проблема возникает у японца ( На новых кольцах так же 100ку откатаю и вновь подобную процедуру нужно будет делать? (

A little rationality lifts the quality of the debate here. Thanks for cogtuibrtinn!

Здравствуйте. Не могли бы по подробнее описать процедуру установки колец восьмерочных. Какие кольца(ваз или другой завод?). Проточка ? Подходят ли в диаметре или доработка нужна?

Можно задать такой вопрос. При замене было ли хождение поршней

Уточните что вы имеете в виду?

Доброго времени суток! Подскажите пожалуйста,поддоны картера двигателей объемов 1.3. и 1.6( 4G13 и 4G18) идентичные либо нет (взаимозаменяемые или нет), судя по рисунку то они очень схожи? Большое спасибо

Какой пробег был на тот момент?

лансер 9 ел масло,заливал масло митцубиси 5w30,до этого заливал кастрол 5w40,от кастрола отказался,сильный нагар,перед заменой масла воспользовался ЛАВРОМ, залил Ликви Моли 5w40 жор пропал.Если начинает жрать не поникуйте и не торопитесь вскрывать движок.хорошенько промойте Лавром или аналогичным препаратом и залейте масло вязкостью выше 5w50,всем успехов.

Добрый вечер.
То есть я так понимаю можно в Лансер 9 2005 поставить диски 7Jx17? 4х114.3 ET45 Dia 67.1 и покрышки 205/45R17?

А что вы думаете о покупки контрактного двигателя? Мы пока посчитали с мужем, что это менее рискованно и более бюджетно.
Только проблема теперь добыть надежный двигатель.
Если знаете надежного поставщика, порекомендуйте, пожалуйста.

Скока по времени поменять двигатель на Лансер 9?

Вячеслав,
поделитесь адресом сервиса. Спасибо.

здравствуйте лансер 9 1.6 механика ,, прошёл 120000 жрёт мобил 5w40 хочу попробывать заменить на другое ,либо вязкостью другой либо фирмы другой а вязкость оставить прежнюю ?

Здравствуйте, а шлифовку башки не делали?

Ремонт кривошипно-шатунного механизма (КШМ) двигателя в автомобиле Mitsubishi Lancer 9

По приезду из отпуска одометр сказал что я проехал 12т.км.конечно солидное расстояние если ещё учитывать что ДВС требовал масла каждую тысячу. Почитав инет проверив компрессию и по визуальному виду я пришел к выводу что масло съемные кольца залегли, да и к тому же туда лили, и я лил mobil1 хотя все криком кричат что его в ДВС 4G18 нельзя лить залегают кольца. И вот я начал ремонт! Движок и в правду в нутрии был (золотой) от mobil1. Да и кольца залегли ели вытащил.


После удаления нагара, колец, и чистки.

Кольца не покупал были с машиной только проверил замки и немного подправил.Согласно таблице и расположил их согласно схеме.

Размеры замков колец


Схема расположения замков колец

Вкладыши тоже были в машине но мне маркировка не понравилась и пришлось покупать новые. То есть были в машине с маркировкой (0) а которые я снял были с маркировкой (2) и говорят что это стандарт с завода.

Мои родные вкладыши. Если присмотреться то видно на них черной краской напечатана (2)


Вкладыши которые шли с машиной

Поставил точно такие же только на коробке написано 1115А083 на них напечатана (2) как и на родных.


Установленные поршня, кольца, и вкладыши

Зазоры вроде норма! При снятии и установке нужно учитывать какой поршень из какого цилиндра по сколько они уже приработались. И точка с верху поршня это указатель направления поршня. У всех 4-х поршней должны смотреть в сторону ремня ГРМ.

Передний сальник каленвала пришлось заказывать и ждать, странно но его выбило из посадочного места.



новый сальник, был запрессован вместе с герметиком






Вкладыши коленвала Митсубиси Лансер 9 1.6

Вкладыши Митсубиси Лансер 9 1.6 бывают коренные и шатунные. Вкладыши коленвала Mitsubishi Lancer 9 1.6 меняются при капитальном ремонте ДВС. В зависимости от производителя, коренные и шатунные вкладыши могут продаваться отдельно или комплектом. Вкладыши коленвала бывают номинальные (стандартные) и ремонтные. Обратите внимание, что часть нестандартных размеров, выпускаются в Китае и имеют очень сомнительное качество. В таком случае, лучше приобрести другой коленвал и нормальные вкладыши.

Вкладыши коленвала Митсубиси Лансер 9 1.6

Коренные вкладыши Митсубиси Лансер 9 1.6 устанавливаются в "постели" нижней части блока двигателя. При покупке коренных вкладышей, обратите внимание, что бы они имели ровные канавки и отверстия, без задиров и шероховатостей.

Шатунные вкладыши Митсубиси Лансер 9 1.6 устанавливаются в нижней части шатуна. По своей сути, имеют самое простое устройство. При покупке шатунных вкладышей, главное визуально их осмотреть, что бы поверхность была гладкая.

Цена коленвала Митсубиси Лансер 9 1.6 :

Варианты вкладышей *Цена вкладышейКупить
Вкладыши коренные Митсубиси Лансер 9 1.6 , номинал (STD)от 700 руб.
Вкладыши коренные Митсубиси Лансер 9 1.6 , 0.25от 700 руб.
Вкладыши коренные Митсубиси Лансер 9 1.6 , 0.50от 700 руб.
Вкладыши коренные Митсубиси Лансер 9 1.6 , 0.75от 700 руб.
Вкладыши коренные Митсубиси Лансер 9 1.6 , 1.0от 700 руб.
Вкладыши коренные Митсубиси Лансер 9 1.6 , 1.25от 700 руб.
Вкладыши коренные Митсубиси Лансер 9 1.6 , 1.5от 700 руб.
Вкладыши шатунные Митсубиси Лансер 9 1.6 , номинал> (STD) от 500 руб.
Вкладыши шатунные Митсубиси Лансер 9 1.6 , 0.25от 500 руб.
Вкладыши шатунные Митсубиси Лансер 9 1.6 , 0.50от 500 руб.
Вкладыши шатунные Митсубиси Лансер 9 1.6 , 0.75от 500 руб.
Вкладыши шатунные Митсубиси Лансер 9 1.6 , 1.0от 500 руб.
Вкладыши шатунные Митсубиси Лансер 9 1.6 , 1.25от 500 руб.
Вкладыши шатунные Митсубиси Лансер 9 1.6 , 1.5от 500 руб.

Хотите купить вкладыши коленвала Митсубиси Лансер 9 1.6 ?
Звоните или пишите нам прямо сейчас!

с 20.00 до 10.00

отправьте нам заявку на:

Стоимость вкладышей коренных и шатунных коленвала зависит от того, новые они или б/у, состава комплекта, размерности, фирмы производителя, а также от наличия на нашем складе или срока поставки до нашего магазина.

* Варианты ремонтных вкладышей и их размеры проверятся только по VIN-номеру автомобиля.

Производители вкладышей:
1. Оригинальные вкладыши
2. Mahle (Германия)
3. Kolbenschmidt KS (Германия)
4. Glyco (США)
5. Autowelt (Германия)

Когда нужно покупать вкладыши коленвала:
-при ремонте двигателя;
- вкладыши провернуло;
- стук вкладышей.

Замена коренных вкладышей лансер 9

УСТАНОВКА ШАТУННЫХ ВКЛАДЫШЕЙ
Мицубиси Ланцер 4G1 установка шатунных вкладышей



При замене вкладышей, коленчатого вала и/или шатуна обратите внимание на клейма и цветную маркировку коленчатого вала и шатуна (как показано на рисунке) и используйте эти данные при подборе вкладыша по приведённой ниже таблице.



УСТАНОВКА ПОРШНЯ С ШАТУНОМ


1. Смажьте моторным маслом поршень и кольца. 2. Разведите в стороны замки компрессионных колец и половинок маслосъёмного кольца, как показано на рисунке. 3. Запрессовывайте поршень со стороны верхней плоскости блока, меткой на днище к передней части двигателя.


4. Обожмите кольца специальной оправкой для установки поршней, затем полностью вдвиньте поршень в цилиндр. Не используйте при этом сильных ударов по днищу, поскольку можно сломать кольца или сделать выбоину на шатунной шейке. >>F<< УСТАНОВКА НИЖНЕЙ КРЫШКИ ШАТУНА


1. Совместив метки, сделанные при разборке, установите крышки на шатун. Если устана] вливается новый шатун, на котором нет меток, то обратите внимание на то, чтобы пазы под установку вкладышей находились по одну сторону.


2. Проверьте, чтобы осевой зазор между шатуном и коленчатым валом был в пределах установленых значений. Номинальное значение: 0,10 ! 0,25 мм Предельно допустимое значение: 0,4 мм >>G<< ЗАТЯЖКА ГАЕК КРЕПЛЕНИЯ ШАТУННОЙ КРЫШКИ 1. Поскольку в затяжке гаек на болтах крепления шатунных крышек используется выход за пределы упругости материала (предел текучести), то перед затяжкой следует проверить состояние болтов. Если на резьбовой части болта имеется вытяжка, то болт следует заменить. Вытяжку резьбы можно обнаружить, прогоняя гайку усилием пальцев по всей длине резьбо] вой части болта. Если гайка в каком]либо месте теряет плавность передвижения по резьбе, то болт нужно заменить. 2. Перед тем, как навернуть гайку её нужно смазать моторным маслом. AK300397 Шатунный вкладыш Место расположения цветовой метки Место расположения лейма AB AK300609 № 1 № 2 Верхняя и нижняя части маслосъёмного кольца Верхняя и нижняя части маслосъёмного кольца AB Поршневой палец Передняя часть двигателя AK300610 AK300604 Номер цилиндра AC Пазы осевой фиксации вкладышей AK300611

Замена прокладки головки блока цилиндров Mitsubishi Lancer 9

Установите расширитель маслосъемного кольца в канавку под кольцо в поршне.

Убедитесь, что зазоры в замках скребков и расширителя расположены, как показано на рисунке.

Новые детали (расширитель и скребки) имеют цветовую метку в соответствии со своими размерами (см. соответствующую таблицу).

Установите верхний скребок маслосъемного кольца. Для установки верхнего скребка, сначала установите один конец скребка в поршневую канавку, затем заведите остальную часть скребка пальцем, как показано на рисунке.

Не используйте экспандер поршневых колец. В отличие от других частей поршневых колец скребок маслосъемного кольца может сломаться при его расширении экспандером.

Установите нижний скребок маслосъемного кольца таким же образом, как и верхний.

Проверьте правильность установки маслосъемного кольца, состоящего из трех деталей. При правильной установке маслосъемного кольца, оно должно плавно вращаться в любом направлении.

Таблица цветовых меток размеров маслосъемных колец

Установка компрессионных колец №1 и №2

Экспандером для компрессионных колец установите компрессионные кольца №1 и №2 идентификационной маркировкой вверх.

Каждое компрессионное кольцо имеет размерную и идентификационную метки, выполненную штамповкой на концах кольца. При установке расположите кольцо так, чтобы метка была сверху (см. таблицу).

Подбор вкладышей шатунного подшипника

При замене вкладышей шатунного подшипника подбирайте их по приведенным ниже таблицам в соответствии с размерной группой (символьными или цветовыми метками) коленчатого вала и размерной группой (символьными или цветовыми метками) вкладышей шатунного подшипника.

Номинальный диаметр отверстия нижней головки шатуна: 48,000–48,015 мм.

Таблица для подбора вкладышей шатунных подшипников (двигатель 4G63-7)

Таблица для подбора вкладышей шатунных подшипников (двигатель 4G64)

Таблица для подбора вкладышей шатунных подшипников (двигатель 4G69)

Метка размерной группы шатунной шейки коленчатого вала нанесена только на деталь, поставляемой как запасная часть.

Установка поршня и шатуна в сборе

Смажьте тонким слоем моторного масла поверхности поршня и поршневых колец.

Расположите замки компрессионных колец и маслосъемного кольца (расширителя и скребков), как показано на рисунке.

Проверните коленчатый вал таким образом, чтобы шатунная шейка вала встала посередине отверстия цилиндра.

Используйте подходящие протекторы для резьбовых элементов болтов шатунов перед установкой поршня с шатуном в сборе в отверстие цилиндра. Это позволит избежать повреждений рабочей зоны шеек коленчатого вала.

С помощью специального приспособления для сжатия колец, установите поршень с шатуном в сборе в отверстие цилиндра блока.

Поршень с шатуном в сборе должен быть установлен в блок цилиндров таким образом, чтобы метка на поршне была направлена к передней части двигателя (кремню привода ГРМ).

Установка крышки шатуна и проверка осевого зазора нижней головки шатуна

Совместите соответствующие крышки с соответствующими шатунами, принимая во внимание нанесенные метки (номер цилиндра) и метод фиксации вкладышей (пазами для вкладышей). Если устанавливается новый шатун без установочных меток, то расположите пазы для фиксации вкладышей на шатуне и крышке с одной стороны.

С помощью плоского щупа измерьте осевой зазор нижней головки шатуна.

Номинальный осевой зазор: 0,10–0,25 мм.

Предельно допустимый осевой зазор: 0,40 мм.

Затяжка гаек крепления крышки шатуна

Болт и гайка крепления крышки шатуна затягиваются по «пределу текучести». Перед установкой болта убедитесь, что резьба болта/гайки не деформирована. Наличие деформации соединения болт-гайка проверяется накручиванием гайки на болт вручную до конца резьбы. Если гайка наворачивается на болт вручную с затруднением, то резьба болта деформирована, и болт необходимо заменить.

Перед установкой гайки смажьте тонким слоем моторного масла резьбовые части гайки и болта.

Наверните гайки на соответствующие болты вручную. Затем затяните каждую гайку индивидуально, чтобы убедиться, что крышка шатуна села правильно.

Попеременно затяните гайки крепления крышек указанным моментом затяжки.

Момент затяжки: 20 ±2 Н·м.

Доверните гайки крепления крышек на угол 90–94°.

Если гайка довернута на угол менее 90°, то затяжка гаек крепления крышек будет недостаточной.

Если гайка довернута на угол более 94°, то отверните гайку и повторите процедуру затяжки.

Пошаговая инструкция по замене

Выполнять работы удобнее на смотровой яме или эстакаде, но можно воспользоваться домкратом.

Инструменты

Для проведения работ понадобятся:

  • гаечные ключи;
  • набор головок;
  • отвертка;
  • вороток в рычагом;
  • пассатижи;
  • домкрат;
  • маркер;
  • ремень ГРМ;
  • натяжной ролик;
  • помпа;
  • уплотнитель для коленвала.

При замене ремешка ГРМ Mitsubishi Lancer рекомендуется менять натяжной ролик. Оригиналы расходников должны иметь каталожные номера: Mitsubishi MD342154, Mitsubishi 1145A051. Можно заменить аналогами: Gates 5535XS, Contitech CT1008, SUN A343YU100 и др. Для натяжного ролика оригинал — Mitsubishi MD356509, аналог — NTN JPU57-008A-4.

Этапы

  1. Если автомобиль не на подъемнике, нужно поднять с помощью домкрата его правую сторону, снять колесо и подставить опору под лонжерон. Далее снимаем подкрылок правого переднего колеса.
  2. Сначала снимается ремень привода компрессора кондиционера, а также привод ГУРа. Для этого нужно ослабить крепежные болты и болты для регулировки натяжения ремня.
  3. Для снятия ремня генератора и помпы нужно ослабить гайку крепления генератора к вспомогательным агрегатам и крепежный болт, благодаря которому генератор крепится к установочной планке. Путем вращения регулировочного болта ослабляем натяжение и снимаем ремешок.
  4. Если ремни не будут меняться, то на них стоит поставить метки, чтобы при монтаже было понятно, в какую сторону они вращались.
  5. Ослабив 4 крепежных болта на шкиве помпы, удерживая шкив неподвижно, нужно вывернуть болты крепления и демонтировать устройство.
  6. Далее необходимо снять шкив коленвала. Для этого нужно выкрутить удерживающий его болт. Существует несколько способов, как это сделать:
  7. Зафиксировать шкив коленвала от проворачивания старым ремнем, накинув его на шкив и зажав шкив пассатижами вместе с ремнем, а затем откручивать болт крепления.
  8. Если есть помощник и свободный доступ к коленвалу, то нужно включить пятую передачи и жать на педаль тормоза, а помощник в это время должен выкрутить болт крепления шкива.
  9. Можно воспользоваться стартером. Отключить катушки зажигания и форсунки от питания, надеть головку на болт и упереть вороток в рычаг или землю. Делаем несколько коротких стартов, пока не провернется болт.
  10. На следующем этапе необходимо демонтировать верхнюю и нижнюю защитную крышки ГРМ, открутив крепежные болты.
  11. Далее необходимо выставить метки на распредвале и коленвале, совмещая их с метками на двигателе. Выставляются метки путем вращения колеса по часовой стрелке. Когда метка на распределительном вале совпадет с меткой на двигателе, должна совпасть и метка на коленвале с соответствующей меткой на моторе.
  12. Далее, отогнув пружину натяжного ролика, снимаем ее. Затем выкручиваем болт крепления и демонтируем натяжитель.
  13. Осталось открутить болт крепления соединительной планки насоса гидроусилителя руля и опоры двигателя. Далее снимаем правую опору подвески, не забыв подпереть силовой агрегат в этом месте.
  14. Теперь можно снять ремень привода ГРМ Mitsubishi Lancer, вытягивая его через верх.
  15. Установка всех устройств осуществляется в обратной последовательности.
  16. Поставив на место новый натяжной ролик, пружину пока не нужно устанавливать.
  17. Новый ремешок ГРМ следует сначала надеть на зубчатый шкив коленвала, а затем на шкив распредвала.
  18. Ветвь, расположенная напротив натяжного ролика должна быть натянута.
  19. Далее вставляется пружина в натяжной ролик. Благодаря пружинистой силе автоматически происходит натяжение ремня. Теперь нужно затянуть болт крепления натяжителя.
  20. Далее последовательно устанавливаются все снятые детали. После установки ремней, нужно отрегулировать их натяжение.

После выполнения работ заводим двигатель Mitsubishi Lancer и проверяем его работу.

Когда снят ремешок, нельзя допустить проворачивания колевала и распредвала, так как могут повредиться клапана и поршни.

Момент затяжки болтов шатуна Митсубиси лансер 9

Мицубиси Лансер 9 Меняем прокладку ГБЦ

Момент затяжки, динамометрический ключ, прочность крепежа и удобная таблица

Затяжка шатунов, проверка правильности установки поршней

Ланцер 9.шлиф.гбц .болты.и другие неиспр.ч3

ПРАВИЛЬНАЯ ЗАТЯЖКА БОЛТОВ

Сборка блока Mitsubishi Lancer 10. 4B10

Lancer IX 1.6 Замена поршневых колец (сборка)

Mitsubishi Lancer 9 — установка шатунного вкладыша.

Правильная установка шатунов. + Не правильная инфа в Интернете!

Ремонт ГБЦ Mitsubishi Lancer 1.3 4G13 (12V). 1 Часть.

  • Ниссан тиана или Шевроле Круз
  • Ремкомплект для суппорта Хендай Гетц
  • Форд фиеста бачок омывателя схема
  • Штатное место для багажника на Митсубиси асх
  • Расшифровка vin Kia cerato 2014
  • Лобовое стекло Форд Фокус 2014
  • Ниссан кашкай 2015 дизель полный привод
  • Гидроблок акпп Volvo S60 2004
  • Хорошие лампочки на Хендай Акцент
  • BMW X5 f15 замена сидений
  • Блок предохранителей Ford escape 2005
  • Камера заднего вида для Opel corsa
  • Форсунки от Вольво на шевроле лачетти
  • Бампер передний amg W140 Мерседес
  • Kia sportage заводится и глохнет

Главная » Клипы » Момент затяжки болтов шатуна Митсубиси лансер 9
logovaz-auto.ru

Mitsubishi Colt | Моменты затяжки резьбовых соединений

  • предварительное затягивание
  • окончательное затягивание

Главная Автомобили — Byd Автомобили BYD F3 и F3-R (бензиновые двигатели Мицубиси 4G15S или 4G18)
поиск по сайту правообладателям

BYD F3, F3-R. Моменты затяжки двигателя 4G15S, 4G18

2.3. Специальный ремонтный инструмент

Инструмент Номер части Наименование Назначение
MB990767 Вилочный захват Фиксирует положение распределительного вала при откручивании или закручивании болтов с помощью инструмента MD998715
MD998718 Инструмент для установки заднего сальника коленчатого вала Инструмент для установки заднего сальника коленчатого вала
MD998054 Головка ключа для переключателя давления Демонтаж или установка переключателя давления моторного масла
MD998304 Инструмент для установки переднего сальника коленчатого вала Инструмент для установки переднего сальника коленчатого вала
Инструмент Номер части Наименование Назначение
MD998305 Втулка переднего сальника коленчатого вала Используется в качестве направляющей переднего сальника коленчатого вала при его установке
MD998713 Монтажный инструмент для сальника распределительного вала Используется для установки сальника распределительного вала
MD998719 или MD998754 Шплинт Фиксирует положение распределительного вала при откручивании или закручивании болтов с помощью инструмента MB990767.
MD998727 Демонтажный инструмент для масляного поддона Используется для демонтажа масляного поддона
MD998772 Съемник пружин Используется для сжатия клапанных пружин
MB991671 Инструмент для сальника клапанного штока Используется для установки сальника клапанного штока
MD998780 Инструмент для поршневого пальца Используется для установки и демонтажа поршневого пальца
MB991659 Втулка-D Используется для установки и демонтажа поршневого пальца
MD998735 Съемник пружин Используется для сжатия клапанных пружин
MD998781 Фиксатор маховика Используется для фиксации маховика в заданном положении
Инструмент Номер части Наименование Назначение
MB991653 Ключ для болтов головки блока цилиндров Используется для откручивания и закручивания болтов головки блока цилиндров

содержание .. 1 2 3 7 ..

Описание сборки мотора 4A91 1.5 Mitsubishi Lancer X

Лишь работая в сфере обслуживания и ремонта автомобилей и досконально зная их конструкцию и строение, можно в полной мере оценить насколько автомобиль напоминает человеческий организм. Здесь нет лишних деталей, всё работает в комплексе, сообща. Если «заболит» одной орган и его оставить без своевременного и квалифицированного лечения, то, в скором времени, он потянет за собой и другие. Всё точно так же и в случае с автомобилем. Нужно отдавать себе отчёт в том, что техника, какая выносливая и надёжная она бы не была, требует внимания, заботы и ухода.
Всё это к чему? К тому, что мотору, о которым мы расскажем в этой статье не повезло с хозяином. Он не понимал этих, простых, казалось бы, истин.

А дело было так.

Mitsubishi Lancer 10 с мотором 1.5 литра (модель 4А91) начал всё чаще и чаще требовать открывать капот и подливать в двигатель масла. Проще говоря Лансер 1.5 начал жрать масло.

Точной причины установить почти не возможно, но есть версии:

  1. Замена масла раз в 15000 км или реже. Да, может быть так и предписывает производитель в сервисной книжке, вот только сюда не заложены пробки, частые запуски-прогревы, экстремальные температуры и многие другие факторы. При эксплуатации автомобиля в городе – 10000 км предел даже для самой дорогой и качественной «синтетики».
  2. Качество ГСМ (бензин, масло). Велик шанс нарваться на контрафакт.
  3. Некачественные комплектующие, запчасти. Как и со вторым пунктом всегда можно купить поддельный или некачественный масленый или воздушные фильтры, например.
  4. Редкая замена воздушного фильтра. Результат – он перестаёт справляться со своими обязанностями и грязь попадает в мотор.
  5. Несвоевременное принятие мер, когда двигательМитсубиши Лансер 10 уже начал требовать долива масла между ТО. Убитый нейтрализатор выхлопных газов может сыграть злую шутку.
  6. Постоянная езда на слишком высоких или наоборот слишком низких оборотах.

На самом деле, список можно продолжать очень долго. Если коротко, то неправильная эксплуатация и попустительство в обслуживании своего Мицубисиубили его мотор.
Отдельно стоит остановиться на шестом пункте.

Дело в том, что на Lancer 10 мотор в 1.5 литра является минимальным по объёму. Силёнок да и эластичности ему не хватает, поэтому очень часто его приходиться хорошенько «крутить». Частая и продолжительная работа на высоких оборотах не идёт на пользу любому двигателю, а ресурс скоропостижно уменьшается.

Любовью к подъеданию масла чаще отличаются именно самые «маленькие» по кубатуре моторы Mitsubishi.

Вернемся к нашему страдальцу. И так, он начал есть масло, тем самым заставляя своего хозяина всё чаще и чаще открывать капот Митцубиши Lancer 10. К моменту «кончины» двигателя он начал поглощать уже до 1000-1200 мл масла на тысячу км. Учитывая столь крепкий масленый аппетит хозяин не придумывает ничего лучше, чем вообще забить на замену масла в моторе: «а зачем, оно и так постоянно обновляется». Разумеется, спустя какое-то время исчерпал свой ресурс и перестал работать масленый фильтр. Масло чистое угорало, а вся грязь оставалась в моторе. От всего этого «сала в шоколаде» забился и отказал масленый насос. Итог прогнозируем – смерть вкладышей распредвала.

Мотор в разобранном виде. Начинаем собирать двигатель 4А91, но для начала пара фото, показывающее общее состояние некоторых деталей двигателя.

Состояние зеркал цилиндров.

Поршни с остатками шатунных колец. Обратите внимание на жижу вместо масла на деталях.

Состояние шеек коленвала.

Сначала подписываем крышки коленвала.

Мельчайшей шкуркой обрабатываем зеркала цилиндров для создания еле заметных насечек перпендикулярных поршню.

Все места, где находились прокладки или герметик зачищаем специальной насадкой с помощью дрели. Делать это нужно аккуратно, т.к. основная идея снять лишь остатки прокладок или герметика, а не металла. Без фанатизма.

Устанавливаем верхние вкладыши коленвала.

Снимаем старые вкладыши с крышек коленвала и устанавливаем новые.


Коленвал возвращается на своё место.

Устанавливаем упорные полукольца коленвала.

Каплей масла смазываем шейки коленвала, т.к. вкладыши у Лансера беззамочные и их может провернуть при первом старте двигателя.

При затягивании болтов крепления крышек коленвала необходимо использовать динамометрический ключ, чтобы выдержать необходимый момент. Затягивать начинаем с третьей крышки и двигаемся от неё.

Извлекаем кольца из поршней и зачищаем последние. Устанавливаем новые кольца.

Снимаем выпускной коллектор и прочие детали.

Рассухариваем клапана и снимаем их, так же не забыв подписывать.

Снимаем проставочные шайбы пружин клапанов.

Разборка головки блока цилиндров Mitsubishi Lancer 1.5 завершена. Теперь всё промеряем и ещё раз убеждаемся, что «голову» повело. Отправляем на шлифовку ГБЦ.

Возвращаемся к блоку цилиндров.

Устанавливаем кольца на поршни. Кольца должны устанавливаться по подобию значка Мерседеса: три кольца – с полостями в трёх разных сторонах.

Устанавливаем шатунные вкладыши.

Стяжкой стягиваем кольца поршня и устанавливаем их в цилиндры. Обратите внимание: точка на поршне должна смотреть в сторону ГРМ!

Фиксируем шатуны к коленвалу. Не забываем про моменты затяжки!

Продолжаем работы над зачисткой мест, где были прокладки или герметики.

Вернулась отшлифованная головка БЦ.

Теперь начинается долгий процесс притирки клапанов. Если клапана новые, то сначала они притираются крупной пастой, потом мелкой. Б/у-шные клапана – сразу мелкой пастой.

Перед установкой маслосъёмных колпачков немного смазываем их маслом.

Далее шлифуются и зачищаются все места, где были прокладки или герметик.

Устанавливаем новую помпу.

Устанавливаем поддон двигателя.

Стыкуем головку и блок. Болты лучше всего использовать новые. Разумеется, абсолютно все прокладки устанавливаются так же новые.

Мотор готов. После установки навесного оборудования двигатель приобретает полноценный внешний вид.

Читайте также: