Замена корпуса масляного фильтра volvo xc60

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Подтёки корпуса масляного фильтра.

Залез под машину — и обнаружил следы подтеков у правого колеса на углу защиты двигателя. Под капотом обнаружились подтеки корпуса масляного фильтра. Причина подтеков — печально известная хитрая прокладка в основании корпуса, которая не продается отдельно — требуется покупка масляного корпуса целиком по цене порядка 15 т.р.
Почитав материалы по теме было решено усилить прокладку.

1) снимаем масляный фильтр
Подложить тряпку перед снятием — чтобы не залить генератор. Перед обратной установкой промыть корпус и резьбу очистителем
2) снимаем верхнюю часть корпуса фильтра.
Откручиваем 3 болта со звездочкой.
При откручивании 2 нижних ответных кулачка выпадают из разъемов — прижал их деревянной палкой. Болты имеют ограничение на число витков при закручивании.
3) достаем прокладку
4) выравниваем площадку крепления корпуса.
Корпус со временем деформирован. При установке на плоскость видна неравномерность поверхности до 1 мм (можно посмотреть на свету при установке на ровную поверхность).
Площадку выравнял нождачной бумагой — снял порядка 0.5 мм.
5) усиливаем прокладку
Прокладка на вид без трещин, но торчит неравномерно из паза. Для усиления прокладки укладываем толстую фум-ленту на дно паза. Добавка получилась порядка 0.2 мм
6) устанавливаем верхнюю часть корпуса с усилением болтов.
Чтобы снять ограничение по числу витков при затяжке — добавляем медные шайбы под шляпки болтов
7) устанавливаем масляный фильтр.
добавляем масло по сервисному щупу после установки
8) заводим, докручиваем болты после прогрева
Для надежности протягиваем на горячую

По итогу работ, после 100 км пробега — прокладка, блин, все равно сочится. Видимо все таки влияет деформация ответной части корпуса или микротрещины прокладки, не видные глазу.

Выводы:
Похоже придется все таки заплатить за корпус!)

Дополнение.
Проведена замена корпуса масляного фильтра на оригинальный (других нет) — сразу ушли все проблемы. Цена детали 15 т.р.+ 3 т.р. работа. Garage Volvo Екатеринбург.
Прошло полгода — полет нормальный.

Замена масла Volvo XC60

Процедура замены масла на транспортном средстве достаточно часто встречающаяся процедура у автовладельцев. Провести ее по силам самостоятельно практически каждому. Смена масла в движке Вольво ХС60 (17 год, мотор Т5 2.0 турбо) представлена в отчете с фотографиями. Сменить масло и его фильтр самостоятельно не так трудно.

Замена масла Volvo XC60

Время смены, объем и вид масла для заливания в Вольво

Частота смены масла - 10 тыс. км езды либо один раз ежегодно. Совместно нужно менять и фильтр масла.

Объем заправки для движка 2.0 - 5,9 л новенького масла. Мы рекомендуем пользоваться качественные ACEA A5/B5 с вязкостью SAE 5W-30, если условия непростые, то можно воспользоваться SAE 0W-30.

Номерной знак в каталоге фильтра масла - Volvo 31372212.

Номерной знак в каталоге прокладки пробки слива - Volvo 977751.

Способ смены масла Вольво ХС60

Потребуется: звезда Торкс Т30, трещеточка с головкой на семнадцать, 16-гранный съемник (в виде чаши) фильтра масла на86 мм, вороночка, новенькое масло и фильтр масла.

В первую очередь необходимо немного согреть движок, после ставим машину на гладкую местность, блокируем колеса сзади, поднимаем ручник, домкратим и устанавливаем упоры. Яма, эстакада либо подъемник - могут вам пригодиться. При откручивании крышечки горловины заливки приподнимаем щуп, чтобы масло полилось скорее.

При закрытии доступа к поддону, убираем его, выкручиваем для этого восемь винтиков звездой Торкс Т30. Под поддон масла ставим тару, после откручиваем пробку слива с помощью головки на 17. Вытаскиваем пробку и помним, что масло может быть горячим и обожжет руки. Во время слива вы можете сменить прокладку на пробочке при ее деформировании. После слития масла, протираем щель и закручиваем пробочку назад, применяя усилие 38 Нм.

Смена фильтра масла (на фотографиях нет в подробностях) захочет чашечного съемника. Подвигаем тару для собирания масла под фильтрующий элемент, после откручиваем его с помощью съемника. Снимаем крышечку фильтра, меняем фильтрующий предмет (картридж) и резиночку уплотнения на крышечке. Новенькую резиночку смазываем свеженьким маслом. Затем закручиваем крышечку с новенькой резинкой и фильтром назад, при этом подтягиваем на 25 или 30 % оборота.

После проверки затяжки фильтра масла и пробки слива, заливаем новенькое масло. При этом не нужно все сразу заливать - переизбыток масла плохо, лучше недолить. Для этого ставим воронку и льем поменьше, чем нужно масла в движок. Затем проверяем уровень масленого вещества.

В указанном авто не имеется обычного щупа. Уровень масла проверяется датчиком электроники.

Способ проверки уровня масла Вольво ХС 60

Проверять уровень масла в движке Вольво нужно так:

  1. Вставляем смарт-брелок в слот на панели приборов.
  2. Нажимаем и удерживаем кнопочку Страт/стоп для переведения ключа зажигания в положение два, но не включаем движок.
  3. Отпускаем кнопочку при загорании предупреждения.
  4. С помощью круглого селектора с левой стороны, выбираем в системе информации опцию «Уровень масла».
  5. Нажимаем «Ок», так информация появится на экране.

В инструкции сказано, что за заменой масла уровень покажется с малыми неточностями. Более точный уровень вы увидите спустя 30 км езды, или если машина пару часов останется недвижимой.

Движок 2.0 Т5 Вольво ХС60 17 года.

При наличии защиты движка, мешающей доступу к поддону, снимаем ее.

Откручиваем восемь крепящих винтика.

Отверстие для креплений.

Ослабляем болтик с помощью головки на 17.

Подставляем тару и выкручиваем болтик.

После слива масла, закручиваем болтик назад.

Фильтр масла откручиваем съемником.

Откручиваем крышечку фильтра, заменяем картридж и резинку уплотнения на крышечке.

Устанавливаем крышку с новеньким фильтром и резинкой (сперва смазываем свеженьким маслом).

Полная и частичная замена масла в АКПП Volvo ХС 60

Напишите в комментариях, меняли ли вы масло в АКПП Вольво XC 60 самостоятельно? С какими проблемами столкнулись?

Салон АКПП

Интервал замены трансмиссионного масла

Самым слабым местом на Вольво XC 60 с двигателем на бензине или дизеле считается фильтр тонкой очистки АКПП. Он быстрее всех элементов засоряется продуктами износа коробки переключения скоростей. В результате начинает течь масло, так как АКПП перегревается, и сальники от резких перепадов температур дубеют, не выполняют больше свою функцию.

Интервал замены

Падает давление внутри систему, образуется протечка масла между клапанами гидроблока. Выходит из строя электронный блок управления.

Внимание! Штатный фильтр меняется только во время капитального ремонта, потому что он оснащен металлической сеткой (реже фетровой мембраной).

Хоть производитель и указывает, что масло способно выдержать до первого капитального ремонта автомата, если его не менять, то капитальный ремонт может наступить через 80 тысяч километров. Поэтому не стоит рисковать сомневаться в вопросе, менять ли или не менять масло.

Благоприятным для замены масла в коробке является пробег:

  • 30000 километров для частичной смены;
  • 60 тысяч километров для полной смены трансмиссионной жидкости.

Тонкий фильтр меняется при каждой смене жидкости. Он устанавливается для помощи к фильтрующему устройству грубой очистки, который установлен внутрь АКПП.

Если вовремя не менять трансмиссионную жидкость, то вы столкнетесь со следующими проблемами:

  • толчки и рывки автомата, подергивание машины;
  • вибрация во время простоя на светофорах и в пробках;
  • проскальзывания скоростей, некоторые задержки при переключении.

Поэтому я рекомендую следовать нашему регламенту, а не производителя. Потому что климатические условия разные. Это тоже влияет на эксплуатацию. Российские климатические условия считаются тяжелыми для японских АКПП Айсин.

Плюс гидротрансформатор этой АКПП сильно загрязняет сам масло. Так как в нем установлена карбоновая фрикционная накладка, пыль от которой попадает в фильтр и забивает его фетровую мембрану.

Практические советы по выбору масла в АКПП Volvo ХС60

Производитель заливает в коробку TF80SN изначально синтетическое масло. Поэтому нельзя его менять на минеральное. Вы получите пену и выход из строя коробки после пробега в 1000 километров.

Заливать нужно только оригинальное масло, либо поменять на аналогичные жидкости, о которых я дальше расскажу в блоке ниже. Свойства оригинальных и аналоговых масел идентичны. Поэтому они взаимозаменяемы.

Внимание! Не понижайте и не повышайте качество масла. Заливаемое масло должен иметь один стандарт и допуск по сравнению с оригиналом. Покупайте трансмиссионную жидкость только в специализированных магазинах. Не берите на рынках, так как вам могут подсунуть контрафактную продукцию.

Оригинальное масло

Оригинальным считается масло Toyota Type T IV, но американские производители заливают новое поколение смазки Toyota WS. Эти масла рассчитаны на взаимодействие с механическими деталями в АКПП. Защищают автомат от перегрева. Образуют плотную защитную пленку на металлических деталях, не дают элементам из цветного металла окисливаться.

Таблица с графиком TO Volvo V60

Для уверенной в безопасной езды на Volvo V60 рекомендуется регулярное посещение сервиса для проведения планового обслуживания. Все необходимые работы по ТО обеспечат мастера «Автомаксимум». Наши специалисты тщательно проверяют все узлы и агрегаты автомобиля, проводят комплексную диагностику, что позволяет выявить потенциально опасные участки, чтобы своевременно предотвратить серьезные проблемы и дорогостоящий ремонт. Мы проводим все работы с учетом регламента завода-изготовителя и используем при этом сертифицированное оборудование.

Ниже приведена таблица ТО автомобилей с двигателями: B4164TX, B4164TX+MPS6, B4204S, B4204TX, B4204X+MPS6, B5204T, B5254T, B5244S, B6304T, B6324S, B8444S, D5244T, D5204T


Работы по техническому обслуживанию ТО 1
3 мес.
ТО 2
20 тыс
ТО 3
40 тыс
ТО 4
60 тыс
ТО 5
80 тыс
ТО 6
100 тыс
ТО 7
120 тыс
ТО 8
140 тыс
ТО 9
160 тыс
ТО 10
180 тыс
ТО 11
200 тыс
Проверка на наличие бюллетенеи качества
Управление АКПП: проверка селектора, проверка
Наружное и внутр. освещение, световая сигнализация, подсветка панели
Звуково сигнал: проверка ДУ и сигнализации
Омыватели и очистители ветровых стекол и фар: проверка износа
Ремни безопасности: проверка
Камера предупреждения столкновения: очистка стекла перед линзой
Зеркала заднего вида: проверка функционирования, крепления
Комлект для временноий герметизации шин: проверка контеийнера
Двери, капот, крышка багажника: проверка замков и смазки
Операции под автомобилем
Двигатель, трансмиссия, АКПП, агрегаты AWD: проверка на наличие утечек
Шины, диски: проверка износа, повреждения, проверка давления в шинах
Приводные валы: проверка наличия люфтов, проверка резиновых чехлов
Карданная передача: проверка универсального шарнира и подвесного подшипника
Тормозные колодки и диски: проверка толщины и равномерности износа
Трубопроводы топливной и тормозной систем: проверка надежности
Выхлопная система: проверка выхлопной системы
Подвеска, рулевое управление: проверка состояния
Топливный фильтр: замена
Операции под капотом
Моторный отсек: проверка жидкостей
Двигатель: замена масла, маслянного фильтра
Коробка передач: замена масла, масляного фильтра
Свечи зажигания: замена
Фильтрующий элемент воздушного фильтра: замена
Аккумуляторная батарея: проверка клемм, крепления, электролита
Наружный ремень привода агрегатов, натяжное устройство: замена
Ремень привода вспомогательных агрегатов: замена
Ремень ГРМ , натяжное устройство, ролик: замена
Фильтр вентиляции картера (в корп. возд. фильтра): замена
Резиновое соединение генератора: замена
Тормозная жидкость: замена
Воздухоочиститель, салон: замена

Профессиональное техобслуживание автомобиля дает возможность диагностировать неисправности, до наступления критической ситуации. Поэтому соблюдение графика ТО – одно из правил для избежания непомерных затрат из-за серьезных поломок в будущем. Также техобслуживание предполагает замену определенных расходников, которые имеют ограниченный ресурс. Все действия наши специалисты проводят, исходя из настоящего пробега авто.тОсновные работы по техобслуживанию:

  • замена масла, фильтров, колодок и прочих расходников;
  • чистка форсунок и смазка шарниров;
  • проверка электрики;
  • диагностика тормозной системы;
  • замена ремня ГРМ.

Наши техцентры располагают необходимыми техническими и кадровыми ресурсами для качественного и оперативного проведения работ по ТО. При этом стоимость наших услуг доступна для большинства автолюбителей. В нашем распоряжении – передовое оборудование и качественные детали. Наши центры находятся в рядом с метро Авиамоторная (Лефортово), Электрозаводская, Семеновская, Соколиная гора и Шоссе Энтузиастов. Помимо этого, нас можно найти в СЗАО на Волоколамской, Тушинской, Сходненской и рядом с Мякинино.

Правильная замена салонного фильтра Volvo XC60

Фильтр салона не относиться к средствам пассивной безопасности современного автомобиля, но и представить без него комфортное нахождение в салоне с каждым годом становится всё сложнее. Появившись в 90-х, этот автоаксессуар постепенно стал стандартом де-факто, позволяя очистить автомобиль не только от пыли и других загрязнителей, но и от внешних запахов, беспрепятственно поступающих в салон через воздухозаборники.

Volvo XC60

Функции салонного фильтра

Поскольку внутри автомобиль представляет собой пускай не идеально, но вполне пристойно герметизированную полость, без доступа свежего воздуха находящиеся в нём люди со временем начали бы испытывать дефицит кислорода. Чтобы не допустить этого, в конструкции транспортного средства предусмотрена система вентиляции, причём в число её задач входит не только обновление состава воздуха и избавление его от излишков углекислого газа, но и уменьшение влажности, неизбежное в замкнутых пространствах и которое приводит к частому запотеванию автомобильных стёкол.

Но вместе с наружным воздухом в салон поступают и все те вещества, которые в нём содержатся. В функции фильтра салона как раз и входит очистка воздуха от всех возможных загрязнителей: обычной пыли, цветочной пыльцы, бактерий, включая патогенные, а также обширного спектра летучих веществ и газов, включая угарный, окисел азота и углеводород.

Особенно полезен салонный фильтр летом, когда загрязнённость воздуха в крупных городах становится критической. При этом фильтрующий элемент СФ способен задерживать частицы размером с одну десятую микрометра – этого достаточно, чтобы обезопасить водителя и пассажиров от большинства внешних угроз, в том числе аллергенного характера.

Поскольку фильтр салона стал массовым явлением относительно недавно, никаких стандартов касательно его размещения не существует. Разумеется, просто физически он не может располагаться вдали от системы вентиляции, а поскольку частично защищает и климатическую систему, то обычно располагается невдалеке от отопителя. Но у разных автомобилей этот агрегат расположен неодинаково, поэтому процесс замены салонного фильтра будет отличаться в зависимости от модели автомобиля.

Как устроен салонный фильтр

Но даже на одинаковых моделях фильтровальный элемент может располагаться в разных местах, в зависимости от года выпуска. Тем не менее, существует несколько наиболее распространённых локаций для салонного фильтра:

  • за перчаточным ящиком или под ним;
  • непосредственно перед штатным отопителем (иногда доступ к нему осуществляется со стороны моторного отсека);
  • под рулевой колонкой;
  • в районе расположения жабо, то есть непосредственно возле отверстий воздухозаборника.

Проще всего осуществлять замену фильтровального элемента, если он расположен за бардачком – в этом случае достаточно демонтировать перчаточный ящик, что на многих моделях последнего поколения можно осуществить без использования ручного инструмента.

Сам фильтровальный элемент – практически такой же, как у воздушного фильтра – это синтетическая пористая ткань, размер пор которой и определяет возможности аксессуара. Обычно используют несколько слоёв такого материала, собранного в гармошку (для увеличения площади поверхности СФ) и обрамлённого рамой (чаще всего картонной, иногда – пластиковой), призванной придать жёсткость конструкции.

Первый основной слой, служит для задержания относительно крупных загрязняющих частиц (слово «относительно» употреблено не случайно – частицы размеров с несколько микрон остаются невидимыми даже на солнечном свету). Второй слой с более плотным расположением ячеек не пропускает более мелкие частички. Но для молекул газов и этот слой не является препятствием. А задержку летучих высокомолекулярных веществ отвечает слой с активированным углём, который действует по иному принципу – адсорбируя все эти вредные для человека газы и даже запахи.

Фильтровальный элемент может иметь антибактериальную пропитку, защищая салон от проникновения бактерий. Но следует понимать, что чем выше уровень защиты фильтра, тем ниже его пропускная способность. Так что придётся смириться с тем, что абсолютной защиты достигнуть всё равно не удастся (в этом случае фильтр не будет пропускать и воздух), при этом срок службы простых салонных фильтров будет большим, чем у угольных. К тому же последние не подлежат реновации, в то время как классический фильтр можно попытаться прочистить, хотя бы временно.

Периодичность замены

И всё же производители не рекомендуют выполнять эту операцию, настаивая на замене фильтровального элемента на новый. А что касается периодичности такой замены, то она зависит от конкретной марки и модели автомобиля и указывается в официальной документации. В частности, для Volvo XC60 замена салонного фильтра должна производиться каждые 15 тысяч километров, то есть на каждом плановом ТО, вместе с заменой таких расходников, как моторное масло и масляный фильтр. Впрочем, многие специалисты советуют проверять состояние СФ чаще. Тем более, что на этой модели шведского кроссовера самостоятельный демонтаж фильтра совсем не сложен, и даже неопытный автомобилист в состоянии выполнить эту операцию максимум за 15 минут.

Сравнение фильтров

Большинство автовладельцев игнорирует это правило, и их можно понять: частая процедура демонтажа/монтажа, хотя и необременительна, но приводит к порче крепёжных деталей и других элементов конструкции автомобиля. Но если вы эксплуатируете транспортное средство в достаточно интенсивном режиме, а экологическая обстановка в районе вашего проживания оставляет желать лучшего, менять салонный фильтр придётся всё же чаще. К счастью, выполнять визуальный осмотр очистительного элемента слишком часто не потребуется: существует несколько симптомов, которые могут свидетельствовать о необходимости его срочной замены.

  • слон кроссовера при включённой вентиляции быстро становится запыленным. Это следствие того, что СФ уже не пропускает наружный воздух в должных объёмах, а тот, которому удаётся попасть в салон, несёт с собой все те загрязнения, которые скопились на фильтровальном элементе;
  • в салоне появился неприятный запах, который невозможно удалить простым проветриванием и который усиливается при включении вентиляции/автокондиционера. Это результат скопления на фильтре органических остатков, которые в условиях повышенной влажности начинают разлагаться;
  • ухудшение работы кондиционера/отопителя вследствие критического загрязнения фильтра салона и уменьшения его пропускной способности;
  • окна автомобиля часто и беспричинно запотевают. Это, опять же, следствие загрязнённости СФ, из-за чего в салон поступает мало свежего воздуха, а тот, который есть, быстро насыщается водяными парами, присутствующими в выдыхаемом водителем и пассажирами воздухе. Отсюда – его повышенная влажность, которая при превышении точки росы заставляет излишки водяной пары конденсироваться на холодных поверхностях.

Так что если вы наблюдаете любой из перечисленных симптомов, скорее всего, фильтр нуждается в срочной замене. Два и более признака, проявившихся одновременно, уже совершенно однозначно указывают на необходимость выполнения этой процедуры.

Ещё раз напомним, что производитель настоятельно не рекомендует использовать СФ Volvo ХС60 повторно, после самостоятельной чистки пылесосом или стирки. Если же вы используете угольный вариант, то здесь речь идёт не о рекомендации, а о прямом запрете – угольный слой восстановлению не подлежит.

Подготовительные работы

В сущности, замена салонного фильтра Volvo ХС60 не настолько сложная операция, чтобы проводить какие-то особые подготовительные процедуры. Но если вы будете выполнять её впервые, будет нелишним изучить соответствующую матчасть или хотя бы узнать, где именно в кроссовере располагается фильтровальный элемент. Кроме того, следует знать, что установка фильтра допустима только в определённом направлении. Обычно на самом расходнике стрелкой указывают направление движение воздушного потока. В оригинальном фильтре присутствует также сопроводительная надпись Air Flow. Важно не перепутать и установить фильтр правильно – в противном случае его пропускная способность окажется гораздо ниже номинальной. Впрочем, на неоригинальной продукции и надпись, и стрелка могут отсутствовать, поэтому при установке вам придётся ориентироваться на старый СФ.

Обязательно ли устанавливать исключительно оригинальный фильтр салона? Нет. Как показывает практика, единственной эксклюзивной особенностью «родной» продукции является завышенная цена. Неоригинальные фильтры при сравнимом качестве стоят минимум вдвое дешевле.

Главное правило при выборе фильтра, если вы решили отказаться от использования СФ с каталожным номером – соответствие его размеров оригинальному расходнику. Поскольку ежегодно ассортимент совместимых изделий обновляется едва ли не на 50%, это самый верный критерий выбора. А использовать обычный противопылевой фильтр или его угольный аналог – решать вам. Вторые СФ стоят намного дороже (хотя в последние годы наблюдается явно видимая тенденция сближения цен) и обеспечивает более качественную очистку. Но стоит учесть, что и пропускная способность у них ниже и скорость загрязнения выше, так что их придётся менять чаще. Насколько? Примерно в 1,5 раза.

Обычный СФ не в состоянии фильтровать запахи и задерживать вредные газы типа окиси азота и углекислоты, что в условиях города с его перманентными пробками – отнюдь не второстепенный фактор. Если вы, к примеру, проживаете в сельской местности, то вашим главным врагом будет пыль. Использование дорогого угольного салонного фильтра в этом случае будет нецелесообразным.

Пошаговая процедура самостоятельной замены

Из инструментов нам понадобится только Torx-ключ Т25. Никаких плоскогубцев, ключей и отвёрток. Сам СФ расположен слева под перчаточным ящиком.

Извлечение фильтра

Итак, приводим подробный алгоритм замены салонного фильтра Volvo XC60:

  1. Первый шаг – демонтаж напольного коврика со стороны пассажира. Он крепится к полу парой фиксаторов.
  2. Демонтируем панель снизу бардачка, открутив два винта нашим Торкс-ключом, после чего отсоединяем разъём питания зелёного цвета.
  3. Затем приступаем к снятию одного из двух блоков предохранителей (меньшего размера). Он расположен слева, около пластиковой декоративной крышки белого цвета, на специальном кронштейне и крепится с помощью трёх зубчатых фиксаторов. Отгибаем краешек коврового покрытия около центрального тоннеля – это упростит доступ к блоку. Он крепится, как мы уже отмечали, тремя выступами, один из которых расположен вверху, а два других – внизу. Аккуратно освобождаем верхнее крепление, снимаем верхнюю часть блока. Ту же процедуру проделываем с нижними креплениями. Убираем БП в сторону.
  4. Доступ к белой пластиковой крышке СФ открыт. Теперь нам ничто не мешает по очереди отсоединить все три фиксатора, начиная с верхнего. Откладываем крышку в сторону.
  5. Хватаемся за край фильтра и с усилием тянем его на себя.
  6. Устанавливаем на штатное место новое изделие, следя за тем, чтобы стрелка смотрела в сторону моторного отсека.
  7. Все остальные операции производим в обратном порядке.

Как видим, ничего сложного – большая часть деталей крепится фиксаторами и не требует навыков владениям слесарным инструментом. Не потребуется от вас и демонтаж вещевого ящика, хотя во многих случаях салонный фильтр прячется именно за ним.

Салонный фильтр Volvo XC60

В конструкции автомобиля Вольво ХС60 имеется салонный фильтр. Он очищает поступающий внутрь машины воздух от пыли и мусора, а в случае применения расходника с активированным углем еще и убирает неприятные запахи. В процессе эксплуатации фильтрующий элемент постепенно забивается мусором, что приводит к снижению его пропускной способности.

Для восстановления нормального функционирования очистки воздуха салона, необходима периодическая замена расходника. Установка нового фильтра редко вызывает проблемы, но если все же сложности возникли, то всегда можно просмотреть соответствующее видео.

Артикул и стоимость салонного фильтра на Вольво ХС60

БрендКаталожный номерПримерная стоимость, рубль
Meyle5123200005550-630
HengstE2949LI420-500
DenckermannM110719340-410
Febi27923400-420
Bosch1987432205820-1000

На автомобиле Volvo XC60 также используется салонный фильтр с активированным углем. В розничную продажу расходник поступает с артикульными номерами: 31390880, 31366123, 30733893. Цена за фирменное изделие варьируется от 2000 до 2600 рублей. С наилучшими аналогами, которые отлично зарекомендовали себя на Volvo XC60, можно ознакомиться в нижеприведенной таблице.

КомпанияАртикульный номерОриентировочная цена, рубль
DelphiTSP0325226C690-790
SofimaS4159CA620-670
Bosch1987432405860-910
Mann-FilterCUK27331250-1500
Meyle5123200006860-1000

Расположение салонного фильтра

На Volvo XC60 салонный фильтр находится чуть ниже бардачка. Он помещен в специальный корпус. Фильтр размещается на пути следования воздушного потока.

Описание замены фильтра очистки воздуха на Вольво ХС60

Для того чтобы заменить салонный фильтр на Volvo XC60 своими руками, рекомендуется следовать инструкции, которая представлена ниже.

Правильная замена салонного фильтра Volvo XC60

Фильтр салона не относиться к средствам пассивной безопасности современного автомобиля, но и представить без него комфортное нахождение в салоне с каждым годом становится всё сложнее. Появившись в 90-х, этот автоаксессуар постепенно стал стандартом де-факто, позволяя очистить автомобиль не только от пыли и других загрязнителей, но и от внешних запахов, беспрепятственно поступающих в салон через воздухозаборники.

Volvo XC60

Функции салонного фильтра

Поскольку внутри автомобиль представляет собой пускай не идеально, но вполне пристойно герметизированную полость, без доступа свежего воздуха находящиеся в нём люди со временем начали бы испытывать дефицит кислорода. Чтобы не допустить этого, в конструкции транспортного средства предусмотрена система вентиляции, причём в число её задач входит не только обновление состава воздуха и избавление его от излишков углекислого газа, но и уменьшение влажности, неизбежное в замкнутых пространствах и которое приводит к частому запотеванию автомобильных стёкол.

Но вместе с наружным воздухом в салон поступают и все те вещества, которые в нём содержатся. В функции фильтра салона как раз и входит очистка воздуха от всех возможных загрязнителей: обычной пыли, цветочной пыльцы, бактерий, включая патогенные, а также обширного спектра летучих веществ и газов, включая угарный, окисел азота и углеводород.

Особенно полезен салонный фильтр летом, когда загрязнённость воздуха в крупных городах становится критической. При этом фильтрующий элемент СФ способен задерживать частицы размером с одну десятую микрометра – этого достаточно, чтобы обезопасить водителя и пассажиров от большинства внешних угроз, в том числе аллергенного характера.

Поскольку фильтр салона стал массовым явлением относительно недавно, никаких стандартов касательно его размещения не существует. Разумеется, просто физически он не может располагаться вдали от системы вентиляции, а поскольку частично защищает и климатическую систему, то обычно располагается невдалеке от отопителя. Но у разных автомобилей этот агрегат расположен неодинаково, поэтому процесс замены салонного фильтра будет отличаться в зависимости от модели автомобиля.

Как устроен салонный фильтр

Но даже на одинаковых моделях фильтровальный элемент может располагаться в разных местах, в зависимости от года выпуска. Тем не менее, существует несколько наиболее распространённых локаций для салонного фильтра:

  • за перчаточным ящиком или под ним;
  • непосредственно перед штатным отопителем (иногда доступ к нему осуществляется со стороны моторного отсека);
  • под рулевой колонкой;
  • в районе расположения жабо, то есть непосредственно возле отверстий воздухозаборника.

Проще всего осуществлять замену фильтровального элемента, если он расположен за бардачком – в этом случае достаточно демонтировать перчаточный ящик, что на многих моделях последнего поколения можно осуществить без использования ручного инструмента.

Сам фильтровальный элемент – практически такой же, как у воздушного фильтра – это синтетическая пористая ткань, размер пор которой и определяет возможности аксессуара. Обычно используют несколько слоёв такого материала, собранного в гармошку (для увеличения площади поверхности СФ) и обрамлённого рамой (чаще всего картонной, иногда – пластиковой), призванной придать жёсткость конструкции.

Первый основной слой, служит для задержания относительно крупных загрязняющих частиц (слово «относительно» употреблено не случайно – частицы размеров с несколько микрон остаются невидимыми даже на солнечном свету). Второй слой с более плотным расположением ячеек не пропускает более мелкие частички. Но для молекул газов и этот слой не является препятствием. А задержку летучих высокомолекулярных веществ отвечает слой с активированным углём, который действует по иному принципу – адсорбируя все эти вредные для человека газы и даже запахи.

Фильтровальный элемент может иметь антибактериальную пропитку, защищая салон от проникновения бактерий. Но следует понимать, что чем выше уровень защиты фильтра, тем ниже его пропускная способность. Так что придётся смириться с тем, что абсолютной защиты достигнуть всё равно не удастся (в этом случае фильтр не будет пропускать и воздух), при этом срок службы простых салонных фильтров будет большим, чем у угольных. К тому же последние не подлежат реновации, в то время как классический фильтр можно попытаться прочистить, хотя бы временно.

Периодичность замены

И всё же производители не рекомендуют выполнять эту операцию, настаивая на замене фильтровального элемента на новый. А что касается периодичности такой замены, то она зависит от конкретной марки и модели автомобиля и указывается в официальной документации. В частности, для Volvo XC60 замена салонного фильтра должна производиться каждые 15 тысяч километров, то есть на каждом плановом ТО, вместе с заменой таких расходников, как моторное масло и масляный фильтр. Впрочем, многие специалисты советуют проверять состояние СФ чаще. Тем более, что на этой модели шведского кроссовера самостоятельный демонтаж фильтра совсем не сложен, и даже неопытный автомобилист в состоянии выполнить эту операцию максимум за 15 минут.

Сравнение фильтров

Большинство автовладельцев игнорирует это правило, и их можно понять: частая процедура демонтажа/монтажа, хотя и необременительна, но приводит к порче крепёжных деталей и других элементов конструкции автомобиля. Но если вы эксплуатируете транспортное средство в достаточно интенсивном режиме, а экологическая обстановка в районе вашего проживания оставляет желать лучшего, менять салонный фильтр придётся всё же чаще. К счастью, выполнять визуальный осмотр очистительного элемента слишком часто не потребуется: существует несколько симптомов, которые могут свидетельствовать о необходимости его срочной замены.

  • слон кроссовера при включённой вентиляции быстро становится запыленным. Это следствие того, что СФ уже не пропускает наружный воздух в должных объёмах, а тот, которому удаётся попасть в салон, несёт с собой все те загрязнения, которые скопились на фильтровальном элементе;
  • в салоне появился неприятный запах, который невозможно удалить простым проветриванием и который усиливается при включении вентиляции/автокондиционера. Это результат скопления на фильтре органических остатков, которые в условиях повышенной влажности начинают разлагаться;
  • ухудшение работы кондиционера/отопителя вследствие критического загрязнения фильтра салона и уменьшения его пропускной способности;
  • окна автомобиля часто и беспричинно запотевают. Это, опять же, следствие загрязнённости СФ, из-за чего в салон поступает мало свежего воздуха, а тот, который есть, быстро насыщается водяными парами, присутствующими в выдыхаемом водителем и пассажирами воздухе. Отсюда – его повышенная влажность, которая при превышении точки росы заставляет излишки водяной пары конденсироваться на холодных поверхностях.

Так что если вы наблюдаете любой из перечисленных симптомов, скорее всего, фильтр нуждается в срочной замене. Два и более признака, проявившихся одновременно, уже совершенно однозначно указывают на необходимость выполнения этой процедуры.

Ещё раз напомним, что производитель настоятельно не рекомендует использовать СФ Volvo ХС60 повторно, после самостоятельной чистки пылесосом или стирки. Если же вы используете угольный вариант, то здесь речь идёт не о рекомендации, а о прямом запрете – угольный слой восстановлению не подлежит.

Подготовительные работы

В сущности, замена салонного фильтра Volvo ХС60 не настолько сложная операция, чтобы проводить какие-то особые подготовительные процедуры. Но если вы будете выполнять её впервые, будет нелишним изучить соответствующую матчасть или хотя бы узнать, где именно в кроссовере располагается фильтровальный элемент. Кроме того, следует знать, что установка фильтра допустима только в определённом направлении. Обычно на самом расходнике стрелкой указывают направление движение воздушного потока. В оригинальном фильтре присутствует также сопроводительная надпись Air Flow. Важно не перепутать и установить фильтр правильно – в противном случае его пропускная способность окажется гораздо ниже номинальной. Впрочем, на неоригинальной продукции и надпись, и стрелка могут отсутствовать, поэтому при установке вам придётся ориентироваться на старый СФ.

Обязательно ли устанавливать исключительно оригинальный фильтр салона? Нет. Как показывает практика, единственной эксклюзивной особенностью «родной» продукции является завышенная цена. Неоригинальные фильтры при сравнимом качестве стоят минимум вдвое дешевле.

Главное правило при выборе фильтра, если вы решили отказаться от использования СФ с каталожным номером – соответствие его размеров оригинальному расходнику. Поскольку ежегодно ассортимент совместимых изделий обновляется едва ли не на 50%, это самый верный критерий выбора. А использовать обычный противопылевой фильтр или его угольный аналог – решать вам. Вторые СФ стоят намного дороже (хотя в последние годы наблюдается явно видимая тенденция сближения цен) и обеспечивает более качественную очистку. Но стоит учесть, что и пропускная способность у них ниже и скорость загрязнения выше, так что их придётся менять чаще. Насколько? Примерно в 1,5 раза.

Обычный СФ не в состоянии фильтровать запахи и задерживать вредные газы типа окиси азота и углекислоты, что в условиях города с его перманентными пробками – отнюдь не второстепенный фактор. Если вы, к примеру, проживаете в сельской местности, то вашим главным врагом будет пыль. Использование дорогого угольного салонного фильтра в этом случае будет нецелесообразным.

Пошаговая процедура самостоятельной замены

Из инструментов нам понадобится только Torx-ключ Т25. Никаких плоскогубцев, ключей и отвёрток. Сам СФ расположен слева под перчаточным ящиком.

Извлечение фильтра

Итак, приводим подробный алгоритм замены салонного фильтра Volvo XC60:

  1. Первый шаг – демонтаж напольного коврика со стороны пассажира. Он крепится к полу парой фиксаторов.
  2. Демонтируем панель снизу бардачка, открутив два винта нашим Торкс-ключом, после чего отсоединяем разъём питания зелёного цвета.
  3. Затем приступаем к снятию одного из двух блоков предохранителей (меньшего размера). Он расположен слева, около пластиковой декоративной крышки белого цвета, на специальном кронштейне и крепится с помощью трёх зубчатых фиксаторов. Отгибаем краешек коврового покрытия около центрального тоннеля – это упростит доступ к блоку. Он крепится, как мы уже отмечали, тремя выступами, один из которых расположен вверху, а два других – внизу. Аккуратно освобождаем верхнее крепление, снимаем верхнюю часть блока. Ту же процедуру проделываем с нижними креплениями. Убираем БП в сторону.
  4. Доступ к белой пластиковой крышке СФ открыт. Теперь нам ничто не мешает по очереди отсоединить все три фиксатора, начиная с верхнего. Откладываем крышку в сторону.
  5. Хватаемся за край фильтра и с усилием тянем его на себя.
  6. Устанавливаем на штатное место новое изделие, следя за тем, чтобы стрелка смотрела в сторону моторного отсека.
  7. Все остальные операции производим в обратном порядке.

Как видим, ничего сложного – большая часть деталей крепится фиксаторами и не требует навыков владениям слесарным инструментом. Не потребуется от вас и демонтаж вещевого ящика, хотя во многих случаях салонный фильтр прячется именно за ним.

Правильная замена салонного фильтра Volvo XC60


Фильтр салона не относиться к средствам пассивной безопасности современного автомобиля, но и представить без него комфортное нахождение в салоне с каждым годом становится всё сложнее. Появившись в 90-х, этот автоаксессуар постепенно стал стандартом де-факто, позволяя очистить автомобиль не только от пыли и других загрязнителей, но и от внешних запахов, беспрепятственно поступающих в салон через воздухозаборники.

Функции салонного фильтра

Поскольку внутри автомобиль представляет собой пускай не идеально, но вполне пристойно герметизированную полость, без доступа свежего воздуха находящиеся в нём люди со временем начали бы испытывать дефицит кислорода. Чтобы не допустить этого, в конструкции транспортного средства предусмотрена система вентиляции, причём в число её задач входит не только обновление состава воздуха и избавление его от излишков углекислого газа, но и уменьшение влажности, неизбежное в замкнутых пространствах и которое приводит к частому запотеванию автомобильных стёкол.

Но вместе с наружным воздухом в салон поступают и все те вещества, которые в нём содержатся. В функции фильтра салона как раз и входит очистка воздуха от всех возможных загрязнителей: обычной пыли, цветочной пыльцы, бактерий, включая патогенные, а также обширного спектра летучих веществ и газов, включая угарный, окисел азота и углеводород.

Особенно полезен салонный фильтр летом, когда загрязнённость воздуха в крупных городах становится критической. При этом фильтрующий элемент СФ способен задерживать частицы размером с одну десятую микрометра – этого достаточно, чтобы обезопасить водителя и пассажиров от большинства внешних угроз, в том числе аллергенного характера.

Поскольку фильтр салона стал массовым явлением относительно недавно, никаких стандартов касательно его размещения не существует. Разумеется, просто физически он не может располагаться вдали от системы вентиляции, а поскольку частично защищает и климатическую систему, то обычно располагается невдалеке от отопителя. Но у разных автомобилей этот агрегат расположен неодинаково, поэтому процесс замены салонного фильтра будет отличаться в зависимости от модели автомобиля.

Как устроен салонный фильтр

Но даже на одинаковых моделях фильтровальный элемент может располагаться в разных местах, в зависимости от года выпуска. Тем не менее, существует несколько наиболее распространённых локаций для салонного фильтра:

  • за перчаточным ящиком или под ним;
  • непосредственно перед штатным отопителем (иногда доступ к нему осуществляется со стороны моторного отсека);
  • под рулевой колонкой;
  • в районе расположения жабо, то есть непосредственно возле отверстий воздухозаборника.

Правильная замена салонного фильтра Volvo XC60
Так выглядит новый салонный фильтр

Проще всего осуществлять замену фильтровального элемента, если он расположен за бардачком – в этом случае достаточно демонтировать перчаточный ящик, что на многих моделях последнего поколения можно осуществить без использования ручного инструмента.

Сам фильтровальный элемент – практически такой же, как у воздушного фильтра – это синтетическая пористая ткань, размер пор которой и определяет возможности аксессуара. Обычно используют несколько слоёв такого материала, собранного в гармошку (для увеличения площади поверхности СФ) и обрамлённого рамой (чаще всего картонной, иногда – пластиковой), призванной придать жёсткость конструкции.

Первый основной слой, служит для задержания относительно крупных загрязняющих частиц (слово «относительно» употреблено не случайно – частицы размеров с несколько микрон остаются невидимыми даже на солнечном свету). Второй слой с более плотным расположением ячеек не пропускает более мелкие частички. Но для молекул газов и этот слой не является препятствием. А задержку летучих высокомолекулярных веществ отвечает слой с активированным углём, который действует по иному принципу – адсорбируя все эти вредные для человека газы и даже запахи.

Фильтровальный элемент может иметь антибактериальную пропитку, защищая салон от проникновения бактерий. Но следует понимать, что чем выше уровень защиты фильтра, тем ниже его пропускная способность. Так что придётся смириться с тем, что абсолютной защиты достигнуть всё равно не удастся (в этом случае фильтр не будет пропускать и воздух), при этом срок службы простых салонных фильтров будет большим, чем у угольных. К тому же последние не подлежат реновации, в то время как классический фильтр можно попытаться прочистить, хотя бы временно.

Периодичность замены

И всё же производители не рекомендуют выполнять эту операцию, настаивая на замене фильтровального элемента на новый. А что касается периодичности такой замены, то она зависит от конкретной марки и модели автомобиля и указывается в официальной документации. В частности, для Volvo XC60 замена салонного фильтра должна производиться каждые 15 тысяч километров, то есть на каждом плановом ТО, вместе с заменой таких расходников, как моторное масло и масляный фильтр. Впрочем, многие специалисты советуют проверять состояние СФ чаще. Тем более, что на этой модели шведского кроссовера самостоятельный демонтаж фильтра совсем не сложен, и даже неопытный автомобилист в состоянии выполнить эту операцию максимум за 15 минут.Правильная замена салонного фильтра Volvo XC60
Сравнение чистого и грязного расходников

Большинство автовладельцев игнорирует это правило, и их можно понять: частая процедура демонтажа/монтажа, хотя и необременительна, но приводит к порче крепёжных деталей и других элементов конструкции автомобиля. Но если вы эксплуатируете транспортное средство в достаточно интенсивном режиме, а экологическая обстановка в районе вашего проживания оставляет желать лучшего, менять салонный фильтр придётся всё же чаще. К счастью, выполнять визуальный осмотр очистительного элемента слишком часто не потребуется: существует несколько симптомов, которые могут свидетельствовать о необходимости его срочной замены.

  • слон кроссовера при включённой вентиляции быстро становится запыленным. Это следствие того, что СФ уже не пропускает наружный воздух в должных объёмах, а тот, которому удаётся попасть в салон, несёт с собой все те загрязнения, которые скопились на фильтровальном элементе;
  • в салоне появился неприятный запах, который невозможно удалить простым проветриванием и который усиливается при включении вентиляции/автокондиционера. Это результат скопления на фильтре органических остатков, которые в условиях повышенной влажности начинают разлагаться;
  • ухудшение работы кондиционера/отопителя вследствие критического загрязнения фильтра салона и уменьшения его пропускной способности;
  • окна автомобиля часто и беспричинно запотевают. Это, опять же, следствие загрязнённости СФ, из-за чего в салон поступает мало свежего воздуха, а тот, который есть, быстро насыщается водяными парами, присутствующими в выдыхаемом водителем и пассажирами воздухе. Отсюда – его повышенная влажность, которая при превышении точки росы заставляет излишки водяной пары конденсироваться на холодных поверхностях.

Так что если вы наблюдаете любой из перечисленных симптомов, скорее всего, фильтр нуждается в срочной замене. Два и более признака, проявившихся одновременно, уже совершенно однозначно указывают на необходимость выполнения этой процедуры.

Ещё раз напомним, что производитель настоятельно не рекомендует использовать СФ Volvo ХС60 повторно, после самостоятельной чистки пылесосом или стирки. Если же вы используете угольный вариант, то здесь речь идёт не о рекомендации, а о прямом запрете – угольный слой восстановлению не подлежит.

Подготовительные работы

В сущности, замена салонного фильтра Volvo ХС60 не настолько сложная операция, чтобы проводить какие-то особые подготовительные процедуры. Но если вы будете выполнять её впервые, будет нелишним изучить соответствующую матчасть или хотя бы узнать, где именно в кроссовере располагается фильтровальный элемент. Кроме того, следует знать, что установка фильтра допустима только в определённом направлении. Обычно на самом расходнике стрелкой указывают направление движение воздушного потока. В оригинальном фильтре присутствует также сопроводительная надпись Air Flow. Важно не перепутать и установить фильтр правильно – в противном случае его пропускная способность окажется гораздо ниже номинальной. Впрочем, на неоригинальной продукции и надпись, и стрелка могут отсутствовать, поэтому при установке вам придётся ориентироваться на старый СФ.

Обязательно ли устанавливать исключительно оригинальный фильтр салона? Нет. Как показывает практика, единственной эксклюзивной особенностью «родной» продукции является завышенная цена. Неоригинальные фильтры при сравнимом качестве стоят минимум вдвое дешевле.

Главное правило при выборе фильтра, если вы решили отказаться от использования СФ с каталожным номером – соответствие его размеров оригинальному расходнику. Поскольку ежегодно ассортимент совместимых изделий обновляется едва ли не на 50%, это самый верный критерий выбора. А использовать обычный противопылевой фильтр или его угольный аналог – решать вам. Вторые СФ стоят намного дороже (хотя в последние годы наблюдается явно видимая тенденция сближения цен) и обеспечивает более качественную очистку. Но стоит учесть, что и пропускная способность у них ниже и скорость загрязнения выше, так что их придётся менять чаще. Насколько? Примерно в 1,5 раза.

Обычный СФ не в состоянии фильтровать запахи и задерживать вредные газы типа окиси азота и углекислоты, что в условиях города с его перманентными пробками – отнюдь не второстепенный фактор. Если вы, к примеру, проживаете в сельской местности, то вашим главным врагом будет пыль. Использование дорогого угольного салонного фильтра в этом случае будет нецелесообразным.

Пошаговая процедура самостоятельной замены

Из инструментов нам понадобится только Torx-ключ Т25. Никаких плоскогубцев, ключей и отвёрток. Сам СФ расположен слева под перчаточным ящиком.Правильная замена салонного фильтра Volvo XC60
Извлечение грязного СФ в Volvo XC60

Итак, приводим подробный алгоритм замены салонного фильтра Volvo XC60:

  1. Первый шаг – демонтаж напольного коврика со стороны пассажира. Он крепится к полу парой фиксаторов.
  2. Демонтируем панель снизу бардачка, открутив два винта нашим Торкс-ключом, после чего отсоединяем разъём питания зелёного цвета.
  3. Затем приступаем к снятию одного из двух блоков предохранителей (меньшего размера). Он расположен слева, около пластиковой декоративной крышки белого цвета, на специальном кронштейне и крепится с помощью трёх зубчатых фиксаторов. Отгибаем краешек коврового покрытия около центрального тоннеля – это упростит доступ к блоку. Он крепится, как мы уже отмечали, тремя выступами, один из которых расположен вверху, а два других – внизу. Аккуратно освобождаем верхнее крепление, снимаем верхнюю часть блока. Ту же процедуру проделываем с нижними креплениями. Убираем БП в сторону.
  4. Доступ к белой пластиковой крышке СФ открыт. Теперь нам ничто не мешает по очереди отсоединить все три фиксатора, начиная с верхнего. Откладываем крышку в сторону.
  5. Хватаемся за край фильтра и с усилием тянем его на себя.
  6. Устанавливаем на штатное место новое изделие, следя за тем, чтобы стрелка смотрела в сторону моторного отсека.
  7. Все остальные операции производим в обратном порядке.

Как видим, ничего сложного – большая часть деталей крепится фиксаторами и не требует навыков владениям слесарным инструментом. Не потребуется от вас и демонтаж вещевого ящика, хотя во многих случаях салонный фильтр прячется именно за ним.

Читайте также: