Замена крестовины кардана ниссан атлас

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Как заменить крестовину карданного вала

Речь в статье пойдет о замене крестовин карданного вала. Процедура по замене крестовины на первый взгляд не сложная, однако при замене крестовины могут возникнуть трудности.

Для замены вам понадобится:

*Смазка для крестовины

*Слесарные тиски (для запрессовки новой крестовины)

Прежде чем приступать непосредственно к замене крестовины необходимо вычислить неисправную крестовины, затем снять карданный вал (необходимо пометить положение вала).

Для снятия крестовины необходимо выбить чашки. Сделать это можно двумя (и более) способами. Прежде чем вынимать чашки необходимо очистить их от грязи (промыть).

На многих моделях чашки фиксируются стопорными кольцами, но на некоторых они завальцованы. Необходимо развальцевать или снять стопорные кольца со всех чашек.

Обязательно метим положение вилок как на фото выше (карданный вал балансируют на заводе и если перепутать положение может появиться биение), например немного запилить.

Далее вынимаем чашки:

Первый способ. Устанавливаем вал так, чтобы одна из чашек была сверху, а нижняя была на весу и ударяем по верхней чашке, пока не выйдет нижняя (не всегда возможно). Повторяем данную процедуру со всеми чашками.

Второй способ. Держим карданный вал навесу и ударяем по уху вилки (желательно через мягкий металл, например алюминий).

За счет инерции чашка будет выходить как на фото выше. Будьте аккуратны, не повредите карданный вал.

Третий способ. Спиливаем крестовину болгаркой. А затем выбиваем чашки из вала.

Установка новой крестовины:

Прежде чем устанавливать новую крестовину необходимо очистить поверхность от ржавчины. Для этого используем шкурку нулевку.

Затем промываем, смазываем литолом (или любой другой смазкой) и запрессовываем одну из чашек, предварительное вставляем в нее крестовину, чтобы не вылетели иглы (из чашки).

Устанавливаем стопорное кольцо и запрессовываем чашку с обратной стороны (крестовину стараемся расположить так, чтобы она заходила в обе чашки). Ставим стопорное кольцо и проделываем подобные действия с оставшимися чашками.

После сборки карданного вала закручиваем тавотницу (пресс-масленку) в крестовину и закачиваем новую смазку (шприцуем крестовину). Как это делать я рассказывал в статье на своем канале. И устанавливаем карданный вал на автомобиль. Спасибо за внимание, подписывайтесь на канал, удачного Вам дня!

Карданные валы & крестовины

Карданные валы & крестовины ⇐ Vanette. Трансмиссия

Модератор: MAZDA BONGO

  • Перейти на страницу:

Насколько я понимаю, все 4 крестовины карданного вала одинаковые.

Попробую поискать для тебя коды, но не обещаю.

Кардан - 3700021с10 оригинал,но уже не поставляется

3700021с01 есть но цена чуть больше штуки, но вроде он.

Но это не точно, завтра посмотрю в проге.

Tiger-Sun,
По поводу кардана не заморачивайся, места где разбиты уши, пусть тебе опытной сварщик АККуратно все заварит. Потом на любом заводе где есть вертикальный фрезерный, тебе отфрезируют под нужный тебе размер креставины. У меня так же все получилось, только сначала растачили кардан (занело примерно около на все про все 3-4 часа и 500 рублей), а потом я пощел искать креставину ушло времени около 3-4 дней (пешком по незнакомому городу), а оказалось подошла самая распространённая. Только при установке пришлось чуть-чуть шлифонуть на 1 мм стопорные кольца. Теперь кардан полностью разборный.

Зайди в регионы и свяжись с земляками, я уверен они помогут тебе с етим вопросом : http://mikrob.ru/viewforum.php?f=112

Началась небольшая вибрация. Смазал крестовины. Ездил по городу не торопясь вроде бы все нормально было. Тут другу срочно понадобилось в Москву слетать, не смог отказать хотя надо было.
Доехали можно сказать на ура вибрация в районе 100 км в час пропадала напрочь.А по москве медленней и не поедешь. В общем свернул я на Медведково с мкада проехал 2 светофора и чудо - кардан остался лежать на асфальте.
Откатили вдвоем на сервис ручками . Благо вниз и метров 400. Хотя машина сравнительно легкая для грузовичка. Там помыли 300 руб и подняли и сняли то что осталось с заднего моста еще 300 руб.
В ближайшем магазине купил крестовину от классики 24 мм у меня же стояли 22 мм и привареные точками. В общем уже гдето ремонтировался. Отнес в соседний носорогий автосервис где мне за 1000 рублей проточили (неровно) и собрали и опять посадили на сварку.
Посоветовали купить на разборке или переварить газелевские концы на мой кардан.

По приезду домой проявилась еще одна особенность .Стала вода из расширительного бачка выплескиваться. Типа кипит и выхлопные газы лезут. Потом белый дым повалил и троить начала. Опасаясь гидро удара постаил тачку и теперь хожу пешком. Мое мнение прокладка под головку либо сама голова. В масле воды нет уровень нармальный. Заказал прокладку (750 р) и маслянный фильтр (130 р)
В субботу вскорем расскажу.
В общем нужна помощь в адресах разборок. Потому как сломался я в Москве возле какойто большой авторазборки но сходить так и не успел времени нее было да и пешком далековато оказалось. Встретил на рынке сереновода он сказал что заказывал себе контрактный кардан. Кто либо сталкивался с проблемой и какие есть соображения на этот счет.

Замена крестовины Ниссан Атлас

Крестовины – часть механизма передачи в автомобилях с карданным типом передачи. Они служат для передачи крутящего момента от двигателя, КПП через карданный вал дальше к редукторам переднего и заднего мостов и колесам автомобиля. В автомобиле может быть от 2 до 5 крестовин. Чаще всего требует замены крестовина карданного вала Ниссан Атлас, при помощи которой вал соединяется с редуктором переднего моста через подвесной подшипник.

Замена крестовины Ниссан Атлас

Срок службы крестовины карданного вала составляет приблизительно 30-40 тыс. км. Но он сильно зависит от интенсивности нагрузок, аккуратности эксплуатации автомобиля и качества самой детали. Крестовина расположена под днищем автомобиля, на нее попадают песок, вода, грязь и мусор с дороги, поэтому она может быстро износиться. Этот элемент нельзя отремонтировать, при поломке меняется в сборе.

Стоимость замены крестовины:

Вид работыСтоимость
Замена передней крестовины от 1500 руб.
Замена задней крестовины от 1700 руб.

Где заменить крестовину Ниссан Атлас в Санкт-Петербурге:

О необходимости замены крестовины Ниссан Атлас скажут появившееся металлические стуки из-под днища автомобиля, вибрация в ходовой и в салоне автомобиля. Могут еще появиться вибрация и биение рулевого колеса, а также свистящие звуки при работе двигателя на низких оборотах.

Самостоятельно можно проверить люфт крестовины, попробовав повернуть вручную соединение между валом и фланцем ведущей шестерни редуктора. Для точной диагностики и замены крестовины Ниссан Атлас советуем воспользоваться услугами СТО. При замене крестовины рекомендуем поменять стопорные кольца чаш крестовины и подвесной подшипник в случае необходимости, а также смазку. Замена обычно со снятием карданного вала, стоимость зависит от объема работ.

Мы не рекомендуем производить замену, если у вас нет необходимого опыта и знаний. При неумелой замене можно повредить и чаши новой крестовины, и другие элементы. Гарантийный ремонт в наших автосервисах сэкономит ваше время, силы и нервы. Приобрести крестовину, подходящую к вашему авто, вы можете в нашем отделе автозапчастей.

Важно следить за состоянием крестовин и вовремя их менять. Несвоевременная замена может привести к ДТП.

Крестовина карданного вала – когда ей требуется внимание?

Несмотря на то, что крестовина карданного вала является одним из самых долговечных и надежных элементов автомобиля, тем не менее, и она иногда выходит из строя, причем не всегда удается ограничиться ее ремонтом, в некоторых случаях необходима и замена.

Крестовина карданного вала – как узнать о поломке?

На фото - крестовина карданного вала, s008.radikal.ru

Названную деталь по праву можно назвать центральным звеном всего кардана, так как она осуществляет важнейшую функцию в его работе – передачу крутящего момента от коробки передач на все необходимые агрегаты. Таким образом, именно она заставляет крутиться и сам вал. Поэтому каждый автомобилист должен знать, как заменить крестовину карданного вала, и как за ней правильно следить, чтобы не попасть в весьма неприятное положение, особенно, когда речь идет о непредвиденной поломке во время путешествия. Еще, для продления ее срока службы, полезной будет информация и о том, чем смазывать крестовины карданного вала.

Самым первым предвестником поломки крестовин служит характерный стук, возникающий во время движения в карданной коробке. Кроме того, можно услышать еще и скрип, скрежет и даже треск. Помните, что ремонт крестовины карданного вала нельзя откладывать на потом, так как даже маленькая ее неисправность отразится на качестве поездки и работе всего механизма, а значит, может послужить причиной ДТП.

Фото замены крестовины карданного вала, тойота-люблино.рф

Главной же причиной подобной неисправности, как правило, служит зазор в карданном шарнире, а также износ подшипников самой крестовины.

Безусловно, на их исправность влияет как манера езды, так и качество дорожного покрытия, но если первое полностью зависит от водителя, то на второй фактор мы повлиять не в силах. Особенно негативно отражаются и поездки по пересеченной местности, которые вызывают большие нагрузки. Кроме того, не самым благоприятным является и расположение крестовины (очень близко от дорожного покрытия), поэтому на нее все время воздействует пыль, грязь и вода.

Снятие крестовины карданного вала – проверяем ее состояние визуально

На фото - нужно смазывать крестовину карданного вала, s017.radikal.ru

Для того чтобы как можно дольше продлить жизнь крестовине и, конечно же, самому кардану, необходимо регулярно осуществлять визуальный контроль, с помощью которого можно оценить ее исправность. Также не помешает и качественная смазка для крестовин карданного вала, тем более что приобрести ее не составляет никакой сложности. Причем смазывать ее элементы рекомендуется не реже, чем через каждые десять тысяч километров.

Провести диагностику можно следующим образом: одной рукой беремся за фланец, а другой – за вал, и вращаем их в разные стороны. Если образуется люфт, то это свидетельствует о сильном износе детали, а значит, и о потребности в срочном ремонте или же полной ее замене. Для того чтобы понять, можно ли ограничиться только лишь заменой изношенных элементов, потребуется полное снятие крестовины карданного вала.

Фото - снятие крестовины карданного вала, imperial-avto.ru

Делается это по следующей схеме. Сначала следует открутить крепежные болты кардана, и тогда его можно будет легко демонтировать. Далее откручиваются гайки, с помощью которых вал крепится к хвостовику заднего моста. С помощью пассатижей нужно разжать стопорное кольцо и демонтировать саму крестовину. Затем поверните вал в такое положение, чтобы она висела, и выбейте молотком ее чашки. Теперь извлеките их, учитывая размеры крестовины карданного вала, сделать это не сложно.

Как заменить крестовину карданного вала – хватит ли своих сил?

В основном, эта деталь не подлежит реставрации, а нуждается в полной замене. Ниже приведена инструкция, как установить новую крестовину. Первым делом следует снять обе чашки, установить ее в проушины, а потом аккуратно, так, чтобы не рассыпались иголки, надеть чашки на прежние места. Далее сжимаем их и надеваем стопорное кольцо, а затем устанавливаем вал на место. Чтобы этот этап не вызвал трудностей и осуществился очень быстро, во время снятия кардана лучше ставить метки.

На фото - как заменить крестовину карданного вала, тойота-люблино.рф

Также перед тем, как устанавливать новую крестовину, очистите от следов ржавчины проушины кардана и канавку для стопорного кольца. Безусловно, если нет уверенности в своих силах, и вы испытываете дефицит времени, тогда лучше, чтобы замена крестовины карданного вала осуществилась на станции. Но, в целом, нет никакой трудности поменять ее своими силами.

Задний карданный вал - снятие и установка (4WD)


1. Переключить коробку передач в нейтральное положение и отпустить стояночный тормоз.

2. Нанести установочные метки на соединительные фланцы карданного вала и задней главной передачи.

Для нанесения установочных меток использовать краску. Запрещается повреждать поверхность фланцев кернением, надпилами и т.п.

3. Нанести установочные метки на соединительные фланцы карданного вала и раздаточной коробки.

Для нанесения установочных меток использовать краску. Запрещается повреждать поверхность фланцев кернением, надпилами и т.п.

4. Ослабить гайки крепления монтажного кронштейна центрального подшипника.

Не отворачивать гайки полностью.

5. Отвернуть болты и гайки крепления карданного вала.

6. Отвернуть гайки крепления кронштейна центрального подшипника.

7. Снять карданный вал в сборе.

Для выполнения данной операции потребуется два человека. Необходимо соблюдать осторожность при обращении с шарниром равных угловых скоро стен.

Если шарнир равных угловых скоростей согнется в процессе снятия, установки или транспортировки, его пыльник (If может быть поврежден. Обернуть область вставки пыльника в металлическую часть (2) ветошью или резиной, чтобы защитить пыльник от повреждений.
Поскольку в осевом направлении фиксаторы отсутствуют, пыльник может быть поврежден или спадёт, если шарнир равных угловых скоростей переместится наружу на 25 мм или более от исходной Длины. Поэтому необходимо следить за тем, чтобы шарнир был постоянно вжат.

Проверка после снятия

Проверка внешнего вида

Проверить карданный вал на наличие выбоин и повреждений. При обнаружении дефектов заменить карданный вал новым.

Биение карданного вала

Проверить биение карданного вала в соответствующих точках. Если биение превышает предельно допустимое, заменить карданный вал в сборе.


Предельно допустимое биение карданного вала: 1.0 мм.

Точки измерения биения

На рисунке ниже символами «А» обозначены точки измерения биения карданного вала.


А= 542мм. В = 516.5мм.

Стрелка указывает в сторону передней части автомобиля

Осевой люфт карданных шарниров

Как показано на иллюстрации, зажав одну вилку карданного шарнира одной рукой, другой рукой покачать другую вилку в направлении стрелок, чтобы проверить осевой люфт шарниров. При обнаружении люфта заменить карданный вал в сборе.


Не разбирать карданные шарниры.

Центральный подшипник

Проверить наличие следов повреждения или шума в центральном подшипнике. Если они обнаружены, заменить центральный подшипник.

Установка

Установка производится в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:

• При установке карданного вала совместить установочные метки, нанесенные на соединительные фланцы при снятии.

• Для правильной установки необходимо отрегулировать положение монтажного кронштейна спереди и сзади, чтобы обеспечить отсутствие деформации (переднее-заднее

направление автомобиля) изолятора центрального подшипника.

• После затяжки болтов и гаек установленными моментами затяжки, убедиться в том, что головки болтов (3) со стороны фланца установлены, как показано на рисунке.


1. Главная передача в сборе. 2. Карданный вал в сборе. 3. Болт.

• Если карданный вал в сборе или задняя главная передача заменяются новыми, необходимо соединить их следующим образом:

Шарнир равных угловых скоростей нового карданного вала оснащен предустановленной защитной вставкой (1), которую необходимо снять после установки карданного вала.

1. Установить карданный вал (1), совместив установочную метку (А) карданного вала с установочной меткой (В) главной передачи (2) как можно точнее.


2. Наживить болты и гайки.

3. Прижать карданный вал (1), поместив установочную метку (С) главной передачи (2) вверх. После этого затянуть болты и гайки крепления установленным моментом затяжки.

Проверка после установки

После установки карданного вала необходимо произвести пробную поездку для проверки отсутствия вибрации карданного вала. В случае обнаружения вибраций необходимо отсоединить карданный вал от задней главной передачи или раздаточной коробки и переустановить установочные фланцы, изменив их взаимное расположение на одно отверстие под болт. После этого необходимо снова выполнить пробную поездку, чтобы убедиться в том, что вибрации устранены

Видео по теме "Nissan Juke. Задний карданный вал - снятие и установка (4WD)"

Кардан Nissan X-Trail, Nissan Qashqai, Renault Koleos. Ремонт кардана. Техническое обслуживание (ТО) и сервис Ниссан. Как заменить сальник правого переднего привода в раздатке на Ниссан Мурано Z51 Nissan Murano

Ремонт кардана: замена крестовины и подшипника

Нередко владельцы Nissan X-Trail t31 сталкиваются с вопросами тонкостей обслуживания и ремонта карданного вала. Давайте осветим основные моменты и ответим на часто задаваемые вопросы.

Ремонт карданного вала Х-Трейл требует навыков и специального инструмента. Замену крестовин доверяйте опытным мастерам. Смену подвесного подшипника можно выполнить и своими руками.


Слабые места карданного вала Nissan X-Trail t31

Ремонт карданного вала Ниссан Х-Трейл требуется по следующим причинам:

  • из-за отсутствия смазки износился подвесной подшипник или посадочное место в корпусе;
  • закусывание крестовины;
  • заклинивание;
  • крестовинный узел оторвало от вилки, которую он приводит в движение или флянца с изношенной крестовиной;

Накрылась передняя крестовина кардана. Симптомов не было, увидел при замене сцепления.

  • карданный вал имеет повышенные вибрации, появился шум и биение (причин этому может быть несколько).

Сервисмены выявили частую причину поломки переднего узла крестовины. Горячая система выпуска отработанных газов, расположенная рядом, способствует вытеканию или высыханию смазки, что и приводит к повреждению.

Цена кардана у официального дилера около 1000$, но современные технологии без особых усилий позволяют восстановить или произвести замену крестовины карданного вала Х-Трейл.

Диагностика

При не снятом с автомобиля карданном вале можно провести лишь частичную проверку его работы. Такая диагностика позволит выявить лишь ярко выраженные неисправности. В этом случае проводится визуальный поиск дефектов, проверка резиновых частей на предмет трещин и отслоений, выявление люфтов.

Полностью продиагностировать карданный вал Х-Трейл т31 можно следующим образом:

  • Снимаем кардан с автомобиля. Для этого понадобится ключ с трещоткой, удлинители для него (длинный и короткий), головка 16 мм, головка 14 мм и ключ на 14.
  • Проверяем все механизмы, соединение со шрусами на люфт.
  • Проверяем опору и пыльник на наличие трещин и повреждений.
  • Выявляем, есть ли подклинивания или закусы при вращении.
  • Проверяем, есть ли закусывания или шумы в работе подвесного подшипника.
  • Проводим визуальную проверку на предмет выбоин, есть ли вмятины и заломы или погнутости на трубах кардана. Для этого понадобиться стенд или станок для балансировки, на котором следует сделать проверочный запуск без контролирующих грузов.

При обнаружении неисправностей, производим их замену или ремонт и балансируем кардан.

Какие купить крестовины и подвесной подшипник


Покупая крестовины карданного вала отнеситесь с вниманием к их размерам и к тому на сколько качественно они изготовлены.

На Т31 и Т32 Х-Трейл рекомендуют ставить детали компании GMB. Они идут под кернение и близки к заводским. Размер эти крестовины имеют 24 Х 62,5. Артикул GU-1670. Продукция этой фирмы славится низким уровнем производственного брака и продаётся во многих магазинах.

На Ниссан Х-Трейл Т30 ставят крестовины меньшего размера. Их так же производит фирма GMB. Размер этих деталей 22 Х 57,5 мм, артикул GUT-24.

Выбор подвесных подшипников для Nissan X-trail не так уж и велик. В основном ставят детали следующих производителей:

  • IN-TECH (артикул INT207);
  • LYNXauto (артикул MD1027).

Ремонт карданного вала X-Trail: установка крестовин

Крестовины с использованием стопорных колец или крышек на Х-Трейл установить не получится! Ремонт карданного вала лучше доверить мастерам!

Неправильная замена крестовин карданного вала Х-Трейл часто может произойти и в кустарных неавторизованных автосервисах. Большинство видов подшипников не рекомендуется нагревать.

При их установке нельзя применять сварку, она нагревает смазку внутри и портит смазочные свойства, плюс к этому нечаянно можно приварить внутренние части или повредить сальник.

Выполнить проточку для стопорного кольца смогут далеко не на всех автосервисах. Для этого нужен токарный станок и специально изготовленная оснастка.

Правильная установка крестовин под кернение

Работа по замене крестовины и ремонту карданного вала на Х-Трейл проходит следующим образом:

  • С помощью выпрессовки извлекают отработавшую крестовину. Ни в коем случае её нельзя выбивать молотком.
  • Зачищают посадочное место игольчатого подшипника. Сначала счищают грязь и застывшую смазку железной щёткой, затем прогоняют отверстие развёрткой диаметром 24 №1 с классом точности H7 или H8. Обрабатывают ей все посадочные места.
  • Впрессовывают чашки крестовины на их место.
  • Кернят с помощью станка.
  • Балансируют кардан.

Меняем подвесной подшипник карданного вала Х-Трейл

Замена подшипника — простая процедура:

  • Развальцовываем и снимаем пыльник, поставив метки на его движущихся частях.
  • Вынимаем части ШРУС, промываем.
  • Снимаем стопорное кольцо и сердцевину, перед этим пометив её положение.
  • Вынимаем подвесной подшипник.
  • Смазываем и ставим все на место.

В автомобилях ранних годов выпуска, где корпус ШРУСа сзади подшипника сборка происходит так же до второго пункта, после действуем так:

  • В банке ШРУСа находится завальцованная гайка или пыльник из металла.
  • Гайку необходимо развальцевать и скрутить, убрав шайбочки. Если установлен пыльник, то, точечно приварившись, вынимаем его обратным молотком.
  • Помечаем так же как сердцевину шруса.
  • Снимаем банку.
  • Вынимаем подшипник.
  • Собираем всё обратно.

На этом ремонт карданного вала Х-Трейл закончен.

Заключение

Самой частой неисправностью карданного вала, с которой сталкиваются владельцы Nissan x-trail, это износ крестовины. Проявляется эта неисправность в виде вибрации, посторонних шумов и в конечном итоге вибрации и «металлических щелчков». Однако замена крестовин на кардане не предусмотрена заводом-производителем и в случае поломки официальный дилер предлагает купить новый карданный вал в сборе. Конечно, этот вариант является самым надежным, но и самым затратным. Ориентировочная стоимость оригинального кардана составляет приблизительно 60 тысяч рублей.

Так что лучше обратиться с специализированный сервис, где выполняется ремонт карданных валов Nissan X-trail t30 и t31 любых годов выпуска. Там можно произвести ремонт разбитого фланца или вилки, заменить не разборную крестовину заводским «кернением».

Важно!
После ремонта, нужно произвести балансировку карданного вала Nissan X-trail на высокоточном резонансном стенде.

Качественнопоменять крестовину на Ниссан

Ниссан

«Кажется, у Вас кардан стучит, замените его…» – фраза из знакомого всем советского фильма. Несмотря на то, что большинство автопроизводителей перешли на использование переднего типа привода, остались и приверженцы классики в виде авто с задним приводом. Список не велик и хорошо знаком каждому: БМВ, Мерседес-Бенц, Ниссан и другие. Хотя, если вести речь о японских производителях, то они последнее время взяли за основу комбинированный вариант изготовления автомобилей, а именно: передний, задний, полноприводные варианты. Благодаря внедрению передовых технологий, инженерам удалось найти золотую середину в балансе в разных типах транспортных средств. Ведь в ходовой части важно соблюсти все законы физики для достижения устойчивости в процессе движения.

Однако именно карданный вал чаще всего вызывает множество затруднений при проведении ремонтов владельцами авто. В целях оказания методической помощи малоопытным собственникам транспортных средств силами работников СТО будет проведена профилактика и замена карданного вала на примере автомобиля марки Ниссан. Рассмотрению подлежат следующие темы: крестовина, карданный вал, подвесной подшипник.

Кратко о понятии и назначении каждого из комплектующих ходовой части автомобиля Ниссан

Подвесной подшипник – составляющая часть ходовой системы автомобиля, устанавливающаяся на участке соединения двух валов. Основное назначение «подвесного», именно так его называют в народе, – сохранение геометрии конструкции между коробкой передач и мостами. Внешняя форма подвесного – классический вариант роликового подшипника, который крепится к кузовной части автомобиля с помощью металлического защитного кожуха на двух болтах.

Крестовина карданного вала представляет собой металлическое подвижное изделие, состоящее из сальников, группы подшипников, пальцев, основы. Место дислокации – карданный вал автомобиля, соединительные фланцы. Назначение детали – полноценная передача момента вращения от коробки передач к карданам, редукторам заднего моста.

Карданный вал представляет собой цилиндрическое металлическое пустотелое изделие с крепёжными фланцами на концах. В зависимости от конструкции автомобиля количество достигает четырёх штук и более. Такая численность устанавливается на внедорожники и иные специализированные технические средства. Строение предусматривает наличие двух фланцевых креплений с каждой стороны для запрессовывания пальцев крестовины. Главное назначение вала в передаче момента вращения от коробки передач или раздаточной коробки к мостам для движения колёс.

Признаки неисправности и как поменять крестовину на Ниссан

  • в процессе начала движения на машине в области расположения вала слышен отчётливый металлический звон, лязг, щелчок, указывающий на неисправность в ходовой части;
  • металлический корпус кардана покрыт маслянистыми подтёками, что указывает на отсутствие герметизации и утечку смазки;
  • во время движения на средних и высоких скоростных режимах слышен гул, вибрации, биение под днищем авто.

Вышеуказанные признаки не могут конкретно указывать на какой-то определённый тип поломки, так как все они характерны для ходовой части в целом.

Основные поломки карданного вала и его составных частей

  • длительная эксплуатация без промежуточной замены или профилактики;
  • брак при изготовлении;
  • выход из строя коробки передач или раздаточной коробки, что привело к повреждению кардана;
  • негативные последствия аварии, столкновения, удара, когда нарушена целостность, герметичность конструкции, из-за чего дальнейшая эксплуатация невозможна;
  • некачественно проведённый предыдущий ремонт;
  • монтаж неоригинальных запасных частей;
  • нарушение правил и норм эксплуатации;
  • особенности стиля и манеры управления;
  • повреждение редуктора или одного из ведущих мостов, вследствие чего невозможно передать момент вращения.

Замена крестовины карданного вала Ниссан

Подготовительный этап: мастер СТО проверяет наличие запасных частей, набора инструментов, дополнительного освещения при необходимости.

Замена крестовины

  • Автомобиль помещается в периметр ремонтной зоны;
  • так как основной механизм расположен под днищем машины, мастер использует специальный подъёмник;
  • в зависимости от места дислокации поломки отвинчивает соответствующий механизм. Если это в передней оси, то передний карданный вал в сборе, если задний – то задний вал соответственно;
  • после того как деталь целиком отвинчена, извлекает её из-под автомобиля для проведения полного разбора и замены;
  • с помощью специального съёмника мастер выпрессовывает поочерёдно каждый палец крестовины;
  • проводит дефектоскопию посадочного места пальцев. При отсутствии повреждений запрессовывает новую крестовину, предварительно смазав графитной смазкой для удобства посадки.

На этом процедура замены крестовин окончена. Теперь рассмотрим вариант, когда необходимо заменить подвесной подшипник.

Замена подвесного подшипника Ниссан

  • процедура, аналогичная вышеописанной до момента выпрессовывания пальцев крестовин;
  • далее мастер в центральной части кардана на шлицах головкой «22» откручивает гайку – фиксатор вилки фланца, извлекает подвесной с посадочного места;
  • проводит профилактику фланцев, шлицевой части, очищает от прежней смазки, металлической стружки;
  • наносит тонким слоем смазывающее вещество: так как у нас Ниссан, то нужно использовать зарубежные смазки, можно с добавлением графита;
  • запрессовывает подвесной подшипник, сальник;
  • карданный вал в сборе отправляет на балансировку. Процедура обязательная, так как установлены новые детали. Процесс заключается в том, чтобы прогнать вал на специальном станке и с помощью цифровых датчиков идентифицировать дислокацию зон несоответствия. После чего с помощью сварочного механизма наносится ряд металлических заплаток на корпусную часть для выведения баланса;
  • детали в сборе устанавливаются на штатное место в автомобиле.

Замена подвесного подшипника

Независимо от типа поломки её наступление можно предотвратить или отсрочить на некоторое время, если своевременно проводить технический осмотр, устанавливать оригинальные запасные части, пользоваться услугами проверенных центров.

При проведении ремонтных работ стараться максимально полно заменять изношенные детали. Не рекомендовано зацикливаться только на одном каком-то этапе, при наличии иных, требующих оперативного вмешательства.

Не превышать рекомендованные скоростные режимы для каждого из классов технических средств, особенно это важно для внедорожников Ниссан, которые «славятся» своим негативным отношением к высоким оборотам.

О ремонте карданного вала Nissan X-Trail t31

Диагностика карданного вала Х-Трейл т31

X-Trail T31

Нередко владельцы Nissan X-Trail t31 сталкиваются с вопросами тонкостей обслуживания и ремонта карданного вала. Давайте осветим основные моменты и ответим на часто задаваемые вопросы.

Диагностика карданного вала Х-Трейл т31

Слабые места карданного вала Nissan X-Trail t31

карданный вал Х-Трейл т31

Ремонт карданного вала Ниссан Х-Трейл требуется по следующим причинам:

  • из-за отсутствия смазки износился подвесной подшипник или посадочное место в корпусе;
  • закусывание крестовины;
  • заклинивание;
  • крестовинный узел оторвало от вилки, которую он приводит в движение или флянца с изношенной крестовиной;

Сервисмены выявили частую причину поломки переднего узла крестовины. Горячая система выпуска отработанных газов, расположенная рядом, способствует вытеканию или высыханию смазки, что и приводит к повреждению.

Цена кардана у официального дилера около 1000$, но современные технологии без особых усилий позволяют восстановить или произвести замену крестовины карданного вала Х-Трейл.

Диагностика

Выход из строя промежуточной муфты

При не снятом с автомобиля карданном вале можно провести лишь частичную проверку его работы. Такая диагностика позволит выявить лишь ярко выраженные неисправности. В этом случае проводится визуальный поиск дефектов, проверка резиновых частей на предмет трещин и отслоений, выявление люфтов.

Полностью продиагностировать карданный вал Х-Трейл т31 можно следующим образом:

  1. Снимаем кардан с автомобиля. Для этого понадобится ключ с трещоткой, удлинители для него (длинный и короткий), головка 16 мм, головка 14 мм и ключ на 14.
  2. Проверяем все механизмы, соединение со шрусами на люфт.
  3. Проверяем опору и пыльник на наличие трещин и повреждений.

При обнаружении неисправностей, производим их замену или ремонт и балансируем кардан.

Какие купить крестовины и подвесной подшипник?

Покупая крестовины карданного вала отнеситесь с вниманием к их размерам и к тому на сколько качественно они изготовлены.

На Т31 и Т32 Х-Трейл рекомендуют ставить детали компании GMB. Они идут под кернение и близки к заводским. Размер эти крестовины имеют 24 Х 62,5. Артикул GU-1670. Продукция этой фирмы славится низким уровнем производственного брака и продаётся во многих магазинах.

Крестовина карданного вала

На Ниссан Х-Трейл Т30 ставят крестовины меньшего размера. Их так же производит фирма GMB. Размер этих деталей 22 Х 57,5 мм, артикул GUT-24.

Выбор подвесных подшипников для Nissan X-trail не так уж и велик. В основном ставят детали следующих производителей:

  • IN-TECH (артикул INT207);
  • LYNXauto (артикул MD1027).

Ремонт карданного вала X-Trail: установка крестовин

Крестовины с использованием стопорных колец или крышек на Х-Трейл установить не получится! Ремонт карданного вала лучше доверить мастерам!

Неправильная замена крестовин карданного вала Х-Трейл часто может произойти и в кустарных неавторизованных автосервисах. Большинство видов подшипников не рекомендуется нагревать. При их установке нельзя применять сварку, она нагревает смазку внутри и портит смазочные свойства, плюс к этому нечаянно можно приварить внутренние части или повредить сальник.

Ремонт карданного вала X-Trail

Выполнить проточку для стопорного кольца смогут далеко не на всех автосервисах. Для этого нужен токарный станок и специально изготовленная оснастка.

Правильная установка крестовин под кернение

Работа по замене крестовины и ремонту карданного вала на Х-Трейл проходит следующим образом:

    С помощью выпрессовки извлекают отработавшую крестовину. Ни в коем случае её нельзя выбивать молотком.

Меняем подвесной подшипник карданного вала Х-Трейл

  1. Развальцовываем и снимаем пыльник, поставив метки на его движущихся частях.
  2. Вынимаем части ШРУС, промываем.

В автомобилях ранних годов выпуска, где корпус ШРУСа сзади подшипника сборка происходит так же до второго пункта, после действуем так:

  1. В банке ШРУСа находится завальцованная гайка или пыльник из металла.
  2. Гайку необходимо развальцевать и скрутить, убрав шайбочки. Если установлен пыльник, то, точечно приварившись, вынимаем его обратным молотком.
  3. Помечаем так же как сердцевину шруса.
  4. Снимаем банку.
  5. Вынимаем подшипник.
  6. Собираем всё обратно.

На этом ремонт карданного вала Х-Трейл закончен.

Заключение

Ремонт карданного вала Х-Трейл требует навыков и специального инструмента. Замену крестовин доверяйте опытным мастерам. Смену подвесного подшипника можно выполнить и своими руками.

Замена крестовины карданного вала Ниссан Х-трейл

nissan x-trail

Хотя японский кроссовер отличается надежностью, но и у него имеется износ трансмиссии. Особенно интенсивно это происходит в тяжелых российских условиях – наступает момент, когда нужна замена крестовины кардана Ниссан Х-трейл. И вся сложность ситуации в том, что по регламенту дилеры меняют весь кардан, который стоит довольно дорого.

В России стали появляться фирмы, выполняющие реставрацию узлов иномарок, что обходится намного дешевле. Одним из таких предприятий является ООО «КарданВалСервис», занимающееся восстановлением карданов многих автомобилей.

Проверка и замена крестовины карданного вала Ниссан Х-трейл

  • знания, касающиеся ходовой части внедорожных авто;
  • подъемник, позволяющий продиагностировать транспортное средство в вывешенном состоянии;
  • специализированный инструмент.

ООО «КарданВалСервис» обладает всем необходимым для проведения диагностической проверки карданов машины. Благодаря многолетнему опыту персонал выявит степень амортизации и даст рекомендации, когда надо произвести ремонт карданного вала Ниссан Х-трейл.

Грамотный ремонт кардана Ниссан Х-трейл

Выработка у запчасти выявлена, но этого недостаточно. Заменить неисправный элемент не получится самостоятельно, а официальные СТО реанимировать устройство не будут. Нужно вмешательство специалистов, которые качественно отремонтируют этот элемент трансмиссии.

ООО «КарданВалСервис» занимается восстановлением работоспособности карданных передач. В распоряжении мастеров имеется надлежащее оснащение рабочих мест и требуемое для работы оборудование. Для починки приобретаются оригинальные комплектующие или аналоги, не уступающие качеством фирменным деталям. Сотрудники компании без труда выполнят реставрацию этого блока трансмиссии, который будет служить долгие годы.

Читайте также: