Замена крестовины карданного вала газель

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Замена крестовины карданного вала Газель

Крестовина карданного вала Газель

Карданный вал

Владельцы автомобиля газель и соболь 4х4, а также в других автомобилях, где передача крутящего момента происходит при помощи карданной передачи время от времени сталкиваются с проблемой поломки крестовины карданного вала (шарнира). Естественно, в такой ситуации рекомендована ее замена. Такая деталь, как кардан газель, хоть и является довольно большой по размеру, но по конструкции настолько проста, что любой непрофессионал может выполнить ее ремонт.

Снятие крестовины

Крестовина карданного вала Газель

Крестовина карданного вала Газель

Процесс снятия крестовины карданного вала для большинства автомобилей схож. По схеме, которая будет описана ниже можно демонтировать её как с автомобиля газель, так и с соболь 4х4. Несколько иначе будет происходить снятие шарниров, установленных на автомобилях соболь 4х4, тем, которые находятся в переднем мосту, вместо ШРУСа, так как там будет несколько иным демонтаж самих вилок.

Итак, сначала стоит очистить кардан газель от грязи и пыли, а потом его демонтировать. Как снять кардан с автомобиля газель или соболь 4х4 можно найти достаточно много информации, поэтому мы эту операцию описывать не будем, но напомним, что перед демонтажем и разборкой карданного вала нанесите метки при помощи краски или зубила на все сопряженные элементы. Это необходимо для того чтобы впоследствии при сборке поставить все детали с тем же расположением, что и до разборки, тем самым избегая возможного дисбаланса.

Далее приступаем к снятию самого шарнира:

  • Молотком наносим несильные удары по стаканам игольчатых подшипников, это надо для того, чтобы они несколько осели и тем самым ослабили нажатие на стопорные кольца;
  • С помощью отвертки или плоскогубцев, кому как удобнее, снимаются стопорные кольца;
  • Стакан игольчатого подшипника при помощи тисков или пресса выпрессовывается из вилки, для облегчения процедуры лучше воспользоваться оправкой из куска трубы или головки такого же размера, как и стакан;
  • Кардан разворачивается на 180 градусов и выпрессовывается второй стакан, легче всего это сделать нанесением ударов по цапфе крестовины через оправку;
  • Снимается вилка и торцевые манжеты подшипников;
  • Применяя эту же схему, выпрессовываются остальные подшипники и снимается сама крестовина.

Конечно же, бывают ситуации, когда снятие крестовины с карданного вала осуществить довольно тяжело, при этом требуется именно замена шарнира, а не его ремонт. В таком случае для облегчения процедуры стоит распилить ее при помощи обычной болгарки и после этого выпрессовывать стаканы будет значительно легче.

Стоит отметить, тот факт, что если проводится замена одного шарнира, то обязательно надо менять и второй, с обратной стороны карданного вала.

Это относится не только для автомобилей газель и соболь, колесных схем 4х2 и 4х4 – это правило абсолютно для всех случаев.

Монтаж крестовины

Ремонт крестовины карданного вала Газель

Ремонт крестовины карданного вала Газель

Установка проводится значительно легче, так как все наши узлы уже очищены и обильно смазаны.

Приступим к процедуре:

  • В ушко вилки заводится свободный шип крестовины, который находится с обратной стороны масленки, а противоположный шип с уже установленным на него подшипником и стопорным кольцом вводим в противоположное ушко;
  • Подшипник вводится в ушко вилки и одевается на свободный шип крестовины;
  • Убедившись, что оба подшипника совмещены с отверстиями вилки и шарнир зажимается тисками;
  • Проводится процесс напрессовывания подшипника до момента соприкосновения запорной шайбы с ушком вилки;
  • Устанавливается второе стопорное кольцо на противоположный подшипник;
  • Повторить процедуру для второй половины шарнира.

Опять же напоминаем, что не стоит забывать про, заранее нанесенные, метки и провести сборку согласно им.

Ну вот, замена шарниров выполнена и можно кардан газели устанавливать на место.

Замена крестовины карданного вала газель своими руками

Сегодня вы увидите хитрый способ замены крестовины на не разборном карданном валу автомобилей Газель Бизнес, Cummins. По техническому регламенту крестовины не подлежат замены, но наши умельцы придумали как это сделать, чтобы сэкономить деньги. Располовиниваем кардан, предварительно ставим метки. Находим головку подходящего диаметра (у нас на 27) и выбиваем крестовину. По поводу новой крестовины, у неё удаляем всю смазку, так как она некачественная и её очень быстро вымывает водой. Наносим проверенную смазку, в нашем случае это 158 синяя смазка:

Находим гайки и шайбы подходящего диаметра и запрессовываем крестовину при помощи тисков, нежелательно делать эту процедуру молотком. Шайбы при помощи которых выполняли прессование, прихватываем сваркой, только не перегрейте, чтобы смазка не вытекла. Теперь крестовина не куда не денется. Собираем обратно кардан, не забываем соблюдать метки, если их не совместить кардан может бить, получится антибалансир.

Видео замена крестовины в Газель Бизнес, Cummins:

Резервное видео замены крестовины карданного вала в Газель Бизнес, Камминс:

Снятие и осмотр карданной передачи было рассмотрено в статье – «Как снять карданный вал автомобиля Газель»

Разборка карданной передачи

Так как карданная передача отбалансирована на заводе, при каждой ее разборке и последующей сборке необходимо сохранить первоначальное взаимное положение валов.

В противном случае при движении автомобиля может возникнуть заметная вибрация.


Чтобы при сборке шлицы хвостовика промежуточного вала и шлицевой вилки заняли прежнее положение, делаем метки краской или зубилом на трубе промежуточного вала


Делаем метки краской или зубилом на шлицевой вилке среднего шарнира.


Отверткой отгибаем выступ стопорной шайбы, расположенную внутри шлицевой вилки


Вставив в вилку вороток или отвертку, удерживаем шарнир и отворачиваем болт на три оборота.



Медным молотком или через проставку сбиваем вилку со шлицев промежуточного вала


Выворачиваем болт со стопорной шайбой

Ударяя шлицевым хвостовиком промежуточного вала о деревянную подкладку, сбиваем промежуточную опору


Вынимаем из промежуточной опоры защитные кольца.


Перед сборкой карданной передачи закладываем смазку Литол-24 в углубления защитного кольца со стороны, обращенной к карданному валу, и вставляем кольцо.

Покрываем смазкой ШРУС-4 шлицы промежуточного вала.


Оправкой, изготовленной из трубы (диаметром, приблизительно равным диаметру внутреннего кольца подшипника промежуточной опоры), напрессовываем опору на шлицы промежуточного вала до упора.


Закладываем смазку с другой стороны подшипника и надеваем второе защитное кольцо.

Устанавливаем уплотнительное кольцо в выточку вилки заднего карданного вала.


Заворачиваем болт с надетой на него стопорной шайбой в торец вала, предварительно смазав несколькими каплями герметика резьбовое отверстие.


Нанеся на заходную часть шлицев переднего вала поясок герметика шириной 10 мм, надеваем вилку, совместив ранее нанесенные метки.



Заворачиваем и затягиваем болт.

Стопорим болт, отогнув на его грань выступ стопорной шайбы


Владельцы автомобиля газель и соболь 4х4, а также в других автомобилях, где передача крутящего момента происходит при помощи карданной передачи время от времени сталкиваются с проблемой поломки крестовины карданного вала (шарнира). Естественно, в такой ситуации рекомендована ее замена. Такая деталь, как кардан газель, хоть и является довольно большой по размеру, но по конструкции настолько проста, что любой непрофессионал может выполнить ее ремонт.

Снятие крестовины


Крестовина карданного вала Газель

Процесс снятия крестовины карданного вала для большинства автомобилей схож. По схеме, которая будет описана ниже можно демонтировать её как с автомобиля газель, так и с соболь 4х4. Несколько иначе будет происходить снятие шарниров, установленных на автомобилях соболь 4х4, тем, которые находятся в переднем мосту, вместо ШРУСа, так как там будет несколько иным демонтаж самих вилок.


Итак, сначала стоит очистить кардан газель от грязи и пыли, а потом его демонтировать. Как снять кардан с автомобиля газель или соболь 4х4 можно найти достаточно много информации, поэтому мы эту операцию описывать не будем, но напомним, что перед демонтажем и разборкой карданного вала нанесите метки при помощи краски или зубила на все сопряженные элементы. Это необходимо для того чтобы впоследствии при сборке поставить все детали с тем же расположением, что и до разборки, тем самым избегая возможного дисбаланса.

Далее приступаем к снятию самого шарнира:

  • Молотком наносим несильные удары по стаканам игольчатых подшипников, это надо для того, чтобы они несколько осели и тем самым ослабили нажатие на стопорные кольца;
  • С помощью отвертки или плоскогубцев, кому как удобнее, снимаются стопорные кольца;
  • Стакан игольчатого подшипника при помощи тисков или пресса выпрессовывается из вилки, для облегчения процедуры лучше воспользоваться оправкой из куска трубы или головки такого же размера, как и стакан;
  • Кардан разворачивается на 180 градусов и выпрессовывается второй стакан, легче всего это сделать нанесением ударов по цапфе крестовины через оправку;
  • Снимается вилка и торцевые манжеты подшипников;
  • Применяя эту же схему, выпрессовываются остальные подшипники и снимается сама крестовина.

Конечно же, бывают ситуации, когда снятие крестовины с карданного вала осуществить довольно тяжело, при этом требуется именно замена шарнира, а не его ремонт. В таком случае для облегчения процедуры стоит распилить ее при помощи обычной болгарки и после этого выпрессовывать стаканы будет значительно легче.

Стоит отметить, тот факт, что если проводится замена одного шарнира, то обязательно надо менять и второй, с обратной стороны карданного вала.

Это относится не только для автомобилей газель и соболь, колесных схем 4х2 и 4х4 – это правило абсолютно для всех случаев.

Монтаж крестовины


Ремонт крестовины карданного вала Газель

Установка проводится значительно легче, так как все наши узлы уже очищены и обильно смазаны.

Приступим к процедуре:

  • В ушко вилки заводится свободный шип крестовины, который находится с обратной стороны масленки, а противоположный шип с уже установленным на него подшипником и стопорным кольцом вводим в противоположное ушко;
  • Подшипник вводится в ушко вилки и одевается на свободный шип крестовины;
  • Убедившись, что оба подшипника совмещены с отверстиями вилки и шарнир зажимается тисками;
  • Проводится процесс напрессовывания подшипника до момента соприкосновения запорной шайбы с ушком вилки;
  • Устанавливается второе стопорное кольцо на противоположный подшипник;
  • Повторить процедуру для второй половины шарнира.

Опять же напоминаем, что не стоит забывать про, заранее нанесенные, метки и провести сборку согласно им.

Ну вот, замена шарниров выполнена и можно кардан газели устанавливать на место.

Краткий гайд по замене крестовин кардана

Для работ лучше привлечь ещё одного человека ибо в одиночку менять не совсем удобно. Мне пришлось менять одному.

Для начала метим кардан, что бы не нарушить случайно балансировку. У себя метил серым герметиком ибо белый маркер кончился.

Убираемым грязь по возможности и вытаскиваем стопора

Кладем конец кардана с крестовиной на тисы, таким образом, что бы выбиваемая крышка игольчатого подшипника имела свободный проход, а кардан лежал уверенно на плоскости.

Слегка утапливаем молотком крышку крестовины и следим не упирается ли противоположная крышка в тисы.

Если всё нормально то пробиваем крышку дальше подобрав что нибудь подходящее по диаметру. Сам использовал свечную головку на 21.

Контролируем выход крышки крестовины из корпуса.

В предельном положении нижняя крышка игольчатого подшипника выйдет.

Затем переворачиваем и аналогично выколачиваем противоположную крышку ударяя уже по самой крестовине.
Когда обе противоположные крышки сняты, то разъединяем кардан. Желательно перед этим ещё раз проверить, не забыл ли ты поставить метки)

Ну и аналогично выбиваем другие две крышки.

Вставлять же новую нужно крайне аккуратно, ибо при достаточном уровне рукожопства можно сломать иглу. Сам лично когда в одиночку менял первый раз крестовину (но на рулевой колонке) сломал пару игл и разбил молотком руку:)

Снимаем две противоположные крышки и заводим крестовину в кардан. Затем руками надставляем одну из крышек и заводим крестовину в неё.

Тут главное придерживать крестовину в крышке, что бы её ось держала игольчатые подшипники. Забивая крышку обязательно нужно держать крестовину в крышке максимально близко, но не настолько, что бы после удара молотка крестовина выходила из крышки по инерции. Нужно не доводить немного её до упора, как бы оставляя ход крышки. Пару миллиметров хватит.
После того как крышка уровнялась с корпусом, пробиваем её глубже ещё миллиметров на 5.

Перевернув кардан вставляем противоположную крышку. Тк крестовина смещена немного на встречу крышке, то тут нам уже не нужно придерживать её.

Немного подзабив крышку ставим стопорное кольцо на противоположную крышку, что бы она не вышла из корпуса слишком сильно.

Забив крышку дальше ставим и на неё стопор.

Аналогично забиваются две оставшиеся противоположные крышки.

После того как всё сделано, для лучшей центровки крышек нужно немного сместить тело крестовины ударяя по корпусу кардана так, что бы крестовина немного растолкала свои крышки.

Старые крестовины чтот неизвестной фирмы какой то стояли. Норм ходили.

P.S.: у старых крестовин более мелкие иголки чем у новых:) свои плюсы и минусы есть в обоих исполнениях)

Ну и два слова про тавотницы) это жесть. Больше возился со смазыванием крестовин чем с их заменой. Лучше бы делали их в одной из крышек чем в центре)

Как сделать замену крестовины карданного вала на газель?

Карданная передача — часть трансмиссии автомобиля. Состоит из промежуточного карданного вала, промежуточной опоры, заднего карданного вала и трех карданных шарниров. Служит для передачи крутящего момента от двигателя и КПП к ведущим мостам, усилие передается на колеса, и транспортное средство приводится в движение. Периодически механизм становится неисправным. Основная причина поломки — изношенная крестовина.

Крестовины — часть карданного шарнира. Являются важным элементом кардана. Крестовины считают гибким соединением двигателя с ведущим мостом. Она передает крутящийся момент на колеса, то есть заставляет их крутиться. Шарнир изготавливают из очень прочного материала — легированной стали. Состоят из металлической основы, уплотнительных сальников, пальцев. Срок эксплуатации крестовины — примерно 500 тыс. км. пробега. Чаще всего детали выходят из строя раньше.

Причины неисправности

  • естественный износ детали;
  • движение на высокой скорости;
  • езда по неровным дорогам;
  • недостаточное количество смазочного вещества;
  • попадание воды, грязи, реагентов, пыли, соли.

Признаки поломки

  • наличие люфта;
  • тяжелое вращение руля;
  • скрип при повороте руля;
  • стук в области вала при движении;
  • несвоевременная реакция колес на вращение руля;
  • вибрация при увеличении скорости.

При появлении первых признаков поломки нужно сразу же обратиться в сервисный центр и провести диагностику. Для точного выявления причины поломки привода диагностику лучше проводить на снятом кардане, поэтому понадобится смотровая яма или подъемник. Стендовая диагностика Соболь помогает определить поломку на ранней стадии износа. Ручной способ — только постфактум. Хотелось бы отметить, что крестовины обычно выходят из строя одновременно с подшипниками, так как имеют примерно одинаковый эксплуатационный срок. Чаще всего крестовина и подшипники ремонту не подлежат. Нужна замена.

Ремонтировать кардан Газель или сразу покупать новый?

Неисправностей кардана несколько разновидностей, происходящих от разных обстоятельств.

Меняем крестовину карданного вала самостоятельно

Речь в статье пойдет о замене крестовин карданного вала. Процедура по замене крестовины на первый взгляд не сложная, однако при замене крестовины могут возникнуть трудности.

Для замены вам понадобится:

*Смазка для крестовины

*Слесарные тиски (для запрессовки новой крестовины)

Прежде чем приступать непосредственно к замене крестовины необходимо вычислить неисправную крестовины, затем снять карданный вал (необходимо пометить положение вала).

Для снятия крестовины необходимо выбить чашки. Сделать это можно двумя (и более) способами. Прежде чем вынимать чашки необходимо очистить их от грязи (промыть).

На многих моделях чашки фиксируются стопорными кольцами, но на некоторых они завальцованы. Необходимо развальцевать или снять стопорные кольца со всех чашек.

Обязательно метим положение вилок как на фото выше (карданный вал балансируют на заводе и если перепутать положение может появиться биение), например немного запилить.

Демонтаж узла при замене крестовины

    • Для начала нужно ослабить давление подшипников на стопорные кольца. С этой целью можно нанести легкие удары молотком по стаканам подшипников.
    • При помощи плоскогубцев и отвертки снимаем стопорные кольца.

    Замена крестовины карданного вала Газель, обзор-1

    • Выпрессовываем (выбиваем) стакан из вилки. Можно использовать подходящую по размеру головку ключа.

    Замена крестовины карданного вала Газель, обзор-2

      • Карданный вал разворачиваем на 180º, выбиваем второй подшипник.
      • Демонтируем вилку.

      Замена крестовины карданного вала Газель, обзор-3

      Замена крестовины карданного вала Газель, обзор-5

      • Таким же образом продолжаем замену, осуществляем дальнейшую разборку своими руками.

      Замена крестовины карданного вала Газель, обзор-4

      • Освобожденные детали еще раз очищаем от грязи, при необходимости шлифуем слегка мелкой шкуркой.

      Далее вынимаем чашки

      Первый способ. Устанавливаем вал так, чтобы одна из чашек была сверху, а нижняя была на весу и ударяем по верхней чашке, пока не выйдет нижняя (не всегда возможно). Повторяем данную процедуру со всеми чашками.

      Второй способ. Держим карданный вал навесу и ударяем по уху вилки (желательно через мягкий металл, например алюминий).

      За счет инерции чашка будет выходить как на фото выше. Будьте аккуратны, не повредите карданный вал.

      Третий способ. Спиливаем крестовину болгаркой. А затем выбиваем чашки из вала.

      Монтаж крестовины карданного вала Газель

        • Новую крестовину при замене проверяем на наличие достаточного количества масла в подшипниках. При необходимости добавляем.
          • В одно «ухо» вилки вводим шпенек крестовины с уже надетым на него подшипником с установленным кольцом, в другое — противоположный свободный выступ крестовика.
          • На последний надевается подшипник, все детали проверяются на соосность и помещаются между губками тисков. Далее — запрессовка с установкой стопорного кольца с другой стороны.

          Замена крестовины карданного вала Газель, обзор-6

            • При отсутствии тисков подходящего размера операции можно проделать молотком.
            • Аналогичные действия производим с другой половиной шарнира.

            Еще узелок на память. Основной признак износа крестовин Газели — звонкие четкие щелчки. Проблема в том, что из кабины при работающем двигателе их услышать невозможно. А вот рядом стоящий человек сразу их уловит.

            Напоследок стоит сказать, что подобные действия по замене крестовины карданного вала Газель — операция не частая. У этих узлов очень большой ресурс и автомобиль Газель может без проблем выходить не одну сотенку тысяч километров без всяких замен. Но при этом надо помнить, что при каждом ТО крестовины карданного вала необходимо смазывать трансмиссионным маслом.

            Установка новой крестовины

            Прежде чем устанавливать новую крестовину необходимо очистить поверхность от ржавчины. Для этого используем шкурку нулевку.

            Затем промываем, смазываем литолом (или любой другой смазкой) и запрессовываем одну из чашек, предварительное вставляем в нее крестовину, чтобы не вылетели иглы (из чашки).

            Устанавливаем стопорное кольцо и запрессовываем чашку с обратной стороны (крестовину стараемся расположить так, чтобы она заходила в обе чашки). Ставим стопорное кольцо и проделываем подобные действия с оставшимися чашками.

            После сборки карданного вала закручиваем тавотницу (пресс-масленку) в крестовину и закачиваем новую смазку (шприцуем крестовину). Как это делать я рассказывал в статье на своем канале. И устанавливаем карданный вал на автомобиль. Спасибо за внимание, подписывайтесь на канал, удачного Вам дня!

            Замена крестовины на карданном валу

            Добрый день всем, кто меня читает, сегодня расскажу, как поменять крестовину на кардане. Это относительно простой ремонт, с которым справится любой владелец машины. Выполняют его по необходимости, либо при плановом техническом обслуживании. С крестовиной кардана доводить ситуацию до критической не рекомендуется, кардан может заклинить. Если его заклинило на большой скорости, тогда это грозит аварией, обрывом кардана, поломкой коробки и ведущего моста.

            Замена крестовины на карданном валу.

            Для чего кардан служит

            При помощи кардана происходит связь коробки передач машины с задним, либо передним мостом. Карданный вал передает от мотора вращающую силу, которая крутит шестерни мостов и полуоси колес. Для большей гибкости, карданный вал имеет два крестовых шарнира. Их еще называют крестовиной.

            Устройство крестовины

            Как вы уже сообразили, эта деталь похожа на крест. Да, сердцевина сделана в форме креста, на все 4 конца этого креста надеты цилиндрические чашки, внутри этих чашек подшипник, называемый игольчатым. Потому что в нем крутятся не шарики, а тонкие стальные цилиндры – иголки.

            Чтобы в игольчатый подшипник не попадала пыль, между ним и крестовиной стоит резиновое или пластиковое кольцо, называемое сальником либо манжетой. Хотя размеры крестовин бывают разные, в зависимости от марки, модели и размера машины. По своему устройству, они одинаковые.

            Признаки необходимости замены

            Причиной для замены становится люфт шарнирного соединения. О его возникновении сигнализирует появление разных посторонних звуков, когда вращается кардан. Это могут быть скрипы, стуки и металлический звон. Появляется вибрация машины при трогании её с места и на скоростных режимах.

            Замена крестовины на карданном валу.

            Услышав такие звуки, вы поймете, что пора проверить кардан. Для такой проверки, нужен доступ к машине снизу, то есть нужен подъемник, яма либо эстакада. Проверку осуществляем так:

            • Машину закатите на яму (подъемник, эстакаду)
            • Рычаг коробки передач переведите в нейтральное положение.
            • Спуститесь под автомобиль.
            • Одной рукой держитесь за крестовину, второй крутите кардан туда – сюда.
            • Имеющийся люфт вы ощутите сразу.
            • В конструкции кардана 2 крестовины, проверьте обе.

            Причины люфта

            Люфт возникает по двум причинам: произошел износ крестовины, либо игольчатых подшипников. Это происходит, когда вытекает или высыхает смазка внутри подшипников. Еще одна причина износа подшипников, это попадание в них пыли или влаги, когда разрушаются сальники.

            Состояние сальников смотрите сразу при покупке и при установке крестовин. Бывают случаи, когда износ не велик, тогда люфт может быть незаметен, но скрипы или писк уже появляются. Не спешите приступать к ремонту, достаточно будет просто накачать смазки в крестовину.

            Выполняем замену

            Чтобы приступить к замене крестовин, нужно обеспечить себе доступ к кардану и открутить его. Есть умельцы, доказывающие, что можно менять крестовины не снимая кардан. Как по мне, этот способ для экстремалов, которые все делают через одно место, мы ведь к ним не относимся?

            Снятие кардана

            Для примера мной взят карданный вал автомобиля «Газель», крестовины устроены одинаково, я уже говорил, а крепление может отличаться, от других машин, но не на столько, чтобы описывать снятие каждого вала отдельно. Порядок действий такой:

            1. Установить машину так, чтобы у вас был доступ ко всем болтам кардана.
            2. По технике безопасности, заблокируйте колеса машины.
            3. Включите передачу, не важно какую, надо чтоб вал не крутился сам по себе.
            4. Промаркировать расположение всех элементов, которые будете снимать, чтобы при сборке они находились также, относительно друг друга. Карданный вал, деталь которая отбалансирована в собранном состоянии, просто перевернув вверх ногами карданную вилку, вы этот баланс нарушите.
            5. Потом начнутся непонятные вибрации и быстрые поломки крестовин. Зачем создавать себе ненужные проблемы? Только после этих действий кардан можно откручивать и снимать.
            6. Сначала открутите подвесной подшипник, который держится двумя гайками.
            7. Теперь 4 болта от фланца моста.
            8. Вытащите его из шлицов коробки передач

            Снимаем крестовину

            Далее работать гораздо удобнее в тисках. Зажимая вал не переусердствуйте, можно раздавить:

            Замена крестовины на карданном валу.

            1. Теперь будут нужны круглогубцы, крепкая большая отвертка, круглая наставка и молоток, вместо наставки годится трубка или стержень. Диаметр наставки должен быть меньше, диаметра проушин, но не на много.
            2. Круглогубцами удобно без повреждений вынимать стопорные кольца.
            3. Это можно делать и двумя плоскими отвертками, только тогда стопорное кольцо можно выкинуть.
            4. Если стопорное кольцо зажало туго, постучите по нему через наставку молотком. Тогда чашка просядет и вынуть стопор будет проще.
            5. Кольца можно извлечь сразу все, после этого нам нужно повыбивать из проушин чашки.
            6. Той же наставкой и молотком просаживаете чашку внутрь, с обратной стороны крестовины чашка выйдет наружу, она может и выпасть, но обычно выходит не до конца. Наносить удары по кардану не следует, помните о его балансировке.
            7. Вышедшую чашку проще вытащить плоскогубцами, газовым ключом либо зажмите её в тиски и дерните за кардан.
            8. Подобным же методом снимите остальные чашки.
            9. После снятия крестовины, возьмите железную щетку и очистите от грязи проушины и вилку.
            10. Внутри можно даже слегка пройтись мелкой наждачкой, затем очистите канавки под стопорные кольца и хорошенько протрите вал от пыли, можно даже помыть его бензином.
            11. Есть специальные съемники для крестовин, однако приобретать их нет смысла, даже в условиях СТО ими пользуются крайне редко.

            Устанавливаем новую

            Установка тоже не представляет собой ничего сложного, с этим справится любой:

            Замена крестовины на карданном валу.

            1. Возьмите в руки новую крестовину и осторожно снимите две чашки с противоположных сторон. Главное не рассыпать иголки подшипников. Проверьте под чашкой наличие смазки.
            2. Бывает, производитель забывает пр смазку, и подшипник практически сухой, сам такое видел и не раз. Если смазки нет, нужно её аккуратно нанести пальцем, иначе при сборке выпадут иголки и придется разбирать заново.
            3. Поместите крестовину концами без чашек в проушины на кардане, после этого вставьте аккуратно чашки в проушины.
            4. Они должны легко продвигаться пальцами, насколько возможно.
            5. Затем, уже наставкой и молотком опускаются чуть глубже канавок стопорных колец.
            6. Вставьте стопорные кольца.
            7. Если не получается вставить кольцо с одной из сторон, ненужно долбить со всей мочи, наоборот, аккуратно разберите крестовину.
            8. Бывает, что иголка крестовины выпадает из ряда и не дает крышке встать на место, насилуя подшипник вы только разобьете чашку и сплющите иглу, тогда придется приобрести еще один, на замену.
            9. Повторите процесс с другими концами подшипника.
            10. После замены, остается вернуть кардан в исходное положение и прикрутить.

            Чтобы крестовины служили подольше, не забывайте их набивать смазкой, через имеющиеся масленки. Смазка набивается специальным шприцем. Смазку специально для крестовин искать не обязательно, поможет обычный «литол». Повторять набивку через каждые 5-6 тысяч пробега.

            Как заменить подвесной подшипник на Газели

            Прежде всего, осмотрите карданные валы и вилки – трещины, вмятины или иные деформации недопустимы.

            Полированная поверхность скользящей вилки не должна иметь признаков выработки и следов заедания.

            На шлицах скользящей вилки, вторичного вала коробки передач, а также заднего шарнира не должно быть следов коррозии и признаков износа.

            Осмотрите опору – здесь не допускаются отслоение резины от арматуры, трещины и разрывы.

            Подшипник опоры должен вращаться легко, без заеданий и люфта.

            На снятой карданной передаче можно оценить состояние шарниров без их разборки.

            Покачайте каждый шарнир в разных плоскостях. Не должно быть заметного люфта вдоль оси шипов и заеданий.


            В случае необходимости можно измерить радиальный зазор в подшипниках крестовин индикатором.

            Для этого зажмите в тисках за подшипники крестовины одну из вилок шарнира.

            Прижав ножку индикатора к свободному ушку другой вилки, покачайте ее вокруг оси карданного вала. Люфт более 0,1 мм недопустим.

            Он свидетельствует об износе шарнира и необходимости замены подшипников и крестовины.

            При износе отверстий в самих ушках вилок требуется замена карданного вала в сборе.


            Очистив от грязи пресс-масленку, нагнетаем шприцем трансмиссионное масло во все шарниры. При этом его избыток должен выйти из-под манжет всех четырех подшипников.

            Если масло где-то не выходит, то шарнир нужно перебрать – засорился смазочный канал, клапан масленки или с одной из манжет соскочила пружина.

            Снятие карданной передачи

            Если движение автомобиля не сопровождалось вибрациями, вызванными карданной передачей, то при последующей сборке следует сохранить ранее существовавшее положение относительно коробки передач и заднего моста. Для этого включаем любую передачу в коробке.


            Помечаем зубилом или надфилем положение передней вилки (грязеотражателя) карданного шарнира относительно удлинителя коробки передач


            Помечаем зубилом или надфилем положение заднего фланца карданной передачи относительно фланца заднего моста.


            Ключом «на 13» отворачиваем гайки крепления промежуточной опоры, удерживая болт ключом «на 12».


            Ключами «на 14» и «17» отворачиваем болты крепления карданной передачи к фланцу ведущей шестерни главной передачи.


            Сдвинув карданную передачу назад, вынимаем хвостовик скользящей вилки из удлинителя заднего картера коробки передач и снимаем карданную передачу.


            Чтобы исключить попадание пыли в коробку передач и утечку из нее масла, затыкаем отверстие в картере чистой ветошью

            Устанавливаем карданную передачу в обратной последовательности, совмещая сделанные метки.

            Так же смотрим статью – «Конструкция и неисправности карданного вала автомобиля Газель»

            Крестовина


            Информация
            Пресс-фитинг с обжимными кольцами, использующийся для создания ответвлений в две стороны при подключении и присоединении элементов трубопровода.

            Добавить в корзину

            Перейти в корзину

            Таблица размеров в дюймах


            Внешний диаметр трубы

            Номин. мин. толщина

            Внешний диаметр трубы

            Номин. мин. толщина стенки
            1/8” 0.028” 1/2” 0.049”
            1/4” 0.028” 5/8” 0.065”
            5/16” 0.035” 3/4” 0.065”
            3/8” 0.035” 1” 0.083”

            Таблица размеров в метрах

            Внешний диаметр трубы
            Номин. мин. Толщина

            Внешний диаметр трубы

            Номин. мин. Толщина стенки
            6 мм 0.8 мм 16 мм 1.5 мм
            8 мм 1.0 мм 18 мм 1.5 мм
            10 мм 1.0 мм 20 мм 1.8 мм
            12 мм 1.0 мм 22 мм 2.0 мм
            15 мм 1.2 мм 25 мм 2.2 мм

            Температурный уход параметров

            Температура (°C) 316 нерж. сталь
            38 1.00
            93 1.00
            149 1.00
            204 0.96
            260 0.90
            316 0.85
            371 0.82
            427 0.79
            482 0.78
            538 0.76
            593 0.62
            649 0.37

            Максимально допустимое рабочее давление

            Размер трубы из нержавеющей стали, в дюймах
            Внешний диаметр трубы (в дюймах) Толщина стенки трубы в дюймах
            0.035 0.049 0.065 0.083
            1/8” 10,9 7,5
            1/4” 5,1 5,8 10,2 Рабочее давление в фунт/кв. дюйм изб. давл.
            5/16” 4 4,8 8
            3/8” 3,3 3,7 6,5
            1/2” 2,6 2,4 5,1 6,7
            3/4” При работе с газом используются только те параметры, что не выделены серым 2 3,3 4,2
            7/8” 2,8 3,6
            1” 2,4 3,1
            Размер трубы из нержавеющей стали, в метрах
            Внешний диаметр трубы (в мм) Толщина стенки трубы в миллиметрах
            0,89 1 1,24 1,5 1,65 2 2,2
            6 6,5 7,4 9,4 11,5 12,7 Рабочее давление в фунт/кв. дюйм изб. давл.
            8 4,7 5,8 6,8 8,4 9,3
            10 3,7 4,2 5,3 6,5 7,3
            12 3 3,4 4,4 5,3 5,9 6,6 7
            16 2,5 3,2 3,9 4,3 5,3 5,7
            18 При работе с газом используются только те параметры, что не выделены серым 2,8 3,4 3,8 4,7 5
            20 2,5 3 3,4 4,2 4,4
            22 2,3 2,8 3 3,8 4
            25 2 2,4 2,7 3,3 3,5

            • Допустимое давление 20,000 фунтов на квадратный дюйм между -20°F и 100°F (-29°C и 37°C), основано на пределе
            прочности при растяжении 75,000 фунтов на квадратный дюйм.
            • Основано на минимальной толщине стенок и максимальном внешнем диаметре, разрешённом ASTM A269.Примечание
            1. Рачёт давления производится на основе максимального внешнего диаметра и минимальной толщины
            стенки, без учёта коррозии и износа.
            2. Изображения указаны только для справок.

            Наружн. диам. трубки Номер детали L L1 F Диаметр отверстия
            Дюймы
            1/8 CU2 2.14 1.07 1/2 0.09
            1/4 CU4 2.14 1.07 1/2 0.20
            3/8 CU6 2.38 1.19 5/8 0.28
            1/2 CU8 2.88 1.44 13/16 0.41
            Наружн. диам. трубки Номер детали L L1 F Диаметр отверстия
            Миллиметры
            6 MCU6 54.40 27.20 1/2 5.00
            8 MCU8 60.60 30.30 5/8 6.50
            10 MCU10 68.80 34.40 13/16 7.90
            12 MCU12 73.20 36.60 13/16 9.50

            Замена крестовины карданного вала Газель

            Владельцы автомобиля газель и соболь 4х4, а также в других автомобилях, где передача крутящего момента происходит при помощи карданной передачи время от времени сталкиваются с проблемой поломки крестовины карданного вала (шарнира). Естественно, в такой ситуации рекомендована ее замена. Такая деталь, как кардан газель, хоть и является довольно большой по размеру, но по конструкции настолько проста, что любой непрофессионал может выполнить ее ремонт.

            Снятие крестовины


            Крестовина карданного вала Газель

            Процесс снятия крестовины карданного вала для большинства автомобилей схож. По схеме, которая будет описана ниже можно демонтировать её как с автомобиля газель, так и с соболь 4х4. Несколько иначе будет происходить снятие шарниров, установленных на автомобилях соболь 4х4, тем, которые находятся в переднем мосту, вместо ШРУСа, так как там будет несколько иным демонтаж самих вилок.

            Итак, сначала стоит очистить кардан газель от грязи и пыли, а потом его демонтировать. Как снять кардан с автомобиля газель или соболь 4х4 можно найти достаточно много информации, поэтому мы эту операцию описывать не будем, но напомним, что перед демонтажем и разборкой карданного вала нанесите метки при помощи краски или зубила на все сопряженные элементы. Это необходимо для того чтобы впоследствии при сборке поставить все детали с тем же расположением, что и до разборки, тем самым избегая возможного дисбаланса.

            Далее приступаем к снятию самого шарнира:

            • Молотком наносим несильные удары по стаканам игольчатых подшипников, это надо для того, чтобы они несколько осели и тем самым ослабили нажатие на стопорные кольца;
            • С помощью отвертки или плоскогубцев, кому как удобнее, снимаются стопорные кольца;
            • Стакан игольчатого подшипника при помощи тисков или пресса выпрессовывается из вилки, для облегчения процедуры лучше воспользоваться оправкой из куска трубы или головки такого же размера, как и стакан;
            • Кардан разворачивается на 180 градусов и выпрессовывается второй стакан, легче всего это сделать нанесением ударов по цапфе крестовины через оправку;
            • Снимается вилка и торцевые манжеты подшипников;
            • Применяя эту же схему, выпрессовываются остальные подшипники и снимается сама крестовина.

            Конечно же, бывают ситуации, когда снятие крестовины с карданного вала осуществить довольно тяжело, при этом требуется именно замена шарнира, а не его ремонт. В таком случае для облегчения процедуры стоит распилить ее при помощи обычной болгарки и после этого выпрессовывать стаканы будет значительно легче.

            Стоит отметить, тот факт, что если проводится замена одного шарнира, то обязательно надо менять и второй, с обратной стороны карданного вала.

            Это относится не только для автомобилей газель и соболь, колесных схем 4х2 и 4х4 – это правило абсолютно для всех случаев.

            Монтаж крестовины


            Ремонт крестовины карданного вала Газель

            Установка проводится значительно легче, так как все наши узлы уже очищены и обильно смазаны.

            Приступим к процедуре:

            • В ушко вилки заводится свободный шип крестовины, который находится с обратной стороны масленки, а противоположный шип с уже установленным на него подшипником и стопорным кольцом вводим в противоположное ушко;
            • Подшипник вводится в ушко вилки и одевается на свободный шип крестовины;
            • Убедившись, что оба подшипника совмещены с отверстиями вилки и шарнир зажимается тисками;
            • Проводится процесс напрессовывания подшипника до момента соприкосновения запорной шайбы с ушком вилки;
            • Устанавливается второе стопорное кольцо на противоположный подшипник;
            • Повторить процедуру для второй половины шарнира.

            Опять же напоминаем, что не стоит забывать про, заранее нанесенные, метки и провести сборку согласно им.

            Ну вот, замена шарниров выполнена и можно кардан газели устанавливать на место.

            Это нужно знать о замене крестовины карданного вала Газель

            Что делать, если требуется экстренная замена крестовины карданного вала Газель (ГАЗ 3302 и др.)? Вопрос, конечно, не совсем точный. Понятное дело, нужно менять. Но как? Об этом пойдет речь.

            Карданный вал нужно, прежде всего, снять. Делается это на Газели элементарно путем снятия нескольких болтов. На этом заострять внимание не будем. Детали очистить от грязи и пыли. Теперь предстоит собственно замена крестовины своими руками.

            Демонтаж узла при замене крестовины

              • Для начала нужно ослабить давление подшипников на стопорные кольца. С этой целью можно нанести легкие удары молотком по стаканам подшипников.
              • При помощи плоскогубцев и отвертки снимаем стопорные кольца.

              Замена крестовины карданного вала Газель, обзор-1

              • Выпрессовываем (выбиваем) стакан из вилки. Можно использовать подходящую по размеру головку ключа.

              Замена крестовины карданного вала Газель, обзор-2