Замена крестовины карданного вала сузуки сх4

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Ремонт карданного вала Suzuki SX 4

Если карданный вал SX 4 начал вибрировать в определённом диапазоне скоростей (обычно 60–90 км/ч) или появился скрип, стук, при начале движения и выполнении манёвра, как правило, это означает, что крестовина кардана, выработала свой ресурс. Стоит отметить, что ШРУС и подвесной подшипник – довольно надёжные узлы, поэтому ремонт карданного вала на «Сузуки» практически всегда ограничивается заменой крестовин.

Ремонт карданного вала Suzuki SX 4 осуществляется на производственной базе «КарданВалСервис-Центр». Мы используем оригинальные запчасти и заводскую технологию сборки, поэтому после нашего ремонта кардан работает не меньше нового.

Как правило, износ крестовины выражается в её подклинивании или чрезмерном люфте. А при несвоевременном решении проблемы она и вовсе разваливается, попутно разбивая фланец и приварную вилку. При сильном повреждении мы меняем узел в сборе.

Мы производим все виды ремонтных работ, среди которых:

  • замена крестовины по заводской технологии «кернение»;
  • правка и переварка труб;
  • замена вилок приварных, опорного подшипника и фланцев;
  • восстановление повреждённой посадки под крестовину;
  • финишная балансировка карданного вала.

Следует отметить, что после выполнения ремонта карданного вала как на «Сузуки», так и на других автомобилях мы обязательно делаем балансировку на высокоточном оборудовании. После этого кардан шприцуется, смазывается и покрывается специальной краской для защиты от коррозии.

Не спешите покупать новый агрегат, как правило, ремонтные работы выходят дешевле.

Работы
Стоимость

Сервис отличный, на своем опыте узнал. Появилась вибрация, ужас просто, в машинах ничего не понимаю, поэтому сразу поехал к официалам. Там после диагностики сказали, что в кардане проблемма (авто Лексус RX-300), и предложили довольно дорогое решение, решил подумать. Товарищ подсказал обратится в Кардан Вал Сервис Центр (он делал кардан на TOUAREG), ему все понравилось. Приехал, посмотрели (бесплатно), рассказали все подробно, даже я понял, сказали цену и буквально на следующий день мне отдали мой кардан. Сел, прокатился, все супер, доволен, тем что сэкономил, а главное качество выполненной работы отличное.

Здравствуйте! Дилеры предложили купить новые карданы, я посмотрел, подумал, и решил повременить с покупкой, отремонтировать те, что есть. Хочу высказать свою благодарность сервису за быстрый и по настоящему качественный ремонт карданных валов для автомобилей (Скании, Маны) моей организации! Взяли не дорого, сделали отлично.

Рассчитываю на дальнейшее плодотворное сотрудничество!

Всем советую сюда обращаться за ремонтом или изготовлением карданных валов!

Здравствуйте! На NISSAN X-treil развалилась крестовина. Думал сам перепрессую, посмотрел пару роликов как кулибины сами колхозят в гараже- понял что надо обратиться к СПЕЦИАЛИСТАМ! Нашел в инете сайт Кардан Вал Сервис Центра, и поехал к ним. Встретили как родного! Произвели диагностику кардана, заменили обе крестовины на хорошие японские! ОТБАЛАНСИРОВАЛИ! Покрасили и через 3 часа выдали как новый! Всем знакомым рекомендую к ним обращаться.

длительная езда с люфтовой крестовиной кардана - чем

Ну, на счет "ничего не будет" при выпадании мне тоже не очень верится. т.к. кардан ведь крутится - если убежит в сторону так далеко что его заломит - тут может быть ничего хорошего, типа попытается машину перевернуть или кароппку стопанет моментом, с последующим отрывом чего-нибудь от чего-нибудь. Впрочем это только мысли, в реале не видел.

В реале было 2 таких случая:
- на Москвиче выехали из Нск в Бийск. Была небольшая вибрация на скорости которая постепенно прогрессировала. В конце концов, когда вибрация уже не давала ехать более 50кмч решили-таки глянуть на кардан. Оказалось очень вовремя - на заднем хвостовике кардана небыло 2 болтов из 4-х и трех гаек. Оставшаяся была уже раскручена наполовину. Закрутили все что нашли. Вибрация прошла.

- на ГАЗ-3307 порвало резинку подвесного подшипника. Вследствие этого вероятно несколько погнулся кардан, но на глаз не заметно. Ехать более 40кмч было невозможно несмотря на установку новой резинки и замена кардана на другой, б/у. Причину вибрации я так и не выснил т.к. ремонтировал не я. Когда машина с этой вибрацией вернулась из Кемерово в нск у нее оторвалась поперечина рамы к которой крепится подвесной.

Куда уперся? В асфальт? так не вижу я там борозды от него.
С другой стороны если по каким либо причинам вылетает мост - то кардан по любому гнется.
Как тебе такой вариант - на ходу мост клинит - дифф например развалился, колеса резко ударно тормозятся, и мост срывает с места, т.е. он буквально остается на месте а машина уезжает.

Поскольку в первую очередь отрывает продольные реактивные тяги - тяга панара остается и переворачивает мост через себя. Тут кардан и гнется, ну и тяга тоже.

ну это фантастика! > Как тебе такой вариант - на ходу мост клинит - дифф например
> развалился, колеса резко ударно тормозятся, и мост срывает с
> места, т.е. он буквально остается на месте а машина уезжает.

Ой, типа если резко дернуть за ручник или затормозить с юзом всех четырех то у меня вся подвеска развалится? Ой баюс баюс баюс :-)))

Моя реконструкция - от старости развалилась одна из продольных тяг (ухо отгнило итд) После этого мост начал уезжать одной строной назад, загнуло тягу панара, потом вырвало и ее и вторую тягу. все.
Кардан тут не причем.

Кстати про карданы - когда у меня А-рычаг развалился и амортизаторы на мост намотались дугой - хвостовик гулял вверхвниз как ему вздумается (бился о кузов итд). Кардан выскочил из шлицов УПАЛ на ПОПЕРЕЧИНУ РАМЫ и НИКУДА оттуда не делся - только чуть трубки не расколотил. А крутился он соответственно от колес.
Так вот, вот интересно - то место где стоит задняя крестовина расколошматило будь здоров из-за запредельных углов - то есть снаружи весь металл "облизало" (как-нить сфоткаю). кардан длинным рычагом болтался под днищем.
НО!
1. накаких повреждений он так и не нанес.
2. Крестовина эта в идеале! Вот только из-за повреждений кардана поменять ее похоже больше не удастся (все кольца зажало-искорежило сверху наплывы металла) - по умирании оной придется видимо искать новый кардан.

PS А проехал я с вывалившимся карданом где-то 500-1000 метров, точно не помню. Дальше насторожили нетипичные удары в трансмиссии и то что машина как-то вяло едет - глины всего по колено а она не тянет совсем (еще-бы, на переднем приводе-то :-))))) )

Посмотрел еще раз Тяга панара гнутая и рваная в хлам.
Продольных вообще не наблюдаю, даже обломков.
Кардан выглядит целехоньким.
Мост лежит вверх ногами.

У кардана спереди нету крестовины - там шлицевая.

Итого - единственная крестовина - целая.
Шлицевое просто выпало когда мост убежал.

ИМХО крестовина ни при чем.

Видел где-то крестовину от ГАЗ-69 у которой не то что иголок, пальцев уже наполовину не было - но не выпала.

Замена крестовины

WD-40, молоток, тиски и головка на 17 тебе в помощь.

не можешь сам - цена вопроса 500 руб. в любом сервисе.

Вэдешка - полный ноль по опыту. Остальное пользую, но вдруг есть что-нибудь, вместо тупого выколачивания. Бить кстати сильно нельзя, блин, чтоб вилку не погнуть. И прессом нельзя, только молотком.

Сегодня приедет наверно крестовинка. Может нагрев, вибрации от дрели, направленные обстукивания . 21 век типа на дворе :).

Мануалы яповские видел?

Типа "обильно обливаешь и оставляешь киснуть.
при наличии тисков выдавливаю тисками.
при отсутствии тисков. Я пользую головку на 16. ибо на 17 жалко. " - крестовинка улыбается

а "не как Машке по пиз"е ладошкой. " - крестовинка плачет

мыж ак дети - нам картинки нада

Миниатюры

Усё, поменял за пару часиков на GMB GUS-7. Молоток слаб, справился только большой топор и старые советские тиски, ну и головку на 17 намял прилично :). Без тисков, кстати, вообще не снять заржавленую крестовину. Всем спасибо за отклики.

Оказалось один подшипник был просто с дыркой в крышке :(, иголок уже не было. Вроде шприцуемые со штуцером не в подшипнике, а в самой крестовине? Я такую впереди ставил как-то. И даже если это дырка для штуцера, где он сам непонятно, выпал может?

был TD01W AT, 1996
был QASHQAI, 2010

Патриот, 2014, зеленый как УАЗ

НУ вот эти самые 220-0081 с 215-0081 и палят. Продаван говорил, что на коробе обязательно должон быть еще и ОЕМ-номер + определенная голограмма. Голограмм ему встречались 4 вида и только одна из них оригинальная GMB.
Как их различать - фиг знат. У меня память на их голографические иероглифы не работает. Коробку-то я сохранил, но она у меня как раз без ОЕМ и по признанию самого продавана ее оригинальность под сомнением, посему понту от рассматривания голограммы никакого.

ЗЫЖ
Дожились. (с)
Оригинальность дубликата. ПсецЪ :)))))))

Ремонт карданного вала Suzuki SX 4


Если карданный вал SX 4 начал вибрировать в определённом диапазоне скоростей (обычно 60–90 км/ч) или появился скрип, стук, при начале движения и выполнении манёвра, как правило, это означает, что крестовина кардана, выработала свой ресурс. Стоит отметить, что ШРУС и подвесной подшипник – довольно надёжные узлы, поэтому ремонт карданного вала на «Сузуки» практически всегда ограничивается заменой крестовин.

Ремонт карданного вала Suzuki SX 4 осуществляется на производственной базе «Кардан Вал Север». Мы используем оригинальные запчасти и заводскую технологию сборки, поэтому после нашего ремонта кардан работает не меньше нового.



Как правило, износ крестовины выражается в её подклинивании или чрезмерном люфте. А при несвоевременном решении проблемы она и вовсе разваливается, попутно разбивая фланец и приварную вилку. При сильном повреждении мы меняем узел в сборе.


  • замена крестовины по заводской технологии «кернение»;
  • правка и переварка труб;
  • замена вилок приварных, опорного подшипника и фланцев;
  • восстановление повреждённой посадки под крестовину;
  • финишная балансировка карданного вала.

Следует отметить, что после выполнения ремонта карданного вала как на «Сузуки», так и на других автомобилях мы обязательно делаем балансировку на высокоточном оборудовании. После этого кардан шприцуется, смазывается и покрывается специальной краской для защиты от коррозии.

Не спешите покупать новый агрегат, как правило, ремонтные работы выходят дешевле.

Если Вам необходим ремонт карданного вала на «Сузуки», обращайтесь в «Кардан Вал Север». Вас приятно удивят качество и уровень сервиса.

замена крестовин

накрылись крестовины еще в начале осени, характерный признак вибрация на скорости 80-90км. кардан был снят и ждал ремонта.

поставил кардан наместо, проехал 50км разгонял до 120 все нормально вибрации нет.теперь крестовины будет легче заменить без запресовки и балансировки.

Suzuki SX4 2007, 107 л. с. — своими руками

Машины в продаже


Suzuki SX4, 2011


Suzuki SX4, 2012


Suzuki SX4, 2010


Suzuki SX4, 2010

Комментарии 18

Я тоже ремонтировал крестовину поставил gut но она меньше родной на 2 мм.Пришлось компенсировать шайбами.Сделал фрезу под паз и дрелью его сделал.

Доброго времени суток, а не мог бы номер крестовины подсказать.

Дружище, что за чудо шарошка у тебя? Нигде не могу найти такую. Запрессовал новую крестовину, кернить не хочется. Твой способ понравился. Подскажи магазин

Сам долго искал нашол только толстую 2мм пришлось её диском алиазным стачивать.

А в каком магазине нашёл?

Надо адрес чтоли☺там одна такая бала.а вобще в спец магазинах надо искать или в инт посмотри тока я незнаю как она точно называеться.

В нете набирал шарошку и фрезу. Чего только не предлагают, а вот именно такой нет

Даже незнаю как помочь, смысл выбрать конавку 0.5 или1мм чтоб клицо держалось, была мысль под шпильку просверлить тока сверлить почти невчем☺, да запресовка если долго собираешся ездить ну вобще не вариант.была тема в спец сервисе ваще кресты срезать и от нивы сменные приварить и отбалансировать.дорого.ищи думай, у стамотологов мелкие бурчики видал.можно думаю и в ручную тока шкрябать долго☺вобщем ищи я месяц или два без кардана гонял пока шарожку нашол.да была мысль свело победитовое сточить на диске алмазном и проточить чтоб зубки остались фаску снять.

Замена крестовины на карданном валу

Добрый день всем, кто меня читает, сегодня расскажу, как поменять крестовину на кардане. Это относительно простой ремонт, с которым справится любой владелец машины. Выполняют его по необходимости, либо при плановом техническом обслуживании. С крестовиной кардана доводить ситуацию до критической не рекомендуется, кардан может заклинить. Если его заклинило на большой скорости, тогда это грозит аварией, обрывом кардана, поломкой коробки и ведущего моста.

Замена крестовины на карданном валу.

Для чего кардан служит

При помощи кардана происходит связь коробки передач машины с задним, либо передним мостом. Карданный вал передает от мотора вращающую силу, которая крутит шестерни мостов и полуоси колес. Для большей гибкости, карданный вал имеет два крестовых шарнира. Их еще называют крестовиной.

Устройство крестовины

Как вы уже сообразили, эта деталь похожа на крест. Да, сердцевина сделана в форме креста, на все 4 конца этого креста надеты цилиндрические чашки, внутри этих чашек подшипник, называемый игольчатым. Потому что в нем крутятся не шарики, а тонкие стальные цилиндры – иголки.

Чтобы в игольчатый подшипник не попадала пыль, между ним и крестовиной стоит резиновое или пластиковое кольцо, называемое сальником либо манжетой. Хотя размеры крестовин бывают разные, в зависимости от марки, модели и размера машины. По своему устройству, они одинаковые.

Признаки необходимости замены

Причиной для замены становится люфт шарнирного соединения. О его возникновении сигнализирует появление разных посторонних звуков, когда вращается кардан. Это могут быть скрипы, стуки и металлический звон. Появляется вибрация машины при трогании её с места и на скоростных режимах.

Замена крестовины на карданном валу.

Услышав такие звуки, вы поймете, что пора проверить кардан. Для такой проверки, нужен доступ к машине снизу, то есть нужен подъемник, яма либо эстакада. Проверку осуществляем так:

  • Машину закатите на яму (подъемник, эстакаду)
  • Рычаг коробки передач переведите в нейтральное положение.
  • Спуститесь под автомобиль.
  • Одной рукой держитесь за крестовину, второй крутите кардан туда – сюда.
  • Имеющийся люфт вы ощутите сразу.
  • В конструкции кардана 2 крестовины, проверьте обе.

Причины люфта

Люфт возникает по двум причинам: произошел износ крестовины, либо игольчатых подшипников. Это происходит, когда вытекает или высыхает смазка внутри подшипников. Еще одна причина износа подшипников, это попадание в них пыли или влаги, когда разрушаются сальники.

Состояние сальников смотрите сразу при покупке и при установке крестовин. Бывают случаи, когда износ не велик, тогда люфт может быть незаметен, но скрипы или писк уже появляются. Не спешите приступать к ремонту, достаточно будет просто накачать смазки в крестовину.

Выполняем замену

Чтобы приступить к замене крестовин, нужно обеспечить себе доступ к кардану и открутить его. Есть умельцы, доказывающие, что можно менять крестовины не снимая кардан. Как по мне, этот способ для экстремалов, которые все делают через одно место, мы ведь к ним не относимся?

Снятие кардана

Для примера мной взят карданный вал автомобиля «Газель», крестовины устроены одинаково, я уже говорил, а крепление может отличаться, от других машин, но не на столько, чтобы описывать снятие каждого вала отдельно. Порядок действий такой:

  1. Установить машину так, чтобы у вас был доступ ко всем болтам кардана.
  2. По технике безопасности, заблокируйте колеса машины.
  3. Включите передачу, не важно какую, надо чтоб вал не крутился сам по себе.
  4. Промаркировать расположение всех элементов, которые будете снимать, чтобы при сборке они находились также, относительно друг друга. Карданный вал, деталь которая отбалансирована в собранном состоянии, просто перевернув вверх ногами карданную вилку, вы этот баланс нарушите.
  5. Потом начнутся непонятные вибрации и быстрые поломки крестовин. Зачем создавать себе ненужные проблемы? Только после этих действий кардан можно откручивать и снимать.
  6. Сначала открутите подвесной подшипник, который держится двумя гайками.
  7. Теперь 4 болта от фланца моста.
  8. Вытащите его из шлицов коробки передач

Снимаем крестовину

Далее работать гораздо удобнее в тисках. Зажимая вал не переусердствуйте, можно раздавить:

Замена крестовины на карданном валу.

  1. Теперь будут нужны круглогубцы, крепкая большая отвертка, круглая наставка и молоток, вместо наставки годится трубка или стержень. Диаметр наставки должен быть меньше, диаметра проушин, но не на много.
  2. Круглогубцами удобно без повреждений вынимать стопорные кольца.
  3. Это можно делать и двумя плоскими отвертками, только тогда стопорное кольцо можно выкинуть.
  4. Если стопорное кольцо зажало туго, постучите по нему через наставку молотком. Тогда чашка просядет и вынуть стопор будет проще.
  5. Кольца можно извлечь сразу все, после этого нам нужно повыбивать из проушин чашки.
  6. Той же наставкой и молотком просаживаете чашку внутрь, с обратной стороны крестовины чашка выйдет наружу, она может и выпасть, но обычно выходит не до конца. Наносить удары по кардану не следует, помните о его балансировке.
  7. Вышедшую чашку проще вытащить плоскогубцами, газовым ключом либо зажмите её в тиски и дерните за кардан.
  8. Подобным же методом снимите остальные чашки.
  9. После снятия крестовины, возьмите железную щетку и очистите от грязи проушины и вилку.
  10. Внутри можно даже слегка пройтись мелкой наждачкой, затем очистите канавки под стопорные кольца и хорошенько протрите вал от пыли, можно даже помыть его бензином.
  11. Есть специальные съемники для крестовин, однако приобретать их нет смысла, даже в условиях СТО ими пользуются крайне редко.

Устанавливаем новую

Установка тоже не представляет собой ничего сложного, с этим справится любой:

Замена крестовины на карданном валу.

  1. Возьмите в руки новую крестовину и осторожно снимите две чашки с противоположных сторон. Главное не рассыпать иголки подшипников. Проверьте под чашкой наличие смазки.
  2. Бывает, производитель забывает пр смазку, и подшипник практически сухой, сам такое видел и не раз. Если смазки нет, нужно её аккуратно нанести пальцем, иначе при сборке выпадут иголки и придется разбирать заново.
  3. Поместите крестовину концами без чашек в проушины на кардане, после этого вставьте аккуратно чашки в проушины.
  4. Они должны легко продвигаться пальцами, насколько возможно.
  5. Затем, уже наставкой и молотком опускаются чуть глубже канавок стопорных колец.
  6. Вставьте стопорные кольца.
  7. Если не получается вставить кольцо с одной из сторон, ненужно долбить со всей мочи, наоборот, аккуратно разберите крестовину.
  8. Бывает, что иголка крестовины выпадает из ряда и не дает крышке встать на место, насилуя подшипник вы только разобьете чашку и сплющите иглу, тогда придется приобрести еще один, на замену.
  9. Повторите процесс с другими концами подшипника.
  10. После замены, остается вернуть кардан в исходное положение и прикрутить.

Чтобы крестовины служили подольше, не забывайте их набивать смазкой, через имеющиеся масленки. Смазка набивается специальным шприцем. Смазку специально для крестовин искать не обязательно, поможет обычный «литол». Повторять набивку через каждые 5-6 тысяч пробега.

Замена крестовины карданного вала сузуки сх4


  • Автомойка
  • Шиномонтаж
  • Экспресс услуги
  • Сход-развал
  • Техобслуживание
  • Цех диагностики
  • Цех кузовной
  • Цех PDR
  • Цех подбора
  • Цех моторный
  • Цех слесарный
  • Цех автостекла
  • Цех климата
  • Цех электрики
  • Цех тюнинга
  • Цех генераторов
  • Цех стартеров
  • Цех рулевых реек
  • Цех турбин
  • Цех АКПП
  • Цех карданов
  • Ремонт турбин
  • Ремонт рулевых реек
  • Ремонт АКПП
  • Ремонт карданов
  • Ремонт стартеров
  • Ремонт генераторов
  • Скупка
  • Webasto
  • StarLine
  • Eberspacher
  • STP
  • Гарант
  • Шумоизоляция СТП
  • Отопители Webasto
  • Бонусная программа
  • Отзывы и предложения
  • Диагностика
  • Тех. обслуживание
  • Запчасти
  • Кузовной ремонт / покраска автомобиля
  • Ремонт двигателя
  • Дизель
  • Трансмиссия (КПП, мосты, карданы)
  • Рулевое управление
  • Турбины
  • Доп. оборудование
  • Звук / мультимедиа
  • Кондиционеры
  • Отопители Webasto
  • Охранные системы СтарЛайн
  • Стеклосервис
  • Сход-развал
  • Шумоизоляция
  • Электрика
  • Наша Команда
  • Блог
  • Сертификаты
  • Вакансии
  • Отзывы


Клиент обратился к нам с просьбой отбалансировать карданный вал, так как чувствовал вибрацию после замены крестовин в другом сервисе. После снятия и дефектовки кардана было выявлена причина вибрации, а именно деформация переднего фланца и разбитые чашки крестовины. Произошло это из-за небрежной замены крестовины с последующей сваркой для фиксации.

Мы произвели капитальный ремонт карданного вала:

  • заменили вилку и фланец карданного вала
  • заменили крестовину методом фиксации с помощью кернения
  • отбалансировали кардан

Балансировка - это ключевая операция, которую необходимо производить после любого вмешательства в конструкцию карданного вала. Кардан балансируется на 1000 оборотах в минуту и погрешность станка не превышает 0,5 г*мм/кг, что позволяет получить на выходе высочайшее качество балансировки. Так же, стоит обратить особое внимание на то, что карданная передача, состоящая из 2 и более валов это единый механизм, поэтому балансировку этого узла необходимо производить полностью в собранном виде, так как он установлен на машине.

Объявление

Так называемый «синий» форум Всероссийского клуба SUZUKI, далее «форум», был организован несколько лет назад. Появился он, потому что группа активных товарищей во главе с Валерой Адаменко ака TorneoSprint решила, что нужна интернет площадка, где любители авто марки «Сузуки» могли бы общаться, делиться опытом, придумывать всяческие мероприятия и объединяться в свой любви к марке машин, выше упомянутой фирмы. Изначально ресурс был задуман как пространство свободного излияния своих мыслей и взглядов, без злобства, необоснованного забанивания, расшаркивания и покраски травы в зеленый цвет. Любая конструктивная критика по форуму в целом и по отдельным темам принимается и рассматривается.
На форуме не принимается непарламентские выражения и на них жесткая цензура. А также забаниваются пользователи, систематически позволяющие себе оскорблять личные человеческие достоинства кого-либо.
На сегодняшний день уже нет сомнений в правильности сделанного решения, форум существует несколько лет, количество его членов растет, и жизнь в нем клубится
.
На форуме нельзя : Употреблять неформальную лексику, в спорах допускать высказывания оскорбительные и унижающие человеческое достоинство оппонента, размещать рекламу.
На форуме по просьбе модераторов рекомендуется : Активно использовать функцию поиск, перед тем как завести тему по интересующему вас вопросу! Ставить в подписи марку, тип двигателя и год выпуска вашего авто.
На форуме можно : Заводить темы и знакомства, флудить и философствовать, задавать технические вопросы и не технические тоже, утверждать и сомневаться, высказывать свое мнение и оспаривать чужое, делиться своими придумками по совершенствованию японской инженерной мысли и не японской тоже, спрашивать совета и давать советы, обращаться за помощью и оказывать ее, рассказывать о своих достижениях и неудачах, приглашать в гости и напрашиваться, участвовать в конкурсах, соревнованиях и получать призы за победу и как минимум грамоту за участие, размещать объявления некоммерческого характера и возмущаться появлением рекламы.

Неленивые могут ознакомится с полным сводом правил ТУТ и с рекомендациями ТУТ.

О некоторых непонятных непонятках

Есть еще неформальные добровольные группы, объединившиеся желанием совместно побузить и весело провести время, устроить какое-нибудь безобразие в виде поездки или конкурса, достать администрацию форума каким-либо «важным» вопросом. Особо активные группы Президент клуба TorneoSprint волевым, не побоюсь этого слова, волюнтаристским решением выделил на форуме в назидание другим бузотерам . Так появились команда Южане и команда Тринадцатый Вредный Чижик .

Вопрос: Что такое «Свой сервис» и «Свой страховой брокер»?
Ответ: Это место в столице нашей родины, куда можно привезти свою любимую машинку на предмет осмотра, ремонта, прохождения ТО и…., если в глазах появится особый блеск и хорошо спрятанная заначка жжет ляжку, превратить свой пепелац во всепроходный, всепролазный, практически непотопляемый монстр оффроуда. А так же лично познакомится с мастером, который будет ее препарировать, задать глубокомысленные вопросы и получить вежливые ответы.
Попить кофе и весело поболтать с президентом, если удастся его там поймать. В отсутствие оного есть с кем побеседовать о перспективах роста цен за ОСАГО и заодно решить, как повыгоднее застраховаться.

Вопрос: Зачем просят в подпись ставить марку машины? Я свободный человек хочу - ставлю, хочу - нет.
Ответ: Хотите на здоровье и дальше. Только, если будите задавать вопрос по какой-нибудь несуразицей с машиной, не забудьте указать марку машины, тип двигателя, год выпуска и что вы делали в октябре 1993 года. Ибо, каков будет Ваш вопрос, таким будет и ответ. ИМХО. Проще поставить в подпись и на кучу уточнений не придется отвечать.

Вопрос: Достали с этим «поиском». Где искать и как пользоваться?
Ответ: Правильно поставленный вопрос, содержит в себе ответ (с) «Очередная модная школа построения бизнес-процессов».
Для того что бы воспользоваться поиском достаточно внимательно взглянуть на экран монитора. Там на чистейшем русском языке написано слово «Поиск» см. Рис. 1. Скалываете это слово. Открывается менюшка. Вбиваете то, что ищите. И «Вперёд». См. Рис.2. Возможно, надо будет повторить поиск с разными вариациями ключевых слов. Но что-то непременно найдете.

Вопрос: Меня эта су.. этот коз… модератор забанил. А я белый и пушистый! Куда, что, где опротестовать?
Ответ: У вас есть раздел забанненные. Топайте туда и протестуйте. Борящийся за правое дело, его в сей борьбе и обрядши!

Крестовина кардана

Крестовина кардана на сузуки джимни, самостоятельная замена.

Скажу сразу, если у вас ручки хоть на сантиметр растут не из того места, то лучше обратиться в сервис, потому что не всем сразу дается замена крестовины кардана, без отбитых конечностей. На самом деле ничего сложно тут нет, главное расслабиться и получать удовольствие от процесса.

Когда у вас начинает бить крестовина, люфтить или закусывать, нужно срочно её менять, чтобы своим дисбалансом она не убила подшипник хвостовика редуктора или раздаточной коробки, а это такие элементы которые дешевле не чинить, а заменить весь агрегат целиком.

Для замены вам понадобится крестовина кардана сузуки 27200-83812, которая идет на большинство автомобилей сузуки, на все джимники (квадратные и круглы), на витары и эскудики, а так же на многие другие автомобили.

В нашем случае берем заменитель, близкий к оригинальному Toyo TS-107 (шприцуемая крестовина с тавотницей) , в оригинале тоже тойо, но без тавотницы.

 Toyo TS-107 (шприцуемая крестовина с тавотницей)

Toyo TS-107 (шприцуемая крестовина с тавотницей)

Toyo TS-107 (шприцуемая крестовина с тавотницей)

Toyo TS-107 (шприцуемая крестовина с тавотницей)

уставшая крестовина кардана

уставшая крестовина кардана

Для начала нужно снять стопорные кольца, специальными узкогубцами (съемниками стопорных колец). Можно все смочить ВДшкой (WD-40), так будет проще.

снимаем стопорное кольцо специальными узкогубцами

снимаем стопорное кольцо специальными узкогубцами

Далее при помощи тисков и торцевой головки на 17 выпрессовываем края крестовины из кардана. Заранее нужно отметить маркером, как стояли части кардана, чтобы потом собрать его так же как и было, дабы избежать возможной раз балансировки.

выпрессовка крестовины кардана

выпрессовка крестовины кардана

выпрессовка крестовины

Процесс выпрессовки крестовины (фото из интернета)

Во время выпрессовки головка может пойти не ровно и процесс будет затруднен, нужно следить за тем, чтобы все шло без перекоса. Когда одна часть крестовины будет за пределами посадочного отверстия кардана, её нужно будет освободить при помощи молотка.

одна часть крестовины вышла, а другая нет, тут нам поможет молоток

снятая крестовина кардана имеет сильный перекос

снятая крестовина кардана имеет сильный перекос

Когда крестовина будет освобождена, нам нужно впрессовать новую. Так как наша крестовина с тавотницей, нужно быть аккуратным и не повредить ее при прессовке, надев на неё торцевую головку.

сперва надеваем крестовину на малую часть кардана

сперва надеваем крестовину на малую часть кардана

Так как крестовина на заводе уже сбалансирована с учетом тавотницы, то нам нет разницы куда эта пипка будет смотреть, для простоты я разместил её на малой части кардана, аккуратно впрессовав обе части крестовины и закрыв стопорными кольцами.

Далее собираем вторую часть крестовины, так же впрессовывая в тисках.

При сборе крестовины молотком и грубой силой мы не пользуемся. Все происходит в режиме душевного спокойствия и умиротворения, потому что если что то куда-то не лезет, значит мы что то не так делаем, а так как мы все делаем без перекосов и с умом, значит все должно идти как по маслу.

устанавливаем крестовину на кардан

устанавливаем крестовину на кардан

Когда крестовина собрана, можно её прошприцевать новой смазкой, выдавив консервационную смазку, которую часто пихают в новые подшипники.

Читайте также: