Замена крестовины карданного вала тойота

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Замена крестовины кардана. Долив масла в раздатку

Давно ничего не писал. Впрочем, кроме замены расходников ничего и не приходилось делать.
Ещё в марте где-то появился стук в подвеске, не мог понять справа или посередине, не постоянный, то стучит то не стучит, потом всё чаще и чаще. В мае, во время замены колёс провёл ревизию. Оказалась раздолбана крестовина передней части кардана, вторая по счёту от раздатки. На фото видно разбитые стаканы крестовины.

Извлечение крестовины
1. Делаем метки на стыке первой и второй частей кардана, чтобы потом так же поставить, иначе собьётся балансировка.

2. Откручиваем 4 гайки на 14. Будьте готовы к тому, что кардан придётся вращать.
3. Разъединяем карданы

4. Поднимаем зад автомобиля, чтобы не бежало масло из раздатки. Я поднимал за запаску домкратом.
5. Вытаскиваем кардан из раздатки, там он ничем не крепится, просто вынимается. Масло всё равно стакан выбежало. Затыкаем отверстие тряпкой. Аккуратно, там сальник. Для тех кто хочет заранее сделать какую-нибудь заглушку, размеры на фото, под пыльник 90 мм, остальные два не измерял, но где-то в интернете находил 58 и 38 мм.

6. Делаем метки, опять же, чтобы не сбить балансировку.
Было два раздолбанных стакана на одно оси и это лучше чем ели бы один, потому как целые стаканы выбить не получилось, выбили только два этих стакана, папа на работе оставшиеся как-то потом выколупывал прессом вроде. Но, советую распилить болгаркой, так проще.
6. Кардан зажимаем в тисках, Будьте осторожны, не помните, зажимайте по швам сварки или за крепление.
Выбивать удобно головкой на 12, бьём по стакану, с другого конца второй должен начать выходить. Пришлось ещё и зубилом помогать, выковыривать стакан. Не переусердствуйте и не бейте по кардану. Если не получается, то болгарка в помощь.

Установка новой крестовины
1. С новой крестовины снимаем стаканы сначала только с одной оси, смазка там уже есть, будьте аккуратны, там игольчатые подшипники. Одеваем на кардан, внимание на метки. Ставим стаканы, фиксируем, с обоих сторон должен зажаться уплотнитель крестовины, тогда стаканы сели.

2. Забиваем стопорные шайбы.

Заранее был куплен фиксатор подшипников, но забыл воспользоваться. Думаю с ним и стопорные шайбы не нужны были. Её нужно было нанести на стаканы перед фиксацией в кардане.

2. Снимаем стаканы со второй оси и как п.1
3. Вставляем кардан в раздатку, аккуратно, внимание на метки, совмещаем со второй частью кардана, прикручиваем.
Долив масла в раздатку
Понадобится ключ на 24, желательно накидной, немного изогнутый. На фото видно заливную пробку. Открутил без проблем. На пробке, кстати надпись 75W-90 Gl-5, так что не ошибётесь.
Вязкость масла по SAE-75W-90, качество масла по API Gl-5. Заправочная емкость-09 л. Масло заливается под срез пробки (0-5мм) изогнутой трубкой. Я заливал с помощью клизмы, на неё надел шланчик.

Замена крестовины на карданном валу

Добрый день всем, кто меня читает, сегодня расскажу, как поменять крестовину на кардане. Это относительно простой ремонт, с которым справится любой владелец машины. Выполняют его по необходимости, либо при плановом техническом обслуживании. С крестовиной кардана доводить ситуацию до критической не рекомендуется, кардан может заклинить. Если его заклинило на большой скорости, тогда это грозит аварией, обрывом кардана, поломкой коробки и ведущего моста.

Замена крестовины на карданном валу.

Для чего кардан служит

При помощи кардана происходит связь коробки передач машины с задним, либо передним мостом. Карданный вал передает от мотора вращающую силу, которая крутит шестерни мостов и полуоси колес. Для большей гибкости, карданный вал имеет два крестовых шарнира. Их еще называют крестовиной.

Устройство крестовины

Как вы уже сообразили, эта деталь похожа на крест. Да, сердцевина сделана в форме креста, на все 4 конца этого креста надеты цилиндрические чашки, внутри этих чашек подшипник, называемый игольчатым. Потому что в нем крутятся не шарики, а тонкие стальные цилиндры – иголки.

Чтобы в игольчатый подшипник не попадала пыль, между ним и крестовиной стоит резиновое или пластиковое кольцо, называемое сальником либо манжетой. Хотя размеры крестовин бывают разные, в зависимости от марки, модели и размера машины. По своему устройству, они одинаковые.

Признаки необходимости замены

Причиной для замены становится люфт шарнирного соединения. О его возникновении сигнализирует появление разных посторонних звуков, когда вращается кардан. Это могут быть скрипы, стуки и металлический звон. Появляется вибрация машины при трогании её с места и на скоростных режимах.

Замена крестовины на карданном валу.

Услышав такие звуки, вы поймете, что пора проверить кардан. Для такой проверки, нужен доступ к машине снизу, то есть нужен подъемник, яма либо эстакада. Проверку осуществляем так:

  • Машину закатите на яму (подъемник, эстакаду)
  • Рычаг коробки передач переведите в нейтральное положение.
  • Спуститесь под автомобиль.
  • Одной рукой держитесь за крестовину, второй крутите кардан туда – сюда.
  • Имеющийся люфт вы ощутите сразу.
  • В конструкции кардана 2 крестовины, проверьте обе.

Причины люфта

Люфт возникает по двум причинам: произошел износ крестовины, либо игольчатых подшипников. Это происходит, когда вытекает или высыхает смазка внутри подшипников. Еще одна причина износа подшипников, это попадание в них пыли или влаги, когда разрушаются сальники.

Состояние сальников смотрите сразу при покупке и при установке крестовин. Бывают случаи, когда износ не велик, тогда люфт может быть незаметен, но скрипы или писк уже появляются. Не спешите приступать к ремонту, достаточно будет просто накачать смазки в крестовину.

Выполняем замену

Чтобы приступить к замене крестовин, нужно обеспечить себе доступ к кардану и открутить его. Есть умельцы, доказывающие, что можно менять крестовины не снимая кардан. Как по мне, этот способ для экстремалов, которые все делают через одно место, мы ведь к ним не относимся?

Снятие кардана

Для примера мной взят карданный вал автомобиля «Газель», крестовины устроены одинаково, я уже говорил, а крепление может отличаться, от других машин, но не на столько, чтобы описывать снятие каждого вала отдельно. Порядок действий такой:

  1. Установить машину так, чтобы у вас был доступ ко всем болтам кардана.
  2. По технике безопасности, заблокируйте колеса машины.
  3. Включите передачу, не важно какую, надо чтоб вал не крутился сам по себе.
  4. Промаркировать расположение всех элементов, которые будете снимать, чтобы при сборке они находились также, относительно друг друга. Карданный вал, деталь которая отбалансирована в собранном состоянии, просто перевернув вверх ногами карданную вилку, вы этот баланс нарушите.
  5. Потом начнутся непонятные вибрации и быстрые поломки крестовин. Зачем создавать себе ненужные проблемы? Только после этих действий кардан можно откручивать и снимать.
  6. Сначала открутите подвесной подшипник, который держится двумя гайками.
  7. Теперь 4 болта от фланца моста.
  8. Вытащите его из шлицов коробки передач

Снимаем крестовину

Далее работать гораздо удобнее в тисках. Зажимая вал не переусердствуйте, можно раздавить:

Замена крестовины на карданном валу.

  1. Теперь будут нужны круглогубцы, крепкая большая отвертка, круглая наставка и молоток, вместо наставки годится трубка или стержень. Диаметр наставки должен быть меньше, диаметра проушин, но не на много.
  2. Круглогубцами удобно без повреждений вынимать стопорные кольца.
  3. Это можно делать и двумя плоскими отвертками, только тогда стопорное кольцо можно выкинуть.
  4. Если стопорное кольцо зажало туго, постучите по нему через наставку молотком. Тогда чашка просядет и вынуть стопор будет проще.
  5. Кольца можно извлечь сразу все, после этого нам нужно повыбивать из проушин чашки.
  6. Той же наставкой и молотком просаживаете чашку внутрь, с обратной стороны крестовины чашка выйдет наружу, она может и выпасть, но обычно выходит не до конца. Наносить удары по кардану не следует, помните о его балансировке.
  7. Вышедшую чашку проще вытащить плоскогубцами, газовым ключом либо зажмите её в тиски и дерните за кардан.
  8. Подобным же методом снимите остальные чашки.
  9. После снятия крестовины, возьмите железную щетку и очистите от грязи проушины и вилку.
  10. Внутри можно даже слегка пройтись мелкой наждачкой, затем очистите канавки под стопорные кольца и хорошенько протрите вал от пыли, можно даже помыть его бензином.
  11. Есть специальные съемники для крестовин, однако приобретать их нет смысла, даже в условиях СТО ими пользуются крайне редко.

Устанавливаем новую

Установка тоже не представляет собой ничего сложного, с этим справится любой:

Замена крестовины на карданном валу.

  1. Возьмите в руки новую крестовину и осторожно снимите две чашки с противоположных сторон. Главное не рассыпать иголки подшипников. Проверьте под чашкой наличие смазки.
  2. Бывает, производитель забывает пр смазку, и подшипник практически сухой, сам такое видел и не раз. Если смазки нет, нужно её аккуратно нанести пальцем, иначе при сборке выпадут иголки и придется разбирать заново.
  3. Поместите крестовину концами без чашек в проушины на кардане, после этого вставьте аккуратно чашки в проушины.
  4. Они должны легко продвигаться пальцами, насколько возможно.
  5. Затем, уже наставкой и молотком опускаются чуть глубже канавок стопорных колец.
  6. Вставьте стопорные кольца.
  7. Если не получается вставить кольцо с одной из сторон, ненужно долбить со всей мочи, наоборот, аккуратно разберите крестовину.
  8. Бывает, что иголка крестовины выпадает из ряда и не дает крышке встать на место, насилуя подшипник вы только разобьете чашку и сплющите иглу, тогда придется приобрести еще один, на замену.
  9. Повторите процесс с другими концами подшипника.
  10. После замены, остается вернуть кардан в исходное положение и прикрутить.

Чтобы крестовины служили подольше, не забывайте их набивать смазкой, через имеющиеся масленки. Смазка набивается специальным шприцем. Смазку специально для крестовин искать не обязательно, поможет обычный «литол». Повторять набивку через каждые 5-6 тысяч пробега.

Замена крестовины карданного вала Toyota

Замена крестовины Тойота

Целостность шарнирного узла определяет исправность и рабочее состояние всей карданной передачи. На японских автомобилях Тойота (Toyota) этот узел часто подвержен серьезным нагрузкам, что приводит к быстрому износу и механическим разрушениям, в первую очередь, крестовин. В результате чего, требуется замена крестовины карданного вала.

Основные причины поломок крестовины

Неполадки и выход из строя кардана обусловлены:

  • несоблюдением скоростного режима езды;
  • неаккуратным вождением и повышенной нагрузкой на механизм;
  • несвоевременным прохождением техобслуживания;
  • низким качеством дорожного покрытия (ямами);
  • ремонтом без участия специалистов.

Перечисленные причины часто приводят к разбалансировке трансмиссии и появлению характерных гулов, вибраций, подергиваний. Это существенно ускоряет износ агрегата, вызывает ряд механических повреждений.

Также свое влияние могут оказать внешние факторы: попадание внутрь грязи, воды, химических веществ и прочего из-за разрушения сальников.

Когда нужна замена крестовины кардана Тойота?

Износ и повреждение подшипников крестовины карданного вала Тойоты сопровождаются:

  • вибрацией или постукиваниями во время езды, которые передаются на весь корпус авто;
  • четкими ударами и стуками со стороны днища;
  • звоном в области ходовой, возникающим во время трогания с места.

Эти признаки говорят о том, что необходима срочная замена крестовины карданного вала Тойота. Если вы пройдете диагностику автомобиля, то ваши предположения подтвердятся. А значит, нужен будет качественный ремонт.

Куда обратиться для ремонта?

В нашей компании работают высококлассные специалисты, которые выполняют ремонтные работы любой сложности на тщательно подготовленном рабочем месте. Вас ждут:

  • необходимое оборудование;
  • оригинальные запчасти;
  • соблюдение регламента, спецификаций производителя;
  • гарантия на выполненные работы.

Поэтому обращайтесь в ООО "КарданВалСервис", чтобы замена крестовины карданного вала Тойоты была выполнена мастерами и в короткий срок!

Карданный вал (Снятие и установка)


1. Снимите передний карданный вал. а) Нанесите установочные метки на фланцевую вилку переднего карданного вала и фланец раздаточной коробки.

б) Отверните четыре гайки, снимите болты и шайбы.

Момент затяжки. 88 Н м

Примечание: подвесьте отсоединенный конец карданного вала на проволоке.

в) Нанесите установочные метки на фланцевую вилку переднего карданного вала и фланец переднего редуктора.



1. Проверьте передний и задний карданные валы на отсутствие повреждений.

2. Используя стрелочный индикатор, проверьте биение карданных валов. Максимальное биение:

Передний карданный вал:

Задний вал. 0,3 мм

Промежуточный вал. 0,5 мм

Если биение больше максимального, замените карданный вал.

3. Проверьте подшипники крестовин.

а) Проверьте подшипники крестовин на износ и возможное повреждение.

б) Проверьте осевой люфт подшипников крестовин, поворачивая вилку и крепко удерживая при этом карданный вал.

Максимальный осевой люфт подшипников. 0,05 мм

В случае необходимости замените подшипники крестовины.

4. Проверьте опорный подшипник,

а) Вращайте подшипник руками, прикладывая к нему усилие в направлении вращения. Убедитесь в том, что подшипник вращается плавно, без заеданий.

б) Убедитесь в том, что сальники не повреждены.

Примечание: при необходимости замените опорный подшипник.

5. При замене подшипников крестовины убедитесь, что отверстия для пресс-масленок расположены в направлениях, показанных на рисунках "Расположение пресс-масленок на переднем карданном валу" и "Расположение пресс-масленок на заднем карданном валу".

Видео по теме "Toyota Hilux. Карданный вал (Снятие и установка)"

Замена крестовин карданного вала ПРАДО 120 (ч.2 - снятие (демонтаж) старых крестовин) Замена подвесного подшипника карданного вала - вибрация Замена крестовин карданного вала ПРАДО 120 (ч.3 - установка новых крестовин)

Ленд Крузер

Крестообразная деталь представляет собой комплектующий элемент карданного вала и является соединяющим звеном между промежуточной и главной карданной осью. Также может использоваться для сопряжения кардана с приводными механизмами. Предназначается этот составной компонент для осуществления передачи крутящего момента от моторного агрегата и КПП к редукторному устройству приводного моста. При этом обеспечивается подвижное сопряжение комплектующих частей, обеспечивающее угловую передачу приводного вращения и распределение возникающих нагрузок.

Как устроена крестовина вала карданного Ленд Крузер

Данное устройство способно передавать обороты в условиях меняющегося угла карданной оси и состоит из следующих агрегатных единиц:

  • металлический крестообразный шарнир;
  • игольчатые подшипники со стальной чашей;
  • упорные приспособления;
  • стопорные элементы;
  • пыльники и манжетные кольца.

Принцип действия

Крестовина

Крестовина конструкционно выполнена в виде цельной детали с четырьмя пальцами взаимно перпендикулярного размещения. На них монтируются стаканы с подшипниковыми элементами для образования подвижного сопряжения кардана и приводного фланца с хвостовиком. В начале перемещения автомобиля, водитель переводит селекторную ручку КПП, и обороты коленчатого вала подаются к первичному валу коробки передач благодаря присутствию в конструкции трансмиссии узла сцепления.

Приводной момент передается посредством взаимодействия фрикционных дисков. На выходе с КПП имеется фланцевое соединение, сопряженное с карданным валом. Далее вращение мотора поступает к карданной оси к фланцу редукторного механизма приводного моста. Соединение здесь происходит путем применения крестообразного компонента.

Признаки возможных технических проблем: крестовина кардана Ленд Крузер 100

  • возникновение вибрационно-колебательных влияний в процессе перемещения автомобиля Тойота Ленд Крузер;
  • присутствие отчетливых металлических стуков, скрипов и других нехарактерных шумовых явлений;
  • наличия свиста и воя, доносящегося из места расположения карданного комплекса;
  • ухудшение управления транспортным средством;
  • сокращение тяговых возможностей машины;
  • проседание динамических параметров;
  • появление несвойственных толчков при осуществлении процесса торможения.

Причины вероятных поломок

Замена крестовины

  • отказ либо игнорирование профилактических технических обслуживаний;
  • воздействие наружных факторов (механических и загрязняющих);
  • температурные перепады;
  • неаккуратное преодоление естественных и искусственных преград;
  • пользование автомобилем с несоблюдением рекомендационных положений производителя;
  • -проделывание некачественных восстановительных процедур;
  • регулярный проезд по дорогам, неудовлетворительного состояния;
  • истечение эксплуатационного ресурса составных деталей;
  • нарушение целостности уплотнений и недостаток смазывающего вещества.

Как диагностируется неисправная крестовина карданного вала Тойота Ленд Крузер

Проверочные манипуляции начинаются с совершения визуального осмотра комплектующих частей карданного комплекса на предмет присутствия коррозионных очагов, физических повреждений крестовины и вилочных приспособлений. Также проделывается обнаружение разрушений пыльников и уплотнительных колец. В этом случае происходит вымывание смазки и попадание сора внутрь сопряжения, приводящего к интенсивному изнашиванию и выработке детали.

Диагностика

Далее техники осуществляют освобождение крепежных винтов и демонтируют карданный механизм. Эти работы выполняются с использованием специализированного контрольно-измерительного инструмента. Затем снятый узел монтируют на специальное фиксирующее приспособление и совершают замеры значений зазоров в соединении крестовины с проушинами вала. После этого результаты измерений сравниваются с допустимыми границами люфтов. В случае выхода величины зазоров за эти пределы, составные элементы подвергаются замене новыми комплектующими частями.

После выполнения этих процедур сервисные мастера проделывают постановку карданного узла на технологичный стенд. С помощью него производится определение технических характеристик всего механизма. Применение этого способа позволяет выявить источники несвойственных шумов и дисбаланса.

Замена крестовины карданной оси автомобиля Toyota Land Cruiser

Данные восстановительные мероприятия имеют сложный характер осуществления работ. Требуется их выполнять в условиях специализированных технических центров с применением профильных приспособлений и инструментов. Качественное проделывание данных работ обеспечивается квалифицированными профессионалами.

Совершение замены крестообразной детали кардана включает в себя проведение таких манипуляций:

Замена крестовины

  • откручивание фиксирующих болтов;
  • снятие карданного устройства в сборе с крестовиной и подвесным подшипником;
  • установка и крепление механизма с задействованием специального приспособления;
  • извлечение стопорных колец с применением целевого инструмента;
  • выемка стаканов подшипниковых элементов;
  • демонтаж соединительных крестовин;
  • оценка и замеры выработки посадочных отверстий;
  • очистка места монтажа нового оригинального компонента;
  • проверка наличия смазки в чашах игольчатых подшипников;
  • запрессовка крестообразной детали;
  • окончательное тестирование и балансировка карданного комплекса.

Советы и рекомендации по правильной эксплуатации

Нужно исключить возможное проведение ремонтных работ любителями в условиях подозрительных технических заведений, не имеющих квалифицированного персонала и должного материально-технического обеспечения.

Как заменить крестовины карданного вала своими руками Видео

Первым делом необходимо установить автомобиль на смотровую яму и поставить под колеса противооткатные упоры. Заранее отцепите крепление троса ручника. Это делается для того, чтобы он не мешался проведению работ. После этого, с помощью зубила и молотка сделайте специальные метки, которые должны быть на месте соединения фланца редуктора и карданного вала. Потом, с помощью большой отверткой зафиксируйте карданный вал от возможных прокручиваний, а гаечным ключом выкрутите гайки на 13.

  • Теперь зубилом нужно отметить расположение кардана и фланца специальной резиновой муфты. После этого, отогните усики стопорного устройства на уплотнительной обойме, находящейся возле резиновой муфты. Как только стопор будет снят, сместите уплотнитель в сторону кардана.
  • После этого, нужно выкрутить гайки на «13», фиксирующие страховочную планку и достать ее. Для этого используйте головку. Как только планка выйдет, придерживайте карданный вал одной рукой, а другой выкрутите гайки, предназначенные для крепления пластины подвесного подшипника.
  • Теперь аккуратно вытащите кардан и достаньте его из смотровой ямы. Самое время узнать, как поменять крестовину.
  • Сделайте пометку взаимного расположения вилок кардана. Это нужно для того, чтобы не нарушить и без того сложную балансировку деталь, иначе можно получить мощные вибрации в районе днища автомобиля и ускоренный износ трансмиссии. После этого, зажмите деталь в дисках так, чтобы появилась возможность выпрессовки подшипников из вилок шарнирного соединения. Выдавите их с помощью оправок и снимите подшипник, используя клещи.

Далее разъедините шарниры вала. Для этого необходимо смещение крестовины, которое выполняется в сторону снятого подшипника. Постепенно выворачивая, крестовина выводится из места посадки. Проведите выпрессовку оставшихся подшипников тем же способом, что и для шарнирного. Если есть необходимость в замене второй крестовины, то необходимо для нее проделать тот же список действий, что и для первой.

Как узнать, что крестовина вышла из строя

Это центральное звено в кардане. Как мы уже отметили, именно крестовина передает крутящий момент между коробкой передач и другими агрегатами. То есть вал крутится именно благодаря ей. Если в дороге случилась поломка, то автомобиль починить должен уметь каждый водитель. Значит, нужно знать, как вынуть кардан, как его отремонтировать. А это особенно сложно, если учесть, что часто выходит из строя все устройство.

Важно использовать при разборке съемник, демонтируя стопорное кольцо, оно должно быть не поврежденным. Если при езде автомобиля слышно постукивание, то, значит, у вас проблемы с карданным валом

Также может быть слышен скрежет деталей. Ни в коем случае не устанавливайте съемник без предварительного снятия стопорного кольца, это нельзя игнорировать. Пройдет пара сотен километров, и кардан полностью выйдет из строя, спровоцировав ДТП.

Размер кардана небольшой, но это устройство может стать причиной, почему машина не едет.

Проблемы с карданным валом возникают тогда, когда машина управляется лихим водителем, особенно на плохой дороге. Шарнир легко выходит из строя, так как на него попадает вся грязь с дороги и вода после дождя. Используя съемник, можно легко демонтировать неисправную деталь прямо на месте. Также кардан плохо работает, если продолжительное время двигаться по пересеченной местности.

Как проводится замена крестовины


Менять эту делать удобнее всего при снятом карданном валу. Хотя, если величина дорожного просвета авто позволяет и нет возможности загнать его на яму или эстакаду, то можно сделать это и так, особенно в случае с грузовыми авто. Снимать вал тоже можно без ямы. Хотя времени, сил и нервов на ремонт уйдет несравнимо больше. В первом случае порядок действий будет такой:

  1. Соблюдая технику безопасности, нужно заблокировать колеса авто. После этого нужно включить любую передачу (чтобы карданный вал не вращался).
  2. Пометить расположение всех деталей, которые будут сниматься, относительно друг друга.
  3. Открутить карданные болты (крепят вал к фланцу моста). Их четыре штуки.
  4. Открутить крепление подвесного подшипника (две гайки).
  5. Вытащить карданный вал из коробки передач (там шлицевое соединение).

После того, как вал будет извлечен, можно будет снять крестовину кардана. Для этого потребуются круглогубцы, мощная плоская отвертка, молоток и круглая наставка (стержень, трубка). Диаметр ее должен быть чуть меньше диаметра проушин, в которых закреплены концы крестовины. Будет намного удобнее работать, если зажимать вал в тисках.

Далее потребуется выполнить следующее:

необходимо вынуть фиксирующие кольца, удерживающие концы крестовины в проушинах. Для этой операции нужны круглогубцы. Если кольца слишком зажаты, то стоит постучать по ним молотком через наставку, чтобы чашки на концах крестовины немного просели;
после извлечения колец нужно выбить чашки из проушин. Делается это при помощи все той же наставки и молотка

Важно помнить, что наносить удары по самому кардану не рекомендуется. В процессе такого снятия крестовины чашка, по которой наносятся удары, будет просаживаться внутрь, а с другой стороны вилки чашка будет выходить наружу до определенного предела

В некоторых случаях чашки могут выпасть сами, но часто их нужно вытаскивать, используя различные подходящие инструменты: клещи, газовый ключ и так далее. Таким же образом вынимаются все четыре чашки;
когда крестовина будет извлечена, желательно очистить проушины и саму вилку от грязи при помощи металлической щетки. По внутренним поверхностям рекомендуется пройтись наждачкой, очистить канавки стопорных колец и хорошо вытереть все от пыли.

Следует отдельно добавить, что существуют специальные съемники для крестовин. Однако, на практике они используются крайне редко даже в условиях ремонта на крупных СТО. Добавим, что никакого специнструмента не потребуется и во время замены крестовины, так как установка новой детали также не представляет ничего сложного.

Легко руками снимаются две противоположные чашки
Действовать нужно осторожно, чтобы не рассыпался игольчатый подшипник
Важно обратить внимание на наличие смазки под чашкой.
Крестовина помещается между проушинами на вилке вала, после чего надеваются чашки. На этом этапе они легко утапливаются пальцами, насколько возможно, а потом при помощи молотка и наставки опускаются так, чтобы открылись канавки стопорных колец.
Устанавливаются стопорные кольца.
Проделывается та же операция с другими концами крестовины.
Замена крестовины кардана закончена
Теперь можно его устанавливать назад.. Как уже говорилось, проводить такой вид ремонта авто обязательно не всегда

Возможные неисправности крестовины

  • Люфт крестовины
  • Износ подшипника игольчатого
  • Износ самой крестовины
  • Вытекание и отсутствие смазки
  • Разрушение уплотнительного кольца
  • Металлический звон при движении
  • Шум и треск в районе кардана

Теоретически, крестовина очень надёжная деталь, ресурс которой должен быть около 500 000 километров пробега. Но на практике замена крестовины кардана происходит при пробеге 50-100 тысяч километров. На это влияют такие факторы как условия эксплуатации, фирма изготовитель детали, качество материалов, применяемых при изготовлении детали. Если ваш автомобиль часто эксплуатируется в районе сельской местности, то грязь и различные ухабы сократят жизнь вашей крестовины в несколько раз. Распространённая причина выхода из строя крестовины – банальная невнимательность при проведении планового техосмотра

Часто на отсутствие смазки не обращают внимание, пока крестовина не напомнит о себе вибрацией, шумом или звоном

Устройство и принцип работы

В состав КВ входят несколько элементов:

  • вал,
  • две крестовины,
  • скользящая вилка, уплотнения,
  • детали крепления в частности подвесной подшипник,
  • ряд других элементов, что зависит от разновидности конструкции.


Устройство карданного вала

Работоспособность системы карданной передачи (КП) обеспечивается шарнирными механизмами на основе крестовин.
Крестовина дают возможность для двух сопряженных валов вращаться с изменяющимся углом друг относительно друга.
Наивысший КПД достигается при угле вращения 0°…20°. В том случае, когда данный показатель превышен,
крестовина подвержена значительным перегрузкам. К тому же вал теряет сбалансированность и появляется вибрация.

Проверка крестовины на наличие проблем

Для долгой службы карданного устройства и стопорного кольца важно тщательно их проверять. Для этого следует вынимать кардан на поверхность, используя съемник

Благо у данной детали небольшие размеры, которые позволяют легко осматривать элемент на наличие трещин и зазоров. Для этого просто вращайте детали крестовины в разные стороны. Если есть проблемы, вы это сразу заметите. Возьмите одной рукой фланец, другой карданный вал и вращайте в разные стороны. Есть люфт? Значит, проблема с устройством.

Возможно, придется полностью заменить рулевое управление, но если сломан только шарнир, то его размеры позволяют отремонтировать деталь самостоятельно, используя съемник. Так вы исправите работу кардана, который является рулевым в машине.


Меняется рулевое управление просто. Для этого нужно проделать следующие шаги:

  1. откручиваются крепежные болты,
  2. демонтируется кардан, благо размеры позволяют это сделать,
  3. следует открутить гайки,
  4. разжимается стопорное кольцо,
  5. вынимается крестовина.

Диагностика неисправности крестовин кардана

Крестовина, как и любая деталь, не смотря на свои эластичные свойства, подвержена естественному износу

Важно следить и производить замену этого элемента при первых же признаках сильного износа. Данные симптомы заключаются в следующем: во время ускоренного разгона или при быстрой остановке автомобиля могут быть услышаны стуки или вибрации в районе расположения карданного вала

Известны случаи, когда износ крестовины приводил к тому, что кардан попросту вылетал прямо на дорожное покрытие и полностью приходил в негодность. Кроме того, пострадать может не только карданный вал, но и редуктор заднего моста, сам мост и даже днище автомобиля. Именно поэтому, крестовине следует уделять максимум внимания, чтобы избежать в будущем серьезного и дорогостоящего ремонта.

Общие сведения о карданном вале и крестовине


Карданный вал соединяет коробку передач автомобиля с передним или задним мостом. Он передает мостам вращение от двигателя. Имеется только у задне- и полноприводных авто. Существует также карданный вал в рулевом управлении, но о нем будет сказано ниже. С мостами и коробкой передач кардан соединяется при помощи шарнира, основной частью которого является крестовина.

Уже из самого названия понятно, что эта деталь изготовлена в виде креста. На каждый из концов надета чашка, внутри которой расположен игольчатый подшипник. Между подшипником и корпусом крестовины имеется пластиковое или резиновое уплотнительное кольцо – сальник или манжет. Размеры крестовин кардана разнятся между собой в зависимости от модели и марки машины.

Снятие и разборка узла

Для облегчения работы рекомендуется включить первую или вторую передачу, что заблокирует кардан. Прежде чем приступить к снятию карданного вала обязательно, стоит пометить положение вилок относительно вала и фланца редуктора. Это позволит вам правильно установить кардан при сборке, тем самым избежать дисбаланса и биения.

Для начала требуется освободить болты крепления задней вилки к фланцу редуктора. Сделать это можно используя рожковые ключи (обычно типоразмера 12-13 мм). Затем демонтируем промежуточную опору подвесного подшипника. Удобнее будет использовать торцовый ключ или головку на 13. Теперь вам остается только аккуратно вытащить карданный вал из шлицев со стороны коробки передач.

После снятия вала его обязательно нужно очистить от грязи. Используя специальный съемник или подручные средства (плоские отвертки и шило), извлеките стопорные кольца из проушин вала и вилки карданного шарнира. Будьте предельно осторожны и берегите глаза. Стопорные кольца изготовлены из пружинной стали, поэтому при их снятии подручными средствами они имеют свойство вылетать из канавок в неизвестном направлении.

Далее необходимо подобрать цилиндрическую проставку диаметром немного меньше проушины на валу. Старая крестовина уже отработала свой ресурс и не представляет для нас никакой ценности. Поэтому ударами молотка через проставку выбиваем пробку, противоположную направлению удара. Аналогичным образом необходимо удалить оставшиеся пробки и извлечь крестовину.

После того как крестовина извлечена, хорошенько очищаем проушины от оставшейся грязи, дабы она не попала в новые подшипники при сборке. Можно использовать бензин и кисть. После очистки стоит внимательно осмотреть проушины. В случае необходимости напильником круглого сечения удалить образовавшиеся задиры внутри проушин. Пробка должна входить с небольшим натягом, но ее не должно закусывать.

Способы устранения конкретных неисправностей

При ослаблении резьбовых соединений крепления фланцев и соединительной муфты КП необходимо затянуть резьбовые соединении с моментом, указанным в техническом руководстве.
В том случае, когда КВ в шлицевой части имеет сверхдопустимый зазор, необходимо снять вал, заменить разрушенные элементы, либо вал в сборе.
При сверхдопустимом зазоре в подшипниках крестовины КП необходимо заменить крестовину КВ.
При изгибе КВ нужно заменить гнутые элементы или вал в сборе.
При неправильной установке КВ (тогда, когда при установке не соблюдены монтажные метки) переустановите КВ по меткам, нанесенным до разборки.
В случае, когда нарушен баланс вала, проверьте на стенде его балансировку и при необходимости отреставрируйте.
При разрушении или износе центрирующей втулки фланца промежуточной муфты или центрирующего кольца вала
вторичной коробки переключения передач необходимо заменить разрушенные элементы.
При износе втулки промежуточной муфты нужно заменить втулку в сборе с фланцем.
Если присутствует сверхдопустимый зазор в подвесном подшипнике, нужно разобрать вал, поменять подшипник,
а при необходимости заменить промежуточную опору в сборе.
В случае разрушения подвесной опоры КВ замените её.
При ослаблении резьбового соединения поперечной опоры закрепите её к кузову автомобиля.
Если присутствует сверхдопустимый зазор в игольчатых подшипниках крестовины, снимите вал, замените разрушенную крестовину.
В том случае, когда ослабла соединительная гайка вилки КП, затяните её.
Тогда, когда нет смазки в шлицах вала, то нужно добавить смазку Фиол-2У в шлицевое соединение

Очень важно шприцевать все точки при прохождении 10000 км пробега или шести месяцев эксплуатации автомобиля,
смотря, что наступит раньше, также необходимо смазать КВ. Также необходимо это выполнить после эксплуатации автомобиля в особо тяжелых условиях

Если разрушено сальниковое уплотнение шлицевой части вала, необходимо поменять сальник.
При повреждении сальникового уплотнения подшипников крестовин КП замените крестовины.

При появлении хруста, скрежета или еще хуже вибрации исходящей от карданного вала –
в строчном порядке установить автомобиль на смотровую площадку или отдать машину специалистам
для осмотра карданной передачи и устранения дефекта, это сэкономит деньги и предотвратит появление более серьезной поломки.

  • МКПП (механическая коробка передач)
  • Задний мост
  • АКПП (автоматическая коробка передач)

Крестовины карданных валов устанавливают так, чтобы масленки были обращены в сторону двойной вилки и навстречу друг другу.

Карданная передача автомобиля ЗИЛ-431410.

У крестовин карданных валов в процессе эксплуатации изнашиваются шипы по длине и диаметру. Износ торцов шипов крестовин определяют измерением расстояния между ними. При размере меньше допустимого крестовины бракуют. Износ шипов по диаметру устраняют наплавкой их в углекислом газе с последующим шлифованием до размера по рабочему чертежу.

Игольчатые подшипники крестовин карданных валов следует смазывать только высоковязким маслом.

Игольчатые подшипники крестовин карданных валов , снабженных пресс-масленками, разрешается смазывать только жидкими трансмиссионными маслами.

Игольчатые подшипники крестовин карданных валов следует смазывать только высоковязким маслом.

После установки стопорных колец крестовина карданного вала рулевого управления должна свободно проворачиваться во втулках от усилия руки без ощутимого осевого люфта.

При этом зев динамометрического ключа прибора накладывают на крестовину карданного вала , указатель закрепляют зажимом на шейке отражателя ведущего вала главной передачи, а шкалу на фланце заднего моста.

Этим же институтом созданы автоматы для сборки штанги толкателя и крестовин карданного вала . Первый автомат осуществляет установку деревянной вставки в металлическую трубку и запрессо вывает с обоих концов наконечники. Производительность установки 500 узлов в час, что в 5 раз больше, чем собирает сборщик вручную. Во втором автомате обоймы сальников и пробковые сальники устанавливаются на четыре пальца крестовины.

Для смазывания тяжело нагруженных подшипников качения и скольжения, тросов, крестовин карданных валов , пальцев гусеничных траков и других узлов трения, работающих в условиях высокой влажности и запыленности. Применяются в автомобилях, экскаваторах, бульдозерах, тракторах, вибрационных машинах, подъемном оборудовании.

Замена крестовины кардана на ВАЗ 2101

Кардан или карданный вал – это элемент трансмиссии авто, передающий крутящий момент к мосту от КПП. Устанавливается на машины с полноприводной или заднеприводной компоновкой. Первые описания устройства были датированы еще 16 веком, но если говорить о применении карданного вала на практике, то произошло это намного позже.



Устройство карданного вала

В конструкцию карданного вала входят такие элементы:

  • эластичная муфта;
  • крестовина;
  • сальник;
  • стопорное кольцо;
  • крепежные элементы;
  • подвесной подшипник;
  • передний и задний карданный вал;
  • подвижный фланец;
  • вилки;
  • кронштейн промежуточной опоры;
  • шлицевое соединение.



Как выглядит карданный вал

Обратите внимание! Механики часто называют карданный вал «промежуточным звеном», поскольку он служит для передачи крутящего момента к редуктору моста (переднего или заднего).

Разбираем карданный вал

Карданный вал с крестовиной


Карданный вал с крестовиной
Шприц и смазка нам потребуются в самом конце, главное, не забыть при сборе, смазать каждую деталь. И, еще важная деталь – замена крестовины карданного вала в идеале производиться на эстакаде или яме. Можно, конечно, обойтись и без них, но в этом случае ремонт превратиться в настоящее мучение и потребует гораздо больше сил и времени.

Поэтому в идеале все-таки лучше найти эстакаду или гараж со смотровой ямой и уже там приступать к работе. Однако разберем все процесс поэтапно:

  • Первым делом, если выполняете работы на яме, поднимите с помощью домкрата заднее колесо, чтобы вам было удобнее снимать крепежные гайки.
  • Далее, берем ключ на «13» и с его помощью снимаем два болта крепления подвесного подшипника к поперечной опоре.
  • После откручиваем гайки, которыми кардан крепится к хвостовику заднего моста. (Кстати, стоит запастись новыми гайками или креплениями — бывает так, что шлицы могут быть сорваны и вам придется сбивать крепления с помощью зубила).
  • Теперь, деталь можно снимать. Не забудьте обязательно поставить на всех частях кардана метки, чтобы запомнить ее правильно местоположение. Если поставить вал даже немного по-другому – получите биение в ходовке и работу придется переделывать. (очень удобно ставить метки с помощью керна или зубила).
  • Итак, когда метки расставлены можно, приступать к замене. Первым делом снимите все стопорные кольца и поставьте кардан, так, чтобы она оказалась наверху.
  • Теперь вооружившись молотком, берем оправку и вывиваем чашку. Удары следует наносить максимально аккуратно и когда чашка стронется деталь можно перевернуть и достать ее с помощью пассатижей. С остальными чашками поступаем аналогичным образом.
  • Теперь нужно очистить проушины от загрязнений и ржавчины. Сейчас можно воспользоваться смазкой и специальным шприцем. И еще не забудьте прочистить канавки под стопорные кольца и нанести туда достаточно смазки.
  • Используя специальный шприц, нанесите смазку на все части разобранного механизма и замените крестовину, изношенные механизмы на новые.

Крестовина: устройство и функции

Это крестообразная деталь, отвечающая за соосность вращающихся элементов карданной передачи. Состоит крестовина из:

  • корпуса;
  • уплотнительного кольца;
  • сальника;
  • игольчатого подшипника;
  • торцевой шайбы;
  • стопорного кольца;
  • уплотнительных поверхностей (чашечек).



Устройство крестовины карданного вала
Крестовина изготавливается из прочной легированной стали, что делает ее очень прочной. За счет этого деталь уменьшает динамические колебания, которые возникают в ходовой части автомобиля во время движения.



Крестовина карданного вала

Конструкция соединения через крестовину

Схема карданного вала на классике


Схема карданного вала на классике

Задняя и передняя часть карданного вала представляют собой пустотелую стальную трубу. На одном из концов каждой из этих труб находится вилка, куда вставляется крестовина. Крестовина выполнена из цилиндров. На эти цилиндры надеваются игольчатые подшипники, и эта система монтируется в вилки труб карданного вала. Такое соединение обеспечивает две степени свободы карданному валу.

Устройство крестовины карданного вала


Устройство крестовины карданного вала

Чтобы заменить крестовину, необходимо, соответственно, сначала снять сам карданный вал, а потом разобрать центральное соединение карданного вала. Далее сделать замену и выполнить сборку в обратном порядке. Кстати говоря, ввиду того, что на автомобилях могут быть установлены двигатели разного типа, методики снятия карданного вала хоть и незначительно, но отличаются друг от друга.

Крестовина вставляется в вилки карданного вала изнутри, снаружи в вилки на цилиндры надеваются игольчатые подшипники (стаканчики), которые, в свою очередь, фиксируются стопорным кольцом.

Признаки неисправности

Основная часть неисправностей крестовины кардана заключается в износе или заклинивании детали. При подобных разрушениях требуется замена элемента. К наиболее частым признакам относятся стуки, вибрации и появление звука скрежета металла. Рассмотрим каждый из признаков отдельно.



Признаки неисправности крестовины кардана

Постукивание

Водитель может слышать характерные стуки при трогании с места. Это говорит о выходе из строя крестовины (износ подшипников, шлицов или ослабленное крепление элемента). Также постукивание может возникнуть из-за отделения элементов подвески авто.



Стучит крестовина

Утечка

Появление следов смазочной жидкости в области крестовины свидетельствует об утечке, вызванной поломкой заднего уплотнителя. Как показывает практика, следы смазки часто появляются после длительных поездок.



Следы жидкости в области карданной вилки

Появление вибрации

Ощущение вибрации в области карданного вала, вызванные выходом из строя подшипника, загрязнением или деформированием кардана, также требуют незамедлительной диагностики крестовины.



Вибрация карданного вала после замены крестовин

На заметку! Спровоцировать появление вибрации могу и другие фактор, например, неправильная балансировка или выход из строя задней втулки КПП.

Скрежет металла

При разгоне неисправность крестовины может проявляться в виде звука, который сильно напоминает скрежет металла. Наиболее вероятная причина скрежета – износ подшипника. При появлении характерного звука нужно провести диагностику карданной передачи.



Скрежет металла в районе крестовины

Причины поломки крестовины

Несмотря на прочность материалов, крестовина со временем может выходить из строя. Рассмотрим основные причины неисправностей:

  • допущение ошибок при замене крестовины;
  • установка низкокачественных деталей;
  • неправильный уход за автомобилем;
  • езда по некачественным дорогам;
  • влияние внешних факторов (грязи, пыли, воды и т.д.);
  • чрезмерные нагрузки на элементы трансмиссии;
  • агрессивная манера езды;
  • износ крестовины (наиболее частая поломка).



Причины поломки крестовины
Правильная эксплуатация автомобиля и выполнение рекомендаций профессионалов позволит продлить срок службы крестовины до 400-500 тыс. км. Но с учетом качества наших дорог сделать это достаточно трудно.



Причины неисправности крестовины кардана

Инструменты и материалы

Для замены крестовины кардана нужно позаботиться о подготовке некоторых инструментов. К ним относятся:

  • набор ключей (рожковых и торцевых);
  • специальная медная наставка;
  • молоток (как же без него);
  • оправки для демонтажа подшипников;
  • универсальный съемник крестовин;
  • плоскогубцы;
  • небольшое зубило;
  • отвертка (желательно подготовить набор);
  • новая крестовина.



Инструменты для замены крестовины

Обратите внимание! При замене крестовины желательно также заменить все крепежные элементы, так как они могут сильно заржаветь.



Некоторые мастера используют тиски при ремонте крестовины

Приступая к работе

Для ремонтных работ машину нужно поставить на смотровую яму – это существенно облегчит демонтаж карданного вала. Стоит отметить, что при наличии специального съемника заменить крестовину можно и без снятия кардана, но большинство мастеров предпочитают выполнять ремонтные работу на уже снятой детали. Условно замену крестовины можно разделить на три этапа: демонтаж кардана, замена детали и, непосредственно, установка карданного вала. Ниже детально описаны все эти процессы.



Замена крестовины карданного вала

Своевременность ремонта

Благодаря особенностям конструкции оригинальный шарнир может передавать вращение под определенными углами. Большинство моделей содержит в себе несколько таких узлов, что дает возможность для вариаций во время конструирования автомобиля.

как поменять крестовину на кардане

Важно знать, что своевременная замена крестовины карданного вала существенно повысит безопасность транспортного средства.

О необходимости проведения ремонтных работ могут подсказать косвенные факторы. Чаще всего о проблеме можно услышать самостоятельно:

  • ближе к дну автомобиля слышатся звенящие металлические звуки;
  • во время езды может появляться и исчезать стук снизу;
  • ходовая система отзывается вибрацией;
  • во время работы мотора на невысоких оборотах слышится характерный свист.

Перед тем как поменять крестовину на кардане, стоит провести визуальную диагностику и непосредственную физическую проверку. Для этого потребуется загнать авто на эстакаду либо приподнять кузов подъемником. При провороте трубы будет ощущаться люфт. Водителям может слышаться стук, когда во время езды выжимается или отпускается педаль газа.

Рекомендации по выбор крестовины

Нельзя выбирать крестовину, полагаясь только на ее стоимость. Существует много факторов, которые нужно учитывать при выборе детали, ведь крестовина постоянно работает в интенсивном режиме. Чтобы уберечь себя от покупки некачественной детали, можно проверить ее даже в самом магазине запчастей.

Таблица. Проверка крестовины карданного вала.

Шаги, фотоОписание действий
Шаг первыйВозьмите с собой небольшое зеркало. Оно должно быть достаточно большим, чтобы на его поверхности поместилась крестовина.
Шаг второйПоложите крестообразную деталь на зеркало.
Шаг третийПо очереди нажимайте на противоположные чашки. При этом никакого люфта и стуков не должно быть.
Шаг четвертыйПереверните крестовину и повторите процедуру.
Шаг пятыйПлавно покрутите каждую из чашек. Вращение должно быть равномерным и без закусываний.
Шаг шестойПосле прокручивания положите крестовину снова на зеркало и поочередно нажимайте на чашечки.
Шаг седьмойЕсли крестовина лежит на зеркале всей плоскостью, то при покупке к ней не должно быть никаких претензий.

Зеркало используется для проверки крестовины из-за своей идеально ровной поверхности. К тому же его несложно взять с собой в магазин автозапчастей и проверить понравившуюся деталь.



Выбор крестовины карданного вала

Замена крестовины.

Крестовина кардана ВАЗ 2101


Крестовина кардана ВАЗ 2101

Снимаем карданный вал.

Карданный вал в случае с ваз 2101 держится всего на нескольких креплениях, поэтому его демонтаж не вызовет особых проблем. Однако обо всем по порядку:

  • Для начала, если вы заехали на яму, вам придется поддомкратить одно из задних колес. Только в этом случае можно с удобством подобраться к креплениям кардана. (в случае с эстакадой или подъемником этого делать не нужно, крепления, итак, хорошо доступны).
  • Теперь нам понадобится гаечный ключ на «13». С его помощью необходимо снять болты крепления подвесного подшипника кардана, те, которыми он крепится к поперечной опоре. Всего должно быть два болта.
  • Теперь можно открутить гайки крепления карданного вала к хвостовику заднего моста. Важный совет – прежде чем приступать к ремонту запаситесь новыми креплениями для кардана. Не исключено, что шлицы у старых гаек будут сорваны и вам придется сбивать крепления с зубилом или перфоратором.
  • Крепления откручены и карданный вал можно снимать. Однако прежде обязательно поставьте метки, чтобы не забыть, как именно он был установлен. Если при сборе поставить кардан даже немного по-другому он будет бить по днищу автомобиля и все придется разбирать по новой.
  • Далее, пора браться за, главное – замену крестовины. Сначала снимайте стопорные кольца и установите кардан таким образом, чтобы крестовина оказалась наверху.
  • Теперь пришла очередь молотка. Берите оправку и выбивайте чашу крестовины. Будьте внимательны, удары нужно наносить очень деликатно и как только чаша стронется с места, ее можно вытащить щипцами. Точно так же выбивайте и остальные чаши.
  • Все проушины кардана очистите от грязи и старого масла. После чего обязательно смажьте запчасти и прочистите канавки для стопорных колец.
  • Старую крестовину можно выкидывать не раздумывая. Ремонту эта запчасть не подлежит – ее можно только заменить, что вам и предстоит сделать.

Итак, избавившись от изношенной детали, можно смело приступать к замене и сборке карданного вала. Ничего сложного, здесь нет. Все выполняется в обратном порядке. Однако есть и некоторые особенности. Новые детали необходимо обильно смазывать. И еще есть одна хитрость при установке новой крестовины для ВАЗ 2101. Делается это следующим образом.

Для начала снимите две противоположные чашки, после заправьте новую деталь в проушину. Теперь можно просто сдвинуть конструкцию в сторону и одновременно ставьте чашку на место, при этом старайтесь делать это с максимальной аккуратностью, дабы не высыпались иголки из чашки.

Вот теперь можно смело производить сборку в обратном порядке. Более никаких сложностей не предвидится. Главное, не забывайте, что все запчасти необходимо смазывать, и еще не забудьте о метках, которые вы делали. Ставиться на место крестовина карданного вала строго по ним, иначе все может закончиться гулом и стуком в салоне авто.

Читайте также: