Замена кронштейна буфера отбоя ваз 21213

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Замена кронштейна буфера отбоя ваз 21213

Особенности передней подвески Нива 2121, Ваз 2131, Лада 4х4.

Передняя подвеска ваз 2121 – независимая, на вильчатых поперечных стальных рычагах, с винтовыми цилиндрическими пружинами, телескопическими гидравлическими амортизаторами двустороннего действия и стабилизатором поперечной устойчивости.

Верхний и нижний рычаги ваз 2131 имеют сходную конструкцию: на концах «вилки» выполнены цилиндрические проушины под резинометаллические шарниры (сайлент-блоки), а с противоположной стороны – площадка с тремя отверстиями для крепления шаровой опоры. На передней ветви верхнего рычага имеется прилив, в который упирается буфер отбоя при максимальном ходе подвески, а на нижнем рычаге – четыре отверстия для крепления нижней опорной чашки пружины. Шаровые опоры верхнего и нижнего рычагов взаимозаменяемы и унифицированы с верхними шаровыми опорами подвески заднеприводных ВАЗов. Опора крепится к рычагу вместе с пыльником и прижимной пластиной тремя болтами с пружинными шайбами и гайками. Резьбовые концы пальцев как верхней, так и нижней опор направлены вниз и входят в конусные отверстия поворотного кулака. Пальцы крепятся самоконтрящимися гайками. Таким образом, поворотный кулак может поворачиваться вокруг оси, проходящей через центры пальцев шаровых опор.

Рычаги подвески, в свою очередь, могут поворачиваться на осях в пределах хода резинометаллических шарниров ваз 2131 (ограниченного их упругостью). Ось верхнего рычага имеет два отверстия и резьбу на обоих концах. Через отверстия проходят болты, крепящие ось к поперечине подвески. На болтах между осью и поперечиной установлены шайбы для регулировки углов развала и продольного наклона оси поворота колес (см. ниже). Резьбовые концы оси входят в резинометаллические шарниры рычага. С двух сторон каждого шарнира расположены шайбы: меньшая (плоская) – с внутренней стороны, большая (выпуклостью наружу) – с внешней. Самоконтрящиеся гайки оси верхнего рычага окончательно затягивают только при сжатой подвеске (на нагруженном автомобиле), иначе шарнир установится неправильно и быстро выйдет из строя.

Особенности передней подвески Нива 2121, Ваз 2131, Лада 4х4.

Ось нижнего рычага представляет собой болт, проходящий через втулку в поперечине подвески и резинометаллические шарниры рычага. Так же, как и верхние, нижние шарниры стянуты между двумя шайбами, но между внутренней шайбой и втулкой добавлены еще одна упорная шайба (толстая), прилегающая к втулке, и несколько регулировочных (тонких). Толщина пакета шайб подбирается на заводе, при демонтаже подвески необходимо запомнить их число и расположение. Изменять число и расположение шайб допустимо лишь при необходимости восстановления геометрии подвески ваз 2121, нива 2131 (например, после ДТП, замены поперечины и т.п.). При этом расстояние между наружной шайбой и отбортовкой втулки резинометаллического шарнира после затяжки его гайки должно быть в пределах 3–7,5 мм. В том случае, если невозможно отрегулировать угол продольного наклона оси поворота (см. ниже) при исправных деталях подвески, можно перенести часть шайб с одного конца рычага на другой.

Поперечина подвески ваз 2121 представляет собой изогнутую стальную трубчатую балку, к которой с двух сторон приварены стальные кованые кронштейны. В нижней части кронштейна расположена втулка оси нижнего рычага, а верхняя часть выполнена как вертикальная площадка с четырьмя парами отверстий для крепежных болтов. Верхняя пара болтов крепит ось верхнего рычага к поперечине. Вторая сверху – стягивает кронштейн опоры двигателя, поперечину, лонжерон и кронштейн буфера отбоя. Третья пара болтов стягивает кронштейн опоры двигателя, поперечину и верхнюю опору пружины подвески. И, наконец, четвертая – поперечину и верхнюю опору пружины подвески. Для надежности гайки крепления верхней опоры пружины подвески после затяжки приваривают к выступающей резьбовой части болтов.

К нижней задней части поперечины нива 2121 приварены также два кронштейна с отверстиями. К ним на болтах крепятся растяжки нива 2131 (стальные штанги), повышающие продольную жесткость конструкции. Задние (резьбовые) концы растяжек крепятся к кронштейну на кузове автомобиля двумя гайками и шайбами. При установке растяжки внутреннюю гайку заворачивают до касания шайбой кронштейна, а наружную – рекомендуемым моментом.

Особенности передней подвески Нива 2121, Ваз 2131, Лада 4х4.

Пружина подвески нива 2121 опирается на нижнюю изолирующую прокладку и верхнюю опорную чашку. Между верхней опорной чашкой и верхней опорой пружины установлена резиновая прокладка. Верхняя опора стянута четырьмя болтами с поперечиной подвески, двумя болтами – с лонжероном кузова (вваренными в лонжерон) и еще одним – с кронштейном буфера хода отбоя (последний вварен в саму опору). К верхней опоре пружины также приварена стойка опоры буфера сжатия (она обращена вниз). Буфер сжатия при максимальном ходе подвески упирается в нижний рычаг, буфер отбоя – в прилив на верхнем рычаге. Нижняя опорная чашка пружины крепится к нижнему рычагу четырьмя болтами с гайками и пружинными шайбами. К нижней чашке также приварены кронштейны крепления нижнего конца амортизатора и стабилизатора поперечной устойчивости (позади пружины). Так как в проушину амортизатора запрессован резинометаллический шарнир, затягивать болт его нижнего крепления можно только на автомобиле под нагрузкой. Верхний конец амортизатора через две резиновые подушки гайкой с шайбами крепится к кронштейну на кузове автомобиля. Ее можно затягивать при любом положении подвески.

Стабилизатор поперечной устойчивости представляет собой изогнутый пруток из пружинной стали. Он уменьшает крены автомобиля нива 2121 при прохождении поворотов. Через резиновые подушки, прижимаемые стальными обоймами, он закреплен в двух точках к кузову и к кронштейнам на нижних опорных чашках пружин.

Верхние отбойники

После замены передних пружин, верхние рычаги полностью легли на отбойники. Со старыми пружинами лежала только правая сторона. Теперь справа отбойник просто раздавлен. В чем причина? смотрел на других нивах, с новыми пружинами, так там 1-1,5 см между рычагом и отбойником присутствует.

Что сделать, чтобы стало нормально?

  • Телефон: 89085803776
  • Город Копейск
  • Авто: 2121
    Daewoo Nexia n150
  • Имя: sergei

какие пружины поставил ?

  • Телефон: 89080672124
  • Город Чебаркуль
  • Авто: нива2121,нива21213
  • Имя: Дмитрий

пружины точно от нивы, а не от шнивы?

может сайлентблоки затянул на поднятой машине?

  • Телефон: 89193199333
  • Город Сатка
  • Авто: BMW F650GS
  • Имя: Алексей

Сайлентблоки вообще не трогал. а пружины самые обычные, на 2121.

  • Телефон: 89630899299
  • Город Челябинск
  • Авто: ваз 21213 1997г.в. ваз 2329.
  • Имя: чистов виктор

нормальное явление с новыми пружинами
смело на половину верхние отпиливай
потом проверь запас хода амортизатора (когда рычаг на отбойнике вынь с верхнего крепления аморт и раздвинь его до упора)

  • Город Челябинск
  • Авто: нива пикап, 2001г.в.
  • Имя: Лёха
  • Телефон: 89514680888
  • Город Миасское
  • Авто: 21213 небольшой лифт, pccar : 21200 сток
  • Имя: Исаев Евгений Николаевич

ни разу не попадались бракованные пружины

  • Город Челябинск
  • Авто: нива пикап, 2001г.в.
  • Имя: Лёха

Нет ничего не возможного

  • Телефон: 89514442999
  • Город Миасс
  • Авто: Нива 21214-М, усил. мост, СРПМ, г.п. 4,3, блокка, лифт, силовой обвес, лебедка, п/ш ивеко, защита, шноркель, 235/75/15
  • Имя: Константин 090

Новые ижевские пружины (ижтехно) на шниве ломались

  • Город Челябинск
  • Авто: ВАЗ 2121
  • Имя: hohall

Здравствуйте, ситуация аналогичная (верхние рычаги лежат на отбойниках) только я ни чего не менял, давно, очень. и предыдущий хозяин не менял и до него хозяин то же наверно не менял. Левый улёгся основательно так что отбойник скосило, правый более деликатный но то же лежит не отлипает.

-нужно ли с этим что то делать?

-можно ли обойтись своими силами?

-если нет к кому обратиться за грамотной квалифицированной помощью?

Кот, который гуляет сам по себе

  • Телефон: 83519044769
  • Город Челябинск
  • Авто: ВАЗ 2121 "Васька",ГБО,СРПМ,лебедка,
    усилен задний мост,сцепление шнивы,
    силовые пороги,блокировка винт 9
  • Имя: Nikolay

Здравствуйте, ситуация аналогичная (верхние рычаги лежат на отбойниках) только я ни чего не менял, давно, очень. и предыдущий хозяин не менял и до него хозяин то же наверно не менял. Левый улёгся основательно так что отбойник скосило, правый более деликатный но то же лежит не отлипает.

Вопрос:

-нужно ли с этим что то делать?

-если да то что?

-можно ли обойтись своими силами?

-если нет к кому обратиться за грамотной квалифицированной помощью?

В гараж на на Детскую 2 ехай Витя и Степан проконсультируют

  • Город Челябинск
  • Авто: ВАЗ 2121
  • Имя: hohall

В гараж на на Детскую 2 ехай Витя и Степан проконсультируют

Принято на Детскую 2. Спасибо.

  • Гости
  • Телефон: 89085709664
  • Город Челябинск, Ленинский
  • Авто: Mitsubishi Montero 1994г., лебедка, 33`, багажник с лесенкой и силовые бампера
  • Имя: Алексей Евгеньевич (Кислый)
  • Город Выборг
  • Авто: ВАЗ 21213
  • Имя: Виктор

Здравствуйте, ситуация аналогичная (верхние рычаги лежат на отбойниках) только я ни чего не менял, давно, очень. и предыдущий хозяин не менял и до него хозяин то же наверно не менял. Левый улёгся основательно так что отбойник скосило, правый более деликатный но то же лежит не отлипает.

Вопрос:

-нужно ли с этим что то делать?

-если да то что?

-можно ли обойтись своими силами?

-если нет к кому обратиться за грамотной квалифицированной помощью?

Добрый день. У меня та же проблема, но живу далеко. Подскажите, чем закончилась консультация. Спасибо.

Обслуживание подвески НИВЫ

Сегодня подбирал длину коротких тяг пробовал с родными короткими и удлиненными, можно от иж ода, как раз нужная длинна.
Оставил длинные, проверял имитируя диагональное вывешивание, все фотографии с длинными рычагами. С короткими - заднее колесо упиралось в арку не равномерно. По-моему, за передний край цеплялись, а так все ровненько.
Наезжал и правой стороной и левой по очереди, задними колесами не стал, устал швеллер таскать.
Сначала левой стороной:

Подвеска Нивы: диагональное вывешивание

Подвеска Нивы: диагональное вывешивание

Подвеска Нивы: диагональное вывешивание

замеры с другой стороны

Подвеска Нивы: диагональное вывешивание

Подвеска Нивы: диагональное вывешивание

Подвеска Нивы: диагональное вывешивание

Подвеска Нивы: диагональное вывешивание

Подвеска Нивы: диагональное вывешивание

Теперь правой стороной:

Подвеска Нивы: диагональное вывешивание

Подвеска Нивы: диагональное вывешивание

Подвеска Нивы: диагональное вывешивание

Подвеска Нивы: диагональное вывешивание

Подвеска Нивы: диагональное вывешивание

Пришел к выводу что почти все хорошо но пружинки передние надо однозначно заменить, и это при том что стоит стабилизатор передней устойчивости от шевроле нивы, он мощнее штатного и толще на 2 мм.
У БРОНТО РЫСЬ трехдверной диагональное вывешивание составляет 50 см, и это при том что стоят амортизаторы с увеличенным ходом, вырезаны арки и колеса стоят по моему 235 75 15.

Давно собираюсь поставить ступичные подшипники Ивеко, сальники однозначно ставить от ниссана, ну и чтоб не думалось заменить тормозные диски, ступицы и ШРУСы наружные на 24 шлица, а заодно тюнингануть подвеску.
Хотелось бы подвеску как у м-ки.
На просторах интернета нашел интересную информацию по переделке подвески:
-поворотный кулак 2123
-верхняя шаровая 21214м.
-нижняя шаровая 2123
-нижний рычаг 2123, т.к. у м-ки нижняя полуось 18 мм, а у шнивы 16 мм, а угол рычага у них одинаковый
-пружины 21214м
-амортизаторы 2123
-рулевые наконечники 2123, т.к. они длинее.
-сошка рулевая на кулаке от 2123.
-верхний отбойник 2123 или 21214м.
-наружний шрус и ступицу поставить сразу на 24 шлица, т.к. оригинального шруса на 22 шлица уже нигде не купишь из за того, что автоваз их уже не выпускает, а другие фирмы делают их из не пойми чего, достало уже менять наружные шрусы, на год не хватает.
Результат: подвеска почти как у м-ки, не считая диаметра нижних осей. Меньший радиус поворота, мягче ход и увеличение ширины передней колеи на 1 см.
По поводу лифта точно еще не знаю поднимется ли морда или нет, надо проставки будет ставить под верхние шаровые или нет?
Второй вариант более бюджетный, что вроде как достаточно заменить поворотный кулак на шнивовский и поставить нижнюю шаровую опору от шнивы, остальное все родное.

Идея об обновлении подвески возникла еще два года назад, когда хода на сжатие уже почти не было и даже на небольших ямах нижние рычаги упирались в отбойники, а в прошлом году пружины "сели" окончательно и почти все время ездить приходилось на, так называемых, буферах сжатия. Никому не советую дотягивать до такого состояния, ибо езда очень жесткая и неприятная, вся энергия ударов идёт в лонжероны. Заниматься было некогда, машину приходилось использовать каждую неделю и вот только ранней весной этого года, благодаря тёплой погоде, удалось совершить задуманное.

Цель была следующая: вернуть высоту стоковой подвески, также добавить около 2 см. "сверху" для компенсации будущей просадки пружин и, самое главное, применить такие пружины, которые не просаживались бы так быстро. И в дополнение: устранить "потение" переднего и заднего редуктора, избавиться от металлического скрипа с передней правой стороны, уменьшить радиус разворота.

В результате было куплено следующее:

Обновление подвески НИВЫ

В самом начале хотел купить пружины 21214 с оранжевой меткой, но объездив и обзвонив с десяток магазинов я их не нашел, везде были только с синей меткой. На резанные пружины Шнивы я пока не готов (хотя считаю для 2131 это почти идеальным вариантом в плане сохранения клиренса), поэтому передние пружины купил Kilen (код Exist 15010) - они имеют длину 284 мм. и штатную толщину прутка 15.2 мм. Т.к. они вьются из холоднокатного прутка, то "садятся" они не так быстро, как "наши".

С амортизаторами определился сразу-это 21214, отличающиеся от 2121 увеличенным ходом на 10 мм и диаметром резервуара, что должно хорошо сказаться на ходе машины. Как я писал выше, с целью просадки пружин по началу хотел поставить резиновую проставку увеличенной длины 27 мм., но это мне показалось слишком много, поэтому я использовал новую стандартную проставку + отрезанное основание старой:

Итак, вот высота машины до обновления:

Обновление подвески НИВЫ

Обновление подвески НИВЫ

Нижние рычаги касаются отбойников

Сразу же появилась трудность - нужно было чем-то снимать рулевые тяги, поэтому был куплен соответствующий съемник:

Обновление подвески НИВЫ

Набор ключей уже был

Ещё существует такая проблема, как прогнивание лонжерона за кронштейном буфера отбоя. Решено было открутить их и обработать антикорром. За 4 года эксплуатации на левой стороне в самом низу уже отслоилась краска. Забегая вперед скажу: на правой стороне всё было как новое. Отскоблил краску, удалил ржавчину (было не много), щедро промазал мовилем, а затем мастикой. Заодно подрезал буферы отбоя и обточил на наждаке:

Обновление подвески НИВЫ

Место коррозии обвел красным. Заодно сравнил ход амортизаторов 2121 и 21214

Обновление подвески НИВЫ

Обновление подвески НИВЫ

Уже как года три спереди справа после длительных поездок доносился скрежет. Сайлентблоки были затянуты, грешил на пружину. И раз уж все разобрал, решил проверить смазку в шаровых, и, как видите, не зря, её не было:

Обновление подвески НИВЫ

Нижняя левая, она, кстати, почти не двигалась

В общем вычищал эти ошмётки, максимально отклонял палец и смазывал, потом набил сверху:

Обновление подвески НИВЫ

Верхняя левая шаровая имела больше всего смазки из четырёх, в неё также добавил синего Mobil'a.
С правой стороны, как выяснилось, скрежетала нижняя шаровая:

Обновление подвески НИВЫ

Дальше перешел к кулаку, добавил смазки к подшипникам и ступице:

Обновление подвески НИВЫ

Обновление подвески НИВЫ

Следующий запланированный шаг-замена сальников приводов (потение редуктора). Сняв левый привод.

Увидел порванный внутренний пыльник, причём порывов было 3, расположенные симметрично через 120 градусов.

Видно два порыва

Сальники заменил на Corteco.

Прокладку посадил на герметик

Обновление подвески НИВЫ

Перед тем, как идти на рынок, прочитал информацию по пыльникам, решив ставить внешний на место внутреннего. Да и рвутся внутренние частенько (качество резины?), на правой стороне меняли по гарантии.

Обновление подвески НИВЫ

Купил ремкомплект внешнего шруса Trialli и смазку ШРУС-4

Обновление подвески НИВЫ

Собрал левый привод

Обновление подвески НИВЫ

Снял правый привод для замены сальника

Немного почистил крышку подшипника и заменил сальник

Для сошек от Шнивы пришлось купить длинные наконечники рулевых боковых тяг, взял ТРЕК:

Обновление подвески НИВЫ

Сравнение длины старой и новой части. Также под пыльники шприцем загнал смазки

Левая сторона собрана.

Обновление подвески НИВЫ

С правой стороной проделал тоже самое. Перешел к задней подвеске. Здесь использовал пружины от Шнивы (взял Орловские-дешевле ВАЗовских), длина у них такая же, как у штатных 434 мм., но толщина витка 13.6 мм, вместо 13.3 мм. (у меня были именно такой толщины) + увеличенная резиновая проставка 30 мм. В замене очень помогли стяжки, без них точно не получилось бы. Также поменял выдавленные втулки амортизаторов:

Пружины, проставки, втулки

Снял пластиковую прокладку пружины, удалил грязь и ржавчину, залил мовилем

Обновление подвески НИВЫ

Ну и последняя проблема - "потение" заднего редуктора в соединении с балкой моста.

Обновление подвески НИВЫ

Для замены прокладки полуоси снимать не обязательно, достаточно открутить редуктор и отодвинуть его от балки. Получится зазор в 3 мм., который позволит выполнить данную процедуру. Замечу, что прокладки у меня с завода не было, соединение было уплолтнено герметиком.
Купил прокладку, надрезал её в верхней части, намазал герметиком с обоих сторон.

Обновление подвески НИВЫ

Установил. Болты редуктора закрутил на фиксатор резьбы.

Обновление подвески НИВЫ

На долив купил 1 л. масла и шприц.

TNK Trans Gipoid Super 75W-90, такое залито во всей трансмиссии

После пробега около 1000 км. всё сухо.
Немного подновил защиту - замовилил и покрасил.

Когда собрал подвеску, рычаги были под таким углом.

Обновление подвески НИВЫ

Сейчас после 1000 км. пробега передние резинки сжались до высоты примерно 14 мм., пружины чуть "уселись" и угол рычагов уменьшился примерно на 1/3.

По передней подвеске ощущения очень приятные, на больших ямах пробоя практически нет, чувствуется упругость на сжатие. Волны на асфальте машина проходит как "влитая". Гребенка также без проблем, без раскачки и отрыва колёс, упругое сжатие и разжатие подвески, можно сказать-прогрессивная упругость. А вот задняя подвеска на пустой машине чуть жестковата. Возможно пружины еще подсядут и будет отлично. И самое заметное — улучшился накат.

Нерегулируемая ступица НИВА

Нерегулируемая ступица НИВА

"Усиленный" ступичный узел для НИВЫ с усиленной ступицей 2123(24 шлица) от ВолгаАвтопром
Установка

Обслуживание подвески НИВЫ

Назначение и устройство передней независимой подвески легкового автомобиля ВАЗ 2121 Нива

Подвеской называется совокупность устройств, осуществляющих упругую связь колес с несущей системой автомобиля (рамой или кузовом). Подвеска служит для обеспечения плавности хода автомобиля и повышения безопасности его движения.

Подвеска разделяет все массы автомобиля на две части:

подрессоренные

— опирающиеся на подвеску — кузов, рама и закрепленные на них механизмы;

неподрессоренные

— опирающиеся на дорогу — мосты, колеса, тормозные механизмы.

Направляющее устройство

определяет характер перемещения колеса относительно кузова и дороги, передает продольные и поперечные силы и моменты, возникающие между колесом и кузовом автомобиля.

Упругое устройство

смягчает толчки и удары, передаваемые от колеса на кузов автомобиля при наезде на дорожные неровности, исключает копирование кузовом неровностей дороги и улучшает плавность хода автомобиля.

Гасящее устройство

уменьшает колебания кузова и колес автомобиля при движении по неровностям дороги и приводит к их затуханию, превращает механическую энергию колебаний в тепловую шергию с последующим ее рассеиванием в окружающую среду.

Стабилизирующее устройство

уменьшает боковой крен и поперечные угловые колебания кузова автомобиля.

На автомобилях в зависимости от их класса и назначения применяются различные типы подвесок


Схемы зависимой (а) и независимой (б) подвесок:

1 и 3 — колеса; 2 — балка

называется подвеска, при использовании которой колеса одного моста связаны между собой жесткой балкой, вследствие чего перемещение одного из колес вызывает перемещение другого колеса. На легковых автомобилях зависимые подвески применяют обычно для задних колес. Они просты по конструкции и в обслуживании, имеют малую стоимость.

Независимой

называется подвеска, при использовании которой колеса одного моста не имеют между собой непосредственной связи, подвешены независимо друг от друга, и перемещение одного колеса не вызывает перемещения другого. По направлению движения колес относительно дороги и кузова автомобиля независимые подвески могут быть с перемещением колес в поперечной, продольной и одновременно в продольной и поперечной плоскостях. Независимые подвески в легковых автомобилях применяют для передних и задних колес. Они обеспечивают более пысокую плавность хода, чем зависимые подвески, но сложнее по конструкции, требуют больших затрат при изготовлении и в эксплуатации.

В соответствии с типом упругого устройства подвески называются рессорными, пружинными, торсионными и пневматическими.


Упругие устройства подвесок:

а — рессора; б — пружина; в — торсион; г — пневмобаллон; 1– коренной лист; 2 — стяжной болт; 3 — хомут; 4 — прокладка; 5 — болт; 6 и 7 — кольца; 8 — оболочка

Передняя подвеска легкового автомобиля ВАЗ 2121 повышенной проходимости

независимая, пружинная, с гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости.


Передняя подвеска легкового автомобиля ВАЗ 2121 Нива повышенной проходимости:

1 — щит; 2 — тормозной диск; 3 — ступица; 4 — шпилька; 5 — втулка; 6 — колпак; 7– хвостовик; 8 — подшипники; 9 — манжета; 10 — кулак; 11 — растяжка, 12, 18, 25 и 39 — шарниры, 13 — подушки; 14, 15, 28 и 34 — кронштейны; 16 и 31 — буфера; 17 и 27– рычаги; 19 и 26– оси, 20– регулировочные шайбы; 21, 32 и 37– опоры; 22 и 29– опорные чашки; 23– прокладка; 24 — поперечина; 30 –пружина; 33 — упор, 35 — амортизатор; 36 — обойма; 38– стабилизатор

Передняя подвеска переднеприводного легкового автомобиля ВАЗ

независимая, телескопическая, с амортизаторными стойками и стабилизатором поперечной устойчивости.


Передняя подвеска переднеприводного легкового автомобиля ВАЗ 2121 Нива .

1, 2, 4, 6 и 25 — опоры, 3 — буфер; 5 — пружина, 7 и 21 — рычаги; 8 и 23 — стойки; 9 — шайба, 10 — регулировочный болт; 11, 26 и 28 — кронштейны; 12 — кулак; 13 — тормозной диск, 14 — кольцо; 15 — ступица; 16 и 31 — колпаки; 17 — хвостовик; 18– штифт; 19 и 30– подшипники; 20– шарнир, 22– регулировочные шайбы; 24 — стабилизатор; 27 — растяжка; 29 — кожух

КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ГБПОУ «ВОЛГОГРАДСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ КАДРОВЫХ РЕСУРСОВ»

Допустить к защите
Заместитель директора
по учебной-производственной
работе
_______________О.Н. Левина
«_____»_________20__ г

ПИСЬМЕННАЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА

Профессия _____________________________________________________________

Утверждена приказом директора ГБПОУ «ВПТКР» № от_______

(Фамилия, имя, отчество)

(Ф.И.О., степень, звание, должность)

Волгоград 2021 г.

Особенности устройства передней подвески ВАЗ 2121

Одним из достоинств автомобиля ВАЗ 21213 является его высокая проходимость. В немалой степени этим Нива обязана удачной конструкции своей подвески, которая при не слишком мощном двигателе позволяет уверенно преодолевать бездорожье и различные ухабы. Компактное расположение всех узлов предоставляет автомобилю высокий дорожный просвет и дает возможность свободно передвигаться по пересеченной местности.

Особенности передней подвески Нива 2121

Передняя подвеска ваз 2121 – независимая, на вильчатых поперечных стальных рычагах, с винтовыми цилиндрическими пружинами, телескопическими гидравлическими амортизаторами двустороннего действия и стабилизатором поперечной устойчивости.


Верхний и нижний рычаги ваз 2121 имеют сходную конструкцию: на концах «вилки» выполнены цилиндрические проушины под резинометаллические шарниры (сайлент-блоки), а с противоположной стороны – площадка с тремя отверстиями для крепления шаровой опоры. На передней ветви верхнего рычага имеется прилив, в который упирается буфер отбоя при максимальном ходе подвески, а на нижнем рычаге – четыре отверстия для крепления нижней опорной чашки пружины. Шаровые опоры верхнего и нижнего рычагов взаимозаменяемы и унифицированы с верхними шаровыми опорами подвески заднеприводных ВАЗов. Опора крепится к рычагу вместе с пыльником и прижимной пластиной тремя болтами с пружинными шайбами и гайками. Резьбовые концы пальцев как верхней, так и нижней опор направлены вниз и входят в конусные отверстия поворотного кулака. Пальцы крепятся самоконтрящимися гайками. Таким образом, поворотный кулак может поворачиваться вокруг оси, проходящей через центры пальцев шаровых опор.

Задняя подвеска

Задняя подвеска зависимая, пружинная, с гидравлическими амортизаторами. Задние колеса автомобиля связаны между собой балкой заднего моста, вследствие чего перемещение одного из колес в поперечной плоскости передается другому колесу. Направляющим устройством задней подвески (рис. 38) являются продольные 3, 17 и поперечная 24 штанги, упругим устройством — витые цилиндрические пружины 9, а гасящим устройством — телескопические гидравлические амортизаторы 25.


Рис. 38. Задняя подвеска:

1 – распорная втулка; 2 – резиновая втулка; 3, 17 – нижняя и верхняя продольные штанги; 4, 11 – прокладки пружины; 5 – нижняя опорная чашка пружины; 6 – буфер сжатия; 7 – палец верхней продольной штанги; 8 – кронштейн верхней продольной штанги; 9 – пружина; 10 – чашка пружины; 12 – верхняя опорная чашка пружины; 13 – тяга рычага регулятора давления тормозов; 14 – палец амортизатора; 15 – поперечина кузова; 16 – дополнительный буфер; 18 – кронштейн нижней продольной штанги; 19 – кронштейн поперечной штанги; 20 – регулятор давления тормозов; 20 – рычаг регулятора; 22 – обойма; 23 – втулка; 24 – поперечная штанга; 25 – амортизатор.

содержание .. 71 72 75 ..

ВАЗ-21213 (Нива). Снятие и установка передней подвески

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯПередняя подвеска, установленная на автомобиле (вид сзади)1 – нижний рычаг; 2 – поперечина; 3 – кронштейн крепления растяжки;

4 – кронштейн крепления штанги стабилизатора к кузову; 5 – растяжка; 6 – штанга стабилизатора поперечной устойчивости

СнятиеПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву, затяните стояночный тормоз, откройте капот и снимите запасное колесо. 2. Установите упоры под задние колеса и снимите передние колеса.

3. Съемником 67.7824.9516 выпрессуйте пальцы из рычагов поворотных кулаков и отведите рулевые тяги в стороны.

4. Отсоедините штангу (6) стабилизатора от нижних рычагов подвески (см. рис. Передняя подвеска, установленная на автомобиле (вид сзади)). 5. Отсоедините растяжки 5 от кронштейнов кузова и поперечины. 6. Отсоедините амортизаторы от нижних рычагов подвески. 7. Снимите защитную пластину картера двигателя и брызговика. 8. Снимите с каждой стороны суппорт переднего тормоза, не отсоединяя тормозные шланги, и подвесьте его так, чтобы суппорт не висел на шлангах. 9. Сожмите пружину подвески до полной разгрузки нижнего рычага. 10. Отсоедините от нижнего рычага шаровой шарнир и снимите пружину, плавно разгрузив ее, повторите операции для другого узла подвески. 11. Отсоедините ось 49 верхнего рычага от кронштейна 7 поперечины подвески и снимите верхний рычаг 46 в сборе с поворотным кулаком, ступицей колеса, передним тормозом и корпусом наружного шарнира (см. рис. Передняя подвеска). 12. Отсоедините резиновые подушки подвески двигателя от кронштейнов поперечины. 13. Подведите под поперечину подвески гидравлический домкрат с приспособлением для фиксации поперечины и, поддерживая двигатель траверсой 67.7820.9514 или талью, отсоедините кронштейн 47 буфера отбоя и поперечину подвески от лонжерона кузова. 14. Снимите поперечину 1 в сборе с нижними рычагами 4. УстановкаПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Устанавливать узлы и детали подвески следует в порядке, обратном снятию. 2. Пружины на подвеске устанавливаются только одного класса (класс А – без маркировки, класс В – с черной маркировкой на наружной поверхности витков). 3. Допускается установка пружин класса А на переднюю подвеску, если на задней подвеске установлены пружины класса В. 4. После сборки и установки подвески проверьте углы установки и схождения колес.

ВАЗ-21213 (Нива). Разборка и сборка узлов подвески

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯДетали передней подвески

1 – нижняя опорная чашка пружины; 2 – нижний рычаг; 3 – ось нижнего рычага; 4 – резинометаллический шарнир нижнего рычага; 5 – пружина; 6 – верхняя опорная чашка; 7 – изолирующая прокладка пружины; 8 – буфер сжатия; 9 – ограничитель хода сжатия; 10 – поперечина подвески; 11 – втулка кронштейна поперечины; 12 – кронштейн поперечины; 13 – кронштейн крепления двигателя; 14 – верхняя опора пружины;15 – регулировочная шайба; 16 – ось верхнего рычага; 17 – верхний рычаг; 18 – кронштейн буфера отбоя; 19 – буфер отбоя; 20 – резинометаллический шарнир верхнего рычага; 21 – шаровой шарнир; 22 – защитный чехол шарового шарнира; 23 – кронштейн крепления штанги к кузову; 24 – штанга стабилизатора; 25 – амортизатор; 26 – обойма подушки; 27 – подушка

РазборкаПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Если при ремонте подвески необходима полная разборка ее узлов, то это удобнее начинать непосредственно на автомобиле, после снятия защитной пластины картера и брызговика. 2. Отверните гайку пальца верхнего шарового шарнира 41 и освободите шланги от скоб (см. рис. Передняя подвеска). 3. Отогнув лепестки защитного кожуха, выверните болты крепления направляющей суппорта и отведите ее в сборе с суппортом в сторону.
Предупреждение
Для предохранения шлангов от повреждения не допускайте, чтобы суппорт висел на шлангах. 4. Оправкой 67.7823.9514 снимите колпак ступицы и отверните гайку подшипников ступицы колеса. 5. Снимите ступицу переднего колеса в сборе с тормозным диском, используя выталкиватель 67.7823.9516. 6. Снимите защитный кожух переднего тормоза. 7. Снимите амортизатор передней подвески. 8. Сожмите пружину подвески до полной разгрузки нижнего рычага, опустив нижний рычаг подвески на подставку. 9. Отсоедините корпус шаровых шарниров от нижнего и верхнего рычагов подвески и снимите поворотный кулак. 10. Плавно разгрузите пружину подвески и снимите ее. 11. Выталкивателем 67.7823.9515 выбейте ось и отсоедините нижний рычаг подвески от поперечины. 12. Отсоедините от поперечины ось верхнего рычага и снимите ось в сборе с рычагом.
Предупреждение
Перед снятием осей верхнего и нижнего рычагов следует подсчитать количество шайб на каждом конце оси нижнего рычага и на болтах крепления оси верхнего рычага, чтобы при установке осей рычагов поставить их на прежние места. 13. Снимите кронштейн буфера отбоя и поперечину. 14. Съемником 67.7824.9516 выпрессуйте пальцы шаровых шарниров из отверстий поворотного кулака.
СборкаПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Сборка узлов подвески проводится в последовательности, обратной разборке. 2. При сборке ступицы колеса заложите слой смазки Литол-24 в сепараторы подшипников и нанесите ее равномерным слоем в полость поворотного кулака между подшипниками в количестве 40 г на каждый кулак. 3. При установке растяжек поперечины внутреннюю гайку завертывайте до выбора зазора между шайбой и кронштейном 3 (см. рис. Передняя подвеска, установленная на автомобиле (вид сзади)), а наружную – моментом, указанным в подразделе 1.8. 4. Для предупреждения неправильного распределения усилий в резинометаллических шарнирах, завертывайте гайки осей рычагов под статической нагрузкой автомобиля 3140 Н (320 кгс). 5. Затем проверьте и отрегулируйте углы установки и схождения колес.

Особенности заводских и самодельных методов крепления раздаточной коробки на автомобиле НИВА

Чтобы осуществить замену креплений на раздаточной коробке Нива 2121, необходимо для начала выбрать хорошее изделие заводского производства или сделанное своими руками, а затем особое внимание уделить правильной установке устройства.

Местоположение и функции раздаточной коробки

Расположение раздатки

Раздаточная коробка прикрепляется прямо к днищу автомобиля. Но прибор сильно вибрирует в процессе движения. Поэтому необходима хорошая фиксация.

Раздаточная коробка выполняет следующие функции:

  1. Распределение крутящего момента между ведущими мостами так, чтобы проходимость машины была высокой без возникновения циркуляций мощности.
  2. Усиление крутящего момента колес при большом сопротивлении. Например, на неровных или крутых дорогах.
  3. Обеспечение стабильного движения автомобиля на низкой скорости.

Особенности конструкции стандартных креплений

Стандартное крепление для раздаточной коробки

Для крепления используют подрамник, поскольку у него множество преимуществ:

  1. Способен устранять вибрации, мешающие работать раздаточной коробке.
  2. Защита корпуса устройства от повреждений при движении по плохим дорогам.
  3. Если правильно монтировать подрамник, ось между раздаточной коробкой ВАЗ 2121 и коробкой передач уменьшается. Это увеличивает срок службы обоих устройств.

Альтернативные конструкции креплений от народных умельцев

Собственноручно изготовленная конструкция

Владельцы автомобилей научились делать подрамники для Нивы 21213 своими руками. Их преимущества в том, что можно заменить поврежденные детали, не снимая все устройство с машины. Но у таких систем есть и недостаток – необходимо постоянно проверять надежность фиксации болтов, поскольку они часто раскручиваются.

Установка готового подрамника

Заводские подрамники представляют собой сварную конструкцию, в основе которой лежат металлические уголки. В них просверлены отверстия для креплений. Также в заводских конструкциях присутствуют крепежные пластины раздатки на Ниве, необходимые для монтажа основы. В комплекте также содержатся эластичные опоры. Они необходимы для уменьшения жесткости фиксации коробки.

Технология изготовления и установки креплений своими руками

Многие люди делают подрамники собственными руками. Для начала делается чертеж конструкции. Потом демонтируется старое устройство и прикрепляется новое. Процесс монтажа будет практически идентичен как для заводских, так и для самодельных конструкций.

Выбор конструкции крепления

Крепеж для подрамника

Конструкция может быть двух разных вариантов:

  1. С разборным подрамником на основе болтов. Тогда можно будет осуществлять ремонт крепежей без демонтажа устройства. Такую раздатку можно установить к лонжеронам, что снизит риск повреждений в процессе движения. Но недостаток в том, что болты придется постоянно подкручивать.
  2. Можно собрать конструкцию подобно заводской. Фиксация будет надежной, но осуществлять ремонт без демонтажа коробки не получится. К тому же, коробку придется крепить непосредственно к днищу, поэтому могут возникнуть проблемы с основанием.

Инструменты и материалы

Потребуются следующие инструменты:

  • болгарка;
  • дрель и сверла;
  • линейка;
  • штангенциркуль;
  • молоток;
  • кернер.

Также нужно подготовить материалы:

  • лист стали 0,4 см 52×35 см;
  • уголок 3,5×3,5 см — 70 см;
  • уголок 7×5 см — 40 см;
  • уголок 7×7 см — 40 см;
  • швеллер №16 – 73 см.

Еще необходимы болты различных размеров для соединения.

Чертежи для изготовления

Чертежи можно посмотреть на следующих фото:

Чертеж 1.
Чертеж 2.
Чертеж 3.
Чертеж 4.
Чертеж 5.
Чертеж 6.

Согласно чертежам, нам нужно выполнить заготовки для базовой конструкции. Делают следующее:

  1. Обрабатывают кромку швеллера. Используя болгарку, выпиливают окна и делают продолговатые надрезы большой УШМ, и поперек – малой. Резы необходимо закончить за 0,8 см от края, поскольку это расстояние такое же, как и у стен боковин соединений. Вырезав окна, оформляют контуры и снимают фаски. Делают отверстия.
  2. Используя уголок, осуществляют монтаж крепежей к лонжеронам. В изделиях необходимо заранее проделать отверстия для болтов.
  3. Теперь используют болты для монтажа стального листа к подрамнику. Чтобы осуществить слив масла, в пластине вырезаются соответствующие окна.

Снятие коробки

Демонтированная коробка

Для демонтажа коробки делают следующее:

  1. Переключают все рычаги в нейтральное положение. Затем снимают облицовку на обвивке, покрытия люков и рукоятку рычагов.
  2. Отсоединяют гибкий вал на приводе спидометра. Переворачивают карданные валы и отсоединяют фланцы.

Демонтаж старых креплений

Для демонтажа нужно сделать следующее:

  1. Откручивают гайки болтов на боковых креплениях опор.
  2. Снимают кронштейны и прокладки.
  3. Каждую из регулировочных прокладок помечают таким образом, чтобы было понятно, куда их возвращать при установке новых креплений.

Монтаж новых креплений

Установка новых креплений

  1. Примеривают конструкцию относительно лонжерона, отмечают точки для креплений и проделывают два отверстия.
  2. Ослабляют крепеж раздаточной коробки. Закрепляют подрамник (понадобится 4 болта). Вставляют пластины для усиления и затягивают гайки.
  3. Демонтируют крепление для подвесок с одной стороны раздаточной коробки. Теперь кронштейн подвески нужно перевернуть и установить на него подрамник. Закрепляют конструкцию при помощи болта. То же самое проделывают и с другими креплениями.

Установка и подсоединение раздаточной коробки

Установка раздатки

Теперь можно установить раздатку:

  1. Устанавливают ее на авто. Начинают закручивать гайки, но не затягивают их полностью.
  2. Центрируют раздатку. Для этого ее нужно переместить таким образом, чтобы фланцы валов располагались на одинаковом уровне и параллельно днищу, а зазоры были минимальными. Для закрепления используют крепления, демонтированные на предыдущем шаге.
  3. Устанавливают демонтированные прокладки на место.
  4. Окончательно затягивают гайки.
  5. К валам раздатки подсоединяют карданные валы (передние и задние). Также подсоединяют промежуточный вал к приводу на спидометре.
  6. Подсоединяют провода к лампе.

Способы усиления конструкции

Если машина часто эксплуатируется в экстремальных условиях, необходимо принять некоторые меры для усиления прочности фиксации. Например:

  1. Изменить профиль боковых частей швеллера, сделав его ниже.
  2. Установить дополнительные уголки. Их приваривают к боковым полкам.
  3. Укрепить защитную пластину уголками.

Если возникли вопросы при монтаже подрамника, следует посмотреть следующее видео:

Если имеются хотя бы начальные знания о строении и деталях автомобиля, сделать и смонтировать крепления для раздаточной коробки не составит труда. Важнее всего подобрать качественные материалы и правильно выполнить монтаж. Тогда крепления прослужат долго.

Читайте также: