Замена кулисы шевроле эпика

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Замена кулисы шевроле эпика

  1. Снять КПП с автомобиля. См. "Коробка передач с главной передачей в сборе" в этом разделе.
  2. Вывернуть болты, снять шайбу и кронштейн троса управления переключением.

  • Переключиться на любую передачу.
  • Переключиться на любую передачу.
  • Переключиться на нейтральную передачу.
  • Снять болт направляющей переключения передач (1).
  • Вывернуть болты крепления переключения передач.
  • Снять рычаг механизма выбора передач (2).
  • Снять вал переключения передач в сборе (3).
  1. Установить DT-48231 в картер коробки передач с главной передачей в сборе.
  • Затянуть четыре болта (1).
  • Вкрутить шпиндели (2) в первичный и вторичный вал.
  1. Отделить картер коробки передач с главной передачей в сборе от картера сцепления.
  • Удерживать шпиндели (2) с помощью подходящего инструмента.
  • Повернуть проходные гайки (3) в направлении стрелки.
  1. Снять DT-48231 с картера коробки передач с главной передачей в сборе.
  • Выкрутить шпиндели (2) из первичного и вторичного вала.
  • Вывернуть четыре болта (1).
  • Выбить промежуточный вал из шарикового подшипника промежуточного вала с помощью DT-48229.
  • Установить DT-48189.
  • Повернуть гайку (1) в направлении стрелки.
  • Установить DT-48183 в DT-48189.
  • Удерживать шпиндель с помощью подходящего инструмента.
  • Повернуть гайку (2) в направлении стрелки.
  • Установить DT-48189.
  • Повернуть гайку (1) в направлении стрелки.
  • Установить DT-48183 в DT-48189.
  • Удерживать шпиндель с помощью подходящего инструмента.
  • Повернуть гайку (2) в направлении стрелки.

    Выдавить шестерню 1-й передачи в сборе и шестерню 2-й передачи в сборе как один узел из промежуточного вала с помощью пластины сепаратора шестерни и подшипника, DT-48233 и гидропресса.

    Снять подшипник скольжения с помощью пластины сепаратора шестерни и подшипника и гидропресса.

  • Кольцо подшипника (1).
  • Синхронизатор 3-й/4-й передачи в сборе (2).
  • Упорное кольцо (3).
  • Упорный подшипник (4).
  • Блокировочное кольцо шестерни 3-й передачи (5).
  • Шестерня 3-й передачи (6).

    Выдавить шестерню 4-й передачи с помощью пластины сепаратора шестерни и подшипника, DT-48234 и гидропресса.

  • Кольцо подшипника (1).
  • Блокировочное кольцо шестерни 5-й передачи (2).
  • Синхронизатор 5-й передачи/заднего хода в сборе (3).
  • Блокировочное кольцо шестерни передачи заднего хода (4).
  • Шестерня заднего хода (5).
  • Игольчатый подшипник (6).
  • Трещины
  • Пористость
  • Повреждена поверхность сопряжения
  • Сорванная резьба болтов
  • Деформация

    Проверить упорное кольцо на наличие следов износа или повреждений. Заменить упорные кольца, имеющие износ или повреждения.

  1. Очистить синхронизатор чистящим растворителем.
  2. Высушить компоненты струёй воздуха.
  3. Проверить зубья синхронизатора на наличие следующих условий:
    • износ
    • Заедание
    • Вмятины
    • Задиры
    • Разрушение

Кулиса переключения передач: назначение, устройство, регулировка кулисы КПП

Кулиса коробки передач устройсто регулировка

Многие водители в процессе эксплуатации ТС рано или поздно сталкиваются с различными неисправностями автомобиля. Что касается коробки передач, кроме самой КПП, с пробегом нередко внимания требует кулиса коробки передач, особенно в случае с МКПП.

На практике кулиса АКПП также может работать со сбоями, однако именно на механике кулиса МКПП выходит из строя заметно чаще. Далее мы поговорим о том, что такое кулиса в коробке передач, как работает механизм, а также какие неисправности кулисы КПП обычно встречаются.

Кулиса коробки передач: устройство и принцип работы

Кулиса КПП устройство схема

Начнем с того, что название кулиса является обиходным. На самом деле данный элемент специалисты называют тягой привода управления коробки передач. Сама кулиса является достаточно крепкой деталью, однако конструкция состоит из нескольких составных элементов, что несколько снижает надежность.

При этом кулиса в МКПП может изнашиваться достаточно быстро, так как езда на механике, в отличие от АКПП, предполагает постоянную работу с рычагом переключения передач. Обычно срок службы составляет около 100-150 тыс. км., однако проблемы могут появиться раньше.

Как уже было сказано выше, кулиса состоит из нескольких деталей, причем выработка или поломка любой из них приводит к тому, что работоспособность всего механизма будет нарушена. Также кулиса в автомобиле страдает от таких факторов, как попадание пыли, грязи, влаги, недостаточное количество смазки и т.д.

Перейдем к устройству кулисы КПП. Сразу отметим, каждый производитель стремится повысить надежность, а также добиться четкости и легкости включения передач, уменьшить люфты и т.п. В результате конструкция данного механизма на разных авто может отличаться. Однако можно выделить основные (базовые) элементы в устройстве кулисы КПП:

  • рычаг КПП;
  • тяга передач;
  • вилка и палец вилки;
  • сальник вилки;
  • фиксатор сальника;

Если же с механизмом возникают проблемы, признаки неисправности кулисы проявляются достаточно отчетливо. Как правило, неполадки кулисы приводят к возникновению определенных трудностей при переключении передач КПП.

Среди основных проблем стоит выделить:

  • люфты рычага переключения передач;
  • затруднения при переключении передач, когда к рычагу нужно приложить больше усилий;
  • стук или хруст при работе рычагом; или включается не та передача, которую выбрал водитель (пропала четкость включения передач);

Сразу отметим, некоторые люфты по мере износа допустимы, однако значительное их усиление не только снижает комфорт эксплуатации, но и может стать причиной более серьезных поломок.

В остальных случаях, когда нужные передачи включаются с большим усилием или передачу невозможно включить, необходима профилактика кулисы и регулировка, замена или ремонт, так как езду с поврежденной кулисой вполне можно считать крайне небезопасной.

Регулировка кулисы КПП

Регулировка кулисы МКПП

Как правило, при возникновении тех или иных проблем с КПП и переключением передач, необходимо начать с регулировки кулисы. Указанная регулировка кулисы является штатной операцией, не требующей особых денежных затрат.

  1. На начальном этапе следует убедиться, что кулиса рабочая, то есть узел может иметь определенную выработку, но при этом должна сохраняться его полная функциональность.
  2. Далее автомобиль следует загнать на яму или поднять на подъемнике, поставить на ручник, под колеса при необходимости подставляются противооткатные упоры.
  3. Теперь можно переходить к чистке кулисы. Двигатель должен быть заглушен. Кулису КПП нужно почистить от грязи, затем смазать кулису подходящей смазкой.
  4. Регулировку кулисы можно провести по задней передаче. Чтобы отрегулировать кулису по задней передаче, сначала на ней нужно ослабить хомут, затем перевести рычаг коробки в положение, когда задняя включается лучше всего. Теперь хомут можно затянуть.
Проверка уровня масла в АКПП
Рекомендуем также прочитать статью о том, как проверить уровень масла в коробке автомат. Из этой статьи вы узнаете о том, на что обратить внимание при проверке уровня трансмиссионной жидкости в автоматической коробке.

Добавим, что выше были приведены общие рекомендации касательно регулировки кулисы. На разных авто могут возникать определенные отличия. Чтобы выполнить работу качественно, необходимо заранее изучить мануал для конкретной модели.

Подведем итоги

Как видно, кулиса МКПП постоянно подвергается различным нагрузкам, на нее оказывают влияние внешние факторы и т.д. По этой причине даже такой относительно простой и достаточно надежный механизм требует выполнения периодических работ по очистке, смазке и регулировке.

Замена масла в коробке передач
Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется замена масла в коробке механика и автомат. Из этой статьи вы узнаете о том, какие существуют общие рекомендации по замене масла в МКПП и АКПП.

Если же регулировка не дает желаемого результата, тогда потребуется менять отдельные элементы в конструкции или заменить весь механизм в сборе. При этом нередко только замена кулисы позволяет добиться мягкости хода рычага КПП и одновременно четкости включения передач.

Устройство механической коробки передач и принцип работы

Устройство и принцип работы механической коробки передач. Виды механических коробок (двухвальная, трехвальная), особенности, отличия

Какое масло заливать в механическую коробку передач

Выбор масла для механической коробки передач: виды трансмиссионных масел, особенности и отличия. Какое масло лучше заливать в МКПП, что нужно учитывать.


Как заменить трансмиссионное масло в коробке передач: замена масла в МКПП и АКПП. Когда менять масло в коробке на автомате и механике. Полезные советы.

Замена АКПП на МКПП и механики на автомат

Как заменить автоматическую коробку передач АКПП на механическую МКПП, а также замена механики на автомат: нюансы. Полезные советы и рекомендации.

Как проверить уровень масла в автоматической коробке передач

Проверка уровня масла в автоматической коробке передач: как проверить уровень ATF. На что еще обратить внимание: цвет, запах, загрязненность АТФ и т.д.

Сколько стоит замена масла в АКПП

Как обслуживать коробку - автомат: замена масла и масляного фильтра АКПП, стоимость замены масла в автоматической коробке. Способы замены ATF, рекомендации.

Ремонт кулисы кпп шевроле эпика


    Установить механизм привода спидометра и болт.

Снять зажим и отсоединить трубу цилиндра привода сцепления от трубы концентрического рабочего цилиндра.

Отсоединить разъем электрической разводки механизма привода спидометра.

Отсоединить разъем электрической разводки выключателя лампы заднего хода.

Выкрутить верхние болты крепления коробки передач к двигателю.

Открутить болты кронштейна задней подвески коробки передач с главной передачей в сборе и снять кронштейн задней подвески коробки передач с главной передачей в сборе.

Подпереть коробку передач с главной передачей в сборе домкратом.

Открутить верхние болты кронштейна подвески коробки передач с главной передачей в сборе.


    Установить коробку передач с главной передачей в сборе в автомобиль и опереть коробку передач с главной передачей в сборе на домкрат.

Закрутить верхние болты крепления кронштейна подвески КПП.

Закрутить правый нижний болт (c) крепления двигателя к коробке передач с главной передачей в сборе возле кронштейна втулки переднего демпфера.

Убрать домкрат, поддерживающий коробку передач с главной передачей в сборе.

Установить кронштейн задней подвески коробки передач с главной передачей в сборе и закрутить болты крепления кронштейна подвески коробки передач с главной передачей в сборе.

Установить втулку переднего демпфера и болты крепления подвески втулки переднего демпфера.

Установить DW110-060 на двигатель.

Установить верхние болты крепления коробки передач к двигателю.

Соединить разъем электрической разводки выключателя лампы заднего хода.

Соединить разъем электрической разводки механизма привода спидометра.

Ремонт кулисы кпп шевроле эпика

Вывернуть болт и снять механизм привода спидометра.

Снять уплотнительное кольцо и концентрический цилиндр выключения сцепления.

Постучать подходящим инструментом по отверстию в уплотняющей пробке промежуточного вала.

Демонтировать уплотняющую пробку промежуточного вала и маслопровод с помощью подходящего инструмента. Выбросить уплотняющую пробку и маслопровод.

    Переключиться на любую передачу.

Выкрутить болты крепления задней крышки коробки передач с главной передачей в сборе.

Снять заднюю крышку коробки передач с главной передачей в сборе и маслопровод.

    Переключиться на любую передачу.

  • Переключиться на нейтральную передачу.
  • Снять болт направляющей переключения передач (1).
  • Вывернуть болты крепления переключения передач.
  • Снять рычаг механизма выбора передач (2).
  • Снять вал переключения передач в сборе (3).

Снять выключатель света заднего хода и шайбу с картера коробки передач с главной передачей в сборе.

Вывернуть восемь болтов с боковой стороны картера сцепления.

Вывернуть двенадцать болтов со стороны картера коробки передач с главной передачей в сборе.

    Установить DT-48231 в картер коробки передач с главной передачей в сборе.

Установить DT-48232 и фиксирующую заглушку в первичный вал.

    Выбить промежуточный вал из шарикового подшипника промежуточного вала с помощью DT-48229.

Снять DT-48232 и фиксирующую заглушку с первичного вала.

Снять дифференциал (1) и роликовый подшипник (2) вторичного вала с картера сцепления.

Снять магнит с картера коробки передач с главной передачей в сборе.

Снять резьбовой штифт (3), торсионную пружину (2) и устройство блокировки от включения передачи заднего хода (1) с картера коробки передач с главной передачей в сборе. Выбросить резьбовой штифт.

Снять игольчатый подшипник с картера коробки передач с главной передачей в сборе с помощью DT-48179 и DT-48182.

Снять шариковые подшипники первичного и вторичного вала с картера коробки передач с главной передачей в сборе с помощью DT-48179 и DT-48226.

  • Установить DT-48189.
  • Повернуть гайку (1) в направлении стрелки.
  • Установить DT-48183 в DT-48189.
  • Удерживать шпиндель с помощью подходящего инструмента.
  • Повернуть гайку (2) в направлении стрелки.

Снять регулировочную прокладку с картера коробки передач с главной передачей в сборе.

Снять сальник полуоси привода с картера коробки передач с главной передачей в сборе. Выбросить сальник полуоси привода.

Снять роликовый подшипник первичного вала с картера сцепления с помощью DT-48179 и DT-48227.

Снять стопорное кольцо с шарикового подшипника промежуточного вала.

Снять шариковый подшипник промежуточного вала с картера сцепления с помощью DT-48179 и DT-48228.

  • Установить DT-48189.
  • Повернуть гайку (1) в направлении стрелки.
  • Установить DT-48183 в DT-48189.
  • Удерживать шпиндель с помощью подходящего инструмента.
  • Повернуть гайку (2) в направлении стрелки.

Снять регулировочную прокладку с картера сцепления.


    Выдавить шестерню 1-й передачи в сборе и шестерню 2-й передачи в сборе как один узел из промежуточного вала с помощью пластины сепаратора шестерни и подшипника, DT-48233 и гидропресса.


    Снять подшипник скольжения с помощью пластины сепаратора шестерни и подшипника и гидропресса.

Снять кольцо подшипника и синхронизатор 3-й/4-й передачи с первичного вала с помощью пластины сепаратора шестерни и подшипника под ведомой шестерней 3-й передачи, DT-48234 и гидропресса.

  • Кольцо подшипника (1).
  • Синхронизатор 3-й/4-й передачи в сборе (2).
  • Упорное кольцо (3).
  • Упорный подшипник (4).
  • Блокировочное кольцо шестерни 3-й передачи (5).
  • Шестерня 3-й передачи (6).


    Выдавить шестерню 4-й передачи с помощью пластины сепаратора шестерни и подшипника, DT-48234 и гидропресса.

Снять ведомую шестерню 3-й передачи с помощью пластины сепаратора шестерни и подшипника, DT-48234 и гидропресса.

Снять шестерню 5-й передачи (1) и два игольчатых подшипника (2).

Снять кольцо подшипника с помощью пластины сепаратора шестерни и подшипника, DT-48234 и гидропресса.

  • Кольцо подшипника (1).
  • Блокировочное кольцо шестерни 5-й передачи (2).
  • Синхронизатор 5-й передачи/заднего хода в сборе (3).
  • Блокировочное кольцо шестерни передачи заднего хода (4).
  • Шестерня заднего хода (5).
  • Игольчатый подшипник (6).

Снять кольцо подшипника и упорное кольцо с помощью пластины сепаратора шестерни и подшипника, DT-48234 и гидропресса.


    Проверить упорное кольцо на наличие следов износа или повреждений. Заменить упорные кольца, имеющие износ или повреждения.

Проверить состояние всех упорных подшипников, подшипника первичного вала и подшипника вторичного вала. Тщательно промыть подшипники в чистящем растворителе. Продуть подшипники сжатым воздухом. Смазать подшипники маловязким маслом. Проверить подшипники на наличие неровностей, медленно вращая обойму рукой.

  • износ
  • Заедание
  • Вмятины
  • Задиры
  • Разрушение

  • износ
  • Трещины
  • Деформация
  • Заменить синхронизатор, если имеют место следующие условия.

Профилактика кулисы КПП Epica. — Chevrolet Epica, л., года на DRIVE2



После чего сливаем замена кулисы шевроле эпика и вытаскиваем полуоси с коробки Шевроле Эпика Теперь необходимо поставить упор под картер двигателя, а под коробку ставим гидравлический или механический домкрат с удлиненным штоком. Немного поддомкратив КП откручиваем по периметру болты, которые крепят коробку к двигателю.

Меняем сцепление на Шевроле Эпика После этого аккуратно можно снять коробку Шевроле Эпика и осмотреть состояние выжимного подшипник. На представленном фото видно, что подшипник полностью рассыпался. А на этом фото новый и изношенный выжимные подшипники сцепления Chevrolet Epica Теперь откручиваем болты крепления корзины замена кулисы шевроле эпика к маховику и снимаем ее вместе с диском Также видим, что происходит с корзиной сцепления при разрушенном выжимном подшипнике Меняем все запчасти на новые и производим установку сцепления на Шевроле Эпику в обратном порядке.

Установить тросы управления переключением в кронштейн картера рычага переключения передач. Перевести рычаг переключения передач в положение, соответствующее нейтральной передаче.

Не вытаскивая концы тросов переключения передач из регулятора, отрегулировать тросы, надавливая на штифт блокировки нейтрали. Слегка подвигать рычагом переключения, чтобы отцентровать штифт блокировки нейтрали. Вдавить замена кулисы шевроле эпика зафиксировать регулировочные фиксаторы троса управления переключением.

Втянуть штифт блокировки нейтрали в исходное положение. Установить на место консоль.

Раздел 9G, Облицовка салона. Присоедините провод к отрицательному выводу аккумуляторной батареи. Регулировка троса управления переключением Отсоединить провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.

Отрегулировать трос, надавливая на штифт блокировки нейтрали.

Ведомая шестерня спидометра Отсоединить провод от отрицательного замена кулисы шевроле эпика аккумуляторной батареи. Снять игольчатый подшипник с картера коробки передач с главной передачей в сборе с помощью DT и DT Снять шариковые подшипники первичного и вторичного вала с картера коробки передач с главной передачей в сборе с помощью DT и DT Снять обойму подшипника дифференциала с картера коробки передач с главной передачей в сборе.

Установить DT Повернуть гайку 1 в направлении стрелки. Установить DT в DT Удерживать шпиндель с помощью подходящего инструмента. Повернуть гайку 2 в направлении стрелки. Снять регулировочную прокладку с картера коробки передач с главной передачей в сборе.

Меняем сцепление на Шевроле Эпика

Снять сальник полуоси привода с картера коробки передач с главной передачей в сборе. Выбросить сальник полуоси привода. Снять роликовый подшипник первичного вала с картера сцепления с помощью DT и DT Снять стопорное кольцо с шарикового подшипника промежуточного вала. Снять шариковый подшипник промежуточного вала с картера сцепления с помощью DT и DT Снять обойму подшипника дифференциала с картера сцепления.

Снять замена кулисы шевроле эпика прокладку с картера сцепления. Снять сальник полуоси привода с картера сцепления. Разборка вала переключения передач Замена кулисы шевроле эпика Заметить ориентацию рулонного штифта перед тем, как его вынимать.

Снять рулонный штифт 6. Выбросить рулонный штифт.

Замена кулисы Chevrolet Epica в Москве, список автосервисов

Снять рулонный штифт 5. Снять защелку рычага выбора передач 3. Снять палец рычага выбора передач 4. Извлечь гнездо наружной пружины 2. Снять рулонный штифт 2.

замена кулисы шевроле эпика

Снять рычаг механизма выбора передач 1. Снять крышку вентиляционного отверстия 3.

Трос управления переключением


4. Снять тросы управления переключением (2) с кронштейна картера рычага переключения передач. 5. Отсоединить тросы управления переключением от регуляторов управления переключением.


6. Снять тросы управления переключением (1) с коробки передач с главной передачей в сборе с помощью подходящего инструмента. 7. Снять тросы (2) с кронштейна троса управления переключением.


8. Снять изолирующую втулку с приборной панели. 9. Снять тросы управления переключением с автомобиля.


Порядок установки

Важно: Убедиться в правильности посадки изолирующей втулки троса управления переключением, и что стрелка на втулке направлена вверх.


3. Установить тросы (2) в кронштейн троса управления переключением. 4. Установить тросы (1) управления переключением в коробку передач с главной передачей в сборе. 5. Перевести коробку передач с главной передачей в сборе в положение, соответствующее нейтральной передаче.


6. Соединить тросы привода механизма переключения с регуляторами управления переключением. 7. Установить тросы управления переключением в кронштейн картера рычага переключения передач.


8. Перевести рычаг переключения передач в положение, соответствующее нейтральной передаче. 9. Не вытаскивая концы тросов переключения передач из регулятора, отрегулировать тросы, надавливая на штифт блокировки нейтрали. Слегка подвигать рычагом переключения, чтобы отцентровать штифт блокировки нейтрали.


10. Вдавить и зафиксировать регулировочные фиксаторы троса управления переключением. 11. Втянуть штифт блокировки нейтрали в исходное положение. 12. Установить на место консоль. См. Раздел 9G, Облицовка салона. 13. Присоедините провод к отрицательному выводу аккумуляторной батареи.

Видео про "Трос управления переключением" для Chevrolet Captiva

Ремонт троса переключения передач (Chevrolet Cruze) Регулировка троса кикдауна. Замена тросов управления рычага селектора.Ford Focus 1.

Меняем сцепление на Эпике самостоятельно

Уже в момент покупки автомобиля Шевроле Эпика я чувствовал, что сцепление здесь практически полностью изношено и его в ближайшее время нужно будет менять. Странно конечно, что сцепление так быстро истратило весь свой резерв, но ведь предыдущим владельцем был водитель-новичок, а это многое объясняет. Он хоть ни разу и не был в аварии, но вот на сцепление нажимал по поводу и без повода.

В принципе, я довольно опытный автомобилист и могу переключать передачи без сцепления, однако для коробки передач это не есть хорошо. Как я и предсказывал, уже через месяц после покупки сцепление полностью износилось, так что было решено сделать ремонт.

Меняем сцепление на Эпике самостоятельно

У моего знакомого есть автосервис, я частенько загоняю к нему машину, он дает в мое распоряжение все необходимое и я сам занимаюсь машиной, так произошло и на этот раз.

Меняем сцепление на Эпике самостоятельно

Меняем сцепление на Эпике самостоятельно

Поднял Эпику на подъемнике, снял колеса. Тут мое внимание привлекла центральная гайка, у которой явно перебита вставка. Это получается, что ее уже ранее разбирали. Кроме того я обнаружил потекший амортизатор. До поднятия автомобиля я вытащил аккумулятор, корпус воздушного фильтра, потом выдернул все провода, отвернул болты крепления КПП и кулису. Следом разъединяем цилиндр сцепления. Кстати, он еще рабочий, так что менять его не нужно. Откручиваем болты с подушек крепления коробки переключения передач, тут всего четыре болта, три из которых отворачиваем полностью, а последний достаточно лишь приоткрутить.

Меняем сцепление на Эпике самостоятельно

Удаляем стойку с поворотного кулака, потом отворачиваем полуосный промежуточный подшипник. В заранее приготовленную емкость сливаем масло с трансмиссии. Под двигатель и КПП устанавливаем подпорки. При снятии выжимной подшипник сразу же рассыпался, вместо него поставил новый. Корзина тоже сильно повреждена, а вот диск сцепления не очень сильно изношен, но раз уж я купил новый комплект, то и устанавливать нужно все новое, не каждый же день я сцепление снимаю.

Меняем сцепление на Эпике самостоятельно

Все установил, залил масло в коробку передач, проверил работу сцепления - даже непривычно хорошо работает. Вот это уже другое дело, однако ремонтировать на Эпике еще много всего нужно.

Меняем сцепление на Эпике самостоятельно » Все о Шевроле, Chevrolet, Фото, видео, ремонт, отзывы

Он утапливается до конца при этом тяжку нужно потянуть в сторону левого колеса так как замена кулисы шевроле эпика еще и утапливается когда тяжка находится почти в свободном положении но лишь на половинупоэтому тяжку тянем уверенно именно для этого предварительно можно ее поболтать в направлении желтой стрелки и увидеть ее ход. Регулировка троса управления переключением Отсоединить провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи. И вот еще стук сверху где то к моторному щиту как то .

Chevrolet Epica 2008, 144 л. с. — самостоятельный ремонт

Слегка подвигать рычагом переключения, чтобы отцентровать штифт блокировки нейтрали. Вдавить и зафиксировать регулировочные фиксаторы троса управления переключением. Втянуть штифт блокировки нейтрали в исходное положение. Установить на место консоль. Раздел 9G, Облицовка салона.

Присоедините провод к отрицательному выводу аккумуляторной батареи. Регулировка троса управления переключением Отсоединить провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.

Отрегулировать трос, надавливая на штифт блокировки нейтрали. Ведомая шестерня спидометра Отсоединить провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.

Снять корпус воздушного фильтра. Отсоединить разъем электрической разводки механизма привода спидометра. Вывернуть болт и снять механизм привода спидометра.

Ищу разбор шевроле эпика. Если есть возможность напишите в вк очень благодарен: Р… Гена Загорается при движении!

Большой расход топлива в шевроле эпика… Второй справа лямбда зонд, термостат, отсутствие катализатора… вовчик Мужики подскажите пожалуйста, что может бать за хрень,заводишь и даешь чуть газку чихает, и чихает только на холостых, на малых оборотах прет хорошо а вот на… Стас Всем привет. У меня из под него сочилось когда обороты набираешь. Я короче сегодня на 3 скорости 6 тысяч оборотов крутанул и после этого началось.

На сколько залет как думаете? Где лучше в Москве ремонтировать… Дима Иван, если сделаете диагностику отпишитесь пожалуйста.

Как заменить шрус и пыльник привода на шевролет эпике.

Если я в перед то вам расскажу. И вот еще стук сверху где то к моторному щиту как то так.

После этого зажимаем болт хомута. И покачивая тяжку под капотом в направлении указанном желтой стрелкой отщелкиваем фиксатор.

У меня он сам не выскочил и я поддел его пальцем. На этом регулировка окончена, возбуждаем мотор и пробуем. Суть данной регулировки заключается в следующем: В коробке передачи включаются только в строго отведенных для этого направлениях. Ручка КПП тоже двигается по направляющим.

Как заменить ручку КПП


Первым делом снял ручку и забрал с собой для оперативного вмешательства в ее внешность.

Что бы снять ручку КПП нужно сначла снять кожух из штучной кожы, просто тяните его на себя, далее снимаем часть центральной консоли, опять же тяните на себя. Там все держится на защелки. Вы должны увидеть тоже что и на фото в низу, стрелкой показана защелка которая нам нужна.

заменить ручку КПП

Во вторых, нам надо потянуть за защелку(показано стрелкой) чтоб ее отщелкнуть от самого стержня КПП

заменить ручку КПП


Если все сделали правильно то должно выглядеть вот так.

заменить ручку КПП

вот эта деталька, она крепит всю конструкции ручки:

заменить ручку КПП

И так сняли мы ручку. Пора ей занятся вплотную.

заменить ручку КПП

заменить ручку КПП

Берем инструменты, я использовал ножовку и нож

заменить ручку КПП

срезаем резиновый шарик ножом .



ножовка пригодится для срезки внутреннево шарика который уже из пластика.


По завершению пластических вмешательств мы получили вот такой результат




6. пришло время установить новый девайс. На рынках ничего интересного для себя не нашол. В тюнинг магазинах слишком дорого и наконец я нашол нечто среднее между качеством и ценой. Ручка конечно круглая но имеет вставки из натуральной кожи.




После покупки поставил ручку КПП на место. Мне понравилось да и ручка подошла мне по цветы.

Chevrolet Epica с пробегом: разваливающейся ходовой – отличный кузов


Эпика – интересный случай. Казалось бы, автомобиль недорогой, технически простой, притом с изюминкой и просторный, как и полагается бизнес-классу. И на удивление не востребованный. Что с ним не так? Сегодня мы немного поругаем кузов, салон, ходовую часть и электрику, а во второй части обзора – моторы и коробки. И там ругани будет чуть больше.

Корея или Америка?

Н е смотрите на шильдик Chevrolet — машина на 100% корейская. Её можно считать наследницей сразу нескольких моделей: Daewoo Leganza, Magnus, Evanda. Собирали Эпику в Корее и Китае, в небольших объемах — в Узбекистане, Казахстане, Таиланде и даже у нас в Калининграде. А вот основными рынками для этой машины стали всё же американский и китайский, а не внутренний корейский.

В России Эпик продали не так уж мало: в лучшие годы только в Калининграде собирали почти по три тысячи машин в год, а всего дилеры продали 18 тысяч Epica. И по объему предложения на «вторичке» она превосходит многих европейских одноклассников возрастом постарше. Так что выбор определённо есть.

Chevrolet Epica Worldwide (V200)

Chevrolet Epica '2004–06

Epica относится к третьему поколению престижных седанов компании Daewoo, но выпустили ее тогда, когда компания перешла под полный контроль американской GM. Именно поэтому у нас этот автомобиль под корейским «именем» не известен совершенно. Имя Epica примерило еще второе поколение модели, более известное у нас как Evanda. Как обычно, с именами у GM все очень запутанно: эта же модель могла называться Holden Epica, а еще Tosca, причем как Chevrolet, так и Daewoo, и иногда — Veronica.

Представили Эпику в 2006 году на Женевском автосалоне. Машина произвела хорошее впечатление на публику: рядные шестицилиндровые моторы разработки Porsche гарантировали отличные виброакустические характеристики и тягу, размеры салона и цена у экономных европейцев вызывали легкую оторопь, да и качество автомобиля в целом казалось очень высоким. К тому же в линейке моторов были и дизель, и рядная “четверка” объемом 1,8 литра. Но у нас машину продавали только с рядными шестицилиндровыми моторами объемом 2,0 и 2,5 литра.

Chevrolet Epica

Chevrolet Epica '2006–08

В остальном в Эпике ничего выдающегося толком нет: независимые подвески (типа МакФерсон спереди и многорычажка сзади), почти пять метров длины, только один тип кузова (седан), пятиступенчатые механические или автоматические коробки передач, неплохой для корейской машины салон, огромный багажник и приятный европейский дизайн.

В 2009 году Epica пережила рестайлинг. Сзади у неё появилась перемычка между фонарями, сменили стиль бамперы и пороги, появилась новая приборная панель. Вместо японской АКП Aisin стали ставить коробку разработки GM, немного переработали моторы. Выпуск рестайлинговой машины продолжался в Корее и в Калининграде до 2012 года, в Китае — на пару лет дольше.

Chevrolet Epica '2008–12

Исчезновение Эпики с рынка прошло тихо и незаметно. Покупатели в основном горевали по исчезнувшим Lacetti и Cruze, которые оказались более популярными. А был ли вообще смысл горевать об Эпике? Наверное, был.

novye-zaglushki-bu-1

Кузов

К чести корейцев, надо отметить, что они старались обеспечить долголетие кузова своего флагманского седана всеми разумными методами. Даже спустя десять лет неплохая корейская сталь, достаточно качественный слой ЛКП, хорошая проработка кузова и вполне приличный даже по нашим меркам заводской антикор дают свои плоды. Кузовные панели на большинстве автомобилей смотрятся хорошо.

Chevrolet Epica (V250)

Chevrolet Epica '2006–08

Основные недостатки ЛКП обычно выглядят как сколы краски, точечные следы коррозии на старых сколах и ржавчина на крышке багажника, выглядывающая из-под накладки. Слой ЛКП не очень толстый, но и не облезает сам по себе. Конечно, традиционно в зону риска можно отнести переднюю кромку капота, стойки крыши и верх рамки стекла, но ничего ужасного обычно нет: если что-то и корродирует, то медленно. А с креплениями молдингов проблем нет почти совсем.

Кузов тут лишён мест-грязесборников и требует минимального ухода.

Снизу ситуация чуть менее радужная. Почти у всех машин можно найти активную коррозию крепежных элементов и кромок элементов из тонкого листового металла. Некоторые мелкие детали креплений покрыты поверхностной коррозией целиком.

Немного поверхностной ржавчины бывает на вертикальной стенке у топливного бака: там часто копится грязь, отчего швы немного корродируют. На совсем старых машинах можно встретить ржавчину на кромках отверстий лонжеронов.

Под пластиковыми накладками порогов ситуация может быть различной. Обычно там всё в порядке, но попадаются экземпляры с забитыми грязью полостями. В этом случае в задней части порогов могут быть серьезные повреждения ЛКП, иногда — вплоть до сквозных дыр.

Chevrolet Epica (V250)

Chevrolet Epica '2006–08

Epica — одна из немногих машин с очень плотной обработкой днища антигравием. Арки у нее по большей части прикрыты пластиком, кромка арки от небольших сколов не гниет. Даже машины до рестайлинга чувствуют себя отлично, в то время как японские одноклассники к такому возрасту уже могут быть в плачевном состоянии.

Оснащение кузова вполне простое и надежное. Но мы всё же попробуем найти некоторые недостатки.

Бамперам недостает гибкости, и вместо вмятин на нём обычно встречаются трещины и разрывы. Их цена не очень велика, и даже китайские бамперы по качеству не так уж и плохи. Правда, они чаще встречаются для рестайлинговых машин и с дизайном, принятым на китайской версии Эпики.

Chevrolet Epica (V250)

Chevrolet Epica '2006–08

Фары — типично корейские: мягкие, но с прочным и удачным корпусом. А вот лобовые стекла Hankuk Sekurit не слишком хороши. Они мягкие, сильно затираются и даже трескаются. Оригинальные стёкла при пробегах за сто тысяч километров частенько меняют просто ради сохранения обзорности, по качеству китайский Pilkington заметно лучше оригинала.

Слабое место дверей — направляющие стекол, особенно заднего. Металлическая основа внутри ржавеет, радуя владельца распуханием и ржавыми подтеками, а сами механизмы стеклоподъемников достаточно нежные. Часто при начальной стадии распухания уплотнений их ломают из-за зажатого в них стекла. Особенно часто почему-то это происходит в задней правой двери.

Chevrolet Epica (V250)

Chevrolet Epica '2006–08

Как и полагается бизнес-классу, Эпика может похвастаться неплохими уплотнениями проемов дверей. С возрастом резина немного дубеет, вызывая повышенные нагрузки на дверные замки. При пробегах больше 150 тысяч километров замки часто меняют из-за износа механической части и электрических поломок.

novye-zaglushki-bu-1

Салон

Кому-то салон может показаться даже шикарным, но внимательный взгляд и тактильные ощущения скажут грустную правду. Да, места тут много, выглядит все более-менее хорошо, но качество материалов до европейского не дотягивает.

Серебряная краска охотно облезает с центральной консоли, тоннеля и рычага, к ста тысячам пробега стирается некачественная кожа на руле и рукоятке КП.

Торпедо Chevrolet Epica

Торпедо Chevrolet Epica '2006–08

Большинство машин у нас — с двухлитровым мотором, а таким в лучшем случае полагался салон с комбинированной обшивкой из кожи и ткани. И качество этого салона было крайне низким. Сиденья к пробегу 150 тысяч просто разваливались: их каркас трещал по швам, набивка расползалась, обшивка подушки сильно теряла форму, дерматин на боковых валиках вытягивался, ткань загрязнялась, а боковые упоры спинки на водительском сиденье полностью теряли форму в районе рукоятки изменения подпора поясницы. Цельнокожаные сиденья — редкость. Качество материала у них несколько выше, хотя каркас тоже не рассчитан на тяжелых людей.

Искать салон в “живом” состоянии почти бесполезно. Проще и дешевле перешить то, что найдётся, нормальным материалом.

Дверные карты изнашиваются не так сильно. Но зато тут обшивка двери сделана из твердого пластика, который со временем начинает скрипеть и требует проклейки. Сама по себе деталь собрана на шурупах, что упрощает ремонт, но со временем все соединения разбалтываются. Ну а клипсы креплений менять нужно чуть ли не при каждом снятии панели — они совсем никудышные.

Большая часть передней панели собрана на защелках, поэтому рассчитывать на «молчаливость» салона глупо. Осложняет ситуацию конструкция с цельной и большой центральной вставкой передней панели. Её крепление комбинированное — шурупами и защелками, которые снимать сложно, а поломать легко.

Торпедо Chevrolet Epica (V250)

Торпедо Chevrolet Epica '2006–08

Накладку тоннеля и подлокотник прикрутили на совесть, но их крепления на возрастных машинах придется подтягивать для устранения скрипов.

К надёжности основного оборудования претензий немного. Климат-контроль серьезными поломками не досаждает, но если вдруг перестаёт работать вентилятор, можно хлопнуть крышкой бардачка — с контактами тут беда. Сервопривод заслонок автоматического климат-контроля ломается редко, а проверить его легко: достаточно снять перчаточный ящик.

Но работает климат-контроль средненько: разогревает салон медленно, рециркуляция не полная, а ресурс компрессора кондиционера часто ограничивается 150 тысячами пробега.

Интерьер Chevrolet Epica

Интерьер Chevrolet Epica '2012–14

Плохая работа печки часто связана еще с одной проблемой — неудачной конструкцией помпы. У оригинальной помпы иногда обламываются лопасти, и циркуляции хватает только на то, чтобы не перегреть мотор без нагрузки. Помпу нужно менять вовремя и покупать её с пластиковой крыльчаткой.

Если ничего в салоне не ломать специально, то слишком сильно поломки досаждать не будут. Но нужно помнить, что запаса прочности у большинства элементов нет, и на «медведей» они не рассчитаны.

novye-zaglushki-bu-2

Электрика и электроника

Дорогих в решении проблем в этих системах нет. Поломки из разряда «что-то перестало работать» обычно связаны или с предохранителями, или же с контактами, которые далеко не идеальны.

После шести-восьми лет эксплуатации заметно возрастает количество сбоев в электронике моторов. Особенно стареют лямбда-датчики и ДМРВ, от состояния которых работа мотора зависит сильно. Быстро изнашиваются вентиляторы, начинают “врать” датчики уровня топлива.

Ещё одна неприятность связана с датчиками ABS. На машинах до рестайлинга стояли ступицы с индуктивными датчиками, которые очень чувствительны к состоянию проводки и сами по себе ненадежны. После рестайлинга ABS вместе с датчиками изменили, и новые датчики Холла работают лучше.

И, наконец, с ещё одной серьезной неприятностью можно столкнуться в грязную погоду или зимой. Дело в том, что на одном предохранителе тут «висит» и моторчик омывателя, и блок иммобилайзера. После активного использования омывателя, особенно если там подмерзла вода, шансы не завестись почти стопроцентные. Если мигает лампа «check», то это оно самое. С собой всегда стоит иметь предохранитель нужного номинала и хорошего качества. А если подгорят контакты в блоке, то понадобится эвакуатор.

novye-zaglushki-bu-3

Тормоза, подвеска и рулевое управление

Неисправности в тормозной системе обычно связаны как раз с системой ABS и ее датчиками. Иногда — с датчиком положения руля.

Особого "излишка прочности" у тормозной системы нет, на такой машине хотелось бы иметь запас производительности тормозной системы повыше, но при эксплуатации в городе тормозов хватает. Вот только ресурс суппортов ниже нормы, и они требуют профилактики уже после 50-60 тысяч пробега. К ста тысячам пробега могут подклинивать пальцы и износиться пыльники. Но запчасти недорогие, так что с ремонтом сложностей нет.

Chevrolet Epica (V250)

Chevrolet Epica '2006–08

На машинах первых лет выпусков обратите внимание на тормозные трубки, которые часто уже серьёзно повреждены коррозией. Причем чаще страдают передние трубки, а не задние, как это бывает обычно.

Подвеска у Epica к её достоинствам не относится однозначно. Вроде, и конструкция простая, и цена элементов невысокая. Но уже после 60 тысяч все постукивает и позвякивает. А причин стука довольно много.

Спереди отличаются неудачные опоры стоек, слабые сайлентблоки и слабые амортизаторы, которые на плохих дорогах не живут совсем. «Лыжа» переднего подрамника со встроенной опорой коробки после ста тысяч начинает передавать вибрации на кузов.

Сзади недолго служат четыре шаровые опоры поперечных рычагов и шаровая опора верхнего рычага. Неоригинальные обычно “помирают” ещё быстрее. И если шаровые нижних рычагов можно сменить на простые сайлентблоки CHAB-006RUB, которые при установке под нагрузкой будут почти вечными, то шаровая опора верхнего рычага замене на что-то другое не подлежит. Тут подойдёт только продукция качественного бренда. Под пыльник лучше забить побольше смазки, а сам пыльник — дополнительно фиксировать.

Chevrolet Epica (V250)

Chevrolet Epica '2006–08

В итоге подвеска у машин гремит регулярно и с удовольствием. И хотя ремонт по меркам европейских авто копеечный, владельцы Эпик любят на нём экономить.

В рулевом управлении с обычным ГУР слабовата напорная магистраль, а рейка при больших пробегах склонна к люфтам и даже течам. Совсем уж серьезные неприятности случаются редко и при больших пробегах. А вот стучать рейка могла с самого начала. К однозначным признакам неисправности стук относить не стоит: он не прогрессирует и связан, скорее всего, с конструктивным дефектом.

Chevrolet Epica '2006–08

И всё же самое интересное в Chevrolet Epica — это рядные шестицилиндровые моторы. Казалось бы, чем не BMW? Как выясняется, многим. Но об этом — в следующей части нашего обзора.

Читайте также: