Замена лаваша на ваз 2114

Обновлено: 05.07.2024

Пошаговая замена вакуумного усилителя ВАЗ-2114

Замена вакуумного усилителя ВАЗ-2114

Вакуумный усилитель – это устройство, состоящее из кожуха, в котором размещен клапан. Деталь разбивается на две части при помощи резиновой прослойки, которая называется диафрагмой. Одна часть атмосферная, а вторая является вакуумным пространством и соединяется с трубой впуска от ДВС.

Клапан усилителя – это пластмассовый кожух, вмещающий в себя основные детали, которые со временем изнашиваются. Впоследствии водитель может наблюдать дребезжание КПП. Деталь состоит из следующих элементов:

  1. Шток, располагающийся на втулке опоры.
  2. Рядом расположен поршень.
  3. Буфер.
  4. Клапан с толкателем и пружинами возврата, а также фильтр.

Работает ВУТ следующим образом:

  1. Водитель нажимает педаль тормоза в пол
  2. В это время сдвигается поршень и толкатель клапана.
  3. Открывается пространство между двумя частями усилителя.
  4. Воздух оказывает давление на заслонку между двумя частями ВУТ и в результате создается разный уровень давления в каждой из частей.
  5. За счет такой разницы перемещается клапан со штоком.
  6. Как только педаль отпускают, все элементы возвращаются на свои места, и система прекращает свою работу.

В процессе эксплуатации автомобиля вполне возможен естественный износ деталей и вакуумный усилитель не является исключением.

Проверяем исправность усилителя

Замена вакуумного усилителя ВАЗ-2114

В данном разделе мы расскажем вам, как проверить работоспособность вакуумного усилителя тормозов на ВАЗ-2114. Все приведенные рекомендации могут быть использованы при проверке агрегата, как на тринадцатой, так и на пятнадцатой модели автомобиля.

Для проверки выполните следующие действия:

  1. Нажмите на педаль тормоза до упора примерно 5 раз при заглушенном двигателе. Такое действие позволит создать равномерное давление в обеих составляющих ВУТ. Когда нажимается тормоз, клапан сразу выдаст себя. Если вы заметили скрип – это явный сигнал к необходимости заменить деталь.
  2. Как только давление будет равномерным, нужно завести автомобиль, удерживая педаль тормоза в полу. Если с агрегатом все хорошо, педаль поднимется после заведения ДВС. В ином случае нужно проводить ремонт по замене устройства.
  3. Когда вы уже поняли, что деталь подлежит замене, необходимо дополнительно проверить, насколько хорошо зафиксирован шланг, а также в каком состоянии пребывает фланец. Если эти элементы находятся в состоянии, которое не соответствует стандарту – это может повлиять на работоспособность усилителя. Соответственно, в таком случае, возможно, понадобится подтянуть крепления и проблема решиться сама собой.

Процесс замены ВУТ на ВАЗ-2114

Тормоза в автомобиле представляют собой целую систему. Соответственно, если вы уже проверили усилитель, тогда дополнительно удостоверьтесь, что нигде не подтекает тормозная жидкость. Проверьте состояние самой педали. Бывают ситуации, когда не лишним будет проверить тормозной цилиндр и продиагностировать всю систему в целом.

Если проверка тормозной системы не показала явных проблем, а необходимое нам устройство отказывается нормально работать – тогда понадобится замена вакуумного усилителя ВАЗ-2114.

Обратите внимание, что неправильно работающий усилитель оказывает немалое воздействие на работу ДВС. От этого зависит мощность мотора, которую он будет выдавать.

Процесс замены вакуума на ВАЗ-2114

Перед тем как проводить замену, необходимо подготовить следующие инструменты:

  1. Отвертка.
  2. Пассатижи.
  3. Торцевые ключи на 7 и 13.
  4. Специальный ключ для отвинчивания тормозных труб.
  5. Дополнительно подготовьте новые штуцеры и заглушки.

Пошаговый алгоритм замены детали:

  1. При демонтаже ВУТ вам явно будет мешать тормозной цилиндр, который лучше снять с самого начала или отсоединить от него штуцеры и отодвинуть в сторону.
  2. Цилиндр – это еще не самое главное препятствие. Следующим шагом нужно открутить крепеж ВУТ, что сделать не совсем просто, а также неудобно. Начните с клапана. Уберите фиксацию шланга, выньте опорную втулку и вытяните палец тормоза.
  3. Возьмите ключ на 14 и открутите 4 крепления усилителя.
  4. После снятия детали подготовьтесь к монтажу нового устройства на автомобиль. В первую очередь на ВУТ поставьте специальную раму фиксации, которую нужно будет закрутить ключом на 7, и только затем устанавливайте этот элемент на ВАЗ.
  5. Очередность сборки достаточно проста. Обратите внимание, с точки зрения удобства, в первую очередь соединяется тормозная педаль и усилитель с помощью пальца, а затем агрегат монтируется в машину.

В качестве рекомендации с заменой вакуумного усилителя можно заменить и шланг. Этот элемент также подвергается износу, что порой сказывается на качестве работы нового устройства.

Стоимость вакуумного усилителя

Схема

В ситуации с нестабильностью курса доллара все цены лучше всего узнавать уже в профильных магазинах. Для того чтобы вам было проще ориентироваться, отметим, что минимальная планка стоимости ВУТ начинается с 2 000 рублей и выше. Соответственно, чем качественнее деталь, тем дороже она будет стоить.

Если вы будете устанавливать усилитель на СТО, то готовьтесь дополнительно выложить до тысячи рублей.

Частота замены детали, как правило, зависит от качества дорог, стиля вождения и общего износа деталей в автомобиле. Чтобы не допустить неожиданных поломок, вовремя проводите диагностику автомобиля и по необходимости проводите ремонтные работы.

Подводя итог статьи, отметим, что вы теперь знаете, как заменить вакуумный усилитель на своем ВАЗ-2114, а также как продиагностировать неисправность системы. Как проводить замену, самостоятельно или на СТО – это остается уже на ваш выбор.

Самостоятельная замена вакуумного усилителя на ВАЗ 2114

Для начала нужно разобраться, чем вообще таким является этот вакуумный усилитель.

Внешний вид устройства
Внешний вид устройства

Как он работает

Прежде чем приступать к ремонту или замене тот или иного узла, агрегата, нужно разобраться, как он функционирует.

Работает вакуумный усилитель следующим образом:

  • Водитель нажимает на педаль тормоза до упора в пол;
  • Одновременно с этим поршень и толкатель сдвигаются, открывая пространство между двумя секциями устройства;
  • После этого в образованное пространство продвигается вакуумная секция и забирает весь воздух;
  • Воздух давит на заслонку между частями усилителя, из-за чего возникает разница давления в двух частях;
  • Разница давления приводит к тому, что смещается шток и клапан;
  • Когда педаль опускается, все элементы возвращаются на места, система отключается.

Принять решение относительно ремонта или замены вакуумного усилителя можно только на основе проведенной проверки. Выполнить инспекцию устройства вполне можно своими руками.

Проверка работоспособности

Данная инструкция будет актуальна при проверке вакуумного усилителя на моделях ВАЗ от 2113 до 2115. Так что методика явно универсальная.

  1. Нажмите на педаль тормоза до упора в пол около 4-5 раз. При этом двигатель должен быть не заведен, За счет этих нажатий вы создадите одинаковое давление в двух секциях вашего вакуумного усилителя. Клапан сообщит о проблемах сразу, как только вы начнете давить на педаль. Если в процессе нажатий вы услышите скрипы, это говорит о серьезных неисправностях.
  2. Сделав давление равномерным, заведите двигателя, удерживая при этом педаль тормоза в полу. Если система усиления тормозов исправна, тогда педаль сама поднимется после того, как будет заведен мотор. Если подобного не случилось, тогда вам обязательно придется столкнуться с ремонтными работами.
  3. Если проверка показала наличие проблем с усилителем, не забудьте дополнительно проверить качество крепления шланга и состояние фланца. Когда крепление имеет отклонение от нормы, это может сказываться на отсутствии подъема педали тормоза.

Иногда плохо зафиксированный крепеж становится причиной достаточно дорогого и на самом деле ненужного ремонта или замены вакуумного усилителя. Проведите предварительную проверку, чтобы самому себе не усложнять жизнь.

Когда менять усилитель

Тормоза представляют собой целую систему, которая состоит из множества элементов. Каждый из них должен функционировать правильно и эффективно.

Помимо проверки самого вакуумного усилителя, следует проинспектировать состояние патрубков тормозной жидкости, убедиться в отсутствии протечек тормозного раствора, посмотреть текущее состояние педали тормоза.

Если в системе торможения неисправности не были обнаружены, можно детальнее подумать над вопросом замены вакуумного усилителя.

Ремонтировать элемент не имеет никакого смысла. Проще сразу заняться заменой. От качества и своевременности проведенных работ зависит функциональность автомобиля и мощность, которую способен выдавать ваш двигатель. Недостаток мощности негативно сказывается на скорости движения и комфорте передвижения по городу и за его пределами.

Замена

Для замены вакуумного усилителя вам потребуется определенный набор инструментов и материалов. В него входят:

  • Набор отверток;
  • Пассатижи;
  • Накидной ключ на 13 и 17 миллиметров;
  • Специальный ключ для тормозных трубок;
  • Новые заглушки;
  • Новые штуцеры.

Процедура замены
Процедура замены

Приступаем непосредственно к работе.

Выполняя замену вакуумного усилителя, обязательно одновременно с этим поменяйте старый вакуумный шланг. Этот элемент далеко не вечный, потому по мере износа он будет негативно влиять на качество и эффективность работы нового вакуумника.

Цена вопроса

Во много ценники зависят от конкретного региона и магазина. Но постараемся вас сориентировать по средним ценникам на сегодняшний день.

Новенький усилок
Новенький усилок

Элемент/услуга

Стоимость

Новый усилитель среднего уровня

около 2000 рублей

Новый вакуумник хорошего качества

Замена усилителя на СТО

Как заменить вакуумный усилитель на ваз 2114


ВУТ, безусловно, очень важный механизм тормозной системы автомобиля. Его неисправность может стать источником опасности, поэтому требуется периодическая проверка работоспособности.

Далее речь пойдет о показателях неисправности вакуумного усилителя тормозов на автомобилях ВАЗ 2114, алгоритме его замены своими руками.

Проверка вакуумного усилителя ВАЗ 2114 своими руками

Чтоб диагностировать какие-либо неполадки ВУТ, достаточно присмотреться к работе педали тормоза. Если в один момент потребовалось прикладывать больше усилий, чтоб ТС стало затормаживать, можно судить о плохо работающем вакуумном усилителе тормозов. Для проверки сделать следующее:

  1. Остановить машину, заглушить мотор.
  2. Неоднократно нажимать на педаль тормоза, затем остановить ее на середине хода.
  3. Не убирая ногу с педали, завести автомобиль.

При исправном ВУТ педаль тормоза провалится вниз, если этого не произойдет – тормозная система не в порядке.

Визуально осмотреть вакуумный усилитель тормозов ВАЗ 2114

  1. Проверить, герметично ли соединение патрубка и обратного клапана.
  2. Убедиться в целостности фланца.
  3. Осмотреть изгибы патрубков. Потребуется их замена, если будут обнаружены трещины или мокрые следы.
  4. Если поврежден уплотнитель хвостовика, расположенный под рулевой колонкой, ТС будет самовольно притормаживать.
  5. Чтоб удостовериться, что причина неполадки тормозной системы в этом, нужно достать коврик и внимательно осмотреть защитный колпачок. Когда он присасывается, уплотнитель хвостовика неисправен.
  6. Демонтировать колпачок, завести двигатель. Покачать несколько раз хвостовик клапана. Если при этом издается шипение, поломка явно имеет место быть.

Если имеется хотя бы какой-то из перечисленных признаков, требуется замена ВУТ ВАЗ 2114.

Необходимые инструменты:

  • рожковые и торцовые ключи на «10», «13», «17»;
  • новый ВУТ.

Алгоритм замены вакуумного усилителя ВАЗ 2114

  1. Демонтировать шток, который высовывается из вакуумного усилителя, от педали тормоза.


Также ознакомьтесь





  1. Часто рекомендуют отсоединить трубки, затрудняющие процесс снятия ВУТ, однако можно обойтись без этого.
  2. Три трубки из четырех, идущих от тормозного цилиндра, затрудняют снятие цилиндра. Чтоб демонтировать цилиндр, можно выкрутить только одну гайку на «10».


  1. Отключить шланг, который от впускного коллектора идет к клапану вакуумного усилителя.


  1. Снять кронштейн крепления. Лучше воспользоваться специальным карданчиком (изображение его есть на фотографии). Сам ВУТ прикреплен к кузову четырьмя гайками под ключ на «13».


  1. Переставить кронштейн крепления на новый вакуумный усилитель тормозов (потребуется открутить пару гаек на «17).

Выполнить сборку в обратной последовательности.


Рекомендуем почитать


Если двигатель сильно перегревается, потребуется капитальный ремонт и большие денежные вливания. Чтоб это предотвратить, нужно отслеживать уровень ОЖ, .


Функция датчика скорости (ДС) в транспортном средстве – передать электрические импульсы на контроллер, который, руководствуясь поступившими .


Ознакомимся с процессом замены шаровых опор на автомобилях ВАЗ 2107. Чтоб заменить шаровую опору, потребуется поставить автомобиль на подъемник или .


Причиной возникшей необходимости заменить передние пружины подвески может стать нарушение целостности пружин. Это может быть результатом механических .


Признаки неисправности

На рынке очень много вакуумных усилителей, и все они отличаются не только производителем, но и качеством. В последние годы рынок завоевывают китайские аналоги, которые имеют относительно паршивое качество, но за счет своей цены бьют конкурентов. Но экономить на элементах тормозной системы – это подвергать себя опасности. Усилитель нормального качества обойдется вам в сумму около 1000 рублей. Неплохие по отзывам вакуумные усилители производства «Политех-АВТО». Гарантия на них составляет всего год, но на деле служат не меньше пяти.

От состояния тормозной системы зависит ваша безопасность. Это нужно учитывать в первую очередь при проведении ремонта и диагностики. Поэтому безалаберное отношение недопустимо. Признаки неисправности, характеризующие выход из строя ВУТ:

  1. Необходимо прикладывать к педали большее усилие при торможении.
  2. Ухудшается эффективность торможения (по ощущению, вы давите на педаль с прежней силой, а шток движется хуже).

Но эти симптомы могут проявляться и в случае загрязнения трубок и магистралей. Поэтому судить о поломке именно ВУТ можно только при условии, что исправность остальных компонентов не подвергается сомнению. Чтобы проверить ВУТ, нужно остановить двигатель и несколько раз с усилием выжать педаль. Затем надавите так, чтобы она находилась под давлением и запустите двигатель. В случае исправности вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2114 вы почувствуете, как педаль значительно проваливается. Ну, а если он вышел из строя, она окажется в исходном положении.


Следующий шаг – выявление конкретной поломки:

  1. Проверьте, герметично ли соединение патрубка с обратным клапаном.
  2. В целости ли фиксирующие фланцы.
  3. Обратите внимание на состояние самих патрубков – они иногда трескаются в изгибах. Характерная особенность при этой неисправности – наличие мокрых следов.
  4. Очень часто разрушается хвостовик. Необходимо проверить колпачок, который находится на уплотнителе. Снимите его и запустите двигатель. В том случае, если и после всех этих процедур будет слышаться шипение, то неисправность именно в хвостовике.

Проведение замены ВУТ ВАЗ 2114

Проведя диагностику, можно приступать к замене. Вам потребуется следующий набор инструментов:

  1. Плоскогубцы.
  2. Ключи на «10», «13», «17» (рожковые, торцовые головки, накидные).
  3. Отвертки плоские и крестовые.

Обратите внимание на то, в каком состоянии находятся штуцеры, хомуты, патрубки. При необходимости проведите их замену. Весь ремонт своими руками без особых трудностей проводится в домашних условиях, нет нужды обращаться к услугам СТО.


Этапы проведения ремонта:

  1. Снимаете шток, соединяющий ВУТ и педаль тормоза. Необходимо пластину поддеть ножом или плоской отверткой, после чего выкрутить болт.
  2. Открыв капот, рассоединяете ГТЦ (главный тормозной цилиндр) и вакуумный насос ВАЗ 2114. Обычно для соединения используются простые гайки. Дальнейший демонтаж проводится либо с отключением всех трубок от ГТЦ, либо же «на живую». В первом случае, конечно, окажется намного удобнее, но после ремонта в обязательном порядке проводить нужно прокачку всей системы.
  3. Демонтируете шланг, соединяющий усилитель с коллектором.
  4. При помощи головки на «13» выкручиваете гайки из салона, которыми произведено крепление усилителя к кузову.
  5. Демонтируете усилитель.

Вот и все, на этом процесс демонтажа можно считать завершенным, сборка осуществляется в обратном порядке. Обычно это устройство не ремонтируется, а сразу выбрасывается. Цена его не очень большая, а срок службы значительный. Поэтому оказывается проще (и безопаснее) установить новый ВУТ.

Для начала нужно разобраться, чем вообще таким является этот вакуумный усилитель.

  • Это кожух, внутри которого располагается клапан. Элемент конструктивно делится на две части, которые разделены прослойкой из резины — диафрагма;
  • Одна часть усилителя является атмосферной, а вторая вакуумная — она соединяется с впускной трубой от силового агрегата;
  • Клапан усилителя — это кожух из пластика, внутри которого располагаются основные элементы, которые подвержены износу. Как раз из-за них нарушается работа коробки передач. Если быть точнее, КПП начинает дребезжать;
  • Состав клапана такой — на втулке расположен шток, соседствующий с буфером и поршне. Еще там есть сам клапан на толкателе и пружинах возврата с фильтром.


Внешний вид устройства

Как он работает

Прежде чем приступать к ремонту или замене тот или иного узла, агрегата, нужно разобраться, как он функционирует.

Работает вакуумный усилитель следующим образом:

  • Водитель нажимает на педаль тормоза до упора в пол;
  • Одновременно с этим поршень и толкатель сдвигаются, открывая пространство между двумя секциями устройства;
  • После этого в образованное пространство продвигается вакуумная секция и забирает весь воздух;
  • Воздух давит на заслонку между частями усилителя, из-за чего возникает разница давления в двух частях;
  • Разница давления приводит к тому, что смещается шток и клапан;
  • Когда педаль опускается, все элементы возвращаются на места, система отключается.

Принять решение относительно ремонта или замены вакуумного усилителя можно только на основе проведенной проверки. Выполнить инспекцию устройства вполне можно своими руками.

Проверка работоспособности

Данная инструкция будет актуальна при проверке вакуумного усилителя на моделях ВАЗ от 2113 до 2115. Так что методика явно универсальная.

  1. Нажмите на педаль тормоза до упора в пол около 4-5 раз. При этом двигатель должен быть не заведен, За счет этих нажатий вы создадите одинаковое давление в двух секциях вашего вакуумного усилителя. Клапан сообщит о проблемах сразу, как только вы начнете давить на педаль. Если в процессе нажатий вы услышите скрипы, это говорит о серьезных неисправностях.
  2. Сделав давление равномерным, заведите двигателя, удерживая при этом педаль тормоза в полу. Если система усиления тормозов исправна, тогда педаль сама поднимется после того, как будет заведен мотор. Если подобного не случилось, тогда вам обязательно придется столкнуться с ремонтными работами.
  3. Если проверка показала наличие проблем с усилителем, не забудьте дополнительно проверить качество крепления шланга и состояние фланца. Когда крепление имеет отклонение от нормы, это может сказываться на отсутствии подъема педали тормоза.

Иногда плохо зафиксированный крепеж становится причиной достаточно дорогого и на самом деле ненужного ремонта или замены вакуумного усилителя. Проведите предварительную проверку, чтобы самому себе не усложнять жизнь.

Когда менять усилитель

Тормоза представляют собой целую систему, которая состоит из множества элементов. Каждый из них должен функционировать правильно и эффективно.

Помимо проверки самого вакуумного усилителя, следует проинспектировать состояние патрубков тормозной жидкости, убедиться в отсутствии протечек тормозного раствора, посмотреть текущее состояние педали тормоза.

Если в системе торможения неисправности не были обнаружены, можно детальнее подумать над вопросом замены вакуумного усилителя.

Ремонтировать элемент не имеет никакого смысла. Проще сразу заняться заменой. От качества и своевременности проведенных работ зависит функциональность автомобиля и мощность, которую способен выдавать ваш двигатель. Недостаток мощности негативно сказывается на скорости движения и комфорте передвижения по городу и за его пределами.

Замена

Для замены вакуумного усилителя вам потребуется определенный набор инструментов и материалов. В него входят:

  • Набор отверток;
  • Пассатижи;
  • Накидной ключ на 13 и 17 миллиметров;
  • Специальный ключ для тормозных трубок;
  • Новые заглушки;
  • Новые штуцеры.


Приступаем непосредственно к работе.

Выполняя замену вакуумного усилителя, обязательно одновременно с этим поменяйте старый вакуумный шланг. Этот элемент далеко не вечный, потому по мере износа он будет негативно влиять на качество и эффективность работы нового вакуумника.

Цена вопроса

Во много ценники зависят от конкретного региона и магазина. Но постараемся вас сориентировать по средним ценникам на сегодняшний день.


Новенький усилок

Элемент/услуга

Стоимость

Новый усилитель среднего уровня

около 2000 рублей

Новый вакуумник хорошего качества

Замена усилителя на СТО

Приготовьтесь к тому, что на СТО вам могут предложить целый ряд сопутствующих услуг. Нужны ли они на самом деле — вопрос очень спорный. В любом случае, лучше научиться разбираться и ремонтировать авто своими руками, нежели тратить огромные деньги на далеко не всегда очень качественный ремонт на автосервисах.

Самостоятельная замена вакуумного усилителя на ВАЗ 2114

Самостоятельная замена вакуумного усилителя на ВАЗ 2114







Функционирует усилитель вакуума следующим образом: вы жмете тормоз в пол, в это время сдвигается поршень и толкатель клапана таким образом, что это открывает пространство между двумя отделениями агрегата. Затем, в это пространство продвигается вакуумное отделение и забирает воздух. Воздух давит на заслонку между двумя частями усилителя, создавая разный уровень давления в одной и второй его частях. За счет этой разницы перемещается сам клапан и шток, соответственно. Опуская педаль, все части возвращаются на свои места, система перестает функционировать.

Как и все, что касается частей системы любого автомобиля, ремонт вакуумного усилителя тормозов неизбежен. Для того, чтобы определиться с ремонтными работами – будет ли это гаражный ремонт своими руками или следует поехать в сервис – предварительно необходимо определить признаки неисправности вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2114.

Проверка агрегата усилителя

Ответ на вопрос о том, как проверить вакуумный усилитель тормозов, подходит не только для четырнадцатой модели ВАЗа, но может применяться и к тринадцатой и пятнадцатой.

  1. Жмем тормоз в пол 4-5 раз при незаведенном двигателе. Это создаст однородное давление в двух частях усилителя. Когда вы будете жать тормоз, то клапан сразу покажет себя: если он будет скрипеть, то надо серьезно задуматься.
  2. После того, как давление стало равномерным, заведите четырнадцатую. Но при этом нужно удерживать тормоз в пол. Если у вас все в порядке с системой усиления тормозов, то педаль поднимется после старта движки. Если этого не произошло, то однозначно требуется ремонт.
  3. В случае, когда вы поняли, что с усилком проблемы, требуется посмотреть, чтобы наверняка, как закреплен шланг, в каком состоянии фланец. Если крепления в каком-либо моменте не соответствуют норме, это может повлиять на факт не подъема педали, и грешить на самом деле нужно будет на отдельное неправильное крепление, а не на всю систему в целом.

Способы обнаружения неполадок

Какие же признаки могут указывать на то, что агрегату требуется замена?

  1. При приложении прежнего усилия процесс торможения затрудняется.
  2. При давлении на тормозную педаль начинают падать обороты.
  3. Двигатель подтраивает.
  4. Появление шипящих шумов при нажатии тормоза во время движения. При этом возможно увеличение оборотов двигателя.
  5. Неадекватная работа педали тормоза.
  6. Повышение расхода топлива.

Предстоит ли устройству замена, подскажут результаты несложной инспекции.

  1. Способ № 1. При выключенном двигателе 4-5 раз энергично сделать прокачку тормозной педали в пол. Обнаружение во время выполнения этих манипуляций поскрипываний или шипения, других посторонних шумов говорят о том, что существуют серьезные неисправности. После этого, удерживая педаль в крайнем нижнем положении, включить двигатель. Начнет создаваться вакуум в камере ВУТ. Педаль должна двигаться самостоятельно. Если этого не произошло, значит, поломка серьезная и ремонт неизбежен.
  2. Способ № 2. Дать машине поработать в холостом режиме 3-6 минут. Заглушить ее. Полностью продавить педаль (создание вакуума в камере устройства) и отпустить. Повторить еще раз. Если ход рычага изменяется с каждым последующим нажатием, значит, создание вакуума затруднено. Следовательно, требуется замена проблемного устройства.
  3. Способ № 3. Завести мотор и выжать тормозной рычаг до конца. Выключить двигатель и отпустить педаль. Если в течение полуминуты она не движется, значит, все хорошо. Обратный результат – сигнал о неисправности.

Иногда отклонения появляются из-за нарушения крепления, выхода фланца из строя или механического повреждения вакуумного шланга. Поэтому, чтобы не усложнять положение, следует начать инспекцию с проверки этих позиций.

Параллельно обследуют состояние тормозных трубок и их соединений с корпусом, тех мест, которые потенциально являются местами утечки специальной жидкости. Что внешне проявляется в виде потеков на корпусе вакуумного усилителя или тормозного цилиндра.

Поменять узел самостоятельно несложно, если есть хоть какой-то навык в механике и понимание конструкции авто. Для самостоятельной замены понадобится сам вакуумник, кое-что из инструментов и деталей.

Причины замены усилителя тормозов

Тормоза – это целая система. По сему, как только вы проверили усилитель, не поленитесь и проверьте, не течет ли тормозная жидкость, в порядке ли сама педаль. Может быть, стоит посмотреть главный тормозной цилиндр и вообще скататься на диагностику. И если, все-таки, вы не обнаружили проблем в системе тормоза, то можно подумать как поменять вакуум на ВАЗ 2114.

Важно понимать, что замена вакуума на ВАЗ 2114 или на любой другой модели ВАЗа – это обязательный процесс. Если агрегат работает неисправно, то движка, соответственно, тоже. От правильного функционала усилка зависит мощность, котрую двигатель будет выдавать. А какой русский не любит быстрой езды? Как говорится, любишь кататься, люби и вакуум менять.

Как поменять вакуумный усилитель?

Если проверка работоспособности вакуумного усилителя тормозов показала явную поломку, лучшее решение — установить новый узел.

Чтобы заменить ВУТ на ВАЗ, действуйте так:

  • Подготовьте инструмент. Вам потребуется новая деталь, а также наборы ключей (торцевых и рожковых).
  • Отсоедините шток от педали.
  • Отверните тормозной цилиндр и демонтируйте его от ВУТ, тормозные трубки отсоединять не надо, если нет желания после завершения работы прокачивать тормоза , можно обойтись и без этого.
  • Снимайте шланг, который подключен к коллектору впуска и направляется к клапану ВУТ.
  • Откручивайте от кузова крепежный кронштейн, для чего требуется иметь под рукой специальный кардан.
  • Фиксируйте вакуумник к кузову на две пары гаек ключом на «тринадцать».
  • Ставьте кронштейн на новую деталь, для чего с помощью ключа на «семнадцать» откручивайте гайки.
  • Собирайте узел по обратному алгоритму.

Теперь вы знаете, как обнаружить, проверить и устранить неисправность усилителя тормозов. Главное — своевременно диагностировать поломку. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

Через некоторое время после замены тормозных шлангов на передних колесах, возникла проблема с ВУТ. Проблема начала проявляться около недели назад, начала тормоз нажимался очень туго, но машина тормозила более менее приемлемо. Вчера вакуум исчерпал весь свой полезный ресурс и благополучно умер. В моем случае симпотомы следующие, при нажатии на педаль тормоза: — скачут обороты двигателя; — раздается шипение в районе педалей, как будто не тормоз нажимаешь, а качаешь нососом что-либо; — тугая педаль тормоза; — эффективность тормозов резко упала. Назову это явление «эффект ступеньки»

Архив рубрики: Система питания

Простые фото и видео инструкции по самостоятельному ремонту систем питания двигателя на автомобилях ВАЗ 2113, 2114, 2115.

Как снять и установить гравитационный клапан на ВАЗ 2113, 14, 15


Статья для тех, кто планирует самостоятельно снять и установить на место гравитационный клапан на автомобиле ВАЗ 2114, 13,15. Отверткой ослабляем затяжку хомута крепления трубки гравитационного клапана и отсоединяем ее от клапана. Если на улице низкая температура, то рекомендуется разогреть концы трубок для простоты снятия. При помощи ключа на 10 откручиваем 2 гайки крепления клапана. Снимаем… Читать далее »

Как снять и установить предохранительный клапан на ВАЗ 2114, 2113, 2115


Статья для тех, кто планирует самостоятельно снять и установить на место предохранительный клапан на автомобиле ВАЗ 2114, 13,15. Процедура снятия При помощи отвертки ослабляем хомут крепления трубки предохранительного клапана и отсоединяем ее. Если на улице низкая температура, то можно разогреть концы трубок для облегчения работы Достаем клапан из щитка и отсоединяем от него трубку. Ставим… Читать далее »

Как снять и установить сепаратор на ваз 2114, 2113, 2115


Фото- и видеоинструкция для тех, кто планирует самостоятельно поменять сепаратор на автомобиле ВАЗ 2114, 13, 15. Для выполнения данного вида работ вам потребуется эстакада или смотровая яма. Перед началом работ убедитесь, что уровень топлива в баке ниже точки входа заливной горловины. Процедура снятия Первым делом нужно будет снять задний бампер. Отверткой ослабляем хомут крепления трубки… Читать далее »

Как заменить сетчатый фильтр бензонасоса на ваз 2114, 2115, 2113 с двигателем 1,6i


Одной из причин того, что машина плохо едет, может быть загрязненный сетчатый фильтр в бензобаке. Статья для тех, кто планирует самостоятельно поменять сетчатый фильтр бензонасоса на автомобиле ВАЗ 2114, 13,15. Процедура снятия Первым делом нужно снять топливный модуль. Затем нужно снять датчик уровня топлива. При помощи плоскогубцев с тонкими губками снимаем стопорное кольцо с направляющей… Читать далее »

Как снять и установить топливный бак на ВАЗ 2113, 2114, 2115


Статья для тех, кто планирует самостоятельно выполнить работы по снятию и установке топливного бака на автомобиле ВАЗ 2114, 13,15. Перед тем, как приступить к работам по снятию бензобака лучше всего максимально истратить топливо. Работы лучше всего проводить на смотровой яме или эстакаде. Также вам потребуется регулируемая по высоте подставка. Первым делом нужно сбросить давление в… Читать далее »

Как поменять бензонасос на ВАЗ 2114, 13, 15 с двигателем 1,6i


Если вы решитесь менять бензонасос самостоятельно, то должны учитывать, что данная операция требует навыков и аккуратности, т.к. в процессе можно повредить элементы топливного модуля. Поэтому рекомендуется менять топливный модуль в сборе. Для работ потребуется строительный фен или горячая вода. Первым делом нужно снять топливный модуль. Достаем насос из корпуса топливного модуля. Снимаем сетчатый фильтр с… Читать далее »

Как заменить датчик уровня топлива на ВАЗ 2114 с двигателем 1,6i


Чаще всего нарушения в работе указателя уровня топлива связаны с тем, что на датчике износилась контактная дорожка. Снимаем датчик уровня топлива Первым делом нужно снять топливный модуль. Крышка топливного модуля удерживается на двух направляющих. На одну из направляющих надета пружина. Пружина зафиксирована стопорным кольцом, установленным в верхнюю кольцевую проточку направляющей. Для снятия датчика указателя уровня… Читать далее »

Как заменить регулятор давления топлива на ВАЗ 2114,13, 15 с двигателем 1,6i


Статья для тех, кто планирует самостоятельно снять и установить на место регулятор давления топлива на автомобиле ВАЗ 2114, 13, 15. Проверить исправность регулятора давления топлива можно не снимая его с автомобиля. Если есть подозрения на его неисправность, то лучше его заменить Процедура снятия Первым делом нужно снять топливный модуль. Затем нужно приподнять крышку топливного модуля… Читать далее »

Как снять и установить адсорбер на ВАЗ 2113, 14, 15


Статья для тех, кто планирует самостоятельно выполнить работы по снятию и установке адсорбера на автомобиле ВАЗ 2114, 13,15. Первым делом нужно снять с адсорбера клапан продувки. Ослабляем хомут и снимаем шланг с патрубка адсорбера. Снимаем адсорбер. Если необходимо, то при помощи ключа на 10 откручиваем 2 гайки крепления кронштейна адсорбера и снимаем его. Ставим адсорбер… Читать далее »

Как снять и установить топливную рампу двигателя 1,6i на ВАЗ 14, 13, 15


Статья с фото и видеоинструкцией для всех, кому необходимо снять и поставить на место топливную рампу на ВАЗ 2114,13, 15 С ДВИГАТЕЛЕМ 1,6i Процедура снятия топливной рампы: первым делом нужно сбросить давление в трубопроводе. Затем нужно снять ресивер. Отсоединяем провода от форсунок. При помощи рожкового ключа на 17 откручиваем штуцер рампы. При этом нужно удерживать… Читать далее »

О бачке стеклоомывателя на ВАЗ 2114

О бачке стеклоомывателя на ВАЗ 2114

Бачок стеклоомывателя

Бачок стеклоомывателя

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ И ПРИНЦИП РАБОТЫ ОМЫВАТЕЛЯ ВАЗ 2114

Бачок стеклоомывателя представляет собою пластиковую емкость, по форме напоминающую обычную канистру. В бачок может заливаться как простая вода, так и специальная жидкость для очистки лобового стекла.

Стоимость емкости стеклоомывателя варьируется в пределах от 100 до 400 рублей. Стоимость зависит от того, укомплектовывается ли бачок омывателя ВАЗ 2114 моторчиком для перекачки жидкости. Бачки, имеющие в комплекте моторчик, стоят, как правило, почти в 2 раза дороже.

Бачок омывателя ВАЗ является лишь составляющей системы очистки ветрового стекла, в которую, помимо емкости входят:

  • Насос для подачи жидкости;
  • Шланг для транспортировки жидкости;
  • Тройник;
  • Жиклера стеклоомывателя; , измеряющий текущий уровень жидкости в бачке;
  • Кронштейн для фиксации бачка;
  • Винты крепления.

Моторчик стеклоочистителя ВАЗ 2114 необходим для нагнетания давления жидкости и подачи её на лобовое стекло. Моторчики расположены на корпусе емкости стеклоомывателя. В четырнадцатой таких моторчиков две штуки: первый – для подачи жидкости на лобовое стекло, второй – на заднее.

Найти, где находится бачок омывателя достаточно просто – он расположен под капотом четырнадцатой, с левой стороны. Белая канистра больших размеров заметна сразу при открытии капота, так что ошибиться тут сложно.

Разберемся, куда заливать воду для стеклоомывателя. Чтобы залить рабочую жидкость вам необходимо открыть и зафиксировать капот, открутить крышку бачка , и заполнить её водой, либо стекломойкой до требуемого уровня. Как правило, стандартные емкости стеклоомывателя на четырнадцатую вмещают около 5 литров воды.

ЗАМЕНА И РЕМОНТ СТЕКЛООМЫВАТЕЛЯ ВАЗ 2114

Причин, почему не работает стеклоомыватель ВАЗ 2114, может быть несколько. Разберем каждую из них по отдельности:

  1. Банально – закончилась вода, тут вам потребуется просто проверить уровень жидкости и при необходимости долить её;
  2. Повреждения на корпусе емкости – возможно вследствие износа на корпусе канистры появились какие-либо трещины, либо сквозные отверстия, сквозь которые протекает рабочая жидкость. Тут потребуется ремонт бачка омывателя;
  3. Проблема с моторчиком – если не работает стеклоомыватель, доверху наполненный чистящей жидкостью, причину необходимо искать в электромоторе. Как правило, чаще всего в моторчиках отходят контакты, которые расположены на верхней части их корпуса. В таком случае контакт необходимо зачистить;
  4. Проблема со шлангом для подачи жидкости – от моторчиков на емкости стеклоомывателя к лобовому и заднему стеклу идут два шланга, по которым к окнам подается вода. В процессе эксплуатации автомобиля они могут перетереться, либо пойти на излом и стать причиной, из-за которой не работают стеклоомыватели ваз 2114 – такие шланги необходимо менять.

Замена бачка стеклоомывателя никаких специальных инструментов не требует, так как сама емкость фиксируется исключительно на пазах – её можно снять своими руками, для чего достаточно просто потянуть канистру вверх. Для демонтажа моторчиков с корпуса бачка может потребоваться отвертка.

Чтобы самостоятельно снять бачок вам необходимо выполнить следующую последовательность действий:

  1. Открываем капот четырнадцатой. Фиксируем его;
  2. Сливаем оставшуюся в канистре воду с помощью куска шланга;
  3. Вынимаем емкость с пазов (просто тянем вверх) и кладем её так, чтобы удобно было работать с моторчиками;
  4. Снимаем с моторчиков контакты и шланги для подачи жидкости;
  5. Демонтируем сами моторчики с корпуса бака – для этого их достаточно просто подковырнуть отверткой, и потянуть вверх.

Все действия по установке новой емкости аналогичны технологии её демонтажа, но выполняются в обратном порядке. В случае если в процессе монтажа нового бака стеклоомывателя у вас возникли проблемы с установкой моторчиков – владельцы ВАЗ-2114 нередко жалуются на то, что установить шланги на патрубки новых моторчиков довольно проблематично – они либо не надеваются, либо налезают, но негерметично, нужно использовать подручные средства.

Если шланг не надевается на патрубок – прогрейте резину зажигалкой или электрофеном, и она станет более податливой, если шланги фиксируются не плотно – перемотайте их изолентой.

Заделка стенок бачка от трещин и повреждений выполняется обычным паяльником.

ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ В ЗИМНИЙ И ЛЕТНИЙ ПЕРИОДЫ

Правильная эксплуатация стеклоомывателя ВАЗ 2114 предусматривает заливку разных очистительных жидкостей, как говориться: «по сезону». В теплое время года, когда воздух особенно наполнен испарениями бензина, копотью и пылью, в бачок лучше заливать моющее средство для стекол, либо обычную воду, в которую добавляется присадка очистителя (продается в автомобильных магазинах).

Зимой же, когда температура воздуха опускается ниже нуля, простой водой не обойдешься – она может замерзнуть, и разорвать пластиковую емкость. Тут необходимо добавлять антифризную присадку, которая повышает показатели термоустойчивости используемых моющих жидкостей.

Замена форсунок на ваз 2114 своими руками

Замена форсунок на ваз 2114 своими руками

Смело можно сказать, что инжектор стал революционным изобретением человечества в автомобилестроении. Все без исключения современные автомобили оснащаются инжекторной топливной системой, что гораздо лучше контролирует подачу топлива, чем карбюраторы, ушедшие в прошлое.

На Ваз 2114 в настоящее время форсунки устанавливают 4-х видов. Это позволяет длительное время не заглядывать под капот. Инжектор рассчитан примерно на пробег в 100- 120 тысяч км. Однако, учитывая качество нашего бензина, это расстояние значительно сокращается. Если появились подозрения, что форсунки вышли из строя, желательно сразу проверить их работоспособность и заменить, в случае необходимости. А как это сделать своими руками, будет рассказано далее.

Симптоматика неисправности форсунок

Симптоматика неисправности форсунок
Прежде, чем производить замену форсунок на ваз 2114, 8 клапанов рекомендуется продиагностировать их.

Необязательно обращаться в сервисный центр, достаточно обратить внимание на следующие признаки:

  1. Двигатель проблематично запускается и работает с перебоями.
  2. Двигатель на холостых оборотах глохнет.
  3. Двигатель тяжело берёт обороты.
  4. При движении бывают провалы.
  5. Возрастает расход топлива.
  6. Увеличивается ядовитость выхлопного газа.

Диагностика форсунок

Как проверить форсунки на ваз 2114 не демонтируя их? Делается это довольно легко и просто. Заводится мотор, и поочерёдно с каждой форсунки снимаются разъёмы коммуникатора. Когда очередной разъём снят, и мотор заработал по-другому, форсунка в исправном состоянии, а если будет работать так же, необходимо почистить форсунку или заменить на новую. Это признаки неисправности форсунок ваз 2114, 8 клапанов.

Инструмент

Инструмент
Для замены нужны такие инструменты:

  1. Мультиметр, которым замеряется сопротивление форсунки ваз 2114.
  2. Крестовая отвёртка и плоская.
  3. Шестигранный ключ на 5.
  4. Рожковые ключи на 24, 17 и 10.

Теперь рассмотрим, как снять форсунки на ваз 2114, 8 клапанов:

  1. Поставить машину на ручной тормоз.
  2. Сбросить давление в топливной системе.
  3. Убрать с заднего сидения подушку.
  4. Лючок убрать, а разъём с колодки топливного насоса снять.
  5. Насос отключиться, и давление упадёт.
  6. Запустить мотор до полной выработки горючего.
  7. Раза 3-4 провернуть коленчатый вал при помощи стартера.
  8. С аккумуляторной батареи снять минусовую клемму.
  9. Затем снять корпус воздушного фильтра.
  10. Снять шланг с регулятора давления системы питания.
  11. Отжать пластиковую защёлку, снять разъём, что подключён к регулятор заслонки.
  12. С регулировки холостого хода таким же образом отсоединить коннектор.
  13. Отцепить колодку коннектора от электропроводки форсунок.
  14. Трубки подачи топлива открутить ключом на 17.
  15. Топливную рампу открутить.
  16. Саму рампу сдвинуть и форсунки выйдут из посадочных гнёзд.
  17. Снять электропроводку со всех форсунок.
  18. Затем предохранительную скобу убрать.
  19. Остаётся вытащить форсунки из своего места на рампе и поставить новую.
  20. Соблюдая последовательность, в обратном порядке собрать. Из вышеизложенного можно сделать вывод, что замена форсунки на ваз 2114 не так уж и сложна и трудоёмка, как кажется на первый взгляд.



















Диагностика снятых форсунок

  1. Аккумулятор активировать, подключив минусовую клемму.
  2. Трубку подачи горючего и колодку электропитания соединить со снятой рампой.
  3. Рампу установить таким образом, чтобы под каждую форсунку можно было поставить одинаковые ёмкости.
  4. Нужен помощник, чтобы запускать стартер. Ёмкости будут наполняться горючим и плохо работающие форсунки или совсем вышедшие из строя обнаружатся по мере наполнения ёмкостей.
  5. Не работающую форсунку лучше сразу поменять на новую, промывание старой не устранит надолго проблему. То же самое касается уплотнительных прокладок и колодок электропитания.
  6. При неисправной колодке, форсунка не будет функционировать.

При самостоятельной диагностике не нужно забывать о противопожарной безопасности!

Проверка электропитания форсунки ваз 2114 8 клапанов

  1. Отключить питающие электроэнергией колодки от инжекторов.
  2. К точно работающей колодке закрепляем два провода, противоположные концы которых закрепляем на предположительно не работающей форсунке.
  3. Зажиганием подаём электроэнергию. Работает форсунка, значит, вышла из строя колодка. Если наоборот, заменить требуется форсунку.

Поиск неисправности инжектора мультиметром

  1. Снять минусовую клемму с аккумуляторрой батареи.
  2. С форсунок убрать все разъёмы.
  3. Замкнуть щупы мультиметра на контактах форсунки.
  4. 11-15 Ом на мультиметре свидетельствуют, что форсунка исправна, а если больше или меньше, её требуется заменить.

Причиной потери работоспособности форсунок чаще всего бывают посторонние примеси в топливе. Качество российского бензина находится на не высоком уровне и распылители не отрабатывают положенного времени. Ремонт их не бывает эффективным в силу особенностей конструкции. Поэтому замена всех форсунок и уплотнительных прокладок, единственный альтернативный вариант.

Продление периода эксплуатации

Снятие форсунок ваз 2114, 8 клапанов и этот же процесс на 16-клапанном двигателе ни чем не отличается, так же как процедуры промывания и очистки.

Чтобы продлить срок работоспособности распылителей, нужно соблюдать такие правила:

  1. Рекомендуется добавлять специальные присадки в топливо, которые улучшают показатели качества рабочей смеси.
  2. Спустя 40000 км. пробега чистить форсунки ультрозвуком на СТО.
  3. На СТО чистят распылители сольвентом, но это весьма дорогостоящий процесс.

Очистка форсунок в домашних условиях

  1. Несколько баллонов с с чистящей жидкостью для очистки инжекторов или карбюратора.
  2. 15-20 см. резинового шланга.
  3. Пара металлических хомутов.
  4. 12-вольтовая лампочка.
  5. Не зафиксированый прерыватель(кнопка).
  6. Соединительные клеммы в количестве 4-х штук.
  7. Иголка или булавка.
  8. Ключи, что используются при демонтаже форсунок.

Порядок работы такой:

  1. Снять распылители и осмотреть очень тщательно каждый. Где заметны следы утечки топлива, заменить новыми.
  2. Уплотнительные кольца поснимать с корпуса и форсунок.
  3. На некоторое время положить форсунки в ёмкость и залить их сольвентом или ацетоном, чтобы только распылители оказались в очищающей жидкости.
  4. Куском шланга соединить баллончик и вход форсунки. Закрепить шланг хомутами. Для слива использованной жидкости можно использовать любую удобную ёмкость.
  5. Понадобится зарядное устройство от телефона. Плюсовой конец провода соединить с прерывателем(кнопкой), а минус зафиксировать на контакте форсунки. На другой контакт прерывателя последовательно запитываем 12-вольтовую лампочку. От лампочки проводку соединяем со второй клеммой распылителя.
  6. Устройство зарядки телефона включить в сеть. Нажав на кнопку прерывателя, цепь замкнуть. Лампочка должна загореть, а форсунка открыться, о чём будет свидетельствовать щелчок.
  7. Затем подать очищающую жидкость с баллончика в эту систему.
  8. Замкнуть прерыватель, форсунка откроется и очищающая жидкость выльется в подставленную для этого ёмкость.
  9. Действие это повторять несколько раз и со всеми форсунками.
  10. Сопло распылителя очищается от нагара булавкой или иглой.
  11. Промыв и очистив, последовательно собираем всё в обратном порядке.

Замена уплотнителей форсунок ваз 2114

Замена уплотнителей форсунок ваз 2114

Замена уплотнителей форсунок ваз 2114

Уплотнительные кольца обязательно смазывают жидкостью, отталкивающей воду или просто обычным маслом. А поменяв форсунки, необходимо проверить все прокладки, а лучше заменить новыми. С топливной рампы и распылителя они легко снимаются отвёрткой. Новые уплотнительные кольца, предварительно смазанные моторным маслом, устанавливают очень аккуратно, не используя никаких инструментов, чтобы не повредить их.

Закончив работу, нужно проверить её качество. Всё ли сделано герметично. Для этого прокручиваем стартером коленчатый вал 4-5 раз.

Читайте также: