Замена лобового стекла фиат альбеа

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Замена лобового стекла фиат альбеа

Fiat Albea. Замена стёкол кузова


Замена неподвижного остекленения кузова
Стекло ветрового окна и стекла окон боковин вклеены в проем кузова.

Для замены стекла ветрового окна вам

потребуются: отвертка с плоским лезвием, шило, нож, набор для вклейки стекол.


Так выглядит набор для вклейки стекол. Он состоит из тубы с клеем, наконечника тубы, активатора/очистителя, грунта, набора упоров.

Завод – изготовитель автомобиля рекомендует следующие типы грунтов и герметиков:

  • клей-герметик 3М ATD №8609 или его аналог;
  • грунт 3М ATD №8608 или его аналог.

В инструкциях по применению наборов разных производителей могут быть незначительные различия. В связи с этим при выполнении данной операции ориентируйтесь на инструкцию к приобретенному вами набору.

Для снятия вклеенного стекла удобно пользоваться стальной струной.

1. Опустите стекла передних дверей.

2. Преодолевая сопротивление металлических держателей, снимите облицовки передних стоек кузова.

3. Извлеките металлические держатели, если они остались в стойках кузова, и наденьте их на выступы облицовок.

4. Снимите решетку короба воздухопритока

5. Снимите внутреннее зеркало заднего вида.

6. Снимите боковые окантовки ветрового стекла и накладки крыши в местах расположения стекла, поддев отверткой их пластмассовые держатели.


7. Слегка поддев стекло отверткой, проткните клеевой шов заостренным инструментом (например, шилом) и протяните в отверстие струну.


8. Для удобства работы на концах струны можно закрепить отвертки, которые послужат ручками.

9. Распилите струной клеевой шов по всему периметру стекла (для выполнения этой операции вам может потребоваться помощник).

10. Снимите стекло с автомобиля.

Соблюдайте меры предосторожности при работе со стеклом. Поврежденное стекло может неожиданно разрушиться.

11. Срежьте старый шов, оставляя тонкий слой клея (1–2 мм).

12. Установите окантовки ветрового стекла на новое стекло.


13. Нанесите активатор.


14. . на край стекла и проем стекла по всему периметру.


15. Нанесите грунт по периметру стекла и проему стекла.

Не наносите грунт на остатки старого клея.

16. Установите на проем резиновые накладки, предотвращающие контакт стекла с элементами кузова.

17. В течение 30 мин после нанесения грунта равномерно нанесите клей на проем стекла (толщина слоя 0,5 см) и по периметру стекла.

18. Установите стекло в сборе с окантовкой на автомобиль.

19. После установки стекла как можно быстрее установите держатели на их установочные штифты.

20. Прижмите и зафиксируйте стекло любым доступным способом (например, с помощью малярного скотча). Период полимеризации клея составляет не менее 2–3 ч. В течение этого времени автомобиль нельзя подвергать каким-либо внешним воздействиям. Даже резкое закрывание двери может привести к повышению давления воздуха в салоне и, как следствие, к отрыву стекла. Эксплуатацию автомобиля после вклейки стекла желательно начать не ранее чем через 24 ч. Первые 2–3 дня после установки не закрывайте сильно двери при за крытых стеклах.

21. Установите внутреннее зеркало заднего вида.

22. Заднее стекло замените аналогично.

Разметка на стекле ветрового окна для установки кронштейна крепления зеркала показана на рис. 11.3.

1. Отмерьте на внутренней поверхности стекла по оси симметрии расстояние А от верхней кромки стекла до нижней кромки основания кронштейна, равное 130 мм.

2. Приложите основание кронштейна к наружной поверхности стекла, совместив его нижнюю кромку с линией разметки. Обозначьте на стекле контур основания кронштейна


Рис. 11.3. Разметка положения кронштейна крепления зеркала на стекле ветрового окна:

А - размер от верхней кромки стекла до нижней кромки основания кронштейна крепления зеркала I
на стеклографом или мелком. Очертите круг вокруг места установки кронштейна несколько большего диаметра, чем основание кронштейна, для того чтобы ограничить зону очистки внутренней поверхности стекла.


3. Промойте мыльным раствором внутреннюю поверхность стекла и вытрите насухо бумажным полотенцем.

4. Протрите внутреннюю поверхность стекла бумажным полотенцем, смоченным в спирте.

5. Обработайте шкуркой зернистостью №320-360 отмеченную кругом поверхность с внутренней стороны стекла, протрите бумажным полотенцем, смоченным в спирте, и дайте высохнуть.

6. Нанесите на поверхности стекла и основания кронштейна клей, руководствуясь инструкцией фирмы - изготовителя клея.

7. Приложите кронштейн к внутренней поверхности стекла согласно разметке и сильно прижмите его на 30-60 с.

8. Спустя 5 мин удалите со стекла излишки клея бумажным полотенцем, смоченным спиртом.

Всё про ремонт автостёкол, и не только

Безопасность дорожного движения обеспечивается сразу несколькими факторами, среди которых можно выделить основные из них, это:

  • Абсолютно технически исправные автомобили;
  • Соблюдение всеми водителями правил дорожного движения;
  • Нормальное дорожное покрытие, создающее безопасную среду для движения автомобилей.

Когда целесообразен ремонт?

Когда целесообразен ремонт?

И правда, о какой безопасности может идти речь, когда по стеклу расползаются трещины? Впору задуматься о замене лобового стекла, но здесь важно понять, что выйдет дешевле – ремонт, или замена. Когда же целесообразно ремонтировать лобовые стёкла? Давайте разберёмся с этим вопросом вместе:

  1. Ремонту подлежать любые трещины длиной не более 17 сантиметров;
  2. В теории отремонтировать можно любое стекло, но прежде стоит узнать, сколько это будет стоить. Так целесообразно сдавать в ремонт машину, на лобовом стекле которой не более трёх серьёзных трещин;
  3. Можно с лёгкостью избавиться от микроповреждений, при этом процедура ремонта будет простой и дешёвой;
  4. Поддаются ремонту и крупные сколы, однако только в том случае, если их размер не превышает полутора сантиметров.

Если вы заметили на своём лобовом стекле даже незначительные повреждения, знайте, что с каждым днём они будут увеличиваться в размере и соответственно увеличивать стоимость ремонта, приближаясь к критическим размерам, достигнув которые уже сложно будет говорить о проведении какого-либо ремонта. В этом случае придётся покупать новое лобовое стекло, цена которого может превышать цену ремонта в пять или шесть раз.

Как обезопасить лобовое стекло от повреждений?

Как обезопасить лобовое стекло от повреждений?

Говоря о ремонте, мы не забыли и о профилактическим мерах, которые помогут избавиться от серьёзных проблем с лобовыми стёклами в разное время года:

  • Так не стоит сильно приближаться не только к большегрузам, но и к обычным, легковым автомобилям, особенно на больших скоростях. Это небезопасно, так как камень, попавший в лобовое стекло, может не просто оставить скол, но и покрыть его паутиной трещин, скрыв от водителя передний обзор;
  • В зимнее время года никогда не обливайте холодное стекло тёплой водой в целях его размораживания. Резкий перепад температур может привести к внезапному расширению стекла, что станет причиной появления трещины и не одной;
  • Если на вашем лобовом стекле уже имеется скол или трещина, и вы уже подумываете ехать к мастеру за оказанием квалифицированной помощи, постарайтесь избежать попадание внутрь трещины воды. Это может вызвать резкое увеличение повреждения вплоть до критических размеров, когда проводить ремонт уже будет бессмысленно.

И самое главное правило – не заниматься ремонтом самостоятельно. Все эти лайфхаки типа заливки в скол лака для ногтей, или не работают, или являются временной мерой, так или иначе угрожающей безопасности находящихся в автомобиле людей.

Читайте также: