Замена лобового стекла mitsubishi l200

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 05.10.2024

Замена лобового стекла mitsubishi l200

Mitsubishi L200 (2010 год). Замена стёкол кузова


Замена неподвижного остекленения кузова
Стекло ветрового окна и стекла окон боковин вклеены в проем кузова.

Для замены стекла ветрового окна вам

потребуются: отвертка с плоским лезвием, шило, нож, набор для вклейки стекол.


Так выглядит набор для вклейки стекол. Он состоит из тубы с клеем, наконечника тубы, активатора/очистителя, грунта, набора упоров.

Завод – изготовитель автомобиля рекомендует следующие типы грунтов и герметиков:

  • клей-герметик 3М ATD №8609 или его аналог;
  • грунт 3М ATD №8608 или его аналог.

В инструкциях по применению наборов разных производителей могут быть незначительные различия. В связи с этим при выполнении данной операции ориентируйтесь на инструкцию к приобретенному вами набору.

Для снятия вклеенного стекла удобно пользоваться стальной струной.

1. Опустите стекла передних дверей.

2. Преодолевая сопротивление металлических держателей, снимите облицовки передних стоек кузова.

3. Извлеките металлические держатели, если они остались в стойках кузова, и наденьте их на выступы облицовок.

4. Снимите решетку короба воздухопритока

5. Снимите внутреннее зеркало заднего вида.

6. Снимите боковые окантовки ветрового стекла и накладки крыши в местах расположения стекла, поддев отверткой их пластмассовые держатели.


7. Слегка поддев стекло отверткой, проткните клеевой шов заостренным инструментом (например, шилом) и протяните в отверстие струну.


8. Для удобства работы на концах струны можно закрепить отвертки, которые послужат ручками.

9. Распилите струной клеевой шов по всему периметру стекла (для выполнения этой операции вам может потребоваться помощник).

10. Снимите стекло с автомобиля.

Соблюдайте меры предосторожности при работе со стеклом. Поврежденное стекло может неожиданно разрушиться.

11. Срежьте старый шов, оставляя тонкий слой клея (1–2 мм).

12. Установите окантовки ветрового стекла на новое стекло.


13. Нанесите активатор.


14. . на край стекла и проем стекла по всему периметру.


15. Нанесите грунт по периметру стекла и проему стекла.

Не наносите грунт на остатки старого клея.

16. Установите на проем резиновые накладки, предотвращающие контакт стекла с элементами кузова.

17. В течение 30 мин после нанесения грунта равномерно нанесите клей на проем стекла (толщина слоя 0,5 см) и по периметру стекла.

18. Установите стекло в сборе с окантовкой на автомобиль.

19. После установки стекла как можно быстрее установите держатели на их установочные штифты.

20. Прижмите и зафиксируйте стекло любым доступным способом (например, с помощью малярного скотча). Период полимеризации клея составляет не менее 2–3 ч. В течение этого времени автомобиль нельзя подвергать каким-либо внешним воздействиям. Даже резкое закрывание двери может привести к повышению давления воздуха в салоне и, как следствие, к отрыву стекла. Эксплуатацию автомобиля после вклейки стекла желательно начать не ранее чем через 24 ч. Первые 2–3 дня после установки не закрывайте сильно двери при за крытых стеклах.

21. Установите внутреннее зеркало заднего вида.

22. Заднее стекло замените аналогично.

Разметка на стекле ветрового окна для установки кронштейна крепления зеркала показана на рис. 11.3.

1. Отмерьте на внутренней поверхности стекла по оси симметрии расстояние А от верхней кромки стекла до нижней кромки основания кронштейна, равное 130 мм.

2. Приложите основание кронштейна к наружной поверхности стекла, совместив его нижнюю кромку с линией разметки. Обозначьте на стекле контур основания кронштейна


Рис. 11.3. Разметка положения кронштейна крепления зеркала на стекле ветрового окна:

А - размер от верхней кромки стекла до нижней кромки основания кронштейна крепления зеркала I
на стеклографом или мелком. Очертите круг вокруг места установки кронштейна несколько большего диаметра, чем основание кронштейна, для того чтобы ограничить зону очистки внутренней поверхности стекла.


3. Промойте мыльным раствором внутреннюю поверхность стекла и вытрите насухо бумажным полотенцем.

4. Протрите внутреннюю поверхность стекла бумажным полотенцем, смоченным в спирте.

5. Обработайте шкуркой зернистостью №320-360 отмеченную кругом поверхность с внутренней стороны стекла, протрите бумажным полотенцем, смоченным в спирте, и дайте высохнуть.

6. Нанесите на поверхности стекла и основания кронштейна клей, руководствуясь инструкцией фирмы - изготовителя клея.

7. Приложите кронштейн к внутренней поверхности стекла согласно разметке и сильно прижмите его на 30-60 с.

8. Спустя 5 мин удалите со стекла излишки клея бумажным полотенцем, смоченным спиртом.

Лобовое стекло Mitsubishi L200

Лобовое стекло L200

Лобовое стекло L200 6102в234

Под воздействием летящих с дороги песка, пыли и мелких камней стекло лобовое Mitsubishi L200 получает столь серьёзные повреждения, что ему требуется замена. Даже обилие мелких дефектов, подчас незаметных в светлое время суток, крайне затрудняет управление автомобилем с наступлением темноты.

Причины повреждения

Распространённые причины дефектов лобового на пикапе:

  • обширные повреждения, полученные в результате попадания крупных камней или ударов твёрдыми предметами;
  • трещины, возникшие в результате резких перепадов температуры, механических воздействий или неправильной установки лобового стекла.

Когда возможности для локального ремонта исчерпаны, остаётся лишь одно – замена повреждённой детали. И даже в том случае, если выполнение ответственной операции вы намерены доверить работникам специализированного технического центра, важно правильно выбрать для Mitsubishi L200 лобовое стекло.

Как правильно выбрать лобовое стекло

Оригинал стоит дорого — 11 000 рублей и более. Не все автовладельцы готовы расстаться с такой суммой. В поисках качественного аналога они посещают магазины и заходят на сайты различных компаний. Предложений хватает. Но не все продавцы и производители честны с покупателями. Хорошее лобовое стекло L200 должно соответствовать перечисленным ниже требованиям.

  1. Обязательно наличие заводской маркировки, содержащей информацию о производителе, материале изготовления и дате выпуска.
  2. Материал изготовления – только триплекс (маркировка WL). На современных автомобилях, где в оконном проёме деталь крепится с помощью специального клея, лобовое стекло воспринимает на себя значительную часть нагрузки. Закалённое стекло (маркировка T) не в состоянии выдержать эту нагрузку. Технология триплекс для лобового стекла
    Технология триплекс для лобового стекла
  3. Край, по всему периметру, ровный, без зазубрин, сколов, а тем более трещин. Это достигается специальной обработкой, которой производители контрафакта не уделяют должного внимания.
  4. Отсутствуют царапины и посторонние включения. Не допускаются ни мелкие пузырьки, ни вкрапления частиц или волокон.
  5. Интенсивная тонировка стекла или окрашивание – только верхняя полоса, не более 20% от всей площади стекла. По всей остальной площади светопропускаемость не ниже 75% (замеряется люксметром). Серьёзные производители окрашивают материал в массе. В качестве обходной технологии допускается напыление металла (вольфрама) в вакуумной камере. Когда вам предлагают для L200 Mitsubishi лобовое стекло, тонированное с помощью нанесённых на поверхность лаков или плёнок, смело отказывайтесь от покупки. Тонировка для лобового стекла
    Тонировка для лобового стекла
  6. В зоне нанесения клея – тонированный или окрашенный кант.

Если в зоне блика проступают небольшие, с монету величиной, радужные кружки (следы от присосок, которыми деталь перемещали на производственной линии) это тоже брак, ухудшающий оптическое качество стекла.

Производители, которым можно доверять

В качестве ориентира можем рекомендовать хорошо зарекомендовавших себя производителей.

  • Star Glass. Бюджетный вариант, изготовленный на предприятии в Испании. При его покупке удаётся сэкономить более 50% от стоимости. Цены начинаются с 5 000 рублей.
  • SL. По стоимости, начинающейся с 3 000 рублей, продукцию российского предприятия из города Бор тоже можно отнести к бюджетной категории. Но её характеристики оцениваются на твёрдую четвёрку.
  • Guardian Glass. Солидная испанская фирма, качество продукции которой вполне соответствуют стоимости товара, стартующей с 6 500 рублей.
  • Pilkington. Цена на изделие всемирно известного бренда начинается с 8 000 рублей. Смысла торговаться нет. За эти деньги вы получите товар, параметры которого выше, чем у оригинальной детали.

Поскольку во всех случаях нельзя исключить, что вам предложат подделку, требуйте сопроводительные документы, подтверждающие подлинность продукции.

Почему работу по замене лобового стекла лучше доверить профессионалам

Найти в продаже универсальный комплект для установки лобового стекла, не проблема. Как правило, в него включены:

  • туба с полимерным клеем;
  • металлическая струна для демонтажа старого лобового стекла;
  • жидкости для удаления старого клея и обезжиривания поверхностей деталей перед нанесением нового клеящего состава.

Но воспользоваться подобным комплектом сумеет далеко не каждый. Для успеха необходимы правильные условия и инструмент.

Замена стекла на Mitsubishi L200: мастер-класс от техцентра Волин



Установка стекла в проем

Лобовое стекло – один из важнейших для прочности кузова автомобиля элементов. От него во многом зависит жизнь водителя и пассажиров в момент аварии. Именно поэтому при всей простоте процесса замены такую работу стоит поручать только профессионалам. Мы попросили Илью Кудрявцева, мастера малярно-кузовного цеха техцентра «Волин», провести для наших читателей мастер-класс по замене лобового стекла на пикапе Mitsubishi L200 и рассказать о нюансах этого процесса.

Почему важно не выполнять работу кустарно, а поручить ее специалистам? Потому что от этого зависят ваше здоровье, затраты времени и материальные расходы. В момент ДТП, при фронтальном столкновении или опрокидывании автомобиля, прочность стекла напрямую влияет на стабилизацию кузова транспортного средства. И если лобовое стекло было заменено с нарушением технологии, оно не сможет эффективно выполнить свою функцию и обеспечить защиту водителя и переднего пассажира.

В случае с пикапами и малотоннажными автомобилями лобовое стекло является одним из самых уязвимых элементов кабины. Трещины и сколы на стекле появляются регулярно, ведь коммерческий транспорт эксплуатируется активно круглый год и нередко по плохим дорогам.


Для начала нужно получить доступ для срезки старого стекла: снять дворники, молдинги, накладки и резиновый уплотнитель. Затем следует отсоединить провода, если таковые имеются (например, датчик дождя или нити подогрева).


Подготовка к срезке стекла

Далее нужно продеть струну для срезки стекол и вдвоем с помощником аккуратно, в натяг срезать стекло.


Продевание струны


Срезка стекла

Для полного удаления старого клея после срезки стекла необходимо пройтись специальным ножом (шабером). При очистке нужно максимально аккуратно счищать остатки герметика. Выполнять эту операцию лучше всего не торопясь, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие, пластик обшивки салона и потолок.


Удаление остатков старого герметика

После удаления остатков герметика место установки и само стекло необходимо обезжирить. Следующий этап подготовки к вклеиванию – нанесение праймера в месте, где будет лежать клей-герметик, а также на кромку стекла. Праймер должен просыхать 15 минут при температуре +23 °С. С наружной стороны стекла следует прикрепить ручки-присоски, чтобы после нанесения герметика было удобно установить стекло на авто.


Нанесение праймера на стекло


Нанесение праймера на рамку лобового стекла


Стекло готово к нанесению герметика

На подготовленную поверхность стекла специальным пистолетом нужно нанести клей-герметик. Делать это важно без разрывов и с равномерной высотой гребня.


Нанесение герметика

Перед установкой лобового стекла нужно опустить боковые стекла, чтобы избежать воздушного удара при закрывании двери. Затем, удерживая стекло за ручки-присоски, переместить его в проем. Установку необходимо проводить предельно аккуратно. Процесс должен происходить без толчков и смещений с одновременным контролем укладки резинового молдинга (если такой предусмотрен заводом – изготовителем автомобиля). Легкими нажатиями придавить стекло по всему периметру проема и закрепить страховочным скотчем.


Установка стекла в проем

После этого можно аккуратно установить все ранее демонтированные элементы (дворники, молдинги, накладки), избегая чрезмерного давления на стекло. Примерно через три часа после вклейки автомобилем можно пользоваться, но с некоторыми ограничениями. По возможности машину лучше оставить на сервисе, где созданы все условия для правильного высыхания герметика, указанные в инструкции к нему.

Технология замены заднего стекла принципиально не отличается от замены лобового стекла и требует внимательного обращения с элементами обогрева. На этом замену можно считать завершенной, остается только снять скотч, убраться в салоне и протереть новое стекло моющим средством.


Для мастер-класса использовался клей торговой марки TEROSON производства компании Henkel. Выбор именно этого материала неслучаен. Под данным брендом производитель выпускает высокотехнологичные материалы для склеивания, герметизации, а также для нанесения покрытий и усиления кузовов автомобилей.

Читайте также: