Замена масла audi a6 c8

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

масло для ауди а6 с8

Подходящий допуск масла в Ауди А6 С8 в зависимости от двигателя: 502.00/505.00 и 504.00/507.00. Современный допуск как раз 504/507, с используемой вязкостью (SAE) 5W30, поэтому рекомендуем придерживаться при замене масла в Ауди А6 данных соответствий требований завода изготовителя. Ниже мы привели всю полезную информацию о регламенте замены моторного масла, интервалах и объемов в зависимости от типа и модели двигателя.

Подходящее масло по допуску Ауди А6 С8

Оригинальное масло допуск 504/507

оригинальное масло 504/507 допуск

5 литров Артикул: G052195M4

Средняя цена: 2.800р.

оригинальное масло 504/507 допуск

1 литр Артикул: G052195M2

Средняя цена: 780р.

Одобренные аналоги по допуску 504/507

Mobil ESP Formula 5W30

Артикул 4л.: 152621

Средняя цена: 2.700р.

Shell Helix HX8 ECT 5W-30

Артикул 4л: 550048035

Средняя цена: 2.200р.

Castrol Edge Titanium 5W-30

Артикул 4л: 15669A

Средняя цена: 3.100р.

Motul Specific 504/507

MOTUL Specific 504/507 5W30

Артикул 5л: 106375

Средняя цена: 4.500р.

Объем масла в двигателе

Совет: запаситесь еще 1л. масла, поскольку расход масла у автомобилей Ауди А6 С8 около 1л. на 10.000км., это абсолютно нормально, особенно для турбо моторов.

масло ауди а6 с8 2.0 tfsi

Какой интервал замены?

Рекомендуем придерживаться интервала замены 1 раз в год, или каждые 10.000км., в зависимости от того, что наступит раньше.

Замена масла Ауди А6

Какое масло лить и сколько?

Для двигателей серии A6 первого поколения подходят синтетические масла с вязкостью 5W-30, 5W-40 и полусинтетическое 10W-40.

Большая часть владельцев выбирает синтетику, особенно если в регионе постоянной эксплуатации автомобиля преобладают минусовые температуры.

Выбор определенной фирмы не принципиален, можно брать любой популярный бренд.

  • Газпромнефть 5W40;
  • Molygen New Generation 5W-40;
  • Wolf Guardtech B4 10W-40;
  • Addinol 10w40;
  • Eneos 5W40;

Количество масла зависит от конкретной комплектации двигателя и его мощности.

  • Для двигателя объемом 1.8 (ADR) потребуется — 3.5 л;
  • 1.9 TDI (AHU, 1Z,) — 3,5 л;
  • 2.0 (ABK, AAE, ACE) — 3 л;
  • 2.2 S6 Turbo (AAN) — 4.5 л;
  • 2.3 (AAR) — 4.5 л;
  • 2.5 TDI (AEL, AAT) — 5 л;
  • 2.6 V6 (ACZ, ABC) — 5 л;
  • 2.8 V6 (ACK, AEJ, AAH) — 5 л;
  • 4.2 S6 4.2 quattro — 7.5 л;

Владельцам Audi A6 C5 рекомендуется использовать синтетические моторные масла с универсальной вязкостью 5W-30 и 5W-40. Разница между вязкостями только в рекомендациях по использованию в зависимости от преобладающего климата эксплуатации автомобиля. Вязкость 5W-40 имеет больший эксплуатационный спектр. Таким образом его можно применять в более жарком климате где температура доходит до +35 градусов Цельсия. В то время как 5W-30 рекомендуется использовать от -25 до +25 градусов.

Выбор конкретной фирмы не важен. Можно покупать любую популярную фирму соблюдая указанные выше рекомендации.

  • LazerWay LL 5W-30;
  • Total Quartz 5w-40;
  • Motul 5w30;
  • Mobil 5w40;
  • Castrol 5W40;
  • Ликви Молли 5W40;

Необходимое количество масла зависит от мощности и комплектации конкретного двигателя.

Таблица расположенная ниже поможет определить оптимальную вязкость и даже фирму изготовителя (конечно это не все рыночные фирмы а лишь малая часть) моторного масла. Для жителей средних географичных широт лучше присмотреться к универсальных вязкостям.

Для двигателей Audi A6 C7 изготовитель рекомендует использовать моторные масла с классом вязкости 0W-30, 5W-30 и 5W-40. Обратите внимание что на упаковке должен быть специальный допуск VAG: VW502, 504.00, 507.

Фирма может быть практически любая принимая в внимания рекомендации и требования выше. Посмотрим несколько из возможных продуктов.

  • Motul 5W30;
  • Mobil 1 ESP Formula 5W-30;
  • SHELL 0W-30 Professional AV-L;
  • Castrol Edge 0w30 502-505;

1.8 TFSI (CYGA) — 4,5 л;
2.0 TFSI (CDNB) — 4.6 л;
2.0 TDI (CZJA, CNHA, CGLD);
2.0 TFSI (CAEB, CDNB, CAED, CYPA , CYNB) — 4.6 л;
2.8 FSI (CCDA) — 6,8 л;
3.0 TDI — 6.4 л;

Инструкция

Видео материалы

Как поменять моторное масло на Audi A6 Quattro


Вам понадобится новый масляный фильтр Манна, около 6 Quarts 5w40 синтетического моторного масла и ключ для масляного фильтра. Включите зажигание автомобиля на пару минут, чтобы прогреть масло для лучшего потока и дренажа.

Шаг 2


Поставьте автомобиль на рампу, чтобы поднять автомобиль с земли. Домкрат можно использовать, если у вас нет рампы.

Шаг 3


Под передней частью автомобиля с помощью отвертки Phillips снимите крышку, чтобы получить доступ к масляному фильтру двигателя.

Шаг 4


Найдите масляный фильтр и пробку для слива масла. Снимите пробку для слива масла. Я использовал разводной ключ. Будьте готовы с масляным ведром, поскольку горячее масло вылетит.

Шаг 5


Нефть стреляет. Полюбоваться или пойти отдохнуть. Это истощит в течение нескольких минут. Убедитесь, что вы правильно расположили ковш.

Шаг 6


С помощью ключа для масляного фильтра снимите масляный фильтр. В фильтре останется немного масла, так что будьте готовы.

Шаг 7


Новый масляный фильтр должен быть смазан маслом на контактных поверхностях, прежде чем устанавливать его обратно, затягивая руками. Рекомендуется использовать новую сливную пробку, которая доступна в местных магазинах за менее чем 2 доллара США.


Теперь, когда все ниже, истощено и установлено на место. Пора открыть капот и залить ребенка полностью синтетическим моторным маслом 5w40, как указано в Audi. Это должно закончиться приблизительно в 6 литрах. Обязательно проверяйте уровень масла после того, как ваш автомобиль снова окажется на ровной поверхности.

Рекомендуемое моторное масло для Audi А6

Без смазочных материалов силы трения, возникающие между трущимися элементами мотора, были бы гораздо больше, детали нагревались бы быстрее, в результате чего произошло бы заклинивание силового агрегата. Применение смазки способствует образованию защитной пленки на внутренних элементах движка, защищает его от преждевременного износа. Предлагаем вам ознакомиться с параметрами рекомендуемого моторного масла для Audi A6.

Audi A6 C4 1991-1997 годов выпуска

rekomenduemoe maslo dlya audi a6

Модель 1993 года выпуска.

Производителем авто Ауди А6 рекомендуется использовать различные моторные масла в зависимости от типа двигателя.

Бензиновые автодвигатели

Согласно инструкции по эксплуатации авто Audi A6 рекомендовано заливать моторные смазки с вязкостью SAE 10W-30 либо 15W-50, соответствующие допускам VW500 00 или VW501 01 (Duckhams Q) либо (Premium Petrol Engine Oil или Duckhams Hypergrade Petrol Engine Oil).

Объем моторного масла, требуемого при замене, с учетом масляного фильтра составляет:

  • 3,0 л для 4-цилиндровых движков;
  • 4,5 л для 5-цилиндровых автодвигателей.

Периодичность замены моторной жидкости составляет 15 тыс. км. При этом производитель рекомендует чаще менять смазку (по крайней мере 2 раза в год). О необходимости сменить автомасло указывает символ «OEL» на дисплее автомобиля Ауди А6.

Дизельные силовые агрегаты

Исходя из мануала к автомобилю, нужно применять смазочные материалы с вязкостью SAE 10W-30 либо 15W-50, соответствующие допускам VW500 00 или VW505 00 (Duckhams Q) либо (Premium Diesel Engine Oil или Duckhams Hypergrade Diesel Engine Oil).

Объем смазочного материала, требуемого при замене, с учетом маслофильтра составляет:

  • 3,5 л для 4-цилиндровых движков;
  • 5,0 л для 5-цилиндровых автодвигателей.

Смену смазочного материала рекомендуется проводить через каждые 15 тыс. Для машин, оснащенных моторами AAS, масло и фильтр меняются каждые 7,5 тыс. км пробега. Заводом – изготовителем указанно, что допускается производить более частую смену моторной жидкости — это увеличит ресурс силового агрегата и смазочной системы. На необходимость смены смазки указывает надпись «OEL» на дисплее автомобиля Ауди А6.

Audi A6 C5 1997-2005 годов выпуска

rekomenduemoe maslo dlya audi a6

Модель 1998 года выпуска.

Для своих моделей авто VW/AUDI установлено нормы относительно смазочных материалов. Эти нормы указаны на таре с маслом, для производителя Ауди А6 принципиально применение оригинальных моторных масел соответствующих требованиям VW.

AUDI А6 с модельного 2000 года применяется система LongLife Service, отличительная буква модельного года Y и номер шасси 4BYN 002 888. Учтите: автомасла со спецификацией 503 00, 503 01, 506 00, 506 01 предусмотрены только для машин с сервисом LongLife, они не могут применяться в автомобилях с двигателями до 2000 модельного года.

Указания к нормам моторного масла VW/AUDI:

  1. Дата производства должна быть не ранее 10/91.
  2. При необходимости замены моторной смазки на машинах LongLife, если рекомендуемая смазка отсутствует, допускается применение жидкостей, соответствующих классу масла SF или SG по системе API. Для дизельных машин альтернативными автомаслами есть жидкости, отвечающие типу масла CD по нормам API.
  3. Если автомасло сервиса LongLife не применялось на автомобиле сервиса LongLife, то при смене моторной жидкости нужно перепрограммировать Service – индикатор.
  4. Если смазка LongLife отсутствует, допускается заливать до 0,5 л. автомасла VW/AUDI 505 00 либо 505 01 в двигатели, работающие на ДТ, а для бензиновых силовых агрегатов использовать VW/AUDI 502 00.

Учтите: автомасла, которые производитель изготавливает для дизельных моторов, имеющие обозначение CD недопустимо заливать в бензиновые автодвигатели. Для обоих типов движков пригодны моторные масла с маркировкой SG/CD.

Бензиновые двигатели

Рекомендуемое моторное масло для Audi A6 зависит от года выпуска машины:

  1. Для автомобилей до 1999 года включительно необходимо использовать автомасла 500 00, 501 01, 502 00.
  2. В случае с авто от 2000 года выпуска с LongLife Service, имеющие букву изготовления Y, используют автомасла 503 00 с 154 кВт или 503 01.

Подбор вязкостных характеристик смазочного материала выполняется по схеме 1.

Объем смазочного материала, требуемого при замене, составляет:

  • 4,0 л если двигатели AJP/ARH/ADR/AQE 1,8;
  • 3,7 л для моторов AEB/APU/ANB/AWT 1,8Т;
  • 4,2 л для движков ALT 2,0;
  • 6,0 л если автодвигатели AGA/ALF/APS/ARJ/BDV 2,4;
  • 6,9 л в случае с двигателями AJK/ ARE 2,7 T qu;
  • 6,5 л если движок ACK/ALG/APR/AQD/ASN 2,8;
  • 7,5 л в случае с двигателями ARS/ASG/AQJ/ANK.

Дизельные моторы

Для Audi A6, работающих на ДТ, производителем рекомендовано использовать такие масла:

  1. Для машин до 1999 года выпуска включительно используют автомасла 505 00, 505 01.
  2. В случае с автомобилями от 2000 модельного года с LongLife Service, имеющие букву изготовления Y, применяют смазки 506 00.
  3. Для машин, оборудованных двигателем с форсункой/насосом 115/130 л.с. (85/96 кВт) используют смазки 506 01.

Подбор вязкости производится по схеме 1.

Объем моторного масла, требуемого при замене равен:

  • 3,5 л для двигателей 1,9 TDI AFN/AVG/AJM/AWX/AVF
  • 6,0 Л если моторы 2,5 TDI AFB/AKN/AYM/BCZ или 2,5 TDI qu AKE/BDA.

Расшифровка схемы 2 следующая:

  1. Для бензиновых моторов допускается использовать:
  • А — всесезонные масла, имеющие повышенные антифрикционные свойства, соответствующие VW 500 00 либо 502 00.
  • В — всесезонные автомасла, соответствующие VW 501 01, а также SF или SG по системе API.
  1. Для турбодизельных движков:
  • В — всесезонные смазочные материалы, отвечающие VW 505 00.

Производитель указывает, что предпочтительно заливать всесезонные автомасла. Их преимущество заключается в отсутствии покупать разные типы масел на лето и на зиму. Согласно схеме 1, к примеру, при температуре от -10 0 С до +40 0 С (и более) для турбодизельных силовых агрегатов необходимо использовать автомасла 15W-40, 15W-50 либо 20W-40, 20W-50. При продолжительных температурах наружного воздуха менее -20 0 С рекомендуется использовать смазки с вязкостным показателем 5W-20.

Audi А6 C6 2004-2011 годов выпуска

rekomenduemoe maslo dlya audi a6

Модель 2011 года

Рекомендуемое моторное масло для Audi A6 определяется типом двигателя.

Бензиновые моторы

Для моделей Ауди А6 с техническим обслуживанием LongLife Service обязательным условием есть применение автомасел LongLife. Допускается использовать автомасла VW 503 00, 503 01, 504 00. В экстренных ситуациях, когда уровень моторного масла опустился ниже отметки «минимум» и нет возможности приобрести рекомендуемое производителем масло, допускается долить не более 0,5 л альтернативной смазочной жидкости, соответствующей VW 501 01, 502 00, 504 00, 505 01.

Для автомобилей, на которые не распространяется обслуживание LongLife Service можно применять автомасла VW 501 01, 502 00, 504 00, 505 01. Периодичность плановой смены автомасла составляет 1 год либо 15 тыс. км пробега. В экстренных ситуациях, когда нет возможности долить рекомендованное производителем автомасло, допускается применять смазочные материалы, отвечающие по стандарту АСЕА классу масел А2 или А3.

Объем смазочного материала, требуемого при замене с учетом масляного фильтра, составляет:

Дизельные автодвигатели

Для автомобилей Ауди А6, оборудованных фильтром – дожигателем сажи рекомендуется заливать только моторные масла VW 507 00, они соответствуют LongLife Service и периодичности технического обслуживания. Недопустимо смешивание автомасел LongLife с другими моторными смазками. В экстренных ситуациях, когда для долива отсутствуют масла LongLife, в небольших количествах допускается доливать автомасла VW 506 00, 506 01, 505 00, 505 01.

В рамках LongLife Service разработаны смазочные материалы, способствующие более длительным интервалам технического обслуживания. В рамках LongLife Service рекомендуется применять смазки VW 506 00, 506 01, 507 00.

Для машин без обслуживания LongLife Service необходимо использовать смазочные материалы 505 00, 505 01, 507 00. В экстренных ситуациях, когда указанное масло отсутствует, допустимо однократно долить около 0,5 л автомасла соответствующего спецификации АСЕА В3 либо В4. Периодичность технического обслуживания таких авто составляет 1 год либо 15 тыс. км пробега.

Объем автомасла, требуемого при замене с учетом маслофильтра, равен:

  • примерно 3,8 л, если 4-цилиндровый двигатель (100 кВт или 103 кВт), передний привод;
  • примерно 8,2 л, если 6-цилиндровый двигатель (120 кВт или 132 кВт), передний или полный привод;
  • около 8,2 л для автодвигателя 6-цилиндрового (155 кВт или 165 кВт), полный привод.

Audi A6 C7 c 2010 года выпуска

rekomenduemoe maslo dlya audi a6

Модель 2015 года выпуска.

Рекомендуемое моторное масло для Audi A6 зависит от типа автодвигателя.

Моторы, работающие на бензине

Согласно мануалу рекомендуется заливать автомасла, соответствующие требованиям VW 502 00 или 504 00. В экстренных ситуациях, когда нужно долить смазочную жидкость, а рекомендованная смазка отсутствует, допустимо разово заливать около 0,5 л автомасла ACEA A3 или API SM со степенью вязкости SAE 0W-30, SAE 5W-30 или SAE 5W-40 в зависимости от климатических условий за бортом авто.

Объем моторной жидкости, требуемой для замены, составляет:

  • 4,7 л для моторов 2,0 L TFSI 252 hp;
  • 6,8 л, если двигатель 3,0 L TFSI 333 hp
  • 8,7 л в случае с движками 4,0 L TFSI 450 hp.

Дизельные автодвигатели

Из инструкции по эксплуатации автомобиля, рекомендовано использовать масла, соответствующие требованиям VW 507 00. В исключительных случаях допускается разовый долив (не более 0,5 л) смазочного материала ACEAC 3 или API CF со степенью вязкости SAE 0W-30 или SAE 5W-30 в зависимости температуры региона, в котором будет эксплуатироваться машина.

Объем моторной жидкости, требуемой для замены в двигателях 3,0 L TDI 240 hp, составляет 6,4 л.

Заключение

Рекомендуемое моторное масло для Audi A6 должно отвечать требованиям VW/AUDI. При необходимости экстренного долива автомасла, допускается заливать не более 0,5 л альтернативной смазки, отвечающей параметрам, указанным в мануале авто. Заводом – изготовителем в новые автомобили заливается моторная смазка, которую допустимо применять в течение года. Для большинства моделей Ауди А6 рекомендуется лить синтетические смазки, так как они имеют больший диапазон рабочих температур, чем полусинтетика и минералка. Запрещено использовать дополнительные добавки к моторному маслу.

Ауди А6 С7 масло для двигателя

В переднеприводном исполнении машину предлагали с вариатором, а полноприводные версии получили семиступенчатый робот с двумя сцеплениями. Тем не менее, некоторые базовые комплектации по-прежнему предлагали с шестиступенчатой механикой, но они были единичными. В 2012 году начались продажи спортивного S6, а годом позже дебютировал флагманский RS6. К тому времени стала доступна и гибридная модификация, выпуск которой пришлось завершить в 2014 году из-за низкого спроса. Ауди А6 С7 успешно конкурировал с Мерседес-Бенц Е-класса, БМВ 5 серии и Вольво S80.

Сколько масла заливать в двигатель Ауди А6 С7

Четвертое поколение С7, 2011-2018

Ауди А6 4-го поколения отличали спортивные пропорции, благодаря которым автомобиль внешне смог дистанцироваться от брутальных представительских седанов. В этом поколении многое позаимствовано у флагманского А8 третьего поколения. При этом оформление интерьера, техническая составляющая и моторная гамма такие же, как у спорткупе Ауди А7 Sportback. То же самое можно сказать и о дизайнерской концепции, ведь приземистый силуэт автомобиля выполнен в купеобразной стилистике. Для этого габариты пришлось подогнать соответствующим образом: длина и ширина кузова увеличились до 4920 и 1920 мм соответственно, а высота составила 1430 мм.

Среди ярких элементов экстерьера можно выделить светодиодные фонари и опциональную светодиодную головную оптику, а также двойную выпускную систему, массивную решетку радиатора и эффектные выштамповки на боковых дверях. Уже в базе автомобиль был доступен с 17-дюймовыми дисками, биксеноновыми фарами и LED-фонарями, двухзонным «климатом», электрорегулировкой и подогревом зеркал заднего вида, системой MMI, мультирулем и электроприводом передних сидений.

Бензиновые двигатели 2010-2018

  • 1.8 190 л. с. (CYGA), объем масла – 4,5 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30, 0W-40, 0W-30
  • 2.0 180 л. с. (CDNB), объем масла – 4,6 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30, 0W-40, 0W-30
  • 2.8 (CCVA), объем масла – 6,8 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30, 0W-40, 0W-30
  • 3.0 310 л. с. (CGWD, CGXB, CTUA), объем масла – 6,5 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30, 0W-40, 0W-30
  • 2.0 249 л. с. (CYNB, CYPA), объем масла – 4,6 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30, 0W-40, 0W-30
  • 3.0 345 л. с. (CREC), объем масла – 6,8 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30, 0W-40, 0W-30

Дизельные двигатели 2010-2018

  • 2.0 190 л. с. (CNHA, CZJA, DDDA), объем масла – 4,9 литра, допуск и вязкость: API-CI-4, CJ, CJ-4; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30, 0W-40, 0W-30
  • 3.0 245 л. с. (CDUC, CDUD, CKVB, CKVC), объем масла – 6,4 литра, допуск и вязкость: API-CI-4, CJ, CJ-4; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30, 0W-40, 0W-30

Какое масло требуется заливать в двигатель Ауди А6 С7

Оригинальное

Для автомобилей Ауди А6 С7 рекомендуется фирменная жидкость Volkswagen с допуском 504/507, который считается наиболее актуальным на сегодняшний день. Что касается вязкости (SAE), она подбирается в зависимости от климатических условий. Например, летом рекомендуется вязкость SAE 20W-40 или 25W-50. Преимущественно зимой подойдет SAE 0W-40, 0W-30 или 5W-30. Для всесезонных условий и круглогодичного использования рекомендуется SAE 10W-40, 10W-30 или 5W-40.

Неоригинальное

Для автомобиля Ауди А6 С7 следует использовать проверенное моторное масло-аналог известных брендов. Среди них можно выделить Kixx, Mannol, Shell, Valvoline, Motul, Castrol, Liqui Moly, Mobil и другие. Кроме того, важное значение имеет показатель допуска API, который подбирают в зависимости от года выпуска автомобиля и типа двигателя. Например, для бензинового А6 С7 2011 г. в. (четвертое поколение) подходит полусинтетическое масло 10W-40 с допуском API-SM. При этом для машин 2018 г. в. можно остановить выбор на чистой синтетике API-SN. В дизельные двигатели заливают API-CI-4 и CJ-4 для моделей 2011 и 2018 г. в. соответственно. Ниже представлены оптимальные варианты моторных масел-аналогов для Ауди А6 С7.

По допуску 504/507:

  • Shell Helix HX8 ECT 5W-30
  • Castrol Edge Titanium 5W-30

Отзывы

Игорь, Московская область. У меня базовая версия Ауди А6 С7 2017 года, которую посчастливилось с трудом найти в местном дилерском центре, ведь большая часть клиентов предпочитает топовые комплектации, что логично – иначе тогда зачем нужен премиум-класса. Но я думаю иначе – сэкономить на опциях, но никак не на престиже, который необходим для успешной работы в такси. Клиентов у меня хоть отбавляй, и динамики двухлитрового мотора хватает с головой.

Инна, Тверская область. Проехал на Ауди А6 С7 66 тыс. км, впечатления в основном положительные. Не зря я выбрал версию с автоматической КПП, поскольку робот по-прежнему не производит впечатления надежности. Базовый турбомотор без перебоев и турбоямы перешагивает и за 100, и за 200 км/час, и уровень шумов в пределах нормы. Расход топлива 12 литров по городу и 8 л на трассе.

Как поменять масло в двигателе Ауди своими руками?


Когда требуется замена масла в двигателе Audi?

Немаловажным фактором, влияющим на периодичность замены, выделяют персональность владения автомобилем. В данном вопросе подчеркиваются следующие аспекты:

  • движение по городу, частота остановок, работа двигателя на холостом ходу;
  • езда на высоких скоростях, агрессивный стиль вождения;
  • покрытие дорог, запыленность;
  • условия окружающей среды, перепады температуры.

Объем смазочной жидкости в нагретом и остывшем состоянии должен варьироваться в допустимых значениях, отмеченных на щупе. Переизбыток смазки быстро снижает ее качество, вследствие чего она теряет свои характеристики. Недостаток масла в двигателе увеличивает износ рабочих механизмов и ускоряет их выход из строя.

В вопросе внешних признаков подчеркивают существенное изменение цвета и густоты масла, появление запаха гари, примесей или осадка. Все это указывает на выработку смазочной жидкости, при обнаружении подобных признаков следует произвести замену масла, фильтра и сопутствующих комплектующих.

С учетом индивидуальности и рекомендаций к профилактике замена масла производится обычно раз в год. При интенсивной эксплуатации автомобиля смазку меняют после смены сезонов. Профилактический осмотр следует производить при каждой доступной возможности.

Какое масло выбирать?

Вопрос о том, как правильно выбрать масло для двигателя Ауди, также решается регламентом замены. По рекомендациям завода-изготовителя заливать следует только те смазочные жидкости, которые имеют допуск от Volkswagen Group.

В вопросе альтернативы среди подходящих видов масел ориентируются на известные мировые бренды. К ним относят Motul, Mobil, Shell, Castrol. Подчеркивается, что приобретать подобную продукцию нужно только у проверенных поставщиков и официальных представительств.

При покупке следует проверить наличие лицензии, под брендовыми марками нередко может оказаться контрафакт. Такая продукция быстро выйдет из строя и ускорит износ основных механизмов двигателя. Во избежание этого обращают внимание на сертификацию товара и соответствие стандартам качества.

Подготовка к работе

Процедура подготовки к замене масла в двигателе Ауди A6 C5 2.5 ТДи, как и в других моделях данной марки машин, производится по трем основным действиям:

  • покупка новой смазочной жидкости, фильтра и иных расходников на замену изношенным деталям и комплектующим;
  • выбор ровной площадки для работы;
  • прогрев двигателя для лучшей циркуляции смазочной жидкости.

Последнее действие производится непосредственно перед самой заменой. Нагретая жидкость лучше сливается, однако вместе с этим создает и опасность термических ожогов.

В контексте данного вопроса специалисты обращают внимание на технику безопасности. Моторная смазочная жидкость токсична, поэтому рекомендуется при замене масла использовать перчатки и спецодежду. Также не допускается слив отработанной смазки на землю, для сбора используют ненужную тару.

При выборе подходящего места ориентируются на удобство доступа к двигателю снизу и сверху. Предпочтительно воспользоваться эстакадой, подъемником или смотровой ямой. При их отсутствии доступ к системе смазки обеспечивают с помощью домкрата и опор.

С учетом рекомендаций и алгоритма действий в перечень необходимых инструментов и принадлежностей включают следующее оборудование:

  • резиновые перчатки, спецодежда, чистая безворсовая ветошь;
  • набор ключей или ворот с торцевыми насадками, щуп, шприц или груша для откачки остатков масла;
  • емкость для сбора отработанной смазки, по количеству ориентируются на объем двигателя;
  • новое масло и фильтр, прокладка для сливной пробки, иные комплектующие на замену изношенным деталям.

Специалисты не выделяют особенностей систем смазки, которые существенно отличались бы в различных сборках Ауди. Однако несмотря на сходство алгоритма подчеркивается разница в технических характеристиках расходников.

С учетом данного аспекта рекомендуется выявлять артикулы комплектующих в соответствии с технической документацией автомобиля. Это позволит избежать ошибок при покупке и повысит качество последующей замены масла и изношенных деталей системы.

Замена масла в двигателе Ауди своими руками

Пошаговая инструкция замены масла в двигателе Ауди своими руками требует от автовладельца следующих действий:

Отдельно подчеркивается объем заливаемого масла. Оптимальным вариантом считается начальная заливка до 70-80% от требуемого количества. Дальнейший долив смазки производится вместе с замерами в нормальном и нагретом состоянии.

Проверка элементов системы охлаждения не считается обязательной процедурой при замене масла. Однако в целях профилактики данные действия не будут лишними.

В ходе проверки осматривают систему охлаждения на наличие изношенных деталей и неисправных узлов. Также оценивают внешнее состояние антифриза, его цвет, наличие осадка и примесей, изменения в объеме.

Нюансы замены

Некоторые автовладельцы при осмотре фильтрующего элемента ограничиваются его промывкой, возвращая на место старый картридж. Данные действия могут быть эффективны в качестве временной меры, однако они не гарантируют долговременного результата и качества последующей работы смазочной жидкости.

Особенности замены в масла в различных моделях Audi

Вне зависимости от модельного ряда и сборки автомобиля Ауди порядок работы по замене масла остается неизменным. Благодаря этому процедура не требует отдельных инструкций для Ауди A6 C7, Q5 или других моделей.

Однако имеются определенные нюансы, на которые обращают внимание при замене. Связаны они не только с отличиями артикулов отдельных деталей, но и с местоположением основных узлов.

Если расположение сливной пробки достаточно стандартно и обнаружить ее несложно, то с фильтром дело обстоит иначе:

  • в большинстве моделей серии A фильтрующий элемент располагается снизу, рядом со сливной пробкой;


  • у некоторых сборок, к примеру у Q5, фильтр располагается в верхней части подкапотного пространства, для обнаружения достаточно снять защиту двигателя;


  • в других сборках, например A4 или Ауди 80, фильтрующий элемент расположен в средней части, что несколько усложняет доступ к нему.


Обнаружить фильтр достаточно просто по цилиндрической форме и отличному от иных комплектующих цвету. При откручивании следует учитывать наличие в нем остатков горячего масла.

Вопрос об особенностях выбора масла в зависимости от модели автомобиля обычно не возникает. Автовладелец сам решает, какую марку заливать.

Рекомендованной для всех сборок остается смазка от Volkswagen Group, уровень вязкости выбирается по индивидуальным условиям эксплуатации. По объему ориентируются на тип двигателя, модель автомобиля также не играет роли.

Правильное устранение масложора двигателей VAG 1.8 и 2.0 TSI (TFSI)

..
Двигатели TSI/TFSI 1,8 и 2,0 первого и второго поколения славятся своим аппетитом к маслу. Масложор в них начинается иногда даже с 60 тыс. км, а в среднем со 120-150 тыс. км.

prichiny-ugara-masla-volkswagen-golf-vybor-marki-ustranenie-problemy-986ab59.jpg

В основном к масложору приводит неосведомлённость владельцев авто с такими двигателями о том, как правильно обслуживать двигатель, в частности, с какими интервалами правильно менять моторное масло.
Также причиной часто могут служить поддельное масло, продолжительные (от нескольких месяцев) простои авто, регулярные поездки на короткие расстояния, постоянная езда в "пенсионерских" режимах до 2500 оборотов.

..
ПЕРВАЯ, ОСНОВНАЯ и почти поголовная причина расхода масла моторов 1,8 и 2,0 TSI - закоксованные маслосъёмные кольца и маслоотводящие каналы поршней.
Лечится грамотной раскоксовкой.

Раскоксовку на этих моторах мы делаем через цилиндры на горячем моторе, причём двукратную, для полной уверенности в очищении маслоотводящих каналов поршней. Если дренаж поршня не очистится, масложор вернётся довольно скоро - не более чем через 10-20 тыс. км в лучшем случае, а с полным очищением маслосъёмных колец и дренажных каналов поршня о проблеме расхода масла вы забудете до наступления серьёзного механического износа поршневой.

Скепсис к эффективности раскоксовки этих и других моторов растёт из неполноценности имеющихся в продаже средств для раскоксовки, являющихся лишь профилактическими.

Мы используем очень мощную химию, которая в сочетании с отработанной годами методикой даёт полноценный реанимационный эффект.

..
ВТОРАЯ, чуть менее распространённая, но также очень популярная проблема на моторах 1 и 2 генерации - неисправность системы ВКГ, в частности, выход из строя обратного клапана 06H103156 и в деградации материала уплотнительного кольца 06J103147, в следствие чего масло из поддона начинает попадать во впуск в объёмах до 1 литра на 1000 км.

Клапан и кольцо.jpg

Мы меняем эти клапан и уплотнитель всегда заодно, так как перед процедурой раскоксовки снимаем стальной поддон и очищаем его от краски изнутри во избежание её отслаивания от воздействия химии для раскоксовки и забивания ею маслоприёмника.

22-меняем-клапан.jpg

Также, по информации в сети, владельцы обвиняют в масложоре маслоотделитель, но на нашей практике (более 200 вылеченных двигателей) мы только два раза столкнулись с его неисправностью.

..
ТРЕТЬЯ причина - значительный износ турбины. Турбина на этих моторах живёт в среднем 250 тыс. км, но нередко сильно изнашивается и на 120-150 тыс. км. Полагаю, причина тому также редкая замена масла и воздушного фильтра.

..
ЧЕТВЁРТАЯ причина - серьёзный механический износ цилиндро-поршневой группы, при котором маслосъёмные кольца не справляются с отводом масла со стенок цилиндров.

Почему эта причина стоит на последнем месте? Потому, что даже при несвоевременной замене масла блоки двигателей TSI/TFSI 1,8 и 2,0 первого и второго поколения живут довольно долго, и даже с масложором в несколько литров на 1000 км обычно имеют незначительный износ (залысины хон-риски только на перекладке) и компрессию 10-12 Бар.

..
ПЯТАЯ причина, лично для меня гипотетическая и не поддающаяся диагностике без разборки двигателя - льющие форсунки охлаждения поршня.

Пружины этих форсунок теряют со временем свой номинальный коэффициент жёсткости, начинают открываться при меньшем давлении масла, чем это необходимо, переливают масло на стенки цилиндров.
Также являются одной из многих причин падения давления масла в масляной системе на этих двигателях.

..
Как узнать, какая именно причина расхода масла у вашего TSI?
С помощью ДИАГНОСТКИ !
..
1. Видеоэндоскопия цилиндров. Позволяет визуально определить степень износа стенок цилиндров. Хон-риска служит индикатором. Также нередко при осмотре на стенках цилиндров видны подтёки масла, не отведённого маслосъёмным кольцом, что при отсутствии следов значительного износа говорит об их "залегании" в следствие закоксованности. При наличии у эндоскопа функции поворота камеры также есть возможность осмотра верхней части камеры сгорания и обнаружения подтекания маслосъёмных колпачков. Мы такие подтёки обнаруживаем очень редко: видимо, колпачки здесь имеют приличный срок службы и проблем не доставляют.

1 Эндоскопия-цилиндров.jpg

2. Замер компрессии. Даёт понимание состояния компрессионных колец и, косвенно, маслосъёмных (так как логично предполагать, что маслосъёмные кольца изнашиваются примерно в той же степени, что и компрессионные).

2-Замер-компрессии.jpg

3. Видеоэндоскопия холодной части турбины. Определяет состояние турбины по наличию повреждений лопаток турбины и её корпуса, следам разбрызгивания масла.

4-эндо-турбины.jpg

..
Такую диагностику можно провести и перед покупкой авто!!

..
Если поршневая и турбина в порядке, делаем очевидный вывод о необходимости раскоксовки маслосъёмных колец. Вместе с раскоксовкой заодно (пусть даже если превентивно) меняем клапан и резинку 06H103156 и 06J103147 общей стоимостью 600 рублей.
И получаем гигантское облегчение от избавления от проклятущего расхода масла!! Ну и бонусом выровненную компрессию, влекущую за собой более тихую и приятную работу двигателя и улучшение приёмистости.

..
90% приезжающих к нам авто с двигателями TSI/TFSI 1,8 и 2,0 первого и второго поколения мы лечим от масложора с помощью раскоксовки.

..
А что касаемо третьей генерации этих двигателей? К нам их приезжало уже довольно много 1,8 CJS, и у нескольких из них причиной расхода масла был износ ЦПГ: обычно это были 1 и 4 цилиндры, стенки которых представляли один сплошной задир. На пробеге менее 200 тыс. км!! Раскоксовка тут бессильна.
По информации в сети, производитель решил избавиться от проблемы с залеганием колец путём уменьшения количества подаваемого для смазывания ЦПГ масла. Избавились! Путём уменьшения ресурса мотора в 1,5-2 раза.

Если же выработка незначительная, масложор после раскоксовки уходит.

У двигателей 2,0 3 генерации, которых у нас было уже очень много, обстановка лучше: они более ресурсные, чем 1,8, и раскоксовка им помогает так же часто, как и моторам 2 генерации.

..
Как максимально продлить ресурс вашего двигателя:
1. замена масла раз в 5000-7500-10000 км, соответственно типу эксплуатации: город - город/трасса - трасса;
2. замена воздушного фильтра в те же интервалы, что и масла - это значительно продлит жизнь вашей турбины.

92-новое-масло.jpg

..
Буду очень признателен, если поделитесь достоверной информацией по проблеме расхода масла обсуждаемых в этой статье двигателей, так что оставляйте ваши комментарии, и спасибо за внимание и неравнодушие!
Есть вопросы - задавайте!
..
ИНСТРУКЦИЯ по раскоксовке этих моторов своими руками или в стороннем сервисе здесь.

Слабые и сильные места Ауди А6 С6 с пробегом

Audi A6 автомобиль статусный и дорогой. Но через 5-10 лет после начала выпуска эта модель переходит в категорию «доступной роскоши». Чревата ли доступная стартовая цена непосильно дорогим обслуживанием будем разбираться в статье. Тем более разбираться есть с чем: более 10 видов двигателей, множество комплектаций и пару десятков слабых мест, которые обязательно нужно проверить перед покупкой б/у Ауди А6 С6.

Кузов и салон

От предыдущей модели Ауди А6 С5 осталась только подвеска. Всё остальное создано с «нуля». Материалы салона отличные — кожа, дерево, качественный пластик. Заводская сборка также не вызывает нареканий, но если специалисты средней квалификации собирали и разбирали элементы салона, то «сверчки» будут обязательно. Поводом для вмешательства в целостность салона могут быть электронные блоки управления, которые размещены в разных частях автомобиля. Поломка сервомоторов климат-контроля также подразумевает снятие всей передней панели.

В дополнительной шумоизоляции нет никакой необходимости. Внутри А6С6 чувствуешь себя комфортно, как дома. Эргономика продумана и все на своих местах. После рестайлинга в 2008 году стала доступна фирменная система управления мультимедиа MMI. Но, кроме удобства, она принесла и новые возможные сложности: пропадает звук, тухнет дисплей и кнопки могут не работать. Проблемы с MMI не повальные, но и неединичные.

ауди а6 с6

Ауди А6 в кузове С6 не гниет и не ржавеет даже первых годов выпуска, если только не участвовала в ДТП. Передние крылья и капот из алюминия — дорогой металл с низкой ремонтопригодностью. Поэтому довольно часто после аварии их меняют на более дешевые аналоги из обычного металла. Такие запчасти подвержены коррозии, и то насколько быстро они начнут ржаветь зависит от качества покраски.

Обязательно проверьте работоспособность всех кнопок в районе рычага переключения КПП. Из-за своего расположения они подвержены воздействию влаги: кто-то стакан опрокинет или люк открытым оставит.

Комплектации и модификации

Полный перечень возможных опций для Ауди А6, наверное, не знает никто. Даже базовая комплектация способна удовлетворить среднестатистического водителя во всех базовых потребностях. Комфорт подарит подвеска и качество сборки салона, а безопасность обеспечат не только фронтальные, но и боковые подушки безопасности.

Но нет предела совершенству:

  • шумоизоляцию можно улучшить двойными стеклами, которые очень сложно разбить;
  • мультимедийная система MMI может быть с разными видами оснащенности: audi symphony, concert, chorus или даже урезанной MMI low с монохромным дисплеем. После рестайлинга контроллер MMI обновили и появилась версия с жестким диском и DVD;
  • датчики мертвых зон и бесключевой доступ удел более дорогих комплектаций;
  • остальной перечень дополнительного оборудования можно долго расписывать, но на цену больше влияет состояние и год выпуска автомобиля.

салона ауди а6 с6

Рестайлинг в 2008 году принес наружные косметические изменения. Спереди поменяли фары и бампер (с квадратными противотуманками), а сзади фонари стали более узкими и широкими (заходят на крышку багажника).

Кроме традиционного седана и универсала (Avant) существуют отдельно стоящие модификации: «заряженная» версия A6 S6 и «внедорожная» Allroad. Отличаются от стандартной версии они существенно и достойны отдельной статьи.

Бензиновые двигатели

На Audi A6 третьего поколения линейка моторов более чем обширна. Но фактически их можно поделить на два вида:

  • алюминиевый блок с алюсиловым напылением;
  • чугунный блок цилиндров.

Рассмотрим сразу первую категорию:

2.8 FSI (CCDA/BDX/CCEA) — по непонятным причинам на этот двигатель менее всего нареканий при той же конструкции. Возможно их просто меньше в общей массе, а может уменьшенный ход поршня помог. Но влияние некачественного топлива и масла на покрытие из алюсила никто не отменял.

3.2 FSI (AUK) — не берите такой двигатель если услышите стук и дребезжание сразу после запуска. Это явный признак выхода из строя гидравлического натяжителя цепи ГРМ. Для ремонта придется разобрать половину машины, а заодно поменять и сами цепи. Обычно ресурса «вечного» цепного привода хватает на 150 тыс. км.

4.2 FSI (BVJ) — отличается от предыдущего только дополнительными двумя цилиндрами. Которые, кстати, оказались «лишними». Износ седьмого и восьмого цилиндров, требующий замены всего блока возможен уже после 50 тыс. км пробега. Крайне не рекомендуется к приобретению , тем более есть альтернатива, о которой расскажем ниже.

3.0 TFSI (CAJA) — многих соблазняют «магические» цифры 290 л. с. и 6 секунд до сотни. Обычно буква «Т» в обозначении мотора означает турбину, но в нашем случае установлен механический компрессор. С низов тянет лучше, бензина ест больше, зато в обслуживании дешевле (по сравнению с турбиной). Повышенный расход масла может свидетельствовать о задирах на стенках цилиндров.

FSI — непосредственный впрыск топлива

TFSI — то же + турбина (компрессор)

MPI — распределенный впрыск

audi_a6_3.0t_quattro
Перейдем к чугунным блокам:

3.0 MPI (BBJ) — двигатель V6 старого образца, который остался в наследство от предыдущего поколения в кузове С5. По отзывам на профильных форумах это лучший мотор в категории надежности . Устанавливался только до рестайлинга в 2008 году.

4.2 MPI (BAT) — аналогичный двигатель, только V8. При спокойной езде расход топлива будет сравним с трехлитровым двигателем. Но если активно использовать педаль газа (а мотор к этому располагает), то легко «улететь» в 25+ литров.

Привод ГРМ у этих двух моторов ременной с ресурсом 100-120 тыс. км. Правда, чтобы заменить его придется снимать передний бампер и еще много чего, поэтому процедура дорогостоящая.

При выборе мотора 4,2 литра обязательно учтите, что существует две кардинально разные модификации, сверяйте буквенную идентификацию.

К обслуживанию добавляется забота о турбине. Надежностью 2.0 TFSI не «блещет» , но за счет простоты конструкции и чугунного блока цилиндров, ремонт обойдется гораздо дешевле, чем у «старших» моторов в линейке.

Исходя из описанного выше может сложиться впечатление, что моторов из первой группы следует категорически избегать. Это не совсем так. Эти двигатели «бодрее» едут, потребляют меньше топлива, но очень чувствительны к качеству обслуживания и бензина. Поэтому при покупке Ауди А6С6 с полностью алюминиевым агрегатом тщательная и дорогая диагностика обязательна. Внутреннее состояние мотора, в том числе и задиры можно определить с помощью эндоскопа. Иначе ошибка может обойтись вам в несколько тысяч долларов.

Дизельные двигатели

По объему тут разнообразие чуть поменьше, но модификаций достаточно, особенно это касается двухлитрового дизеля. Дизельные моторы при должном обслуживании ездят без вмешательства по 300+ тыс. км. Основная зона риска, традиционно, топливная аппаратура. Сейчас найти С6-ю с честным пробегом менее 200 тыс. км крайне сложно, а дорестайлинг практически невозможно. Поэтому не пожалейте денег и времени на проверку слабых мест, которые рассмотрим ниже.

2.0 TDI — до рестайлинга ( BLB, BRE ) все двухлитровые моторы комплектовались насос-форсунками с пьезоэлектрическим или электромагнитным клапаном. В ремонте оба варианта дороги. Одна форсунка обойдется от 700 долларов, а производитель рекомендует менять все 4 сразу. Средний срок их службы около 200 тыс. км.

В ходе рестайлинга 2008 года инженеры ауди изменили топливную систему ( BNA, BRF, CAGB, CAHA ). После чего все 2,0 дизели стали комплектоваться системой Common Rail с ТНВД и пьезоинжекторами (форсунками). Последние могут отходить и 300+ тыс. км, но в зоне риска топливный насос высокого давления. Есть модификации на 136 и 170 л. с.

Общая проблема для моторов обоих поколений — шестигранник привода масляного насоса . Со временем он проворачивается и система теряет масляное давление. Впоследствии выходит из строя сам масляный насос и турбина заодно. Проявляется это чаще всего на пробегах более 200 тыс. км. Дешевле будет перестраховаться: снять масляный поддон, проверить, и если нужно заменить деталь.

2.7 TDI — это уже другая весовая категория в прямом смысле. V6 автоматически означает более дорогое обслуживание. Хотя в «лошадином» плане различие не такое кардинальное. С 2005 по 2008 года Ауди А6 С6 комплектовали 2,7-литровым двигателем мощностью 180 л. с. ( BPP ), а с 2008 по 2011 год уже модифицированным ( CANA, CANC ) — 190 л. с.

Довольно массовая проблема — заслонка впускного коллектора. Она забивается и перестает выполнять свою функцию. Можно отремонтировать или заменить на новую. Если «правильно» отремонтировать, то проблема больше не побеспокоит.

3.0 TDI — владельцы A6 C6 любят этот дизель больше всех. И есть за что:

  • мощный — от 225 ( BMK ) до 239 ( CDYA, CDYC ) л. с. в зависимости от модификации;
  • всегда комплектуется quattro-приводом на все колеса;
  • средний срок беспроблемной службы при хорошем обслуживании 300+ тыс. км.

audi_a6_3.0_tdi_quattro_дизель

Минусы такие же, как и младшего 2,7-литрового мотора. После 200 тыс. км может окончательно забиться сажевый фильтр (DPF) . В таком случае двигатель «падает» в аварийный режим, с которым далеко не уедешь, только до сервиса. Если сажи окажется меньше 68 грамм, то можно сделать принудительную регенерацию. Если меньше, то только замена. Но фактически сажевый фильтр никто не меняет, его просто удаляют. Причина проста — стоит он дорого, а влияет только на экологию.

Ближе к 300 тыс. км всё той же сажей может забиться клапан ЕГР , что приведет к его замене вместе с радиатором рециркуляции отработанных газов. Некоторые владельцы просто отключают клапан, чтобы предотвратить вынужденный ремонт.

Двухлитровые дизеля сочетались только с передним приводом, трехлитровые с полным, а 2,7-литра могут быть и с тем, и с другим.

Коробки передач

Чем больше автомобиль «тошнил» в пробках, тем больше шансов, что к 200 тыс. км придется заменить дорогостоящий двухмассовый маховик. Это касается механической коробки, которая бывает в единственном исполнении с шестью ступенями.

Автоматических коробок было две:

  1. «Классическая» и довольно надежная гидротрансформаторная Tiptronic от ZF . Устанавливалась на А6 в кузове 4F только с полным приводом Quattro.
  2. Более прогрессивный вариатор Multitronic с цепным приводом. Сочетался только с переднеприводными С6.

Типтроник менее чувствителен к буксировкам, резким стартам и гонкам на максимальных скоростях. Но это не означает, что он вечный. Производитель считает эту коробку необслуживаемой. Но практика показывает, что лучше все-таки производить частичную замену масла раз в 60 тыс. км. При бережной эксплуатации это может «подарить» лишние 100 тысяч пробега без ремонта АКПП.

В случае ремонта проблем с запасными частями и специалистами не будет. Но стандартная цена «вопроса» стартует от 1 тыс. долларов. Если автоматическая коробка полностью «уезжена», то придется менять блок мехатроника и ценник вырастет в несколько раз. Дешевле взять б/у коробку с разборки.

audi-a6_2009

С Multitronic ситуация немного сложнее. Он хорошо переключает, не «глючит» и не толкает. С конструктивной точки зрения, даже надежен. Но перегревы, перегрузки и пробуксовки «убивают» вариатор очень быстро. Поэтому частота замены масла имеет критически важное значение.

Ресурс цепи вариатора в районе 150 тыс. км и стоит она не очень дорого. Но если не поменять вовремя, то повредятся конусы, стоимость которых зашкаливает. Усложняет ситуацию то, что без разбора агрегата практически невозможно проверить его состояние. Как минимум не должно быть никаких подергиваний, пробуксовок или посторонних звуков.

Все коробки на 4F C6 надежны, без каких-либо ярко выраженных слабых мест. Но автоматические трансмиссии требуют к себе бережного отношения, которое не всегда возможно у владельцев полноприводных Ауди с мощными моторами. Поэтому не «ведитесь» на фразы: «она у всех между первой и второй дергается» или «черное масло в коробке — это норма». Отдавайте предпочтения автомобилям с прозрачной историей обслуживания и хорошим общим состоянием.

Подвеска и полный привод

Ходовая часть Audi A6 C6 очень комфортна. Она сложная и многорычажная, но при этом надежная и крепкая. Выносливость подвески во многом зависит от размерности и профиля колес. Низкопрофильная резина в сочетании с тяжелым двигателем может уменьшить ресурс в 2-3 раза. А слишком широкие покрышки быстро «убивают» рулевые тяги и наконечники.

Среднестатистически передняя подвеска после ремонта с качественными аналогами прослужит минимум 60 тыс. км. Задняя спокойно «доживает» до 200 тыс. км. Передние ступицы «ходят» 100-120 тыс. км. Сайлентблоки нижних и верхних рычагов меняются отдельно.

С полным приводом добавится забота о карданном вале (промежуточная опора после 200 тысяч). А также необходимо регулярно следить, чтобы не было масляных потеков на заднем редукторе. Он надежен и очень редко подводит, но без смазки быстро выйдет из строя.

Не стоит покупать автомобиль с полностью «убитой» подвеской по хорошей скидке, особенно с полным приводом. Обойдется все равно дороже, чем вы думаете. К тому же сразу понятно общее отношение предыдущего хозяина к машине.

Пневматическая подвеска встречается нечасто, она устанавливалась опционально и позаимствована от Audi A6 C6 Allroad. В «родном» виде обслуживание пневматики обходится дорого. Но сейчас есть множество альтернативных вариантов ремонта и модернизации пневматических баллонов и ресивера.

Рулевое управление и тормоза

С этими узлами у С6 всё в порядке. Рулевая рейка не беспокоит, насос ГУРа вполне надежен. У Ауди А6 усилие на руле меняется в зависимости от скорости движения, и этот регулятор иногда выходит из строя. О наконечниках и тягах писали выше. Если не злоупотреблять размерностью резины, то «ходят» они больше 100 тыс. км.

К тормозам претензий также нет. При непонятных стуках в районе заднего колеса, проверьте направляющие верхней скобы тормозного суппорта. «Лечиться» только заменой самой скобы и направляющих. Густая смазка и другие «народные» средства не помогают.

audi a6 4f c6 brakes

На вторичном рынке иногда встречаются A6C6 с модернизированной тормозной системой. Кто-то устанавливает тормозные диски большего диаметра, а некоторые ставят тормоза от Porsche. С одной стороны, это хорошо — чем лучше тормоза, тем выше безопасность. Но, с другой стороны, такое внимание к скорости остановки автомобиля уделяют обычно «гонщики». И машина, скорее всего, эксплуатировалась в жестком режиме.

Распространенная проблема — отказ ручника. Но это скорее вопрос неудачно расположенной проводки, чем надежности узла. Банально обрывается проводка управления электронным ручным тормозом.

Электрическая часть

Эту часть не проверить на глаз и которая способна выпить не один литр вашей «крови». Электронные блоки размещены по всему автомобилю и при выходе из строя требуют только квалифицированных специалистов с соответствующей оплатой труда. Упомянутый выше «банальный» ремонт ручника может обернуться ценником в 500+ долларов. Это, включая новые жгуты проводки и стоимость довольно сложной работы.

Новые и оригинальные запчасти стоят неадекватно дорого, поэтому часто в таких ситуациях спасают «разборки». Б/у оригинал можно купить в несколько раз дешевле, но гарантий на электронные части никто не даст.

Несколько десятков блоков управления даже по теории вероятности рано или поздно дадут сбой. Вопрос только насколько серьезный. Некоторые владельцы за все время эксплуатации электрика ни разу не видели. А другие уже сами научились обращаться с дилерским сканером.

Осложнения могут возникнуть сами по себе или от неудачно пролитой воды. Нет особых закономерностей. Самому перед покупкой можно проверить:

  • Работоспособность задних светодиодных фонарей, тут все просто — горят или не горят. Дополнительно можно проверить разъем подключения. Если он оплавлен, то вряд ли фонарь долго прослужит.
  • Проверьте все кнопки и функции мультимедийной системы MMI.
  • Испытайте подогрев сидений, даже если покупаете машину летом. Функция не жизненно важная, но ремонт стоит дорого.

Разумеется, что покупать Ауди А6 С6 без диагностики дилерским сканером с толковым электриком, не стоит.

ауди а6 2006
Итог

Автомобиль достоин внимания, но процесс правильного выбора будет долгим и сложным. Если, конечно, проверенный сосед не продаст вам ухоженный экземпляр. В остальных случаях уделите особое внимание выбору мотора и проверке электронной части.

До рестайлинга лучше выбрать бензиновые двигатели старого образца 3,0 и 4,2 литра, или трехлитровый дизель. После 2008 предпочтительней выбирать среди дизельных Ауди. Тем более что машину более свежих годов легче найти с адекватным и честным пробегом.

Audi A6 C6 автомобиль не бюджетный, не покупайте его на последние деньги. Даже в случае правильного выбора машины, вам понадобятся деньги для поддержания её в хорошем состоянии.

Зато взамен вы получите настоящий премиум авто, с соответствующим уровнем комфорта, динамики и внешнего вида.

Читайте также: