Замена масла bmw e39

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 05.10.2024

Замена масла BMW E39

Согласно инструкции по обслуживанию БМВ Е39, замену масла нужно проводить либо один раз в год или после пробега 15 тысяч километров для бензиновых моторов и каждые 10 тысяч для дизеля. Такие рекомендации справедливы там, за границей. В мануале есть маленькая приписка: если автомобиль эксплуатируется в тяжёлых условиях, то замену моторного масла необходимо проводить в два раза чаще. То есть для бензиновых силовых агрегатов каждые 7–8 тысяч, а для дизеля – каждые 5000. При езде на нашем топливе и по нашим дорогам можно с уверенность сказать, что автомобиль на постсоветстких просторах эксплуатируется в тяжёлых дорожных условиях. Итак, когда надо менять масло в двигателе BMW E39 разобрались, теперь постараемся понять что и куда следует заливать.

Какое масло заливать в Е39?

Как известно, моторные масла главным образом классифицируются по базе и по вязкости. Разделить можно по типу базы: минеральное и синтетическое. Есть полусинтетические масла. Вязкость регулируется разного рода присадками и химическими добавками. Если порыться в интернете и почитать посты на всевозможных форумах, то в голове получится полная каша. Одни советуют только синтетическое, другие полусинтетику, третьи настаивают только на минеральном масле, особенно если автомобиль с пробегом более 100 тысяч. А обсуждения и рекомендации различных производителей вообще могут завести в тупик весь мыслительный процесс.

Давайте разберёмся. Минеральные масла для двигателей БМВ лучше не использовать. Ведь задача масла состоит не только в смазывании деталей силового агрегата, но и в охлаждении, предотвращении коррозии, удалении продуктов износа. «Минералка» быстро теряет свои характеристики, поэтому не способна максимально защитить мотор и обеспечить его нормальную работу. Масла на минеральной основе дешевле, и это главный аргумент многих автовладельцев. Но если вы хотите, чтобы ваш автомобиль служил долго и исправно – заливайте синтетические и полусинтетические масла. Наличие специальных присадок в них продлит срок службы мотора.

Чтобы проще сделать выбор, ниже приведена таблица вязкости двигательных масел со страниц инструкции по эксплуатации БМВ. Главным критерием при выборе будет климат, в котором эксплуатируется автомобиль.

Главным критерием при выборе масла является климат, в котором эксплуатируется автомобиль

Логично заливать в мотор то масло, которое рекомендует производитель автомобиля. Но не всегда такие рекомендации конкретные. Главное, чтобы масло отвечало классу ACEA: A3/B3 (CCMC-G5/PD2) или API SJ/CD. В этот список попало очень много производителей. Он имеет название Special oils, его обновляют каждый год. Это двигательные масла, которые рекомендует использовать BMW AG. Изучив список, можно сделать вывод, что для БМВ Е39 подойдёт масло известных торговых марок. Важно, чтобы масло было произведено на заводе-изготовителе, а не разлито в подвале соседнего дома. Покупайте масло только у проверенных дилеров официальных марок.

Главное, чтобы масло отвечало классу ACEA: A3/B3 (CCMC-G5/PD2) или API SJ/CD

Если вы никому не доверяете, то можно заказать оригинальное масло от БМВ. Его оригинальный код 83 21 9 407 782. Это код литровой канистры. Для полной замены масла в двигателе надо 6,5–7,5 л. (зависит от двигателя).

Замена моторного масла в Е39 своими руками

Чтобы провести замену моторного масла, понадобятся следующие инструменты и материалы:

Ветошь для удаления пролитого масла.

Невысокая ёмкость для отработанного масла, объём около 8 литров.

Набор накидных или торцевых ключей.

Узкая шлицевая отвёртка.

Комплект масляного фильтра: фильтрующий элемент, сальник-кольцо под крышку корпуса, медная шайба для уплотнения сливной пробки. Оригинальный номер: 11 42 7 512 300.

Комплект масляного фильтра

В комплект не входят 2 сальника стержня крышки корпуса для масляного фильтра. Желательно их заказать отдельно и заменить. Номер по каталогу 11 42 1 744 001.

Двигательное масло с допуском БМВ LL-98 или LL-01, например Valvoline Syn Power SAE 5W-50 или Valvoline Top Gard SAE 10W-40.

Можно использовать фильтр от другого производителя. К примеру, кросс-код фильтра для БМВ Е39 по каталогу фирмы MANN-FILTER: HU 925/4X.

Порядок выполнения работ по замене масла

Менять масло лучше на яме или эстакаде. Масляный фильтр находится в специальном корпусе между радиатором и двигателем. Мотор не должен быть холодным, впрочем, при использовании синтетических масел это требование не является важным. «Синтетика» сохраняет хорошую текучесть и при +10 градусах Цельсия.

Масляный фильтр находится в специальном корпусе между радиатором и двигателем

Откручиваем крышку корпуса фильтра, используя торцевую головку. Снимаем её и отсоединяем от неё фильтрующий элемент.

Удаляем старые сальники со стержня крышки, срезая их ножом.

Устанавливаем новые уплотнительные кольца, предварительно смазав стержень новым маслом.

Вытираем корпус масляного фильтра приготовленной ветошью.

Устанавливаем новый фильтрующий элемент в корпус.

Прикручиваем крышку, аккуратно затягиваем её ключом.

Открываем горловину на двигателе для залива масла.

Если установлена защита моторного отсека снизу, то открываем грязезащитный щиток с помощью крестообразной отвёртки. Откидываем его.

Ослабляем пробку слива на блоке двигателя.

Ослабляем пробку слива на блоке двигателя

Подставляем приготовленную ёмкость и откручиваем пробку полностью. Сливаем отработанное масло.

Заменяем уплотнительную шайбу на пробке и закручиваем её обратно в блок двигателя. Затягиваем ключом.

Заливаем через маслозаливную горловину примерно шесть литров нового моторного масла. Закрываем горловину.

Щупом меряем уровень масла. Он должен быть на отметке МАХ или даже немного выше.

Заводим двигатель и наблюдаем за аварийным индикатором давления масла. Он должен загореться и погаснуть через несколько секунд. Если индикатор не тухнет, то следует заглушить мотор и через 10–15 секунд снова завести. Индикатор должен погаснуть. Дав поработать двигателю несколько минут, заглушаем его.

Через 15–20 минут проверяем уровень масла. Если надо, доливаем его до максимальной отметки.

Несколько советов по замене масла от экспертов

Производитель не рекомендует выполнять промывку двигателя при замене масла. Если вы используете качественное двигательное масло, то промывать мотор не нужно. Применять промывку рекомендуется только при переходе с «минералки» на полусинтетические или синтетичные масла.

Не следует менять марку моторного масла или доливать масло другой фирмы. Разные производители применяют различные присадки, которые могут «поругаться». В итоге можно влететь в крупную сумму при ремонте силового агрегата.

Инструкция по замене моторного масла BMW E39

Своевременная замена масла БМВ Е39 — процедура важная. Периодичность зависит от многих факторов, но опытные водители и эксперты рекомендуют делать это не реже одного раза в год. На пробег не нужно смотреть, если езда машины проходит преимущественно в пробках большого города. Автомобиль в таких случаях часто стоит на месте, километраж не идет, но смазка свой ресурс отрабатывает.

Когда требуется замена

Согласно инструкции производителя масло в бензиновом двигателе BMW E39 меняется каждые 15 тыс. километров пробега. Однако лучше делать это через 10 тыс. км пробега или в среднем раз в год, так как паспортные данные приведены для Европы, где дороги и климат другие. В мануале БМВ на этот счет даже есть приписка — если машина эксплуатируется в тяжелых условиях, то время замены надо сокращать в два раза.

Подготовка к работе

Обязательно надо подготовить инструменты, чтобы процесс замены прошел легко и правильно:

  • новая смазка;
  • специальный ключ для снятия фильтра;
  • пустой шприц или груша;
  • ветошь для чистки;
  • ключ трубной на 17;
  • узкая шлицевая отвертка, фигурная отвертка;
  • острый нож;
  • емкость для сбора отработки — лучше широкую посуду, на 7-10 литров.

Автомобиль перед проведением операции надо поставить на яму. Затем открыть капот, все мешающие работе элементы отодвинуть в сторону или демонтировать.

Как самому поменять масло: пошаговая инструкция

Ниже представлена подробная инструкция из 7 шагов по замене масла в BMW 39 кузов 528, с рядной шестеркой на 2.8 литра (52 мотор).

Шаг 1: прогрев ДВС

Первое, что нужно сделать — обязательно прогреть двигатель. Масло станет жидким и легко вытечет из всей системы.

Шаг 2: замена фильтра

Открутить масляный фильтр специальным накидным ключом. Инструмент надо кинуть сверху фильтра на гайку, а затем выворачивать против часовой стрелки.

Откручивание масляного фильтра

Откручивание масляного фильтра

После откручивания фильтра, надо тщательно прочистить место установки элемента. Внутри нижнего стакана останется 100-150 граммов масла, которое тоже надо вытянуть с помощью шприца или груши (чтобы старая отработка не смешивалась с новой смазкой). В осадке под фильтром может быть много стружки, которая отрицательно скажется на работе силового агрегата, если попадет внутрь.

Установить новый фильтр BMW. Сначала на верхний стакан ставится новая прокладка (обычно сальник предусмотрен в комплекте с новой деталью)— старый сальник надо срезать ножом. Потом вставляется и сам фильтр. Собранный блок закручивается на свое место — внутрь нижнего стакана.

Замена масляного фильтра

Замена масляного фильтра

Внимание! Сначала лучше закручивать новый фильтр от руки до упора, чтобы понять, встал ли он ровно по резьбе. А уже потом дожать ключом. Если изначально крышка плохо закручивается, то надо раскрутить ее обратно и попробовать снова. В противном случае можно повредить резьбу, что приведет к сложному ремонту.

Шаг 3: слив

Слив масла проводится уже под машиной, в яме. Для начала снимается защита — накладка, которая оберегает от ударов снизу мотор и коробку. Посадка БМВ 39 низкая, поэтому производителем эта защита предусмотрена в обязательном порядке. Крепится она несколькими болтамии винтами. Чтобы добраться до сливной пробки, их надо выкрутить. Тут как раз понадобятся отвертка и ключ.

После снятия защитной накладки откроется доступ к сливной пробке. Под слив надо поставить какую-нибудь емкость. Затем выкрутить пробку с помощью торцового ключа на 17.

Выкручивание сливной пробки

Выкручивание сливной пробки

Масло побежит сильной струей. Чтобы сильно не разбрызгать смазку, желательно поставить на емкость воронку. Обычно вытекает около 6 литров состава.

Слив отработки

Слив отработки

Сливная пробка

Сливная пробка

Шаг 4: установка пробки

В конце, когда вся смазка вытечет, надо хорошенько протереть отверстие и закрутить пробку на свое место. Обязательно замените медное уплотнительное кольцо — оно должно быть в ремкомплекте. Если его не заменить, то из слива будет постоянно подтекать масло.

Медное уплотнительное кольцо сливной пробки

Медное уплотнительное кольцо сливной пробки

Шаг 5: заправка новым составом

Заливка свежего моторного масла

Заливка свежего моторного масла

Шаг 6: проверка уровня

После заливания нового состава в полном объеме, надо проверить уровень щупом. Если масло чуть-чуть не доходит до верхней метки, то такой уровень считается нормальным. Пока ничего доливать не стоит, так как смазка еще не дошла до стакана, так как не распределилось по всему двигателю.

Шаг 7: запуск и повторная проверка уровня

Двигатель надо завести и оставить поработать несколько минут (10-15). После того, как масло отстоится, надо заново проверить уровень. При необходимости доливается новая порция смазки.

Выбор масла для BMW E39 больше зависит от климата района эксплуатации автомобиля. Однако во всех ситуациях смазка должна отвечать классу ACEA — A3/B3 или API — SJ/CD. Что касается промывки двигателя перед заменой рабочей жидкости, то производитель не рекомендует этого делать. Однако это касается только действительно качественной смазки или при переходе с полусинтетического на синтетический состав. А вообще желательно заправляться таким же составом, который использовался ранее. Причина в том, что разные производители применяют разные присадки. Из-за этого может начаться химическая реакция, что приведет к ремонту силового агрегата.

масло в бмв е39

масло в двигатель БМВ Е39

Подходящее масло по допуску БМВ Е39

Оригинальное масло допуск BMW LL 98 и BMW LL 01

BMW Longlife 98

масло допуск bmw longlife 98

1 литр Артикул: 81229407547

Средняя цена: 600р.

BMW Longlife 01

масло допуск bmw longlife 01

1 литр Артикул: 83212365930

Средняя цена: 570р.

Масла для допуска BMW LL-01 (Выбор пользователей)

Motul 8100 X-cess 5W-40

Артикул 4л.: 104256

Артикул 1л: 102784

Средняя цена: 3.100р.

Shell_Helix_Ultra_5W-40

Shell Helix Ultra 5W-40

Артикул 4л: 550040755

Артикул 1л: 550040754

Средняя цена: 2.200р.

Mobil Super 3000 x1 5W-40

Артикул 4л: 152566

Артикул 1л: 152567

Средняя цена: 2.000р.

Liqui-Moly-Leichtlauf-High-Tech-5W-40

Liqui Moly Leichtlauf HT 5W-40

Артикул 5л: 8029

Артикул 1л: 8028

Средняя цена: 3.200р.

Сводные таблицы (если Вы знаете модификацию своего двигателя)

  • Addinol Super power MV 0537 SAE 5W-30
  • Adnoc Image SAE 5W-30
  • Agip Formula LL B 01 SAE 0W-30
  • Agip Sint 2000 Evolution SAE 5W-40
  • Agip TECSINT SL SAE 5W-40
  • Alpine RS SAE 0W-30
  • Alpine RS SAE 0W-40
  • Aral SuperSynth SAE 0W-40
  • Aral SuperTronic B SAE 5W-30
  • Aral SuperTronic G SAE 0W-30
  • Aviaticon Unique DC SAE 5W-30
  • AXCL S-Class Motor Oil SAE 5W-30
  • BP Visco 7000 SAE 0W-40
  • BP Visco 7000 M SAE 0W-30
  • BP Visco 7000 Turbo Diesel SAE 0W-40
  • Castrol DCO Top Up SAE 0W-30
  • Castrol Edge SAE 0W-30
  • Castrol Edge SAE 5W-30
  • Castrol Edge SAE 0W-40
  • Castrol Formula RS Power and Protection SAE 0W-40
  • Castrol Formula SLX SAE 0W-30
  • Castrol Formula SLX LL01 SAE 0W-30
  • Castrol Formula SLX Long Tec SAE 0W-30
  • Castrol SLX Longtec SAE 0W-30
  • Castrol SLX Professional Longtec SAE 0W-30
  • Castrol SLX Professional Longtec SAE 0W-40
  • Castrol SLX Professional Longtec BMW LL01 SAE 0W-30
  • Castrol SLX Professional Longtec BMW LL01 SAE 5W-30
  • Castrol Super Racing 0W-40 SAE 0W-40
  • Castrol Syntec European Formula SAE 0W-30
  • Castrol TXT Softec LL01 SAE 5W-30
  • Cepsa Star Mega Synthetic SAE 0W-30
  • Cepsa Star Mega Synthetic SAE 5W-30
  • Divinol Syntholight SAE 0W-40
  • Elf Excellium SAE 0W-30
  • Elf Excellium Full-Tech SAE 0W-30
  • Elf Excellium LDX SAE 0W-30
  • Elf Excellium XLL SAE 5W-40
  • Fina First 600 SAE 0W-30
  • Galp Formula XLD SAE 5W-30
  • Gulf Formula Extreme SAE 0W-30
  • Gulf Formula GX SAE 5W-30
  • Gulf Formula TLX SAE 0W-30
  • Havoline Synthetic BM SAE 0W-30
  • Havoline Ultra BM SAE 5W-30
  • Igol Process Compact P SAE 5W-30
  • INA Futura MB SAE 5W-30
  • IP Sintiax Motor Oil Excel SAE 5W-40
  • Labo RC SAE 0W-30
  • Liqui Moly Leichtlauf Special LL SAE 5W-30
  • Liqui Moly Pro-Engine M300 SAE 5W-30
  • Megol Motorenoel Quality SAE 5W-30
  • Meister-Oel Premium-Motorenoel SAE 0W-40
  • Mobil 1 SAE 0W-40
  • Mobil 1 Arctic SAE 0W-40
  • Mobil 1 Turbo Diesel SAE 0W-40
  • Mobil 1 Formula C SAE 0W-40
  • Mobil SHC Formula B SAE 5W-40
  • Mobil Super 3000 Formula B SAE 5W-40
  • Motorex Profile B-XL SAE 0W-30
  • Motorex Select SP-X SAE 5W-30
  • Motul Specific LL-01 SAE 5W-30
  • Motul 8100 X-max SAE 5W-30
  • OMV Bixxol special BM SAE 5W-30
  • OMV Bixxol special G SAE 5W-30
  • Opaljet Longlife SAE 5W-30
  • Orlen Platinum Vollsynthese SAE 0W-40
  • Panolin Exclusive BD SAE 5W-30
  • Pennzoil European Formula Ultra SAE 5W-30
  • Pennzoil Platinum European Formula Ultra SAE 5W-30
  • Pentospeed 0W-30 VS* SAE 0W-30
  • Petronas Syntium 3000 LL SAE 5W-30
  • Q8 Formula Special SAE 0W-30
  • Q European Engine Ultra SAE 5W-30
  • Ravenol HCL SAE 5W-30
  • Repsol Elite Common Rail SAE 5W-30
  • Shell Helix Diesel Ultra SAE 0W-40
  • Shell Helix Diesel Ultra SAE 5W-40
  • Shell Helix Ultec SAE 0W-40
  • Shell Helix Ultra SAE 0W-40
  • Shell Helix Ultra SAE 5W-40
  • Shell Helix Ultra AB SAE 5W-30
  • Shell Helix Ultra AL SAE 5W-30
  • Statoil LazerWay B SAE 5W-30
  • Tecar Motorenoel Supersyn SAE 0W-30
  • Titan Supersyn SAE 0W-30
  • Titan Supersyn Longlife SAE 5W-30
  • Tor Synthetic LL SAE 5W-30
  • Total Activa Energy 9000 SAE 0W-30
  • Total Quartz Energy 9000 SAE 0W-30
  • Valvoline SynPower SAE 5W-30
  • Valvoline SynPower MXL SAE 5W-30
  • Veedol Powertron LL01 SAE 5W-30
  • Veritas Syntolube SAE 0W-40
  • Wako’s Super Synthe SAE 0W-30
  • Westfalen Gigatron SAE 0W-40
  • Wintershall VIVA 1 Longlife SAE 5W-30
  • Yacco VX 1600 SAE 5W-30
  • 2.0 М52В20 — 6.5 л
  • 2,2 М54В22 — 6.5 л
  • 2.5 М52В25 — 6.5 л
  • 2.8 М52В28 — 6,5 л
  • 3.0 М54В30 — 6,5 л
  • 3.5 М62В35 — 7,0 л
  • 4.4 М62В44 — 7,5 л

Совет: запаситесь еще 1л. масла, поскольку расход масла у автомобилей БМВ Е39 около 1л. на 10.000км., это абсолютно нормально. Для некоторых бензиновых двигателей, например M54, допустим жор масла больше 2-3 литров на 10 тысяч км.

Какое масло заливать в M54 BMW E39?

масло в двигатель е39 бмв м54

При отсутствии доверия к сторонним производителям, отличных от оригинала, то Ваш выбор очевиден, родное масло с допуском LL01. Номер 83212365930.

Масло БМВ M52

В случаях когда автомобиль имеет уже солидный пробег (за 300.000км.) с двигателем М52 рекомендуем заливать масла с вязкостью (SAE) 10W40, от производителей Mobil или Castrol.

Какой интервал замены?

Рекомендуем придерживаться интервала замены 1 раз в год, или каждые 7.500-10.000км., в зависимости от того, что наступит раньше.

АКПП тоже требует обслуживания!

Как проверить уровень масла?

Поставьте авто на ровную поверхность.

• Заглушите двигатель, после этого подождите 3 минуты.

• Выньте щуп и протрите его тряпкой.

Проверка уровня масла БМВ Е39

• Вставьте щуп и снова выньте. Уровень масла должен находиться между двумя отметками Min и Max.

Замена моторного масла на BMW 5 Серии E39

В данной статье мы рассмотрим процедуру замены масла на BMW 5 серии поколения E39 с шестицилиндровыми (двигатели M52, M52TU, M54) и восьмицилиндровыми (M62, M62TU, S62) моторами.

Своевременная замена масла — необходимая процедура для автомобиля. Её периодичность зависит от многих факторов, но эксперты советуют делать эту процедуру не реже раза в год.

Либо по прохождению автомобилем 15 000 километров при бензиновом моторе и 10 000 километров — при дизеле. Однако позволим себе усомниться в последних цифрах, ибо они рассчитаны производителем для европейских условий мягкого климата и качественных расходных материалов, а в постсоветских условиях можно смело делить их на два: 7-8 тысяч километров на бензине и около пяти — на дизтопливе.

Еще одна важная деталь — качество масла и его технические характеристики. Вот тут, как говориться, сколько людей — столько и мнений и подобрать оптимальный вариант по соотношению цена/качество отнюдь не просто, но всё же стоит рассмотреть объективные параметры выбора.

Если вы решили сэкономить, то можно было бы выбрать масла на минеральной основе, которые значительно дешевле. Однако, масло, кроме непосредственной смазки деталей, выполняет еще ряд функций — охлаждение, предотвращение коррозии, удаление продуктов износа и т.д. К сожалению, в этом плане минеральное масло уступает аналогам, быстро утрачивая свои свойства. В результате масло обойдется дешевле, но и менять его придется чаще. Поэтому в случае BMW E39 лучше пользоваться синтетическими и полусинтетическими маслами.

Замена моторного масла на BMW 5 Серии E39

В двигатели автомобиля BMW 5-series E39 рекомендуется заливать масло со степенью вязкости 0W30, 0W40, 5W30 или 5W40. А в двигатель BMW M5 E39 — 10W-60. Допуски масел должны быть такими: BMW LL98, LL01.

По объемам жидкости данные следующие:

  • В двигатель 2.0 М52В20 — 6.5 литра масла
  • В двигатель 2,2 М54В22 — 6.5 л
  • В двигатель 2.5 М52В25 — 6.5 л
  • В двигатель 2.8 М52В28 — 6,5 л
  • В двигатель 3.0 М54В30 — 6,5 л
  • В двигатель 3.5 М62В35 — 7,0 л
  • В мотор 4.4 М62В44 — 7,5 л

Мы также составили небольшой перечень популярных производителей масла и в его верхнюю часть вошли:

И вот теперь, когда мы разобрались с периодичностью замены масла и его выбором, попробуем пошагово разбить сам процесс замены.

Итак, для замены нам потребуются:

  • семилитровая посудина для слива отработавшего масла (если вы будете выполнять замену на ровной площадке, а не на эстакаде, то следует позаботиться, чтобы эта емкость была невысокой);
  • торцовый или накидной ключ на 17 мм, торцовая головка на 42 мм;
  • новое моторное масло;
  • комплект сменного элемента масляного фильтра (для шестицилиндровых моторов номер по каталогу BMW 11427512300);
  • два уплотнительных кольца стержня крышки корпуса масляного фильтра (для шестицилиндровых моторов номер по каталогу BMW 11421744001);
  • Рулон бумажных полотенец (опционально);
  • Динамометрический ключ (опционально);
  • Резиновые перчатки (рекомендуется);

В начале процедуры необходимо запустить двигатель и дать ему поработать 2-3 минуты, чтобы масло прогрелось, но не слишком сильно – иначе масло будет очень горячим, что может привести к ожогам. Дело в том, что теплое масло не такое вязкое и удастся удалить больше грязи и частиц металла при сливе.

Приступаем к замене

Перед началом процедуры необходимо поднять и закрепить переднюю часть автомобиля.

Модели с 6-цилиндровыми моторами

Шаг 1. Начинаем мы с ослабления крышки корпуса масляного фильтра торцовой головкой на 36 мм. Это позволит маслу из фильтра и масляного стакана стечь в поддон картера. Если этого не сделать – вы оставите еще около литра старого масла в моторе.

Замена моторного масла на BMW 5 Серии E39

Далее откидываем крышку лючка грязезащитного щитка (если он установлен). Во многих случаях эта крышка безвозвратно утеряна в силу возраста автомобиля.

Шаг 2. Размещаем бак для отработанного масла под сливной пробкой.

Шаг 3. Используя торцевой или накидной ключ на 17 мм ослабляем и откручиваем пробку сливного отверстия в поддоне картера двигателя. Позволяем маслу полностью стечь.

Замена моторного масла на BMW 5 Серии E39

Масло польется не вертикально вниз, поэтому берегите глаза и располагайте бак под отработанное масло с учетом этого.

Шаг 4. Заменяем уплотнительное кольцо пробки на новое и достаточно сильно закручиваем её усилием 25 Нм. После чего закрываем крышку грязезащитного лючка и убираем емкость с отработанным маслом.

Шаг 5. Теперь снимаем крышку корпуса масляного фильтра и отсоединяем от крышки использованный масляный фильтр.

Замена моторного масла на BMW 5 Серии E39

Шаг 6. На этом фото показан результат использования низкокачественного масляного фильтра. Такой фильтр может начать разрушаться. Если ваш фильтр согнут как на фото, обязательно проверьте корпус и крышку фильтра на наличие его остатков и удалите их при необходимости. Обломки старого фильтра помнут новый фильтр в процессе затягивания крышки.

Замена моторного масла на BMW 5 Серии E39

Шаг 7. Узкой плоской отверткой снимаем уплотнительное кольцо крышки корпуса масляного фильтра.

Замена моторного масла на BMW 5 Серии E39

Шаг 8. Смазываем свежим моторным маслом и устанавливаем нижние уплотнительные кольца стержня и верхнее уплотнительное кольцо крышки.

Замена моторного масла на BMW 5 Серии E39

Шаг 9. Тряпочкой вытираем внутреннюю полость корпуса масляного фильтра от остатков отработавшего моторного масла.

Шаг 10. Устанавливаем новый масляный фильтр, после чего устанавливаем крышку корпуса масляного фильтра и наживляем ее от руки.

Шаг 11. Затягиваем крышку корпуса масляного фильтра усилием 25 Нм.

Шаг 12. Заливаем в двигатель новое моторное масло, ориентируясь на уровень масла на щупе. Объем масла для шестицилиндровых двигателей – 6.5 литров.

Замена моторного масла на BMW 5 Серии E39

Шаг 13. Проверяем уровень используя масляный щуп (отметка будет максимальной или чуть выше — ничего страшного).

Шаг 14. Запускаем двигатель. Контрольная лампа аварийного давления масла будет гореть несколько дольше обычного. Во время работы двигателя проверяем отсутствие подтекания масла из-под сливной пробки и крышки корпуса масляного фильтра. Даем поработать двигателю около минуты и заглушаем его.

Шаг 15. Через 5-10 минут проверяем уровень моторного масла, он должен находиться в области, обозначенной зелеными стрелками.

Шаг 1. Используя 36-мм головку ослабляем крышку корпуса масляного фильтра, пока не будет видно уплотнительное кольцо (обозначено зеленой стрелкой). Это позволит маслу из корпуса фильтра и самого фильтра стечь в поддон картера. Если этого не сделать – то вы оставите около литра старого моторного масла в двигателе.

Шаг 2. Если корпус масляного плохо подсоединен к крылу, вы можете заменить два резиновых изолятора, которые его присоединяют. (обозначены зеленой стрелкой). Каждый из них крепится двумя 10-мм гайками, открутив которые вы сможете снять и заменить изоляторы.

Замена моторного масла на BMW 5 Серии E39

Шаг 3. Размещаем бак для отработанного масла под сливной пробкой. Далее откидываем крышку лючка грязезащитного щитка (если он установлен). Во многих случаях эта крышка безвозвратно утеряна в силу возраста автомобиля.

Шаг 4. Используя головку на на 17 мм ослабляем и откручиваем пробку сливного отверстия в поддоне картера двигателя. Позволяем маслу полностью стечь.

Замена моторного масла на BMW 5 Серии E39

Масло польется не вертикально вниз, поэтому берегите глаза и располагайте бак под отработанное масло с учетом этого.

Шаг 5. Заменяем уплотнительное кольцо сливной пробки на новое и достаточно сильно закручиваем её усилием 25 Нм. После чего закрываем крышку грязезащитного лючка и убираем емкость с отработанным маслом.

Шаг 5. Теперь снимаем крышку корпуса масляного фильтра и отсоединяем от крышки использованный масляный фильтр.

Замена моторного масла на BMW 5 Серии E39

Шаг 6. Используя плоскую отвертку снимаем уплотнительное кольцо крышки корпуса масляного фильтра и устанавливаем новое, смазанное свежим моторным маслом.

Замена моторного масла на BMW 5 Серии E39

Шаг 7. Устанавливаем новый масляный фильтр, после чего устанавливаем крышку корпуса масляного фильтра и закручиваем её усилием 25 Нм.

Шаг 8. Заливаем в двигатель новое моторное масло, ориентируясь на уровень масла на щупе. Объем масла для восьмицилиндровых двигателей – 7.5 литров.

Замена моторного масла на BMW 5 Серии E39

Шаг 9. Запускаем двигатель и не забываем убедиться, что сигнальная лампа погасла. Проверяем отсутствие подтекания масла из-под сливной пробки и крышки корпуса масляного фильтра, после чего глушим двигатель.

Шаг 10. Проверяем уровень масла при помощи измерительного щупа. Он должен находиться в зоне, обозначенной зелеными стрелками.

Моторное масло для двигателя BMW E39

Период замены масла в двигателе БМВ E39

Производитель автомобиля БМВ Е39 рекомендует менять моторное масло каждые 10 тыс. км или раз в год. В худшем случае эту процедуру необходимо провести через 6-7 тыс. км, если обнаружены подозрения на счет ухудшения смазочных свойств масла. В этом можно убедиться по следующим признакам: внезапное падение мощности ДВС и тяги, низкий уровень масла, наличие в нем грязевых отложений и продуктов износа, а также присутствие запаха гари. Обычно масло быстрее приходит в негодность при агрессивном вождении, частой езде по бездорожью или в светофорных городских пробках с резкими стартами и торможениями.

Сколько масла заливать в двигатель БМВ E39

Четвертое поколение Е39 (1995-2004)

В сравнении с предшественником кузов Е39 стал менее угловатым. Вдобавок были улучшены фирменные двойные фары. Кроме того, типичная для БМВ решетка радиатора приобрела более округлые очертания, если сравнивать с угловатым предшественником. Преемственность со старыми «пятерками» прослеживается в эргономике салона – например, центральная консоль у Е39 развернута в сторону водителя. Благодаря увеличенным размерам внутри стало гораздо просторнее, особенно в области коленей задних пассажиров. Ходовая часть – полностью алюминиевая. Такое решение значительно улучшило управляемость за счет снижения массы автомобиля. Тем не менее, в поколении Е39 одноименный универсал с приставкой Touring был длиннее седана на 90 мм, а также на 100 кг тяжелее его. В четвертом поколении БМВ 5 серии уже в «базе» впервые появились боковые подушки безопасности, а модификацию M5 оснастили 4,4-литровым M62B44 мощностью 400 л. с.

Бензиновые двигатели 1995-2004
  • 2.0 (M52B20), объем масла – 6,5 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-30, 5W-30
  • 2.2 (M54B22), объем масла – 6,5 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-30, 5W-30
  • 2.5 (М52В25), объем масла – 6,5 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-30, 5W-30
  • 2.8 (М52В28), объем масла – 6,5 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-30, 5W-30
  • 3.0 (М54В30), объем масла – 6,5 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-30, 5W-30
  • 3.5 (М62В35), объем масла – 7 литров, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-30, 5W-30
  • 4.4 (М62В44), объем масла – 7,5 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-30, 5W-30

Какое масло использовать для двигателя БМВ E39

Оригинальное

В годы производства BMW E39 было актуально фирменное моторное масло с оригинальным допуском LongLife 98, на смену которому в 2001 году пришел LL-01. Его и рекомендуется использовать на сегодняшний день. Что касается вязкости, данный параметр следует подбирать исходя из температурных условий эксплуатации. Например, летом следует заливать 20W-40 или 25W-50, а преимущественно зимой больше подходит 0W-30 или 0W-40, а также 5W-30. Если машина эксплуатируется круглый год, тогда производитель советует всесезонное масло 10W-30, 10W-40 или 5W-40.

Неоригинальное

Владельцы уже достаточно старых автомобилей BMW E39 предпочитают заливать относительно недорогое масло-аналог, схожее с оригиналом по большинству характеристик. Среди наиболее важных стоит выделить допуск API, от которого зависит качество продукта и совместимость с двигателем. API подбирается исходя из модельного года автомобиля и типа двигателя. Например, в случае с бензиновым E39 1995 г. в. рекомендуется всесезонная полусинтетика с текучестью 10W-30 и допуском API-SG. Для дизелей – API-CE или CF-4. Для более свежих бензиновых машин, произведенных в 2004 г., рекомендована полусинтетика 5W-30 с допуском API-SJ, а для дизельных модификаций подойдет API-CG-4 или API-CH. Ниже представлены лучшие моторные масла-аналоги для двигателей BMW E39.

Как своими руками заменить масло в АКПП на БМВ E39?


Какое масло лучше выбрать в АКПП на БМВ E39?

Правильная замена масла в АКПП на БМВ Е39 невозможна без выбора подходящей смазочной жидкости. И здесь необходимо запомнить: автоматические коробки передач крайне требовательны к составу смазки. Использование неподходящего средства приведет к поломке АКПП и преждевременному ремонту. Поэтому рекомендуется заливать в коробку передач BMW E39 оригинальное масло BMW. Это жидкость с маркировкой BMW ATF D2, спецификация Dextron II D, артикул 81229400272.


Оригинальное масло BMW ATF Detron II D

  • Ravenol с артикулом 1213102.
  • SWAG с артикулом 99908971.
  • Mobil LT71141.

Когда нужно менять масло в АКПП на БМВ E39?

При соблюдении всех перечисленных рекомендаций можно проводить самостоятельную замену смазки в АКПП.

Процесс замены

Список необходимых деталей и инструментов для замены масла в АКПП БМВ Е39:

Первый этап


АКПП BMW E39 со снятым поддоном

Второй этап

Необходимо тщательно промыть от масла и поддон, и болты. Затем снимается изолирующая силиконовая прокладка и заменяется на новую. Еще прокладку обязательно обрабатывают силиконовым герметиком! Теперь поддон устанавливается на место и тщательно закрепляется. После этого надо отвинтить заливную пробку и наполнить АКПП маслом. Удобнее всего использовать для этих целей шприц. Заполнять коробку передач надо до нижней кромки заливного отверстия. Затем пробка завинчивается на место.

Далее надо найти теплообменник. Внешне он выглядит как блок наподобие радиатора, с двумя патрубками, расположенными рядом. Точное описание находится в сервисной книжке автомобиля. В этом же документе надо найти направление движения масла через теплообменник. Через один из патрубков в теплообменник поступает горячая смазка. А второй служит для вывода остывшей жидкости. Именно он и нужен для дальнейшей промывки. Процесс выглядит так:

Теперь осталось лишь заполнить АКПП маслом и разобраться с настройками АКПП.

Третий этап

Процедура заливки масла уже была описана выше. Выглядит она так: открывается заливное отверстие, АКПП заполняется смазкой, отверстие закрывается. Заливать следует до нижней кромки. Стоит отметить: цвет жидкости не имеет значения. Подходящее для замены масло может быть зеленого, красного или желтого цвета. На качество состава это не влияет.

Для чего это требуется? Отработанное, слитое масло по консистенции отличается от новой жидкости. Но АКПП настроена на работу именно со старой жидкостью. И поэтому необходим сброс старых настроек. После этого коробка передач уже настроится для работы с используемым маслом.

В целом, процесс завершен. Но имеется ряд рекомендаций, связанных со сменой масла. Сразу после замены желательно не менее 50 км проездить в мягком, обкаточном режиме. Стоит помнить: жесткий режим эксплуатации способен спровоцировать аварийную остановку. Причем есть шанс, что сбрасывать аварийную программу придется уже в официальном сервисе. Последняя рекомендация: проверять состояние масла стоит каждый год, в дополнение к замене жидкости раз в 60-70 тысяч км пробега.

Замена масла bmw e39

Февраль 11th, 2016 Admin

Тонкости и нюансы замены масла в АКПП BMW E39


Если говорить о замене масла посредством сливания старого и заливания нового, то это называется частичная замена. Полная же производится на специальном стенде и включает в себя еще и промывку коробки. Осуществляется она прогонкой через агрегат нескольких порций масла до полного его осветления, на что уходит от 15 до 20 л. Так что если вы долго не меняли масло или ваша машина б/у с большим пробегом, а масло в «автомате» не менялось ни разу, придется раскошеливаться на полную замену.
Крайне важно знать марку старого масла, поскольку она и заливаемый объем сильно отличаются в зависимости от года выпуска машины и номера двигателя (с разными моторами агрегатировались разные АКПП). Информацию на этот счет можно найти в Интернете.
В общей сложности может потребоваться 2-5 л. масла, поскольку его нужно заливать столько, сколько слито старого. Объем старого масла определяется положением гидротрансформатора, угадать которое нереально.

Инструменты и материалы

  • Новое масло, тара под старое и масляный фильтр;
  • Прокладка для поддона (можно воспользоваться и старой, хорошенько обмазав ее автогерметиком с 2-х сторон, но лучше приобрести новую);
  • ВД-40;
  • 4 скобы (по 2 шт. угловых и прямых). Могут и не понадобиться, если аккуратно открутить поддон;
  • 2 отвертки или ключа под маленький и большой шестигранники;
  • Гаечный ключ на 10;
  • Специальный шприц для заправки масла в коробку.

Как поменять масло в АКПП BMW E39

Для начала вам потребуется ряд приготовлений. В начале, найдите себе помощника. Затем, отыщите помещение с автоподъемником (яма не подойдет, задние колеса должны свободно вращаться). И в заключении, необходимо, чтобы в этом помещении было тепло, иначе загустевшее масло будет плохо сливаться.

1) Поднимите машину на подъемнике и открутите сливную пробку ключом для маленького шестигранника.


2) Подставьте тару и подождите, пока масло сольется.


3) Ключом на 10 аккуратно открутите поддон. Если болты закисли, воспользуйтесь ВД-40.


4) Видны внутренности КПП.


5) Вымойте поддон с помощью бензина и кисточки.


6) Далее демонтируйте фильтр. Обратите внимание на кольцо, которое не снимется вместе с ним, осторожно подденьте его плоской отверткой и вытащите оттуда.


7) Ключом для большого шестигранника выкрутите заливную пробку.


8) Будьте осторожнее, не повредите ее отверткой, иначе придется сильно повозится с откручиванием.


9) Поставьте новый масляный фильтр и прокладку поддона.


10) Установите поддон, закрутите сливную пробку.


11) Вооружитесь специальным шприцом.


12) И заливайте масло, покуда оно не польется обратно.


13) Закрутите заливную пробку, но сильно не затягивайте.

14) Попросите ассистента завести мотор.

15) Открутите пробку. Не волнуйтесь, масло не потечет, поскольку гидротрансформатор уже втянул его в себя в процессе работы.

16) Доливайте масло, пока она не полезет назад.

17) Опять не до конца закрутите пробку.

18) Теперь ассистент должен переключать АКПП во все режимы по очереди.

19) После этого коробку надо перевести в Drive (D) и «разогнать» авто до 140 -160 км/ч. Контролируйте процесс переключения ступеней, рывков и толчков быть не должно.

20) Пусть помощник переведет селектор в положение N (P тоже подойдет).

21) Снова долейте масло настолько, насколько влезет.

22) Затем затяните пробку до конца, глушите мотор и снимайте авто с подъемника.

Как можно заметить, процесс замены масла в АКПП БМВ е39 не слишком сложный, главные трудности лежат в сфере подготовки, поскольку гараж с автоподъемником найти нелегко.

Если вы все сделали правильно, то АКПП верой и правдой прослужит вам весь положенный ресурс до следующей замены. На этом все, удачи на дорогах!

Как правильно заменить масло в МКПП БМВ Е 39?

BMW E39 — это легковой автотранспорт, оснащенный мощным двигателем, имеющий комфортабельный салон, надежную тормозную систему, ходовую часть. Позволяет не допустить отказов в работе составляющих узлов и механизмов автомобильной системы проведение техобслуживания.

Распространенные неисправности в работе трансмиссии


БМВ проработает долгое время, если своевременно его владелец будет проводить диагностику. Каждые 15000 км автомобильную систему иномарки следует полностью диагностировать на специальных станциях, где проверяется состояние фильтрующих элементов, свечей зажигания, проводится компьютерная диагностика коробки и т.д.

О наличии поломки в системе трансмиссии будут информировать автовладельца следующие признаки:

  • слышен громкий стук со стороны КПП;
  • проблемы с переключением скоростей;
  • масло в МКПП потемнело, приобрело запах гари;
  • был обнаружен масляный подтек КПП;
  • ухудшается скорость разгона.

Основная причина появления стуков со стороны коробки – износ шестерен, наличие металлической стружки в масле.

Результатом повреждений корпуса КПП или его уплотняющих прокладок является течь масла из коробки. Изношенные запчасти должны быть заменены. При обнаружении деформации поверхности коробки, следует заказать ремонтно-восстановительные работы.


Проверить уровень масла в КПП представляется возможным при помощи щупа. Важно чтобы на него не попала грязь, так как это может вызвать преждевременный износ механики. При недостаточном количестве жидкости ухудшается разгон иномарки. В БМВ нужно добавлять масло, которое должно обеспечивать плавную работу деталей КПП.

В нормальном состоянии трансмиссионная жидкость должна иметь однородную консистенцию, быть светлой. Если смазка густеет, темнеет – это причина того, почему нужно поменять масло.

Таким образом, при продолжительной эксплуатации автомобиля, его составляющие механизмы и узлы теряют свои функциональные способности. В том случае, если на БМВ МКПП вышло из строя, то из-за этого могут возникнуть характерные рывки, вибрации, когда происходит переключение передач.

Процедура замены масла МКПП на модели БМВ E39

Если возникла необходимость в смене трансмиссионного масла, то следует запастись соответствующим набором инструментом (ключи, отвертки).

Интервал замены трансмиссионного топлива на иномарке составляет 100000 км пробега. Преждевременно сменить жидкость целесообразно в случае обнаружения протечек в КПП. При проведении добавления новой трансмиссионки необходимо придерживаться техники безопасности, работу проводить в перчатках, спецодежде.


Полная замена масла в МКПП осуществляется в несколько этапов:

  1. БМВ прогревается.
  2. Машина заводится на эстакаду или на смотровую яму.
  3. Заглушается мотор, автомобиль ставится на ручник.
  4. Отсоединяется защита картера.
  5. Подставляется пустая емкость, куда будет стекать отработанная смазка.
  6. Откручивается сливная пробка, которая подлежит очистке от загрязнений и закручивается после того, как жидкость из КПП стекла.
  7. Заливается масло в коробку через заливное отверстие до нижней кромки. При этом можно использовать либо заправочный шприц, либо подсоединенный шланг к воронке.
  8. Закручивается пробка заливного отверстия.
  9. Все ранее снятые элементы устанавливаются обратно.

Смешивать различные масла в коробку не рекомендуется. Добавлять следует только ту жидкость, что рекомендована производителем.

При полной замене масла BMW тратится около 2-х литров новой жидкости. Как правило, при этом требуется промывка коробки, рекомендуется использовать либо трансмиссионное, либо промывочное масло, которое должно обеспечивать эффективное удаление грязи, стружки из КПП.

Замена масла в коробке, произведенная своевременно, отсрочит необходимость в капитальном ремонте МКПП.

Заказать услугу по замене масла на БМВ в коробке передач можно как в сервисном центре, так и в целях экономии денежных средств, данную процедуру представляется возможным осуществить самостоятельно.

Какое лучше применять масло для коробки передач?


Трансмиссионные масла могут иметь специальные присадки, которые улучшают антикоррозионные свойства. Жидкость подлежит замене, если она утратила свою вязкость, имеет темный цвет, а также приобрело неприятный запах.

Для МКПП рекомендуется использовать жидкость API GL-4, с вязкостью 75w-80 или 75w-90, например, от марки Mobil 1, Castrol. Они хорошо справляются с высокими нагрузками, препятствуют возникновению перегрева коробки.


Какое масло лить в коробку автомат? Если на машине установлена 5 ст. АКПП, то для нее рекомендуется заливать смазочное вещество Mobil LT71411. При этом требуется около 7 литров нового топлива. Данная жидкость эффективно выполняет свою функцию – смазывание трущихся пар, отводит тепло от шестерен. На периодичность замены масла БМВ влияет стиль езды, какая по качеству ранее заливалась в коробку трансмиссионная жидкость. Как правило, масло в коробке автомат утрачивает свои свойства к 60000 км пробега.

Следует отметить, что коробка автомат более требовательна к обслуживанию. Не рекомендуется придерживаться агрессивного стиля езды, использовать данную машину в качестве буксира.

Читайте также: