Замена масла bmw f30

Обновлено: 02.07.2024

Замена масла BMW F30

Подробнее о том, какое масло лить в BMW F30 мы уже писали, кстати, очень рекомендуем к прочтению. Там же расписаны нормы заливки масла для каждого конкретного двигателя.

07.12.2018, 09:32 3.1k просм.

Замена масла BMW F30

Замена масла BMW F30 процедура такая же простая, как замена масла в Жигулях. Любой уважающий себя автовладелец при наличии ямы и свободного времени с большим удовольствием сам заменит масло. Даже в BMW. Надеемся, что батя в детстве научил вас этому.

Ну а если нет, то мы подготовили небольшую пошаговую инструкцию о том, как слить старое масло, залить новое и сбросить сервисный интервал. Последний, кстати, сбрасывается тоже самостоятельно, вопреки мнению, что сделать это можно лишь в специализированном сервисе. Подробнее о том, какое масло лить в BMW F30 мы уже писали, кстати, очень рекомендуем к прочтению. Там же расписаны нормы заливки масла для каждого конкретного двигателя.

Замена масла BMW F30 своими рукам

  1. Откручиваем крышку масляного стакана (справа от горловины). Можно попробовать руками, либо использовать специальный съемник;
  2. Откручиваем крышку маслозаливной горловины;
  3. Под машиной находим небольшой лючок в защите двигателя по центру, плоской отверткой открываем его;
  4. Приготовив тару под отработку, откручиваем сливную пробку (шестигранник на 10), постаравшись не налить говнеца масла себе на лицо;
  5. Дождавшись слива отработанного масла, закручиваем на место новую пробку, которая идёт в комплекте с фильтром, закрываем крышку в защите;
  6. Устанавливаем новый картридж фильтра масла на место, не забывая про резинки (в комплекте), закручиваем крышку картриджа;
  7. Заливаем 4,7 литра масла (на примере 320i) и закрываем маслозаливную горловину.
  8. Сбрасываем интервал замены масла в БК*.

Сброс интервала замены масла в BMW F30 делается следующим образом:

  1. Включаем зажигание;
  2. Ждём, пока погаснут лампочки и надписи на приборке;
  3. Зажимаем кнопку обнуления пробега и ждем, пока не увидим скрытое меню;
  4. Далее кратковременным нажатием на кнопку сброса находим нужный нам пункт с маслом и зажимаем эту же самую кнопку до тех пор, пока не произойдёт сброс.

Замена масла своими руками

На выходных решил махнуть масло в моторе. Когда под рукой имеется яма — в этом нет никакой проблемы и процедура без спешки занимает пол часа или около того. Летом грех не сделать это своими руками, зимой конечно в холоде возиться даже с этой процедурой мне лично брезгливо :)

В мотор на пробеге в 41500км было залито масло Motul 8100 X-cess 5W-40. На данный момент пробег равен 49243км, масло отходило почти 8 тысяч километров, если быть точным и верить UDM — 7 743 км, в общем-то можно и поменять на свежее :) Кстати, многие меня спрашивали — нужно ли делать промывку при смене масла на другого производителя? Мое мнение — эта процедура ненужна, а так же даже несколько вредна ибо разрушает защитную пленку внутри мотора. Я против промывок и считаю эту процедуру делом прошлого и жигулей.

Процедура замены состоит из простых шагов:
1) Откручиваем картридж масляного фильтра, можно даже попробовать сделать это руками. Либо в продаже есть специальные съемники, подробнее о этом я писал в другой моей записи.
2) Открываем заливную крышку масла.
3) Лезем под машину, откидываем дырку в защите (прямой отверткой) и выкручиваем сливную пробку (обычный шестигранник на 10), сливаем масло.
4) После слива масла закручивем новую пробку (идет в комплекте с фильтром).
5) Ставим новый картридж маслянного фильтра, меняем на нем резинки и закручиваем картридж назад.
6) Заливаем масло (в мотор n20 нужно около 4.7л масла), закручиваем пробку на заливную горловину.
7) Сбрасываем интервал, если нужно.

Собственно и все, ничего сложного нет.

Кстати, что меня удивило, немцы сделали в защите картера специальное окно под сливной пробкой, для замены масла нет необходимости снимать защиту! На прошлой моей машине для замены масла нужно было снимать защиту из-за чего я никогда не менял масло сам, ибо возиться с защитой было лениво.

Я приобрел фильтр MANN HU816ZKIT за 467 рублей, в комплекте помимо нового фильтра лежит новая пробка и две прокладочные резинки под масляный картридж. Собственно этот же MANN лежит в оригинальной коробке BMW, но коробка эта стоит немного подороже :)

Масло для двигателя приобрел Lukoil Genesis Armortech 5W-40, почему — рассказал так же в другой своей записи.

Собственно после заливки масла остается сбросить интервалы.

Многие думают, что сброс интервала возможен только на сервисе, спешу вас просветить, сброс делается легко собственноручно и процедура эта проста донельзя.

Включаем зажигание, ждем пока погаснут лампы и исчезнут надписи на приборке, зажимаем кнопку сброса пробега и ждем пока не появится скрытое меню. В скрытом меню одноразовым нажатием кнопки сброса выбираем нужный пункт и зажимаем эту же кнопку для сброса.

Итогом станет сброс интервала. Сбросить можно все интервалы, кроме сработавшего датчика износа колодок, его можно сбросить только после его замены :)

Так как щупа на n20 нету после заливки можно протестировать уровень масла через бортовой компьютер, думаю это умеет каждый. После залива 4.7 литра масла БК показал максимальный уровень. Ну и хорошо :)
В итоге сумма потраченная на расходники составила чуть более 2 тысяч рублей, замена — бесценна, ибо своими руками :)

Замена моторного масла на BMW 3 Серии F30

В данной статье мы разберемся с заменой моторного масла на BMW 3 серии в кузове F30 (двигатели N20, N26, N47, N55) на примере BMW 328i с двигателем N20.

Замена моторного масла в BMW 3 Series F30 328i с двигателем N20 - пошаговое руководство

Знакомьтесь, наш подопытный BMW 3 Серии F30 328i с двигателем N20. Жми на фото и смотри весь процесс пошагово.

BMW рекомендует достаточно большие сервисные интервалы (порядка 15 – 25 тыс. км), которые в наших условиях климата, пробок и прочих условий эксплуатации автомобиля масло просто не выдерживает – оно теряет свои свойства, начинает гореть и распадаться на фракции. (По этому вопросу лучше почитать bmwservice.livejournal.ru).

Поэтому я рекомендовал бы не затягивать с заменой масла и менять его регулярно. Иногда лучше немного сэкономить на самом масле (взять масло подешевле), но при этом почаще его менять, чтобы оно не успевало потерять свои свойства.

Переходим к замене

Данная процедура достаточно проста и не требует каких-либо особенных инструментов или навыков.

Сложность процедуры:

Примерное время: 1-2 часа

Нам понадобятся следующий инструмент:

  • 17 мм гаечный ключ (или трещетка с головкой на 17);
  • Небольшая отвертка;
  • Подъемник;
  • Воронка;
  • Съемник для снятия крышки масляного фильтра;
  • Бак или ведро под отработанное масло;
  • Рулон бумажных полотенец (опционально);
  • Динамометрический ключ (опционально);
  • Резиновые перчатки (рекомендуется);

Кроме этого нам понадобятся следующие детали:

  • Свежее моторное масло;
  • Комплект масляного фильтра (фильтр, 2 уплотнительных кольца и если поддон картера пластиковый – то новая пластиковая сливная пробка);
  • Используйте масла, соответствующие спецификациям BMW;
  • Не используйте присадки для моторного масла;

Концерн BMW рекомендует использовать следующие масла. Рекомендации основаны на средней температуре окружающей среды.

Двигатель Вязкость Спецификация
Бензиновые двигатели (N20, N26, N55) SAE 5W-30 (BMW High Performance Synthetic) BMW Longlife-01 (LL-01) ACEA: C3
Дизельные двигатели (N47) SAE 5W-30 (BMW High Performance Synthetic) BMW Longlife-04 (LL-04) ACEA: C3

Замена масла и масляного фильтра

Переходим непосредственно к замене. Для начала нужно запустить двигатель и дать ему поработать несколько минут, чтобы масло нагрелось. Можно немного проехаться, главное не греть его слишком сильно – иначе масло будет очень горячим и будет легко обжечься. Дело в том, что если масло теплое – оно потечет гораздо лучше и удастся удалить больше грязи и частиц металла при его сливе. Когда прогрели – глушим двигатель.

Замена моторного масла в BMW 3 Series F30 328i с двигателем N20 - пошаговое руководство

В данном фотоотчете не использовался подъемник, поэтому в таком случае сначала поднимаем машину и только потом снимаем фильтр.

Откручиваем крышку масляного стакана при помощи специального съемника.

Замена моторного масла в BMW 3 Series F30 328i с двигателем N20 - пошаговое руководство

Удаляем картридж (фильтр) и уплотнительное кольцо.

Замена моторного масла в BMW 3 Series F30 328i с двигателем N20 - пошаговое руководство

Далее поднимаем автомобиль. Важно убедиться, что он надежно закреплен. Работая под двигателем необходимо найти отверстие (лучок) в задней части пластиковой защиты двигателя, там расположена сливная пробка. Если используется не подъемник, а подставки или эстакада то соответственно сначала поднимаем автомобиль и потом выкручиваем фильтр.

Замена моторного масла в BMW 3 Series F30 328i с двигателем N20 - пошаговое руководство

Устанавливаем поддон для отработанного масла под сливную пробку. Ослабляем сливную пробку при помощи гаечного ключа на 17 мм, а затем откручиваем её полностью и даем маслу стечь в подставленную ёмкость.

Замена моторного масла в BMW 3 Series F30 328i с двигателем N20 - пошаговое руководство

После того как масло стекло устанавливаем сливную пробку на место.

  • На двигателях с пластиковым картером используйте новую сливную пробку (автомобили с задним приводом);
  • На двигателях с металлическим картером (дизельные и автомобили с полным приводом) используйте новое уплотнительное кольцо;

Усилия затяжки сливной пробки

Элемент Усилие
Пластиковый поддон картера (бензиновые автомобили с задним приводом RWD. Используйте новую пластиковую сливную пробку). 8 Н·м (6 фут-фунтов)
Алюминиевый поддон картера (дизельные автомобили и автомобили с задним приводом AWD. Используйте новую уплотнительную прокладку). 25 Н·м (18 фут-фунтов)

Смазываем моторным маслом и устанавливаем два новых уплотнительных кольца и картридж масляного фильтра.

Замена моторного масла в BMW 3 Series F30 328i с двигателем N20 - пошаговое руководство

Вставляем фильтр в пазы на крышке.

Замена моторного масла в BMW 3 Series F30 328i с двигателем N20 - пошаговое руководство

Устанавливаем крышку вместе с новым фильтром на место.

Замена моторного масла в BMW 3 Series F30 328i с двигателем N20 - пошаговое руководство

И затягиваем крышку корпуса пока зеленые риски не совпадут.

Замена моторного масла в BMW 3 Series F30 328i с двигателем N20 - пошаговое руководство

Усилия затяжки крышки масляного фильтра

Элемент Усилие
Крышка корпуса масляного фильтра 25 Н·м (18 фут-фунтов)

Далее заполняем картер маслом через маслозаливную горловину.

Замена моторного масла в BMW 3 Series F30 328i с двигателем N20 - пошаговое руководство

Объем заливки масла

Модель (Двигатель) Объем масла
N20, N26 25 Н·м (18 фут-фунтов)
AWD (полный привод) 4,8 литра
RWD (задний привод) 5,0 литров
N47 5,2 литра
N55 6,5 литра

Далее запускаем двигатель на короткое время, затем глушим и ждем несколько минут, после чего проверяем уровень масла. Для этого:

  • Установите автомобиль горизонтально;
  • Запустите двигатель, дайте ему прогреться до рабочей температуры. Увеличьте обороты до 1 100 об/мин на 3 минуты;
  • Проверьте уровень масла в двигателе;

Уровень масла в двигателях BMW

Уровень масла в двигателе измеряется системой в два этапа:

  • Измеряется статический уровень масла в то время, пока автомобиль находится в неподвижном состоянии;
  • Во время движения производится динамическое измерение его уровня;

Статический уровень масла

Измерение статического уровня масла является контрольным, электроника проверяет достаточно ли моторного масла в двигателе для его безопасного запуска.

Динамический уровень масла

Динамическое измерение уровня масла производится на работающем двигателе при рабочей температуре. Для измерения необходимо запустить двигатель и проехать около 30 минут. После того как масло полностью прогреется уровень масла может отображаться как во время движения, так и во время стояния на месте на ровной поверхности с работающим двигателем.

Как проверить уровень масла

Установите автомобиль на горизонтальной поверхности, заведите автомобиль и воспользуйтесь контроллером iDrive чтобы попасть в соответствующее меню:

  • Vehicle Info (Информация об автомобиле)
  • Vehicle status (Состояние автомобиля)
  • Measure engine oil level (Измерить уровень масла)

На центральном информационном дисплее отобразится информация по процессу измерения.

Если уровень масла низкий – долейте его через маслозаливную горловину. Используйте правильную вязкость и тип масла.

масло в бмв ф30

Бензиновые двигатели

С 2014г. B38, B48

Дизельные двигатели

N47, N47D20, N57

С 2014г. B47

масло в двигатель bmw f30

Для дизельных моторов подходит LL04. Допуски Longlife-04 были проработаны для поддержания долгого срока службы сажевых фильтров дизельных силовых агрегатов. Масла подходят для всех дизельных моторов немецкого автоконцерна с упомянутыми фильтрами для очистки выхлопа.

Подходящее масло по допуску БМВ F30

Оригинальное масло допуск BMW LL 01 и BMW LL 04

BMW Longlife 04

bmw_longlife_04_83212365933

1 литр Артикул: 83212365933

Средняя цена: 650р.

BMW Longlife 01

масло допуск bmw longlife 01

1 литр Артикул: 83212365930

Средняя цена: 570р.

Масла для допуска BMW LL-01 (Выбор пользователей)

Motul 8100 X-cess 5W-40

Артикул 4л.: 104256

Артикул 1л: 102784

Средняя цена: 3.100р.

Shell_Helix_Ultra_5W-40

Shell Helix Ultra 5W-40

Артикул 4л: 550040755

Артикул 1л: 550040754

Средняя цена: 2.200р.

Mobil Super 3000 x1 5W-40

Артикул 4л: 152566

Артикул 1л: 152567

Средняя цена: 2.000р.

Liqui-Moly-Leichtlauf-High-Tech-5W-40

Liqui Moly Leichtlauf HT 5W-40

Артикул 5л: 8029

Артикул 1л: 8028

Средняя цена: 3.200р.

Масла для допуска BMW LL 04

Motul Specific LL-04 SAE 5W-40

Motul-Specific-LL-04-SAE-5W-40

Артикул 5л.: 101274

Средняя цена: 3500р.

Liqui Moly Longtime HT SAE 5W-30

Liqui-Moly-Longtime-High-Tech-SAE-5W-30

Артикул 4л.: 7537

Средняя цена: 2600р.

Motul 8100 X-Clean SAE 5W-40

Motul-8100-X-Clean-SAE-5W-40

Артикул 5л.: 102051

Средняя цена: 3400р.

Alpine RSL 5W30 LA

Alpine-RSL-5W30-LA

Артикул 5л.: 0100302

Средняя цена: 2700р.

Сводные таблицы (если Вы знаете модификацию своего двигателя)

Бензиновые модели BMW F30
Дизельные модели BMW F30

Сколько масла в двигателе (объем)

Какое масло заливать в двигатель 320D?

масло в Bmw 320d

Какое масло заливать в двигатель 320i?

Для бмв 320i масло предусматривается с допуском BMW Longlife 01. Оригинальный номер 83212365930.

Какой интервал замены?

Рекомендуем придерживаться интервала замены 1 раз в год, или каждые 10.000км.-15.000км, в зависимости от того, что наступит раньше.

АКПП тоже требует обслуживания!

Как проверить уровень масла в двигателе?

Чтобы проверить уровень масла воспользуйтесь бортовым компьютером. Более подробно на видео:

MAX означает, что уровень масла на максимальной отметке.

MIN означает, что требуется доливка (1-1.5л.)

Замена масла в BMW F30 320i

В данных видео расскажем о том, как самостоятельно произвести замену масла и фильтра в BMW F30

Моторное масло для двигателя BMW F30

BMW F30 – компактный автомобиль премиум-класса, выпускаемый с 2012 по 2019 год. Относится к шестому поколению семейства BMW 3 серии. Модель является прямым конкурентом Мерседес С-класса, Ауди А4 и Ягуар ХЕ. Помимо седана F30, шестая генерация 3 серии также представлена универсалом (F31), спорткаром (F80), лифтбеком (F34) и удлиненным седаном (F35) для китайского рынка. Производство F30 осуществлялось в Германии и ЮАР, а версию для российского рынка выпускали в Калининграде. В зависимости от версии машина имела задний или полный привод, а также оснащалась широкой гаммой бензиновых и дизельных ДВС, агрегатируемых с МКПП, АКПП или «роботом». Еще была гибридная версия.

Период замены масла в двигателе БМВ F30

Производитель автомобиля БМВ F30 рекомендует менять моторное масло каждые 10 тыс. км. Эту процедуру также можно выполнять один раз в год, если нет признаков ухудшения качества смазочного материала (к ним можно отнести перегрев ДВС и снижение тяги, недостаточный уровень масла, помутнение, наличие грязевых отложений или запаха гари). Масло быстрее приходит в негодность в случае несоблюдения ПДД, а именно при агрессивной манере движения с резкими стартами и торможениями, частыми переключениями передач и т. д. В этой ситуации смазочный материал лучше менять каждые 6-7 тыс. км.

Сколько масла заливать в двигатель БМВ F30

Шестое поколение F30 2012-2019

Модель F30 в отличие от предшественника имеет более спортивный и купеобразный силуэт за счет низкой крыши и широкого кузова. Приземистый облик автомобиля дополняют новые бампера и удлиненные горизонтальные линии в оформлении, а также полностью светодиодные фары спереди и сзади. Машина получила новые варианты окраски кузова и дизайна колесных дисков. Топовые версии F30 впервые в истории BMW 3-Series оснащались цветным проекционным дисплеем, системой параллельной автоматической парковки и новой мультимедиа-системой с поддержкой LTE. Автомобиль стал более экономичным. Так, базовую версию оснастили трехцилиндровым 1.5-литровым ДВС от компактвэна 2 серии Active Tourer. Предтоповая модификация получила 2.0 турбо мощностью 249 л. с.

Бензиновые двигатели 2012-2019
  • 1.6 N13B16 136 л. с., объем масла – 4,25 литра, допуск и вязкость: API-SM; SAE 10W-30, 10W-40, 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40
  • 2.0 N26 B20 A 245 л. с., объем масла – 5 литров, допуск и вязкость: API-SM; SAE 10W-30, 10W-40, 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40
  • 2.0 B48 B20 A 252 л. с., объем масла – 5,25 литра, допуск и вязкость: API-SM; SAE 10W-30, 10W-40, 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40
  • 3.0 N55B30 306 л. с., объем масла – 6,5 литра, допуск и вязкость: API-SM; SAE 10W-30, 10W-40, 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40
  • 3.0 B58 B30 A 325 л. с., объем масла – 6,5 литра, допуск и вязкость: API-SM; SAE 10W-30, 10W-40, 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40
  • 2.0 N20 B20 A 184 л. с., объем масла – 5 литров, допуск и вязкость: API-SM; SAE 10W-30, 10W-40, 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40
  • 2.0 B48 B20 A 184 л. с., объем масла – 5,25 литра, допуск и вязкость: API-SM; SAE 10W-30, 10W-40, 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40
Дизельные двигатели 2012-2019
  • 2.0 N47 D20 116 л. с., объем масла – 5,2 литра, допуск и вязкость: API-СI-4; SAE 10W-30, 10W-40, 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40
  • 2.0 N47 В20 184 л. с., объем масла – 5,2 литра, допуск и вязкость: API-СI-4; SAE 10W-30, 10W-40, 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40

Какое масло использовать для двигателя БМВ F30

Оригинальное

Производитель автомобиля BMW F30 рекомендует заливать оригинальный смазочный материал с фирменными допусками LongLife 01 или 04. При этом для российских условий допуск LL-01 рекомендован бензиновым двигателям, а LL-04 – для дизельных модификаций. Что касается вязкости, то при круглогодичном использовании подойдет всесезонное масло SAE 10W-40, 10W-30 или 5W-40. Если же машина эксплуатируется преимущественно в жаркую погоду, тогда рекомендуется «летняя» смазка 20W-40 или 25W-50. Для зимнего использования подойдет 0W-30, 0W-40 или 5W-30.

Неоригинальное

При отсутствии гарантии владельцы поддержанных автомобилей BMW F30 предпочитают лить сравнительно недорогое масло-аналог, соответствующее характеристикам фирменного масла. Помимо выбора подходящего бренда (Kixx, Shell, Mannol, Motul, Valvoline, Liqui Moly, Castrol, Mobil), среди важных характеристик продукта является допуск API. Данный параметр необходимо подбирать исходя из типа ДВС и года выпуска автомобиля. Например, для бензинового BMW F30 2011 г. в. подойдет всесезонное масло на полусинтетической основе, с параметрами SAE 10W-40 и API-SM. То же самое касается и более свежих машин после 2014 г. в. Для дизелей рекомендуется API-CI-4. Ниже представлены лучшие моторные масла-аналоги для BMW F30.

Как самостоятельно заменить масло в АКПП на BMW f30?


Марка БМВ по праву считается классикой мирового автопрома. Совокупность подтверждённого десятилетиям немецкого качества и современных технологий делают БМВ последних поколений одной из самых популярных машин в России. Однако ни один автомобиль не прослужит долго, если его владелец не позаботится об удовлетворительном состоянии его составляющих частей. В частности следует следить за качеством работы такого чувствительного агрегата, как коробка переключения передач. Поломки в элементах КПП могут стать причиной выхода из строя двигателя БМВ. Во избежание поломок в коробке передач из-за усиленного трения следует регулярно менять трансмиссионную смазку.

Седан БМВ f30 оснащён автоматической коробкой передач. Но какое масло лучше выбрать для АКПП этого автомобиля? Как самостоятельно заменить трансмиссионную смазку, согласно инструкции?
Поговорим об этом в статье.

Какое масло лучше выбрать в АКПП на БМВ f30?


Субстанции, подходящие для замены масла в АКПП на BMW f30, делятся на 2 конкретные категории:

  • Оригинальные смазочные субстанции — технические жидкости, созданные концерном БМВ специально для транспортных средств данной марки;
  • Аналоговые масла — смазки, изданные в условиях другого производителя, но подходящие по химическому составу и присадкам.

При выборе масла для БМВ f30 следует обращать внимание на следующие параметры:

Наиболее подходящим трансмиссионными маслами для БМВ f30 являются оригинальные технические жидкости BMW 5W30 и BMW LL-01 0W40. В качестве аналоговых субстанций применяются Motul 8100 X-max 0W40, Castrol EDGE titanium Fst 0w-40 и Mobil 0W40.

Количество заливаемого в АКПП масла напрямую зависит от модификации двигателя БМВ и варьируется в пределах от 4,25 до 5 литров свежей трансмиссионной смазки.

Периодичность замены


Согласно официальному регламенту замены масла в АКПП в BMW f30, обновлять трансмиссионную смазку в коробке передач автомобиля необходимо не реже 1 раза в 15 000 километров пробега. Однако в определённых случаях (например, из-за устаревания деталей или ДТП) может потребоваться внеплановая замена технической жидкости, о необходимости которой говорят следующие признаки:

  • Загустение эксплуатируемой трансмиссионной смазки, а также потеря ею однородности;
    Тяжёлый запах (гари, сажи, продуктов горения пластика);
  • Изменения в цвете используемой субстанции. Она становится тёмной и непрозрачной;
  • Пребывание в масле металлической стружки, пылевых сгустков и прочих продуктов загрязнения системы;
  • Изменения поведения БМВ f30 при езде. Во время передвижения транспортного средства ощущается сильный тремор, прослушиваются громкие щелчки в АКПП, автомобиль движется рывками;
  • При переключении передач возникают проблемы. В самом худшем случае переключения на необходимую скорость может не произойти;
  • При обнаружении хотя бы одного из перечисленных выше признаков рекомендуется срочно заменить масло в АКПП БМВ f30.

Процесс замены


Замена масла в АКПП в БМВ f30 требует основательной предварительной подготовки. К подготовительным мероприятиям относятся:

  • Покупка необходимой технической жидкости;
  • Подготовка требуемого инструментария, а именно:
    • Пассатижей;
    • Наборов отвёрток, торцеонных и гаечных ключей;
    • Приспособление или аппарат для заливки масла в АКПП БМВ. Можно использовать заливочный шприц, узкую лейку, воронку или тонкий шланг;
    • Тары для слива утилизируемой заливочной субстанции. Таковой может быть:
      • Вместительная канистра (объём — 5-10 литров);
      • Таз;
      • Корыто;
      • Ведро;

      Внимание! Не следует пренебрегать принципами техники безопасности. При интенсивно работающем двигателе масло прогревается до предельной температуры в 120 градусов по Цельсию. Работать с настолько прогретой трансмиссионной смазкой опасно, так как можно получить серьёзные термические повреждения рук, от которых не спасут даже плотные перчатки. Однако прогревать мотор БМВ перед сливом масла из АКПП, всё-таки, рекомендуется для облегчённого стока утиля. Чтобы не доводить техническую жидкость до предельных температур,
      рекомендуется прогревать двигатель транспортного средства в течение всего 5-7 минут.

      Сама процедура замены масла в АКПП БМВ делится на 3 последовательных процесса:

      • Слив устаревшей жидкости;
      • Промывка агрегата, если это необходимо;
      • Заливка нового трансмиссионного масла.

      Поговорим подробнее о каждом из этих процессов.

      Первый этап


      Слив старого масла с АКПП на БМВ f30 производится в соответствии со следующим алгоритмом манипуляций:

      • Под стоковое отверстие автоматической коробки передач подставляется утилизационная тара;
      • Отворачивается маслосливная пробка;
      • Освобождается контрольное отверстие и вынимается щуп (для упразднения вакуума);
      • Отработка мерно стекает в приготовленную для этого ёмкость;
      • Маслосливная пробка закрывается.

      Важно учесть, что загустевшее масло будет сливаться из АКПП БМВ очень медленно. В среднем на процесс маслослива уходит от 15 до 30 минут.

      Второй этап


      Промывка АКПП не является обязательной процедурой. Кроме того — самостоятельно промывать коробку передач не рекомендуется. Автолюбитель может:

      • Демонтировать крышку поддона, очистить её от металлической стружки;
      • Сменить прокладку крышки;
      • Заменить масляный фильтр;
      • Монтировать все элементы в изначальное положение.

      Вопреки обратным утверждениям, промывать АКПП БМВ дистиллированной водой, дизелем или соляркой категорически запрещено. Все эти жидкости вступают в реакцию с остатками трансмиссионной смазки, что может спровоцировать выход из строя отдельных системных элементов. При необходимости в промывке агрегата следует обратиться на Станцию Технического Обслуживания.

      Третий этап


      Заливку свежей трансмиссионной смазки в АКПП БМВ f30 можно производить сразу же после слива устаревшего материала. Пошаговая инструкция проведения этой процедуры предлагается ниже:

      • Открывается контрольное отверстие АКПП;
      • В горловину отверстия контроля заливается свежая жидкость до тех пор, пока не начнёт переливаться за бортики;
      • Отверстие закрывается;
      • Для прогона воздуха из агрегата запускается двигатель БМВ.

      Мотор машины глушится через 10-15 минут после запуска. Затем при помощи щупа проверяется уровень залитой технической субстанции. Для этого необходимо изъять щуп, протереть его, вставить обратно. Измеритель снова вынимается и осматривается. Если уровень смазки снизился, следует долить её недостающее количество.

      Отличия замены масла в АКПП на различных моделях БМВ


      Обновление трансмиссионной смазки в других легковых моделях БМВ происходит в соответствии с представленным выше алгоритмом. Таким образом, замена масла в АКПП в BMW 116i, f10, e87, e70, f20, 320i происходит так же, как и в f30. Индивидуальные нюансы указываются в эксплуатационной методичке, прилагаемой к каждому отдельному транспортному средству марки БМВ.

      Замена масла BMW F30

      В зависимости от пробега техническое обслуживание BMW F30 включает в себя:

      • Замену масла в двигателе;
      • Замену салонного и воздушного фильтра;
      • Замену тормозных колодок и дисков;
      • Замену масла в АКПП;
      • Компьютерную диагностику всех агрегатов;
      • Комплексная диагностика по 112 пунктам.

      По пробегу нашему гостю нужно было поменять масло в двигателе и заменить салонный и воздушный фильтр. Дополнительно нас попросили сделать комплексную и компьютерную диагностику.

      Фото замены масла BMW F30

      Фото замены масла BMW F30

      Фото замены масла BMW F30

      Фото замены масла BMW F30

      Фото замены масла BMW F30

      Для чего нужно проходить техническое обслуживание BMW F30?

      Что бы машина прослужила Вам дольше верным другом. Плановое ТО продлевает жизнь многим агрегатам. Поэтому нужно регулярно по пробегу посещать сервис, чтобы в самый неподходящий момент не остаться без автомобиля.

      Остались вопросы по обслуживанию BMW F30? Пишите!

      Замена масла BMW F30

      Мы начали с замены масла в двигателе. Пока сливалось масло, мастер проводил комплексную диагностику по 112 пунктам, чтобы зря не терять времени. Во время диагностики обнаружилась перегоревшая лампочка в заднем фонаре, сразу же заменили. Как раз и поддон опустел. Закрутили маслосливную пробку и опустили машину. Далее заменили масляный фильтр и залили масло в двигатель. Остались только воздушный и салонный фильтра. Дело 5 минут. Наши мастера быстро с этим справились. Фильтра были забиты и теперь двигатель дышит легче и в салон поступает чистый воздух. Осталась компьютерная диагностика. Подключили компьютер, все агрегаты в норме. Клиент доволен, немножко отдохнул на комфортном диванчике и машина готова дальше служить надежностью и безотказностью.

      BMW 3 (F30) – от восторга до отчаяния




      масло в двигатель bmw f30

      Важная черта «тройки» — хорошая эргономика. Центральная консоль снова повернута к водителю. Предшественник был подвергнут критике за то, что игнорировал это решение.

      К сожалению, ограниченное пространство на заднем диване – типичная особенность всех БМВ 3-ей серии. Однако, в этом поколении пространства стало явно больше, чем в BMW Е90.

      Версия GT имеет увеличенное расстояние между осями, в сравнении с седаном и универсалом. И это действительно заметно пассажирам второго ряда. Кроме того, GT искушает такими стильными решениями, как стекла дверей лишенные рамок.

      Условно BMW F30 можно классифицировать так: седан уготовлен для самых консервативных поклонников марки, универсал (F31) – для семей с детьми, а GT (F34) – для тех, кому нужен более емкий и универсальный кузов.

      В 2020 году БМВ 3 обновился, в частности бамперы и ряд двигателей. Задние фонари стали полностью светодиодными. Светодиодную технологию получили и фары отдельных модификаций.

      Двигатели

      О большинстве версий двигателей можно говорить в превосходной степени, если мы имеем ввиду ходовые качества. Все без исключения бензиновые агрегаты имеют турбонаддув и непосредственный впрыск топлива.

      3-цилиндровый турбомотор объемом 1,5 литра не соответствует характеру модели. То же самое касается и 1,6-литрового двигателя, развивающего 136 л.с. Гораздо меньше возражений вызывает 2-литровый мотор, а уж тем более 3-литровый. Что интересно, даже 306-сильный может довольствоваться меньше чем 10 литрами на 100 километров. А тройку он торпедирует до 100 км/ч за 5,6 секунды (тестовые замеры).

      Среди дизелей лучше выбирать между 2.0 R4 и 3.0 R6. Если не брать в расчет 116-сильную версию, то можно рассчитывать на действительно приятную динамику. Средний реальный расход топлива составит около 6 литров.

      Для более экономных предусмотрена версия EfficientDynamics (в том числе и с бензиновыми двигателями). Она получила улучшенную аэродинамику и шины с уменьшенным сопротивлением качению.

      Трехлитровые дизели демонстрируют около спортивную динамику.

      В плане содержания и сервиса ситуация с двигателями несколько хуже. Прежде всего, их надо разделить на две группы: до модернизации в 2020 году и после. Старые бензиновые моторы принадлежат серии N.

      Базовый 1.6 не что иное, как 1.6 THP, созданный при сотрудничестве с PSA. Он прославился проблемами с цепью ГРМ (может перескочить и уничтожить двигатель) и головкой блока.


      Гораздо хуже 2.0 N20. В последнее время участились случаи его заклинивания. Обычно это происходит из-за проблем с системой смазки. В частности, преждевременно изнашивается привод масляного насоса. Неожиданно вышедшая из строя турбина должна насторожить владельца.

      В двигателях серии N не отличаются долговечностью катушки зажигания и топливные форсунки. Кроме того, на впускных клапанах довольно быстро скапливается нагар.

      После рестайлинга появились бензиновые агрегаты серии В. Теоретически, они были доработаны, но как показывает практика – все еще не идеальны. В первую очередь, это касается 1,5-литрового турбомотора.

      3-литровый двигатель, как на бензиновом, так и на дизельном топливе, наиболее безопасный выбор.

      До 2020 года в списке дизельных агрегатов присутствовал 2.0d серии N47. Он имел несколько версий. В 316d отсутствовали вихревые заслонки, а в 318d — присутствовали. Турбонагнетатель у них общий. В 320d турбина уже другая, а в 325d — турбонагнетателей два. Форсунки использовались пьезоэлектрические.

      Самая известная проблема N47 – цепь ГРМ. Привод ГРМ состоит из двух цепей. Обычно привод ГРМ приходится менять после 130-180 тыс. км, впрочем есть экземпляры, прошедшие на заводской цепи 300 000 км. Многое зависит от условий эксплуатации, качества масла и частоты его замены.

      Первый признак неисправности — шум, появляющийся после запуска холодного двигателя. Сам комплект стоит недорого, но замена… Все потому, что цепь установлена со стороны коробки передач — двигатель приходится демонтировать. Некоторые механики предлагают замену без изъятия мотора.

      Недешево обходится и неисправность ТНВД. Насос изнашивается и начинает гнать стружку, попутно уничтожая топливные форсунки. Еще одна проблема – демпферный шкив коленвала, который сдается уже после 100 000 км.

      В 2020 году на смену N47 пришел 2-литровый B47 (318d/150 л.с. и 320d/190 л.с.). Он менее подвержен растяжению цепи ГРМ, хотя иногда это и случается.

      Все версии B47 получили электромагнитные топливные форсунки, за исключением 325d, который остался с пьезоэлектрическими форсунками.

      Обратите внимание, что оба двухлитровых дизеля (N47 и B47) попали под сервисную акцию из-за риска возгорания в результате утечки антифриза из охладителя модуля EGR. Несмотря на то, что гликоль не горюч, он все же может воспламениться, смешавшись с отложениями во впускном коллекторе.

      Замена масла и масляного фильтра

      Переходим непосредственно к замене. Для начала нужно запустить двигатель и дать ему поработать несколько минут, чтобы масло нагрелось. Можно немного проехаться, главное не греть его слишком сильно – иначе масло будет очень горячим и будет легко обжечься. Дело в том, что если масло теплое – оно потечет гораздо лучше и удастся удалить больше грязи и частиц металла при его сливе. Когда прогрели – глушим двигатель.

      Откручиваем крышку масляного стакана при помощи специального съемника.


      Удаляем картридж (фильтр) и уплотнительное кольцо.


      Далее поднимаем автомобиль. Важно убедиться, что он надежно закреплен. Работая под двигателем необходимо найти отверстие (лучок) в задней части пластиковой защиты двигателя, там расположена сливная пробка. Если используется не подъемник, а подставки или эстакада то соответственно сначала поднимаем автомобиль и потом выкручиваем фильтр.


      Устанавливаем поддон для отработанного масла под сливную пробку. Ослабляем сливную пробку при помощи гаечного ключа на 17 мм, а затем откручиваем её полностью и даем маслу стечь в подставленную ёмкость.

      После того как масло стекло устанавливаем сливную пробку на место.

      • На двигателях с пластиковым картером используйте новую сливную пробку (автомобили с задним приводом);
      • На двигателях с металлическим картером (дизельные и автомобили с полным приводом) используйте новое уплотнительное кольцо;

      Усилия затяжки сливной пробки

      SAE 5W-30 (BMW High Performance Synthetic)BMW Longlife-01 (LL-01) ACEA: C3
      Дизельные двигатели (N47)SAE 5W-30 (BMW High Performance Synthetic)BMW Longlife-04 (LL-04) ACEA: C3
      ЭлементУсилие
      Пластиковый поддон картера (бензиновые автомобили с задним приводом RWD. Используйте новую пластиковую сливную пробку).8 Н·м (6 фут-фунтов)
      Алюминиевый поддон картера (дизельные автомобили и автомобили с задним приводом AWD. Используйте новую уплотнительную прокладку).25 Н·м (18 фут-фунтов)

      Смазываем моторным маслом и устанавливаем два новых уплотнительных кольца и картридж масляного фильтра.


      Вставляем фильтр в пазы на крышке.


      Устанавливаем крышку вместе с новым фильтром на место.


      И затягиваем крышку корпуса пока зеленые риски не совпадут.


      Усилия затяжки крышки масляного фильтра

      ЭлементУсилие
      Крышка корпуса масляного фильтра25 Н·м (18 фут-фунтов)

      Далее заполняем картер маслом через маслозаливную горловину.


      Объем заливки масла

      Модель (Двигатель)Объем масла
      N20, N2625 Н·м (18 фут-фунтов)
      AWD (полный привод)4,8 литра
      RWD (задний привод)5,0 литров
      N475,2 литра
      N556,5 литра

      Далее запускаем двигатель на короткое время, затем глушим и ждем несколько минут, после чего проверяем уровень масла. Для этого:

      • Установите автомобиль горизонтально;
      • Запустите двигатель, дайте ему прогреться до рабочей температуры. Увеличьте обороты до 1 100 об/мин на 3 минуты;
      • Проверьте уровень масла в двигателе;

      Читать дальше: Как натянуть ремень грм рено меган 2

      Другие проблемы и неисправности

      Не только двигатели дают повод для беспокойства. Порой возникают проблемы и с электрикой. Например, может начать жить своей жизнью свет. Происходит короткое замыкание в блоке LCM. Либо может потребовать перепрограммирования модуль управления мультимедиа.

      Следует обратить внимание на клипсы, крепящие задние фонари (седан), и на работу люка. В версии GT подводит управление задним спойлером (такое решение БМВ применил впервые).

      Некоторые владельцы жалуются на качество исполнения (скрипы и стуки в салоне) и посредственную шумоизоляцию.

      Партия автомобилей начального производства получила кресла, которые скрипят в поворотах. Светлая кожа Dakota очень нежная, и если не заботится о ней, то она быстро изнашивается.

      Переходим к замене

      Данная процедура достаточно проста и не требует каких-либо особенных инструментов или навыков.

      Сложность процедуры:

      Примерное время: 1-2 часа

      Нам понадобятся следующий инструмент:

      • 17 мм гаечный ключ (или трещетка с головкой на 17);
      • Небольшая отвертка;
      • Подъемник;
      • Воронка;
      • Съемник для снятия крышки масляного фильтра;
      • Бак или ведро под отработанное масло;
      • Рулон бумажных полотенец (опционально);
      • Динамометрический ключ (опционально);
      • Резиновые перчатки (рекомендуется);

      Читать дальше: Перетяжка дверных карт лансер 9

      Кроме этого нам понадобятся следующие детали:

      • Свежее моторное масло;
      • Комплект масляного фильтра (фильтр, 2 уплотнительных кольца и если поддон картера пластиковый – то новая пластиковая сливная пробка);

      Бензиновые двигатели (N20, N26, N55)

      Модификации

      BMW M3 с 2013 года

      Под капотом вы найдете 3.0 R6 с двумя турбинами. В базовой версии двигатель предлагал 431 л.с.. Также есть два специальных варианта: 450 л.с. с пакетом Competition (включает 20-дюймовые кованые диски и активный дифференциал на задней оси) и 460 л.с. в CS.


      Двигатель имеет, так называемый сухой картер из магния. Самый мощный вариант сочетался с автоматизированной коробкой передач с двойным сцеплением (опция для более слабых версий). Крыша изготовлена из углеродного волокна, что позволило уменьшить вес и снизить центр тяжести.

      М3, построенный на базе F30, получил обозначение F80 и производится на заводе в Регенсбурге.

      BMW ActiveHybrid 3


      Масло BMW F30 – оригинал

      Моторное масло BMW TwinPower Turbo

      Полностью синтетическое моторное масло, произведенное на основе технологии газожидкостной конверсии GTL. Оригинальное моторное масло BMW специально разработано, чтобы раскрыть потенциал двигателей BMW, обеспечивая их более высокие эксплуатационные характеристики и защиту.

      По сравнению со стандартными продуктами, новое моторное масло BMW Longlife-01 FE 0W-30 обеспечивает улучшенную топливную экономичность, что в полной мере позволяет двигателям BMW реализовывать возможности технологий EfficientDynamics.

      Подходит это масло для всех бензиновых двигателей, производимых с 2002 года. По заявлению производителя, это моторы следующих серий: N1x, N2x, N4x, N54, N55, N63, N74 и другие. Следовательно стандартные моторы дорестайлингового BMW F30 N13B16 и N20B20 будут рады этому маслу.

      Для дизельных F30 подойдет масло BMW TwinPower Turbo Longlife-04 SAE 0W-30. Универсальное оригинальное моторное масло для всех БЕНЗИНОВЫХ двигателей BMW – масло BMW TwinPower Turbo Longlife-01 SAE 5W-30.

      Если отступить от оригинала, то необходимо придерживаться допусков BMW к моторному масло, в нашем случае это Longlife-01 для бензина и Longlife-04 для дизелей.

      Рекомендованное масло BMW F30

      Рекомендованное масло льют, как правило, по истечению гарантии или после снятия автомобиля с обслуживания у официального дилера. Мы собрали наиболее популярные марки масла, заливаемого в двигатели BMW F30.

      Моторное масло Castrol EDGE 0W-30 A3/B4

      Для бензиновых автомобилей BMW серии F30 (F80, в случае, если у вас M3) к рекомендуемым маслам можно смело отнести Castrol EDGE 0W-30 A3/B4. Для замены масла потребуется от 4,2 до 6,5 литров. Объем зависит от двигателя. Для определения точного количества необходимого масла для 3 серии BMW F30 см. таблицу ниже.

      Моторное масло Castrol EDGE 5W-30 C3 (дизель)

      В дизельных моторах BMW используется немного другое масло. Внимательно изучите руководство, чтобы понимать, какое масло лить. Что касается Кастрола, то отзывы о нем 50/50. Кто-то хвалит, кто-то ругает. Ценовая категория – средняя.

      Elf Evolution 900 FT 0W-30

      По отзывам вполне годное синтетическое моторное масло для бензиновых моторов BMW. Для дизельных моторов необходимо использовать масло Evolution FULL-TECH LLX 5W-30.

      LIQUIMOLY Leichtlauf High Tech 5W-40

      Те, кто не льёт себе Motul, льёт LIQUIMOLY. Так повелось в последнее время среди владельцев БМВ. Споров между этими маслами обычно не возникает, считается, что хороши оба производителя при условии заливки оригинала, а не подделки. Для дизельных моторов – Longtime High Tech 5W-30. Вообще, выбор масла для троек БМВ довольно широкий, выбору LIQUIMOLY посвящены бесчисленные темы на специализированных форумах.

      Уровень масла в двигателях BMW

      Уровень масла в двигателе измеряется системой в два этапа:

      • Измеряется статический уровень масла в то время, пока автомобиль находится в неподвижном состоянии;
      • Во время движения производится динамическое измерение его уровня;

      Статический уровень масла

      Измерение статического уровня масла является контрольным, электроника проверяет достаточно ли моторного масла в двигателе для его безопасного запуска.

      Динамический уровень масла

      Динамическое измерение уровня масла производится на работающем двигателе при рабочей температуре. Для измерения необходимо запустить двигатель и проехать около 30 минут. После того как масло полностью прогреется уровень масла может отображаться как во время движения, так и во время стояния на месте на ровной поверхности с работающим двигателем.

      Как проверить уровень масла

      Установите автомобиль на горизонтальной поверхности, заведите автомобиль и воспользуйтесь контроллером iDrive чтобы попасть в соответствующее меню:

      • Vehicle Info (Информация об автомобиле)
      • Vehicle status (Состояние автомобиля)
      • Measure engine oil level (Измерить уровень масла)

      На центральном информационном дисплее отобразится информация по процессу измерения.

      Если уровень масла низкий – долейте его через маслозаливную горловину. Используйте правильную вязкость и тип масла.

      Читайте также: