Замена масла дилер лада

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Выясняем, какое масло заливает АвтоВАЗ на заводе и официальные дилеры Лада на ТО. И это не «синтетика»

Выясняем, какое масло заливает АвтоВАЗ на заводе и официальные дилеры Лада на ТО. И это не «синтетика»

Осенью 2019 года появилась информация, что официальные дилеры Лада начали работать с другим поставщиком моторных масел. Ранее салонами АвтоВАЗа использовались масла «Роснефти», даже сам производитель рекомендовал заливать именно такое масло, но с прошлого года все официальные дилеры стали получать масло от «Лукойла».

Позже на АвтоВАЗе опровергли информацию о смене поставщика, заявив, что масло «Роснефть» также может использоваться на Ладах. Однако почему дилеры стали получать именно «Лукойл», вместо партнерского «Роснефть», не сообщается.

Автовладельцы Лад, с которыми нам удалось поговорить, рассказали, что лукойловское масло дилеры заливали и в 2018 году, однако в начале 2019 года в сервисы стали массово отгружать канистры с индексом R (R - «Роснефть», L - «Лукойл»). Теперь же, по сути, все вернулось на круги своя. Многие клиенты и вовсе не заметили разницы, ведь цена не изменилась.

Слева канистра с моторным маслом от «Роснефти», слева от «Лукойла». Они отличаются одной буквой в артикуле (R либо L)


Слева канистра с моторным маслом от «Роснефти», слева от «Лукойла». Они отличаются одной буквой в артикуле (R либо L)

Но интересен не только бренд: у обоих производителей основа масел схожая – полусинтетическая, полученная путем смешивания минерального и синтетического масла и добавления многофункциональной присадки. Вязкость стандартная – 5W-40 с допуском SL/CF (согласно API классификации).

Многие автолюбители скептически относятся к «полусинтетике» и предпочитают синтетическое моторное масло, однако на заводе первоначально во все Лады заливают именно масло «Роснефти», полусинтетическое 5W-40.

Есть Lada Professional и Lada Ultra. Lada Professional - это та самая «полусинтетика», а Lada Ultra уже синтетическое, копия Лукойл Люкс. «Синтетику» заливают по желанию клиента и соответственно доплату.


Есть Lada Professional и Lada Ultra. Lada Professional - это та самая «полусинтетика», а Lada Ultra уже синтетическое, копия Лукойл Люкс. «Синтетику» заливают по желанию клиента и соответственно доплату, либо если повезет с дилером

Стоит также отметить, что несколько опрошенных нами владельцев Лад заявили, что им официальный дилер заливал именно синтетическое моторное масло от «Роснефти»/«Лукойла». По всей видимости, АвтоВАЗ лишь дает набор разрешенных жидкостей, а конечное решение принимает уже автосалон.

Съездил к дилеру на замену масла, а по деньгам как будто на ТО

27.06.20 съездил к оф дилеру на замену масла.
Решил слить "фирменное" ВАЗовское "Лада ультра" и залить Shell Helix HX8.

Ездил на обслуживание в ТЕХИНКОМ на Щелковском шоссе (Москва).
Дилер кстати отличный, красиво обслуживают, все расскажут, на все ответят, в общем все по феншую.
Но цены…честно, я ожидал спокойно в 5000 уложиться.
А в итоге заказ-наряд на…9360 руб со скидкой!

Конечно я не только масло поменял, что вообще я сделал на этом визите:
Работы:
1. Замена масла ДВС
2. Промывка масляной системы
3. Установка защитной сетки воздухавода отопителя
4. Защита с/у (это кстати 440 рублей стоит🙃🙃🙃)

Запчасти:
1. Фильтр масляный
2. Масло Shell Helix HX8 5Л (4+1)
3. Промывка масляной ProTec системы двигателя
4. Антифриз купил на дозалив

5. Фильтр сетка воздухавода

И вот все это обошлось почти в 10.000 рублей 🙃🙃🙃

Так вот, что хочу спросить, кто обслуживается вот так же у оф. дилеров, во сколько вам примерно все это дело обходится?
Сильно ли разнятся цены от региона?

дилер отличный, красиво обслуживают, все расскажут, на все ответят, все по феншую.

Глеб, благодарим Вас за положительный отзыв! Ждем Вас снова.

Машины в продаже


Лада Веста, 2017


Лада Веста, 2018


Лада Веста, 2017


Лада Веста, 2021

Комментарии 91

Замена масла:
Лукойл генезис 5w-40 4л 1100 рублей
Фильтр масляный Манн 350 рублей
Работа 500 рублей
Итого: 1950 рублей
У меня обычно так, в пределах 2000

Если у меня есть и фильтр и масло своё работа будет стоить 500рублей? Примерно

Да, если делать не у официалов, ну максимум возьмут 1000 рублей за работу если сложно снять защиту.

Замена масла:
Лукойл генезис 5w-40 4л 1100 рублей
Фильтр масляный Манн 350 рублей
Работа 500 рублей
Итого: 1950 рублей
У меня обычно так, в пределах 2000

лукойлам, роснефти и прочим российским производителям доверия нет

Добрый Вечер Глеб!
В заказ наряде прописано что предварительно согласовал спектр услуг. Чему удивляться, что не уложился в 5 тысяч?
Когда тебе установили допов на 3800р. По поводу защитной сетки лишней не будет, в эксплуатации пригодиться. За замену масла 1700р у Од вот почему у людей горит, так как можно поменять за 500р или самому и тд. Но на это не стоит обращать внимание) У тебя новый автомобиль логика вещей понятна что обслуживание у Дилера, гарантия, Каско, и все как положено, машина свежая новый мотор, плюс коробка вариатор подстраховаться стоит. Я считаю, что ты молодец все правильно делаешь, и пусть пишут что угодно, это всего лишь мнение незнакомых тебе людей) Интересная новинка с этим мотором и коробкой посмотрим как покажет себя)

Ну я вот на диллере лада работаю в регионе, то же ТО-0 (хотя такого ТО по сути не существует) обходится людям в 300-500 р, обычно просят масло заменить, да больше на этом этапе делать нечего.А так, что-то мск цены прям уххх, надо с начальством переговорить по поводу таких цен, мне прям даже интересно стало :D

Сегодня прошел то-0 замена масла в коробке и двигатели Од за работу взял 1120р

Хороший бюджетный ВАЗ, что сказать.
Надо учиться все делать самому :) Или много зарабатывать.

Lada Vesta из парка ЗР: ТО все дороже и дороже

В счете за работы и запчасти значилось 9714 рублей. Это самое дорогое ТО из трех. Обязательная программа не отличается от сервиса на пробеге 15 000 км: предписывается заменить масло и салонный фильтр. В сочетании с пунктами плановой инспекции это потянуло на 6085 рублей. Остальная сумма пришлась на передние колодки и воздушный фильтр. Их мастер тоже порекомендовал заменить. Тормоза, скорее всего, доходили бы и до 50 000 км, но не хотелось пару месяцев спустя отдельно тратить время на их покупку и замену.

Масло в двигатель на сей раз залили отечественное — рекомендованную АВТОВАЗом Роснефть вязкости 5w40. Во-первых, альтернатив дилер не предложил. А во-вторых, залитый на предыдущем ТО Elf Evolution SXR 5w30 после 13 000 км пробега (весьма щадящего — без пробок и с частой равномерной ездой по трассе) вдруг начал угорать со страшной силой. Пришлось даже докупить литр на долив, иначе к моменту поездки на сервис уровень был бы сильно ниже минимума. Грешить на двигатель не буду, он пока не дает причин усомниться в своем здоровье. Полагаю, что высокий расход оказался особенностью конкретного сорта масла, выработавшего свой ресурс. На щуп теперь буду поглядывать чаще. Если расход сохранится и на Роснефти, это будет уже поводом для серьезных раздумий.

Изучая счет за ТО-45 000 км, еще раз убедился, что последние вазовские новинки уже нельзя назвать совсем дешевыми в обслуживании. Салонный фильтр — 967 рублей, воздушный — 1048, комплект передних тормозных колодок — 1590. Как на иномарки! Хотя почему «как»? Это фирменные детали Renault в упаковке Renault, только наклейки заменены на те, что со словом «Lada». А вот, к примеру, масляный фильтр на отечественном двигателе тоже российский, так он и стоит копейки — 202 рубля с дилерской наценкой. И, кстати, стоимость нормочаса на Весту и Иксрей выше: 1600 рублей против 1300 на все остальные Лады (в Москве у конкретного дилера). Так что совсем нелишним будет совет приехать на ТО со своими расходниками или выполнить рекомендованные сверх обязательной программы работы самому.

Москвичи, внимание!

Редакционная Vesta была куплена у дилера «Техинком» в Строгине. Там же мы прошли первое ТО на 15 000 км. К сервису претензий не было, но уж слишком далеко он находился. Добираться до дома или работы, оставив машину, было неудобно. Поэтому в интервале от 15 000 до 45 000 км на обслуживание и устранение ряда проблем по гарантии я ездил в центр «Автокомплекс», что на ВДНХ.

Записался туда и на ТО-45 000 км, но, заехав на территорию, смутился. Парковка практически пустая, чего никогда прежде не было, шоу-рум — тоже, а с фасада исчезла надпись «Lada». Сайт АВТОВАЗа подтвердил подозрения: «Автокомплекс» исключен из перечня официальных дилеров, хотя на сайте сервис-центр продолжает так себя именовать. И при записи девушка-оператор скромно умолчала об этом нюансе. Право, нехорошо!

Обслуживание пришлось перенести. Таким образом, все три ТО наша Веста прошла в разных сервисах. Мне повезло: подходящий центр нашелся на таком же удалении от дома, как и прежний. Но все могло оказаться гораздо сложнее. В Москве у Лады осталось 13 дилеров, причем 10 из них расположены на МКАДе, что с точки зрения транспортной доступности не всегда удобно. Оставшиеся три тоже далеко не в центре, на полпути от МКАДа до Третьего кольца.

Учитывая количество Лад в столице, этого числа дилеров хватает. Неоднократно побывав в разных центрах (в том числе в Подмосковье и соседних областях), могу сказать, что никаких очередей на обслуживание в них нет.

Расположение их в районе МКАДа тоже объяснимо: это не тот объект, который должен торчать посреди жилой зоны, да и аренда там дешевле. И остальные страны это подтверждают.

При этом официальных представителей меньше не становится. Например, выбранный для последнего ТО дилер «Авто-Алеа» открылся только в мае этого года.

Замена масла дилер лада

Замена масла не у дилера и гарантия - что говорит закон?

Замена масла не у дилера и гарантия - что говорит закон?

Ни для кого не секрет, что техническое обслуживание автомобиля в официальном дилерском центре обходится владельцу машины заметно дороже, чем в постороннем автосервисе , не говоря уже про доморощенных гаражных мастеров.

Однако, владельцы новых машин готовы переплачивать за ТО у официалов, поскольку опасаются, что в противном случае автомобиль слетит с гарантии. Многие даже уверены, что это произойдет в случае самостоятельной замены масла.

Что здесь правда, а что вымысел – разбирался "Автоправовед".

Обязан ли автовладелец менять масло у официального дилера?

В соответствии с законом, автовладелец имеет право обслуживать свою машину там, где считает это необходимым, поскольку, автомобиль – это его собственность и он распоряжается ей по своему усмотрению. Это правило в полной мере касается и процедуры замены технических жидкостей. Масло в двигателе можно поменять самому, независимо от того, на гарантии машина или нет.

Снимут ли машину с гарантии за замену масла на стороне?

Сам по себе, факт самостоятельной замены масла в период гарантии, не может являться основанием для отказа в гарантийном обслуживании машины.

В случае, если автодилер ставит вопрос об отказе в ремонте ТС по гарантии, то в силу ч. 2 ст. 209 ГК РФ, он обязан доказать, что поломки и неисправности возникли в автомобиле вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения



Применительно к замене масла это может быть возможно только в той ситуации, когда в двигатель была залита некачественная субстанция, ставшая непосредственной причиной поломки. Однако, без проведения специализированной экспертизы , такие выводы дилера будут голословными.

На практике, ситуации, когда машину "снимают с гарантии" за масло, встречаются очень редко.

Как реагировать на угрозы официалов?

Не секрет, что многие официалы чуть ли не категорично требуют от водителей проходить ТО и менять масло у дилера, намекая на то, что в противном случае машина будет снята с гарантии.

Как мы уже говорили, сам по себе, факт замены масла не у официального дилера, не может повлечь утраты права на гарантийное обслуживание.

На практике, проблемы возникают чаще всего в тех ситуациях, когда в машине что-то ломается и автовладелец едет к дилеру требовать гарантийного ремонта. И вот здесь-то и начинаются "чудеса".

Выясняя причину поломки, дилер может посмотреть, когда и сколько раз машина была у них на ТО и в случае, если выяснится, что замена масла производилась не у официалов, не исключено, что представитель салона предъявит по этому поводу претензии.

Но в любой ситуации дилер обязан доказать, что конкретная неисправность возникла именно из-за того, что техническое обслуживание было сделано не в салоне, а на стороне. Причем, в каждой конкретной ситуации речь должна идти о взаимосвязанных вещах. К примеру, если автовладелец требует гарантийного ремонта подвески или электрики, то аргументы дилера о том, что масло в двигателе менялось в постороннем сервисе, в данном случае будут совершенно неуместны.

Обычно, в подобных случаях бывает достаточно позвонить на горячую линию в центральную компанию автопроизводителя и вопрос будет решен.

А вот, если в машине сломается двигатель, то с высокой степенью вероятности дилер может заявить, что это произошло по причине того, что в систему было залито масло неизвестного происхождения.


В особо сложных ситуациях, когда, что называется, «коса нашла на камень», автовладельцам приходится обращаться в суд, доказывая, что те или иные работы, проводившиеся в постороннем сервисе, не могли повлиять на поломку. Для этого во всех случаях требуется проведение специальной экспертизы.

Как правило, судебная практика в таких вопросах оказывается на стороне потребителя, но, к сожалению, юридические разбирательства отнимают много времени, сил и денег. Далеко не все автовладельцы готовы на такие жертвы, но некоторые идут на принцип и проходят этот непростой путь до конца.

При качественной юридической поддержке, у автомобилистов есть неплохие шансы оспорить отказ дилера в суде и заставить официалов отремонтировать машину по гарантии.

Если у вас остались вопросы по теме статьи – вы можете задать их прямо на нашем сайте дежурному онлайн-консультанту. Это бесплатно!

Отзыв: Моторное масло Lada Professional 5W-40 - Теперь официальный дилер АвтоВАЗа на ТО заливает его вместо Роснефти

Масло моторное

Эту одну литровую канистру, с остатками нового полусинтетического моторного масла LADA профессионал вязкостью 5w-40, после замены заводского масла в двигателе, мне передал с собой слесарь автосалона Лады.

Моторное масло

Производится это масло в Самарской области в городе Новокуйбышевск, всесезонное, полусинтетическое и подходит оно для любых легковых автомобилей, но слесарь автосалона сразу предупредил меня, что желательно поменять его до десяти тысяч пробега автомобиля, хотя пробег согласно сервисной книжке автомобиля до следующего ТО составляет 15 тысяч километров. Вот такое несоответствие между теорией и практикой эксплуатации автомобиля считается у нас нормой.
А это означает только одно, что данное моторное масло следовало назвать не профессиональным, а любительским, то есть ниже среднего качества. Скорее всего при производстве данного масла берется отечественная минеральная основа, затем добавляется какой-то пакет импортных присадок и вуаля, на выходе получается - "профессиональное" масло от АвтоВАЗа! Смешно звучит правда? Залил его только для того, что бы не слететь с заводской гарантии для своего автомобиля, хотя сначала хотел сразу заменить на первом ТО заводское масло на проверенное временем и российскими пыльными дорогами на синтетическое фирмы Шелл вязкостью 5w-40, но тогда хитрый дилер ставит отметку об этом в сервисной книжке автомобиля и в случае каких-либо поломок в моторе Весте замучаешься доказывать, что поломка произошла не по вине автовладельца. Поэтому и отказался от этой затеи. Потерпит машинка год своё масло, за год ничего не произойдёт, я не автогонщик, а после замены ничего необычного в работе мотора Весты я не заметил.
Рекомендовать это масло не стану, потому что есть целая линейка более качественных, пусть и дороже моторных масел. Я свой выбор давно сделал в пользу Шелл.

У официалов, но со своим. Как законно сэкономить на техобслуживании машины

Один из самых распространённых вопросов автомобилистов — можно ли брать на техобслуживание свои "расходники". В авторизованных сервисах не рады клиентам, которые приезжают с собственным маслом или фильтрами для замены. Некоторые даже грозятся снять машину с обслуживания, если клиент не купит всё у них по завышенным ценам. Лайф расскажет, как можно сэкономить на техобслуживании, при этом сохранить гарантию и не навредить машине.

<p>Фото © ИТАР-ТАСС / Интерпресс / Валентина Свистунова</p>

Фото © ИТАР-ТАСС / Интерпресс / Валентина Свистунова

Есть несколько способов минимизации расходов на техобслуживание. Даже если речь идёт о плановом ТО у официального дилера. Можно сэкономить на расходных материалах и технических жидкостях, если не использовать предлагаемые сервисом, а привезти их с собой.

К расходным материалам относятся масла, жидкости для систем торможения и охлаждения, фильтры генератора и второстепенных механизмов. Самые востребованные расходники — бензиновые, воздушные, масляные, салонные фильтры. Их необходимо менять каждые 10–15 тысяч километров пробега.

Некоторые автосервисы пытаются нажиться на водителях, заставляя приобретать расходники именно у них. По сути, можно приезжать и со своими, сотрудники их поставят, но в случае неполадок они снимают с себя ответственность. Кроме того, покупные расходники вне сервиса якобы приводят к снятию машины с гарантии.

Руководитель GR-практики юридической компании BMS Law Firm Дмитрий Лесняк рассказал Лайфу, что условия снятия с гарантии стоит обсуждать при покупке автомобиля, чтобы впоследствии не было никаких неожиданностей. Но при нарушениях владелец автомобиля может отстоять свои права с помощью норм, предусмотренных законом "О защите прав потребителей".

Фото © Ведомости / ТАСС / Максим Стулов

Фото © Ведомости / ТАСС / Максим Стулов

— Стоит покупать те расходники, которые рекомендованы и допущены производителем. Например, гарантия может не действовать, если будет доказано, что расходник не подходил. Причём дилер должен предупредить об этом, а поломка должна произойти именно по этой причине. В этом случае гарантия не будет действовать на ту часть, которая связана с расходником, — пояснил Дмитрий Лесняк.

Ещё одна важная составляющая экономии — своевременная замена расходников. Часто даже при подозрении на неполадки автомобилисты не обращают внимание на такие "мелочи", как фильтры или масло. На самом деле, если их вовремя не заменить, автовладелец рискует потерять куда больше денег.

Фото © DPA/TASS

— Чтобы потом не было мучительно больно — в обязательном порядке нужно менять масло согласно плану. Если не выполнять замену вовремя, увеличиваются не только затраты на топливо. В конечном итоге может выйти из строя двигатель. Его ремонт или замена — очень дорогое удовольствие, в некоторых случаях проще купить новый автомобиль, — объясняет сооснователь сервиса фиксированных цен на топливо "Турбо" Олег Данилов.

Уделить внимание стоит состоянию свечей зажигания (для бензиновых авто) и свечей накала (для дизельных). Время от времени нужно проверять работу тормозной системы, заменять изношенные колодки.

— Сигналами, что тормозную систему нужно проверить, являются быстрое понижение уровня тормозной жидкости, странное поведение педали тормоза, посторонние звуки при торможении, — отметил Олег Данилов.

Периодически нужно менять топливные и воздушные фильтры. Зимой это особенно важно, поскольку в холодное время года при нагреве и остывании мотора в воздушном фильтре часто образуется конденсат, который вреден для автомобиля.

Эксперт также отметил, что нельзя забывать об аккумуляторе. Проверять его лучше в холодную погоду, поскольку чаще всего сбои в работе батареи происходят при понижении температуры. Если аккумулятор разрядится, машину нельзя будет завести до замены аккумулятора или его подзарядки.

Лада сервис

Автосервис Лада – это прекрасная возможность для автовладельцев поддержать свое транспортное средство в исправном состоянии. Чтобы Ваш автомобиль не лишился работоспособности, необходимо регулярно проходить техническое обслуживание Лады.Ведь с течением времени авто изнашивается, причем не равномерно. Могут выйти из строя какие-то определенные детали или самые нагруженные системы. А возникновение неисправностей может спровоцировать самые печальные ситуации на дороге. Поэтому так важно своевременно ремонт Лады, а также любой другой марки автомобиля.

Официальный дилер Лады в Самаре

Лада сервис в компания "Гэмбл" предлагает всем желающим пройти технический осмотр Вашего автомобиля. Официальный сервис Лады поможет продлить срок службы транспортного средства. Наш автосервис занимается выполнением всего комплекса работ, предназначенного для выполнения профилактических мер. Мы обладаем всеми необходимыми знаниями и навыками, чтобы успешно предотвратить поломку и выход из строя Вашего автомобиля.

Виды технического обслуживания

  1. Официальный сервис Лада Самары проводит ТО при наличии от 10 до 20 тысяч километров пробега. Компетентные специалисты и серьезная техническая база позволяют обеспечить качественное обслуживание, в том числе и такие виды работы:
  • комплексную диагностику транспортного средства;
  • осмотр ходовой и тормозной части, мотора и других элементов авто;
  • балансировку колес;
  • регулировку топливной и рулевой систем;
  • заправку автохимией и замену масла Лады;
  • проверку аккумулятора и прочее.
  1. ТО после 20 000 километров пробега. Машины с таким пробегом нуждаются в дополнительном осмотре и проведении работы повышенной сложности. Техническое обслуживание предполагает следующие мероприятия:
  • полную компьютерную диагностику автомобиля;
  • заливку масла и жидкостей;
  • замену свечей, фильтров и ремней;
  • регулировку клапанов и других деталей.

Стоимость ремонта и технического обслуживания Лады в автосервисе Самары "Лада-Гэмбл" вполне демократична. Обратившись к нам, Вы получите качественный сервис по доступной цене. А квалифицированные специалисты всегда рады помочь советом.

СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ

Регламент ТО Лады Весты, перечень работ

Регламент ТО Лада Веста включает 6 этапов на весь гарантийный период. Заводская гарантия сохраняется, если все они будут выполнены вовремя в установленные сроки.

Лада Веста

Модель LADA Vesta – самый продаваемый автомобиль в РФ по статистике 2018 года. Поэтому владельцев часто интересует регламент ТО Лады Весты, перечень работ, цены на обслуживание и расходные материалы.

Регламент ТО Лады Весты: особенности

Каждый автовладелец эксплуатирует свою машину в собственном индивидуальном ритме, поэтому нельзя определить единую для всех водителей норму пробега за год. АвтоВАЗ установил периодичность технического обслуживания своих авто так, чтобы учесть интересы и тех, кто проводит за рулем большую часть жизни, и тех, кто садится в салон пару раз в неделю.

ТО Лады Весты

ТО Лады Весты. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/539417107125764692/

Поэтому момент, когда подходит время ехать на сервис для очередного ТО Лады Весты, установили двояко:

  • каждые 15 тысяч километров пробега;
  • в срок не позднее 12 месяцев после предыдущего пройденного ремонта.

Основываться нужно на том, что случится раньше.

Что такое «нулевое» ТО и зачем его проходить

Владельцам старых отечественных машин, в том числе Волжского автозавода, хорошо знакомо понятие ТО-0, или «нулевое техобслуживание». Делать его нужно было в обязательном порядке под угрозой лишиться права на гарантию по истечении предписанного заводом срока обкатки. Это пробег 2500-3000 км.

Начиная с 2013 года АвтоВАЗ не требует обязательного проведения «нулевого» ТО на машинах своего производства, за исключением некоторых моделей, для которых оно сохранено:

Многие водители хотели бы сделать замену масла в моторе после обкатки, не дожидаясь окончания года эксплуатации. 0 ТО Лады Весты у официального дилера разрешено, сервисы АвтоВАЗ выполняют такие работы за счет автовладельца. Попутно производится осмотр и протяжка агрегатов с целью обнаружить и при необходимости документировать заводской брак, если он проявится.

Плановое техническое обслуживание

Плановое техническое обслуживание. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/539417107125764692/

Конкретный список работ, отнесенных к ТО-0 согласно заводской книге по ремонту, кроме замены масла в моторе и фильтра:

  • Проверяют отсутствие посторонних звуков при работе мотора, при работе КПП, при нажатии педали сцепления.
  • Наблюдают за уровнем и отсутствием течей эксплуатационных жидкостей через прокладки, уплотнения, трубки – масла моторного и трансмиссионного, тормозной жидкости, антифриза.
  • Проверяют отсутствие постороннего скрипа, стука, шума в подвеске во время езды по неровной дороге, в шарнирах передних колес при повороте.
  • Контролируют характеристики развала-схождения колес.
  • Проверяют затяжку крепежа передней и задней подвески, опор установки двигателя.
  • Регулируют ручной тормоз.
  • При необходимости подтягивают ремень генератора.
  • Убеждаются в исправной работе внешних световых приборов (фары, сигналы поворота и торможения), звукового сигнала.
  • Проверяют работу усилителя тормозов и эффективность торможения.

Средний прайс на «нулевое ТО» сейчас приблизительно такой (в рублях):

  • работа по замене масла с фильтром – 1000;
  • протяжка ходовой – 1500;
  • стоимость расходников (фильтр, масло моторное) – 1500.

Этот же список обязателен при каждом последующем обслуживании. На него ориентируются сами автовладельцы при текущем осмотре своей машины, особенно перед дальней поездкой.

«Нулевое» ТО самостоятельно

В сервисной книжке отметку о проведенном «нулевом» техобслуживании автосалон ставить не станет (там даже нет для этого отдельной графы). Поэтому у многих водителей возникает соблазн сэкономить несколько тысяч рублей и заменить масло своими руками или обратиться к знакомому гаражному мастеру, у которого есть нужный инструмент.

«Нулевое» ТО

«Нулевое» ТО. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/503615634135843762/

Недостаток такого решения: нередко в отечественных машинах возникают ситуации, когда та или иная деталь имеет заводской брак. Чтобы получить право на их замену, этот дефект должен выявить специалист официального дилера. Иначе все запчасти хозяин купит за свой счет. Поэтому небольшая экономия от самостоятельного ТО-0 может обернуться расходом на приобретение вышедшего из строя узла, который на сервисе поменяли бы бесплатно.

Сроки ТО

Регламент ТО Лада Веста включает 6 этапов на весь гарантийный период. Заводская гарантия сохраняется, если все они будут выполнены вовремя в установленные сроки.

Указаны два способа, как определить момент наступления очередного обслуживания: по пробегу машины в километрах или календарный по времени с момента начала эксплуатации.

  1. Первое ТО при пробеге 14500-15500 км или через 1 год.
  2. Второе ТО при 29500-30500 км или через 2 года.
  3. Третье ТО при 44500-45500 км или через 3 года.
  4. Четвертое ТО при 59500-60500 км или через 4 года.
  5. Пятое ТО при 74500-75500 км или через 5 лет.
  6. Шестое ТО при 89500-90500 км или через 6 лет.

Перечень работ ТО 1 Лады Весты

При первом обязательном обслуживании на Весте меняют масло и масляный фильтр, воздушный фильтр салона. Осматривают исправность агрегатов авто по перечню ТО-0.

ТО 1 Лады Весты

ТО 1 Лады Весты. Источник фото: https://www.drive2.ru/o/b/551929274571948446/

Делают диагностику основных узлов и систем:

  • проверяют целостность и натяжение ремня ГРМ и вспомогательного привода;
  • убеждаются в герметичности системы охлаждения мотора – радиатор, шланги, бачок;
  • осматривают на отсутствие утечек топливную магистраль и шланги;
  • проверяют целостность глушителя и его крепления к кузову;
  • исследуют состояние рулевого управления: величина люфта, целостность пыльников шарниров тяг;
  • смотрят износ тормозных колодок передних и задних колес;
  • осматривают резиновые уплотнители шарниров привода колес, коробки передач, детали передней подвески;
  • выявляют уровень масла в механической коробке передач;
  • проверяют работу деталей электрооборудования: обогрев заднего стекла, стеклоочистители, стеклоподъемники и привод зеркал, подогрев кресел;
  • контролируют исправность генератора и уровень электролита в АКБ;
  • смазывают петли дверей и проверяют исправность дверных замков;
  • чистят дренажные отверстия в порогах.

После завершения ТО-1 Весты необходимо поставить отметку об этом в сервисную книжку.

При ТО 2 Лады Весты (30 тыс. км) выполняются все работы, предусмотренные перечнем ТО-1 (15 тыс. км)

Дополнительно к ним делают также следующее:

  • проверяют состояние колесных дисков и резины, если необходимо – балансируют колеса;
  • на двигателе меняют воздушный фильтр и свечи зажигания;
  • смазывают трущиеся узлы элементов кузова: ограничители дверей, замки дверные и капота;
  • обслуживают клеммы и зажимы АКБ.

Выбор запчастей на замену лучше доверить работникам дилерского сервиса, потому что при установке не согласованных с заводом деталей теряется гарантия.

Третье ТО (45 тыс. км) включает все регламентные работы по ТО-1 (15 тыс. км) и дополнительные операции:

  • смазывают трос замка капота;
  • меняют тормозную жидкость.

Объем работ при ТО-3 почти тот же, что при первом, и существенно меньше второго. Поэтому и его цена ниже.

ТО-4 Лада Веста проходят при пробеге 60 тыс. км. Его делают по перечню работ ТО-1, поскольку никаких дополнительных операций для такого пробега не установлено.

Пятое ТО при пробеге 75 тыс. км – это очередные (уже вторые) 30 тысяч, поэтому регламент его прохождения аналогичен ТО-2.

Замена масла

Замена масла. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/542014703346385549/

Дополнительно меняют масло в механической или автоматической коробке передач.

При ТО-6 (пробег 90 тыс. км) делают все предусмотренное регламентами ТО-1 и ТО-2 плюс дополнительно:

  • меняют антифриз (охлаждающую жидкость);
  • меняют ремень привода кондиционера с роликом-натяжителем.

После 100 тысяч километров официальная гарантия на машину заканчивается. Владелец, желающий максимально продлить жизнь своему железному коню, может продолжать пользоваться фирменным сервисом у официальных дилеров, но все ремонты и замены отныне будет оплачивать самостоятельно.

Какие проблемы на Ладе Весте выявляются чаще всего

Хозяева машин LADA Vesta, описывая поломки и неприятности, случившиеся с их авто после покупки, чаще всего упоминают следующие дефекты:

  • перетираются шланги в системе охлаждения;
  • перестает работать обогрев лобового стекла;
  • появляются трещины или царапины на стеклах, включая переднее (по гарантии поменяют только в случаях, когда причиной было штатное оборудование машины);
  • возникают люфты в шаровых опорах;
  • стучат стойки заднего стабилизатора;
  • прогорает корпус резонатора выхлопной системы;
  • изнашивается лакокрасочное покрытие, в большей степени – на передке кузова и переднем бампере;
  • ломается система мультимедиа.

Стоимость ТО Лады Весты в 2020 году

Цена за техническое обслуживание LADA Vesta может быть разной у дилеров различных регионов. Она отличается и для отдельных комплектаций базовой модели.

Лада Веста в салоне

Лада Веста в салоне. Источник фото: https://zen.yandex.ru/media/ladaonline/chto-luchshe-bazovaia-lada-vesta-ili-lada-granta-liuks-5cb312b568a9c800b4381c37

Средние цены 2020 года по Москве и Московской области (только работа, без стоимости заменяемых расходных материалов, в рублях) для моделей Vesta седан, универсал, СВ Кросс:

  • ТО-1 – 6600;
  • ТО-2 – 8800;
  • ТО-3 – 6600;
  • ТО-4 – 8800;
  • ТО-5 – 6600;
  • ТО-6 – 17700.

То же, для модели Vesta Спорт:

  • ТО-1 – 7100;
  • ТО-2 – 9200;
  • ТО-3 – 7100;
  • ТО-4 – 9200;
  • ТО-5 – 7100;
  • ТО-6 – 18200.

Стоимость ТО Лада Веста у официального дилера все же меньше, чем у выпускаемых в России одноклассников. Можно сравнить стоимость ТО 1 Лады Весты с ее аналогами.

Прайс на расходники для замены непостоянен, потому цифры могут быть названы лишь приближенно (в рублях, для каждого ТО по номеру):

  1. От 1100 (масло + фильтр).
  2. От 5600 (то же + свечи зажигания + фильтры воздушный и салонный).
  3. От 1500 (масло + фильтр + тормозная жидкость).
  4. Повторяет ТО-2.
  5. От 2400 (масло + фильтр + масло в КПП).
  6. Около 10 тысяч (все материалы для ТО-1, 2, 3 + антифриз + приводной ремень).

Эти цифры не являются окончательными. При каждом обслуживании могут выявиться требующие устранения неисправности, которые не попали в перечни заводской гарантии.

Владельцы LADA интересуются, официальный дилер отвечает

От масла, заливаемого в двигатель, зависит немало. Именно поэтому автопроизводители очень тщательно тестируют моторные масла, которые впоследствии рекомендуют использовать при обслуживании автомобиля.

Моторные масла для новых LADA не исключение. После того как российский автопроизводитель стал полноправной составляющей Groupe Renault, его продукция не только существенно прибавила в качестве, надежности и потребительских характеристиках, но и коренным образом изменила представление владельцев LADA о том, каким может быть сервисное обслуживание автомобилей. Дефицит запасных частей и очереди на СТО остались в прошлом. Сервисы новых дилеров LADA - яркое тому подтверждение. И вот что об этом думают владельцы автомобилей.

Наш собеседник Алексей - владелец одной из первых LADA Vesta c мотором и автоматической трансмиссией от Renault. В новый дилерский центр на Каменногорской, 11, он приехал чуть раньше регламентированных заводом для замены моторного масла 15.000 км, и вот почему:


- На счетчике километража у моей машины почти 10.000 километров. Можно было бы к дилеру пока и не торопиться, но с учетом того, что это первое ТО после обкатки машины, я решил его пройти чуть раньше. Опять же у этого дилера сейчас акция на замену масла, цены очень привлекательные.

Замена масла в двигателе - 15 рублей, литр "синтетики" - 13,5 рубля. Мне не все равно, что зальют в двигатель моего автомобиля за такую цену, поэтому я поинтересовался у мастера-приемщика, какое масло используется у дилера. Оказалось, Castrol Magnatec 5W40.

Подобный выбор представитель дилера обосновал рекомендациями Groupe Renault, которая после длительного сотрудничества с Сastrol в гонках Формулы-1 протестировала и начала применять моторные масла этого бренда и на обычных автомобилях. Ну а раз уж у моей машины под капотом 113-сильный мотор Renault, то это масло для него, как и для прочих Vesta и XRAY с аналогичными силовыми агрегатами, как раз то, что необходимо. Говоря проще, это означает, что масло Castrol является на сегодняшний день единственным официальным и допустимым моторным маслом, которое можно заливать в данные двигатели.

Да и с моей стороны при таких демократичных ценах на масло и его замену игнорировать рекомендации завода-производителя, который говорит, что единственным моторным маслом для данных двигателей может быть только Castrol, было бы глупо.


По словам представителя дилера, масла Сastrol уже по достоинству оценили и обладатели новых LADA c другими моторами. По отзывам владельцев, на "синтетике" Сastrol Magnatec 5W40 даже чисто вазовские моторы работают мягче и тише. Снижается и расход моторного масла на угар, характерный для некоторых старых моторов.

Еще один плюс моего нынешнего визита именно к этому дилеру, на Каменногорской, 11, то, что, заехав сменить моторное масло, я воспользовался бесконтактной мойкой машины за 1 копейку. У автомобиля вымыли даже днище, что сделаешь не везде и не всегда. Также в машине детально осмотрели подвеску.

По финансам все это вылилось во вполне разумные деньги - чуть меньше 83 рублей, при этом еще бонусную карту выдали и кешбэк вернули почти 5 рублей.


Визит на сервис LADA к новому дилеру лично мне очень понравился. Машину обслужили быстро, качественно и со знанием дела. И то, что сервис LADA теперь стал именно таким, не может не радовать.

На этой позитивной ноте можно было бы и закончить, но, учитывая повышенное внимание владельцев LADA к моторным маслам, мы договорились с Алексеем, что продолжим наше общение и напишем о его впечатлениях от нового моторного масла в двигателе его Vesta спустя еще 10.000 км.

Официальная сервисная линия LADA в Беларуси: +375 29 1-301-301

Разбирался Артемий Девяткин

Автор благодарит владельца и дилерский центр LADA на Каменногорской, 11

Читайте также: