Замена масла киа рио 1 поколения

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Kia Rio 1 масло для двигателей 1.3, 1.5 сколько и какого требуется?

Kia Rio 1 – компактный автомобиль начального уровня, выпускаемый в кузовах седан и универсал. Модель поступила на конвейер в 2000 году. Главным конкурентом для Kia Rio является Volkswagen Polo, а также Hyundai i20, Peugeot 207 и Honda Jazz. машина получила бензиновые двигатели объемом 1,3 и 1,5 литра, с мощностью 75 и 97 л. с соответственно. Внешний вид автомобиля не имел строгих линий и форм, что благоприятно сказалось на аэродинамических качествах. Kia Rio первого поколения выпускали в Иране, Южной Корее и Эквадоре. Наибольшую популярность получил одноименный седан, в то время как универсал Rio имел несколько спорный дизайн, и напоминал больше «удлиненный» хэтчбек.

В 2003 году объявлено о выпуске рестайлинговой версии kia Rio. После обновления сохранились версии седан и универсал, но с доработанным дизайном и оснащением. Более того, улучшилась шумоизоляция, появились дополнительные опции и вспомогательное оборудование. Несмотря на это, машина по-прежнему выглядела блекло на фоне конкурентов типа Volkswagen Polo. К тому же, нередко возникали проблемы с надежностью. Однако компании Kia удавалось удерживать спрос благодаря большой гарантии и качественной сервисной поддержке.

Сколько масла требуется для Kia Rio 1

Рассмотрим, какой заправочный объем масла наиболее предпочтителен для моторной гаммы Kia Rio первого поколения.

Поколение 1 (2000-2005)

  • Для мотора 1,3 75 л. с. (механика, бензин, г. в. – 2000-2003) требуемый объем масла составляет 3,3 л.
  • Для мотора 1.3 82 л. с. (бензин, механика, г. в. – 2000-2005) требуемый объем масла составляет 3,3 л.
  • Для мотора 1,5 97 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 2003-2005) требуемый объем масла составляет 3,4 л.
  • Для мотора 1,5 98 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 2000-2003) требуемый объем масла составляет 3,4 л.

Какое масло рекомендовано для Kia Rio 1

Далее рассмотрим, какие характеристики моторных масел подходят для Kia Rio первого поколения.

Поколение 1 (2000-2005)

  • Классификация SAE для мотора 1,3 75 л. с. (механика, бензин, г. в. – 2000-2003) – 5W-30, 5W-40, 10W-40.
  • Классификация SAE для мотора 1.3 82 л. с. (бензин, механика, г. в. – 2000-2005) – 5W-30, 5W-40, 10W-40.
  • Классификация SAE для мотора 1,5 97 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 2003-2005) – 5W-30, 5W-40, 10W-40.
  • Классификация SAE для мотора 1,5 98 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 2000-2003) – 5W-30, 5W-40, 10W-40.

Рекомендуемые производители моторных масел для Kia Rio: Shell Helix Ultra.

Рекомендации по самостоятельной замене моторного масла в автомобилях «Kia Rio»

Чтобы сохранить двигатель автомобиля «Киа Рио» в хорошем состоянии и избежать дорогостоящих поломок, его следует грамотно обслуживать. Одним из основных мероприятий по обслуживанию мотора выступает своевременная замена моторного масла. Процедура осуществляется согласно регламенту и с обязательным учётом особенностей эксплуатации и текущего состояния автомобиля. При замене масла в двигателе автомобиля «Киа Рио» обязательно используйте качественные моторные составы и согласно инструкциям выполняйте работу.

Периодичность замены

Начнём с того, как часто меняется моторное масло на таком автомобиле, как «Киа Рио» от корейского производителя. Если вы приобрели новую машину с салона, пробег у неё отсутствует. Потому сначала автомобиль будет проходить период обкатки и проработки внутренних деталей. Потому первую замену проводят через 3 тысячи километров пройденного пробега. Во время обкатки внутри системы будут образовываться мелкие частицы, поскольку детали полноценно притираются между собой и создают оптимальные зазоры. Чтобы эти частицы не начали разрушать двигатель изнутри, следует после 3 тысяч километров поменять залитое с завода масло. Используемое для обкатки «Киа Рио» оригинальное масло служит ограниченный период времени.

Поскольку новая машина на гарантийном обслуживании, первые процедуры замены вам будут выполнять на авторизированных СТО. В дальнейшем вы сможете своими руками сливать и заливать смазку в двигатель. Согласно регламенту, делать это рекомендуется каждые 8 – 10 тысяч километров, но не реже 1 раза в 3 – 4 года. Если машина эксплуатируется в тяжёлых условиях, водитель придерживается агрессивного стиля вождения, тогда периодичность замены сокращают до 5 – 6 тысяч километров. Ориентируйтесь по уровню и состоянию моторного масла. Для этого периодически проверяйте его щупом.

Подбор масел

Ключевым фактором при выборе моторного масла для «Кия Рио» считается показатель вязкости. Он влияет на степень текучести смазывающей жидкости. Также ориентируются по допускам и производителям. Параллельно со сменой масла не забывайте менять фильтры. Для этого лучше применять официальные, рекомендованные производителем фильтрующие элементы. Относительно того, какое масло заливать в двигатель «Киа Рио» 1, 2 или 3 поколения, указывает производитель в руководстве по эксплуатации. Специалисты сходятся во мнении, что в корейских автомобилях «Киа Рио» лучше применять одно из представленных масел:

  • Helix Ultra;
  • ZIC XQ LS;
  • Quartz;
  • Divinol.

Рассмотрим отдельно, что рекомендует автопроизводитель, и какими преимуществами обладает каждое масло для «Киа Рио» 3 и более ранних поколений.

Каждое из представленных масел хорошо подойдёт для «Киа Рио». Потому советуем выбирать что-то из этих вариантов, либо искать альтернативные решения со схожими свойствами и присадками. Если говорить о необходимом количестве, то уровень масла в двигателе «Киа Рио» составляет 3 литра. Потому вы теперь будете знать, сколько масла брать для процедуры по замене смазывающей жидкости. Смесь всегда следует покупать с запасом, чтобы иметь возможность доливать оригинальное масло по мере эксплуатации автомобиля. Смешивать разные жидкости, даже с идентичными характеристиками, категорически не рекомендуется. Это касается «Киа Рио» и любого другого автомобиля.

Процедура замены

Для самостоятельной замены масла в двигателе «Киа Рио» вам потребуется взять:

  • новый фильтрующий элемент (масляный фильтр);
  • новую смазочную жидкость с подходящими характеристиками;
  • набор гаечных ключей;
  • рожковые ключи;
  • ветошь;
  • пустую тару для слива старой смазки;
  • воронку для залива масла;
  • средства индивидуальной защиты (перчатки, очки, плотную одежду и закрытую обувь).

Замена смазывающей жидкости в двигателях автомобилей «Киа Рио» 1, 2 и 3 поколений зачастую выполняется своими руками. Это не так сложно, а по времени занимает не больше 2 часов у новичков. Опытные автовладельцы тратят на процедуру около 1 часа. Если вы решили самостоятельно поменять масло, придерживайтесь инструкции и соблюдайте основные правила.

Весь процесс можно условно поделить на два этапа:

  • слив старой смазки; для двигателя.

Самое главное, чтобы вы работали аккуратно, не расплескали масло по всему моторному отсеку и случайно не пролили жидкость на пол.

  1. Проедьте несколько километров и остановитесь в гараже над ямой. Можно и просто прогреть мотор на месте. Он должен дойти до рабочей температуры. Так жидкость будет вытекать лучше и быстрее. Подождите немного, пока вся смазка стечёт к картеру.
  2. Коробку передач, если это автомат, поставьте в режим «Паркинг». Если это механика, достаточно выставить нейтральную скорость и поставить авто на ручной тормоз.
  3. На масляном картере двигателя «Киа Рио» находится сливная пробка, через которую будет вытекать масло. Прежде чем откручивать её, подготовьте пустую тару и поставьте ёмкость аккуратно под сливным отверстием. Когда тара для слива готова, постепенно выкручивайте пробку. Быстро и резко этого делать не стоит, иначе масло под давлением попадёт на вас, что может привести к ожогам. Смазка ведь горячая из-за прогретого на предыдущем этапе двигателя.
  4. Если моторная смазочная жидкость прогрета, через сливное отверстие она будет вытекать около 15 минут. Более вязкое масло стекает дольше, плюс вы не сможете максимально опустошить картер от старого масла. И при заполнении мотора новой смазкой они смешаются, что не является хорошим решением.
  5. Далее демонтируется масляный фильтр. Некоторые снимают его вручную, хотя он фиксируется довольно плотно. Чтобы вам было проще, воспользуйтесь специальным съёмником для масляных фильтров. Это полезный инструмент в ассортименте каждого автовладельца.
  6. Очистите посадочное место для фильтра сухими тряпками, удалите остатки старого масла.
  7. Возьмите новый фильтрующий элемент, нанесите на уплотнительную резинку и резьбовое соединение немного масла. Так он легче войдёт в гнездо. Предварительно примерно на 50% заполните новый фильтр свежей смазочной жидкостью для двигателя «Киа Рио».
  8. Если состав не менялся давно, тогда перед вкручиванием сливной пробки в поддоне лучше поменять старую прокладку. При дальнейшем использовании её герметичность может нарушиться, потому постепенно масло будет вытекать.
  9. Закрываем пробку поддона картера. Здесь не нужна чрезмерная физическая сила. Если затянуть слишком сильно, можно повредить резьбовое соединение и корпус самого фильтра.
  10. Теперь возвращаемся к подкапотному пространству. В моторном отсеке открутите маслоналивную горловину, вставьте в неё воронку подходящего диаметра и начинайте заливать свежую моторную смазку. Как вы помните, для «Киа Рио» потребуется 3 литра смеси.
  11. Запустите двигатель, дайте ему поработать 5 – 10 секунд. На приборной панели должна погаснуть сигнальная лампа с изображением маслёнки.
  12. Вернитесь к мотору и проверьте с помощью щупа текущий уровень смазки. Если щуп показывает дефицит, долейте его. При запуске мотора масло начинает распределяться по системе, что позволяет показывать более точный уровень.
  13. Лучше ещё раз заглянуть под днище автомобиля. Это нужно для проверки поддона на предмет подтёков из пробки или через масляный фильтр. Если они есть, попробуйте немного подтянуть их. Убедитесь, что вы поменяли герметизирующие прокладки.
  14. Через пару дней эксплуатации машины с новым маслом проведите контрольные измерения уровня смазки в двигателе. Это позволит удостовериться, что он держится на правильных отметках, отсутствуют течи и причины повышенного расхода смазочной жидкости.

На этом процедуру по обслуживанию автомобиля «Киа Рио» можно считать завершённой. Вы потратили совсем немного сил и времени, плюс приобрели необходимый опыт. Он поможет вам в дальнейшем заниматься более серьёзными и сложными вопросами ремонта своими руками.

Всем спасибо за внимание! Удачи на дорогах!

Подписывайтесь на наш сайт, задавайте актуальные вопросы, оставляйте комментарии и рассказывайте о нас своим друзьям!

Что делать и куда бежать? - KIA RIO выбор и замена моторного масла

По рекомендации производителя замена масла KIA RIO производится через 15 тыс.км. пробега.
В Российский реалиях интервал стоит сократить до 10 тыс.км. Ввиду того, что двигатели RIO не предназначены для капитального ремонта стоит позаботиться о самом главном узле вашего автомобиля и заливать в него только качественное моторное масло.

SHELL HELIX ULTRA 5w-20 – рекомендация завода производителя

SHELL HELIX ULTRA 5w-20 или 5w-30 . Если в магазине присутствует масло вязкостью 5w-20 то заливать нужно его, 5w-30 используется в странах с теплым климатом. При замене не забывайте про масляный фильтр, он тоже требует замены. В дополнение к проводимым процедурам можно сменить и воздушный фильтр.

Что потребуется для замены масла в двигателе KIA RIO

  • Ключ для снятия сливной пробки, подойдет на “17”
  • Масляный фильтр (индекс 26300-35503).
  • Прокладка сливной пробки
  • Масло
  • Перчатки и защитные очки

Процесс замены масла в KIA RIO

Во время подготовки к процессу замены масла стоит решить нужно ли вам промывочное.
При смене типа масла или после покупки машины желательно применять промывочное масло. При плановой смене можно обойтись и без него.

  • Заводим двигатель, так как теплое масло более текучее. Прогревать автомобиль не стоит более 10 минут.
  • Заезжаем на яму. При наличии защиты, снимаем ее (можно не полностью).
  • Аккуратно откручиваем сливную пробку подставляем заранее подготовленную емкость и ждем пока вытечет все масло.
  • При использовании промывочного масла, заворачиваем пробку. Заливаем промывочное и даем поработать двигателю минут 10, сливаем.
  • Откручиваем масляной фильтр, при возникновении трудностей можно использовать специальный съемник. Пробивать отверткой и откручивать не стоит, если новый фильтр по каким-то причинам не подойдет, то вам придется идти пешком в ближайший магазин запчастей.
  • Заливаем небольшое количество масла в новый фильтр и ставим его на место.
  • Меняем прокладку на сливной пробке и устанавливаем ее на место.
  • Заливаем новое масло около 3.3 литра, ориентируемся по щупу, уровень должен быть в районе метки “MAX”.
  • Ставим защиту.

Выбор моторного масла

Для каждого поколения KAI RIO используется свое масло с определенным качеством ILSAC и API.

1 поколение - масла со знаком качества API SL и ILSAC GF-3 и выше
2 поколение - масла со знаком качества API SM и ILSAC GF-4 и выше
3 поколение - масла со знаком качества API SN и ILSAC GF-5 и выше
дизель - API CH-4 и выше

Синтетика или полусинтетика?

Для замены масла KIA RIO лучше всего подойдет синтетика, так как оно в процессе работы двигателя дольше сохраняет свои свойства, но соответственно цена будет выше чем на полусинтетическое масло.

Какое моторное масло заливать в KIA RIO?

Автомобили Kia Rio – одни из самых продаваемых в своем классе. Машины отлично подходят для городского использования, оснащаются современными моторами с хорошей топливной экономичностью. Но даже надежный двигатель без своевременного обслуживания быстро выйдет из строя. Необходимо регулярно менять моторное масло в Киа Рио, чтобы защитить мотор от износа.

Моторное масло

Функции масла в двигателе

  • Защита металлических поверхностей от окисления.
  • Уменьшение трения.
  • Отвод тепла.
  • Растворение нагара и отложений.
  • Удержание примесей во взвешенном состоянии.
  • Нейтрализация химически активных соединений, которые образуются при сгорании топлива.

Рекомендации производителя

В руководстве по эксплуатации авто указано, какое моторное масло заливать в Киа Рио:

  • класс вязкости: 5W-30 или 5W-20;
  • API Service – 4 и выше.

Для российского климата оптимально подходят масла 5W-20 – у них оптимальный температурный диапазон эксплуатации. Если использовать более вязкие материалы 5W-40, то узкие зазоры в двигателе останутся без смазки. Густой материал не сможет их заполнить.

Таблица выбора вязкости по сезону:

Сезон

Бензиновый двигатель

Дизельный двигатель

Допуски моторных масел для Киа Рио по API и ILSAC должны подбираться с учетом года выпуска авто:

  • для автомобилей первого поколения (2000–2005 гг.) производитель рекомендует масло API SL, ILSAC GF-3;
  • модели второго поколения (2005–20011 гг.) требуют смазочного материала качеством не ниже API SM и ILSAC GF-5;
  • в Kia Rio третьего и четвертого поколения заливают масло API SN, ILSAC GF-5;
  • в дизельных моторах работают продукты API CH-4 и выше.

Моторные масла класса API SM в соответствии с американским стандартом заливают в современные многоклапанные бензиновые двигатели. По сравнению с продуктами API SL предыдущей категории, смазочные материалы обладают улучшенными показателями защиты от износа и окисления.

Kia Rio

Масла по типу двигателя

Масло для Kia Rio 1,3 л

Моторами A3E объемом 1,3 л оснащали авто первого поколения с 2000 г. и рестайлинговые модели 2002 г. Это надежные, неприхотливые двигатели, в которые заливают жидкости с вязкостью 5W-30.

Масло для Kia Rio 1,4 л

Автомобили с двигателями G4LC и G4EE объемом 1,4 л выпускались во втором поколении 2005–2011 гг. и в третьем, четвертом поколении с 2011 г. по настоящее время. Для таких моторов подойдет синтетика 5W-30.

Масло для Kia Rio 1,5 л

Двигатели A5E и A5D объемом 1,5 л устанавливались на автомобили 2000–2005 гг. выпуска. В России представлены модификации только с бензиновыми моторами. Для обслуживания подойдут все те же смазочные материалы 5W-30.

Масло для Kia Rio 1,6 л

Двигатели G4FG с объемом 1,6 л считаются лучшими за всю историю автомобиля. Такими агрегатами оснащают модели третьего и четвертого поколения, которые выпускаются с 2011 г. по настоящее время. Моторы отлично работают со смазочными материалами класса вязкости 5W-30.

Какое масло лучше для Kia Rio

В линейке моторных масел SINTEC выпускается несколько продуктов, походящих для обслуживания корейских авто. Выбирая, какое масло заливать в двигатель Киа Рио, оцените характеристики SINTEC Platinum SN/CF.

SINTEC PLATINUM SAE 5W-30 API SN/CF

Это полностью синтетический смазочный материал, предназначенный для бензиновых и дизельных моторов легковых машин. Пакет инновационных присадок обеспечивает отличные эксплуатационные свойства масла:

  • хорошие моющие характеристики;
  • устойчивость к окислению при нагревании;
  • стабильная вязкость в широком диапазоне температур;
  • низкие потери на угар;
  • защита металлических деталей от износа и коррозии;
  • сокращение расхода топлива за счет высоких антифрикционных свойств.

Масло SINTEC Platinum SN/CF совместимо со всеми типами систем нейтрализации отходящих газов. Получены одобрения крупнейших мировых автоконцернов.

Технические характеристики моторного масла SINTEC Platinum SN/CF:

Параметр

Значение

Плотность при 20 °С, г/см 3

Кинематическая вязкость при 100 °С, мм 2 /с

Щелочное число, мг КОН/г

Температура застывания, °С

Температура вспышки в открытом тигле, °С

Характеристики масла соответствуют рекомендациям производителя Kia Rio. Смазочные материалы SINTEC Platinum SN/CF используют для обслуживания авто в разных регионах России, и везде продукт получает высокие оценки автовладельцев и мастеров сервиса.

Почему не 5W-40

Существует мнение, что в России для обслуживания «корейцев» лучше всего подходят масла с большим значением высокотемпературной вязкости: 5W-40, 5W-50 и даже 5W-60. Главный аргумент в пользу выбора продукта – стабильные характеристики в жаркую погоду. Но это не совсем так.

Большое значение высокотемпературной вязкости имеет значение для тропиков и для моторов с турбонагнетателями, когда узел нагревается до 200 °С и выше. В бензиновых двигателях Koa Rio таких температур не бывает. Смазочная система двигателя адаптирована под достаточно текучие масла 5W-20 и 5W-30. Зазоры между деталями минимальные. В холодное время года масло неравномерно распределяется по поверхностям. В результате сухого трения увеличится износ деталей и возрастет расход топлива.

Как часто менять масло в Kia Rio

По регламенту производителя обслуживание проводят через каждые 15 000 км пробега. На практике интервал рекомендуют сокращать и менять масло через 11000–12000 км. Это актуально и для города, и для езды по трассе. Если авто регулярно эксплуатируется только в населенном пункте, часто стоит в пробках, обслуживание потребуется уже через 8 000 км.

Режим эксплуатации имеет большое значение для определения межсервисного интервала. Например, в городе двигатель авто часто и подолгу работает на холостом ходу. При этом ресурс мотора задействуется, а пробег не увеличивается. Такая же ситуация возникает и в холодное время года, когда автомобиль прогревают. Многие мастера рекомендуют ориентироваться на показатель средней скорости движения по бортовому компьютеру:

  • 50 км/ч и более – замена масла через 15 000 км;
  • 30 км/ч – через 10 000 км;
  • 20 км/ч и ниже – 7 000 км.

Сколько масла заливать в Kia Rio

Объем смазочного материала зависит от типа двигателя. В бензиновые моторы заливают 3,5 л. В дизельные двигатели входит более 5 л масла, но такие автомобили в России мало распространены. Точный объем смазочного материала зависит от того, насколько полно слита отработанная жидкость. Сначала добавляют около 90 % от регламентного объема, затем проверяют уровень с помощью щупа.

Проверка уровня масла

При необходимости масло доливают. Важно всегда использовать продукт одной и той же марки. Это гарантия идеальной совместимости. Масла разных марок могут содержать активные присадки, которые вступают в химическое взаимодействие. В лучшем случае продукт утратит свои свойства, в худшем – приведет к поломке двигателя.

Заключение

Чтобы двигатель Kia Rio был надежно защищен, выбирайте моторное масло по следующим параметрам:

  • класс вязкости и допуски соответствуют рекомендациям производителя;
  • продукт выпущен надежным брендом, гарантирующим качество;
  • марка свежего масла соответствует тому, которое было залито в двигатель.

Купить смазочные материалы для Киа Рио можно на нашем сайте. По вопросам поставок масел Sintec позвоните нам или оставьте заявку в форме обратной связи.

Замена масла Киа Рио

Периодичность замены моторного масла по регламентному обслуживанию составляет 15 000 км. Это расстояние может быть сокращено вплоть до 10 000 км по следующим причинам:

  • Большая запыленность трассы;
  • Плохое дорожное полотно;
  • Движение исключительно в городском трафике;
  • Экстремально высокие либо низкие температуры (имеется ввиду особенности региона);
  • Другие особенности автомобиля, водителя либо региона эксплуатации.

Какое масло выбрать

В зависимости от комплектации автомобиля (двигателя) нужно заливать разные моторные масла. Точно никто не может сказать что льет завод в автомобили. Некоторые автомобилисты уверены что это ZIC 5W20, другие уверяют что Shell Helix 5W20.

После пробега автомобиля в 100 тысяч км лучше переходить на марку 5W30 либо 10W30. Из этой категории очень нахваливают Liqui Moly Special TEC AA 5W30.

Как поменять (инструкция)

Для смены моторного масла вам потребуется эстакада либо смотровая яма (еще лучше). Дело в том что сливное отверствие расположено под самым днищем автомобиля которое часто закрыто защитой картера (которую также придется снять).

Обязательно-ли использовать промывку двигателя при смене масла? Читайте F.A.Q в конце этот статьи.

Заправочный объем

Для замены моторного масла потребуется купить 3,5 л.

В зависимости от комплектации двигателя заправляемый объем может составлять от 3,3 до 3,5 литра.

Коробка переключения передач (КПП)

Коробка передач имеет свои нюансы которые нужно знать.

Механическая коробка передач

Интервал замены МКПП Киа Рио составляет около 80 тысяч км. Остальной промежуток времени рекомендуется пристально наблюдать уровень и при необходимости доводить его до оптимального состояния.

Проверка уровня масла

Замена масла Киа Рио

Отверстие для слива из МКПП трансмиссионного масла

Ездим еще 15-20 тысяч км до следующего контроля. Через каждые 80 тысяч сливаем все масло и заливаем новое.

Заливное отверстие МКПП Киа Рио

Заливное отверстие МКПП Киа Рио

Сливное и заливные пробки вместе контролем

Какое масло выбрать

Трансмиссионные масла выбирают по степени вязкости SAE и классу API. Если вязкость выбирается в зависимости от погодных условий и температур окружающей среды, то API должно выбираться в зависимости от типа двигателя, а конкретней от его оборотистости. Для высокооборотистых моторов льют GL-5. Самые популярные это GL-4.

Одно из многих трансмиссионных масел для Киа Рио

Одно из многих трансмиссионных масел для Киа Рио

Класс SAE делиться на зимние масла, летние и всесезонные.

Для механической коробки передач Киа Рио подойдут следующие трансмиссионные масла:

  • Lukoil TM-5. Полусинтетика с классом SAE 75W90, класс API GL-5.
  • Lukoil TM-5. Синтетика с классом SAE 85W90, класс API GL-5.
  • Mobil1 SHC. Синтетика (всесезонное). API-GL4, SAE-75W90.
  • Toyota. Синтетическое, API GL4/GL5, SAE-75W90.
  • Syntrans Transaxle. Синтетика с классом SAE-75W90. API-GL4.
  • Mobil GX. Синтетика API GL-5 и SAE 80W.
Как поменять (замена)

В механическую коробку зальется около 2-х литров трансмиссионного масла, имейте это ввиду при покупке нового.

  1. Выбираем место для замены. Это должна быть ровная плоскость по этому лучшим решением была бы смотровая яма.
  2. Снимаем защиту двигателя если такая имеется.
  3. Откручиваем сливную пробку (болт) для слива жидкости.
  4. Как только жидкость начала стекать в пустую емкость, откручиваем заливную пробку. Таким образом масло будит стекать быстрее и больше.
  5. После того как все стекло, закручиваем сливную пробку.
  6. Откручиваем пробку контроля уровня и начинаем заливать в заливную пробку новое масло. Льем до тих пор пока из контроля не польется. Вмещается в МКПП Рио около 2-х литров.
  7. Подтираем подтеки масла на металле, закручиваем все болты. Ставим обратно на свое место защиту двигателя.

Автоматическая коробка передач

По регламенту завода-изготовителя АКПП Рио требует замены трансмиссионной жидкости через каждые 90 тысяч км пробега. Однако многие авто владельцы выполняют замену уже на 80 тысяч км.

Проверка уровня масла

В АКПП заливается от 6 до 6,2 литра трансмиссионной жидкости. Для проверки уровня на автомате нужно прогреть двигатель до рабочей температуры. Лучше проехаться пару километров и остановится на ровной поверхности.

Если смотреть спереди автомобиля, то не далеко от левой фары под днищем расположенный поддончик, который держится с помощью двух болтов. Откручиваем его, это защита. Далее нам открывается автоматическая коробка переключения передач. На фото ниже изображено смотровое окно. При работающем двигателе на нейтральной передаче открываем это окошко и смотрим. Если трансмиссионное масло струйкой начало вытекать, значит это норма и доливка не требуется.

Также по цвету и вязкости можно определить (примерно) степень изношенности смазывающего вещества. Если цвет темный, это может говорить о необходимости замены.

Смотровое окно АКПП Киа Рио

Какое масло выбрать

Официальный производитель рекомендует SK ATF SP-III или DIAMOND ATF SP-III.

Как поменять (замена)

Для замены жидкости нужно иметь под рукой следующее:

  • Лейка;
  • Тряпка;
  • Гаечные ключи;
  • Пустая тара;
  • Новое трансмиссионное масло;
  • Новые резинки (прокладки), быстросохнущий герметик для проклейки крышки поддона;
  • Фильтр масляный.

В домашних условиях полную замену масла без специального оборудования выполнить не получится. Если вы принципиальный человек то лучше едите на сервис и пусть работой займутся специалисты у которых есть нужно оборудование.

Частичную замену можно выполнить своими руками примерно за пару часов.

Видео инструкция по замене масла АККП находится ниже. Посмотрите, тут все подробно описано.

Гидро усилитель руля (ГУР)

Интервал замены

Производитель не регламентирует замену жидкости гур. По отзывам на формах интернета владельцы Киа Рио меняют жидкость ГУР только тогда, когда она начинает менять свой цвет на темный. Это может быть после 20 и 30 тысяч км пробега.

Проверьте какого цвета жидкость в вашем бачке. Снимите крышку и наберите пару капель.

Какое масло выбрать

Рассматриваемая трансмиссионная жидкость для Рио должна иметь класс PSF-3 или PSF-4. Об этом также нам может сказать крышка на бачке ГУР. Для первого поколения Рио можно смело брать PSF-3. Для более поздних моделей лучше брать PSF-4.

Выбор конкретного бренда не принципиален, можно покупать любой.

Например можно выбрать фирму HYUNDAI PSF-3 80W.

Что будит если смешать в бачке жидкости с классом PSF-3 и PSF-4 — читайте во F.A.Q (частые вопросы) в конце статьи.

Заправочный объем

Для полной замены жидкости ГУР Киа Рио потребуется 0,7-0,8 л.

Как сменить

Обычно, колеса вывешивают в воздух для облегчения задачи вращения. Некоторые автолюбители придумывают и упрощают способы. Например в видео ниже мужчина поставил под колеса ламинат, таким образом многократно уменьшил сцепление шин с дорогой.

F.A.Q (частые вопросы)

Зачем менять моторное масло на 7-8 тысячах км если по регламенту нужно через каждые 15 тысяч? Многие автолюбители при обслуживании заметили в каком состоянии сливаемое (отработанное) масло. Иногда оно по своей консистенции похоже на воду а не на смазывающий материал.

Причиной этому может быть качество продуктов продаваемых на наших полках. Регион эксплуатации и сами дороги также могут влиять на качество масла. По этому опытные шаферы всегда меняют масло раньше чем этого требует регламент.

Обязательно ли пользоваться промывкой двигателя при замене моторного масла? Нет. Но если вы действительно хотите очистить масляную систему от грязи (особенно после покупки авто не понятно как проходила эксплуатация), лучше воспользуйтесь промывкой. Она стоит копейки.

Что делать, начался жор масла? Если двигатель начал активно расходовать масло нужно решить проблему как можно быстрей. На вскидку можно предположить что могут быть две проблемы. Первая и самая дорогая в ремонте проблема это поршневая группа. Вторая возможная причина поедания двигателем масла это сальники клапанов. Давайте рассмотрим экспресс метод, с помощью которого можно определить источник проблемы. Точность такого метода примерно 85-90% вероятности.

  1. Прогреваем автомобиль около 5 минут на холостых оборотах.
  2. Переходим для наблюдения в заднюю часть авто, к выхлопной трубе. Помощника просим сесть на водительское место.
  3. Пусть он нажмет на педаль газа до 4-х тысяч оборотов двигателя длительностью 3-4 секунды. В это время вы наблюдаете за выхлопной трубой.

Если густой дым идет постоянно при прогазовке авто, то проблема скорее всего в самой поршневой.

Замена масла двс

Всем привет, решил поменять масло в двигателе потому что после ночного простоя мотор после заводки работал шумно. За 5 тыс км масло сильно испортилось. В этот раз решил залить 5-30 полусинтетику. На новом масле мотор работает по тише) Посмотрим как оно себя покажет.

KIA Rio 2001, двигатель бензиновый 1.5 л., 1 л. с., передний привод, механическая коробка передач — плановое ТО

Машины в продаже


Kia Rio, 2005


Kia Rio, 2004


Kia Rio, 2003


Kia Rio, 2003

Комментарии 10

Я в свою Рио лил масло оригинал летом 10w40 а зимой 5w30 и мотор работал без всяких нариканий

Почему не синтетику?Я такое синтетику вообще 20 ку лью.

Так у тебя ж 3я Рио? Двигателя разные

Не угадал))У меня Церато 2TD и не кто не запрещал иметь две машины.Вот вторая как раз Рио1 двигатель A5D. Вот в Рио 20ку оригинал синтетику и лью.

У меня цокотит клапан (шарик) в масляном канале, где то между блоком и головкой, звук похожий на компенсаторы но не они, и от разного масла звук меняется, я 2 раза лил 10-40, нормально работает и зимой и летом, вот решил попробовать другое масло, думал может затихнет, но увы. На следующую замену наверно 10-40 снова залью

Они a5d все стучат зимой на холодную, летом у меня не стучит вообще на любом масле.На 20 меньше всего зимой, чем на других маслах.

А у меня даже летом можно ехать на первой на определенных оборотах и будет стучать(

У всех так в большей или меньшей степени.У меня если на улице выше 15 градусов не стучат гидрики вообще.И что странно если ниже минус 20, тоже не стучат вообще.

Моторное масло для двигателя Kia Rio

Киа Рио – компактный бюджетный автомобиль, выпускаемый с 2000 года. Представляет собой бюджетный седан начального уровня, также известный в кузовах хэтчбек и универсал. Его ближайшими конкурентами являются Мазда 2, Форд Фиеста, Фольксваген Поло и Лада Веста. Модель ассоциируется с соплатформенным Хендай Акцент, который относится к тому же ценовому сегменту. При этом обе модели имеют оригинальный экстерьер и интерьер. С 2016 года выпускается Рио четвертого поколения, а в 2020 году начались продажи обновленной версии. В последнее время машина выпускается только в кузове седан.

Масло в двигателе Киа Рио – когда менять

Владельцы новых автомобилей Киа Рио меняют моторное масло через 1000 км, а затем – раз в год или каждые 10 тыс. км. При более точном регламенте замены следует исходить из состояния смазочного материала, его цвета и запаха, уровня, состава, а также состояния двигателя. Например, может потребоваться срочная замена раньше времени, если внезапно снизилась мощность ДВС, а масло стало вонять гарью, снизился уровень масла или в нем появились продукты износа. Именно поэтому и необходима своевременная проверка смазочного материала, чтобы избежать технических неполадок. В худших условиях эксплуатации масло лучше менять каждые 6-7 тыс. км.

Двигатель Киа Рио – сколько масла

Первое поколение DC, 2000-2005

Киа Рио DC в России и многих развивающихся странах имел статус доступного семейного автомобиля начального уровня, который был достойной альтернативой постсоветским моделям Samara и Lada 110. К тому же, это был сравнительно безопасный и комфортный автомобиль с достаточно просторным салоном и качественной сборкой. В дизайне автомобиля отсутствует пропорциональность, что не является недостатком ввиду достаточно оригинальных и запоминающихся обтекаемых форм в стиле 90-х.

По крайней мере, машина выделялась на фоне ближайших конкурентов. Одноименные седан и универсал предлагали с бензиновыми моторами 1.3 и 1.5 литра, а также МКПП и АКПП. В России машину выпускали только с 1,5-литровым мотором.

Бензиновые двигатели 2000-2005
  • 1.3 75 л. с. A3D, объем масла – 3,3 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30
  • 1.3 82 л. с. A3D, объем масла – 3,3 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30
  • 1.5 97 л. с. A5D, объем масла – 3,4 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30
  • 1.5 98 л. с. A5D, объем масла – 3,4 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30

Второе поколение JB, 2005-2011

Rio JB стал шагом вперед в сравнении с предшественником – как в области дизайна, так и технического оснащения. Автомобиль получил новую платформу, более экономичные двигатели и дополнительное оборудование. Значительно улучшилась шумоизоляция и качество отделки салона. Благодаря этому Рио удалось дистанцироваться от бюджетного имиджа первой модели. К тому же, автомобиль заметно подорожал, но по-прежнему считался доступным предложением в сравнении с Фольксваген Поло и Форд Фиеста. Машину выпускали с бензиновыми моторами 1.4 и 1.6 л (95-112 л. с.) от предшественника. Также был доступен 1.5-литровый дизель на 110 л. с. Коробки передач – 5-ступенчатая механика и 4-скоростной «автомат».

Бензиновые двигатели 2005-2011
  • 1.4 95 л. с. G4EE, объем масла – 3,3 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ, SL, SM; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30
  • 1.4 97 л. с. G4EE, объем масла – 3,3 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ, SL, SM; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30

Третье поколение QB, 2011-2015

Несмотря на платформу от Соляриса, Рио JB получил фирменную дизайнерскую концепцию в стиле новых моделей Kia того времени. Спортивное и строгое оформление передней части выделяло Рио на фоне более дорогого Фольксваген Поло, который сохранил «скучный» дизайн. Более того, немало изменений произошло и в интерьере нового Рио.

В частности, сменилась приборная панель и появился мультимедийный дисплей на центральной консоли. Кроме того, стало гораздо удобнее управлять настройками климата, а также улучшилась посадка и водительская эргономика. В списке дополнительных опций впервые появился подогрев форсунок стеклоомывателя, подогрев ветрового стекла и датчик света. Моторная гамма была позаимствована у Соляриса – это бензиновые 1.4 и 1.6 л (107 и 122 л. с.).

Бензиновые двигатели 2011-2016
  • 1.4 107 л. с. G4FA, объем масла – 3,3 литра, допуск и вязкость: API-SM; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30
  • 1.6 123 л. с. G4FC, объем масла – 3,3 литра, допуск и вязкость: API-SM; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30

Четвертое поколение FB, с 2016

Киа Рио FB в российском исполнении является почти полной копией аналогичной модели под названием Киа К2. Среди стилистических изменений можно выделить заднюю площадку под номерной знак, перенесенную с крышки багажника на бампер. Кроме того, спереди машина выделяется оригинальным бампером и новой решеткой радиатора, а в салоне установлена другая мультимедиа-система. В остальном Рио FB по-прежнему является перелицованным «Солярисом», но при этом остается верен фирменному стилю Kia. У соплатформенной модели автомобиль позаимствовал модернизированные атмосферники объемом 1.4 и 1.6 л (100-122 л. с.), работающие с МКПП или АКПП.

Бензиновые двигатели с 2017
  • 1.4 100 л. с. G4LC, объем масла – 3,6 литра, допуск и вязкость: API-SN; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30
  • 1.6 123 л. с. G4FC, объем масла – 3,3 литра, допуск и вязкость: API-SN; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30

Какое масло использовать для двигателя Киа Рио

Оригинальное

Владельцам автомобилей Kia Rio рекомендуется фирменный смазочный материал Hyundai/Kia Premium LF Gasoline 5W-20 (art 0510000451 или 0510000151) или Hyundai Turbo SYN Gasoline SAE 5w-30. Кроме того, важное значение имеет показатель вязкости SAE, который подбирают исходя из климатических условий. Например, преимущественно летом необходима вязкость 20W-20 или 25W-50. Зимой рекомендуется 0W-30, 0W-40 или 5W-30, а для всесезонного использования подходит 10W-40, 10W-30 или 5W-40.

Неоригинальное

Владельцы автомобилей Kia Rio предпочитают проверенные моторные масла известных брендов, среди которых можно выделить Kixx, Shell, Castrol, Liqui Moly, Motul, Mobil, Valvoline и др. Кроме того, при выборе подходящего продукта еще надо обращать внимание на допуск API, который подбирается в зависимости от года выпуска автомобиля, а также типа двигателя. На основании этих критериев ниже представлены подходящие характеристики масла для Kia Rio.

  1. Первое поколение: для бензиновых моделей 1999 г. в. рекомендована всесезонная полусинтетика 10W-30 с допуском API-SH. В бензиновые моторы автомобилей 2005 г. в. заливают полусинтетику с таким же допуском и вязкостью 5W-40 для всесезонных условий эксплуатации.
  2. Второе поколение: для бензиновых машин образца 2005 г. в. производитель советует всесезонную полусинтетику 10W-40 с допуском API-SH. При этом для моделей 2011 г. в. рекомендуется полусинтетика API-SM.
  3. Третье поколение: бензиновые моторы моделей Rio 2011 г. в. заправляются всесезонным полусинтетическим маслом 5W-40 с допуском API-SM. В случае с более свежими экземплярами 2014 г. в. подойдет чистая синтетика с аналогичным допуском.
  4. Четвертое поколение: для бензиновых автомобилей 2016 г. в. рекомендуется всесезонная синтетика API-SN. То же самое касается и более свежих версий Rio.

Ниже представлены оптимальные моторные масла-аналоги для Kia Rio.

  • Castrol Magnatec 5W-30 AP art 15C93D
  • Liqui Moly Special Tec AA 5W-20 art 7621
  • Motul X1 5W-30 art 152103
  • Molygen New Generation 5W-20 art 8540.

Замена масла

3 поколение

4 поколение

Замена моторного масла для Киа Рио

Практически любая марка, которая представлена на международном рынке, предлагает в своем каталоге подходящее для Киа Рио моторное масло.

Эдуард Леонтьев

Лучшим вариантом считается продукция, полученная химическим синтезом и отличающаяся минимальной вязкостью. Соответствующая смазка доступна абсолютно всем, вне зависимости от заработка.

Заливаемое в двигатель Киа Рио масло выполняет следующие функции:

  1. Экономит затрачиваемую энергию.
  2. Охлаждает двигатель внутреннего сгорания.
  3. Отводит стружку, которая образуется при трении.
  4. Снижает процент износа и защищает от разрушения сплава.
  5. Нейтрализует хим.соединения, полученные при сгорании бензина.

Далее мы расскажем о том, какое масло залить в двигатель Киа Рио.

Замена моторного масла для Киа Рио

Лучшее масло для Киа Рио: как выбрать

Наиболее известными смазками для автомобиля являются следующие виды:

  • DEMITZU Zepro Touring (1845-004 5W-30, 583041 0W-20);
  • Mobil Super 3000 XE” (153018);
  • MOTUL 8100 X-clean (101527);
  • Mobil Super 3000 X1 Formula FE” (152056/151526/152564);
  • Hyundai/KIA Turbo SYN/Super Extra Gasoline (0510000441/0510000440).

Производители предлагают только лучшее масло для Киа Рио:

  1. Liqui Moly – для автомобилей азиатского производства предлагают линейку Special Tec со степенью вязкости 5W-20. Нефтепродукт изготавливается в Германии, поэтому стоит достаточно дорого.
  2. Motul – новейшее машинное масло, имеющее наиболее оптимальную степень густоты. Благодаря этому водитель экономит топливо. Крупнейшие автоконцерны советуют именно этот продукт.
  3. Ravenol – наилучшим выбором считается версия SFE SAE 5W-20. Главная особенность: максимально стабильные свойства. За счет чего увеличивается промежуток между заменами и улучшаются защитные качества мотора.
  4. Zic – предлагает альтернативную версию 0W-20, которая позволяет экономить бензин в случае холодного запуска двигателя. Если водителю нравятся привычные варианты, то ему подходит 5W-30.
  5. Idemitsu – предоставляет на выбор два варианта, 5W-30 и 0W-20. Синтетическая продукция, которая пригодна только для бензинового движка. Поэтому автолюбителям с дизельным мотором придется выбирать другую марку.

Лучшее масло для Киа Рио

Когда заменять масло в двигателе

Автомобилист самостоятельно или с помощью специалиста определяет когда и какое масло заливать в Киа Рио. При соблюдении производственных рекомендаций смазку заменяют, когда пройденных километров наберется 15 000. На деле, владельцы этой марки автомобиля советуют совершать это как можно чаще.

На периодичность влияют эксплуатационные условия, а также разновидность заливаемого продукта. Кроме того, нельзя забывать про регион использования авто. Это связано с тем, что при перепаде температур нефтепродукт изменяет свои свойства.

Летом рекомендуют приобретать продукцию более вязкой версии, чтобы она не потеряла свои характеристики. В зимнее время наоборот используют менее вязкий вариант. Для редкой замены покупают версии, пригодные для эксплуатации на протяжении всего года. Далее мы расскажем о том, сколько масла в двигателе Киа Рио должно быть.

Когда менять масло в Киа Рио

Сколько масла залить в двигатель Киа Рио

Количество залитой смазки влияет на износ силового агрегата, который состоит из сцепления, мотора и коробки передач. На одну заливку уходит 4 л. Объем емкости для моторного масла составляет 3,3 л. При замене входит меньшее количество, потому что не сливается отработанный продукт (5-10%).

Остаток используют в качестве доливки. Полная замена масла проводится в дилерских центрах с помощью специального оборудования. Далее мы расскажем о том, как проверить масло на Киа Рио и как его заменить.

Сколько масла заливать Киа Рио

Инструкция по замене масла

На деле замена масла на Киа Рио проводится следующими способами:

  1. Вакуумная откачка жидкости. Процедура проводится сквозь отверстие для специального щупа, с помощью которого проверяют уровень масла. Преимущество такого метода заключаются в том, что не приходится использовать эстакаду либо подъемник. Главный недостаток выражается в необходимости использования особого оборудования, который есть не на всех автосервисах.
  2. Слив из масляного поддона авто. Наиболее традиционный и проверенный большим количеством автомобилистов метод. Он считается самым надежным, потому что производственные отходы накапливаются именно в нем. С помощью вакуума не получается до конца слить отработанное масло в контейнер.

Инструменты, которые используют для замены масла:

  • масляный фильтр для двигателя (26300-35503);
  • непосредственно смазка для автомобиля;
  • шайба металлическая сминаемая алюминиевая (21513-23001) в качестве прокладки сливной пробки;
  • гаечный ключ на 17 для ее скручивания;
  • 3 л специального средства для промывки силового агрегата.

Как заменить моторное масло:

  1. Перед непосредственной процедурой мотор прогревают в течение 10 мин, чтобы нефтепродукт легко сливался из системы смазки.
  2. Затем водитель заезжает на смотровую яму. Лучше всего снять защиту с картера, так как она будет мешать. Необязательно снимать все полностью, достаточно открутить два болта, которые скрепляют ее с подрамником.
  3. Отработанный продукт сливают в специальную емкость. Пробку осторожно раскручивают, при этом используют очки и перчатки.
  4. Когда масло стечет до конца, замена происходит с использованием средства для промывки либо без него. При первом способе закручивают сливную пробку, затем заливают 3 л промывки. После заводят мотор и снова сливают масло. При втором варианте удаляют остатки отходов с помощью шприца с изогнутой иглой.
  5. Далее скручивают масляный фильтр. Перед установкой внутрь заливают 150-200 мл смазки, затем медленно накручивают. Если не получается снять фильтр руками, тогда применяют специальный инструмент.
  6. После этого ключом на 17 закручивают сливную пробку, сначала заменив прокладку.
  7. На последнем этапе заливают до 3,3 л масла, которого хватит до повторной замены. Уровень определяют с помощью щупа: он должен быть чуть ниже предельной отметки.

Самостоятельная замена моторного масла редко вызывает трудности. Поэтому водитель может это сделать в собственном гараже.

Читайте также: