Замена масла опель инсигния 1 и 6 турбо

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

Замена масла на Опель Инсигния

Замена масла в двигателе Опель Инсигния затруднений в самостоятельном исполнении вызвать не должна. Все достаточно легко и просто. Чтобы подобраться к сливной пробке понадобится либо смотровая яма, либо можно соорудить небольшую эстакаду из досок и кирпичей. Болт сливного отверстия находится сбоку в задней части поддона, а чтобы её выкрутить понадобится ключ на «13». А чтобы найти масляный фильтр, тоже особо напрягаться не приходится (это топливный можно долго искать), т.к. расположен внизу с правой стороны двигателя в черном цилиндрическом корпусе. Выкрутить удобнее всего если подобраться из подкапотного пространства. Для откручивания крышки стакана фильтра нужна будет головка на «32» и ключ-трещотка. При замене фильтра нужно помнить о необходимости в замене резинового уплотнительного кольца и шайбы сливного болта (она также полежит замене).

Кроме своего оригинального масла Specific Dexos2 5W30 GM 102643 также рекомендует заливать в двигатель Опеля Инсигнии Motul X-Clean 8100 814051, по этому если не удалось приобрести оригинального масла, вполне сойдет и Мотюль.


Приобретаем масло и масляный фильтр. Масло производитель рекомендует естественно только оригинал, но Мотюлевское тоже имеет доступ GM-Opel dexos2.


Открываем капот и снимаем декоративный пластиковый кожух (легко сдергивается двумя руками). Потом откручиваем крышку заливной горловины, чтобы масло быстрее сбегало из сливного отверстия.


Подлазим под автомобиль и находим болт сливного отверстия (ключ на 13). А если стоит защита двигателя, то прежде всего снимаем её, а то к болту добраться не получится.


Сразу сдергиваем ключом, а потом, довыкручиваем уже руками, чтобы не облиться маслом.


Подставляем тазик для слива отработанного масла и придерживая пробку, чтобы не упала в жижу потихоньку выворачиваем.


После того как сбежало масло.


… прежде чем вкручивать болт назад, хорошенько протираем все от потеков и меняем уплотнительную обноразовую шайбу.


Вот тепеерь можно приступить к замене масляного фильтра. Откручиваем пластиковую крышку масляного фильтра (головка на 32 мм).


выкручивать крышку стакана фильтра удобнее будет из под-капота.



Ну вот крышка откручена, а в нее установлен фильтрующий элемент. Вынимаем его.


А также меняем резиновое уплотняющее кольцо. Подеваем плоской отверткой. На его место натягиваем новое (идет в комплекте с фильтром) и смазываем свежим маслом.


Вставляем в стакан крышки свеженький фильтр и хорошо захлопываем, чтобы он сел на место.


Берем пять пяти литровую канистру масла необходимой вязкости и спецификации


И заливаем в горловину. Чтобы случайно не облить чего нибудь, лучше проложить тряпочку.


В зависимости от двигателя установленного на вашей Опель Инсигния масла может потребоваться разное количество. Сколько лить масла в двигатель смотрите в таблице.

Моторное масло для двигателя Opel Insignia

Opel Insignia увидела свет в 2008 г., заменив своим появлением Opel Vectra. Новые седан, хетчбэк и универсал автомобиля среднего класса отличались от своего предшественника улучшенной шумоизоляцией, повышенной безопасностью, экологичностью, оригинальным дизайном и более высокими техническими характеристиками. Разнообразная линейка двигателей оснащалась шестиступенчатым автоматом с возможностью ручного режима. Первое поколение выпускалось в течение девяти лет, второе – по настоящее время.

КОГДА МЕНЯТЬ МАСЛО В ДВИГАТЕЛЕ OPEL INSIGNIA

Замена масла и масляного фильтра Opel Insignia осуществляется во время технического обслуживания, каждые 15 000 км пробега или один раз в год. Таким образом, придерживаясь рекомендаций производителя, автовладелец осуществляет замену смазывающей жидкости на 15, 30, 45, 60, 75, 90, 105, 120, 135, 150, 165, 180 тыс. км. пробега автомобиля. Эти условия необходимы для соблюдения трехлетней гарантии, далее производитель рекомендует придерживаться тех же периодов обслуживания.

Некоторые автовладельцы принимают решения о замене моторного масла чаще, каждые 10 – 7,5 тыс. км. Причинами такого выбора может стать изношенность двигателя, при пробеге более 150 – 180 тыс. км. Также на частоту замены влияют условия эксплуатации авто. К тяжелым условиям эксплуатации, требующим дополнительного обслуживания, относятся: продолжительная работа двигателя на холостых оборотах, регулярная езда только на короткие расстояния, длительное движение только на низкой скорости, бездорожье, высокая запыленность воздуха, горная местность.

Первое поколение Opel Insignia (A) 2008 – 2017 гг.

Дизайн кузова поколения А характеризовал новое направление автоконцерна Opel, похожие решения в последствии можно было наблюдать на других моделях производителя. Базовые комплектации первого поколения Opel Insignia выходили с передним приводом, также предлагались полноприводные модификации. Салон выпускался в трех вариантах отделки, приближенных к классу «премиум». Модель отличалась высокой аэродинамикой, современной системой очистки выхлопных газов, оснащалась многофункциональной камерой, которая передавала информацию водителю о разметке и знаках на дороге. В 2013 г. автомобиля коснулись рестайлинговые изменения.

  • 1.4 A14NET (140 л.с.) – объем масла 4.0 литра; допуски Dexos 2; SAE от 0W-30 до 5W-40;
  • 1.6 A16XER (115 л.с.) – объем масла 4.5 литра; допуски Dexos 2; SAE от 0W-30 до 5W-40;
  • 1.6 A16XHT (170 л.с.) – объем масла 4.55 литра; допуски Dexos 2; SAE от 0W-30 до 5W-40;
  • 1.6 A16LET (180 л.с.) – объем масла 4.5 литра; допуски Dexos 2; SAE от 0W-30 до 5W-40;
  • 1.8 A18XER (140 л.с.) – объем масла 4.5 литра; допуски Dexos 2; SAE от 0W-30 до 5W-40;
  • 2.0 A20NHT (220/250 л.с.) – объем масла 6.0 литров; допуски Dexos 2; SAE от 0W-30 до 5W-40;
  • 2.0 A20NFT (250/280 л.с.) – объем масла 6.0 литров; допуски Dexos 2; SAE от 0W-30 до 5W-40;
  • 2.8 A28NET (260 л.с.) – объем масла 6.3 литра; допуски Dexos 2; SAE от 0W-30 до 5W-40;
  • 2.8 A28NER (325 л.с.) – объем масла 6.3 литра; допуски Dexos 2; SAE от 0W-30 до 5W-40;
  • 1.6 B16DTJ (120 л.с.) – объем масла 5.0 литра; допуски Dexos 2; SAE от 0W-30 до 5W-40;
  • 1.6 B16DTH (136 л.с.) – объем масла 5.0 литра; допуски Dexos 2; SAE 5W-30;
  • 2.0 A20DTC (110 л.с.) – объем масла 4.5 литра; допуски Dexos 2; SAE от 0W-30 до 5W-40;
  • 2.0 A20DTE (120 л.с.) – объем масла 4.5 литра; допуски Dexos 2; SAE от 0W-30 до 5W-40;
  • 2.0 A20DTJ (131 л.с.) – объем масла 4.5 литра; допуски Dexos 2; SAE от 0W-30 до 5W-40;
  • 2.0 A20DTE (140 л.с.) – объем масла 4.5 литра; допуски Dexos 2; SAE от 0W-30 до 5W-40;
  • 2.0 A20DTH (160 / 165 л.с.) – объем масла 4.5 литра; допуски Dexos 2; SAE от 0W-30 до 5W-40;
  • 2.0 B20DTH (170 л.с.) – объем масла 5.3 литра; допуски Dexos 2; SAE от 0W-30 до 5W-40;
  • 2.0 A20DTR (190 / 195 л.с.) – объем масла 4.5 литра; допуски Dexos 2; SAE от 0W-30 до 5W-40;

Второе поколение Opel Insignia (B) 2018 – н.в.

Во втором поколении Opel Insignia вышла в кузове хетчбэк и универсал, существует модификация варианта универсал с увеличенным клиренсом. Визуально кузов поменялся полностью, в сравнении с предыдущим поколением, во внешности преобладают модные тенденции. Диодная оптика IntelliLux, крупная решетка радиатора с хромированными вставками, бампер с воздухозаборниками, прямоугольные противотуманные фары. В интерьере прослеживаются тенденции первого поколения, материалы используются более качественные, техническое оснащение расширено. В 2020 г. автомобиль получает углубленный рестайлинг, появляется кузов седан.

  • 1.5 B15XHL (140 л.с.) – объем масла 4.0 литра; допуски Dexos1 Gen2; SAE от 0W-30 до 5W-40;
  • 1.5 B15XHT (165 л.с.) – объем масла 4.0 литра; допуски Dexos1 Gen2; SAE от 0W-30 до 5W-40;
  • 2.0 B20NFT (260 л.с.) – объем масла 5.7 литра; допуски Dexos1 Gen2; SAE от 0W-30 до 5W-40;
  • 1.6 B16DTE (110 л.с.) – объем масла 5.0 литра; допуски Dexos 2; ACEA A3/B4, ACEA C3; SAE от 0W-30 до 5W-40;
  • 1.6 B16DTH (136 л.с.) – объем масла 5.0 литра; допуски Dexos 2; ACEA A3/B4, ACEA C3; SAE от 0W-30 до 5W-40;
  • 2.0 B20DTH (170 л.с.) – объем масла 5.25 литра; допуски Dexos 2; ACEA A3/B4, ACEA C3; SAE от 0W-30 до 5W-40;
  • 2.0 B20DTR (195 л.с.) – объем масла 4.5 литра; допуски Dexos 2; ACEA A3/B4, ACEA C3; SAE от 0W-30 до 5W-40.

КАКОЕ МАСЛО НУЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДЛЯ OPEL INSIGNIA

Оригинал

Оригинальное моторное масло для Opel Insignia – это GM Dexos 2 5W-30. Продукт выпускается компанией General Motors, рекомендуется для бензиновых и дизельных двигателей, в том числе турбированных, легковых авто, внедорожников, микроавтобусов. Оригинальное масло соответствует требованиям механизма, оснащенных сажевыми фильтрами и катализаторами о чем свидетельствует обозначение на канистре ACEA C3. Стандарт Dexos 2, введенный компанией General Motors соответствует требованиям API SM/CF. Система классификации моторных масел API предложена американским институтом нефти: класс SM соответствует бензиновым двигателям, выпущенных с 2004 г; класс CF введен в действие с 1994 г., предназначен для дизельных двигателей. Классы GM-LL-A-025 и GM-LL-B-025, указанные на канистре оригинального масла были введены для автомобилей Opel с 2002 г., они предшествовали требованиям классов DEXOS – 1 и 2, введенных в 2010 г.

Классификация масел по вязкости SAE указывает на температурный диапазон применения моторных масел, он подбирается в зависимости от климата местности эксплуатации авто. SAE 5W-30 – наиболее универсальный показатель, определяющий окружающую температуру от – 30 до + 25 С.

Аналоги

При подборе неоригинальных моторных масел для автомобиля Opel Insignia следует ориентироваться на допуски, указанные производителем и выбирать проверенный бренд. Требуемые допуски можно найти у таких марок моторных масел, как:

Инструкция по замене трансмиссионного масла в АКПП Opel Insignia своими руками

«Опель Инсигния» – хорошо зарекомендовавший себя на нашем рынке автомобиль с надёжной и выполненной из очень качественных материалов автоматической коробкой передач. Она имеет репутацию «неубиваемых» трансмиссий. Наиболее популярным считается вариант «Опель Инсигния» с дизельным мотором и автоматической коробкой передач. Производитель отмечает, что замена масла в автоматической коробке передач автомобиля требуется только в случае капремонта. Это утверждение, к сожалению, не совсем верно и может привести к полному выходу из строя АКПП.

Нужно ли менять масло в АКПП

Следует учесть, что каждый автомобиль эксплуатируется в абсолютно разных режимах, и нагрузка на АКПП тоже разная. Если вы используете свой автомобиль в следующих условиях и режимах, то вам необходимо более внимательно отнестись к трансмиссионной жидкости в АКПП:

  • эксплуатация автомобиля в условиях резких перепадов температур;
  • частое использование прицепа;
  • ежедневная езда и частое простаивание в пробках;
  • езда по дорогам с плохим покрытием или по грунтовым дорогам.

На что следует обратить внимание

Трансмиссионная жидкость в АКПП играет роль смазочного вещества, и при снижении этого его качества повышается трение деталей, а значит, снижается срок службы агрегата. Опытные автомобилисты настоятельно советуют производить замену трансмиссионной жидкости через 30 – 35 тысяч километров пробега. Кроме того, в том случае если вы заметили, что:

  • ваш автомобиль «Опель Инсигния» работает с рывками и толчками;
  • сильно увеличился шум от АКПП;
  • снизилась мощность двигателя;
  • повысился расход топлива;
  • мотор тяжело тянет в гору.

Первое, что нужно сделать – это проверить состояние трансмиссионного масла ATF. Здесь важно обратить внимание на уровень жидкости и на её цвет. Если масло будет иметь характерный запах гари, или его цвет станет тёмно-коричневым или даже чёрным – замена масла становится крайне необходимой мерой.

В тех случаях, если цвет смазочной жидкости не изменился, нужно искать другую причину сбоев в работе автомобиля.

Выбираем подходящее масло

Для полной замены ATF рекомендуется запастись примерно 7литрами трансмиссионного масла. Выбирать стоит оригинальную жидкость, которая залита в коробку. Это позволит избежать проблем с несовместимостью. На автомобильном рынке всегда можно найти подходящий вариант, и цена его будет зависеть только от поставщика. Производителем данного типа машин рекомендуется заливать ATF 1800 или ATF 1200. Это качественные продукты, позволяющие значительно продлить жизнь АКПП без замены её составляющих частей.

Что нужно приготовить до начала работы по замене масла

  • головка на «15» потребуется для съёма оригинальной защиты;
  • пробка Т40 – контрольная;
  • трубка Н14 – контрольная;
  • воронка для заливки жидкости;
  • ёмкости примерно на 6 литров для слива отработанного масла.

Замена масла

Прежде чем приступить к работе, следует попросить о помощи своего друга. Некоторые действия по замене трансмиссионной жидкости в АКПП выполнить в одиночку достаточно проблематично, хотя и возможно.

Самостоятельная замена масла в АКПП «Опель Инсигния» требует чёткого соблюдения следующего алгоритма:

  1. Машину следует поднять на эстакаду или поставить на яму, затем необходимо перевести селекторный рычаг в положение «Р».
  2. Выключаем двигатель машины.
  3. Снимаем защиту моторного отсека.
  4. Выкручиваем пробку отверстия для заправки.
  5. Выкручиваем аккуратно болт – масло начинает сливаться в приготовленную ёмкость.
  6. Откручиваем уровневую трубку – для этих целей можно использовать шестигранник. Сливаем жидкость в ёмкость.
  7. Откручиваем адаптер, который отвечает за шланги в маслоохладителе – сливаем масло.
  8. Адаптер переставляем на напорную часть коробки передач и сливаем масло дальше.
  9. Далее в обратном порядке закручиваем уровневую трубку совместно с проверочным болтом.
  10. В специально предназначенное отверстие на коробке передач производим заливку примерно трёх литров свежего масла.
  11. Затем это отверстие временно закрывается, и запускается двигатель.
  12. После того как объём вытекающего масла достигнет примерно 2, 5 литра, мотор следует заглушить. Напор масла может несколько увеличиться.
  13. Одновременно с дальнейшим сливом ручку селекторного рычага следует перевести из положения «Р» в положение «D».
  14. Производим повтор всего процесса по сливу ATF.
  15. Заливаем масло до нормы, оставляя немного для полной корректировки уровня жидкости.
  16. Запускаем двигатель и прогреваем коробку передач приблизительно до 75°. Двигатель не выключаем.
  17. На уровневой трубке откручиваем проверочный болт и позволяем слиться жидкости полностью.
  18. Прикрепляем болт на место. Важно проследить за состоянием уплотнителя.
  19. Доливаем ATF до нормы – примерно грамм 400.
  20. Выключаем двигатель.
  21. Ставим все детали на место.

Следует помнить, что на замене трансмиссионной жидкости не стоит экономить. Она позволяет защитить все детали и узлы агрегата. Своевременно ухаживая за немецким дизельным «Опелем», мы обеспечиваем себя комфортной ездой.

Масло в двигатель Opel Insignia

На этой странице нет воды. Чистая выжимка информации из всех ресурсов и немножко моего мнения. Я проанализировал данные сайтов и подобрал лучшие масла для двигателя Opel Insignia. Если было полезно, оцените материал или оставьте свое мнение в комментариях, я рад ответить на любые вопросы!

FAQ, ликбез по подбору:

  1. Какая вязкость подходит в двигатель Opel Insignia?
    Подходит 0W30, 0W40, 5W30, 5W40, 10W40. Зависит от окружающей среды и состояния двигателя.
  2. Какой объем масла в двигателе Opel Insignia?
    5-6 литров. Посмотрите этот пункт в статье, объем зависит от модели двигателя.
  3. Какой интервал замены масла в Opel Insignia?
    Каждые 15 000 км или один раз в год. Но я рекомендую менять чаще:)
  • Критерии подбора масла Opel Insignia
  • Объем масла в двигателе Opel Insignia
  • Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)
  • ТОП 5 лучших масел для Opel Insignia
  • Все совместимые масла для Opel Insignia
  • Рекомендуемые сервисы для подбора автомобильных масел

Критерии подбора масла Opel Insignia

Все масла подбираются, исходя из допусков автомобиля, соответствия SAE и ACEA и API.

    по паспорту dexos2. для двигателей без сажевого фильтра, C3 для двигателей с сажевым фильтром. и выше.
  • Вязкость подойдет 0W30, 0W40, 5W30, 5W40, 10W40. Но чаще всего водители заливают 5W30.

Информацию по вязкости для конкретного двигателя можно узнать из каталога взаимозаменяемости моторных масел: https://www.northsealubricants.com/en/oil-advisor

Каталогу можно доверять, данные взяты от производителей авто. При этом можно подобрать не только масло для двигателя, но и для коробки, гур, тормозной системы, системы охлаждения. Т.е все жидкости.

Оригинальные масла для Opel

Объем масла в двигателе Opel Insignia

  • 1.6L (A16XER, A16LET, A16XHT) — от 4.5 до 5.5 литров масла
  • 1.8L (A18XER) — 4,5 литра масла
  • 2.0L (A20DT, A20DTJ, A20DTH, A20NHT, A20NFT, A20DTR) от 4.5 до 6.0 литров масла
  • 2.8L (A28NER, A28NET) — 6,3 литра масла

Популярные двигатели в РФ: 2.0 л.

Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)

Масло для Opel Insignia 1 поколение 2014-2017 г.в.
Масло для Opel Insignia B 2017-2020 г.в.

ТОП 5 лучших масел для Opel Insignia

Castrol Magnatec A5 5W-30


ПоказательЗначение/Единица измерения
Кинематическая вязкость при 40°C54 мм²/c
Кинематическая вязкость при 100°C9.6 мм²/c
Динамическая вязкость, CCS при - 30 °C4580 мПа*с (сП)
Индекс вязкости164
Зольность сульфатная1.24% мас.
Плотность при 15ºC0.84 г/мл
Температура вспышки (PMCC)207°C
Температура застывания-39°C
Допуск API
SN/CF
Допуск ACEA
A5/B5, A1/B1
Динамическая вязкость при -35℃
-
Динамическая вязкость при -25℃
-
Щелочное число
11.62 мг КОН на 1 г
Кислотное число
-
Содержание серы
-
ИК Спектр Фурье
-
NOACK
-
  • ACEA A1/B1, A5/B5;
  • API SN/CF;
  • ILSAC GF-4;
  • Meets Ford WSS-M2C913-A / Ford WSS-M2C913-B / Ford WSS-M2C913-C / Ford WSS-M2C913-D.

Помимо этого показателя, покупателям приглянулась также и специальная адаптация масла под особенности рынка стран СНГ, с его не всегда качественным топливом, а также летним зноем и суровой зимой.

В рамках создания формулы продукта Castrol MAGNATEC 5W-30 A5 технологи провели великое множество испытаний, а также проконсультировались с ведущими производителями транспортных средств, в частности это масло было разработано совместно со специалистами Ford, и официальными их дистрибьюторами для того, чтобы лучше понять существующие вызовы и с успехом на них ответить.

Что же судя по стабильным продажам спустя несколько лет после презентации масла, им это удалось, и смазочный материал от мирового бренда стал по-настоящему востребованным у отечественных автомобилистов.

В основе такого успеха лежит уникальная технология с использованием «умных» молекул, которые словно намагниченные прилипают к деталям ДВС. Именно в это время они и создают пластичную и прочную смазочную прослойку, которая, несмотря ни на какие нагрузки, не рвётся и главное – не стекает вниз, обнажая металл для износа и коррозии.

Как не сложно догадаться, именно поэтому серия масел и называется MAGNATEC.

Смазочная плёнка своей надёжной фиксацией на деталях делает и ещё один важный вклад в бесперебойную и долгую работу двигателя – защищает его во время первого пуска, особенно это актуально зимой в морозы. В то время как другие смазочные комплексы вскоре после прекращения работы ДВС уже находятся в поддоне, «умные» молекулы MAGNATEC продолжают цепко держаться на своих местах. Это позволяет в момент запуска двигателя провернуться деталям легко и без лишних усилий, что способствует более длительной работе ДВС в будущем.

Важность этого эффекта подтверждается независимыми исследованиями, которые продемонстрировали, что именно в момент пуска ДВС происходит увеличение нагрузки на целых 75%, то есть износ просто капитальный! Поэтому смазка в прямом смысле этого слова продлевает жизненный цикл ДВС.

Рекомендуемое моторное масло для Opel Insignia

При плановой замене моторной жидкости можно приобрести оригинальное автомасло либо альтернативную смазку, отвечающую техническим характеристикам мотора. Подбор смазки лучше выполнять согласно рекомендациям, изложенным в инструкции по эксплуатации автомобиля. В этой статье мы описали рекомендуемое моторное масло для Opel Insignia, все параметры смазочного материала взяты с мануала машины.

Выбираем автомасло правильно

Производитель Опель Инсигния указывает, что выбирая моторную жидкость нужно уделить особое внимание типу, классу, вязкости автомасла. При этом необходимо учитывать и базовую основу жидкости: минеральная, синтетическая и полусинтетическая. Также на подбор смазки оказывает влияние температура региона, в котором будет эксплуатироваться авто. В зависимости от температуры окружающей среды выбирают разную вязкость моторных жидкостей, к примеру, на лето покупают жидкости очень густые, а на зиму более текучие.

Заводом – изготовителем рекомендовано оригинальное автомасло фирмы Опель. Также допустимо заливать смазочные материалы, соответствующие параметрам мотора. Подобрать альтернативное масло можно по допускам, нанесенным на канистру со смазкой либо по классу и вязкости, которые должны отвечать требованиям, указанным в мануале к авто. Рекомендуемое моторное масло для Opel Insignia способствует экономии топливной смеси, увеличивает ресурс мотора, обеспечивает стабильную работу двигателя.


Заводом – изготовителем Опель Инсигния в зависимости от типа двигателя рекомендованы различные смазочные материалы.

Бензиновые силовые агрегаты (включая КПГ, СНГ, E85)

Согласно мануалу, нужно применять в двигателе такие масла :

  1. Все европейские страны (кроме Беларуси, Молдовы, России, Сербии и Турции:
  • автомасла, отвечающие стандарту Dexos 2.
  1. Только Израиль:
  • масла соответствующие Dexos 1.

В ситуациях, когда смазочный материал Dexos отсутствует, допускается заливка смазок соответствующих по классификации ACEA — C3. Проводить долив можно не более одного раза между плановой заменой смазочной жидкости.

По вязкостным параметрам моторную жидкость выбирают в зависимости от температуры за бортом машины:

  • если температура воздуха не опускается ниже -25°С льют автомасла SAE 5W-30 или 5W-40;
  • при температурных условиях ниже -25°С рекомендовано использовать SAE 0W-30 или 0W-40.
  1. Все страны за пределами Европы кроме Израиля:
  • жидкости, соответствующие Dexos 1;
  • масла соответствующие требованиям GM-LL-A-025;
  • согласно классификации ACEA — типы масел A3/B3, A3/B4 или C3;
  • в соответствии со спецификацией API — SM либо SN (ресурсосберегающее)
  1. Только Беларусь, Молдова, Россия, Сербия и Турция:
  • автомасла отвечающие стандарту Dexos 2;
  • смазки соответствующие требованиям GM-LL-A-025;
  • согласно классификации ACEA — типы масел A3/B3, A3/B4 или C3;
  • в соответствии со спецификацией API — SM либо SN (ресурсосберегающее).

Подбор вязкостных параметров автомасла производится с учетом температурного режима за бортом машины:

  • когда столбик термометра опускается до -25 0 С заливают SAE 5W-30 или 5W-40;
  • при температуре ниже -25 0 С рекомендовано использовать SAE 0W-30 или 0W-40;
  • при температурных условиях до -20 0 С разрешается лить SAE 10W-30 либо 10W-40, но предпочтительно применять SAE 5W-30 или 5W-40 соответствующие качеству Dexos.

Объем смазочного материала требуемого при замене с учетом масляного фильтра составляет:

  • 4,0 л для моторов A14NET;
  • 4,5 л в случае с силовыми агрегатами A16XER A16LET A18XER;
  • 6,0 л если двигатели A20NHT, A20NFT;
  • 6,3 л для автодвигателей A28NET A28NER.

Дизельные автодвигатели

Заводом – изготовителем Опель Инсигния рекомендуется использовать следующие смазочные материалы:

  1. Все европейские страны (кроме Беларуси, Молдовы, России, Сербии и Турции:
  • смазки, отвечающие стандарту Dexos 2.
  1. Только Израиль:
  • масла соответствующие Dexos 2.

Если нет возможности залить автомасло Dexos, допустимо применить для долива (до 1 литра) не более одного раза между плановыми заменами моторные жидкости, соответствующие стандарту АСЕА — С3.

Вязкость моторного масла определяется температурой региона, в котором будет эксплуатироваться машина:

  • при температурных условиях до -25°С льют смазки SAE 5W-30 или SAE 5W-40;
  • если столбик термометра опускается ниже -25°С используют SAE 0W-30 или SAE 0W-40.
  1. Все страны за пределами Европы кроме Израиля:
  • жидкости, соответствующие Dexos 2;
  • автомасла соответствующие требованиям GM-LL-В-025;
  • согласно классификации ACEA — типы масел A3/B4 или C3.
  1. Только Беларусь, Молдова, Россия, Сербия и Турция:
  • масла отвечающие стандарту Dexos 2;
  • смазки соответствующие требованиям GM-LL-В-025;
  • согласно классификации ACEA — типы масел A3/B4 или C3.

Вязкость автомасла подбирается в зависимости от температуры воздуха за бортом машины:

  • SAE 5W-30 или SAE 5W-40 заливают при температуре до -25 0 С;
  • SAE 0W-30 или SAE 0W-40 используют при температуре ниже -25 0 С;
  • при температурных условиях до -20 0 С разрешается лить SAE 10W-30 либо SAE 10W-40, но предпочтительно применять SAE 5W-30 или SAE 5W-40 соответствующие качеству Dexos.

Объем масла требуемого при замене с учетом смены масляного фильтра равен 4,5 л для таких типов двигателей: A20DTC, A20DTL, A20DTJ, A20DT, A20DTH, A20DTR.

Заключение

Рекомендуемое моторное масло для Opel Insignia должно соответствовать качеству Dexos. При отсутствии этого масла допускается лить альтернативные смазочные материалы, отвечающие вышеуказанным характеристикам. Производитель также акцентирует внимание на том, что недопустимо применять различные присадки, они могут нанести вред мотору, вплоть до полного его выхода из строя. Согласно инструкции, подбирая автомасло нужно обратить внимание на класс, тип, вязкость жидкости.

Применение рекомендованных смазочных материалов способствует стабильной и продолжительной работе автодвигателя, увеличивает его ресурс, способствует экономии топливной смеси.

Замена масла в АКПП Опель Инсигния своими руками

Opel Insignia замена масла в АКПП

Замена масла в акпп опель инсигния предполагает следующие действия:

1 Начинается замена масла акпп инсигния с того, что машина ставится на эстакаду (так называемую яму), селекторный рычаг приводится в состояние «P»;

Оригинальное ATF

Расходники

Расходники для замена масла в АКПП

2 Выключается движок;

3 Убирается защита ДВС;

  • Какая АКПП является самой надежной в 2015 году?

4 Выворачивается пробка в области отверстия для заправки;

5 Выворачивается болт. Затем масло сливается;

Схема по сливу

6 Уровневая трубка откручивается (можно использовать шестигранник, размер – 12мм). Масло сливается в предварительно приготовленную бутылку или другую емкость;

Схема по сливу масла из акпп инсигния

7 Откручивается адаптер, отвечающий за шланги маслоохладителя, масло сливается;

8 Адаптер, отвечающий за шланги охладителя масла, переставляется на напорную линию коробки передач для дальнейшего слива;

Адаптер

9 Уровневая трубка вместе с проверочным болтом коробки передач заворачиваются, причем соблюдается обратный порядок действий;

10 В специальное отверстие коробки передач заливается около трех литров новой жидкости;

  • Варианты самостоятельной диагностики АКПП

11 Отверстие коробки передач закрывается (некоторые проделывают данную процедуру пальцем), после чего заводится двигатель (для этих целей следует пригласить напарника);

12 Вытекающую жидкость следует проконтролировать, и при достижении объема два с половиной-три литра попросить напарника заглушить двигатель;

13 Напор вытекающей жидкости незначительно увеличится;

14 Проводится слив масла, одновременно с этим рычаг селектора переводится в состояние «D» (напомним, до этого он был в состоянии «Р»). Таким образом в клапанах промываются соответствующие каналы;

15 Дальнейшая замена масла в акпп opel insignia требует повтора проделанной процедуры;

Справка

16 Жидкость ATF заливается последний раз, одна баклажка оставляется, чтобы подкорректировать уровень;

17 Запускается двигатель, он работает, пока не закончится проверка;

18 Коробка передач должна нагреться примерно до 75 градусов (можно определить с помощью прибора или рукой);

19 Проверочный болт откручивается (тот который на уровневой трубке). Следует подождать, когда масло сольется. После этого крепится болт (следует использовать исправный уплотнитель);

20 Затем заливается около 400 гр. масла;

21 Двигатель выключается;

22 Все детали ставятся на место.

Замена масла в акпп опель инсигния турбо прошла успешна!

Если Вы хотите заменить масло в АКПП Опель Инсигния у нас, перейдите по ссылке, так же проводим ремонт автоматической коробки передач Опель Инсигния.

Какое масло заливать в Опель Инсигния 1 6 турбо?

Что касается моторного масла, то производитель рекомендует заливать фирменную жидкость GM Dexos-2 5W-30 (масло от General Motors). Также можно использовать масла других фирм с той же степенью вязкости и допуска. Например, Motul Dexos2 5W30 — качественнее, но дороже.

Какое масло лучше лить в инсигнию?

Как видим, на данный момент и дизельные и бензиновые моторы Opel Insignia работают на синтетическом масле General Motors Dexos 2 5W-30, рекомендуемом автопроизводителем.

Сколько масло в двигатель Опель Инсигния 2.0 турбо?

2.0 A20DTJ (131 л. с.) – объем масла 4.5 литра; допуски Dexos 2; SAE от 0W-30 до 5W-40; 2.0 A20DTE (140 л.

Какой объем масла в двигателе Опель Инсигния?

Масло в двигатель Opel Insignia. Нужное количество

Insignia Z18 (2017-2021)
Двигатель Сколько масла Какое масло
Insignia A 1.4 Turbo (103 кВт) Объем 4 л. (Сервисная замена) 5W-30
Insignia A 1.6 (85 кВт) Объем 4,5 л. 5W-40, 0W-30
Insignia A 1.6 CDTI (100 кВт) Объем 5 л. 5W-40, 0W-30

Какое масло лить в A16XHT?

Производство Plant Szentgotthard
Какое масло лить в A16XHT: 5W-30
Сколько масла в двигателе A16XHT: 4,5 л.
При замене лить около 4.5 л.
Замена масла проводится раз в 15000 км

Какое масло заливать в акпп Opel Insignia?

Для автоматической КПП автомобиля Опель Инсигния подходит фирменное масло GM 93165147, изготовленное на синтетической основе. Еще можно выбрать универсальное масло Dexron VI на полусинтетической основе, либо GM ATF AW-1 (1940773) или Mobil ATF 3309 на минеральной основе, но с добавлением синтетических присадок.

Где находится масляный фильтр на Опель Инсигния?

расположен внизу с правой стороны двигателя в черном цилиндрическом корпусе. Выкрутить удобнее всего если подобраться из подкапотного пространства. Для откручивания крышки стакана фильтра нужна будет головка на «32» и ключ-трещотка.

Какое масло лить в Опель Инсигния 2.0 турбо?

Что касается моторного масла, то производитель рекомендует заливать фирменную жидкость GM Dexos-2 5W-30 (масло от General Motors). Также можно использовать масла других фирм с той же степенью вязкости и допуска. Например, Motul Dexos2 5W30 — качественнее, но дороже.

Сколько масла в двигателе a20dth?

Откручиваем, отщелкиваем от крышки старый фильтр и ставим туда новый, чистый. Масла вошло ровно 4 литра до верхней метки щупа, потом посмотрю может долью.

Где находится топливный фильтр на Опель Инсигния?

Но всё оказалось элементарно, фильтр расположен под днищем у заднего правого колеса. Стоит заглянуть туда и Вы его сразу увидите. Дальше отщелкиваем от крышки старый фильтр и ставим туда новенький и чистенький. Берём новую прокладку которая прилагается к фильтру и заглянув под днище меняем её, устанавливая в паз.

Когда менять ремень грм на Опель Инсигния?

Какое масло заливать в Opel Insignia

Немецкие машины славятся своим качеством и долговечностью. При этом, немало зависит от ухода за авто. Достаточно сложный вопрос, какое масло заливать в Opel Insignia, следует разобраться, ведь от правильности подбора зависит стабильность работы силовой установки.

Какое масло заливать в Opel Insignia

Какое масло заливают на заводе

На конвейере производитель льет масло в Opel Инсигния собственного производства. Его же применяют и официальные дилеры. Сервисники обязаны заливать указанный лубрикант ввиду обязательных требований изготовителя.

После окончания гарантийного периода некоторые автолюбители предпочитают перейти на аналоги сторонних компаний. Это обусловлено недоступностью масел в отдельных регионах или их дороговизной.

масло GENERAL MOTORS Dexos2 Longlife 5W30 4 л

Как подобрать аналог

Чтобы купить масло на Опель Инсигния следует внимательно изучить требования производителя и придерживаться общепринятых стандартов.

Основа

В 2020 году на рынке присутствует три разновидности масел.

  1. Минеральное. Лубриканты применяются исключительно на классической технике или в экстренной ситуации, когда доступа к подходящей жидкости нет.
  2. Полусинтетика. Более современная жидкость может применяться в машине при увеличенном пробеге. Продукты получают путем смешивания искусственных и натуральных компонентов. В результате получается высококачественная смазка за небольшую цену. Другой метод – гидрокрекинг. Суть процедуры заключается в дополнительной структуризации молекул, что выдает схожий результат.
  3. Синтетика – рекомендуемое масло для автомобиля. Технология заключается в структуризации молекул сложных углеводородов из природного газа или эстеров. Конечным результатом разработки является стабильная формула, обеспечивающая предельную защиту двигателя от преждевременного износа, перегрева и раннего старения.

Допуски

Фирма входит в концерн Дженерал Моторс. Организация устанавливает собственные требования к моторным маслам. В качестве основного допуска здесь используется GM Dexos 2. В крайнем случае, можно лить жидкости, имеющие соответствие спецификации первого поколения.

Отличается стандарт тем, что масла группы применяются только для машин после 2010 года выпуска. Требование ужесточает нормы по содержанию зольных составляющий, сроку эксплуатации масла и образования шламовых отложений.

При отсутствии требуемых смесей пользователь может заменить их формулами, соответствующими параметрам:

  • ACEA A3/B4;
  • ACEA C2.

Вязкость

Стандартные ДВС Insignia от компании Opel не требовательны к густоте смазочных материалов. Для обслуживания следует покупать смазки, руководствуясь стандартными параметрами таблицы SAE J300. Для примера, можно взять формулу с допуском 5W30/5W40, что оптимально в климате средней полосы России.

Аналоги

Автомобилисты нередко используют аналоги:

  • General Motors Dexos2 Longlife 5W-30;
  • Kixx G1 Dexos1 5W-30;
  • MOTUL 6100 Save-Lite 5W20;
  • OPET FULLLIFE DPF 5W-30;
  • ЛУКОЙЛ Genesis Claritech 5W-30;
  • CASTROL Magnatec Professional OE 5W-40.

Как часто менять

Изготовитель устанавливает для авто увеличенный межсервисный интервал. Это аргументируется ужесточенными экологическими нормами. При этом, длинный срок службы смазки возможен только на территории ЕС, где применяется высококачественное топливо и умеренные нагрузки на мотор.

В России межсервисный интервал сильно обрезан. Отечественные пользователи меняют смазки в ДВС уже при пробеге 10000 и 7500 километров для бензинового и дизельного мотора соответственно. Подобное обусловлено низкосортным горючим местных АЗС с повышенным содержанием серы.

Сколько масла заливать

Машина поставляется на рынок с несколькими разновидностями моторов. Каждый двигатель требует строго определенного количества смазки:

  • 1,4 – 4,0 л;
  • 1,6 – 4,5 л;
  • 1,6 D – 5,5 л;
  • 1,8 – 4,5 л;
  • 2,0 – 4,5 л;
  • 2,0 Т – 6,0 л;
  • 2,8 – 6,6 л.

Указанные объемы картерных отсеков приведены с учетом емкости масляного фильтра.

Масло Kixx G1 Dexos1 5w-30 4 л, API SN, ILSAC GF-5

Масло в коробку

Машина производится с тремя разновидностями трансмиссионных блоков. Автомат и механика продаются в свободном доступе. Вариаторные авто в Россию не поставляются.

Шестиступенчатый автомат компании Aisin обслуживается оригинальными маслами типа GM 93165147. При его отсутствии можно подобрать аналог с допуском ATF Dexron 6.

Замена смазки происходит каждые 80000 километров пробега. При этом, для обслуживания узла потребуется не менее 12 литров жидкости. Частичная замена потребует до 5 литров смазки.

Механика также «любит» фирменные продукты одноименного производителя. Если же смеси отсутствуют можно смело применять формулы, соответствующие спецификации API GL-4.

Вязкость следует подбирать исходя из климата региона, где ездит автомобиль. Сама замена потребует использования 2,4 литра автомасла.

Межсервисный интервал установлен на отметке 60000 километров пробега.

Видео

Вопрос, какое масло заливать в Opel Insignia, достаточно легко решается. Изготовитель вставляет собственные требования к автохимии. Так, можно изучить сервисное руководство автомобиля, где указаны все допуски и параметры лубрикантов.

Клуб владельцев Opel Insignia !

rylet:

Народ подскажите кто какое масло льет в 1.6 турбобензин и каким бензом заправляете, добавляете ли какие присадки.? Спс.

Бензин в такие двигатели минимум 95. В свой 1,6т льем 98.
Масло Мотюль 300V(ибо машине частенько дают под хвост) либо Мобил 0w40.
малозольный Дексос2 для горячего бензинового турбодвижка, да еще и в наших условиях эксплуатации - это как-то. в общем, мы его не льем ни в турбодвиг ни в атмосферник
Из присадок во все машины добавляем с каждой заменой масла пролонговский АФМТ.

Luksina, мы это кто?

Может у кого колпаки есть R17? а то не презентабельно смотрится черная на черном. Был сегодня на регистрации в Жданах, заодно зашел купить колпаки, так на меня смотрят , типа "откуда?"

Denis812009:

Luksina, мы это кто?

Мы - это как минимум я и муж в две наши машины.
А так же наши друзья, владеющие турбо/атмо моторами

Luksina:

rylet:

Народ подскажите кто какое масло льет в 1.6 турбобензин и каким бензом заправляете, добавляете ли какие присадки.? Спс.

Бензин в такие двигатели минимум 95. В свой 1,6т льем 98.
Масло Мотюль 300V(ибо машине частенько дают под хвост) либо Мобил 0w40.
малозольный Дексос2 для горячего бензинового турбодвижка, да еще и в наших условиях эксплуатации - это как-то. в общем, мы его не льем ни в турбодвиг ни в атмосферник
Из присадок во все машины добавляем с каждой заменой масла пролонговский АФМТ.

А разрешения и РЕКОМЕНДАЦИИ завода-изготовителя? "Не, не. Мы с мужем и друзьями не слышали". А вообще лично я подливаю немного оливкового масла в двигатель) Только не фильтрованное. А то мотор то "горячий" и под хвост машине надо не забыть дать. У нас же гонки каждый день на белорусских автобанах. То дрифт, то драг.

Оригинального масла вполне достаточно для этих двигателей, уже давно проверено и пережевано владельцами Опелей, хотя это дело личное.

7en83:

А разрешения и РЕКОМЕНДАЦИИ завода-изготовителя? "Не, не. Мы с мужем и друзьями не слышали".

Именно поэтому следуя рекомендациям производителя современные моторы VAG, BMW, Mersedes и прочих ведущих европейских производителей в условиях той же Москвы к 100 тыс пробега находятся в аварийном состоянии, причём практически все. Забитые маслодренажи, закоксованные маслоканалы, залёгшие кольца и как следствие дикий масложор. А ведь в условиях Европы, с практически полным отсутствием пробок в городах и средней скоростью в 60-70 км/ч такого не случается

.
Именно поэтому BMW запретила использование масла LL-04 в своих бензиновых моторах на территории РФ, произошло это после массового падежа моторов по вышеописанному сценарию.
На моих глазах было разобрано 3 мотора N52 - у всех одно и то же, закоксованы маслоканалы, масляное голодание ГБЦ со всеми вытекающими. Все лили оригинальное масло BMW LL-04 и меняли его в соответствии с сервисной книжкой своего автомобиля.
Производители обкатывают масла на мотор-стендах, которые не симулируют поведение современного мотора с электронным термостатированием в условиях крупного мегаполиса, т.е. пробок. Производителю надо продать автомобиль, который будет экологичен и иметь LongLife service, ресурс моторов сейчас никого не интересует, это факт.
Следуйте рекомендациям производителя, будет вам счастье!

7en83:

А то мотор то "горячий" и под хвост машине надо не забыть дать. У нас же гонки каждый день на белорусских автобанах. То дрифт, то драг.

Ну да, не все тошнят и используют машину для поездок на дачу.
Некоторые и на трек выезжают и по немецким автобанам, случается, катаются, гонсчеги проклятые.
По России катаются каждую неделю, жестачайшэ нарушая скоростной на трассах в перерывах между стоянием в пробках, когда вентилятор включается при 108 градусах.
Хуже того, некоторые еще и вопросом интересуются, а не слепо верят всему, что им рекомендует производитель.. И предпочитают подбирать те же масла для своих автомобилей исходя из своих режимов эксплуатации, а не из рекомендаций производителя, гребущих всех под одну гребенку.
..Понимаю ваше ехидство.

ЗЫ: кроме блистания остроумием привести аргументы по существу можете?
Может быть, каждый день моторы вскрываете и на основании этого делаете выводы?
Или вы можете объяснить мне как владельцу двух бензиновых моторов, один из которых турбированный - зачем мне в эти двигатели лить масло, сделанное чтобы сберечь сажевый фильтр дизельного ДВС, которого у бензиновых моторов не бывает??
А может быть, вы можете рассказать,как себя поведет рекомендованное производителем оригинальное масло на любом турбомоторе, особенно высокофорсированном, на треке?

Denis812009:

хотя это дело личное.

Естественно.
И менять оригинальное масло на бензинках тогда стоит каждые 5, максимум 7 тык.))

Luksina, очень спорное утверждение, что все это из-за масла, особенно по VAGу.

ЗЫ не, ну если кто то ведется на лонглайф в наших условиях и катает по 20-30 тыс на одном масле. так тут не в масле дело, а в мозгах.

rylet:

maksim04:

Я оригинальное без добавок. И 95 бензин.

Оригинальное в плане GM 5w-30 ?

Denis812009:

ЗЫ не, ну если кто то ведется на лонглайф в наших условиях и катает по 20-30 тыс на одном масле. так тут не в масле дело, а в мозгах.

Пока мне встречались единицы, меняющие масла ( оригинальное GM в том числе) чаще, чем раз в 10 тык. А ведь далеко не все эксплуатируют автомобиль в идеальных для работы двигателя условиях, когда масло способно прожить больше.
Большинство предпочитает сэкономить на спичках, меняя его раз в 15 тык.
Как рекомендовано любимым производителем

При том, что GM масло живет максимум 7-7,5 в наших условиях. ( Ойл-клуб с его тестами открыт для любого желающего.)
Многие ли при этом думают о том, что практически все свои 15 тык они простояли в пробках или ползали практически на холостых и как себя при этом чувствует масло, а в конце концов и двигатель?
Мы же каждый день лицезреем вскрытые моторы.. и из этого тоже можно делать кое-какие выводы, как мне кажется.

Я в своем выборе исхожу из того, что высокие температуры, которые замечательно себе присутствуют в любом современном бензиновом двигателе с электронным термостатированием, весьма уменьшают ресурс масла со всеми вытекающими.
С учетом того, что моя машина часто стоит в пробках и имеет среднюю скорость движения 17-20 кмч неудивительно, что любое масло склонно к коксованию в таких условиях. Мой мотор мне очень наглядно это демонстрирует при том, что масло меняется каждые 7-8 тыс.
Что выглядит привлекательнее в таком случае - масло с полным пакетом моющих присадок или с пакетом, урезанным на треть в угоду экологии и сажевику (которого у бензинок даже и нету)?
Поэтому в нашей семье машины с бензиновыми моторами ездят на полнозольниках. О чем и написала в ответ на заданный rylet вопрос. Не имея цели разводить очередной холивар на эту тему.
Но тут 7en83 решил блеснуть остроумием..

всем привет сегодня узнал 2.0 CDTI 160 л,с что свечи накала у меня с датчиком фоткал на телефон
номер свечи 55564163 может кому на будущее надо будет 1 сеча 100 евро

Давайте определимся со встречей. Методом исключения: понедельник - день тяжелый, отпадает; вторник - как вариант; среда - католическое рождество, отпадает; четверг - как вариант; пятница - НГ на носу, закупки и т.д. + конец недели, кто-то расслабляется
Ваши варианты, голосуем

Давайте определимся со встречей. Методом исключения: понедельник - день тяжелый, отпадает; вторник - как вариант; среда - католическое рождество, отпадает; четверг - как вариант; пятница - НГ на носу, закупки и т.д. + конец недели, кто-то расслабляется
Ваши варианты, голосуем

в четверг . только где давайте решать . и во сколько - в 19.00 или 20.00 ?

сегодня ехал в москву - решил видюху сделать )
только на 200 магнитная антенна сорвалась)




обвес клевый ) в москве продают такой .

Не должны, форсунка может какая на холодную глючит. Было у меня на французких HDI такое, ничего не делал.
Сейчас 2.0 CDTI пока работает ровно. А как на холостых расход измерить и зачем?

Luksina:

Denis812009:

ЗЫ не, ну если кто то ведется на лонглайф в наших условиях и катает по 20-30 тыс на одном масле. так тут не в масле дело, а в мозгах.

Пока мне встречались единицы, меняющие масла ( оригинальное GM в том числе) чаще, чем раз в 10 тык. А ведь далеко не все эксплуатируют автомобиль в идеальных для работы двигателя условиях, когда масло способно прожить больше.
Большинство предпочитает сэкономить на спичках, меняя его раз в 15 тык.
Как рекомендовано любимым производителем

При том, что GM масло живет максимум 7-7,5 в наших условиях. ( Ойл-клуб с его тестами открыт для любого желающего.)
Многие ли при этом думают о том, что практически все свои 15 тык они простояли в пробках или ползали практически на холостых и как себя при этом чувствует масло, а в конце концов и двигатель?
Мы же каждый день лицезреем вскрытые моторы.. и из этого тоже можно делать кое-какие выводы, как мне кажется.

Я в своем выборе исхожу из того, что высокие температуры, которые замечательно себе присутствуют в любом современном бензиновом двигателе с электронным термостатированием, весьма уменьшают ресурс масла со всеми вытекающими.
С учетом того, что моя машина часто стоит в пробках и имеет среднюю скорость движения 17-20 кмч неудивительно, что любое масло склонно к коксованию в таких условиях. Мой мотор мне очень наглядно это демонстрирует при том, что масло меняется каждые 7-8 тыс.
Что выглядит привлекательнее в таком случае - масло с полным пакетом моющих присадок или с пакетом, урезанным на треть в угоду экологии и сажевику (которого у бензинок даже и нету)?
Поэтому в нашей семье машины с бензиновыми моторами ездят на полнозольниках. О чем и написала в ответ на заданный rylet вопрос. Не имея цели разводить очередной холивар на эту тему.
Но тут 7en83 решил блеснуть остроумием..

Извините, извините, я не знал что Вы специалист в этом вопросе. Как приятно пообщаться с такими людьми) А чего моторы то вскрываете так часто? Я вот например 8 машин поменял, обслуживал как рекомендовали заводы и ни одну не вскрыл. Видимо не повезло или тошню. Вы на встречу приезжайте, посмотрите наши моторы, может пора уже. И заодно лекцию нам прочтете на тему "Как не тошнить на треках и лиць прысадки ва усе дырки." А то тут все крутые профессионалы, а как на встречу приехать так сразу голову в песок. Ладно не буду остроумничать, а то опять получу) Но один вопрос меня всетаки мучает. Зачем? Зачем Вы все это делаете? Вы собираетесь ездить на своих машинах 50 лет? А потом детям передать в наследство?

Читайте также: