Замена масла в мкпп ленд крузер 100

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Заправочные, заливные объемы трансмиссии Крузера 100

На заправочные объемы АКПП Land Cruiser 100 имеет влияние модификация трансмиссии. Для этой модели она выполнена в нескольких вариантах коробки передач: механическая (5 ступеней) и автоматическая (4 или 5). Также различны заправочные объемы масла в двигателе для автомобилей Ленд Крузер 100 в вариациях бензинового и дизельного исполнения двигателей.

Существует модификация «сотого» Ленд Крузера – 105 с другим двигателем, но с теми же вариантами коробок передач, поэтому на его заправочные объемы жидкости в трансмиссию другой мотор никак не влияет.

Заправочные объемы Land Cruiser 100

Количество масла для Ленд Крузер модификации 100 и 105 даны в таблице.

Название агрегата Тойоты Ленд Крузер Объем, л
ДВС вместе с фильтром 11,4
МКПП 2,7
АКПП 10
Смазка для дифференциала на переднем приводе 1,7
Смазка для дифференциала на заднем приводе 3,3
Гидроусилитель руля 1,1

Чтобы транспортное средство не подводило в стандартных и экстремальных условиях, эксперты рекомендуют заливать только оригинальное смазывающее средство.

Такая жидкость имеет необходимые технические свойства для обеспечения защиты трущихся деталей. Вязкость, соответствующая европейским стандартам, предотвращает перегревание и быстрый износ металлических компонентов мотора и коробки передач.

Какое масло заливать в ТЛК 100

В следующем списке перечислены виды и производители смазывающей жидкости, которые необходимы для заправки агрегатов ТЛК 100:

  • для двигателя – SAE10W-30 применима в регионах России, с низкими температурами используется SAE5W-30;
  • для системы охлаждения двигателя рекомендуется этиленгликолевая жидкость;
  • гидроусилитель руля заправляется средствами Dexron III или Dexron II;
  • для автоматической трансмиссии потребуется жидкость под названием ESSOJWS3309 или ISU DEXRON III;
  • для МКПП – SAE75W-85 для моторов поколения 1,2 S, а для ДВС серий 1,4 S, 1,4D – SAE80W, последний вид подходит также для регионов с низкими температурами.

Эти масла можно найти в специальных автомагазинах в емкостях объемом от 1 до 4 литров.

При заправках узлов машины необходимо придерживаться рекомендуемых объемов заправки автомобилей.

Для его агрегатов вредны как недостаток, так и перелив жидкости, оба состояния приведут к их быстрым поломкам.

Правила замены масла

Если автовладелец Toyota – новичок и не знает тонкостей смены смазывающего средства в АКПП и МККП, то он должен пользоваться следующими правилами:

  • частичная замена трансмиссионной жидкости в автоматической коробке передач ТЛК проводится один раз на 40 000 километров в условиях российских дорог и климата, а полная смена – один раз на 60, 70 тысяч километров. Полная замена проводится с помощью аппарата высокого давления, процедура выполняется только в дилерских центрах;
  • рекомендуемый заливной объем для автоматической трансмиссии Ленд Крузер 100 при частичной смене смазывающего средства – 4, при полной замене – 8 литров;
  • вместе с маслом в АКПП эксперты рекомендуют менять фильтрующее устройство, потому что оно засоряется продуктами износа трансмиссии и не подлежит промыванию;
  • перед сливом отработанной жидкости эксперты рекомендуют прогревать автоматическую или механическую коробку до рабочей температуры + 75° С;
  • смену жидкости в двигателе рекомендуется проводить один раз на 10 000 километров, а при эксплуатации в экстремальных условиях (в жарких странах или государствах с холодной погодой, в городах с сырыми климатическими условиями) – один раз на 5 тысяч километров, в дизельных моторах масло меняют при пробеге в половину меньше, чем для бензинового;
  • замена жидкости выполняется на яме или эстакаде. Если автовладелец не знает всех тонкостей замены масла в АКПП или МКПП и этим боится навредить машине, то лучше обратиться в сервис-центр.

Эксперты советуют придерживаться вышеописанных регламентов при эксплуатации автомашины в части замены смазывающего вещества, чтобы не нанести вред трансмиссии Тойота Ленд Крузер. В противном случае ремонт обеспечен.

Рекомендуемые производителем масла и технические жидкости для TOYOTA LAND CRUISER 100 (ТОЙОТА ЛЭНД КРУЗЕР 100 )

Здесь приведена информация о том какое масло для двигателя TOYOTA LAND CRUISER 100 следует заливать, какой объем масла в двигателе (сколько масла нужно заливать) TOYOTA LAND CRUISER 100. Также вы найдете информацию о масле кпп для TOYOTA LAND CRUISER 100 и автомасла для дифференциала.

Фирма производительTOYOTA (ТОЙОТА)
Название моделиLAND CRUISER 100 (ЛЭНД КРУЗЕР 100)
Дата начала выпуска98.01
Дата окончания выпуска
Номер кузоваKG-HDJ101K
Объем двигателя4.2 литра
Привод и тип трансмиссииM/T
Тип двигателяIHD-FTE
Масло для двигателя
Объем масла10.1 литров
Объем масла с фильтром11.4 литров
Требуемое масло по вязкости SAE10W-30(5W-30)
Требуемое масло по классификации API/ILSACCF4
Масло для МКП и МКП с переключателем
Объем масла2.7
Тип трансмиссионного маслаMG Gear Oil Special II GL-3 75W-90
Масло для переключателя
Объем масла1.3
Тип трансмиссионного маслаMG Gear Oil Special II GL-3 75W-90
Масло для дифференциала (передний привод)
Объем масла1.7
Тип маслаHypoid Gear Oil SX GL5 85W-90
Масло для дифференциала (задний привод)
Объем масла3.3(3.2)
Тип масла(при отсутствии LSD) Hypoid Gear Oil SX GL5 85W-90, (при наличии LSD) Hypoid Gear Oil LSD GL5 85W-90
Пометки

Масла и технические жидкости для других модификаций TOYOTA LAND CRUISER 100 (ТОЙОТА ЛЭНД КРУЗЕР 100)

Наиболее полный каталог характеристик японских автомобилей с правым рулем

Toyota LC J100 - масло для двигателя

Величина износа отдельных компонентов силового агрегата Toyota Land Cruiser J100 по большей части зависит от того, как автомобиль обслуживается и эксплуатируется. Качественное моторное масло и интервал смены напрямую влияют на уровень выработки трущихся деталей, поэтому следует свести к минимуму трение между ними.

Надежность двигателя не всегда заслуга производителя, на первом месте - уход за мотором, а одна из главных операций по ТО - замена масла.

Масло в двигатель не то, на чем можно сэкономить, (что аналогично и с другими ДВС), поэтому, хорошее масло есть гарантом надлежащей смазки трущихся деталей двигателя. Впрочем, моторное масло не единое, что влияет на работу двигателя.

Применение же некачественного масла влечет за собой ряд неисправностей, в том числе дорогостоящих. Тем не менее, от покупки поддельного масла никто не застрахован, поэтому в данном случае - масло необходимо будет сменить раньше, например после 3000 км пробега, на дольше его не хватит.

Когда нужно менять

Частое нагревание и остывание моторного масла, неминуемо уменьшает его качество, поэтому, постоянная смена температуры двигателя со временем снижает его защитные свойства, и в конечном счете, масло теряет свою эффективность, и его необходимо менять в срок.

Производитель рекомендует проводить замену моторного масла каждые 15 000 км, но это не тот интервал, при котором мотор в перспективе будет служить долго и безотказно. Toyota Land Cruiser (и не только "сотка") как правило покупается "на года", это автомобиль, за который каждый владелец (НЕ извощик) благодарит производителя за создание эталона надежности и практичности. И так как мотор - это сердце автомобиля, то подбирая интервал стоит учитывать интенсивность и условия эксплуатации Крузера.

Учитывая индивидуальные условия эксплуатации каждого LC J100, их владельцы проводят замену с разной периодичностью с интервалом : от 5000 10 000 км пробега. Кто-то меняет 1 раз в год, но не более 10 000 км, второй каждые 7000 км, третий не более 6000 км пробега.

Если Вы используете автомобиль по большей части в экстремальных для мотора условиях, например: поездки с дистанцией не более 10 км или буксировка прицепа - замену масла лучше провести с интервалом в 5000 км

У каждого водителя свой маршрут, своя интенсивность трафика и средние обороты, поэтому в данном случае прежде всего нужно считать моточасы (мч).

  • до 250 мч включительно - при тяжелых условиях;
  • до 300 мч - уместно с частичным использованием автомобиля или за городом;

Моточасов: .

Зная режим эксплуатации своего автомобиля в режиме "город/трасса", возможно подобрать оптимальный интервал, через сколько нужно менять масло. Для этого, в форме ниже выберете в процентом соотношении свой режим передвижения по городу. Как результат, Вам будет предоставлен рекомендованный интервал учитывая Ваши условия.

Какое выбрать

Второй, не менее главный вопрос: какое лучше выбрать масло?!

Здесь, так же как и в предыдущем вопросе - ответ лежит в условиях, и не только в режиме эксплуатации и интенсивности нагрузок, но и климате, в котором эксплуатируется машина, состояние мотора и пробеге.

Особенно тяжелым для двигателя являются городские заторы, которые сопровождаются короткими дистанциями, частыми остановками, пробками: это все оказывает на двигатель огромную нагрузку и ускоренную изношенность моторного масла. Самый лучший для двигателя загородный режим: с постоянной скоростью и со стабильными оборотами.

Климат также важно учитывать. Так, к примеру для Тойота Ленд Крузер J100 который эксплуатируют в жарком климате или экстремальных условиях (бездорожье, горная местность, дополнительный вес в виде прицепа или загруженного багажника) идеальным выбором станет масло с вязкостью 10W-30 или 10W-40, в то время как летом с умеренным климатом выбирать рекомендуем из 5W-30 или 5W-40. Широкий диапазон обусловлен условиями, так как умеренный климат и жаркий - это два разных условия для того же летнего периода.

В зимний период нужно использовать моторное масло менее густое - 0W-30, 5W-30 или даже 5W-40 (зимы у всех разные. Чем морознее, тем жиже нужно выбирать масло).

По большей части, владельцы LC100, которые используют автомобиль преимущественно в черте города, выбирают 5W-30 или 5W-40 для круглогодисного использования

Состояние силового агрегата и пробег транспортного средства, третий фактор, который также необходимо учесть. На больших пробегах трущиеся детали достаточно сильно вырабатываются, вследствие чего нужно заливать более вязкое масло, например переходить с 10W-30 на 10W-40.

Лучшее масло

Ныне, непросто найти хорошее моторное масло по двум причинам: огромный выбор и наличие на рынке подделок : чем отличается подделка в пластике и масло Тойота в жестяной банке.

Чем популярнее моторное масло, тем больше шансов приобрести подделку. В связи с этим, чрезвычайно важно приобретать моторное масло хотя бы у надежного продавца. В идеале: обратиться к официальному представителю производителя моторных масел в Вашей стране/регионе

Ниже приведен перечень лучших масел для двигателей Тойота Ленд Крузер 100, который составлен благодаря опыту и реальным отзывам владельцев.

Лучшее масло для 4.7-литрового бензинового двигателя 2UZ-FE.

На лето, для двигателя 2UZ в большинстве случаев владельцы заливают 5W-30 или 5W-40, но для этого мотора все же предпочтительнее 10W-30:

5W-30 Аmsoil Signature Series Synthetic Blend Liquid Titanium Eurol Evolence Idemitsu Zepro Touring Kendall GT-1 High Performance Synthetic Kixx G1 Dexos1 Hyundai Xteer Ultra GSL Liqui Moly Special AA Mobil1 x1 Motul ECO-clean 8100 NGN PROFI NGN NORD Petro-Canada Supreme Synthetic Petro-Canada Supreme Pennzoil Ultra Pennzoil Ultra Platinum Full Synthetic Profix SSU GXO Wolf Vitaltech ASIA-US United Eco Elite ZIC A 5W-40 Eni i-Sint Castrol Magnatec A3/B4 Idemitsu ZEPRO EURO SPEC Lexus Motor Oil SM Liqui Moly MOLYGEN Tech Liqui Moly Leichtlauf High Tech Kixx G1 Mobil 1 FS x1 SUPROTEC Atomium Toyota Engine Oil (08880-80375-GO) Valvoline Maxlife Synthetic 10W-30 ENI i-Sigma Top MS Fuchs Titan Cargo Gulf Supreme Duty XLE Chevron Delo400 LE Petro-Canada Duron-E Mobil Delvac MX ESP Shell Rimula R5 LE Total Rubia TIR 7900 FE

Зимой для мотора 2UZ по мнению большинства владельцев, лучше выбирать что-то из того, что представлено ниже, но стоит еще раз упомянуть, что такие масла как 0W-30 и 10W-30 предназначены для разных зим:

0W-30 Addinol Superior 038 Aral SuperTronic G Castrol EDGE A3/B4 Eurol Synergy Fuchs Titan Supersyn Gulf Formula G Idemitsu Zepro NGN Synergy Plus Shell Helix Ultra 5W-30 Castle SN/CF Petro-Canada SUPREME SYNTHETIC RAVENOL DXG CleanSynto Shell Helix ULTRA Total Quartz 9000 Future NFC Toyota (08880-63853 / 08880-10706 / 08880-10705) Valvoline SynPower Motul ECO-nergy 8100 5W-40 Liqui Moly Synthoil High Tech Mobil Super 3000 x1 Petrogen Synthetic PROFIX Engine Oil Toyota Engine Oil 10W-30 Amsoil Signature Series Petro-Canada Supreme Synthetic Kendall GT-1 Liquid Titanium Kixx G1 Pennzoil Ultra Platinum Profix API SN Hyundai Xteer

Важно понимать, что использование одного и того же масла (вязкость) летом и зимой, возможно лишь при умеренном климате

Лучшее масло для 4.2-литрового дизельного мотора 1HD-FTE.

В летний период, для дизеля 1HD лучшим маслом является 10W-30 или 10W-40. Отдельно стоит отметить, что в регионах с умеренным климатом масло 5W-30 возможно использовать круглый год.

10W-30 Chevron Delo400 LE ENI i-Sigma Top MS Fuchs Titan Cargo Gulf Supreme Duty XLE Idemitsu Zepro Diesel DH-1/CF Lotos MaxWay E9 Mobil Delvac MX ESP Neste Turbo LXE Orlenoil Platinum Optimo Petro-Canada Duron-E Shell Rimula R5 LE Total Rubia TIR 7900 FE Toyota Diesel Oil RV Special CF-4 10W-40 Eurol Turbosyn Gulf Tec Plus NGN Premium Lukoil Genesis Advanced Лукойл Авангард Ультра Neste Turbo LXE Petro-Canada Duron XL Motul 6100 SYNERGIE+ Shell Rimula R5E Shell Helix HX7 SRS Viva1 United Plus Valvoline Maxlife Wolf GuardTech B4

Зимой для 1HD внимания заслуживают такие масла:

5W-30 Addinol Super Power MV 0537 Chevron DELO® 400 LE ENI i-Sigma Top MS Eurol Super Lite Eurol Superlite Arctic Gulf Formula GMX Hyundai Premium LS Liqui Moly Leichtlauf High Tech LL Liqui Moly Special Tec LL Mobil Delvac 1 LE MolyGreen Premium Black Alpha API SN-CF C3 Neste City Pro LL NGN Nord Orlen Platinum Ultor Perfect Petro-Canada Duron UHP Ravenol FDS Fullsynth CleanSynto Shell Helix Ultra Shell Helix Ultra Professional AB Shell HX-8 Synthetic Total Rubia TIR 9900 FE Toyota Castle Diesel Oil DL-1 Toyota SN/CF GF5 (08880-10705) Valvoine Synpower Valvoline Maxlife 5W-40 Addinol Super Light 0540 BP Visco 5000 Castrol EDGE Castrol Magnatec Diesel DPF Chevron Delo® 400 Synthetic Eni i-Sint Eurol Super Lite Fuchs Titan Cargo Heck RSL Idemitsu Zepro Diesel CF G-Energy Synthetic Active Gulf Synthetic Super Duty Plus Engine Oil Gulf Formula G GT Diesel City Kendall SHP® Diesel Full Synthetic Engine Oil Лукойл Авангард Ультра CI-4/SL Лукойл Люкс Cинтетическое Lukoil Genesis Armortech Liqui Moly Leichtlauf High Tech Liqui Moly Synthoil High Tech Lotos Diesel Fleet Lotos Synthetic Plus Mobil Delvac 1 Mobil Super 3000 x1 Mobil1 Turbo Diesel Truck MOL Dynamic Arctic Motul X-cess 8100 Motul X-clean Neste City Pro NGN Gold Olympia Pro-Tech Fully Synthetic Petro-Canada Duron Synthetic Petronas Syntium 3000 Татнефть Синтетик Тотек Астра Робот HR Teboil Super HPD Total Quartz 9000 Total Rubia Tir 7900 Syn NA Toyota Shell Rotella T6 Shell Helix HX8 Synthetic Shell Helix HX7 Shell Helix Ultra Uzautooil Premium UAZ Motor Oil Premium Valvoline Premium Blue Extreme Valvoline All Fleet Extreme LE Valvoline Synpower Valvoline Maxlife Synthetic ZIC X9 ZIC XQ

Опять же, выбор марки масла - не главное, а первую очередь делайте акцент на подлинности смазочного материала и его вязкости исходя из климата в Вашем регионе. В конечном счете, двигатель с качественным маслом работает тише и без проблем запускается в холод

Допуски

Подбирая масло в моторе Тойота Ленд Крузер J100 необходимо соблюдать допуски по маслу от производителя двигателей. Так, для бензинового мотора 2UZ 4.7 это : SJ, SL (20W-50, 15W-40) или SJ, SL или ILSAC (10W-30 5W-30).

Для дизельного 1HD 4.2 : CF-4, CF или G-DLD-1 (также допустимо CE, CD).

Масляный фильтр

Меняя моторное масло, в обязательном порядке нужно менять масляный фильтр. Ниже приведен перечень фильтров, которые зарекомендовали себя как надежные.

Для бензиновых двигателей:

  • AGAMA C-1114 (90915-03005) (замена VIC C-114)
  • BOSCH P 2044
  • FILTRON OP 618
  • FRAM PH3614
  • JS Asakashi C103J
  • NITTO 4TP-126
  • MAHLE OC 988
  • MAHLE OC 478
  • MANN-FILTER W712/83
  • MICRO T-1641
  • Sakura C-1828
  • Toyota 90915-YZZJ4
  • Toyota 90915-YZZD4
  • VIC C-114
  • Union C-171

Для дизельного мотора:

  • Aiko C115
  • AZUMI C-21115J
  • Filtron OP619
  • Hengst H206W
  • JS Asakashi C115J
  • Kitto C115
  • Knecht Filter OC 275 A
  • MAHLE OC 275
  • MANN-FILTER WP928/80
  • Nitto 4TP-125
  • Toyota 90915-30002-8T
  • Union C151

Для тех кто впервые самостоятельно проводит замену масла, важно знать: масляный фильтр иногда "засасывает", и съемником открутить его скорее всего не получится. В этом случае Вам придется либо пробивать фильтр насквозь или проявлять смекалку с различными дополнительными инструментами и приложить побольше усилий .

Сколько лить

В зависимости от конкретного мотора, установленного на Тойота J100, количество масла составляет от 6,4 до 11,4 литров, так что объем масла зависит от определенного мотора.

Масло в двигателе Toyota Land Cruiser, 10 поколение (J100), 1998 - 2007

4.2 л, 131 л.с., дизель, МКПП, полный привод (4WD), 1998 - 2007

  • Комплектации: 4.2 MT GX R1, 4.2 MT GX R2, 4.2 MT STD R1
  • Двигатель: 1HZ-Z
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
9.3 л * 5W-30, 10W-30 15000 км / 12 месяцев ** Подобрать
  • Тип масла: синтетика

4.2 л, 131 л.с., дизель, полный привод (4WD), МКПП, 2002 - 2007

  • Комплектации: 4.2 D MT GX R1, 4.2 D MT GX R2, 4.2 D MT STD, 4.2 MT GX, 4.2 MT STD
  • Двигатель: 1HZ
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
9.5 л * 5W-30, 10W-30 10000 км / 12 месяцев ** Подобрать
  • Тип масла: синтетика
  • Допуск производителя: API CI-4, CH-4

4.2 л, 204 л.с., дизель, полный привод (4WD), МКПП/АКПП, 1998 - 2007

  • Комплектации: 4.2 MT VX R2, 4.2 MT VX R1, 4.2 AT VX 50, 4.2 AT VX R2, 4.2 TD MT VX, 4.2 TD AT VX, 4.2 MT Комфорт, 4.2 MT Люкс, 4.2 MT VX, 4.2 AT Люкс, 4.2 AT VX
  • Двигатель: 1HD-FTE
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
11.4 л * 5W-30, 10W-30 15000 км / 12 месяцев ** Подобрать
  • Тип масла: синтетика
  • Допуск производителя: API CF, CF-4

4.5 л, 224 л.с., бензин, МКПП, полный привод (4WD), 2000 - 2001

  • Комплектации: 4.5 MT GX R2
  • Двигатель: 1FZ-FE
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
7.4 л * 5W-30, 10W-30 15000 км / 12 месяцев ** Подобрать
  • Тип масла: синтетика
  • Допуск производителя: API SG, SH

4.7 л, 235 л.с., бензин, полный привод (4WD), АКПП, 1998 - 2007

  • Комплектации: 4.7 AT VX 50, 4.7 AT VX R2, 4.7 AT VX R1, 4.7 AT VX R3, 4.7 AT Люкс, 4.7 AT VX
  • Двигатель: 2UZ-FE
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
6.8 л * 5W-20, 5W-30 15000 км / 12 месяцев ** Подобрать
  • Тип масла: синтетика

* - указан сервисный объем масла.

** - при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях (повышенная нагрузка, суровые окружающие условия, низкое качество топлива, городские пробки и поездки на короткие расстояния) рекомендуется сократить интревал замены моторного масла в 2 раза.

Замена масел и жидкостей на Toyota Land Cruiser 100 Series


Для двигателей 2F, 3F-E,1FZ-FE автомобилей Тойота Ленд Крузер рекомендованными являются автомасла, обладающие характеристиками:

  • тип масла SG или SH по классификации API;
  • оригинальные энергосберегающие автомасла «Energy Conserving II»;
  • сертифицированные ILSAC;
  • на канистре со смазочным материалом должны присутствовать знаки, изображенные на рисунке 1.

Подбор вязкости смазки производится по схеме 1.

Схема 1. Зависимость вязкости автомасла от температурного режима региона, в котором будет эксплуатироваться авто.

Согласно семеме 1 для Тойота Лэнд Крузер 1 необходимо использовать смазочные материалы с вязкостью 5w-30 при диапазоне температур от -29С (и менее) до +38 С (и более), а масла 10w-30 при температуре больше -18С.

В инструкции по эксплуатации авто производитель указывает, что уровень моторной смазки должен находится между отметками L и F контрольного щупа. В противном случае необходимо выполнить долив автомасла. Объем масла между указанными отметками равен 1 л.

Дизельные автодвигатели

Согласно мануалу для Тойота Ленд Крузер рекомендовано применять класс масла CD или выше. Уровень смазки должен находиться между отметок L и F контрольного щупа. При необходимости нужно долить автомасло до отметки F, но не выше. Выбрать вязкость смазочного материала можно по схеме 2.


Схема 2. Влияние температуры воздуха на подбор вязкости моторной жидкости.

Расшифровка схемы 2:

  • для диапазона температур от -12,5С до +16 С льют SAE 20;
  • если температура больше +4С используют SAE 30;
  • 5w-30 заливают если показатель термометра ниже +8С(на двигателях с турбонаддувом запрещено применять это масло, при температуре выше 0С);
  • при температурном диапазоне от -18С до +38 С заливают 10w-30;
  • если температура больше -18С льют 10w-40, 10w-50;
  • при температурном показателе выше -12,5С применяют 15w-40, 20w-40, 20w-50.

Заправочные емкости

Объем моторного масла, требуемого при замене, составляет:

  1. Двигатели 1HZ или 1HD-T:
  • 8,0 л без маслофильтра;
  • 9,3 л с масляным фильтром.
  1. Моторы 1HD- FT:
  • 9,7 л с учетом масляного фильтра;
  • 8,4 л без маслофильтра.

1.5. Периодичность замены эксплуатационных жидкостей, смазочных материалов

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Моторное масло необходимо заменять через каждые 10 000 км пробега.
У нового автомобиля необходимо заменить масло после окончания обкатки (через
2500 км). При замене масла обязательно нужно установить новый масляный фильтр
(двигатель ЗМЗ–4062) или его фильтрующий элемент (все двигатели). Порядок замены
масла см. в подразделах 2.3.2, 2.3.2.2
и 2.3.3.3.

В картер двигателя рекомендуется заливать масло той же марки, что и
было в двигателе. Если заливают масло другой марки, нужно предварительно промыть
систему смазки двигателя маслом той марки, которое будет залито в двигатель.
Для этого слить старое масло, залить новое масло на 2–4 мм выше метки «0» на
указателе (щупе) уровня масла. Запустить двигатель и дать ему поработать на
холостом ходу примерно 10 мин. Затем слить масло, заменить масляный фильтр или
его фильтрующий элемент и залить свежее масло.

Охлаждающую жидкость необходимо менять один раз в 2 года или через 60
000 км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше). Порядок замены
охлаждающей жидкости см. в подразделе 2.4.4. Следует
иметь в виду, что охлаждающая жидкость ядовита, поэтому нельзя засасывать ее
ртом при переливании. При работе с охлаждающей жидкостью рекомендуется пользоваться
защитными очками, не курить и не принимать пищу. Если жидкость попала на открытые
участки кожи, промыть их водой с мылом.

Масло в коробке передач необходимо заменять через 60 000 км пробега.
Порядок замены масла см. в подразделах 3.3.2 и
3.4.2. Через каждые 20 000 км пробега нужно проверять
уровень масла в коробке передач и при необходимости доливать. Уровень масла
в картере коробки должен доходить до края наливного отверстия. Если в слитом
масле есть металлические частицы или оно очень грязное, следует промыть коробку.
Для этого залить в ее картер 0,9 л свежего масла. Поднять домкратом заднюю часть
автомобиля. Запустить двигатель и, включив первую передачу, дать ему поработать
2–3 мин. Затем слить масло и залить свежее. При проверке уровня масла нужно
очистить поверхность сапуна от грязи и несколько раз повернуть его колпачок,
чтобы удалить попавшую под него грязь.

Масло в картере заднего моста необходимо менять через 60 000 км пробега.
Масло заменяют так же, как в коробке передач. Через 20 000 км пробега нужно
проверять уровень масла в картере и при необходимости доливать. Уровень масла
должен доходить до края наливного отверстия. При проверке уровня масла нужно
очистить от грязи сапун так же, как это делали для коробки передач.

Предупреждение

Использовать
повторно слитую тормозную жидкость запрещается.

Тормозную жидкость в приводах сцепления и тормозов необходимо менять
один раз в 2 года независимо от пробега автомобиля. В приводах сцепления и тормозов
используются тормозные жидкости отечественного производства «Роса», «Роса–3»,
«Томь», «Нева» или их зарубежные аналоги на не нефтяной основе, уровень качества
которых не ниже DOT–3. Использовать жидкости других марок, особенно жидкости
на нефтяной основе, запрещается.

Тормозная жидкость гигроскопична, поэтому ее нельзя хранить в открытой таре.

Порядок замены тормозной жидкости следующий:

1. Снять крышку бачка главного цилиндра тормоза.

2. Снять резиновые защитные колпачки с клапанов выпуска воздуха на колесных
цилиндрах и надеть на клапаны резиновые шланги, концы которых опустить в стеклянные
сосуды.

3. Отвернуть клапаны не более чем на один оборот и, нажимая на педаль тормоза
до упора, слить жидкость. По мере прекращения вытекания жидкости из шлангов
заворачивать клапаны выпуска воздуха.

4. Вылить из сосудов слитую тормозную жидкость и поставить их на место.

5. Залить свежую жидкость в бачок главного цилиндра, отвернуть все клапаны
выпуска воздуха на один оборот и, нажимая на педаль тормоза до упора, заполнить
систему тормозов. При этом нужно постоянно доливать жидкость в бачок главного
цилиндра. После того как из шлангов, надетых на клапаны выпуска воздуха, начнет
вытекать чистая тормозная жидкость, завернуть клапаны.

6. Прокачать систему тормозов для удаления из нее воздуха (см.
подраздел 6.9).

7. Закрыть пробкой бачок главного цилиндра тормоза. Снять шланги с клапанов
выпуска воздуха и надеть на них защитные колпачки.

Таким же образом заменяют жидкость в гидроприводе сцепления.

Пошаговая инструкция

  1. Греем мотор примерно 5 минут. Холодное масло будит плохо вытекать с двигателя, в итоге может остаться много грязного масла которое в итоге вы смешаете с новым. Таким образом ухудшаться характеристики нового масла.
  2. Для доступа к днищу автомобиля идеально было бы наличие смотровой ямы, но за ее отсутствие подойдет и обычный домкрат со стойками. В некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя. Ее нужно будит снять для доступа к сливной пробке.
  3. Для лучшего «стека» отработанной жидкости с картера, откручиваем заливную пробку горловины и можно также вытянуть щуп. Масло быстрей сливается если есть сквозное отверстие.
  4. Подставляем тазик либо любую другую посуду которая может вместить 9 л отработки.
  5. Откручиваем сливную пробку ключом (лучше если будит трещотка). Лучше всего сразу рассчитывать что масло будит горячим. На этом этапе работ нужно быть более всего внимательным.
  6. После полного слива старого грязного масла которое имеет черный цвет убираем тазик в сторону.
  7. Необязательным пунктом является промывка двигателя специальным промывочной жидкостью. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Заливаем в двигатель, предварительно закрутивши сливную пробку конечно. Заводим автомобиль на 3-5 минут. При этом гоняем и греем нашу жидкость на старом масляном фильтре. После, глушим и сливаем в свободную емкость.
  8. Меняем масляный фильтр на новый. Перед тем как поставить новый фильтр, налейте в него около 100 г свежего масла а также смажьте резиновое уплотнительное кольцо на нем.
  9. Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
  10. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска. Пусть двигатель поработает около 10 минут на холостых оборотах.

Заключение

Рекомендуемое моторное масло для Toyota Land Cruiser может иметь на таре со смазкой специальные обозначения:

Обозначения на упаковке масла

Первый знак указывает на качество автомасла по классификации API, может иметь надпись «Energy Conserving» (энергосберегающие) либо «Resource-Conserving» (ресурсосберегающее). В центре знака вписана вязкость моторного масла, ее применение способствует защите силового агрегата от износа, а также высокий КПД. Второй знак обозначает, что автомасло сертифицировано по нормам ILSAC. Присутствие этих знаков на таре с автомаслом позволяет покупателю приобрести мазку, соответствующую общепринятым стандартам.

Купить подходящее для конкретной модели машины автомасло, можно также по допускам на канистре. Присутствие допусков означает, что смазочная жидкость удовлетворяет требования для нормальной работы мотора.

Замена масла в коробке ленд крузер 100

В большинстве автомобилей, выпущенных в СССР, не возникало проблем с заменой масла. Поэтому владельцы могли совершить работу самостоятельно. Однако на большинстве современных автомобилей замена трансмиссионной жидкости существенно осложняется из-за строения. Автолюбители советуют проводить ее исключительно в сертифицированных автомастерских, поскольку процедура требует особых знаний, как проводится замена масла в АКПП Тойота Ленд Крузер 100.

Периодичность замены

Нередко автолюбители со стажем затрудняются сказать, насколько часто требуется менять трансмиссионную жидкость железному коню. Поэтому желательно поинтересоваться у специалистов или производителя:

  1. Для автомобиля Toyota Land Cruiser 100 выпуска до 2006 года не реже, чем каждые 45000 километров или каждые 4 года.
  2. Для автомобилей после 2006 года выпуска 1 раз в 60 тыс. км пробега.

Интервал замены ATF составляет каждые 90 тыс. км для АКПП A442f и A442f.

Если транспортное средство постоянно используется, периодичность должна быть сокращена вдвое и заменять требуется каждые 3 года или 45 000 км.

Частично или полностью менять масло в АКПП

В Toyota land cruiser 100 замена масла в АКПП и бесступенчатых КП невозможна: полностью слить всю жидкость без полного разбора автомобиля нельзя. При этом чаще реально поменять только приблизительно 40% от общего объема, то есть около 40% масла.

На новых транспортных средствах от японского гиганта рекомендуется делать это на специальном оборудовании. При этом существенно снижается объем жидкости, которая требуется для полной замены. Всего не более 12 литров.


Частичную замену масла желательно проводить, если слишком давно не менялась жидкость ATF. При этом состав и свойства ухудшаются постепенно, что не так вредно действует на составные части. Давление практически не изменяется, поэтому «привыкшие» к прежнему уровню компоненты АКПП работают исправно. Также это существенно снижает количество грязи, которая будет собрана на фильтре. Это не даст снизиться пропускной способности компонента.

Какое масло залить в АКПП Ленд Крузер 100

Транспортное средство раньше оснащалось четырехступенчатой и пятиступенчатой коробкой передач. На новых версиях стоит КПП с 5 ступенями. Для такой коробки передач нужно использовать Toyota ATFWS. Масло для АКПП Тойота Ленд Крузер 100 с 4-ступенчатой коробкой – TypeT-IV. Заменять желательно каждые 60-80 тыс. км пробега.

Если планируется менять частично, на всю процедуру потребуется приблизительно 5-6 л, а для полной 10-15 л. Кроме того, потребуется заменить фильтр и прокладку поддона, затем вымыть его.

Чтобы продлить срок эксплуатации, желательно устанавливать масляный фильтр от производителя либо аналог, который бы подходил для данной модели. Поиск проводить по Vin-коду транспортного средства.

Процесс замены масла в АКПП внедорожника Land Cruiser 100

Полная замена требуется для автомобиля с длительным пробегом либо при покупке авто бывшего в употреблении. При этом проводится промывка системы. Это полностью удаляет отложения и взвеси.

Полная замена проводится на профильном оборудовании. Транспортное средство шлангом подключают к системе, под давлением сливается жидкость. Неполная проводится без очистки коробки передач. ATF сливается под действием гравитации.


Если проводить частичную процедуру, потребуется от 5 до 7 литров жидкости в зависимости от вида автоматической коробки передач. Потребуется:

  • пустая емкость для сбора отработанной трансмиссионной жидкости;
  • инструменты для снятия фильтра;
  • набор ключей;
  • старое тряпье.
  1. Открутить пробку с поддона коробки передач и дождаться, пока отработанное масло оттуда сольется.
  2. Затем снять поддон и прочистить или заменить фильтр. Замене фильтрующее устройство подвергается в случае, если оно полностью металлическое.
  3. Промыть поддон под чистой водой.
  4. Собрать систему в обратном порядке.
  5. Залить трансмиссионное масло до необходимого уровня.

При этом жидкость заменяется приблизительно на 40%. Если желательно провести полную процедуру, требуется все повторить три раза.

Замена масла в АКПП Ленд Крузер 100 дизель проводится аналогичным образом.

Как проверить уровень масла в АКПП Ленд Крузер 100 правильно


Владельцы автомобилей Тойота Land Cruiser 100 должны знать, как проверять количество рабочих жидкостей в своем транспортном средстве. Систематический контроль позволяет продлить жизнь двигателя. Недостаток смазки, перелив чреваты перерасходом топлива, неисправностями значимых деталей и соединений.

Замена масла в АКПП Land Cruiser

Полностью заменить рабочую жидкость в автоматической коробке передач самостоятельно сможет не каждый. Нельзя слить масло без разбора поддона и промывки системы. Делать это рекомендуется на СТО с применением специального оборудования.

Реально залить в условиях собственного гаража около 30-40% общего объема масла. Даже частичная замена, но своевременная, повышает ресурс коробки передач.

Это щадящая процедура без снятия поддона и установки нового фильтра. Из картера сливают приблизительно треть заправочного объема смазки и добавляют новое масло до необходимого уровня.

Проверка уровня жидкости в автоматической коробке Land Cruiser 100

Недостаточное количество ATF приводит к неправильной работе гидротрансформатора, изнашиванию деталей привода, масляного насоса, коленчатого вала. Избыток может закончиться утечкой и выходом автомата из строя. Поэтому важно проверить уровень масла в АКПП Ленд Крузер 100 грамотно.

Периодичность зависит от состояния машины. Но обязательно контролировать количество смазки перед дальними поездками. Не будет лишним доставать щуп раз в неделю.

Узнавать количество масляной смазки нужно при условии температур КПП 70-80°С. Это происходит после 20-30 км пройденного пути.

Проверка не проводится сразу после поездок на высоких скоростях, по городу, буксировки автомобилей или прицепов, в жаркие дни. Необходимо остудить двигатель в течение получаса.

Чтобы проверить уровень масла в АКПП крузака 100, нужно следовать инструкции:

  1. Припарковать авто на горизонтальной поверхности. Использовать стояночный тормоз. При холодном двигателе – завести и прогреть до рабочей температуры. При работающем – провести рычаг переключения через все положения и поставить на отметке «Парковка».
  2. Не заглушая автомобиль, достать щуп и пальцами снять с него жидкость. Оценить ее состояние (цвет, запах).
  3. Протереть щуп тряпицей и ввести его обратно в трубку, плотно закрыв крышкой.
  4. Вынуть щуп из горловины и проверить уровень ATF в АКПП. Ориентироваться на отметки min / max. Норма находится посередине. В случае нехватки – долить через горловину.
  5. Нижний и верхний уровень на щупе отличаются на 0,6 литра. Поэтому необходимо доливать жидкость в несколько приемов, небольшими порциями. Чтобы не перелить, каждый раз производить замер.

Следить за уровнем масла в АКПП Ленд Крузер 100 нужно постоянно. Регулярная замена продлевает бесперебойную работу авто.

Замена масел и жидкостей на Toyota Land Cruiser 100 Series

Toyota Land Cruiser 80 1989-1997 годов выпуска


Модель 1995 года выпуска.

Бензиновые силовые агрегаты

Для двигателей 2F, 3F-E,1FZ-FE автомобилей Тойота Ленд Крузер рекомендованными являются автомасла, обладающие характеристиками:

  • тип масла SG или SH по классификации API;
  • оригинальные энергосберегающие автомасла «Energy Conserving II»;
  • сертифицированные ILSAC;
  • на канистре со смазочным материалом должны присутствовать знаки, изображенные на рисунке 1.

Подбор вязкости смазки производится по схеме 1.

Схема 1. Зависимость вязкости автомасла от температурного режима региона, в котором будет эксплуатироваться авто.

Согласно семеме 1 для Тойота Лэнд Крузер 1 необходимо использовать смазочные материалы с вязкостью 5w-30 при диапазоне температур от -29С (и менее) до +38 С (и более), а масла 10w-30 при температуре больше -18С.

В инструкции по эксплуатации авто производитель указывает, что уровень моторной смазки должен находится между отметками L и F контрольного щупа. В противном случае необходимо выполнить долив автомасла. Объем масла между указанными отметками равен 1 л.

Дизельные автодвигатели

Согласно мануалу для Тойота Ленд Крузер рекомендовано применять класс масла CD или выше. Уровень смазки должен находиться между отметок L и F контрольного щупа. При необходимости нужно долить автомасло до отметки F, но не выше. Выбрать вязкость смазочного материала можно по схеме 2.


Расшифровка схемы 2:

  • для диапазона температур от -12,5С до +16 С льют SAE 20;
  • если температура больше +4С используют SAE 30;
  • 5w-30 заливают если показатель термометра ниже +8С(на двигателях с турбонаддувом запрещено применять это масло, при температуре выше 0С);
  • при температурном диапазоне от -18С до +38 С заливают 10w-30;
  • если температура больше -18С льют 10w-40, 10w-50;
  • при температурном показателе выше -12,5С применяют 15w-40, 20w-40, 20w-50.

Заправочные емкости

Объем моторного масла, требуемого при замене, составляет:

  1. Двигатели 1HZ или 1HD-T:
  • 8,0 л без маслофильтра;
  • 9,3 л с масляным фильтром.
  1. Моторы 1HD- FT:
  • 9,7 л с учетом масляного фильтра;
  • 8,4 л без маслофильтра.

1.5. Периодичность замены эксплуатационных жидкостей, смазочных материалов

Моторное масло необходимо заменять через каждые 10 000 км пробега.
У нового автомобиля необходимо заменить масло после окончания обкатки (через
2500 км). При замене масла обязательно нужно установить новый масляный фильтр
(двигатель ЗМЗ–4062) или его фильтрующий элемент (все двигатели). Порядок замены
масла см. в подразделах 2.3.2, 2.3.2.2
и 2.3.3.3.

В картер двигателя рекомендуется заливать масло той же марки, что и
было в двигателе. Если заливают масло другой марки, нужно предварительно промыть
систему смазки двигателя маслом той марки, которое будет залито в двигатель.
Для этого слить старое масло, залить новое масло на 2–4 мм выше метки «0» на
указателе (щупе) уровня масла. Запустить двигатель и дать ему поработать на
холостом ходу примерно 10 мин. Затем слить масло, заменить масляный фильтр или
его фильтрующий элемент и залить свежее масло.

Охлаждающую жидкость необходимо менять один раз в 2 года или через 60
000 км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше). Порядок замены
охлаждающей жидкости см. в подразделе 2.4.4. Следует
иметь в виду, что охлаждающая жидкость ядовита, поэтому нельзя засасывать ее
ртом при переливании. При работе с охлаждающей жидкостью рекомендуется пользоваться
защитными очками, не курить и не принимать пищу. Если жидкость попала на открытые
участки кожи, промыть их водой с мылом.

Масло в коробке передач необходимо заменять через 60 000 км пробега.
Порядок замены масла см. в подразделах 3.3.2 и
3.4.2. Через каждые 20 000 км пробега нужно проверять
уровень масла в коробке передач и при необходимости доливать. Уровень масла
в картере коробки должен доходить до края наливного отверстия. Если в слитом
масле есть металлические частицы или оно очень грязное, следует промыть коробку.
Для этого залить в ее картер 0,9 л свежего масла. Поднять домкратом заднюю часть
автомобиля. Запустить двигатель и, включив первую передачу, дать ему поработать
2–3 мин. Затем слить масло и залить свежее. При проверке уровня масла нужно
очистить поверхность сапуна от грязи и несколько раз повернуть его колпачок,
чтобы удалить попавшую под него грязь.

Масло в картере заднего моста необходимо менять через 60 000 км пробега.
Масло заменяют так же, как в коробке передач. Через 20 000 км пробега нужно
проверять уровень масла в картере и при необходимости доливать. Уровень масла
должен доходить до края наливного отверстия. При проверке уровня масла нужно
очистить от грязи сапун так же, как это делали для коробки передач.

Использовать
повторно слитую тормозную жидкость запрещается.

Тормозную жидкость в приводах сцепления и тормозов необходимо менять
один раз в 2 года независимо от пробега автомобиля. В приводах сцепления и тормозов
используются тормозные жидкости отечественного производства «Роса», «Роса–3»,
«Томь», «Нева» или их зарубежные аналоги на не нефтяной основе, уровень качества
которых не ниже DOT–3. Использовать жидкости других марок, особенно жидкости
на нефтяной основе, запрещается.

Тормозная жидкость гигроскопична, поэтому ее нельзя хранить в открытой таре.

Порядок замены тормозной жидкости следующий:

1. Снять крышку бачка главного цилиндра тормоза.

2. Снять резиновые защитные колпачки с клапанов выпуска воздуха на колесных
цилиндрах и надеть на клапаны резиновые шланги, концы которых опустить в стеклянные
сосуды.

3. Отвернуть клапаны не более чем на один оборот и, нажимая на педаль тормоза
до упора, слить жидкость. По мере прекращения вытекания жидкости из шлангов
заворачивать клапаны выпуска воздуха.

4. Вылить из сосудов слитую тормозную жидкость и поставить их на место.

5. Залить свежую жидкость в бачок главного цилиндра, отвернуть все клапаны
выпуска воздуха на один оборот и, нажимая на педаль тормоза до упора, заполнить
систему тормозов. При этом нужно постоянно доливать жидкость в бачок главного
цилиндра. После того как из шлангов, надетых на клапаны выпуска воздуха, начнет
вытекать чистая тормозная жидкость, завернуть клапаны.

6. Прокачать систему тормозов для удаления из нее воздуха (см.
подраздел 6.9).

7. Закрыть пробкой бачок главного цилиндра тормоза. Снять шланги с клапанов
выпуска воздуха и надеть на них защитные колпачки.

Таким же образом заменяют жидкость в гидроприводе сцепления.

Пошаговая инструкция

  1. Греем мотор примерно 5 минут. Холодное масло будит плохо вытекать с двигателя, в итоге может остаться много грязного масла которое в итоге вы смешаете с новым. Таким образом ухудшаться характеристики нового масла.
  2. Для доступа к днищу автомобиля идеально было бы наличие смотровой ямы, но за ее отсутствие подойдет и обычный домкрат со стойками. В некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя. Ее нужно будит снять для доступа к сливной пробке.
  3. Для лучшего «стека» отработанной жидкости с картера, откручиваем заливную пробку горловины и можно также вытянуть щуп. Масло быстрей сливается если есть сквозное отверстие.
  4. Подставляем тазик либо любую другую посуду которая может вместить 9 л отработки.
  5. Откручиваем сливную пробку ключом (лучше если будит трещотка). Лучше всего сразу рассчитывать что масло будит горячим. На этом этапе работ нужно быть более всего внимательным.
  6. После полного слива старого грязного масла которое имеет черный цвет убираем тазик в сторону.
  7. Необязательным пунктом является промывка двигателя специальным промывочной жидкостью. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Заливаем в двигатель, предварительно закрутивши сливную пробку конечно. Заводим автомобиль на 3-5 минут. При этом гоняем и греем нашу жидкость на старом масляном фильтре. После, глушим и сливаем в свободную емкость.
  8. Меняем масляный фильтр на новый. Перед тем как поставить новый фильтр, налейте в него около 100 г свежего масла а также смажьте резиновое уплотнительное кольцо на нем.
  9. Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
  10. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска. Пусть двигатель поработает около 10 минут на холостых оборотах.

Заключение

Рекомендуемое моторное масло для Toyota Land Cruiser может иметь на таре со смазкой специальные обозначения:

Обозначения на упаковке масла

Первый знак указывает на качество автомасла по классификации API, может иметь надпись «Energy Conserving» (энергосберегающие) либо «Resource-Conserving» (ресурсосберегающее). В центре знака вписана вязкость моторного масла, ее применение способствует защите силового агрегата от износа, а также высокий КПД. Второй знак обозначает, что автомасло сертифицировано по нормам ILSAC. Присутствие этих знаков на таре с автомаслом позволяет покупателю приобрести мазку, соответствующую общепринятым стандартам.

Купить подходящее для конкретной модели машины автомасло, можно также по допускам на канистре. Присутствие допусков означает, что смазочная жидкость удовлетворяет требования для нормальной работы мотора.

Какое масло заливать в АКПП (коробка автомат) Тойота Ленд Крузер 100

Тойота Ленд Крузер 100 – большой японский внедорожник, выпускаемый с 1997 по 2008 года. Машину выпустили спустя 50 лет после появления самого первого Ленд Крузера. Автомобиль получил рамную конструкцию и полностью независимую подвеску. В моторной линейке были бензиновые ДВС объемом 4.5 V6 и 4.7 V8, а также дизельные силовые установки объемом 4.2 л, с мощностью 130-250 лошадиных сил. Моторы работали с АКПП. Особая версия Cygnus отличалась особой отделкой салона, дополнительным оснащением и доработанной передней частью кузова. В 2003 году внедорожник в последний раз был модернизирован.

Регламент замены масла в АКПП

Согласно рекомендациям опытных автомобилистов и специалистов, периодичность замены масла в АКПП Тойота Ленд Крузер 100 составляет 60-100 тыс. км. При тяжелых условиях эксплуатации период замены трансмиссионного масла, как правило, сокращают в два или три раза. Плохие условия обычно вызваны негативными климатическими факторами, а также ошибками водителя. Рассмотрим их подробнее:

Читайте также: