Замена масла в редукторе bmw f10

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Замена масла в редукторе bmw f10

Главной задачей редуктора БМВ является передача и распределение крутящего момента от двигателя автомобиля к его колесам. Именно вращение внутренних зубчатых валов-шестерен с различным количеством зубьев позволяет успешно реализовывать данную функцию. Взаимодействие металлических зубьев шестерен редуктора без достаточной смазки было бы затруднительным, да и редуктор в таких условиях вряд ли бы проработал долго. Именно поэтому редукторы BMW имеют в своем составе трансмиссионное масло, которое отлично справляется с охлаждающими и смазывающими функциями, защищая трущиеся элементы редуктора от образования коррозии. Масло редуктора БМВ упрощает процесс взаимодействия зубьев шестерен, сокращая истирание металла, чем существенно увеличивает срок службы редуктора автомобиля BMW.

Однако, как и большинство смазывающих жидкостей, масло редуктора БМВ со временем теряет свои основные свойства и требует замены. В процессе интенсивной эксплуатации автомобиля, под термическим и кислородным воздействием, наблюдается разложение углеводородов, которые входят в состав трансмиссионного масла и провоцируют образование коррозии на внутренних элементах редуктора.

Замена масла в редукторе БМВ

Масло теряет вязкость, что непременно сказывается на износе зубьев, а накопление продуктов износа непременно ухудшает смазывающие способности масла, провоцируя ускоренный износ деталей редуктора. По расчетам баварского производителя, масло в редукторе BMW залито на весь срок службы и операция по его замене не является обязательной. То есть срок службы масла редуктора БМВ составляет порядка 100 000 километров пробега и приравнивается к интервалу гарантийных обязательств производителя. Но печальная практика часто говорит совсем о других интервалах и нередки случаи, когда к 100 000 километрам пробега, автовладельцам требуется не только замена масла в редукторе BMW, но и дорогостоящий ремонт данного трансмиссионного узла. Усредненным интервалом замены масла в редукторе БМВ является пробег автомобиля, который составляет порядка 60 000 километров пробега. Именно этот дорожный промежуток является оптимальным для наших дорожных условий, по которым ежедневно эксплуатируется ваш автомобиль.

О необходимости замены масла в редукторе BMW свидетельствует своеобразный вой, доносящийся с данного трансмиссионного узла в процессе эксплуатации автомобиля. К сожалению, возникшие стуки и шумы в редукторе БМВ уже свидетельствует о механический неисправностях, возникших внутри агрегата. Соответственно в данном случае заменой масла в редукторе БМВ уже отделаться не получится.

Замена масла в редукторе БМВ является сложной операцией для любого среднестатистического водителя, требующая необходимого оборудования, а так же знаний и опыта. Только квалифицированные специалисты нашего сервисного центра смогут произвести замену масла в редукторе БМВ в короткие сроки и без ущерба для качества выполненных работ. Помимо замены масла в редукторе BMW мы так же выполняем осмотр редуктора на герметичность, меняя при необходимости вышедшие из строя сальники, а так же производим регулировку главной пары редуктора, что непосредственно сказывается на дальнейшей продолжительности комфортной эксплуатации вашего автомобиля.

Замена моторного масла BMW 5 серии F10

Данная статья включает руководство (инструкцию) по замене моторного масла в BMW 5 серии F10. Новая модель 5-series, как и ее предшественница довольно проста в эксплуатации и обслуживании.

Для проведения замены технической жидкости нам понадобятся: 17 мм. 6-гранный ключ, новый масляный фильтр, уплотнительные кольца(шайбы) для крышек фильтра и картера и самое главное выберите подходящее для BMW моторное масло (не используйте синтетику).

Основные этапы замены масла:

Перед тем как начать процедуру замены масла разогрейте двигатель!

1. Установите автомобиль на ровную горизонтальную поверхность

2. Обеспечить устойчивость и неподвижность автомобиля. Безопасность превыше всего.

3. Поднимаем автомобиль на домкратах с двух сторон. Можно использовать пластмассовые насадки на домкрат, чтобы не испортить днище машины. Также после поднятия автомобиля на нужную высоту по возможности установите подпорки, чтобы без риска залезать под машину.

5. Выкручиваем болт, держащий пластиковый лючок защиты картера. Снимаем лючок.

Замена моторного масла BMW 5 серии F10

6. Используя 17 мм. 6-гранный ключ выкручиваем болт из поддона картера. Сливаем масло.

Замена моторного масла BMW 5 серии F10

7. Снимаем крышку и достаем масляный фильтр. Возможно, для того, чтобы снять крышку понадобится специальная насадка.

Замена моторного масла BMW 5 серии F10

8. Убираем остатки старого масла из ниши для масляного фильтра.

Замена моторного масла BMW 5 серии F10

9. Монтируем новый фильтр, закрываем крышкой.

10. Закручиваем болт в картере, предварительно сменив шайбу (резиновую прокладку, которая продается в комплекте с масляным фильтром). Устанавливаем лючок в защите картера.

11. Заливаем новое масло.

12. Заводим двигатель и гоняем его на холостых оборотах пока не погаснет лампочка системы контроля давления масла.

13. Даем отстоятся маслу минут 5, затем замеряем уровень. Если необходимо доливаем еще масла.

14. По желанию обнулите счетчик технического обслуживания (замены масла).

Когда нужно менять масло в редукторе?

  • Рекомендуем

Рекомендуем почитать на тему Когда нужно менять масло в редукторе?
  • Катрин
  • Подробно
  • павлуха
  • Подробно
  • Реклама

  • djsmithson
  • Подробно
  • Fis
  • Подробно
  • ashman
  • Подробно
  • Катрин
  • Подробно
  • DOBERMAN 161
  • Подробно
  • Fis
  • Подробно
  • Реклама

  • DOBERMAN 161
  • Подробно
  • Катрин
  • Подробно
  • инспектор26
  • Подробно
  • Bimmer_Baku
  • Подробно
  • seroff
  • Подробно
  • Рекомендуем

Рекомендуем почитать на тему Когда нужно менять масло в редукторе?
  • Shamil'
  • Подробно
  • Shamil'
  • Подробно
  • zja
  • Подробно
  • Реклама

срок службы авто 250к или 8 лет. так что в большинстве случаев надо менять все масла (про акпп молчу, тут смотрите сами, ненаю), как только купил б\у машину. Даже пусть и пробег меньше, но масло имеет срок годности. Я в редукторе и МКПП поменял. Хотя если в редукторе было достаточно чистое масло слито, то в коробке - нефть - относительно того, что потом залил. Эти масла стоят не дорого (копейки, если сравнивать с ценой на моторный кастрол), лучше поменять.

п.с.
передачи вклучаются намнооооого приятней из-за смены масла в коробасе. 100% даю. если ездть спокойно, разницы бы не заметил. но с моей (иногда резкой) ездой у меня был небольшой, но ощутимый каждый раз, отстук в рычаг при включении второй передачи, приходилось медленнее втыкать, прошло после смены масла.

но если уже здыхает, гудит, то масло уже не поможет.

  • dallas
  • Подробно
  • bad3p
  • Подробно

читал много инфы и тут и в инете когда поставил себя перед вопросом о замене масла (и типа масла в определенный коробас). везде пишут примерно такие цифры. типа само Бэ-эН-Вэ такие циферы оглашает.

да и вообще можно поинтересоваться тупо сроком годности НОВОГО масла. 4-8 лет. после которого оно типа не пригодно. а если оно еще и в коробасе или редукторе полощится, думаю сроки точно не растут =)))

например, навскидку гугл:
Какой срок годности у масел Magnatec? Гарантийный срок хранения моторного масла Castrol составляет 5 лет. Эту информацию можно найти на этикетке. .

Масло в раздатке, редукторе и мостах BMW X5

БМВ Х5 – первый кроссовер от компании БМВ, выпускаемый с 1999 года. Первое поколение дебютировало в Детройте, ведь модель изначально была заточена на американский рынок. К тому же, в то время в Штатах уже выпускали третью серию БМВ, а также родстеры Z3. На этом же заводе в Южной Каролине и было организовано производство Х5. Автомобиль оказался успешным в США, где высоким спросом пользовались спортивные и утилитарные автомобили – в первую очередь внедорожники и пикапы (известные в народе как Sport/Utility Vehicles), среди которых были ближайшие конкуренты Мерседес ML и Рейндж Ровер. С 2018 года уже выпускается четвертое поколение БМВ Х5.

Когда менять масло в раздатке БМВ Х5

Масло в редукторе и мостах автомобиля БМВ Х5 меняют каждые 30-40 тыс. км, а в раздаточной коробке – каждые 50-60 тыс. км. В сложных условиях эксплуатации (езда по бездорожью, частые старты и торможения в светофорных пробках) может потребоваться преждевременная замена масла, полезные свойства которого ухудшаются раньше времени. В необходимости замены можно убедиться по характерным признакам: это может недостаточный уровень масла, его помутнение и почернение, специфический запах или густая консистенция.

Сколько масла заливать в редуктор, мост и раздатку БМВ Х5

Первое поколение Е53, 1999-2006

  • Масло в раздатку с МКПП: объем – 0,5-1,0 л, допуск: ATC-500 83220397244
  • Масло в раздатку с АКПП: объем – 0,5-1,0 л; допуск – BMW 83 22 9 407 858 ATF Dexron III
  • Масло в редуктор переднего моста: 0,7 л; заднего – 1,2 л; допуск и вязкость: API-GL-5; SAE 75W-90, 80W-90

Второе поколение Е70, 2006-2013

Во втором поколении Х5 разработчики уделили внимание комфорту и безопасности. Машина стала больше и роскошнее, получила третий ряд сидений и избавилась от базовых версий с «механикой». Автомобиль имел большое количество электроники, включая активное рулевое управление, адаптивные стабилизаторы и амортизаторы. При этом пневмоподвеска стала доступна только для задних колес. Помимо основного производства в США и Мексике, автомобиль выпускали и в российском Калининграде. Кроссовер оснащался бензиновыми моторами 3.0-4.8 л (272-355 л. с., а также трехлитровыми дизелями. В 2007 году вышла «заряженная» версия с 555-сильным V8 4.4.

  • Масло в раздатку с МКПП: объем – 0,5-0,9 л, допуск: ATC-500 83220397244
  • Масло в раздатку с АКПП: объем – 0,5-0,9 л; допуск – BMW 83 22 9 407 858 ATF Dexron III
  • Масло в редуктор переднего моста: 1 л; заднего – 1 л; допуск и вязкость: API-GL-5; SAE 75W-90, 80W-90; 90W-140

Третье поколение F15, 2013-2018

  • Масло в раздатку с МКПП: объем – 1 л, допуск: ATC-500 83220397244
  • Масло в раздатку с АКПП: объем – 1 л; допуск – BMW 83 22 9 407 858 ATF Dexron III
  • Масло в редуктор переднего моста: 1 л; заднего – 1 л; допуск и вязкость: API-GL-5; SAE 75W-90, 80W-90, 90W-140

Четвертое поколение G05, с 2018

Новый Х5 G05 базируется на модульной платформе CLAR, которая предусматривает двухрычажную подвеску спереди и многорычажную – сзади. В списке опций числится пневмоподвеска. Кроссовер также имеет переработанное рулевое управление, оснащается электронно-управляемыми амортизаторами и полноуправляемым шасси, особенностью которого является поворот задних колес на 3 градуса. Кроме того, в четвертом поколении Х5 доступны 12-вольтовые электромеханические стабилизаторы поперечной устойчивости.

Усовершенствованная трансмиссия xDrive дополнена многодисковой муфтой в приводе передних колес, а также опциональным задним дифференциалом. В конструкции кузова используется увеличенная доля высокопрочных стальных и алюминиевых сплавов. В результате автомобиль стал легче, более жестким и безопасным. Что касается моторной гаммы, на выбор предложены четыре двигателя начиная с 3-литрового дизеля мощностью 265 л. с. для версии xDrive30d. Топовый X5 M5 оснащается 4,4-литровым V8 с мощностью 523 л. с. Все версии оборудованы восьмиступенчатым «автоматом».

  • Масло в раздатку с МКПП: объем – 1 л, допуск: ATC-500 83220397244
  • Масло в раздатку с АКПП: объем – 1 л; допуск – BMW 83 22 9 407 858 ATF Dexron III
  • Масло в редуктор переднего моста: 1 л; заднего – 1 л; допуск и вязкость: API-GL-5; SAE 75W-90, 80W-90, 90W-140.

Какое масло использовать для редуктора, мостов и раздатки БМВ Х5

Оригинальное

Для редуктора заднего и переднего мостов автомобиля BMW X5 рекомендовано оригинальное масло BMW Synthetik OSP или Hypoid Axle Oil G1/G2. Для раздатки подходит фирменное масло BMW DTF 1 75W или BMW Verteilergetriebeol 4WD TF 0870 75W. Что касается вязкости, то для зимнего использования подходит SAE 70W, 80W или 85W, а преимущественно летом заливают SAE 90, 140 или 250. В российских условиях эксплуатации самым популярным является всесезонное масло с показателями SAE 75W-80, 80-W85, 80W-90 или 75W-90.

Неоригинальное

Перед покупкой подходящего масла для раздатки, редуктора и мостов кроссовера БМВ Х5 надо обратить внимание на несколько важных факторов, из которых важное значение имеет выбор завода-изготовителя с хорошей репутацией: Mannol, Total, Eneos, ZIC, Castrol, Kixx и т. д. Далее следует определиться с типом вязкости: более текучим является синтетическое масло, подходящее для автомобилей последних лет выпуска.

Соответственно, для более старых внедорожников рекомендуется минералка или полусинтетика. У нее сравнительно густая консистенция, а значит меньше вероятность утечек при наличии микротрещин или зазоров между контактными парами. Кроме того, еще одним важным критерием являются подходящие допуски API-GL-3, 4 или 5. Чем выше показатель, тем больше масляных присадок. Для БМВ Х5 первых лет выпуска можно ограничиться на API-GL-4, а для второго, третьего и четвертого поколений лучше выбирать API-GL-5. Ниже представлены подходящие масла в раздатку, мосты и редуктор автомобиля БМВ Х5.

  • Масло в редукторы мостов: Liqui Moly Vollsynthetisches Hypoid-Getriebeoil GL5 LS 75W-140
  • Масло в раздатку с АКПП: Ravenol ATF Transfer Fluid TF-0870

Видео по замене

Х5 Е70

Х5 Е53

Замена масла в редукторе БМВ

Замена масла в редукторе БМВ

Немецкий автомобильный производитель заявляет, что замена масла в редукторе БМВ не нужна на протяжении всего срока заводской гарантии. В нашей стране она составляет 100000 километров. При этом намного полезнее для увеличения ресурса редуктора будет более ранняя замена масла. Специалисты рекомендуют это делать каждые 60000 километров. Если заменить трансмиссионное масло в редукторе на 150 тысячах километров, то могут быть непредсказуемые последствия, связанные с тем, что внутри накопились продукты износа. В Москве быстро и по предварительной записи можно провести эту процедуру в техцентре БМВ-Е.

Как определить, что пора менять масло в редукторе БМВ?

Доверять цифрам регламента замены масла в трансмиссии автомобилей БМВ в России становится опасно. Можно попасть на дорогой ремонт редуктора, раздатки или коробки передач. Поэтому мы рекомендуем проводить замену масла в редукторе БМВ каждые 60 тысяч километров. Владельцу только что приобретенного подержанного автомобиля БМВ желательно будет сразу же заменить масло во всех механизмах трансмиссии. Определить повышенный износ масла в заднем редуктора можно только при диагностике. Наличие металлической стружку в отработанном масле станет явным признаком необходимости ремонта заднего редуктора.

Сложность процесса замены масла в редукторе БМВ

Замена масла в редукторе БМВ в гараже среднестатистическим владельцем практически невозможна. Эта работа требует не только особого инструментария, но также опыта и знаний. Мы рекомендуем проводить подобные работы только в специализированном техцентре, таком как наш БМВ-Е.

Существуют особые правила проведения этой процедуры, которые не всегда сможет самостоятельно выполнить владелец автомобиля:

  • сливать можно масло только из прогретого до определенной температуры заднего редуктора;
  • отработанное масло необходимо собрать и правильно утилизировать (в России существуют свои правила утилизации горюче-смазочных материалов);
  • для заливки трансмиссионного масла в редуктор понадобится специальный шприц;
  • при каждой замене масла необходимо также заменять пробку с уплотнительным кольцом для обеспечения герметичности.

Замена масла в редукторе БМВ в техцентре БМВ-Е

Вы можете с уверенностью обращаться в техцентр БМВ-Е за такими работами, как замена масла в редукторе БМВ или его ремонт. Наш штат специалистов имеет огромный опыт ремонтных работ узлов и агрегатов всех моделей автомобилей BMW. Они регулярно проходят курсы повышения квалификации при представительстве немецкого производителя в России. В помещениях центра установлено современное оборудование для диагностики и ремонта именно машин марки БМВ. Клиенты уезжают от нас довольными и делятся положительными отзывами.

Мы располагаемся в достаточно удобном месте для всех москвичей - в 5 минутах от Третьего Транспортного Кольца. Для удобства клиентов мы принимаем заявки на посещение техцентра круглосуточно. На работы по замене масла в редукторе мы предоставляем гарантию на срок 6 месяцев или 10 тысяч километров пробега.

Как заменить масло в редукторе BMW X5

Замена масла в редукторе BMW X5

Учитывая тот факт, что производители данной марки автомобиля отмечают нежелательность cмены смазывающего состава, многие автолюбители задаются вопросом – нужно ли производить замену масла, а если нужно, то как часто. Как и любое другое смазывающее вещество, трансмиссионная жидкость в редукторах тоже имеет свой ресурс службы. Опытные автомобилисты говорят о необходимости производить замену смазывающего вещества в переднем агрегате не реже, чем через 40000 км., а в заднем — через 80000 км. пробега.

Какое масло нужно выбрать

При выборе масла необходимо учесть, что для BMW X5 в редукторы необходимо выбирать только оригинальное масло Castrol Syntrax Longlife 75W-90 или его аналог, а в раздатку после рестайлинга подойдёт BMW (83 22 2 409 710). Для переднего и заднего редукторов стоит приготовить примерно по одному литру – всего 2 литра.

Castrol Syntrax Longlife 75W-90

Производим замену

Сам процесс замены несложен, но занимает довольно много времени. Прежде чем непосредственно приступить к замене рабочей жидкости необходимо приготовить:

  • 5 пробок для заливных и сливных отверстий, в принципе менять пробки совсем необязательно, но, учитывая, что уплотнительная резинка обычно после рекомендуемого пробега уже довольно сильно износилась и стоят пробки недорого, то их всё же лучше сменить,
  • шприц «Жане» – 150мл. (можно купить в аптеке),
  • тонкий силиконовый шланг,
  • инструменты,
  • масло,
  • ёмкость для сбора сливаемой жидкости.

Шприц «Жане»

Передний редуктор

Поднимаем автомобиль на подъёмник или ставим на яму. Важно проследить за тем, чтобы поверхность была ровной.

Слив жидкости

  1. Сначала, необходимо снять переднее левое колесо.
  2. Снимаем защиту на картере двигателя – пластину жёсткости. Теперь мы можем увидеть оба – сливное и заливное – отверстия редуктора.
  3. На пластиковой защите редуктора нужно снять фиксаторы и затем отогнуть её книзу.
  4. За защитой тормозного диска находятся пыльники. Некоторые из них нужно снять. Теперь у нас свободный доступ к отверстию для заливки.
  5. Сначала при помощи наконечника в 14 мм. откручиваем пробку с отверстия для слива масла. Это удобнее сделать со стороны кожуха.
  6. Подставляем под слив ёмкость для сбора жидкости и откручиваем пробку сливного отверстия. Отработанная жидкость обычно бывает очень тёмного цвета. Если в отработанной смеси будут посторонние вкрапления, то, наверное, нужно будет произвести ремонт редуктора.
  7. Закручиваем пробку на место.
  8. Через отверстие для заливки при помощи шприца закачиваем рабочую жидкость до тех пор, пока она не станет переливаться через край.
  9. Закручиваем пробку и ставим все снятые детали на место.

Задний редуктор

Учитывая то, что на заднем редукторе полностью отсутствует сливное отверстие, может сложиться мнение, что производить замену масла нет необходимости. Это не совсем так. Срок службы жидкости в заднем агрегате выше в два раза, чем в переднем, но менять смазку всё же следует. При замене рабочей жидкости в заднем редукторе нам не придётся что-либо снимать или разбирать – доступ к месту для заливки полностью свободен. Нам просто нужно:

  1. Открутить крышку.
  2. Удлиняем шприц силиконовым или резиновым шлангом небольшого диаметра.
  3. Отсасываем всё содержимое редуктора.
  4. Заливаем при помощи шприца новую жидкость до тех пор, пока она не станет выливаться наружу.
  5. Ставим новую крышку.

Отсос старой жидкости

Раздаточная коробка

BMW X5 E70 прошла рестайлинг, и теперь на этой модели стоит раздаточная коробка АТС450. Здесь нет маслонасоса, и смазывание происходит за счёт движущейся цепи. Это совсем неплохой вариант, но при движении на маленькой скорости, что часто бывает в городах при постоянных пробках, смазка происходит не в совсем достаточном объёме. Это довольно часто приводит к поломкам. Поэтому одновременно со сменой масла в редукторах желательно произвести замену и в раздаточной коробке. Для этого нам понадобится трансмиссионное масло BMW (83 22 2 409 710), примерно один литр.

Этапы работы:

Открутить пробку

  1. Снимаем пластиковую защиту – сначала с коробки передач, затем слева от неё.
  2. Подкладываем что-нибудь для упора АКПП. Это могут быть кирпичи или даже доски. Снимаем подрамник – можно полностью, а можно открутить и, не снимая, отвести его в сторону.
  3. Откручиваем пробку на отверстии для слива и даём полностью стечь рабочей жидкости в подставленную ёмкость. Это может занять довольно длительное время.
  4. Ставим на место пробку (старую или новую по необходимости).
  5. Хорошо встряхиваем канистру с новым маслом – для полного перемешивания.
  6. Заливаем жидкость в отверстие для заливки, пока она не начнёт переливаться через край.
  7. Ставим на место пробку.
  8. Производим полную сборку всех остальных деталей автомобиля.

Своевременно ухаживая за своим автомобилем, мы продлеваем срок службы всех его далеко не дешёвых частей, а значит, экономим свои собственные деньги.

Как заменить масло в двигателе BMW F10 самостоятельно?


Когда требуется замена масла в двигателе BMW?

Регламент замены масла в двигателе BMW F10 520i, 520d и других типов определяет периодичность процедуры по пробегу автомобиля. Средним значением считается показатель в 15 тыс. км, однако он может снижаться с учетом индивидуальности эксплуатации.

Среди факторов, негативно отражающихся на сроке службы масла, выделяют следующие аспекты:

  • высокая скорость езды, агрессивный стиль вождения;
  • городские условия движения, частота остановок и поворотов;
  • длительность поездок, дополнительные нагрузки, прицепы, буксировки;
  • качество дорожного покрытия, запыленность дорог;
  • условия окружающей среды, суточные и сезонные колебания температуры.

С учетом данных факторов основной акцент делается на профилактической проверке масла и признаках необходимости его замены. Для этого регулярно замеряют уровень смазочной жидкости и проверяет ее состояние.

С учетом рекомендаций к профилактике и обслуживанию BMW F10 оценивать состояние смазочной жидкости следует при каждом удобном случае. Такая периодичность проверок позволяет определять индивидуальную частоту замены и повысит надежность работы двигателя.

Для большинства автовладельцев российские условия эксплуатации не позволяют ориентироваться на показатель в 15 тыс. км пробега. Во избежание преждевременных поломок двигателя масло меняют каждый год после смены сезонов. При интенсивном использовании многие меняют смазку каждые 10 тыс. км.

Какое масло выбрать?

Основным этапом подготовки к замене масла своими руками выделяют выбор новой смазочной жидкости. Вопрос о том, как правильно выбрать новую смазку, также связывают с индивидуальными условиями эксплуатации.

Ключевым параметром многие выделяют вязкость масла. При значительной разнице годовых температур рекомендуется покупать смазку со степенью 5W-30, 5W-40, 0W-40, такая считается универсальной.

В вопросе производителя автовладельцы расходятся во мнениях. Многие обращают внимание на известные бренды: Castrol, Mobil, Motul. Другие же подчеркивают, что под их маркой часто можно получить поддельную продукцию, поэтому лучше покупать расходники от проверенных, пусть и менее известных, поставщиков.

Специалисты подчеркивают, что вне зависимости от производителя покупать масло нужно только в официальных представительствах. При покупке проверяют сертификацию продукта и его соответствие стандартам качества.

Из минеральных и синтетических масел предпочтение отдают вторым. Синтетика обладает большей устойчивостью к термальным и окислительным процессам, служит дольше и лучше. Некоторые однако указывают, что в автомобили с общим пробегом более 100 тыс. км лучше заливать полусинтетику в связи с общим износом комплектующих.

В вопросе заливаемого объема количество смазочной жидкости зависит от типа двигателя. Расхождения незначительны, в большинстве случаев требуется до 6,5-7 литров. Однако для моторов 520i 2.0 достаточно 5 литров, а для 550i 4.4 понадобится уже 8,5 литров.

При заливке подчеркивается важность показателей щупа. В количестве заливаемой жидкости многие ориентируются на слитый объем. Некоторые специалисты советуют заливать сразу до 70% от общего объема и далее доливать, периодически замеряя уровень смазки.

Замена масла в двигателе BMW F10 своими руками

В процессе подготовки приобретают не только новое масло, но и фильтр 11427566327. Их замену производят параллельно, также обращают внимание на профилактику состояния иных соединений, особенно прокладок и герметиков.

Для работы со всеми комплектующими понадобится ровная удобная площадка. По возможности используют эстакаду, смотровую яму или подъемник. Многие пользуются домкратом и опорами, однако в этом случае рекомендуется проявлять осторожность.

Также при работе с заменой масла в двигателе обращают внимание на основные рекомендации к технике безопасности. Основной акцент делается на повышенной температуре сливаемой смазочной жидкости после прогрева двигателя. Также подчеркивается высокий уровень токсичности смазки.

С учетом данных факторов рекомендуется всю работу производить в перчатках и спецодежде. Не допускается слив отработанной смазочной жидкости на землю, для сбора используют емкость объемом от 7 литров.

В контексте рекомендаций для замены масла в двигателе своими руками подготавливают необходимые инструменты:

Пошаговая инструкция замены масла в БМВ F10 своими руками включает в себя следующие действия:

  • прогревают двигатель для лучшей циркуляции масла;
  • откупоривают наливную горловину, обеспечивая более быстрый слив смазки;
  • в нижней части откручивают небольшой люк, скрывающий слив, подставляют емкость;



Замена масла в двигателе других моделей БМВ

Некоторые автовладельцы задаются вопросом об особенностях замены масла в других моделях БМВ, к примеру, F20, F30, E46 или E60. Специалисты подчеркивают, что вне зависимости от модельного ряда и сборки, а также типа двигателя, алгоритм общего порядка действий сохраняется неизменным.

То есть замена масла в двигателе БМВ F30 будет происходить по той же инструкции, что и F10. Основным отличием выделяют покупку расходников: некоторые комплектующие в разных сборках взаимозаменяемы, другие подходят только для конкретных машин.

Последствия несвоевременной замены

Последствия несвоевременной замены масла в двигателе любого автомобиля связаны с ролью смазочной жидкости. Среди основных функций смазки выделяют не только снижение трения рабочих механизмов, но и отвод тепла из системы, а также удаление образующихся примесей.

В контексте данных факторов первыми последствиями будет перегрев двигателя. Однако с учетом системы охлаждения не каждый автовладелец на этом этапе обратит внимание на неисправность.

Дальнейшим последствием станет износ самого масла и потеря смазочных свойств. Это увеличит износ задействованных узлов, образуются примеси, появляется стружка.

Система фильтрации очищает циркулирующую смазку от примесей, однако при их существенном количестве фильтр быстро забивается. Это снижает его пропускную способность, вследствие чего начинается масляное голодание.

Дальнейшие последствия зависят от общего износа двигателя и пробега автомобиля. Чем старее детали, тем больше будет поломок, некоторые агрегаты придется менять полностью. Чтобы избежать дорогостоящего ремонта, рекомендуется производить регулярный осмотр состояния масла и его профилактическую замену.

Замена масла в редукторе бмв f10


В легковых автомобилях BMW используются коробки передач следующих марок: GM, Getrag, ZF, Jatco. Первые три являются наиболее распространенными вариантами. Если речь идет о механической трансмиссии (МКП), то производителем может быть ZF или Getrag. Чтобы узнать марку трансмиссионного масла, которое можно использовать для замены. Достаточно посмотреть на бумажную наклейку. Расположенную на корпусе агрегата. Вам нужно знать цвет наклейки, и ничего больше. Если коробка автомобиля BMW изначально была без наклейки . То в ней используется минеральное масло, соответствующее классу вязкости SAE 80 и классу качества API GL-4.

Можно отметить, чтоПо отзывам владельцев, этот вариант является если и не лучшей. То все же подходящей заменой маслам SAE 80. Тем не менее, мы рекомендуем не рисковать и придерживаться рекомендаций производителя. Теперь давайте посмотрим, как правильно выбрать материал для замены. Если на корпусе коробки есть наклейка.

Расшифровка цвета наклейки

Механическая коробка передач

Всего BMW использует наклейки трех цветов: желтого, оранжевого, зеленого. Вы можете расшифровать информацию, которая имеет цветовую кодировку следующим образом:

  • Оранжевая наклейка-может быть залита на заводе aTF маслом DEXTRON IID. Но рекомендуемым вариантом является DEXTRON IIE (выдерживает низкие температуры). Использование материала DEXTRON III также допустимо. Но в этом случае лучше забыть об эксплуатации зимой;
  • Используется желтая наклейка-жидкость MTF LT-1 (сейчас такие материалы не производятся). Вы можете использовать масло MTF LT-2 производства CASTROL;
  • Зеленая наклейка-специальный материал BMW. Название производителя не уточняется. А стандартной заменой является SAE 80 API GL-4 mineral single grade oil.

Примечание: не допускается замена минеральных материалов синтетическими или полусинтетическими! Не используйте многосортные масла.

Автоматическая коробка передач


Для автоматических коробок передач GM с черной наклейкой подходит материал ATF DEXTRON IID, IIE. III (особенности выбора обсуждаются выше). Лучше залить жидкость ETL 7045E в торговый автомат той же фирмы с зеленой наклейкой. Для коробок передач ZF 5HP-19/24 масло сделает LT 71 141 от ESSO. Оно же используется в автоматической коробке передач ZF 5HP-30 с зеленой наклейкой. SHELL LA 2634 подходит для коробки 5HP-30 с черной наклейкой.

Для 6-ступенчатой автоматической коробки передач , используемой в конструкции автомобилей bMW, подходит масло SHELL M-1375.4. Это следующие блоки: ZF 6HP19, 6HP26, 6HP32.

Почти каждый владелец bMW когда-либо задавался этим вопросом. Дилеры утверждают. Что масло заливается на всю жизнь. На интернет-форумах мнения расходятся. Есть как сторонники, так и противники замены. Иногда можно даже услышать

Сама BMW не производит автоматические коробки передач. Давайте посмотрим, как ZF. Крупнейший и наиболее уважаемый производитель автоматических коробок передач для BMW. Рекомендует действовать. Большинство автоматических коробок передач, установленных на BMW. Спроектированы и изготовлены этой компанией.

Ни для кого не секрет, что коробки ZF устанавливаются не только на BMW. Например, те же коробки передач ZF установлены на Land rover и Range rover.

Факт 2. Другие автопроизводители рекомендуют регулярно менять масло и фильтр в тех же коробках. Что и BMW

Зайдя на официальный сайт Land Rover, вы легко убедитесь. Что для некоторых моделей автомобилей рекомендуемый интервал замены масла в автоматической коробке передач составляет 48 000 км! Например , для Range Rover sport, выпущенного до 2012 года. Они были оснащены 6-ступенчатой коробкой передач ZF. Такие же были установлены и на BMW X5.

Все это говорит о том. Что период замены масла в автоматических коробках передач-это величина. Которая скорее отражает маркетинговую стратегию компании-производителя автомобиля и не всегда связана с техническими реалиями.



В процессе эксплуатации образуются частицы износа металла. Специальный магнит, установленный в лотке автоматической коробки передач. Притягивает их к себе


Магнитные чипы BMW X3


Магнитная стружка, автоматическая коробка передач 6hp19


Чипы на магнитах BMW X5

Факт 3. На старом масле коробка работает хуже

Никто не будет спорить, что ресурс коробки напрямую зависит от качества масла. Несмотря на заявления автопроизводителей о несменяемости масла, факт остается фактом. Зачастую ближе к пробегу в 80-100 тыс. км. появляется деградация процесса переключения.


Это выражается в подергиваниях, задержках, толчках при переключении. Удары происходят из-за значительного загрязнения масла продуктами износа.


Не хватает масла в механической коробке передач автомобиля

Сначала вам нужно выяснить, когда менять масло в коробке передач на BMW E39. Очевидный вариант: ресурс смазки исчерпан, и вам нужно полностью слить и заменить жидкость. В описанном случае процедура замены масла обычно выполняется каждые 35-40 тысяч километров. Второй случай, более распространенный, заключается в замене или добавлении смазки. Если в коробке передач есть утечки. Но здесь следует иметь в виду: в случае серьезных повреждений трансмиссии. Стандартной замены смазки недостаточно. Придется делать ремонт.


Но как понять, что в механической коробке передач на BMW E39 не хватает масла? Существует ряд признаков, позволяющих определить, что в коробке передач либо отсутствует смазка. Либо эта смазка уже пришла в негодность:



Если возникает один из этих признаков. То стоит проверить количество жидкости в коробке передач с помощью специального щупа. Если есть недостаток. Добавьте смазку до необходимого уровня или замените ее и заполните механическую коробку передач новой.

Как правильно поменять масло в механической коробке передач для BMW E39?

Подготовка к замене масла в механической коробке передач в BMW e39 условно делится на три основных этапа: подбор и покупка подходящей смазки. Подбор необходимого инструмента и подготовка самого автомобиля к замене масла (с соблюдением правил техники безопасности). Каждый из этапов следует рассматривать отдельно.

Выбор правильного трансмиссионного масла для BMW E39

На данный момент существует три основных разновидности смазочных жидкостей: синтетические. Полусинтетические и минеральные. И желательно взять минеральное масло


для BMW e39: это именно то. Что рекомендуется для старых автомобилей. А среди автомобилей четвертого поколения нет ни одного BMW пятой серии моложе 15 лет. Синтетика и полусинтетика лучше подходят для новых автомобилей. Хотя, учитывая нормальное состояние коробки передач и соответствие масла всем техническим требованиям. Некоторые синтетические или полусинтетические соединения также могут быть пригодны.

Castrol Syntrax Longlife 75w-90 масло:

Подготовка необходимого инструмента

Успешная замена масла не требует большого количества инструментов. Здесь вам нужен следующий список:

Подготовка автомобиля к замене масла

Для комфортной замены масла в механической коробке передач в BMW e39 стоит установить автомобиль на эстакаде или над смотровой ямой: для нормального доступа к днищу автомобиля и к сливной пробке коробки передач. Обязательно поставьте автомобиль на ручной тормоз и зафиксируйте его. Установив специальные стопоры под каждое из колес. Также рекомендуется ставить автомобиль Но это делается в тех случаях. Когда коробка передач не разобрана и не отремонтирована.

Частичная замена масла в механической коробке передач

Под капотом BMW e39:

Два основных способа заправкииспользуются водителями-с помощью шприца или воронки со шлангом. Процесс добавления масла выглядит следующим образом:

Полная замена масла в механической коробке передач

Правда, перед промывкой механической коробки передач необходимо удалить отработанное масло. Слив смазки осуществить несложно: емкость для отработанного масла заменяется. А сливная пробка тщательно отвинчивается (при этом Картер уже снят). Теперь надо подождать, пока вся Затем заглушка вкручивается. И можно приступать к процессу промывки.

Существует три основных варианта промывки:

А автовладельцы часто добавляют в само масло компаунды для бережной чистки механической коробки передач. Они предотвращают образование копоти и грязи. Продлевают срок службы трансмиссии и делают ненужным процесс промывки (если вовремя заменить масло). Еще один важный момент заключается в том. Что нельзя промывать керосином или дизельным топливом. Это может привести к большому количеству проблем (самая очевидная проблема-преждевременный ремонт автомобиля).

Добрый день всем! Из этого материала вы узнаете. Какое масло заливается в автоматическую коробку передач BMW X5 e53. Сначала немного теории. На BMW x5 e53 установлено несколько типов заводских автоматических коробокпередач. Которые приведены в таблице ниже.

Замена масел в раздатке и редукторах — бортжурнал bmw x1 xdrive 2.0d 2010 года на drive2

Современные BMW X5 входят в список популярных немецких автомобилей за счет своего спортивного характера, стиля и высокого уровня комфорта. «Икс-пятые» третьего поколения комплектуются достаточно надежными коробками передач ZF 8HP. Одним из условий длительного срока службы этих АКПП, а также других узлов трансмиссии является качественное обслуживание.

В наш автотехцентр BMW-STO обратился владелец полноприводного BMW F15 для выполнения компьютерной диагностики и технического обслуживания автомобиля. На этот раз мы произведем замену трансмиссионного масла в переднем и заднем редукторах, раздаточной коробке и АКПП. Для замены фильтра и масла в АКПП использован оригинальный комплект фирмы ZF.


Диагностика не выявила проблем в работе коробки передач, и можно приступать к замене трансмиссионной жидкости. Отработанная жидкость удаляется через сливное отверстие, затем снимается поддон АКПП вместе с фильтром. При снятии поддона открывается вид на гидроблок.



Специалист осмотрел коробку передач и содержимое поддона, убедившись в отсутствии металлической стружки и следов явного износа фрикционов. Теперь следует установить новый поддон с фильтром, учитывая момент затяжки болтов. При помощи маслораздатчика в коробку заливается новое трансмиссионное масло.



После того как обслуживание коробки было завершено, специалист приступил к замене масла в редукторах. В переднем редукторе предусмотрены сливное и заливное отверстия. Сначала сливается старое масло, а затем при помощи шприца под давлением заливается новое. По мимо этих работ, было заменено масло ДВС.



Трансмиссионное масло из заднего редуктора выкачивается и заливается через одно отверстие при помощи шприца. В процессе замены использовалось трансмиссионное высококачественное масло Castrol Syntrax Long Life 75W-90.



При обслуживании раздаточной коробки была использована оригинальная трансмиссионная жидкость BMW DTF1.


Процедуры по обслуживанию были успешно завершены, «икс-пятый» отправился на мойку, а затем был передан своему владельцу.



Концерн BMW не указывает на необходимость замены масла в коробке. Однако, производитель ZF рекомендует выполнять замену каждые 80 тыс. км пробега с учетом европейских условий эксплуатации. В российских же условиях владельцы стараются менять масло не реже чем через 60 тыс. км пробега. Это вполне оправданная мера, поскольку коробки передач требовательны к качеству масла, и большинство поломок происходит по причине его несвоевременной замены. Вместе с заменой масла АКПП рекомендуется выполнять замену трансмиссионных жидкостей в раздатке и редукторах. Процедуры по обслуживанию трансмиссии помогут обеспечить длительную и беспроблемную эксплуатацию автомобиля.

Замена масла раздаточной коробки BMW


Руководитель технического центра «БМВ запад»

Раздаточная коробка является неотъемлемой частью системы полного привода BMW. По мере необходимости, она передает крутящий момент на переднюю ось. Залитое в «раздатку» масло защищает коробку от коррозии, перегрева и выступает в качестве смазки для трущихся деталей. То есть от качества и состояния этой жидкости во многом зависит не просто характер управляемости вашего BMW (везут его все четыре колеса или только пара), но и безопасность. Ведь вовремя поданный крутящий момент к нужной оси может спасти вам жизнь (например, на скользком горном серпантине). Мы расскажем, как правильно определить износ трансмиссионного масла в «раздатке», что его «убивает», об опасностях игнорирования признаков старения и о том, как не превратить свой xDrive в «монопривод».

Срок службы масла в раздаточной коробке

Срок службы трансмиссионного масла в раздаточной коробке очень сильно зависит от манеры вождения и условий эксплуатации. При спокойном стиле езды рекомендуется менять его после 60 тысяч км пробега. При частой буксировке прицепа или езде по бездорожью масло износится значительно быстрее. Также особого регламента требуют полноприводные BMW М-серии.

Признаки износа масла в раздаточной коробке

Узнать об износе масла в раздаточной коробке очень сложно. Как правило о состоянии жидкости можно судить по косвенным признакам неисправности самой «раздатки»:

  • Детонационный (громкий, сильный) стук, идущий из «раздатки»;
  • Движение толчками при ускорении;
  • Вибрации рулевого колеса при медленном прохождении поворота (левого и правого);
  • Рывки и вибрации при движении на низких и сверхнизких скоростях;
  • Гул и вой, идущий со стороны «раздатки»;
  • Рывки при езде по скользкому покрытию;
  • Следы масла (признак износа сальников и прокладок между деталями корпуса коробки);
  • Изменение характера поведения автомобиля (неравномерное и непредсказуемое распределение крутящего момента или вообще его полное отсутствие на передней оси);
  • На панели приборов загорелся индикатор неисправности привода.

Если масло в раздатке не заменить вовремя

Не стоит экономить на смене масла – ведь на всю «раздатку» его потребуется купить не больше литра, а проблем изношенная и вовремя не поменянная трансмиссионная жидкость может принести на сотни тысяч. Так, цена на новую «раздатку» для BMW X3 (F25) может достигать более 270 тысяч рублей (или около 13% от средней стоимости целого «икс третьего» 2015 г.в. на вторичном рынке). Приблизительно такое же соотношение верно и для других моделей: F10, F30, X1, X5, X6 и проч. Что может произойти, если масло все-таки не поменять:

  • Низкий уровень масла или его полное отсутствие приводит к повышенному износу деталей раздатки;
  • При выходе из строя даже одного элемента раздатки его частицы через масло распространяется по всей раздатке и нарушают ее работу;
  • Изношенное масло может привести к потере вашим автомобилем крутящего момента на передней оси (в случаях с кроссоверами X1 F48 – на задней);
  • Непредсказуемое поведение автомобиля (особенно это опасно в экстремальных ситуациях на дороге);
  • Выход из строя шестерни сервопривода привода раздатки;
  • При низком уровне масла в «раздатке» или его отсутствии АКПП может работать с нарушениями (например, может перестать включаться задняя передача).

Что изнашивает масло в «раздатке»

Как и на всякое масло на жидкость в «раздатке» очень сильно влияет возраст (со временем оно окисляется и теряет свои полезные свойства). Но есть и такие факторы, которые ведут к его ускоренному износу:

  • Многократное увеличение мощности двигателя (особенно на дизельных машинах);
  • Частая и длительная буксировка прицепов, других автомобилей;
  • Эксплуатация автомобиля на скользких покрытиях или на бездорожье;
  • Механическое повреждение корпуса раздаточной коробки (масло может попросту вытечь);
  • Агрессивный стиль вождения (часты и быстрые старты с места);
  • Разный размер шин (даже одно колесо, отличающееся размером от остальных трех, может привести к неисправности раздаточной коробки и, как следствие, трансмиссионной жидкости в нем).

Как не надо менять масло в «раздатке»

Во-первых, не стоит слушать тех, кто говорит, что масло в «раздатке» залито на весь срок службы: масло в этом узле требует обязательной замены с определенной периодичностью. При поиске сервиса для замены трансмиссионного масла в «раздатке» стоит обратиться к профессионалам с опытом ремонта и обслуживания именно полноприводных BMW.

  • Заливка в раздаточную коробку масла, не имеющего аттестации BMW может привести к серьезным повреждениям самой коробки;
  • В неразмешанном перед заливкой масле присадки могут распределиться неравномерно;
  • Масло, попавшее на кожу, нельзя смывать водой или водными чистящими средствами.

замена масла в раздатке е53

замена масла в раздатке е53

Андрей Владимирович » 12 янв 2014 09:12

OOOPLAMIA » 12 янв 2014 10:00

Андрей Владимирович » 12 янв 2014 10:02

kalter » 12 янв 2014 10:26

Андрей Владимирович » 12 янв 2014 10:54

Антихрист » 12 янв 2014 14:02

Эх,Анрейка.В твой тачан льётся специальное масло для раздатки и идёт оно только в оригинале БМВ 83 22 0 397 244 всреднем около 2000р за литрушку.

Андрей Владимирович » 12 янв 2014 14:06

Антихрист » 12 янв 2014 14:14

E53/X5 без X-Drive
Торговая марка Номер детали BMW Упаковка

Масло для АКПП
Dexron III 83 22 9 407 858 Банка 1 литр

Масло для АКПП
Dexron III 83 22 9 407 859 Бочка 60 л

Перечень рекомендованных масел для АКПП со спецификацией Dexron III.

А это для твоего

E53/X5 и E83 X3 с X-Drive (раздаточная коробка ATC 300/400/500)
Торговая марка Модельный год Номер детали BMW Упаковка

Трансмиссионное масло для раздаточной коробки 83 22 0 397 244 Банка 1 литр

А что с программированием? В любой нормальной программе есть тест-блок по замене масла.Только на кнопку далее не забывать нажимать и всё.

Андрей Владимирович » 12 янв 2014 14:17

E53/X5 без X-Drive
Торговая марка Номер детали BMW Упаковка

Масло для АКПП
Dexron III 83 22 9 407 858 Банка 1 литр

Масло для АКПП
Dexron III 83 22 9 407 859 Бочка 60 л

Перечень рекомендованных масел для АКПП со спецификацией Dexron III.

А это для твоего

E53/X5 и E83 X3 с X-Drive (раздаточная коробка ATC 300/400/500)
Торговая марка Модельный год Номер детали BMW Упаковка

Трансмиссионное масло для раздаточной коробки 83 22 0 397 244 Банка 1 литр

Ну Вот здесь 2.0 Масло для гипоидных передач для редукторов мостов без дискового самоблокирующегося дифференциала.
Исключение: редуктор моста E30/325iX с блокирующимся дифференциалом с вязкостной муфтой.

Торговая марка Номер детали BMW Упаковка

BMW Achsgetriebel Synthetik OSP 83 22 9 407 768 Бочка 55 л

Перечень рекомендованных масел для гипоидных передач

Торговая марка Изготовитель/Поставщик

Aral Getriebel BS Aral

Castrol SAF-X0 Castrol

FINA PONTONIC MS Fina

FINA PONTONIC MX Fina

Veedol SAF 66 Veedol

Mobil Gearlube VS 600 Mobil

BP Energear SHX BP

VALVOLINE HL Plus Valvoline

TRANSELF BM 75W-90 Elf

Shell Getriebel OLS-BMW Shell

Westfalen Fugo BMO Westfalen AG

MOTUL HYPO SYNT Motul

Avia Hypoid 75W-90 EP Avia

Esso Getriebel NLS 75W-90 Esso

Fuchs TITAN Gear H 75W-90 Fuchs

Wintershall Getriebefluid BOS Schmierstoffraffinerie Salzbergen GmbH

Указанные выше масла удовлетворяют требованиям к маслам на весь срок службы (масла Lifetime).

Интервалы замены масла приведены в бланках регламентных работ для соответствующих автомобилей.

Андрей Владимирович » 12 янв 2014 14:19

Замена масла раздаточной коробки BMW


Руководитель технического центра «БМВ запад»

Раздаточная коробка является неотъемлемой частью системы полного привода BMW. По мере необходимости, она передает крутящий момент на переднюю ось. Залитое в «раздатку» масло защищает коробку от коррозии, перегрева и выступает в качестве смазки для трущихся деталей. То есть от качества и состояния этой жидкости во многом зависит не просто характер управляемости вашего BMW (везут его все четыре колеса или только пара), но и безопасность. Ведь вовремя поданный крутящий момент к нужной оси может спасти вам жизнь (например, на скользком горном серпантине). Мы расскажем, как правильно определить износ трансмиссионного масла в «раздатке», что его «убивает», об опасностях игнорирования признаков старения и о том, как не превратить свой xDrive в «монопривод».

Срок службы масла в раздаточной коробке

Срок службы трансмиссионного масла в раздаточной коробке очень сильно зависит от манеры вождения и условий эксплуатации. При спокойном стиле езды рекомендуется менять его после 60 тысяч км пробега. При частой буксировке прицепа или езде по бездорожью масло износится значительно быстрее. Также особого регламента требуют полноприводные BMW М-серии.

Признаки износа масла в раздаточной коробке

Узнать об износе масла в раздаточной коробке очень сложно. Как правило о состоянии жидкости можно судить по косвенным признакам неисправности самой «раздатки»:

  • Детонационный (громкий, сильный) стук, идущий из «раздатки»;
  • Движение толчками при ускорении;
  • Вибрации рулевого колеса при медленном прохождении поворота (левого и правого);
  • Рывки и вибрации при движении на низких и сверхнизких скоростях;
  • Гул и вой, идущий со стороны «раздатки»;
  • Рывки при езде по скользкому покрытию;
  • Следы масла (признак износа сальников и прокладок между деталями корпуса коробки);
  • Изменение характера поведения автомобиля (неравномерное и непредсказуемое распределение крутящего момента или вообще его полное отсутствие на передней оси);
  • На панели приборов загорелся индикатор неисправности привода.

Если масло в раздатке не заменить вовремя

Не стоит экономить на смене масла – ведь на всю «раздатку» его потребуется купить не больше литра, а проблем изношенная и вовремя не поменянная трансмиссионная жидкость может принести на сотни тысяч. Так, цена на новую «раздатку» для BMW X3 (F25) может достигать более 270 тысяч рублей (или около 13% от средней стоимости целого «икс третьего» 2015 г.в. на вторичном рынке). Приблизительно такое же соотношение верно и для других моделей: F10, F30, X1, X5, X6 и проч. Что может произойти, если масло все-таки не поменять:

  • Низкий уровень масла или его полное отсутствие приводит к повышенному износу деталей раздатки;
  • При выходе из строя даже одного элемента раздатки его частицы через масло распространяется по всей раздатке и нарушают ее работу;
  • Изношенное масло может привести к потере вашим автомобилем крутящего момента на передней оси (в случаях с кроссоверами X1 F48 – на задней);
  • Непредсказуемое поведение автомобиля (особенно это опасно в экстремальных ситуациях на дороге);
  • Выход из строя шестерни сервопривода привода раздатки;
  • При низком уровне масла в «раздатке» или его отсутствии АКПП может работать с нарушениями (например, может перестать включаться задняя передача).

Что изнашивает масло в «раздатке»

Как и на всякое масло на жидкость в «раздатке» очень сильно влияет возраст (со временем оно окисляется и теряет свои полезные свойства). Но есть и такие факторы, которые ведут к его ускоренному износу:

  • Многократное увеличение мощности двигателя (особенно на дизельных машинах);
  • Частая и длительная буксировка прицепов, других автомобилей;
  • Эксплуатация автомобиля на скользких покрытиях или на бездорожье;
  • Механическое повреждение корпуса раздаточной коробки (масло может попросту вытечь);
  • Агрессивный стиль вождения (часты и быстрые старты с места);
  • Разный размер шин (даже одно колесо, отличающееся размером от остальных трех, может привести к неисправности раздаточной коробки и, как следствие, трансмиссионной жидкости в нем).

Как не надо менять масло в «раздатке»

Во-первых, не стоит слушать тех, кто говорит, что масло в «раздатке» залито на весь срок службы: масло в этом узле требует обязательной замены с определенной периодичностью. При поиске сервиса для замены трансмиссионного масла в «раздатке» стоит обратиться к профессионалам с опытом ремонта и обслуживания именно полноприводных BMW.

Читайте также: