Замена масла в редукторе тойота хайс

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Замена масла на автомобиле Toyota Hiace своими руками.


Здравствуйте, в этой статье я расскажу, как можно самостоятельно поменять масло на автомобиле Toyota Hiace. Таета хайс это неплохой семейный, семи местный микроавтобус, у которого двигатель расположен внутри салона автомобиля под сидением.

Zamena_masla_Toyota_Hiace1
Zamena_masla_Toyota_Hiace2

В данном автомобиле замена масла производится довольно легко, для этого нам нужно в салоне автомобиля отстегнуть защелки сидения одна находится ближе к двери, а другая около рычага переключения передач.

Zamena_masla_Toyota_Hiace3
Zamena_masla_Toyota_Hiace4

Перед сливом масла нужно отрыть крышку заливной масляной горловины.

( видно на фото )​

Zamena_masla_Toyota_Hiace5
Zamena_masla_Toyota_Hiace6

Так же не забываем поменять масляный фильтр, открутить его можно руками либо специальным ключом для фильтров, перед его установкой обязательно нужно смазать резиновое уплотнительное кольцо маслом.
После того как масло сольется закручиваем пробку обратно.

Рекомендуемые производителем масла и технические жидкости для TOYOTA HIACE WAGON (ТОЙОТА ХАЙС ВАГОН )

Здесь приведена информация о том какое масло для двигателя TOYOTA HIACE WAGON следует заливать, какой объем масла в двигателе (сколько масла нужно заливать) TOYOTA HIACE WAGON. Также вы найдете информацию о масле кпп для TOYOTA HIACE WAGON и автомасла для дифференциала.

Фирма производительTOYOTA (ТОЙОТА)
Название моделиHIACE WAGON (ХАЙС ВАГОН)
Дата начала выпуска89.08
Дата окончания выпуска04.07
Номер кузоваKD-KZH100G, KD-KZH110G
Объем двигателя3.0 литра
Привод и тип трансмиссии2WD M/T
Тип двигателя1KZ-TE
Масло для двигателя
Объем масла7.0(6.2)(6.6) литров
Объем масла с фильтром7.7(6.8)(7.3) литров
Требуемое масло по вязкости SAE10W-30(5W30)
Требуемое масло по классификации API/ILSACCD(CF-4)
Масло для МКП и МКП с переключателем
Объем масла2.6
Тип трансмиссионного маслаMG Gear Oil Special II GL-3 75W-90
Масло для АКП, АКП с переключателем, вариаторов
Объем масла6.5
Тип трансмиссионного маслаATF D-II
Масло для дифференциала (передний привод)
Объем масла
Тип масла
Масло для дифференциала (задний привод)
Объем масла2.2
Тип масла(при отсутствии LSD) Hypoid Gear Oil SX GL5 85W-90, (при наличии LSD) Hypoid Gear Oil LSD GL5 85W-90
Пометки

Масла и технические жидкости для других модификаций TOYOTA HIACE WAGON (ТОЙОТА ХАЙС ВАГОН)

Наиболее полный каталог характеристик японских автомобилей с правым рулем

Какое масло заливать в двигатель Toyota Hiace?

масло в двигатель Тойота Хайс

Масло Toyota Hiace следует подбирать с учетом типа двигателя, температуры окружающей среды и количества пройденных километров. Коммерческий автомобиль Тойота Хайс производится с 1967 года. Модель представлена в различных кузовных исполнения – минивэн, микроавтобус, «дом на колёсах». В 2019 году стартовала сборка шестой по счету генерации Toyota Hiace. Автомобиль поставляют на территорию России с бензиновыми и дизельными моторами с показателем рабочего объема от 2.4 до 3.0 литров и исключительно в кузове минивэн. Четвертое поколение обозначается H100, пятое H200, а последнее шестое – H300.

Производитель автомобиля прописал в инструкции к транспортному средству фирменное моторное масло Toyota 5W-40. При выборе аналогичного продукта нужно ориентироваться на индекс вязкости SAE и качество вещества по API.

Бензиновые двигатели:

  • 2TR-FE, 2RZ-E

Дизельные двигатели:

  • 1GD-FTV, 1KD-FTV, 3L, 5L

В бензиновый двигатель 2TR-FE допустимо лить полусинтетическое масло с классом не ниже SL, для регионов с теплым климатом это может быть жидкость с показателем вязкости 5W-40, 10W-40. В регионах, где особо суровые зимы (от -35 градусов по Цельсию), стоит использовать жидкость 0W-40. В 2.4-литровый ДВС 2RZ-E следует лить полусинтетику или минералку не ниже класса SJ.

масло в двигатель Тойота Хайс

Подходящее масло по допуску Toyota Hiace

Оригинальное масло

Toyota Engine Oil 5W-40

Toyota-Engine-Oil-5W-40

5 литров Артикул: 08880-80375

Средняя цена: 2720 рублей

Toyota-Engine-Oil-5W-40_1l

1 литр Артикул: 08880-80376

Средняя цена: 780 рублей

Одобренные аналоги по допуску

Shell-HX7-5W-40

4 литра Артикул: 550040341

Средняя цена: 1370 рублей

1 литр Артикул: 550040340

Liqui-Moly-Leichtlauf-High-Tech-5W-40

5 литров Артикул: 8029

Средняя цена: 4070 рублей

1 литр Артикул: 8028

Eurol-Super-Lite-5W-40

4 литра Артикул: E100092 – 4L

Средняя цена: 2000 рублей

1 литр Артикул: E100092 – 1L

Total-Quartz-9000-5W40

4 литра Артикул: 148597 TOTAL

Средняя цена: 2720 рублей

1 литр Артикул: 166243 TOTAL

Какое масло лить в Тойота Хайс дизель?

Последнее поколение H300 в кузове минивэн прибыло в Россию с современным турбодизелем 1GD-FTV на 150 лошадиных сил. В этот мотор стоит заливать оригинальное полусинтетическое масло Toyota или качественный аналог. Трехлитровый дизельный 1KD-FTV (ставили на авто в период с 2010 по 2017 год) спокойно работает на любом полусинтетическом материале, предназначенном для дизеля, который кроме допуска CF-4 соответствует еще CH-4, Global DHD-4. Предпочтительный индекс вязкости по SAE – 5W-40, 10W-40.

Оригинальное масло для Хайс дизель:

Toyota-Engine-Oil-10W-40

Toyota Engine Oil 10W-40

5 литров Артикул: 08880-80825

Средняя цена: 2750 рублей

1 литр Артикул: 08880-80826

Средняя цена: 620 рублей

Масло аналоги для Тойота Хайс дизель:

Mobil Delvac 1 5W-40

4 литра Артикул: 152656

Valvoline-5W-40-Diesel

Valvoline 5W-40 Diesel

5 литров Артикул: 872277

Средняя цена: 2590 рублей

Сколько масла в двигателе Toyota Hiace

Бензиновые двигатели:

  • 2.4-литровый двигатель вмещает 6.2 л технической жидкости,
  • 2.7-литровый 5.5 литра.

В дизель:

  • с рабочим объемом 3.0 литра следует лить 7.7 л моторного масла.

Какой интервал замены?

Замена масла Toyota Hiace должна проходить как минимум в раз 10 тыс. км пробега или один раз в год.

Какое масло в МКПП Тойота Хайс

Какое масло в МКПП Тойота Хайс

Toyota Hiace – полноразмерный микроавтобус, являющийся одной из старейших моделей Тойота, выпускаемых по сей день. Первое поколение Hiace появилось в 1967 году, и тогда модель напоминала советский УАЗ «Буханка». Автомобиль продавался исключительно в Японии, а потом начались поставки в страны Африки. Через десять лет стартовали продажи второго поколения Hiace на платформе H20. Моторная гамма новинки включала бензиновые и дизельные (впервые) двигатели. В начале 1980-ых было освоено производство Toyota Hiace III. Машина получила разнообразие пассажирских и грузовых модификаций.

В 1989 году произошло очередное обновление, которое затронуло переднюю и заднюю часть кузова, в том числе фонари, решетку радиатора и бампера. Машина стала ассоциироваться с «Транспортером» от компании Фольксваген. В том же 1989-м состоялся дебют нового поколения микроавтобуса. Toyota Hiace четвертого поколения оказалась очень успешной моделью благодаря массовым поставкам в другие страны. Машина получила кузов с более плавными и обтекаемыми формами, хотя черты предшественника никуда не делись. Автомобиль начали собирать в Африке, Южной Америке и Восточной Азии. Более того, на базе Hiace появились китайские микроавтобусы от брендов Jiangnan, Foton и BAW. В моторной гамме Hiace появились новые моторы объемом 2 и 3 литра. Машину нередко можно было встретить на российских дорогах.

В середине 2000-ых была завершена работа над созданием приемника. Необходимость в новом микроавтобусе уже назрела давно в связи с устаревшей «начинкой» Hiace 4-го поколения. Пятое поколение Hiace получило кардинальные изменения в конструкции, оформлении экстерьера и интерьера, появилось дополнительное оборудование. Машина стала более просторной и функциональной. Впоследствии автомобиль неоднократно обновляли. Так, в 2010 году состоялось самое значимое обновление. Автомобиль продолжают выпускать в различных модификациях. Hiace пользуется спросом в качестве междугороднего такси и в туристической области.

Передний редуктор


Снятие и установка переднего редуктора. 1 - трубка вентиляции картера, 2 - шланг вентиляции картера, 3 - правый приводной вал, 4 - стопорное кольцо, 5 - передний редуктор, 6 - передний карданный вал, 7 - опора №3 редуктора, 8 - гайка, 9 - левый приводной вал, 10 - шайба, 11 - опора №1 редуктора, 12 - шайба, 13 - опора №2 редуктора.

Проверка уровня и замена масла

Процедуры проверки уровня и замены масла в переднем редукторе описаны в главе "Техническое обслуживание".

Замена сальников приводных валов

1. Снимите передние колеса.

2. Снимите нижние кожухи защиты двигателя.

3. Слейте масло из переднего редуктора (см. главу "Техническое обслуживание").

4. Снимите приводные валы (см. главу "Приводные валы и полуоси").

5. С помощью съемника извлеките сальники из переднего редуктора.

6. С помощью оправки и молотка установите сальники в передний редуктор.

Левый сальник. О ±0,5 мм

Правый сальник. 5,3 ±0, 5 мм

7. Установите приводные валы (см. главу "Приводные валы и полуоси").

8. Залейте масло в картер переднего редуктора (см. главу "Техническое обслуживание").

9. Установите нижние кожухи защиты двигателя.

10. Установите передние колеса. Момент затяжки:

Стальные диски. 152 Н м

Легкосплавные диски. 121 Н м

Замена сальника фланца редуктора

1. Снимите нижние кожухи защиты двигателя.

2. Отсоедините передний карданный вал от переднего редуктора (см. главу "Карданный вал").

Примечание: подвесьте отсоединенный конец карданного вала на проволоке.

3. Снимите фланец переднего редуктора.

а) Расконтрите гайку.


б) Нанесите консистентную смазку на рабочую кромку сальника.

7. Установите пыльник.

8. Установите фланец переднего редуктора.

а) Установите фланец переднего редуктора.

б) Нанесите трансмиссионное масло на резьбу новой гайки.

в) Удерживая фланец, затяните гайку.

Момент затяжки. 65 Н м

г) Несколько раз проворачивая фланец, убедитесь в нормальной работе подшипника.

д) С помощью динамометрического ключа измерьте предварительный натяг подшипников ведущей шестерни главной передачи.

Предварительный натяг подшипника:

Нового. 0,98 - 1,57 Н м

эксплуатации. 0,49 - 0,78 Н м

Если преднатяг больше допустимого, замените распорную втулку.

Если преднатяг меньше допустимого значения, то дозатягивайте гайку с указанным шагом затяжки до тех пор, пока преднатяг не достигнет заданного значения.

Шаг затяжки гайки. 5-10°

Если преднатяг превысил максимально допустимый при дозатяжке гайки, то замените распорную втулку. Примечание: не регулируйте преднатяг отворачиванием гайки. Максимально допустимый

момент затяжки. 370 Н м

е) С помощью зубила и молотка законтрите гайку фланца.

9. Подсоедините передний карданный вал к переднему редуктору (см. главу "Карданный вал").

10. Залейте масло в картер переднего редуктора (см. главу "Техническое обслуживание").

11. Установите нижние кожухи защиты двигателя.

12. Проверьте уровень масла в переднем редукторе (см. главу "Техническое обслуживание").


Передний редуктор. 1 - сальник приводного вала, 2 - стопорное кольцо, 3 - подшипник, 4 - промежуточный вал, 5 - удлинитель картера редуктора, 6 - ступица (модели с A.D.D.), 7 - муфта (модели с A.D.D.), 8 - маслоотражательное кольцо (модели с A.D.D.), 9 - шестерня привода (модели с A.D.D.), 10 - контргайка, 11 - фланец редуктора, 12 - пыльник, 13 - сальник фланца редуктора, 14 - маслоотражательное кольцо, 15 - подшипник, 16 - наружное кольцо подшипника, 17 - маслоотражательное кольцо, 18 - распорная втулка, 19 - подшипник, 20 - прокладка, 21 - ведущая шестерня, 22 - болт, 23 - трубка вентиляции картера, 24 - регулировочная шайба, 25 - боковой подшипник, 26 - чашка дифференциала, 27 - игольчатый подшипник, 28 - ведомая шестерня, 29 - штифт, 30 - картер редуктора, 31 - заливная пробка, 32 - сливная пробка, 33 - привод отключения переднего дифференциала (модели с A.D.O.), 34 - сателлит, 35 - упорная шайба, 36 - полу-осевая шестерня, 37 - ось сателлитов, 38 - крышка картера редуктора. Примечание: при сборке, на поверхности, указанные стрелками, нанесите: - трансмиссионное масло,

Снятие и установка редуктора

- Установка производится в порядке, обратном снятию.

- Моменты затяжки указаны в тексте.

1. Снимите передние колеса.

Стальные диски. 152 Н м

Легкосплавные диски. 121 Н м

2. Снимите нижние кожухи защиты двигателя.

3. Слейте масло из переднего редуктора

(см. главу'Техническое обслуживание").

4. Отсоедините передний карданный вал от переднего редуктора (см. главу "Карданный вал").

Примечание: подвесьте отсоединенный конец карданного вала на проволоке.

5. Снимите передний редуктор в сборе.

а) Отверните болт и отсоедините кронштейн трубки вентиляции картера.

Момент затяжки. 13 Н м

б) Поддомкратьте редуктор.

в) Отверните гайку крепления опоры №3 редуктора к кузову.

Момент затяжки. 87 Н м

г) Отверните два болта крепления опор №1 и №2 редуктора к кузову. Момент затяжки. 137 Нм

д) (Модели с A.D.D.) Отсоедините разъем и шланг от привода отключения переднего дифференциала.

е) Опустите домкрат и снимите редуктор в сборе.

Примечание: перед снятием редуктора убедитесь, что от него отсоединены все разъемы, трубки и другие элементы. В противном случае эти элементы могут повредиться при снятии.

ж) (При необходимости) Отверните болты и снимите опоры редуктора.

Опора №1. 186 Н м

Опора №2. 160 Н м

Опора №3. 108 Н м

Видео по теме "Toyota Hilux. Передний редуктор"

TAYOTA HILUX: передний редуктор последствия присутствует вода в масле, бездорожью, грязи, ремонт, Порвал передний редуктор Toyota Hilux Surf 185 Снятие полуосей с переднего редуктора Toyota Master Ace Surf

Как заменить масло в двигателе Toyota HiAce

Приобретая Тойоту HiAce с рук, целесообразнее осуществить замену масла и масляного фильтра в двигателе сразу. Впоследствии необходимо постоянно контролировать его уровень и состояние. В обоих случаях специалистами рекомендуется заливать моторное масло в Тойоту ХайАйс только тех же марок с аналогичными характеристиками, что и раньше.

  • простой автомобиля;
  • низкое качество бензина;
  • езда по холмистым и горным местностям;
  • перегрузка машины весу;
  • глушим двигатель;
  • откручиваем сливную пробку и сливаем старое масло по максимуму;
  • меняем масляный фильтр;
  • промываем двигатель Тойоты HiAce с добавлением специальной очищающей присадки (по желанию);
  • заливаем новое масло.

Этап промывки двигателя Тойоты ХайАйс сегодня вызывает двойственное мнение. Такой процесс препятствует возникновению проблем, связанных с закупоркой масляных каналов, накоплению отложений и засорению отдельных частей автомобиля. Но при осуществлении сливания отработанного масла в системе может оставаться значительное его количество.

Замена масла в двигателе Тойота ХайАйс

Пропуская через масляный фильтр моющую присадку, в двигателе Тойоты ХайАйс на стенках и клапанах остается реакционная смесь химикатов. В дальнейшем заливая новую жидкость, она может вступить в химическую реакцию с образовавшимися элементами, что приведет к вспениванию, образованию отложений. Оптимальным решением станет залив чистого минерального или полусинтетического масла для исчезновения опасных налетов, а только затем замена такого масла на рабочее синтетическое.

Особое внимание владельцам Toyota HiAce стоит уделить проблеме выбора АЗС, предоставляющей качественное топливо. Использование заправочных смесей с низкими свойствами оказывает негативное воздействие на состав масла.

Замена масла в двигателе, мосту, акпп Toyota Hilux

Масло в Хайлюкс

Масло в Хайлюкс подбирается с учетом климатических условий.

Сколько масла нужно в двигатель Toyota Hilux

На автомобилях встречаются бензиновые и дизельные двигатели, вместимость поддона зависит от поколения и способа воспламенения рабочей смеси. Информация об объеме указана в инструкции по эксплуатации.

На боковине картера предусмотрен стальной стержень щупа, позволяющий проверять уровень смазки в поддоне. Не допускается эксплуатация силового агрегата как с низким, так и с чрезмерным количеством масла.

Шестое поколение

На автомобилях с кузовами N140-170 (выпуск с 1997 до 2004 г.) использовались двигатели:

  • бензиновый 2-литровый 1RZ-E, вмещающий 4,3-4,6 л смазки;
  • бензиновый 4-цилиндровый 3RZ-FE, оснащенный поддоном объемом 5,4 л;
  • V-образный 3,4-литровый 5VZ-FE, для обслуживания требуется не менее 5,2 л смазки;
  • 3-литровые 1KZ-TE и 1KD-FTV с поддонами вместимостью 7 и 7,5 л соответственно;
  • автодизели 2L-TE и 5L, требующие от 5,5 до 6,5 л материала.

Седьмое поколение

На машинах выпуска 2004-2015 гг. встречаются силовые агрегаты:

  • дизели 2KD-FTV и 1KD-FTV с системой наддува, имеющие поддоны на 6,9 и 7,5 л соответственно;
  • бензиновые 1TR-FE и 2TR-FE, вмещающие 5,5 и 5,6 л смазочного материала.

Дизельные двигатели до 2015

Для двигателей с воспламенением смеси от сжатия, устанавливавшихся на Hilux до 2015 г., требуется от 5,5 до 7,5 л смазки в зависимости от рабочего объема цилиндров. Для ранних моделей 2L-TE и 5L можно использовать синтетические материалы с допуском производителя не ниже API CD, поздним версиям 2KD-FTV и 1KD-FTV требуется масло стандарта не менее API CF (вязкость 5W-30).

Восьмое поколение

Для VIII генерации стали использовать дизельные двигатели с наддувом 2GD-FTV и 1GD-FTV с объемом цилиндров 2,4 и 2,8 л соответственно, отличающиеся сниженным расходом топлива и измененной кривой мощности и крутящего момента. На ряд рынков сбыта поставлялись пикапы с бензиновым 2,7-литровым агрегатом 2TR-FE, развивающим 166 л. с. Для системы смазки могли использоваться синтетические масла вязкостью 5W-30 или 0W-30 с допусками ACEA C2/E9 и JASO DL-1, обеспечивающие снижение расхода топлива и легкий пуск при низкой температуре воздуха.

Восьмое поколение

Восьмое поколение использует дизельный двигатель с наддувом.

Дизель с 2015

Начиная с 2015 г. компания Toyota предлагает рядные 4-цилиндровые моторы с воспламенением от сжатия:

  • 150-сильный 2GD-FTV, предусматривающий заливку 7,5 л масла;
  • 200-сильный 1GD-FTV, отличающийся увеличенным рабочим объемом цилиндров и поддоном для смазки, унифицированным с 2GD-FTV (емкость 7,5 л).

Сколько масла нужно для мостов

Замена масла в двигателе, мосту, акпп Toyota Hilux

Объем масла в коробках дифференциала зависит от поколения и расположения мостов, информация указывается в инструкции. Например, на VI поколении вместимость составляет 1,15 и 2,45 л для передней и задней осей соответственно. Допускается заправка синтетической жидкости, соответствующей стандарту API GL-5 и имеющей вязкость 85W-90.

Для дифференциалов без блокировки LSD можно использовать материал вязкостью 75W-90.

Какое масло выбирать для Тойоты Хайлюкс

Для заправки силовых агрегатов можно использовать как оригинальное масло, так и материалы от сторонних производителей (при условии соответствия требованиям). Рекомендуется приобретать жидкости в крупных торговых точках или у официальных представителей, что снижает риск покупки контрафактной продукции. При подборе следует учитывать вместимость картера. Производители предлагают масло в канистрах емкостью 1, 4 либо 5 л. Материал поставляется и в стальных 200-литровых бочках на розлив.

Оригинальное масло

Компания Toyota не задействована в сфере нефтепереработки, поставляемое масло выпускается компанией Exxon Mobile. Материал Toyota Genuine Motor Oil расфасован в оригинальную тару, имеющую несколько степеней защиты от подделки.

Оригинальное масло

Масло Toyota Genuine Motor Oil расфасовано в оригинальную тару.

Жидкости имеют вязкость от 0W-20 до 10W-43 и соответствуют API SL..SN Plus для бензиновых двигателей и API CF..CF-4 для дизельных агрегатов. Для Hilux с агрегатами на бензине рекомендуется использовать масло стандарта 0W-20, моторы с воспламенением от сжатия лучшие результаты по экономии топлива демонстрируют на смазке 5W-30.

Рекомендации завода по маслам для трансмиссии:

  • для АКПП следует применять Toyota Genuine ATF WS (объем заправки от 8,5 до 9,5 л без учета промывки);
  • для механической трансмиссии подходит Genuine Manual Transmission Gear Oil API GL-3 (GL-4) 75W-90 (объем от 2,2 до 2,7 л);
  • для раздаточного редуктора следует брать Toyota Genuine Transfer Gear Oil LF;
  • для дифференциалов подходит Toyota Genuine Differential Gear Oil ”LT 75W-85 GL-5.

Качественные аналоги

Владелец автомобиля может использовать смазки от сторонних поставщиков, соответствующие требованиям завода-изготовителя пикапа Hilux. Качественные материалы поставляются компаниями Shell, Castrol, Mobil, Elf либо Liqui Moly.

На рынке моторных и трансмиссионных масел присутствует продукция и российских брендов (например, «Лукойл»)

Дополнительные советы

Для обеспечения максимального ресурса следует использовать смазочные материалы, соответствующие требованиям изготовителя автомобиля. При проведении технического обслуживания учитывают условия эксплуатации. Повторное использование масляного фильтра не допускается, поскольку элемент уже забит продуктами износа и не обеспечивает отделение мелкодисперсных частиц.

Что лить летом и зимой

Внедрение синтетических материалов позволяет эксплуатировать автомобиль на протяжении года без сезонного обслуживания. Владельцу пикапа следует учитывать только требования производителя и особенности климата. Чрезмерно жидкое или густое моторное или трансмиссионное масло ухудшает условия работы агрегатов, ускоряет износ или приводит к росту расхода топлива.

Что лить летом и зимой

Жидкое масло приводит к росту расхода топлива.

Синтетика или натуральные

Двигателям автомобилей Hilux требуется масло на синтетической основе (пикапы образца 90-х гг. прошлого столетия могут эксплуатироваться на полусинтетических материалах). Детали конструкции не рассчитаны на использование минеральной смазки. В автоматическую трансмиссию следует заправлять специальную жидкость ATF, а для механической коробки, мостов и редукторов допускается заливка минерального или синтетического масла. К недостаткам материалов на натуральной основе относят высокую температуру застывания и небольшой ресурс из-за малой концентрации присадок.

Как проверить уровень масла

Стальной щуп позволяет определить, сколько смазки находится в поддоне двигателя.

Для проверки необходимо:

  1. Заглушить мотор, выждать 2-3 минуты, а затем вынуть стержень и протереть тряпкой.
  2. Вставить щуп до упора и вынуть. На поверхности инструмента нанесены метки допустимого минимума и максимума масла. Уровень должен находиться по центру, на щупе не допускается эмульсия (образуется при попадании антифриза в картер).

Для проверки количества масла в агрегатах трансмиссии имеются контрольные пробки, масло должно доходить до нижней кромки.

Уровень масла

Уровень масла проверяют стальным щупом.

Для проверки уровня жидкости в автоматической трансмиссии Hilux необходимо прогреть двигатель и перевести селектор по всем положениям. Затем следует установить рычаг в нейтральную позицию и отвернуть контрольную пробку (мотор должен работать). При нормальном уровне из отверстия будут вытекать отдельные капли жидкости, излишек масла должен выйти из картера при проверке.

Если жидкость не течет, то следует долить материал с помощью шприца через дополнительное отверстие на боковине корпуса АКПП.

Интервал замены

Производитель предписывает производить замену моторного масла и фильтра ежегодно или через каждые 10 тыс. км пробега. Обслуживание механической либо автоматической коробки и раздаточного редуктора не предусмотрено, но следует проверять уровень и состояние смазки через каждые 4 года или 40 тыс. км пути. Масло в дифференциалах мостов проверяют 1 раз в 2 года. Концерн Toyota предписывает менять смазку каждые 40 тыс. км пробега или через 48 месяцев эксплуатации. При обнаружении в картерах грязи или воды проводят внеочередное обслуживание.

Как заменить масло в Хайлюкс

Чтобы поменять смазку в моторе пикапа, необходимо:

Замена масла для АКПП Тойоты Хайлюкс предусматривает слив отработки с одновременной подачей свежей жидкости. Методика позволяет удалить продукты износа и загрязнения из внутренних полостей агрегата. Процедуру проводят вручную или с использованием специальной установки. Качество рабочей жидкости оценивают визуально. После заправки следует переключить контакты в диагностическом разъеме и провести температурный тест (необходим для финишной проверки состояния масла).

В механической коробке и в заднем мосту предусмотрены пробки для слива и заправки смазки. Работу выполняют на прогретых агрегатах, перед отворачиванием заглушек следует удалить слой грязи с картера. Жидкость сливают на протяжении 10-15 минут, для заправки свежего материала используют трансмиссионный шприц. Одновременно проверяют состояние жидкости в раздатке. Для слива и заправки трансмиссионного масла предусмотрены отверстия с резьбовыми пробками. Заливку осуществляют трансмиссионным шприцем с удлинительной трубкой на наконечнике.

Как самостоятельно сменить масло в редукторе на Тойоте Хайлендер?


В современных условиях можно легко отремонтировать автомобиль самостоятельно, воспользовавшись советами профессионалов. Для того чтобы качественно заменить масло в системе необходимо минимум инструментария, сил и времени владельца транспортного средства. Каждый автолюбитель может осуществить замену той или иной детали, для этого лишь следует запастись некоторыми знаниями и пошаговой инструкцией пользователя.

Какое масло лучше выбрать на Тойоту Хайлендер?

Для замены в заднем редукторе Хайлендера могут использоваться разные виды трансмиссионной жидкости. В первую очередь владельцу транспортного средства следует обратить внимание на следующие категории трансмиссионных смазок:

  • Полусинтетическое смазочное средство;
  • Минеральная смазка определенной торговой марки;
  • Синтетическое масло.

В соответствии с требованиями технического руководства пользователя, для замены масла заднего редуктора и системы двигателя необходимо выбирать только оригинальную трансмиссионную жидкость LT 75W-85 GL-5 TOYOTA. Для автомобиля Тойота понадобится 0,5 литра смазки для осуществления частичного обновления трансмиссионной жидкости в системе раздатника.

Процесс замены масла в редукторе

На Хайлендере замена масла в редукторе осуществляется в несколько этапов. Для начала следует выполнить подготовительные работы. Этап подготовки включает в себя следующие пункты:

  • Полный разогрев системы двигателя и моторной жидкости.
  • Ожидание пока масло заднего редуктора остынет и будет готово к сливу в специальную заранее подготовленную емкость.

По технике безопасности следует выждать некоторое количество времени для того, чтобы система остыла и смазка успела перетечь в необходимом объеме в специальную емкость.

Периодичность замены масла в заднем редукторе каждый водитель определяет самостоятельно, потому что сроки замены зависят не только от пробега автомобиля, но и от условий эксплуатации транспортного средства и стиля вождения. В соответствии с инструкцией производителя, замену смазки в редукторе следует осуществлять каждые 20 тысяч километров. Однако данные показатели рассчитаны на идеальные условия езды, при агрессивном вождении по пересечённой местности, периодичность обновления сокращается вдвое.


Для того чтобы осуществить замену масла заднего редуктора необходимы следующие инструменты:

  • Отвертка шестигранник.
  • Универсальный набор инструментов.
  • Новая трансмиссионная жидкость.
  • Перчатки.
  • Ветошь.
  • Специальное промывочное средство.

Осуществлять смену жидкости указанного типа необходимо, придерживаясь четкой последовательности действий.

Первый этап

Слив старой жидкости с редуктора в Toyota Highlander происходит следующим образом:

  • Тщательный разогрев системы.
  • Ожидание некоторое количество времени для того, чтобы система заднего редуктора остыла.
  • Откручивание специальной сливной пробки.
  • Слив отработанного старого масла из системы в специальную емкость.

После прохождения первого этапа наступает второй – промывочный.

Второй этап

Перед тем как залить новое масло в систему заднего редуктора автомобиля необходимо тщательно промыть ее от металлической стружки и осевшей грязи. Для этого требуется придерживаться следующей последовательности действий:

  • Включить первую передачу транспортного средства.
  • При помощи специального инструментария, а именно шланга и шприца ввести промывочную жидкость в систему заднего редуктора.
  • Дать некоторое количество времени для полной и тщательной очистки системы.
  • Слить промывочное средство и остатками отработки, а также металлическими частичками и стружкой в заранее приготовленную тару.

При частичной замене смазывающего средства этап промывки пропускается, однако в данном случае механизмы не очищаются от остатков отработки и трансмиссионная жидкость обновляется лишь на 40-45%. Поэтому частичную замену проводят не менее трёх раз с интервалом 100 километров пробега. Данный способ позволяет сэкономить время на замене смазки, но сказывается на её качестве, поэтому спустя некоторое время рекомендуется провести полную замену трансмиссионной жидкости с промывкой раздатника.

Третий этап

Заключительный этап при замене смазки заднего редуктора – заливка нового трансмиссионного масла. При этом необходимо придерживаться следующей пошаговой инструкции:

  • Открутить заливную пробку.
  • При помощи специального шприца отмерить 450 грамм нового масла.
  • Залить смазку в систему заднего редуктора.
  • Осуществить прогон транспортного средства и, при необходимости, долить некоторое количество смазки в систему.
  • Закрутить сливную пробку, дабы избежать протечек в системе.

Каждый водитель должен обеспечивать регулярную проверку транспортного средства на предмет замены масла заднего редуктора. Это поможет не только избежать дорогостоящего ремонта системы редуктора и моста, но минимизирует расходы самого владельца при замене масла.

Сколько масла в двигателе Тойота Хайс

Сколько масла в двигателе Тойота Хайс

Toyota Hiace – грузопассажирский автомобиль, один из старейших микроавтобусов 20-21 века. Это один из ближайших конкурентов Volkswagen Transporter. Выпускается с 1967 года. Внешний вид модели первого поколения ассоциировался с советской «Буханкой» (УАЗ). Автобус продавали только в Японии. Потом машину начали поставлять на японский рынок, а спустя десять лет вышло второе поколение Hiace. Автомобиль спроектировали на платформе H20. Помимо бензиновых моторов, появился и дизельный ДВС. В 1982 году состоялся дебют микроавтобуса третьего поколения. От предшественника он отличался обилием модификаций – от грузовой до пассажирской, у которых были разновидности.

В 1989 году вышла обновленная версия микроавтобуса. Изменения коснулись передней и задней оптики, решетки радиатора и обвесов. Машина стала похожа на VW Transporter того времени. Позже (в том же 1989-м) начались продажи Hiace четвертого поколения. Машина получила заднеприводную платформу H100 с опциональным полным приводом. Модель обрела мировую известность – во многом благодаря поставкам в другие страны, в том числе и в Россию. Несмотря на доработки, машина все же имела черты предшественника. Интересно, что на базе Toyota Hiace выпускались и другие автомобили – от компаний BAW, Foton и Jiangnan. Линейка двигателей осталась прежней – это были проверенные ДВС объемом 2 и 3 литра. Моторы агрегатировались с пятиступенчатой МКПП или четырехступенчатым «автоматом».

В середине 2000-ых машина безнадежно устарела, и компания Toyota выпустила очередное, пятое поколение Hiace. Этот автомобиль приобрел более современный экстерьер и интерьер, новое оснащение и доработанные моторы. Улучшилась безопасность и увеличилось внутреннее пространство. Впоследствии модель получила несколько модернизаций, одна из которых (самая значимая) произошла в 2010 году. Некоторое время машину продавали на российском рынке. Микроавтобус до сих пор пользуется спросом в сфере туризма или в качестве междугороднего такси.

Читайте также: