Замена масла веста св кросс

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

ТО-0. Замена масла "своими руками".

Здравствуйте Господа!
Автомобиль обкатывался, эксплуатация в щадящем режиме (плавное трогание, ускорение и торможение). Двигатель крутил не ниже 2000, но и не больше 3000 об/мин, первые 2500 км. После 2500 км постепенно увеличивал обороты, но не превышал 4000 об/мин.
Пробег приближался к 4000 км, следовательно пора менять заводское масло. (Т.к. основную обкатку прошли). Я знаю, что движок полностью "прикатывается", и полностью раскрывается к 20000 км или даже после 20000 км пробега. Эта отдельная тема, и у кого как….

Предварительно заказал:
— Сливная пробка масленого картера LADA 21120-101106100
— Кольцо уплотнительное LADA 21080-101106200

— Фильтр масляный ЛИВНЫ 2108101200508
— Лукойл genesis armortech 5w40 sn синт. (4л) Lukoil 3148675
— Лукойл genesis armortech 5w40 sn синт. (1л) Lukoil 3148670

При замене масла, снимал защиту двигателя "пыльник". Пробка картера затянута была на совесть, начал плавно откручивать и почувствовал, что начинает слизывать грани. Сразу сменил тактику, решил немного создать усилие на ключ и резко ударить (по ключу), и пробка моментально выкрутилась.(обратно ее немного притянул).
Сразу решил "сорвать" масленый фильтр, т.к. много кто писал, что он на заводе сильно затянут. Для удобства снял фишку с ДПКВ. Руками не получилось тронуть с места фильтр! Помог съемник для масленого фильтра, и то еле еле выкручивался, очень туго… понял, что фильтр поддался и открутиться, не стал его выкручивать. Т.к. нужно сначала слить масло.

Далее поставил снова фишку ДПКВ, и запустил двигатель, что бы прогреть масло. Прогрел масло примерно до 50 *С. Выяснил температуру путем прикладывания руки к картеру. Глушим, и идем сливать отработку)
Не забывая выкрутить крышку заливной горловины… И сливаем… Далее выкручиваем старый масленый фильтр и закручиваем новый фильтр, и новую пробку с новой шайбой)

Заливаем новое масло. По мануалу должно влезть 4,4л. Но залил полностью 4х литровую канистру, и этого хватило. По щупу выше на 1 мм. середины. Если как раз залить еще 0,4л., то это будет МАХ по щупу. "Литрушка" осталась на запас.

Итого: 2069 руб.
Кольцо уплотнительное- 6 р.
Фильтр масляный- 162 р.
Пробка сливная- 24 р.
Масло Lukoil (4л)- 1424 р.
Масло Lukoil (1л)- 453 р.
Будем дальше прикатывать до ТО-1)

Lada Vesta: меняем масло в двигателе и масляный фильтр

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду. Замену масла выполняем на неработающем прогретом двигателе, лучше сразу после поездки, пока масло не остыло.

Для удобства снимаем пластмассовый кожух двигателя.

DSC_9614 (Копировать)

Доступ к масляному фильтру сверху отсутствует, поэтому для замены фильтра снизу необходимо демонтировать грязезащитный щиток моторного отсека.

DSC_9506 (Копировать)

DSC_9511 (Копировать)

Снизу автомобиля очищаем от грязи поддон картера вокруг пробки сливного отверстия.

DSC_9556 (Копировать)

. и сливаем масло в подставленную емкость.

DSC_0431 (Копировать)

Внимание! Будьте осторожны — масло горячее и агрессивно для кожи.

Сливаем масло до тех пор, пока оно не начнет капать из сливного отверстия. Протерев пробку и удалив с ее резьбы оставшуюся грязь, заворачиваем пробку на место. Удаляем потеки масла с поддона картера двигателя. Подставляем емкость для отработанного масла в зону расположения масляного фильтра. Чтобы при этом не повредить жгут проводов датчика и сам датчик положения коленчатого вала.

DSC_9540 (Копировать)

Далее можно для отворачивания фильтра воспользоваться съемниками разных типов, но ввиду крайне ограниченного пространства лучше демонтировать датчик положения коленчатого вала.

DSC_9541 (Копировать)

DSC_9542 (Копировать)

DSC_9545

DSC_9521 (Копировать)

При отсутствии съемника пробиваем корпус фильтра отверткой (ближе к донышку, чтобы не повредить штуцер двигателя) и отворачиваем фильтр, используя отвертку в качестве рычага. Очищаем посадочное место фильтра на блоке цилиндров от загрязнений и потеков масла. Заливаем в фильтр новое моторное масло примерно на половину объема фильтра и наносим тонкий слой масла на уплотнительное кольцо фильтра. Масляный фильтр заворачиваем от руки до соприкосновения уплотнительного кольца с блоком цилиндров. Доворачиваем фильтр еще на 3/4 оборота для герметизации соединения. Через маслозаливную горловину заливаем в двигатель 4,4 л масла.

Внимание! Если ваш автомобиль укомплектован АМТ, то емкость системы смазки двигателя составляет приблизительно 3,2 л.

DSC_9608 (Копировать)

DSC_9613 (Копировать)

Заворачиваем крышку маслозаливной горловины. Пускаем двигатель на 1–2 мин. Убеждаемся, что в комбинации приборов погас сигнализатор недостаточного (аварийного) давления масла в двигателе и отсутствуют потеки из-под пробки сливного отверстия и из-под фильтра. Останавливаем двигатель и через несколько минут (чтобы масло успело стечь в поддон картера) проверяем уровень масла в поддоне картера. При необходимости доводим уровень масла до нормы, подтягиваем масляный фильтр и резьбовую пробку сливного отверстия.

Все о масле в двигателе Весты: от замены до выбора

Одним из самых популярных автомобилей на территории постсоветского пространства является Лада, автомобиль российского и советского автопрома. Люди ездят на ладах из-за доступных запчастей, и невозможности приобрести машину подороже.
Доступное обслуживание, маленький расход — главные преимущества Весты. Стильный дизайн говорит о смене дизайнера и переменах в Автовазе.
Авто надежное и по своему качественное. За небольшой промежуток времени, в ней придется менять только расходные материалы. Масло в автомобиле как кровь у человека. Только надо менять через 8000 км.

Недостаточный уровень, уставшее, или плохое качество смазки убивает мотор. Прочитав статью Вы узнаете какое масло и сколько его нужно для лады весты! Сможете самостоятельно заменить его!

Рекомендуемые продукты АвтоВаза

Производители рекомендуют смазки отечественного производства. С завода заливается полу синтетика 5W-40 производителей «Роснефть» или «Лукойл» — Завод считает что они хорошо подходят для Лада Веста. Мнения о том какое лучше разделяются, многие придерживаются фактора — масло залито с завода в двигатель, значит надо использовать в дальнейшем.

Когда делать первую замену

Первую замену жидкостей следует выполнить после 1-3 тыс.км. Слив его, в большинстве случаях увидим какое у него плохое состояние. Дотянуть таким маслом до 15000, будет плохой идеей, появляется риск закоксовать двигатель.

На Весту ставят два силовых агрегата отечественного производителя, 106-сильным (модель 21129) и 122-сильным (модель 21179). Это современные, высоко оборотистые двигатели, их параметры учитываются при подборе жидкостей.

Производители рекомендуют выбирать лучше из масел 5W30 или 5 W40 (c поправкой на летние и зимние температуры в регионе, где эксплуатируется ТС)

Заводское масло и паспотный расход

Моторные смазывающие жидкости 5W30 и 5W40, по степени вязкости и заявленным свойствам, подходящие под температурные колебания РФ и стран ближнего зарубежья также заливают на заводе.

Лада веста, по паспортным данным кушает 0.1 л смазки двигателя на 1000 км, показатель вполне хорош. Выбор вязкости по заводу изготовителю 5w30 — 5w 40, лучшее масло по рекомендациям 5w40 роснефть, хорошо подходит для данных силовых агрегатов.

Какое выбрать импортное или Российское

Многие автомобилисты ломают голову какое масло залить в свою Ладу Весту — заводское или импортное. Нужно знать что многие импортные производители делают масла для импортных автомобилей но они могут не подойти для Ваза. Среди качественных продуктов стоит отметить, что зарубежные продукты позиционируют на рынке лучше отечественных. Многие рекомендуют смазки зарубежных производителей, Motul или Mobil, но здесь покупатель может нарваться на покупку поддельного продукта. Громкий брэнд могут разливать «у себя в гараже», лучше залить оригинальный продукт купленный у дилера. На заправках одноименных представителей Лукойл, Роснефть и смело ездить до следующей замены, не боясь попасть на непредвиденные расходы.

Контроль уровня жидкости в моторе

Контролировать уровень жидкости необходимо чаще, можно ориентироваться на заправку бака или через промежуток времени, осуществлять проверку на ровной поверхности, лучше на холодном моторе.

Лить жидкость в двигатель следует так, что бы уровень был между min и max контрольной отметки на щупе. Первый раз менять жидкость лучше не дожидаясь выдержанного заводом изготовителем времени, 15000 км, а поменять побыстрее, обкатав 1000-3000 км. Голодание ДВС не самым приятным способом может отразится в работе.

Как понять что масло пришло в негодность — лайфхак

Нужно с щупа оставить каплю на бумажном листе и дождаться 15 минут пока высохнет. По рисунку определим работало масло или нет, с механическими примесями или это жидкость с перегретого мотора. Фактором определения является цвет, чем темнее, тем меньше остается в нем полезных свойств, для нормальной работы. Обратная ситуация, если прошло время и оно светлое — тоже плохо.

Система смазки ДВС приспособлена к смазке с большей степенью вязкости, так она гарантирует меньший износ и стабильную работу.

Свойства жидкостей, бывают разные в зависимости от вида.

Синтетические (используют в основном на новых ДВС с малым пробегом, характеризуется хорошей реакцией на температурные изменения)

Полу синтетические (в основном для двигателей с износом)

Минеральные, выделяются низкой ценой, низким качеством, плохими показателями при колебаниях температуры.

Объем масла в двигателе Лада Веста

Лада веста оснащена двумя силовыми агрегатами внутреннего сгорания, объемами 1.6 и 1.8. Для них предусмотрена одна емкость полного залива смазывающей жидкости — составляет 4.4 литра с механической КПП и 3.2 литра с роботизированной коробкой передач. Замена масла на лада веста ничем не отличается от другого автомобиля и ее можно сделать своими руками, всего за 7 простых работ.

Моторное масло для двигателя Лада Веста Кросс

Лада Веста Кросс – четырехдверный седан повышенной проходимости. Впервые был представлен в 2016 году в статусе прототипа, а серийная версия дебютировала в 2018 году. Веста Кросс стала уникальным автомобилем в своем классе, ведь подобных машин в этой ценовой категории практически нет, за исключением более дорогого кросс-седана Рено Логан Степвей, а также премиального Вольво S60 Кросс Кантри. Российская машина продается с двумя бензиновыми моторами объемом 1.6 и 1.8 л (106-122 л. с.). Коробки передач – пятиступенчатые «механика» и «робот».

Период замены масла в двигателе Лада Веста Кросс

Периодичность замены моторного масла для автомобиля Лада Веста Кросс составляет каждые 10 тыс. км или один раз в год – в зависимости от того, насколько быстро испортится масло. Рекомендуется проводить своевременную проверку состояния жидкости, а при выявлении признаков ухудшения качества масла (помутнение, наличие продуктов износа в виде осадка, запах гари, недостаточный уровень) его необходимо менять каждые 6-7 тыс. км. Как правило, обычно это актуально для городской эксплуатации, когда автомобиль большую часть времени находится в светофорных пробках. При этом возможны резкие старты и торможения, приводящие к перегреву двигателя.

Сколько масла заливать в двигатель Лада Веста Кросс

Первое поколение, с 2018

Веста Кросс выделяется спортивным силуэтом седана с внедорожными пластиковыми обвесами, а также более крупными колесами, чем у обычной «Весты». По сути, все проведенные изменения в ходовой части такие же, как у одноименного универсала с приставкой Cross. Дорожный просвет также составляет более 200 мм, что значительно увеличивает проходимость. При этом модель остается переднеприводной даже в максимальной комплектации. Зато салон версии Cross имеет продвинутое оснащение с оригинальными решениями, свойственными только этой модификации: это сиденья с комбинированной отделкой (эко-кожа, ткань и оранжево-серые вставки), улучшенная комбинация приборов с особой графикой и подсветкой (только для кросс-версий), сиденье водителя с поясничной поддержкой и регулировкой по высоте, мультируль, борткомпьютер, полный электропакет, климат-контроль, 7-дюймовый сенсорный экран с навигацией и т. д.

Бензиновые двигатели с 2018
  • 1.6 106 л. с. (21129), объем масла – 4,4 литра (или 3,2 л – с АМТ), допуск и вязкость: API-SN; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30
  • 1.8 122 л. с. (21179), объем масла – 4,4 литра, допуск и вязкость: API-SN; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30

Какое масло использовать для двигателя Лада Веста Кросс

Оригинальное

Производитель автомобиля Лада Веста Кросс рекомендует синтетическое моторное масло разной степени вязкости. Вязкость подбирают исходя из температурных и климатических условий. Например, при эксплуатации круглый год подойдет вязкость 10W-40, 10W-30 или 5W-40. Летом можно остановить выбор на 20W-40 или 25W-50, а преимущественно в холодное время подойдет зимнее масло 0W-30, 0W-40 или 5W-30.

Неоригинальное

Владельцам кросс-седанов Лада Веста Кросс стоит остановить выбор на недорогих моторных масла отечественных брендов Лукойл, Роснефть, G-Energy и Газпромнефть. Безусловно, можно предпочесть и более качественные импортные смазочные материалы. При выборе совместимого масла необходимо учитывать допуск API, который подбирают в зависимости от года выпуска автомобиля, а также типа ДВС. Например, для бензиновой Весты Кросс 2018 г. в. и позже подойдет всесезонная синтетика с вязкостью 10W-40 и допуском API-SN. Ниже представлены лучшие варианты моторных масел-аналогов для Лада Веста Кросс:

Замена масла – какое моторное масло лучше для Лада Веста

Лада Веста

В настоящий момент Лада Веста комплектуется двумя отечественными бензиновыми 16-ти клапанными двигателями: 106-сильным (модель 21129) и 122-сильным (модель 21179). Оба мотора считаются современными и высокооборотистыми, а это один из главных параметров для подбора масла. И далеко не факт, что какое масло залито в двигатель лада веста с завода – то и следует лить в дальнейшем. Аргументы в пользу этого утверждения и против него постарается привести данная статья.

Мир снижающих трение

Самыми популярными группами масел, применяемых для двигателей легковых автомобилей, являются:

  1. Минеральные;
  2. Полусинтетические;
  3. Синтетические.

Синтетические смазки обладают той вязкостью, которую не в состоянии предложить двигателю смазки минеральные. К тому же в двигатель 16 клапанов лучше заливать именно «не минералку», так как она более стабильна по химическому составу, что позволяет увеличить срок между заменами. В пользу синтетики говорят и его высокие изотермические свойства. Так диапазон температур использования синтетической смазки может составлять от минус сорока до плюс пятидесяти. Минеральные продукты при крайних температурах этого диапазона либо замерзнут, либо приобретут опасную для двигателя текучесть.

Выбираем масло для Лады Весты

На вопрос, какое масло заливать в Ладу Весту – завод-изготовитель дает однозначный ответ – синтетические марки SAE5W-30 или SAE5W-40. Прольем свет на то, что означают эти цифры и буквы:

    SAE (Society of Automotive Engineers) – аббревиатура Общества автоинженеров;

Интересно!
Год основания SAE – 1911. Страна — США. Структура масел, предложенная американской организацией, в свое время была принята мировым сообществом автомобилистов за один из эталонов. Она определяет шесть зимних (0W, 5W, 10W, 15W 20W и 25W) и пять летних (20, 30, 40, 50 и 60) классов моторных смазок.

Волжский автозавод рекомендует для своих новинок применять продукты отечественных марок:

  • Лукойл;
  • Роснефть.

Именно эти два концерна имеют допуски Автоваза, а это – высшая степень доверия и гарантия совместимости смазки и всех деталей двигателя.

Среди зарубежных производителей рекомендуют масла с характеристикой 5w30:

  • Mobil (также допускается 5w40, а для новых авто и 0w40);
  • Motul Specific DEXO s2;
  • Shell HELIX HX8.

Чтобы не тратить время на полемику, какое моторное масло лучше для Лада Веста – импортное или отечественное, предоставим право выбора самим автовладельцам. Отметим, что качество оригинальных смазок практически одинаково, а вот какое влить в двигатель – настоящее или контрафакт – забота, в первую очередь, самих покупателей.

Технологически при эксплуатации моторов 21127 и 21177 заложено, сколько масла должно уходить при работающем двигателе. Этот показатель для Весты составляет порядка 100 г на тысячу километров пробега. Поэтому периодический контроль наличия масла является обязательным для владельцев Lada Vesta. Оптимальным будет уровень между отметками «max» и «min» на щупе замерника.

Важно!

Обладателям автомобилей следует помнить, что дефицит смазки так же вреден, как и его избыток. Так избыточное масло на Ладе Весте, а точнее, его пары через сапун могут попасть в камеру сгорания. Это вызовет обогащение выхлопных газов и, как следствие, вывод из строя всей системы экологичности Евро 5.

О процессе замены

Замена масла в двигателе Лада Веста в идеале должна производиться профессионалами в автосервисе. Но данную процедуру может произвести и рядовой автолюбитель. Следуйте пошаговой инструкции и у вас все получится:

Замена масла

  1. Открываем капот и откручивает крышку заливочной горловины;
  2. Откручиваем сливную пробку на картере двигателя;
  3. Сливаем содержимое в заранее приготовленную емкость;
  4. Демонтируем отслуживший свой срок масляный фильтр, чтобы заменить его на новый;

Важно!
Масляный фильтр на Лада Веста установлен в довольно труднодоступном месте. В этой связи заменять его целесообразно специальным ключом. Перед установкой нового фильтра желательно уплотнительное кольцо смазать (подойдет новое, которое предстоит лить в Весту или уже отработанное масло).

На заметку!

Согласно данным производителя объем масла в двигателе Весты составляет 4,4 литра (при механической коробке переключения передач) и 3,2 литра (при роботизированной трансмиссии).

При нормальных условиях эксплуатации и при отсутствии форс-мажорных ситуаций замена масла в автомобиле Лада Веста является самой частой и весьма ответственной частью технического обслуживания.

Важно!

Первая замена масла мкп Весты, согласно рекомендациям АВТОВАЗА, должна производиться через 75000 км пробега или пять лет эксплуатации (что наступит ранее).

Правильный выбор масла и точное выполнение самой операции является залогом того, что автомобиль прослужит вам долго и не принесет неприятных сюрпризов. Надеемся, данная статья не оставила открытых вопросов, а значит оказалась полезной.

Меняем масло в МКПП «Лады Весты» своими руками

Участники обсуждений сходятся во мнении, что МКПП «Лады Весты» – нетребовательный к технологическим жидкостям узел. Водители считают, что необязательно лить «дорогую синтетику», лучше подбирать масло по вязкости, подходящей к месту эксплуатации авто.

Механическая коробка передач на Весте

Коробка переключения передач – составляющая трансмиссии автомобиля. КПП – это замкнутый узел, где вращаются валы, шестерни, множество других деталей, создается трение и высокая температура. Защита от износа и перегрева всех элементов модуля — трансмиссионное масло — благодаря особому составу служит долго. Оно обеспечивает долгую безаварийную эксплуатацию транспортного средства. Между тем, не каждый владелец «Лады Весты» скажет, когда нужна замена масла в коробке.

Типы коробок передач на «Весте»

Флагманский автомобиль российского автопрома оснащен двумя механическими видами трансмиссий отечественного производства и одной французской. Изначально машину комплектовали силовой передачей ВАЗ-21080, но она не отвечала стандартам «Весты», и на авто начали ставить 5-ступенчатую механическую коробку от Renault. Приоровскую, однако, доработали, увеличив передаточные числа и заменив главную пару. В итоге мотор «Весты» с ведущими колесами соединяют следующие виды трансмиссии.

АМТ (автоматизированная механическая трансмиссия)

Такую коробку еще называют роботом: не все считают ее автоматической. Действительно, включение/выключение сцепления, повышение/понижение передач происходит самостоятельно, при помощи электроники: датчики выведены на бортовой компьютер. Но конструктивно устройство почти не отличается от «механики».

Трансмиссией комплектуют «Ладу Весту» в кузовах седан и сross, сочетая с двигателями:

  • ВАЗ 21129 объемом 1,6 литров 106 л. с.;
  • 1,6-литровым HR16DE-H4M, развивающим 114 л. с.;
  • ВАЗ 21179 с рабочим объемом 1,8 л в 122 лошадиные силы.

Российскую AMT предполагается устанавливать на «Рено» с мотором Н4М.

Механическая коробка переключения передач 21807 — бесшумная собственная разработка «АвтоВАЗа». Трансмиссия с тросовым приводом экономно расходует смазку, мягко переключает скорости, легкая в диагностике и обслуживании. Но удобства, как у вариатора, нет: водители без привычки устают сильнее. Механическую КПП устанавливают на Lada Vesta 2017, 2018, 2019 годов выпуска.

Renault JH3 510

Российский автопром использует эту коробку с 2001 года. Такой двухвальной конструкцией на пять передних и одну заднюю передачу комплектуют моторы ВАЗ-21129 106 л. с. объемом 1,6 литра. Примерный ресурс коробки – 300-350 тыс. км.

Масло для МКПП Весты

Масло для МКПП «Весты»

Мягкий и предсказуемый вариативный японский модуль АТ Jatco и 6-ступенчатая АКПП к механическим коробкам не относятся.

Какое масло заливают на заводе в МКПП «Лады Весты»

Привилегию поставлять смазку в коробку МКПП «Лады Весты» получили компании: «Роснефть», «Татнефть» и французская ELF.

Заводское масло для «Весты» и его свойства

С конвейера «АвтоВАЗ» «Веста» сходит со смазкой, хорошо совмещающейся с элементами КПП и подходящей под российский климат.

Что заливают в «механику» на заводе:

  • «Роснефть»: Kinetik SAE 75W-85 API GL-4 – полусинтетическое масло на минеральной основе с включением присадок, повышающих стойкость к окислению, с высокими температурно-вязкостными характеристиками. Предназначено для сильно нагруженных зубчатых передач. Имея удельную плотность 875, застывает при -42 °С, а температура вспышки – +210 °С. Продукт устойчив к вспениванию, предотвращает механический износ и задиры компонентов агрегата, предохраняет от коррозии.
  • ELF: TRANSELF NFJ 75W80 – масло в МКПП «Лады Весты» на минеральной основе, но с включением синтетических составляющих — обеспечивает стабильную работу КПП, не окисляется, не вспенивается, не стареет долгое время. Применяется в JH3 510, TL4, где шум и вибрация деталей исключены.
  • «Татнефть»: ТМ 4-12 Транслюкс 75w85 API GL-4 – полусинтетический продукт с добавками, которые обеспечивают термическую стабильность и минимальную испаряемость субстанции.

Все стоковые всесезонные смазки «Весты» отличаются высокими антикоррозийными свойствами. Это качество важно для вазовских механических коробок, в которых, по отзывам владельцев, есть уязвимые детали, в том числе латунное блокирующее кольцо синхронизатора.

Рекомендуемые аналоги

«Родная» смазочная жидкость оптимальна для МКПП. Но первичную еще до первой по регламенту замены масла в МКПП «Лады Весты» меняют. Часто подбирают аналоги:

  • ZIC GFT 75W-85 – эта серьезная разработка прошла множество лабораторных испытаний. Синтетику выпускают на базе углеводородистых соединений полиальфаолефинов (ПАО) с добавлением серных и фосфорных примесей, противодействующих износу. Чтобы частицы смазки не выпадали в осадок, добавлен бор. При -40 °С на термометре техническая жидкость загустевает. По рекомендации производителя не стоит применять ее и при температуре выше +40 °С.
  • Motul Motylgear 75W-90 API GL5 – невспенивающееся синтетическое масло с комплексом противозадирных добавок, улучшенной формулой термоокислительной стабильности. Масляная пленка остается неизменной на компонентах КПП при -45 °С.
  • Total Dual 9FE 75W-90 API GL4 – синтетическая смазка застывает при -51 °С. Высокий индекс вязкости, однородная молекулярная структура позволяют продлить межсервисные интервалы до 180 000 км пробега.

Отличными характеристиками обладают и Elf Tranself NFJ 75w-80 (для режима очень высоких нагрузок), ТМ-4-12 SAE 76W-85 GL-4 (в коробки всех тольяттинских модификации авто).

Обзор цена на масла для МКПП

В таблице представлены самые востребованные масла в ручную коробку переключения скоростей для «Лады Весты»:

Производитель Артикул Наименование Фасовка Цена, руб.
LIQUI MOLY 3939 TS HYPOID-GETRIEBEOIL GL-4/5 75W90 полусинтетика 4 л 3 590
ZIC 162626 G-FF GL-4 75W85 синт. 4 л 1 224
LUKOIL 19532 ТМ-4 4л 75W90 п/синт. 4 л 1 274
ZIC 162629 G-FT GL-4/5 75W90 синт. 4 л 1 737
CASTROL 154FB4 SYNTRAX УНИВЕРСАЛ PLUS GL-4/5 75W90 синт. 1 л 968
CASTROL 1557C3 Syntrans Transaxle GL-4+ 75W90 синт. 1 л 887
MOBIL 152659 UBE SHC GL-4/5 75W90 синт. 1 л 872

Когда нужна замена масла

Вещество работает в температуре +150 °С, а в местах зацепления шестерен – около +300 °С.

На 70-75 тыс. км субстанция и, прежде всего, присадочные компоненты, теряют свойства и технические характеристики. Но если машина за 5 лет не намотала такой километраж, масло в узле все равно нужно менять.

Частые разгоны/торможения, бездорожье, аномальные температуры воздуха приближают время замены на спидометре на 10-15 тыс. км.

В мануале на Renault JH3 510 сказано, что рабочая жидкость в трансмиссии не требует замены, но сливная пробка есть, поэтому обычно меняют масло на плановых ТО или по необходимости.

Первую замену родной смазки опытные водители рекомендуют, не обращая внимания на регламент, делать сразу после обкатки новой машины (5000 км).

Почему нужно регулярно менять масло

В результате трения компонентов внутри коробки образуется металлическая стружка, от высоких температур жидкость окисляется, вспенивается. Теряется вязкость смазки, масляная пленка истончается. В итоге зубья шестерен стачиваются. Металлическая стружка попадает в масло, вместе с ним заносится в подшипники. Те начинают выть, то служит признаком близкого заклинивания.

Сколько масла заливать в коробку «Лады Весты»

В чистую механическую коробку для полного залива берут одну 4-литровую емкость или 3 бутылки по 1 литру. Сколько жидкости войдет, зависит от вида коробки переключения скоростей:

  • в Renault JH3 до горловины — 2,34 л;
  • в АМТ «Лады Весты Кросс» — объем масла 2,3 л.
  • для модели «ВАЗ-21807» — 2,25 л;
  • для вариативной — 6,9 л смазки типа Nissan NS-3.

Но прежде нужно определить, какой уровень смазки в агрегате.

Как проверить масло в коробке

Двигатель во время проверки должен быть холодным. Замер делают через заливной канал сбоку картера. Отверстие закрыто пластиковой или металлической крышкой с герметизирующей прокладкой.

Замена масла в коробке Лады Весты

Замена масла в коробке «Лады Весты»

Пробку откручивают (пластиковую – руками, металлическую – ключом на «17»). Щупа нет, поэтому опускают в горловину палец или отвертку. Корректным считается наполнение по нижний край заливной трубки.

Как поменять масло в МКПП

При замене масла в «Ладе Весте» своими руками в коробке передач «механика» сначала прогревают двигатель, ставят машину на ровную горизонтальную поверхность над смотровой ямой.

  1. Отключают аккумулятор, скидывая минусовую клемму.
  2. Снимают оборудование, которое мешает доступу к заливному отверстию.
  3. Снимают контрольную пробку.
  4. Теперь нужно подлезть под машину, снять кожух мотора. После сорвать пробку отверстия, через которое сливается отработанная смазка, для того, чтобы потом проще было открутить пробку вручную.
  5. Далее подставляют пустую посуду для отработанной жидкости.
  6. Снимают сливную крышку в картере.
  7. Когда отработка полностью вытечет, пробку протирают ветошью, вкручивают на место.
  8. Через рукав с воронкой либо специальным шприцем закачивают свежий материал в контрольное отверстие до тех пор, пока масло не начнет вытекать из горловины.
  9. Закрывают отверстия, проверяют их герметичность.

Если меняют марку масла, коробку промывают специальным недорогим минеральным промывочным материалом с моющими добавками. Жидкость заливают в пустую коробку после удаления старой смазки, дают двигателю поработать 20 минут на холостых оборотах, затем сливают.

Тематическое видео можно посмотреть по ссылке:

Что понадобится

Для самостоятельной работы в гаражных условиях нужен стандартный слесарный набор ключей, различных отверток. Потребуется шприц или 20-миллиметровый шланг с воронкой для закачивания масла. Пригодится также пустая тара для отработки, ветошь.

Так какое масло лучше заливать в «Весту» (по мнению владельцев)

Тема качества трансмиссионных масел живо обсуждается на автомобильных форумах. Владельцы машин делятся своими наблюдениями:

  • ZIC GFT 75w90 — в жару лучше сохраняет вязкость.
  • TUTELA CAR MATRYX 75W85 — на холодном двигателе нужно прилагать меньше усилий на рычаг КПП.
  • ZIC GFT 75W85 — отлично подходит для сибирских зим.
  • KIXX GL-4 75W85 — увеличивает периодичность замены, сохраняет КПП от ржавчины.
  • RAVENOL Getriebeol PSA SAE 75W-80 – особый рецепт изготовления – надежная защита от задиров.

Участники обсуждений сходятся во мнении, что МКПП «Лады Весты» – нетребовательный к технологическим жидкостям узел. Водители считают, что необязательно лить «дорогую синтетику», лучше подбирать масло по вязкости, подходящей к месту эксплуатации авто.

Замена масла в коробке весты

Нуждается ли Веста в замене трансмиссионного масла

Согласно техническому регламенту для импортной коробки GFL13 масло заливается на весь срок службы. Однако, опытные владельцы утверждают, что заводское трансмиссионное масло Лады Весты нуждается в замене после обкатки (5000 км). Любители Логана и других обладателей этой же коробки Renault JH3 510 MT уверяют, что с «родной» смазывающей жидкостью коробка работает шумно, плохо включает передачи. Чаще всего полусинтетику «француза» меняют на полностью синтетическое Castrol Syntrans Transaxle (75w-90 GL4+), а также полусинтетическое ELF Tranself NFJ 75w-80.

В любом случае, законов физики никто не отменял. Любая жидкость растрачивает свой потенциал. Трансмиссионка Лады теряет свои вязкостные, защитные, температурные и другие свойства. В ходе эксплуатации машины смазка загрязняется продуктами распада трущихся пар, которые начинают действовать на механизм как абразив. О том, что нужна замена масла свидетельствуют следующие факторы:

  • коробка начинает шумно работать без других видимых причин;
  • передачи включаются и выключаются нечетко.

Какое масло заливать в коробку передач

В этом вопросе принцип «дороже значит лучше» не работает. Важно знать какое масло рекомендуют производители для каждой конкретной коробки. Для этого сначала по ВИН-коду определим индекс КПП Лады Весты:

Теперь, согласно индексу, подберем жидкость для каждой трансмиссии:

  • GFL11 – для МКПП Весты рекомендованы смазки ZIC GFT 75W-85, TRANSELF NFJ 75W-80, Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90, ZIC G- FF 75W-85;
  • GFL12 – для робота Лады Весты подходят SHELL TRANSAXLE OIL, РОСНЕФТЬ KINETIC, ЛУКОЙЛ ТМ-4, ТНК ТРАНС КП СУПЕР;
  • GFL13 – замена не производится.

Справка: если Вы хотите полностью разобраться с расшифровкой ВинКода на Lada Vesta то читайте вот эту стататью

Как проверить уровень масла в коробке АМТ и МКПП

Каждые 15 тысяч километров следует проверять уровень трансмиссионной жидкости коробки Лады Весты. Для этого нужно ключом 17-го размера открутить пробку контроля уровня. Находится она на верхней части корпуса КПП рядом с местом соединения первичного вала коробки с маховиком. Попросту говоря, других там пробок нет, вы не перепутаете.

Уровень смазки должен доходить до нижнего края заливного отверстия. Если он существенно ниже, следует долить трансмиссионную жидкость до уровня. Отметим, что на заводе в КПП Лады Весты залито ТМ-4-12 SAE 76W-85 GL-4.

Почему нужно менять трансмиссионную жидкость

Трансмиссионное масло Лады Весты состоит из нефтяной основы и специальных присадок, которые, с течением времени, не только перестают выполнять возложенные на них функции, но и распадаются. Этот процесс ускоряет агрессивная манера вождения автомобиля, резкое или несвоевременное включение передач. «Отработавшее» масло перестает защищать детали КПП Весты и охлаждать пары трения. Кроме того, оседающая на дне металлическая стружка разносится по механизму, что может способствовать возникновению задиров, быстрому износу главной пары.

Менять трансмиссионную жидкость на отечественных коробках Лады рекомендовано раз в пять лет, либо, при активной езде, каждые 75 000 км пробега. Если смазка не менялось слишком долго, перед тем как заливать свежее масло, КПП следует промыть.

Сколько масла в коробке Весты

По мануалу объем трансмиссионной жидкости в механике равен 2,2 литра. На роботе Весты объем составляет не менее 2,5 литров. Заливка осуществляется через заливную горловину. Залитое масло в коробку контролируется по нижней отметке этой горловины.

Заводское масло

В Ладу Весту, выпущенную Автовазом с завода залита трансмиссионная жидкость ТМ 4-12Татнефть Транслюкс 75w85 API GL-4. Это полусинтетическая жидкость, работающая в большом диапазоне температур – от -40 до +45 градусов, что оптимально для России. Если вы планируете произвести смену смазочного материала, то целесообразно делать это не сразу, но и не через 100 км. Замену масла в КПП лучше произвести после того, как машина проедет 4 или 5 километров.

Плановая замена смазки в коробке ВАЗ-21807, а также в АМТ предстоит через 75 000, при агрессивной езде через 35 000.

Замена жидкости в МКПП Лада Веста

На прогретой Ладе Весте заезжаем на яму или подъемник. Отработавшую жидкость требуется сливать сразу, потому как остывшая она становится вязче, хуже вытекает.

  • Для начала обесточиваем Ладу, сняв клемму с АКБ;
  • Убираем навесное оборудование, затрудняющее путь к заливному отверстию: воздушный фильтр, патрубки;
  • Выкручиваем либо контрольную пробку ключом под 17-й размер, либо выключатель заднего хода, предварительно убрав с него провода (ключ 22). Расположение выключателя более удобно для заливки масла.
  • Спускаемся вниз, демонтируем технологическое отверстие для слива масла с КПП либо полностью снимаем защиту двигателя (ключ 14 или 17);
  • Подставляем тару для «отработки» объемом 2,5 литра (если точнее – 2,2);
  • При помощи ключа на 17 выкручиваем сливную пробку в картере;
  • Ждем некоторое время, даем жидкости полностью вытечь;
  • Закручиваем пробку на место;
  • Вставляем шланг с чистой воронкой в отверстие выключателя либо контрольное, производим замену масла до нижнего края контрольной пробки или, проще, пока из нее не польется смазка;
  • После всех манипуляций закрываем все отверстия, проверяем их на течь. Затем устанавливаем защиту на место. Монтируем обратно ВФ Лады, снятые патрубки и клеммы.

Замена жидкости в АКПП робот Лада Веста

Промывка КПП Лады Весты

Данная операция рекомендуется при слишком долгом использовании «старой» жидкости, а так же когда состояние старой смазки оценивается как: «очень темное» или «с частицами металла». Произвести промывку не сложно:

  • Заезжаем в смотровую канаву, глушим двигатель, снимаем клемму с аккумуляторной батареи;
  • Снимаем защиту, воздушный фильтр и патрубки;
  • Извлекаем пробку контроля смазки КПП Весты;
  • Выкручиваем сливной болт, сливаем старую трансмиссионку;
  • Вкручиваем болт;
  • Через контрольное отверстие наполняем коробку передач промывочной жидкостью объемом 1-1,5 литров, закрываем отверстие;
  • Поднимаем одно или два сразу ведущих колеса, при этом машина должна быть прочно зафиксирована;
  • Пускаем двигатель, включаем вторую передачу на 5 – 10 минут;
  • Сливаем жидкость, выкрутив сливную пробку, даем ей стечь;
  • Закрываем сливное отверстие;
  • Наполняем коробку новой смазкой до нижней кромки контрольного окна;
  • Ввинчиваем болт (пробку), устанавливаем на места ВФ и его патрубки, одеваем клеммы.

Замена трансмиссионной жидкости коробки Лады 2180 дело не хитрое, однако, весьма важное. Если знать, как и когда правильно осуществлять замену жидкостей, какую смазку использовать, а главное, все это применять на практике, то КПП 2180 будет служить вам долго и исправно.

Замена масла в Ладе Весте своими руками. Фото. Видео

Моторные масла – густая жидкая смесь из базовых масел и присадок, предназначаются для системы смазки двигателей внутреннего сгорания.

Моторное масло – очень важный элемент. От качества моторного масла зависит качество смазывания всех трущихся поверхностей в двигателе, а так же срок, на продолжении которого масло сохраняет свои свойства.

У каждого автомобиля, у каждого двигателя свои рекомендуемые масла. Эти данные указывает производитель в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Существует три вида масел. Минеральное, синтетическое и полусинтетическое. Минеральные масла получают путем перегонки нефти. Синтетические – путем органического синтеза. Это более сложно, поэтому синтетика существенно дороже минералки (если брать одного производителя масел). Полусинтетика – это грубо говоря, минеральное масло плюс синтетические компоненты.

Вязкость масла указывается на упаковке (канистре). Например, 5W30, где W означает всесезонность данного масла, 5 – это вязкость при низких температурах, а 30 – при высоких.

Вязкость при низкой температуре вычисляется легко. Надо отнять 35.
0W используется до -35°С
5W до -30°С
10W до -25°С
15W до -20°С
20W до -15°С

Все допуски указывает производитель в таблице допусков моторных масел.

Вот допуски для автомобиля Lada Vesta:

Замена масла в Ладе Весте своими руками. Фото. Видео (фото 1)

Какое именно масло заливать и какого производителя выбрать – решает автовладелец. Не всегда более дорогое масло – качественнее. Тут, как говорят, на вкус и цвет. Но стоить помнить, что дорогие бренды чаще подделываются. Еще существует мнение, что для новых авто преимущественнее синтетическое моторное масло.

К примеру, мы взяли для Весты на ТО-0 Роснефть Премиум 5W40. Куплено на официальной заправке Роснефть, дабы исключить подделку. С завода в двигатель Весты залито сервисное масло Роснефть 5w30. Делать или нет ТО-0 – тоже автовладелец решает сам. Мы решили подстраховаться и слить заводское, залить новое после 3000 км, после обкатки.

Интервал замены моторного масла установлен заводом. На АвтоВАЗе считают, что раз в 15 тысяч менять масло достаточно. Более правильно считать интервал не по пробегу, а по моточасам и условиям эксплуатации. Так как у нас в России жарко летом и холодно зимой, много песка, пыли, неровностей рельефа и так далее – лучше менять каждые 10 тысяч пробега, а то и 8 тысяч. Но это каждый решает для себя сам.

Было куплено 4л масла плюс еще литр. У нас Веста с французской коробкой передач. У нее литой поддон, по инструкции входит 4,2л.

Насчет того, промывать двигатель или нет, тоже существуют разные мнения. И тоже приходится хозяину автомобиля решать самому. Мы решили не промывать. Так у нас останется немного старого масла в картере. А с применением промывочного масла столько же останется этой промывки.

Итак, меняем масло в двигателе сами. Кроме масла и фильтра нам потребуются:

  1. Съемник масляного фильтра
  2. Трещотка или вороток для головок
  3. Головка на 10
  4. Шестигранник на 8
  5. Ключ на 10
  6. Тара под отработанное масло
  7. Яма, эстакада или подъемник.

Моторное масло меняем на прогретом двигателе. Необходимо или прогреть машину специально перед заменой, или менять масло после непродолжительной поездки. Горячее старое масло лучше сольется с двигателя.

Загоняем Весту на яму. Желательно так, чтоб правое колесо автомобиля (по ходу движения) было ближе к яме. Масляный фильтр находится ближе к правой стороне авто.

Замена масла в Ладе Весте своими руками. Фото. Видео (фото 2)

Доступ к масляному фильтру сверху затруднен. Он глубоко внизу плюс мешает патрубок. Можно попробовать открутить фильтр и сверху, но мы решили – снизу будет легче.

Замена масла в Ладе Весте своими руками. Фото. Видео (фото 3)

Для начала необходимо снять грязезащитный щиток двигателя (или защиту картера, у кого что стоит). Щиток крепится на 13-ти болтах к кузову и подрамнику.

Замена масла в Ладе Весте своими руками. Фото. Видео (фото 4)

Берем головку на 10 и отворачиваем все болты.

Замена масла в Ладе Весте своими руками. Фото. Видео (фото 5)

Снимаем защиту двигателя и отставляем в сторону. Теперь есть доступ к сливной пробке и масляному фильтру.

Замена масла в Ладе Весте своими руками. Фото. Видео (фото 6)

Замена масла в Ладе Весте своими руками. Фото. Видео (фото 7)

Отворачиваем крышку с маслозаливной горловины.

Замена масла в Ладе Весте своими руками. Фото. Видео (фото 8)

Шестигранником на 8 «срываем» сливную пробку на поддоне двигателя, предварительно обстучав ее молотком.

Если получилось – хорошо. Если нет, то поможет «газовый» ключ. Но пробка после этого приходит в негодность – слишком мягкий металл. На некоторых машинах она легко откручивается, на некоторых нет.

Замена масла в Ладе Весте своими руками. Фото. Видео (фото 10)

Подставляем емкость не менее 5л для отработанного масла. Подойдет любая пластиковая канистра с обрезанным верхом. Сливаем старое масло.

Замена масла в Ладе Весте своими руками. Фото. Видео (фото 11)

Слитое заводское масло очень жидкое и грязное. Слишком оно черное после 3000 км. Но некоторые ездят на нем еще 12 тысяч до первого ТО.

Замена масла в Ладе Весте своими руками. Фото. Видео (фото 12)

Чтобы не повредить жгут проводов, разъем и датчик положения коленчатого вала было решено его снять. Вначале отсоединили колодку жгута проводов от разъема датчика и отвели в сторону.

Замена масла в Ладе Весте своими руками. Фото. Видео (фото 13)

С помощью накидного ключа на 10 выкручиваем болт крепления датчика и снимаем сам датчик положения коленвала. Этого можно не делать, но есть риск сломать датчик.

Замена масла в Ладе Весте своими руками. Фото. Видео (фото 14)

Теперь можно откручивать масляный фильтр. Съемником снизу его надо отпустить, бывает туго затянут. Когда фильтр поддается – можно открутить руками. Внимание: из фильтра может потечь старое масло.

Замена масла в Ладе Весте своими руками. Фото. Видео (фото 15)

Снимаем старый фильтр. С завода установлен масляный фильтр «Ливны».

Необходимо немного подождать, если справились с фильтром слишком быстро и всё старое масло не успело стечь. Хватит минут пять-десять, чем больше, тем лучше.

Теперь надо вкрутить новую сливную пробку. Если нет – купить. Пробка подходит от Калины или Гранты с автоматической коробкой передач.

Замена масла в Ладе Весте своими руками. Фото. Видео (фото 16)

Замена масла в Ладе Весте своими руками. Фото. Видео (фото 17)

Спасибо за подписку!

Можно подобрать пробку с других моделей не под шестигранник, а под квадрат или ключ. Параметры пробки М16Х1,5. Под пробкой находится металлическое уплотнительное кольцо. Обычно оно заменяется на новое. Вкручиваем новую пробку в поддон.

Замена масла в Ладе Весте своими руками. Фото. Видео (фото 18)

Берем новый фильтр, заливаем немного нового моторного масла внутрь и смазываем уплотнительное резиновое кольцо. По этому поводу ходит много споров, но хуже не будет.

Затягиваем новый фильтр руками, съемник тут не нужен.

Замена масла в Ладе Весте своими руками. Фото. Видео (фото 20)

Вытираем тряпкой потеки старого масла на картере двигателя и возле фильтра.

Не забываем вернуть датчик положения коленвала на место и одеть разъем.

Замена масла в Ладе Весте своими руками. Фото. Видео (фото 21)

Берем новое масло, и заливаем его в маслозаливную горловину, контролируя уровень по щупу.

Замена масла в Ладе Весте своими руками. Фото. Видео (фото 22)

Уровень масла должен находиться между отметками max и min на масляном щупе. На Весте нет отметок, есть насечки. Масла налить лучше немного больше половины уровня, ближе к максимальному значению. Переливать масло выше уровня не рекомендуем.

Замена масла в Ладе Весте своими руками. Фото. Видео (фото 23)

У нас влезло 4л моторного масла. Литровая канистра осталась про запас. Если будет масло уходить, угорать – можно будет долить.

После этого закручиваем крышку маслозаливной горловины на место. Заводим машину. После того, как потухнет лампа недостаточного давления масла – глушим двигатель. Проверяем по щупу уровень масла. При необходимости доливаем.

Снизу проверяем наличие подтеков масла через пробку или фильтр. При необходимости подтягиваем. Ставим на место заводскую защиту, затягиваем все 13 болтиков.

Готово, масло заменено.

Через пару дней желательно проверить уровень масла.

По ощущениям двигатель стал работать тише. На данном масле уже пройдено 7000 км. Масло не угорает, уровень стоит на месте. Ни разу не доливалось. Гидрокомпенсаторы не стучат. Зимой не было проблем с пуском двигателя.

Можно это всё не делать, заехать на СТО или к дилеру – и они заменят))

Видео, где детально показана замена масла:

Читайте также: