Замена маслосъемных колпачков мерседес w203

Обновлено: 13.05.2024

Замена маслосъемных колпачков без снятия головки блока цилиндров Мерседес. 111 и 104 моторы. W202, W124, W210, W140, W463.


Теперь приступим (до этого была подготовка).Необходимый инструмент:
* рассухариватель жигулевский,
* магнитик от динамика,
* тонкий пинцет,
* тряпки, чтоб закрывать ненужное пространство на головке блока (иначе можно что-нибудь уронить в масляный канал),
* немного литола.

1. Снимаем переднюю верхнюю крышку путем откручивания 6 болтов, не забываем выпрессовать направляющую правого башмака (выкручиваем заглушку внутренним шестигранников на 5 и через высокую гайку на 19 с шайбой закручиваем туда болтик на 5 или 6, закручиваясь, болт потянет на себя направляющую и вытащит ее сам, но нужно делать это крайне аккуратно!).
2. Снимаем переднюю крышку.
3. Откручиваем распредвалы и по порядку раскладываем


4. Магнитиком вытаскиваем гидрокомпенсаторы. Доступ к клапанам свободен.
5. Первый цилиндр находиться в ВМТ, приблизительно 20-25 градусов (зависит от растянутости цепи), опускаем его вниз до конца, не забываем придерживать цепь, и через свечное отверстие в цилиндр запускаем капроновый шнур диаметром 3-5 мм. Для 104 мотора длина шнура 2.5 метра (больше не влезает).


6. Затем медленно возвращаем поршень обратно к ВМТ до упора, с помощью шнура в цилиндре клапана поджимаются и не дают при разсухаривании уходить вниз. Поджав клапаны, убеждаемся по шкиву коленвала, насколько не доходит поршень до ВМТ.
Все готово к рассухарке. Закрываем все свободное пространство тряпками, чтоб не уронить ничего в головку и настраиваем «прибор».


Прибор для раcсухарки.


Эту процедуру желательно выполнять с помощником. Один держит раcсухариватель, второй пинцетом достает сухарики с пружиной и убирает их в сторону. Для извлечения маслосъемных колпачков у меня были специальные пассатижи с выточенной внутренней кромкой.

Замена маслосъемных колпачков Mercedes-Benz W203

Внешним признаком износа маслосъемных колпачков является кратковременное появление голубого дыма из выхлопной трубы после пуска двигателя и при торможении двигателем после длительного движения под нагрузкой. При этом постоянное дымление обычно не наблюдается. Косвенные признаки — увеличенный расход масла при отсутствии внешних течей и замасленные электроды свечей зажигания.

Заменить маслосъемные колпачки можно, не снимая с двигателя головку блока цилиндров, но для этого потребуется сложное приспособление для сжатия пружин клапанов без снятия распределительного вала, которое трудно найти в продаже. Можно воспользоваться для этой цели универсальным приспособлением, сняв корпус распределительного вала, но так как корпус и головка блока цилиндров закреплены одними и теми же болтами, придется обязательно заменить прокладку головки блока. Поэтому рекомендуем заменять маслосъемные колпачки на снятой головке блока.

Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия головки блока цилиндров, пинцет для извлечения сухарей из тарелок пружин клапанов.

1. Снимите головку блока цилиндров.

2. Снимите нажимные рычаги и сухари рычагов.

3. Установите на головку блока приспособление для сжатия пружин клапанов, закрепив его, как показано на фото, с помощью крючка, изготовленного из подходящего металлического прутка.

4. Установите под «рассухариваемый» клапан опору, сожмите пружину и выньте из тарелки пружины сухари.

5. Снимите верхнюю тарелку пружины клапана, пружину.

6. Снимите и нижнюю тарелку пружины впускного клапана.

7. Снимите механизм вращения выпускного клапана.

8. Снимите пассатижами с направляющей втулки клапана маслосъемный колпачок.

Маслосъемные колпачки установлены на направляющих втулках с небольшим натягом, поэтому их можно снять пассатижами без риска повредить втулки.

9. Смажьте внутреннюю поверхность маслосъемного колпачка моторным маслом, продвиньте колпачок по стержню клапана до направляющей втулки и нажатием пальцев наденьте колпачок на втулку до упора.

Оригинальные маслосъемные колпачки устанавливайте только руками без применения оправки. Попытка напрессовать колпачок через оправку молотком неизбежно приведет к его повреждению.

10. Установите пружину и тарелки (механизм вращения) клапана в порядке, обратном снятию. Установите сухари с помощью приспособления так, чтобы они встали в проточки стержня клапана. После установки сухарей ударьте молотком через металлический стержень по торцу клапана, чтобы сухари сели на место.

Если установленные с перекосом сухари останутся незафиксированными, то при пуске двигателя «рассухарившийся» клапан провалится в цилиндр, что приведет к серьезной аварии двигателя.

11. Аналогично замените маслосъемные колпачки остальных клапанов.

12. Установите на двигатель головку блока цилиндров, а корпус распределительного вала на головку и затяните болты их крепления в последовательности.

Прокладку головки блока цилиндров обязательно замените новой.

Перед установкой корпуса распределительного вала на головку блока нанесите слой герметика на привалочную поверхность корпуса к головке.

13. Установите все ранее снятые детали газораспределительного механизма.

14. Отрегулируйте натяжение ремней привода генератора и насоса гидроусилителя рулевого управления, а также компрессора кондиционера.

замена маслосъемных колпачков на м112

это не 102-й мотор. тут сам на коленке за час не сделаешь. не просто так берут от десятки за голову.
плюс целый список новых трубочек и прокладочек.

ремонт автомобилей Мерседес заправка автокондиционеров газ R12 и R134, диагностика STAR DIAGNOSIS

это не 102-й мотор. тут сам на коленке за час не сделаешь. не просто так берут от десятки за голову.
плюс целый список новых трубочек и прокладочек.

смысл то как у всех. снимаешь валы. покупаешь приспособу, добываешь воздух (вместо свечки вкручивается воздушная трубка и держатся клапана давлением).
потом по одной голове аккуратно перетряхиваешь. внешне всё не сложно. но пару дней по первости провозишься.
из хитростей, что бы потом не заморачиваться метками, ставишь колено по меткам, а на звёзды распредов и на цепь наносишь свои метки. потом проще собирать будет.
по пути промываешь всё что касается системы вентиляции и что бы деять раз туда не лазить. ставишь все новые трубки. трубки бери оригинал. неоригинал через два-три месяца раздувает.

ремонт автомобилей Мерседес заправка автокондиционеров газ R12 и R134, диагностика STAR DIAGNOSIS

смысл то как у всех. снимаешь валы. покупаешь приспособу, добываешь воздух (вместо свечки вкручивается воздушная трубка и держатся клапана давлением).
потом по одной голове аккуратно перетряхиваешь. внешне всё не сложно. но пару дней по первости провозишься.
из хитростей, что бы потом не заморачиваться метками, ставишь колено по меткам, а на звёзды распредов и на цепь наносишь свои метки. потом проще собирать будет.
по пути промываешь всё что касается системы вентиляции и что бы деять раз туда не лазить. ставишь все новые трубки. трубки бери оригинал. неоригинал через два-три месяца раздувает.

искал на экзисте эти трубки никак не могу найти, не поможете с данным вопросом?

  • Автомобиль:
    W221

W210 E280 4 matic 1997

  • Автомобиль:
    w208

смысл то как у всех. снимаешь валы. покупаешь приспособу, добываешь воздух (вместо свечки вкручивается воздушная трубка и держатся клапана давлением).
потом по одной голове аккуратно перетряхиваешь. внешне всё не сложно. но пару дней по первости провозишься.
из хитростей, что бы потом не заморачиваться метками, ставишь колено по меткам, а на звёзды распредов и на цепь наносишь свои метки. потом проще собирать будет.
по пути промываешь всё что касается системы вентиляции и что бы деять раз туда не лазить. ставишь все новые трубки. трубки бери оригинал. неоригинал через два-три месяца раздувает.

Буквально в воскресенье закончил аналогичную процедуру, но в моём случае пришлось снимать головы т.к. выпускные клапана полностью не закрывались. Будут вопросы, спрашивай.

X164 4.7 273.923, АКПП 722.9, 25.07.2006г
W210T 2.4 112.911, АКПП 722.6, 29.04.1998г - Продан
C124 3.2, 104.992, АКПП 722.5, 19.08.1993г
W201 2.6, 103.942, АКПП 722.4, 20.12.1988г - Продан


а то что эту процедуру часто совмещают с заменой цепи, и то что звёзды как правило при этом тоже меняются, видимо кто то не в курсе.

ремонт автомобилей Мерседес заправка автокондиционеров газ R12 и R134, диагностика STAR DIAGNOSIS

  • Автомобиль:
    w208

Про цепь речь ВООБЩЕ не шла.
тема о колпачках,
хотя можно попутно и вкладыши заменить,
судя по твоей позиции.

  • Автомобиль:
    w208

Шеремет,
прочитай название темы,
теперь поясни, каким местом ты приплёл сюда цепь?
непонятно.
с твоих слов ты собрал не один десяток моторов,
тогда почему ты даёшь ложную информацию о ремонте,
почему надо снимать цепь, ставить метки ГРМ.
Цепи , метки -на 112 моторе при замене колпачков
ВООБЩЕ НЕ ТРОГАЮТСЯ.
Непонятно почему ты умышленно дал заведомо ложную информацию о ремонте?
Вывод:либо некомпетентность либо развод.

Шеремет,
прочитай название темы,
теперь поясни, каким местом ты приплёл сюда цепь?
непонятно.
с твоих слов ты собрал не один десяток моторов,
тогда почему ты даёшь ложную информацию о ремонте,
почему надо снимать цепь, ставить метки ГРМ.
Цепи , метки -на 112 моторе при замене колпачков
ВООБЩЕ НЕ ТРОГАЮТСЯ.
Непонятно почему ты умышленно дал заведомо ложную информацию о ремонте?
Вывод:либо некомпетентность либо развод.

рассказываю.
когда лезешь в 112-й мотор менять колпаки, то только ими дело НИКОГДА не ограничивается. по пути ВСЕГДА вылезают некие сюрпризы. и даже не берём в расчёт чистку вентиляции.
то что я написал про цепь и звёзды - происходит в 90% случаев. ибо лезут в эти моторы, как правило, при пробеге хорошо за двести.
часто приходится не только разбирать полностью, но и снимать головы. опять же потому, что на ремонт приезжают когда уже всё, клиника.
я никогда не видел ниодного мотора, на котором при этом пробеге цепь встаёт строго по меткам. что бы отдефектовать как следует звёзды, их надо снять. а проще это сделать вместе с валом.
я достаточно аргументировал свой ответ выше?

ремонт автомобилей Мерседес заправка автокондиционеров газ R12 и R134, диагностика STAR DIAGNOSIS

Замена маслосъёмных колпачков!

С начала владения мурзиком, расход масла по тихоньку увеличивался. И в конце моего терпения достиг до отметки 1 литр на 1000км. Странная вещь, то что в мануале написано, что 1 литр на 1 тыс км это допустимо. Но это просто много, не, не так, доххя. Масло я всегда заливал хорошее и замена его составляла через 6-7тыс км. Я давно собрался менять маслосьемные колпачки, ведь пробег уже 222222 тыс.км.


(магия цифр), но долго искал место где мне выполнят эту процедуру за вменяемую цену. Ценники начинались от 12 тыс.руб и выше. И тут по случайности, сошлись все звезды галактики и в очередном разговоре было упомянуто, что кто-то когда-то делал мерс, а именно сростил кабана с японским двигателем. Интересно получается! Через день у меня уже были контакты этого человека. Позвонил ему и обрисовал, что я хочу от него, он же в свою очередь пригласил к себе в гости, естественно на мурзике, мол посмотрим как он поживает и там решим. Добро! Лечу в гости, волосы назад ))). Меня встретил доброжелательный мужчина со своим упакованным гаражем. Загнали, подключили старуху и пробежались по всем узлам. Вердикт: жить будет. Каталики в норме, все кислородники, дмрв, цепь, коробка и т.д. Вообщем, от диагностики был доволен. Договорились на конкретный день, я же мчу в магаз за запчастями.

- прокладки крышки клапанов оригинал. По 2000 тыс.руб за шт.


- маслосъемные колпачки 24 шт. по 50 руб. фирмы Victor Reinz, брал в проверенном месте, подделка исключена. Был еще вариант между Кортеко, но визуально я разницы не увидел. Оригинал надо было долго ждать.


Старые были дубовые, похожие на пластик.


- прокладки теплообменника (потекли) менял пол года назад, фирму не помню.


Для проверки, прокладки были взяты фирмы Ростеко, маде ин Россия. 2 шт по 200 руб.

- прокладку под сам масленный стакан, оригинал за 250 руб.

Свечи менять не стал, так как они отходили всего 30 тыс км. Но в пожеланиях отметил, что проверяем все и если надо, то меняем. Там сейчас стоят фирмы Bosch. Также прозвонили все броне провода, один пошёл на замену за 300 руб.

Тут еще подошл пробег на замену масла. Поехал выбирать. Мне еще с прошлой замены приглянулось масло фирмы Rowe сделано в Германии, но тогда я почему-то не купил его.




Да и новое масло в нашей стране подразумевает, что подделка исключена. В этот раз мы с продавцом сравнили масло Rowe, Лукойл и Shell. По всем параметрам Rowe впереди. Ну и на потенцию оно хорошо влияет.))))

- масло Rowe 8 литров. 4490 руб.

- фильтр воздушный Filtron 873 руб.


- фильтр масленый Mann 600 руб.


Отвез это все дело, хорошему человеку и стал ждать. Машину обратно получил через сутки. Показал фото вскрытых голов, а там красота.



Чистенько! Не идеал, но показатель хорошего отношения к машине.

- замена маслосьемных колец. Старые были вообще деревянные, ещё оригинал.

- чистка крышек клапанов и крышек вентиляции картерных газов. Сами трубки не менял, они стоят новые.

- замена прокладок теплообменника и прокладки масляного стакана

- замена масла с фильтрами

- проверка всех броне проводов

- проверка всех свечей

- компьютерная диагностика 2 раза

За всю работу вышло 9000 тыс.руб. Считаю, что ценник более чем хороший.

Проехал 300км по городу с периодическими пизд. ми.


Сыну машину давал, чтобы тот пятаки покрутил и отвёл душу. Пока уровень масла стоит на месте, ни на грамм не упало. Проверяю электронным уровнем. Щюп у меня отсутствует. Сервисный еще на надумал покупать. Другие щюпа от 113 мотора не подходят. Да и мысли, если раньше на 1000 км., расход масла был 1 литр, то на 100 км., это 100 мл. А сейчас вообще не меняется.

По ощущениям работы двигателя замечаний нет, да и раньше не было, только расход масла напрягал. Потенция конечно довольна. ))))

Как то вечером, сижу в машине, жду детей с бассейна. Думаю, надо покурить, вышел закурил, смотрю на дым с выхлопа, присел рядышком и нюхаю, чем пахнет после замены колпачков. Тут бабулька проходит мимо и так смотрит, что у меня затылок стал неловко себя чувствовать. Поворачиваюсь и вижу этот взгляд "наркоманы гребанные". Мне ничего в голову не пришло как сказать ей, "не хотите попробовать?". Пизд. вот это я ляпнул. Сам не ожидал. Бабуля в шоке, идет бубнит. Я обратно в тачку сел, думаю ну нах. еще люлей мне тут навешают местные и не спросят, что это моя машина. ))) Ну а по запаху, явно отсутствует запах масла, как до этого было. На заводке дымовая завеса отсутствует. Вообщем я полностью доволен, как подходом к работе так и полученным результатом. Землякам, мастера рекомендую.



Купил концентрат химии для мойки подкапотного пространства и начистил все до блеска. Стоимость 1 литра со скидкой вышла 190 руб. Я развел 1:1, все запчишкал обычным пуливизатором и зубной щёткой пробежался везде где только смог достать. Смыл керхером и протер на сухо.

Маслосъемные колпачки и звезды (муфты) распредвалов

Приветствую друзья!
Как вы знаете отсюда, мое большое плановое ТО превратилось (по затратам по крайней мере) в «хуже только кап. ремонт» , на который, как мы выяснили, я бы мог попасть поезди еще немного с такими звездами.

Что сказать – восстание машин подавлено :)) — работа сделана, все что нужно поменяно.
Пока С класс бастовал, а CLK все еще находится на лечении возрастно — кузовных болезней, меня выручал VW Golf V, на котором мне любезно разрешила поездить (но правда недолго :)) Теща.
Приятного конечно мало в этих затратах, но результат ощутим – двигатель работает на много мягче. Звезды изнашивались постепенно и казалось ДВС работает нормально. Тем более, что холодного я его не слышал. А вот после замены звезд стало ясно, что раньше звук был совсем не таким как должен…
Итак, что меняли:
А 612 050 00 58 – маслосъемные колпачки (4 компл.) – 4х920=3680 руб;
A 271 018 00 82 – шланг вентиляции картера – 630 руб
A 271 018 03 29 – Клапан обратный (вентиляция картера) – 460 руб
V30-1614 (номер оригинала — A 271 018 15 82) – Шланг угловой к обратному клапану Vaico – 210 руб
V30-1612 (номер оригинала — A 271 018 12 82) – Шланг верхний Vaico – 560 руб
549.350 Elring (номер оригинала A 271 016 15 20) – прокладка ГБЦ – 2450 руб
A 271 016 01 21 – прокладка корпуса свечи 610х4=2440 руб
A 271 016 09 21 – прокладка крышки головки блока – 880 руб
50038252 IWIS (номер оригинала A 000 993 21 76) – цепь – 6800 руб
10 92 6751 SWAG (номер оригинала A 271 050 06 11) – натяжитель цепи – 2980 руб
A 271 050 09 00 – муфта (звезда) выпускного распредвала – 38000 руб
A 271 050 08 00 — муфта (звезда) впускного распредвала – 38000 руб
A 271 094 02 04 – фильтр воздушный – 820 руб
A 271 180 01 09 – фильтр масляный – 480 руб
A 140 277 00 95 — фильтр масляный АКПП – 1100 руб
A 140 271 00 80 – прокладка АКПП – 720 руб
Металлический клапан А 271 018 05 57 в системе вентиляции картера не меняли – он элементарно чистится тонкой проволокой
LAVR ML202 – раскоксовка двигателя – 460 руб
Масло оригинал для АКПП 5 л – 4960 руб
Масло Лукойл Люкс 5w-40 5л – 1650 руб (в качестве промывочного)
64814 Mapco — фильтр масляный (для промывки) – 260 руб.
Масло Лукойл GENESIS Polartech 0w-40 5л (+ еще 1 л остался с прошлого ТО) – 2900 руб
Не учтенные прокладки и пр – 1400 руб
Работа (в том числе притирка клапанов и раскоксовка) – 16000 руб
ИТОГО: 127840 руб

Состояние двигателя (кроме звезд) порадовало. 6500 км маловато чтобы судить о масле Лукойл, но никаких задиров и др. криминальных явлений не замечено. Незначительное лакирование внутренних деталей ДВС — это следы долгого применения Mobil 1. Так что буду продолжать поддерживать отечественного производителя.
Звезды истерты основательно и цепь была растянута прилично, хотя менял ее 65000 км назад (ставил оригинал). Маслосъемные колпачки оказались вообще «дубовые», надеюсь после их замены масло подъедать перестанет (доливал 1л/ 7000-8000 км – от замены до замены масла). Клапана были без особого нагара, но раз разобрали то «притерли» и их. Шланги вентиляции картера тоже еще могли походить – не забились и не задубели, но чтобы потом не лазить решили заменить их все сейчас.
В АКПП предполагалась замена электромагнитного клапана (он же соленоид), но мастер сказал, что менять его весь не обязательно – достаточно заменить пружину (она обламывается), которая как обычно отдельно не продается, но у него как раз нашлась нужная в закромах :)). Вскрытие показало, что и этого не потребуется – все в норме. Поэтому ограничились заменой масла и сбросом адаптации. Небольшой рывочек на холодную при переключении с 1-2 и со 2-1 ушел и коробка в целом стала работать мягче. Чтобы этого негативного явления не было, решил на будущее менять масло в АКПП не через 60.000 км, а пораньше – 50.000 км.
После работ залили (действовали по инструкции) раскосовку LAVR, выдержали необходимое время и завели. После запуска немного подымили – потом все пришло в норму. Слили старое масло (отходило 6500 км) и залили ЛУКОЙЛ Люкс как промывочное. Откатаю на нем пару сотен километров и залью ЛУКОЙЛ Polartech на которое перешел чуть более полугода назад , с заменой масляного фильтра конечно.

Об изменениях в динамике тяжело судить… После Гольфа кажется, что едет довольно бодро :). Но на самом деле не думаю, что в этом плане что-то существенно изменилось.
Но то, что АКПП и особенно двигатель работают плавнее – факт. Двигатель так вообще просто шепчет.
Такие вот пироги…
Всем удачи на дорогах, друзья!

Замена маслосъемных колпачков Мерседес W203

Маслосъемные колпачки Мерседес W203 – важная часть в работе ГБЦ. Они надеваются на втулку клапана и плотно, но подвижно, охватывают верхнюю часть штока клапана. Клапан в процессе работы ходит вверх-вниз внутри втулки, а маслосъемный колпачок снимает масло с верхней части штока клапана. Это необходимо для того, чтобы масло, в парах которого работает распредвал и т.д., не попало из верхней части ГБЦ в камеру сгорания.

Замена маслосъемных колпачков Мерседес W203

Маслосъемный колпачок изготавливается из акрилатного каучука или фторкаучука. Это достаточно прочный материал со сроком службы приблизительно 100 тыс. км. Но работать маслосъемным колпачкам приходится в тяжелых условиях паров масла, высоких температур и постоянного трения. Из-за этого резина теряет упругость, изнашивается, покрывается трещинами. Масло начинает попадать в камеру сгорания. Признаками этого является увеличенный расход топлива и иногда масла, сине-сизый дым из выхлопной трубы в комплексе с нагаром на свечах зажигания.

Стоимость:

Вид работы:Цена
Замена со с/у ГБЦот 8000 руб.
Проверка ГБЦ на плоскость от 1000 руб.

Где заменить в Санкт-Петербурге :

На СТО еще обычно при диагностике измеряют компрессию в цилиндре. При этих признаках нужно делать замену. Сложность замены маслосъемных колпачков Мерседес W203 состоит в том, что придется работать с двигателем и снимать ГБЦ. Поэтому без должного опыта и знаний мы не рекомендуем заниматься этим самостоятельно. Доверьтесь специалистам наших СТО. Существует еще вариант замены без снятия ГБЦ. Он несколько дешевле, но можно ли его использовать, нужно смотреть по обстоятельствам.

Вместе с маслосъемными колпачками можно заменить и поршневые кольца, прокладку крышки. Если замена будет со снятием ГБЦ, то и прокладку головки блока. При наличии люфта меняются и втулки клапанов.

Важно вовремя заменить м/с колпачки. Если этого не сделать, нагар текущего масла покроет и клапаны, и поршни. Двигатель закоксуется. Нормальная работа нарушится. Это приведет к серьезному ремонту двигателя в самых запущенных случаях.

Замена маслосъемных колпачков

Чрезмерный расход масла и выхлопные газы синего цвета – это сигнал к тому, чтобы задуматься о смене маслосъемных колпачков. Колпачки предназначены для того, чтобы не пропустить излишки моторного масла. Они плотно примыкают к клапанам, и пропускают лишь то количество масла, которое нужно для смазки. Колпачки производятся из прорезиненных материалов, но резина изнашивается и устаревает, теряет эластичность, поэтому колпачок становится непригодным, пропуская лишне количество масла.

Замена маслосъемных колпачков
Колпачки для Мерседес

Для операции по смене колпачков понадобится:

  • колпачки маслосъемные (оригинал);
  • новая прокладка для клапана;
  • ключ 15 НМ динамометрический;
  • головки на 13 и 10;
  • ключ-трещотк;
  • магнит;
  • рассухариватель клапанов (для ВАЗа);
  • свечной ключ;
  • вкрутка для подачи воздух.

Под переднее колесо помещаем башмак и выставляем первую передачу (фото 1). Под капотом отсоединяем воздушный фильтр (фото 2).

Замена маслосъемных колпачков
1. Страховка под колеса
Замена маслосъемных колпачков
2.Отсоединяем возд. фильтр

Отключаем пусковую форсунку, снимаем крепежный хомут и жгут инжектора (фото 3, 4).

Замена маслосъемных колпачков
3. Отключаем форсунку пуска
Замена маслосъемных колпачков
4.Снимаем жгут инжектора

Отсоединяем провода свечей, извлекаем пластиковую заглушку, отвинчиваем крышку клапана (фото 5, 6).

Замена маслосъемных колпачков
5. Отсоединяем провода свечей
Замена маслосъемных колпачков
6.Отвинчиваем крышку клапана

Затем отсоединяем магистраль подачи масла (фото 7). Демонтируем свечи (фото 8). Тряпка используется как защита для избегания попадания чего-либо в движок.

Замена маслосъемных колпачков
7. Отсоединяем магистраль топлива
Замена маслосъемных колпачков
8. Демонтируем свечи

Снимаем стойку опор коромысел и тарелки компенсаторов (фото 9, 10).

Замена маслосъемных колпачков
9. Снимаем стойку опор коромысел
Замена маслосъемных колпачков
10. Снятые детали

В отверстие для свечей ввинчиваем вставку устройства для накачивания воздуха в цилиндры и включаем подачу сжатого воздуха (фото 11). Болт крепления стойки коромысел ввинчиваем в головку, следя затем, чтобы при использовании рассухаривателя не было перекоса. Молотком аккуратно простукиваем клапаны, на которых предполагается дальнейшая работа. Рассухариватель одеваем до упора в тарелку клапана, сухарики ловим магнитом. Затем вынимаем их, извлекаем тарелку, пружину и старый маслосъемный колпачок. Пластиковую оправку для колпачков смазываем маслом (фото 12).

Замена маслосъемных колпачков
11. Вставка для подачи возуха
Замена маслосъемных колпачков
12. Смазка пластиковой оправки

Одеваем на клапан до щелчка на медном кольце (фото 13), снимаем пластиковую оправку (фото 14).

Замена маслосъемных колпачков
13. Одеваем клапан
Замена маслосъемных колпачков
14.Снимаем оправку

Одеваем пружину, тарелку до сжатия пружины при помощи рассухаривателя, все операции повторяем на соседнем клапане. Тарелки компенсаторов помещаем на клапаны и возвращаем на место стойку коромысел (фото 15).

С помощью момента затяжки 21 НМ прикручиваем ее, извлекаем из свечного хода вставку поступления воздуха, возвращаем на место старую свечу. У следующего цилиндра замена идентична (фото 16).

Замена маслосъемных колпачков
15. Возвращаем стойку и тарелку
Замена маслосъемных колпачков
16.Возвращаем на место свечу

После замены всех колпачков, устанавливаем магистраль подачи топлива, используем новую прокладку для крышки клапанов, закручиваем гайки ключом 15 HM. Собираем все в строгом обратном порядке.

Для замены рекомендуется использовать только оригинальные колпаки Мерседес, однако возможны варианты, когда можно применить более экономичную и качественную замену. Некоторые производители уплотнителей создали специально для старых моделей Мерседес обновленные варианты колпачков, с сохранением всех необходимых функций. При выборе важно учитывать параметры высоты, которая должна быть обязательно равна оригиналу, наружный диаметр и структуру внутренней стороны.

Поможет ли от "масложора" замена маслосъемных колпачков?

Многие водители наслышаны о таком неприятном явлении как "масложор". Суть его заключается в том, что двигатель по каким-то причинам начинает интенсивно расходовать масло. Масштабы этой проблемы бывают разными. Иногда речь идёт об 1 литре на тысячу километров пробега, но в некоторых случаях двигатель может "сжигать" и гораздо больше. В любом случае это ненормально, и проблему нужно устранять как можно скорее.

Из-за чего возникает "масложор"?

Как правило, повышенный расход масла в двигателе объясняется тем, что в камеру сгорания попадает слишком много масла, которое и сгорает там вместе с топливом, придавая дыму сизоватый оттенок. По сути, есть только две причины, которые могут к этому приводить: износ маслосъёмных колпачков или залегание поршневых колец. И те и другие работают в агрессивных условиях и имеют высокие шансы на то, чтобы выйти из строя.

И если замена колпачков стоит относительно недорого, то замена колец – весьма дорогостоящая процедура даже в случае бюджетного автомобиля. Конечно, большинство водителей предпочтёт обойтись меньшими тратами и поменять маслосъёмные колпачки, а не кольца. Но как понять, поможет ли данная процедура решить проблему? Для этого нужно знать, как именно проявляется "масложор" в каждом из случаев.

Как понять, что нужно менять именно колпачки?

Маслосъёмные колпачки установлены на клапанах для предотвращения попадания масла в камеру сгорания. Раньше они изготавливались из фторопласта, но сейчас ему на смену пришли более современные полимерные материалы. И всё же они недостаточно долговечны и устойчивы к агрессивной среде, в которой им приходится работать.

Непрерывное трение, повышенная температура и агрессивное воздействие углеводородов приводят к тому, что маслосъёмные колпачки теряют эластичность и изнашиваются. Считается, что менять их нужно после 150 тысяч километров пробега. Так что если вы давно не производили их замену, скорее всего, проблема именно в них.

Кроме того, значительно ускорить износ маслосъёмных колпачков может некачественное масло, в котором в больших количествах содержатся агрессивные присадки. Из-за них полимерный материал колпачков быстро теряет эластичность, в результате чего в камеру сгорания с каждой порцией топлива начинает попадать немного масла, а выходящий из выхлопной трубы дым приобретает сизый оттенок.

Проблема в том, что при залегании поршневых колец результат получается примерно тем же, и разница обычно заключается лишь в том, насколько велик расход масла. Если он не превышает 700 мл на 1000 км, то в большинстве случаев замена колпачков решит проблему. Если же расход масла составляет 1 литр и более, скорее всего, без замены колец не обойтись.

Замена маслоотрожательных колпачков на 112 моторе у меняW210

Привет всем!кто ездит на W210 хочу поделится тем как я сам поменял колпачки.
Все началось с того когда машинка стала дымит,оч сильно дымить,а масло как не странно кушать много не стала,но дымила даже на холостом,сине-зизый дым выходил из трубы как у паровоза.Начал я с чистки картерных газов,да все было забито,клапанные крышки все как в саледоле,но к сожалению не помогло(((
Один из знакомых специалистов посаветовал заменить колпачки,я долго ломался но решился на самостоятельную замену т.к уже был опыт правдо на БМВ с 52 мотором.
И так для начала,нам понадобятся колпачки оригенал(спецы сказали что с дубликатами в этом деле лучше не шутить) их там по 4 шт. в пакетике у нас они стоят в районе 400р.(4шт.),(у нас в моторе их 18),новые трубки картерных газов их там 4(т.к старые ссыхаются и при демонтаже лопаются),2 прокладки клапанных крышек(левая,правая) и герметик для маленьких крышечек которые на клапанных крышках)для них прокладок в магазинах нет.
И так снимаем пластиковый декоративный кожух,воздухопровод от фильтра до заслонки,

откусывам либо снимаем(если получится) трубки картерных газов,головкой на 8 откручиваем клапанные крышки







,помечаем метки для себя белым штрихом(чтобы потом не выставлять,но лучше перепроверить,и найти в инете или в книгах как их выстовлять это несложно),откручиваем натяжитель цепи(для этого надо открутить генератор),подвязываем цепь,откручиваем рокера,

распреды можно и не снимать,выкручиваем свечи(для тех у кого есть проф компрессор можно из свечи старой либо спец преспособу ввернуть вместо свечи и накочать туда порядка 5-6 очков штобы клапана неупаля,а то так на абум,я иногда даже веревочкой подвязывал ))) и все теперь рассухариваем и засухариваем,только вот с последними горшками и выпускными клапаннами предется туго,там я делал спец квадратную трубку

кот крепили к башке чтобы на нее поставить рассухариватель а то неподобраться.Собираем все в обратной последовательности.Только метки лучше перепроверить.И если неспеша с толком и срастоновкой в двоем за денек можно все успеть.

Читайте также: