Замена маслосъемных колпачков рено лагуна 2

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 05.10.2024

Замена маслосъемных колпачков без снятия головки

Для чего нужны маслосъемные колпачки

В двигателях внутреннего сгорания смазка является комбинированной, то есть, масло попадает на шейки распределительного вала под давлением, а остальные детали этой конструкции смазываются разбрызгиванием.

Когда двигатель работает, в верхней части головки блока цилиндров моторное масло собирается в таком количестве, что даже покрывает верх направляющих клапанов.

Функция маслосъемных колпачков в том, что они не дают стекать накопившемуся вверху головки маслу по штокам клапанов. Если колпачки изношены, то масло стекает по калапанам прямо в рабочие камеры сгорания цилиндров, отсюда и густой дым из глушителя.

alt="как заменить маслосъемные колпачки" width="300" height="61" />
Износ колпачков происходит постепенно. Из-за высокой температуры двигателя, резиновые колпачки со временем не плотно прилегают к стенкам клапанных штоков и масло начинает стекать вниз.
Какие клапаны прогорают?

замена маслосъемных колпачков

Выпускной клапан работает в более высокой температуре. Поэтому, при изношенном маслосъемном колпачке, масло стекает на фаску шляпки клапана и при высокой температуре оно сгорает, образуя нагар на шляпке клапана. Потом этот нагар отлетает и иногда дырявится или откалывается по краям шляпка клапана. Что касается впускных клапанов, то, даже если колпачки не держат масло, оно без последствий для клапанов просто стекает в цилиндр. Температура работы впускных клапанов не такая высокая, поэтому впускные клапана не сгорают.

Признаки износа маслосъемных колпачков

Признаками износа являются:

Различные присадки использовать в этих случаях бесполезно. Лучше быстрее заменить вышедшие из строя детали.

Инструменты для замены

Если решили менять колпачки своими руками, то понадобятся следующие инструменты:

  • молоток;
  • рассухариватель клапанов;
  • набор головок с воротком;
  • набор накидных и рожковых ключей;
  • пинцет;
  • цанговый зажим для снятия колпачков;
  • герметик силиковновый или новую прокладку ГРМ;
  • оправка для запрессовки колпачков.

Как заменить маслосъемные колпачки не снимая головку

  1. Снять клапанную крышку, она же крышка ГРМ.
  2. Выставить коленвал и распредвал по меткам.
  3. Записывать делать фото, какой патрубок, откуда снял (для тех, кто в первый раз).
  4. Ослабить натяжитель ремня ГРМ.
  5. Если вместо ремня цепь, то надо открутить и снять шестеренку привода цепи. Шпонку из паза лучше снять, чтобы не потерять.
  6. Открутить крепление постели и снять распределительный вал с ГБЦ.
  7. Осмотреть шейки и кулачки на износ.
  8. Смотря какая конструкция, снимая коромысла или стаканы с гидрокомпенсаторов, надо снять толкатели клапанов.
  9. Поршни 1 и 4 после выставления валов по меткам, стоят в верхних мертвых точках (ВМТ). Поэтому начинаем менять колпачки 1 и 4. Чтобы рассухарить клапан, требуется чтобы он упирался в поршень.
  10. Бывают конструкции, где впускной коллектор мешает установить рассухариватель. Но, чем снимать коллектор, легче укоротить рассухариватель.
  11. Кронштейн рассухаривателя надо закрепить на шпильке крепления постели. А прикрепленный в средней части поставить кольцом на тарелку пружинного клапана. Далее, одной рукой давим на рычаг рассухаривателя, а второй с помощью пинцета вытаскиваем сухари из тарелки.
  12. Снять сухари и снять тарельчатый пружинный клапан.
  13. На колпачок устанавливаем цанговый съемник. Грузик поднимаем вверх по штоку съемника и ударяем им по верхнему упору. Таким способом снимается маслосъемный колпачок.

Возможно из текста не совсем понятно, как это делается. Для этого, под статьей будут видео на эту тему.

Как установить

  1. Снять пружины с колпачков.
  2. Поставить колпачок в оправку и смазать шток клапана каплей масла.
  3. Сальник вместе с оправкой надеть на шток клапана и двигать его вниз до специального посадочного выступа направляющей. Молотком не сильными ударами по оправе запрессовать его в посадочное для него место.
  4. На установленный колпачок надеть его пружину.
  5. Установить комплектующие клапана и засухарить его таким же действием с помощью съемника, как и снимали.
  6. Так проделать со всеми колпачками.
  7. Если в устройстве мотора нет гидрокомпенсаторов, то после работы по замене колпачков своими руками, надо отрегулировать клапана.

Рекомендации

Сейчас существуют множество чудесных новинок. Например, есть специальные присадки, которые способны восстанавливать сальники. Казалось бы, залил и все, все изношенные резинки восстановились. Но, на практике это невозможно. По отзывам, присадки наоборот увеличивают проникновение масла в цилиндры.

Видео

В этом видео замена маслосъемных колпачков на ВАЗ. Снять сальники клапанов не снимая ГБЦ. Как сделать съемник своими руками для клапанов из монтажного пистолета. Как работать быстро.

Замена маслосъемных колпачков дизельного двигателя

19 – болты крепления крышек подшипников.

Места нанесения герметика на первой и пятой крышках подшипников распределительного вала

Схема мест нанесения герметика на первой и пятой крышках подшипников распределительного вала дизельного двигателя Skoda Fabia I

A – места нанесения герметика.

Порядок выполнения

1. Снимите ремень привода распределительного вала, как описано здесь.

2. Снимите шкив и ступицу шкива распределительного вала, как описано здесь.

3. Снимите оси с коромыслами, предварительно промаркировав их, чтобы не перепутать при установке.

4. Снимите вакуумный насос.

5. Отверните болты 19 (см. рис. Головка блока дизельного двигателя 1,9 л, 74 кВт) крепления крышек 18 пятого, первого и третьего подшипников и снимите крышки. Промаркируйте крышки, чтобы не перепутать при установке. Если вкладыши 16 пригодны для дальнейшего использования, не вынимайте их из крышек.

6. Равномерно крест-накрест отверните болты крепления крышек второго и четвертого подшипников и снимите крышки.

7. Выньте из головки распределительный вал 17 и снимите с него сальник 14. Выньте вкладыши 16 из головки и промаркируйте на нерабочей стороне, чтобы не перепутать при установке.

8. Выньте гидротолкатели 5 клапанов. Промаркируйте их или уложите так, чтобы не перепутать при установке. Хранить гидротолкатели нужно в том же положении, в каком они находились на двигателе, иначе из них вытечет масло.

9. Установите в ВМТ поршень соответствующего цилиндра, тогда при сжатии пружин клапаны будут упираться в поршень.

10. Установите на головку приспособление для сжатия пружин клапанов и, сжав пружины клапана, выньте сухари 6.

11. Снимите тарелку 7 и пружины 8 и 9.

12. С помощью съемника снимите маслосъемный колпачок.

13. Смажьте моторным маслом новый колпачок и вставьте его в оправку 3 (1 – втулка; 2 – маслосъемный колпачок).

Схема смазки маслосъемного колпачка дизельного двигателя Skoda Fabia I

14. Наденьте на стержень клапана пластиковую втулку 1, чтобы не повредить рабочую кромку колпачка.

15. С помощью оправки осторожно напрессуйте колпачок до упора.

16. Установите на место пружины клапана и тарелку пружин.

17. Сжав пружины приспособлением, установите сухари клапана. После этого ударьте молотком через металлический стержень по торцу клапана, чтобы сухари сели на место.

18. Аналогично замените остальные колпачки.

19. Установите вкладыши 16 (см. рис. Головка блока дизельного двигателя 1,9 л, 74 кВт) в соответствии с ранее сделанной маркировкой и смажьте их моторным маслом.

20. Установите в головку распределительный вал так, чтобы кулачки первого цилиндра были направлены вверх.

21. Установите шайбы 4.

22. Установите крышки второго и четвертого подшипников и равномерно крест-накрест заверните новые болты их крепления. Затяните болты моментом 8 Н·м и доверните еще на 90°.

Предупреждение:

При каждом снятии крышек подшипников распределительного вала нужно заменять болты их крепления на новые.

23. Нанесите герметик на поверхность "А" крышек первого и пятого подшипников, при этом следите, чтобы герметик не попал в пазы, указанные стрелками на рис. Места нанесения герметика на первой и пятой крышках подшипников распределительного вала. Затем установите крышки первого, пятого и третьего подшипников.

24. Установите все снятые детали в обратном порядке. После установки гидротолкателей клапанов пускать двигатель можно только через 30 мин.

Моменты затяжки, Н·м

Болт крепления оси коромысел клапанов - 20, затем довернуть на 90°

Болт крепления крышки подшипника распределительного вала - 8, затем довернуть на 90°

ЗАМЕНА МАСЛОСЪЕМНЫХ КОЛПАЧКОВ ДВИГАТЕЛЯ

Внешним признаком износа маслосъем­ных колпачков является кратковременное появление голубого дыма из выхлопной трубы после пуска двигателя, а также при торможении двигателем после длительного движения под нагрузкой. При этом постоян­ного дымления обычно не наблюдается. Косвенные признаки - увеличенный расход масла при отсутствии внешних течей и за­масленные электроды свечей зажигания.

Вам потребуются: торцовые головки «на 10», «на 16», «на 18», ключ «на 13», отвертка с плоским лезвием, головка TORX Е14, фиксатор для установки ВМТ, фиксатор распределительных валов, динамометрический ключ, пассатижи, пинцет (или намагниченная отвертка) для извлечения сухарей из тарелок пру­жин клапанов.

. приспособление для сжатия пружин клапанов.

. или инерционный съемник масло­съемных колпачков. При отсутствии та­кого съемника потребуются пассатижи для снятия колпачков и оправка подхо­дящего диаметра для их напрессовки на направляющие втулки клапанов.

1. Отсоедините провод от клеммы «ми­нус» аккумуляторной батареи.


2. Снимите крышку головки блока цилин­дров (см. «Замена уплотнения крышки го­ловки блока цилиндров», с. 71).


3. Снимите головку блока цилиндров (см. «Замена прокладки головки блока цилин­дров», с. 72).

При наличии достаточного опыта замена ма­слосъемных колпачков возможна без снятия головки блока цилиндров.


4. Снимите коромысла и гидрокомпенса­торы клапанов.

Неправильная установка гидрокомпенсаторов и коромысел клапанов недопустима, поэтому пометьте любым способом соответствие ко­ромысел и гидрокомпенсаторов их клапанам.


5. Для установки приспособления для сжатия пружин клапанов вверните болт крепления крышки головки блока цилиндра в отверстие блока цилиндров.


6. Установите приспособление для сжа­тия пружин клапанов и сожмите пружину.


7. С помощью пинцета или намагниченной отвертки выньте из тарелки пружины два су­харя. Затем снимите приспособление.

Если усилие перемещения рычага приспосо­бления значительно увеличивается, а сухари не выходят из проточки клапана, нанесите легкий удар молотком по тарелке пружины, чтобы сухари освободились.


8. Снимите тарелку пружины.


9. . и извлеките пружину.


10.Установите цангу инерционного съем­ника на маслосъемный колпачок, двумя-тре- мя резкими ударами бойка съемника добей­тесь фиксации колпачка во втулке цанги.

11. Снимите маслосъемный колпачок, потянув за съемник строго вверх.

При отсутствии приспособления для снятия колпачков аккуратно снимите их пассатижами.

Усилие нужно прикладывать строго вверх и не проворачивать колпачки, чтобы не повредить направляющие втулки клапанов. Применение для этой цели двух отверток запрещено.

Если в комплект новых колпачков входит уста­новочная втулка, наденьте ее на стержень клапана, чтобы предохранить от повреждений рабочую кромку колпачка острыми краями проточек под сухари на стержне клапана.


Перед установкой новых маслосъемных кол­пачков рекомендуем снять с них пружины, иначе колпачки можно повредить, когда они будут проходить через проточки под сухари на клапанах.

12. Окуните маслосъемный колпачок в моторное масло и установите его от руки на направляющую втулку клапана.

13. Установите съемник или оправку на новый маслосъемный колпачок. При отсут­ствии специального приспособления мож­но подобрать цилиндрическую оправку подходящего диаметра и напрессовывать через нее колпачок легкими ударами мо­лотка по оправке.

В качестве оправки можно использовать длин­ную головку из набора инструментов. Выбери­те головку с 12 гранями и фаской внутри отверстия, чтобы контакт головки с колпачком происходил по сплошной окружности.

14. Легкими ударами бойка или молотка запрессуйте колпачок до упора.

15. Наденьте на колпачок пружину, если ее снимали.

16. Установите пружины и тарелки пружин.

17. Сжимая пружину приспособлением, установите сухари так, чтобы они встали в проточки стержня клапана.

После установки сухарей и снятия приспосо­бления для сжатия клапанных пружин нане­сите несколько несильных ударов молотком по торцу стержня клапана, чтобы сухари га­рантированно зафиксировались в проточке стержня. Если установленные с перекосом сухари останутся незафиксированными, при пуске двигателя «рассухаренный» клапан провалится в цилиндр, что приведет к серьезной поломке двигателя.

18. Аналогично замените маслосъемные колпачки на остальных клапанах головки блока цилиндров.

19. Установите на место гидрокомпенса­торы и толкатели клапанов.

20. Установите все детали в порядке, об­ратном снятию.

Видео по теме "Renault Megane 2. ЗАМЕНА МАСЛОСЪЕМНЫХ КОЛПАЧКОВ ДВИГАТЕЛЯ"

Замена сальников клапанов на двигателе Рено 1,4 1,6 8ми клапанный замена маслосъемных колпачков самый легкий способ

Замена маслосъемных колпачков Renault Laguna (Рено Лагуна)


ЗАМЕНА ДВИГАТЕЛЯ, СОВМЕСТИМОСТЬ [Архив] — Laguna Club Belarus

Просмотр полной версии : ЗАМЕНА ДВИГАТЕЛЯ, СОВМЕСТИМОСТЬ

На столбике надпись F4 просто, гравировка уже имеет надпись F4R 780, возможно блоки взаимозаменяемы, разность в ГБЦ.

Всё станет абсолютно без переделок, и мозги тоже. Только раньше мы наоборот рекомендовали вместо 2.0 ставить 1.8. Уже многие так ставили только приходилось в фишку клапана фазика лампочку вставлять, что бы ошибки небыло. Но я бы рекомендовал автору икать всётаки 1.8 они понадёжнее будут, ну или 1.6 попробовать, он вообще самый дешёвый, только с коллектором выпускным, он другой.

а почему со второй лагуны тот же f4p 1.8 16v не станет?

На первых лагунах стояли 1.8 с фазиком.Какая маркировка двигателя?

а почему со второй лагуны тот же f4p 1.8 16v не станет? он с фазиком и дросель электронный. Колектор как мне показалось другой. А так ХЗ, видимо ещё в чём то есть отличия.

у меня мозг не с неограниченной памятью. марировки мне не интеренсы. просто приезжали клиенты с мотрами 1.8 с фазиками.. но это было буквльно 2-3 мотра таких

P.S: Закрывайте тему пжлст

P.S: Закрывайте тему пжлст

P.S: Закрывайте тему пжлст

Я не говорил, что это плохо =)

Тут писали про л2 1.8 без фазика, 1.6 с цепью грм, л1 1.8 с фазиком не слышал, но в каталогах есть модель с 16 кл. 1.8 на 125 лошадок, возможно они были:crazy:

Всем привет. Подскажите вместо ф4р770 2литра подойдет ли дастера?

Привет всем .вот у меня тоже встал вопрос замены двс .у меня лагунка 1,8 F3P-720 моновпрыск на разборке посоветовали двс от рено 19 F3N-L −740 посмотрел двс такой -же, только коллектор и моновпрыск прекинуть с моей, там моновпрыск немного попроще ну и крепление движка перецепить ,не знаю что и делать мож кто чего подскажет не дурят ли меня.

не знаю. Я бы посоветовал тебе мотор купить от лагуны. Помоложе будет и сто пудов подойдёт.

Powered by vBulletin ® Version 4.2.2 Copyright © 2018 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot

Маслосъемные колпачки Рено Лагуна 1 — важная часть в работе ГБЦ. Они надеваются на втулку клапана и плотно, но подвижно, охватывают верхнюю часть штока клапана. Клапан в процессе работы ходит вверх-вниз внутри втулки, а маслосъемный колпачок снимает масло с верхней части штока клапана. Это необходимо для того, чтобы масло, в парах которого работает распредвал и т.д., не попало из верхней части ГБЦ в камеру сгорания.

Маслосъемный колпачок изготавливается из акрилатного каучука или фторкаучука. Это достаточно прочный материал со сроком службы приблизительно 100 тыс. км. Но работать маслосъемным колпачкам приходится в тяжелых условиях паров масла, высоких температур и постоянного трения. Из-за этого резина теряет упругость, изнашивается, покрывается трещинами. Масло начинает попадать в камеру сгорания. Признаками этого является увеличенный расход топлива и иногда масла, сине-сизый дым из выхлопной трубы в комплексе с нагаром на свечах зажигания.

На СТО еще обычно при диагностике измеряют компрессию в цилиндре. При этих признаках нужно делать замену маслосъемных колпачков Рено Лагуна 1 . Сложность замены маслосъемных колпачков Рено Лагуна 1 состоит в том, что придется работать с двигателем и снимать ГБЦ. Поэтому без должного опыта и знаний мы не рекомендуем заниматься этим самостоятельно. Доверьтесь специалистам наших СТО. Существует еще вариант замены без снятия ГБЦ. Он несколько дешевле, но можно ли его использовать, нужно смотреть по обстоятельствам.

Важно вовремя заменить маслосъемные колпачки Renault Laguna 1 . Если этого не сделать, нагар текущего масла покроет и клапаны, и поршни. Двигатель закоксуется. Нормальная работа нарушится. Это приведет к серьезному ремонту двигателя в самых запущенных случаях.


Не стоит принимать решение о проведении ремонта двигателя Рено Лагуна 1 1.8 / 120 л.с. F4P 760 самостоятельно. В сервис часто приезжают люди, которые говорят — «мне сосед сказал что нужно поменять прокладку ГБЦ и все пройдет». Мы конечно можем послушать клиента и пойти ему на встречу, но ведь если это не поможет в решении проблемы, вся ответственность ляжет на клиента, а не на моториста сервиса, который ставит диагноз и отвечает за него.

Когда делать ремонт двигателя на Рено Лагуна 1 1.8 / 120 л.с. F4P 760: — повышенный расход моторного масла в ДВС;- дым с выхлопной трубы;- нагар на свечах зажигания;- неравномерная работа двигателя на холостом ходу;- повышенный расход бензина;- существенное падение мощности двигателя;- стук в двигателе или посторонние звуки которых раньше не было;- низкое давление масла в двигателе;- двигатель перегрели.

Диагностика двигателя на Renault Laguna 1 1.8 / 120 л.с. F4P 760 при ремонте у нас — бесплатно!

Если машина не на ходу, мы можем выслать эвакуатор.

Замена двигателя Рено Лагуна 1

Для того, что бы при постановке на учет не возникло проблем, замену двигателя на Рено Лагуна 1 необходимо делать только на сертифицированной СТО, у которой есть сертификат, дающий право на проведение таких работ. Кроме того, такие автосервисы имеют весь необходимый специнструмент и программное обеспечение для отладки работы нового двигателя.

Стоимость замены двигателя на Рено Лагуна 1 :

Если вы приобретаете б/у двигатель, обязательно уточните у продавца условия гарантии. Например, что будет в том случае, если после замены двигателя на GMC, двигатель не заработает или будет работать с перебоями — оплачивает ли в этом случае продавец стоимость замены, или вы будете оплачивать за свой счет.

Если вы решили поставить на Рено Лагуна 1 двигатель другой модификации, уточните сначала у моториста, реально или это или нет. Также, при покупке двигателя уточните тип коробки автомобиля, с которого снят двигатель. Если например ставить один и тот же двигатель с машины с АКПП на КПП, то будут изменения в навесном оборудовании.

Если машина не на ходу, мы можем выслать эвакуатор.

Замена подушек Рено Лагуна 1


Стоимость замены подушек ДВС в Санкт-Петербурге:

Средний срок службы подушек двигателя Рено Лагуна 1 составляет 80-100 тыс. км при аккуратной езде. В штатную конструкцию подушки двигателя Рено Лагуна 1 входит резина. Она быстрее разрушается под воздействием холода зимой, если на нее попадает охлаждающая жидкость или масло при протечках. Сильно сокращает срок эксплуатации быстрая езда по бездорожью, резкие старт и торможение.

Важно вовремя менять подушки двигателя. Это сделает Вашу езду более комфортной, избавит от гула и вибрации. А также предотвратит разрушение и выпадение двигателя, КПП и др.

Замена маслосъемных колпачков рено лагуна 2

Замену маслосъемных колпачков производим при ремонте головки блока цилиндров, а также при износе колпачков

Признаком износа маслосъемных колпачков является увеличенный расход масла, а также наличие сизого дыма из выхлопной трубы после пуска двигателя и при торможении двигателем после длительного движения под нагрузкой.

Косвенным признаком также является замасливание электродов свечей зажигания.

Для выполнения работы нужны инструменты: торцовые головки на 10, 16, 18, ключ на 13, набор отверток, головка Torx E14, фиксатор для установки ВМТ, фиксатор распределительных валов, динамометрический ключ, пассатижи, пинцет.

Замена маслосъемных колпачков Renault Megane 2

Замена маслосъемных колпачков Renault Megane 2

Приспособление для сжатия пружин клапанов

Клещевой съемник маслосъемных клапанов

Или можно воспользоваться инерционным съемником маслосъемных колпачков.

Замена маслосъемных колпачков Renault Megane 2

Замена маслосъемных колпачков Renault Megane 2

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Отключаем минусовую клемму аккумулятора.

Снимаем крышку головки блока цилиндров

Замена маслосъемных колпачков Renault Megane 2

Замена маслосъемных колпачков Renault Megane 2

Снимаем головку блока цилиндров

Если есть определенный опыт, то можно заменять маслосъемные колпачки без снятия головки блока цилиндров.

Снимаем коромысла и гидрокомпенсаторы клапанов

Гидрокомпенсаторы и рычаги клапанов отмечаем в соответствии со своими местами, чтобы не перепутать при установке.

Замена маслосъемных колпачков Renault Megane 2

Вкручиваем болт крепления крышки головки блока цилиндров в отверстие блока цилиндров для установки приспособления для сжатия пружин клапанов.

Поршень цилиндра, в котором снимаем маслосъемные колпачки, устанавливаем в ВМТ, (если выполняем операцию без снятия ГБЦ).

Замена маслосъемных колпачков Renault Megane 2

Для поддержки клапанов можно использовать сжатый воздух или поддержку, в виде прутка. Можно использовать пруток олова.

Замена маслосъемных колпачков Renault Megane 2

Устанавливаем приспособление для сжатия пружин и сжимаем пружину

С помощью пинцета или намагниченной отвертки вынимаем из тарелки пружины два сухаря.

После этого снимаем приспособление.

Если усилие перемещения рычага приспособления значительно увеличивается, а сухари не выходят из проточки клапана, нужно нанести легкий удар молотком по тарелке пружины, чтобы сухари освободились.

Замена маслосъемных колпачков Renault Megane 2

Замена маслосъемных колпачков Renault Megane 2

Снимаем тарелку пружины

Замена маслосъемных колпачков Renault Megane 2

Устанавливаем цангу инерционного съемника на маслосъемный колпачок, двумя-тремя резкими ударами бойка съемника добиваемся фиксации колпачка во втулке цанги.

Снимаем маслосъемный колпачок, потянув за съемник строго вверх.

Установка колпачков

Если в комплект новых колпачков входит установочная втулка, надеваем ее на стержень клапана, чтобы предохранить от повреждений рабочую кромку колпачка острыми краями проточек под сухари на стержне клапана.

Замена маслосъемных колпачков Renault Megane 2

Перед установкой новых маслосъемных колпачков рекомендуется снять с них пружинки, иначе колпачки можно повредить, когда они будут проходить через проточки под сухари на клапанах.

Окунаем маслосъемный колпачок в моторное масло и устанавливаем его от руки на направляющую втулку клапана.

Устанавливаем съемник или оправку на новый маслосъемный колпачок.

При отсутствии специального приспособления можно подобрать цилиндрическую оправку подходящего диаметра и напрессовать через нее колпачок легкими ударами молотка по оправке.

В качестве оправки можно использовать длинную головку из набора инструментов. Выберите головку с 12 гранями и фаской внутри отверстия, чтобы контакт головки с колпачком происходил по сплошной окружности.

Легкими ударами бойка или молотка запрессовываем колпачок до упора

Надеваем на колпачок пружину, если ее снимали

Устанавливаем пружины и тарелки пружин.

Сжимая пружины приспособление, устанавливаем сухари так, чтобы они встали в проточки стержня клапана.

После установки сухарей и снятия приспособления для сжатия клапанных пружин наносим несколько несильных ударов молотком по торцу стержня клапана, чтобы сухари зафиксировались в проточке стержня.

Если установленные с перекосом сухари останутся незафиксированными, при пуске двигателя «рассухаренный» клапан провалится в цилиндр, что приведет к поломке двигателя.

Таким же образом заменяем маслосъемные колпачки на остальных клапанах головки блока цилиндров.

Замена маслосъемных колпачков рено лагуна 2


затем нам требуется выставить поршни в верхнюю мертвую точку для того чтобы не уронить клапан внутрь цилиндра при снятии сухариков, иначе появляются дополнительные :censored: по снятию головы и поиску в цилиндрах клапана!
в верхнюю мертвую точку становяться поршни парой 1 и 4, 2 и 3
Для этого включаем передачу лучше 3 и вращаем коленвал через колесо до заводской метки в верхней мертвой точке будут поршни 1 и 4 цилиндров

или вкручиваем болт крепления крышки распредвала, берем рассухариватель и одновременно с помошником(одному не реально) ищем верхнюю мертвую точку какого-нибудь цилиндра. помощник крутит колесо а Вы потихоньку наживаете на пружину клапана, пока тот не начнет упираться в поршень и даете команды помощнику типа "вперед", "назад" для того, чтобы словить(нащупать) верхнюю мертвую точку поршня того или иного цилиндра

клапан уперся в поршень сухарик раздваивается

все поймали верхнюю мертвую точку и приступаем к замене колпачков
нажимаем на пружину с помощью рассухаривателя и с помощью магнита или пинцета достаем сухарики


снимаем пружину и видим маслосъемный колпачек

берем щипцы обхватываем ими старый колпачек и тянем вверх с усилием

клапан без колпачка

старый и новый


одеваем новый колпачек на клапан и с помощью длинной головки на 11 набиваем его на посадочное место, до характерного звука "стоп"(пока не упрется в головку)


клапан с новым колпачком

теперь собираем
берем две половинки сухарика

и состовляем их вместе и опускаем в пружину

ставим пружину на свое место

и с помощью рассухаривателя и сухариков фиксируем пружину на клапан

затем берем выколотку и ударяем не сильно по клапану, чтобы сухарик встал на свое место

все замена произведена с остальными 3-мя клапанами повторить операцию
как только закончили надо с 4-мя НЕ ЗАБУДЬТЕ перевести поршни других цилиндров в вехнюю мертвую точку! напоминаю поршни занимают верхнюю мертвую точку попарно: 1 и 4, 2 и 3
если вы коленвал выставляли по заводской метки, то его надо будет провернуть на 180 градусов, если методом нащупа, тогда и тоже щупайте!
повторите операцию с еще 4-мя клапанамию.
после замены колпачков вывести поршни из верхней мертвой точки в среднее положение, для того чтобы установить распредвал.
ставим компенсаторы на свои места.
зачищаем крышку распредвала

и посадочное место на голове

в постель распредвала смазываем маслом, для того чтобы при заводке двигателя не обеспечить маслянным голодание посадочные места распредвала!
крышку садим на герметик, я использовал герметик для беспрокладочных соединений фирмы "Dirko"
болты крышки распредвала затягиваем по схеме:
9---5--1--4--8
10--6--2--3--7
далее ставим вакуумный насос, клапанную крышку, грм
Спасибо за внимание!

Как заменить маслосъемные колпачки не снимая головки?

Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу, как заменить маслосъемные колпачки не снимая головки блока цилиндров. Есть три принципиально отличающихся типа двигателей внутреннего сгорания, мы рассмотрим каждый из них по отдельности.

Традиционно для нашего сайта статья написана простым языком и содержит множество фото и видео материалов.

Как заменить маслосъемные колпачки не снимая ГБЦ в двигателях с верхним расположением свечи?

двигатель с центральным расположением свечи в камере сгорания

Общая методика замены маслосъемных колпачков на двигателе с верхним расположением свечи в камере сгорания.

Пошаговая инструкция:

  • Выворачиваем все свечи
  • Снимаем крышку распределительных валов
  • Снимаем ремень или цепь ГРМ
  • Достаем распределительные валы
  • Снимаем толкатели (гидрокомпенсаторы)
  • Все мы добрались до клапанов, вы должны видеть, что то типа вот этого:

ГБЦ без распределительных валов

  • Вам специальное приспособление, или шнурок такой толщины, чтобы свободно проходил в свечное отверстие, и достаточной длинны, чтобы заполнить камеру сгорания.

приспособление для фиксации клапанов в 16ти клапанных двигателях

маслосьемный колпачок на клапане

  • При помощи пассатижей снимаем старый маслосъемный колпачок.
  • Устанавливаем новый маслосъемный колпачок и осаживаем его при помощи оправки.

устанавливаем новый маслосъемный колпачок

  • Аналогичным образом заменяем маслосъемные колпачки на всех остальных клапанах в этом цилиндре.
  • После замены всех маслосъемных колпачков в этом цилиндре, проворачиваем коленчатый вал в обратную сторону и достаем шнурок из камеры сгорания.
  • Аналогичным образом поступаем с остальными цилиндрами.
  • Собираем все в обратной последовательности. Если двигатель не оборудован гидравлическими компенсаторами зазоров клапанов, необходимо произвести их регулировку.

Надеюсь, что написал доходчиво.

Если вам привычнее смотреть видео, вот ролик как это делается:

Общая методика замены маслосъемных колпачков на двигателе с боковым расположением свечи в камере сгорания.

Выглядит эта камера сгорания примерно вот так:

камера сгорания ЗМЗ 402

В этих двигателях для удерживания клапанов шнурок не нужен. Клапан, в закрытом положении, можно удержать при помощи широкой отвертки или прутка, через свечной колодец.

Делается это примерно вот так:

удерживаем клапан отверткой или прутком

Проблема в том, что удерживание клапана отверткой заминает резьбу в свечном колодце. Поэтому на 8ми клапанных двигателях также можно пользоваться шнурком.

Пошаговая инструкция по замене маслосъемных колпачков в двигателе с боковым расположением свечи в камере сгорания.

снимаем пружины с клапана

  • Выворачиваем все свечи.
  • Снимаем клапанную крышку, ось коромысел или распредвал.
  • Снимаем толкатели/гидрокомпенсаторы.
  • При помощи отвертки или прутка, зажимаем клапан, желательно предварительно подвести двигатель к верхней мертвой точке в этом цилиндре, чтобы в случае выпадения клапан уперся в поршень.
  • Рассухариваем клапан.
  • Удаляем клапанные пружины.
  • При помощи пассатижей удаляем старый маслосъемный колпачок.
  • При помощи оправки осаживаем новый.
  • Устанавливаем назад пружины и шайбу
  • Засухариваем.
  • Убираем отвертку, которой помощник удерживал клапан.
  • Аналогично меняем маслосъемные колпачки на остальных клапанах.
  • Собираем двигатель в обратной последовательности. Не забываем про регулировку тепловых зазоров клапанов и проверку правильности меток ГРМ.

Вот небольшое видео как это делают:

Как заменить маслосъемные колпачки (маслоотражатели) на нижнеклапанных двигателях?

нижнеклапанный двигатель

На этих двигателях невозможно заменить масло отражатели без снятия головки блока цилиндров. Но эти двигатели атавизм и вероятность того что вам придется их ремонтировать ничтожно мала.

Как быть если клапан провалился в цилиндр?

Как я писал выше, в случае удерживания клапана отверткой, поршень лучше подводить к верхней мертвой точке. В случае если клапан попытается провалиться в цилиндр, он упрется своей тарелкой в поршень и не провалился до конца.

В этом случае, его можно достать при помощи пассатижей, а если он провалился глубоко, вам поможет телескопический магнит. Выглядит он вот так:

телескопический щуп с магнитом

Это устройство полезно в любом автомобиле и в быту. Оно часто попадается в хозяйственных магазинах, но его можно купить и у Китайцев за смешные деньги.

После того как вы поднимите клапан в исходное положение, заново уприте в него отвертку или пруток.

Заключение.

На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что статья про то, как заменить маслосъемные колпачки, не снимая головку блока цилиндров, была вам полезна.

Замена маслосъемных колпачков

Внешним признаком износа маслосъемных колпачков является кратковременное появление голубого дыма из выхлопной трубы после пуска двигателя и при торможении двигателем после длительного движения под нагрузкой. При этом постоянное дымление обычно не наблюдается. Косвенные признаки - повышенный расход масла при отсутствии внешних течей и замасленные электроды свечей зажигания.

Заменить маслосъемные колпачки можно без снятия головки блока цилиндров с двигателя.

Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия крышки головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров», ), а также ключ «на 12», пинцет (или намагниченная отвертка) для извлечения сухарей из тарелок пружин клапанов.

. приспособление для сжатия пружин клапанов.



. или инерционный съемник маслосъемных колпачков.

У показанного съемника на другом конце есть оправка для напрессовки колпачков. При отсутствии такого съемника потребуются пассатижи для снятия колпачков и оправка подходящего диаметра для их напрессовки на направляющие втулки клапанов.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Процедура замены маслосъемных колпачков показана на примере двигателей K7J и К7М. Замену маслоъемных колпачков двигателя К4М выполняют аналогично. Различие в способе установки поршня 1 -го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия . На двигателе К4М два распределительных вала и отсутствует ось корымасел. Вам потребуется снять распрделительные валы


5. Равномерно ослабив затяжку пяти болтов крепления оси коромысел привода клапанов.

2. Выверните все свечи зажигания

3. Снимите крышку головки блока цилиндров

4. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия

При таком положении коленчатого вала в ВМТ находятся поршни 1-го и 4-го цилиндров. Это дает возможность «рассухарить» клапаны данных цилиндров без риска уронить их в цилиндр.

Для установки поршня 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия требуется снятие верхней крышки ремня привода газораспределительного механизма (для получения доступа к установочным меткам на шкиве распределительного вала и на головке блока), что влечет за собой трудоемкие предварительные операции по снятию правой опоры подвески силового агрегата. С точностью, достаточной для установки поршней 1-го и 4-го цилиндров в положение ВМТ при замене маслосъемных колпачков, распределительный вал можно установить в требуемое положение, контролируя его визуально. Проворачивая коленчатый вал, распределительный вал нужно установить так, чтобы пятки коромысел привода обоих клапанов 1 -го или 4-го цилиндров опирались на затылочные части кулачков распределительного вала, а коромысла можно было переместить «покачиванием» в пределах зазора.


6. . извлеките болты из отверстий головки блока и оси.

Обратите внимание на то, что болты отличаются по форме их головок. Устанавливайте болты при обратной сборке на прежние места.

7. . и снимите ось в сборе с коромыслами.

Если не предполагается замена коромысел клапанов, их оси и распределительного вала, не снимайте коромысла с оси, чтобы при

сборке установить их на прежние места.

8. Установите приспособление для сжатия пружин клапанов, ввернув в одно из отверстий головки блока болт крепления оси коромысел клапанов и зацепив приспособление за этот болт.


9. Сожмите приспособлением пружину клапана и выньте два сухаря из тарелки пружины с помощью пинцета или намагниченной отвертки. Затем снимите приспособление.

10. Снимите тарелку пружины.


11. . и пружину клапана. ПРИМЕЧАНИЕ

Опорную шайбу пружины клапана можно не снимать, так как она не мешает замене маслосъемного колпачка.

12. Спрессуйте маслосъемный колпачок с направляющей втулки клапана. Для этого установите цангу инерционного съемника маслосъемных колпачков на колпачок и резко ударьте бойком по втулке цанги. Затем так же резко ударьте бойком по ручке приспособления, спрессовав тем самым колпачок с втулки.


13. При отсутствии инерционного съемника колпачков снимите колпачок специальным съемником клещевого типа или пассатижами, прикладывая усилие строго вверх и не проворачивая колпачок, чтобы не повредить направляющую втулку клапана.

Не снимайте колпачок, поддевая его с двух сторон отвертками. Направляющая втулка, на которую надет колпачок, изготовлена из металлокерамики, поэтому ее кромка легко откалывается.

14. Перед установкой новых маслосъемных колпачков рекомендуем снять с них пружины, иначе колпачки можно повредить, когда они будут проходить через проточки под сухари на клапанах. Если в комплект новых колпачков входит пластмассовая установочная втулка, пружины можно не снимать. В этом случае наденьте втулку на стержень клапана.

15. Смажьте внутреннюю поверхность маслосъемного колпачка моторным маслом и продвиньте колпачок по стержню клапана до направляющей втулки.

16. Установите оправку для запрессовки колпачка. Легкими ударами бойка по оправке запрессуйте колпачок до упора. При отсутствии специального приспособления можно подобрать цилиндрическую оправку подходящего диаметра и напрессовать через нее колпачок легкими ударами молотка по оправке.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
В качестве оправки можно использовать длинную головку из набора инструментов. Выберите головку с 12 гранями и фаской внутри отверстия, чтобы головка контактировала с колпачком по сплошной окружности.

17. Снимите направляющую втулку со стержня клапана или наденьте на колпачок пружину, если ее снимали.

18. Установите пружину и тарелку клапана в порядке, обратном снятию. Установите сухари с помощью приспособления так, чтобы они встали в проточки стержня клапана. После установки сухарей ударьте молотком через металлический стержень по торцу клапана, чтобы сухари сели на место.

Если установленные с перекосом сухари останутся незафиксированными, при пуске двигателя «рассухаренный» клапан провалится в цилиндр, что приведет к серьезной аварии двигателя.

19. Аналогично замените маслосъемные колпачки второго клапана 1-го цилиндра и двух клапанов 4-го цилиндра.

20. Проверните коленчатый вал на пол-оборота, чтобы в ВМТ оказались поршни 2-го и 3-го цилиндров, и замените маслосъемные колпачки остальных клапанов.

21. После установки на двигатель оси коромысел клапанов в сборе с коромыслами проверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры в приводе клапанов

Болты крепления оси коромысел затягивайте равномерно моментом 23 Н-м (2,3 кгс-м).

Двигатель 1.8: признаки износа и замена маслосъемных колпачков


Любой водитель легкового автомобиля с ДВС должен уметь различить признаки износа маслосъемных колпачков, так как в противном случае выработка и затвердевание клапанных сальников чреваты цельным рядом последствий. Если вовремя выявить проблему, то можно без особых проблем приобрести съемник для рассухаривания и произвести замену резинометаллических деталей даже без снятия головки.

Как трудятся сальники клапанов

Утечка моторного масла

Со временем сальники клапана ссыхаются, провоцируя утечку моторного масла, заставляя пуще доливать его до нормы

Маслосъемные колпачки, как их называют в простонародье, установлены прямо на штоках клапанов, представляют собой сочетание резиновой обоймы и стальной втулки, призванной повысить жесткость конструкции. Когда клапан открывается, колпачок его прикрывает, не позволяя маслу литься в цилиндр. Конечно, определенная часть смазки все же попадает под уплотнитель, но это норма – идет природная смазка узла. С течением времени эластичность детали снижается, она ссыхается, и наблюдается увеличение объема просачивающейся жидкости. Как итог, масло «уходит», заставляя доливать до нормы все чаще и чаще.

Приметы износа маслосъемных колпачков: сколько масла берет двигатель 1.8

Первоначальный и главный симптом затвердевших, изношенных сальников клапанов – перерасход моторного масла. Истина, у некоторых двигателей регламент разрешает заметные отклонения от общепринятой нормы в 200-300 мл на 1000 км пробега. Так,турбированные моторы 1.8, устанавливаемые на модели автоконцерна Volkswagen AG (Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат) на легитимных основаниях требуют долива смазки до 500-700 мл на каждую тысячу километров. Аналогичная ситуация складывается кругом двигателей PSA Peugeot Citroën, разработанных совместно с BMW (устанавливаются также на модели Mini) – паспортные эти говорят о «норме» в 1000 мл моторного масла, которое необходимо доливать в двигатель любые 1000 км.

Подобные вещи подчеркивают важность знания «своего» расхода масла. Если же силовой агрегат между сервисными операциями потребляет приметно больше рекомендованных значений, то это серьезный повод задуматься о замене маслосъемных колпачков.

Другой признак ухода масла в цилиндры вследствие потери колпачками своей кондиции – синевато-сизый дым из выхлопной трубы, какой отчетливо можно заметить в первые минуты работы мотора и дальше при переключениях передач, во время надавливания на педаль акселератора. Также речистым свидетельством вышеуказанной проблемы являются масляные отложения на резьбовой доли свечи зажигания. Когда в камере сгорания повышается давление, то перенасыщенная маслом смешение частично выдавливается сквозь микроскопические зазоры. Например, через резьбу свечи, где зазор составляет не немало 0,3 мм. Под воздействием высокой температуры бензин из смеси улетучивается, оставляя после себя изрядный «резерв» смазочного материала. Косвенно указывает на кончину колпачков и темный нагар на электродах.

Достоверно такая же сажа появляется на стенках цилиндров. И если игнорировать проблему, то в одинешенек прекрасный день из-за налета клапан попросту пригорит.

Как понять, что нужна замена колпачков, а не поршневой системы двигателя

Весьма легко перепутать признаки рассыхания клапанных сальников и выработки цилиндропоршневойгруппы. В обоих случаях проблема назревает после 200 000 км, нередко имеет место на подержанных авто, которые были куплены без должной диагностики. Немало того, жор масла, синий дым свойственны и той, и другой болезни. Вот только затвердевшие маслосъемные колпачки не воздействуют на показатель компрессии, которая обычно падает при износе поршневых перстней, стенок самих поршней и цилиндров. Если машина потребляет чересчур немало масла (от 1 л на 1000 км), но компрессия в цилиндрах находится в норме, то 90 из 100, что это колпачки.

Добавочная проверка производится на работающем двигателе с открученной крышкой маслоналивной горловины: у мотора, спрашивающего ремонта ЦПГ, должен наблюдаться дым из горловины, в то время как отработавшие свое колпачки такого не возбуждают.

Цена съемника «сухарей» Тойота, Фольксваген, Ауди и принцип его труды

Неотъемлемым атрибутом замены маслосъемных колпачков на любом двигателе, будь то Лексус или ВАЗ, является так именуемый рассухариватель. Это фирменный либо универсальный (подходит для моторов различных марок) инструмент для зажима пружин клапанов, без чего выполнить ремонт не представляется вероятным. Принцип работы съемника сухарей достаточно прост: рассухаривателькрепится к корпусу двигателя опорными точками, при поддержки механического давления на тарелку пружина возврата клапана зажимается, что позволяет демонтировать сухари.

Многоопытные автовладельцы рекомендуют обратить особое внимание на сохранность сухариков, так как они имеют тенденцию теряться, а также попадать вовнутрь двигателя.

Также следует учесть, что универсальные съемники часто не так уж многозадачны – одни конструкции подходят для моторов с компоновкой ONV, ONC, HV, иные рассчитаны специально под обслуживание «опелевских» двигателей SOHC и т.д. Следует уточнять этот момент перед покупкой инструмента.

Цена рассухаривателя:

  • для верхнеклапанных двигателей – от 3500 руб.;
  • для двигателей OHV, OHC, CHV – от 2000 руб.;
  • комплексный комплект инструментов для рассухаривания на двигателях Тойота Камри, Фольксваген Гольф, Митсубиси Лансер и др. – 20 000 руб.

Рассухариватель клапанов для двигателей Audi

Рассухариватель, как на фото — неотъемлемый атрибут замены маслосъемных колпачков на любом двигателе

Поменять без снятия головки: стоимость ремкомплекта Форд, Мазда, Ниссан

В официальном сервисе специалисты обыкновенно настаивают на варианте замены колпачков, который предусматривает снятие головки блока цилиндров. Так изготавливать демонтаж/установку сальников заметно проще, а все затраченное на возню с ГБЦ пора оплачивается за счет клиента. Таким образом, набегает приличная сумма денежек. Но если не доходить до снятия «головы», то потребуется меньше нервов, поре, не придется тратиться на прокладку ГБЦ и новые болты. При доступе к рассухаривателю (не непременно покупать – можно, к примеру, временно одолжить у товарища) дело остается за небольшим. Необходимо приобрести комплект фирменных либо неоригинальных маслосъемных колпачков.

Стоимость оригинального ремкомплекта (сальники клапанов):

  • Тойота Камри 2.4 – 1300 руб.;
  • Форд Фокус 1.8 – 1500 руб.;
  • Фольксваген Гольф 1.6 – 1800 руб.;
  • Ниссан Кашкай 2.0 – 1500 руб.;
  • БМВ X3 2.5i – 2200 руб.;
  • Мазда 6 1.8 – 1600 руб.

Замена МСК на Митсубиси Лансер IX 1.6

Рассмотрим поэтапно процесс замены клапанных сальников на Mitsubishi Lancer 1.6 девятого поколения без снятия головки блока цилиндров.

  • Производится демонтаж катушек зажигания, после чего выкручиваются свечи.
  • После отвинчивания шести болтов снимается клапанная покрышка
    Отсоединяются шланги.
  • Чтобы гидрокомпенсаторы не повыпадали, их можно закрепить проволокой либо пластиковыми хомутами.
  • Необходимо выкрутить 13 болтов крепления осей коромысел.Оси снимаются в сборе без переворачивания (во избежание утечки масла из компенсаторов).
  • Чтобы сухари не сорвались в поддон, отверстия двигателя закупориваются поролоном, чистыми тряпками.
  • При поддержки меток на шкиве и головке выставляется ВМТ в первом и четвертом цилиндрах.
  • Съемник сухарей одной долей крепится к корпусу головки клапанов, второй – упирается в тарелку, что позволяет освободить и достать пинцетом сухари.
  • После изымания тарелки с пружиной является доступ к колпачку.
  • Демонтаж самого колпачка в идеале нужно изготовлять посредством специального съемного устройства. Но за неимением такового можно приноровиться трудиться плоскогубцами. Впрочем, при отсутствии деликатности можно легко повредить направляющую клапана.
  • Прежде чем поменять пунктами старый и новый колпачки, не помешает проверить на предмет люфта сам клапан.
  • Смазанный маслом новоиспеченный колпачок напрессовывается при помощи подходящей оправки – можно воспользоваться гаечной головкой на 10 мм.
  • Пружина и тарелка возвращаются на пункт, при помощи пинцета и съемника сухари ставятся обратно.
  • Замена МСК в оставшихся двух цилиндрах производится после проворачивания шкива по меткам и выставления ВМТ.
  • Весьма желательно затяжку болтов осей коромысел производить динамометрическим ключом с соблюдением рекомендованных автопроизводителем смыслов (50 Нм).

Особенности замены колпачков на 16-клапанном ВАЗ Приора

Чтобы получить доступ к колпачкам на Приоре, придется вначале выкрутить свечи из колодцев, демонтировать катушки зажигания, а также сбросить дроссельный узел. После этого можно будет открутить болты клапанной покрышки, чтобы извлечь коромысла и собственно произвести замену МСК при помощи съемника. В цельном расклад таков же, как и в случае Лансера: выставляются ВМТ в цилиндрах, снимаются сухари и пружинки, ставятся новоиспеченные сальники, идет обратная сборка. Как правило, весь комплекс трудов отнимает у исполнителя от 8 до 12 часов.

Читайте также: