Замена маслосъемных колпачков тойота рав 4

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Замена маслосъемных колпачков Тойота RAV4


Сальники клапанов (маслосъемные колпачки) используются на всех силовых установках автомобилей Тойота RAV4. Эти резинотехнические изделия являются элементами газораспределительного механизма, и их задача – препятствовать проникновению масла в зазор между клапаном и направляющей втулкой, а затем в камеру сгорания. Сальники клапанов в среднем выхаживают по 200.000 км, после чего их нужно заменить.

Причины для замены

Замена маслосъемных колпачков Тойота RAV4 необходима в том случае, если при работе двигателя стали наблюдаться:

  1. Сизый дым из глушителя.
  2. Повышенный расход масла.
  3. Падение мощности силовой установки.

Попадая в цилиндры, масло нарушает оптимальный процесс горения топливно-воздушной смеси, и поэтому мощность двигателя может снижаться. Чтобы правильно заменить сальники клапанов, нужно обратиться в автосервис «Двиговичкофф». Здесь работают высококвалифицированные автомеханики, которые в максимально сжатые сроки, качественно и недорого поменяют сальники клапанов.

Этапы работ

Сальники клапанов установлены внутри головки блока цилиндров. Замена маслосъемных колпачков Тойота RAV4 проходит в несколько этапов:

  • демонтаж клапанной крышки;
  • снятие ремня ГРМ;
  • демонтаж распредвала;
  • снятие маслоотражающих колпачков с клапанных шоков;
  • установка новых колпачков;
  • установка распределительного вала на свое штатное место;
  • установка ремня ГРМ;
  • установка клапанной крышки.

Наши преимущества

Сервис «Двиговичкофф» имеет мощную материальную базу, и его штат укомплектован специалистами экстра-класса. Снятие и установка новых маслоотражающих колпачков в этом автоцентре не займет много времени, так как все услуги связанные с ремонтом выполняются профессионально и по доступной цене. Все ремонтные работы проводятся с применением только заводских комплектующих. Своевременная замена маслосъёмных колпачков вернёт расход масла на прежний уровень, обеспечит двигателю хорошую приемистость, а автомобилю придаст более высокие ходовые качества.

Замена маслосъемных колпачков Тойота Рав 4

Маслосъемные колпачки Тойота Рав 4 – важная часть в работе ГБЦ. Они надеваются на втулку клапана и плотно, но подвижно, охватывают верхнюю часть штока клапана. Клапан в процессе работы ходит вверх-вниз внутри втулки, а маслосъемный колпачок снимает масло с верхней части штока клапана. Это необходимо для того, чтобы масло, в парах которого работает распредвал и т.д., не попало из верхней части ГБЦ в камеру сгорания.

Замена маслосъемных колпачков Тойота Рав 4

Маслосъемный колпачок изготавливается из акрилатного каучука или фторкаучука. Это достаточно прочный материал со сроком службы приблизительно 100 тыс. км. Но работать маслосъемным колпачкам приходится в тяжелых условиях паров масла, высоких температур и постоянного трения. Из-за этого резина теряет упругость, изнашивается, покрывается трещинами. Масло начинает попадать в камеру сгорания. Признаками этого является увеличенный расход топлива и иногда масла, сине-сизый дым из выхлопной трубы в комплексе с нагаром на свечах зажигания.

Стоимость:

Вид работы:Цена
Замена со с/у ГБЦот 8000 руб.
Проверка ГБЦ на плоскость от 1000 руб.

Где заменить в Санкт-Петербурге :

На СТО еще обычно при диагностике измеряют компрессию в цилиндре. При этих признаках нужно делать замену. Сложность замены маслосъемных колпачков Тойота Рав 4 состоит в том, что придется работать с двигателем и снимать ГБЦ. Поэтому без должного опыта и знаний мы не рекомендуем заниматься этим самостоятельно. Доверьтесь специалистам наших СТО. Существует еще вариант замены без снятия ГБЦ. Он несколько дешевле, но можно ли его использовать, нужно смотреть по обстоятельствам.

Вместе с маслосъемными колпачками можно заменить и поршневые кольца, прокладку крышки. Если замена будет со снятием ГБЦ, то и прокладку головки блока. При наличии люфта меняются и втулки клапанов.

Важно вовремя заменить м/с колпачки. Если этого не сделать, нагар текущего масла покроет и клапаны, и поршни. Двигатель закоксуется. Нормальная работа нарушится. Это приведет к серьезному ремонту двигателя в самых запущенных случаях.

Замена маслосъёмных колпачков Toyota RAV 4


Замена маслосъёмных колпачков автомобилей Toyota RAV 4 в Санкт-Петербурге. В СТО «АМВ-Сервис» используют только оригинальные запчасти или детали проверенных производителей. Квалифицированный штат сотрудников и специализированное оборудование позволят быстро обнаружить неисправность и осуществить замену согласно всем рекомендациям производителя. Доверьте нам ремонт Toyota RAV 4 - гарантируем разумные цены и сроки выполнения работ. Полный список работ на странице Услуги

Цены на услуги «АМВ-Сервис»

Техническое обслуживание Toyota RAV 4

Замена моторного масла

Замена свечей зажигания

Замена цепи ГРМ

Замена ремня ГРМ

Воздушный фильтр - замена

Салонный фильтр - замена

Замена свечей накала

Аппаратная замена масла в АКПП

Замена топливного фильтра

ТО 1 (10000 км - 20000 км)

ТО 2 (20000 км - 40000 км)

ТО 3 (40000 км - 60000 км)

ТО 4 (60000 км - 80000 км)

ТО 5 (80000 км - 100000 км)

Диагностика Toyota RAV 4

Диагностика Check Engine

Диагностика автомобиля на дилерском оборудовании

Диагностика системы курсовой устойчивости (ESP)

Компьютерная диагностика двигателя

Кузовной ремонт Toyota RAV 4

Кузовной ремонт крыла переднего

Кузовной ремонт крыла заднего

Кузовной ремонт бампера

Кузовной ремонт капота

Кузовной ремонт крышки багажника

Кузовной ремонт двери

Кузовной ремонт порога

Кузовной ремонт крыши

Стоимость дополнительных услуг

Полировка фар, 1 шт.

Антикорозийное покрытие элемента

Мойка кузова автомобиля

Антигравийное покрытие за оба порога

Покраска Toyota RAV 4

Окраска одного стандартного элемента (бампер, дверь, крыло, крышка багажника, порог)

Окраска капота, крыши

Стоимость материалов при окраске одного стандартного элемента (бампер, дверь, крыло, крышка багажника)

Замена маслосъемных колпачков. Тойота РАВ 4

@Ремонт ходовой. Electrovovik -Электрововик. большое спасибо за ответ,я теперь хоть буду знать что в каком направлении двигаться,вам здоровья и удачи

В начале видео, вы уточнили, что замена мск на жор масла не повлияет. Как в итоге удалось избавится от масложора на этом двигателе? Спасибо

Ремонт ходовой. Electrovovik -Электрововик. Хорошо, спасибо огромное!

@Александр Селютин нет, там рабочий номер . он только для звонков. Кидайте номер в почту - я вам перезвоню.

Ремонт ходовой. Electrovovik -Электрововик. Подскажите, пожалуйста, мы можем продолжить диалог в Вотсапе/Вайбере? На номер, который указан в шапке вашего канала

@Александр Селютин Это поршневые кольца. Их надо менять, и чистить отверстия в поршнях. В зависимости от модели мотора. Снимите клапанную крышку и посмотрите сколько там грязи, если много - избавитесь от нее - масло будет чернеть позже. Разберетесь с кольцами- мотор перестанет поедать масло.

Ремонт ходовой. Electrovovik -Электрововик. Спасибо за ответ. У меня масло просто тоже после того как почернеет начинает уходить, это примерно с 1500км(около 80мч) и что удивительно, только в городском режиме(малый пробег, много пробок), когда выезжаю на трассу масло не уходит совсем. Планирую померить компрессию и посмотреть эндоскопом. Есть у Вас какие либо догадки? Приехал бы к вам, да из другого города(

Здравствуйте на 2azfe, одинаковые маслосъёмные колпачки? Или разные, на впускном и выпускном??

@Nikolai Arsenjev Если сняли голову, то что остается? - снять поддон и вынуть поршни. Заменил кольца, и мотор готов. Обычно колпачки меняют без снятия ГБЦ с мотора.

@Ремонт ходовой. Electrovovik -Электрововик. спасибо,я тоже так подумал,а то многие говорят замени колпачки и жор уменьшится,но это чисто развод на деньги просят за работу 15 т.р со снятием головы,это без стоимости самих колпачков.Капиталить тоже не вижу смысла,запчасти все голимый Китай,а это не надолго

@Nikolai Arsenjev Здравствуйте!
При расходе масла 1-2л на 10 000 км, еще можно было бы подумать о замене колпачков. Но 1л на 1000 км - это 100% поршневые кольца или маслосливные отверстия в поршнях.

@Ремонт ходовой. Electrovovik -Электрововик. здравствуйте,подскажите, как правильно,и чем сделать раскоксовку.Двигатель 2SZ FE объем 1,3.Пробег.117 т.км.Масложер 1л на 1000км.И,что интересно,когда едешь накатом с горы дыма нет,начинаешь плавно нажимать на педаль газа вылетает облако сизого.дыма,дальше газуешь дыма нет.На холодную заводишь,тоже дыма нет.На горячую на холостых тоже дыма нет.А вот начинаешь резко газовать,появляется сначало черный,а потом сизый дым.Колпачки менять,при таком расходе нет смысла.

Спасет ли замена маслосъемных колпачков от масложора или деньги на ветер?

Поршневые кольца и маслосъемные колпачки Тойота Королла

Для обеспечения герметичности надпоршневого пространства или камеры сгорания в двигателе, необходимо наличие поршневых колец. Они предотвращают попадание газов в картер двигателя. Кроме того, в их функцию входит отвод тепла и эффективное охлаждение поршней.

ВАЖНО! Ввиду повышенных температурных и физических нагрузок, к материалам изготовления поршневых колец предъявляются повышенные требования. Они должны быть изготовлены из чугуна или стали, а также иметь определенную упругость.

Причины и признаки поломки

На необходимость замены поршневых колец могут указывать как явные, так и косвенные признаки. Кроме того, замена колец Королла в большинстве случаев влечет за собой и необходимость замены других компонентов ДВС.

О том, что пора сменить поршневые кольца и провести диагностику двигателя, владелец может понять по таким изменениям в работе авто:

  • Потеря мощности силовым агрегатом;
  • На холодную автомобиль стал плохо заводиться;
  • В некоторых ситуациях и на горячую запуск мотора стал затрудненным;
  • Значительно увеличился расход моторного масла;
  • Появление сизого или синего дыма из выхлопной трубы;
  • Увеличенный расход горючего.

ВНИМАНИЕ! Состояние поршневых колец напрямую влияет на показатели компрессии, которое характеризует состояние двигателя. Описанные выше признаки приводят к снижению компрессии, а, значит, рост давления картерных газов неизбежен. В такой ситуации, при несвоевременном обращении к специалистам возможен полный выход мотора из строя, а также его последующий капитальный ремонт.
Основными причинами неисправности поршневых колец могут стать:

  • Естественный износ элементов;
  • Перегрев двигателя;
  • Неправильная установка колец, с нарушение требуемых параметров герметичности.

Если установить новые поршневые кольца в изношенные цилиндры, то их неэффективная работа гарантирована. Первые признаки неисправности поршневых элементов – повод для обращения в автосервис, где специалисты проведут качественную диагностику и предложат варианты решения проблемы. Для этого должно использоваться только специализированное оборудование и инструмент, которые не всегда найдутся в гараже автовладельца.

Когда менять

Как любой расходный материал, колпачки требуют регулярной замены. Мастера советуют менять МСК раз в 50-70 тысяч километров. Это позволит избежать серьезных проблем с мотором.

Как проверить состояние? На ощупь. Если сальник твердый — пора менять.

Очевидные признаки износа МСК:

  • повышенный расход масла;
  • сизый дым из выхлопной трубы после пуска двигателя. Сигнализирует о попадании масла в цилиндре и его сгорании;
  • появление масла на резьбе свечей.

Первые симптомы износа говорят о необходимости срочной замены МСК.

Ремонтные работы

Поменять маслосъемные колпачки и кольца можно своими силами.

Замена маслосъемных колпачков

Замена маслосъёмных колпачков происходила на одном из самых распространённых двигателей производства Тойота Корола — 4A-FE (1,6 л., 4 цил., 16 кл., 115 л.с.)

Причиной к замене колпачков послужило несколько факторов:

  • машина сильно дымит, особенно после долгой стоянки или долгой работы на ХХ
  • большой расход масла (до 700 гр./1 тыс.км.)
  • постоянно засирается маслом клапан холостого хода



1 Для начала потребуется преобрести прокладку клапанной крышки (1 шт.), уплотнительные кольца свечных колодцев (4 шт.)

2 Сальник распредвала (1 шт.)

3 Шайбы под гайки, которые держат клапанную крышку (4 шт.)

4 МСК (18 шт.) Я взял оригинальные колпачки Хюндай / Киа.

5 Рассухариватель от ВАЗ-2112, подходит как родной, а так же съёмник для старых колпачков.

6 Двигатель Toyota Corolla Ceres 4E-FE

7 Снимаем клапанную крышку, которая держится на 4-х шпильках, притянутую гайками.

8 Свечи можно выкрутить сразу, а можно потом, это не принципиально, а вот свечные колодцы лучше прикрыть, чтобы туда не дай бог что-нибудь не упало. Я их заткнул тряпками. Дальше я открутил косу эл. проводки от генератора и убрал в сторону, но нужно было это сделать сразу, перед тем как снимал клапанную крышку.

9 Далее выворачиваем колёса вправо и через отверстие в арке правого колеса крутим коленвал, что бы метка на шкиве коленвала совпала с цифрой ноль (смотреть под капотом со стороны генератора) (на фото арка пер. правого колеса, и болт, который держит шкив коленвала). Затем смотрим чтобы через дырочку на шкиве распредвала было видно метку.

10 Затем смотрим чтобы на шестернях распредвалов метки совпадали, находились друг напротив друга, в местах как на фото. Если все метки совпали, значит поршень первого цилиндра находится в ВМТ и можно идти дальше.

11 Перед снятием впускного распреда, необходимо зафиксировать разрезную шестерню болтом (М8), вкрутив его через отверстие в шестерне. Если этого не сделать, придется потом взводить шестерню, иначе двигатель будет «дизелить».

12 Снимаем крышки распредвалов, и раскладываем так, чтобы ничего не перепутать при сборке.

13 Крайние крышки (одна возле трамблёра, и две с противоположной стороны) могут прикипеть, как у меня, пришлось повозится. Затем снимаем трамблёр, предварительно пометив его начальное положение!

14 Снимаем распредвалы и кладём чтобы не мешали.

15 Открывается доступ к толкателям с регулировочными шайбами и всему остальному.

16 Вынимаем толкатели, и здесь же можно вытащить и измерить толщину рег. шайб, т.к. на них не были указаны размеры.

17 Шайбы выковыриваются чем то острым.

18 Далее рассухариваем клапан, только во время рассухаривания лучше тряпкой накрыть клапан, а то при нажатии на рассухариватель сухари разлетаются по всему моторному отсеку.

19 Снимаем пружину и видим сам колпачек. Достаём его приспособлением о котором шла речь выше.

20 Если колпачёк достаточно старый, то после того как его удалось достать, выглядит он примерно вот так. После того как достали колпачёк обязательно убедитесь что там не остались куски старого колпачка.

21 Далее ставим новый колпачёк, предварительно искупав его в масле, сначала прессуем его руками, а потом подбираем головку по диаметру и очень легонько постукиваем, как только услышали характерный звук, как будто упёрлось, то всё, колпачёк сел, хватает 3-5 очень лёгких удара молотком.

22 Новый колпачок сидит на месте. Далее нужно обратно засухарить клапан, ставим на место пружину, предварительно намазав верхушку клапана литолом. Берём рассухариватель, давим на пружину и на смазку прилепляем сухари, аккуратно отпускаем рассухариватель и смотрим чтобы сухари сели как надо, и всё, клапан готов.

23 Компоненты клапана:

1 – сухарь клапана;

2 – верхняя тарелка пружины клапана;

3 – клапанная пружина;

4 – маслоотражательный копачок;

5 – направляющая втулка клапана;



24 Далее нужно заменить сальник распредвала, он не течёт, но он от старости уже пластмассовым стал, для его замены нужно отвернуть шкив, резьба там обчная, можно откручивать так как на фото.

25 Шкив при установке на место не перепутаешь, так что помечать ничего не надо. Сальник распредвала нужно одевать когда установишь крайнюю крышку распредвала (сальник перед установкой смазываем маслом), так что шкив будем устанавливать в конце вместе с ремнём ГРМ.

26 Когда всё готово, начинаем собирать всё в обратном порядке, ставим обратно толкатели с шайбами, устанавливаем распредвалы, смотрим чтобы при установке на них метки совпали.

27 Далее устанавливаем на место все крышки распредвалов, предварительно не забываем смазать трущиеся поверхности маслом, на трёх крышках, что указаны на фото, нужно промазать края герметиком. Последовательность откручивания и закручивания болтов крышек распредвалов можно найти в мануале

28 Смазываем герметиком.

29 Последовательность откручивания и закручивания болтов крышек распредвалов можно найти в мануале. А затем ставим ремень.

30 Меняем прокладки свечных колодцев в клапанной крышке и прокладку самой лапанной крышки, прокладки свечных колодцев аккуратьненько забиваем чем-нибудь подобным по диаметру, предварительно смазав маслом

31 После того как прокладки установлены, можно ставить клапанную крышку обратно.

32 Перед установкой кл. крышки померили зазоры, всё оказалось в норме (для впускных 0,25 — 0,3., для выпускных — 0,2 — 0,25.) если что смотрите в мануале. Собираем всё обратно, ставим на место кл. крышку, все шланги, косу эл. проводки не забываем обратно прикрутить к генератору, а так же разъём датчика давления масла и можно запускать двигатель.

Установка маслосъемных колпачков своими руками не сложная процедура, но требует внимательности и опыта. Во время рассухаривания клапанов существует опасность потерять сухарь. После этого собрать мотор обратно будет невозможно. Следует также обратить внимание на защиту двигателя от попадания грязи во время замены. Если Вы не уверены в своих силах, не беритесь.

Замена поршневых колец Тойота Королла

Как правило, проблемы с поршневыми кольцами Тойота Королла в большинстве случаев возникают после 90 – 100 тысяч км пробега, а сам автовладелец может заподозрить их по увеличившемуся расходу моторного масла.

Хотя ресурс работы поршневых колец составляет в среднем 150 – 250 тысяч км пробега, их выход из строя может наступить значительно раньше, что зависит не только от условий эксплуатации, но и от качества используемых расходных материалов.

ВНИМАНИЕ! Данные элементы не подлежат ремонту. Их можно только заменить на новые. При этом ремонтные работы предполагают предварительную разборку двигателя, а также следование определенному регламенту замены, указанному в мануалах производителя. Нарушение технологического процесса в данном случае грозит полным отказом агрегата.

В процессе замены маслосъемных колпачков Королла, как и поршневых колец, мастера нашего автосервиса выполнят не только правильную установку колец, маслосъемных колпачков и других элементов, но и проведут полную диагностику ДВС.

После того, как будет полностью завершена на Тойота Королла замена колец, двигатель в обязательном порядке нуждается в обкатке, что предполагает щадящий режим эксплуатации, как минимум 3-5 тысяч км пробега.

Заменить поршневые кольца максимально эффективно можно только в автосервисной мастерской, где на все виды проводимых работ будет предоставлена гарантия.

Стоимость замены маслосъемных колпачков на 1zz-fe

Сколько стоит заменить маслосъемные колпачки самостоятельно и в сервисе, разберем на примере двигателя 1ZZ-FE. Самостоятельная замена потребует инструмента и расходных материалов.

Колпачки goetze


МСК Goetze Рассухариватель универсальный — 850 рублей.

Колпачки маслосъемные — 120 рублей * 16 штук.

Съемник — 200 рублей.

Ремонт займет у простого автолюбителя не меньше половины дня. Итого: 2970 рублей. Как заменить маслосъемные колпачки, подробно описано в каждом руководстве по эксплуатации автомобиля. Владельцы Toyota охотно делятся фото своих опытов по замене МСК.

Стоимость замены на сервисе составляет от 1500 до 3000 рублей. Плюс сами колпачки — примерно 2000 рублей. Итого максимум 5000 рублей и 40 минут ожидания.

Очевидно, что замена на сервисе обходится дороже, но и времени занимает меньше. К тому же, механик-моторист справится с этой задачей лучше простого автовладельца.

Замена маслосъемных колпачков. Тойота РАВ 4

@Ремонт ходовой. Electrovovik -Электрововик. большое спасибо за ответ,я теперь хоть буду знать что в каком направлении двигаться,вам здоровья и удачи

В начале видео, вы уточнили, что замена мск на жор масла не повлияет. Как в итоге удалось избавится от масложора на этом двигателе? Спасибо

Ремонт ходовой. Electrovovik -Электрововик. Хорошо, спасибо огромное!

@Александр Селютин нет, там рабочий номер . он только для звонков. Кидайте номер в почту - я вам перезвоню.

Ремонт ходовой. Electrovovik -Электрововик. Подскажите, пожалуйста, мы можем продолжить диалог в Вотсапе/Вайбере? На номер, который указан в шапке вашего канала

@Александр Селютин Это поршневые кольца. Их надо менять, и чистить отверстия в поршнях. В зависимости от модели мотора. Снимите клапанную крышку и посмотрите сколько там грязи, если много - избавитесь от нее - масло будет чернеть позже. Разберетесь с кольцами- мотор перестанет поедать масло.

Ремонт ходовой. Electrovovik -Электрововик. Спасибо за ответ. У меня масло просто тоже после того как почернеет начинает уходить, это примерно с 1500км(около 80мч) и что удивительно, только в городском режиме(малый пробег, много пробок), когда выезжаю на трассу масло не уходит совсем. Планирую померить компрессию и посмотреть эндоскопом. Есть у Вас какие либо догадки? Приехал бы к вам, да из другого города(

Здравствуйте на 2azfe, одинаковые маслосъёмные колпачки? Или разные, на впускном и выпускном??

@Nikolai Arsenjev Если сняли голову, то что остается? - снять поддон и вынуть поршни. Заменил кольца, и мотор готов. Обычно колпачки меняют без снятия ГБЦ с мотора.

@Ремонт ходовой. Electrovovik -Электрововик. спасибо,я тоже так подумал,а то многие говорят замени колпачки и жор уменьшится,но это чисто развод на деньги просят за работу 15 т.р со снятием головы,это без стоимости самих колпачков.Капиталить тоже не вижу смысла,запчасти все голимый Китай,а это не надолго

@Nikolai Arsenjev Здравствуйте!
При расходе масла 1-2л на 10 000 км, еще можно было бы подумать о замене колпачков. Но 1л на 1000 км - это 100% поршневые кольца или маслосливные отверстия в поршнях.

@Ремонт ходовой. Electrovovik -Электрововик. здравствуйте,подскажите, как правильно,и чем сделать раскоксовку.Двигатель 2SZ FE объем 1,3.Пробег.117 т.км.Масложер 1л на 1000км.И,что интересно,когда едешь накатом с горы дыма нет,начинаешь плавно нажимать на педаль газа вылетает облако сизого.дыма,дальше газуешь дыма нет.На холодную заводишь,тоже дыма нет.На горячую на холостых тоже дыма нет.А вот начинаешь резко газовать,появляется сначало черный,а потом сизый дым.Колпачки менять,при таком расходе нет смысла.

Замена маслосъемных колпачков. Тойота РАВ 4

@Ремонт ходовой. Electrovovik -Электрововик. большое спасибо за ответ,я теперь хоть буду знать что в каком направлении двигаться,вам здоровья и удачи

В начале видео, вы уточнили, что замена мск на жор масла не повлияет. Как в итоге удалось избавится от масложора на этом двигателе? Спасибо

Ремонт ходовой. Electrovovik -Электрововик. Хорошо, спасибо огромное!

@Александр Селютин нет, там рабочий номер . он только для звонков. Кидайте номер в почту - я вам перезвоню.

Ремонт ходовой. Electrovovik -Электрововик. Подскажите, пожалуйста, мы можем продолжить диалог в Вотсапе/Вайбере? На номер, который указан в шапке вашего канала

@Александр Селютин Это поршневые кольца. Их надо менять, и чистить отверстия в поршнях. В зависимости от модели мотора. Снимите клапанную крышку и посмотрите сколько там грязи, если много - избавитесь от нее - масло будет чернеть позже. Разберетесь с кольцами- мотор перестанет поедать масло.

Ремонт ходовой. Electrovovik -Электрововик. Спасибо за ответ. У меня масло просто тоже после того как почернеет начинает уходить, это примерно с 1500км(около 80мч) и что удивительно, только в городском режиме(малый пробег, много пробок), когда выезжаю на трассу масло не уходит совсем. Планирую померить компрессию и посмотреть эндоскопом. Есть у Вас какие либо догадки? Приехал бы к вам, да из другого города(

Здравствуйте на 2azfe, одинаковые маслосъёмные колпачки? Или разные, на впускном и выпускном??

@Nikolai Arsenjev Если сняли голову, то что остается? - снять поддон и вынуть поршни. Заменил кольца, и мотор готов. Обычно колпачки меняют без снятия ГБЦ с мотора.

@Ремонт ходовой. Electrovovik -Электрововик. спасибо,я тоже так подумал,а то многие говорят замени колпачки и жор уменьшится,но это чисто развод на деньги просят за работу 15 т.р со снятием головы,это без стоимости самих колпачков.Капиталить тоже не вижу смысла,запчасти все голимый Китай,а это не надолго

@Nikolai Arsenjev Здравствуйте!
При расходе масла 1-2л на 10 000 км, еще можно было бы подумать о замене колпачков. Но 1л на 1000 км - это 100% поршневые кольца или маслосливные отверстия в поршнях.

@Ремонт ходовой. Electrovovik -Электрововик. здравствуйте,подскажите, как правильно,и чем сделать раскоксовку.Двигатель 2SZ FE объем 1,3.Пробег.117 т.км.Масложер 1л на 1000км.И,что интересно,когда едешь накатом с горы дыма нет,начинаешь плавно нажимать на педаль газа вылетает облако сизого.дыма,дальше газуешь дыма нет.На холодную заводишь,тоже дыма нет.На горячую на холостых тоже дыма нет.А вот начинаешь резко газовать,появляется сначало черный,а потом сизый дым.Колпачки менять,при таком расходе нет смысла.

Замена маслосъемных колпачков

а кто отмучился? колпачки я все равно одного цвета поставил =) да и масло наверное все равно кушает. хотя пробег только 150 км -- еще рано судить.
фотки как и обещал --- так как сам искал -- не нашел. может кому полезно будет.

Двига и рассухарь
P9060026_resize.JPG 193,19К 145 скачиваний
P9060027_resize.JPG 171,97К 123 скачиваний
двига с валами
P9060028_resize.JPG 220,65К 107 скачиваний
2-е метки на цепи и 4-рена звездочках
P9060034_resize.JPG 153,59К 128 скачиваний
гребаный сухарик, который пришлось купить ибо один мы похерили.
P9060038_resize.JPG 109,81К 101 скачиваний

а кто отмучился? колпачки я все равно одного цвета поставил =) да и масло наверное все равно кушает. хотя пробег только 150 км -- еще рано судить.
фотки как и обещал --- так как сам искал -- не нашел. может кому полезно будет.

Двига и рассухарь
P9060026_resize.JPG 193,19К 145 скачиваний
P9060027_resize.JPG 171,97К 123 скачиваний
двига с валами
P9060028_resize.JPG 220,65К 107 скачиваний
2-е метки на цепи и 4-рена звездочках
P9060034_resize.JPG 153,59К 128 скачиваний
гребаный сухарик, который пришлось купить ибо один мы похерили.
P9060038_resize.JPG 109,81К 101 скачиваний

ты че башку снимал? ну ты даешь. там жешь прокладку сразу надо менять . да еще куча болтов. их еще типо по-порядку особому и с определенным усилием надо закручивать.

шоп его не терять. надо застилась все нафиг белой простыней, как на хирургическом столе.

ты че башку снимал? ну ты даешь. там жешь прокладку сразу надо менять . да еще куча болтов. их еще типо по-порядку особому и с определенным усилием надо закручивать.

шоп его не терять. надо застилась все нафиг белой простыней, как на хирургическом столе.

да,снимал) и не очем не желею,все почистил все поменял) я же еще масленные кольца с компрессионными менял)))) плюс цепь померил)

кстате не знаю как здесь моды реагируют на чужие ссылки,но вроде же все дружим)

да,снимал) и не очем не желею,все почистил все поменял) я же еще масленные кольца с компрессионными менял)))) плюс цепь померил)

кстате не знаю как здесь моды реагируют на чужие ссылки,но вроде же все дружим)

а че у тебя написано на 1zz 136 кобылок а на 143 лошади? какой-то особенный?
не понимаю как вы без рассухаривателя пальцами все сняли.

а че у тебя написано на 1zz 136 кобылок а на 143 лошади? какой-то особенный?
не понимаю как вы без рассухаривателя пальцами все сняли.

а у меня так и есть))) 136 по пачпорту селковские этим и отличаются что кабылок побольше почемуто)))
рассухаривали след. образом-взяли головку длинную на 12 подставляешь к чашечке и молотком слегонца постукиваешь,а к голвке магним) они сами и вылетают)

TCM-Club

Описание замены маслосъемных колпачков на двигунах А-ФЕ серий.

Описание расчитано на взрослых, психически устойчивых людей, поэтому местами содержит не самые цензурные выражения. Без них нельзя передать всего спектра чувств и ощущений.


Задача №1 - Рассухариватель

Первая задача - найти/купить/надыбать рассухариватель клапанов. Он нам понадобится лишь как "засухариватель"

Варианты
1. Покупается "типо универсальный" - ценник около 1000 руб. Подержав парочку в руках понял - что для этого "универсального" нужно еще несколько "уникальных" для каждого движка деталей, чтобы закрепить на головке.

2. Приобретается рассухариватель от ТАЗика, ценник 150-200 рублей в зависимости от наглости продавца. Их два типа "шестерочный" и "девяточный". Вроде бы есть еще "десяточный" для 16-ти клапанных моделей, говорят он лучше всего подходит. Но при любом раскладе придется дорабатывать.

Диаметр толкателя клапанов 31 мм (вроде бы), значит ваш рассухариватель туда должен пролезать, не задевая и не царапая стенки. При этом внутреннее отверстие не должно быть больше эмм. ща точно не вспомню, но примерно 25мм. Если будет больше - то тарелка пружины просто пройдет в эту дыру.

Собственно вот ТАЗиковский приготовленный к обработке.

Итого, либо берется шестёрочный, причем выбирается так, чтобы расстояние между "ногами" приваренными к тарелке было поменьше, т.е. как минимум меньше чем 31 мм. Далее этот рассухариватель дрочится драчёвым напильником по периметру очень долго и нудно, дабы привести к искомым 30 мм. Владельцы электроточила гордо взирают на варваров с напильниками. Владельцы сварочника смотрят на обоих как на идиотов и тупо отламывают родное кольцо и приваривают самодельное из любой толстой проволоки.

Либо, берется девяточный. У него внутреннее отверстие больше чем нужно, тарелка пружины проходит насквозь. Поэтому быстренько раскусить/распилить кольцо, подогнуть пассатижами и обмотать по периметру изолентой. Типо так:

(сначала я его таки обточил напильником. ибо диаметр пружины не знал)

Подзадача №1-1 - съемник колпачков

При желании можете еще прикупить цанговый съемник для старых колпачков, от тазика. По диаметру подходит. Снимать их можно и пассатаижами, и утконосами, и самопальными девайсами "подцепляющими" снизу. Как угодно, на вкус и цвет фломастеры разные. Мне этим цанговым съемником орудовать понравилось, люблю спец-инструмент Но если рассмотреть по Фрейду - корни этой склонности к цанговым съемникам всенепременно в подростковой мастурбации!

Подзадача №1-2 - Длинная головка на 10

Очень рекомендую прикупить для этой операции трубку или длинную головку на 10. Она понадобится для откручивания шпилек крепления крышки головки. А также для установки самих колпачков. Для установки колпачков лучше иметь 6-ти гранную (не 12-ти) головку.


Задача №2 - Покупаем колпачки

Колпачки двух видов - впускные и выпускные. Чуток отличаются по внешнему виду и конструкции.
90913-02089 - выпуск
90913-02090 - впуск

Рекомендую прикупить с запасом, для набивания руки, особенно впускных На экзисте около 40 руб. штука.

Насыпанные в пакете отличаются просто
- впускные - серого цвета, внутри сделано два ободка, маркировка на верхушке колпачка (надпись NOK и номер линии). Диаметр резиновой области чуть больше, чем на выпускных.
- выпускные - чёрного цвета, внутри один ободок, маркировка внутри колпачка.

По совпадению хотябы двух признаков - уже можно сортировать.

Задача №3 - снятие впускного распреда

Выкручиваем (можно не до конца) свечи, и снимаем сразу высоковольтные провода, чтобы не мешались. Где они были можно не запоминать, на крышке трамблёра подписаны номера.

Заодно глядим что там с ними, свечками.
Вот та в середине - очевидно цилиндр жрёт масло (как так у меня получилось - в отдельной ветке про Ёпрст )

Теперь откручиваем все остальные крышки. Сложнее всего открутить шпильки, которыми крепится крышка головки. Сначала попробуйте сорвать их, доступным инструментом. "Трубки" от тазиков - долго не живут, если не калёные, поэтому лучше всего иметь длинную головку на 10.

Не бойтесь перепутать крышки, они подписаны. Буква "I" - Input (впускной), "E" - Exhaust (выпускной) и цифра - номер крышки, которые как и цилиндры считаются от шкива.


Задача №4 - Снятие выпускного распреда.

Откручиваем два болта крепления трамблера, полностью его можно не снимать, лишь на пару сантиметров выдвинуть из блока. Не забудте поставить метки - как стоял трамблер на блоке - чтобы потом не настраивать УОЗ.

Снять ёмкость жидкости омывателя, чтобы не мешала работать с ГРМ.

Ослабить болт кронштейна генератора. Ослабить фиксирующий болт генератора (внизу). Регулировочным болтом опустить генератор и снять с него ремень. Иначе неудобно всё.

Снять верхнюю пластиковую защиту ремня ГРМ (4 болтика).

На средней пластиковой защите ремня возле шкива помпы найти резиновую заглушку и снять её. Под этой заглушкой фиксирующий болт ролика натяжителя ГРМ, его нужно ослабить, ролик отодвинется и ГРМ ослабится.

Теперь стаскиваем ремень ГРМ с его шкива на валу. Потом откручиваем все крышки выпускного распреда, и если не собираемся менять его сальник - просто сдёргиваем его вертикально вверх.

Задача №5 - Замена колпачков.

Подготовка

Первым делом выставляем поршень цилиндра с которым будем работать в ВМТ. Контролировать это можно по метке на шкиву коленвала, ну или опустив "палочку" в свечной колодец и "уткнув" её в поршень - контролировать высоту подъема.

Второе - закрыть все каналы подвода масла в головке, а также вентиляцию картера.

Внимание!
Любой шлак упавший в вентиляцию картера, это снятие картера и его чистка и т.д.
Любой шлак упавшая в масляный канал - практически не доставаем оттуда.


Вообще, рекомендую вообще закрыть всё, с чем не собираетесь работать в данный момент. Сухари летают хорошо. да и прочая окружающая вас мелочь тоже. Типа того:

Рассухаривание

Далее рассухариваем. Задача - выбить сухарики оттуда. Для этого проще всего взять головку на 16-17 и подходящей длины удлинитель. Головка устанавливается сверху тарелки, перпендикулярно ей. Теперь нужно легонько йобнуть по головке/удлинителю. Йебошить не надо, именно легонько йобнуть полукилограммовым молоточком.

Сухари после этого выпадают и пружину с тарелкой можно снять.
Рекомендуется не перепутывать комплекты пружина+тарелка+сухари+клапан.

Внимание!
Если вы до этого не выставили поршень в ВМТ то клапан упадёт в цилиндр, что в дальнейше приведет к йобле с возвращением его обратно неразборными методами, либо снятию головки. В последне варианте вы можете заменить колпачки в комфортных домашних условиях

Замена

Таперича - видим старый копачёк, его можно снять пассатижами. утконосами и т.п. Либо цанговым мастурба. эээ. съемником колпачков Съемник работает просто - насаживаетет цангу на колпачёк упирая её в дно головки. Поверх цанги надеваете втулку. Теперь закреплённым грузиком йебошите по втулке, забивая её на цангу. Далее зажав грузик в руку дергаем её вверх, сдирая зажатый в цанге колпачёк с направляющей. Теперь зажав в руке втулку стукаем тыльной стороной съемника например об стену, цанга разжимается, колпачёк вытаскиваем.

Теперь насаживаем новый колпачек. Для начала обмазываем маслицем шток клапана и внутренность (главное - маслосъемный поясок) колпачка. Далее аккуратненько, чуть покачивая, насаживаем колпачек на шток клапана. Потом продвигаем вниз и очень аккуратненько проводим его по борозде для сухаря. Опускаем далее вниз, пока он не упрётся в направляющую втулку.

Если пользовать 12-ти гранную, то при "переборе" (перестучали блин. ) при установке впускных (у них чуток другая конструкция) - металл "натягивается" на втулку растягивая в свою очередь резину колпачка. Первые два у меня так и получились, пока не набил руку и не сменил инструмент. Головка на 8, 6-ти гранная имеет все шансы испортить пружинку колпачка. Т.е. наиболее подходящие варианты, это головка на 10 6-ти гранная, либо на 8 12-ти гранная. Я, в дальнейшем, использовал валявшуюся ТАЗиковскую "трубку" на 8/10, "провёрнутую", т.е. она из шестигранной стала уже "круглой".

Кстати
Замену можно совместить с заменой масла. И пока идет работа залить в горшки раскоксовку. Заодно пока клапан будет внизу он тоже "помокнет" в этой химии.

Засухаривание

Если пользуемся ТАЗиковским засухаривателем, то рекомендую установить его так :
- взять шпильку/болт от крышки распреда и подъискать соответствующую гайку с юбкой либо с шайбой.
- устанавливать рассухариватель лучше в ближнее к свечному колодцу отверстие крышки противоположного распредвала. Как раз размер подходит.

Запаситесь еще длинным пинцетом, хотя он вам должен был уже понадобиться при вытаскивании сухарей.

Теперь рекомендуется чуток стукнуть по тарелочке для "осадки" сухарей. Делается точно так-же как рассухаривание, через головку с удлинителем, но стучать намного легче, лёгким молоточком. А то снова "рассухарите"

Всё теперь одеваем сверху толкатель с регулировочной шайбой и переходим к следующему цилиндру.

Внимание!
Еще раз напоминаю про ВМТ поршня!
Помните, что поршни движутся парами (одинаково) - 1 и 4, а также 2 и 3.
Соответственно, выставив 1-ый в ВМТ, можете обработать и 4-ый. Затем нужно коленвал на 180 градусов прокрутить и обработать вторую пару.

Задача №6 - Сборка

Нууу.. типа в обратном порядке )
Есть тонкость только с ГРМ.

Короче ставим выпускной распред, прикручиваем его, прикручиваем трамблёр. Немного герметика необходимо добавить под крышку сальника (где стыковка с головкой). Если сальник не меняли, то можно и сам сальник тонким слоем по периметру промазать. Выставляем трамблёр по метке.

Таперича - на шестернях обоих распредов есть метки возле зубцов. Вы видели их на фотографии где было про снятие впускного распреда.
Меток две штуки. Одни для установки, другие для ВМТ.
Т.е. в установочном положении и в положении соответстующем ВМТ 1-го цилиндра соответствующие точки на шестернях находятся напртив друг друга. Сейчас нам тужно совместить УСТАНОВОЧНЫЕ метки. Ну а другую метку на впускном распреде вам и не удастся совместить, ибо будет болтик мешать Просто найдите соответствующую на выпускном.

Т.е. выставляем выпускной распред в установочное положение. Прицеливаемся, зацепляем за него впускной и кладем его на место. Смотрим - метки совпали? Нет - снять и повторить прицеливание. Потом прикручиваем распред, снимаем болтик с шестерни, и прикручиваем последнюю (первую) крышку.

Вот, а теперь прокручиваем оба распреда (в зацеплении) в положение пока не совпадет вторая группа меток на шестерне (она-же вроде как и на обратной стороне шестерни нанесена). Выставляем 1-ый цилиндр в ВМТ, по шкиву или палочке - как угодно.

Вот теперь прикол - нужно натянуть ремень ГРМ обратно на шестерню выпускного распреда. В смысле натянуть - то легко (если мы ролик ослабили), главная проблема - четко попасть в фазу. Короче 1-ый горшок в ВМТ, распреды в метку ВМТ и натягивем ремень. Если на первый взгляд попали как надо (т.е. положение колена и распредов правильное), то подтягиваем ролик ремня, и делаем два оборота коленвалом (крутим только за болт шкива). Снова выставляем по шкиву ВМТ и смотрим метки на распредах, если метки не уехали, так и оставляем, если метки неправильно стоят, значит на зуб-два ошиблись. Тогда помечаем шестерню и ремень "как было" (хоть карандашем), снимаем ремень с шестерни и ставим "как надо" (как мы думаем), контролируя по нашим самопальным меточкам. Ну в итоге за 1-2-3 итерации всё стоит на месте.

Хорошо подвинуть ролик ГРМ можно сверху, прижав его в сторону ремня силовой отверткой.

Дальше всё тупо и просто. прикручиваем как было. Перед установкой крышки головки необходимо тоненьким слоем нанести герметик в углы, стыки крышек сальников и над заглушкой у впускного распреда.

Всё, собрали, подождали для схватывания герметика, заводим, пользуемся, радуемся.

Читайте также: