Замена маслосъемных колпачков ваз 2115

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Замена маслосъемных колпачков своими руками

Несмотря на наличие широкого ассортимента иностранных марок, отечественные автомобили пользуются не меньшим спросом. Не вызывают удивления старенькие восьмёрки и девятки, которые давным-давно сняты с конвейерного производства. Владельцы «лампичат» старушек, как могут своими силами. Все меньше прибегая к услугам сервисных центров. Причина: не всегда объективная стоимость ремонта, отсутствие запасных деталей, частые подделки.

Большинство неполадок можно устранить самому. Ничего сложного в этом нет. Но, как всегда, камнем преткновения остаётся газораспределительный механизм (далее — ГРМ). Который под силу не каждому. Частые поломки связаны с маслосъёмными колпачками. Для ВАЗ-2109 это «головная боль» №1. Возникла необходимость замены, но не знаете как, читайте полезную статью ниже.

Понятие и расположение ↑

Маслосъёмные колпачки (далее — МК) установлены в головке блока цилиндров. В народе их называют сальники клапанов (далее — СК). Основная задача – предотвращение просачивания моторного масла внутрь блока цилиндров. Материал изготовления – качественные виды каучука. Но, спустя время, материал приходит в негодность, требуется замена. Жидкость попадает в мотор, развивая свою негативную деятельность.

  • понижается мощность;
  • повышается потребление моторной жидкости;
  • уровень на смотровом щупе превышает предельно допустимый показатель;
  • из выхлопной трубы вылетает сизый, густой дым при запуске и заглушке силового агрегата.

В некоторых случаях дым может отсутствовать. Это зависит о модели транспортного средства.

Замена маслосъёмных колпачков без снятия головки ваз 2112, 16 клапанов, пошаговая инструкция с фото

Дорогие друзья, сегодня мы вам расскажем подробно и с фотографиями о том, как самостоятельно заменить маслосъемные колпачки на ВАЗ-2112, 2111 и 2112, оснащенных 16 клапанным двигателем. Вся прелесть нашего повествования в том, что для того что бы заменить маслоотражающие колпачки мы не будем снимать головку с двигателя, а это значительная экономия время и трудозатрат, не нужно сливать тосол, откручивать коллектор и т.д.

При этом мы сделаем это без использования дорогущего рассухаривателя, который позволяет это делать, а будем использовать обычный рассухариватель клапанов для ВАЗ-2110, который можно купить на авторынке за 200 рублей. Еще до начала работ рекомендую приобрести данный рассухариватель, если опыт рассухаривания-засухаривания мал, то взять про запас пяток сухариков, так же нам понадобится анаэробный (не используйте силиконовый) герметик, в отличии от обычного силиконового при контактировании с маслом он не забивает каналы а растворяется в нем, и еще купите за 50 рублей ключик для натяжки ролика ГРМ, так как ремень придется снимать и потом выставлять по меткам. Кстати не повредит заменить попутно и сам ремень ГРМ и ролики в идеале. Если готовы сделать это самостоятельно – нет проблем, если решимости не хватает – могу порекомендовать обратиться для замены ремня ГРМ в Минске к ребятам, сделают точно хорошо и недорого.



Отключаем датчики, шланги, тросики

Ну а если готовы сделать все своими руками – тогда приступим. Для начала снимаем пластиковую крышку с двигателя и получаем доступ к “впускному коллектору”

Как поменять маслосъемные колпачки ваз 2115

Признаки, по которым можно определить, что маслосъемный колпачок нужно менять:

  1. Чем более изношенный колпачок, тем больше двигатель потребляет масла.
  2. Дым при выхлопе становится синего оттенка, что свидетельствует о попадании масла в цилиндры.

Чем дольше владелец авто откладывает замену маслосъемных колпачков, тем больше понижается мощность двигателя.

Произвести замену маслосъемных колпачков на ВАЗ-2110 самостоятельно можно, собрав следующие приспособления:

  • рожковая и торцевая отвертки;
  • шестигранники;
  • молоток;
  • оловянный прут диаметром 8 миллиметров;
  • устройство, чтобы рассухарить клапаны;
  • пинцет;
  • цанга;
  • новые колпачки (лучше взять с запасом).

Замена колпачков на автомобиле ВАЗ 21124

При замене колпачков своими руками используемых в автомобилях других марок необходимо учитывать:

  • Соблюдение диаметров стержня клапана с посадочным пояском направляющей втулки.
  • 0,5 миллиметров не должна превышать высота нового колпачка, в другом случае он может быть поврежден тарелкой пружины при наибольшем ходе клапана.
  • Не сильно должны отличаться длины посадочных мест направляющей втулки и колпачка. При коротком пояске на последнем он может быть поврежден краем втулки, когда колпачок «глубоко» садится на втулку. Нарушить уплотнение может втулка, отжимающая кромку колпачка от оси клапана.
  • Необходимо следить, чтобы не было кольцевого выступа на внутренней посадочной поверхности колпачка, который имеется в случае отсутствия армирующей втулки. Колпачок на гладкую втулку садится с большим натягом, а наличие выступа может привести к повреждению элемента или он соскочит с втулки.
  • Влияет год выпуска двигателя, при замене маслосъемных колпачков.

Совет: При совпадении размеров на устаревший двигатель можно поставить колпачки нового исполнения. Это позволит повысить качество уплотнения и увеличить долговечность двигателя.

Инструкция по замене маслосъемных колпачков автомобиля ВАЗ 21124 включает в себя следующие пункты.

Инструменты для работы

  • Ключи на «8» и «10», лучше трубчатые.
  • Отвертка.
  • Оправка, для установки колпачков.
  • Пинцет.
  • Молоток.
  • Съемники специальные для снятия колпачков.

Порядок демонтажа колпачков

Каким образом производится на ВАЗ 21124 замена маслосъемных колпачков, можно увидеть на видео. Итак:

  • Отсоединяется аккумуляторная батарея.
  • Выкручиваются свечи зажигания. При рассухаривании клапанов через отверстия для свечей, клапана будут изнутри придерживаться.
  • Поршень первого цилиндра устанавливается в положение верхней мертвой точки такта сжатия.
  • Снимается ремень для привода газораспределительного устройства.
  • Удаляются шкивы распределительных валов.
  • Откручивается задняя защитная крышка ремня газораспределителя.
  • Снимается крышка головки блока цилиндров.
  • Освобождаются от крепления корпуса подшипников распредвалов и снимается корпус.
  • Вытаскиваются из опор ГБЦ распределительные валы.
  • Извлекаются гидротолкатели клапанов из отверстий в головке блока цилиндров.
  • Устанавливается приспособление, с помощью которого сжимаются пружины клапанов. Для этого в одно из отверстий ГБЦ вворачивается болт, фиксирующий крышку подшипника распредвала, а приспособление цепляется за этот болт.
  • Приспособлением сжимается пружина клапана.
  • Из верхней тарелочки пружины вынимаются два сухаря. Для этого используются пинцет или намагниченная отвертка, как показано на фото.



Сухарики извлекаются из узла

  • Приспособление удаляется.

Совет: Если возникает сильное увеличение усилия, при перемещении рычага приспособления, а сухари из проточки клапана не выходят, нужно нанести молотком легкий удар по тарелке пружин. Это должно их освободить.

  • Снимается тарелка пружин.
  • Удаляется пружина.
  • С направляющей втулки для клапана спрессовывается огрубевший старый маслосъемный колпачок. Если специального приспособления нет, можно использовать и пассатижи, но нужно обратить внимание, чтобы не повредить для клапанов направляющие втулки. Использовать две отвертки нельзя.



Вытаскивание колпачков с помощью пассатижей

Совет: Если установочная втулка входит в комплект новых колпачков ее нужно надеть на стержень клапана, для предохранения от повреждений рабочей кромки колпачка острыми кромками проточек, расположенными на стержне клапана под сухарями .

  1. С аккумулятора обездвиженного автомобиля необходимо снять клемму со знаком минус.
  2. Далее с двигателя демонтируется накладка воздушного фильтра, бензонасос, распределитель зажигания и корпус привода вспомогательного оборудования. Это что касается задней части машины. С передней нужно демонтировать корпус, который защищает привод распределительного вала.
  3. Следующим шагом следует открепить ремень привода распределительного вала, зубчатый шкив и шпонку.
  4. Потом необходимо открепить клапанную крышку с головки блока и с задней его части. Для этого сначала нужно открутить гайки «массы», убрать проводку, затем отсоединить крепление и снять ее.
  5. Под клапанной крышкой расположены крепления, которые удерживают распределительный вал. Винты необходимо открутить, после чего произвести демонтаж.
  6. Далее нужно снять распределительный вал вместе с сальником, а во время сборки заменить его новым.
  7. Теперь на цилиндре (для того чтобы работа происходила гладко и без проблем), на котором будет происходить замена, поршень устанавливается в ВМТ. Для этого прут из олова необходимо вставить в зазор, располагающийся под свечой зажигания.
  8. Когда поршень устанавливается в ВМТ на цилиндре, прут нужно расположить таким образом, чтобы он находился между поршнем и дросселем (на котором будет происходить замена). Это необходимо для того чтобы клапан не опустился после рассухаривания.
  9. Далее поверх головки нужно расположить устройство для рассухаривания. Им же на требуемом дросселе выжимаются пружины, и с помощью пинцета извлекаются сухари. Затем демонтируется тарелка и пружины.
  10. Теперь цангой следует спрессовать с направляющей дросселя маслосъемный колпачок.
  11. Перед тем как установить новый сальник, рекомендуется снять пружину с колпачка, а его смазать маслом и запрессовать на направляющую. И только после этого можно надевать пружину.
  12. Далее нужно установить на место тарелку и пружины, после чего специальным устройством зажать их и вернуть на место сухари. Чтобы они четко встали в разъёмы, рекомендуется слегка ударить молотком по торцевой части клапана.

Маслосъемные колпачки меняются аналогично. Нужно поднять поршень в ВМТ, установить прут, рассухарить, снять колпачок, после чего установить на его место новый, засухарить и перейти к следующему клапану.

Замена маслосъемных колпачков, пошаговая процедура:

1. Отсоединить провод от клеммы «–» батареи аккумулятора.

2. Далее отсоединить зубчатый шкив с распределительного вала.

3. Снять крышку головки блока.


4. Затем отвернуть 2 гайки фиксации массовых проводов и снять наконечники проводков со всех шпилек. Отвернуть 2 гайки второго и третьего крепления задней крышки головки блока. Важно: под головкой болта находится уплотнительное кольцо. Снять заднюю крышку с головки блока.

5. Одинаково отвернуть 4 гайки первого переднего и 6 гаек второго заднего корпуса подшипников распределительного вала. Снять шайбы. После всех выше-написанных действий снимите оба корпуса.


6. В случае если шпонка в пазу распределительного вала прилегает не плотно, то её следует извлечь в целях сбережения этой детали.

7. Снять распределительный вал с головки блока.

8. Снять сальник с распределительного вала.

9. Далее Вам надо будет провернуть коленчатый вал до такой степени, чтобы поршень располагался в самой верхней мёртвой точке. Важно чтобы поршень полностью соответствовал заменяемым колпачкам. Вывернете свечу и вставьте оловянный пруток сквозь отверстие, отведённое для свечи меж клапаном и поршнем. Обратите внимание на то, чтобы клапан не провалился вниз.


11. Используя пинцет, выньте два сухаря, после чего снимите всю установку.


12. Далее выньте наружную и внутреннюю пружины из клапана, верхнюю тарелку пружин.

13. Сожмите насколько это возможно маслосъемный колпачок направляющей втулки клапана.


14. Для выполнения пункта 13 установите цангу приспособления для снятия маслосъемного колпачка на сам колпачок.

15. Резко нанесите сильный удар по втулке установки. После ранее проведённых манипуляций ударьте по бойку ручки приспособления. Этим самым Вы спрессуете колпачок с втулки.


16. Далее достаньте колпачок из цанги установки. Если у Вас отсутствует инструмент для извлечения колпачка можно воспользоваться пассатижами. Но в этом случае, во избежание повреждения колпачка, Вам следует прикладывать усилие строго вверх, не проворачивая колпачок по сторонам.

17. Настоятельно рекомендуем извлечь с колпачков пружины перед их установкой, иначе есть возможность, что Вы его повредите во время прохождения через проточки под сухари на клапане.

18. Следующим пунктом будет окунуть маслосъемный колпачок в моторное масло и вставить его в оправку.

19. Аккуратно забейте колпачок настолько, насколько это возможно в нижнюю тарелку.


20. Если Вы снимали пружину, то её стоит заново установить. Таким же самым способом замените и все оставшиеся маслосъемные колпачки.

21. Заново установите все пружины и тарелку в том же порядке, как и снимали их. Затем установите сухари с помощью установки таким образом, чтобы они стали в проточках стержней клапана и достаньте из отверстия, предназначенного для свечей, оловянный пруток.

22. После того, как Вы установите сухари, нанесите удар молотком по торцам клапана через металлический стержень. Таким образом, сухари станут на место.

23. Следующим пунктом следует смазать моторным маслом кулачки и шейки распределительного вала. Также стоит смазать тем же самым моторным маслом поверхность под шейкой распределительного вала в головке блока и корпусах подшипников.


24. Кулачки первого цилиндра должны быть направлены в сторону от толкателей клапанов. Для этого требуется установить распределительный вал в опоры головки блока.

25. Для закрепления выполненной работы нанесите герметик в зону крайней опоры распределительного вала на головку.


26. Поставьте на места корпуса подшипников распределительного вала. Зафиксируйте шпильки гайками, их закрепление проходит в два этапа: сначала заверните гайки до касания корпусов подшипников к поверхности головки блока.

27. При выполнении пункта «26» будьте внимательны и следите за тем, чтобы направляющие втулки вошли в отверстия находящиеся в корпусе подшипников, а дальше до конца закрутите гайки.

28. Установите сальник распределительного вала.

29. И последним пунктом в нашей работе будет проверка и при необходимости регулировка зазоров в приводе клапанов, и установка всех остальных деталей в обратном снятию порядке.

Процесс замены на 16-клапанном двигателе

Тут процесс немного отличается. Использовать прут здесь нет возможности. Следует снять головку с двигателя, чтобы иметь возможность поджимать клапан к седлу во время замены. Во всем остальном по большому счету работа осуществляется аналогично.

Отличия в замене между карбюраторным и инжекторным двигателями заключаются в особенностях разборки, производимой для того, чтобы подобраться к сальнику. Но сама последовательность замены идентичная.

По части инструментов – можно исключить цангу, но обязательно иметь при себе устройство для рассухаривания клапанов. Чтобы спрессовать сальники, иногда используют пассатижи. Но в таком случае нужно во время снятия тянуть колпачок исключительно вертикально и следить за тем, чтобы сальник не прокручивался, иначе высока вероятность возникновения царапин на поверхность направляющей.

Замена маслосъемных колпачков ваз 2114, автор Сергей Тарасов

В процессе функционирования мотора его коленвал совершает до 4500-5000 оборотов в минуту. За этот же период клапана могут совершить до 1200 тактов. Все факторы указывают на серьезный уровень нагрузок, которые испытывают сальники. Поэтому замена маслосъемных колпачков на автомобиле ВАЗ 2114, также как и регулировка троса сцепления , должна выполняться вовремя.
Первые модели комплектовались колпачками из фторопласта без армирования. Позднее их заменили на двухкомпонентные изделия. Такая конструкция состоит из стальной втулки, обжатой кожухом из резины. Крепление втулки осуществляется сухарем из металла. Благодаря этому срок службы некоторых экземпляров достигает 100 000 км пробега.

Признаки необходимости ремонта

Агрессивная химическая среда также оказывает разрушающее действие на материал сальника. В результате резина твердеет, а рабочие кромки детали истираются. Износ определяется по следующим признакам:

  1. Появление сизого дыма в выхлопе.
  2. Повышенный расход смазочных материалов.
  3. Снижение мощности и повышенный расход топлива.

Разумеется, произвести смену сальников желательно заблаговременно, но многие обстоятельства могут повлиять на их эксплуатационные сроки. Крайне желательно купить качественную продукцию, это также важно, как и выбор первосортного сцепления для Лада Самара.

Важно! Применение качественного масла способствует продолжительному сохранению рабочих свойств уплотнителей.



Как выполнить замену маслосъемных колпачков автомобиля ВАЗ 2114 своими руками?

Инструменты

Для работы нужен комплект приспособлений и инструментов. Все они знакомы любому автомобилисту и имеются практически в каждом гараже:

  • Набор ключей гаечных.
  • Отвертка шлицевая.
  • Ключ храповика.
  • Пинцет, молоток и щипцы (пассатижи).
  • Пруток диаметром около 8 мм из мягкого металла.
  • Оправка для запрессовки уплотнителей.
  • Устройство для съема сухарей.


При подготовке к замене «уставших» маслосъемных колпачков на ВАЗ 2114 могут возникнуть проблемы с наличием рассухаривателя, потому что он есть не у каждого водителя. Однако приобретя этот инструмент, автовладелец при ремонте ГБЦ всегда будет во всеоружии. Кроме этого, желательно иметь под рукой динамометрический ключ.

Последовательность основных переходов

Приступая к работе, следует выполнить несколько элементарных операций. Прежде всего нужно отключить аккумулятор, чтобы потом не заниматься выбором АКБ для своей машины. Установить ручной тормоз в верхнее положение. Дальнейшие действия выполняются в следующем порядке:

  • Открутить болт хомута, крепящего шланг вентиляции картера при помощи крестообразной отвертки, и снять его вместе с патрубком. Таким же образом снять остальные шланги.
  • Открутить гайки клапанной крышки и демонтировать ее.
  • Ключом «на 10» отвинтить гайки, крепящие массу на ГБЦ.
  • Выкрутив винт и две гайки, снять заглушку.
  • Отвернуть винты передней крышки ГРМ и снять ее.
  • Провернуть коленвал до момента совпадения меток, убрать заглушку на картере сцепления и проконтролировать совпадение меток.
  • Демонтировать шкив генератора, ослабить крепление ролика и снять ремень.


Как заменить маслосъемные колпачки не снимая головку

  1. Снять клапанную крышку, она же крышка ГРМ.
  2. Выставить коленвал и распредвал по меткам.
  3. Записывать делать фото, какой патрубок, откуда снял (для тех, кто в первый раз).
  4. Ослабить натяжитель ремня ГРМ.
  5. Если вместо ремня цепь, то надо открутить и снять шестеренку привода цепи. Шпонку из паза лучше снять, чтобы не потерять.
  6. Открутить крепление постели и снять распределительный вал с ГБЦ.
  7. Осмотреть шейки и кулачки на износ.
  8. Смотря какая конструкция, снимая коромысла или стаканы с гидрокомпенсаторов, надо снять толкатели клапанов.
  9. Поршни 1 и 4 после выставления валов по меткам, стоят в верхних мертвых точках (ВМТ). Поэтому начинаем менять колпачки 1 и 4. Чтобы рассухарить клапан, требуется чтобы он упирался в поршень.
  10. Бывают конструкции, где впускной коллектор мешает установить рассухариватель. Но, чем снимать коллектор, легче укоротить рассухариватель.
  11. Кронштейн рассухаривателя надо закрепить на шпильке крепления постели. А прикрепленный в средней части поставить кольцом на тарелку пружинного клапана. Далее, одной рукой давим на рычаг рассухаривателя, а второй с помощью пинцета вытаскиваем сухари из тарелки.
  12. Снять сухари и снять тарельчатый пружинный клапан.
  13. На колпачок устанавливаем цанговый съемник. Грузик поднимаем вверх по штоку съемника и ударяем им по верхнему упору. Таким способом снимается маслосъемный колпачок.

Возможно из текста не совсем понятно, как это делается. Для этого, под статьей будут видео на эту тему.



Особенности сальников клапанов ВАЗ-2114 (8 клапанов)

Сальники клапанов, они же маслосъемные колпачки, расположены сразу на клапане головки блока цилиндра (ГБЦ), в двигателе ВАЗ-2114 таких клапанов 8. Эта деталь выполняет функцию уплотнения в том месте, где прилегают клапаны газораспределительного механизма к направляющим втулкам. Благодаря маслосъемным колпачкам излишнее масло не попадает в камеру сгорания автомобильного двигателя. С их помощью масло расходуется экономнее.

Быстрый износ маслосъемных колпачков связан с большой нагрузкой, которая на них приходится:

  • на холостом ходу коленвал делает 700-800 оборотов в минуту;
  • при движении коленвал делает до 4500 оборотов в минуту;
  • клапаны проходят диапазон от 150 тактов в минуту до 1200 тактов в минуту;
  • влияет агрессивная химическая среда – излишки масла и выхлопные газы.

Из-за перечисленных факторов резина, из которой сделаны маслосъемные колпачки, постепенно становиться твердой.

Изменение структуры материала приводит к тому, что рабочие кромки маслосъемного колпачка стирается. Определить износ сальника можно по дыму выхлопа из соответствующей трубы – он становится сизым в момент торможения либо запуска мотора. Еще один симптом того, что сальник требует замены, – это увеличенные нормы расходования масла – до одного литра на тысячу километров.



Для чего необходимы колпачки

Данные элементы предотвращают проникновение моторного масла в камеру сгорания, а также, плотно прилегая к клапану газораспределительного механизма, не дают возможности маслу попасть под поршень. Другими словами, они «снимают» масло с интенсивно работающего клапана. В том случае, когда маслосъемный колпачок изношен или в плохом состоянии, он не может правильно выполнить свою функцию и предотвратить попадание масла в камеру сгорания, где оно перемешивается с топливом.

Масло, которое сгорает под поршнем, в свою очередь, образует нагар на седле и тарелке, что не дает ему возможности плотно закрыться. Также он оседает на кольцах, верхней части цилиндра и дне поршня. Такая смесь в сочетании с моторной смазкой оказывает плохое влияние на работу двигателя и ухудшает качество горения. Резиновые маслосъемные колпачки, армированные втулкой и пружиной, пережимают шток клапана плотной кромкой.



Как правильно произвести замену сальников клапанов ВАЗ-2114 (8 клапанов)

Чтобы произвести замену маслосъемных колпачков ВАЗ-2114, нужно воспользоваться набором таких инструментов:

  1. Пассатижи.
  2. Пинцет.
  3. Молоток.
  4. Оправа.
  5. Припай олова.
  6. Приспособление для сжимания пружины клапана.

Специалисты рекомендуют для замены маслосъемных колпачков воспользоваться следующей инструкцией:

  1. Снимаются клеммы с аккумуляторной батареи (и «+» и «-»).
  2. Вынимаются свечи.
  3. Скидывается ремень газораспределительного механизма (ГРМ).
  4. Убирается зубчатый шкив с распредвала:
  • снимается провод первого крепления;
  • откручиваются гайки третий болт крепления.
  1. Отвинчиваются все оставшиеся гайки (на передней и задней крышке).
  2. Снимаются шайбы и убираются крышки.
  3. Извлекается автомобильный распредвал.
  4. Коленвал проворачивается так, чтобы цилиндровый поршень замер в мертвой точке вверху.
  5. Выворачивается свеча, а в свечной колодец вставляется олово для припая.
  6. Клапаны рассухариваются специальным приспособлением.
  7. Снимаются сальники с втулки (при этом обязательно нужно убедиться, что нет повреждений на направляющих клапана).
  8. Запрессовываются новые сальники.

Далее заменяются все остальные маслосъемные колпачки, и производится сборка в обратной последовательности съема старых сальников:

  • из свечного колодца убирается олово для припая;
  • вся рабочая зона смазывается моторным маслом;
  • монтируется опора головка блока распредвала;
  • устанавливается распредвал, корпуса подшипников;
  • затягиваются все гайки.

Если придерживаться подобной инструкции, то заменить маслосъемные колпачки можно самостоятельно в домашних условиях.

Процесс замены на 16-клапанном двигателе

Тут процесс немного отличается. Использовать прут здесь нет возможности. Следует снять головку с двигателя, чтобы иметь возможность поджимать клапан к седлу во время замены. Во всем остальном по большому счету работа осуществляется аналогично.

Отличия в замене между карбюраторным и инжекторным двигателями заключаются в особенностях разборки, производимой для того, чтобы подобраться к сальнику. Но сама последовательность замены идентичная.

По части инструментов – можно исключить цангу, но обязательно иметь при себе устройство для рассухаривания клапанов. Чтобы спрессовать сальники, иногда используют пассатижи. Но в таком случае нужно во время снятия тянуть колпачок исключительно вертикально и следить за тем, чтобы сальник не прокручивался, иначе высока вероятность возникновения царапин на поверхность направляющей.

Советы специалистов

В ходе замены маслосъемных колпачков ВАЗ-2114 (8 клапанов), специалисты рекомендуют обращать внимание на важные нюансы:

  • на новые сальники перед установкой следует надеть направляющие на втулки, которые находятся в комплекте с маслосъемными колпачками;
  • после установки новых сальников следует обязательно извлечь направляющие втулки;
  • как только маслосъемный колпачок будет установлен на своем месте, необходимо надеть пружину;
  • процедура замены должна начинаться со второго клапана цилиндра, потом переходят на четвертый и т. д.;
  • после замены сальников коленвал нужно прокрутить на 180 градусов;
  • после установки распредвала гайки производится от середины к краю;
  • все действия при замене сальников должны выполняться четко и аккуратно.

Если вы сами не уверены в том, что удастся самостоятельно правильно произвести замену маслосъемных колпачков, то всегда можно обратиться за помощью в ближайший автосервис.

Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2114

Перед выполнением работы вооружитесь комплектом новых сальников, приспособлением для снятие «сухарей», съёмником. Без снятия головки блока цилиндров в ВАЗ 2114 не обойтись, поэтому, нужно быть готовым к выполнению и этой работы. Теперь перейдем непосредственно к самому процессу замены МСК:

  1. Сначала снимаем «минусовую» клемму аккумулятора
  2. Снимаем также высоковольтные провода
  3. Откручиваем свечи зажигания
  4. Демонтируем ремень ГРМ
  5. После чего снимаем крышку ГБЦ, постарайтесь не потерять шпонки
  6. Окручиваем крепления задней крышки
  7. Поворачиваем коленчатый вал до момента установления поршня в ВМТ

«Сухари» можно снять пинцетом, пружина сжимается приспособлением. Возможно, вы когда-либо слышали, среди водителей этот процесс называется «рассухариванием». Удалите колпачек с направляющей втулки. Проделайте эту же работу и со вторым клапаном.

Новые МСК предварительно смажьте моторным маслом, уложите их в свое посадочное место, запрессуйте, после чего установите пружину и тарелку. Сухари устанавливают в нижнюю проточку клапана. Опоры, шайбы и толкатели также лучше всего смазать. Если нужно, отрегулируйте клапана. После чего заведите мотор, и убедитесь в том, что вся работа сделана правильно.

Замена — маслосъемные колпачки ВАЗ 21124. Как выполнить?

Признаки, по которым можно определить, что маслосъемный колпачок нужно менять:

  1. Чем более изношенный колпачок, тем больше двигатель потребляет масла.
  2. Дым при выхлопе становится синего оттенка, что свидетельствует о попадании масла в цилиндры.

Чем дольше владелец авто откладывает замену маслосъемных колпачков, тем больше понижается мощность двигателя.

Произвести замену маслосъемных колпачков на ВАЗ-2110 самостоятельно можно, собрав следующие приспособления:

  • рожковая и торцевая отвертки;
  • шестигранники;
  • молоток;
  • оловянный прут диаметром 8 миллиметров;
  • устройство, чтобы рассухарить клапаны;
  • пинцет;
  • цанга;
  • новые колпачки (лучше взять с запасом).





Для чего необходимы колпачки

Данные элементы предотвращают проникновение моторного масла в камеру сгорания, а также, плотно прилегая к клапану газораспределительного механизма, не дают возможности маслу попасть под поршень. Другими словами, они «снимают» масло с интенсивно работающего клапана. В том случае, когда маслосъемный колпачок изношен или в плохом состоянии, он не может правильно выполнить свою функцию и предотвратить попадание масла в камеру сгорания, где оно перемешивается с топливом.

Масло, которое сгорает под поршнем, в свою очередь, образует нагар на седле и тарелке, что не дает ему возможности плотно закрыться. Также он оседает на кольцах, верхней части цилиндра и дне поршня. Такая смесь в сочетании с моторной смазкой оказывает плохое влияние на работу двигателя и ухудшает качество горения. Резиновые маслосъемные колпачки, армированные втулкой и пружиной, пережимают шток клапана плотной кромкой.

  1. С аккумулятора обездвиженного автомобиля необходимо снять клемму со знаком минус.
  2. Далее с двигателя демонтируется накладка воздушного фильтра, бензонасос, распределитель зажигания и корпус привода вспомогательного оборудования. Это что касается задней части машины. С передней нужно демонтировать корпус, который защищает привод распределительного вала.
  3. Следующим шагом следует открепить ремень привода распределительного вала, зубчатый шкив и шпонку.
  4. Потом необходимо открепить клапанную крышку с головки блока и с задней его части. Для этого сначала нужно открутить гайки «массы», убрать проводку, затем отсоединить крепление и снять ее.
  5. Под клапанной крышкой расположены крепления, которые удерживают распределительный вал. Винты необходимо открутить, после чего произвести демонтаж.
  6. Далее нужно снять распределительный вал вместе с сальником, а во время сборки заменить его новым.
  7. Теперь на цилиндре (для того чтобы работа происходила гладко и без проблем), на котором будет происходить замена, поршень устанавливается в ВМТ. Для этого прут из олова необходимо вставить в зазор, располагающийся под свечой зажигания.
  8. Когда поршень устанавливается в ВМТ на цилиндре, прут нужно расположить таким образом, чтобы он находился между поршнем и дросселем (на котором будет происходить замена). Это необходимо для того чтобы клапан не опустился после рассухаривания.
  9. Далее поверх головки нужно расположить устройство для рассухаривания. Им же на требуемом дросселе выжимаются пружины, и с помощью пинцета извлекаются сухари. Затем демонтируется тарелка и пружины.
  10. Теперь цангой следует спрессовать с направляющей дросселя маслосъемный колпачок.
  11. Перед тем как установить новый сальник, рекомендуется снять пружину с колпачка, а его смазать маслом и запрессовать на направляющую. И только после этого можно надевать пружину.
  12. Далее нужно установить на место тарелку и пружины, после чего специальным устройством зажать их и вернуть на место сухари. Чтобы они четко встали в разъёмы, рекомендуется слегка ударить молотком по торцевой части клапана.

Маслосъемные колпачки меняются аналогично. Нужно поднять поршень в ВМТ, установить прут, рассухарить, снять колпачок, после чего установить на его место новый, засухарить и перейти к следующему клапану.

Процедура снятия

    Снимаем распределительный вал



Магнитом вынимаем из посадочных мест в головке блока цилиндров толкатели с регулировочными шайбами.

Процесс замены на 16-клапанном двигателе

Тут процесс немного отличается. Использовать прут здесь нет возможности. Следует снять головку с двигателя, чтобы иметь возможность поджимать клапан к седлу во время замены. Во всем остальном по большому счету работа осуществляется аналогично.

Отличия в замене между карбюраторным и инжекторным двигателями заключаются в особенностях разборки, производимой для того, чтобы подобраться к сальнику. Но сама последовательность замены идентичная.

По части инструментов – можно исключить цангу, но обязательно иметь при себе устройство для рассухаривания клапанов. Чтобы спрессовать сальники, иногда используют пассатижи. Но в таком случае нужно во время снятия тянуть колпачок исключительно вертикально и следить за тем, чтобы сальник не прокручивался, иначе высока вероятность возникновения царапин на поверхность направляющей.

Установка маслосъемных колпачков:

  1. Устанавливаем опорную шайбу пружин (если она была снята).
  2. Наносим чистое моторное масло на рабочую кромку нового колпачка и стержень клапана.
  3. Надеваем на стержень клапана специальную пластмассовую оправку (как правило, входит в комплект новых колпачков) так, чтобы она закрыла проточки на стержне.
  4. Надеваем колпачок на стержень клапана. При отсутствии оправки колпачок следует надевать очень аккуратно, чтобы не порезать его об острые кромки проточек. Перед установкой с колпачка можно снять пружинку.
  5. Легкими ударами молотка по оправке, напрессовываем колпачок на втулку клапана. Для напрессовки колпачка можно использовать торцовый ключ с глубокой двенадцатигранной головкой на 11 мм или шестигранной головкой на 12 мм.
  6. Снимаем пластмассовую оправку.
  7. Устанавливаем пружины, тарелку пружины и сухари в последовательности, обратной снятию.
  8. Аналогично меняем маслосъемные колпачки остальных клапанов первого и четвертого цилиндров (их поршни находятся в положении ВМТ), после чего поворачиваем коленчатый вал двигателя на 180° и заменяем колпачки клапанов второго и третьего цилиндров.
  9. Устанавливаем детали в последовательности обратной снятию, после чего регулируем натяжение ремня привода ГРМ.

Установка деталей на место

Сначала колпачок окунают в моторное масло, устанавливают его в оправку и аккуратно забивают в нижнюю тарелку. Пружину возвращают на место. Таким же образом надо поставить все имеющиеся колпачки. В том же порядке, как это было сделано при съеме, возвращают на свои места все пружинки и верхние тарелки. Затем устанавливают обратно сухари так, чтобы они точно вошли в проточки для стержней на клапане.

Из отверстия, из которого были удалены свечи, вынимают оловянный прут. После монтажа сухарей надо молотком или тяжелым предметом ударить по торцам клапана при помощи стального стержня. Они должны встать на место. Смазывают моторным маслом шейки вала распределения, кулачки и места под ними в головках на блоке цилиндров.

Устанавливают распределительный вал в опоры головок. При этом надо установить кулачки 1-го цилиндра в противоположную сторону по отношению к толкателям клапанов. Зону последней опоры валика распределения покрывают герметиком. На место возвращают корпусы его подшипников и фиксируют в два этапа шпильки гайками, которые вначале закручивают до тех пор, пока подшипники не коснуться головки.

Надо, чтобы втулки точно вошли в отверстия на корпусах, и только после этого закрутить гайки до упора. На распределительный вал устанавливают сальник. На последнем этапе работы производится проверка и регулировка зазоров в клапанах. После этого возвращают на место ранее снятые детали и устройства.

Заменить самому колпачки несложно. Главное, не отступать от вышеперечисленных рекомендаций и соблюдать очередность выполнения операций по замене деталей. При своевременной профилактике автомобиль будет долго служить своему хозяину.

Как организовать замену маслосъемных колпачков автомобиля ВАЗ 2110 8 клапанов в гаражных условиях?

Установить новые уплотнители клапанов вполне по силам даже рядовому автомобилисту. Если учесть, что демонтаж головки блока цилиндров не входит в технологический список, то ремонт и вовсе не представляет никаких сложностей.

При покупке запчастей важно обратить внимание на внутренний профиль уплотнителей. Довольно часто детали, не оснащенные армирующей втулкой, имеют в своей конструкции кольцевой выступ на посадочной плоскости. При установке он может повредиться, а в остальном процесс не сложнее, чем смена демпферной опоры на «десятке».

Подготовительный этап


Прежде всего стоит отметить, что замена маслосъемных колпачков на ВАЗ 2110 с двигателем 8 клапанов по технологии одинакова как для карбюраторного ДВС, так и для инжекторного. Поэтому набор инструмента аналогичен в обоих случаях:

  • Набор гаечных и торцевых ключей.
  • Приспособление для отжима пружин клапана.
  • Оправка и съемник для сальников клапанов.
  • Оловянный пруток сечением 7-9 мм.
  • Пинцет, молоток, отвертки и плоскогубцы.

Перед началом работ желательно очистить керосином ГБЦ, после чего следует демонтировать воздушный фильтр, топливный насос и распределительное устройство зажигания. Далее шестигранником №5 отвернуть винт фиксации корпуса привода вспомогательных устройств. Обязательно нужно снять минусовую клемму с АКБ, а также зубчатый шкив с распредвала.

Этап подготовительного демонтажа

  • Отвернуть гайки крепления крышки ГБЦ и снять ее.
  • Открутить две гайки, крепящих провода «массы» и снять их со шпилек.
  • Отвернуть две гайки и болт задней крышки ГБЦ и снять ее с головки.
  • Поочередно отпустить четыре гайки крепления переднего корпуса подшипников распредвала и шесть заднего. Демонтировать оба корпуса.
  • Шпонку из паза распредвала следует сразу извлечь, чтобы не потерять.
  • Демонтировать распредвал и снять с него сальники.

Демонтаж старого уплотнителя


Данный этап замены деформированных маслосъемных колпачков ВАЗ 2110 8 клапанов включает установку поршня, где производится работа, в положение ВМТ. Дальнейшие действия выполняются по следующей схеме:

  • Вывернуть соответствующую свечу зажигания, а в отверстие вставить оловянный пруток, чтобы предотвратить проваливание клапана.
  • Применяя специальное приспособление, сжать пружину клапана.
  • Вынуть пинцетом два сухаря и удалить приспособление.
  • Установить цангу для демонтажа колпачков и ударить молотком по втулке приспособления. Это позволит спрессовать уплотнитель с втулки.
  • Вынуть сальник из цанги. При отсутствии цанги можно воспользоваться пассатижами. Проворачивать уплотнитель нельзя, это приведет к повреждению направляющей втулки клапана.

Монтаж нового уплотнителя

  • Опустить колпачок в масло и установить его в оправку.
  • Аккуратно запрессовать сальник в нижнюю тарелку до упора.
  • Установить пружину на уплотнитель. Аналогичные действия провести с остальными деталями.
  • Установить сухари и ударить по торцам клапана молотком через стержень из металла. Так сухари станут на штатное место.
  • Смазать маслом кулачки и шейки распредвала, таким же образом обработать опорные плоскости под шейки.
  • Установить вал в опоры так, чтобы кулачки I-го цилиндра были направлены в сторону от толкателей.
  • Зону крайних опор вала обработать герметиком.
  • Установить корпуса подшипников распредвала, после чего надеть на шпильки шайбы и навернуть гайки. Закручивать их нужно в два этапа – сперва до касания корпусов подшипников. Затем проконтролировать, зашли ли направляющие втулки в соответствующие отверстия корпусов подшипников. Только после этого окончательно затянуть гайки по очередности.

Завершающий этап

Завершается замена маслосъемных колпачков на автомобиле ВАЗ 2110 8 клапанов установкой сальников распредвала. Обязательно следует проверить зазоры в приводном узле клапанов. В финале процесса все шланги и провода устанавливаются в обратном порядке.

Если есть подозрение, что машина проездила на неисправных уплотнителях довольно продолжительное время, то мастера рекомендуют сделать ремонт с демонтажем головки цилиндров. Это позволит выполнить полноценный ремонт с тщательной очисткой от нагара компонентов двигателя.

Проводим замен маслосъемных колпачков на ВАЗ 2110



Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2110 может быть легко произведена самостоятельно. Для этого не придется изымать головку из блока цилиндров. Для работы надо иметь.

  1. Набор торцевых и гаечных ключей.
  2. Устройство для зажимания пружинок клапана.
  3. Съемник для колпачков.
  4. Оправка.
  5. Оловянный прут диаметром 7-9 мм (можно применить и припой).
  6. Стальной стержень.
  7. Щупы.
  8. Масло моторное.
  9. Новые колпачки маслосъемные.
  10. Герметик.
  11. Молоток.
  12. Плоскогубцы.
  13. Отвертка.

Перед началом основной работы надо снять насос топливный, фильтр воздуховодный, устройство распределительное от зажигания. После этого отворачивают винт крепления корпусов привода дополнительных устройств шестигранным ключом №5. Эти операции проделываются, только если проводится замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2110. Если модель автомобиля другая, например, 2111, то такие процедуры не нужны.

Замена сальников клапанов на ВАЗ 2114 (2115) 8 и 16 клапанов. Правильный мануал


Многие люди интересуются, как производится замена сальников клапанов на ВАЗ 2114 (2115) 8 и 16 клапанов. Некоторые боятся этой работы, но на самом деле, здесь нет ничего страшного. Вся работа может производиться самостоятельно. Но, учтите, что для замены вам потребуется рассухариватель. Без него произвести это действие будет проблематично, хотя вполне возможно. Не стоит затягивать с этим ремонтом, это может привести к образованию нагара в камерах сгорания, а также дополнительным тратам на моторное масло. В любом случае, это негативно скажется на вашем кошельке, в целях экономии проще поменять эту небольшую деталь.

Замена сальников клапанов на ВАЗ 2114 (2115) 8 и 16 клапанов, требуется при видимых проблемах с ними. Обычно, проблема проявляется сизым, маслянистым дымом из выхлопной трубы. Вместе с этим увеличивается расход масла.

Содержание


Особенности устройства

Сальники клапанов, это ошибочное название. Правильно называть такую деталь маслосъемным колпачком. В его функцию входит не давать смазке попадать в цилиндр. По сути, это уплотнитель стержня клапана и направляющих.

На первых моделях ВАЗ колпачки исполнялись из фторопласта. Они не имели армирования. Такие устанавливались на первые выпускаемые 2114. Позже, их заменили двухкомпонентные, которые состоят из стальной втулки, обжатую резиновым кожухом. Крепятся колпачки с помощью металлических сухарей.

Инструменты

  • Набор ключей;
  • Шлицевая отвертка;
  • Ключ храповика;
    ;
  • Пинцет.

Единственный инструмент, который редко встречается в гаражах – рассухариватель. Но, приобретя его, вы больше не будете мучиться, при необходимости ремонта головки блока. Также вам понадобится динамометрический ключ.


Замена

Перед началом работы необходимо подготовить автомобиль. Обязательно отключите аккумулятор, в процессе работы вы можете случайно его замкнуть. Поставьте машину на ручник. При наличии центрального замка нужно оставить окно открытым. В таком случае, при срабатывании замка, вы без проблем попадете в автомобиль.

  • Используя крестообразную отвертку, откручиваем и снимаем хомутик крепления вентиляционного шланга картера;
  • Шланг снимаем;
  • Таким же образом снимают остальные шланги;
  • С помощью ключа откручиваем гайки, крепящие клапанную крышку;
  • Демонтируем крышку;
  • Откручиваем (ключ ”10”) гайки крепления массы на головку блока цилиндров;
  • Снимается заглушка. Для этого нужно выкрутить винт и 2 гайки;
  • Откручиваем винты, крепящие переднюю крышку ГРМ, и демонтируем ее;
  • Проворачивается коленвал по ходу стрелок до полного совпадения меток. Снимаем заглушку на картере сцепления, проверяются метки по совпадениям;
  • Снимается шкив генератора;
  • Ослабляются крепления натяжного ролика, и убирается ремень;
  • Демонтируем шкив с распредвала;
  • С помощью головки на 13 сначала ослабляем, а потом откручиваем 10 гаек, крепящих распределительный вал;
  • Демонтируем распредвал;
  • Выкручиваем свечи;
  • Устанавливается коленвал по положению верхней мертвой точки (ВМТ) для 1 и 4 цилиндров;
  • Извлекаем толкатель вместе с шайбой для регулировки, находящейся в гнезде головки блока;
  • В первый цилиндр вставить оловянный или свинцовый прут (диаметр 7-9 мм). Размещаем прут под клапаном, где меняется колпачок;
  • Устанавливается на ножку клапана рассухариватель. С его помощью сжимаем пружины. Используя пинцет, достаем сухари;
  • Снимается тарелка и пружина вместе;
  • Используя щипцы (пассатижи), демонтируем маслосъемный колпачок;
  • Извлекаем упорную шайбу;
  • Смазав сменный колпачок (машинное масло), запрессовываем его на место. Делается это через специальную оправку.


Вся остальная процедура производится в обратном порядке. Производим такие же действия для 2-го клапана этого цилиндра. Далее переходим на 4 цилиндр. Поменяв на нем колпачки, прокручиваем коленвал на 180°. По тому же принципу они заменяются на клапанах 2 и 3 цилиндра. Замена маслосъемных колпачков при 16 клапанном двигателе отличается лишь необходимостью снимать 2 распредвала. При установке распредвала, не забудьте протянуть гайки динамометрическим ключом. Делать это нужно от середины к краю.

Заключение. Двигатель любого автомобиля требует к себе внимания. Поэтому, крайне важно своевременно устранять даже маленькие неполадки. Поэтому, замена сальников клапанов на ВАЗ 2114 (2115) 8 и 16 клапанов должна производиться при первых признаках проблемы. Для этого вам не потребуется никакое дополнительное оборудование. При проведении ремонта нужно делать все действия максимально аккуратно.

Читайте также: