Замена масляного фильтра москвич 2140

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Среднее техническое: обслуживаем Москвич, как 40 лет назад

Представим субботний день несколько десятков лет назад. На природу, в кино, за покупками? Нет, сегодня глава семьи будет обслуживать любимый, с таким трудом купленный и старательно оберегаемый автомобиль. И вот частные гаражи оживают: счастливые обладатели Москвичей, Запорожцев и Жигулей, а иногда даже Волг открывают капоты и спускаются в смотровые ямы.

Кто-то, конечно, едет в автосервис, ведь среди автолюбителей есть и ярко выраженные гуманитарии — например, врачи, музыканты симфонических оркестров, у которых вид подкапотного пространства с кучей странных и непонятных предметов вызывает мистический ужас.

Но станций техобслуживания мало даже в крупных городах, там длинные очереди, пугающие цены и вовсе не гарантированное качество. Приходится идти к гаражному гуру, который умеет всё и к которому уже стоит очередь страждущих, - либо заниматься автомобилем самому. Хорошо, если есть гараж, но был он далеко не у каждого. Автор этих строк, как и тысячи его собратьев по автолюбительству, обслуживал и ремонтировал машину обычно во дворе.

Сегодня в нашем гараже — Москвич‑427. Вполне современный автомобиль не только в 1970‑е годы, но и десятилетие спустя. Жигули конструктивно и по объему обслужи­вания отличались от Москвича не сильно, разве что были понадежнее.

Автомобили семейства Москвич‑412 рекомендовалось обслуживать каждые 4000 км — именно обслуживать, потому что о ремонте можно написать отдельный том, даже предисловие к которому в нашем журнале не уместится. А каждые 8000 и 12 000 км к перечню основных работ добавлялись дополнительные. Позже на Москвиче‑2140 интервал ТО увеличили до 10 000 км — в основном благодаря улучшившимся маслам и смазкам. В этом плане современные автомобили уехали, кстати, недалеко, но объем работ всё же другой. Итак, вооружившись ключами, отвертками и списком основных работ, займемся профилактикой любимого Москвича.

Вот и прошла незаметно наша гаражная суббота. Не устали? Может быть, вам теперь не кажется, что современные автомобили ненадежны и требуют слишком много внимания? Опыта та автомобильная жизнь, конечно, прибавляла. Гордости от того, что собственные руки и навыки помогают машине ехать, - тоже. Но если говорить не о любви к старым автомобилям, от которой избавиться невозможно, да и не нужно, а об обычной повсе­дневной езде, то я охотно поменяю любимый неубиваемый Москвич на современные «одноразовые» автомобили. А вы?

Редакция благодарит Евгения Магакова за предоставленный автомобиль и помощь в подготовке материала.

Тюнинг автомобиля Москвич. Часть третья

Установка датчика сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости


Для установки аварийного датчика температуры нужно слить охлаждающую жидкость и снять трубку выхода ОЖ из головки блока…

Установка вакуумного усилителя тормозов на Москвич 2140 от Москвича 2141


Вакуумный усилитель тормозов, который устанавливался на Москвичи-2140 и ранние модели конструкторы сделали, мягко говоря, очень плохо. Он, наверное, работает, только если автомобилю не больше года от сборки…

Установка сигнализатора падения уровня тормозной жидкости


Сигнализатор падения уровня тормозной жидкости взят от ВАЗ классических моделей. Это простая и очень полезная штука в автомобиле. Ведь не каждый раз получается заглянуть под капот и глянуть…

Установка масляного фильтра на Москвич 2140


После долгих раздумий, что сделать с масляным фильтром, как его улучшить, было решено либо установить масляный фильтр ВАЗ, либо от другой иномарки. После долгих поисков подходящего фильтра…

Установка газомасляных амортизаторов на Москвич 2140


Установка новых амортизаторов назревала давно, но все как то не доходило до этого. После многих неэффективных амортизаторов, решено было купить, что-то толковое…

Установка дополнительных задних амортизаторов


Чтобы установить дополнительные задние амортизаторы нужно определить какие подойдут наилучшим образом. Как видно дальше подошли от ВАЗ. Дублирующими амортизаторами к основным задним выступили…

Установка заднего стабилизатора поперечной устойчивости


Установка стабилизатора поперечной устойчивости на заднюю ось была задумана уже давно, но все «руки не доходили». Но пришло время и «руки дошли». Чтобы выбрать необходимый стабилизатор, нужно знать какие…

Установка инерционных ремней безопасности


Установка инерционных ремней продиктована безопасностью, потому что те ремни, что стояли до этого помогали водителю и пассажирам только не вылететь через лобовое стекло…

Установка приборов от ВАЗ


Мысль поменять приборы М-2140 посещала много раз, но столько, же раз и брала верх лень. Да и хлопот достаточно. Но хотелось усовершенствований, и, когда электронный тахометр перестал показывать…

Установка светодиодной подсветки приборов


Установка светодиодной подсветки приборов начинается с разборки приборов и установки попаянных между собой светодиодов. Если вы используете простые светодиоды, то к ним нужно будет припаять еще резистор…

Установка светодиодной подсветки салона


Вежливую подсветку решил таким образом: вытащил из старого «Электрона» все конденсаторы емкостью свыше 500мкФ, и напряжением не выше 160 В, и спаял их всех вместе…

Москвич 2140: замена антифриза


Безукоризненная езда на автомобиле во многом зависит от качественной работы двигателя. Чтобы мотор не создавал серьезных проблем, необходимо следить за главной жидкостью автомобиля – антифризом. Данная смесь защищает двигатель от перегрева и замерзания. По истечению предусмотренного срока использования она оказывает коррозионное воздействие на металлы. По этой причине необходимо в нужные сроки выполнять замену антифриза на Москвиче 2140.

Сроки замены ОЖ в Москвиче 2140

По истечении срока действия тосола, следует выполнить его замену. При эксплуатации он стареет, концентрация становится меньше, увеличивается пенообразование. А от некачественной охлаждающей жидкости силовой агрегат страдает не меньше, чем от плохого бензина или масла. Замена антифриза в Москвиче 2140 должна регулироваться по срокам, рекомендованным автозаводом или производителем ОЖ.

Обычно замена антифриза на Москвич 2140 выполняется через каждые 60 тыс. км пробега или один раз в 2-3 года. Также охлаждающая смесь может утратить свои свойства раньше указанного срока. Водитель может самостоятельно проверить качество тосола.

Если он стал мутным или белым, значит он уже не годный. Если тосол стал рыжего или красного оттенка, в нем есть ржавчина. Такую смесь следует менять сразу. Самое страшное, когда в тосоле обнаружены хлопья, осадок, плотные образования. В такой ситуации заменить его надо срочно и проверить все детали системы охлаждения.

В систему охлаждения заливают новый тосол, его объем составляет 10 литров. Уровень охлаждающей жидкости должен быть от 0 до 10 мм ниже шва верхней и нижней половин расширительного бачка.

Инструкции по замене охлаждающей жидкости

Если в нужный срок не производится замена антифриза на Москвиче 412, двигатель может перегреться, образуется коррозия. Главное, что с силовым агрегатом может произойти серьезная поломка, которая приведет к капитальному ремонту автомобиля.

Слив антифриза с Москвича выполняется с соблюдением правил техники безопасности. Такие работы делают вдали от людей и всего живого. Антифриз для Москвича 2140, как и другие жидкости, токсичен, и несоблюдение правил безопасности приведет к серьезным травмам. При работе с тосолом надо приготовить резиновые перчатки и обувь. Для слива отработанной смеси берется определенная тара.


Пошаговый процесс слива старой жидкости и промывки системы охлаждения:

После заполнения системы охлаждения новым антифризом, требуется завести мотор и дать поработать 15 – 20 минут. Это поможет равномерно распределить тосол по системе охлаждения и удалит пузырьки воздуха. После этого проверить уровень охлаждающей жидкости на расширительном бачке. По необходимости долить тосол до метки между Min и Max.

Отличия в замене антифриза в других моделях авто

В систему охлаждения силового агрегата Москвич 2140 заливается охлаждающая жидкость ТОСОЛ-А40 или антифриз G11. Объем составляет 10 литров вместе с печкой. ТОСОЛ заливают не реже одного раза в два года.

Главное при подборе жидкости придерживаться рекомендаций производителя и качества выбранного материала. Ведь антифриз, циркулируя между системой и радиатором, помогает выводу лишнего тепла. А это способствует сохранению двигателя от перегрева.

Читайте также: