Замена маятника мерседес 190

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Замена втулок маятника

При прохождении развал/схождения выявилась неприятность- умершие втулки маятника. (Не доглядел) Пришлось ехать в магазин покупать срочно втулки и менять, чтобы успеть сделать развал/схождение.

Кому интересно, то ниже процесс замены, менял первый раз в жизни, по времени ушло где-то около 40-60мин не торопясь.

Поехали. новая деталька:

Первым делом снимаем защитный экран предварительно побрызгав WD40 гайки.

Раскручиваем болт. Затянут прилично, пришлось даже кусок трубы заюзать.

Раскрутили, вынули болт, выбиваем верхнюю втулку отверткой и молотком.

Втулка вышла, вытаскиваем.

Нижнюю втулку снимать придется с применением нано технологий и смекалки (у кого на что фантазии хватит). Кто-то выбивает сверху, а я применил 2 метода.
Первый, засунул болт внутрь со шляпкой, накрутил гайку и зацепился краем трубы за неё, уперся во что получилось и выдавил внутреннюю часть :

Оставшуюся резинку выбивал засунув старый болт с гайкой внутрь и сверху по болту выбил втулку.

Старый и новый "набор".
Перед установкой советуют сделать следующее — замерить общую длину втулок, от "шляпки" до "шляпки" и длину посадочного места и если требуется внутреннюю часть втулок пройтись на наждаке, чтобы втулки при запрессовке сели плотно.

Чтобы лучше запрессовать новый набор, втулки и место посадки немного обработал нано-мылом )

Для запрессовки использовал старый болт. В принципе всё понятно по фото в два захода (пришлось подставить по длине проставку в виде головки ).
Раз:

По аналогии впрессовываем нижний.

Берем новый болт и дособирываем.

Ну и фото пробега для замера живучести втулок.

В принципе ничего сложного. Заменил, поехал на развал все получилось.

Mercedes-Benz 190 (W201) 1989, двигатель бензиновый 2.0 л., 122 л. с., задний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Mercedes-Benz 190, 1986


Mercedes-Benz 190, 1984


Mercedes-Benz 190, 1991


Mercedes-Benz 190, 1987

Комментарии 16

Какие ощущения когда он не годный уже. что где бьёт или как определить что он уже приехал

Ничего не куда не бьет, просто люфт в рулевом увеличивается(или появляется стук). На любом СТО при диагностики подвески сразу скажут менять или нет.

Где покупал комплект маятника?

В магазине в городе

Блин не правильно спросил) В какую цену?

Этот китайкий был 2500тг. Весной этой снова менял на лемфердер 8000тг.

Сегодня взял за 1680р

на фото видно, что старые втулки входили друг в друга распирая, а новые упираются железом друг в друга и между резиной остается зазор. влияет это как то на эксплуатацию?

респект! каждый твой отчет в избранное кидаю)
только одно не нравится, это запчасти…

это да, просто опыт показывает, либо брать оригинал ( который обычно больше чем в 2 раза дороже), либо китай, т.к. промежуточные дубли стоят дороже китая, а ходят не на столько и дольше. Некоторые китай зч довольно таки живучие. В общем пока мне проще 2 раза поменять чем 1 раз переплатить )

жаба умирает последней))))

Щас по памяти могу вспомнить только 2 дубля, это я брал шаровую, самый первый раз, самый первый ремонт- шаровая febi, цена была в районе 2500 (для стравнения китай 1500, оригинал 3800) отходила год, аналогично китайской шаровой, причина одна быстрого выхода — пыльники. Если их заменить и заменить смазку шаровая ходит на много дольше.
Второй пример, купил опоры, дубли дороже китая но чуть дешевле оригинала, фирму не помню где-то в бж если порыться можно найти, производсва ОАЭ, видать при наезде на кочку обломило внутри ухо за которое держится пыльник, при попытке ЗАВАРИТЬ, то из чего сделана опора просто начало гореть и плавится! по составу что-то типа армированой пластмассы, короче жуткое овно. Хорошо что хоть кроме обломаного уха сама опора живая и на езду не влияет.
В общем если по вспоминать и сделать выводы, то покупать стоит либо
1) китай, дешего, но менять чаще.
2)чистый оригинал, дороже от 2х до 4х раз! и менять на много реже.

Если нет гаража, нет инструмента, ремонт производится исключительно на СТО, то тут выгоднее только оригинал и менять реже.
Если ремонт, как в моем случае, делается собственноручно (свой труд бесплатен =)), то китай вполне подходит. ( особенно если знать как продлить жизнь китай-зч то это золотая середина).
Также, китай годится для предпродажной подготовки и "слитию" автомобиля, как бы то грустно не звучало.

Ремонт маятника мерседес 190

А уверены, что маятник? Могут и тяги рулевые стучать.

Такой диагноз поставлен после одновременной замены салейнтблоков рычагов, самих рычагов, шаровых, всех рулевых тяг и втулок маятника.
Люфт правого колеса по горизонтали с явным стуком (приложив руку) втулок маятника.
Замена подшипников ситуацию не изменила

Может, ремкомплект такой ?
Удачи !

W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.

Можно еще проверить так. Съемником снимаешь рулевой наконечник от ступицы и дергаешь за него. Можешь попросить друга что бы он дергал а сам сотри как ведет себя сам маянкик. можно рукой прикоснуться к нему. если он то будет небольшой стук.

W124. 602 912. 5 РКПП
Land Rover Discovery I 300 Tdi 5РКПП 1998 г.в.

Думаю что раздолбилось само посадочное место втулок (маятник), но он приварен к лонжерону.

согласен с этим утверждением. с лета стоит лемфордер и нормально так стоит. посадочное место не может так раздолбаться, потому что металлические части втулки не соприкасаются с металлом посадочного места. толщина резинки этой втулки 3-5 мм, и для того что бы они соприкасались нужно очень постараться. Грохот и люфт при этом будет ужасный! Если все же она болтается можно попробовать намотать изоленту. Я не пробовал, но терять думаю нечего

W124. 602 912. 5 РКПП
Land Rover Discovery I 300 Tdi 5РКПП 1998 г.в.

а на развал-схождении чего говорят ?

на этот раз поставил FEBI, прожили дольше но всё равно не то
на развале говорят что не могут отрегулировать из-за втулок, а новые втулки стучат
проверяются элементарно: один человек шатает колесо по горизонтали, второй держится за втулки

Клуб любителей Mercedes-Benz 190 в кузове w201

Маятниковый рычаг

Тень » 14 апр 2011, 14:55


наконечники рулевых тяг от рычага отсоединять НЕ НУЖНО


Отворачиваем гайку оси и без проблем вытаскиваем осевой болт наверх. Мои опасения, что этому помешает выпускной коллектор к счастью не подтвердились


Был заранее куплен вот такой комплект

На фото все детали оси расположены как раз в той последовательности, в какой их нужно устанавливать в корпус. Причем сошка маятника должна располагаться ( если считать со стороны головки болта ) между шайбой и грязезащитным колпаком.


Слегка смазываем втулки чем-нибудь скользким и прессуем их в корпус до упора. Получаем.


Подводим сошку, вставляем болт оси и её компоненты в вышеуказанной последовательности.


Гайку осевого болта промежуточного рычага затягиваем моментом 110 Нм в несколько приёмов, периодически вращая руль туды/сюды для окончательной самоустановки втулок в корпусе.

Mercedes-Benz E-class Колесная Яхта › Logbook › Замена втулок рулевого маятника

Единственное осталось не поменянным после реставрации, это рулевой маятник. При вывернутых колесах эта зараза на ямках не слабо так постукивала. Плюс к тому ощущался люфт в правом колесе.

В данном посте подробно опишу процесс замены.
Судя по своему опыту и опыту многих других, втулки надо брать лемфовские, оригинальные, а иначе бегать остальное долго не будет.

В комплекте 2 втулки, болт, крышка, шайба, гайка.

Далее, для того чтоб втулки бегали больше, спиливаем одну из них на 1 мм. Раньше я такого не делал, посмотрим что получится.

Далее ключиком на 10 откручиваем 2 саморезика, которые крепят защитный экран. Без него к стати втулки погибают очень быстро.

Далее двумя ключами на 24 откручиваем болт зажимающий втулки маятника.

Далее, верхнюю втулочку аккуратно выбиваем медным обрезком и молотком

для нижней втулочки, есть интересный способ, засовываем болт наоборот, соединяем старый и новый боль и получается, как бы обратный молоток. Им выбиваем втулку вниз.

Далее смазываем любым мылом посадочное место и просто пальцами засовываем новые втулки, заходят они легко.

Стук и люфт в маятниковом рычаге С124

Ямы объезжаю тщательно и езжу медленно и аккуратно.

Заехал щас на эстакаду, товарисч покрутил рулем, я подергал руками: у болта-оси маятникового рычага есть люфт и осевой и радиальный где-то около 1 мм, вызывающий при воздействии рукой заметный металлический стук, тот самый

Мне лишь останется аргументировать появления этой темы следующим:
одновременно с рулевыми тягами и теде 11 месяцев назад ставился и ремкомплект маятникового (неоригинал), который застучал примерно через пару сотен км пробега. После этого был куплен ремкомплект оригинал МБ, который прожил совсем без стуков ну может немногим побольше

Собсно вопрос: как жить дальше?

Если износ корпуса (вообще при общем состоянии и пробеге машины это как-то странно) -как это лечить?

Стук заколебал при практически полностью перебранной подвеске, мириться с ним не хочу

Ремонт маятника мерседес 190

Снятие

1 Заблокируйте задние колеса, твер­до затяните стояночный тормоз, затем поддомкратьте переднюю часть авто­мобиля и установите ее на осевые под­порки.

2 Ослабьте и снимите крепежные гай­ки и отделите от маятникового рычага шаровые шарниры продольной и по­перечной рулевых тяг. Если необходи­мо, используйте съемник.

1 Где имеется, открутите крепежные гайки и болты и снимите термоизоля­цию с шарнира рычага.

2 Открутите гайку шарнирного бол­та маятникового рычага и снимите шайбу (см. иллюстрацию). Извлеките шарнирный болт, затем снимите маят­никовый рычаг вместе с втулкой, уста­новленной между рычагом и шарнир­ным болтом.

3 Осмотрите рычаг на наличие по­вреждений и замените его при необхо­димости. Проверьте втулки шарнира рычага на наличие признаков износа и повреждений и замените, если необхо­димо.

4 Главную втулку можно снять с кон­ца рычага, ослабив стяжной болт (см. иллюстрацию). Зажмите стяжной болт надежно.


28.4 Компоненты маятникового рычага (дви­гатель удален для наглядности)
28.6 Компоненты маятникового рычага

1 Гэйка крепления к продольной рулевой тяге

2 Маятниковый рычаг

3 Гпавная втулка

4 Шарнирный болт

5 Гайка шарнирного болта

7 Стяжной болт а 19.1 ±5 мм

Установка

5 Установите маятниковый рычаг и вставьте шарнирный болт. Установи­те на шарнирный болт шайбу и новую гайку и зажмите ее усилием затяжки, регламентированным Спецификация­ми, затем установите термоизоляцию.

6 Убедитесь, что пальцы шаровых шарниров чистые и сухие и установите их в маятниковый рычаг. Установите новую гайку шарового шарнира, заж­мите ее моментом затяжки, регламен­тированным Спецификациями, затем опустите автомобиль на землю.

  • Поломки тормозной системы
  • Починка рулевого управления машины
  • Починка стартера машины
  • Как отремонтировать гниющие арки машины?
  • Ремонт РКПП Пауэршифт: быстро и недорого

Отделка и ремонт © 2021
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Читайте также: