Замена на ниссан кашкай

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Замена свечей и чистка дроссельной заслонки в Nissan Qashqai J10

133 тыс на одометре и все еще оригинальные свечи. Последнее время стало наблюдаться легкое подтраивание периодически… да и в целом последнее время наблюдалось легкое подтупливание при разгоне.

Абсолютное большинство ставит свечи NJK — оно и понятно. Они в оригинале встречаются. Я же имею не совсем положительный опят от NJK. Не исключаю, что нарывался на подделку, но как есть. Поэтому решил поставить свечи производителя, который в принципе никогда не подводил и также много где идет на конвейер: Champion. Ставил их на все свои предыдущие Ауди и фольцы. Хотя их тоже часто подделывают, но я заказывал через официального поставщика и поэтому был уверен в подлинности.

Свечу подбирал по их онлайн каталогу, в Кашкай идет свеча CHAMPION OE207. Комплект 20$. Сделаны во Франции. Это обычная свеча, вроде как с платиновым напылением и зазором 1.1мм. Последний я умышленно проверил — все четко.

Замена свечей со снятием коллектора немного напрягала, но сложностей там нет. Многие, кто описывал. Кратко изложу еще раз (действия соответствую номерам на фото).
1. Снимаем фишку с клапана продувки абсорбера.
2. Отсоединяем с него же маленький патрубок.
3. Отсоединяем патрубок слева в углу коллектора.
4. Снимаем патрубок между дросселем и воздуховодом.
5. Откручиваем 4 болта дроссельной заслонки.
6. Далее болт крепления коллектора под заслонкой.
7. Откручиваем 5 болтов коллектора, начиная с крайних.
8. Снимаем коллектор. На все про все — около 15 минут.
8а. Накрываем тряпочкой отверстия на двигателе, чтоб мусор не перло.
9. Дальше снимаем фишки с катушек зажигания, откручиваем болтики, что их держат и извлекаем их.
10. Удлиненной головкой на 14 откручиваем на остывшем двигателе свечи ( у меня не было, пришлось отдолжать. Покупать не стал, ибо вряд ли еще раз понадобится) и извлекаем их.

Фишку с заслонки я не снимал ))) АКБ минус отключил.

Вот такие еще с завода родные свечи NJK меня ожидали… внешний вид жесть ))) зазора в 1.1 давно нет, да и электрод уже одно название )))

Новые свечи и динамометрический ключ, специально купил — давно в хозяйство хотел: 13-108 нМ.

Как известно свечные колодцы у Кашкая с нюансом. Если пережать — будет "тресь" из-за тонких стенок и попадалово на ремонт головы со всеми вытекающими… По книге усилие вроде 30 с чем то нМ указано, но много кто утверждает, что это много и жмут с 20-ю. Я выставил ключ на 20нМ и успешно завернул все свечки. Собрал все и установил коллектор обратно.

Сразу скажу, что прокладка коллектора сомнений не вызывала. Она прилично выступала, но в борьбе с заслонкой и для проверки я повторно снимал коллектор ))) и для страховки дополнительно прошелся по прокладке герметиком прокладок. Но как показало — дело было совсем не в этом и этого можно было не делать. Родная прокладка была 100% годная.

Дальше грязище в дроссельной заслонке не дало мне покоя. зная, что заслонка может потом дурить голову -я таки полез ее мыть, ибо не смог смотреть спокойно на вагон кАки в ней. И потом сто раз об этом пожалел, но благо отделался легким испугом, 23$ Расходом, и 20 литрами перезженного топлива)

Что случилось с дросселем — читать тут.
Коротко — НЕ МОЙТЕ ДРОССЕЛЬНУЮ ЗАСЛОНКУ НА ДВИГАТЕЛЕ 1.6 МКПП. Очень велик шанс, что адаптировать ее вы не сможете сами. Очень велик!

После завершения борьбы с адаптацией заслонки у дилера я наконец смог оценить все плюс совершенной операции. Мотор шепчет, разгон вернулся примерно как тысяч 15-20 назад, когда свечи еще были живы…
Одним словом все супер.

А дальше попадалово произошло… с похолоданием немного стал повизгивать ремешок… решил я его подтянуть ))))
И так не удачно стал, отжимая из под капота гайку ролика, что когда соскочил ключ с нее, я локтем попал на штуцер обратки бочка охлаждения и обломал его! Твою дивизию…

Дальше ремонт на коленке и понимание, что попал на бачок в 65$ — именно столько выдало цену за оригинал…
Жаба…
У народа бочки трещат по швам — это болезнь из-за крышки… а я сам запорол блин )))

Нашел старую антенну от китайской балалайки. обрезал ее на 2 см, сверлом разработал штуцер, отверстие в бачке точно под размер антенны. И посадил все дело на суперклей. Ну как то уехать с гаража нужно было…
Как оказалось временное решение работает. Ни подтеков ни намеков. Давление держит… Если не знать, даже не поймешь, что там было. Вот итог:

Наблюдаю. Если что, буду покупать бочок от 2170 ))) 5$ И многие их успешно ставили на Кашкай.

Замена фильтра салона Ниссан Кашкай, пошаговая инструкция для моделей j10 и j11

Как правило, салонный фильтр на Ниссан Кашкай меняется при плановой замене масла в двигателе, т.е. раз в год. И если с заменённой масла у автовладельца, как правило, проблем не возникает, то с салонным фильтром наоборот, могут возникнуть сложности.

Также многое зависит от того, какая у вас модель автомобиля: j10 до 2013 года выпуска (британской сборки), или j11 (после 2013 года).

Все дело в том, что фильтр салона на Ниссан Кашкай j10 расположен в неудобном месте - за приводом заслонки «тепло» и педальным узлом.

Пойти здесь можно двумя путями:

  • Провести замену без снятия этих узлов. Недостаток такого подхода – изделие придется сильно сжимать, в итоге в штатном месте оно полностью не распрямиться, что может привести к загрязнению испарителя кондиционера.
  • Заменить с демонтажем указанных выше узлов. Данный способ трудоемкий, но более предпочтительней, так как фильтрующий элемент можно будет полностью распрямить, заполнив им все пространство кожуха.

У Ниссан Кашкай j11 фильтр салона распложен в том же месте, что и у j10, но меняется он со стороны пассажира, что значительно упрощает ситуацию.

Для замены используйте оригинальное изделие с артикулом 27277-4BU0A.

Замена фильтра на Ниссан Кашкай j10

Для замены понадобится:

  • Успокоительное😊.
  • Отсоедините мешающие доступу к узлу электрические разъемы (фото смотрите ниже).
  • Демонтируйте привод заслонки «тепло» при этом пометьте положение приводных шестерен.
  • Выньте палец, крепящий педаль тормоза. Для этого расфокусируйте чеку и пластиковый стопор.
  • Открутите педальный узел. Гайка находится вверху и расположена не удобно. Для этого используйте головку на 13 (под рукой должна быть на 14) с удлинителем (лучше использовать гибкий удлинитель). Из-за длинных шпилек крепления сразу демонтировать узел не получится. Для этого снимите накладки руля (рядом с воздуховодом и датчиком температуры), порога, угла двери.
  • Далее ключом на 10 открутите два болта крепления металлического упора педали тормоза.
  • Снимите педальный узел.
  • Демонтируйте защитную крышку, которая держится на защелках и вытащите старый фильтр.
  • Пропылесосьте кожух и пройдитесь дезинфектором (хлоргексидин в пропорции 1:2).
  • Установите новый салонный фильтр и крышку кожуха.
  • Соберите все в обратной последовательности.

Чтобы обойти п.5 инструкции, обратите внимание на вакуумный усилитель, а точнее на четвертую гаку, которая его крепит. Открутите ее и сдвиньте вакуумник со шпильками вперед, это облегчит снятие педального узла.

Выбор и замена свечей на Ниссан Кашкай

Свечи на Кашкай

Иногда приходится менять свечи, вне зависимости от того, что это за автомобиль. Важно знать, как это делать грамотно, и когда это делать. Ниссан Кашкай не отличается от большинства машин в этом плане. Впрочем, есть нюансы, на которые стоит обратить внимание владельцам этой модели.

Замена свечей Ниссан Кашкай требуется не часто, однако рано или поздно обладатель сталкивается с такой проблемой. Главное – сделать это вовремя, чтобы возможно было нормально эксплуатировать машину дальше. Но при этом нужно знать, каков алгоритм действий, и с какими проблемами при этом возможно столкнуться.

Периодичность замены

Требуется менять свечи зажигания раз в несколько лет. А конкретнее – через определенное число километров. В случае с Ниссан Кашкай с двухлитровым мотором, это делают не позднее, чем через тридцать тысяч километров. Если это машина с двигателем в 1,6 л, требуется менять свечи зажигания через сорок тысяч километров.

Признаки необходимости замены

Если вдруг двигатель начал вести себя странно, возможно, дело в том, что пора менять свечи зажигания. Впрочем, иногда это свидетельствует о других проблемах, например, о том, что пора менять фильтр. Так что, не стоит торопиться с выводами.

Если мотор на Ниссан Кашкай плохо заводится и возникают странные звуки, похожие на хлопки, возможно, пора проводить замену свечей зажигания. К сожалению, не удастся точно выяснить в чем дело, если не известно, когда установлены используемые свечи, фильтр и другие расходные материалы. В противном случае возможно было бы просто прикинуть вероятность того, какой элемент мог выйти из строя. А так придется проверять все возможные проблемы.

пора менять

Наиболее распространенный признак проблемы – снижение тяги мотора. Это возникает не сразу, а постепенно. Как только возникла уверенность, что тяга мотора Ниссан Кашкай спадает, стоит прикинуть, не пора ли проводить замену. И даже если срок еще не подошел, стоит проверить свечи зажигания на исправность, как и участки мотора вокруг них.

Подбираем свечи на замену

Многие рекомендуют брать свечи зажигания от Бош. Например, Дабл Платинум. Они неплохо себя зарекомендовали на Ниссан Кашкай, и потому если не хочется экспериментировать, лучше взять этот, возможно, не лучший, но проверенный вариант. К тому же, стоимость таковых невелика.

Если есть желание попробовать другие, главное – не брать изделия малоизвестной компании в магазинах с сомнительной репутацией или небольшим сроком существования. Тогда риск столкнуться с некачественной продукцией минимален. Никакого особого подхода замена этих расходников на Ниссан Кашкай не требует, так что если уже приходилось менять такое раньше, наверняка уже ясно, где лучше покупать, а где – не стоит.

Самостоятельная замена

  1. Сначала откручивается декоративная крышка мотора. Взору открывается нужный коллектор.
  2. Затем снимается патрубок, расположенный между дроссельной заслонкой и фильтром. Для этого откручивают и ослабляют два хомута. Также при этом отсоединяют от головки блока шланг вентиляционной системы.
  3. Откручиваются болты, которые держат коллектор. Таковых семь. Но сначала откручиваются те пять, что расположены в передней части мотора. Затем откручивают тот болт, что находится в левой части. Последний же болт находится за дроссельной заслонкой. Так что сначала откручивается таковая путем снятия разъема с клапана продувки абсорбера и откручивания самой заслонки.
  4. Теперь, когда все семь болтов коллектора откручены, требуется вынуть масляный щуп.
  5. Наконец, коллектор поднимается вверх. Чтобы таковой не упал, его подвязывают веревкой или проволокой. Теперь возможно работать со свечами. Но перед этим важно вытереть грязь и масло. Важно проявить осторожность, чтобы ничего не упало во впускные отверстия головки блока.
  6. Снимаются разъемы с катушек свечей. Менять лучше по одной свече зажигания, чтобы минимизировать риск попадания в свечные колодцы чего бы то ни было.
  7. Достав катушку зажигания выкручивают свечу при помощи свечного ключа для Ниссан Кашкай.
  8. Новая и старая свечи сравниваются.
  9. Новая свеча защелкивается в ключе и закручивается. Когда свеча упирается, она дополнительно затягивается динамометрическим ключом.
  10. После замены собирают все в обратной последовательности.

Также важно смотреть, чтобы не было дефекта на свечи зажигания, который бы свидетельствовал о браке. Не должно быть трещин, сколов, неровностей. А для этого важно изначально приобретать качественные изделия в надежных магазинах.

Если деталь окажется бракованной, это может привести к разным последствиям. В некоторых случаях это чревато заменой двигателя. Но самое главное – некачественные расходные материалы ставят под угрозу жизнь и здоровье многих людей, включая водителя и пассажиров. Ведь авто в этом случае не будет ощущаться привычным образом и в критический момент поведет себя не так, как того ждал владелец. Вот почему так важно уделить достаточно внимания этому нюансу, будь то Ниссан Кашкай или любой другой автомобиль.

На Nissan Qashqai 1.6

Если вовремя не поменять эти расходные материалы, выше риск того, что вскоре отгорит электрод. В процессе замены свечей зажигания на таком Nissan Qashqai стоит проявить особую осторожность при затягивании, ведь стенки металла на этом моторе особенно тонкие.

На Nissan Qashqai 2.0

На свечах зажигания у Ниссан Кашкай с 2 литрами остается много пригоревшего масла. Желательно, чтобы зазор на свечи был заводским (1,1 мм). Под впускным коллектором лучше произвести замену резиновых прокладок. Таковые под дросселем возможно не менять. Помимо двух основных ключей, возможно, потребуется еще и трещотка. В остальном замена свечей зажигания на Ниссан Кашкай с 2 литрами ничем не отличается.

Возможные нюансы

У некоторых могут возникнуть вопросы. Кто-то с недоумением спросит: Я лишь меняю свечи зажигания, зачем мне динамометрический ключ? Дело в том, что лишь с помощью этого инструмента возможно понять, когда требуется остановиться. В противном случае присутствует риск перетянуть деталь и создать трещину в тонком металле резьбы.

Если нужно поменять свечи зажигания на Ниссан Кашкай или другом автомобиле, это стоит делать как можно скорее, чтобы мотор нормально работал. Однако не стоит слишком торопиться и проводить замену на открытом воздухе. Иначе велик риск того, что в различные важные части залетят насекомые или какой-то мусор. Даже обилия мелкой пыли достаточно, чтобы нанести вред мотору в целом.

Заключение

Ничего сложного в этом мероприятии нет, если подойти к нему ответственно. Придется потратить час, а то и больше, если прежде не приходилось делать ничего такого. Такие процедуры всегда требует времени. Важно, чтобы человек был в силах открутить болты. Необходимо иметь динамометрический ключ и специальный свечной ключ для Ниссан Кашкай.

Производить замену стоит где-то в помещении, чтобы в свечные колодцы или иные важные места ничего не попало. Тогда замена свечей зажигания Ниссан Кашкай произойдет успешно, и кроссовер еще долго будет работать исправно. Важно помнить, что не стоит слишком усердствовать при закручивании свечей. Иначе есть риск того, что металл треснет, и придется производить замену всего мотора.

Как заменить салонный фильтр на Ниссан Кашкай J11

Установленный в Ниссан Кашкай J11 салонный фильтр выполняет определенные задачи, а именно очищает поступающий воздух в салоне, также является своего рода пылесборником. Следовательно, для того чтобы в автомобиля поступал чистый и свежий воздух, салонный фильтр необходимо периодически менять.

Этапы замены фильтрующего элемента Ниссан Кашкай J11

Паркетный кроссовер Ниссан Кашкай J11 второго поколения пользуется заслуженной популярностью среди российских автовладельцев. Но его водители, как и многие другие часто жалуются на присутствие в салоне автомобиля посторонних запахов.

Как заменить салонный фильтр на Ниссан Кашкай J11

Согласитесь – мало приятного, если все ароматы КАМАЗа, стоящего рядом с вами в городской пробке, будут распространяться внутри салона. Причиной таких неприятных явлений, как правило, является загрязнение салонного фильтра. Грязный воздушный фильтр автомобиля Nissan Qashqai J11 не только пропускает внутрь салона посторонние запахи, но и мешает качественной работе системы оборота воздуха внутри автомобиля.

Специалисты советуют менять салонный фильтр исходя из степени его загрязнения. Зачастую загрязнение происходит задолго до того, как наступит регламентное время его замены. Но чтобы понять состояние вашего салонного фильтра вам сначала необходимо до него добраться. Можно обратиться на СТО, а можно провести эту операцию самостоятельно, благо для этого не требуется особых технических познаний.

Где находится

На новых моделях Ниссан Кашкай J11 второго поколения фильтрующий элемент салона находится в ногах пассажира с левой стороны, рядом с центральной консолью. Замену выполнить достаточно просто, некоторые владельцы для этой операции снимают бардачок, но это совсем не обязательно.

Во время установки нового салонного фильтра необходимо смотреть, чтобы он не деформировался, так как согнутая форма будет пропускать не отфильтрованный воздух. Перед началом работ необходимо застелить рабочее пространство ветошью, что бы не испачкать салон старыми листьями и пылью, которые скапливаются в корпусе фильтра.

Замена салонного фильтра Nissan Qashqai J11

С заменой салонного фильтра на этом поколении все очень просто, нагнувшись залазим под бардачок, сдергиваем крышку, вынимаем фильтр, ставим новый, закрываем крышку.

А теперь пройдемся по пунктам:

  1. Залазим в салон с передней пассажирской стороны, отодвигаем до конца назад сиденье.
  2. Под панелью приборов (рядом с центральной консолью слева) находим рычажок, на рисунке внизу она обведен красным квадратом.
  3. Нажимаем на рычажок, демонтируем пластиковую крышку. Отщелкивать фиксатор следует аккуратно, пластмасса может отломиться.
  4. На автомобилях, выпущенных в Санкт-Петербурге, защитную крышку фильтра держит шуруп под Torx T30.
  5. Извлекаем старый фильтр, устанавливаем новый, монтируем пластиковую заглушку на место.

Операций по замене здесь минимум, поэтому выполнить такую работу может практически любой водитель своими руками. Правда, в этом деле есть нюансы – вынимая фильтрующий элемент, можно не бояться смять его, так как он больше уже не пригодится, а вот устанавливается СФ не всегда легко.

Фильтрующий элемент в свое посадочное место входит плотно, обычно он легко проходит две трети, а затем его уже приходится запихивать. Лучше всего размещаются по своему месту фильтры с продольными ребрами, они не сминаются при установке.

Когда менять, какой салонник устанавливать

Замена салонного фильтра на Qasqai J11 предусмотрена на каждом 2-ом плановом ТО, то есть через 30 тысяч км. Однако при эксплуатации по российским дорогам, за срок указанный в регламенте, салонный фильтр достаточно сильно забивается и перестает выполнять свои функции. Владельцы рекомендуют производить замену фильтра салона на каждые 10-15 тыс. км пробега.

Идеальный вариант – менять фильтр салона Ниссан Кашкай 2 раза в год, один раз в зимний сезон, и один раз перед летним сезоном. В весенне-летний период лучше ставить угольный, так как он более эффективно справляется с различными аллергенами и неприятными запахами. А осенью и зимой достаточно и обычного.

Хотя в сервисной книжке указаны конкретные сроки по замене фильтрующего элемента, замену часто рекомендуется проводить раньше, то есть не по регламенту, а по мере необходимости. Основанием для замены служат признаки загрязненности фильтра:

  1. увеличение влажности воздуха в салоне (запотевание стекол);
  2. снижение мощности вентиляции и отопительной системы;
  3. появление неприятных запахов в салоне (выхлопные газы, дым, гарь и др.);
  4. появление шум при включении вентиляции на максимум.

На Ниссан Кашкай J11 фильтр салона обычно ставится угольного типа. Для его производства используется активированный уголь (не пропускает углекислый газ, пыль и др.) и синтетический материал.

Подходящие размеры

При выборе фильтрующего элемента, владельцы не всегда используют продукцию рекомендованную производителем автомобиля. У каждого на это свои причины, кто-то говорит что оригинал стоит необоснованно дорого. У кого-то в регионе продаются только аналоги, поэтому существует необходимость знать размеры, по которым в последствии можно произвести подбор:

  • Высота: 34-36 мм
  • Ширина: 179-181 мм
  • Длина: 249-251 мм

Выбор оригинального салонного фильтра

На Кашкай второго поколения J11 с завода установлен обычный пылевой салонный фильтр под артикулом 27277-4BU0A. Как отмечают водители, его главный недостаток в том, что ребристые складки фильтрующей бумаги расположены вертикально. Из-за этого его трудно установить.

Существует также оригинальный фильтр, не устанавливаемый с завода, артикул — 27277-4BA0A. У него складки расположены горизонтально, что облегчает установку.

Помимо оригинальных салонников от Ниссан, на Кашкай 2 можно поставить от некоторых автомобилей Рено. В частности, подходит фильтр под артикулом Renault 272775340R, является полным аналогом 27277-4BA0A. Так же реношный оригинальный угольный фильтр салона, артикул — 272775081R. По размерам они все одинаковы.

Какие аналоги выбрать

Популярными аналогами у владельцев автомобиля являются:

Обычные пылевые салонные фильтра

  • MANN-FILTER CU25003 – вертикальные ребра, не самая удобная установка
  • MANN-FILTER CU25012 – ребра ФЭ размещены горизонтально, что упрощает установку
  • Filtron K 1355 – относительно недорогой

Угольные салонные фильтра

  • AMD FC759C – качественная фильтрующая бумага и угольное напыление
  • Цитрон TSN 9.7.882 – лучший в категории цена/качество
  • MANN-FILTER CUK 25012 – толстое угольное напыление, известный бренд

Также для кроссовера Кашкай 2 промышленностью выпускаются фильтры оригинального и неоригинального производства, автовладельцам предлагается продукция от разных производителей:

  1. Corteco
  2. SCT
  3. Sakura
  4. GoodWill
  5. Fram
  6. JS Asakashi
  7. Champion
  8. Zekkert
  9. Masuma
  10. BIG Filter
  11. Nipparts
  12. Purflux
  13. Knecht Mahle
  14. Невский Фильтр nf

В зависимости от производителя материалы могут быть разными. По цене, стоимость деталей находится в пределах от 250 до 800 рублей. Помимо простых салонных фильтров существуют еще и угольные, которые более эффективно отфильтровывают воздух, но стоят они дороже.

Преимущество угольного СФ заключается в том, что он не позволяет проникать посторонним запахам, идущим с дороги (улицы) в салон авто. Но у этого фильтрующего элемента также есть недостаток – через него плохо проходит воздух. Угольные фильтры GodWill и Corteco – достаточно высокого качества, являются достойной заменой оригиналу.

На автомобилях Nissan Qashqai J11 без проблем устанавливаются СФ с продольной «гармошкой», они легко входят по месту и практически не сминаются при монтаже. Встречаются неоригинальные «расходники», которые по толщине по сравнению с оригиналом почти в два раза тоньше, но будет ли нормальная фильтрация воздуха с такими элементами, неизвестно.

Nissan Qashqai 2 2.0 - Замена свечей зажигания своими руками (фотоотчет)

Замену свечей зажигания на модифицированном двигателе MR20DD Qashqai 2 (J11) 2.0 л. согласно регламентным срокам должна проводится по пробегу 30 000 км или 1 разв 24 месяца.

Какие свечи зажигания ставить на Nissan Qashqai 2 2.0 MR20DD?

Так как данный Qashqai, второго поколения, выпущен не так давно, то имеет уже другой усовершенствованный двигатель (атмосферный с алюминиевым блоком цилиндров с повышенной степенью сжатия), в отличии от своих собратьев, свечи зажигания использует уже более современные, иридиевые. Причем даже 2020 году предполагается установка либо оригинала, либо от изготовителя, — других аналогов не предусмотрено.

Для двигателя Qashqai J11 2,0 л (MR20DD) вместо свечей 22401-1VA1C в оригинальной упаковке Nissan можно купить такие же с маркировкой DILKAR7D11H от NGK, только по артикулу 90565. Также подойдут те которые предлагает DENSO IXEH22TT (цена примерно 630 р.). А вот на Qashqai первого поколения, что был выпущен ранее, для 2-х литрового мотора MR20DE используются свечи 22401CK81B (NGK PLZKAR6A — 11).

Какие нужны инструменты?

  • Специальный свечной ключ на 14 мм свечи с 12-миллиметровой резьбой;
  • Щуп для проверки зазора между электродами;
  • Шестигранная головка на 10 мм;
  • Пассатижи;
  • Трещотка большая.

Как заменить свечи на Nissan Qashqai J11 2.0 2018?

  1. Найти воздуховод;
  2. Освободить хомут воздушного патрубка — пассатижи;
  3. Отсоединить сапун от воздуховода;
  4. Снять воздуховод;
  5. Отсоединить фишки от катушек;
  6. Открутить болты крепления катушек — ш.головка на 10 мм;
  7. Вынуть катушки с надсвечниками;
  8. Выкрутить свечи — свечной ключ на 14 мм;
  9. Поставить катушку с надсвечником на свечу и вытянуть;
  10. Сравнить старые свечи с новыми;
  11. Установить новые свечи;
  12. Закончить сборку.

Момент затяжки:
Свечи зажигания — 20 Nm;

Фотоотчет с пояснениями

Поднимаем капот автомобиля и находим воздуховод. Свечи зажигания находятся под ним.


Для того, чтоб добраться к свечам зажигания, его нужно снять.


Разжимаем хомут патрубка воздуховода с помощью пассатижи. Отсоединяем патрубок.


Пассатижами снимаем хомут сапуна. Отсоединяем.


Часто автолюбители делают ошибку и откручивают эти два болта. Этого делать не нужно.


Воздуховод крепится тремя резиновыми втулками, точнее лежит на них. Тянем его на себя и он легко выскакивает. Снимаем воздуховод.


Открываем доступ к свечам зажигания. Их 4 шт.


Отсоединяем (снимаем) с катушек фишки подачи питания и откручиваем крепежные болты шестигранной головкой на 10 мм с большой трещоткой.


Вынимаем катушки с надсвечниками из посадочных мест.


Для демонтажа свечей нам понадобится специальный свечной ключ на 14 мм (показан на фото), так как свечные колодцы очень узкие, а свечи довольно глубоко посажены. Можно заменить шестигранной головкой с удлинителем Предварительно ее требуется обточить, чтоб смогла пройти.


Свечным ключом на 14 мм и большой трещоткой выкручиваем свечи в порядке расположения.


Ставим катушку с надсвечником на свечу и вынимаем ее. Такие действия проводим с каждой свечой.


Проверяем надсвечники на наличие пробития (белая паутинка).


Сравниваем свечи зажигания с новыми. Проверяем зазор между электродами. Устанавливаем свечи в порядке расположения. Заканчиваем сборку.

Замена свечей на Ниссан Кашкай

Свечи для Кашкая

Qashqai

Замена свечей зажигания входит в обязательный перечень работ по техническому обслуживанию бензиновых двигателей Nissan Qashqai. От состояния свечей зависит качество и стабильность работы двигателя и системы зажигания. Рассмотрим, как и в какие сроки менять свечи Ниссан Кашкай.

Nissan Qashqai HR16DE

Когда менять свечи на Qashqai?

Сравнение оригинальных свечей и подделки

Соблюдение заводского регламента замены свечей на Ниссан Кашкай позволит снизить возможный отказ оборудования, также обеспечит правильное воспламенение топливновоздушной смеси. Для Nissan Qashqai с бензиновыми двигателями 1.6 и 2.0 литра, завод производитель рекомендует менять свечи зажигания через каждые 30000 км пробега или раз в два года. Опыт показывает, что установленные на заводе свечи Ниссан Кашкай отрабатывают до 60000 километров пробега. Признаки не корректной работы проявляются в следующем:

  • ухудшение динамики автомобиля;
  • продолжительный запуск двигателя;
  • мотор троит;
  • перебои в работе ДВС;
  • рост расхода бензина.

В случае проявление указанных проблем, замените свечи. При условии, что неисправности не вызваны проблемами в других узлах мотора. При этом должна производиться замена сразу всех свечей Nissan Qashqai как при очередной, так и при внеплановой замене.

Какие свечи выбрать для Ниссан Кашкай?

Свечи для Кашкая

На силовых агрегатах Nissan Qashqai J10 и J11 используется свечи зажигания со следующими характеристиками:

  • длина резьбы – 26.5 мм;
  • калильное число – 6;
  • диаметр резьбы – 12 мм.

Больший ресурс имеют устройства с платиновыми или иридиевыми электродами. С завода используются свечи зажигания фирмы NGK с артикулом 22401-СК81В. В качестве основного аналогового варианта, прописанного заводскими инструкциями, рекомендуется применять продукцию фирмы Denso (22401-JD01B) или Denso FXE20HR11, оснащенные иридиевым электродом.

Свечи для Кашкая

При покупке оригинальной свечи для силовых агрегатов Ниссан Кашкай легко нарваться на подделку.

NGK предлагает аналог заводского изделия, но с существенной разницей в стоимости – NGK5118 (PLZKAR6A-11).

Также можно использовать следующие варианты:

Инструменты для самостоятельной замены свечей и особенности процедуры

Замена свечей на Ниссан Кашкай

Поменять свечи на Ниссан Кашкай можно своими силами, при этом понадобиться демонтировать ряд узлов. Для этого потребуется подготовить следующий инструмент и материалы:

  • накидные ключи и торцевые головки на 8, 10 с трещоткой и удлинителем;
  • отвертка с плоским жалом;
  • свечной ключ на 14;
  • динамометрический ключ;
  • новые свечи зажигания;
  • прокладка дроссельного узла и впускного коллектора;
  • чистая ветошь.

Для удобства замены на силовом агрегате Ниссан Кашкай лучше пользоваться свечным ключом с магнитом. При его отсутствии, для извлечения и установки свечей можно использовать катушки зажигания. Замену элементов рекомендуется осуществлять поочередно. Это позволит минимизировать вероятность попадания в цилиндры посторонних предметов.

Замена свечей на Ниссан Кашкай

Применение динамометрического ключа необходимо для выдерживания силы момента затяжки свечей, крепежных элементов дроссельного узла и впускного коллектора. В случае превышения допустимых усилий могут образоваться разрушения пластика или головки блока цилиндров.

Подробное описание смены свечей Nissan Qashqai своими руками

В случае если замена свечей Qashqai производится собственными силами, рекомендуется использовать фотокамеру для поэтапной фиксации действий. Это позволит упростить процесс обратной сборки демонтированных ранее узлов с силового агрегата.

Замена элементов зажигания на силовых агрегатах Ниссан Кашкай объемом 1.6 и 2 литра выполняется по идентичной схеме, независимо от поколения автомобиля.

Замена свечей на Ниссан Кашкай

Процесс замены
  • Перед началом работ необходимо дать остыть силовому агрегату;
  • Демонтируем с ДВС декоративную пластиковую крышку, закрепленную двумя болтами;
  • Далее снимается воздуховод, который смонтирован между корпусом воздушного фильтра и дроссельным узлом. Для этого с обеих сторон ослабляются хомуты, которые удерживают патрубки воздушного фильтра и вентиляции картера;
  • На следующем этапе осуществляется демонтаж ДЗ. Для этого откручиваются фиксирующие болты в количестве четырех штук, один из них расположен непосредственно под заслонкой. В дальнейшем весь узел отводится в сторону, без отключения питающих проводов и системы охлаждения;
  • Изымаем из посадочного места масляный щуп, закрыв отверстие ветошью. Это позволит избежать попадания мусора в ДВС;
  • Демонтируется впускной коллектор, который закреплен семью болтами. Начинать рекомендуется с выкручивания центрального болта, расположенного на передней части коллектора, с последующим выкручиванием еще четырех крепежей. Задняя часть пластика закреплена двум болтами. Один находится в месте установки дроссельного агрегата, а второй – с левой стороны и закреплен через кронштейн. После изъятия всех крепежных элементов, впускной коллектор аккуратно поднимается вверх и выводится в сторону без отключения патрубков;
  • Тщательно протирается от грязи и пыли место установки впускного коллектора, с предварительно прикрытыми ветошью отверстиями в ГБЦ;
  • Далее отсоединяются питающие провода и выкручиваются крепежные болты катушек зажигания, что дает возможность извлечь устройства;
  • При помощи свечника срываются свечи. После этого ветошью протираются все посадочные колодцы, при наличии компрессора лучше продуть сжатым воздухом;
  • В дальнейшем поочередно изымаются и устанавливаются новые сечи зажигания. При этом требуется аккуратно, во избежание нарушения зазора на электроде, вставлять их в посадочное гнездо. Сила затяжки новых элементов должна находиться в пределах от 19 до 20 Н*м;
  • В дальнейшем осуществляется установка демонтированных узлов в обратном порядке, с применением новых прокладок. При этом должны выдерживаться следующие усилия при затяжке болтов крепления: впускного коллектора – 27 Н*м, дроссельного узла – 10 Н*м.

Обучение дроссельной заслонки

В теории, после замены свечей зажигания на Ниссан Кашкай без отсоединения питающих проводов от дроссельного узла, выполнять обучение дроссельной заслонки не понадобится. Но на практике могут наблюдаться различные варианты.

Далее представлены действия, которые требуется произвести последовательно для проведения обучения ДЗ в различных режимах, при этом понадобиться иметь секундомер. Предварительно понадобится прогреть трансмиссию, силовой агрегат, отключить все электрические приборы, установить КПП в положение «Р» и проверить уровень заряда АКБ (не менее 12.9 В).

Регламент ТО Ниссан Кашкай — особенности технического обслуживания Nissan Qashqai

ТО Ниссан Кашкай

Автомобилям требуется регулярное техническое обслуживание (ТО). Регламент то ниссан кашкай прописан в руководстве, приложенном к автомобилю. Чтобы не терять гарантии на авто, после приобретения в салоне, техническое обслуживание в течение гарантийного срока следует проходить на СТО, указанном в гарантийном договоре.

Как правильно обслуживать авто?

Любому автомобилю, Nissan Qashqai j10 не исключение, требуется уход и своевременная замена масла и фильтров во всех агрегатах и охлаждающей жидкости. Нужно следить за уровнем масла и ОЖ и периодически их менять, в зависимости от пробега машины или от срока годности масел и жидкостей.

Периодически нужно проверять состояние ходовой Nissan Qashqai, свечей зажигания и прочих агрегатов автомобиля. При соблюдении этих правил, автомобиль будет служить долго и без серьезных поломок.

Когда требуется обслуживание Nissan Qashqai?

Периодичность проведения обслуживания автомобиля Nissan Qashqai j11 не изменилась даже для нового поколения этих автомобилей, и сохранился перечень всех проверок и работ без изменений.

Рекомендуемые обслуживания Ниссан Кашкай через каждые 15 тысяч пробега и замены фильтров и жидкостей каждые год — два эксплуатации, если такой пробег за это время еще не произошел. Подробно все сроки можно узнать из руководства по эксплуатации вашего ТС, они могут несколько отличаться для каждой конкретной модели.

ТО Ниссан Кашкай

Как проводится техническое обслуживание?

Техосмотр автомобиля Nissan Qashqai выполнятся двумя способами: на СТО или самостоятельно.

  1. Техническое обслуживание Nissan Qashqai по гарантии выполняется на указанном в гарантии СТО. Нужно только приехать туда на автомобиле, в предписанные сроки, далее машиной займутся специалисты. Если вы не разбираетесь в устройстве автомобиля, тогда лучше обратиться к специалистам и заплатить, чем накуролесить самостоятельно;
  2. После завершения гарантийных сроков, или когда Ниссан Кашкай приобретен с рук, нужно проводить техосмотр самостоятельно, с использованием осмотровой канавы или эстакады;

Регламент технического обслуживания Nissan Qashqai

Технический регламент техосмотров для Ниссан Кашкай предписывает периодичность – каждые 15 тысяч пробега или каждые 12 месяцев, если пробег маленький. На самом деле, это часто не соответствует реальным условиям. Нужно делать поправку, если Nissan Qashqai используется в тяжелых условиях (постоянные пробки, грунтовые дороги и прочее).

По таким причинам сроки выполнения для Ниссан Кашкай сокращаются до 12 тысяч и даже до 8 тысяч, в очень тяжелых условиях. Иначе погубите мотор и прочие агрегаты. Нужно строго соблюдать периодичность обслуживания, допускается сокращение интервала между ТО, а вот увеличение не допустимо, может привести к серьезным поломкам.

ТО Ниссан Кашкай

Примечание: Нулевое обслуживание (ТО-0) Nissan Qashqai регламент не предусматривает, однако, если автомобиль приобретен новый, необходимо выполнить осмотр с заменой масла и фильтров уже через 2-3 тысячи пробега, после покупки новой машины и провести осмотр всех узлов и агрегатов. Это так называемая «обкатка машины», в этот период так же не рекомендуется гонять мотор на максимальных оборотах и ездить с максимальной скоростью.

Первое техническое обслуживание

При первом техосмотре Ниссан Кашкай нужна проверка:

  • Уровня ОЖ в моторе;
  • Уровня смазки в заднем мосту (в редукторе);
  • Уровня смазки внутри коробки передач;
  • Уровня масла в раздатке (если она присутствует);
  • Уровня тормозной жидкости;
  • Состояния водяных патрубков;
  • Загрязненности фильтра воздуха;
  • Топливного фильтра;
  • Пыльников на ШРУСах и наличие смазки в шарнирах;
  • Выхлопной системы;
  • Рулевой системы;
  • Ходовой части;
  • Состояния тормозных колодок и дисков;
  • Приводного ремня;
  • Аккумулятора;
  • Настройки фар и корректировка по необходимости;
  • Всех дренажных отверстий;
  • Смазка всех узлов, которые требуют этого;
  • Смазывание петлей, защелок и замков;

Замена моторного масла и фильтра.

ТО Ниссан Кашкай

Второе

Второе обслуживание Nissan Qashqai проводится через 30 000 пробега и включает в себя все проверки первого обслуживания плюс замена:

  • Масла в моторе и фильтра масляного;
  • Платиновых свечей зажигания (установленных с завода);
  • Фильтра салонного;
  • Фильтра воздушного;
  • Жидкости тормозной;

Третье происходит через 45 тысяч пробега, включает в себя все проверки ТО-1, смену масла моторного и фильтров, замену свечей (если свечи обычные), добавляется только замена топливного фильтра.

Техническое обслуживание четвертое

Происходит через 60 000 пробега. Включает в себя все работы при ТО-1 и -2, плюс:

  • Замена смазки в раздатке;
  • Смена смазки заднего моста (в редукторе);
  • Замена смазки вариатора CVT;

Происходит после 75 тысяч пробега, включает в себя работы при ТО-1.

Выполняется после 90 000 пробега, включает в себя работы ТО-1,2,3. Кроме того следует выполнить:

  • Замену смазки в МКПП;
  • Поменять жидкость в системе охлаждения, при этом следующая смена ОЖ производится через 60 000 пробега;
  • Замену цепи ГРМ;

Далее обслуживания повторяются по порядку.

Какие замены необходимо сделать?

По срокам Ниссан Кашкай необходимо делать такие замены:

  • Моторное масло с фильтром меняется каждое ТО;
  • Свечи платиновые меняются через раз, обычные – каждое ТО;
  • Фильтр салонный с воздушным меняют каждое четное ТО, то есть 30 000 пробега;
  • Тормозную жидкость предписано пенять каждое четное ТО;
  • Фильтр топлива Nissan Qashqai меняют каждое третье ТО;
  • Масло в заднем мосту и раздатке прослужит до 60 тысяч проезда на автомобиле, такой же срок вариаторного масла;
  • Механическая коробка требует смены смазки через 60 тысяч;
  • Охлаждающая жидкость с завода прослужит 90, а каждая следующая 60 тысяч пробега;
  • Ресурс цепи газораспределения Nissan Qashqai составляет 90 000 километров;

Все замены надо выполнять в сроки или чуть ранее. Исключением являются приводной ремень – сроки эксплуатации которого отсутствуют в регламенте. Ремень на Ниссан Кашкай стоит менять при появлении трещин, расслоения, видимого износа или признаках его растяжения.

Во сколько обходится ТО Ниссан Кашкай

Стоимость техобслуживания Ниссан Кашкай колеблется от курса доллара, применяемых запчастей и выполнения работ на СТО или самостоятельно. Поэтому на указанные цены ориентироваться можно только примерно. Рассмотрим стоимость каждого техобслуживания в отдельности:

  1. Первое – потребует около 3200 рублей (масло фильтр и простые свечи);
  2. Второе – обойдется около 8000 рублей (если свечи платиновые);
  3. Третье – добавляем к ТО-1 замену фильтра топлива, это 3200+4000=7200;
  4. Четвертое – требует еще больше расходников и может выйти до 18000 рублей;
  5. Пятое – полностью повторяет первое, поэтому 3200 рублей;
  6. Шестое – обходится дороже всех – до 24 тысяч рублей;

При этом учтите возможную замену приводного ремня, это прибавит к обслуживанию 800 рублей, а в комплекте с роликами умножить на два. Стоимость посчитана только по цене заменяемых элементов, поэтому на СТО это обойдется в полтора – два раза дороже, за работу автослесарей.

Как заменить аккумулятор Nissan Qashqai

Первое поколение современного кроссовера от Nissan увидело свет в 2007 году, и уже тогда японский концерн решил, что новинка будет ориентирована на европейский рынок. Через три года последовал рестайлинг Qashqai I, а в 2013 году в автосалонах появилась вторая генерация успевшего стать популярным паркетника. Ещё через 4 года автоконцерн представил рестайлинговый вариант Кашкай.

Автомобиль Nissan Qashqai

Независимо от поколений, все модификации кроссовера оснащались дизельными и бензиновыми ДВС, которым полагались разные по характеристикам аккумуляторы.

Какой аккумулятор стоит на Ниссан Кашкай штатно

Чаще всего в заводских условиях Ниссан Кашкай комплектовали итальянскими батареями Fiamm. Поскольку существует множество вариантов комплектации автомобиля, описание всех типоразмеров АКБ заняло бы много времени. Поэтому остановимся на наиболее распространённых вариантах.

Технические характеристики аккумуляторов Ниссан Кашкай для модификаций с бензиновыми силовыми агрегатами:

  • габариты – 24.2х19.0х17.5 см;
  • номинал ёмкости – 60 А*час;
  • обратная схема расположения клеммных выводов;
  • пусковой ток – 550 А.

Параметры для дизельных версий Кашкай:

  • габариты – 27.8х19.0х17.5 см;
  • ёмкость – 70 А*час;
  • пусковой ток АКБ – 600 ампер; обратная.

Что касается монтажной площадки для аккумулятора, то она имеет одинаковые размеры вне зависимости от поколений (j10–j11): 27.8х17.5 см. Это означает, что батареи с большими линейными размерами просто так установить не удастся. Используемая схема крепежа АКБ – верхняя поперечная планка, которая крепится нетрадиционным способом – с помощью шпильки, удерживаемой в специальных кронштейнах с проушинами. Срок службы аккумуляторов Nissan Qashqai зависит от множества факторов, включая тип батареи.

Варианты замены АКБ для Ниссан Кашкай

Поскольку монтажные размеры площадки кроссовера неизменны, это позволяет использовать для замены выработавших свой ресурс аккумуляторов изделия с довольно вариативными размерами и характеристиками, от стандартных до увеличенных:

  • стандартные – 24.2х19.0х17.5 см, 55–65 А*час, 410–680 А;
  • максимальные – 27.8х19.0х17.5 см, 70–80 А*час, 600–780 А.

Рассмотрим, какой аккумулятор нужен для Ниссан Кашкай со стандартными габаритами:

  • Автофан 55R – отечественная АКБ с габаритами 24.2х19.0х17.5 см, 420 А пускового тока и ёмкостью 55 А*час;
  • Varta AGM D52 – немецкий 60-амперный аккумулятор премиального уровня с габаритами 24.2х19.0х17.5 см и пусковым током, увеличенным до 680 А;
  • Moll M3plus 62R – ещё одна неплохая по качеству батарея родом из Германии, с габаритами 24.2х19.0х17.5 см, ёмкостью 62 А*час и пусковым током 600 А.

Аккумуляторная батарея Nissan Qashqai

Для второй группы с максимальными габаритами можно ставить следующие аккумуляторы:

  • Ecostart 77R – бюджетный вариант с габаритами 27.8х19.0х17.5 см, 77 А*час, 680 А; E13 – аккумулятор среднего ценового уровня, обладающий параметрами 27.8х19.0х17.5 см, 70 А*час, 640 А;
  • AlphaLine AGM 70R можно назвать батареей премиального уровня с соответствующим ценником и характеристиками 27.8х19.0х17.5 см, 70 А*час, 760 А.

Все эти аккумуляторы имеют обратную полярность и предназначены для монтажа в модификации кроссовера с бензиновыми моторами.

Для дизельных вариантов можно порекомендовать следующие изделия:

  • Crona 75R – одна из наиболее доступных по стоимости батарея с габаритами 27.8х19.0х17.5 см, ёмкостью 75 А*час и номиналом пускового тока 600 А;
  • Akom 75R – АКБ среднего ценового уровня с параметрами 27.8х19.0х17.5 см, обратной полярностью клеммных выводов, ёмкостью 75 А*час и током холодного пуска 700 А;
  • любителям премиальных АКБ мы советуем обратить внимание на модель Inci Acu AGM 70R с габаритами 27.8х19.0х17.5 см, пусковым током 760 А и ёмкостью 70 А*час.

Чтобы максимально облегчить выбор, предлагаем вашему вниманию таблицы с оптимальными характеристиками аккумуляторов в зависимости от поколения кроссовера и варианта силового агрегата.

I поколение (год выпуска 2006–2010):

Силовой агрегатЁмкость, А*часГабариты, смПусковой ток, А
1.5 л, 106-сильный (д)70–8027.8х19.0х17.5600–780
1.6 л, 114-сильный55–6824.2х17.5х17.5, 24.2х19.0х17.5420–680
2.0 л, 141-сильный55–6824.2х17.5х17.5, 24.2х19.0х17.5420–680
2.0 л, 150-сильный (д)55–8024.2х19.0х17.5, 27.8х19.0х17.5420–780

I поколение рестайлинг (год выпуска 2010–2013):

Силовой агрегатЁмкость, А*часГабариты, смПусковой ток, А
1.5 л, 106-сильный (д)55–8024.2х19.0х17.5, 27.8х19.0х17.5420–780
1.6 л, 117-сильный55–8024.2х19.0х17.5, 27.8х19.0х17.5420–780
1.6 л, 130-сильный (д)55–6824.2х17.5х17.5, 27.8х19.0х17.5420–680
2.0 л, 141-сильный50–8024.2х19.0х17.5, 27.8х19.0х17.5420–780
2.0 л, 141-сильный50–8022.0х22.0х16.4, корейская сборка420–780
2.0 л, 150-сильный (д)55–6824.2х17.5х17.5, 27.8х19.0х17.5420–680

II поколение Nis

Силовой агрегатЁмкость, А*часГабариты, смПусковой ток, А
1.2 л, 115-сильный55–6824.2х19.0х17.5420–680
1.5 л, 110-сильный (д)55–8024.2х19.0х17.5, 27.8х19.0х17.5420–780
1.6 л, 163-сильный55–8024.2х19.0х17.5, 27.8х19.0х17.5420–780
1.6 л, 130-сильный (д)55–8024.2х19.0х17.5, 27.8х19.0х17.5420–780
2.0 л, 144-сильный65–8027.8х17.5х17.5, 27.8х19.0х17.5600–780

Замена аккумулятора Ниссан Кашкай

Процедура замены выработавшей свой ресурс батареи на новую в японском кроссовере несложная, но имеет свои особенности из-за наличия специфического крепления. Чтобы заменить аккумулятор Nissan Qashqai, нам потребуется минимум инструментов – рожковый ключ на 10.

Под капотом Nissan Qashqai

Алгоритм замены следующий:

  • откручиваем и демонтируем шпильку, удерживаемую в боковых кронштейнах;
  • снимаем защитный кожух;
  • ослабляем болты и снимаем провода с клеммных выводов, сначала минусовый, затем плюсовый;
  • демонтируем неисправный источник питания.

После снятия аккумулятора Ниссан Кашкай и перед установкой новой АКБ, которая производится в строго обратной последовательности, рекомендуется нанести на клеммы специальную смазку для предотвращения их окисления. Это может быть как густая смазка типа литола, так и вещество в виде спрея.

Любое отсоединение клемм ведёт к потере определённых настроек в ЭБУ. В Nissan Qashqai это настройки работы электростеклоподъёмников и алгоритм активации мультимедийного центра.

Установка АКБ Nissan Qashqai

Чтобы восстановить настройки стеклоподъёмника, необходимо опустить окно в крайнее нижнее положение и оставить клавишу нажатой на протяжении нескольких секунд. Затем стекло поднимается вверх с удерживанием клавиши нажатой на такое же время. В результате стеклоподъёмник настроится на работу в режиме «Auto». Для разблокировки магнитолы потребуется ввод ПИН-кода. Он указывается в сервисной книжке кроссовера. В случае утери мануала нужно обратиться в сервисный центр, где произведут процедуру активации автомагнитолы.

Как зарядить аккумулятор Nissan Qashqai

Для обслуживаемых и малообслуживаемых АКБ стартовый ток зарядки нужно выбирать из расчёта 10% от ёмкости источника питания, при этом процедура продолжается до тех пор, пока плотность электролита в банках не престанет расти в течение 4 часов.

Если используется автоматическое ЗУ, можно выставить ток в пределах 1.5 А и оставить батарею заряжаться на ночь. Использовать зарядные устройства с функцией быстрой зарядки не рекомендуется – большие токи для АКБ данного типа разрушительны.

Заряжать необслуживаемые батареи Ниссан Кашкай необходимо намного дольше – в некоторых случаях процедура может растянуться на несколько суток, в зависимости от степени разряда батареи.

Уровень напряжения на выходе ЗУ должен находиться в пределах 13.8–14.9 В, ток зарядки – не более 25 А. При таких параметрах уже через 3 часа батарея сможет набрать заряд, достаточный для пуска двигателя (если на клеммах аккумулятора напряжение достигло значения 12.5 В). Полная зарядка будет осуществляться намного дольше.

Во время процедуры зарядки необходимо контролировать температуру электролита, она не должна превышать 40º С. В противном случае нужно либо уменьшить ток зарядки, либо временно прекратить зарядку, пока жидкость не остынет до температуры окружающей среды.

Читайте также: